Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли оформить дтп на следующий день

Невнимательность водителя после ДТП может привести к лишению его прав

За неосторожность на месте аварии водителю придется уплатить штраф, а за легкомысленное отношение к оформлению ДТП – распроститься с водительским удостоверением

Дорожно-транспортное происшествие – это всегда психотравмирущая ситуация. Даже опытный водитель может растеряться и забыть, как действовать и на что обратить особое внимание. Потому так часто участникам ДТП приходится сталкиваться с неприятными последствиями из-за того, что они не учли, казалось бы, незначительные детали.

Что делать водителю в случае ДТП?

Если произошло ДТП, в первую очередь водитель должен:

  1. Остановить автомобиль и не перемещать его с места ДТП.
  2. Включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
  3. Не перемещать предметы, имеющие отношения к происшествию (например, детали автомобиля, находящиеся на асфальте).
  4. Соблюдать меры предосторожности на проезжей части.
  5. Определить, имеются ли очевидцы ДТП, и по возможности зафиксировать их данные (Ф.И.О., адрес, телефон).

Можно убрать с дороги автомобиль, если из-за ДТП образовалась пробка?

Автомобиль можно переместить с проезжей части к ее краю на незначительное расстояние, если в результате ДТП созданы помехи для дорожного движения либо движение автомобилей стало невозможным. Но прежде с помощью фото- или видеосъемки необходимо зафиксировать расположение автомобилей на месте ДТП и предложить сделать это второму участнику происшествия.

Не рекомендуется передвигать автомобили, несмотря на помехи движению, если между водителями возник спор о том, кто виноват в аварии. Картина произошедшего позволит сотрудникам ГИБДД установить истинного виновника ДТП.

Водитель будет наказан за неосторожность на месте аварии?

Правило о предусмотрительном поведении на месте ДТП было установлено в декабре 2018 г. Если водитель его проигнорировал и в результате, к примеру, на него был совершен наезд мимо проезжающим автомобилем, он может быть привлечен к административной ответственности и должен будет уплатить штраф (ст. 12.27 КоАП РФ).

Как избежать проблем при оформлении ДТП водителями самостоятельно?

Незначительные дорожно-транспортные происшествия можно оформлять без участия сотрудников ГИБДД. Сделать это можно, только если между водителями отсутствуют разногласия по поводу того, кто виноват в аварии, нет пострадавших и предположительная сумма ущерба составляет не более 100 тыс. руб. В этом случае участники ДТП должны подготовить извещение о происшествии – «европротокол».

Чаще при составлении «европротокола» проблем у водителей в дальнейшем не возникает, поскольку изначально разногласий не было. Однако водитель, признавший себя виновником ДТП, может передумать и оспорить протокол.

Чтобы этого не произошло, нужно внимательно заполнить все графы «европротокола» совместно со вторым участником происшествия. Обязательно укажите, что пострадавших в ДТП нет. Проверьте внесенные данные об автомобиле и водителе. Убедитесь, что его подписи стоят везде, где они требуются, а экземпляры протокола идентичны.

Подробнее о составлении «европротокола» можно прочитать в публикации «Пошаговая инструкция – участникам ДТП».

Ошибка сотрудника ГИБДД может привести к лишению прав?

Оформление ДТП проходит при участии сотрудников ГИБДД, если сумма ущерба составляет более 100 тыс. руб., есть пострадавшие или у участников происшествия возникли разногласия.

В такой ситуации нужно обязательно проверить, правильно ли сотрудники ГИБДД составили схему дорожно-транспортного происшествия. Некорректное отражение расположения автомобилей на схеме может привести к наложению на водителя штрафа либо лишению водительских прав. Например, если из-за такого неверного отражения, согласно схеме, автомобиль оказался частично на полосе встречного движения, то водитель может не только автоматически стать виновником ДТП, но и лишиться водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

В случае несогласия со схемой, составленной сотрудником ГИБДД, нужно обязательно обозначить его хотя бы словами «не согласен» в предусмотренной для этого графе. Помните: подписывать такой документ в интерпретации сотрудника у водителя обязанности нет.

К сожалению, часто водители не глядя подписывают некорректные схемы и протоколы. Потом обжаловать их в суде практически бесполезно.

Откуда берутся потерпевшие, если в ДТП не было пострадавших, и какими будут последствия?

Нужно обязательно обратить внимание, сообщал ли второй участник происшествия сотрудникам ГИБДД о том, что он пострадал в ДТП. Часто люди жалуются на то, что «ударились головой», хотя это может быть совсем не так.

Если жалоб на состояние здоровья ни от кого не поступило, это обязательно нужно зафиксировать фразой «в ДТП пострадавших нет» в протоколе, объяснениях и схеме дорожно-транспортного происшествия. Это важно, поскольку все чаще случаются ситуации, когда сразу после ДТП пострадавших не было и никто не жаловался на состояние здоровья, а позже вдруг появляются потерпевшие.

Обычно это происходит по одному и тому же сценарию. После оформления ДТП, в котором никто не пострадал, один из водителей узнает, что виноват другой участник происшествия. Спустя несколько часов после ДТП или даже на следующий день он обращается в медицинское учреждение. Там после жалоб на головную боль, головокружение и тошноту у «потерпевшего обнаруживают сотрясение головного мозга». Этот диагноз законно может быть поставлен исключительно на основании слов пациента. При этом сотрясение головного мозга относится к телесному повреждению, повлекшему легкий вред здоровью.

В результате в отношении ни о чем не подозревающего второго водителя, который оказался виновником небольшого ДТП, возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ. Он может быть подвергнут административному наказанию в виде лишения водительских прав сроком от одного года до полутора лет.

Оспорить такую ситуацию в суде крайне сложно. Потребуется проведение неоднократных медицинских экспертиз и исследований, придется потратить много времени и денежных средств.

Практика показывает, что обычно негативные последствия ДТП возникают по невнимательности водителя. Помните: при возникновении разногласий с сотрудниками ГИБДД или другими водителями лучше обратиться к юристу или адвокату; не следует подписывать неточный или не до конца понятный документ без консультации со специалистом.

Что делать, если попал в ДТП

Авария — это всегда неприятная история, отнимающая много сил, времени и нервов. Но к ДТП нужно быть готовым: в больших городах — это, увы, не редкость. Поэтому важно заранее знать, как себя вести в такой ситуации. Есть несколько сценариев ДТП: это может быть авария с пострадавшими либо без них. Серьезное происшествие всегда требует вызова сотрудников ГИБДД. Что касается незначительного ДТП, то его можно оформить самостоятельно, воспользовавшись европротоколом. Тем не менее абсолютно для всех ситуаций существует базовый набор действий. Их и рассмотрим.

После остановки сразу включите «аварийку». Затем нужно выйти из машины и осмотреть ее. Важно проверить, нет ли утечки топлива, которая может привести к возгоранию. Далее нужно выставить знак аварийной остановки. В городе знак должен находиться в 15 метрах от места ДТП, за городской чертой — в 30 метрах. Если знака не оказалось, водители иногда используют подручные средства. Например, бутылки с омывающей жидкостью, огнетушители, а в темное время суток ставят рядом с импровизированными конструкциями ручные фонари в мигающем режиме.

Все это поможет избежать ситуаций, когда в участников аварии врезаются другие автомобилисты, которые вовремя не заметили ДТП. Важно помнить, что с 18 марта 2018 года за городом в условиях плохой видимости или в темное время суток водитель и все его пассажиры (когда выходят из машины) обязаны надевать светоотражающие жилеты. Не лишним это будет и в городе на плохо освещенной улице, а также в тоннеле.

Когда вы поняли, что пострадавших и опасности нет, возьмите короткую паузу и успокойтесь. Не стоит сразу бежать фотографировать автомобиль и общаться с другими участниками аварии, если вы на взводе. Это может только ухудшить ситцуацию и привести к дальнейшим ошибкам и конфликтам.

Затем внимательно осмотрите свой автомобиль и другие транспортные средства, которые участвовали в ДТП. Если авария несерьезная, в ней участвовало только два автомобиля, повреждения невелики, у обоих водителей есть полисы ОСАГО, а разногласия отсутствуют, сотрудники ГИБДД могут посоветовать оформлять аварию самостоятельно. Для этого нужно будет составить европротокол.

Максимальная сумма страхового возмещения с 1 июня 2018 г. составляет 100 тыс. рублей (для ДТП, произошедших начиная с 2 июня 2018 года и позднее). А если ДТП произошло в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской области (при этом полис ОСАГО может быть оформлен в любом регионе России), действует лимит 400 тыс. рублей. Бланк лучше всегда возить с собой. Если его нет, то форму можно скачать в интернете и попробовать найти поблизости место, где его распечатать.

Даже если вы очень торопитесь, а на автомобилях нет видимых повреждений, уезжать с места аварии нельзя. Согласно ст. 12.27 КоАП, за это грозит лишение прав от одного года до полутора лет или административный арест. Разъехаться можно, только если вы составили расписку об отсутствии претензий друг к другу.

Обязательно сфотографируйте автомобили так, чтобы на фотоматериалах была видна привязка к местности — в идеале название улицы и номер дома. Подойдут и другие максимально точные ориентиры. Зафиксируйте положение транспортных средств, тормозной путь, все иные обстоятельства, относящиеся к ДТП. Если рядом оказались свидетели, сразу же возьмите их контакты и запишите личные данные — они понадобятся для составления европротокола.

Далее начинайте заполнение бланка. В Российском союзе автостраховщиков советуют максимально точно и подробно описывать все обстоятельства ДТП от первого лица, все пустые графы зачеркните — их оставаться не должно, все исправления должны заверяться подписями участников ДТП. Если есть свидетели, обязательно запишите их данные. Указывайте только место первоначального удара, а не все части, которые оказались повреждены, описывайте недостатки максимально точно. Например, царапина, трещина, деформация. Далее при помощи комбинации подпунктов в документе укажите обстоятельства ДТП.

Отсутствие или наличие разногласий должно быть зафиксировано отметкой и подписано обоими участниками. Тщательно прорисуйте схему ДТП: укажите названия улиц, направление движения автомобилей, их положение в момент столкновения и их конечное положение. Расположение светофоров, дорожные знаки. Разметка, осколки, следы торможения — все должно быть зафиксировано, а после — подписано участниками ДТП.

Важно, чтобы в показаниях участников ДТП не было противоречий. В ином случае укажите их в п. 1.8. и опишите на обратной стороне извещения о ДТП в п. 7. Не забудьте отметить заполненное количество клеток — в противном случае документ будет недействителен.

Извещение о ДТП разделяется на два равнозначных листа — каждый участник ДТП получает по одному одинаковому листу. Самокопируемый экземпляр также считается оригиналом документа.

Важно! Страховщика необходимо известить о ДТП в течение пяти рабочих дней, при этом в течение 15 дней машину ремонтировать нельзя.

Если водители не согласны между собой, европротокол все равно можно составить. Главное — заполнить документ вдвоем с указанием всех обстоятельств. Подписать его должны оба водителя. Помните, что одному составить европротокол нельзя.

При разногласиях обязательно зафиксировать данные о происшествии с помощью программного обеспечения — для этого можно воспользоваться мобильным приложением РСА «ДТП. Европротокол». Важно, что максимальный размер возмещения страховщиком при этом составит 100 тыс. рублей. В противном случае оформить европротокол невозможно и придется вызывать ГИБДД.

Есть и другой вариант — без европротокола. Можно позвонить в ГИБДД, обрисовать случившееся, рассказать, что вы готовы сами заполнить извещения о ДТП, все сфотографировать и самостоятельно приехать на ближайший пост ДПС. Если в ГИБДД согласятся — можно приступать. Разговор с инспектором лучше записать на диктофон.

Если автомобили значительно пострадали и есть риск скрытых повреждений, придется вызывать ГИБДД. Об аварии также сразу следует известить страховую компанию. В ожидании инспекторов, как и в случае самостоятельного оформления аварии, не лишним будет сфотографировать место ДТП и взять контакты свидетелей. У очевидцев также можно попросить записи с видеорегистраторов. Даже если регистратор был у вас, лишний ракурс не помешает.

Когда приедут инспекторы ГИБДД, подробно расскажите свою версию событий, внимательно прочитайте протокол, проверьте, чтобы под вашими словами были зачеркнуты свободные строки. Это исключит возможность подлога. Указывайте все обстоятельства: наличие видеозаписей и свидетелей. Если вы не согласны с тем, что написано, отказ от подписания протокола ничего не даст. Это даже может улучшить ваше положение. Подпишите документ, но тут же укажите спорные пункты и напишите свою версию. Если после ДТП пострадали только автомобили, составляется три документа: протокол об административном правонарушении, схема ДТП и справка о ДТП.

Не стоит соглашаться с вариантами «договориться на месте», если виновник аварии предлагает заплатить и разъехаться. У вашего автомобиля могут оказаться более серьезные повреждения, не видимые на первый взгляд. Кроме того, так могут действовать мошенники: заплатив небольшую сумму, они могут обратиться в ГИБДД с жалобой, что вы покинули место ДТП. А это уже чревато лишением водительских прав. Если вы решили взять деньги, обязательно проверьте и сфотографируйте документы второго водителя и составьте расписку об отсутствии претензий.

Если в аварии есть пострадавшие или погибшие, сразу вызывайте инспекторов ГИБДД и скорую помощь по телефону 112. Постарайтесь оказать помощь людям на месте. Если авария произошла в отдаленном месте, допускается оставление места ДТП, чтобы доставить потерпевшего в больницу. Об этом обязательно нужно сразу сообщить в ГИБДД. В больнице нужно будет назвать свои личные данные и информацию об автомобиле, зафиксировать время прибытия, а после этого сразу же ехать на ближайший пост ГИБДД.

Читать еще:  Что делать после дтп пострадавшему?

Если же и скорая, и инспекторы ГИБДД прибыли оперативно, будьте готовы пройти медосвидетельствование. При этом либо во время процесса должны присутствовать двое понятых, либо весь процесс от и до должен фиксироваться на видеокамеру.

При составлении протокола схема аналогична: подробно изложите свою версию и проверьте показания. Если вы находитесь в состоянии шока или не готовы подробно описывать все как было, вы имеете право также указать это в протоколе, сделав пометку, что желаете дополнить свои показания на отдельном приеме в ГИБДД.

Можно ли оформить ДТП через несколько дней

Большинство автомобилистов уверены в том, что оформление дорожно-транспортного происшествия занимает много времени. Кто-то знает это, потому что уже сталкивался на практике, а кто-то просто получил эту информацию в интернете.

Именно по этой причине у многих водителей возникает вопрос, можно ли оформить ДТП через несколько дней после аварии, когда на это появится свободное время?

  1. Общие правила
  2. Ответственность за оставление места ДТП
  3. Случаи, когда вызов ГИБДД на место аварии обязателен
  4. Обстоятельства, когда необходимо уведомить полицию об аварии
  5. Оформление европротокола
  6. Правила оформления европротокола
  7. Что делать, если страховые выплаты не нужны

Общие правила

После внесения изменений в правила дорожного движения, у всех автомобилистов есть возможность оформить дорожно-транспортное происшествие двумя способами: вызвать на место столкновения сотрудников ГИБДД или заполнить все необходимые документы самостоятельно.

Соответственно, теперь процедура фиксации факта автомобильной аварии в корне изменилась, в том числе, это касается и времени, затрачиваемого участниками ДТП на оформление происшествия.

Каждый автомобилист, который изучал правила дорожного движения, прекрасно знает о том, как правильно действовать после дорожно-транспортного происшествия. В частности, ему известно, что первое, что должен сделать водитель – оставить свое транспортное средство и ни в коем случае не трогаться с места.

Ограничение по времени фиксации нарушения придумано не случайно. Так, мгновенная фиксация позволяет:

  • сделать фото и видео места происшествия;
  • правильно зафиксировать детали и обстоятельства путем оформления письменных пояснений;
  • подтверждение причиненного вреда (нет риска, что через несколько дней сумма ущерба резко вырастет).

И, при правильном подходе участников, оформление ДТП занимает до 40 минут – 1 часа. Это не так и много, если проводимые действия помогут возместить ущерб.

Ответственность за оставление места ДТП

Если же автолюбитель не выполняет данное требование ПДД, сотрудник ГИБДД вправе привлечь его к ответственности исходя из норм Кодекса об административных правонарушениях. В частности, к такому водителю могут быть применены следующие виды санкций:

  1. Лишение водительского удостоверения на срок до полутора лет.
  2. Административный арест на срок до 15 суток.

Соответственно, водитель, который решил покинуть место дорожно-транспортного происшествия, не желая заниматься ее оформлением, может быть привлечен к достаточно серьезным мерам ответственности.

Приняв такое решение, автомобилист может или отправиться под арест, или стать пешеходом минимум на один год.

Так допускается ли оформление ДТП спустя несколько дней после аварии?

Случаи, когда вызов ГИБДД на место аварии обязателен

Если в результате дорожно-транспортного средства был причинен ущерб жизни или здоровью людей, то вызов сотрудников дорожной инспекции для оформления происшествия обязателен.

Поэтому водитель, оказавшийся участником такого столкновения, сразу же после остановки своего транспортного средства должен вызвать на место происшествия ГИБДД, скорую помощь, после чего дожидаться приезда экстренных служб.

Обстоятельства, когда необходимо уведомить полицию об аварии

В соответствии с требованиями правил дорожного движения, если в результате ДТП имел место только имущественный ущерб, то автомобилисты могут оформить документы о дорожно-транспортном происшествии самостоятельно.

По этой причине у каждого водителя должен быть с собой бланк Извещения о ДТП, который выдается каждому автовладельцу в страховой компании вместе с полисом ОСАГО.

Если у участников столкновения есть какие-либо разногласия относительно обстоятельств случившегося, виновника ДТП, перечня полученных повреждений, то им необходимо незамедлительно уведомить о дорожно-транспортном происшествии сотрудников полиции.

Дежурный уведомит о том, какие действия необходимо совершить, куда подъехать для оформления столкновения сотрудников ГИБДД (это может быть ближайшее отделение дорожно-постовой службы или отделение полиции).

Однако прежде чем водители покинут место ДТП, им необходимо сфотографировать его. Для этого достаточно сделать несколько снимков или фото-видеозаписей на мобильный телефон или любой другой гаджет, чтобы на них было видно:

  1. Положение транспортных средств относительно друг друга и крупных стационарных объектов.
  2. Разметку, дорожные знаки и светофор, расположенные по месту столкновения.
  3. Все повреждения транспортных средств, полученные ими в результате данного дорожно-транспортного происшествия (отвалившиеся части авто, следы от шин).

Помимо этого, документально должны быть зафиксированы личные и контактные данные автомобилистов и пешеходов, которые стали свидетелями этого ДТП.

Оформление европротокола

В соответствии с нормами правил дорожного движения, участники дорожно-транспортного происшествия могут оформить аварию и без привлечения сотрудников ГИБДД и полиции. Для этого водителям достаточно оформить Европротокол.

По Федеральному закону «Об ОСАГО», оформление данного документа допускается только в тех случаях, когда имеет место наступление сразу всех следующих условий:

  1. В дорожно-транспортном происшествии приняло участие только два транспортных средства. При этом стоит помнить о том, что авто (грузовое или легковое) с прицепом считается за два отдельных транспорта. Поэтому в случае оформления аварии, в которой приняло участие авто и машина с прицепом, европротокол будет считаться недействительным и пострадавший не сможет получить компенсацию за причиненный ущерб.
  2. Если у обоих водителей есть на руках действующие полиса обязательного страхования ОСАГО.
  3. Если в результате дорожно-транспортного происшествия никто из людей не получил повреждений.
  4. Если между участниками ДТП отсутствуют разногласия относительно того, кто является виновником автомобильной аварии, а также относительно повреждений, полученных транспортными средствами после столкновения.
  5. Если общая сумма ущерба в результате ДТП не превышает 50 тысяч рублей.

Правила оформления европротокола

Если все условия для оформления европротокола были соблюдены, а участники ДТП согласны оформить ДТП именно этим способом, они вместе заполняют бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии.

Предварительно автомобилисты должны сфотографировать место автомобильной аварии со всех четырех сторон, чтобы в кадр попали номера обоих автомобилей, общая панорама дорожной инфраструктуры на месте столкновения.

Помимо этого, участники ДТП должны сделать фото всех повреждений на транспортных средствах, которые были получены в этом происшествии, отвалившихся деталей авто, осколков от зеркал или стекол.

После того, как водители нарисуют схемы ДТП, они могут убрать свои машины с дороги на обочину, чтобы не мешать движению прочих участников. Именно на этом этапе необходимо приступить к заполнению европротокола.

Еще один важный шаг – поиск свидетелей случившегося, запись из личных и контактных данных. Желательно взять с каждого письменные показания, чтобы на случай судебного разбирательства иметь доказательственную базу. Эти документы также потребуется и для предоставления страховщику, чтобы он убедился в том, что столкновение имело место.

Каждый водитель должен отвести свою часто страхового извещения в офис компании в течение 5 дней с момента происшествия, а также предоставить свое авто на осмотр в установленный страховщиком день и время.

Что делать, если страховые выплаты не нужны

В соответствии с требованиями пункта 2.6.1 правил дорожного движения, если участникам дорожно-транспортного происшествия не требуется получения страховой выплаты, они могут не оформлять ДТП.

При этом применение такого правила возможно только в тех случаях, когда в результате аварии пострадало только транспортное средство или иное имущество.

В таком случае виновнику ДТП необходимо взять с пострадавшего расписку, подтверждающую, что у него нет никаких претензий. В противном случае, позднее второй автомобилист может вызвать на место столкновения сотрудников ГИБДД, сообщить об аварии, и уведомить сотрудников правопорядка о том, что второй участник столкновения покинул место ДТП.

Оформление аварии должно производиться в день ДТП, или не производиться вообще. Если страховщик увидит, что документы о столкновении были оформлены не в день аварии, он может отказать в выплате страховки.

Заявление о ДТП в ГИБДД: срок подачи и образец заполнения

  • Оформить ДТП самостоятельно
  • ДТП. Срок подачи документов
  • Образец заявления о ДТП для ГИБДД

Изменения Правил дорожного движения, вступившие в силу с 1 июля 2015 года, наряду с прочими новшествами, коснулись упрощения порядка оформления ДТП. Нововведения позволяют при определенных условиях значительно упростить оформление аварии, предоставив участникам возможность сделать это самостоятельно, а затем обратиться в страховую компанию за возмещением причиненного ущерба.

Самостоятельное оформление ДТП

П. 2.6.1. новой редакции ПДД позволяет оформить происшествие без вызова на место аварии инспектора ГИБДД, если:

в результате аварии нет пострадавших;

оба участника застрахованы в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО);

у участников нет разногласий в причинах, обстоятельствах, виновном и оценке ущерба;

сумма ущерба не превышает 100 000 рублей.

Если хоть одно из перечисленных условий не соблюдено, следует позвонить в ГИБДД и вызвать на место аварии инспектора. В случае согласия сторон на оформление аварии без инспектора следует:

зафиксировать с помощью фото или видео положение ТС, следы и предметы, имеющие отношение к аварии и повреждения авто;

освободить проезжую часть, если автомобили препятствуют движению;

совместно заполнить извещение о ДТП для страховой компании;

составить и подписать схему ДТП.

После этого можно покинуть место происшествия, предварительно приняв совместное решение о дальнейших действиях. Оформление извещения о ДТП для ОСАГО без привлечения ГИБДД (если сумма материального ущерба пострадавшей стороны не превышает 100 000 рублей, а для Москвы, СПб и их областей — 400 000 рублей).

Если принято решение оформлять происшествие в ГИБДД, оба участника должны обратиться на ближайший пост ДПС или в отделение полиции с заявлением.

Срок подачи заявления о ДТП в ГИБДД

Заявление об аварии в ГИБДД подают для получения необходимых документов, предоставляемых в страховые компании для возмещения материального ущерба. Сроки обращения с заявлением правилами не установлены, но сделать это следует в день происшествия.

Многочисленные примеры более позднего обращения свидетельствуют: почти во всех случаях инспекторы отказываются рассматривать такие заявления. Мотивы могут быть разными, например, невозможность проведения экспертизы на состояние алкогольного опьянения.

Не следует слушать «советчиков», предлагающих дату аварии «перенести» на день подачи заявления. Это подлог, грозящий уголовной ответственностью. Невозможность обращения в ГИБДД в день совершения аварии должна быть подтверждена документально — это единственное, что позволит избежать проблем с получением документов для страховой компании.

Образец заявления в ГИБДД о ДТП

Заявление потребуется в случае самостоятельного оформления ДТП с последующим обращением в ГИБДД для получения протокола осмотра места происшествия и процессуальных документов, связанных с рассмотрением дела об административном правонарушении или отказе в его возбуждении.

Поводом для подачи заявления может быть ситуация, когда один из участников, например, скрылся с места происшествия или изменил принятое поначалу решения обойтись без привлечения инспекторов. Типовой формы заявления не существует, хотя некоторые подразделения предлагают образцы. Заявление должно иметь следующий вид:

Правый верхний угол листа

Наименование территориального подразделения, звание, ФИО инспектора.

ФИО заявителя, данные паспорта, адрес, серия и номер водительского удостоверения.

Ниже по центру листа «Заявление»

Я (ФИО, год рождения) являюсь участником ДТП (указать дату, время, место и число участников).

Участники происшествия (данные всех авто, участников, собственников и доверенных лиц):

Водитель (ФИО), марка и модель авто, государственный номер, наименование страховой компании.

Доверенное лицо (если есть), ФИО, паспорт, адрес, данные водительского удостоверения. Доверенность (номер, дата выдачи).

Обстоятельства происшествия (описать обстоятельства аварии, причины и повреждения авто).

Текст заявления (Прошу выдать мне документы для страховой компании (наименование) для возмещения материального ущерба).

Схема ДТП с подписями участников;

Заполненное и подписанное участниками извещение о ДТП.

Дата, подпись заявителя.

Заявление необходимо оформить в двух экземплярах, на одном из которых нужно поставить отметку о получении (этот экземпляр оставить у себя). Справка заявителю должна быть предоставлена в день происшествия. Срок оформления справки может быть продлен до 7 дней только в случае отправки участников аварии с места аварии в лечебное учреждение. Справка бессрочная, то есть по времени ограничений действия не имеет.

Самые подробные правила не могут учесть всех сюрпризов, которые порой преподносит жизнь. Грамотное юридическое сопровождение оформления ДТП и предъявления материальных претензий часто бывает необходимым для получения определенной законом компенсации. Обращение за помощью к профессиональному юристу позволит вам решить непростые проблемы в короткий срок и с минимальными затратами.

Оформление ДТП переходит в руки водителей

Если владимирский водитель на территории перегруженной автотранспортом областной столицы крепко помял свой автомобиль в ДТП и стал названивать в ГИБДД, то может удивиться, услышив в дежурной части ответ: «Оформляйте сами без сотрудников ДПС». Кому-то это может показаться невероятным, но это факт.

Читать еще:  Срок давности по дтп если виновник скрылся?

Как подтвердили «Владимирским ведомостям» в управлении ГИБДД по Владимирской области, новый порядок оформления ДТП без присмотра полиции уже действует, и водителям нужно быть готовым к тому, чтобы оформлять извещение о ДТП и рисовать его схему самим на месте аварии. Пока это касается только города Владимира. В дальнейшем такой же порядок оформления ДПС будет введен в густонаселенных районах Владимирской области.

Уже пять лет – с августа 2014 года – на всей территории России действует так называемый европротокол: факты аварии можно задокументировать без вызова ГИБДД. К европротоколу можно прибегнуть при относительно небольшом ущербе: почти во всех регионах предельный размер выплаты по нему сейчас составляет 100 тысяч рублей, и только в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях – 400 тысяч рублей. Однако большинство граждан предпочитают дождаться сотрудников ДПС: люди в погонах свое дело знают, ничего не напутают, и страховая компания носа не подточит.

Но сейчас оформлять бумаги на месте без сотрудников ГИБДД не просто можно, а нужно. И как можно быстрее освобождать проезжую часть, чтобы не мешать движению автотранспорта. К тем же, кто будет упорствовать и не сдвинет с места свой автомобиль, сотрудники ГИБДД приедут – но не для того, чтобы «оформить ДТП», а чтобы оштрафовать за создание затора.

Есть несколько вариантов оформления ДТП. Во-первых, это европротокол. Для этого число автотранспортных средств, попавших в ДТП, не должно превышать двух, в ДТП нет пострадавших, у каждого водителя есть действующий полис ОСАГО, а вина одного из водителей очевидна (и он этого не отрицает). Кроме того, предполагаемый ущерб не превышает 100 тысяч рублей. В этом случае извещение о ДТП (его бланк прилагается к полису ОСАГО) может быть заполнено на месте. ГИБДД в этом не принимает никакого участия.

Извещение заполняется элементарно: там все «по галочкам»: данные об автотранспортном средстве, его владельце, схема ДТП. В госавтоинспекции кроме этого рекомендуют сделать фотографии места ДТП, на которых было бы видно расположение машин и по возможности окружающей местности. Хотя это условие необязательное, но бывают разные спорные ситуации. Фото помимо прочего помогают избежать подозрений в мошенничестве.

Страховые компании сообщают, что отказ в выплатах при оформлении ДТП по европротоколу не превышает 5 процентов. И все эти 5 процентов – попытки мошеннических действий. Хотя сейчас смошенничать куда сложнее, чем раньше, поскольку имеется единая база ДТП. Все они подвергаются фото- и видеофиксации, но – заметим – если на место аварии выезжают сотрудники ГИБДД.

Действия водителя в случае мелкого ДТП: в первую очередь необходимо установить знак аварийной остановки. Если участники ДТП нашли общий язык, то они рисуют схему ДТП, убирают машины с проезжей части, заполняют извещение о ДТП и разъезжаются. Пострадавший едет в свою страховую компанию с лицевой частью извещения, у виновника ДТП остается его копия. И далее страховая компания действует по своему алгоритму.

Другой вариант действий водителей, попавших в ДТП. Пострадали только две машины: ни забор, ни столб, ни какие-то элементы дорожного ограждения не повреждены. Но не соблюдено одно из условий европротокола. Например, у одного из водителей просроченный страховой полис. Или, может быть, кто-то из водителей не знает, что такое европротокол, или водитель не согласен, что он виноват в ДТП. Или оба гражданина сомневаются. Разумеется, они дозваниваются до дежурной части ГИБДД (во Владимире можно позвонить по телефону 54-16-65). Телефон многоканальный, в дежурной части круглосуточно находятся сотрудники, водителям нужно ждать ответа и следовать инструкциям.

Дежурный уточнит число участников ДТП, узнает, есть ли пострадавшие, спросит о степени ущерба, справится о наличии страховых полисов. В случае, если условия подходят под европротокол, он непременно скажет водителям, что к ним никто не прибудет и они должны будут сами заполнить извещение о ДТП, а далее следовать по адресу страховой компании.

Если же одно из условий европротокола не соблюдено или участники ДТП не пришли к согласию, кто из них виноват, дежурный может назначить им встречу для оформления ДТП в управлении ГИБДД. Не обязательно она произойдет день в день. В этом случае заполнять извещение о ДТП не нужно. Но рекомендуется провести фото- и видеофиксацию места ДТП и составить его схему в произвольной форме. На ней должно быть видно, как машины расположены по отношению друг у другу.

И, наконец, если в ДТП попало более двух автомобилей, или один из водителей скрылся, или повреждены дорожные сооружения, и тем более если имеются пострадавшие, то на место ДТП обязательно выедет инспектор. Бывают и «неочевидные ДТП», например, когда пьяный водитель ехал с подружкой, куда-то «влупился», а потом пересел на заднее сиденье. С этим тоже будет разбираться инспектор ДПС.

Статистика говорит о том, что будущее за оформлением ДТП без участия сотрудников полиции. С начала года во Владимире произошло около 460 ДТП с пострадавшими, а ДТП без пострадавших случилось около 6 тысяч. И этих 6 тысяч ДТП более половины можно было оформить без участия сотрудников ДПС. Некоторые граждане считают, что выгоднее на месте расплатиться с пострадавшим водителем, чем потерять понижающий коэффициент при расчете стоимости полиса ОСАГО. В той же Москве, например, все меньше тех, кто оформляет мелкие ДТП официально.

Стоит ли опасаться, что водителям припишут «оставление места ДТП», если они покинут место происшествия? Нет. Оставление места ДТП – это умышленное деяние. Но если водители смогли договориться на месте или позвонили в дежурную часть и поставили в известность о ДТП, то деяние не может быть признано «умышленным».

Полезный совет автолюбителям дали в Центре урегулирования убытков компании «Росгосстрах». Если в ДТП нет пострадавших и не повреждено имущество третьих лиц, то для выплаты страхового возмещения можно обратиться в «свою» страховую компанию. Это называют «прямым возмещением убытков» (ПВУ). В противном случае за возмещением убытков придется идти в компанию, в которой застрахован виновник ДТП (это называется «традиционным возмещением убытков»).

По словам начальника Центра урегулирования убытков «Росгосстраха» Владимира Сергевнина, с 1 октября этого года при оформлении ДТП по европротоколу пострадавшая сторона может получить не 100 тысяч, а до 400 тысяч рублей во всех российских регионах, но при условии, если ДТП оформлено с помощью мобильного приложения «ДТП Европротокол». Его можно скачать на Play Маркете или на сайте Российского Союза страховщиков. Но чтобы зарегистрироваться на нем, необходимо пройти еще и регистрацию на портале госуслуг. Так что лучше скачать и изучить это приложение заблаговременно. Не стоит забывать, что при себе нужно иметь смартфон, оснащенный sim-картой, позволяющей работать в сети «Интернет».

Став счастливым обладателем мобильного приложения, можно забыть про все инструкции и действовать строго в соответствии с рекомендациями, которые будет давать мобильный помощник.

В страховой компании рассказали еще про один нюанс, о котором следует знать гражданам, извещающим о ДТП с помощью европротокола. На осмотр экспертам нужно представить оба автомобиля, попавших в ДТП. В случае, если виновник аварии по какой-то причине забудет это сделать, его ждут штрафные санкции. Кроме того, он должен в течение 5 дней обратиться в свою страховую компанию.

Впрочем, виновники аварий все чаще соглашаются на оформление ДТП по процедуре европротокола: на этом экономится время. По словам Владимира Сергевнина, в настоящее время до 40 процентов застрахованных в «Росгосстрахе» оформляют ДТП с помощью европротокола.

Оформление ДТП без участия ГАИ (Европротокол)

  • Инструкция о порядке заполнения бланка извещения о ДТП;
  • Образец заполнения бланка извещения о ДТП.

Европротокол также можно заполнить ОНЛАЙН. Для этого необходимо скачать мобильное приложение (только для устройств с операционной системой Android).

Заполнить Европротокол через мобильное приложение можно при соблюдении следующих условий:

  • участники ДТП согласны с порядком заполнения Европротокола;
  • ДТП было контактным (исключается случай создания аварийной ситуации на дороге);
  • ДТП произошло на территории Республики Беларусь;
  • оба транспортных средства зарегистрированы в Республике Беларусь;
  • дата заполнения Извещения соответствует дате ДТП;
  • оба участника присутствуют на месте ДТП и имеют портативные устройства с обслуживаемыми номерами операторов мобильной связи Республики Беларусь;
  • хотя бы одно из данных устройств обеспечивает проведение фотосъемки, фиксации геолокации и передачи данных через Интернет.

Обращайтесь в круглосуточный колл-центр по короткому номеру 140.

Либо в страховую компанию виновника, либо в ту, где был оформлен его договор страхования и письменно заявить о ДТП. Копия извещения о ДТП — для виновника ДТП, оригинал извещения — для потерпевшего.

При обращении в офис урегулирования убытков ЗАСО «Промтрансинвест» для подачи заявления о выплате страхового возмещения потерпевшему необходимо лишь сообщить серию, номер зарегистрированного в АИС «Бюро» электронного Извещения (высылается после его заполнения) и регистрационный знак транспортного средства одного из участников ДТП.

Вы можете обратиться в нашу страховую компанию как лично, посетив офис, так и дистанционно, отправив пакет документов по e-mail.

Для сообщения о страховом случае дистанционно Вам необходимо отправить отсканированные документы либо их фотоснимки в хорошем качестве на e-mail: 128@promtransinvest.by

После получения от Вас вышеуказанных документов с Вами в оперативном порядке свяжется специалист нашей организации с целью согласования даты осмотра поврежденного имущества (транспортного средства), а также в целях обсуждения иных организационных вопросов (при их наличии). Оригиналы заявления, объяснения об обстоятельствах ДТП и Извещение о ДТП Вам необходимо будет передать оценщику в процессе проведения осмотра Вашего имущества (транспортного средства).

  • заявление о страховом случае (собственник транспортного средства (ТС) либо лицо, имеющее законные основания владения ТС)– скачать бланк заявления, образец заполнения;
  • объяснения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (водитель ТС) – скачать бланк объяснения, образец заполнения;
  • договор страхования (страховой полис);
  • водительское удостоверение водителя ТС;
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство и т.д.) собственника ТС либо лица, имеющего законные основания владения ТС (документ подтверждающий основание владения);
  • свидетельство о регистрации ТС (техпаспорт);
  • извещение о ДТП (Европротокол).

Необходимо предоставить заявление – скачать бланк заявления.

Видео о том, как оформить Европротокол самостоятельно:

Лимиты по «европротоколу» теперь 800 евро. Что водители делают не так, когда разъезжаются без ГАИ

«Европротокол» — отличное изобретение для тех, кто умеет им пользоваться. Тем более после того, как лимит страхового возмещения увеличили с 400 до 800 евро. Это, напомним, произошло с 1 сентября. По задумке законодателей, это должно снизить нагрузку на ГАИ — вызывать экипажи для оформления будут в полтора-два раза реже. AUTO.TUT.BY поговорил с сотрудниками Белорусского бюро по транспортному страхованию об основных моментах при разъезде после ДТП без ГАИ.

Каждое третье ДТП теперь оформляют без ГАИ

— В 2010 году, когда ввели так называемый «европротокол», предельный размер страхового возмещения по извещению о ДТП не превышал 200 евро. В то время автолюбители оценили начинание осторожно. За первый год было оформлено всего 517 извещений. В 2011 году — уже 5,5 тысяч, — рассказывает Сергей Рабецкий, заместитель генерального директора Белорусского бюро по транспортному страхованию.

В 2014 году лимит страховой выплаты по извещению о ДТП был увеличен до 400 евро. Количество страховых случаев, оформленных с помощью бланков извещений, выросло до 13 тысяч. Постепенно водители привыкали к этой системе, и уже в прошлом году из 87 тысяч ДТП 26,7 тысяч случаев было оформлено без привлечения ГАИ. За 2019 год таких ДТП было уже почти 17 тысяч.

Сейчас лимит снова решили повысить — до 800 евро. Почему выбрали именно эту сумму? По данным Белорусского бюро по транспортному страхованию, в 85% ДТП, произошедших за 2018 год, ущерб составлял как раз до 800 евро.

— При лимите даже в 400 евро у многих возникали сомнения — хватит или не хватит, чтобы отремонтировать машину. Если царапина на бампере — понятно, что хватит. Но при более серьезных повреждениях уже нужно было хоть немного разбираться в ремонте автомобилей, понимать, что и сколько может стоить, — объясняет Сергей Владимирович.

Топ-5 ошибок, которые допускают водители при разъезде без ГАИ

  • в графе «Собственник ТС» участники ДТП часто указывают свои данные (ФИО, адрес), не являясь собственником ТС. Обращаем внимание, что собственником является лицо, указанное в свидетельстве о регистрации (техпаспорте) транспортного средства. Физическим лицам необходимо указать фамилию, имя, отчество. Юрлицам — полное наименование юридического лица.
  • в графе «Водитель» (пункт 9) часто ошибочно указывается собственник или лицо, владеющее транспортным средством по доверенности. В данной графе необходимо указывать данные водителя согласно его водительскому удостоверению.
  • в графе «Видимые повреждения» (пункт 11) часто не указывают повреждения либо указывают только повреждения, причиненные транспортному средству потерпевшего. При заполнении данной графы необходимо обязательно указывать повреждения, причиненные транспортному средству потерпевшего в одной колонке, а транспортному средству виновника — в другой колонке.
  • в графе «Обстоятельства ДТП» (пункт 12) участники ДТП либо проставляют «галочки» так, что возникает противоречивая информация, либо не указывают количество отмеченных клеток (это нужно сделать в последней позиции пункта 12).
  • в графе «Утверждаю, я являюсь ответственным за причинение вреда» (пункт 16) ошибочно подписываются оба участника ДТП, хотя должен расписаться только виновник ДТП с указанием своих ФИО. В этой графе потерпевший свою подпись не проставляет.
Читать еще:  Как делается независимая экспертиза после дтп?

Что делать при ДТП? Звонить по номеру «140»

— Понимая, что после увеличения лимита страховой выплаты по извещению возрастет количество водителей, которые захотят воспользоваться «европротоколом», в августе мы запустили работу единого колл-центра. Позвонить туда можно по номеру «140».

Начиная примерно с середины августа, в колл-центр уже поступило более 3 тысяч звонков. Спрашивают, как правильно заполнить бланк извещения, куда обратиться за выплатой, интересуются предельным размером страховой выплаты. В основном водители переживают, что неправильно что-то сделают, и страховая компания потом откажет в выплате. Несмотря на то, что при заключении договора обязательного страхования автогражданской ответственности всем в обязательном порядке выдают памятку и бланк извещения о ДТП, не все их возят с собой, не говоря уж про чтение памятки.

Колл-центр — это совместный проект Бюро по транспортному страхованию и шести страховых компаний. Можно позвонить в любое время дня и ночи и получить исчерпывающий ответ. Специалисты помогут заполнить бланк извещения, проверят, есть ли у второго участника ДТП страховка. И главное, специалисты скажут, можно ли в конкретной ситуации оформлять «европротокол» или необходимо вызывать ГАИ.

Кстати, проверить наличие договора обязательного страхования автогражданской ответственности можно и самому на сайте Белорусского бюро по транспортному страхованию по ссылке, введя в нужном разделе госномер автомобиля. Программа показывает только те договоры, которые действуют на данный момент.

При каких условиях можно не вызывать ГАИ

Напомним основные условия, при которых можно заполнить бланк «европротокола»:

— извещение можно оформлять, только когда в ДТП участвовало два автомобиля (но не более и не менее);

— в ДТП повреждены только транспортные средства и не повреждено другое имущество;

— в ДТП не причинен вред жизни и здоровью;

— у обоих участников имеются действующие договоры обязательного страхования автогражданской ответственности;

— у обоих участников имеются действительные водительские удостоверения;

— водители не должны иметь претензий к состоянию друг друга, то есть быть трезвыми. Если есть подозрения в трезвости второго участника ДТП, то лучше вызвать ГАИ;

— Водители должны прийти к взаимному согласию, кто же из них причинитель вреда, а кто — потерпевший. И они должны быть согласны, что размер вреда не превышает 800 евро по каждому автомобилю.

А если не хватит 800 евро

Порядок определения размера вреда при «европротоколе» и при вызове ГАИ одинаков. Размер вреда рассчитывается специальной программой после осмотра транспортного средства и оценки повреждений экспертом. Если так получилось, что ДТП вы оформили по «европротоколу», но после оценки выяснилось, что денег на ремонт не хватает, потребовать недостающую сумму с виновника вы можете только через суд.

Где взять европротокол

Его в обязательном порядке выдают при заключении договора обязательного страхования автогражданской ответственности вместе с памяткой. Кроме того, «европротокол» всегда можно взять на любой АЗС или в точке оформления страховых полисов.

Электронная страховка. Что это и как оформить?

У нас есть шесть страховых компаний, на сайте которых можно заключить договор внутреннего страхования в электронном виде. Это Белгосстрах, ТАСК, Белэксимгарант, Промтрансинвест, Белнефтестрах и Белкоопстрах.

— Если вы хоть раз в жизни страховали автомобиль, то будет достаточно ввести в систему заключения договоров в электронном виде фамилию, индивидуальный номер и контактные данные. Система проверит наличие информации о вас в базе данных по обязательному страхованию автогражданской ответственности. После этого аналогичная проверка будет проведена системой и по автомобилю — по госномеру, вин-коду и ФИО собственника. Далее система на основании выбранных вами условий и информации из базы все автоматически рассчитает: скидки и надбавки, размер страхового взноса. При согласии с информацией, представленной системой, нажимаете оплатить. Платеж производится банковской платежной карточкой в системе интернет-эквайринга. После оплаты на экране отображается визуальная форма заключенного договора. Она содержит номер договора, дату вступления его в силу и другие реквизиты, система также направляет ее на Вашу электронную почту. Визуальную форму договора можно распечатать, сохранить на компьютере или мобильном телефоне, — объясняет Сергей Рабецкий.

Надо помнить, что договор вступает в силу после истечения срока предыдущего, если вы заранее продлеваете его. Новый договор вступает в силу на следующий день после его заключения. Так что если вы попали в ДТП и у вас нет страховки, то даже оперативно оформив договор с мобильного телефона, вы себе ничем не поможете. На момент аварии договор все равно не будет действительным.

Если вы приобрели автомобиль и хотите застраховать его впервые, то для заключения договора внутреннего страхования сначала придется посетить страховую компанию или точку страхового агента. Только там могут внести ваши данные в базу. Но уже все последующие договоры внутреннего страхования вы сможете заключать в электронном виде. Как только договор, заключенный в электронном виде, вступает в силу, к нему появляется доступ у сотрудников ГАИ.

Можно ли оформить ДТП через несколько дней?

В новогодние праздники аварии тоже случаются. Как не омрачать каникулы долгими оформлениями аварии, сохранить время, нервы, а также водительское удостоверение, рассказывает член Ассоциации юристов Росии (АЮР), заместитель председателя Общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Алексей Румянцев.

Уехали и вернулись

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Однако не всегда это получается сделать.

Если, к примеру, вы во дворе не разъехались с соседом, повреждения незначительные, разногласий нет и у вас нет под рукой бланка извещения о ДТП или вы очень спешите, то при взаимном согласии теоретически можно отложить документальное оформление европротокола на следующий день, предварительно зафиксировав на фотоаппарат расположение автомобилей.

Однако определенный риск в этом есть. Бывали случаи, когда один из водителей по каким-либо причинам передумывал, возвращался на место ДТП и вызывал сотрудников ГИБДД. Прибывшие на место происшествия инспекторы, не обнаружив второго участника ДТП, по итогам составляли административный протокол по ч. 2 статьи 12.27 КоАП РФ за оставление места ДТП и направляли его в суд, так как за данное правонарушение предусмотрено лишение права управление транспортными средствами. И уже в суде автовладелец долго и упорно доказывал, что уехал без злого умысла, а по договоренности с вторым участником ДТП. Поэтому лучше потратить 20-25 минут на заполнение европротокола и избежать недоразумений в дальнейшем.

Если же вы и вовсе решили разъехаться без взаимных друг к другу претензий, то и тут я бы рекомендовал обменяться соответствующими расписками, чтобы из участников ДТП никто в дальнейшем не передумал и не создал проблем другому.

Как оформить европротокол?

Если в результате ДТП с участием двух транспортных средств вред причинен только имуществу, отсутствуют разногласия по характеру и перечню повреждений на автомобилях, размеру ущерба, который не должен превышать сто тысяч рублей, и нет спора о том, по чьей вине произошло столкновение, то происшествие можно оформить без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, путем совместного заполнения извещения о ДТП, так называемого европротокола.

Одним из важнейших условий для оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД является обязательное наличие действующего страхового полиса ОСАГО у обоих участников.

Проверить, действующий ли полис у виновника ДТП, можно зайдя на сайт Российского союза автостраховщиков (РСА) и вбив в соответствующую графу VIN-номер интересующего вас автомобиля. Там же можно узнать, вписан ли в действующий полис тот или иной водитель. С учетом появления электронных страховых полюсов это стало актуально, учитывая, что участились случаи подделки полисов как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Поэтому проверка полиса виновника ДТП оградит вас в дальнейшем от отказа в страховом возмещении.

Если имеется спор по чьей вине произошло ДТП или у виновника отсутствует полис ОСАГО, то на место происшествия необходимо обязательно вызвать сотрудников ГИБДД для дальнейшего разбирательства.

Скрытие покажет

Уезжать с места аварии даже по обоюдному согласию с другим участником происшествия чревато лишением прав. Как ни странно, даже если у другой стороны нет к вам претензий, они остаются у государства.

Вот конкретный пример. Некто Дмитрий Олейник выезжал из двора на своей «Тойота Аурис». С ним случилась неприятность: он задел «Субару Форестер». Касание было незначительно: буквально уголок бампера чиркнул по уголку другого бампера. Дмитрий вместе с хозяином «Субару» осмотрел повреждения, которые даже обнаружить невооруженным глазом было сложно. Убедившись, что ничего страшного нет, они решили разъехаться. Дмитрий свою вину не отрицал, но очень спешил — у его ребенка был день рождения, нужно было успеть купить подарки. Оба водителя решили, что из-за таких мелочей беспокоить ГИБДД не стоит. А страховых бланков извещений о ДТП под рукой не оказалось. Поэтому они составили на бумажке схему ДТП, Дмитрий написал расписку, что претензий к водителю «Субару» не имеет, оставил свои координаты и паспортные данные и поехал по своим делам.

Однако водитель «Субару», у которого машина была застрахована по КАСКО, решил на всякий случай обратиться к своему страховщику. Тот настоял на вызове ГИБДД, а иначе претендовать на оплату ремонта этого повреждения по КАСКО даже не стоит. Через три часа на место происшествия приехали представители автоинспекции. Не обнаружив виновника, они завели на него административное дело как на оставившего место ДТП. А за это в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена ответственность: лишение прав на год-полтора или административный арест. И это решение выносит суд.

Дмитрий объяснял, что, если бы он хотел скрыться, не оставлял бы координат, данных паспорта и страхового полиса. Кроме того, второй участник аварии заявлял, что не имеет никаких претензий, но. претензии остались у государства.

Как пояснили «РГ» в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, в правилах предусмотрено три сценария действия для аварии без пострадавших. Вызвать на место происшествия сотрудников ДПС, которые оформят ДТП. Самим зафиксировать на схеме положение транспортных средств и подъехать на ближайший пост для оформления происшествия. Третий вариант — это действовать в соответствии с законом и правилами ОСАГО. А они разрешают обойтись без ГАИ только при соблюдении довольно большого количества условий: если в аварии участвовали только два автомобиля, если оба они застрахованы по ОСАГО, если при этом не пострадали люди, если у обоих участников ДТП нет разногласий в обстоятельствах происшествия, если сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей. А теперь самый важный момент: при этом оба участника должны заполнить извещение о ДТП и подписаться под ним. Только после этого участники аварии каждый со своим экземпляром могут разъехаться и никто к ним не сможет предъявить претензий, что они оставили место ДТП.

Это тот случай, которые в страховании называется упрощенная система выплат (Европротокол). К сожалению, ею не часто пользуются. Во-первых, согласие у водителей — довольно редкий случай, во-вторых, не всегда есть уверенность, что ремонт обойдется дешевле, чем в 25 тысяч рублей. А в КАСКО такой системы вообще не предусмотрено, поэтому у таких застрахованных вообще нет альтернативы, кроме оформления ДТП автоинспектором.

Надо сказать, что, несмотря на существование ОСАГО, при незначительных повреждениях многие водители стремятся разобраться, что называется, на месте. То есть заплатить, чтобы, с одной стороны, не терять времени, а с другой — при оформлении нового полиса обязательного страхования платить придется больше в полтора раза, с учетом коэффициента 1,5.

Однако такой расчет на месте может грозить тем, что вашу машину объявят в розыск, и, даже если у вас будет на руках расписка второго участника, что он к вам претензий не имеет, закончиться эта история может для вас однозначно — лишением прав.

Именно так она закончилась и для Дмитрия. Суд второй инстанции подтвердил решение мирового судьи, и Дмитрий лишился прав на один год.

Правозащитники считают, что это довольно суровое наказание за, казалось бы, нарушение, которое и нарушением сложно назвать. Это тот самый случай, когда дух закона подменяется его буквой. Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков предлагает переписать нормативные акты таким образом, чтобы предоставить право страховым компаниям решать, кого считать оставившим место ДТП.

Впрочем, вряд ли это решение удовлетворит всех.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector