Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли отъезжать с места дтп?

Скрылась с места ДТП или нет?

Вопрос:

При въезде во двор повредила чужую машину. С места ДТП отъехала, припарковала свою машину и вызвала ГИБДД. Может ли страховая компания взыскать с меня деньги за ремонт машины пострадавшего из-за того, что я отъехала с места ДТП?

Ответ юриста:

Выплату будет однозначно производить страховая компания.

Обратить выплаченное страховое возмещение на виновника ДТП, страховая компания имеет право в случаях, установленных п. 1 ст. 14 Закона об ОСАГО. Учитывая вашу ситуацию, следует признать, что ни под один из таких пунктов она не подпадает.

Ваши действия, касающиеся того, что вы отъехали с места ДТП, нельзя признать срытием с места ДТП, так как вы сами вызвали ГИБДД, присутствовали при оформлении факта ДТП на месте. Что вам может грозить в такой ситуации, это штраф, предусмотренный ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ, так как вы не выполнили обязанности, предусмотренные п. 2.5 ПДД.

Некоторые другие отвеченные вопросы из раздела «Дорожно-транспортные происшествия»:

Произошло ДТП с большегрузными машинами вследствие колеи на дороге. Нашу машину выкинуло на полосу встречного движения, вследствие чего произошло столкновение лоб в лоб.

Сбили маму. Виновник отвёз её в больницу, данных по поводу аварии узнать не можем, так как инспектор будет только через день.

Перед перекрестком, подъезжая к светофору, остановился на красный сигнал. Загорелся зелёный, я поехал. Услышав звук тормозов, я остановился.

Я ехал по трассе. Сработала подушка безопасности, вследствие чего я съехал с дороги . сказали что подушка сработала после того как я съехал с трассы, а не до того.

Три года назад попал в аварию на своем автомобиле, при этом пострадал пассажир (тяжкие телесные повреждения), но он готов написать «мировую».

Во дворе попал в ДТП. В протоколе с места происшествия я признан потерпевшим. Но в комиссии по разбору мне заявили, что они предполагают движение моего автомобиля по встречной полосе.

Произошёл непреднамеренный наезд на пешехода в зоне нерегулируемого пешеходного перехода. Человека не было видно из-за остановившегося троллейбуса.

Я признан виновником ДТП. Пришло извещение о проведении независимой экспертизы. Обязательно ли мне присутствовать на независимом осмотре автомобиля?

Я ехал по жилой зоне. Второй участник аварии отъезжал от подъезда справа, двигался задним ходом и совершил столкновение с моим автомобилем.

Я совершил наезд на пешехода, который переходил дорогу в неположенном месте. Он был в состоянии алкогольного опьянения. Установлена вина пешехода.

Я зацепил легковой автомобиль, но не заметил этого. Уехал. На нем остались повреждения. Кто будет выплачивать ущерб — я или страховая?

Я попал в аварию по чужой вине. Горе-водитель с места столкновения сбежал, но я запомнил марку и номер его автомобиля. Оповестил звонком сотрудников ДПС.

Стоял на светофоре (горел красный свет). В зад моего автомобиля въехала машина, за рулем которой был пьяный военнослужащий на личном транспорте.

Я выехал со двора, а через 3 часа мне звонит инспектор ГИБДД и говорит о том, что я повредил бампер припаркованному в этом же дворе автомобилю и скрылся с места ДТП.

При въезде во двор повредила чужую машину. С места аварии отъехала, припарковала свою машину и вызвала ГИБДД.

Я ехал по своей стороне и мне навстречу, по моей же полосе, ехал автомобиль, который при приближении прижался вправо. Поравнявшись с ним, мне навстречу «вылетел» другой автомобиль.

Я притормозил, включил левый указатель поворота и начал выполнять поворот налево. При выполнении маневра меня обгоняет другой автомобиль и задевает переднее левое крыло.

В меня врезался пьяный водитель. В отношении этого самого водителя возбудили уголовное дело, я — свидетель. Как мне подать иск о возмещении материального вреда?

Стоящую во дворе машину повредил грузовик, скрывшийся с места происшествия. Свидетели есть, номер записан. ГИБДД бездействует.

Я виновен в ДТП. Потерпевший предложил решить вопрос на месте, не дожидаясь ГИБДД. Я не отказался, но у меня и моей подруги не оказалось с собой таких денег.

На дорогу упал пьяный мужчина, я его не заметил и сбил (летальный исход). Все оформили и дело у следователя, но они ничего не говорят.

Произошло ДТП с участием 6 автомобилей. Я в этом «паровозике» шестой, то есть последний.

Муж перебрал, захотел сесть за руль. Я возражала, ведь прав у него нет, лишен. Он все равно сел. Нас занесло, мы ударили дорогую иномарку.

Попал в аварию. Впереди идущий автомобиль внезапно применил экстренное торможение, без видимых на то причин. Я в него врезался.

ДТП: можно ли убрать авто с места аварии

ДТП: можно ли убрать авто с места аварии

Конечно же, приятно когда все хорошо. Исправный автомобиль, опытный водитель, приличная видимость на дороге, адекватные участники дорожного движения, соответствующие погодные условия. Однако, не смотря на все эти условия, или даже вопреки всем этим условиям, случаются дорожно-транспортные происшествия. Так бывает, и никуда от этого не денешься.

Итак, произошло ДТП. Малоприятное событие, влекущее за собой еще более малоприятные результаты. Как не растеряться в подобной ситуации, поддавшись чувствам и эмоциям?

Конечно же, если участники дорожно-транспортного происшествия получили даже минимальные с виду травмы, нужно вызвать скорую медицинскую помощь. Для оказания необходимых врачебных услуг и для осмотра пострадавших. И вызвать сотрудников ГАИ для составления протокола дорожно-транспортного происшествия. Это знает каждый.

А вот можно ли убрать автомобиль с места аварии, не дожидаясь приезда дорожного инспектора?

Конечно же, дело здесь не в нетерпеливости водителей, желающих переехать с проезжей части в густую тень каштана. И это – совсем не та причина, которая побуждает к активным размышлениям по существу вопроса.

Дело в другом. Иногда вследствие дорожно-транспортного происшествия автомобили- участники аварии перекрывают движение другим видам транспорта. Например, если машина оказалась на трамвайных рельсах.

Как поступить? Оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия, игнорируя справедливый гнев пассажиров, вынужденных опаздывать по своим делам из-за невозможность продолжить свой путь? Или тактично убрать автомобиль на обочину?

Корреспонденты Vgorode.ua обратились за разъяснениями этого вопроса в ГАИ, и получили вот какой ответ.

Оказывается, водители могут отъехать от места дорожно-транспортного происшествия лишь при соблюдении некоторых условий. Первое из них – это обоюдное согласие обеих сторон относительно того. Кто прав в этой ситуации, а кто виноват. Второе – если сразу же после аварии автомобили были сфотографированы, и их положение после столкновения хорошо просматривается на снимке. Третье – это отсутствие пострадавших, то есть людей с телесными повреждениями в ходе такой аварии.

Если же дискуссия сторон по вопросу кто виноват – кто прав, результата не дала, и обе стороны считают себя потерпевшими, то убирать транспорт с места происшествия не в коем случае нельзя. Поэтому, набравшись терпения, нужно дождаться приезда работников ГАИ. Если же положение автомобилей будет изменено, специалисты автоинспекции не смогут смоделировать ситуацию и составить схему дорожно-транспортного происшествия. И, как следствие, не смогут разобраться, кто же именно виноват. И в этой ситуации даже блокирование проезда общественного транспорта – не аргумент.

Корреспонденты Vgorode.ua обратились за разъяснениями этого вопроса и в страховое агентство, дабы получить ответ специалистов по страхованию автомобилей.

Как разъяснили страховщики, водители пострадавших в дорожно-транспортном происшествии автомобилей могут изменить место положения своих железных коней, в случае, если проезд трамвая затруднен или невозможен. Александр Федоров, ведущий специалист страховой компании «Индиго», рассказал, что в идеале, нужно дождаться приезда человека, представляющего фирму-страхователя. Он зафиксирует положение автомобилей и определит нанесенный ущерб. Однако, если результат дорожно-транспортного происшествия сильно затрудняет движение транспорта, в том числе и общественного, можно сделать фотоснимки, отображающие положение автомобилей сразу после столкновения, и убрать автомобили, освободив проезд. При этом, чем большее количество фотографий с разных ракурсов сделано, тем наиболее точно модно будет оценить ситуацию, следовательно, решить вопрос возмещения ущерба. И нелишним будет, до принятия каких-либо решений, дозвониться на горячую линию страховой компании, чтобы согласовать дальнейшие действия.

Предупрежден – значит, вооружен. Поэтому знания относительно вопросов, возникающих при дорожно-транспортных происшествия, лишними не бывают. Но пусть они носят только теоретический характер, и никогда не пригодятся на практике.

Можно ли отъехать с места ДТП?

Каждому законопослушному водителю известно, что нельзя покидать место ДТП. В стрессовой ситуации человек может растеряться и повести себя неестественным образом, к тому же не всем известно про уголовную и административную ответственность за такой поступок. Итак, что же делать водителю в случае ДТП: остановиться на месте либо отъехать в удобное место и вызвать сотрудников ГИБДД? Какой грозит штраф за нарушение?

Правовое регулирование вопроса

В 2015 году Верховный суд принял решение, что водитель может отъехать на несколько метров от места ДТП и не понесет в таком случае административное наказание. Ранее за такое действие человека лишали прав на 1 год, сейчас же суд четко ограничил два понятия: «оставление места ДТП» и «отъезд в сторону». За первое правонарушение водителю грозит штраф в размере 1 тыс. рублей, лишение прав на 1,5 года и арест длительностью 15 суток.

Пример отказа в административном преследовании

Изменения в отношении ГИБДД к автомобилистам произошло после случая в Санкт-Петербурге. Жительница города во дворе жилого дома задела другой автомобиль. Сначала она припарковалась и только потом вызвала автоинспекцию. Несмотря на добросовестность девушки, ей выписали протокол и районный суд приказал лишить водительских прав на 1 год. Автоледи не согласилась с постановлением и подала апелляцию в Верховный суд, который встал на ее сторону. Права девушке вернули и теперь этот случай является основной судебной практики.

При попадании в аварийную ситуацию, водитель должен остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию и поставить на дорогу знак аварийной остановки. Запрещено перемещать предметы, которые имеют отношение к аварии. Если есть свидетели ДТП их нужно попросить остаться либо записать их контактные данные (ФИО и адреса), после чего вызвать сотрудников ГИБДД. Если есть пострадавшие, то в первую очередь необходимо оказать им медицинскую помощь.

Когда нужно покинуть место аварии?

Покинуть место ДТП не только можно, но и нужно, в случае возникновения некоторых ситуаций. Если пострадали люди и им требуется неотложная медицинская помощь. Автомобилист может не ожидать карету скорой помощи, а самостоятельно доставить пострадавших в клинику. В больнице водитель сообщает свои данные, предоставляет документ удостоверяющий личность, регистрационный документ на автомобиль. Затем необходимо вернуться на место ДТП.

Авария может стать причиной образования пробки либо привести к другим ДТП. Поэтому водитель может отъехать на обочину, предварительно собрав свидетелей и составив схему происшествия. В интересах водителя оставить все в недвижимом состоянии и организовать объезд. Следы тормозных путей, осколки, вмятины и другие свидетельства аварии, помогут точней определить виновника и определить наказание.

Если на месте аварии отсутствует мобильная сеть либо нет средств для связи, то гражданин может самостоятельно составить схему ДТП и отправиться для оформления протокола к ближайшему пункту ГИБДД. Можно использовать средства для фото- и видеофиксации. При незначительном повреждении разрешается оформить Европротокол. Он подразумевает отсутствие сотрудников ГИБДД, а оформление бланка, чертеж схемы и определение причиненного ущерба производится участками происшествия.

Заключение

В 2018 году правила остаются прежними: водитель может отъехать на незначительное расстояние, если это не помешает следствию установить виновника ДТП. Скрываться с места аварии не рекомендуется, так как придется понести административное наказание. Но если в силу уважительных причин один из участников аварии скрылся, то ему потребуется предоставить доказательства такой необходимости (например, справка из больницы). Также будет лучше в скором времени вернуться назад и закончить оформление происшествия.

Читать еще:  Как меняется кбм после дтп

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Что грозит водителю за оставление места ДТП

Садясь за руль автомобиля, человек сразу превращается в объект повышенной социальной ответственности. И это не просто абстрактная ответственность перед кем-то, а ответственность перед обществом. А значит — перед законом.

Как только появился автомобиль, возникли и связанные с ним дорожно-транспортные происшествия. Как правило, в ДТП есть две стороны: виновник и пострадавшая сторона. Но что делать, если одна из сторон попросту отсутствует? Речь об оставлении места аварии — оно происходит нередко, но не обязательно специально. Часто — от невнимательности и рассеянности. Особенно распространенная история это для ДТП, произошедших во дворах домов или на стоянках супермаркетов. Например, человек отъезжает от дома или паркуется и цепляет соседний автомобиль. Он вполне может этого не заметить. Пострадавшая сторона вызывает полицию, и выходят неприятности.

Что будет, если покинуть место ДТП

Случайно водитель покинул место происшествия или нет, наказание предусмотрено одно — по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. Судье придется объяснять, что вы такой рассеянный и не заметили, как ударили или поцарапали чужой автомобиль. Срабатывают в таком случае подобные аргументы крайне редко. Доказать, что у вас не было умысла уезжать с места ДТП, непросто. Итог — лишение права управлять транспортным средством на срок от одного до полутора лет или даже арест на 15 суток. Но до ареста доходит, как правило, только в случаях явного пренебрежения правилами дорожного движения. Если вам удастся убедить судью, что все произошедшее — досадная случайность, можно отделаться ч. 1 статьи 12.27 КоАП: штраф — тысяча рублей.

Нередки ситуации, когда нужно быстро освободить проезжую часть. Многие водители обжигаются на этом, а потом не получают страховку или лишаются прав по той же ч. 2 ст 12.27 КоАП, ведь место ДТП было оставлено. Правоохранители руководствуются пунктом 2.5 ПДД. Он гласит, что лицо, причастное к ДТП, обязано сразу остановить транспортное средство, включить аварийные огни и выставить знак аварийной остановки. Также запрещено перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

При отсутствии пострадавших водитель обязан освободить проезжую часть. Однако перед этим необходимо зафиксировать положение автомобилей, составить схему, сфотографировать с разных ракурсов место происшествия и поврежденные части автомобилей. Если насчет виновника и пострадавшего все понятно, можно ехать оформлять страховой случай. Если же один из участников не согласен, вызываем правоохранителей.

Что, если повредили вашу машину и скрылись

Стоит рассмотреть ситуацию и с другой стороны. Если вы пришли на стоянку, а ваш автомобиль оказался поврежденным, главное не повторять ошибку виновника такого ДТП — не перемещать машину. То есть самому не оставлять место аварии. Можно попытаться поискать свидетелей или видеокамеры вокруг (сейчас их в городе немало). Если это стоянка магазина, можно узнать у службы охраны, нет ли у них записи ДТП. Естественно, следует вызвать полицию, чтобы зафиксировать факт причинения вреда вашему имуществу и рассказать под протокол, что именно повреждено. Также стоит отметить, что это данные визуального осмотра, но могут быть и скрытые повреждения, которые потом выявят специалисты.

Виновника будут искать. Нужно, однако, понимать, что у таких правонарушений есть срок давности (ст. 4.5 КоАП). Если с момента ДТП прошло два месяца, виновник привлечен не будет. Если дело рассматривалось в суде, забыть об аварии виновник может уже через три месяца. Но речь именно о незначительных ДТП, в результате которых не было вреда здоровью, лишь незначительный вред имуществу: сюда относятся случаи царапин на парковках у супермаркетов.

Когда можно покинуть место ДТП:
— Участники ДТП пришли к обоюдному согласию насчет виновника или решили не оформлять аварию из-за незначительности повреждений. В этом случае лучше написать расписку об отсутствии претензий друг к другу.
— Участники ДТП сами оформили европротокол, без участия сотрудников ГИБДД.
— В аварии есть пострадавшие, и необходимо доставить кого-либо из них в медицинское учреждение. Но после этого водитель все равно должен вернуться на место дорожно-транспортного происшествия.
— Сотрудники ГИБДД, вызванные на место аварии, закончили оформление инцидента и разрешили покинуть место столкновения.

В любом случае, если вы стали виновником ДТП, но по какой-то причине обнаружили это позже или нужно было срочно оставить место аварии, сообщите о своем поступке в органы ГИБДД или оставьте записку с номером телефона на машине пострадавшего. И обязательно зафиксируйте на фото характер повреждений.

Но лучше никуда не отлучаться и оформить всё по правилам.

Что грозит за оставление места ДТП

Что значит покинуть место ДТП

Оставление места ДТП занимает третье место по статистике Судебного департамента при Верховном суде. Хотя это нарушение составляет всего 7 % от общего числа нарушений ПДД, но фактически за него лишают прав или арестовывают около 90 000 человек, что, например, равно населению города Ессентуки. Это говорит о том, что участники ДТП не знают своих обязанностей после аварии или намеренно скрываются, чтобы избежать ответственности.

Кроме того, статистика Госавтоинспекции указывает, что в 2019 году произошло 147 198 ДТП, из них место ДТП покинуло 14 227 человека. При этом лидерами по таким нарушениям стали Московская область (333 водителя, скрывшихся с места аварии), Ленинградская область (254 уехавших с места ДТП), Воронежская область (239 нарушителей), Красноярский край (195 участников ДТП).

Наказание за оставление места аварии наступит только при ДТП, когда:

столкнулось 2 или более автомобилей;

машина наехала на пешехода, велосипедиста или иного лица, не являющегося водителем, столкнулась с отбойником, столбом, деревом или опрокинулась.

Местом ДТП является не только дорога, но и прилегающая территория, например, парковка, двор, автозаправка и др. Не имеет значения, произошло ли механическое столкновение между машинами, самое главное — водитель умышленно уехал с места аварии.

Чтобы узнать об оформлении ДТП, необходимо обратиться в ГИБДД. Однако, такое обращение увеличит шансы привлечения к ответственности за оставление места ДТП, поэтому целесообразно занять выжидательную позицию,и в случае попыток такого привлечения отрицать свою осведомленность об осведомленности о ДТП на момент, когда оно произошло*.

Оставить место ДТП — значит покинуть его любым способом: пешком, бегом, на своем или попутном транспорте. Не станет оправданием и тот факт, что водитель сбежал, но оставил машину на месте аварии, или покинул ДТП из-за агрессивного поведения, конфликта с другим участником аварии, служебной командировки.

После аварии водитель может перемещать автомобиль: главное, чтобы он и его машина были в поле зрения других участников и свидетелей, и каждый из них принимал участие в оформлении ДТП.

Если участниками ДТП являются велосипедисты, пешеходы или пассажиры, то они получат штраф по ст. 12.29 или ст. 12.30 КоАП за оставление места ДТП.

Считается, что водитель скрылся:

уехал до приезда сотрудников ГИБДД или заполнения европротокола с другим участником аварии;

не вернулся после того, как доставил пострадавшего, если его нельзя было отправить в больницу попутным транспортом.

К ответственности за оставление ДТП может быть привлечен как виновник аварии, так и потерпевший.

Обращение водителя в ГИБДД может привести к привлечению его к ответственности по ч. 2 ст.12.27 КоАП за оставление места ДТП. В описанной ситуации документы о ДТП не могли быть оформлены без участия уполномоченных сотрудников полиции, в связи с чем потерпевшему следовало покидать место ДТП только после сообщения в полицию и получения указаний о месте оформления ДТП*.

Какое наказание получит водитель

Покинувший место ДТП получит лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет или арест до 15 суток по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. Суды, как правило, назначают лишение, арест — только в исключительных случаях, если:

водитель не имел водительские права или был их лишен;

после ДТП водитель был в состоянии опьянения или отказался от прохождения медицинского освидетельствования;

совершил иное правонарушение, за которым следует лишение прав.

Кроме того, административный арест не применяется к:

беременным женщинам или имеющим детей до 14 лет;

лицам, не достигшим 16 лет;

инвалидам I и II групп;

военнослужащим и государственным служащим.

Во всех остальных случаях покинувший ДТП будет лишен прав, но срок лишения зависит от следующих обстоятельств:

является ли водитель, оставивший место ДТП, виновником или потерпевшим в аварии;

оставлено ли место серьезного ДТП, в котором пострадали люди или причинен значительный ущерб автомобилям, после чего осталось заблокированным движение на участке дороги или были затрачены усилия для розыска виновного водителя;

у покинувшего место ДТП нет смягчающих обстоятельств, по которым можно назначить минимальное наказание или применить арест. Например, участник ДТП не является водителем, для которого транспортное средство — это единственный способ, чтобы прокормить семью.

Если в объяснении указано, что вы обладали информацией о ДТП в момент его совершения, то оснований избежать ответственности за оставление места ДТП не имеется. При этом сотрудник ГИБДД не отправит дело об административном правонарушении в суд, если придет к выводу о необходимости его прекращения, например, из-за отсутствия состава правонарушения. Если таких оснований нет, то дело подлежит обязательному направлению в суд в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП*.

Когда грозит уголовная ответственность

Если в результате ДТП виновником, скрывшимся с места аварии, был причинен тяжкий вред пострадавшим или смерть, он будет привлечен к уголовной ответственности по ст. 264 УК:

за причинение тяжкого вреда здоровью человека — к принудительным работам до 5 лет или лишению свободы на срок от 3 до 7 лет;

за смерть человека — к лишению свободы на срок от 5 до 12 лет;

за смерть 2 и более лиц — к лишению свободы на срок от 8 до 15 лет.

Кроме того, водитель дополнительно будет лишен прав управления автомобилем на 3 года.

Когда можно уехать с места ДТП

Водитель не будет наказан за оставление места ДТП по уважительным причинам, например:

при крайней необходимости — для доставления пострадавшего в лечебное учреждение и добровольного возвращения на место аварии до того, как сотрудники ГИБДД оформили ДТП;

при предоставлении другим участникам ДТП правдивых сведений о себе (телефона, домашнего адреса, данные водительского удостоверения, полиса ОСАГО или паспорта);

при заявлении о случившемся ДТП в органы ГИБДД до того, как за участником аварии был объявлен розыск.

Умысел на оставление места ДТП имеет решающее значение при привлечении участника аварии к ответственности. Иногда водитель не замечает того, что попал в ДТП, например, неаккуратно выехал с места стоянки и задел припаркованный автомобиль.

С одной стороны, он не остановился, не осмотрел повреждения и место ДТП, не связался с другим участником аварии и не вызвал ГИБДД, то есть формально оставил место ДТП. Но с другой стороны, водитель сделал это неумышленно, потому оснований для привлечения его к ответственности за оставление места ДТП не будет.

Читать еще:  Страховка от отсутствия осаго у виновника дтп

Например, постановлением от 03 сентября 2015 года № 41-АД15-6 Верховный суд прекратил дело в отношении водителя за оставление места ДТП из-за отсутствия состава правонарушения. Суд учел, что водитель оставил машину на месте аварии и контактные данные другому участнику ДТП для связи, покинул место ДТП в состоянии крайней необходимости — для посещения врача, а после вернулся на место аварии, но сотрудников ГИБДД и второго участника уже не было.

Если в результате соприкосновения с пешеходом не произошло его ранения или причинения ему материального ущерба, то описанный случай не является оставлением места ДТП, потому что в соответствии с ПДД под ДТП понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. В то же время, во избежание возможных ложных обвинений со стороны пешехода целесообразно попросить его подтвердить в письменном виде, что он не получил какого-либо вреда в результате описанных событий, либо зафиксировать его слова с помощью видео- или аудиозаписи*.

Как избежать наказания за оставление места ДТП

Чтобы не остаться без прав после ДТП, следуйте следующим рекомендациям:

если точно знаете, что виноваты в ДТП, договоритесь с потерпевшим о добровольном возмещении ему вреда или заполните с ним европротокол (при причинении вреда только автомобилям);

при отсутствии разногласий с другим участником ДТП составьте расписку, в которой укажите данные о себе и обстоятельства произошедшей аварии, а также сведения о том, что претензии между участниками ДТП отсутствуют, ущерб незначителен, а в вызове сотрудников ГИБДД нет необходимости;

при рассмотрении дела в суде проверьте, не истек ли трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП;

сошлитесь на малозначительность и исключительные обстоятельства, которые стали причиной для оставления места ДТП, например, если вы везли ребенка в больницу, были плохие погодные условия и др.

*Автор ответов ведущий юрист Европейской Юридической Службы Юрий Тулупов.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 ноября 2010 г.

Коваль сделал предупреждение страховщикам

В Екатеринбурге накануне состоялась всероссийская конференция, на которую приехали главы отраслевых страховых объединений и Всероссийского союза страховщиков, а также глава Федеральной службы страхового надзора Александр Коваль. В настоящее время власти разрабатывают новые способы, благодаря которым недобросовестные компании можно будет «удалять» с рынка, о чем и предупредил страховщиков Коваль. Так, банкротство в этой сфере может приобрести массовый характер. Подробности – в материале Накануне.RU.

НТВ , 28 февраля 2020 г.

Оформление аварий на МКАД: водители вынуждены рисковать деньгами или жизнью

Автомобилисты запутались: следовать написанному или действовать согласно привычным правилам? Задуматься об этом заставили недавно появившиеся на МКАД объявления, призывающие перемещать машины на обочину сразу после аварий: в целях безопасности и во избежание новых ДТП.

Водители опасаются, что перемещение автомобилей после аварии к обочине и инспекторы, и страховая компания могут расценить как оставление места ДТП. В этом случае в выплате компенсации могут попросту отказать. Автоэксперты уверяют: проблем со страховщиками возникнуть не должно.

Столкнувшиеся грузовики заняли сразу две полосы движения. Виновникам затора другие водители указывают на недавно появившиеся информационные щиты: «Остановка на МКАД запрещена, в случае ДТП съезжайте на обочину». Поступать водителей именно так призывает Центр организации дорожного движения.

Александр Евсин, заместитель руководителя ЦОДД: «Остановка на МКАД чрезвычайно опасная вещь. На таких дорогах ожидание на полосе движения заканчивается трагедией».

С точки зрения безопасности, такие рекомендации оправданы, ведь к разрешенным 100 км в час на МКАД автомобилисты прибавляют нештрафуемые 20 и несутся в потоке со скоростью 120 км в час. Сценарий большинства аварий на таких магистралях предопределен. Такси сшибает знак аварийной остановки и таранит самосвал. Другие кадры с МКАД: в стоящие иномарки на полной скорости влетает белый седан. Между машинами стоят люди, оформляющие мелкое ДТП. В тот же миг оно превращается в крупную аварию с погибшими.

Но уезжать с дороги многие автолюбители боятся. И их можно понять. В правилах четко прописано: при ДТП водитель обязан немедленно остановить транспортное средство.

Впрочем, есть и оговорка: если движение других машин затруднено, следует освободить проезжую часть. Но как к этому отнесутся страховщики? Не посчитают ли за «оставление места ДТП»? Поэтому участники аварии гуляют с риском для жизни по проезжей части: фотографируют разбитые машины. Или просто стоят, включив аварийные сигналы, в ожидании экипажа ГИБДД. Логика такова: и ГИБДД, и страховой компании важно понимать, как стояли машины после удара, чтобы установить виновника. А после перемещения машин на обочину мнения участников аварии могут разделиться. Совет экспертов: прежде чем отъезжать в безопасное место — сфотографируйте машины с разных ракурсов.

Валерий Бардаков, юрист: «Страховая компания будет выплачивать, если водитель выполнит четкие действия по фиксации ДТП. Рекомендую всем на случай ДТП: информировать страховую, и следовать инструкциям страхового агента».

Но выходить из машины на МКАД для установки знака аварийной остановки или фотосъемки — почти самоубийство.

Представители Центра организации дорожного движения уверяют: составить объективную картину ДТП инспекторам поможет характер повреждений машин. К тому же на скоростных магистралях достаточно видеокамер. А у многих автолюбителей есть видеорегистраторы. Все это можно использовать для выяснения обстоятельств аварии. Большинство аварий на МКАД идентичны: кто «догнал» машину, тот и виноват. Но пока призыв съезжать на обочину отклик в сердцах водителей не нашел.

Вся пресса за 28 февраля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты

Что делать при ДТП

1. Надо выполнить свои обязанности, описанные в правилах дорожного движения:

  • включить аварийную сигнализацию;
  • выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами;
  • проверить, имеются ли пострадавшие среди остальных участников происшествия;
  • не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

— Если авария случилась за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости — туман, сильный дождь — то на проезжей части и обочине нужно быть в куртке или жилете с полосами светоотражающего материала, — отмечает адвокат Анна Шинке.

2. Автомобили мешают движению? Освободите проезжую часть, но сначала зафиксируйте расположение транспортных средств на фото.

  • Сделать это нужно так, чтобы при разборе ДТП можно было точно определить, какое положение занимали машины относительно друг друга. Сделайте не только фото повреждений, но и общие планы со всех четырех сторон, а также фото состояния дорожного покрытия, разметки, дорожных знаков, светофоров (если имеются). Постарайтесь пометить в информации к фото точки, откуда сделаны кадры.

  • Помните, что с июля 2015 обязанность водителя освободить проезжую часть попадает под статью 12.27 («Невыполнение обязанностей в связи с ДТП»). Не сделали как положено — штраф за нарушение составляет 1 тыс. руб.

3. Оцениваем, можно ли оформить аварию по европротоколу.

Это возможно, если:

  • в аварию попали только два автомобиля;
  • оба водителя застрахованы по ОСАГО;
  • в ДТП нет пострадавших;
  • авария никому не причинила ущерб, кроме двух участников ДТП;
  • у обоих участников аварий нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и полученных в результате повреждений;
  • сумма ущерба не превышает 100 тыс. руб. (мелкий ремонт, замена бампера).

4. Если у водителей есть разногласия по обстоятельствам ДТП, следует записать показания и контакты свидетелей, сообщить в полицию и следовать указаниям полицейских. Вариантов указаний может быть несколько:

а) оформлять европротокол;

б) ехать для оформления в ближайший отдел ГИБДД;

! В этом случае водители на месте описывают обстоятельства аварии, составляют схему, фиксируют на фото и видео расположение автомобилей, повреждения и следы — и с этими документами незамедлительно направляются в подразделение ГИБДД.

    Заполнить извещение о ДТП не только при оформлении по евроротоколу.

Связаться со своей страховой компанией и сообщить о страховом случае.

  • Желательно убедиться, что другие участники ДТП сделали тоже самое.
  • в) дожидаться полиции.

    — После оформления ДТП вы должны получить на руки протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела. Внимательно ознакомитесь с протоколом, прежде чем подписывать укажите свое несогласие если такое имеется. Помните, что в случае несогласия с постановлениями у вас есть всего лишь 10 суток со дня получения на их обжалование, — уточнила Анна Шинке.

    Эта схема работает, если в ДТП нет пострадавших. Если они есть, то:

    • оказываем первую помощь, вызываем скорую и полицию на место;
    • в экстренном случае сами доставляем пострадавшего в больницу и затем возвращаемся на место ДТП и ждем полицию.

    5. Если у второго участника ДТП нет страховки…

    — В таком случае необходимо вызвать ГИБДД и после получения документов о ДТП обратиться в суд с иском к водителю о взыскании ущерба, причиненного ДТП. В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 1079), водитель обязан возместить вред, причиненный источником повышенной опасности. Это относится как к отсутствию страховки, так и к поддельному полису, — отмечает адвокат.

    Оставление водителем места ДТП, участником которого он является, наказывается лишением права управления ТС на 1 — 1,5 года или административным арестом до 15 суток.

    Многие полагают, что оставление места ДТП автоматически означает признание вины. Именно этим аргументом частенько пользуются мошенники при популярном разводе: «Вы меня поцарапали и уехали». Но на деле все не так. За покидание места происшествия водителя, конечно, накажут, но в обстоятельствах аварии в ГИБДД будут разбираться отдельно.

    Стоит помнить, что административная ответственность за оставление места ДТП не наступает, если водитель непосредственно после происшествия отъехал от него на незначительное расстояние, ожидая приезда сотрудников полиции и к моменту их прибытия был на месте ДТП и дал соответствующие объяснения. Также нет ответственности, если водитель уехал с места происшествия:

    • Которое произошло безо всяких действий с его стороны.

    Пример. Вы ехали, другой водитель вас обогнал, его понесло, и он врезался в отбойник или другую машину.

    • Предвидеть наступление которого или его последствий он не мог.

    Пример. Вы совершили обгон по всем правилам, но обгоняемый запаниковал, дернул руль и стукнул другое авто.

    Ни в коем случае не гнаться за нарушителем! Это может быть неэффективно и опасно. Достаточно ограничиться тем, чтобы запомнить как можно больше информации — госномер или хотя бы его фрагмент, модель, цвет машины, приметы водителя. Затем немедленно сообщить в полицию, а дальше действовать, как предписывают Правила дорожного движения и укажут сотрудники ГИБДД.

    Когда виновника установят и если у него есть полис ОСАГО, то его привлекут к административной ответственности за оставление места ДТП, а вы сможете обратиться в страховую компанию за страховым возмещением.

    Если же ни виновник ДТП, ни владелец автомобиля не будут установлены, а у вас нет полиса КАСКО, то за вред, причиненный жизни или здоровью, можно получить компенсационную выплату. Согласно законодательству ее произведет профессиональное объединение страховщиков. Автомобиль же, увы, придется ремонтировать за свой счет.

    Читать еще:  Какие травмы относятся к тяжелым при дтп?

    — Закон об ОСАГО предусматривает выплаты пострадавшим в подобной ситуации, но только за вред, причиненный жизни или здоровью, но не имуществу. Чтобы получить компенсацию, необходимо обратиться в «Российский союз автостраховщиков» с заявлением, приложить аналогичный пакет документов для страховой компании. В течение 20 рабочих дней «РСА» рассмотрит обращение и по итогу перечислят денежные средства, либо направят мотивированный отказ. Отказ можно обжаловать в суде, — пояснила адвокат Анна Шинке.

    Лайфхак от эксперта: как правильно оформить ДТП на автомагистралях

    Начальник ситуационного центра ЦООД Александр Евсин опубликовал в своем блоге крайне важный для всякого шофера пост о том, как следует вести себя, попав в ДТП на автомагистрали с интенсивным движением:

    «Вести» выпустили сюжет о проблеме оформления ДТП на МКАД. Спасибо за внимание к проблеме! За это благодарен. Но есть ложка дёгтя: Не считаю правильным, когда журналисты своими формулировками вольно или невольно усугубляют заблуждения людей. Съезд на обочину для оформления ДТП — не является оставлением места ДТП! Оставление места ДТП — это когда участник скрывается вообще с места ДТП, желая избежать ответственности. А в данном случае это принятие необходимых мер безопасности для оформления ДТП в ближайшем более безопасном месте! Любой, кто подвергся прессингу, может обратиться в ЦОДД и мы официально ответим. В среду буду разговаривать с руководством ЦОДД, чтобы официально разместить позицию организации с юридическим обоснованием на сайте.

    Жаль, что в сюжет вошла лишь моя короткая фраза про трагичность. Я там гораздо больше сказал. Поэтому повторю здесь и прошу ознакомить с этим побольше людей, поскольку трагедии происходят из-за неоднозначных формулировок и непонимания людьми опасности, которой они подвергаются.

    Факт, что текст пункта 2.5 ПДД содержит формулировку, которая заставляет сделать роковую ошибку, оставшись например ночью на магистрали в полосе движения. Там написано «обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство». Это заставляет простых людей делать смертельно опасную ошибку, а также даёт поле для злоупотребления для недобросовестных или неграмотных сотрудников.

    Между тем, ПДД и система права на этом пункте не заканчиваются. Далее есть п.2.6.1, согласно которому вы можете запомнить обстоятельства ДТП, съехать на обочину и оформить ДТП схемой. Да, там есть слово «зафиксировать». Друзья мои, человечество большую часть своего существования, вообще не имело фотоаппаратов и смартфонов — зафиксировать событие можно и в памяти, и на бумаге. Более того, написано «любыми возможными способами зафиксировать», так вот в условиях скоростной магистрали «любой возможный способ» — это сначала память и бумага, и только потом на обочине фотографирование повреждений. Выходить и фотографировать в полосе движения на магистрали, когда мимо вас постоянно пролетают куски железа весом от тонны и выше на скорости 100 км/ч — невозможно, поскольку является изощренным методом самоубийства.

    Далее, в подавляющем большинстве ДТП на магистрали характеризуются однозначно понятной ролью участников по характеру повреждений. При этом при сложных траекториях (боковых ударах и пр.) расположение транспортных средств после ДТП часто также сохраняет неоднозначность, ввиду того, что машины останавливаются не мгновенно. Никакого толка стояние в полосе в таком случае нет.

    Далее. Раздел 16 ПДД однозначно запрещает остановку на магистралях и дорогах для автомобилей. И требует при вынужденной остановке (ДТП частный случай вынужденной остановки) — немедленно уйти с полосы движения на обочину. Однозначно и без всяких оговорок. Это очень серьезный запрет, не менее важный, чем запрет проезда на красный свет.

    Далее. Даже если бы (если бы!) в ПДД был прямой запрет на перемещение в безопасное место, даже это не является причиной для ожидания смерти в полосе движения. Потому что есть более высокая по приоритету ст.2.7 КоАП «Крайняя необходимость», которая разрешает и предписывает гражданину отклоняться от административных требований в случае, если это влечёт угрозу жизни и здоровью. Остановка на магистрали в полосе движения — это чрезвычайная опасность для жизни и здоровья! Думаю, это всем должно быть понятно. Одной ст.2.7 достаточно чтобы совершенно не боясь никаких административных последствий съезжать на обочину.

    Плюс. Требования ФЗ «О безопасности дорожного движения» ставят однозначный приоритет безопасности над экономическими вопросами. Кто и как будет чинить бампер, вопрос чисто экономический. А вот ожидание в полосе движения магистрали — вопрос жизни и смерти. Особенно это опасно в темное время суток.

    ГИБДД обязана обращать внимание в первую очередь на вопросы безопасности. Любой инспектор ГИБДД прекрасно понимает опасность остановки на магистрали. А тот кто не понимает — профессионально не пригоден к работе в ГИБДД.

    Теперь страховые компании. Неужели непонятна даже экономическая составляющая? Что дешевле, починка царапины на бампере или вмятины на крыле, или оплата тотального ущерба сразу нескольких машин, сопряженная с выплатами по здоровью или смерти? Да сотня поцарапанных бамперов выйдет дешевле, чем одна тотальная авария с трупами! Подумайте над этим.

    Поэтому алгоритм может быть только такой.

    1. Если на магистрали пробка и ДТП случилось при плотном нескоростном движении, то ок — лишние свидетельства не помешают, в такой ситуации допустимо быстро выйти из машины, быстро сфотографировать и тут же съехали на обочину. Это вообще прямое выполнение требований п. 2.6.1 действий водителя при ДТП.

    2. Если на магистрали разряженное скоростное движение (особенно ночь!), как только вы поняли что кто-то поцарапал бампер — не надо останавливаться в полосе движения, выходить и пытаться поставить знак аварийной остановки, выходить фотографировать — уже в этот момент вы в чрезвычайной зоне риска. Поэтому если вас в условиях скоростного движения на магистрали стукнули в бампер, включаете аварийку и смещаетесь на обочину. Там останавливаетесь, рисуете схему ДТП, оформляете ДТП и если оно выходит за рамки европротокола ждёте полицию.

    Люди не понимают опасности остановки на магистрали. Например, если бы ДТП случилось на ж/д переезде, полагаю мало кто бы стоял и ждал когда их собьёт поезд. В случае железной дороги, опасность явна и понятна. Люди ее понимают! На магистрали степень опасности не меньше. Да, статистически большинство машин объедет конечно, но машины на магистрали едут ежесекундно мимо нас. Ничтожность вероятности наезда на вас одиночной машины тысячекратно компенсируется количеством проезжающих машин!

    Этому есть математическое объяснение. Даже если каждый водитель не делает ошибку с вероятностью 0.99, то статистически, из 100 проезжающих мимо вас ВСЕ машины не сделают ошибку с вероятностью 0.99*0.99*0.99 и таких перемножений будет 100, уже к сотому проезду ваша вероятность не пострадать составляет лишь 0.3. Т.е. статистически весьма вероятна. А к 300-му проезду вероятность не пострадать равна 0.03 — то есть статистически неизбежна! Это чистая математика. Подробнее об этом.

    Это очень важно и является вопросом жизни и смерти без всякого преувеличения. Очень хорошо, что Вести осветили эту проблему. Невероятно больно и трагично смотреть на гибель людей, которые просто не понимают опасности и не знают, что делать. Надеюсь эта проблема будет решена как можно быстрее. Я бы изменил формулировки в ПДД и прямо прописал бы ОБЯЗАННОСТЬ водителя при ДТП на магистрали и дороге для автомобилей немедленно съехать на обочину или в безопасное место. И провёл бы широчайшую пропагандистскую работу по этому вопросу! А также внёс в экзамены на права, как обязательный вопрос. Тем не менее и сейчас есть все нормы права, чтобы не рисковать своей жизни и жизнью окружающих.

    Пожалуйста. При ДТП на магистрали никогда не оставайтесь в полосе движения. Также прошу журналистов, не обсасывать невнятные формулировки, вводящие в заблуждение и не пугать «оставлением места ДТП», а прямо и настойчиво говорить, что нельзя рисковать своей жизнью и нужно уходить в безопасное место. Кого волнует юридическая сторона дела — одна лишь ст.2.7 КоАП «Крайняя необходимость» делает съезд на обочину совершенно юридически обоснованным. Выбор должен быть не нелёгким, а легким и однозначным — Жизнь и Здоровье важнее разбора кто кому поцарапал бампер.

    Не покидайте место ДТП!

    В последнее время, как показывает практика, каждый 5 водитель, совершивший аварию, скрывается с места происшествия.

    В последнее время, как показывает практика, каждый 5 водитель, совершивший аварию, скрывается с места происшествия.

    Справка: За текущий период 2018 года произошло 284 ДТП, из них 54 ДТП, в которых водители скрылись с места происшествия.

    Так, 14 ноября около 00.10 водитель, 1982 г.р., допустил наезд на дорожный знак, повредив его, скрылся с места ДТП. На следующий день, правонарушитель сам явился в ГИБДД и дал объяснение своим действиям. В соответствии с действующим законодательством водитель «Мерседес» привлечен по ст.12.27 ч.1 КоАП РФ за невыполнение обязанностей в связи с ДТП, где предусмотрено наказание в виде административного штрафа 1000 рублей. Если бы водитель не покинул место ДТП — этого наказания могло бы не быть.

    29 ноября около 12.30 у больницы п. Буланаш, женщина-водитель, 1960 г.р., отъезжая со стоянки, допустила наезд на стоящий автомобиль. Женщина вышла из автомобиля, высказалась в отношении водителей, которые неправильно паркуют свои автомобили, села в автомобиль и скрылась с места ДТП. В ходе розыскных мероприятий правонарушительница была установлена и привлечена по ч. 2 ст. 12.27 КРФ об АП за невыполнение обязанностей в связи с ДТП. Мировым судьей Артемовского района вынесено наказание в виде административного ареста.

    4 декабря около 16.00 водитель квадроцикла, 1989 г.р., не выполнил законных требований сотрудников полиции об остановке, после чего наряд ДПС начал преследование. Второй наряд ДПС, выехавший на помощь, также попытался остановить квадроцикл, но водитель квадроцикла допустил наезд на патрульный автомобиль. После чего скрылся с места ДТП. Все силы личного состава ГИБДД были ориентированы на поиски квадроцикла. Спустя несколько часов правонарушитель был задержан и привлечен по ч. 2 ст. 12.27 КРФ об АП за невыполнение обязанностей в связи с ДТП. Мировым судьей Артемовского района водителю вынесено наказание в виде административного ареста.

    5 декабря около 17.20 девушка-водитель, 1994 г.р., забрала своего ребенка из детского сада п. Буланаш, села в автомобиль и начала двигаться задним ходом, допустив наезд на стоящий автомобиль. После чего скрылась с места ДТП. Но момент ДТП сняла камера видеорегистратора, стоящего рядом автомобиля. Инспектору по розыску не составило труда найти беглянку.

    Правонарушительница была привлечена по ч. 2 ст. 12.27 КРФ об АП за невыполнение обязанностей в связи с ДТП. Мировым судьей Артемовского района вынесено наказание в виде административного ареста.

    Инспектор по розыску ОГИБДД разъясняет, что если водитель осознанно скрылся с места ДТП, тогда при установлении скрывшегося лица, будет составлен административный материал по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, где наказание предусмотрено в виде лишения права управления на срок от одного года до полутора лет либо административный арест до 15 суток.

    Уважаемые водители! Если вы оказались причастны к дорожно-транспортному происшествию. В соответствии п.2.5 ПДД РФ необходимо немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имевшие отношение к происшествию. Если нет разногласий со вторым участником ДТП и ущерб составляет до 100 тысяч, ДТП можно оформить по Европротоколу. Если есть пострадавшие или разногласия со вторым участником ДТП необходимо сообщить о факте ДТП в полицию.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×