Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На какие участки делят место дтп

Можно ли покидать место ДТП, если вам угрожает другой участник аварии

Если водитель покинет место аварии, в которой участвовал, ему грозит серьезное наказание — лишение права управления на срок от одного года до полутора лет или административный арест до пятнадцати суток (12.27.2 КоАП). Для того, чтобы это сделать безнаказанно, необходима серьезная причина, которую впоследствии нужно обязательно подкрепить вескими доказательствами.

Например, водитель избежит санкций, если речь идет об экстренном случае, требующем отвезти в больницу пострадавших в ДТП людей. А три года назад в Ярославской области суд оправдал участницу аварии, покинувшую место происшествия в связи с необходимостью доставить больного двухлетнего ребенка в медучреждение. Областной суд постановил, что нарушение совершено для устранения опасности, угрожающей здоровью малолетней дочери, и производство по делу об административном правонарушении было прекращено.

Но если в данном случае больной ребенок, нуждающийся в срочной помощи — уже свершившийся факт, то наличие реальной угрозы здоровью и жизни человека в словесном конфликте на дороге, необходимо еще доказать. И даже если это удастся сделать с помощью видеозаписи или свидетелей, потенциальная жертва обязана объяснить, почему она не скрылась от агрессивного гражданина простым бегством, а предпочла использовать автомобиль.

Другое дело, если речь идет о крайних случаях с реальным проявлением агресиии: например, когда один из участников ДТП до приезда полицейских начал стрелять из оружия в сторону машины другого водителя. Случается и такое. Либо неадекватный незнакомец выбежал с битой в руках и начал крошить чужое авто. Еще один убедительный вариант — когда одна из сторон уже получила побои и есть угроза дальнейшего избиения.

В таких ситуациях агрессия налицо, но все эти события должны быть в обязательном порядке зафиксированы с помощью видеозаписи или свидетелей. Конечно, в интересах потенциальной жертвы в очередной раз позвонить в полицию с сообщить о своих вынужденных действиях, идущих в разрез с ПДД. А кроме того, не стоит уезжать совсем далеко — желательно по возможности припарковать машину за ближайшим поворотом и ждать прибытия полицейских на расстоянии. Как только они приедут, необходимо вернуться на место ДТП, объянисть ситуацию и предъявить доказательства.

В этом случае есть шанс еще и привлечь агрессивного гражданина по статье 119 УК за угрозу убийством или причинения тяжкого вреда здоровью. А что касается простой словесной перепалки, то это вряд ли можно считать веским основанием для отъезда с места ДТП. Все же если нет угрозы вашей машине и вы умеете быстро бегать, лучше закрыть ее и скрыться от агрессивного человека на безопасном расстоянии.

На какие участки делят место дтп

На какие участки делят место дтп

При определении места столкновения по расположению обломков в продольном направлении следует учитывать, что обломки по направлению движения ТС рассеиваются в виде эллипса, ближайший край которого проходит от места удара на расстоянии, близком к месту их передвижения в продольном направлении за время свободного падения. Это расстояние можно определить по формуле:

В некоторых случаях место столкновения можно определить по направлению трасс, оставленных на дороге объектами, отброшенными при столкновении. Такими трассами могут быть царапины и последовательно расположенные ямы на дороге, оставленные частями ТС, мотоциклами, велосипедами или грузом, который упал, а также следы волочения тел водителей или пассажиров, выпавших из ТС, в момент удара. Кроме этого, на месте происшествия остаются следы перемещения мелких объектов, заметные на снегу, почве, грязи, пыли.

На какие участки делят место дтп

Для всех видов ДТП характерно наличие следов колес (качение, торможение). Они подлежат обязательной фиксации в протоколе путем фотографирования, изготовления слепков, копирования на дактопленку, сырую резину, фотобумагу и т.д. При участии в происшествии нескольких транспортных средств уже в ходе осмотра необходимо дифференцировать их следы.

и зафиксировать все видимые повреждения, вызванные как первичным контактом машины с препятствием, так и вторичным ударом. Фиксируются также повреждения, вызванные не ударным контактом, а деформацией деталей или частей машины. От следов ДТП необх-мо отличать изменения, возникшие вследствие некачественного ремонта, неаккуратного обслуживания и других причин. В ходе осмотра точно определяется деталь, агрегат машины, подвергшиеся разрушению или повреждению. При осмотре повреждений на транспорте выясняется последовательность возникновения повреждений и разрушений частей и деталей в результате происшествия. Сначала надо установить, какие части машины первыми вступили в контакт с препятствиями, а затем последить последовательность разрушения. В процессе осмотра нужно точно определить и зафиксировать место падения на землю и положение деталей и частей машины, измерить расстояние между точками первоначального контакта транспорта ; с препятствием и обнаружения отделившихся частей и узлов.

На какие участки делят место дтп

Если ударные нагрузки, действующие на заторможенное колесо, направлены сверху вниз, то оно может на мгновение разблокироваться, т.к. сила сцепления превысит тормозную силу. Если ударная нагрузка направлена снизу вверх, то колесо может оторваться от дороги. Иногда, наоборот, колесо в момент удара заклинивается деформированными деталями автомобиля и, перестав вращаться, оставляет на дороге след.

Для определения места столкновения в ходе осмотра места дорожно-транспортного происшествия необходимо обнаружить, зафиксировать и в дальнейшем исследовать все объективные данные, явившиеся результатом происшествия. Такими данными, позволяющими следователю и в дальнейшем эксперту определить расположение места столкновения на проезжей части, могут быть:

На какие участки делят место дтп

Следует учитывать определенную специфику осмотра места происшествия по делам данной категории. Практически всегда необходимо как можно быстрее освободить проезжую часть дороги для обеспечения нормального движения транспорта. Поэтому на трассе целесообразно отметить места нахождения трупа, транспортного средства и других объектов, значимых для дела, произвести нужные измерения, а затем осмотр. Кроме традиционной фиксации обстановки места происшествия (фотографирования) целесообразно использовать видеозапись.

Когда поступает сообщение о дорожно-транспортном происшествии, связанном с причинением смерти потерпевшему либо тяжких телесных повреждений и значительного материального ущерба, на место происшествия направляется следственно-оперативная группа в составе следователя и инспектора ГИБДД, оперативного работника уголовного розыска, судебного медика, специалиста-криминалиста и специалиста-автотехника. При ДТП со смертельным исходом, а также происшествиях с участием иностранцев осмотр всегда проводит следователь.

Детальный осмотр места ДТП

Когда происходит опрокидывание транспортного средства, важным является определение радиуса поворота, величины поперечного наклона дороги. Дляустановления параметров дороги рекомендуется брать необ­ходимые выкопировки планов из компетентных организаций (горгеотрестов, ДРСУ и т.п.).

Когда определены границы места происшествия, произведена фото-видеосъемка в процессе общего осмотра места ДТП производится общий осмотр об­становки происшествия (дороги, улицы); выясняется степень освещенности пути; осматриваются объекты внешнего окружения, а также дорожные знаки, сигнальные приборы пешеходного перехода, выявляются предметы, имеющие отношение к происшествию.

На какие участки делят место дтп

Вместе с тем, суд отказал защите в назначении экспертизы по методике ИТПЭ в институт механики Уфимского научного центра РАН , обосновав свою позицию тем, что методика ИТПЭ « официально не применяется в системе государственной судебно-экспертной деятельности», что прямо противоречит критерию научности, указанному в ст.8, а так же ст. 41, 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» . Закон также позволяет судам непосредственно привлечь автора методики в качестве эксперта (ст. 57, ч. 2 ст. 195, ч. 4 ст. 199 УПК РФ).

Для выводов о виновности того или иного участника ДТП установление этого угла весьма важно, но, как правило, недостаточно. И потому не позволяет суду или иному правоприменителю сделать категоричный вывод без установления точного места столкновения и ориентации автомобилей на дороге в момент аварии. т.к. установление угла столкновения автомобилей между собой не позволяет одновременно ориентировать автомобили относительно проезжей части при отсутствии следов.

Осмотр места происшествия при ДТП

Прикладное значение для участников автодорожных происшествий имеет знание правовых основ ОМП, установленных процессуальными нормами законодательства РФ об административных правонарушениях (статья 28.1.1 КРФ об АП) и уголовно-процессуальным кодексом РФ (статьи 176, 177, 180 УПК РФ).

Установление круга очевидцев происшествия, изъятие записей камер наблюдения и слежения, расположенных в зоне места ДТП, выявление причин, способствующих его совершению, направление участников происшествия для прохождения медицинского освидетельствования (наркологическое, судебно-медицинское).

Общий осмотр места ДТП

При опрокидывании транспортного средства важное значение при­обретает определение радиуса поворота, величины поперечного накло­на дороги. Для установления параметров дороги рекомендуется брать необходимые выкопировки планов из компетентных организаций (гор-геотрестов, ДРСУ и т.п.).

После определения границ места происшествия, фото- и видеосъем-. ки в процессе общего осмотра места ДТП производится общий осмотр обстановки присшествия (дороги, улицы); выясняется степень осве­щенности пути; осматриваются объекты внешнего окружения, а также дорожные знаки, сигнальные приборы пешеходного перехода; выявля­ются предметы, имеющие отношение к происшествию.

Определение и фиксация следов на месте ДТП

Следы от колес транспортного средства является очень важным фактором раскрытия механизма ДТП. Их изучению и фиксации должно быть уделено особое внимание. Следы от колес транспортного средства, движущегося могут образовываться в результате качения колес, бокового их скольжения и торможения (продольного скольжения). Изучение следов — сложный процесс, который требует знания основных законов следообразования и наличии фотоснимков экспериментальных следов при различных режимах движения транспортных средств.

  • участок дороги, где произошло ДТП;
  • относительно устойчивые ориентиры, к которым на схеме осуществляется привязка объектов или следов, имеющих отношение к ДТП;
  • транспортные средства, которые принимали участие в ДТП, координаты их расположения относительно элементов проезжей части и устойчивых ориентиров;
  • следы колес транспортного средства — их расположение относительно элементов проезжей части, длина от начала до каждого колеса транспортного средства с указанием разрывов, длины следов на участках с разным покрытием или с разнородным состоянием покрытия;
  • потерпевший (труп) -его расположение относительно транспортного средства, элементов проезжей части и следов на месте происшествия;
  • другие следы и предметы, имеющие отношение к ДТП — расположение частей и других объектов, отделившихся от транспортного средства (осколки кузова, части краски, осколков стекла, осыпи грунта, следов жидкостей и масел и т.д.) относительно элементов проезжей части транспортных средств, размеры следов крови, площади рассеивания осколков стекла, осыпи грунта и т. д.;
  • ширина проезжей части, включая раздельные полосы;
  • ширина тротуаров, обочин, профиля кюветов;
  • радиус поворота;
  • размеры участков с разнородным покрытием;
  • размеры участков с разнородным состоянием дорожного покрытия;
  • размеры и расположение дефектов дорожного покрытия;
  • расположение дорожной разметки;
  • расположение дорожных знаков и средств регулирования дорожного движения;
  • расположение шлагбаума, средств сигнализации, дорожных знаков на железнодорожном переезде;
  • координаты места столкновения, наезда относительно устойчивых ориентиров.

Порядок и особенности осмотра места ДТП

Следующее, что дает максимум информации для установления следователем места столкновения, это следы разброса обломков транспортных средств участвовавших в ДТП. Необходимо выявить обломки, идентифицировать принадлежность их деталям конкретного автомобиля и зафиксировать их положение.

Напомним, что перед началом следственного действия следователь определяет границы осмотра, дает указания сотрудникам ГИБДД об ограждении места ДТП, таким образом, чтобы обеспечить безопасность участников осмотра и исключить утерю и уничтожение вещественных доказательств.

Виды ДТП. Причины и последствия совершения ДТП

Под дорожно-транспортным происшествием понимают происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровья физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица. Дорожно-транспортное происшествие подразделяют на группы в зависимости от тяжести последствий, характера (вида) ДТП, места происшествия и других признаков.

Читать еще:  Управление автомобилем без страховки в отсутствии владельца

По тяжести последствий ДТП делят на 3 группы: со смертельным исходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом. Телесные повреждения подразделяют на тяжкие, менее тяжкие, легкие.

По виду ДТП делят на столкновения транспортных средств, опрокидывание транспортных средств, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных и прочие. К последнему виду ДТП относят, например, падение перевозимого груза, падение пассажира, удар оторвавшимся колесом.

Изучение ДТП показало, что наиболее часто они возникают в летне-осенний период — с июня по октябрь, когда на дорогах резко увеличивается интенсивность движения личных автомобилей. По дням недели ДТП распределяются также неравномерно: наибольшее их число падает на пятницу и субботу, когда по окончании трудовой недели люди устремляются за го­род. Всплеск аварийности приходится на вечерний пик, что объясняется не только ростом интенсивности движения транспор­та и пешеходов, но и наступлением сумерек (в осенне-зимний период), а также накопленной за рабочий день усталостью уча­стников движения и некоторой долей спешки. Скорость движения также имеет особое отношение к ДТП — почти все они так или иначе связаны со скоростью. В одних случаях она является основной причиной, в других — она не позволяет избежать аварии, вызванной другими причинами, в-третьих случаях она усугубляет последствия. Широко распространено ошибочное убеждение, что, чем ниже скорость, тем ниже аварийность. На длинных однообразных прямых участках магистральных дорог снижение скорости ниже оптимальной само по себе является причиной аварий. Наиболее безопасной является скорость, точно соответствующая реальным условиям движения на данном участке в данный момент. Самой безопасной является средняя скорость потока — любое отклонение от нее приводит к резкому возрастанию аварий. Это объясняется чрезвычайно просто — при движении со средней скоростью по­тока маневрирование минимальное, движение равномерное, без рывков, торможений, поперечных перемещений и т.д. При возрастании скорости начинаются маневры, особенно обгоны — либо ты обгоняешь сотни автомобилей, либо тебя обгоняют эти сотни — в любом случае опасность возрастает в десятки раз. С повышение скорости, особенно, после 80 км/ч тяжесть по­следствий быстро возрастает. Количество ДТП в центре города, где средняя скорость всего лишь около 30 км/ч, примерно в 20 раз выше количества ДТП на скоростных дорогах, где средняя скорость достигает 100 км/ч. Этот пример подтверждает тот факт, что причиной ДТП является не сама по себе скорость, а ее несоответствие конкретным условиям движения.

Борьбу с аварийностью на автомобильном транспорте возглавляет и координирует ГИБДД. ГИБДД разрабатывает правила, нормативы и стандарты по безопасности дорожного движения и контролирует соблюдение всеми предприятиями, организа­циями, учреждениями и отдельными гражданами этих правил, нормативов и стандартов. Главная задача ГИБДД заключается в совершенствовании организации дорожного движения, чтобы обеспечить его безопасность и повысить эффективность исполь­зования транспортных средств. Для этого ГИБДД постоянно проверяет техническое состояние транспортных средств и улично-дорожной сети.

Причины ДТП делятся на 5 основных блоков — водители, пешеходы, транспортные средства, дорожные условия, прочие.

  • Самый большой блок причин — водители. В некоторых формах насчитывается до 25 причин ДТП, совершенных по вине водителей. Наиболее часто встречаются нетрезвое состояние, превышение скорости, несоблюдение дистанции, нарушение правил обгона, неправильный проезд перекрестков, неподчинение сигналам светофора и т.д.
  • Блок пешеходы включает до 10 причин, наиболее частыми из которых встречаются нетрезвое состояние, переход в неустановленном месте, переход перед близко идущим транспортом, неожиданный выход из-за препятствия и т.д. Далеко не все пешие участники дорожного движения до конца осознали ту реальную опасность, которая таит в себе дорога. Погоня за сиюминутным выигрышем во времени вновь и вновь толкает очередного бездумного пешехода под колеса транспорта. Мало кто из подобных нарушителей задумывается о тех печальных последствиях, к которым может привести столь легкомысленное поведение на дороге. И мало кто помнит, что дороги изначально предназначены для движения транспорта и нахождение на них пешеходов должно быть минимально по времени и четко регламентируется правилами дорожного движения, в противном случае – возникает реальная угроза здоровью и жизни нарушителя, о чем красноречиво говорят приведенные выше факты. Самосохранение – вот основная мотивация любого пешехода, для соблюдения нехитрых требований ПДД.
  • Блок транспортные средства включает около 20 причин, наиболее частыми из которых являются повреждения тормозных шлангов и других деталей тормозного привода, поломка деталей рулевого привода, разрыв шины (переднего колеса) износ протектора шины и т.д.
  • Блок дорожные условия также включает около 20 причин, наиболее частыми из которых являются скользкое покрытие, неровное покрытие, ограниченная видимость, плохое состояние обочин и т.д.
  • Блок прочие причины включает вину велосипедистов: нетрезвое состояние, внезапный выезд из ряда, несоблюдение очередности проезда и т.д.; вину возчиков и пассажиров; стихийные бедствия, например, падение дерева и т.д.

Каждому, кто садится за руль или салон автомобиля следует помнить, что риск стать участником ДТП есть всегда. К сожалению, даже 100% выполнение Правил дорожного движения не всегда гарантирует полную безопасность, т.к. на дороге находятся те люди, которые своими противозаконными действиями могут совершить ДТП. Поэтому задача каждого, кто находиться в автомобиле – максимально минимизировать возможные негативные последствия в случае возникновения ДТП.

Лучше в 1000 раз преувеличить опасность, нежели хотя бы 1 раз допустить оплошность. Ведь именно этот единственный раз может оказаться роковым.

А в результате ДТП в любом случае наступают негативные последствия, будь то поломка автомобиля, травмирование или гибель людей. И здесь весьма важно понимать, что водитель и пассажиры в состоянии влиять на тяжесть возможных последствий. Речь идет о нехитром устройстве, которое уже более 50-ти лет верой и правдой служит человечеству, ежегодно спасая на дорогах тысячи людских жизней. Имя этому устройству – ремень безопасности. Первый трехточечных ремень безопасности появился на серийном автомобиле «Вольво» в 1951 году, а в 1904 году был запатентован его прадед- поясной ремень безопасности. К сожалению далеко не все водители и пассажиры осознают то, что пристегнутый ремень безопасности – последний шанс выжить в серьезном ДТП. Отговорок можно по этому поводу услышать много, но все они несостоятельны и надуманы. В особом положении находятся дети пассажиры, часто можно видеть, как дети перевозятся на руках у не пристёгнутых пассажиров, либо стоят в проеме между двух передних сиденьях. И тот и другой способ перевозки – смертельно опасный для маленьких пассажиров. В первом случае ребенок может получить смертельные травмы от навалившегося на него веса взрослого пассажира, а во втором случае – ребенок неминуемо удариться либо о переднюю панель, либо о лобовое стекло. Причем оба варианта возможны не только в случае ДТП, но даже в случае экстренного торможения. Поэтому для безопасной перевозки детей должны использоваться специальные детские автокресла. Кроме того, лишние, не закрепленные предметы, находящиеся в салоне автомобиля в момент ДТП превращаются в снаряды, которые могут смертельно травмировать водителя и пассажиров. Причиной более тяжких последствий может также явиться неправильная посадка на сиденье. При положении полулежа водитель или пассажиры в момент ДТП подныривают под спасительный ремень безопасности и минуя его получают серьезные травмы.

Инспектор (по пропаганде БДД и розыску) ОГИБДД О МВД России

Москва и Лондон делят 2-3 места по уровню развития транспортного комплекса

Представленный Индекс учитывает различные социально-экономические аспекты развития транспортной инфраструктуры: качество и доступность транспортных услуг для всех основных категорий пользователей транспортной системы (пассажиров общественного транспорта, велосипедистов, пешеходов и владельцев личных автомобилей), эффективность грузовой логистики, безопасность дорожного движения и воздействие транспорта на окружающую среду. Индекс рассчитан на основе статистических данных, полученных из авторитетных открытых источников, а также из информационных систем национальных и муниципальных органов управления.

В ходе проведенного исследования сформирован рейтинг мегаполисов по уровню развития транспортного комплекса за 2010 и 2015–2017 гг. В сравнительном анализе для индекса рассматривались 10 наиболее близких друг к другу по урбанистическим и экономическим показателям мегаполисов: Токио, Лондон, Москва, Нью-Йорк, Сингапур, Шанхай, Санкт-Петербург, Гонконг, Стамбул, Мехико. Лидирующие позиции в рейтинге в течение всего рассматриваемого периода занимали Токио и Лондон. Наименее благоприятная ситуация в сфере транспорта наблюдалась в Мехико.

Согласно полученным результатам, в 2010–2017 гг. имел место опережающий рост индекса для Москвы по сравнению с другими анализируемыми городами. В 2017 г. Москве удалось разделить 2-е и 3-е места с Лондоном, поднявшись с восьмого места в рейтинге 2010 г.

За рассматриваемый период были существенно улучшены позиции Москвы по основным показателям, характеризующим качество и доступность транспортных услуг — в первую очередь, для пользователей общественного транспорта. На 4 позиции повысился рейтинг Москвы по качеству транспортных услуг для всех групп населения (с 8-го до 4-го места), на 1 позицию (с 5-го до 4-го места) — по их доступности. В городе наблюдается положительная динамика показателей, характеризующих безопасность дорожного движения и воздействие транспорта на окружающую среду, что обеспечило достижение Москвой 2-го места в соответствующем рейтинге (по сравнению с 8-й позицией семью годами ранее). Достаточно высоки позиции Москвы с точки зрения эффективности грузовой логистики — город в последние годы сохраняет 3-ю позицию в сравнении с другими рассмотренными мегаполисами мира.

Результаты расчетов Индекса в отношении крупнейших российских городов показали, что на протяжении последних восьми лет Москва занимает среди них ведущее место по уровню развития транспортного комплекса. В пятерку лидеров рейтинга также входят Санкт-Петербург (2-е место), Новосибирск (3-е место), Нижний Новгород (4-е место) и Екатеринбург (5-е место). В целом следует отметить позитивную динамику развития транспортного комплекса в последние годы во всех российских городах-миллионниках.

«В Московском университете существует экспертиза по очень широкому кругу вопросов. Предложенная методика построения индекса обобщает достижения разных научных коллективов, является результатом междисциплинарного сотрудничества специалистов разного профиля. Эффективность транспортной системы Москвы, безусловно, важный фактор социально-экономического развития города. Индекс, разработанный Московским университетом, позволяет выявлять резервы дальнейшего развития транспортного комплекса столицы, учитывая лучшую мировую практику в соотношении с московской спецификой», — заявил директор Центра научно-технологического прогнозирования экономического факультета МГУ Олег Карасев.

Среди ключевых изменений в транспортной системе Москвы за 2010–2017 гг., которые позволили повысить позицию в рейтинге, следует отметить увеличение протяжённости линий метро (с учётом МЦК) на 35%, сокращение числа дорожно-транспортных происшествий на 35%, снижение уровня смертности в ДТП на 40%, рост числа пассажиров наземного городского пассажирского транспорта на 100 млн в год, открытие более 100 новых маршрутов городского транспорта, а также увеличение пассажиропотока такси в 15 раз.

Несмотря на уже достигнутые результаты, в Москве имеются резервы для дальнейшего совершенствования системы городского транспорта, в первую очередь, по таким показателям, как качество и доступность транспортных услуг для населения, а также эффективность грузовой логистики.

Индекс развития транспортного комплекса ведущих мегаполисов мира имеет многоуровневую структуру, верхний уровень которой образуют 4 субиндекса, отражающие соответственно названные выше аспекты развития транспортной системы мегаполисов. При его расчете используются 72 расчетных и более 200 первичных показателей, данные по которым собираются на основе авторитетных первоисточников в доступной ретроспективе и регулярно обновляются.

Индекс развития транспортного комплекса крупнейших городов России включает в себя 3 субиндекса: индекс качества транспортных услуг, индекс доступности транспортных услуг для населения, индекс безопасности дорожного движения и воздействия транспорта на окружающую среду. В состав Индекса входят 55 расчетных и более 100 первичных показателей.

Источниками данных для исчисления Индекса являются информационные системы национальных органов государственной статистики, муниципальных органов управления (включая сферу управления транспортным комплексом), материалы ведущих независимых аналитических центров, результаты собственных исследований МГУ.

Предприниматели и мэрия Кургана делят земельные участки в судах

Бизнес отказывается реализовывать идеи Шумкова

В Арбитражном суде Курганской области стремительно растет число исков, связанных с ликвидацией нестационарных торговых объектов. Власти требуют от бизнеса немедленного сноса НТО за свой счет.

Областной арбитраж рассматривает несколько десятков дел, связанных со спорами о занимаемых МСП земельных участках в центре Кургана. Бизнесмены через суд пытаются сохранить за собой право на коммерческую деятельность. Однако власти твердо намерены изменить внешний облик столицы региона, в том числе за счет обновления торговых павильонов.

При этом глава Курганской области Вадим Шумков на совете по предпринимательству заявил о необходимости подключения бизнеса к развитию общественных территорий в муниципалитетах, в том числе за счет установки новых НТО. Предприниматели и общественники, ввиду высоких затрат на создание новых павильонов, заявили об отказе бизнеса сотрудничать с властью в текущем формате.

Фото: Анна Лебедева

Похожие материалы

  • Власти Курганской области выделили дополнительные 137 миллионов на борьбу с COVID-19
  • В Курганской области ужесточили режим ограничений из-за пандемии коронавируса
  • В Кургане пост главного архитектора занял чиновник из Тюмени
  • Челябинская и Курганская области срывают создание комфортной городской среды
  • В Курганской области ввели карантин из-за вспышки птичьего гриппа
  • «Водный союз» заявил о риске ЧС в Кургане

Регион:

Добавить мнение

В регионах УрФО за сутки зарегистрировали 1060 случаев заражения COVID-19

Ямал почти догнал Югру по приросту заболевших

За последние сутки в регионах Уральского федерального округа зафиксировано 1060 новых заболевших коронавирусом. Из них 283 – в Свердловской области.

В Курганской области населению повысили цену на электроэнергию

Новые тарифы установлены на срок до конца года

Департамент госрегулирования цен и тарифов Курганской области повысил стоимость электроэнергии для населения на период с 1 ноября по 31 декабря 2020 года.

Власти Курганской области выделили дополнительные 137 миллионов на борьбу с COVID-19

На средства закупят медтехнику и лекарства

Правительство Курганской области дополнительно выделит 137 млн рублей на противодействие распространению коронавирусной инфекции.

Правительство РФ перечислит УрФО 464,9 миллиона на лекарства для больных COVID-19

Наибольшую субсидию получит Свердловская область

Правительство РФ выделило 5 млрд рублей для регионов на покупку лекарств для лечения больных коронавирусом. Регионы УрФО получат 464,9 млн рублей.

Минобороны направило военных врачей в больницы Курганской области

Специалисты корректируют лечение пациентов с коронавирусом

В Курганской области с больными коронавирусом начали работать военные медики. Специалисты работают в трех больницах Кургана и Шадринска.

  • Читать далее

Новости ПРАВДЫ

среда — 04.11.20

вторник — 03.11.20

ПРАВДА о важном

Мнения о правде

Новости Компаний

ПРАВДА жизни

Новости партнеров

Мнения о правде

ПРАВДА о важном

ПРАВДА Жизни

В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на сайт обязательна. ©

Запрещено для детей.

Средство массовой информации электронное периодическое издание «Правда УрФО». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-47575 от 1 декабря 2011 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Средство массовой информации информационное агентство «Правда УрФО». Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-73147 от 06 июля 2018 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель СМИ – Общество с ограниченной ответственностью «БГ».

Главный редактор: Гуськов Василий Геннадьевич

Адрес редакции: 620026, г. Екатеринбург, ул. Горького, д. 65, подъезд 1а, 2 этаж.

Адрес для отправки корреспонденции: 620075, г. Екатеринбург, ул. Бажова, а/я 53

Тел.: +7 (343) 301-61-46, +7 (343) 301-61-47, +7 (343) 301-61-48, +7 (343) 301-61-49 (факс)

Мошенники с большой дороги. Как распознать автоподставы

У вас есть автомобиль? Тогда мы идем к вам, чтобы рассказать, какие неприятные ситуации вас могут ожидать, если своей целью вас выберут мошенники с большой дороги.

Несмотря на повсеместное распространение ОСАГО, которое подразумевает исключение из взаимоотношений людей, попавших в ДТП, и необходимость выплат из своего кармана, все еще находятся те, кто пользуется страхом и неуверенностью автолюбителей в своих целях и промышляет автоподставами. Как распознать дорожное мошенничество и не расстаться с деньгами, рассмотрим в материале ниже.

Начнем с так называемых классических моделей ДТП, которыми пользуются автоподставщики, создавая намеренно или имитируя аварию, после чего убеждают всеми доступными способами жертву в том, что она является виновником, и требуют откупиться от неприятностей на месте.

Обгон

У схемы с обгоном есть несколько вариаций.

1. Злоумышленник обгоняет, на первый взгляд, по правилам, но, завершив маневр, снижает скорость, подставляя свой зад, и/или виляет вправо. В итоге следует удар в бампер, багажник или крыло. Даже начинающий автомобилист знает, что «всегда виноват тот, кто сзади», чем и пользуются подставщики, вымогая деньги.

2. Мошенники обнаружат свое желание обогнать слишком явно, вынуждая уступить дорогу. В ход пойдут сигналы фарами и клаксоном, жесты руками и т. п. раздражающие вещи. Как только автолюбитель начнет перестроение вправо для пропуска «торопящегося», его машина въедет в автомобиль сообщника, который все время находился рядом или чуть позади, ускорившись в самый ответственный момент.

Провокация нарушений ПДД

В этих автоподставах мошенники подталкивают законопослушных граждан к нарушению правил дорожного движения. В схемах задействованы мошенники в форме сотрудников ГИБДД, именно на них ложится задача вымогательства денег.

1. На дороге с двойной сплошной линией встречается медленно едущий автомобиль, вынуждая пойти на его обгон через запрещающую разметку.

2. Второй сценарий — «черепаха» все-таки уступает место для обгона. Но, когда машины сравняются, вильнет обратно или прижмет к двойной сплошной так, что ее придется пересечь, избегая столкновения.

3. Проезжая железнодорожный переезд, автолюбитель видит, что на путях владелец чинит якобы сломавшийся автомобиль. Объехать его придется по встречной полосе. При этом у мошенников в этой схеме двойное комбо — ПДД категорически запрещает остановку транспортного средства на железнодорожных путях. То есть и остановиться нельзя, а объехать возможно только по встречке.

Во всех указанных выше случаях главную роль играет «дорожный патруль», который ждет где-то неподалеку с предложением решить вопрос на месте без лишения прав.

Откат назад

Местом провокации ДТП может стать остановка перед светофором, нерегулируемым пешеходным переходом, банальная пробка.

Остановившийся впереди автомобиль вдруг откатывается назад, провоцируя удар в зад своего автомобиля.

«Коробочка»

В так называемой коробочке принимают участие два автомобиля мошенников, пристраиваясь справа и слева. Схема похожа на уже описанную нами ситуацию при обгоне.

Только в этом случае автомобиль слева будет плотно прижиматься до тех пор, пока не совершит обманное движение вправо. Зажатый в тиски инстинктивно повторит то же самое — возьмет правее. Но там уже будет подставлять свой бок под удар вторая машина преступников.

Имитации аварий

Особенностью этих «спектаклей» является то, что ДТП вообще не совершено, но жертву будут убеждать в обратном.

1. С одного из колес автомобиля будущего «виновника» аварии заранее снимают колпак. В свою очередь, на крыле автомобиля бандитов затирают небольшой участок. После этого остается только убедить владельца колпака, что он зацепил чужую машину, ведь все доказательства налицо, да еще и покинул место происшествия.

2. Автомобилю «пострадавших» наносят повреждения также заранее. Чтобы сымитировать удар, бросают во время движения в выбранный автомобиль чем-то тяжелым, с глухим звуком, часто это банальная картошка.

Пешеход

Есть типы автоподстав, в которых задействованы пешеходы, имеющие неприятную особенность появляться из-под земли.

Так, пешеход может выскочить из-за стоящих автомобилей, идти вдоль вашей машины и неожиданно задеть зеркало, упасть прямо на капот, поджидать при сдаче назад и т. п. Как правило, пешеход предъявляет для выманивания компенсации ушибленные конечности или дорогую технику, которая якобы разбилась при наезде.

Что делать

Мы не будем писать о том, что нужно соблюдать правила дорожного движения, не лихачить, держать дистанцию и т. д. Это нужно делать по умолчанию, независимо от угрозы наткнуться на автоподставы. Поэтому переходим к пункту, как сохранить свои деньги, если мошенники всеё-таки встретились на вашем пути.

  1. Сохраняйте хладнокровие. Основное оружие мошенников — внезапность, психологическое давление. Спокойствие и только спокойствие, как говорил Карлсон. При агрессивном поведении со стороны ваших оппонентов сядьте внутрь своей машины и заблокируйте двери. Двери нужно блокировать и при любом выходе из машины, так как, поняв, что что-то идет не так, вас могут попросту обокрасть через оставленные открытыми двери.
  2. Вызывайте ДПС и при необходимости страховых агентов.
  3. Зафиксируйте на фото и видео номера «пострадавшей» машины, повреждения. Если есть регистратор, то проверьте, велась ли запись.
  4. Не покидайте место ДТП до приезда полиции.

Сталкивались ли вы или ваши знакомые с автоподставами? Удалось ли избежать выплат мошенниками? Поделитесь с нами своим опытом.

На какие участки делят место дтп

На ледоколе «Виктор Черномырдин» поднят государственный флаг Российской Федерации

Благодаря дорожному нацпроекту на улицы Череповца вышли 17 новых автобусов

Завершена подготовка всех 12 портовых ледоколов ФГУП «Росморпорт» к зимнему сезону

Новости министерства ВСЕ НОВОСТИ

Актуальное все Новости регионов

В ноябре 1941 года на Пермской железной дороге для повышения пропускной способности узлов и участков подъездных путей в местах размещения эвакуированных промышленных предприятий удлинили станционные пути на 39 раздельных пунктах и на 62 перегонах установили дополнительные посты; аналогичные мероприятия проводились на Рязанско-Уральской, Ашхабадской, Ташкентской и Оренбургской железных дорогах.

Фото Все фото

Евгений Дитрих наградил проектировщиков и строителей ледокола «Виктор Черномырдин»

ВидеоВсе видео

27 Октября 2020

Выступление Евгения Дитриха на Форуме стратегов 2020

Оцените работу с обращениями граждан в Минтрансе в 2020 году

Рабочие материалы Все документы

Информация о поступлении заявления ИП Иванов Дмитрий Павлович о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок г. Новочебоксарск — г. Москва (регистрационный номер в реестре 21.77.006)

Информация о поступлении заявления ИП Лазарева Галина Тимофеевна о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок г. Москва — г. Новочебоксарск (регистрационный номер в реестре 77.21.056)

Информация о поступлении заявления ИП Иванов Дмитрий Павлович о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок г. Новочебоксарск — г. Москва (регистрационный номер в реестре 21.77.006)

Информация о поступлении заявления ИП Иванов Дмитрий Павлович о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок г. Москва — г. Чебоксары (регистрационный номер в реестре 77.21.022)

Открытое министерство

Основной целью реализации проекта «Открытое правительство» является вовлечение граждан и заинтересованных организаций в принятие управленческих решений, обеспечение их участия в открытой экспертизе социальнозначимых проектов правовых актов.

Оспаривание виновности в конкретном ДТП

Здравствуйте, коллеги. Возможно ли, на ваш взгляд, возложить ответственность за ДТП, запечатлённое на видеозаписи (0:46) на собственника дороги (уполномоченную организацию по обслуживанию).

В настоящий момент виновным признан владелец регистратора. Хотя на видео отчётливо видно, как автомобиль наезжает на глубокую яму, и цепляет бровку. Фото ямы также приложены.

Как перспективы дела, на ваш взгляд?

  • 1233
  • рейтинг 0

Составление и толкование договоров, подчиненных английскому праву (вечерняя форма)

Закон №44-ФЗ и Закон №223-ФЗ о закупках

Bachelor of Laws University of London

Комментарии (27)

Считаю, что да. И практика такая есть.

Участвовал в процессе, где водитель автомобиля 1 в результате наезда на открытый канализационный люк «вылетел» на встречную полосу. В результате чего, произошло ДТП с автомобилем 2.
Владелец авто 2 подал иск на учреждение — 1, уставной деятельностью которого является, обеспечение безопасности автомобильных дорог, также учреждению дорога передана в оперативное управление. Однако, в результате рассмотрения дела привлекли в качестве 3-его лица предприятие — 2, уставной деятельностью которой является, ремонт и содержание автомобильной дороги.
В результате рассмотрения дела предприятие выплатило убытки.

Более подробно
https://zheleznodorozhny—nsk.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=96063953&delo_id=1540005&new=0&text_number=1

Это решение Железнодорожного районного суда г. Новосибирска. В апелляционной инстанции решение оставлено без изменений.

Скажу проще, привлечь владельца автодороги к административной и гражданско-правовой ответственности элементарно, если нет иного ЮЛ, которое обслуживает и (или) содержит дорогу.

Совет. Если не можете в до судебном порядке определить кому данная дорога принадлежит, обращайтесь в суд к местному самоуправлению. Так как согласно ФЗ №131 -ФЗ, собственник дорог МСУ, но если не передана дорога на ином вещном праве иному ЮЛ (ФЗ «об автомобильных дорогах» или ФЗ «о безопасности дорог»).

В иске также указал бы, что дорога не чищена, а это нарушение СанПинов и иных Гостов и т.д. Если не пропустили срок, обжалуйте постановление инспектора ГАИ.

Шансы есть.По видео видно что занос произошел из за наезда на яму.Очень помогает экспертиза с правильно поставленными вопросами.Но судя часто делят вину с учётом вездесущего п.10.1 ПДД

« . движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. »

Как видно из «видио» (0:45) — по ходу движения установлен дорожный знак «ОГРАНИЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ».
«Регистратор» же явно движется с её превышением, так что использовать видеозапись можно разве что для доказательства вины водителя:))

Как сказал бы незабвенный Ш.Х. — «Элементарно, Ватсон. «:))

Методика расчёта: V=S/T, где
V — искомая скорость движения автомобиля;
S — пройденный путь;
T — отрезок времени.

« По моей оценке, автомобиль двигался со скорость 40-45 км/ч, не более. »

Руслан, это Вы определили «на глаз»?:)
А теперь попробуйте -исходя из фактических данных: для этого на последнем зафиксированном на видеозаписи 10-ти секундном временном интервале посчитайте число опор освещения, которые промелькнут с правой стороны по ходу движения, а затем воспользуйтесь классической формулой расчета скорости.
Исходя из справочных данных ( http://sbk.ltd.ua/ru/cher. novke-opor.html ) опоры освещения вдоль дорог располагаются не менее чем через 31 метр.
Ну, и скажите теперь — какая скорость получается??

Полагаю, что судьёй (хотя и явно не беспристрастным) в нашем пари мог бы выступить автор топика — Иван, который наверняка знает расстояние между опорами освещения в месте ДТП. Ждём-с .

Повторюсь еще раз. Согласно ГОСТа, регламентирующего состояние автомобильных дорог, покрытие проезжей части НЕ ДОЛЖНО иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Предельные размеры ОТДЕЛЬНЫХ просадок, выбоин и т.п. НЕ ДОЛЖНЫ превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см. (т.е. ни одна из ямок на указанном участке дороги не может быть больше указанных значений). Срок ликвидации повреждений от 5 до 10 суток в зависимости от типа дороги (в весенний период).
Неровная дорога не является препятствием, так как
Правилами прямо закреплено, что препятствие — это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Обычно перед препятствием устанавливаются знаки 4.2.1-4.2.3, предписывающие направление для его (препятствия) объезда.
Таким образом, если ямка превышала допустимые нормы, то она, полагаю, является препятствием и должна была обозначаться соответствующими знаками и заграждениями.
К тому, что препятствие может возникнуть мгновенно. Не думаю, что ямка возникла мгновенно, тем более из обстановки видно. что знак «Неровная дорога» устанавливался давно, иначе как вы обоснуете наличие временного знака в сугробе, при чем установленного таким образом, что он плохо читается.
Конечно же водитель всегда должен быть готов к любой опасности. Но если Вы — водитель, то из уроков по психологической подготовки должны помнить, что человек в состоянии одновременно удерживать внимание не более 7 объектов (а современные исследователи вообще пишут про три максимум), а время отклика мозга на ситуацию составляет не менее 0,6 сек. (это так отступление о безопасности дорожного движения).
И еще, а дорога не чищена, машины фактически едут по колее, что тоже могло способствовать ДТП.

И да, в споре прошу не ссылаться на ГОСТы, которые почили в бозе лет . надцать назад.

« С последним замечанием согласен частично. »

« Также, в соответствии с п. 4.1 указанного ГОСТа, технические средства организации дорожного движения.. »

А Вы точно читаете ГОСТ Р 52290-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 121-ст)? А то какие-то не стыковки.

И потом, при чем здесь ГОСТы регламентирующие требования к изготовлению дорожных знаки, если Вас спрашивают, несут ли дорожные службы ответственность за состояние дорожного полотна или нет.
Такое ощущение, что вы в танке ездите, что на состояние дорог вам наплевать? 🙂
За сим, позвольте откланяться. с вами бесполезно вести спор виду отсутствия конструктивного диалога. 🙁

ВС разрешил делить долевую собственность вопреки воле владельцев

Понятие общей долевой собственности предполагает, что доли в недвижимости разграничены изначально и они могут быть как равными, так и неравными. Основные проблемы начинаются, когда собственники, которые пользовались имуществом вместе, хотят разделиться. Если договориться о том, что получает каждая из сторон, не удалось, единственное решение – обращаться в суд, который поделит имущество принудительно. Однако не факт, что решение суда устроит всех «дольщиков», – суд будет исходить не из их пожеланий, а из объективных обстоятельств конкретного дела. Во внимание примут сложившийся порядок пользования имуществом, возможность реального раздела в соответствии с долями в праве (например, в случае, если одному из сособственников принадлежит незначительная доля), технические особенности дома, квартиры или земельного участка. Чтобы выделить долю, придётся прибегать к экспертизе, по результатам которой эксперты предложат наиболее целесообразные варианты раздела в соответствии с принадлежащими совладельцам долями.

«Предпочтение отдается тем вариантам, которые предполагают раздел без отступления от идеальных долей в праве собственности, – например, соответствие площадей земельных участков объему зарегистрированного права, сохранность конструктивных элементов дома; учитывают принцип единства земельного участка и расположенного на нем недвижимого имущества, расположение такого имущества, а также отвечают интересам всех собственников», – разъясняет юрист КА «Юков и партнёры» Александра Воскресенская.

Суды выбирают варианты, при которых все сособственники имеют свободный проход к земельному участку без необходимости установления сервитута, когда они максимально изолированы друг от друга, а необходимость перестройки жилья минимальна, говорит Воскресенская. При этом, если один из собственников получает имущество, несоразмерное доле, ему полагается компенсация от других собственников. А в исключительных случаях, когда доля незначительна, ее нельзя выделить или у ее владельца нет существенного интереса в использовании общего имущества, суд может и без согласия этого сособственника обязать остальных выплатить ему компенсацию.

В числе многих спорных вопросов, возникающих вокруг раздела долевой собственности, оказывается и то, важно ли, чтобы каждый собственник получил часть доли в каждом объекте или же в приоритете – удобство пользования недвижимостью. В этом недавно пришлось разобраться Верховному суду.

Тамаре Ярковой* и Олегу Боголюбову* на праве общей долевой собственности принадлежали две дачи и участок площадью 8002 кв. м. Яркова имела право на 24/100, а Боголюбов – на 76/100 долей. Соглашения о том, как пользоваться помещениями, у них не было. Когда они решили поделить собственность, договориться без суда не получилось. Иск о разделе имущества подала Яркова.

Чтобы определить приемлемые варианты раздела, суд назначил экспертизу. В заключении эксперт предложил три варианта раздела. Суд выбрал тот, по которому Боголюбов получил в собственность все жилые строения и участок площадью 5541 кв. м. Ярковой же достался сарай и земельный участок площадью 2461 кв. м. Эта схема отвечает интересам сторон и удобна в пользовании имуществом – она не предусматривает переоборудования и учитывает все необходимые компенсации, согласился суд. Позицию поддержала и представитель ответчика. Однако уже после вынесения решения оказалось, что самому ответчику, который не присутствовал на заседании, такой вариант не понравился: он решил, что его права нарушены, ведь он не просил передать ему обе дачи за счёт уменьшения доли участка.

Боголюбов добился пересмотра решения в апелляции. Там согласились, что более правильным будет другой вариант раздела, согласно которому каждый из собственников получает часть строения или участка, пропорциональную его доле. Правда, этот сценарий требовал серьёзных финансовых вложений и переустройства жилых домов – возведения разделительных перегородок, проведения систем отопления, подводки газа, электропроводки и прочего. При этом Яркова получала участок площадью 1920 кв. м, Боголюбов – 6082 кв. м – «с конфигурацией, обеспечивающей для каждой из сторон возможность прохода к выделенным частям обоих домов».

Такой вариант раздела не устроил уже Яркову, и она оспорила апелляционное определение в Верховном суде. Коллегия по гражданским спорам под председательством судьи Сергея Асташова отменила определение, обнаружив в нём нарушения как материального, так и процессуального права. Апелляция решила, что каждый собственник должен получить соответствующую долю в каждом из объектов, но это необязательно, указал ВС.

При разделе имущества, которое находится в общей собственности, не обязательно выделять собственникам часть от каждой из вещей, входящих в общее имущество, указали члены коллегии.

Цель раздела – прекратить режим общей собственности и дать возможность максимально беспрепятственно распоряжаться имуществом, напомнили в ВС. Делить имущество можно, если суд установил, что собственнику не получится выделить самостоятельные объекты.

При этом принудительный раздел имущества судом «не исключает, а, напротив, предполагает, что сособственники не достигли соглашения», значит, раздел возможен вопреки желанию кого-либо из них, признали в коллегии. Если одна из сторон не согласна с вариантом раздела, это само по себе не мешает суду принять такой вариант, говорится в определении по делу № 4-КГ17-66. Учесть следовало и многие другие факторы – например, что выбранный апелляцией вариант раздела потребует затрат и строительных работ, формирования участков сложной конфигурации, установления сервитута на часть помещений в жилых домах. Суды также упустили из виду то, что между сторонами сложились конфликтные отношения – из-за этого пользоваться одним и тем же домом будет сложно. С такими указаниями он вернул дело на новое рассмотрение в апелляцию.

Что же касается процессуальной стороны дела, то представитель Боголюбова в первой инстанции поддержала раздел по предложенному варианту. ВС обратил внимание, что не было данных о том, что полномочия представителя отменены или ограничены. Если сторона считает, что дело должно было быть рассмотрено иначе, это не повод отменить или изменить решение суда, напомнили в коллегии.

* – имена и фамилии участников процесса изменены редакцией.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector