Наезд на препятствие оформление дтп каско - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наезд на препятствие оформление дтп каско

Как быть с оформлением ДТП по КАСКО и наездах на препятствия? Какой пакет документов нужно собрать?

Зачастую водители не знают, как действовать после ДТП, потому что не изучают правила оформления страхового случая, описанные в полисе КАСКО.

Между тем от корректности заполнения документов, зависит успех получения страховой выплаты или направления на ремонт.

В статье мы рассмотрим, что такое ДТП по КАСКО, а также перечень страховых случаев.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-03 . Это быстро и бесплатно !

Что такое ДТП по КАСКО? Перечень страховых случаев

В отличие от ОСАГО (в чем разница между КАСКО и ОСАГО?), где в рамках страхового случая рассматриваются только дорожно-транспортные происшествия с двумя и более автомобилями, ДТП по КАСКО имеет более широкое значение, например:

  1. Наезд на неподвижный предмет (дерево, забор, бордюр, отбойник и прочее).
  2. Наезд на человека или животное.
  3. Съезд в кювет.
  4. Авария с одним или несколькими автомобилями.
  5. Попадание в застрахованную машину предмета, вылетевшего из колес другого транспортного средства (к примеру, камня в лобовое стекло).
  6. Попадание колеса автомобиля в дорожную яму.

Повреждение машины в результате любого из вышеперечисленных случаев считается дорожно-транспортным происшествием и является страховым случаем по КАСКО.

Какие документы нужно предоставить в страховую компанию происшествия?

Чтобы получить страховое возмещение, автовладелец должен предоставить в страховую пакет документов, необходимых для того, чтобы компания могла убедиться в достоверности произошедшего события. Как правило, перечень таких бумаг регламентирован правилами страхования, которые страхователь обязуется соблюдать, подписывая полис при покупке.

Список следующий:

  • заявление о страховом случае;
  • документы из ГИБДД (справка №154, протокол, постановление о назначении наказания либо определение об отсутствии правонарушений);
  • свидетельство о регистрации машины;
  • водительское удостоверение того, кто был за рулем в момент повреждения автомобиля;
  • страховой полис и квитанция о его оплате.

Кроме бумаг, страховщик потребует предъявить к осмотру поврежденное транспортное средство, по итогам обследования будет составлен соответствующий акт. В нем указывают все дефекты, полученные машиной в результате ДТП, а также тип и объем работ, необходимых для их устранения.

Перед тем как подписать данный документ, нужно внимательно с ним ознакомиться, во избежание разногласий с компанией в дальнейшем.

Так эксперт сможет достоверно установить степень повреждения деталей кузова.

Справка о дорожном происшествии

Справка из госавтоинспекции имеет стандартную форму, утвержденную нормативными документами. В ней указывается данные водителей и принадлежащих им транспортных средств, а также обстоятельства произошедшего события.

Кроме того, в документ вписываются все повреждения автомобиля.

Рекомендуется проследить, чтобы инспектор указал наиболее полный список деталей, которые имеют механических повреждения в результате аварии.

Это делается, чтобы избежать в дальнейшем споров со страховой относительно объема ущерба.

Условия некоторых страховых полисов допускают получение выплат без оформления ДТП в ГАИ. В этом случае страховщик рассматривает заявленное событие, опираясь на обстоятельства происшествия, описанные автовладельцем в заявлении.

Как правило, не любую аварию можно оформить без справок из ГИБДД.

Условия таких выплат содержатся в правилах КАСКО и могут быть следующими:

  1. не более одного или двух страховых случаев за время действия полиса;
  2. аварии, в которых нет второго участника (наезд на препятствие, например);
  3. ДТП, при котором поврежден один или два элемента кузова или только стекло.

Следует изучить обстоятельства происшествий, при которых допускаются выплаты без справок из компетентных органов. Поскольку, если водитель заявит таким образом событие, которое по правилам страхования должно было оформлено в ГИБДД, страховщик попросту откажет в выдаче направления на ремонт.

Каковы сроки обращения по КАСКО после ДТП?

Все действия страховой компании и автовладельца зафиксированы в правилах страхования, в том числе и срок обращения по произошедшему ДТП.

За это время водитель должен подать письменное заявление и приложить к нему имеющиеся документы. Если на этот момент водитель еще не получил все справки из ГИБДД, их следует довезти позднее.

Помимо заявления автовладелец должен уведомить страховую о ДТП любым доступным ему способом в самый кратчайший срок. В большинстве случаев водители звонят в офис компании прямо с места аварии.

Сообщив оператору о событии, страхователь получает квалифицированную консультацию и выезд аварийного комиссара, если это предусмотрено условиями договора.

Не стоит расстраиваться, о пропуске срока уведомления компании о страховом случае. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации срок исковой давности по договорам имущественного страхования составляет 2 года.

Таким образом, несмотря на условия, прописанные в договоре КАСКО, водитель может задержаться с уведомлением на несколько лет. Однако для такой отсрочки должны быть веские причины, а поврежденный автомобиль необходимо сохранить в том виде, в котором он был после аварии.

Как оформить КАСКО при ДТП – пошаговая инструкция

Регистрация ДТП по КАСКО не отличается от оформления обычной аварии. Действия водителей при столкновении устанавливают Правила дорожного движения, а именно п. 2.5 и 2.6.

Согласно этим пунктам автовладельцы обязаны:

  1. остановить машины;
  2. включить аварийку и установить на дороге специальный знак;
  3. проверить, есть ли раненые, при необходимости оказать им помощь и позвонить в скорую;
  4. вызвать инспектора ГИБДД, если это требуется.

Пригласят на место аварии аварийного комиссара и, если потребуется, эвакуатор. Поскольку после столкновения водители обычно находятся в стрессовой ситуации и могут забыть выполнить какие-нибудь действия, звонок в страховую станет лучшим выходом и с точки зрения своевременного уведомления о страховом случае, и с целью получения квалифицированной помощи.

В зависимости от условий страхования на место аварии выезжает аварийный комиссар. Его функцией является оказание поддержки страхователю и составление акта осмотра поврежденного автомобиля. Помимо этого, комиссар может:

  • принять заявление о страховом случае;
  • получить справки в ГАИ;
  • выдать направление на ремонт машины.

Перечень услуг, оказываемых аварийным экспертом на месте ДТП зависит от программы страхования.

Как происходит оформление в случае наезда на препятствие?

Как быть с оформлением ДТП КАСКО при наезде на препятствие? В том случае, если в аварии нет второй машины, например, при наезде на дорожное ограждение или бордюр, и страховые правила позволяют зафиксировать событие без ГАИ, водителю необходимо лишь обратиться в компанию для получения направления на ремонт.

Если же по условиям договора страхования автовладелец обязан предоставлять справки ГИБДД на каждое ДТП, порядок действий будет точно таким же, как и при аварии с двумя участниками.

Как оформить страховой случай: порядок действий

Помимо ДТП автомобиль может быть поврежден и в результате других событий, являющихся страховыми случаями по КАСКО:

  1. царапины кузова, нанесенные хулиганами (например, поцарапали во дворе);
  2. бой стекол (как заменить стекло по полису КАСКО?);
  3. возгорание машины;
  4. угон (как застраховать автомобиль от угона?);
  5. повреждение градом, деревьями или ветками, упавшими в результате сильного ветра;
  6. нападение животных (крысы, кошки, бродячие собаки).

Наименование документа зависит от специфики события:

  • при пожаре справки выдает Государственная противопожарная служба;
  • после повреждений, связанных со стихийными бедствиями, нужно получить подтверждающую бумагу из Росгидрометцентра;
  • расследование краж транспортных средств, а также совершенных в отношении их актов вандализма занимается полиция.

После сбора документов нужно, как и в случае ДТП, подать в страховую компанию письменное заявление с приложением всех бумаг, предусмотренных страховыми правилами.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-46-03 (Москва)
+7 (812) 425-14-75 (Санкт-Петербург)

Наехал на препятствие на дороге, как оформить ДТП? Виды препятствий, штрафы, ответственность и особенности оформления.

Дорожно-транспортное происшествие необязательно означает столкновение двух автомобилей. Иногда это может быть наезд на препятствие, которое тоже расценивается как ДТП и требует составления протокола.
В сегодняшней статье рассмотрим, каковы особенности у подобных происшествий и как нужно действовать водителю, чтобы разрешить ситуацию максимально безболезненно.

○ Что такое наезд на препятствие?

Один из вариантов ДТП – это столкновение с неподвижным предметом, на который водитель наехал или с которым столкнулся. Чаще всего объектами наезда выступают:

  • Опоры моста.
  • Придорожные столбы.
  • Деревья, растущие вдоль трассы.
  • Строительные материалы (песок, щебень, кирпичи и пр.).
  • Ограждения (например, о ведении ремонтных работ).
  • Здания и иные постройки, расположенные вдоль дороги.
  • Двери другого транспортного средства, оставленные приоткрытыми.

По степени опасности наезд на препятствие можно сравнить с лобовым столкновением двух авто, потому что в обоих случаях возможно получение травм и даже летальный исход. Вероятность смерти водителя или пассажира увеличивается, если при столкновении с препятствием он не был пристегнут ремнем безопасности.

○ Способы оформления.

Регистрация ДТП, как и в стандартных случаях, может проводиться с привлечением сотрудников ДПС либо без их вызова.

✔ С сотрудниками ГИБДД.

Инспектор, вызванный на место происшествия, собирает следующую информацию:

  • Сведения о водителе.
  • Разъяснения участников ДТП.
  • Показания свидетелей.
  • Вид ДТП.
  • Перечень полученных повреждений.

На основе полученных сведений, инспектор оформляет перечень документов:

  1. Протокол осмотра места происшествия, в котором указывается информация об участке дороги, характеристика проезжей части, наличие пешеходных тропинок и дорожного покрытия. Также в протокол включаются сведения о погодных условиях на момент ДТП. В документе указывается:
  • Время начала и окончания осмотра.
  • Расстояния и замеры, которые будут учитываться при дальнейшем расследовании.
  • Действия для фиксирования обстановки ДТП.
  • Заявления от участников происшествия.
  1. Справка о ДТП по форме Приказа МВД России от 01.04.2011 № 154. В ней содержится информация о:
  • Точном времени и дате происшествия.
  • Участниках происшествия.
  • Пострадавших.
  • Госномерах ТС.
  • Повреждении машин.
  1. Схема ДТП, в которой описываются обстоятельства ДТП и пояснения участников. В ней указывается:
  • Измерение положения ТС, наехавшего на предмет.
  • Объекты соударения.
  • Длина и направление тормозного пути.
  • Размеры ближайших объектов.
  • Графическая схема места наезда с пояснениями.
  • Факторы, ограничивающие обзор.
  • Вспомогательные ориентиры.
  • Размеры объектов перпендикулярно и параллельно дорожной линии.
  • Характерные точки ТС (колесные ступицы и/или буксирные крюки).
  1. Протокол осмотра и техсостояния машины – отмечаются неисправности с указанием степени деформации.
  2. Протокол контроля трезвости водителя по результатам проверки на алкотестере.

✔ Без сотрудников.

Оформление ДТП без вызова полиции возможно только в том случае, если в аварии участвовало 2 ТС, водители которых не имеют друг к другу претензий и у обоих есть действующий полис ОСАГО. Если в аварии участвовало только одно лицо, вызов инспектора для оформления происшествия обязателен.

✔ Как оформляется Европротокол.

При оформлении происшествия без вызова полиции, участники самостоятельно заполняют бланк извещения о ДТП, который направляется в страховую. Необходимо отразить:

  • Обстоятельства аварии.
  • Схему происшествия.
  • Характер ущерба и его объем.

Несмотря на некоторые преимущества самостоятельного оформления Европротокола (в первую очередь, это экономия времени), желательно все же потратить несколько часов на встречу с сотрудниками ДПС, потому что последние смогут более грамотно отразить все обстоятельства дела.

✔ Можно ли обратиться в страховую?

В страховую обращаться можно и нужно с составленным Европротоколом или извещением о ДТП, оформленном инспектором. Документы нужно передать в страховую не позднее, чем через 5 дней после происшествия. Но чтобы максимально повысить свои шансы на получение компенсации, желательно предупредить сотрудников страховой компании сразу в день аварии.

✔ Кто занимается оценкой ущерба.

Оценка ущерба проводится экспертом страховой компании, в которой оформлен ваш полис. Подобное исследование необходимо для того, чтобы рассчитать стоимость компенсации, которая будет выплачена водителю. Экспертиза проводится за счет страховой, для клиента она будет бесплатной.

○ В каких случаях необходимо обращаться к «Аварийному автокомиссару»?

Если возникают какие-то проблемы (например, страховая назначает слишком маленькую компенсацию), можно сделать независимую экспертизу и требовать компенсации в необходимом размере. Для этого можно обратиться к аварийному комиссару, которым может быть физическое или юридическое лицо, чьими услугами пользуются водители при спорных страховых ситуациях.

Аварком работает только для пользователей КАСКО, для держателей ОСАГО его услуги недоступны. Стоимость его услуг, как правило, уже включена в полис, поэтому его вызов не повлечет дополнительных расходов.

○ Административная ответственность за наезд на препятствие?

В КоАП нет отдельной статьи, регламентирующей наказание за наезд на препятствие. Подобное правонарушение квалифицируется как несоблюдение ПДД, ставшее результатом столкновения. Наказание зависит от причин, приведших к наезду. Например, за отсутствие ремней безопасности положен штраф в размере 1000 рублей, за использование ТС с нарушениями правил эксплуатации – в размере 500 рублей.

Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
(ст. 12.36.1 КоАП РФ).

Здесь нужно учитывать, что водитель будет привлечен к ответственности в том случае, если препятствие, на которое был совершен наезд, установлено по всем нормам закона. При наличии нарушений, наказываться будет собственник предмета.

○ ДТП по вине дорожных служб, кто виновен и куда жаловаться?

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
(п.1 ст. 12.4 КоАП РФ).

Если при этом причинен вред здоровью в легкой и средней степени, размер штрафа увеличивается до 50-100 тысяч рублей для физлиц и до 400-500 тысяч для юридических лиц.

Виновность дорожных служб определяется сотрудником ДПС, она фиксируется во всех протоколах. Привлечение к ответственности производится через суд.

Например, если строительные материалы расположены в зоне проезда и не ограждены предупреждающими знаками, ответственность за ДТП несет их владелец. Тяжесть наказания зависит от степени тяжести аварии.

○ КАСКО и наезд на препятствие.

Наезд на неподвижный предмет, как правило, является страховым случаем по КАСКО. Поэтому вы можете рассчитывать на компенсацию в случае столкновения. В большинстве компаний предусмотрена возможность выплаты компенсации при незначительном повреждении. Но многие из них находят вполне законные способы избежать перечисления денежных средств.

Например, вы звоните в свою страховую после ДТП и описываете ситуацию. На другом конце провода вас уверяют, что ваш случай входит в список страховых и предлагают приехать для оформления. Вы, довольный, что не нужно собирать кипу бумаг, едете в компанию, пишете заявление, на что вам отвечают, что выплачивать ничего вам не будут. Объясняют это тем, что вы покинули место происшествия, не дождавшись сотрудника страховой, тем самым аннулировав возможность получения страховки.

Таким образом, наезд на неподвижный предмет является разновидностью ДТП, которая имеет свои особенности и нюансы. Их знание поможет получить вам компенсацию после аварии и выйти из ситуации с наименьшими потерями.

○ Советы юриста:

✔ Если наезд на препятствие произошел по вине водителя, подрезавшего автомобиль, кто понесет ответственность?

В данном случае наказание должен понести водитель, создавший аварийную ситуацию, потому что именно он является виновником ДТП. Факт его вины и наказание определяются судом.

✔ Можно ли избежать разбирательств, если самостоятельно отремонтировать транспорт?

Это возможно, потому что в подобном случае у пострадавшего не будет причин для жалобы. Его основная цель ­­ – возместить ущерб, а кто будет это делать, виновник или страховая, не имеет для него существенной разницы.

Блог «НАШ НАДЗОР». В этом видео Вы узнаете, как оформить ДТП при наезде на препятствие.

Читать еще:  Срок подачи досудебной претензии по осаго

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Инструкция при ДТП

Если вы попали в ДТП, находясь в автомобиле (произошло столкновение с другим транспортным средством, наезд на препятствие или на пешехода), то необходимо сделать следующее:

1. Включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки на расстоянии 15 метров от автомобиля, если вы в населенном пункте и 30 метров – за городом. Не перемещайте автомобили и предметы, имеющие отношение к происшествию.

2. Если есть пострадавшие, вызовите скорую помощь (звоните 030 с мобильного телефона и 03 – со стационарного).

3. В экстренных случаях вы обязаны отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, то на своем транспортном средстве в ближайшее медицинское учреждение и возвратиться к месту происшествия. Перед отъездом важно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, предметы, относящиеся к происшествию, и принять возможные меры к их сохранению.

4. Если у вас с собой имеется фотоаппарат или видеокамера (в мобильном телефоне!), сфотографируйте место происшествия со всех сторон.

5. Вызовите сотрудников ГИБДД (с мобильного телефона звонить 020 , со стационарного – 02 ) или аварийных комиссаров (в случае 2-х участников ДТП и при отсутствии пострадавших).

6. Запишите фамилии, адреса, телефоны участников и свидетелей ДТП , если очевидцы находились в других автомобилях – запишите их номерные знаки.

7. До прибытия сотрудников ГИБДД на место аварии (если позволяет время) сообщите об аварии в свою страховую компанию (телефон должен быть указан в полисе) при этом не забудьте записать фамилию принявшего Ваш звонок специалиста, и заполните извещение о ДТП, которое прилагается к полису ОСАГО.

8. При осмотре сотрудниками ГИБДД места происшествия , выяснении обстоятельств ДТП и составлении протокола вы вправе делать свои замечания, указывать на важные, по вашему мнению, обстоятельства и требовать (вежливо!) занесения того и иного в документы.

9. После оформления ДТП сотрудниками ГИБДД каждому водителю – участнику ДТП необходимо получить у инспектора ГИБДД: копию протокола об административном правонарушении и справку об участии в ДТП с указанием повреждений автомобиля.

10. При описании повреждений вашего автомобиля при подозрении на скрытые повреждения, потребуйте от сотрудника ГИБДД внести в справку запись о том, что «…возможны скрытые повреждения».

11. Если указанные вами замечания не внесены в протокол или вы не согласны с обстоятельствами, замерами и прочими данными, занесенными сотрудником ГИБДД в протокол, вы вправе при подписании протокола письменно зафиксировать в нем свое несогласие с теми или иными положениями и/или пунктами.

12. Если ваш автомобиль застрахован только по ОСАГО, и вы не являетесь виновником ДТП (на основании определения, выданного ГИБДД) обязательно договоритесь со вторым участником ДТП о встрече в его страховой компании. Обратиться туда необходимо в кратчайшие сроки, но не позднее 15-ти рабочих дней с момента происшествия. Весь порядок действий вы найдете в подразделе «Инструкция для получения выплаты по ОСАГО».

13. Если ваш автомобиль застрахован по КАСКО , порядок действий смотрите в подразделе «Инструкция для получения выплаты по КАСКО».

14. Если виновником ДТП являетесь не вы и второй участник с этим полностью согласен, то денежные средства на восстановление вашего авто вы можете получить также на месте ДТП – по расписке. Это бывает актуально в случаях небольших сумм или отсутствия полиса ОСАГО у виновника ДТП. Вы можете скачать бланк такой расписки здесь. Вызывать сотрудников ГИБДД в таких случаях не обязательно, но при этом необходимо быть полностью уверенным, что у вас нет скрытых повреждений, и вы реально оцениваете ущерб от ДТП.

Входит ли наезд на препятствие в каско росгостраха

Особенности ДТП

ДТП с каждым годом, увы, становится только больше. Нередким видом аварии среди других является наезд на препятствие. Оформление ДТП должно быть правильным.
Тогда это станет залогом успеха в получении компенсации. Оформление ДТП при разных видах аварии имеет свои нюансы. Чтобы разобраться с тонкостями рассматриваемого нами вида, изучим его определение.

Татьяна,я возможно чего то не понимаю и не знаю(сам за долгие года не побывал ни в одной аварии:)),но.

У меня друХ сам закоцал себе бочину,поставил машину возле дома и с невинным выражением лица вызвал ГИБДД, типа «я с утра вышел,а тут такое!». Конечно гайцы тоже не простые ребята,все поняли.

По-моему вы не на том пункте акцентируете свое — у вас должен быть риск — ущерб в результате ДТП. Ваше ДТП квалифицировано как наезд на препятствие.

Любая неосторожность страхователя не может являться основанием для отказа в выплате по КАСКО. Так что у вас чистый страховой случай.

Спасибо за ответ.Термина ДТП нет нигде — ни в условиях страхования, ни в страховом полисе. Все статьи по предмету страхования, которые касаются данного случая, я привел выше.

Можно ли трактовать данный случай как механическое воздействие в результате столкновения?

Согласно правилам ПДД наездом на препятствие считается:

  • повреждение дерева, расположенного вблизи проезжей части;
  • наезд автомобиля на забор, либо любое иное ограждение;
  • повреждение линии электропередач (столба);
  • повреждение опоры моста;
  • въезд машины в стену частного дома, любого другого сооружения (магазина, государственного учреждения, хозяйственной постройки);
  • повреждение строительных материалов (въезд машины в песочную, земляную насыпь, поленницу дров, сложенные кирпичи, иные материалы);
  • повреждение открытой двери припаркованного транспортного средства.

Причиной ДТП такого рода чаще всего становится элементарная невнимательность водителей, тем не менее, от ответственности такое халатное поведение на дороге не освобождает, о чем имеется соответствующее упоминание в ПДД 2020 года, представленном ниже.

ДТП с каждым годом, увы, становится только больше. Нередким видом аварии среди других является наезд на препятствие. Оформление ДТП должно быть правильным.

Тогда это станет залогом успеха в получении компенсации. Оформление ДТП при разных видах аварии имеет свои нюансы. Чтобы разобраться с тонкостями рассматриваемого нами вида, изучим его определение.

Татьяна,я возможно чего то не понимаю и не знаю(сам за долгие года не побывал ни в одной аварии:)),но.

У меня друХ сам закоцал себе бочину,поставил машину возле дома и с невинным выражением лица вызвал ГИБДД, типа «я с утра вышел,а тут такое!». Конечно гайцы тоже не простые ребята,все поняли.

но справку выдали что «типа кто то,типа ночью,типа как то. » Все,СК даже не смотрела повреждения и выплатила стоимость ремонта.

По-моему вы не на том пункте акцентируете свое — у вас должен быть риск — ущерб в результате ДТП. Ваше ДТП квалифицировано как наезд на препятствие.

Любая неосторожность страхователя не может являться основанием для отказа в выплате по КАСКО. Так что у вас чистый страховой случай.

Спасибо за ответ.Термина ДТП нет нигде — ни в условиях страхования, ни в страховом полисе. Все статьи по предмету страхования, которые касаются данного случая, я привел выше.

Можно ли трактовать данный случай как механическое воздействие в результате столкновения?

Является ли страховым случаем наезд на препятствие по каско

При ремонте, заявление составляется с просьбой получения направления на восстановление автомобиля в СТОА. Но с самого начала страхователь, попавший в одиночное ДТП, должен подавать в свою страховую фирму заявление не на выплату, а в качестве уведомления о том, что страховой случай наступил.

О чем идет речь? Наезд на препятствие является разновидностью ДТП, это происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет.

Это может быть: • опора моста; • дорожный столб; • деревья, расположенные вблизи дорог; • строительные материалы; • ограждения; • придорожные постройки, здания; • и даже — приоткрытая дверь другого автомобиля.

Такие ДТП очень опасны, их можно сравнить с лобовым столкновением.

От того, в пользу чего он сделает выбор, будет зависеть также и содержание заявления. При выплате компенсации деньгами застрахованное лицо пишет заявление на получение денег с тот срок, который установлен Правилами страхования.

При ремонте, заявление составляется с просьбой получения направления на восстановление автомобиля в СТОА. Но с самого начала страхователь, попавший в одиночное ДТП, должен подавать в свою страховую фирму заявление не на выплату, а в качестве уведомления о том, что страховой случай наступил.

О чем идет речь? Наезд на препятствие является разновидностью ДТП, это происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет. Это может быть: • опора моста; • дорожный столб; • деревья, расположенные вблизи дорог; • строительные материалы; • ограждения; • придорожные постройки, здания; • и даже — приоткрытая дверь другого автомобиля. Такие ДТП очень опасны, их можно сравнить с лобовым столкновением.

О том, что Вы сами въехали в заборчик и Вам за это должны платить?

Страховка возмещает Вам урон, нанесенный другим лицом, по КАСКО перечень данных случаев существенно шире.

Но вот о том, чтобы виновнику выплачивали компенсацию — слышу впервые Наезд на незаметное препятствие.

По КАСКО случай страховой, если нет каких-то отдельных условий (см. свой страховой договор). Вставайте на то же место (или похожее).

Наехала на бетонную тумбу. Поскольку перегораживала единственный выезд (за мной моментально образовалась очередь), пришлось уехать.

Тем более что других участников не было, а тумба менять месторасположение не собиралась

Наезд на препятствие в виде ямы

Страхователь совершил наезд на препятствие в виде ямы, образовавшейся в результате дорожных работ.


Задайте свой вопрос юристу
прямо сейчас

Требование истца

представитель истца по доверенности обратился в суд с иском, в котором просил:

— взыскать со страховой компании в его пользу -123368 рублей — стоимость восстановительного ремонта автомобиля; судебные расходы – 37141 рублей 26 копеек, из которых:

— расходы на про ведение независимой экспертной оценки в сумме 3000 рублей;

— оплату услуг нотариуса — 200 рублей;

— расходы на оплату услуг представителя в сумме 30000 рублей;

— услуги почты – 273 рубля 90 копеек;

— сумму государственной пошлины в размере 3667 рублей 36 копеек.

В судебном заседании представитель истца, заявленные требования поддержал, пояснив, что 22 апреля 2011 года с ответчиком заключил договор добровольного страхования по риску «Ущерб» и «Хищение» принадлежащего ему транспортного средства «МERCEDES-BENZ», государственный регистрационный знак года выпуска. 13 мая 2011года двигаясь по , истец совершил наезд на препятствие в виде ямы, образовавшейся в результате дорожных работ. В результате ДТП автомобиль «МERCEDES- BENZ» получил повреждения переднего правового диска, переднего левого диска, заднего правового диска, заднего левого диска, покрышки переднего правого колеса, а также скрытые повреждения- защита двс, передняя пластиковая защита, наружный левый наконечник рулевой тяги. Истец обратился с заявлением об убытке и представил автомобиль для осмотра в компанию «Автофорум», где ему составили Акт согласования скрытых повреждений от 09 июня 2011 года, который представил для согласования ответчику.

Однако страховая компания, несмотря на неоднократные обращения истца, оплачивать ремонт отказалась, сославшись на пункт 5.3.8 «Общих правил страхования транспортных средств и сопутствующих рисков» от 07 октября 2008 года, где указано, что Страховщик не возмещает ущерб, вызванный повреждением или уничтожением шин и/или дисков колес при движении ТС, за исключением случаев, когда такое повреждение или уничтожение повлекло за собой другие повреждения ТС.

Истец самостоятельно провел экспертизу, о чем уведомил страховщика. Согласно отчету стоимость восстановительного ремонта составила требуемую в иске сумму

Выводы суда по делу

16 апреля сего года ОАО «Страховая компания «Прогресс-Гарант» в порядке статьи 44 ГПК РФ в качестве Ответчика заменено правопреемником Открытым акционерным обществом «Страховая компания «наименование организации».

Как установлено судом и следует из копии полиса № 22 апреля 2011 года между страховой компанией и ФИОым И.Б. на период с 23 апреля 2011 года по 22 апреля 2012 года заключен договор добровольного страхования транспортных средств по рискам «Ущерб» и «Хищение» на автомобиль «МERCEDES-BENZ», государственный регистрационный знак года выпуска, страховая сумма по договору составила 2184500 рублей. Страховая премия составила 86737 рублей и была оплачена страхователем при заключении договора. Выгодоприобретателем по договору страхования является истец.

Согласно копии справки о дорожно-транспортном происшествии от 14 мая 2011 года, заявления об убытке, Акта согласования скрытых повреждений от 09 июня 2011 года, перечня документов, Отчета №, 13 мая 2011 года, на произошло дорожно-транспортное транспортное происшествие, в результате которого застрахованному автомобилю причинены повреждения, стоимость восстановительного ремонта составила 123368,00 рублей.

В силу пункта 1 статьи 929 ГК РФ, по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Российской Федерации 27 ноября 1992 года N24015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страхование — это отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков. Таким образом, целью страхования при заключении договора имущественного страхования является погашение за счет страховщика риска имущественной ответственности перед другими лицами, или риска возникновения иных убытков в результате страхового случая.

Пунктом 2 статьи 9 указанного Закона установлено, что страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.

Согласно статье 942 ГК РФ при заключении договора имущественного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение об определенном имуществе либо ином имущественном интересе, являющемся объектом страхования; о характере события, на случай наступления которого осуществляется страхование (страхового случая); о размере страховой суммы; о сроке действия договора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 943 ГК РФ условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования).

В силу пункта 4.1 Правил страхования наземного транспорта страховыми случаями являются события, свершившиеся в период действия страхового покрытия, предусмотренные Договором страхования, с наступлением которых возникает обязанность Страховщика произвести страховую выплату Страхователю (Застрахованному лицу, Выгодоприобретателю, Потерпевшим лицам).

Пунктами 4.2.1,4.2.2, 4.2.3 указанных Правил установлено, что могут быть застрахованы следующие риски: «Ущерб» («Частично авто каско») — повреждение или уничтожение застрахованного транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия — события, возникшего в процессе движения застрахованного транспортного средства по дороге и с его участием (наезд, опрокидывание, столкновение и т.п., включая повреждение другим механическим транспортным средством на стоянке), в том значении, в котором данное понятие используется в Правилах дорожного движения, действующих в Российской Федерации. «Хищение» — утрата застрахованного транспортного средства в результате кражи, грабежа, разбоя, угона (в трактовке этих понятий действующим уголовным законодательством Российской Федерации) и «Полное автокаско» — совместное страхование рисков «Хищение» и «Ущерб».

В силу статьи 963 ГК РФ, страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения или страховой суммы, если страховой случай наступил вследствие умысла страхователя, выгодоприобретателя или застрахованного лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Законом могут быть предусмотрены случаи освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения по договорам имущественного страхования при наступлении страхового случая вследствие грубой неосторожности страхователя или выгодоприобретателя.

Как видно из материалов дела, между истцом и ответчиком заключен договор добровольного страхования по рискам «Ущерб» и «Хищение». 13 мая 2011 года произошел страховой случай в виде дорожно-транспортного происшествия, в результате которого принадлежащему истцу автомобилю причинены повреждения, о котором истец уведомил ответчика, представил автомобиль к осмотру. Однако получил отказ в выплате страхового возмещения. По состоянию на 28 мая 2012 года страховая премия оплачена ФИОым И.Б. в полном объеме, что страховой компанией не оспаривается, равно как не оспаривается тот факт, что у указанного выше автомобиля имеются повреждения, отсутствовавшие до дорожно-транспортного происшествия. Требуемое истцом страховое возмещение находится в пределах страховой суммы. Стоимость восстановительного ремонта определена независимой экспертизой, ответчиком не оспорена. Выплата страхового возмещения не произведена до настоящего времени.

Читать еще:  Как сделать осаго без дополнительных услуг?

Суд соглашается с расчетом суммы страхового возмещения, представленного истцом.

При таких данных суд приходит к выводу о том, что на страховщике лежит обязанность по выплате ФИОу И.Б. страхового возмещения в сумме 123368 рублей.

Следовательно, иск ФИОа И.Б. в части требований о взыскании страхового возмещения в сумме 123368 рублей суд признает обоснованным, подлежащим удовлетворению.

Доводы представителя ответчика относительно того, что повреждения получены не в результате ДТП, а в результате последующей эксплуатации автомобиля признаются необоснованными и отвергаются, поскольку фактических данных, подтверждающих указанные обстоятельства, ответчиком в силу статьи 56 ГПК РФ суду не представлено.

Учитывая изложенное, а также характер дорожно-транспортного происшествия, суд считает, что заявленные повреждения соответствуют этому происшествию, произошедшему 13 мая 2011 года.

Остальные доводы представителя ответчика, указанные в отзыве и изложенные в судебном заседании, установленные судом обстоятельства не опровергают, под сомнение их не ставят.

Источник: Единый портал судов общей юрисдикции г. Москвы

Данный сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
Консультанты сайта вправе отказать в консультировании без объяснения причины.
Представленная на сайте информация может утратить актуальность в связи с изменением законодательства.

Необходима юридическая помощь?

ОБРАЩЕНИЕ В СУД

Необходима квалифицированная помощь для составления искового заявления в суд?

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

Требуется составить претензию, жалобу или правильно оформить необходимые документы?

ЗАЩИТА ВАШИХ ПРАВ

Нужно урегулировать спор в досудебном порядке или восстановить и защитить нарушенные права в суде?

ВЗЫСКАНИЕ ДЕНЕГ

Хотите взыскать в суде свои деньги? Возникли затруднения в исполнительном производстве?

Начните с консультации юриста

  • Задайте свой вопрос юристу
    Первичная консультация юриста
    БЕСПЛАТНО

Как мы работаем

Мы принимаем вашу заявку и передаём её юристу

Юрист перезванивает вам и уточняет детали вашей проблемы

Юрист дает бесплатную консультацию о способах решения вашего вопроса

«Приезжать отказались». Почему в ГИБДД не хотят оформлять аварии

На проблемы с оформлением аварий без пострадавших начали жаловаться водители — инспекторы ГИБДД просто отказываются на них приезжать. Чтобы получить все необходимые документы, участникам даже довольно серьезных ДТП предлагают самим приехать в отделение полиции, где в очередях можно провести целый день.

Оформление европротокола без присутствия инспектора не всегда может спасти положение, так как участники ДТП часто бывают не согласны друг с другом. А если у водителей есть полис каско, то без присутствия сотрудника ГИБДД вообще не обойтись. Но автомобилисты регулярно сообщают об отказах гаишников в соцсетях, а с Autonews.ru своей историей поделился москвич Андрей Сергеев (фамилия героя изменена).

В аварию он попал в начале октября на улице Большая Ордынка. Около 16:30 в его Toyota Land Cruiser врезалась автомобилистка на Hyundai, решившая повернуть из среднего ряда налево. У внедорожника оказались смяты обе двери. Они требовали замены, а передний бампер нуждался в покраске. У корейской легковушки в результате удара серьезные повреждения получила передняя часть автомобиля, оторвался бампер. Автомобилистка сразу же признала свою вину. Кроме полиса ОСАГО у девушки было оформлено и каско — европротокола в этом случае было бы недостаточно.

«Меня не интересовал ремонт при помощи страховой компании, — рассказал Сергеев. — Я буду чинить свой автомобиль сам, финансовых претензий к виноватой к ДТП девушке у меня не было, я был бы готов уехать прямо сразу. Но ей нужно было оформление аварии, поскольку машина у нее оказалась серьезно разбита. Поэтому мы стали вызывать инспекторов ГИБДД».

По телефону участникам ДТП сообщили, что инспекторы к ним не приедут, поскольку нет пострадавших. Вместо этого им предложили самим сфотографировать место аварии и все повреждения, а после проехать в отделение примерно в километре от места аварии на Люсиновскую улицу. В страховой компании владелицы Hyundai, машина которой не заводилась, ничем помочь не смогли и предложили лишь вызвать за свой счет эвакуатор.

В итоге Hyundai все-таки удалось завести и оба водителя доехали до отделения ГИБДД. На входе их встретил полицейский, который проверил наличие фотографий, уточнил адрес аварии и пригласил занять место в очереди в кабинет, где шло оформление. В очереди было 7-8 человек, и автомобилисты решили, что ждать им придется недолго. Но в итоге они провели здесь более четырех часов.

«Первые подозрения возникли, когда из кабинета вышел один из водителей — он выглядел таким счастливым, так искренне пожелал удачи всем, кто ждал под дверью, будто все эти люди его близкие друзья и родственники. Оказалось, что все они сидят здесь уже несколько часов», — поделился Сергеев. Оказалось, что со всей очередью работает всего лишь один инспектор ГИБДД. При этом большая часть аварий — мелкие, которые можно было бы оформить по европротоколу.

«Люди до сих пор не доверяют этой системе и в страхе получить отказ от страховых компаний все равно приезжают в ГИБДД. На месте они продолжают спорить, не могут договориться, кто из них был виновником ДТП. Поэтому все занимает огромное количество времени. В один момент инспектор просто уехал — его вызвали на происшествие с пострадавшими. И только после скандала на его место посадили другого сотрудника», — добавил Сергеев.

Недоумение вызвал у Сергеева и способ фиксации фотоматериалов, которые автомобилисты предоставляли инспекторам. Если один из них довольно оперативно получал фотографии через мессенджер и сразу переносил их в систему, то другой, по словам Сергеева, перефотографировал изображения прямо с экрана мобильного телефона при помощи обычной маленькой «мыльницы». «Как по таким фотоматериалам в итоге можно определять виновника ДТП, я лично с трудом понимаю», — отметил водитель, который несколько лет проработал в сфере автомобильного страхования.

Лишь после четырех часов ожидания очередь дошла до Сергеева. Но когда инспектор услышал точный адрес аварии, то наотрез отказался ее оформлять. Оказалось, что из-за недавних переформирований этот участок перешел в ведение другого отделения полиции, о чем знали далеко не все. Автовладельцев отправили на Народную улицу.

«Там сценарий повторился, мы прождали пять часов. Я очень хотел уехать, потому что мне не надо было ровным счетом никаких бумажек, но в таком случае меня наказали бы за оставление места ДТП и просто лишили бы прав на год-полтора. В очереди были и такие люди, которые не выдерживали ожидания, но в итоге им пришлось приезжать на следующий день», — негодовал автомобилист. В итоге все документы водители получили после 2 часов ночи — на все у них ушло более девяти часов.

Сами инспекторы ГИБДД в разговорах с Autonews.ru объясняют, что согласно п. 284 Административного регламента МВД они действительно имеют право предложить автомобилистам самим оформить аварию. Однако, как объяснял заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин, в случае если участники даже малозначительного ДТП настаивают на оформлении, инспекторы обязаны приехать на вызов и оформить аварию либо пригласить водителей приехать на ближайший пост. О времени, которое может понадобиться на такое оформление, Кузин ничего не говорил.

Адвокат Дмитрий Дугин в беседе с Autonews.ru уточнил, что в плане оформления аварий у ГИБДД не существует никаких официальных нормативов по времени. «Даже если писать жалобу в прокуратуру, сотрудников вряд ли привлекут к дисциплинарной ответственности — последует ответ, что просто нет свободных инспекторов, и с этим не поспоришь», — сказал эксперт.

В свою очередь, адвокат Александр Леманн заверил, что отказывать автомобилистам вовсе приезжать на подобное ДТП инспекторы не имеют права. Вопрос только в том, сколько это займет времени. Так, водители рассказывают, что им приходилось ждать по 11-12 часов.

«Автомобилисты могут быть в шоковом состоянии, даже если не пострадали, — объяснил Леманн. — Кто-то может столкнуться с этим впервые, не каждый так просто сможет составить схему, сделать замеры. Из-за серьезных сокращений действительно бывает так, что на все отделение есть только один инспектор, который оформляет аварии. Конечно, он не может никуда выезжать и не успевает физически помочь всем водителям».

Тем автомобилистам, которые не уверены в своих силах и которым не обойтись без инспекторов, Леманн советует настаивать на вызове сотрудников, что в дальнейшем может помочь избежать судебных разбирательств с оппонентом: «Если ожидание оказывается длительным, нужно звонить в дежурную часть управления ГИБДД по району».

По данным ГИБДД, выездов на незначительные ДТП с каждым годом становится меньше. Так, за шесть месяцев 2019 года сотрудниками Госавтоинспекции было оформлено 1,9 млн ДТП — это на 17,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В РСА надеются, что к концу 2019 г. до 50% всех небольших аварий без пострадавших будут оформлять по европротоколу, а к 2030-му — до 100%.

Снизить нагрузку на ГИБДД должны новые правила оформления европротокола, вступившие в силу 1 октября 2019 года. Так, при оформлении аварии по европротоколу отменен лимит в 100 тыс. рублей. Теперь имеющие полисы ОСАГО участники аварии могут обойтись без присутствия инспекторов ГИБДД, если ущерб укладывается в сумму до 400 тыс. рублей. Правда, для этого необходимо, чтобы участники были согласны в том, кто виноват в ДТП. Если согласия не достигнуто, европротокол теперь также можно составить, но только при ущербе до 100 тыс. рублей.

Наезд на препятствие – особенности оформления ДТП

О чем идет речь?

Наезд на препятствие является разновидностью ДТП, это происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет. Это может быть:
• опора моста;
• дорожный столб;
• деревья, расположенные вблизи дорог;
• строительные материалы;
• ограждения;
• придорожные постройки, здания;
• и даже — приоткрытая дверь другого автомобиля.

Такие ДТП очень опасны, их можно сравнить с лобовым столкновением. К сожалению, вероятность летального исхода находящихся в автомобиле очень высока, особенно, если они не воспользовались ремнями безопасности.

Чаще всего причиной наезда на препятствие является:
• нарушение скоростного режима, неприменение ремней безопасности, использования неисправного автомобиля;
• переутомление водителя, резкое ухудшение состояния здоровья;
• невнимательность при осуществлении движения;
• сложные погодные условия;
• использование телефона во время вождения.

Какую ответственность несет водитель?

Уголовная ответственность
К уголовной ответственности привлекают водителей, действия которых причинили вред здоровью или повлекли смерть пострадавшего. Это деяния, предусмотренные в ст. 264 и ст. 266 УК РФ. Если водитель совершил наезд на препятствие по неосторожности и стало причиной резкого ухудшения здоровья (прерывание беременности, потеря зрения и слуха, утрата трудоспособности), то мера наказания — 2 года лишения свободы. Аналогичное деяние, которое было совершено лицом, находящимся в нетрезвом состоянии, — лишение свободы до 4 лет.

В случае смерти пострадавшего — лишение свободы до 5 лет, а при алкогольном опьянении – до 7 лет.
Если нарушение ПДД, совершенное по неосторожности, повлекло смерть двух и более лиц, водителя лишат свободы на срок до 7 лет, если он был нетрезв – до 9 лет.
Наряду с основным наказанием, нарушителя ожидает также запрет на управление автомобилем на срок до 3 лет.

Административная ответственность
Административный кодекс не предусматривает отдельной статьи, однако в нем есть пункт о штрафе, который может быть назначен нарушителю за несоблюдение норм ПДД, вызвавших столкновение:
• за вождение машины, эксплуатация которой была запрещена — 500 рублей;
• неприменение ремней безопасности — 1 000 рублей;
• нахождение автомобилиста в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения — 30 000 рублей с лишением права управлять транспортом до 2 лет;
• нарушение правил маневрирования на проезжей части — 500 рублей.

Особенности оформления ДТП с наездом на препятствие
У вас есть два варианта: оформить ДТП, дождавшись сотрудника ГИБДД, и самостоятельно.
Если вы оформляете ДТП с сотрудником ГИБДД

Дорожный инспектор, прибывший на место аварии, знакомится с обстоятельствами происшествия и собирает следующие сведения:
• информацию о водителе с указанием его полного имени, адреса, телефона;
• разъяснения виновника ДТП и его участников;
• пояснения очевидцев аварии;
• вид ДТП;
• перечень полученных транспортом повреждений.

В итоге сотрудник оформляет протокол осмотра места происшествия, справку о ДТП, схему ДТП, протокол осмотра и проверки технического состояния машины и протокол контроля трезвости водителя.

О протоколе осмотра места происшествия
Документ фиксирует наименование участка дороги и названия близлежащих улиц, форма и размер проезжей части, наличие дорожной разметки и знаков, светофоров и указателей. Особое внимание в Протоколе уделяют окружающим объектам: деревьям, сараям, гаражам, киоскам. Протокол содержит сведения о погодных условиях, уровне видимости на момент осмотра места аварии. На показатель видимости значительно влияет положение солнца, а также обзорность с того положения, где находится место водителя.

Обязательные сведения, которые содержит протокол:
• время начала и окончания осмотра;
• важные расстояния и размеры;
• перечень предметов, которые были изъяты с места аварии;
• действия, с помощью которых удалось зафиксировать обстановку ДТП. Например, данные о том, были ли изготовлены слепки отпечатков протектора, осуществлялась ли съемка места происшествия;
• заявления от водителей, потерпевших, понятых и свидетелей.
Что содержит справка о ДТП?
Форма справки утверждена Приказом МВД России от 01.04.2011 № 154. Справка содержит: сведения об участниках происшествия, их контактные данные;
• точное время и дату аварии;
• государственные номера участвовавших в ДТП машин;
• информацию о пострадавших;
• сведения о повреждении автомобиля.
Справка о ДТП может быть выдана автомобилистам с задержкой. К примеру, если авария произошла в ночное время суток, некоторые инспекторы выдают документ только на следующий день.

О схеме ДТП
Документ подробно описывает обстоятельства происшествия, содержит пояснения его участников:
• точные измерения положения автомобиля, наехавшего на препятствие;
• объекты соударения;
• протяженность и направленность тормозного пути машины;
• описание размеров ближайших объектов, которые выполнены в масштабе;
• графическое изображение места наезда на препятствие с пояснительными записками;
• описание факторов, ограничивающих обзорность для лиц, участвующих в аварии;
• указание вспомогательных ориентиров в форме указателей, деревьев, столбов, строений;
• размеры объектов параллельно и перпендикулярно осевой линии дороги;
• характерные точки автотранспортного средства, то есть буксирные крюки или ступицы колес.

Протокол осмотра и проверки технического состояния машины содержит информацию о наличии неисправностей и технических повреждений автомобиля. В нем подробно описана степень деформации комплектующих, зона разброса деталей, расстояние между объектами и местом наезда на препятствие. В протоколе указаны повреждений, их размеры и положение. Также важно зафиксировать наличие на месте аварии частиц земли, краски, одежды или крови. Протокол контроля трезвости водителей заполняет сотрудник ГИБДД. На основе этих данных и результатов экспертизы врач-нарколог оформляет Протокол медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Каско

Документы:

При эксплуатации автомобиля в соответствии с российским законодательством необходимо наличие полиса ОСАГО (обязательного страхования автогражданской ответственности). В случае автоаварии полис поможет компенсировать ущерб другим участникам дорожного движения.

Оформить обязательный полис вы можете в офисах Страховой компании Югория или дистанционно, получив электронный полис Е-ОСАГО. Удобное электронное решение для экономии вашего времени, особенно популярно в крупных городах. Оформление за несколько минут: дистанционно, без «автопробок», онлайн-оплата, получение полиса по электронной почте.

Читать еще:  Как получить осаго через госуслуги?

Ваши действия в случае ДТП:

1
Немедленно остановите транспортное средство и включите аварийный световой сигнал.

Поставьте знак аварийной остановки.

2
Свяжитесь с экстренными службами по телефонам 112 или 102 (звонок бесплатный, в т.ч. в роуминге) и действуйте согласно указаниям сотрудника ГИБДД.

3
Окажите первую помощь пострадавшим, вызовите «Скорую медицинскую помощь» по номеру телефона 103 или 112. В экстренной ситуации отправьте пострадавших на попутном транспортном средстве в ближайшее медицинское учреждение и оставьте свои контактные данные (фамилия, регистрационный знак транспортного средства, мобильный телефон) и вернитесь на место происшествия.

Зафиксируйте обстоятельства ДТП (положение всех транспортных средств, окружающие место происшествия здания и другие объекты, следы торможения, части транспортного средства, которые сорвало при столкновении и т.д.).

Если не причинен вред жизни и/или здоровью, и транспортные средства создают препятствие для остальных участников движения, освободите проезжую часть.

Если вред жизни и/или здоровью причинен, транспортные средства нельзя перемещать без указания сотрудников ГИБДД.

Позвоните в Федеральный контакт-центр по телефону 8-800-100-82-00.

Запишите фамилии, адреса и номера телефонов очевидцев. Сообщите участникам ДТП номер страхового полиса ОСАГО, наименование, телефон и адрес страховщика и запишите аналогичные реквизиты других участников ДТП, сфотографируйте страховой полис ОСАГО второго участника.

В соответствии с рекомендациями сотрудников ГИБДД:

— дождитесь приезда сотрудников ГИБДД для оформления происшествия;

— оформите ДТП по процедуре Европротокола без участия сотрудников ГИБДД.

В течение 5 рабочих дней с момента происшествия подайте письменное заявление о случившемся в ближайшее подразделение Компании.

Полный список подразделений Компании можно увидеть на сайте http://ugsk.ru/, или узнать, позвонив в Федеральный контакт-центр по телефону 8-800-100-82-00.

Оформление ДТП по процедуре Европротокола.

Европротокол – это процедура упрощенного оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД, для этого участники происшествия заполняют бланк Извещения о ДТП.

Оформление документов в рамках Европротокола возможно в случае если:

· ДТП произошло в результате столкновения двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО;

· Нет травмированных и погибших, не пострадали другие участники дорожного движения, транспортные средства, объекты, сооружения и прочее;

· Обстоятельства происшествия, характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий у участников ДТП.

При наличии разногласий обязательно отразить информацию о них в Извещении о ДТП, а также зафиксировать сведения о ДТП с помощью приложения «ДТП.Европротокол» и передать в РСА.

Лимит страхового возмещения:

· До 100 000 рублей при отсутствии разногласий у участников ДТП (без фиксации сведений о ДТП с помощью приложения «ДТП.Европротокол»).

· До 100 000 рублей при наличии разногласий у участников ДТП и обязательной фиксации сведений о ДТП с помощью мобильного приложения «ДТП.Европротокол» и передачи сведений в РСА.

· До 400 000 при отсутствии разногласий у участников ДТП и обязательной фиксации сведений о ДТП с помощью мобильных приложений «ДТП.Европротокол» либо «Помощник ОСАГО» и передачи сведений в РСА.

Как заполнить Извещение о ДТП для оформления Европротокола.

Бланк Извещения о ДТП самокопирующийся и состоит из двух страниц.

Участники ДТП совместно заполняют лицевую сторону Извещения о ДТП, затем разделяют бланк на две части, после чего у них остаётся по одному экземпляру Извещения о ДТП.

Каждый участник ДТП заполняет оборотную сторону своего экземпляра Извещения о ДТП.

При наличии разногласий:

Участники ДТП отражают информацию об этом на лицевой стороне Извещения о ДТП в п.13 и указывают суть этих разногласий на оборотной стороне Извещения о ДТП в п.18.
Фиксируют и передают в РСА сведения о ДТП при помощи мобильного приложения «ДТП. Европротокол».

После оформления ДТП по процедуре Европротокола, заполненное Извещение о ДТП необходимо направить в свою страховую компанию как потерпевшему, так и виновнику происшествия в течение 5 рабочих дней.

ВАЖНО! До истечения 15 календарных дней со дня ДТП, за исключением нерабочих и праздничных дней, виновник происшествия не должен приступать к ремонту или утилизации своего транспортного средства.

Полный список подразделений Компании можно увидеть на сайте http://ugsk.ru/, или узнать, позвонив в Федеральный контакт-центр по телефону 8-800-100-82-00.

Электронное Извещение о ДТП.

С помощью приложения «Помощник ОСАГО» Извещение о ДТП можно оформить в виде электронного документа, при соблюдении следующих условий:

· ДТП произошло на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области или Республики Татарстан.

· Владельцы ТС, участвующих в ДТП, являются физическими лицами.

· Обстоятельства происшествия, характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий у участников ДТП.

· Наличие у участников ДТП действующей учетной записи на портале ГОСУСЛУГ.

В случае оформления Извещения о ДТП в электронном виде, необходимо в течение 5 рабочих дней с даты ДТП позвонить в Федеральный контакт-центр по телефону 8-800-100-82-00.

Повреждение автомобиля на стоянке

Если Вы обнаружили, что Ваше транспортное средство повреждено, позвоните в Федеральный контакт-центр по телефону 8-800-100-82-00.

1. Если транспортное средство было повреждено неизвестным лицом/животным /упавшим предметом – обратитесь в ближайшее подразделение МВД по телефону 112 или 102.

2. Если характер повреждений позволяет предположить, что они возникли в результате удара неизвестным транспортным средством или вы совершили наезд на препятствие – обратитесь к сотрудникам ГИБДД по телефону 112 или 102.

3. Если произошло возгорание автомобиля, сообщите об этом в Государственную противопожарную службу (МЧС) и в ближайшее подразделение МВД по телефону 112 или 102.

4. Если транспортное средство повреждено в результате природных явлений или стихийных бедствий (град, упавшее дерево, сорванные порывом ветра конструкции), обратитесь в Гидрометеослужбу и в ближайшее подразделение МВД по телефону 112 или 102.

5. Получите у представителей компетентных органов документы, подтверждающие повреждение транспортного средства.

В течение 5 рабочих дней с момента происшествия подайте письменное заявление о случившемся в ближайшее подразделение Компании.

Полный список подразделений Компании можно увидеть на сайте http://ugsk.ru/, или узнать, позвонив в Федеральный контакт-центр по телефону 8-800-100-82-00.

1. Незамедлительно уведомьте о случившемся сотрудников МВД по телефону 112,102.

2. Позвоните в Федеральный контакт-центр по телефону 8-800-100-82-00.

3. В течение 1-го рабочего дня с момента происшествия подайте письменное заявление о случившемся в ближайшее подразделение Компании.

Полный список подразделений Компании можно увидеть на сайте http://ugsk.ru/, или узнать, позвонив в Федеральный контакт-центр по телефону 8-800-100-82-00.

При обращении с заявлением о выплате

Выгодоприобретатель должен предъявить в страховую компанию:

• Заявление о страховом событии и страховой выплате;

• Паспорт заявителя (выгодоприобретателя, представителя), либо его нотариально заверенную копию;

• Документы, подтверждающие полномочия представителя выгодоприобретателя (доверенность);

• Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС)/ паспорт транспортного средства (ПТС);

• Извещение о ДТП (если ДТП оформлено по процедуре Европротокола и Извещение заполнено на бумажном носителе);

• Протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (если оформление ДТП осуществлялось сотрудниками ГИБДД);

• Талон-уведомление, постановление об отказе/о возбуждении уголовного дела (если оформление события осуществлялось сотрудниками МВД в случае повреждений, возникших в результате действий неизвестных лиц/животных/упавшего предмета);

• Талон-уведомление, постановление о возбуждении уголовного дела по факту хищения застрахованного транспортного средства (в случае угона транспортного средства);

• Талон-уведомление, постановление об отказе/ о возбуждении уголовного дела, оригинал акта о пожаре или его заверенную копию, оригинал заключения эксперта о причине пожара или его заверенную копию, если оно составлялось (в случае возникновения пожара);

• Талон-уведомление, постановление об отказе в возбуждении дела, справку из Гидрометеоцентра (в случае повреждения транспортного средства в результате стихийного бедствия или природного явления).

Наезд на препятствие: является ли случай страховым по КАСКО?

Чтобы у страховой компании не было повода отказать в возмещении, необходимо изучить правила страхования и действовать по закону. Одним из распространенных случаев обращения по КАСКО является наезд на препятствие. Как оформить такое ДТП правильно, чтобы страховая не смогла отказать в выплате?

Наезд на препятствие – это вид ДТП, произошедшее с участием одного автомобиля с неподвижным предметом или объектом. Это могут быть:

  • деревья, пни;
  • здания;
  • бордюр;
  • отбойник, колышки;
  • мусорные баки;
  • забор, сетка рабица;
  • бетонные ограждения;
  • остановка транспорта;
  • столб;
  • дорожные знаки;
  • двери (например подъезда);
  • памятники;
  • шлагбаум;
  • ворота;
  • бензоколонка;
  • гараж;
  • трубы;
  • крыльцо;
  • трансформаторные будки.

Определение в ПДД

В Правилах дорожного движения под препятствием понимается неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы), не позволяющие продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями правил.

Является ли случай страховым?

После наезда на препятствие, автолюбитель подает заявление в страховую компанию по факту повреждения автомобиля. В заявлении указываются:

Не каждый наезд на препятствие может быть признан страховым случаем. И обстоятельства происшествия играют большую роль в принятии решения страховой компанией.

По вине водителя или по причине плохого состояния дорог/открытого люка

В случае вины водителя, который не выбрал безопасную скорость движения и совершил наезд на препятствие, по КАСКО такие обстоятельства признаются страховым случаем. Неважно, совершено ли ДТП по причине плохого состояния дорог, открытого люка, плохо установленных сооружений – все покроет полис КАСКО.

При таких обстоятельствах у страховой компании есть право регрессного требования к собственникам этих объектов, но это уже не забота водителя. Доказывать причины произошедшего – удел владельцев полиса ОСАГО. Потому как в этом случае возникает шанс в судебном порядке взыскать компенсацию с ответственных за участок дороги. В случае с КАСКО – за все платит страховая компания.

Водитель не трезвый

Важную роль играет состояние водителя в момент совершения ДТП. Нахождение в состоянии наркотического, алкогольного опьянения является основанием отказа в выплате. Данное обстоятельство должно быть подтверждено документами ГИБДД:

  • акт медицинского освидетельствования;
  • протокол медосвидетельствования;
  • заключение патологоанатома (в случае смерти).

Отказ от прохождения медицинского освидетельствования приравнивается к факту алкогольного опьянения.

Если водитель в момент наезда на препятствие находился в утомленном состоянии, и это подтверждают справки ГИБДД, страховым случаем это обстоятельство признано не будет. Утомленное состояние определяется сотрудниками ГИБДД, когда водитель уснул за рулем (п.2.7 ПДД РФ).

Движение задним ходом

В случае наезда на препятствие при движении задним ходом событие признается страховым случаем, если нет отягчающих обстоятельств. Например, нахождение в пьяном виде или утомленном состоянии.

Почему при одиночном ДТП страховая компания проверяет детальнее?

Для сотрудников службы безопасности страховой компании будет поводом для дополнительной проверки:

  • наезд на препятствие со значительным ущербом (у каждой страховой компании свой порог значительной суммы, в среднем от 200 тыс.руб. и выше);
  • событие произошло ночью, без свидетелей, повреждения крупные;
  • повреждения на автомобиле визуально не могли быть получены при описанных обстоятельствах;
  • противоречащие документы ГИБДД (например, в протоколе указаны одни обстоятельства, в постановлении – другие).

Если у страховой компании есть подозрения в мошенничестве, их служба безопасности будет проверять все документы, автомобиль с особой тщательностью. При спорных моментах, автомобиль может быть направлен на экспертизу – трасологию.

Оформление ДТП

Оформлять наезд на препятствие необходимо сразу после его происшествия. Без справок о ДТП соответствующих органов, страховая будет иметь формальное основание для отказа в выплате.

ГИБДД или участковый

В Правилах страхования указано, что событие должно быть подтверждено документами компетентных органов. В случае наезда на препятствие компетентными в принятии решения являются только сотрудники ГИБДД. Так как авто находилось в движении. Если бы машине причинили вред третьи лица, то нужно было бы обращаться к участковому.

Когда можно обойтись без справок?

В некоторых страховых компаниях клиентам по КАСКО предоставляется зеленый коридор. Это право обращения с заявлением о наступлении события, не подтверждая его документами из компетентных органов.

Типовые условия получения выплат без справок:

  • один раз за период страхования с повреждением не более двух смежных деталей;
  • неограниченное количество раз не более одной детали, нюанс;
  • ограниченная сумма к возмещению, например не более 50 тыс. руб.

На этапе заключения договора этот вопрос необходимо уточнить у сотрудника страховой компании, попросить указать в Правилах страхования и подробно изучить.

На какую сумму можно рассчитывать?

Если событие признано страховым случаем и подтверждено сотрудниками ГИБДД, то страховое возмещение выплачивается в полном объеме собственнику или станции, производящей ремонт автомобиля по направлению страховой компании.

Если не оформлялись справки?

Размер максимального страхового покрытия определен в этом случае заранее в Правилах страхования. Если сумма ущерба превысит порог, получить сверх нее уже не удастся, так как для полноценной выплаты необходима справка, которая оформляется в момент ДТП. Поэтому, если нанесенный ущерб по предварительной оценке может превысить максимальный порог по выплате без справок, то лучше все-таки оформить произошедшее в ГИБДД.

При скрытых повреждениях

Скрытые повреждения при наезде на препятствие могут быть обнаружены позднее. Скрытые повреждения, обычно, связаны с состоянием подвески автомобиля и его агрегатов.

Если компенсация по ДТП происходила без предоставления справок, то более чем на максимальную выплату можно не рассчитывать. Поэтому, если удар был достаточной силы, но внешних повреждений по кузову не так много, это еще не повод не получать справку. Учитывайте возможность появления скрытых повреждений.

Если договор с франшизой?

При страховании авто по КАСКО, некоторые автолюбители подписывают договор с франшизой.

  • Если договором предусмотрена безусловная франшиза, следует оценить полученный ущерб (примерно). Если сумма будет меньше безусловной франшизы, то смысла подавать заявление на получение возмещения нет. Его не заплатят.Безусловная франшиза – сумма, которая не подлежит возмещению по каждому страховому случаю. Например, если франшиза 10 тыс. руб., то по каждому страховому случаю выплачиваться будет на 10 тыс.руб. меньше.
  • Если предусмотрена условная франшиза, также следует оценить ущерб. При превышении ущерба суммы франшизы, возмещение будет выплачено полностью.Условная франшиза – это установленная по договору страхования сумма, которая не учитывается в выплате в случае превышения ущерба и не выплачивается возмещение в случае, если ущерб составит меньше суммы франшизы. Например, франшиза 10 тыс. руб., а ущерб по конкретному случаю 12 тыс. руб. – за ущерб платит страховая в полном объеме.

Будет ли учтен износ?

Износ деталей при выплате по КАСКО не учитывается. Исключение: в некоторых страховых компаниях в случаях полной гибели автомобиля учитывается износ деталей при выплате по тоталу.

Когда возможен отказ в выплате?

В правилах страхования отдельным пунктом указаны исключения из страхового покрытия. Часть этих исключений относятся ко всем застрахованным рискам, а не только к наезду на препятствие. Вот общие из них:

  • если водитель был в наркотическом, алкогольном или утомленном состоянии;
  • если документально подтверждено использование технически неисправного автомобиля (указано в документах ГИБДД);
  • в заявлении не указаны дата, время и место события, например, не помню, не знаю;
  • событие произошло вне территории страхования (в другой стране).

В страховым компаниях, где установлен денежный лимит по обращению без справок, в выплате возмещения отказывают в случае превышения этого лимита. Среди причин, по которым может быть отказано в выплате, отмечаются следующие:

  • водитель скрылся с места ДТП, есть свидетели, подтверждено документально;
  • за рулем находился водитель, не указанный в полисе КАСКО (при ограниченном списке).

Чтобы знать, заплатит ли страховая компания за ущерб, полученный в результате наезда на препятствие, необходимо изучить Правила страхования. Важные пункты среди них – страховые риски и исключения из страхового покрытия. От наезда на препятствие никто не застрахован, но если автомобиль застрахован по КАСКО, то ущерб будет возмещен.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector