Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наказание за дтп с тяжкими телесными повреждениями

Какое наказание грозит за «пьяное» ДТП с жертвами

Государственная Дума 30 мая 2019 года приняла в третьем чтении поправки в Уголовный кодекс РФ, ужесточившие наказание за дорожно-транспортные происшествия, совершенные в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и повлекшие за собой серьезные травмы или гибель других людей. Фактически наказание за «пьяные» ДТП стало таким же, как за умышленное убийство.

«Эта инициатива была внесена всеми политическими фракциями Государственной Думы и поддержана профильными министерствами и ведомствами, а главное, она поддерживается обществом», — говорил Председатель ГД Вячеслав Володин

Рассказываем, какое наказание ждет виновников таких аварий.

Какие грозят сроки?

  • В случае, если водитель в состоянии алкогольного опьянения совершил ДТП, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека, – наказанием могут стать принудительные работы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишение свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
  • В случае смерти человека – лишение свободы на срок от 5 до 12 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
  • В случае смерти двух и более лиц – лишение свободы на срок от 8 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

«Пьяных » ДТП действительно так много?

По данным ГИБДД, в 2018 году в России произошло 16 458 ДТП с водителями в состоянии опьянения, в которых погибли 4 645 человек, 22 360 человек были ранены. И статистика за последние несколько лет не уменьшается: ежегодно более четырех тысяч человек погибают под колесами пьяных водителей, более 20 тыс. человек становятся инвалидами. Это сломанные судьбы людей и их близких. Фактически за пять лет под колесами пьяного водителя исчезает город, говорил Председатель ГД.

Это касается только автомобилей?

Нет, также предусмотрена ответственность за совершение в пьяном виде аналогичных преступлений на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте и метрополитене. Действие ст. 263 УК РФ распространяется на лиц, которые владеют или управляют легкими и сверхлегкими воздушными судами или маломерными судами.

Что такое «состояние алкогольного опьянения» и кто его определяет?

Употребление, вызывающее алкогольное опьянение, определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно, наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, — соответствующая норма записана в ст. 12.8 КоАП РФ.

«Это, скажем, если человек при весе в 80 кг выпьет 50 грамм водки или 200 грамм сухого вина», — пояснял соавтор ужесточающих поправок, Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев

Определять состояние подозреваемого в совершении такого преступления будут по результатам судебно-медицинской экспертизы. Ее проводят государственные специализированные судебно-медицинские эксперты, которые детально изучают все обстоятельства происшествия.

А если человек принял лекарства, например от кашля или от сердечных заболеваний, где есть спирт?

«Для того чтобы экспертиза показала в крови водителя наличие, например, Валокордина, он должен выпить минимум целый пузырек залпом, — говорил Василий Пискарев. — Но в этом случае, естественно, речь уже не может идти ни о каком его медицинском применении, таких доз Валокордина не назначит ни один врач».

Тем более, по словам депутата, такого содержания алкоголя не покажет никакой кефир или квас.

Наказание за ДТП с тяжкими телесными повреждениями

Происшествия на дороге с участием автомобилей и людей сегодня являются очень острым вопросом, который бурно обсуждается в обществе.

Основная проблема заключается даже не в имущественном ущербе, а в человеческих жертвах и травмах, которые сопровождают такие происшествия.

Проблемы с причинением вреда здоровью различной степени тяжести выходят на первое место, в особенности, если речь идет о тяжком вреде или летальном исходе.

В случаях, когда последствиями ДТП являются только имущественные убытки, связанные с ремонтом авто, виновник аварии понесет ответственность, предусмотренную Гражданским кодексом РФ, которая заключается лишь в компенсации денежных расходов на ремонт испорченного транспорта.

При этом возместить ущерб можно как в финансовом виде, так и взяв на себя решение всех вопросов по ремонту машины второго участника ДТП, либо купив ему новый автомобиль.

Говоря о причинении вреда здоровью с точки зрения юриспруденции, в первую очередь, рассматривается расстройство здоровья или же его утрата, которая привела к потере человеком трудоспособности.

Здесь потерять трудоспособность можно как временно, так и на всю оставшуюся жизнь. При таком последствии от аварии, виновник будет нести ответственность либо по КоАП, либо по Уголовному кодексу, в зависимости от степени тяжести причиненного вреда для здоровья человека.

Наказание за тяжкие телесные повреждения при ДТП

Если говорить о тяжелой степени причиненного вреда здоровью, здесь основной нормой будет выступать ст. 264 УК РФ, в которой прописаны меры ответственности за причинение тяжкого вреда здоровью при ДТП.

Она гласит, что при причинении такого вреда по неосторожности, виновник аварии понесет наказание в виде лишения свободы сроком до 3-х лет, на этот же срок ему решением суда будет запрещено управлять транспортом.

Также Уголовный кодекс предусматривает ответственность и за нанесение легкого вреда здоровью, связанного с телесными повреждениями.

В ст. 115 УК РФ закреплено положение, согласно которому виновник ДТП, в этом случае, будет обязан компенсировать причиненный ущерб здоровью в сумме от 40 000 руб. или больше.

Эта же норма в качестве альтернативы предусматривает и арест транспорта, а также назначение исправительных работ.

Конкретная сумма, называемая причиненным ущербом, которую виновник обязан выплатить пострадавшему лицу, устанавливается судом в процессе разбирательства по делу, с учетом всех нюансов происшествия, полученного вреда и необходимого лечения.

В первую очередь, судом будут рассмотрены такие факторы, как:

  • Сумма денежных средств, необходимых для лечения, – их виновник обязан компенсировать полностью;
  • Стоимость проезда и поездок по выяснению всех обстоятельств по делу о ДТП или для прохождения лечения: процедур, экспертиз, обследования и т.д.;
  • Расходы на любые платные услуги, которые касаются ДТП и восстановления утерянного здоровья потерпевшим.

Естественно, если в ходе судебного процесса будут выявляться новые обстоятельства по делу, влияющие на размер причиненного вреда, сумма компенсации также будет увеличиваться.

Судья при рассмотрении таких дел основывается в своем решении не только на нормах закона, но и основных конституционных принципах: справедливость, а также разумность предъявляемых потерпевшим требований.

Когда речь идет о суммах, требуемых для лечения, за основу берется стоимость, действующая на тот период, когда проходит данное лечение.

Рассчитывая денежную компенсацию, судья ссылается помимо прочих нормативных актов, еще и на ст. 151 Гражданского кодекса РФ.

Особое внимание следует обратить на то, что при определении размера выплаты, за основу будет браться степень вины того гражданина, на которого возлагается обязанность возмещения ущерба. Если вина обоих участников ДТП равна, то суд никогда не присудит полную выплату только одному из них.

Тяжкий вред здоровью, причиненный по неосторожности

Зачастую в судах рассматриваются дела о дорожных происшествиях, в которых одному из участников был причинен тяжкий вред здоровью без намерения со стороны виновника, то есть по неосторожности.

Такие дела рассматриваются в рамках уголовного процесса. Здесь важно еще и доказать (признать по решению суда) вину одного из участников процесса.

Это возможно в случаях, когда нарушение правил дорожного движения зафиксировано и доказано, что именно из-за этого нарушения был причинен вред по неосторожности пассажиру или второму водителю, а возможно и пешеходу.

В такой ситуации, суд будет руководствоваться ч. 1 ст. 264 УК РФ или ч. 2 этой же статьи, где говорится о причинении вреда вследствие технической неисправности транспорта.

Рассматривая такое дело, суд обязан учитывать все моменты и нюансы конкретной ситуации. Исходя из судебной практики, ключевым моментом в этом вопросе является наличие состояния алкогольного опьянения одного из участников процесса (обвиняемого или потерпевшего).

Иногда происходят ситуации, когда ДТП случаются по вине нетрезвых пешеходов или пассажиров, в этом случае, рассчитывать на полную компенсацию причиненного вреда здоровью не приходится, хотя закон и оставляет полную ответственность за управление ТС за водителем.

Обратная сторона этой ситуации в том, что если медицинская экспертиза водителя покажет, что алкоголь в его организме превышает установленную дозу, ему будет назначено максимальное наказание, с лишением водительских прав согласно номам административного права, и с назначением в совокупности уголовного наказания.

Во избежание таких проблем, очень важно быть внимательным на дороге, независимо от того, являетесь ли вы водителем или пешеходом.

Как определяется тяжкий вред здоровью при ДТП

Однозначно сказать, какое наказание применит суд к виновнику аварии за причинение тяжкого вреда здоровью, нельзя, это могут быть как денежные компенсации и штрафы, так и лишение свободы с отбыванием в колонии общего режима.

Важным аспектом в этом вопросе является ст. 111 УК РФ и ее содержание, в которое входит умышленное причинение вреда здоровью личности в тяжелой степени.

Основное влияние на этот вопрос оказывает медицинская экспертиза по степени причиненного вреда. Такую экспертизу проводят сотрудники судебно-медицинского учреждения.

Как взыскать ущерб здоровью с виновника ДТП через суд, читайте тут.

На то, к какой степени будут относиться конкретные повреждения, влияет:

  • Представляет ли полученное повреждение опасность для жизни человека;
  • Способствует ли повреждение появлению расстройств жизненно важных органов (функций) организма. Здесь подразумевается проведение хирургических операций, удаление внутренних органов или отказ органов в своей работе (отказали почки и т.д.). При этом важно, могут ли такие повреждения или нарушения в работе внутренних органов привести к смерти;
  • Повлияли ли повреждения, полученные при ДТП, на способность человека видеть, даже частично;
  • Повлияло ли ДТП и причиненные повреждения на способность человека слушать или говорить;
  • Были ли удалены какие-то внутренние органы по причине травм, полученных в аварии;
  • Была ли прервана беременность (любым из физиологических способов) в результате произошедшей аварии;
  • Развитие психических заболеваний или патологий по причине дорожного происшествия;
  • Появление дефектов во внешности, особенно, если это касается обезображивания лица;
  • Стойкая утра трудоспособности (длительное лечение, присвоение группы инвалидности со степенью полной или частичной нетрудоспособности).

В определении степени тяжести, сотрудники экспертного бюро руководствуются не только медицинскими нормами, но и соответствующей статьей уголовного права.

Проводить такую экспертизу могут только специальные бюро, в штате которых есть сотрудники с профильным образованием судебно- медицинского эксперта.

По результатам такой экспертизы составляется соответствующий акт, который прикладывается к материалам уголовного дела и является одним из главных документов для суда.

В архангельском ГИБДД напомнили порядок действий при ДТП

Оставление места ДТП грозит водителю привлечением к административной ответственности по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ. За оставление места ДТП предусмотрено наказание в виде лишения водительских прав до 1,5 лет или административный арест до 15 суток.

В случае если ДТП произошло со смертельным исходом либо тяжкими телесными повреждениями, факт уезда с места ДТП может являться отягчающим обстоятельством и с учётом статьи 264 УК РФ наказание уже будет более суровым, вплоть до 15 лет лишения свободы.

Напоминаем, что правила дорожного движения регламентируют следующий порядок действий при ДТП:

1. При ДТП водитель, причастный к нему, обязан незамедлительно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пунктом 7.2 правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию (п. 2.5 ПДД РФ).

2. Если в результате ДТП погибли или ранены люди, водитель, причастный к происшествию, обязан:

  • принять меры по оказанию первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию; в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фото- или видеозаписи положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы, предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции (п.2.6 ПДД РФ);
Читать еще:  Если произошло дтп а страховки нет?

3. Если в результате ДТП вред причинён только имуществу, водитель, причастный к происшествию, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фото- и видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств (п. 2.6.1 ПДД РФ).

При этом водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место ДТП, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о ДТП может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о ДТП не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, а также если у водителей имеются разногласия, водитель, причастный к ДТП, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП.

Тяжкий вред здоровью при ДТП. Ответственность водителя и возмещение ущерба пострадавшему 2018 — 2019 году

Любое транспортное средство является потенциальным источником повышенной опасности, а при его эксплуатации может быть причинен вред здоровью и жизни граждан. Тяжкие телесные повреждения при ДТП влекут привлечение к уголовной ответственности, это предусматривает ст. 264 УК РФ.

В представленном материале можно узнать, что считается тяжкими телесными повреждениями при ДТП, и каким образом можно добиться взыскание компенсации вреда здоровью.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный причинением тяжкого вреда здоровью при ДТП, то вам следует помнить, что:

Что относят к причинению тяжкого вреда здоровью при ДТП

ДТП с тяжкими телесными повреждениями может повлечь для водителя уголовное наказание по ст. 264 УК РФ. Условиями для уголовной ответственности в рамках данного состава будет являться совокупность следующих обстоятельств:

  • управление автомобилем или иным транспортным средством;
  • нарушение правил движения или эксплуатации транспортного средства;
  • причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью граждан.

Обратите внимание! Если тяжкий вред здоровью причинен при отсутствии факта нарушения ПДД или эксплуатации транспортного средства, уголовная ответственность не может наступать.

Причинение тяжкого вреда здоровью при ДТП устанавливается только при неумышленном характере действий водителя. Если вред здоровью был причинен с умышленными намерениями, для наказания будут использованы иные составы преступления (например, умышленное причинение вреда здоровью).

Как определить степень тяжести вреда здоровью, причиненному в результате ДТП? Для этого применяется Постановление Правительства от 17.08.2007 № 522 «Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека». Использование этого нормативного акта будет иметь ключевое значение не только при установлении признаков состава преступления, но и для взыскания компенсации за вред здоровью пострадавших граждан.

К тяжкому вреду здоровья, который имеет практическое значение при определении последствий от ДТП, относятся:

  • вред, несущий опасность для жизни человека;
  • потеря зрения, речи, слуха, какого-либо органа или утрата органов основных функций;
  • прерывание беременности;
  • психическое расстройство;
  • неизгладимое обезображивание лица;
  • утрата общей трудоспособности не менее, чем на одну треть;
  • полная утрата профессиональной трудоспособности.

Если у пострадавшего будет остановлено одно или несколько оснований из указанного перечня, последует ответственность водителя за причинение тяжкого вреда здоровью в ДТП по ст. 264 УК РФ. Определение характера и степени тяжести вреда на стадии расследования дел относится к компетенции судебно-медицинских экспертов.

Если при расследовании уголовного дела установлен факт причинения тяжкого вреда здоровью при ДТП, которое предусматривает ст. 264 УК РФ, виновное лицо также обязано полностью возместить вред. Возмещение вреда осуществляется путем взыскания в судебном порядке – по иску в уголовном процессе, либо путем подачи самостоятельного искового заявления в рамках гражданского судопроизводства.

Как определяется размер компенсации

Нанесение тяжких телесных повреждений при ДТП подразумевает причинение физического и морального вреда потерпевшему. Для определения размера компенсации вреда здоровью ключевое значение имеют следующие обстоятельства:

  • размер компенсации должен предусматривать полное возмещение утраченного дохода от трудовой или предпринимательской деятельности за весь период нетрудоспособности;
  • с виновного лица подлежат фактически понесенные расходы на лечение и реабилитацию пострадавшего, в том числе, стоимость обязательных будущих процедур.

Если тяжкие телесные повреждения при ДТП подтверждаются в результате процессуальных следственных действий, то определение размера компенсации, во многом, будет зависеть от самого пострадавшего и его родственников. Им придется обосновать размер компенсации материального и морального вреда для последующего предъявления требований в суд.

Для определения размера выплат, подлежащих взысканию с виновного водителя, предоставляются следующие документы:

  • официальные справки о прохождении медицинского освидетельствования для определения степени утраты трудоспособности (такие документы вправе выдавать экспертные и медицинские учреждения, органы МСЭК);
  • справки о размере утраченного заработка или дохода (оформляются по месту работы или службы потерпевшего, а также налоговыми органами и учреждениями занятости населения);
  • документы, подтверждающие фактический размер расходов на лечение и реабилитацию (чеки, договоры, проездные документы и т.д.);
  • справки о расходах на погребение, если в результате тяжкого вреда здоровью наступила смерть пострадавшего.

На основании указанных документов будет осуществляться расчет суммы исковых требований.

Если предъявлено требование о возмещении морального вреда, истцу необходимо доказать степень и характер переживаний. Размер компенсации будет определять суд исходя из представленных доказательств. На итоговую сумму компенсации будут влиять множество дополнительных факторов (например, поведение самого пострадавшего лица, наличие у виновника состояния алкогольного опьянения и т.д.).

Составляем иск о возмещении вреда

При оформлении иска в уголовном процессе или подаче заявления в рамках гражданского судопроизводства нет необходимости доказывать факт ДТП, так как он будет зафиксирован в материалах уголовного дела. При составлении иска следует максимально подробно описать обстоятельства ДТП, характер повреждение и основания для расчета суммы компенсации.

В содержание искового заявления необходимо включить следующее содержание:

  • личные данные истца и ответчика;
  • обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, которые установлены материалами уголовного дела;
  • доказательства причинения тяжкого вреда здоровью со ссылками на соответствующие документы;
  • обоснованный расчет сумм компенсаций морального и материального вреда;
  • требование о взыскании указанных сумм с ответчика.

При рассмотрении иска в уголовном процессе решение о взыскании будет вынесено одновременно с провозглашением приговора. Присужденные суммы будут взыскиваться со всех видов заработка и дохода осужденного, а также за счет его имущества. При взыскании в рамках гражданского процесса решение суда направляется для принудительного исполнения в ФССП.

Поскольку законодательство не устанавливает четких критериев для расчета суммы компенсации, от правильности составления искового заявления и расчета суммы требований будет зависеть итоговое решение суда. Мы рекомендуем воспользоваться помощью наших юристов, чтобы добиться максимального возмещения вреда здоровью, причиненного в результате ДТП, а также взыскания морального вреда.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

Наезд на пешехода – неосторожность, оставление места ДТП – умысел

24 апреля 2019 г. вступили в силу изменения в ст. 264 УК РФ (Федеральный закон от 23 апреля 2019 г. № 65-ФЗ), в соответствии с которыми оставление места ДТП в случае, если потерпевшему причинен тяжкий вред здоровью либо наступила смерть, является признаком, отягчающим вину. Водитель будет нести более суровое наказание по сравнению с тем, которое было бы назначено, если он бы остался на месте происшествия.

По своей правовой природе уголовная ответственность направлена не только на справедливое наказание лица, совершившего преступное деяние, но и на предупреждение таковых.

Однако выполняет ли введенная уголовная ответственность за оставление места ДТП названные функции? Попробуем разобраться.

Справедливое наказание

До внесения указанных поправок срок наказания в виде лишения свободы за причинение водителем тяжкого вреда составлял до двух лет, если наступила смерть – до пяти лет. Если водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, сроки наказания увеличивались и составляли соответственно до четырех лет за причинение тяжкого вреда здоровью и от двух до семи лет в случае ДТП со смертельным исходом.

За оставление места ДТП до 24 апреля 2019 г. была установлена только административная ответственность по ст. 12.27 КоАП РФ, предусматривающей лишение права управления транспортным средством на срок от 6 месяцев до года или административный арест на срок до 15 суток.

Таким образом, судя по размеру наказания, пьяному водителю «выгоднее» было скрыться с места ДТП и, появившись в ГИБДД через пару дней трезвым, признаться в содеянном, избежав усиленной ответственности за причинение в состоянии опьянения тяжкого вреда здоровью потерпевшему или смертельного исхода.

Два водителя совершили наезд на пешехода, причинив тяжкий вред здоровью. Оба признаны виновными в ДТП.

Первый водитель был трезв, остался на месте аварии и предпринял все необходимые меры для обеспечения безопасности на месте происшествия и оказания своевременной помощи пострадавшему. В итоге суд назначил ему наказание в виде двух лет лишения свободы.

Второй водитель в момент совершения ДТП находился в состоянии алкогольного опьянения и скрылся с места происшествия, оставив на трассе сбитого им пешехода без помощи. В такой ситуации не исключено, что на пострадавшего может быть совершен повторный наезд, что приведет к смерти, другие водители также могут пострадать, объезжая место аварии, и т.п.

В данном случае наказание также составляло два года лишения свободы и лишение прав или административный арест за оставление места ДТП, поскольку состояние опьянения виновного на момент аварии не установлено. Дополнительно данный водитель может быть привлечен к ответственности по ст. 125 УК РФ за оставление в опасности – в таком случае наказанием может быть как штраф в размере от 80 тыс. руб., так и лишение свободы сроком до года.

Итак, прежнюю ситуацию назначения одинакового наказания для добросовестных и недобросовестных водителей нельзя было назвать справедливой. Недобросовестные водители несли такое же наказание, как и добросовестные, в то время как последствия оставления ими места ДТП могли быть гораздо более трагическими.

С точки зрения субъективной стороны наезд на пешехода – это неосторожность, а оставление места ДТП – умысел.

Поэтому и наказание за причинение потерпевшему тяжкого вреда здоровью или в случае смертельного исхода в ситуации оставления места ДТП должно быть более суровым, чем если бы водитель остался на месте аварии.

После внесения в УК РФ поправок водитель, оставивший место ДТП, даже если он был трезв, несет такую же ответственность, как и пьяный. При этом сроки лишения свободы существенно увеличены. Так, пьяному водителю и водителю, оставившему место ДТП, срок наказания за причинение тяжкого вреда здоровью составляет от трех до семи лет; в случае смерти потерпевшего – от 5 до 12 лет лишения свободы.

В итоге по сравнению с добросовестным водителем, оставшимся на месте аварии, для недобросовестных установлено, на мой взгляд, справедливое более суровое наказание.

Предупреждение совершения преступления

Чтобы понять, выполняет ли превентивную функцию усиление уголовной ответственностии за оставление места ДТП, проанализируем данные статистики ДТП по России, опубликованные на сайте ГИБДД.

С апреля 2018 г. по март 2019 г. количество ДТП, в которых водители оставили место происшествия, составило 17 552. При этом погибли 820 человек.

С апреля 2019 г. по март 2020 г. (с учетом ограничительных мер в связи с пандемией Covid-19 и введения режима самоизоляции в марте 2020 г.) показатель таких ДТП – 15 848. В них погибли 764 человека.

Таким образом, количество случаев оставления места ДТП начало сокращаться. Можно сделать вывод, что усиление уголовной ответственности выполняет превентивную функцию.

Судебная практика также демонстрирует «работоспособность» внесенных в ст. 264 УК РФ поправок – в отношении водителей, оставивших место ДТП (если потерпевшему причинен тяжкий вред здоровью либо наступила смерть), возбуждаются уголовные дела. Некоторым уже вынесены приговоры (см., например, апелляционное постановление Ставропольского краевого суда от 5 ноября 2019 г. № 22-5618/2019, апелляционное определение Верховного Суда Республики Дагестан от 3 марта 2020 г. по делу № 22-378/2020, апелляционное постановление Санкт-Петербургского городского суда от 10 декабря 2019 г. № 22-8552/2019 по делу № 1-768/2019).

Читать еще:  Где взять европротокол для оформления дтп?

В связи с тем что оставление места ДТП теперь является одним из квалифицирующих признаков, образующих состав уголовно наказуемого деяния, предусмотренного п. «б» ч. 2 и 4 ст. 264 УК РФ, административные дела, возбужденные с момента вступления в силу уголовной ответственности за оставление места ДТП, при наличии тяжкого вреда здоровью или смерти прекращаются. В отношении водителей, оставивших место аварии, возбуждаются уголовные дела.

«Хотите по закону?». ДТП с менее тяжкими: как минимизировать последствия для сторон

В новом выпуске проекта «Хотите по закону?» речь — о том, какая ответственность грозит водителю за ДТП с менее тяжкими телесными повреждениями, почему потерпевший в суде выполняет роль прокурора и можно ли водителю сохранить права, если потерпевший инициировал возбуждение уголовного дела в суде.

Адвокат адвокатского бюро «Осипова, Колтунович и партнеры» Павел Колтунович объяснил все обстоятельства, необходимые для привлечения виновника ДТП к ответственности, санкциях, предусмотренных за такое нарушение, и условиях рассмотрения этих дел.

Программа также доступна в HD-качестве на нашем канале на YouTube.

Если в результате ДТП с участием пешехода последнему причинены менее тяжкие телесные повреждения – водитель может быть привлечен к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 317 Уголовного кодекса (далее по тексту – УК) Республики Беларусь. При этом потерпевший в уголовном деле фактически берет на себя функции прокурора (является частным обвинителем) и обязан доказать вину водителя в ДТП.

1. Как определяется степень тяжести телесных повреждений?

Степень тяжести телесных повреждений определяется в ходе судебно-медицинской экспертизы, которая назначается должностным лицом органа, ведущего административный процесс, дознавателем или следователем.

2. Можно ли провести экспертизу телесных повреждений потерпевшего через полгода после ДТП?

Можно. В этом случае, как правило, экспертиза проводится по медицинским документам, которые истребуются из учреждений здравоохранения, где проходил лечение потерпевший.

3. На какие нюансы следует обратить внимание потерпевшему при прохождении судебно-медицинской экспертизы?

— помните правило: чем тяжелее телесные повреждения пешехода, тем больше ответственность водителя, в том числе и размер возмещения морального вреда;
— если вам не выдали направление на судебно медицинскую экспертизу сразу после ДТП, обратитесь за оказанием медицинской помощи в поликлинику по месту жительства или больницу. На приеме у врача подробно опишите, что вас беспокоит и проследите, чтобы все ваши жалобы были зафиксированы врачом в медицинских документах. В последующем эти документы будут использованы экспертом для определения степени тяжести телесных повреждений.

4. Что нужно учитывать при получении черепно-мозговой травмы при ДТП?

Если в результате ДТП вы получили черепно-мозговую травму, настаивайте на том, чтобы врач, который вас осматривает, зафиксировал не только ваши субъективные жалобы (головная боль, слабость, головокружение), но и объективные признаки вашего состояния (дрожание век, пальцев рук, зрачков, неустойчивость в позе Ромберга, вспотевание ладоней рук). Настаивайте на том, чтобы вас осмотрел врач-невропатолог. При отсутствии в подлинных медицинских документах каких-либо объективных признаков той или иной формы ЧМТ судебно-медицинский эксперт не сможет дать оценку степени тяжести телесных повреждений.

5. Можно ли оспорить заключение судебно-медицинской экспертизы?

Можно. Для этого необходимо подать в орган, ведущий уголовный процесс, или в орган дознания аргументированное ходатайство о назначении повторной или дополнительной судебно-медицинской экспертизы с указанием доводов о несогласии с выводами первоначальной экспертизы.

6. Что такое менее тяжкие телесные повреждения?

Менее тяжкими считаются повреждения, имеющие хотя бы один из следующих признаков:

— длительное расстройство здоровья — непосредственно связанные с повреждением последствия, продолжительностью свыше 3 недель (более 21 дня);
— значительная стойкая утрата трудоспособности менее чем на одну треть (утрата трудоспособности от 10 до 35%).

7. Какое наказание грозит водителю по ч. 1 ст. 317 УК Республики Беларусь?

Статья 317 Уголовного кодекса Республики Беларусь
«Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение менее тяжкого телесного повреждения»

— Штраф — от тридцати до одной тысячи базовых величин.
— Лишение прав — от одного года до пяти лет.
— Исправительные работы — до двух лет.
— Арест — от одного до трех месяцев.
— Ограничение свободы — на срок до двух лет.
— Лишение свободы — на срок до двух лет.

8. Почему потерпевший в суде заменяет прокурора?

Поскольку инициатива привлечения водителя к уголовной ответственности передана законом потерпевшему, то именно он выполняет роль обвинителя в уголовном деле и на нем лежит обязанность – доказать вину водителя. Судебное следствие начинается с изложения сущности обвинения частным обвинителем. Обвинитель представляет доказательства, участвует в их исследовании, излагает суду свое мнение по существу обвинения, о применении уголовного закона и назначении обвиняемому наказания, а также по другим вопросам, возникающим во время судебного разбирательства.

9. Почему судьба водительских прав зависит от воли пешехода?

Для наступления уголовной ответственности водителя по ч. 1 ст. 317 УК Республики Беларусь недостаточно, чтобы пешеход в результате ДТП получил менее тяжкие телесные повреждения. Кроме этого, пешеход должен написать заявление о привлечении водителя к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 317 УК Республики Беларусь. Без этого заявления привлечь водителя к уголовной ответственности нельзя, поскольку уголовная ответственность по данной статье наступает только по требованию потерпевшего (ст. 26 УПК Республики Беларусь).

10. Можно ли избежать уголовной ответственности, если пешеход заявил о возбуждении уголовного дела?

Во-первых, пешеход (частный обвинитель) вправе отказаться от обвинения без указания каких-либо причин.
Во-вторых, водитель может быть освобожден от уголовной ответственности по ч. 1 ст. 317 УК Республики Беларусь, если он примирился с потерпевшим.
Для примирения водителя с пешеходом достаточно, чтобы пешеход обратился с письменным заявлением в суд, в котором указал, что он с водителем примирился.
В случае примирения с потерпевшим уголовное дело в отношении водителя подлежит прекращению.

Таким образом, примирение с потерпевшим — это действенный способ избежать судимости и наказания.

Рекомендации адвоката потерпевшим в ДТП:

— при обращении за медицинской помощью проследите, чтобы в медицинских документах был зафиксирован весь перечень ваших телесных повреждений;
— при получении в ДТП черепно-мозговой травмы, настаивайте на том, чтобы вас осмотрел врач-невропатолог и зафиксировал в медицинских документах не только ваши субъективные ощущения, но и объективные признаки черепно-мозговой травы (дрожание век, зрачков, давление и т. д.) — в дальнейшем это обеспечит возможность правильно установить степень тяжести телесного повреждения;
— при подозрении на перелом конечности настаивайте на том, чтобы ваши снимки были исследованы врачом-рентгенологом;
— доказывайте вину водителя в ДТП на стадии дознания, а не в суде, поскольку в суде в случае вынесения оправдательного приговора затраты на экспертизы могут быть взысканы с вас;
— не спешите возбуждать уголовное дело против виновника ДТП – сначала взыщите моральный вред, а после этого рассмотрите вопрос о возбуждении уголовного дела.

Рекомендации адвоката водителям, попавшим в ДТП:

— не давайте никаких объяснений по обстоятельствам ДТП на месте ДТП (можно сослаться на плохое самочувствие, состояние стресса), кроме того, отказ от дачи объяснений является конституционным правом (ст. 27 Конституции Республики Беларусь), поэтому никто не должен понуждаться к даче объяснений;
— проконтролируйте правильность фиксации сотрудниками ГАИ размеров на схеме ДТП и фиксацию всех следов ДТП и иных обстоятельств, имеющих, на ваш взгляд, значение для дела. В случае несогласия со схемой ДТП – собственноручно укажите свои замечания в схеме ДТП;
— активно реализуйте свои права на стадии проверки по факту ДТП, в случае несогласия с выводами автотехнической или судебно-медицинской экспертизы заявляйте аргументированные ходатайства о проведении повторной и (или) дополнительной экспертизы. В случае отказа органом дознания в удовлетворении ваших ходатайств пользуйтесь услугами частных специалистов в области автотехники и судебной медицины;
— сохраняйте постоянный контакт с потерпевшим, это позволит вам своевременно предпринять меры к примирению, если оспорить вину в ДТП не представится возможным.

В следующем выпуске программы «Хотите по закону?» адвокат Колтунович Павел Игоревич расскажет о юридических последствиях ДТП с тяжкими телесными повреждениями (ч. 2 ст. 317 Уголовного кодекса Республики Беларусь).

Новости

МВД России

Москва

  • Центральный
    • Москва
    • Белгородская область
    • Брянская область
    • Владимирская область
    • Воронежская область
    • Ивановская область
    • Курская область
    • Костромская область
    • Калужская область
    • Липецкая область
    • Московская область
    • Орловская область
    • Рязанская область
    • Смоленская область
    • Тульская область
    • Тверская область
    • Тамбовская область
    • Ярославская область
    • Статьи и заметки
  • Северо-Западный
    • Санкт-Петербург
    • Архангельская область
    • Вологодская область
    • Калининградская область
    • Ленинградская область
    • Мурманская область
    • Новгородская область
    • Псковская область
    • Республика Коми
    • Республика Карелия
    • Ненецкий АО
  • Приволжский
    • Кировская область
    • Нижегородская область
    • Оренбургская область
    • Пермский край
    • Пензенская область
    • Республика Татарстан
    • Республика Мордовия
    • Республика Башкортостан
    • Республика Марий Эл
    • Саратовская область
    • Самарская область
    • Ульяновская область
    • Удмуртская Республика
    • Чувашская Республика
  • Дальневосточный
    • Амурская область
    • Еврейская АО
    • Камчатский край
    • Магаданская область
    • Приморский край
    • Республика Саха (Якутия)
    • Сахалинская область
    • Хабаровский край
    • Чукотский АО
  • Сибирский
    • Алтайский край
    • Забайкальский край
    • Иркутская область
    • Красноярский край
    • Кемеровская область
    • Новосибирская область
    • Омская область
    • Республика Хакасия
    • Республика Тыва
    • Республика Бурятия
    • Республика Алтай
    • Томская область
  • Северо-Кавказский
    • Карачаево-Черкесия
    • Кабардино-Балкария
    • Республика Ингушетия
    • Северная Осетия
    • Ставропольский край
    • Чеченская Республика
    • Республика Дагестан
  • Южный
    • Астраханская область
    • Волгоградская область
    • Краснодарский край
    • Ростовская область
    • Республика Калмыкия
    • Республика Адыгея
    • Республика Крым
    • Севастополь
  • Уральский
    • Курганская область
    • Свердловская область
    • Тюменская область
    • Ханты-Мансийский АО
    • Челябинская область
    • Ямало-Ненецкий АО

Главная Дальневосточный федеральный округ Чукотский автономный округ

Следователями МОМВД России «Билибинский» окончено производство уголовного дела в отношении 65-летнего местного жителя, обвиняемого в нарушении ПДД, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Установлено, что в сентябре 2019 года на 11 километре автодороги Билибино-Певек, мужчина, управляя технически исправным автомобилем «КАМАЗ-4310», ехал из Билибино в направлении города Певек. Во время движения водитель, не учел дорожных и метеорологических условий, не выбрал скорость, позволяющую вести постоянный контроль за движением, а также не обеспечил исправное техническое состояние транспортного средства в связи с чем, во время крутого спуска он не справился с управлением и выехал на обочину вниз по косогору в результате чего у автомобиля оторвало передней мост.

В результате ДТП пассажир получил телесные повреждения, повлекшие тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека.

Стоит отметить и тот факт, что обвиняемый утверждал, что ДТП произошло исключительно из-за отказа работы тормозной системы. Однако техническая экспертиза показала, что в состоянии автомобиля не выявлено таких неисправностей.

Следователями возбуждено уголовное дело по части 2 ст. 264 УК РФ «Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств».

За совершение указанного преступления законодателем предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет.

В настоящее время уголовное дело с обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.

Пресс-служба УМВД России по Чукотскому автономному округу

За тяжкие телесные: адвокат рассказал, что ждет водителя, который сбил пешехода

Какую ответственность несет виновник ДТП с тяжкими телесными повреждениями, какая статья УК и какое наказание грозит водителю, который сбил человека, на какой срок суд назначает лишение прав за наезд на пешехода на пешеходном переходе, какова судебная практика по делам о ДТП и в каких случаях можно прекратить уголовное дело за ДТП с тяжкими телесными повреждениями — обо всем для auto.tut.by расскажет адвокат.

Если в результате ДТП потерпевший получил тяжкие телесные повреждения, водитель может быть привлечен к уголовной ответственности за ДТП по части 2 (если был трезв) статьи 317 Уголовного кодекса (далее по тексту — УК) Республики Беларусь.

1. Кем определяется степень тяжести телесных повреждений при ДТП?

Степень тяжести телесных повреждений определяется в ходе судебно-медицинской экспертизы, которая назначается следователем. Экспертизы проводит Государственный комитет судебных экспертиз. Оспорить судебно-медицинскую экспертизу можно, заявив аргументированное ходатайство о назначении повторной экспертизы.

Читать еще:  Надо ли менять осаго после замены прав?

2. Обязательно ли возбуждается уголовное дело по факту ДТП, когда причинен тяжкий ущерб здоровью потерпевшего?

Да. Мнение потерпевшего и виновника ДТП при решении вопроса о возбуждении уголовного дела не учитывается.

3. В каких следственных действиях придется принимать участие водителю после возбуждения уголовного дела?

Водитель участвует в допросах, очных ставках, следственном эксперименте с выездом на место ДТП.

Ключевым процессуальным действием по многим уголовным делам является следственный эксперимент, во время которого устанавливаются исходные данные (скорость движения автомобиля, темп движения пешехода, видимость дороги, момент возникновения опасности), на основе которых в последующем проводится автотехническая экспертиза и определяется виновник ДТП.

4. Может ли водитель отказаться от дачи показаний во время допроса?

Да. Как показывает практика, водителю целесообразно отказаться от дачи объяснений или показаний непосредственно в день ДТП, поскольку водитель, как правило, находится во взволнованном состоянии и не всегда в полной мере осознает тяжесть возможной ответственности и юридическое значение многих обстоятельств. Отказ от дачи объяснений является конституционным правом (ст. 27 Конституции Республики Беларусь), поэтому никто не должен понуждаться к даче объяснений.

На более поздней стадии уголовного дела адвокаты по ДТП чаще рекомендуют водителям давать показания, поскольку по этой категории дел показания водителя могут быть единственным источником доказательств.

5. Могут ли виновника ДТП арестовать до суда?

Да, следователь может принять решение о заключении водителя под стражу. В этом случае водитель содержится в СИЗО-1 УДИН МВД Республики Беларусь или в тюрьме № 8 в городе Жодино.

На практике за ДТП с тяжкими телесными повреждениями водителей заключают под стражу, если они совершили ДТП в состоянии алкогольного опьянения или совершили ДТП с множеством пострадавших, или если виновник скрылся с места ДТП и был задержан.

Под стражу может быть заключен иностранный гражданин, который совершил ДТП и не имеет постоянного места жительства в Республике Беларусь, а также виновник ДТП, который уклоняется от явки к следователю или в суд.

Более распространенной мерой пресечения является подписка о невыезде и надлежащем поведении, которая обязывает водителя не покидать постоянное или временное место жительства без разрешения следователя или суда, не препятствовать расследованию уголовного дела и рассмотрению его в суде, в назначенный срок являться по вызовам органа, ведущего уголовный процесс

6. Какие еще ограничения могут быть установлены для водителя?

Чтобы гарантировать потерпевшему возмещение вреда в ДТП, следователь может наложить арест на имущество водителя, в первую очередь — на автомобиль, на котором водитель попал в ДТП. Кроме того, арест может быть на иное движимое и недвижимое имущество подозреваемого, а также на банковские счета. Арестованное имущество, как правило, передается на ответственное хранение его владельцу, но в отдельных случаях может помещаться и на охраняемую стоянку. Продажа, дарение и иные сделки с арестованным имуществом запрещены, утрата имущества, переданного владельцу на ответственное хранение, влечет уголовную ответственность.

7. Что такое тяжкие телесные повреждения и как определяется тяжесть вреда здоровью?

Тяжкими считаются повреждения, имеющие хотя бы один из следующих признаков:

8. Какую ответственность водителя и наказание за ДТП предусматривает статья 317 УК Республики Беларусь (ДТП с тяжкими последствиями)?

9. Какое наказание за ДТП с тяжкими повреждениями чаще всего назначают суды Республики Беларусь?

В практике нашего адвокатского бюро самым частым наказанием за ДТП с тяжкими телесными повреждениями (статья 317 УК) является ограничение свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа (в народе «домашняя химия»). Сущность этого наказания состоит в том, что осужденный обязуется в свободное от работы, учебы время постоянно находится в своем жилище (с 19 до 06 часов), периодически являться в орган внутренних для регистрации, иметь постоянное место работы и т.д. (ст. 48 -1 УИК Республики Беларусь).

10. Обязательно ли назначается дополнительное наказание в виде лишения прав за ДТП с тяжкими телесными повреждения (статья 317 УК Республики Беларусь)?

В судебной практике по статье 317 УК Республике Беларусь дополнительное наказание в виде лишения прав назначается в большинстве случаев, хотя санкция статьи предусматривает возможность и не применять к водителю лишение прав.

В последнее время в Минске и Минской области судебная практика меняется в сторону увеличения срока лишения прав, который может достигать 5 лет, даже для водителей, не находящихся в состоянии алкогольного опьянения в момент ДТП, признавших вину, раскаявшихся в содеянном, возместивших моральный вред в результате ДТП в полном объеме.

В этом дополнительном наказании есть один момент — лишение прав начинает исчисляться с момента отбытия основного наказания в ограничения или лишения свободы.

Пример. Водителю, совершившему ДТП во дворе жилого дома, назначено основное наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года и дополнительно назначено лишение права управления всеми видами транспортных средств сроком на 3 года. Общий срок фактического лишения прав составит 5 лет.

11. Может ли водитель избежать уголовной ответственности за ДТП с тяжкими телесными повреждениями в связи с примирением с потерпевшим?

Да, может. Для этого водителю необходимо соблюсти одновременно три условия (статья 89 УК Республики Беларусь):

— совершение преступления впервые;
— примирение с потерпевшим;
— возмещение вреда потерпевшему.

Однако на практике соблюдение всех трех условий не гарантирует прекращения уголовного дела и освобождения от ответственности — это право, а не обязанность следственных органов, прокуратуры или суда.

В последнее время все реже прекращаются за примирением уголовные дела по ДТП, где водитель сбил ребенка, и ДТП на пешеходном переходе, поскольку считается, что в такого рода происшествиях существенным образом страдают общественные интересы. Редко примиряют и бесправников.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

ДТП с жертвами: когда можно помириться без уголовного дела

Осужденный выполнил все условия

Водитель Дмитрий Комаров* во время обгона выехал на встречку, после чего отвлекся от управления и столкнулся с машиной Игоря Киселева*. В результате ДТП Киселев получила множественные переломы, что квалифицируется как тяжкий вред здоровью.

В отношении Комарова возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 264 УК – за нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, то есть совершение преступления небольшой тяжести. Он признал свою вину и раскаялся, принес потерпевшему извинения и добровольно заплатил ему 480 000 руб.

В суде Комаров ходатайствовал о постановлении приговора в особом порядке, гособвинитель и потерпевший его поддержали (гл. 40 УПК). Кроме того, потерпевший попросил об освобождении Комарова от уголовной ответственности в связи с примирением с ним, ведь обвиняемый загладил причиненный преступлением материальный и моральный вред. Киселев сообщил, что простил Комарова и просит для него о снисхождении.

Суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора вправе на основании заявления потерпевшего прекратить уголовное дело в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред (ст. 25 УПК).

Лангепасский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа — Югры учел раскаяние Комарова в качестве смягчающего обстоятельства (п. «к» ч. 1 ст. 61 УК). Отягчающих обстоятельств суд не обнаружил. Он отметил: Комаров совершил по неосторожности преступление небольшой тяжести с двойным объектом посягательства (против здоровья граждан и против безопасности дорожного движения), тем самым создав повышенную общественную опасность для окружающих. Как указал суд, Комаров ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение ПДД, а выплата потерпевшему 480 000 руб. не является полным возмещением вреда от преступления. Поэтому суд первой инстанции признал Комарова виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК, и назначил наказание в виде ограничения свободы на срок 1 год 4 месяца с установлением ряда ограничений и возложением обязанностей по ч. 3 ст. 47 УК и ч. 1 ст. 53 УК (№ 1-21/2018).

Адвокат осужденного настаивал: суд должен освободить Комарова от уголовной ответственности в связи с примирением сторон, поскольку он выполнил для этого все условия (ст. 76 УК). Комаров ранее не совершал преступлений, характеризуется положительно, считается не привлекавшимся к административной ответственности в связи с истечением сроков (ст. 4.6 КоАП). Размер денежной компенсации – 480 000 руб. – определил сам потерпевший, и она была выплачена. Однако Суд Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и его президиум только подтвердили законность вынесенного приговора.

Лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред (ст. 76 УК).

Верховный суд изучил материалы уголовного дела, из которых видно: следователь с согласия заместителя руководителя следственного органа прекратил уголовное преследование Комарова в связи с примирением сторон. Однако и.о. прокурора отменил постановление о прекращении в связи с необходимости проверки обстоятельств, которые могли свидетельствовать о невиновности Комарова. По мнению ВС, все условия, необходимые для освобождения от уголовной ответственности, осужденный выполнил. Но нижестоящие суды не приняли во внимание указанные обстоятельства и не дали им какой-либо оценки. ВС считает: даже если потерпевшему в будущем потребуются дополнительные деньги на лечение, это не значит, что ущерб возмещен не в полном размере, поскольку он определялся на момент принятия решения о прекращении уголовного дела. Поэтому ВС отменил ранее принятые акты и прекратил производство по делу за примирением сторон (№ 69-УД19-3).

Решение принимает потерпевший

«ВС ориентирует судебную практику, что мнение потерпевшего при применении ст. 76 УК является определяющим. Если потерпевший считает, что причинённый ему вред возмещён в полном объёме, при соблюдении иных условий (при совершении преступления небольшой или средней тяжести впервые) суд не должен переоценивать мнение потерпевшего», – считает советник АБ Адвокатское бюро «ЗКС» Адвокатское бюро «ЗКС» Федеральный рейтинг группа Уголовное право 49 место По выручке Профайл компании × Геннадий Есаков.

«ВС справедливо подчеркнул: закон содержит только те условия освобождения от уголовной ответственности, которые указаны в ст. 76 УК и ст. 25 УПК. Способ заглаживания вреда и его размер определяются потерпевшим, и суд не вправе их пересматривать. В этой части решение ВС носит прецедентный характер»

Геннадий Есаков, советник АБ Адвокатское бюро «ЗКС» Адвокатское бюро «ЗКС» Федеральный рейтинг группа Уголовное право 49 место По выручке Профайл компании ×

Адвокат уголовно-правовой практики Art de Lex Art de Lex Федеральный рейтинг группа Антимонопольное право группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Коммерческая недвижимость/Строительство группа Природные ресурсы/Энергетика группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Банкротство группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Финансовое/Банковское право × Алексей Ануфриенко рассказал: суды часто прекращают уголовные дела, связанные с причинением тяжкого вреда здоровью при ДТП, в связи с примирением сторон, если соблюдены два обязательных условия (виновник помирился с потерпевшим и загладил причиненный вред). «В этом деле мы сталкиваемся с общей болезнью нашей судебной системы – немотивированностью судебных актов. Зачастую, принимая решение об отказе в прекращении уголовного дела в связи с примирением, суды не анализируют конкретные обстоятельства и не приводят убедительных аргументов в поддержку своей позиции. Встречаются случаи, когда суды шаблонно воспроизводят положения УПК, не объясняя особенность их применения в конкретном деле», – рассказал руководитель Практики уголовного права и процесса Инфралекс Инфралекс Федеральный рейтинг группа Антимонопольное право группа Банкротство группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Транспортное право группа Цифровая экономика группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Интеллектуальная собственность группа Коммерческая недвижимость/Строительство группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Налоговое консультирование группа Налоговые споры 4 место По выручке на юриста (Больше 30 Юристов) 6 место По выручке 15 место По количеству юристов × Артём Каракасиян. «Определение ВС безусловно обратит внимание судов на то, что право на освобождение от уголовной ответственности лица в связи с примирением с потерпевшим – это и есть реализация государством принципов справедливости и гуманизма», – говорит Ануфриенко.

* – имя и фамилия изменены редакцией.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector