Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не поехал на оформление дтп что грозит?

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 ноября 2010 г.

Коваль сделал предупреждение страховщикам

В Екатеринбурге накануне состоялась всероссийская конференция, на которую приехали главы отраслевых страховых объединений и Всероссийского союза страховщиков, а также глава Федеральной службы страхового надзора Александр Коваль. В настоящее время власти разрабатывают новые способы, благодаря которым недобросовестные компании можно будет «удалять» с рынка, о чем и предупредил страховщиков Коваль. Так, банкротство в этой сфере может приобрести массовый характер. Подробности – в материале Накануне.RU.

Рабочий путь, Смоленск , 19 марта 2014 г.

Чем грозит оставление места ДТП?

Ответственность за оставление места ДТП предусмотрена ст. 12.27 КоАП РФ. Как следует из п. 2 этой статьи, за оставление места ДТП предусмотрено наказание в виде лишения прав от года до полутора лет или административного ареста до 15 суток.

Однако всегда ли подобные действия влекут ответственность? Ведь бывают ситуации, когда водитель повез пострадавших в больницу, просто отодвинул машину с проезжей части, да и вообще мог не заметить, что своим автомобилем шаркнул чью-то дверь.
А как же оформление ДТП по Европротоколу, когда вообще можно не вызывать ГАИ? Ответственность за оставление места ДТП возникает не в любом случае, а только если это запрещено Правилами дорожного движения.
Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток (ст. 12.27 КоАП).
Обратимся за разъяснениями к ПДД. Ситуация первая, когда правила разрешают уехать с места ДТП. Если в ДТП нет пострадавших и у водителей нет разногласий о том, как произошло событие, кто виноват, то можно ДПС не вызывать, а составить схему ДТП, подписать ее обоим участникам и поехать на ближайший пост ДПС, чтобы оформить документы (п. 2.6 ПДД). Понятно, что если кто-то из водителей не согласен с оценкой обстоятельств или кому причинен вред здоровью, то этим правом воспользоваться нельзя и оставление места ДТП повлечет наказание.
Ситуация вторая, когда разрешено уехать с места ДТП, не вызывая сотрудников полиции. Законом об ОСАГО предусмотрено оформление ДТП по Европротоколу, т.е. без вызова ДПС. При этом в обязательном порядке должны быть соблюдены 4 условия:
— в ДТП 2 участника — транспортных средства и не более;
у обоих водителей есть действующий полис ОСАГО на ТС, участвовавшее в ДТП;
— пострадало только имущество;
— нет разногласий в оценке обстоятельств, т.е. кто виновник и как произошло ДТП, а также оба согласны с перечнем и характером повреждений, полученных при этом событии.
Только при соблюдении всех четырех условий можно заполнить извещение о ДТП, которое будет являться подтверждением факта, произошедшего для страховщика ОСАГО, подписать обоим водителям и разъехаться, не вызывая сотрудников полиции (п. 2.6.1 ПДД).
Ситуация третья, когда можно покинуть место ДТП без последствий. Если при ДТП пострадали люди и им требуется экстренная медицинская помощь, при этом невозможно отправить пострадавшего на попутном транспорте, тогда водителю разрешено оставить место ДТП для доставки человека в ближайшее лечебное учреждение. Однако он должен вернуться назад на место происшествия, а также до своего отъезда зафиксировать положение машины, следы и предметы в присутствии свидетелей, а также принять меры к их сохранению и организовать объезд места ДТП (п. 2.5. ПДД).
Ситуация четвертая, при которой не будет считаться, что водитель оставил место ДТП.
Водитель должен освободить проезжую часть, если невозможно проехать другим ТС. То есть если другим машинам не проехать, то свой автомобиль можно переставить, чтобы не мешал. При этом опять же, как в предыдущей ситуации, нужно при свидетелях зафиксировать положение машины, следов и предметов, принять меры к сохранению следов ДТП, организовать объезд (п. 2.5. ПДД).
Таким образом, если вы в связи с перечисленными случаями оставили место ДТП, наказание вам не должно грозить, так как не будет состава правонарушения. Все остальные случаи оставления места ДТП, которые не предусмотрены ПДД, будут считаться неправомерными, и при любом вашем отъезде, будь то билет на самолет или не заметили или уехали, но оставили записку пострадавшему с вашими координатами, будут расцениваться как оставление места ДТП, и вам придется отстаивать свои права в суде.
Чем еще грозит оставление места ДТП, помимо административного наказания?
Даже если вы имеете полис ОСАГО, при оставлении места ДТП вам придется раскошелиться на оплату ущерба потерпевшему. Почему?
Это предусмотрено законом об ОСАГО. Ст. 14 Закона, а также п.п. г) п. 76 Правил ОСАГО дают право страховщику после выплаты страхового возмещения пострадавшему предъявить регресс к виновнику ДТП, если он скрылся с места ДТП. Сумма, выплаченная страховой компанией, будет взыскиваться с вас.
Как сказал один из уважаемых членов жюри игр Клуба веселых и находчивых высшей лиги, «КВН уже давно стал самостоятельным видом искусства», и насладиться им в полной мере смогли зрители – участники прошедшего 12 марта второго отборочного этапа областных игр КВН на противопожарную тематику. Сразиться в специфическом пожарном юморе предстояло семи командам общеобразовательных учебных заведений города.

Вся пресса за 19 марта 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты

Выкса сегодня

Календарь

Оставление места ДТП грозит водителю привлечением к административной ответственности

Сотрудники Отдела ГИБДД ОМВД России по г. Выкса сообщают, что за прошедшую неделю на территории округа зарегистрирован ряд дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств, водители которых скрылись с места совершения ДТП.

Оставление места ДТП грозит водителю привлечением к административной ответственности (ст. 12.27 КоАП РФ). Ответственность за оставление места ДТП предусмотрена ст. 12.27 КоАП РФ. Как следует из п. 2 этой статьи за оставление места ДТП предусмотрено наказание в виде лишения прав от года до полутора лет или административного ареста до 15 суток. Штраф за оставление места ДТП законом не предусмотрен. Ответственность за оставление места ДТП возникает не в любом случае, а только если это запрещено правилами дорожного движения.

Правила разрешают уехать с места ДТП в случаях:

1.Если в ДТП нет пострадавших, и у водителей нет разногласий о том, как произошло событие, кто виноват, то сотрудники ГИБДД не вызываются, а можно составить схему ДТП, подписать ее обоим участникам и поехать на ближайший пост ГИБДД, чтобы там оформить документы (п. 2.6 ПДД РФ). Однако, если кто-то из водителей не согласен с оценкой обстоятельств, или кому-то причинен вред здоровью, то этим правом воспользоваться нельзя и оставление места ДТП повлечет наказание.
2.Законом об ОСАГО предусмотрено оформление ДТП по «Европротоколу», т.е. без вызова ГИБДД. При этом в должны быть соблюдены следующие условия:
— в ДТП участвовало не более 2 транспортных средств.
— у обоих водителей есть действующий полис ОСАГО на участвовавшее в ДТП ТС,
— пострадало только имущество,
— нет разногласий кто виновник, и как произошло ДТП, а также оба водителя согласны с перечнем и характером повреждений, полученных при этом ДТП. Только при соблюдении всех четырех условий можно заполнить на месте извещение о ДТП, которое будет являться подтверждением факта произошедшего для стра­ховщика ОСАГО, подписать обоим водителям и разъехаться, не вызывая со­трудников полиции (п. 2.6.1 ПДД РФ).
3. Временно покинуть место ДТП без последствий можно если при ДТП пострадали люди, и им требуется экстренная медицинская по­мощь, при этом невозможно отправить пострадавшего на попутном транс­порте, тогда водителю разрешено оставить место ДТП для доставки человека в ближайшее лечебное учреждение. Однако он должен вернуться назад на место происшествия, а также до своего отъезда зафиксировать положение машины, следы и предметы в присутствии свидетелей, а также принять меры к их сохранению и организовать объезд места ДТП (п. 2.5. ПДД РФ)
4.Водитель должен освободить проезжую часть, если невозможно проехать другим ТС. То есть если другим машинам не проехать, то свой автомобиль можно переставить, чтобы не мешал. При этом опять же, как в предыдущей ситуации, нужно при свидетелях зафиксировать положение машины, следов и предметов, принять меры к сохранению следов ДТП, организовать объезд (п. 2.5. ПДД РФ)
Все остальные случаи оставления места ДТП, которые не предусмотрены ПДД, будут считаться неправомерными, и при любом вашем отъезде, будь то билет на самолет или не заметили, или уехали, но оставили записку пострадавшему с вашими координатами, будут расцениваться, как оставление места ДТП, и вам придется отстаивать свои права в суде.

Чем еще грозит оставление места ДТП помимо административного наказания?

Даже если вы имеете полис ОСАГО, при оставлении места ДТП, вам придется произвести оплату ущерба потерпевшему. Согласно Ст. 14 Закона об ОСАГОи п. 76 Правил ОСАГО страховщики после выплаты страхового возмещения по­страдавшему имеют право предъявить регресс к виновнику ДТП, если он скрылся с места ДТП. Сумма, выплаченная страховой компанией, будет взыскиваться с оставившего место ДТП.
Также при рассмотрении уголовного дела за совершение ДТП со смертельным исходом или тяжкими телесными повреждениями, суд может дать оценку поведению водителя, который скрылся с места ДТП и назначить более суровое наказание, руководствуясь статьей 264 УК РФ.

Как оформить ДТП по европротоколу

1. В каких случаях можно оформить ДТП по европротоколу?

Вы можете оформить незначительное дорожно-транспортное происшествие в упрощенном порядке — по европротоколу , если соблюдаются условия:

  • в ДТП нет потерпевших;
  • в ДТП участвуют только два ТС;
  • повреждения получили только участвовавшие в ДТП автомобили;
  • и вы, и второй водитель вписаны в действующие полисы ОСАГО или международный полис «Зеленая карта» , выданные на участвующие в ДТП автомобили;
  • по предварительной оценке нанесенный ТС ущерб не превышает максимальную сумму страховой выплаты;
  • вы и второй водитель согласны оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД и подписать европротокол.

Если вы не уверены в обстоятельствах аварии, оценке нанесенного ущерба, конструктивном настрое второго участника ДТП, то оформляйте аварию в обычном порядке.

2. Что возместит страховая компания, если оформить ДТП по европротоколу?

В случае оформления ДТП по европротоколу, страховая компания возмещает ущерб в размере:

  • до 100 тысяч рублей — это стандартный лимит выплат при оформлении ДТП по европротоколу, если ДТП не зафиксировано с помощью технических средств* либо зафиксировано, но у участников ДТП есть разногласия;
  • до 400 тысяч рублей — это максимальный лимит выплат, при оформлении ДТП по европротоколу, если у участников ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств происшествия, и ДТП зафиксировано с помощью технических средств*.

Установленные законом лимиты и условия страхового возмещения действуют как по договорам ОСАГО, так и по договорам каско.

Убытки возмещаются независимо от количества ДТП в течение срока действия страхового полиса.

Такими средствами могут быть устройство вызова экстренных служб — «ЭРА-ГЛОНАСС » или мобильное приложение, интегрированное с порталом государственных услуг РФ.

3. Как оформить ДТП по европротоколу?

1. Обязательно выполните требования ПДД сразу после столкновения — включите аварийку и выставьте знак аварийной остановки, чтобы предупредить других участников движения об опасности. Знак устанавливается на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами. Неисполнение этих требований влечет административное наказание: предупреждение или штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ ). Если ДТП произошло за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, находиться на проезжей части или обочине нужно в куртке, жилете или жилет-накидке с полосами световозвращающего материала.

2. Пообщайтесь со вторым участником ДТП и покажите ему свой полис обязательного страхования, проверьте действительность его полиса ОСАГО.

3. Вместе со вторым участником ДТП оповестите свои страховые компании о ДТП одним из способов:

  • онлайн, через интегрированные с порталом госуслуг РФ мобильные приложения (понадобится авторизация обоих участников ДТП на портале) — в течение 60 минут после ДТП;
  • через устройство вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» (при наличии в автомобиле) — нажав на кнопку SOS в течение 10 минут после ДТП.

Обратите внимание! Эти способы подходят, если потерпевший рассчитывает на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей, но у вас и второго участника ДТП есть разногласия по поводу обстоятельств ДТП, либо если нет разногласий и потерпевший рассчитывает на страховое возмещение до 400 тысяч рублей.

Если нет разногласий, но сообщить о ДТП указанными выше способами невозможно, потерпевшая сторона вправе рассчитывать на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей. В таком случае уведомить страховую компанию о ДТП можно по телефону. Проследите, чтобы второй участник ДТП сделал то же самое.

4. Если транспортные средства, участвующие в ДТП, создают препятствия движению других транспортных средств, освободите проезжую часть. В противном случае вам и второму участнику ДТП грозит административное наказание за нарушение ПДД (пункт 2.6 ПДД РФ) — штраф 1000 рублей (статья 12.27 КоАП РФ).

5. Вместе со вторым участником ДТП заполните извещение о ДТП (европротокол) в мобильном приложении или бумажном виде. В первом случае детали ДТП внесите в электронную форму, во втором — в бумажную.

4. Как заполнить бумажный европротокол?

Правила заполнения европротокола (извещения о ДТП):

  • в случае ДТП, в котором участвуют два транспортных средства, оформляется одно извещение о ДТП. Кому оно будет принадлежать — вам или второму водителю — не имеет значения;
  • извещение о ДТП состоит из двух листов, каждый из которых нужно заполнить с двух сторон . Лицевая сторона — самокопирующаяся. Данные (обстоятельства происшествия, сведения о ТС, страховых компаниях, схема ДТП и тому подобное) в нее нужно внести совместно со вторым участником ДТП;
  • необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне. После заполнения листы нужно разъединить и проставить подписи, подтверждающие в том числе отсутствие разногласий между водителями;
  • оборотная сторона извещения о ДТП заполняется каждым водителем самостоятельно. Оригинал и самокопир имеют одинаковую юридическую силу;
  • заполняйте извещение о ДТП шариковой ручкой с достаточным давлением, чтобы качество копии было хорошим. Записи, сделанные гелевой ручкой или карандашом, могут смазаться или стереться;
  • если вам не хватило места для записей на извещении о ДТП, вы можете дополнительно оформить приложение, используя для этого чистый лист бумаги. На извещении о ДТП сделайте пометку «С приложением», на дополнительном листе — пометку «Приложение», укажите, к чему это приложение и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей. Приложение оформляется в двух экземплярах;
  • если извещение о ДТП порвано, испорчено или трудно читаемо, нужно заполнить новое;
  • обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП;
  • извещения о ДТП обязаны выдавать страховщики. Если по какой-то причине у вас их нет, вы можете обратиться за ними в страховую компанию. Также вы можете скачать извещение со страницы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (но в этом случае второй лист не будет самокопирующимся, его придется заполнять отдельно);
  • в новых извещениях о ДТП есть поле, в котором нужно проставить отметку о наличии или отсутствии разногласий по поводу обстоятельств ДТП. Если у вас старый бланк, внесите эту информацию в поле для примечаний.
Читать еще:  Если вам отказывают в оформлении полиса осаго

5. Нужно ли после оформления ДТП по европротоколу ехать на ближайший пост ГИБДД?

Для получения страхового возмещения как по договору ОСАГО, так и по договору каско при оформлении ДТП по европротоколу ни вам, ни второму участнику ДТП к сотрудникам ГИБДД обращаться не нужно.

6. Что делать после того, как ДТП оформлено?

Неважно, потерпевший вы или виновник ДТП, после оформления происшествия по европротоколу, вы должны в течение пяти дней передать (лично или по электронной почте — по договоренности со страховщиком) в свою страховую компанию свой экземпляр извещения о ДТП.

Если вы планируете получить от страховой компании возмещение ущерба, вам также нужно будет представить заявление о страховом возмещении.

Ремонтировать и утилизировать ТС без письменного согласия страховой компании нельзя до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

В шаге от лишения. Как я должен был остаться без прав, но отбился!

— Мой доверитель ехал на работу и, как это обычно бывает в Москве в утренние часы, попал в пробку, — рассказывает адвокат Андрей Беляков. — В какой-то момент ему показалось, что его внедорожник Toyota задела другая машина. Справа его в этот момент объезжал седан Mitsubishi. Александр подошел к водителю: мол, товарищ, вы меня притерли. Затем проехал чуть вперед, осмотрел свой автомобиль, видимых повреждений не нашел — машина была грязной. Владелец Mitsubishi Михаил вину не отрицал — задел значит задел.

Как мне объяснил Александр, ему не хотелось тратить время на заполнение документов, ехать в ГИБДД и терять там несколько часов. Его машина не пострадала, претензий к виновнику он не имел — смысл? Мой клиент посоветовал владельцу Mitsubishi впредь ездить аккуратнее и уехал.

По словам Михаила, после отъезда Александра он обнаружил небольшую потертость на переднем бампере своего авто. Мужчина поехал в ближайший полк ГИБДД, чтобы оформить, так сказать, самодонос. Предполагаю, водитель хотел получить после аварии страховку и вряд ли в тот момент думал, что второй участник тоже получит какое-то наказание. Инспекторы ГИБДД составили рапорт о ДТП, описали внешние повреждения Mitsubishi, а также составили постановление на Михаила о нарушении ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ (Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных ПДД, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. — Прим. ЗР). Это за то, что он на месте ДТП не дождался сотрудников для осмотра (было это еще до внедрения европротокола) и составления схемы. Тот заплатил штраф тысячу рублей и уехал.

И тут пришла повестка

Через некоторое время моего клиента внезапно вызвали в суд. Выяснилось, что инспекторы усмотрели в действиях Александра состав нарушения ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ (Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся. — Прим. ЗР). По ней грозит до 1,5 лет лишения прав или административный арест на 15 суток.

Есть одна хитрость: дорожно-транспортным происшествием по определению считается событие, возникшее на дороге, при котором погибли или пострадали люди, или повреждены транспортные средства, или причинен иной материальный ущерб. Александр утверждал, что у него повреждений нет, претензий к водителю Mitsubishi он не имеет. Некая «потертость» на переднем бампере Михаила однозначно квалифицироваться как повреждение имущества не может. Вот если бы была явная трещина — другое дело. Не факт, что эта потертость не будет смыта с грязью на мойке. А если не было повреждения — следовательно, не было ДТП. Тогда о каком оставлении места ДТП идет речь? Кроме того, правонарушение, в котором обвиняли моего подзащитного, является умышленным. Но Александру никакого резона скрываться после столкновения не было.

Без документов и справок

Нас, юристов, учат сначала разбирать содержание состава правонарушения, а потом от него идти к квалификации. В данной ситуации инспекторы эту стадию благополучно перепрыгнули. Состав был формальный: уехал Александр — значит, он и виноват, нарушение очевидное. Но в ГИБДД не подумали, что надо еще доказать факт аварии.

По большому счету, прежде чем отправить дело в суд, они должны были зафиксировать: вот на этом Mitsubishi такая-то потертость, царапины — значит, ущерб имеется. Стоит ремонт столько-то — значит, ущерб оценен. А так мало ли что второй водитель написал.

Никакие документы и справки я в суд не предоставлял. В административном судебном деле мой клиент являлся обвиняемым в совершении административного проступка. По закону он имеет право не доказывать свою невиновность, а просто возражать по тому административному обвинению, которое против него выдвинуто. Это не гражданский, а административный процесс, и репрессивные административные функции принадлежат органу обвинения — ГИБДД. А суд должен проверить обвинение — подтверждается оно или нет.

В нашем случае нам удалось показать судье ошибку инспекторов. Я на заседании так и спросил: «Почему в суд отправляют материалы, в которых не доказан сам факт ДТП? Но обвиняют при этом моего подзащитного в том, что он покинул место ДТП». Сотрудники ГИБДД не подтвердили для суда факт повреждений автомобиля Mitsubishi в результате аварии, а самостоятельно оценить значение потертости суд не мог.

В итоге суд все же усмотрел нарушение, но другое, более мягкое. Дело в том, что перед тем как уехать, Александр не убедился, что второй участник инцидента претензий к нему не имеет, и не взял с него даже расписку (теперь на месте составляется европротокол). Учитывая это обстоятельство, суд признал моего клиента виновным в нарушении ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ (не покидание места ДТП, а неисполнение обязанностей водителя) и назначил штраф в 1 тысячу рублей. После заседания я спросил Александра, будем ли мы обжаловать решение суда, так как постановление суда — компромиссное. Но тот, побывав в шаге от лишения прав, сказал, что ему проще заплатить.

Почему постановление суда компромиссное? Да потому что оба водителя уехали. Один из них уже наказан и наказание принял. Факт ДТП (повреждения, ущерба) не доказан. Дать одинаковое наказание — справедливо, хоть и не совсем правильно.

Имейте в виду:

  1. Даже если в ДТП вы оба отделались легким испугом, всегда старайтесь зафиксировать отсутствие претензий второй стороны. Самый простой вариант — составить расписку, в которой расписываются оба водителя.
  2. В идеале составьте схему аварии на бумаге и заставьте другого водителя расписаться. В том числе напротив строчки «претензий не имею, повреждений нет».
  3. Если второй участник отказывается писать расписку — фотографируйте обе машины. В случае вызова в суд у вас будут доказательства, что повреждений в результате столкновения нет.
  4. Если второй водитель настаивает, что ДТП все-таки было, уезжать — не самая удачная мысль. Лучше потратить час-другой на оформление европротокола или ожидание ГИБДД, чем потом доказывать свою невиновность в суде.
  5. Установите в машине видеорегистратор. Его запись — объективное подтверждение того, что ваш товарищ по несчастью уехал не попрощавшись. Это на тот случай, если он потом вернется и скажет, что никуда и не уезжал (такие случаи тоже не редкость).

Скрылся с места ДТП — ответственность и последствия

Не все водители знают, что на некоторые аварии с участием автотранспорта можно не вызывать инспекторов ГИБДД. Участники происшествия могут оформить европротокол или договориться между собой о порядке возмещения ущерба.

В каких случаях можно покинуть место ДТП

В правилах прописано (пункт 2.6.1 ПДД РФ), что если нет пострадавших и повреждены только автомобили, если обстоятельства ДТП не вызывают разногласий, водители не обязаны сообщать о случившемся в полицию. Они могут оставить место ДТП и:

  • оформить документы о ДТП в ближайшем подразделении полиции (предварительно зафиксировав обстоятельства на фото или видео);
  • оформить документы по европротоколу – заполнить бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования (ОСАГО);
  • не оформлять документы о ДТП, если необходимость этого у водителей отсутствует.

При этом важно понимать, что не каждая авария считается ДТП. Если в результате не погибли и не ранены люди, не причинен какой-либо материальный ущерб (кроме имущества самого виновника аварии), такое событие не будет считаться дорожно-транспортным происшествием.

Однако, незнание вышеуказанного часто приводит к привлечению водителя к административному наказанию за «оставление места ДТП» и свою невиновность водителю приходится отстаивать в Верховном Суде РФ.

Так, Верховный Суд РФ в своем постановлении от 29.06.2017 (№ 92-АД17-2) встал на сторону автовладельца, не признав дорожно-транспортным происшествием утрату колеса автомобиля.

ВС РФ указал, что для отнесения события к дорожно-транспортному происшествию необходимо наличие движущегося по дороге транспортного средства, само событие должно быть связано с этим транспортным средством, а возникшие последствия события должны соответствовать перечисленным в понятии «дорожно-транспортного происшествия»: погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Когда не считается, что водитель скрылся с ДТП

  • Происшествие не требовало документального оформления со стороны ГИБДД;
  • Водитель уехал с ДТП, но вернулся.

Ниже перечислим распространенные ситуации, связанные с повреждением автотранспорта, которые не требуется оформлять как ДТП:

  1. На стоянке супермаркета дверь вашей машины распахнуло ветром и вы поцарапали соседний авто. Не является ДТП, так как автомобили стояли на месте, а не двигались по дороге. От возмещения причиненного ущерба это, тем не менее, не освобождает.
  2. При заезде (выезде) в собственный гараж вы повредили свой авто и створки ворот. Если не ранены люди, а ущерб причинен только самому себе — это не является ДТП. Ситуация не требует вмешательства органов ГИБДД.
  3. Вы съехали на машине с дороги, при этом не были повреждены ни другие авто, ни столбы, ни ограждения, ни деревья и т.д., а поврежден только ваш авто, – такое происшествие не нужно оформлять с привлечением сотрудников ГИБДД. Если автомобиль врезался в забор, столб, дорожное ограждение или дерево, то сообщать об этом в ГИБДД необходимо, так как это имущество кому-то принадлежит, а значит, их владельцу причинен ущерб.

Если водитель оставил подобное место происшествия, привлекать его за это к административной ответственности ошибочно.

Если вернулся на место ДТП

В 2016 году интересное решение вынес Верховный Суд РФ (постановление от 24.10.2016 № 127-АД16-5), а именно – отменил постановления нижестоящих судов, которые признали, что водитель покинул место ДТП, не смотря на то, что к моменту приезда сотрудников ДПС водитель вернулся и принимал участие в оформлении происшествия.

Из материалов следовало, что водитель на момент приезда сотрудников полиции находился на месте ДТП, обстоятельства происшествия были установлены с его участием, в протоколе об административном правонарушении им была сделана отметка о том, что место ДТП он не покидал, приезда сотрудников ДПС дождался, схема к протоколу осмотра подписана обоими участниками дорожно-транспортного происшествия.

Суд сделал вывод, что при таких обстоятельствах нет оснований для вывода об оставлении водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Ответственность за оставление ДТП водителем

Если водитель действительно попал в ДТП и скрылся с места происшествия, ему грозит административная ответственность по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ:

Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Что еще нельзя делать после ДТП

Запрещается употреблять алкогольные напитки. Если вы прошли медицинское освидетельствование после ДТП и у вас на руках есть копия соответствующего протокола, то данный запрет на вас не распространяется. В любом другом случае водитель может быть привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 12.27 КоАП РФ – за невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием:

Читать еще:  Оценка машины после дтп по осаго

Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Задайте вопрос по статье

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Что делать, если попал в ДТП

Авария — это всегда неприятная история, отнимающая много сил, времени и нервов. Но к ДТП нужно быть готовым: в больших городах — это, увы, не редкость. Поэтому важно заранее знать, как себя вести в такой ситуации. Есть несколько сценариев ДТП: это может быть авария с пострадавшими либо без них. Серьезное происшествие всегда требует вызова сотрудников ГИБДД. Что касается незначительного ДТП, то его можно оформить самостоятельно, воспользовавшись европротоколом. Тем не менее абсолютно для всех ситуаций существует базовый набор действий. Их и рассмотрим.

После остановки сразу включите «аварийку». Затем нужно выйти из машины и осмотреть ее. Важно проверить, нет ли утечки топлива, которая может привести к возгоранию. Далее нужно выставить знак аварийной остановки. В городе знак должен находиться в 15 метрах от места ДТП, за городской чертой — в 30 метрах. Если знака не оказалось, водители иногда используют подручные средства. Например, бутылки с омывающей жидкостью, огнетушители, а в темное время суток ставят рядом с импровизированными конструкциями ручные фонари в мигающем режиме.

Все это поможет избежать ситуаций, когда в участников аварии врезаются другие автомобилисты, которые вовремя не заметили ДТП. Важно помнить, что с 18 марта 2018 года за городом в условиях плохой видимости или в темное время суток водитель и все его пассажиры (когда выходят из машины) обязаны надевать светоотражающие жилеты. Не лишним это будет и в городе на плохо освещенной улице, а также в тоннеле.

Когда вы поняли, что пострадавших и опасности нет, возьмите короткую паузу и успокойтесь. Не стоит сразу бежать фотографировать автомобиль и общаться с другими участниками аварии, если вы на взводе. Это может только ухудшить ситцуацию и привести к дальнейшим ошибкам и конфликтам.

Затем внимательно осмотрите свой автомобиль и другие транспортные средства, которые участвовали в ДТП. Если авария несерьезная, в ней участвовало только два автомобиля, повреждения невелики, у обоих водителей есть полисы ОСАГО, а разногласия отсутствуют, сотрудники ГИБДД могут посоветовать оформлять аварию самостоятельно. Для этого нужно будет составить европротокол.

Максимальная сумма страхового возмещения с 1 июня 2018 г. составляет 100 тыс. рублей (для ДТП, произошедших начиная с 2 июня 2018 года и позднее). А если ДТП произошло в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской области (при этом полис ОСАГО может быть оформлен в любом регионе России), действует лимит 400 тыс. рублей. Бланк лучше всегда возить с собой. Если его нет, то форму можно скачать в интернете и попробовать найти поблизости место, где его распечатать.

Даже если вы очень торопитесь, а на автомобилях нет видимых повреждений, уезжать с места аварии нельзя. Согласно ст. 12.27 КоАП, за это грозит лишение прав от одного года до полутора лет или административный арест. Разъехаться можно, только если вы составили расписку об отсутствии претензий друг к другу.

Обязательно сфотографируйте автомобили так, чтобы на фотоматериалах была видна привязка к местности — в идеале название улицы и номер дома. Подойдут и другие максимально точные ориентиры. Зафиксируйте положение транспортных средств, тормозной путь, все иные обстоятельства, относящиеся к ДТП. Если рядом оказались свидетели, сразу же возьмите их контакты и запишите личные данные — они понадобятся для составления европротокола.

Далее начинайте заполнение бланка. В Российском союзе автостраховщиков советуют максимально точно и подробно описывать все обстоятельства ДТП от первого лица, все пустые графы зачеркните — их оставаться не должно, все исправления должны заверяться подписями участников ДТП. Если есть свидетели, обязательно запишите их данные. Указывайте только место первоначального удара, а не все части, которые оказались повреждены, описывайте недостатки максимально точно. Например, царапина, трещина, деформация. Далее при помощи комбинации подпунктов в документе укажите обстоятельства ДТП.

Отсутствие или наличие разногласий должно быть зафиксировано отметкой и подписано обоими участниками. Тщательно прорисуйте схему ДТП: укажите названия улиц, направление движения автомобилей, их положение в момент столкновения и их конечное положение. Расположение светофоров, дорожные знаки. Разметка, осколки, следы торможения — все должно быть зафиксировано, а после — подписано участниками ДТП.

Важно, чтобы в показаниях участников ДТП не было противоречий. В ином случае укажите их в п. 1.8. и опишите на обратной стороне извещения о ДТП в п. 7. Не забудьте отметить заполненное количество клеток — в противном случае документ будет недействителен.

Извещение о ДТП разделяется на два равнозначных листа — каждый участник ДТП получает по одному одинаковому листу. Самокопируемый экземпляр также считается оригиналом документа.

Важно! Страховщика необходимо известить о ДТП в течение пяти рабочих дней, при этом в течение 15 дней машину ремонтировать нельзя.

Если водители не согласны между собой, европротокол все равно можно составить. Главное — заполнить документ вдвоем с указанием всех обстоятельств. Подписать его должны оба водителя. Помните, что одному составить европротокол нельзя.

При разногласиях обязательно зафиксировать данные о происшествии с помощью программного обеспечения — для этого можно воспользоваться мобильным приложением РСА «ДТП. Европротокол». Важно, что максимальный размер возмещения страховщиком при этом составит 100 тыс. рублей. В противном случае оформить европротокол невозможно и придется вызывать ГИБДД.

Есть и другой вариант — без европротокола. Можно позвонить в ГИБДД, обрисовать случившееся, рассказать, что вы готовы сами заполнить извещения о ДТП, все сфотографировать и самостоятельно приехать на ближайший пост ДПС. Если в ГИБДД согласятся — можно приступать. Разговор с инспектором лучше записать на диктофон.

Если автомобили значительно пострадали и есть риск скрытых повреждений, придется вызывать ГИБДД. Об аварии также сразу следует известить страховую компанию. В ожидании инспекторов, как и в случае самостоятельного оформления аварии, не лишним будет сфотографировать место ДТП и взять контакты свидетелей. У очевидцев также можно попросить записи с видеорегистраторов. Даже если регистратор был у вас, лишний ракурс не помешает.

Когда приедут инспекторы ГИБДД, подробно расскажите свою версию событий, внимательно прочитайте протокол, проверьте, чтобы под вашими словами были зачеркнуты свободные строки. Это исключит возможность подлога. Указывайте все обстоятельства: наличие видеозаписей и свидетелей. Если вы не согласны с тем, что написано, отказ от подписания протокола ничего не даст. Это даже может улучшить ваше положение. Подпишите документ, но тут же укажите спорные пункты и напишите свою версию. Если после ДТП пострадали только автомобили, составляется три документа: протокол об административном правонарушении, схема ДТП и справка о ДТП.

Не стоит соглашаться с вариантами «договориться на месте», если виновник аварии предлагает заплатить и разъехаться. У вашего автомобиля могут оказаться более серьезные повреждения, не видимые на первый взгляд. Кроме того, так могут действовать мошенники: заплатив небольшую сумму, они могут обратиться в ГИБДД с жалобой, что вы покинули место ДТП. А это уже чревато лишением водительских прав. Если вы решили взять деньги, обязательно проверьте и сфотографируйте документы второго водителя и составьте расписку об отсутствии претензий.

Если в аварии есть пострадавшие или погибшие, сразу вызывайте инспекторов ГИБДД и скорую помощь по телефону 112. Постарайтесь оказать помощь людям на месте. Если авария произошла в отдаленном месте, допускается оставление места ДТП, чтобы доставить потерпевшего в больницу. Об этом обязательно нужно сразу сообщить в ГИБДД. В больнице нужно будет назвать свои личные данные и информацию об автомобиле, зафиксировать время прибытия, а после этого сразу же ехать на ближайший пост ГИБДД.

Если же и скорая, и инспекторы ГИБДД прибыли оперативно, будьте готовы пройти медосвидетельствование. При этом либо во время процесса должны присутствовать двое понятых, либо весь процесс от и до должен фиксироваться на видеокамеру.

При составлении протокола схема аналогична: подробно изложите свою версию и проверьте показания. Если вы находитесь в состоянии шока или не готовы подробно описывать все как было, вы имеете право также указать это в протоколе, сделав пометку, что желаете дополнить свои показания на отдельном приеме в ГИБДД.

Скрытие покажет

Уезжать с места аварии даже по обоюдному согласию с другим участником происшествия чревато лишением прав. Как ни странно, даже если у другой стороны нет к вам претензий, они остаются у государства.

Вот конкретный пример. Некто Дмитрий Олейник выезжал из двора на своей «Тойота Аурис». С ним случилась неприятность: он задел «Субару Форестер». Касание было незначительно: буквально уголок бампера чиркнул по уголку другого бампера. Дмитрий вместе с хозяином «Субару» осмотрел повреждения, которые даже обнаружить невооруженным глазом было сложно. Убедившись, что ничего страшного нет, они решили разъехаться. Дмитрий свою вину не отрицал, но очень спешил — у его ребенка был день рождения, нужно было успеть купить подарки. Оба водителя решили, что из-за таких мелочей беспокоить ГИБДД не стоит. А страховых бланков извещений о ДТП под рукой не оказалось. Поэтому они составили на бумажке схему ДТП, Дмитрий написал расписку, что претензий к водителю «Субару» не имеет, оставил свои координаты и паспортные данные и поехал по своим делам.

Однако водитель «Субару», у которого машина была застрахована по КАСКО, решил на всякий случай обратиться к своему страховщику. Тот настоял на вызове ГИБДД, а иначе претендовать на оплату ремонта этого повреждения по КАСКО даже не стоит. Через три часа на место происшествия приехали представители автоинспекции. Не обнаружив виновника, они завели на него административное дело как на оставившего место ДТП. А за это в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена ответственность: лишение прав на год-полтора или административный арест. И это решение выносит суд.

Дмитрий объяснял, что, если бы он хотел скрыться, не оставлял бы координат, данных паспорта и страхового полиса. Кроме того, второй участник аварии заявлял, что не имеет никаких претензий, но. претензии остались у государства.

Как пояснили «РГ» в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, в правилах предусмотрено три сценария действия для аварии без пострадавших. Вызвать на место происшествия сотрудников ДПС, которые оформят ДТП. Самим зафиксировать на схеме положение транспортных средств и подъехать на ближайший пост для оформления происшествия. Третий вариант — это действовать в соответствии с законом и правилами ОСАГО. А они разрешают обойтись без ГАИ только при соблюдении довольно большого количества условий: если в аварии участвовали только два автомобиля, если оба они застрахованы по ОСАГО, если при этом не пострадали люди, если у обоих участников ДТП нет разногласий в обстоятельствах происшествия, если сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей. А теперь самый важный момент: при этом оба участника должны заполнить извещение о ДТП и подписаться под ним. Только после этого участники аварии каждый со своим экземпляром могут разъехаться и никто к ним не сможет предъявить претензий, что они оставили место ДТП.

Это тот случай, которые в страховании называется упрощенная система выплат (Европротокол). К сожалению, ею не часто пользуются. Во-первых, согласие у водителей — довольно редкий случай, во-вторых, не всегда есть уверенность, что ремонт обойдется дешевле, чем в 25 тысяч рублей. А в КАСКО такой системы вообще не предусмотрено, поэтому у таких застрахованных вообще нет альтернативы, кроме оформления ДТП автоинспектором.

Надо сказать, что, несмотря на существование ОСАГО, при незначительных повреждениях многие водители стремятся разобраться, что называется, на месте. То есть заплатить, чтобы, с одной стороны, не терять времени, а с другой — при оформлении нового полиса обязательного страхования платить придется больше в полтора раза, с учетом коэффициента 1,5.

Однако такой расчет на месте может грозить тем, что вашу машину объявят в розыск, и, даже если у вас будет на руках расписка второго участника, что он к вам претензий не имеет, закончиться эта история может для вас однозначно — лишением прав.

Именно так она закончилась и для Дмитрия. Суд второй инстанции подтвердил решение мирового судьи, и Дмитрий лишился прав на один год.

Правозащитники считают, что это довольно суровое наказание за, казалось бы, нарушение, которое и нарушением сложно назвать. Это тот самый случай, когда дух закона подменяется его буквой. Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков предлагает переписать нормативные акты таким образом, чтобы предоставить право страховым компаниям решать, кого считать оставившим место ДТП.

Читать еще:  Сумма морального ущерба при дтп легкой тяжести

Впрочем, вряд ли это решение удовлетворит всех.

Жителям Дона пояснили, как соблюдать режим самоизоляции и что будет за его нарушение

31 марта 2020 16:53

Ростовская область, 31 марта 2020. DON24.RU. Жителям Дона пояснили, как соблюдать режим самоизоляции, введенный на всей территории Ростовской области по распоряжению губернатора Василия Голубева, и какая ответственность грозит за нарушение установленных правил. Пресс-служба главы региона обработала самые частые вопросы, поступающие от граждан, и подготовленные юристами ответы на них.

– Можно ли просто гулять в 100 метрах от дома?

– Нет. Режим самоизоляции введен, чтобы остановить распространение коронавируса. Если люди продолжат гулять, даже вблизи от дома, инфекция будет распространяться.

– Как будет проверяться нарушение, если, например, ближайший магазин с мясными продуктами находится неблизко?

– В распоряжении нет ограничения на 100 м по отношению к магазинам, аптекам, поликлиникам. Важно, чтобы они были ближайшими от дома.

– Будет ли работать общественный транспорт?

– Транспорт – жизнеобеспечивающая отрасль. В отношении нее ограничения не вводились. С экономической точки зрения, пустые и полупустые автобусы – это убытки, но, с точки зрения эпидемиологической безопасности, чем чаще ходит транспорт и чем меньше в нем пассажиров, тем ниже риск людей заболеть коронавирусом и дальше распространять инфекцию.

– Как доказать, что я иду в магазин или аптеку? Может, я скажу, что иду туда, а сама пойду гулять.

– В качестве доказательства будут приниматься любые сведения, например кассовые чеки из магазина, аптеки. Если вы не дошли до места, а просто прогулялись, то доказательств не будет. Соответственно, получите штраф, и немаленький, – до 40 тысяч рублей.

– Работают ли МФЦ или другие службы, где можно заменить паспорт (по причине достижения 20 лет), а если нет, не придется ли потом платить штраф за просрочку?

– МФЦ и другие службы переведены на дистанционное обслуживание граждан, за исключением тех услуг, когда личное присутствие гражданина необходимо. Получение паспорта гражданина РФ – одно из таких исключений.

– Если мы не производим, но поставляем овощи и фрукты в сети города, нам можно работать?

– По распоряжению губернатора в Ростовской области с 28 марта введен полный запрет на работу предприятий и организаций с массовым контактным пребыванием людей – это торговые центры, фитнес-клубы, салоны красоты, библиотеки, школы, детские сады и т. д. Ваше предприятие к ним не относится. Однако пока действует указ президента РФ о нерабочей неделе, работать нельзя.

– Кому не разрешается передвигаться по городу по новым правилам? А кому разрешается?

– Жителям разрешено свободно передвигаться до места работы, в ближайшие магазины, поликлинику, аптеки.

– Нельзя передвигаться только на общественном транспорте, а на личном авто, на такси или пешком?

– Ни о каком ограничении передвижения на транспорте – личном, общественном, такси – в распоряжении губернатора речи не идет.

– Кто и как это будет контролировать?

– На основании статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностные лица Роспотребнадзора вправе наложить на граждан штраф за несоблюдение противоэпидемиологических мер. Кроме того, сегодня, 31 марта, Госдума РФ приняла законопроект о наделении полиции полномочиями по составлению протоколов за нарушение противоэпидемиологических мероприятий.

– Какие санкции последуют по отношению к тем, кто не придерживается режима самоизоляции?

– Ответственность за несоблюдение противоэпидемиологических мер предусмотрена статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно ей должностные лица Роспотребнадзора вправе наложить на граждан штраф от 100 до 500 рублей. Также сегодня, 31 марта, Госдума РФ приняла в трех чтениях законопроект о значительном увеличении штрафов за это нарушение. Теперь для физических лиц штраф составит от 15 тысяч до 40 тысяч рублей.

– Обозначенные в указе 100 метров считаются от фактического места проживания или от места проживания по прописке? Если прописка в одном месте, а человек живет в другом, как это будут проверять?

– Правила регистрации граждан РФ предусматривают, что несовпадение места проживания и места регистрации – это самостоятельное основание для привлечения к административной ответственности.

– Можно ли навещать родственников, если они сами не в состоянии выйти за продуктами, например? Можно ли приносить им продукты и медикаменты? Кто и как будет проверять, действительно ли человек вышел из дома с этой целью или нет?

– Допускается посещение родственников старше 65 лет для обеспечения их лекарствами, продовольственными товарами и непродовольственными товарами первой необходимости.

– Автомобилистов тоже будут ловить?

– Ни о каком ограничении передвижения на личном транспорте (а также общественном или такси) в распоряжении губернатора речи не идет.

– Для чего нужны настолько жесткие меры именно в Ростовской области, где всего пять подтвержденных случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией?

– Чтобы число зараженных оставалось на уровне единиц.

– Что грозит тем, кто нарушает распоряжение губернатора и не находится на карантине по медицинским показаниям?

– Сегодня, 31 марта, Госдума РФ приняла в трех чтениях законопроект о значительном увеличении штрафов: для физических лиц – от 15 тысяч до 40 тысяч рублей.

– Как вести себя человеку, едущему на собственном авто из одного города области в другой город области для доставки продуктов и лекарств пожилым родственникам, притом что он прописан в другом месте?

– Ни о каком ограничении передвижения на транспорте в распоряжении губернатора речи не идет, а посещение родственников старше 65 лет для обеспечения их лекарствами, продовольственными товарами и непродовольственными товарами первой необходимости разрешено.

– Будут ли работать ветеринарные лечебницы?

– Работа ветеринарных клиник не ограничивается.

– Как квалифицируется поездка в общественном транспорте за продуктами в место, которое удалено от дома?

– Если рядом с домом есть магазин, в котором имеются продовольственные товары, то поездка будет рассматриваться, как нарушение противоэпидемиологических правил.

– Можно ли поехать в другой город за ребенком, если сейчас он у бабушки?

– Поездка за ребенком или доставка продуктов и лекарств пожилым родственникам – исключительный случай, который подтверждает необходимость передвижения.

Жителей Дона просят соблюдать режим самоизоляции, чтобы предотвратить распространение коронавирусной инфекции.

Дело о ДТП переквалифицировали после смерти потерпевшего

Следственная часть УВД по Центральному округу Москвы переквалифицировала уголовное дело, возбужденное в отношении известного актера Михаила Ефремова. Накануне господин Ефремов, находившийся за рулем в нетрезвом состоянии, выехал на встречную полосу в центре столицы. В результате ДТП погиб водитель-экспедитор Сергей Захаров. Теперь актеру инкриминируется статья, предполагающая до 12 лет колонии. Депутаты уже предложили ужесточить санкции для нетрезвых водителей, а спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил комитету по безопасности проконтролировать расследование ДТП, чтобы исключить давление на следствие. Пресс-секретарь президента России произошедшее «чудовищным случаем».

Московская полиция сегодня переквалифицировала дело в отношении актера Михаила Ефремова. Об этом сообщил руководитель пресс-службы ГУ МВД РФ по Москве Владимир Васенин. Основанием стала смерть пострадавшего Сергея Захарова, которую медики НИИ имени Склифосовского зафиксировали около пяти часов утра. По словам господина Васенина, не назвавшего имени фигуранта расследования, теперь виновнику ДТП инкриминируется п. «а» ч. 4 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, совершенное лицом в состоянии опьянения и повлекшее смерть пострадавшего). Это предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет.

Авария произошла примерно в 21:43 на Смоленской площади, напротив здания МИД. На появившихся в соцсетях видеозаписях отчетливо видно, как иномарка на высокой скорости выехала «через двойную» на полосу встречного движения и практически лоб в лоб столкнулась с «Ладой»-фургончиком.

Сотрудники ДПС приехали на место происшествия очень быстро. За рулем иномарки был актер Михаил Ефремов. По кадрам видеозаписей видно, что в тот момент он находился в нетрезвом состоянии. Водитель фургончика получил многочисленные травмы.

Эксклюзивное видео RT с Михаилом Ефремовым после ДТП на Смоленской площади в Москве pic.twitter.com/3ztDwZEEvT

В клинике врачи диагностировали у потерпевшего многочисленные переломы, в том числе шейных позвонков и ребер. Борьба за жизнь водителя продолжалась несколько часов, но в итоге спасти его не удалось. По неподтвержденным данным, смерть наступила в результате внутреннего кровотечения — сломанные ребра проткнули легкие.

Погибший водитель фургона Сергей Захаров

Фото: Фото из семейного архива

На место вскоре приехали знакомые и родственники Михаила Ефремова. Актера доставили в полицию для допроса, а затем отпустили под подписку о невыезде. Впоследствии «РИА Новости» со ссылкой на адвоката актера сообщило, что господин Ефремов признал себя виновным. «Изначально еще вчера он говорил, что был за рулем и был причастен к ДТП. Но сегодня допрос не состоялся по ряду технических причин»,— сказал адвокат.

Чем известен Михаил Ефремов

Днем во вторник Михаила Ефремова задержала полиция у него дома. Актера повезли на допрос.

Теперь, после переквалификации уголовного дела, следствие, скорое всего, обратится в суд с ходатайством об избрании виновнику ДТП меры пресечения. По данным ТАСС, речь будет идти о домашнем аресте. Ранее господин Ефремов не раз получал штрафы за нарушения ПДД, большая их часть касалась неправильной парковки или превышения скорости.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сказал, что в Кремле пока не обсуждали вопрос лишения артиста почетных званий. «Здесь, к сожалению, речь идет о трагическом случае, о чудовищном случае, когда пьяный водитель, и не важно, кто он, устроил аварию, в которой погиб человек. Вот о чем идет речь»,— сказал господин Песков.

Коммерсантъ / Игорь Иванко

Коммерсантъ / Игорь Иванко

Коммерсантъ / Игорь Иванко

Коммерсантъ / Игорь Иванко

Коммерсантъ / Игорь Иванко

Коммерсантъ / Игорь Иванко

Коммерсантъ / Игорь Иванко

Коммерсантъ / Игорь Иванко

Коммерсантъ / Игорь Иванко

Коммерсантъ / Игорь Иванко

Отметим, что резонансные ДТП с жертвами часто становятся поводом для ужесточения законодательства или контроля. В 2012 году в Москве произошло скандальное ДТП на Минской улице, в ходе которого нетрезвый Александр Максимов насмерть сбил семь человек. После инцидента Госдума разработала и приняла изменения в УК: водители, систематически садящиеся за руль в нетрезвом виде, с июня 2016 года рискуют угодить за решетку на два года.

24 января 2020 года на Бутырской улице водитель, управляя BMW c наклейкой на борту «Отдел борьбы с тишиной», выехал на встречную полосу, что привело к гибели человека и повреждению еще шести машин. Позже выяснилось, что у виновника ДТП 650 неоплаченных штрафов, большая часть из которых — за превышение скоростного режима. В результате ГИБДД России объявила охоту на должников — был составлен список водителей, имеющих более 1 тыс. неоплаченных штрафов: с февраля 2020 года их отслеживают по камерам, задерживают и принуждают к оплате долгов. В определенных случаях автомобили конфисковываются.

Похожий сценарий возможен и в случае с ДТП с участием Михаила Ефремова. Член комитет Госдумы по транспорту, единоросс Александр Васильев, выступая 9 июня на пленарном заседании нижней палаты парламента, уже заявил о необходимости «дальнейшего ужесточения наказания за пьяную езду», подразумевая поддержку законопроекта о конфискации автомобилей нетрезвых водителей, который был ранее подготовлен МВД.

Заявление господина Васильева господин Володин прокомментировал так: «Сейчас ответственность достаточно высокая, но если мы посчитаем, что в рамках правоприменительной практики есть сбои или недоработки, то будем закон корректировать».

Глава юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов отмечает, что согласно ГОСТ Р 52289-2019 на четырехполосных улицах внутри населенных пунктах должны быть установлены дорожные ограждения, разделяющие транспортные потоки. «На Смоленском бульваре (и на площади) полос в несколько раз больше,— написал он в Facebook. — В наших условиях виновником ДТП является водитель, но виновником возникновения жертв часто являются организаторы движения. В конкретном случае, при наличии забора, дело могло ограничиться мятым железом. На этом изгибе дороги были и другие похожие ДТП. Это же классика! Дорога уходит в сторону, а машина едет прямо. Сколько трупов надо сделать, чтобы дорога стала безопасной?»

«Если правда то, что артист злоупотреблял алкоголем, и злоупотреблял много лет, встает вопрос, как он проходил осмотр при замене прав. И какую ответственность несет Минздрав за допуск людей, хронически употребляющих алкоголь,— отметила в Facebook член правительственной комиссии по безопасности движения Наталья Агре.— Уверена, что современная медицина имеет все возможности установить, есть ли наркотические и алкогольные зависимости у человека и может ли он быть допущен до управления средством повышенной опасности. Но есть ли желание активно включиться в процесс защиты добропорядочных граждан от тех, кто не ведает что творит. Больной человек не должен иметь возможность садиться за руль, потому что должна быть система, которая не позволит ему это сделать».

В 2019 году, напомним, Минздрав собирался ввести новые виды тестов, позволяющие при выдаче медсправок выявлять у водителей хронический алкоголизм. Но после критики президента Владимира Путина, которому не понравились выросшие в результате цены на обследование, министерство от своих планов отказалось.

«Самое страшное для нас в истории с Ефремовым это то, что выползли мракобесы с воплями — надо ужесточить, надо забирать тачки, надо запретить всех,— считает президент Федерации автовладельцев России Максим Едрышов.— Да ничего не надо. И никакое это не резонансное ДТП. Резонанс один — знакомый всем участник. А с незнакомыми и неизвестными никому такие аварии в стране практически ежедневно случаются. А запрещать и ужесточать ничего не надо — в этом уж точно нет никакого смысла и этот инструмент воздействия на водителей уже не сработает. Нужны другие подходы к водителям и безопасности».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector