Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неправильно посчитали осаго что делать

Как вернуть переплату по ОСАГО после восстановления КБМ

После восстановления КБМ будет полезно вернуть переплату по текущему и предыдущему полисам.

  1. Когда можно вернуть переплату по ОСАГО
  2. Как вернуть переплату по текущему полису ОСАГО
  3. Как вернуть переплату за предыдущие полисы ОСАГО
  4. Инструкция по заполнению письма в ЦБ
  5. Что делать, если страховая требует предоставить оригиналы старых полисов ОСАГО?
  6. Что необходимо сделать для получения денег?

Когда можно вернуть переплату по ОСАГО

После восстановления КБМ вы имеете право вернуть переплату по ОСАГО, если с новым КБМ стоимость полиса должна была быть меньше. Например, если вы единственный водитель и КБМ уменьшился, либо были водителем с самым высоким КБМ, либо КБМ после восстановления уменьшился у всех водителей.

В общем, почти всегда после восстановления КБМ можно вернуть переплату по ОСАГО.

Максимальная сумма переплаты может быть 80% стоимости полиса! Это в случае, если до восстановления КБМ был 2.45 (класс М), а после восстановления стал 0.5 (класс 13).

Как вернуть переплату по текущему полису ОСАГО

Вернуть переплату по текущему полису после восстановления КБМ очень просто, достаточно прийти в свою страховую компанию и написать заявление «На возврат излишне переплаченной страховой премии в связи с неверно примеренным КБМ». Обязательно приложите свои реквизиты, куда перечислять переплату. После заявления деньги придут в течение двух недель.

Как вернуть переплату за предыдущие полисы ОСАГО

Можно попробовать подать такое же заявление в страховую и на предыдущие полисы, но, скорее всего, страховая вам откажет, сославшись на то, что срок действия договора уже истек и страховая не несет ответственности.

Тем не менее, вернуть переплату можно, но это будет сложнее, чем по текущему полису.

Вот что нужно сделать, чтобы вернуть переплату за предыдущие полисы после восстановления КБМ.

  1. Вы пишете и отправляете заказное письмо в ЦБ (ссылка на бланк заявления с инструкцией есть ниже на странице).
  2. ЦБ направляет запрос страховщику по вашей претензии, требуя проверить информацию и отчитаться о сделанном, и сообщает вам об этом (вам приходит письмо от ЦБ).
  3. Вы получаете письмо от страховщика (получаете его от ЦБ), в котором будут все ваши полисы (в том числе с истекшим сроком действия) по которым будет рассчитана скидка КБМ по ОСАГО и выполнены расчеты по каждому полису – вы сразу будете видеть сумму, которую вам обязан вернуть страховщик.
  4. С этим письмом, которое получите, вы идете в любой ближайший офис своего страховщика, показываете ему это письмо и оставляете реквизиты своего банковского счета для перечисления вам скидки за все года, когда она должна быть вам начислена.

Инструкция по заполнению письма в ЦБ

  1. Скачать Бланк заявления на возврат переплаты.
  2. Внимательно вносим свои данные в графы шаблона, выделенные жирным шрифтом.
  3. Ставим подпись и дату.
  4. Делаем копию своего текущего (действующего) полиса ОСАГО и прикладываем к данному письму.
  5. Делаем копию своего водительского удостоверения с обеих сторон и прикладываем к данному письму.
  6. Всё складываем в конверт (подписанное письмо, копия полиса, копия водительского удостоверения) и отправляем обязательно заказным письмом. Адрес получателя (ЦБ) берем из самой верхней части шаблона (правый верхний угол).

Лучше указать все, включая номера предыдущих полисов. Если их много, перечисляем все. Найти их можно на странице проверки КБМ, меняя дату проверки. Но если не знаете номера, ничего страшного.

Что делать, если страховая требует предоставить оригиналы старых полисов ОСАГО?

Требование о предоставлении оригиналов полисов ОСАГО, окончивших своё действие, являются не только необоснованными, но и абсолютно незаконными. Даже несмотря на то, что эта глупость указана в письме, которое вы получите от страховой компании, с пересчитанным вашим КБМ. Это рассчитано на идиотов по принципу «А вдруг?».

Более того, вы, как страхователь, не обязаны даже хранить полисы договора страхования ОСАГО с истекшим сроком действия.

Таким образом, когда вы придете в страховую компанию с письмом, где будут уже пересчитаны ваши текущие и прошлые скидки (вы получите это письмо ответом после вашего обращения в ЦБ) для написания заявления о возврате, и если страховая компания не принимает у вас заявление о возврате переплаты, пытаясь отказать вам под предлогом отсутствия у вас оригиналов этих полисов, спорить с ними не нужно.

Что необходимо сделать для получения денег?

Написать заявление в свободной форме примерно такого содержания:

Прошу произвести выплату положенных мне денежных средств, согласно письму (приложить копию письма от страховщика с пересчитанным КБМ), перечислив их на мой банковский счет по приложенным реквизитам. ФИО, дата, подпись.

Верховный суд встал на сторону владельцев ОСАГО. Обзор пяти дел

Что разрешено страхователям с точки зрения высшей судебной инстанции

Москва. 27 ноября. INTERFAX.RU — Страховщики продолжают при малейшей возможности уклоняться от выплат по полисам ОСАГО, а суды не всегда могут распознать злоупотребления, свидетельствуют материалы новой серии «страховых» судебных споров, которые дошли до Верховного суда (ВС) РФ. Эксперты отмечают, что кассационная инстанция остается на позиции защиты интересов слабой стороны — страхователя и отчасти нивелирует влияние лоббистов на законодательство. Отраслевые эксперты в свою очередь опасаются, что решения ВС открывают новые возможности для злоупотреблений «недобросовестных страхователей».

На протяжении ноября Верховный суд опубликовал серию кассационных определений по делам, в рамках которых автовладельцы оспаривали отказы страховых компаний выплатить компенсации по ОСАГО. Эти дела объединяет то, что во всех случаях суды районного звена удовлетворяли требования к страховщикам, после чего апелляция эти решения отменяла. Верховный суд разобрал ошибки судов второй инстанции и вернул им все пять дел на пересмотр.

Страховщик не может диктовать условия осмотра

Первое из этих пяти дел касается ситуаций, когда владелец имеет право не доставлять поврежденную машину в страховую компанию и заказать оценку ущерба самостоятельно.

Это актуальная проблема, считают эксперты. Мошенники зачастую приглашают представителя страховщика на осмотр в населенный пункт, расположенный в сотнях километрах от областного центра, заведомо зная, что никто туда не поедет, сказал «Интерфаксу» заместитель гендиректора СК «МАКС» Виктор Алексеев.

В случае, который рассмотрел ВС, хозяин автомобиля Mitsubishi Pajero, у которого в результате аварии разбилось в том числе и стекло, не поехал в офис страховой компании, несмотря на два вызова, проигнорировал и приглашение приехать для согласования осмотра, высланное уже после отправки претензии и проведения экспертизы. «Росгосстрах» на этом основании платить не стал.

Это неправомерно, решили судьи ВС. Если машина повреждена настолько, что эксплуатировать ее нельзя (даже если просто разбито стекло), то страховщик должен организовать осмотр на территории пострадавшего в течение пяти дней. Не должна страховая компания требовать и доставки аварийной машины на эвакуаторе, вводя ее владельца в дополнительный расход. В противном случае потерпевший при любых повреждениях машины признавался бы способным транспортировать его к страховщику, что противоречит закону об ОСАГО, отметил ВС в своем определении. А раз компания не удосужилась организовать осмотр, то потерпевший вправе самостоятельно обратиться за экспертизой, и страховщик должен будет признать ее результаты, резюмировали судьи.

Представители страховой индустрии опасаются, что это решение создаст им серьезные сложности. «Потерпевшего дважды приглашали на осмотр, после чего ему предложили приехать для согласования даты, времени и места осмотра — это вполне разумные действия», — сказал «Интерфаксу» начальник управления методологии урегулирования убытков Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Маклецов. Теперь же автоюрист мог бы сослаться на решение ВС, указав, что раз суд вернул дело, то потерпевший, который игнорировал предложение страховщика, прав. «Данное решение мы не можем оценить как благоприятное для страховщиков», — отметил он.

Утраченному праву на экспертизу — еще несколько месяцев

Второе дело — тоже «росгосстраховское». Компания отказалась выплатить страховое возмещение пострадавшему, когда тот представил результаты самостоятельно заказанной экспертизы ущерба. «Росгосстрах» посчитал, что такого права у хозяина машины уже не было, так как 4 июля 2016 года вступил в силу запрет на такие действия (ст. 12 закона об ОСАГО), а авария произошла 22 июля 2016 года.

Это неправильный подход, указал ВС. В подобных случаях судам следует обращать внимание не на дату ДТП, а на момент заключения договора, разъяснила кассационная инстанция. А бумага эта была подписана до изменения 12-й статьи закона об ОСАГО.

Подобные ситуации возникают в периоды внесения изменений в профильное законодательство, когда и страховщик, и потерпевший не всегда понимают, какие нормы закона об ОСАГО работают в зависимости от дат, фигурирующих в деле (дата ДТП, дата заключения договора, дата вступления в силу изменений в закон об ОСАГО), считают в РСА.

При этом подход ВС союз приветствует. «Решение суда затруднит поиск лазеек между датами для предъявления неправомерных требований», — сказал Маклецов из РСА. Бывают, по его словам, и добросовестные заблуждения, неверное понимание нововведений.

«Нужно отказаться от поправок в закон об ОСАГО в нынешних реалиях, чтобы дать практике устояться и избежать неправомерных претензий, основанных на различном понимании нововведений», — резюмировал сотрудник РСА. Впрочем, директор судебно-правового департамента Страховой компании «Согласие» Анна Полина-Сташевская считает, что определение ВС по этому делу четко основано на положениях действующего законодательства.

Ущерб можно обосновать непосредственно в суде

В центре третьего спора оказался отказ страховой компании «ВСК» платить из-за неполного пакета документов, который направил автовладелец. В последовавшем затем судебном процессе размер ущерба был установлен, страховщик его не оспаривал. А раз так, то лишать права на страховое возмещение нельзя, решил ВС. Можно отклонять только дополнительные требования: компенсацию морального вреда, неустойку штраф и пр., следует из кассационного определения.

«Верховный суд принял обоснованное решение», — считает Полина-Сташевская. Не согласен с ней Алексеев из СК «МАКС», у которого решение Верховного суда вызывает серьезные опасения. По его мнению, суд должен установить не только ущерб, но и документально подтвердить сам факт аварии, иначе все «пьяные» наезды на препятствия могут превратиться в ДТП.

«Злоупотребления по таким ситуациям были и раньше, а на фоне отмены с 20 октября справки о ДТП (так называемая форма №154 — ИФ) можно получить всплеск сфальсифицированных ДТП», — предупреждает он. «Действия недобросовестных страхователей могут быть весьма неприятны», — опасаются в РСА. Представители РСА видят в этом почву для конфликтов и роста числа обращений в суд.

Страховщик не может отказать в выплате вместо банкрота

В четвертом деле виновник ДТП был застрахован в страховой компании «Оранта», у которой отозвали лицензию 29 апреля 2015 года. Потерпевший обратился к своему страховщику — «СК Мегарусс-Д» — за компенсацией, но получил отказ.

Так делать нельзя, указал ВС. Страховая компания потерпевшего в подобных случаях должна заплатить, а потом может обратиться за компенсацией в профессиональное объединение страховщиков, следует из кассационного определения.

Это уже устоявшаяся практика. Если виновник ДТП был застрахован у страховщика, у которого затем отозвали лицензию, мы направляем заявку на акцепт, а затем выставляем требование на оплату в РСА, говорит Алексеев. По его словам, не было случая, чтобы РСА отказал в компенсации.

По закону об ОСАГО, в этом случае потерпевший обращается за прямым возмещением убытков, а страховщик затем обращается в РСА. Такая практика существует с 2014 года, когда вступили в силу соответствующие поправки, отмечают в союзе страховщиков: «Таким образом выплачивается около двух третей всех компенсационных выплат — безо всяких судов, просто по закону».

Доверенность — это тоже владение

Пятое дело возникло из-за отказа страховой компании «Гелиос» компенсировать автовладельцу ущерб от аварии, в которую попали два его автомобиля. Автомобиль Toyota, где хозяин был за рулем сам, ударил Mercedes, которым управляли по доверенности.

Суды двух инстанций поддержали страховщика на том основании, что кредитор и должник в случае такой аварии едины в одном лице, но ВС направил дело на новое рассмотрение. Он указал, что водитель Mercedes владел машиной в момент ДТП и, значит, на него распространяются все связанные с владением обязанности. «Отказывая в удовлетворении исковых требований, судебные инстанции не указали каких-либо норм, в силу которых страховщик освобождался бы от выплаты страхового возмещения в случае причинения лицом, ответственность которого застрахована, вреда имуществу другого лица», — говорится в определении ВС.

Работа над ошибками

Эту серию дел объединяет то, что страховые компании допустили явные злоупотребления, а нижестоящие суды не смогли их распознать, отмечают эксперты. «Верховный суд в целом остается на позиции защиты прав страхователя, как слабой стороны», — сказал «Интерфаксу» адвокат Алексей Михальчик.

В последнее время под давлением лоббистов страховой отрасли происходит дрейф законодательства не в пользу пострадавших, отметил он. «Требования к страхователям ужесточаются под предлогом борьбы с мошенниками, но в результате мы получаем формулировки закона, de facto устанавливающие презумпцию недобросовестности лица, обратившегося за получением страховой выплаты», — сказал Михальчик.

Читать еще:  Дтп при движении задним ходом на парковке

Но практика ВС, по его словам, отчасти нивелирует эту тенденцию. «В указанных судебных актах совершенно правильно разъясняется, что основополагающим обстоятельством для страховщика является факт ущерба, а не сопутствующие формальные обстоятельства», — отметил Михальчик.

«Эти решения Верховного суда пресекают злоупотребления, допущенные страховыми компаниями», — отметила руководитель юридического отдела юридического бюро «Падва и Эпштейн» Татьяна Манакова. При этом, по ее словам, они почти полностью основаны на разъяснениях, которые ВС дал в постановлении от 29 января 2015 года №2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Значит, резюмирует Манакова, ожидать изменения судебной практики не стоит.

Что делать, если занизили выплату?

Порой страховые компании выплачивают автовладельцам меньше, чем требуется для полноценного ремонта. В некоторых случаях такие действия абсолютно законны, но чаще менеджеры занижают выплату без всяких оснований. Как заставить страховую компанию возместить ущерб целиком?

Кому жаловаться?

Всегда можно пожаловаться в Центробанк на действия менеджеров отдела выплат страховой компании. Однако в случае с занижением суммы возмещения это не принесет ощутимого результата. Если страховщик обоснует свои действия заключением экспертизы, как обычно и происходит, надзорная инстанция вряд ли сочтёт их противозаконными.

Однако всё же остаётся возможность отстоять свое право на выплату в полном объёме. Споры относительно занижения выплаты в денежном выражении можно решить через суд или финансового омбудсмена. В процессе рассмотрения дела будет назначена экспертиза для определения величины ущерба и стоимости устранения повреждений. Вердикт во многом зависит именно от заключения эксперта.

Перед обращением в суд или к омбудсмену автовладелец обязан обратиться к страховщику с письменной претензией. Не исключено, что после получения этого документа страховая компания решит возместить ущерб в полном объёме.

Перспективы подачи досудебной претензии, судебного процесса или вмешательства омбудсмена зависят от обстоятельств спора между автовладельцем и страховщиком. Потому стоит более подробно рассмотреть особенности расчёта размера ущерба по каждому виду страхования.

Занижение выплаты по КАСКО

Выплата по полису КАСКО при возмещении ущерба в денежной форме осуществляется на основании калькуляции. При этом в зависимости от условий договора страховщик может:

  • самостоятельно рассчитать размер выплаты;
  • обратиться в экспертную организацию.

В обоих случаях итоговая величина выплаты зависит от цены запчастей, подлежащих замене, а также от стоимости часа работы мастера СТОА.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Страховщик может взять среднерыночную цену как деталей, так и услуг СТОА. В таком случае автовладелец вряд ли останется доволен, особенно если речь о повреждении гарантийного автомобиля. Как известно, ремонт такого транспорта должен проводиться на дилерской технической станции, а потому стоит дорого.

Если не устраивает калькуляция ущерба, следует оспорить решение страховой компании в суде. При этом сначала необходимо обратиться к независимому эксперту и подать досудебную претензию, к документу следует приложить результаты экспертизы.

Заключение оценщика потребуется и при подаче судебного иска, необоснованность калькуляции страховой компании нужно ещё доказать. При необходимости суд может назначить дополнительную оценку ущерба. Такая процедура часто производится по материалам предыдущей экспертизы, но при возможности желательно не ремонтировать автомобиль до суда.

Итоги тяжбы со страховой компанией относительно размера выплаты зависят от результатов судебной экспертизы и сложившейся в регионе практики. Нереально предсказать итог конкретного дела, но в большинстве случаев суды обязываются страховщиков увеличить размер выплаты.

Занижение выплаты по ОСАГО

При определении размера денежной выплаты по ОСАГО есть два варианта развития событий.

  1. Если после осмотра автомобиля его собственник и страховщик пришли к соглашению о размере выплаты, независимая экспертиза не проводится.
  2. Если автовладелец не согласен с расчётом страховщика, обязательно проводится независимая экспертиза.

На практике первый вариант представляется маловероятным, потому как почти всегда страховые компании стараются перепоручить задачу по оценке ущерба независимому эксперту. Этот специалист непременно должен осмотреть машину и составить перечень повреждений.

В своей работе эксперт руководствуется законом и единой методикой определения ущерба, разработанной РСА. При расчёте используются фиксированные цены на запчасти и ремонтные работы.

Таким образом, сложно представить ситуацию, когда результаты двух разных экспертов могут разниться. Однако иногда случается и такое.

Например, эксперт может указать, что деталь нуждается в ремонте, хотя её необходимо заменить. В этом случае автовладельцу нужно самостоятельно заказать независимую экспертизу. Если расхождение между результатами первой и последующей экспертиз составляет менее десяти процентов, собственник автомобиля не сможет оспорить размер выплаты.

В иных случаях нужно передать страховой компании досудебную претензию. Соответственно, страховщик может:

  • согласиться с аргументами заявителя;
  • отказать в удовлетворении требования о доплате;
  • оставить претензию без рассмотрения.

Первый вариант автоматически исключает необходимость судебного разбирательства или обращения к омбудсмену. В остальных случаях нужно обращаться к финансовому уполномоченному или в суд. Итоги тяжбы относительно занижения выплаты почти всегда оказываются в пользу автовладельца.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Компания «Гелиос»

Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «Гелиос»
109544 , Москва , Бульвар Энтузиастов, 2

О компании

Общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Гелиос» начала свою работу в 1993 году. ОО СК «Гелиос» — это высокотехнологичная универсальная федеральная страховая компания. Компания имеет значительное присутствие на Дальнем Востоке и Сибири и входит в число ведущих страховщиков региона. «Гелиос» является участником проекта China Life, входит в рабочую группу по развитию сотрудничества в финансовой сфере Российско-Китайской комиссии.

«Гелиос» является почетным членом Всероссийского Союза Страховщиков (ВСС), членом Российского союза автостраховщиков (РСА) и членом Национального союза страховщиков ответственности (НССО).

Страховая компания «Гелиос»получила сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), удостоверяющий, что система менеджмента качества Гелиос в области страховых услуг отвечает всем требованиям и международным стандартам качества.

Офисы страховой компании «Гелиос» в России

Офисы компании Гелиос в России

Офис Бульвар Энтузиастов
  • Москва, Бульвар Энтузиастов, 2
Офис улица Индустриальная
  • Шарыпово, улица Индустриальная, 4А
Офис улица Аллея Труда
  • Комсомольск-на-Амуре, улица Аллея Труда, 24

Последние отзывы о страховой компании

Компания ,»ДНИЩЕ» полнейшее Сайт не работает, тех поддержка так же, внести изменения не возможно, четыре дня с ними общался несут уйню ссылаясь на некорректно работающую систему .

Отзыв полезен? Да 9 / Нет 1 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

Не рекомендую, отвратительное отношение к клиентам.

Отзыв полезен? Да 6 / Нет 2 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

Не рекомендую . Куча потраченных нервов , вместо Аксио в полисе написали Спасио поправить ни чего не могут, перезагрузку сделать не могут . Во всем у них виноваты компьютеры . Просто слов нет.

Отзыв полезен? Да 6 / Нет 1 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

Ужасно. Два дня пытаюсь продлить полис ОСАГО. безрезультатно! Техподдержка не работает.

Отзыв полезен? Да 6 / Нет 1 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

Лохотрон. Не вздумайте связываться! Ремонт 130 000, выплатили 85 000 с учётом УТС 9000, машине год. Конченные!

Отзыв полезен? Да 9 / Нет 3 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

Ужасная компания,попали в ДТП ремонта на 27000 р,а насчитали 8000. отправили в ремонт на вейса 18 там сказали что покрасят только бампер, а зазоры устранять не будут..потому что они не уверены что смещение Читать далее.

Отзыв полезен? Да 12 / Нет 1 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

Нормальная компания, возвратила деньги через 20 дней, причем вернули КБМ бесплатно.рекомендую!!

Отзыв полезен? Да 6 / Нет 5 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

В мае 2019 году новая машина была застрахована по полису ОСАГО в компании «Гелиос», уже в июле случался неприятный иинцидиент, в зад новой машины врезалась другая машина, офрмили европротокол и со всеми Читать далее.

Отзыв полезен? Да 20 / Нет 2 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

Печальная контора НЕ РЕКОМЕНДУЮ Не тратьте нервы

Отзыв полезен? Да 11 / Нет 3 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

Хочу досрочно расторгнуть договор по ОСАГО по причине продажи авто, в офисе сказали, что нужен договор купли-продажи или отметка в ПТС о новом собственнике. На сайте у них нет никакой информации о расторжении, официально бумаг никаких не дают. Кто-нибудь возвращал деньги в этой конторе?

Отзыв полезен? Да 10 / Нет 1 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

С момента покупки страховки прошёл месяц, решил расторгнуть договор так как продал машину, мало того что сняли половину суммы страховка 4.500, так ещё эти копейки ждал месяц, не охотно они деньги возвращают Читать далее.

Отзыв полезен? Да 9 / Нет 3 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

Кто будет обращаться к ним по ДТП с подушками берите с собой не зависимого эксперта по тому что у них токая тупая дура!со сканером оно говном набитое! Вот по русски скажу! В Иркутске на Барикад Автореспект!

Отзыв полезен? Да 6 / Нет 0 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

Эксперт со сканером у них Пидорюга! Редкостный! А сама компания в полне сойдёт!

Отзыв полезен? Да 4 / Нет 2 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

Ужасная компания.Попал в дтп машина у меня старая,обратился в СК сказали дадим вам 20 тысяч,а ущерба на много больше.Обратился к авто юристам они всё посчитали предложили мне 70000.Запасных частей на машину Читать далее.

Отзыв полезен? Да 15 / Нет 2 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

Дерьмовая контора. Неправильно посчитали кбм, потом кое как исправили, у меня получилась переплата. Так вот эту переплату забрать обратно нереально, мою просьбу мусолили пол года, звонил им в контору через день. В итоге смирился. Советую никогда не страховаться в этой ск!

Отзыв полезен? Да 9 / Нет 1 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

Ужасная никчемная богодельня. 15 ноября возле дома соседка задним ходом разбила мне передок на моей Carina Ed 93 года выпуска, фары и крепления разломала,бампер, рамку телевизора вдавило, запчасти искать Читать далее.

Отзыв полезен? Да 30 / Нет 3 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

Худшая из всех страховых.

Отзыв полезен? Да 16 / Нет 4 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

в дтп 19 октября 2018г пострадало сильно моё авто- Ауди ТТ 2002г , застрахована осага в данной ск» Гелиос»с июня 2018 — мне ни разу ни кто не позвонил и не чего не сообщил — авто стоит на стоянке так как Читать далее.

Отзыв полезен? Да 28 / Нет 4 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

Компания очень плохая. Навязывают страхование жизни в дополнение к ОСАГО. Затем не , при продаже авто и расторжении договора не возвращают деньги. Очень отвратительная компания.

Отзыв полезен? Да 17 / Нет 2 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

Пробовал оформить ОСАГО в Райчихинском филиале Амурской области на другой город. Сотрудник откровенно врет, что программа не позволяет оформить на город Хабаровск, хотя сама тут же рассказывает, что своему Читать далее.

Отзыв полезен? Да 19 / Нет 2 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

Банки-партнеры

  • В Биробиджане
  • В Липецке
  • В Южно-Сахалинске
АК БАРС СтрахованиеНе участвует
ВТБ СтрахованиеruAAA
ИнгосстрахruAAA
МетЛайфruAAA
Райффайзен ЛайфruAAA
Сбербанк страхованиеruAAA
СОГАЗruAAA
СОГАЗ-ЖИЗНЬruAAA
АИГruAA+
АльфаСтрахованиеruAA+

Рейтинг надежности страховых компаний за 2020 год по данным независимого агентства «Эксперт РА».

Неверные сведения в страховом договоре: когда в них виноват страховщик

Клиент, заключая страховой договор, указал неверные сведения о месте эксплуатации своей машины. Ссылаясь на это обстоятельство, страховщик попытался признать соглашение недействительным и не выплачивать возмещение за аварию автовладельцу. Однако страхователь в ответ заявил, что ошибка произошла по вине страховой фирмы. В этом запутанном деле пришлось разбираться Верховному суду.

У страховщика есть право, а не обязанность проверять сведения, полученные от своего клиента, рассказывает юрист АК «Павлова и партнеры» Надежда Попова, так что отсутствие такой проверки со стороны компании не может ставиться в вину страховщику и освобождать страхователя от ответственности за сообщение ложных и «неполных» сведений, подчеркивает эксперт. Несмотря на это, судебная практика по ОСАГО такова, что при рассмотрении подобных исков суду надо установить, хотел ли клиент умышленно обмануть страховщика при заключении страхового соглашения, поясняет юрист.

Ошибочные сведения приводят в суд

Так и произошло в деле автолюбительницы из Мурманска. В 2016 году Анна Королева* решила застраховать свою автогражданскую ответственность в СК «Согласие». Автовладелец заполнила заявление на заключение договора страхования и отдала все необходимые документы, включая паспорт своей машины «Тойота», страховому агенту. Работник «Согласия» сам заполнил документ на основе полученных данных от клиента и выдал полис ОСАГО Королевой. Весной того же года автолюбитель попала в аварию, которая произошла по вине водителя другой машины на одной из улиц Мурманска. Владелец иномарки обратилась в «Согласие» с просьбой выплатить ей страховку за ущерб от ДТП. Страховщик перечислил своему клиенту 19 900 руб. Однако Королева посчитала, что эта сумма возмещения занижена. Собственник «Тойоты» заказала независимую экспертизу, которая показала, что реальная стоимость восстановительного ремонта – 37 800 руб. Тогда автовладелец снова пошла в «Согласие» и потребовала доплатить ей недостающую сумму, но страховщик отказался это делать.

Читать еще:  Что делать после оформления европротокола при дтп?

После этого Королева решила взыскать деньги с компании в судебном порядке – в общей сложности 54 600 руб. с учетом компенсации морального вреда и штрафа за отказ в добровольной выплате. А страховщик в ответ заявил встречный иск, попросив признать страховое соглашение с клиентом недействительным. На судебном заседании представитель «Согласия» пояснил, что владелец «Тойоты» обманула их при заключении договора страхования. По словам страховщика, Королева сообщила, что проживает в Ленинградской области и собирается ездить на машине в этом регионе, а не в Мурманске. В ответ на такой довод страхователь пояснила, что она лично не заполняла спорное соглашение, но передала страховому агенту документы, в которых указана ее прописка в Мурманске. Тем не менее две инстанции поверили «Согласию», признали договор страхования недействительным, а в иске Королевой отказали (дела № 2-9002/2016 и № 33-93/2017 (33-4279/2016;)).

ВС обнаружил целый ряд ошибок

Тогда собственник «Тойоты» обжаловала акты нижестоящих судов в Верховный суд. ВС пояснил, что в спорной ситуации договор можно признать недействительным, если будет подтвержден умышленный обман со стороны клиента. При этом доказать умысел потребителя должна страховая компания, подчеркнул ВС. Кроме того, судьи ВС отметили, что «Согласие» как профессиональный страховщик должен сам уточнять достоверность полученных сведений от клиента.

Что не учли нижестоящие суды в этом деле:

1) Не доказано, что страхователь хотел умшленно ввести в заблуждение страховщика. ВС считает, что умысел клиента в таком случае должен доказать именно страховщик.

2) Бремя истребования и сбора информации о страховом риске при заключении страхового соглашения лежит на страховщике.

3) Страховщик уплатил страхователю часть страхового возмещения.

Источник: решение Верховного суда по делу № 34-КП7-8

Судебная коллегия по гражданским делам ВС обратила внимание на то, что компания выдала полис Королевой и даже частично выплатила страховое возмещение, а о недействительности договора заявила лишь после иска страхователя (дело № 34-КП7-8). Ссылаясь на перечисленные обстоятельства, «тройка» судей под председательством Вячеслава Горшкова отменила акты нижестоящих инстанций и отправила дело на новое рассмотрение обратно в апелляцию (прим. ред. – пока не рассмотрено).

Эксперты «Право.ru»: «Нижестоящие суды отнеслись к делу формально»

Адвокат ЮГ «Яковлев и Партнеры» Анна Бойцова уверена, что в этом споре страховая компания использовала механизм встречного иска, чтобы избежать ответственности за неполную выплату возмещения. Эксперт замечает, что нижестоящие инстанции подошли к изучению обстоятельств дела достаточно формально: «Они не оценили тот факт, что клиент не заполняла заявление собственноручно, а в переданных страховому агенту документах указана ее регистрация в Мурманске». Попова поясняет: если страховщик в суде требует признать договор недействительным на том основании, что ему представили заведомо ложные сведения, то компания должна доказать умысел страхователя. Кроме того, суду надо оценить, действительно ли ошибочные сведения о клиенте являются существенными для наступления страхового случая по договору.

Таким образом, из этого решения ВС можно сделать вывод о том, что просто факт указания недостоверных сведений о регионе использования авто еще не влечет недействительность договора страхования, резюмирует Владимир Старинский, управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры».

* имена и фамилии участников процесса изменены редакцией

Как исправить коэффициент «бонус-малус» ОСАГО при неверном применении

КБМ (коэффициент «бонус-малус») – один из коэффициентов, применяемый при расчете стоимости полиса ОСАГО, учитывающий наличие или отсутствие выплат по закончившемуся полису. Коэффициент был введен с момента принятия закона в 2003 году. Основной смысл КБМ – соотнесение размера страховой премии с качеством вождения. На практике он часто применяется некорректно. Рассмотрим, как исправить коэффициент «бонус-малус» ОСАГО при неверном применении.

Во время действия закона подход к применению коэффициента менялся, но не будем останавливаться на истории коэффициента. Важно, что в 2013 году заработала информационная система, созданная на базе Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО), и заключение договора ОСАГО без запроса КБМ в информационной системе стало невозможно. С 1 июля 2014 года АИС РСА, в соответствии с правилами ОСАГО и указанием Банка России, является единственным способом определения КБМ. При загрузке данных в АИС ОСАГО большое количество водителей утратили свои «скидки» как из-за различного рода технических проблем, так и из-за некорректного применения КБМ страховщиком, передававшим сведения в момент формирования базы. Мы попытаемся разъяснить существующий принцип применения КБМ и порядок действий для его изменения, если коэффициент применен неверно.

Принципы применения КБМ

В зависимости от наличия или отсутствия выплат, произошедших по вине водителя, каждому водителю (при ограниченном списке лиц, допущенных к управлению) или собственнику (при неограниченном списке) при заключении договора присваивается класс, которому соответствует определенный КБМ. При первоначальном заключении договора или отсутствии страховой истории в течение одного года и более присваивается 3-й класс.

Класс

КБМ

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых выплат* по предыдущим договорам

Выплат не было

1 выплата

2 выплаты

3 выплаты

4 и более выплаты

* Несколько выплат по одному ДТП считаются одной выплатой.

Присвоение класса М влечет удорожание полиса с «базовым» классом в 2,45 раза, а отсутствие выплат в течение десяти лет присваивает класс 13, уменьшающий стоимость полиса вдвое. Происходит это при заключении договора у любого страховщика.

КБМ не применяется в полисах, заключенных на срок менее года (полисы для транзитных транспортных средств), и для транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах.

При расчете стоимости полиса применяется наименьший класс (максимальный КБМ) из присвоенных водителям, включенным в полис.

Количество выплат по водителю определяется исходя из сведений по всем договорам, в которые был включен водитель и у которых срок истек не более чем за один год до даты заключения договора. Класс определяется по последнему закончившемуся договору.

Досрочно прекращенный договор не учитывается для повышения класса, но выплаты по нему учитываются. При отсутствии выплат в новом договоре будет присвоен класс, имевшийся при заключении прекращенного договора.

При неограниченном списке водителей класс применяется к связке собственник – ТС. Все произведенные выплаты будут присваиваться собственнику. Если собственник – физическое лицо, сам ДТП не совершал, но присутствует в других полисах в списке водителей или решил заключить договор с ограниченным списком водителей, ему будет присвоен класс, учитывающий все выплаты по договору с неограниченным списком. Обратной силы это правило не имеет. То есть если собственнику как водителю был присвоен определенный класс, то при заключении нового договора «без ограничений» класс будет 3. При отсутствии выплат класс собственника будет повышаться только при условии страхования того же транспортного средства.

В чем причины некорректной информации о КБМ в АИС ОСАГО?

Каждый водитель идентифицируется в АИС ОСАГО по ряду параметров: Ф. И. О., дате рождения, серии и номеру водительского удостоверения. У собственника – физического лица вместо водительского удостоверения указываются паспортные данные. При несовпадении любого из параметров с имеющимися в АИС ОСАГО данными корректный КБМ определен не будет.

Возможные причины — проявление человеческого фактора при вводе информации страховщиком, изменение документов у водителя (собственника), приобретение нелегального полиса, не состоявшаяся передача страховщиком информации в АИС ОСАГО, сбои в работе информационных систем.

Возникают и «учетные» проблемы. Например, переход с «неограниченного» списка водителей на «ограниченный». В первом случае информация включает только паспортные данные, а во втором – данные водительского удостоверения. Еще одна проблема — наличие нескольких договоров по одному водителю с разными КБМ. Учетные проблемы решены или решаются Российским союзом автостраховщиков, а страхователь может повлиять на остальные причины некорректного применения КБМ.

Изначально нужно определить, что с учетом всех нюансов КБМ применен неверно. До увеличения тарифов и введения тарифного коридора сделать это во многих случаях было не сложно — при отсутствии выплат премия уменьшалась на 5%. Сегодня, с учетом того, что в полис данные о КБМ обычно не вносятся, определить его можно расчетным способом, отталкиваясь от рассчитанной страховой премии и формулы, приведенной в приложении 4 указания Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У . Значение применяемых коэффициентов можно получить из приложения 2 этого же документа, с учетом изменений, внесенных указанием № 3604-У от 20 марта 2015 года . Применяемые базовые ставки страховщики обязаны публиковать на своем сайте. Полученное значение необходимо сравнить с КБМ, выдаваемым АИС ОСАГО на сайте РСА.

Если значения не сходятся, письменно требуйте от страховщика применения корректного коэффициента или попробуйте сменить страховую компанию. Если текущий страховщик предлагает заключить договор с КБМ ниже, чем в АИС ОСАГО (чего быть не должно), настаивайте на передаче данных в базу, поскольку в будущем вы можете сменить страховщика или потребуется включиться в полис друзей, а данные в АИС будут некорректны.

Если значения совпали, но КБМ не соответствует реальной истории, необходимо убедиться, соответствуют ли данные, внесенные в полис, фактическим. Если обнаружена неточность, в том числе вследствие изменения Ф. И. О. и других данных, используемых в полисе, нужно письменно уведомить об этом страховщика с приложением подтверждающих документов и просьбой пересчета КБМ.

Действительность полиса желательно проверять перед заключением договора (особенно при покупке у посредников), например, на соответствующем сервисе Банки.ру. Помимо отсутствия страхового покрытия, приобретение поддельного или недействительного полиса может привести к потере накопленной скидки.

Если срок предыдущего полиса истек, заключайте новый с предлагаемым КБМ, но продолжайте добиваться его изменения.

Если проблема не в некорректно указанных персональных данных, предыдущий полис был легитимным и с верным КБМ, выплат не было, обращайтесь с претензией к текущему страховщику, предварительно затребовав у предыдущего справку о наличии/отсутствии выплат по предыдущему договору ОСАГО. Справку он должен выдать после окончания договора, в течение пяти дней с момента запроса.

Изменить сведения в АИС РСА может только страховщик, с которым заключен договор ОСАГО. Если он отказывается делать это добровольно, необходимо жаловаться в контролирующие органы. Переписку со страховщиком можно и пропустить, но так проблему можно решить быстрее.

Как подать жалобу на страховщика?

В случае с ОСАГО существует два возможных адресата для подачи жалобы – Банк России и РСА. Эффективнее жаловаться в Банк России, так как регулятор может применять к страховщику различные санкции (одной из причин ограничения лицензии ООО «Росгосстрах» обозначалось как раз некорректное применение КБМ). Подать жалобу возможно в электронном виде в интернет-приемной Банка России , где под такие жалобы выделена отдельная форма обращения.

В жалобе указывается наименование страховщика и описывается суть проблемы с указанием номера (номеров) полисов, как минимум текущего, но желательно и предыдущего (предыдущих). Желательно приложить копии полисов и документов, данные из которых используются при расчете КБМ, копию претензии в страховую компанию и ответа (при наличии).

Банк России проведет проверку, запросит информацию у РСА и предыдущего страховщика ОСАГО и, если информация подтвердится, примет меры к страховщику для корректировки КБМ в АИС ОСАГО. Вам поступит официальный ответ, копию которого необходимо приложить к заявлению в страховую компанию с требованием возврата излишне уплаченной части премии. Процедура подачи жалобы в РСА аналогична жалобе в Банк России, производится на специальном бланке на адрес электронной почты request@autoins.ru.

Если неверный КБМ был применен несколько лет назад, у страховщика, некорректно применившего коэффициент или не передавшего сведения о выплатах, отозвали лицензию, а у вас нет данных о предыдущих полисах, то Банку России или РСА разобраться в ситуации будет сложно. В АИС ОСАГО содержится информация о договорах с 2011 года. Но подать жалобу с изложением ситуации и приложением всех имеющихся данных все равно стоит.

Старайтесь контролировать свою страховую историю ОСАГО как при заключении каждого договора, так и при включении вас в списки водителей в других полисах.

Страховая компания не делает скидки по ОСАГО, куда жаловаться?

Перешел на страхование по ОСАГО в новую страховую компанию. Прошлый год отъездил без убытков, но никаких скидок страховая компания не сделала. Куда жаловаться?

Поскольку ОСАГО является обязательным видом страхования, тарифы на страховые полисы не устанавливаются самой страховой компанией, а являются едиными. Каждая страховая, продающая полисы ОСАГО, обязана руководствоваться общими страховыми тарифами, которые с недавних пор устанавливает Банк России (Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У).

В частности, на итоговую стоимость ОСАГО будет влиять и коэффициент «бонус-малус» (КБМ), то есть «безубыточность» ваших предыдущих полисов ОСАГО. Исходя из наличия выплат по вашим договорам ОСАГО в предыдущие годы, а также их количества, стоимость очередного страхового полиса будет для вас дешевле или дороже.

Читать еще:  Ходатайство о назначении трасологической экспертизы по дтп

Существует автоматизированная информационная система обязательного страхования (АИС), из которой страховые компании берут данные для расчета стоимости вашего полиса. Новые правила ОСАГО устанавливают: если есть противоречие между данными, которые вы указали в заявлении о заключении договора ОСАГО, и данными АИС, страховая компания обязана рассчитать стоимость полиса исходя из ваших данных. Имейте в виду, что если вы сообщаете страховой заведомо ложные сведения, например, о наличии ДТП в предыдущие годы, сведения об этом все равно попадут в АИС. С другой стороны, это правило защитит вас от злоупотреблений со стороны страховой в случае, когда предыдущая страховая «забыла» внести данные в АИС.

С 1 декабря 2015 года жалобы граждан на неправильное применение КБМ рассматриваются в упрощенном порядке. Для начала обратитесь в страховую компанию с заявлением о проверке коэффициента КБМ в АИС РСА. В пункте 1.8 Правил ОСАГО сказано, что если при заключении договора обнаружится несоответствие между сведениями в АИС и предоставленными страхователем данными, страховая компания должна заключить договор с учетом данных страхователя. Но в случае такого несоответствия будет невозможно заключение договора ОСАГО в электронном виде.

Если страховая все равно не решила вопрос в вашу пользу, вы можете подать жалобу в Российский союз автостраховщиков и в Банк России.

Как подавать жалобу в РСА:

  • жалоба должна быть вами подписана с указанием полностью фамилии, имени, отчества, данных о месте жительства, даты рождения, номере водительского удостоверения. Анонимные обращения не рассматриваются;
  • жалобу нужно подать в бумажном виде (лично или направить почтой), т.к. простые сообщения по электронной почте не рассматриваются;
  • к жалобе РСА просит прикладывать копию водительского удостоверения с двух сторон (или паспорта — если полис ОСАГО был выписан для неограниченного числа водителей);
  • мы рекомендуем также запросить в вашей страховой компании письменный расчет страховой премии (по новым правилам ОСАГО страховые обязаны давать такой расчет по вашему письменному заявлению в течение 3 рабочих дней) и приложить его к жалобе в РСА;
  • информация по подаче жалоб на сайте РСА.

С жалобой на действия страховой компании вы можете обратиться также в Банк России

сейчас это главный контрольный и надзорный орган над страховыми компаниями. Жалобу в Банк России можно подать через интернет-приемную или направить почтой.

На официальном сайте Центробанка сообщается, что при поступлении вашей жалобы на неправильное использование коэффициента «бонус-малус» ЦБ запросит необходимые данные у РСА и вашей предыдущей страховой компании. По результатам проверки этих данных Банк России может принять меры к страховой компании в целях отражения актуальных сведений в АИС.

Расторжение ОСАГО в одностороннем порядке

Уже более 15 лет ОСАГО прочно вошло в жизнь каждого автолюбителя. Неотъемлемым условием передвижения по дорогам общего пользования на своем авто является сделать ОСАГО, езда без него или с полисом с просроченным сроком действия наказывается штрафом. А в некоторых случаях машину и вовсе могут эвакуировать на штраф стоянку. Но что делать, если Вы купили «автогражданку», а спустя некоторое время обнаружили, что страховая компания расторгла договор в одностороннем порядке? В каких случаях это возможно и что делать? Давайте разбираться.

Основания для расторжения ОСАГО в одностороннем порядке

Заключив договор страхования, автовладелец, как правило, вспоминает о его наличии только при необходимости: по требованию сотрудников ГИБДД или в случае дорожно-транспортного происшествия.

Мало кто задумывается, что полис может быть расторгнут. Выясняется это, как правило, когда произошла авария по Вашей вине, а страховая компания отказывается возмещать ущерб пострадавшему. Правомерны ли действия страховой компании и что делать в такой ситуации?

Итак, вы купили страховку, не важно как е-ОСАГО или бумажный полис, со спокойной совестью садитесь за руль. На Ваш взгляд беспокоится не о чем, ведь на случай ДТП, есть ОСАГО. Знакомо? Но, как говорится: «пришла беда откуда не ждали…». Страховщики отказывают в выплате компенсации, полис признан недействительным, а пострадавший подал на вас в суд. Недоумение, паника, злость…Почему? Как такое возможно? Все просто: страховая компания расторгла договор в одностороннем порядке. «Как же так», – спросите Вы, ведь уведомлений вы не получали.

Причин несколько: уведомление могло затеряться или выпасть из почтового ящика. Либо вы не проживаете по месту постоянной прописки, поэтому и не получили уведомление во время. Возникает вопрос: куда бежать? Что предпринять? Как выйти из ситуации с минимальными потерями? Без паники. Выход ы из данной ситуации есть. Проще всего тем, кто приобрел услугу у брокера, будь то онлайн страховка или обычный бумажный договор. Почему? Брокеры более оперативно свяжутся со страховой компанией, для них выяснить по какой причине был аннулирован Ваш договор очень просто. Они же могут помочь урегулировать ситуацию.

Согласно Правилам ОСАГО, утвержденным Постановлением 263 от 07.05.2003г, страховщик вправе расторгнуть полис в одностороннем порядке при следующих ситуациях:

  1. Предоставления страхователем недостоверных (ложных) сведений, которые существенно влияют на степень риска при заключении договора;
  2. Смерть страхователя;
  3. Полная конструктивная гибель автомобиля;
  4. Ликвидация или аннулирование лицензии у страховой компании.
  5. В связи с неуплатой страховой премии в установленные договором сроки (в случае, если период страхования менее года);
  6. Смена собственника объекта страхования (продажа машины).

В случае расторжения договора по причинам, указанным в пунктах 1,4,5, часть неиспользованной страховой премии (стоимости полиса) не возвращается. Ситуация, конечно, неприятная. Мало того, что полис расторгнут, так еще и деньги выкинуты на ветер. Что нужно знать о порядке расторжения страхового договора?

Согласно установленной процедуре досрочного расторжения полиса, которая закреплена в Правилах ОСАГО, датой досрочного расторжения, является дата получения страхователем уведомления о прекращении договора. Иными словами, страховщик обязан уведомить своего клиента о расторжении полиса. Это осуществляется путем отправления письма с уведомлением на Ваш почтовый адрес.

Но что делать, если уведомлений Вы не получали, так как не проживаете по месту постоянной регистрации, указанной в договоре, а пострадавший обратился с иском о материальном возмещении, так как страховщик компенсацию не производит?

Очень Важно обезопасить себя еще на стадии заключения договора. Сейчас можно оформить электронный полис осаго онлайн, так как в случае ошибок СК может посчитать это за предоставление недостоверных сведений. Необходимо тщательно проверять сведения, указанные в договоре, выбирать страховую компанию перед покупкой полиса. То есть фраза сотрудника: «Проверьте информацию в полисе» не простая формальность. Иногда, выявление ошибок на стадии заключения договора помогает избавиться от проблем в дальнейшем. А лучше всего обратиться к страховым брокерам. Почему? Все очень просто: брокеры в процессе своей деятельности постоянно контактируют со страховщиками, поэтому СК сообщит брокеру о намерении расторгнуть тот или иной договор.

Профессиональные брокеры серьезно относятся к своей репутации и стараются сохранить клиентов, помогая решить многие спорные моменты. То есть, воспользовавшись услугами автострахование онлайн через брокера, вы не только получаете помощь при заключении договора и выборе страховщика, но и оказывают послепродажное обслуживание. Это может быть консультирование при ДТП, помощь в получении компенсации от СК и сбор документов. А так же брокер сообщит, если Ваш полис досрочно расторгнут или заканчивается срок его действия. В Санкт-Петербурге такие услуги оказывает компания Инзуро. Страховой полис осаго онлайн купить очень просто на сайте организации.

Как часто такие ситуации возникают? Как показывает практика, страховщики из ТОП-20, очень редко расторгают договора ОСАГО в одностороннем порядке. Анализ судебной практики показывает, что решения в основном принимаются в пользу клиентов, если со стороны страхователя не было умысла. Исключение – это мошенничество, когда договор заключается уже после ДТП, с целью получения компенсации.

Как еще обезопасить себя? Как вариант, периодически проверять актуальность полиса на сайте РСА или при помощи мобильного приложения, например, разработанное РСА: «ДТП.Европротокол». При помощи него можно не только проверить действие полиса, но и оформить ДТП, без привлечения сотрудников ГИБДД.

Если же, по какой-то причине Вы все же оказались в такой ситуации, обратитесь за помощью к брокеру, через которого приобретен полис. В 99% случаев спорные ситуации решаются в пользу клиента. Ведь расторжение договора за предоставление, например, ложных сведений на практике может оказаться всего лишь технической ошибкой, а не злым умыслом. Это позволит урегулировать ситуацию банальным исправлением данных. А решение проблемы до того, как вы попали в ДТП избавит Вас от крупных неприятностей: потраченных денег, нервов и времени.

Что делать если в базе РСА указан неправильный КБМ?

Валерий Кропачев / 27 мая 2019

Порядок действий для восстановления КБМ в базе РСА

Рассчитать стоимость ОСАГО

Рассчитайте стоимость ОСАГО с учетом вашего КБМ

Как восстановить КБМ ОСАГО в РСА?

Коэффициент бонус-малус является заслуженным поощрением опытных водителей, которые не становятся виновниками аварии. КБМ в максимальном значении сокращает цену полиса автогражданки вдвое. От этого становится неприятно, когда накопленный за долгие годы безаварийного вождения бонус-малус вдруг меняется, становясь больше или вообще скидываясь на стандартное значение 1, используемое обычно при расчете ОСАГО для неопытных водителей. В этой статье мы рассмотрим, как вернуть КБМ на правильное значение. Но сначала рассмотрим причины, из-за которых ваш коэффициент мог быть неправильно рассчитан:

  • Если вы меняли свои водительские права за последний год вождения, то в страховой компании могли забыть указать в базе АИС РСА номер нового удостоверения. При этом скидка возвращается к 3-му классу (коэффициент=1). Это может стать причиной, почему ваш КБМ изменили.
  • Если вы в последний год были вписаны в несколько страховых полисов автогражданки, то могла также возникнуть путаница. Например, в первом полисе у вас был КБМ 0,5 и вы были единственным водителем, вписанным туда. А во втором полисе было несколько водителей, вписанных в страховку, причем у них класс бонус-малуса был ниже вашего. Так как общий КБМ выставляется на полис по водителю с самым низким классом, то страховая компания могла насчитать вам неправильный КБМ. Поэтому, перед тем как начинать восстанавливать свой КБМ, проверьте, в какое количество полисов вы были вписаны.
  • Причиной восстановления КБМ может стать и человеческий фактор, когда сотрудники страховой компании просто ошиблись при вводе данных в систему АИС РСА.
  • Наконец, страховая компания могла быть ликвидирована и поэтому данные о вашем последнем полисе ОСАГО не были занесены в электронную систему РСА.

Теперь рассмотрим действия водителя, как исправить КБМ в базе АИС РСА. Во-первых, нужно сказать, что эта база объединяет всех страховщиков по ОСАГО и занесение туда информации в конце каждого года обязательного страхования является обязательным условием. При этом, заносить туда информацию и восстановить КБМ могут только страховые компании, а не сам РСА. Союз автостраховщиков берет здесь на себя скорее роль посредника между водителем и страховой компанией.

Если вы обнаружили, что ваш КБМ неправильно указан в базе данных, то наилучшим и правильным решением будет подать заявление на восстановление КБМ. Форма такого заявления выложена на сайте РСА. Чтобы восстановить КБМ в Москве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге или где-либо еще, достаточно заполнить это заявление, объяснить ситуацию и выслать его по электронной почте Российскому Союзу Автостраховщиков. К заявлению также нужно приложить сканокопии подтверждающих личность документов: паспорта и водительских прав. Чтобы восстановить коэффициент бонус-малус, желательно также приложить отсканированные полисы ОСАГО за предыдущие годы. Они будут являться подтверждением произошедшей ошибки в АИС РСА.

Заявление на восстановление КБМ рассматривается в течение 30 дней, после чего РСА должен дать ответ на ваше заявление. Кроме того, есть возможность подать заявление на восстановление КБМ в страховую компанию.

Если же обращение в РСА не помогло, то можно попробовать восстановить КБМ ОСАГО через суд. При этом необходимо собрать все документы, которые только могут подтвердить ваш бонус-малус: справки из страховых компаний, копии полисов ОСАГО, копии водительских прав водителей, вписанных в ваши полисы и т.д. Также многим будет полезно узнать, что приобретая ОСАГО стоимость можно снизить не только за счет КБМ, но и с помощью других способов. Подробнее читайте на странице «Как купить дешевое ОСАГО»?

Как восстановить КБМ, если страховая компания ликвидирована?

Даже если ваша страховая компания ликвидирована, восстановить КБМ вполне реально. Для этого необходимо приложить к заявлению в РСА копию полиса в этой компании и копии полисов за прошлые годы. Если вы переходили в обанкротившуюся СК от другого страховщика, можно также обратиться к нему и взять справку о безубыточном вождении за те годы, которые были застрахованы у них. Может помочь вернуть КБМ и справка из ГИБДД об отсутствии нарушений.

Рассчитайте стоимость ОСАГО с учетом вашего КБМ

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector