Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нестраховые случаи по осаго при дтп

На что обратить внимание при покупке полиса каско?

На что обратить внимание при покупке полиса каско?

При покупке полиса каско следует обратить внимание на условия хранения автомобиля, условие о франшизе, условие об агрегатной или неагрегатной страховой сумме, все ли водители вписаны в полис, а также на перечень нестраховых случаев.

Страхование автомобиля по каско — добровольная форма страхования собственником автомобиля своего имущества.

Добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления. Правила страхования принимает и утверждает страховщик или объединение страховщиков самостоятельно (п. 3 ст. 3 Закона от 27.11.1992 N 4015-1).

Поэтому перед приобретением полиса каско следует ознакомиться с правилами страхования и самим полисом каско.

В правилах страхования изложены общие условия страхования в конкретной страховой компании. В полисе указываются индивидуальные условия страхования.

Обратите внимание!

С 08.03.2020 при соблюдении определенных условий сведения о договоре каско могут быть указаны в полисе ОСАГО без заключения договора каско в виде отдельного документа (Указание Банка России от 10.01.2020 N 5385-У).

1. Условия хранения автомобиля

Обратите внимание на условия хранения автомобиля в ночное время. Если в правилах страхования указано, что автомобиль следует оставлять на охраняемой стоянке или в гараже (гаражное хранение), лучше такой полис не покупать. В противном случае, если автомобиль будет угнан не с такого места хранения, скорее всего, возникнут проблемы при получении страхового возмещения.

2. Условие о франшизе

Условие о франшизе в договоре страхования значительно снижает стоимость полиса, но при этом ограничивает ответственность страховщика. Франшиза — это условие об освобождении страховщика от возмещения убытка в пределах определенной суммы (п. 9 ст. 10 Закона от 27.11.1992 N 4015-1).

При условной франшизе:

  • если сумма ущерба меньше установленной в договоре франшизы, то страховая компания освобождается от выплаты;
  • если сумма ущерба больше установленного в договоре размера франшизы, то страховое возмещение выплачивается в полном объеме.

При безусловной франшизе, если сумма ущерба больше установленной в договоре франшизы, вы получаете выплату за вычетом франшизы.

3. Условие об агрегатной или неагрегатной страховой сумме

Страховая сумма — сумма денежных средств, в пределах которой страховая компания должна выплатить возмещение по договору КАСКО. Эта сумма определяется в договорном порядке между вами и страховой компанией (ст. 947 ГК РФ).

В случае указания сведений о договоре каско в полисе ОСАГО страховая сумма устанавливается в размере, равном действительной стоимости застрахованного автомобиля в месте его нахождения в день заключения договора каско (п. п. 1.2, 1.4 Указания Банка России N 5385-У).

На практике различают агрегатную и неагрегатную страховую сумму.

Под неагрегатной страховой суммой принято понимать лимит ответственности страховой компании по каждому страховому случаю перед вами, выраженный в денежных средствах.

То есть вне зависимости от того, сколько страховых случаев в период действия договора страхования с неагрегатной страховой суммой произошло и какие они были, лимит ответственности в виде страховой суммы остается прежним, оговоренным в договоре страхования каско.

Пример. Выплата неагрегатной страховой суммы

Страховая сумма составляет 500 000 руб. Страховщик произвел выплату по риску «ущерб» в размере 20 000 руб. Автомобиль отремонтировали. Через некоторое время автомобиль угнали — вы получаете 500 000 руб. В таком случае не вычитаются суммы, выплаченные по другим страховым случаям.

Неагрегатная страховая сумма может устанавливаться договором КАСКО как индексируемая, к примеру, с применением коэффициента выплат с учетом амортизационного износа автомобиля (Определение Московского городского суда от 19.07.2018 N 4г-6373/2018).

Под агрегатной страховой суммой принято понимать лимит ответственности страховой компании по договору страхования каско за период действия договора. То есть в случае наступления страхового случая и вашего обращения в страховую компанию при выплате вам страхового возмещения вы будете «выбирать» (опустошать) оговоренную в договоре страховую сумму.

Договором может быть предусмотрена агрегатная страховая сумма отдельно по каждому риску, от которого было произведено страхование, или общая агрегатная страховая сумма, при выплате размера которой обязательства страховой компании прекратятся вне зависимости от того, по каким страховым случаям вы обращались за возмещением.

Пример. Выплата общей агрегатной страховой суммы

Страховая сумма составляет 500 000 руб. Страховщик произвел выплату по риску «ущерб» в размере 20 000 руб. Автомобиль отремонтировали. Через некоторое время автомобиль угнали — вы получаете 480 000 руб. То есть из страховой суммы вычитается сумма, выплаченная страхователю по другим страховым случаям.

4. Водители, допущенные к управлению

Проверьте, вписаны ли в полис все лица, допущенные к управлению этим автомобилем. В случае ДТП с водителем, не вписанным в полис, страховую выплату вы не получите.

5. Перечень нестраховых случаев

Обязательно обратите внимание на нестраховые случаи. Перечень таких случаев указывается в Правилах страхования и должен соответствовать требованиям законодательства. Злоупотребление со стороны страховщика при заключении договора страхования, в частности навязывание страхователю явно обременительных условий (например, установка дорогостоящего противоугонного устройства), может повлечь признание такого договора недействительным (п. 6 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2017), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017).

«Электронный журнал «Азбука права», актуально на 25.06.2020

Другие материалы журнала «Азбука права» ищите в системе КонсультантПлюс.

Наиболее популярные материалы «Азбуки права» доступны в мобильном приложении КонсультантПлюс: Студент.

Нестраховые случаи по осаго при дтп

Из Правил:

12. Не является страховым случаем:

12.1. производственный (заводской) дефект, низкое качество, потеря эксплуатационных качеств или естественный износ материалов, узлов, механизмов, деталей агрегатов транспортного средства;

12.2. возгорание транспортного средства возрастом старше 10 лет, за исключением случаев возгорания в результате ДТП, аварии, неправомерных действий третьих лиц;

12.3. возгорание транспортного средства в результате использования открытого огня для прогрева двигателя, замков и т.д.;

12.4. повреждения, полученные транспортным средством в результате проведения ремонтных работ или подготовки к их проведению (опрокидывание (падение) ТС в ремонтную яму, падение с подъемника, домкрата, повреждение лакокрасочного покрытия при ремонтных работах, обнаружение (выявление) повреждений по окончанию ремонта и др.);

12.5. появление мелких царапин, сколов деталей остекления транспортного средства, не повлекших за собой трещины деталей остекления транспортного средства и/или нарушения их эксплуатационных параметров, а также повреждение лакокрасочного покрытия (в том числе в результате воздействия песка, соли, битума, мелких камешков, мойки автомобиля, веток деревьев и/или кустов и т.д.), не приведшие к деформации кузовных деталей;

12.6. утрата (гибель) или повреждение (уничтожение) шин (камер), их разрыв или прокол и/или повреждение колесных дисков и декоративных колпаков колес и ступиц, щеток стеклоочистителей, внешних антенн, брызговиков, ключей зажигания (в т.ч. электронных карточек), брелоков от противоугонных систем, дефлекторов капота и/или проемов боковых дверей, в том числе в результате неправомерных действий третьих лиц, за исключением случаев, когда в результате ДТП, пожара или аварии произошли и другие повреждения транспортного средства;

12.7. хищение или утеря декоративных колпаков к колесным дискам и/или ступицам, дефлекторов капота и/или проемов боковых дверей, щеток стеклоочистителей, внешних антенн, брызговиков, ключей зажигания (в т.ч. электронных карточек), брелоков от противоугонных систем;

12.8. хищение или утеря, утрата (гибель) или повреждение государственного регистрационного номера;

12.9. утеря (повреждение) багажа, перевозимого груза;

12.10. угон, хищение транспортного средства, если страхователем при подаче заявления об ущербе не были предоставлены страховщику регистрационные документы, комплект ключей зажигания, предъявленный при заключении договора страхования, кроме случаев изъятия их компетентными органами (факт изъятия ключей и/или регистрационных документов должен быть подтвержден компетентными органами);

12.11. угон, хищение транспортного средства и/или хищение отдельных частей и деталей транспортного средства, не имеющего противоугонной маркировки, наносимой по направлению страховщика, либо угон, хищение незарегистрированного в базе данных Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее – база данных) промаркированного транспортного средства (отдельных частей и деталей транспортного средства) при наличии направления страховщика на регистрацию в базе данных, за исключением случаев, когда такая маркировка (регистрация в базе данных) отсутствует в течение 5 рабочих дней с момента получения от страховщика направления на маркировку или регистрацию информации в базе данных;

12.12. повреждение или уничтожение легкового автомобиля (за исключением пикапов и грузо-пассажирских автомобилей) в процессе перевозки грузов внутри застрахованного автомобиля или его загрузки, разгрузки;

12.13. повреждение, уничтожение (в результате неправомерных действий третьих лиц) или хищение застрахованной магнитолы со съемной передней панелью, в том числе отдельно передней панели, если она была оставлена в транспортном средстве;

12.14. попадание во внутренние полости механизмов и агрегатов посторонних предметов и веществ (гидроудар) во время эксплуатации транспортного средства, если при этом не имеется внешних повреждений данных деталей, за исключением повреждения механизмов и агрегатов в результате стихийных бедствий;

12.15. утрата (гибель) или повреждения, полученные при эксплуатации легкового автомобиля, переданного страхователем (выгодоприобретателем) в прокат (аренду сроком действия до 1 года), использование как такси, если это не указано в заявлении о страховании;

12.151. утрата (гибель) или повреждения, полученные транспортным средством, застрахованным по вариантам страхования «Автокаско «Бизнес», «Автокаско «Мини», «Автокаско «До первой выплаты», «Автокаско «Стандарт» с даты, когда транспортное средство передано по договору проката (аренды сроком до 1 года), стало использоваться для обучения вождению и (или) стало использоваться как такси, и (или) на транспортное средство органами Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь выданы дублирующие регистрационные знаки;

12.16. невозврат страхователю (выгодоприобретателю) застрахованного транспортного средства, переданного страхователем по договору проката, аренды, лизинга, безвозмездного пользования либо по договору комиссии;

12.17. утрата (гибель) или хищение дополнительного оборудования или частей транспортного средства, если они не были установлены надлежащим образом или находились отдельно от застрахованного транспортного средства;

12.18. поломка либо техническая неисправность застрахованного транспортного средства, если они не являются результатом дорожно-транспортного происшествия или аварии;

12.19. повреждение деталей электрооборудования транспортного средства (аккумуляторной батареи, генератора и т.д.), за исключением повреждения их в результате дорожно-транспортного происшествия, аварии, пожара либо повреждения животными, в том числе и грызунами;

12.20. повреждение транспортного средства в результате буксировки при помощи гибкой сцепки;

12.21. хищение ящика с инструментами, запасного колеса;

12.22. повреждение транспортного средства в результате перевозки животных или оставления животных закрытыми в салоне и/или багажном отделении транспортного средства (за исключением перевозки животных грузовыми транспортными средствами, предназначенными для этих целей);

12.23. повреждение транспортного средства по причине неудовлетворительного состояния дороги, не подтвержденное документами из компетентных органов (применяется только в отношении транспортных средств, используемых в качестве такси, а также транспортных средств, на которые органами Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь выданы дублирующие регистрационные знаки).

13. Не подлежит возмещению ущерб, который причинен:

13.1. в результате несоблюдения правил (руководства) эксплуатации транспортного средства, установленных заводом-изготовителем или использование его не по назначению;

13.2. в результате курения в салоне, неосторожного обращения с огнем, легковоспламеняющимися, химическими веществами, лакокрасочными средствами;

13.3. в результате погрузки, выгрузки, перевозки горючих или взрывчатых веществ и предметов в не предназначенном для этих целей транспортном средстве;

13.4. при управлении транспортным средством страхователем (лицом, допущенным к управлению транспортным средством), не имеющим право управления транспортным средством соответствующей категории; в состоянии алкогольного опьянения; под воздействием наркотических, токсических средств, медикаментозных препаратов, применение которых не рекомендовано или противопоказано при управлении транспортным средством, а также в случае отказа от медицинского освидетельствования после дорожно-транспортного происшествия.

Примечание: также не признается страховым случаем и не подлежит возмещению ущерб, если страхователь (лицо, допущенное к управлению транспортным средством) употреблял алкогольные напитки, наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества после совершения дорожно-транспортного происшествия до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ или оставил место ДТП, если об этом указано в справке ГАИ;

13.5. во время использования транспортного средства в соревнованиях;

13.6. во время использования транспортного средства в целях обучения вождению (для физических лиц);

13.7. при эксплуатации технически неисправного транспортного средства (в соответствии с перечнем неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении, определенном Правилами дорожного движения Республики Беларусь);

Читать еще:  Обязательно ли оформлять каско при автокредите

13.8. в результате погрузки, выгрузки или перевозки транспортного средства любым способом и видом транспорта, за исключением случаев эвакуации транспортного средства с места события, которое впоследствии может быть рассмотрено как страховой случай;

13.9. при эксплуатации транспортного средства, не прошедшего в установленном порядке очередной технический осмотр, если это привело к дорожно-транспортному происшествию и выявлена причинно-следственная связь между непрохождением технического осмотра и дорожно-транспортным происшествием;

13.10. в процессе принудительной эвакуации либо буксировки, застрахованного транспортного средства;

13.11. транспортному средству и /или дополнительному оборудованию в результате события, которое впоследствии может быть признано страховым случаем, если заявление об ущербе подано по истечении 3-х рабочих дней со дня наступления события и к моменту обращения договор страхования прекращен, в том числе и за неуплату очередной части страхового взноса (применяется в отношении событий, не подтвержденных документами компетентных органов);

13.12. ущерб, вызванный некачественным ремонтом, техническим обслуживанием, недостаточным креплением либо фиксацией узлов, механизмов, деталей, агрегатов транспортного средства;

13.14. ущерб, произошедший в результате необеспечения сохранности транспортного средства, выраженного в незакрытии окон, дверей, люка.

Почему нет компенсации по ОСАГО

В законодательстве четко указано, какие случаи являются нестраховыми по ОСАГО. При возникновении одной из таких ситуаций страховщик имеет полное право отказать в компенсации.

На сегодняшний день расходы на восстановление застрахованного автомобиля покрывает страховая компания. Однако, отдельные ДТП считаются нестраховыми, в таком случае владелец транспортного средства самостоятельно оплачивает ремонт машины.

Законодательство

По действующему законодательству страхование по ОСАГО является обязательным для всех водителей. В законе прописаны особенности страховых случаев. Кроме того, в определенных ситуациях страховщик имеет право требовать возмещение у виновника ДТП или признать аварию нестраховым случаем.

В законодательстве четко прописано, что страховым случаем является тот, когда владелец автомобиля испортил имущество другого водителя или нанес вред его жизни и здоровью в результате аварии.

Какие случаи признаются нестраховыми по ОСАГО

Если внимательно посмотреть договор ОСАГО — все нестраховые случаи указаны в девятом пункте. Например, не стоит ждать выплаты по ОСАГО в том случае, если пострадавшая сторона запросила компенсацию за моральный ущерб. В таком случае нужно обратиться в суд, выплаты будут взиматься не со страховой компании, а со второго участника аварии.

  • Стоит учитывать, что в полисе ОСАГО указывается только один автомобиль. Соответственно, если автовладелец попал в ДТП на другом, не принадлежащем ему автомобиле — случай является нестраховым, а выплата по нему не осуществляется.
  • ДТП, результате которого нанесен вред экологии или окружающей среде — не покрывается компенсацией по ОСАГО. Вопросы погашения ущерба решаются в рамках действующего законодательства.
  • Возмещения по ОСАГО не будет, если авария произошла во время соревнований, испытаний или учений.
  • Страховая компания откажет в компенсации в том случае, если в результате ДТП нанесен вред жизни и здоровью рабочих, выполняющих свои профессиональные обязанности на дороге.
  • Нестраховым случаем является ДТП, при котором ущерб был нанесен грузом, перевозка которого связана с риском (здесь необходима отдельная страховка на опасный груз).
  • Один из редких случаев — повреждение архитектурных и культурно-исторических ценностей в результате аварии. Весь ущерб самостоятельно возмещает виновник аварии, а не страховая компания.
  • В договоре ОСАГО строго прописано, что страховая компания не возмещает ущерб в случае заражения радиацией, ядерного взрыва и прочих неконтролируемым ЧС.
  • Страховая компания имеет полное право передать обязательства по возмещению ущерба виновнику аварии. Такое возможно в том случае, если ДТП произошло по вине водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, или если виновник аварии скрылся с места происшествия. Страховщик может самостоятельно выплатить всю сумму ущерба пострадавшей стороне. Однако, страховая компания имеет полное право подать в суд на виновника и возместить свои потери.

Внимательно читайте условия договора ОСАГО, чтобы избежать неприятных ситуаций в дальнейшем!

Вопросы и ответы

Что не является страховым случаем по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств?

По обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств страховыми случаями не считаются факты причинения вреда: 1) жизни, здоровью и (или) имуществу лица вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего; 2) жизни, здоровью и (или) имуществу владельца транспортного средства (водителя), который в установленном порядке признан лицом, причинившим вред в результате этого же дорожно-транспортного происшествия, кроме вреда, причиненного транспортному средству владельца транспортного средства — резидента Республики Беларусь, заключившего договор комплексного внутреннего страхования; 3) транспортному средству, установленному на нем оборудованию, перевозимому на нем грузу либо находящемуся в нем имуществу лицом, управлявшим данным транспортным средством, кроме вреда, причиненного транспортному средству владельца транспортного средства — резидента Республики Беларусь, заключившего договор комплексного внутреннего страхования; 4) имуществу в виде наличных денежных средств, драгоценностей, ценных бумаг, документов и коллекций; 5) в результате дорожно-транспортного происшествия, не зарегистрированного в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел, за исключением случая, когда участники дорожно-транспортного происшествия при наличии определенных обстоятельств заполняют бланк извещения об этом происшествии; 6) во время использования транспортного средства в спортивных соревнованиях, гонках, на тренировках, а также в местах, не предназначенных для дорожного движения; 7) вследствие всякого рода военных действий и мероприятий, их последствий, гражданской войны, массовых беспорядков и забастовок; 8) загрязнением окружающей среды или повреждением ее объектов в результате дорожно-транспортного происшествия; 9) владельцами транспортных средств, гражданская ответственность которых не подлежит обязательному страхованию в соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530 (железнодорожного и гужевого транспорта, велосипедов, мотоблоков, сельскохозяйственных, мелиоративных, строительных машин и других транспортных средств, не указанных в абзаце втором пункта 149 названного Положения, а также транспортных средств Вооруженных Сил Республики Беларусь, которые не используются для обеспечения хозяйственной деятельности в порядке, установленном правовыми актами Министерства обороны); 10) упавшим с транспортного средства грузом, выброшенным из-под колеса предметом либо смонтированным на транспортном средстве механизмом при его функционировании (работа подъемного автокрана, разбрасывателя песка и другое); 11) потерпевшему в связи с несохранением транспортного средства и (или) иного погибшего (уничтоженного) либо поврежденного имущества в послеаварийном состоянии до осмотра их (его) оценщиком, если это не позволяет достоверно установить наличие страхового случая и (или) размер вреда, подлежащего возмещению; 12) владельцами транспортных средств друг другу либо одному из них, чьи транспортные средства были прицеплены или иным образом присоединены друг к другу; 13) в результате взаимодействия в одном и том же дорожно-транспортном происшествии нескольких транспортных средств, принадлежащих одному и тому же владельцу транспортного средства, являющемуся как причинителем вреда, так и потерпевшим; 14) в результате взаимодействия в одном и том же дорожно-транспортном происшествии транспортного средства и иного имущества, принадлежащих одному и тому же владельцу транспортного средства, являющемуся как причинителем вреда, так и потерпевшим. Страховой случай считается ненаступившим в отношении транспортного средства, застрахованного его владельцем по договору комплексного внутреннего страхования, в случаях: 1) управления этим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, либо передачи управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также в случае отказа от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) после дорожно-транспортного происшествия на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ (далее — проверка (освидетельствование); 2) признания в установленном порядке факта потребления алкогольных напитков, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ лицом, причинившим вред, после совершения дорожно-транспортного происшествия до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования); 3) отсутствия у лица, управлявшего этим транспортным средством, предусмотренных актами законодательства оснований на право управления транспортным средством; 4) использования данного транспортного средства в целях обучения вождению; 5) невыполнения лицом, причинившим вред, требований, которые необходимо соблюсти при оформлении дорожно-транспортного происшествия извещением.

Уважаемые посетители сайта!

В разделе «Вопросы и ответы» размещены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В случае, если Вы не нашли нужный ответ, Вы можете задать вопрос специалисту.

Рассмотрение электронных обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц осуществляется в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Электронные обращения граждан должны содержать:

  • наименование организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты либо почтовый адрес для отправки письменного ответа.

Электронные обращения юридических лиц должны содержать:

  • наименование организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

Электронное обращение должно излагаться на белорусском или русском языке.

Обращаем внимание, что электронные обращения, не соответствующие вышеуказанным требованиям, будут оставляться без рассмотрения по существу (статья 15 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»).

Нестраховой случай по ОСАГО: какой случай является нестраховым

Содержание статьи
    1. Что такое нестраховой случай по ОСАГО
    2. Какой случай является нестраховым по ОСАГО
        1. Нестраховой случай при ДТП
    3. Какая сумма покрывается ОСАГО в 2019 году
    4. Как составить заявление о наступлении страхового случая
        1. Куда обратиться при наступлении страхового случая

Нестраховой случай по ОСАГО: какой случай является нестраховым

Если обстоятельства причинения имущественного или личного ущерба признаны СК как не страховой случай, по ОСАГО компенсация пострадавшим не выплачивается. Что считается нестраховым случаем? В каких случаях не действует ОСАГО, и могут ли возникать нестраховые случаи по ОСАГО при ДТП?

Что такое нестраховой случай по ОСАГО

Полис ОСАГО покрывает возмещение убытков потерпевшей в результате ДТП стороны в пределах максимальных сумм страхового возмещения. По договору о страховании право на компенсацию возникает у пострадавшего водителя при наступлении особого события – страхового случая. Таковым считается наступление гражданской ответственности владельца ТС и иных лиц, в чьем законом пользовании находится авто, за вред, нанесенный жизни/здоровью/имуществу пострадавших при использовании указанного ТС, если это порождает обязательства СК как страховщика в соответствии с договором — ст. 1 ФЗ № 40 «Об ОСАГО».

Обратите внимание!

Для признания случая страховым мало самого события нанесения ущерба, должны быть соблюдены и условия использования конкретного ТС и возникновения обязательств страховщика по договору. Иначе случай не будет считаться страховым.

Нестраховыми считаются события, обстоятельства возникновение которых не является страховым риском и не покрывается полисом ОСАГО. По ним не возникает обязательств страховщика и не осуществляется страховое возмещение.

Какой случай является нестраховым по ОСАГО

Страховой случай по ОСАГО, это ДТП, в котором:

a) виновником является лицо, имеющее действующий страховой полис автогражданки;

b) используется ТС, указанное в страховом полисе;

c) пострадавшей стороне нанесен вред жизни/здоровью/имуществу;

d) обстоятельства возникновения ДТП являются стразовым риском и не порождают обязательства страховщика по договору.

Обратите внимание!

Ключевым условием является факт возникновения ДТП при дорожном движении. Потому, если события ДТП не было либо нет документальных доказательств происшествия, оформленных по требованиям закона вместе с ГИБДД или самостоятельно, факт нанесения ущерба является нестраховым случаем по ОСАГО.

Нестраховой случай при ДТП

Нестраховыми также могут признаваться и случаи нанесения ущерба в аварии, если обстоятельства его нанесения не входят в число страховых рисков. Таковыми нестраховыми событиями, согласно п. 2 ст. 6 ФЗ № 40, считаются факты ДТП:

  • с причинением вреда при использовании иного ТС, не указанного в полисе;
  • произошедших в результате испытаний/тренировок/соревнования на специальных трассах;
  • произошедшие в результате перевозки спецгрузов, если такой риск по закону подлежит отдельному страхованию;
  • в которых виновный водитель причинил вред собственному ТС/прицепу/своему грузу или имуществу;
  • в результате которого вред нанесен жизни/здоровью/имуществу пассажиров, если такой ущерб подлежит возмещению перевозчиком;
  • в результате которого пострадали только здания/сооружения, имеющие культурное значение, антиквариат, ценные бумаги и наличные деньги, объекты интеллектуальной собственности.
Читать еще:  Как рассчитывается неустойка по осаго?
Обратите внимание!

Признание ущерба нестраховым в указанных случаях не исключает признания обязательств страховщика по иному «страховому» ущербу, нанесенному тем же водителем в том же ДТП.

Какая сумма покрывается ОСАГО в 2019 году

Даже если случай признается страховым и СК признает свои обязательства как страховщика, это еще не означает, что она покроет всю сумму понесенного ущерба. Согласно п. 4.4, 4.15 Правил ОСАГО, утв. Положением ЦБ № 431-П, размер возмещения при нанесении вреда имуществу определяется:

  • в виде стоимости авто на момент столкновения, если ремонт невозможен или обходится дороже стоимости ТС;
  • в виде стоимости восстановления авто до состояния на момент ДТП;
  • в виде стоимости лечения, а также в доле от утраченного среднего заработка при профессиональной нетрудоспособности.

Однако расчет возмещения осуществляется по средним ценам в регионе проживания потерпевшего и учитывает износ деталей/узлов/агрегатов на момент ДТП. При всем этом ст. 7 ФЗ № 40 определяет также максимальные пределы возмещения, выше которых возмещение не осуществляется:

  • 500 тыс. рублей для ущерба жизни/здоровью пострадавших;
  • 400 тыс. рублей для ущерба имуществу пострадавших;
  • 100 тыс. рублей для ущерба имуществу, в случае оформления ДТП без ГИБДД.

Как составить заявление о наступлении страхового случая

Для получения компенсации при наступлении страхового случая лицу, пострадавшему в ДТП, необходимо при первой возможности сообщить страховщику о наступлении страхового случая. При этом потерпевшие подают в СК заявление установленной формы о возмещении убытков и пакет необходимых документов. Заявление составляется по форме, утв. Приложением № 6 к Положению ЦБ № 431-П и содержит следующие сведения:

  • наименование СК;
  • наименование пострадавшей стороны, адрес ее проживания, контакты;
  • сведения о поврежденном имуществе: владелец, марка, модель, VIN, год изготовления, госзнак и так далее;
  • сведения о причинении вреда здоровью/жизни;
  • дата, время, адрес и обстоятельства наступления страхового случая;
  • просьба о стразовом возмещении;
  • перечень документов, дата, подпись.

Бланки заявлений можно найти на сайте страховщика.

Куда обратиться при наступлении страхового случая

В случае наступления страхового случая, лицо, намеренное возмещать понесенный им в ДТП ущерб, обязано действовать как можно быстрее. Извещение о ДТП, подаваемое вместе с заявлением, должно быть направлено страхователю в 5-дневный срок после наступления страхового случая. Водителю, пострадавшему в ДТП, необходимо обратиться:

  • в СК, чьим полисом обладает пострадавший по прямому возмещению, если участники ДТП имели действующий полис автогражданки, а в самом происшествии пострадало только имущество;
  • в СК, чей полис имел виновник столкновения, если возмещению подлежит не только имущественный, но и личный ущерб.
Обратите внимание!

Прямое возмещение не исключает права страхователя на обращение к страховщику виновника ДТП для компенсации вреда жизни/здоровью, если он проявился после подачи заявления на прямое возмещение.

Ремонт по ОСАГО: страховщикам разрешили не платить гражданам

В пятницу, 17 марта, Госдума приняла в третьем окончательном чтении поправки в закон об ОСАГО, которые делают основным способом страхового возмещения ремонт автомобиля, а не денежную выплату. Норма вступит в силу 28 апреля и будет касаться только новых договоров с гражданами РФ.

Что меняется?

Если раньше по закону страховая компания должна была «осуществить страховую выплату» потерпевшему в ДТП, то теперь — организовать и оплатить ремонт пострадавшего автомобиля. Страховое возмещение деньгами клиент может получить, но только в ряде случаев: если сумма ущерба больше 400 000 рублей или автомобиль полностью уничтожен, если застрахованный погиб или он получил тяжкий вред здоровью, а также если он является инвалидом. Возможна и денежная выплата по согласованию со страховой компанией. Но основным способом возмещения по ОСАГО теперь должен стать ремонт.

Станцию технического обслуживания (СТО) будет выбирать клиент, но из списка партнеров страховой компанией. Выбор нужно будет сделать еще в момент заключения договора страхования. Если автомобиль не старше двух лет, то ремонт должен быть у официального дилера. Если застрахованного не устраивают предложенные СТО, он может организовать ремонт в другом автосервисе, но только после письменного согласия страховщика.

Направление на ремонт страховая компания должна выдать в течение 20 календарных дней (кроме праздничных), сам ремонт должен длиться не более 30 дней, а СТО, предложенная страховщиком, находиться не далее чем в 50 км от места ДТП или жительства клиента (кроме случаев, когда компания сама организовала и оплатила транспортировку автомобиля). По закону ремонт должен производиться только из новых автозапчастей. Это важный момент, ведь деньги по ОСАГО страховщик выплачивает с учетом износа запчастей (то есть стоимость не нового элемента, а б/у).

За качество ремонта будет отвечать страховая компания. Гарантия — 6 месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы — 12 месяцев. Если на компанию будет поступать много жалоб, то Банк России, который является регулятором рынка, может временно запретить ей отправлять клиентов на ремонт автомобиля и заставить выплачивать деньги.

Зачем это нужно?

Год от года растет убыточность ОСАГО. В 2016 году коэффициент выплат (отношение выплат к собранным премиям) по этому виду страхования вырос с 57% до 74%, указывает ЦБ в письме председателю комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову.

«Существенный рост убыточности ОСАГО вызван не столько ростом частоты страховых случаев, сколько ростом расходов на нестраховые издержки, обусловленные злоупотреблением правом со стороны потерпевших и их представителей, — говорится в письме, подписанном первым зампредом ЦБ Сергеем Швецовым. — Сформировался особый вид посредничества, так называемые автоюристы, которые осуществляют деятельность, направленную не на защиту прав потерпевших, а на максимизацию взыскиваемых со страховщиков сумм в свою, автоюристов, пользу». По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за 2016 год нестраховые судебные расходы (штрафы, неустойки, расходы на юридические услуги и т. д.) компаний, осуществляющих ОСАГО, составили более 13 млрд рублей, что составляет около 6% страховых премий за этот период. Недобросовестные автоюристы занимаются «выкупом убытков у потерпевших и раскручиванием судебных выплат, включая возмещение расходов, напрямую не связанных с ущербом транспортного средства», говорит руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. По сути, деятельность некоторых посредников направлена не на защиту прав потерпевших, а на необоснованное взыскание в свою пользу средств со страховщиков, добавляет заместитель начальника управления обязательных и массовых страховых продуктов СПАО «РЕСО-Гарантия» Марина Щукина.

Причем страховые выплаты растут не равномерно, а только в отдельных регионах. К примеру, в Ивановской области, Республике Адыгея и Карачаево-Черкесской Республике средняя выплата более чем в два раза превышает московскую. ЦБ также отмечает и неправомерность судебных решений в некоторых регионах.

Такая ситуация привела к тому, что в некоторых местах России практически невозможно купить ОСАГО. В целом по стране количество заключенных в 2016 году договоров снизилось на 3,6% по сравнению с 2015 годом, а в некоторых регионах — на 10-25%, указывает ЦБ. Страховые компании обязаны продавать ОСАГО везде, не отказывать клиентам и не навязывать дополнительные услуги, однако, чтобы снизить убыточность, они все же идут на нарушения. «Только в наиболее проблемном Южном федеральном округе в 2016 году Банком России рассмотрено 14 112 обращений и жалоб на проблемы, связанные с оформлением полисов ОСАГО, в отношении страховщиков выдано 765 предписаний об устранении нарушений законодательства, составлено 210 протоколов об административных правонарушениях», — указывает ЦБ.

Направление на ремонт вместо денежно компенсации по ОСАГО исключит возможность автоюристам наживаться на страховых компаниях, полагают депутаты и чиновники. Идея о так называемом «натуральном возмещении» возникла еще год назад. В ходе программы «Прямая линия с Владимиром Путиным» в апреле 2016 года президент Ассоциации по защите прав страхователей Максим Ханжин предложил поручить Банку России проработать вариант перехода исключительно на натуральную форму возмещения убытков по ОСАГО, чтобы исключить мошеннические схемы. После этого президент действительно поручил правительству вместе с ЦБ подготовить такие предложения по совершенствованию ОСАГО, чтобы сделать восстановительный ремонт основным способом возмещения. 14 декабря 2016 году Госдума рассмотрела законопроект в первом чтении.

«Мошенники, криминальные «автоюристы» и различного рода ОПГ возникают там, где есть наличный оборот денежных средств, — говорит директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников. — А добропорядочным гражданам важно прежде всего устранить последствия ДТП, то есть отремонтировать автомобиль». Введение натуральной формы возмещения в ОСАГО позволит с одной стороны сделать деятельность автоюристов неприбыльной, а с другой — повысит уровень защищенности потерпевших, полагает Щукина.

Опять все недовольны?

Теоретически поправки в закон должны сделать счастливыми и страховые компании, и их клиентов. Первые больше не будут терпеть убытки из-за посредников, вторые — получат свои отремонтированные автомобили. Но на практике возникает много вопросов.

К примеру, как получить согласие страховщика на ремонт в проверенном автосервисе, а не в том, который предлагает компания? На этот вопрос представители страховых компаний пока не могут ответить точно. «Речь идет об индивидуальных решениях, основанных на конкретных обстоятельствах. Заранее указать, что для этого нужно, нельзя. Страховая компания будет принимать решение, исходя из аргументации страхователя», — говорит Княгиничев из «Ингосстраха». Это вопрос практики, соглашается Печников. «Основополагающий момент — это те расценки, которые будет применять СТО, качество и сроки ремонта. Если расценки будут соответствовать применяемым справочникам, как и все остальные параметры, включая репутацию сервиса, то для страховщиков во многих случаях этого будет достаточно», — говорит он. Но Княгиничев утверждает, что если ремонт будет в сервисе по выбору страхователя, то «страховая компания не сможет гарантировать качество и сроки».

Граждане привыкли получать от страховой по ОСАГО деньги и ремонтировать автомобиль самостоятельно. Но недовольных переменами не будет много, верят представители страховщиков. «Добропорядочным гражданам важно, чтобы поврежденное имущество было приведено в то состояние, в котором оно было до ДТП. Таким образом, потенциально перевод основной массы возмещений в натуральную форму не должен привести к проблемам», — говорит Печников. В сегменте каско натуральная форма возмещения уже давно внедрена и подавляющее большинство клиентов удовлетворены ремонтом автомобилей, добавляет Княгиничев.

Другого мнения придерживается заместитель гендиректора «ГлавСтрахКонтроля» Инна Жаврид: «Довольных будут единицы, а часть и вовсе может отказаться от ОСАГО». У страховых компаний и до принятия поправок была возможность давать клиентам направление на ремонт, подчеркивает она: «Почему не направляли? Почему не сделали систему привлекательной и удобной для потерпевших? Раньше не смогли, а сейчас смогут? Сомневаюсь. Проблемы останутся: нарушение сроков, бесконечные согласования, отказы, качество ремонта и прочее». Если клиент будет недоволен качеством ремонта, то ему нужно будет провести независимую экспертизу, а затем обратиться в страховую и суд, поясняет Инна Жаврид.

Сами страховщики, судя по всему, тоже не удовлетворены поправками. Расходы на автоюристов должны упасть, признают они, но убыточность ОСАГО не снизится. Все дело в износе деталей. Как уже было указано, закон предполагает, что страховщик оплачивает ремонт с использованием новых деталей, а денежные выплаты производит на б/у детали. И тарифы, утвержденные ЦБ, рассчитаны на основании выплат с учетом износа деталей. «Авторы поправок, не проводя расчетов, предполагают, что рост выплат из-за возмещения без износа будет скомпенсирован падением судебных расходов. К сожалению, это не так. Наши расчеты показывают, что даже если исключить все судебные расходы — возмещение без износа потребует роста тарифов как минимум на 25%, в противном случае убыточность страховщиков будет расти», — говорит Печников из СК «МАКС». Кроме того, динамика развития ситуации с судебными расходами пока не до конца понятна, поскольку споры по сумме возмещения могут трансформироваться в споры по качеству ремонта и срока, добавляет он.

Руководитель управления андеррайтинга обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров указывает на еще одну проблему для страховщиков — официальные дилеры. Именно к ним страховая компания должна направлять автомобили не старше двух лет, при этом сервисы должны быть не дальше 50 км от места ДТП или жительства клиента. «Пока похоже на то, что нам придется искусственно заселять официальными дилерами просторы отдаленных городов Чукотки, Урала, Западной и Восточной Сибири, где их может не быть не то что в черте города, но и на несколько сот километров вокруг», — комментирует Макаров.

Читать еще:  Возвращает ли банк москвы страховку после погашения кредита

Не страховой случай по ОСАГО

Мы профессионалы в этой области!

консультация юриста/ судебное представительство/ составление иска

1000 р./от 6000 р

Став виновником аварии, и убедившись, что пострадавших нет, вы начинаете осматривать ваш автомобиль и оценивать ущерб. Вас не так сильно интересуют повреждения, полученные вторым участником аварии, ведь для покрытия этого ущерба есть полис ОСАГО, об обязательном приобретении которого позаботилось государство. Но вот беда, не всегда ДТП подпадает под понятие страховой случай, и тогда приходится возмещать все убытки из собственного кармана. Так когда страховая откажет вам в выплате?

Ситуации, прямо указанные законом как не страховые случаи по ОСАГО


В законе №40-ФЗ, регулирующем правоотношения ОСАГО, в ст.6 перечисляются ситуации, при наступлении которых считается, что произошел не страховой случай ОСАГО, а именно:

  • Если виновника аварии ехал на автомобиле, не указанном в договоре страхования, а значит, на него не распространяется действие полиса.
  • Компенсации не подлежит возмещение морального вреда или упущенной выгоды.
  • Если виновник ДТП создал аварийную ситуацию на дороге, участвуя в гонках, обучая вождению в неположенном месте.
  • Не компенсируется ущерб от загрязнения окружающей среды.
  • Если вред был причинен перевозимым грузом, а он, в свою очередь, должен был быть застрахован отдельно.
  • Не компенсируется вред, причиненный работникам во время исполнения ними своих трудовых обязанностей.
  • Не подлежит компенсации ущерб, причиненный при погрузке или разгрузке.
  • Вам не компенсируют стоимость пострадавших в аварии антикварных или иных уникальных предметов, имеющих художественную и историческую ценность, денег, украшений, книг, объектов интеллектуальной ценности.
  • Не компенсируется вред, причиненный перевозчиком здоровью и жизни пассажиров.

Во всех указанных выше случаях нанесенный ущерб должен компенсироваться согласно нормам гражданского законодательства.

Регрессное требование страховщика

Страховщик, осуществивший выплату компенсации пострадавшему, может предъявить регрессное требование к виновнику аварии в следующих случаях:

  • Если виновник аварии умышлено причинил вред здоровью или жизни пострадавшего.
  • Виновник аварии попал в ДТП в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • Виновник скрылся с места ДТП.
  • Виновник не был включен в полис ОСАГО.
  • Аварии произошла в то время, когда договор страхования был недействительным.
  • На момент аварии виновник не имел действующей диагностической карты на автомобиль.

Последствия наступления не страхового случая

Если вы попали в ДТП, которое не было признано страховой компанией как страховой случай ОСАГО, то о компенсации речи и быть не может, а пострадавшая сторона предъявит все свои требования конкретно к вам. Логично предположить, что именно такой сценарий весьма выгоден для страховой, но никак не для вас. При подобном развитии событий стоит сразу обратиться к независимому юристу, который сделает профессиональный вывод о квалификации ДТП. Грамотно приведенные аргументы могут заставить страховую передумать, в противном случае свою правоту можно доказать в суде. Это более длительный процесс, но при наличии веских доводов, вы можете рассчитывать на компенсацию затраченного времени.

Страховой случай

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Что делать при ДТП

  • немедленно остановитесь, включите аварийную сигнализацию, выставите знак аварийной остановки (в городе — не менее, чем за 15 м, вне населенного пункта — не менее, чем за 30 м). Не передвигайте автомобиль с места, а также не перемещайте предметы, относящиеся к ДТП
  • вызовите на место ДТП представителей ГИБДД, при необходимости позвоните в службу спасения
  • сообщите о наступлении страхового случая в диспетчерскую службу ВСК по телефону (495) 727-44-44 для Москвы и 8(800)775-775-1, 8(800)100-00-50 для звонков по России (звонок бесплатный) и предоставьте следующие сведения:
    — номер страхового полиса
    — ФИО страхователя, марку, модель, государственный регистрационный знак застрахованного автомобиля
    — адрес и описание происшествия
  • консультант ВСК даст все необходимые инструкции по Вашим дальнейшим действиям
  • примите все возможные меры к сохранению следов и предметов, относящихся к происшествию, и организации объезда места происшествия
  • запишите фамилии, телефоны и адреса свидетелей.
  • совместно с другим участником ДТП заполните извещение по ОСАГО (синий бланк) и подпишите его. Обратите внимание на достоверность информации, указанной другим участником ДТП (номер страхового полиса, наименование страховой компании, марка, модель и государственный номер автомобиля). Передайте копию извещения о ДТП другому участнику ДТП
  • при составлении схемы ДТП и протокола требуйте отражения в них сведений, которые, по Вашему мнению, не учтены. Если Вы не согласны с протоколом ГИБДД, обязательно укажите: «Не считаю себя нарушителем» или «Не согласен с…». Ни в коем случае не отказывайтесь подписывать протокол. Не подписывайте прочие документы, смысл которых не ясен для Вас, или с которыми Вы не согласны.

Документы необходимые на случай ДТП

  • Письменное заявление на возмещение вреда от Страхователя, Выгодоприобретателя, Собственника, Застрахованного либо их наследников, или их представителей, заполненное по форме, установленной Страховщиком;
  • Документы, удостоверяющие личность Страхователя (Выгодоприобретателя) или лица, являющегося представителем Страхователя (Паспорт гражданина или Водительское удостоверение).
  • Если Страхователь является юридическим лицом – при подаче заявления у его представителя должна быть надлежащим образом оформленная доверенность на ведение дел со Страховщиком от лица Страхователя.
  • Свидетельство о регистрации ТС и /или Паспорт транспортного средства.
  • В случае если Страхователь не является собственником ТС — Действующий гражданско-правовой договор или нотариально оформленная доверенность от собственника ТС, подтверждающие интерес Страхователя в сохранении застрахованного имущества.
  • Путевой лист (для юридических лиц).
  • Водительское удостоверение лица, управлявшего ТС в момент события.
  • Страховой полис.
  • Дополнительные соглашения к полису (при наличии).
  • По возможности — документ, подтверждающий факт оплаты полиса (страховых взносов).
  • Нотариально заверенная доверенность при перечисление денежных средств в пользу заявителя, не являющегося Выгодоприобретателем.
  • Распорядительное письмо Выгодоприобретателя, свидетельство о праве наследования, банковские реквизиты получателя страхового возмещения (при необходимости).
  • При оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД:
    Справка о дорожно-транспортном происшествии и/или иной документ, выданный ГИБДД, которые содержат (каждый или в совокупности) информацию о месте, времени и участниках ДТП, перечень и характер повреждений ТС участников ДТП, сведения о нарушении или отсутствии нарушений ПДД РФ каждым из участников ДТП, информацию о направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование, наименование Страховщиков ОСАГО участников ДТП и номеров договоров ОСАГО.
  • Протокол об административном правонарушении (кроме случаев, когда административная ответственность за нарушение п. ПДД не предусмотрена) ОГИБДД.
  • Постановление по делу об административном правонарушенииилиОпределение по делу об административном правонарушенииили Постановление-квитанция по делу об административном правонарушении вынесенное ОГИБДД.
  • Акт медицинского освидетельствования водителя, управлявшего ТС (если водитель направлялся на медицинское освидетельствование).
  • Постановление о возбуждении уголовного дела или Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (если ДТП имело признаки преступления).
  • Постановление о прекращении уголовного дела, вынесенное ОВД (если уголовное дело возбуждалось).
  • Документы, подтверждающие фактические расходы, связанные с эвакуацией поврежденного ТС:
    • При наличных расчетах – Квитанция-договор на бланке формы БО-3;
    • При безналичных расчетах – Договор на оказание услуг, Акт выполненных работ, копия платежного поручения.

На всякий случай

  • при наступлении события, незамедлительно сообщите о случившемся в компетентные органы:
    • Со стационарного телефона:
      • 01 – МЧС, Пожарная охрана
      • 02 – ГИБДД, ОВД
      • 03 – Служба скорой помощи
    • С мобильного телефона:
      • 112 — для абонентов МТС
      • 112, 911 — для абонентов Билайн
      • 112, 020 – для абонентов Мегафона
      • (495) 937-99-11 – через Службу спасения
  • обратитесь в диспетчерскую службу ВСК по телефону (495) 727-44-44 для Москвы и 8(800)775-775-1, 8(800)100-00-50 для звонков по России (звонок бесплатный) для регистрации события и получения консультации по необходимому комплекту документов и дальнейшим действиям
  • не давайте обещаний и не делайте предложений о добровольном возмещении вреда, причиненного третьим лицам
  • при получении документов в компетентных органах, убедитесь, что в них содержится:
    • информация о транспортном средстве (марка, модель, государственный регистрационный номер)
    • дата и место произошедшего события
    • перечень полученных повреждений
    • информация о причинах события и/или виновных лицах
  • до проведения осмотра представителем ВСК поврежденного автомобиля не предпринимайте меры по устранению повреждений и восстановлению автомобиля.

Куда обращаться

Письменное заявление желательно подать в течении 3-х рабочих дней с момента наступления страхового события в любом удобном для Вас офисе урегулирования ВСК.

Если у Вас имеется сервисная карта, Вы можете подать заявление, вызвав аварийного комиссара.

Страховые случаи по ОСАГО

В соответствии с действующим законодательством, выплаты по страховому полиса ОСАГО производятся только пострадавшей в ДТП стороне, когда имело место нанесение ущерба жизни, здоровью или имуществу лица, которое было признано потерпевшей стороной.

Конечно, есть определенный перечень страховых случаев, когда страховые компании не осуществляют выплаты, поэтому нужно отметить случаи, когда выплаты можно получить на 100% (что входит в страховой случай):

  • Водитель сбил человека, нанеся ему ущерб здоровью или убив его;
  • Нанесен ущерб здоровью человеку (или нескольким людям), которые находились в другом автомобиле, участвующим в аварии;
  • В аварии пострадал автомобиль или иное транспортное средство;
  • В ДТП пострадало любое имущество (сломан забор, поврежден дом и т.п.).

Если наступил страховой случай при ДТП по ОСАГО, то по закону страховщик будет выплачивать пострадавшей стороне определенную сумму:

  • До 500 000 рублей, если вред был причинён здоровью и жизни людей;
  • До 400 000 рублей, если было повреждено имущество пострадавшей стороны.

Если вы планируете взыскать страховую выплату, то оформить ее можно как в своей, так и в страховой компании виновника аварии. Дополнительной страховкой зачастую становится полис ДСАГО, за счет которого можно застраховать свою ответственность на 1 000 000 рублей.

В каких случаях ОСАГО не действует?

Нужно принимать во внимание тот факт, что далеко не всегда страховая компания будет выплачивать средства в соответствии с договором оформления ОСАГО. Можно привести небольшой список подобных случаев:

  • Вред здоровью или имуществу третьих лиц был нанесен незастрахованным автомобилем или срок действия полиса был просрочен.
  • Третьей стороне был нанесен исключительно моральный вред или когда имеет место требование возмещения упущенной выгоды.
  • Вред здоровью или имуществу третьих лиц был нанесен в ситуации, когда застрахованный автомобиль использовался для обучения вождению, участия в гонках, испытаний, если это не оговорено в договоре.
  • Вред здоровью или имуществу третьих лиц был нанесен грузом, который перевозился на автомобиле, если это не оговорено в договоре.
  • Вред здоровью или имуществу был нанесен рабочим при исполнении ими своих обязанностей, если этот вид вреда не должен быть возмещен в соответствии с законодательством.
  • Когда требуется возместить убытки работодателю по причине причинения вреда здоровья его сотруднику.
  • Вред здоровью или имуществу людей, который был нанесен прицепом, перевозимым грузом, установленным оборудованием и другим имуществом.
  • Вред здоровью или имуществу третьих лиц, нанесенный при погрузочно-разгрузочных работах.
  • Нанесение вреда антиквариату, культурно-историческим сооружениям, драгоценным изделиям, наличным средствам и ценным бумага, ценным религиозным предметам, произведениям искусства и иным объектам интеллектуальной собственности.
  • Если размер нанесенного ущерба превышает сумму, которая может страховая компания заплатить в соответствии с договором ОСАГО, то оставшуюся часть должен выплатить виновник ДТП за счет личный средств.
  • Страховые выплаты в соответствии с действующим полисом ОСАГО не будут производиться страховыми компаниями, если сотрудники обнаружат умысел в действия виновника аварии или установят факт его пребывания в алкогольной или иной форе опьянения.
  • Вред здоровью или имуществу людей, который был нанесен обстоятельствами непреодолимой силы.

Если ваш страховой случай попадает под действие одного из пунктов этого списка, то обращаться в страховую компанию за выплатой бесполезно. Даже в судебном порядке никто не сможет взыскать со страховщика средства, потому что всё это установлено на законодательном уровне.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector