Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый регламент гибдд справка о дтп

Отмена справки о ДТП

Отмена справки о ДТП

С 20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения. Регламент утвержден Приказом МВД РФ № 664 от 23.08.2017г. Предыдущий регламент, утвержденный приказом № 185 отменен. Новый приказ уже разослан и доведен сотрудникам ДПС.

Самым главным, и пока не совсем понятным, нововведением является отмена справок о ДТП. Теперь инспекторы ДПС просто не будут их выдавать. При урегулировании страхового случая по ОСАГО страховые компании требовали эти справки на основании Положения ЦБ № 231-П от 2014 года. Со слов сотрудников ГИБДД данная справка отменена уже как несколько лет, но при этом страховые компании продолжали их требовать. Теперь эта практика будет прекращена на законных основаниях, и Приказ МВД № 155 от 01.04.2011 «Об утверждении формы бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии» так же отменен, то есть формы этой справки в МВД теперь просто не существует. Как обещают в ведомстве, проблем у автомобилистов быть не должно, так как тех документов, которые выдаются водителю после ДТП, достаточно для возмещения ущерба. То есть теперь для страховой компании достаточно копии протокола или копии постановления об административном правонарушении так как там уже содержится вся необходимая страховщику информация. Просто теперь в эти документы будет вноситься более полная информация. Кроме того водитель обязан самостоятельно заполнить извещение о ДТП и передать его в страховую компанию.

Но не всё так гладко в нашем законодательстве. Ни в Положение ЦБ № 231-П, ни в пункт 5 закона об ОСАГО пока ни каких изменений не внесено. Соответственно страховые компании в праве требовать от автовладельца данную справку. Без справки можно оформить ДТП только по европротоколу, в случае соблюдения определенных требований. Страховые компании можно понять, они опасаются всплеска мошенничества и будут вынуждены усилить проверку поступающих от автовладельцев документов, что может привести к затягиванию процедуры урегулирования. И понятно, что первое время в страховых компаниях будет царить неразбериха так как построение новых алгоритмов и выстраивание процессов получения информации о ДТП займет определенное время.

Установка камер в зонах ремонта

Следующее нововведение связано с установкой автоматических камер фото-видео фиксации в зонах где желтыми знаками ограничена максимальная скорость движения ТС. В соответствии с пунктом 57 отмененного регламента, утвержденного Приказом № 185 «Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается». Согласно Нового действующего регламента, утвержденного Приказом № 664 данное ограничение снять, то есть этой фразы в приказе вообще нет. Новые правила установки камер в зонах ремонта уже разработаны и переданы в Росавтодор и владельцам дорог. Так же прописаны правила установки муляжей камер в этих зонах.

По информации из Росавтодора инициаторами данного изменения были сами дорожники. По статистике возросло количество ДТП в местах сужения дорог в зонах ремонта, и на данный момент одна из наиболее распространенных причин аварий в зонах ремонта является именно превышение скорости.

Остановка водителя вне поста ДПС

Как пояснили в МВД, количество постов ДПС сократилось в несколько раз, при этом количество нарушителей только растет. По статистике только в 2016 году зафиксировано более 2 млн. случаев управления автомобилями гражданами без водительского удостоверения. В данной ситуации требуется усиленный контроль вне постов ДПС, а именно на улично-дорожной сети. Ранее сотрудник ДПС и так мог останавливать автомобиль вне поста, но только в определенных случаях, (а таких случаев и так не мало), например, при проведении рейдов и спецмероприятий, при нарушении или при подозрении в нарушении ПДД и т.д. Теперь поводов остановить автомобиль становится значительно больше.

Общение инспектора ДПС с водителем

В новом регламенте с 20 октября вводится новое правило. Кроме требования к водителю передавать документы инспектору ДПС без обложки, добавилось требование передавать документы «без удерживающих устройств». В интернете можно найти массу случаев, когда водители помещали документы в прозрачные контейнеры и приковывали их цепями к автомобилю, таким образом, не давая инспектору забрать документы в патрульный автомобиль для проверки.

Что касается непосредственно общения сотрудника ДПС с водителем то согласно пункта 44 регламента при разговоре с участниками дорожного движения сотрудник должен воздерживаться от:

  • любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
  • грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

оскорбительных выражений или реплик; действий, провоцирующих противоправное поведение.

Полис ОСАГО

Теперь, согласно нового регламента, водитель может предъявить инспектору как обычный бумажный полис ОСАГО, так и копию электронного полиса. Закон об этом был принят еще в 2016 году, соответственно МВД внесли изменения в регламент.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

СТРАХОВЩИКИ НЕ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ СПРАВКУ О ДТП

24 марта 2018 года вступили в силу изменения в правила обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
Суть изменений заключается в том, что потерпевший намеренный воспользоваться своим правом на получение страхового возмещения более не должен предъявлять страховщику справку о дорожно-транспортном происшествии, выданную сотрудниками ГИБДД.
Еще 20 октября 2017 года стал действовать новый регламент ГИБДД, в соответствии с которым сотрудники полиции перестали оформлять справки о дорожно-транспортных происшествиях. До внедрения нового регламента эта справка имела форму, утвержденную приказом МВД № 154. Несмотря на то, что по новым правилам и не оформляют справок, обязанность предоставить такую справку страховщику при ДТП законодательно не исключили. В связи с этим многие автолюбители столкнулись с отказом страховщиков возмещать убытки именно по причине не предоставления справки. Возникла казуистичная ситуация, — полиция не выдает справку о ДТП, а страховая компания отказывает в связи с её отсутствием. И вот наконец, это противоречие устранено.
Непременно следует отметить, что в соответствии Правилами страхования ОСАГО до внесения изменений, потерпевший на момент подачи заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков прилагал к заявлению справку о дорожно-транспортном происшествии, выданную подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 апреля 2011 года N 154 (если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции). Естественно, что после 20 октября 2017 года справку о ДТП страховщики требовали намеренно, хотя и понимали, что у потерпевшего её нет. В связи с этим, люди стали обращаться к ним с претензиями, требуя страхового возмещения. Однако вновь заявляли отказ со ссылкой на Правила страхования. Расчет простой – в суд пойдут не все, а денег сэкономить на этом недоразумении скорее всего можно, тем более, что штрафовать страховщика за такой, казалось бы, правомерный отказ в выплате суды скорее всего не станут.
Кстати, зачастую входя в положение потерпевших, сотрудники ГИБДД всё равно оформляли отмененные справки, только убирали сведения об утверждении справки приказом МВД России №154 -2011? либо вовсе на компьютерах изготавливали схожий документ, в котором отражали аналогичные сведения.

Мнение «Автовладельцы РУ». Отмена справки о ДТП на наш взгляд стала преждевременной, поскольку к этому не были готовы ни автовладельцы, ни страховщики. Оформляемые сейчас сотрудниками ГИБДД документы при ДТП не включают в себя необходимые страховщику сведения, а потому как минимум нужно внести изменения в ПДД РФ и возложить на водителя обязанность оформить извещение о ДТП (бланк, выдаваемый при страховании ОСАГО), которое могло бы к примеру удостоверяться сотрудником полиции в случае его участия в оформлении документов. Вообщем время покажет.

Новый регламент ГИБДД: пострадают ли автовладельцы после отмены справок о ДТП?

В России 20 октября начал действовать новый регламент работы сотрудников дорожно-патрульной службы. Вообще, документ касается многих аспектов деятельности этого подразделения МВД, но главное из обсуждаемых новшеств — отмена выдачи справки о дорожно-транспортном происшествии. Уйдя из регламента ГИБДД, справка о ДТП осталась в Правилах страхования гражданской ответственности — другом важном документе, на основании которого страховые компании принимают решение о выплатах по полисам автострахования. Отвечаем, как так получилось и о чем надо знать водителям, чтобы при наступлении страхового случая сберечь как минимум время и нервы.

В чем проблема?

Как уже сказано, вступивший в силу 20 октября приказ МВД № 664 об утверждении регламента работы дорожно-патрульной службы отменил выдачу справки о ДТП при оформлении дорожных аварий сотрудниками ГИБДД. При этом справка остается в числе документов, которые при наступлении страхового случая — то есть аварии — с владельца полиса ОСАГО должны требовать в страховой компании. Именно должны, потому что пакет документов оговорен в Правилах страхования гражданской ответственности, которые утверждены в Центробанке. Это достаточное основание, чтобы предвидеть проблемы с рассмотрением выплатных дел. Мы даже не про злонамеренное желание страховщиков воспользоваться ситуацией и сэкономить на страховых выплатах. Скорее, придется согласиться с тем, что они сами оказались заложниками ситуации: работа на рынке вопреки правилам может стать формальным основанием для санкций со стороны регулятора.

Как же так получилось?

Мы не знаем. И должностные лица, на чьей совести создавшаяся ситуация, похоже, тоже. Раньше, до 2014 года, правила автострахования утверждались правительством, частью которого, как известно, является министерство внутренних дел. Потом правила страхования стал утверждать Центробанк, который формально к правительству отношения не имеет. В ведомстве Эльвиры Набиуллиной не стали изобретать велосипед — по крайней мере, справка о ДТП в числе обязательных к выдаче документов упоминается в правилах, как и прежде. Три года все было нормально, пока в МВД, видимо, кто-то не решил, что госавтоинспекторы делают лишнюю работу. И выдачу справки отменили. А в силу независимого статуса Центробанка требование о выдаче справки для гаишников — пустой звук. Злополучный приказ МВД был подписан еще в конце августа, но в Центробанке, вероятно, были чересчур заняты вводом в обращение новых денежных купюр, раз пропустили двухмесячный срок, по истечении которого документ и вступил сегодня в силу. В общем, вышла до боли знакомая история: два ведомства по какой-то причине друг с другом не договорились, а расхлебывать это придется участникам рынка и простым гражданам.

Весело. Это касается только ОСАГО?

Знак «Шипы» и новые правила дорожного движения: что нужно знать

Нет, не только. В правилах добровольного страхования все та же справка о ДТП также значится среди обязательных документов при наступлении страхового случая. Но, как пояснили нам сегодня в нескольких страховых компаниях, здесь все гораздо проще. Потому что правила эти утверждаются не Центробанком, а самими страховыми компаниями. А значит, в создавшейся ситуации могут быть легко изменены подписанием допсоглашения с клиентом.

Впрочем, свои сложности возникнут и с этими выплатными делами. Теперь ГИБДД готова выдавать только копии материалов по административному делу — о нарушении правил дорожного движения, которое, собственно, и привело к аварии, поясняет директор филиала «Группы Ренессанс страхование» в Екатеринбурге Анна Шаталина. А для оформления этих документов в ГИБДД часто требуют явку к дознавателю — как правило, через несколько дней после происшествия. То есть водителям, скорее всего, придется просто дольше ждать оформления пакета бумаг, с которыми они пойдут в страховую. Сам по себе поход в подразделение ГИБДД, особенно в городах поменьше, — тот еще стресс, так что страховщики даже предвидят некоторый профит. Логично предположить, что вырастет спрос на полисы КАСКО с включенной опцией «Сбор справок», избавляющий застрахованное лицо от всего этого кошмара, полагает Шаталина.

Читать еще:  Что делать если потерял страховку на автомобиль

Так. А остальным что теперь делать?

Аккуратней ездить, конечно. Но если серьезно, то у нас довольно оптимистичный прогноз для владельцев полисов ОСАГО. В России автогражданская ответственность регулируется соответствующим федеральным законом. Пункт 5 статьи 11 закона устанавливает, что «для решения вопроса об осуществлении страхового возмещения страховщик принимает документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции». То есть, если руководствоваться буквой закона, справка о ДТП вовсе не обязательна — достаточно других документов, которые подпишут и выдадут в ГИБДД.

Если правила Центробанка начнут противоречить закону, то дело времени, когда в правила внесут коррективы. Рано или поздно этого потребуют те же страховщики, которые в противном случае захлебнутся в судах. Обращения туда возрастут в разы, причем окажутся заведомо проигрышными для страховых компаний, ведь, как уже сказано, закон выше всяких ведомственных правил. Прибавьте еще риск нового роста рынка поддельных полисов ОСАГО, который затронет интересы уже МВД… Конфликтная ситуация, считаем мы, вскоре будет урегулирована и просто потому, что армия автовладельцев в России исчисляется десятками миллионов человек, и все они — избиратели. Перед выборами так накалять ситуацию никто, конечно, не позволит.

А если завтра авария?

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?

Во-первых, вам нечего опасаться, если при аварии вы вписались в условия так называемого «европротокола»: в столкновении участвовали всего два автомобиля, нет пострадавших, а по части причиненного ущерба вы вписываетесь в лимит в 50 тыс. рублей и согласны в случае превышения лимита возместить потерпевшему разницу из своего кармана.

Что до аварий с более серьезными последствиями, то мы не готовы рассказать о том, как обстояли дела в первый же день действия нового административного регламента во всех подразделениях ГИБДД. Но, например, начальник свердловской ГИБДД Юрий Демин заверил 20 октября журналистов, что в его ведомстве все пока осталось, как прежде. И останется до тех пор, пока в подразделения дорожной полиции не поступят новые бланки для протоколов, составляемых на виновников ДТП, и постановлений об отказе в возбуждении административного производства, если вины водителя нет. В этих бумагах должны быть указаны, по сути, те же сведения, что вносились в отмененную справку: сведения об участниках ДТП, о следах повреждений на транспортных средствах, все характеристики по полису ОСАГО. Но все это просто некуда заносить в протоколы действующего образца, так что в отделах ГИБДД по-прежнему выписывают справки. «Подработаем практику оформления, посоветуемся с главком в Москве и тогда уже начнем работать по новым правилам», — пообещал Демин.

ЦБ дал разъяснения по отмене справок о ДТП

Страховые компании при урегулировании убытков по ОСАГО не имеют права требовать от потерпевшего предоставления справки о ДТП по авариям, которые произошли начиная с 20 октября 2017 г. Об этом говорится в официальном разъяснении Банка России.

20 октября вступил в силу Административный регламент МВД, который не предусматривает выдачу участникам дорожно-транспортного происшествия справки о ДТП сотрудниками полиции. В то же время действующие правила ОСАГО устанавливают, что потерпевший должен предоставить страховщику извещение о ДТП, которое на месте аварии заполняют ее участники, а также копию протокола и постановление об административном правонарушении, если оформление аварии осуществлялось при участии сотрудников полиции, а составление таких документов предусмотрено законодательством.

Для установления страховщиком объективной картины ДТП, определения размера причиненного ущерба и принятия решения о страховой выплате информация о водителях и транспортных средствах, участвовавших в ДТП, их видимых повреждениях должна быть зафиксирована в представляемых страховщику документах, отмечает ЦБ.

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Твитнуть

Так и скажите, Административный регламент МВД выше Законов и конституции (с маленькой, потому что ее у нас нет, только декларативная бумажка), это государство в государстве и никому не подчиняется, а-ля РПЦ, и всем оставшимся остается только молиться, чтобы как бы чего не вышло… да… так ОСАГО еще никто не опускал ((((( И вместо заявлений в ФАС и Прокуратуру, полное соглашательство… Как-то сразу вспомнился шакал при Шерхане из м/ф «Маугли».

Кароче я тут накидал:
С 20.10.2017 г. в СМИ бурно обсуждают вступивший в законную силу Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 «Об утверждении административного регламента исполнения министерством внутренних дел российской федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства российской федерации в области безопасности дорожного движения», именно такое название у «Нового регламента Инспекторов ГИБДД», именно данный документ регламентирует действия Инспекторов ГИБДД при осуществлении своих функций.
Ранее действия сотрудников ГИБДД регламентировались всем известным «Приказом МВД России №185» с одноименным названием.
Очень много мнений ходит вокруг этого вопроса, но более весомый описан в новостной ленте самой главной газеты страны «Российская газета» (https://rg.ru/2017. ).
Так почему же меня заинтересовал этот вопрос, «А должны ли Инспекторы ГИБДД выдавать Справку о ДТП?».
В последнее время, у меня все чаще начали спрашивать: «Что делать? В Полку ДПС справку не дают, ссылаясь на свой новый Административный регламент, а Страховая отказывает в выплате, ссылаясь на ФЗ об ОСАГО и Правила ОСАГО….».
С одной стороны Инспектор, который не желает делать то, что ему не указано, а с другой Потерпевший, который не может воспользоваться своим правом из-за противоречий в законодательстве и отсутствия единообразного подхода.
Разберемся по порядку.
Во первых, ранее действия по выдаче справки о ДТП описаны были в п.214 «старого Административного регламента» (Приказ МВД России №185) в разделе 3 «Выезд на место дорожно-транспортного происшествия», а именно в данном пункте было указано, что «Участникам дорожно-транспортного происшествия, иным лицам, жизни, здоровью или имуществу которых при этом был причинен вред, выдаются справки о дорожно-транспортном происшествии».
Во вторых, данная процедура также была описана и в Письме МВД России от 7 марта 2012 г. N 13/12-73 «О направлении методических рекомендаций по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии», которая предусматривает, что справка вручается потерпевшим для решения вопроса о страховой выплате.
При введении в действие «Нового Административного регламента» (Приказ МВД России № 664), законодатель в раздел 3 «Выезд на место дорожно-транспортного происшествия» просто на просто не стал включать условие о том, что справка о ДТП должна быть выдана участникам ДТП, но и запрета на данное действие так же не устанавливал.
Если быть внимательным, то при прочтении указанного приказа имеются множество указаний на то, что Справка о ДТП все-таки должна выдаваться.
В «Новом Административном регламенте» указаны ряд нормативных правовых актов МВД России, утративших силу, а именно Приказ МВД России №185 со всеми изменениями к нему, а так же Приказ МВД России от 1 апреля 2011 г. N 155 «Об утверждении формы бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии» (в обиходе бланк Европротокола). Таким образом, эти документы с 20.10.2017 г. являются недействующими.
При этом форма Справки о ДТП утверждена Приказом МВД РФ от 1 апреля 2011 г. N 154 «Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии», который вышеуказанным Приказом МВД России №664 не признан утратившим силу.
Более того в «Новом Административном регламенте» имеется перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, и одним из них является Федеральный закон №40 от 24 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», т.е. этот регламент прямо указывает Инспекторам ГИБДД при осуществлении своих обязанностей руководствоваться ФЗ об ОСАГО.
В ФЗ об ОСАГО а именно в ст.12, имеется указание на то, что потерпевший желающий воспользоваться правом на получение страхового возмещения должен направить страховщику заявление, содержащее требование о страховой выплате, а так же предоставить документы предусмотренные правилами ОСАГО.
Перечень необходимых документов указан в п.3.10 «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П), в котором как раз и указано, что потерпевший на момент подачи заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков прилагает к заявлению справку о дорожно-транспортном происшествии, выданную подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 апреля 2011 года N 154, если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции.
Таким образом, все вышеперечисленное говорит о том, что поднявшаяся шумиха об отсутствии обязанностей инспекторов ГИБДД выдавать Справки о ДТП, это всего лишь «надутый пузырь».
А отсутствие прямого указания данной процедуры в Административном регламенте не освобождает инспекторов ГИБДД, при оформлении документов о ДТП, осуществлять выдачу Справок о ДТП для лиц желающих получить страховое возмещение в соответствии с ФЗ об ОСАГО.

Не прошло и года.
Интересно, кто мешал сделать это заранее?

Приказ МВД одиннадцатого года действующий.
С ним что.

Я тут задал вопрос БР: почему некоторые СК стаж начинают считать с 18 лет, а не с момента получения первого вод.уд. (некоторые водители получали первое ВУ в 16-17 лет категории «А»), ссылался на методику РСА №4 по ОСАГО, а оказывается есть Указание БР №3384-У от 19.09.2014г. и БР не желает отказываться от расчета стажа вождения по соответствующей категории, т.е. если страхуется легковая машина -то стаж легковой, а если грузовая — то грузовой.
А кто так делает?

Новый административный регламент ГИБДД

С 20.10.2017 вступил в силу приказ МВД России от 23 сентября 2017 года № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».

Из нового Регламента исключены положения, предусматривающие выдачу сотрудниками полиции участникам аварии справки о ДТП. Будут оформляться исключительно процессуальные документы, предусмотренные законом. Это, в частности, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, либо протокол об административном правонарушении, либо постановление по делу об административном правонарушении.

В первичном процессуальном документе будут кратко отражаться сведения, которые ранее содержались в справке о ДТП (сведения о транспортных средствах и их повреждениях, о страховых полисах ОСАГО, участниках происшествия). Таким образом, отдельная справка о ДТП выдаваться не будет. Автолюбитель попавший в ДТП будет обязан предоставить страховщику либо протокол об административном правонарушении, либо постановление по делу об административном правонарушении.

Сотрудникам Госавтоинспекции дано право остановки водителей для проверки документов, что допускается и вне стационарных постов ДПС, то есть при несении службы сотрудниками как в пешем порядке, так и патрульном транспорте.

Положения, касающиеся освидетельствования на состояние опьянения, дополнены нормой, обязывающей сотрудника полиции (в случае если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем посту ДПС, ином помещении органа внутренних дел) при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения препроводить лицо к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства. В старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей только после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю (в случае если опьянение не было обнаружено).

Читать еще:  Как посчитать стоимость осаго самостоятельно?

Фотовидеосъёмка общения с сотрудниками Госавтоинспекции не запрещается за исключением возможности её осуществления в рамках проведения охранных либо оперативно-розыскных мероприятий, рассмотрения дела об административном правонарушении (например, если водитель снимает на телефон место ДТП и при этом мешает инспектору, тот вправе потребовать прекратить съёмку), а также в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан, общественных объединений и организаций.

Инспектор имеет право вести видеосъёмку не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон. Осуществление сотрудником административных процедур при надзоре за дорожным движением при наличии возможности должно производиться в поле обзора систем видеонаблюдения, размещённых в патрульных машинных и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов.

В настоящее время исключена возможность изъятия водительских прав и снятия номеров. Автовладелец вправе предъявлять инспектору не только бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного полиса.

Как это работает: новый регламент ГИБДД

Инспекторы теперь не выдают справки о ДТП. Тем не менее они по-прежнему требуются для получения выплаты по ОСАГО по действующим правилам ЦБ. Могут ли страховые отказать в выплате, потому что нет справки? А откуда они получат недостающую информацию? Регламент ГИБДД действует с 20 октября, но у автомобилистов до сих пор к нему масса вопросов. Отвечаем на них в формате карточек и приводим мнения чиновника, страховой компании и общественной организации. Также рассказываем, какие новые права появились у полицейских и почему это вряд ли понравится водителям.

Сотрудники ГИБДД перестали выдавать справки о ДТП. Что это значит?

Теперь участник аварии получит копию постановления по делу об административном правонарушении либо копию протокола осмотра, если он составлялся (п. 279 регламента).

Справки отменены, но без них нельзя получить страховую выплату по ОСАГО согласно действующим Правилам Центробанка от 19 сентября 2014 года. В этом нормативном акте справка значится как обязательный документ для страховых компаний.

Что касается КАСКО, тут все регулируется внутренними документами компаний.

И что, в страховой выплате могут отказать, потому что нет справки?

Не должны. Во-первых, закон об ОСАГО, в отличие от правил ЦБ, не требует предъявлять справку – достаточно лишь того, что документы о ДТП оформлены уполномоченными сотрудниками полиции. Ориентироваться стоит на закон, потому что он имеет большую юридическую силу, чем ведомственные правила, говорит партнер юркомпании «Озерский, Четвергов и партнёры», член Ассоциации юристов России (АЮР) Игорь Озерский.

Так что если страховая компания формально откажет в выплате, но по сути будет не права, у автовладельца есть все шансы доказать свою правоту в суде. Хоть это и будет стоить ему времени и денег, которые, правда, потом можно будет получить с проигравшей стороны. Но доводить до суда невыгодно и самой компании, потому что это грозит ей штрафами за нарушение прав потребителя.

На что теперь обратить внимание при оформлении документов для страховой?

Главное, за чем должен следить автовладелец, чтобы в бумагах была вся нужная информация для страхового возмещения. Это не только объективные обстоятельства, такие как дата, время и место аварии, но и сведения о причинах ДТП, что важно для выплаты по ОСАГО. Ведь в них разбирается полиция, а не страховая. Тут могут быть проблемы, потому что если авария произошла, например, в сложных погодных условиях – все эти обстоятельства излагались в справке о ДТП, которую отменили.

Некоторые региональные управления МВД объявили, что будут указывать всю недостающую информацию в приложениях к процессуальным документам (постановлениям, определениям).

Что говорят сами страховые компании?

Судя по позиции крупнейших страховых компаний, они работают без справок о ДТП. Как пояснили «Право.ru» в пресс-службе “АльфаСтрахования”, организация принимает решение об урегулировании убытков на основании представленных документов (протокола, постановления, определения), а в более сложных случаях запрашивает дополнительную информацию.

В то же время страховые компании до сих пор не получили разъяснений, как действовать в некоторых ситуациях: например, как правильно определить виновность или трезвое состояние участника ДТП, замечают в “Альфа-страховании”. «Это необходимо, чтобы избежать случаев мошенничества», – уточняют в компании.

Разъяснения от ЦБ обещали в начале ноября, но пока об этом ничего не слышно.

И что, теперь всегда так будет?

Конечно, нет. Это коллизия, или противоречие правил, а не нормальная ситуация. Российский союз автостраховщиков (РСА) 3 ноября 2017 года объявил, что готовит совместно с ЦБ изменения в акты, где говорится, что справка о ДТП обязательна. На это уйдет «полтора-два месяца».

Что нового в правилах общения водителей с инспекторами ГИБДД?

Теперь инспектор может остановить машину для проверки прав на любом участке трассы. Раньше это было возможно только на стационарных постах. Такое ограничение действовало с 2012 года. Тогда его ввели для борьбы с “палочной системой”, чтобы «инспекторы боролись с серьезными нарушениями на дорогах, а не останавливали водителей без веских причин». Но летом 2017-го представитель МВД назвал такое ограничение “ошибкой с учетом транспортной логистики и географии страны”.

Права для проверки надо передавать без удерживающих устройств.

Из правил убрали пункт о том, что сотрудники ГИБДД не должны мешать участнику движения снимать на фото- или видеокамеру общение с патрульным. Но это не означает автоматического запрета. Снимать можно, как и раньше, пояснил в ноябре 2017-го начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников. По его словам, из ведомственных правил просто убрали лишнее. В Конституции и так есть норма, которая дает гражданам право фиксировать информацию любым законным способом (ст. 29).

А что насчет контроля скоростного режима?

С 20 октября автоматические камеры могут ставить на участках, оборудованных желтыми знаками ограничения скорости на время проведения ремонта. В ГИБДД рассказали, что на таких дорогах стало много ДТП. Поэтому и нужен повышенный контроль. Кроме настоящих камер планируют ставить и муляжи в целях экономии.

Отмена справки о ДТП

МВД России подготовило поправки, окончательно отправляющие в историю выдаваемые ранее водителям справки о ДТП. Практическая необходимость в них отпала после вступления в силу 20 октября нового регламента ГИБДД.

Тогда они были исключены из перечня документов, составляемых инспектором после аварии. Однако приказ МВД о форме таких справок формально до сих пор действует. Между тем в ряде регионов полицейские продолжают выдавать водителям уже устаревший документ.

Официально выдавать справки с места ДТП ГИБДД перестала с 20 октября. В этот день вступил в силу новый внутренний регламент ведомства. Именно отсутствие упоминания в нем необходимости выдачи справок для страховых стало, пожалуй, главным его новшеством.

Однако в МВД до сих пор не отменен приказ ведомства № 154 от 1 апреля 2011 года, которым утверждалась форма справки о ДТП (ее называли «справкой по форме 154» именно из-за номера приказа). Внесенные МВД поправки предлагают отменить его действие, которое с недавних пор носит формальный характер. «Издание данного нормативного правового акта не повлечет необходимость формирования новых подразделений, увеличения численности существующих, а также их дополнительного финансирования и материально-технического обеспечения. Внесение изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты не потребуется», — отмечается в пояснительной записке к документу.

Как пояснял ранее начальник управления ДПС, спецмероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков, формально выдачу справок о ДТП в полиции могли прекратить еще в 2014 году.

Дело в том, что 2 октября 2014 года было отменено правительственное постановление № 263 от 2003 года, которое регламентировало правила страхования по ОСАГО и в котором было прописано, что инспектор ГИБДД выдает водителям справку, утвержденную в 2011 году приказом №154.

Другими словам, прошло вот уже три года с тех пор, как правила страхования по ОСАГО утверждает Банк России, а ГИБДД, которая никак не подчиняется этому учреждению, была не обязана соблюдать эти правила и выдавать водителям данный документ. Тем не менее,Госавтоинспекция продолжала это делать, хотя и не раз просила Центробанк снять с нее обязанность составления данных справок, но договориться так и не удалось.

С 20 октября с внедрением нового ведомственного регламента эту обузу с гаишников, наконец, сняли.

Для получения компенсаций в страховых компаниях попавшим в ДТП водителям необходимо предоставить полицейский протокол и постановление о привлечении или отказе привлечения к административной ответственности. Теперь все необходимые обстоятельства ДТП должны прописываться именно в этих документах. В Российском Союзе Автостраховщиков (РСА) ранее сообщали, что этого вполне достаточно, ведь по закону об ОСАГО, который является более значимым документом, чем правила Центробанка, водитель должен представить «документы о ДТП, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции».

Таким образом в МВД решили отменить и продолжающий действовать старый приказ о форме справки, который теперь окончательно потерял свою актуальность.

Страховщики пока только готовятся оценить эффект от отмены справок, выдаваемых водителями ГИБДД.

«Внедрение этого новшества проходит, прямо скажем, нервно. После 20 октября очень много вопросов возникает у клиентов, попавших в ДТП. Очень многие звонят за получением дополнительных разъяснений и инструкций, — заявил заместитель гендиректора компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. — Вопросов немало даже у наших страховых агентов. Уже есть понимание, что всем этим воспользуются мошенники, но каковы масштабы проблемы, станет понятно позже, когда накопится какая-то статистика, когда служба безопасности наработает определенный материал. В целом у нас состояние тревожного ожидания — насколько удачным было это решение МВД, станет ясно чуть позже».

При этом Иванов отметил, что в ряде регионов справки о ДТП продолжают выдавать, как и раньше.

«Мы точно знаем, что есть целый ряд таких регионов. Так как есть формальный запрет, сотрудники полиции там зачеркивают «шапку» этой и справки и пишут, что это приложение к административному протоколу. Я это связываю не с какой-то целенаправленной политикой, а с особенностями работы на местах».

По словам представителя компании, несмотря на неожиданное для страховых компаний нововведение, в ГИБДД нацелены на конструктивное сотрудничество, обязуются указывать в других оформляемых документах все необходимые данные и в целом страховщикам «стараются помогать» • Источник: gazeta.ru

Административный регламент ГИБДД на 2020 год

20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при осуществлении функции надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения.

Документ пришел на смену старому регламенту, утвержденному приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185. Разберем основные изменения.

1. Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД

Ранее проверка документов в качестве основания к остановке автомобиля могла служить только в случае, если такая проверка осуществлялась на стационарных постах. В новой версии регламента эта оговорка исключена.

Читать еще:  Как оформляется дтп без гибдд?

Казалось бы, теперь инспектор ДПС может остановить вас для «проверки документов» где угодно и в каких угодно случаях. Однако, это не так. В пункте 106 нового регламента перечислены основания для проверки документов водителя. К ним относятся:

  • Выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • Наличие ориентировок либо данных, указывающих на причастность водителя к совершению ДТП, преступления или административного нарушения;
  • Проведение мероприятий по предупреждению ДТП;
  • Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области безопасности дорожного движения.

Таким образом, требования к проверке документов только ужесточились – для этого необходимы перечисленные основания.

2. Использование переносных камер видеофиксации нарушений

Частные камеры или государственные.
Новый регламент раз и навсегда разрешает споры автолюбителей о том, законно ли «частники» устанавливают переносные камеры на дороге. В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям.

Пункт 76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Установка камер в зоне действия временных знаков.
Согласно пункта 57 прежнего регламента, место и время применения передвижных средств автоматической фиксации определялись решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

При этом применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускалось. В новой версии документа данного запрета нет. Теперь устанавливать камеры фиксации в зоне временных знаков можно.

3. Видеосъемка при общении с инспектором ДПС

Сразу скажем, что снимать инспектора ГИБДД на видео можно. Не смотря на то, что из нового регламента исчезло прямое разрешение снимать сотрудников полиции на видео, никакого запрета на это нет.

Свободное получение и производство информации гражданином гарантируется как главным законом РФ – Конституцией, так и иными федеральными законами.

часть 4 статьи 29 Конституции РФ:

Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

часть 2 статьи 8 Федерального закона «О полиции»:

Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Таким образом, инспектор ГИБДД не имеет права препятствовать производству видеозаписи водителем. Ограничение права на видеосъемку возможно при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан.

4. Порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Согласно нового регламента, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения, проведенного на стационарном посту или ином помещении органа внутренних дел и отсутствии оснований для направления на освидетельствование в медучреждение, водитель препровождается к месту отстранения от управления либо к месту нахождения его автомобиля (пункт 233 Регламента).

Ранее инспектор обязан был доставить водителя к автомобилю только в случае проведения освидетельствования в медучреждении.

5. Прекращение выдачи справок о ДТП

Отныне ГИБДД перестает выдавать справки о ДТП. По новым правилам по результатам оформления ДТП сотрудниками ГИБДД будут оформляться только процессуальные документы:

  • решение об отказе или возбуждении дела об административном правонарушении;
  • протокол об административном правонарушении;
  • постановление по делу об административном правонарушении;

Отдельная справка о дорожно-транспортном происшествии выдаваться не будет. Пока не ясна ситуация с получением выплат по ОСАГО, так как справка о ДТП является обязательной для направления в страховую компанию в случае наступления страхового случая. Ожидаем изменений в правила страхования ОСАГО со стороны Центрального Банка РФ.

В остальном изменения носят технический характер и направлены на приведение регламента к соответствию иным нормам законодательства.

Задайте вопрос по статье

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Новый регламент ГИБДД: пострадают ли автовладельцы после отмены справок о ДТП?

В России 20 октября начал действовать новый регламент работы сотрудников дорожно-патрульной службы. Вообще, документ касается многих аспектов деятельности этого подразделения МВД, но главное из обсуждаемых новшеств — отмена выдачи справки о дорожно-транспортном происшествии. Уйдя из регламента ГИБДД, справка о ДТП осталась в Правилах страхования гражданской ответственности — другом важном документе, на основании которого страховые компании принимают решение о выплатах по полисам автострахования. Отвечаем, как так получилось и о чем надо знать водителям, чтобы при наступлении страхового случая сберечь как минимум время и нервы.

В чем проблема?

Как уже сказано, вступивший в силу 20 октября приказ МВД № 664 об утверждении регламента работы дорожно-патрульной службы отменил выдачу справки о ДТП при оформлении дорожных аварий сотрудниками ГИБДД. При этом справка остается в числе документов, которые при наступлении страхового случая — то есть аварии — с владельца полиса ОСАГО должны требовать в страховой компании. Именно должны, потому что пакет документов оговорен в Правилах страхования гражданской ответственности, которые утверждены в Центробанке. Это достаточное основание, чтобы предвидеть проблемы с рассмотрением выплатных дел. Мы даже не про злонамеренное желание страховщиков воспользоваться ситуацией и сэкономить на страховых выплатах. Скорее, придется согласиться с тем, что они сами оказались заложниками ситуации: работа на рынке вопреки правилам может стать формальным основанием для санкций со стороны регулятора.

Как же так получилось?

В России вводятся новые правила ОСАГО. Что нужно знать?

Мы не знаем. И должностные лица, на чьей совести создавшаяся ситуация, похоже, тоже. Раньше, до 2014 года, правила автострахования утверждались правительством, частью которого, как известно, является министерство внутренних дел. Потом правила страхования стал утверждать Центробанк, который формально к правительству отношения не имеет. В ведомстве Эльвиры Набиуллиной не стали изобретать велосипед — по крайней мере, справка о ДТП в числе обязательных к выдаче документов упоминается в правилах, как и прежде. Три года все было нормально, пока в МВД, видимо, кто-то не решил, что госавтоинспекторы делают лишнюю работу. И выдачу справки отменили. А в силу независимого статуса Центробанка требование о выдаче справки для гаишников — пустой звук. Злополучный приказ МВД был подписан еще в конце августа, но в Центробанке, вероятно, были чересчур заняты вводом в обращение новых денежных купюр, раз пропустили двухмесячный срок, по истечении которого документ и вступил сегодня в силу. В общем, вышла до боли знакомая история: два ведомства по какой-то причине друг с другом не договорились, а расхлебывать это придется участникам рынка и простым гражданам.

Весело. Это касается только ОСАГО?

Знак «Шипы» и новые правила дорожного движения: что нужно знать

Нет, не только. В правилах добровольного страхования все та же справка о ДТП также значится среди обязательных документов при наступлении страхового случая. Но, как пояснили нам сегодня в нескольких страховых компаниях, здесь все гораздо проще. Потому что правила эти утверждаются не Центробанком, а самими страховыми компаниями. А значит, в создавшейся ситуации могут быть легко изменены подписанием допсоглашения с клиентом.

Впрочем, свои сложности возникнут и с этими выплатными делами. Теперь ГИБДД готова выдавать только копии материалов по административному делу — о нарушении правил дорожного движения, которое, собственно, и привело к аварии, поясняет директор филиала «Группы Ренессанс страхование» в Екатеринбурге Анна Шаталина. А для оформления этих документов в ГИБДД часто требуют явку к дознавателю — как правило, через несколько дней после происшествия. То есть водителям, скорее всего, придется просто дольше ждать оформления пакета бумаг, с которыми они пойдут в страховую. Сам по себе поход в подразделение ГИБДД, особенно в городах поменьше, — тот еще стресс, так что страховщики даже предвидят некоторый профит. Логично предположить, что вырастет спрос на полисы КАСКО с включенной опцией «Сбор справок», избавляющий застрахованное лицо от всего этого кошмара, полагает Шаталина.

Так. А остальным что теперь делать?

Аккуратней ездить, конечно. Но если серьезно, то у нас довольно оптимистичный прогноз для владельцев полисов ОСАГО. В России автогражданская ответственность регулируется соответствующим федеральным законом. Пункт 5 статьи 11 закона устанавливает, что «для решения вопроса об осуществлении страхового возмещения страховщик принимает документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции». То есть, если руководствоваться буквой закона, справка о ДТП вовсе не обязательна — достаточно других документов, которые подпишут и выдадут в ГИБДД.

Если правила Центробанка начнут противоречить закону, то дело времени, когда в правила внесут коррективы. Рано или поздно этого потребуют те же страховщики, которые в противном случае захлебнутся в судах. Обращения туда возрастут в разы, причем окажутся заведомо проигрышными для страховых компаний, ведь, как уже сказано, закон выше всяких ведомственных правил. Прибавьте еще риск нового роста рынка поддельных полисов ОСАГО, который затронет интересы уже МВД… Конфликтная ситуация, считаем мы, вскоре будет урегулирована и просто потому, что армия автовладельцев в России исчисляется десятками миллионов человек, и все они — избиратели. Перед выборами так накалять ситуацию никто, конечно, не позволит.

А если завтра авария?

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?

Во-первых, вам нечего опасаться, если при аварии вы вписались в условия так называемого «европротокола»: в столкновении участвовали всего два автомобиля, нет пострадавших, а по части причиненного ущерба вы вписываетесь в лимит в 50 тыс. рублей и согласны в случае превышения лимита возместить потерпевшему разницу из своего кармана.

Что до аварий с более серьезными последствиями, то мы не готовы рассказать о том, как обстояли дела в первый же день действия нового административного регламента во всех подразделениях ГИБДД. Но, например, начальник свердловской ГИБДД Юрий Демин заверил 20 октября журналистов, что в его ведомстве все пока осталось, как прежде. И останется до тех пор, пока в подразделения дорожной полиции не поступят новые бланки для протоколов, составляемых на виновников ДТП, и постановлений об отказе в возбуждении административного производства, если вины водителя нет. В этих бумагах должны быть указаны, по сути, те же сведения, что вносились в отмененную справку: сведения об участниках ДТП, о следах повреждений на транспортных средствах, все характеристики по полису ОСАГО. Но все это просто некуда заносить в протоколы действующего образца, так что в отделах ГИБДД по-прежнему выписывают справки. «Подработаем практику оформления, посоветуемся с главком в Москве и тогда уже начнем работать по новым правилам», — пообещал Демин.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector