Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужен ли техосмотр для страховки нового автомобиля?

Приняты новые правила техосмотра: проходить придется всем

В Госдуме сразу в трех чтениях экстренно приняты поправки в закон о правилах проведения техосмотра. Как уточнили в Минэкономразвития, это сделано для поддержки производителей и стимулирования обновления автопарка. Новые меры должны помочь снизить издержки бизнеса и граждан в сфере технического осмотра и при этом сохранить необходимый уровень контроля за техническим состоянием транспортных средств. Примечательно, что все поправки приняли вместе с законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Разбираемся, что изменилось.

От прохождения ТО полностью освободили автомобили младше четырех лет. Машины возрастом от четырех до десяти лет нужно будет привозить на техосмотр каждые два года. А ежегодно эту процедуру должны будут проходить только автомобили старше десяти лет.

Раньше проходить техосмотр каждые два года должны были автомобили от трех до семи лет, раз в год — легковые авто старше семи лет, а полностью избавлены от необходимости приезжать на обязательное ТО были автомобили младше трех лет.

Поменяли правила и для таксистов. Если сейчас все автомобили такси должны проходить ТО каждые полгода, то потом эта необходимость будет только для машин такси старше пяти лет. Для более новых автомобилей такси срок увеличен до одного раза в год.

Мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы возрастом от четырех до десяти лет нужно привозить на ТО раз в два года. Затем — каждый год. Также ежегодно нужно будет проверять автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 т, учебные автосредства, с года выпуска которых прошло не более пяти лет. Весь такой транспорт старше пяти лет нужно привозить на ТО раз в полгода.

Изменения должны вступить в силу с 1 марта 2021 года — вместе с нововведениями, «разработанными для поддержки добросовестного бизнеса в сфере технического осмотра». Речь идет о необходимости обязательной фотофиксации транспортных средств при заезде на сервис и при выезде после прохождения ТО.

Главная задача разработанных ранее нововведений — исключить «заочное» прохождение ТО при помощи «серых» схем. Наличие координат в фотоматериале фиксации ТС позволит сравнить их с координатами пункта ТО и сделать вывод, был снимок сделан на территории пункта ТО или же нет.

Фотофиксация должна была заработать с 8 июня 2020 г. вместе с новой редакцией закона о техосмотре, но теперь перенесена на 1 марта 2021 года. «Это позволит операторам техосмотра осуществить в комфортные сроки переоборудование пунктов технического осмотра по новым требованиям, закупить оборудование для фотофиксации процедуры, обучить технических экспертов», — объяснили в Минэкономразвития.

Операторы, которые инвестируют в свои пункты технического осмотра, смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года. В качестве преимущества они получат право более позднего прохождения процедуры подтверждения своего соответствия.

Также переносится на 1 марта 2022 года срок вступления в силу новых штрафов для автомобилистов за езду без действующей диагностической карты. Так, планировалось, что с 26 июля 2020 г. заработают поправки к КоАП, вводящие штраф за управление автомобилем, не прошедшим технический осмотр. Причем нарушения планировали начать фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя госномера с базой данных, но не чаще одного раза в сутки. Сумма штрафа установлена на отметке 2 тыс. рублей.

Соответственно, на этот же срок отложен и запуск штрафов для ответственных за проведение ТО. Так, если выяснится, что диагностическая карта была оформлена без проведения осмотра, то для оператора технической станции или сотрудника страховой компании предусмотрен штраф на сумму от 5 до 10 тыс. руб., должностного лица — от 30 до 50 тыс. руб., а для организации — на сумму от 200 до 300 тыс. рублей.

При повторном нарушении должна будет применяться уже дисквалификация специалиста или штраф до 500 тыс. руб. для фирмы. Также было запланировано введение административной ответственности за нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра. Штраф для должностных лиц составит от 20 до 30 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 до 200 тыс. рублей.

В настоящее время Минэкономразвития также готовится пакет экономических решений, направленных на поддержку добросовестных операторов технического осмотра.

Техосмотр для ОСАГО

Особенности диагностики технического состояния ТС для обязательного автострахования. Как часто надо проходить ТО автомобилей? Можно ли получить полис без техосмотра?

Оценка технического состояния транспортного средства — стандартная плановая процедура для всех видов автостранспорта. Если авто соответствует норме, его владельцу предоставляется специальный документ – диагностическая карта. Раньше это был талон техосмотра. Карта наряду со свидетельством о регистрации и ПТС предоставляется страховой компании при оформлении ОСАГО. Пройти процедуру для ОСАГО необходимо при покупке нового автомобиля или до наступления последнего дня действия прежней диагностической карты. Если авто транспортируется из-за границы и еще не зарегистрировано, то на срок до 20 дней оформляется транзитный страховой полис. Порядок прохождения ТО для обязательного страхования в 2019 году в Москве и других регионах останется прежним для водителей. Со второго полугодия 2019 года предполагаются изменения в работе самих сервисных центров. Рассмотрим, с какой периодичностью должны проходить ТО различные транспортные средства, от чего зависит цена процедуры.

Пройти техосмотр в 2020 – 2021 году

ТО называется проверка состояния автомобилей – может ли участвовать транспортное средство в полноценном дорожном движении.

В результате ТО автовладелец получает диагностическую карту, которая подтверждает удовлетворительное состояние авто. Данные по автомобилю отражены в ней в виде таблицы, где отмечено соответствие пунктов установленным нормативам:

  • тормозная система;
  • осветительные приборы;
  • исправность гидроусилителя, проверка люфта подвески;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели;
  • покрышки и колеса;
  • двигатель отдельно и ходовая система автомобиля в целом;
  • уровень токсичности выхлопных газов.

Автовладелец должен в течение 10 суток пройти оценку технического состояния транспорта, после чего появится возможность зарегистрировать транспортное средство в страховой компании и получить бумажный или электронный полис.

Каждый выданный документ имеет индивидуальный номер, который вносится в единую информационную базу Российского союза автостраховщиков. РСА аккредитует и сервисные центры, давая право проводить технический осмотр. Если вы проходите процедуру страхования онлайн, данные диагностической карты, которые находятся в едином реестре РСА, указывать не нужно.

Где сделать ТО в 2020 – 2021 году

Проходить техосмотр для обязательного автострахования в Москве и других регионах раз в два года должны транспортные должны следующие автомобили старше трех лет:

  • легковые авто;
  • грузовики массой до трех с половиной тонн;
  • мототранспорт;
  • прицепы и полуприцепов.

Пройти техосмотр в 2020 – 2021 году такие ТС должны и в том случае, когда истекает второй год с момента предыдущей диагностики.

ТО требуется каждый год легковым авто, выпущенным более семи лет назад.

Есть автомобили, которым нужно проходить техосмотр каждый год, вне зависимости от года выпуска. К ним относятся следующие:

  • транспортные средства массой более трех с половиной тонн;
  • автомобили, оснащенные спецсигналами;
  • ТС для обучения вождению.

И, наконец, раз в полгода требуется пройти осмотр следующим автомобилям:

  • пассажирские автобусы;
  • легковые такси;
  • грузовики со спецсигналами (от восьми пассажирских мест и более);
  • специальная техника с прицепами, оборудованными для перевозки опасных грузов.

В каких случаях можно оформить ОСАГО без техосмотра

На законных основаниях оформить страховку без прохождения ТО можно в трех случаях:

  • если механизм не подлежит контролю – касается авто массой до 3,5 тонн (но только если владелец – физическое лицо);
  • автомобиль новый (три года с момента его выпуска еще не прошло);
  • не закончился срок действия диагностической карты, выданной ранее.

Во всех остальных случаях осмотр для оформления страховки следует пройти в установленные сроки.

Формальный техосмотр

Диагностика состояния ТС – процедура небыстрая и не бесплатная. Многие водители не торопятся проходить ТО, но даже если страховая компания выдает полис без ТО, необходимо обязательно посетить сервисный центр. При этом полис страхования будет действительным – в ходе проверок вопросов у контролирующих органов не возникнет. Однако если вы станете участником ДТП в тот момент, когда у вас есть страховка, но нет диагностической карты, получить компенсацию шансов практически не будет.

Однако наряду со стандартным существует и более простой вариант прохождения ТО – некоторые сервисы предлагают оперативно получить диагностическую карту, выполнив все свои операции формально.

От чего зависит стоимость

В различных аккредитованных салонах цена услуги может заметно отличаться. Стоимость зависит как от собственных условий работы отдельной компании, так и от ряда объективных показателей:

  • региональных тарифов,
  • размера госпошлины,
  • дорожного сбора,
  • объема работ.

Стоимость ТО не зависит от следующих характеристик:

  • класс ТС,
  • возраста транспортного средства,
  • пробега.

Если в лицензированном сервисном центре пытаются связать повышенную стоимость диагностики со стоимостью самого автомобиля, необходимо выбрать другую организацию, где пройти ТО для обязательного автострахования вы сможете по справедливой цене. Вовремя пройденный технический осмотр автомобилей – это залог, в случае попадания в ДТП, получения страховой компенсации.

Техосмотр — 2020: изменения, правила, нюансы

Самое главное изменение — это полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр автомобилям младше четырех лет. В прежних правилах этот возрастной порог составлял три года. Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет будут обязаны проходить техосмотр один раз в два года. В старом законе такое требование распространялось на автомобили от трех до семи лет.

Читать еще:  Как правильно написать объяснение при дтп?

Наконец, автомобили старше десяти лет должны будут проходить процедуру техосмотра ежегодно. Причем все эти нововведения также касаются мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузового транспорта массой до 3,5 тонны. Однако для автомобилей такси, как и прежде, обязательное посещение пункта ТО будет ежегодным вне зависимости от возраста машины.

Также ежегодно на техосмотре будут проверять автобусы, грузовики массой свыше 3,5 тонны и учебные автомобили возрастом младше пяти лет. Если возраст подобных машин будет превышать пять лет, то техосмотр им полагается проводить каждые полгода. Также раз в шесть месяцев будут проходить ТО автомобили такси старше пяти лет.

Правила техосмотра
БылоСтало
Первый техосмотрЧерез 3 года после покупки нового автомобиля.Через 4 года после покупки нового автомобиля.
Второй техосмотрЕще через 2 года.Еще через 2 года.
Третий техосмотрЕще через 2 года.Еще через 2 года.
Четвертый и последующие техосмотрыЕжегодноЕще через 2 года.
Пятый и последующие техосмотрыЕжегодно

Вместе с тем изменится и сама процедура прохождения техосмотра. Сейчас порядка 80% автомобилистов заявляют, что приобретают технологическую карту при оформлении полиса ОСАГО и де-факто не заезжают в сервисную зону техцентра для проверки автомобиля. Поэтому в силу вступят и новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.

Согласно нормативным документам, на таких изображениях должна хорошо быть видна передняя часть машины с маркой, цветом и регистрационным знаком. Ранее предлагали также проводить съемку VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый. В фотоматериалах будут также указаны координаты автомобиля в момент съемки. Они должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра операторов ТО. Таким образом, проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно была на техосмотре в указанном сервисе. Все фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая мера должна защитить снимки от подделки.

Под штраф попадут те, кто приобретает диагностические карты в интернете или вовсе передвигается без нее. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а само нарушение будет фиксироваться не только сотрудниками ГИБДД, но и наружными камерами по госномеру автомобиля. Однако в таком случае штраф за езду без диагностической карты будет приходить не чаще, чем один раз в сутки.

Также в новом законе предусмотрена ответственность для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля предусмотрен штраф, сумма которого может составить от 5 до 300 тыс. рублей в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, группу должностных лиц или всю организацию как юридическое лицо.

Кроме того, для фирм, предлагающих диагностические карту с техосмотром, но не имеющих для этого соответствующей аккредитации, предусмотрена уголовная ответственность. Их могут привлечь за нарушение статьи 171 УК РФ, которая предполагает наказание за незаконное предпринимательство.

Сам список новых операторов техосмотра начнут формировать зимой. Технические станции смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года. В качестве преимущества им обещано право более позднего прохождения процедуры соответствия требованиям. Подтверждать соответствие операторы должны будут раз в два года, а проверять их будут МВД и Российский союз автостраховщиков.

Согласно плану правительства, утвержденному еще осенью 2019 года, новые правила должны были вступить в силу в июле этого года. Однако пандемия коронавируса и режим самоизоляции, который был объявлен президентом в конце марта, ввели коррективы в осуществление этих планов. Поэтому нововведения начали вступать в силу поэтапно.

Новые правила техосмотра, касающиеся требований к возрасту автомобиля и частоты получения диагностической карты, вступили в силу с 1 апреля этого года. При этом до 30 сентября текущего года при оформлении полиса ОСАГО нет необходимости предъявлять страховщику диагностическую карту. Соответствующий указ был подписан президентом еще в мае.

Что же касается самой процедуры прохождения технического осмотра с фотофиксацией, то она, все из-за той же пандемии, вступит в силу через год, с 1 марта 2021 года. К этому моменту должна завершиться процедура сертификации всех постов ТО, отработана сама система фотофиксации прохождения техосмотра, а также разработана методика расчета тарифов и модернизирована информационная система учета.

Новые штрафы за отсутствие техосмотра, а также за нарушение правил диагностики со стороны СТО вступят в силу лишь с 1 марта 2022 года. При этом в министерстве транспорта пообещали, что новые правила, штрафы и переоснастка СТО не повлияют на стоимость прохождения техосмотра, но должны искоренить незаконные схемы и заочное прохождение ТО.

Когда не нужно проходить техосмотр автомобиля?

С 2012 года в правила прохождения техосмотра внесены серьезные изменения. Однако до сих пор многие автомобилисты не до конца разбираются в сути вопроса. В данной статье мы разберем случаи, когда прохождение техомотра не требуется.

Как мы подробно писали в нашей статье про законодательство, регулирующие прохождение техосмотра, бланк диагностической карты (которая пришла на замену талона ТО с 2012 года) показывать никому не нужно. Если у вас нет оформленного бланка — это не означает, что техосмотр не пройден.

В настоящее время вся информация о прохождении ТО хранится в электронном виде в единой базе данных — ЕАИСТО. Ни одна диагностическая карта не может быть выдана, без занесения информации в ЕАИСТО.

Единственных человек, который может проверить наличие техосмотра — это страховой агент. Без пройденного ТО он не имеет права оформить вам полис ОСАГО. Таким образом вопрос о прохождении ТО встает перед автовладельцем 1 раз в год — при оформлении полиса ОСАГО. В каких же случаях техосмотр не нужен?

Автомобили до 3 лет.

Если ваш автомобиль не старше 3 лет, то вы освобождаетесь от процедуры прохождения ТО. Многие автовладельцы заблуждаются, считая возраст автомобиля как разницу между годом выпуска и текущим годом. Если автомобиль 2012 года выпуска, то по логике 2015-2012=3. Но такой расчет не верен. Новый автомобиль считается как годовалый. Иными словами в 2015-м году автомобилями до 3 лет считаются те, которые выпущены в 2015 ,2014 и 2013 годах. Транспортное средство 2012 года для целей ТО будет считаться 4-летим. Соответственно в 2016-м году освобождаются от получения диагностической карты авто 2016, 2015 и 2014 годов.

Часто бывают ситуации, когда автомобиль, скажем, 2015 года выпуска куплен в 2016-м году. Дата покупки не играет никакой роли. Необходимо за основу брать именно год выпуска, который указан в ПТС (паспорте транспортного средства).

Данные о диагностической карте уже есть в ЕАИСТО.

Часто автомобиль покупается не в салоне дилера, а подержанным с рук. Вместе с документами на автомобиль продавец должен передать покупателю и диагностическую карту, но чаще всего про нее забывают. В отличие от свидетельства о регистрации или полиса ОСАГО, которые при покупке автомобиля переоформляются на нового собственника, с диагностической картой ничего делать не надо. Она не привязана к собственнику автомобиля. Если вы купили б/у автомобиль старше 3 лет — не нужно бежать в пункт ТО. Проверьте, возможно на ваш автомобиль уже оформлена ДК и информация есть в единой базе данных.

Прямо на нашем сайте вы можете проверить диагностическую карту по ЕАИСТО, достаточно ввести VIN, номер кузова или гос. номер.

Если у вас нет полиса ОСАГО, вы можете с помощью нашего калькулятора рассчитать стоимость и купить полис ОСАГО онлайн.

Необходимо отметить, что страховая компания (или страховой агент) не вправе требовать от вас предъявить бланк ДК, если информация о ней есть в ЕАИСТО. При оформлении полиса страховщик в любом случае делает такой же запрос в единую базу данных. Если агент или сотрудник страховой компании обязательно требует предъявить бланк техосмотра и отказывает вам в оформлении полиса ОСАГО на том основании, что этого бланка у вас нет, смело требуйте письменный отказ в страховании и пишите жалобу в центробанк. Страховщику за такие действия грозят серьезные штрафы.

У вас есть действующий полис ОСАГО.

Если вы купили автомобиль с рук, то вероятнее всего у прежнего собственника есть действующий полис ОСАГО. По закону продавец может расторгнуть полис, и вернуть себе часть денег. Но также он может внести изменения в полис, и вписать покупателя новым собственником. В любом случае для этого необходимо посетить офис страховой компании. Если полис ОСАГО при покупке автомобиля переоформили на вас, вы можете забыть о необходимости прохождения техосмотра до даты окончания полиса.

ОСАГО без техосмотра из-за карантина

2 июля 2020 г. 09:40

Отечественные автомобилисты столкнулись с необходимостью покупки или продления ОСАГО во время карантина, однако без прохождения ТО и последующего получения диагностической карты это невозможно. Поскольку из-за введения ограничительных мер станции техосмотра временно остановили свою работу, а многие автовладельцы не могли покидать свои дома, находясь на самоизоляции, функционирование системы страхования гражданской ответственности оказалось под вопросом. К счастью, Правительство и Банк России решили пойти на уступки автовладельцам и либерализировать принципы оформления ОСАГО.

Читать еще:  Получение страховых выплат по осаго после дтп

Можно ли купить ОСАГО без ТО в 2020 году?

Согласно действующему законодательству, на четыре года от обязательного техосмотра освобождаются новые легковые автомобили. Следовательно, в течение четырех лет с момента первой покупки такой машины ОСАГО можно оформлять без диагностической карты.

Не нужен ТО и для оформления транзитной страховки (на 20 дней), необходимой для перегона машины с одной территории на другую.

Для остальных автовладельцев на государственном уровне была разработана своеобразная карантинная программа поддержки, благодаря которой с марта по сентябрь они могут оформить «автогражданку» не выходя из дома. Таким образом, из-за карантина в 2020-м году автомобилисты могут в режиме онлайн купить полис ОСАГО без техосмотра (ТО) и последующего получения диагностической карты.

В электронном формате каждый может купить полис по наиболее выгодной цене, изучив предложения разных страховых компаний. После получения документа на электронную почту его следует распечатать и иметь при себе в автомобиле, поскольку многие инспекторы дорожной полиции по-прежнему продолжают требовать от водителей е-ОСАГО на бумажном носителе, отказываясь принимать полис на экране смартфона.

ОСАГО без диагностической карты: можно ли продлить?

Если период действия ОСАГО подходит к концу, а возможности обновить диагностическую карту нет, автомобилисту следует воспользоваться услугой автоматической пролонгации страховки, при условии, что она была заблаговременно подключена. В остальных случаях продлить действие полиса можно на сайте той страховой компании, которая его выдала, следуя стандартному алгоритму.

После завершения срока действия ОСАГО автомобилист вправе сменить страховщика, оформив новый полис в другой компании, предварительно оценив стоимость страховки, перейдя по ссылке на страницу онлайн-калькулятора inguru.ru/kalkulyator_osago.

До какого числа можно оформить полис?

Выбирая оформление электронного полиса без диагностической карты, следует помнить, что подтвердить право на страховку е-ОСАГО автовладельцу необходимо будет в течение месяца после отмены карантинных ограничений в 2020-м году. Для этого не позднее 31-го октября владельцам машин потребуется пройти техосмотр, предоставив страховщику свидетельство о прохождении ТО или диагностическую карту.

Если в указанные сроки автомобилист не пройдет техосмотр, страховая компания может применить к нему регрессные требования с целью вернуть ранее выплаченные по страховке средства.

Техосмотр для ОСАГО в 2019 году

08 августа 2019

Процедуру техосмотра регламентирует действующее законодательство. Последние изменения в закон были внесены в феврале 2018 года. Несмотря на то что в скором времени правила проведения ТО могут скорректировать по готовящемуся новому закону, техосмотр для ОСАГО в 2019 году проводят по прежним правилам.

Рассчитать стоимость ОСАГО

Рассчитайте ОСАГО на свой автомобиль абсолютно бесплатно

Нужен ли техосмотр для ОСАГО

ТО должен проходить каждый автомобиль для проверки на исправность и готовность к эксплуатации на дорогах. Процедура небыстрая и платная — многих автолюбителей интересует, обязателен ли техосмотр для ОСАГО.

Страховые компании обычно не оформляют ОСАГО без техосмотра. И дело здесь не только в законе. Любой страховщик хочет быть уверен, что ДТП с участием застрахованного авто не произошло по причине его неисправности.

Техосмотр нужен для страховки машины. По его результатам выдается не талон, как раньше, а диагностическая карта — она входит в обязательный пакет документов для получения ОСАГО.

Выбирая, где пройти техосмотр для ОСАГО, важно помнить: проводить его могут любые операторы ТО, аккредитованные РСА.

Можно ли сделать страховку без техосмотра

Получить страховку без техосмотра в 2019 году можно только при следующих условиях:

  • автомобиль новый, со дня выпуска не прошло 3 лет;
  • грузовой транспорт весит менее 3,5 т и принадлежит физическому лицу;
  • речь идет о мотоцикле или прицепе.

Во всех остальных случаях вопрос, что сначала — страховка или техосмотр, решается в пользу ТО.

Держать диагностическую карту в машине не обязательно. Сотрудникам ГИБДД не дано законного права требовать ее предъявления на дороге.

Что касается штрафов за страховку и техосмотр в 2019 году, то за управление транспортом без страховки штраф составляет от 500 (если водитель не вписан в полис) до 800 рублей (если полис просрочен или его нет).

Штрафов из-за отсутствия пройденного ТО нет для большинства водителей, кроме тех, кто управляет легковым такси, грузовиком или автобусом, перевозящим опасный груз или более 8 пассажиров.

Последствия езды без пройденного ТО или с поддельной диагностической картой для водителя любого транспортного средства проявляются при наступлении страхового случая. Если случится ДТП, страховая компания заплатит потерпевшей стороне, но возместит свой ущерб за счет водителя: подаст иск против него и заявит в правоохранительные органы об использовании водителем поддельной карты.

Срок действия техосмотра для ОСАГО

Как часто проходить техосмотр для ОСАГО, зависит от того, когда был выпущен автомобиль:

  • для машин, выпущенных не ранее 7 лет назад — раз в 2 года;
  • для машин, выпущенных раньше — ежегодно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО имеет большое значение и указывается в самой карте. По закону владелец должен представить машину для проведения осмотра в течение этого срока. К оператору ТО нужно обращаться в период действия техосмотра для страховки, а не после наступления указанной в карте даты.

Сведения о ТО заносят в базу РСА в день его проведения, поэтому получить диагностическую карту задним числом невозможно.

Техосмотр для ОСАГО онлайн

Чтобы оформить договор автогражданки через интернет, также требуется диагностическая карта. Проверку сведений о ней выполняют по номеру, который должен быть в базе ЕАИСТО, если автомобиль успешно прошел ТО.

Если ввести какой-нибудь случайный номер диагностической карты для ОСАГО, система выдаст сообщение об ошибке. Проверка по базе ЕАИСТО во время оформления договора страхования выполняется автоматически.

Заключение

ТО — обязательная процедура для получения полиса ОСАГО. Без него невозможно получить диагностическую карту, которая необходима для оформления страховки. Наличие, срок действия и подлинность диагностической карты проверяют и при оформлении электронного страхового полиса.

Рассчитайте ОСАГО на свой автомобиль абсолютно бесплатно

Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО?

Cодержание

Этот документ выдается при техосмотре и необходим для продления страховки. Нопокупая новый легковой автомобиль в салоне , можете не спрашивать, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО. Для личных автомобилей требуется, только если машина старше четырех лет. А вот для такси, старше 5 лет и автобусов – с первого дня. Некоторые компании, оформляя автостраховку, помогут сделать технический осмотр на собственных станциях.

Бланки введены взамен упраздненных в 2012 г. талонов ТО. Суть документа – допуск к эксплуатации на дорогах общего пользования. Центр технического осмотра, проводя диагностику автомобиля, фиксирует его состояние.

После прохождения ТО, помимо бумажного бланка, данные вносят в общероссийскую электронную систему ЕАИСТО. При отсутствии записи, программа автострахования не позволит распечатать страховку. Исключение – личные легковушки возрастом до трех лет. Интервал прохождения техосмотра разных категорий транспорта отличается. У пятилетней машины для частного пользования заключение актуально два года, у такси – полгода. Выяснив, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО на Ваш автомобиль, избегите лишних затрат.

Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО на Вашу машину?

Законодательством выделяют несколько категорий по типу автотранспорта и его возрасту. Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО, определяет Закон от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ.

Таблица. Интервалы ТО

КатегорияВиды транспортаИнтервал ТО в годахРегулирующая статья
Закона от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ
1Транспорт моложе 4 лет:
-легковые а/м;
-грузовики полной массой до 3,5 тонн;
-мототранспортные средства.
Не требуетсяч. 2 ст. 15
24-10 лет:
-легковые а/м;
-грузовики полной массой до 3,5 тонн;
-мототранспортные средства.
2п. 4 ч. 1 ст 15
3Старше 10 лет:
-легковые а/м;
-грузовики полной массой до 3,5 тонн;
-мототранспортные средства.
Вне зависимости от возраста:
— автомашины полной массой свыше 3,5 тонн
— транспорт РФ со звуковыми
и световыми спецсигналами;
— парки автошкол.
1п. 3 ч. 1 ст. 15
4Вне зависимости от возраста:
— такси, страше 5 лет;
— автобусы;
— грузовой транспорт, оснащенный для перевозки
более 8 людей на посадочных местах;
— грузовики для транспортировки опасных грузов.
Полгодап. 1 ч. 1 ст. 15

Необходимый для автостраховки срок действия диагностической карты

Заключение станции ТО требуется только для подписания страховки. Хоть в последний день его действия. Так, покупая машину бу с актуальной картой, можно сразу ехать за полисом. Техосмотр закрепляется за средством передвижения, вне зависимости от собственника.

Рассчитать стоимость ОСАГО у нас в страховом брокере. Надежные компании и бесплатная доставка!

Что нужно при прохождении техосмотра для ОСАГО

Перед прохождением ТО тщательно подготовьте авто:

  1. Опробуйте оборудование, включая свет, клаксон, стеклоподъемники, омыватели стекол, замки дверей, дворники;
  2. Отрегулируйте выхлоп соответственно экологическим стандартам;
  3. Проверьте наличие знака аварийной остановки, срок годности аптечки, огнетушителя;
  4. Исключите люфт руля;
  5. Избавьтесь от возможной коррозии кузова;
  6. Проведите мойку кузова, двигателя;
  7. Также желательно на стороннем сервисе проверить тормозную систему, состояние колес и подвески, двигателя.

Все это будут осматривать на станции ТО. Наличие отклонений приведет к отрицательному заключению до устранения неисправностей.

Можно сэкономить время и деньги, оформив диагностическую карту и ОСАГО в одном месте. Мы имеем собственную аккредитованную станцию и окажем помощь в прохождении технического осмотра. А готовые документы доставим бесплатно по Москве и ближайшему Подмосковью.

Основные требования в 2020 г., коротко о главном

В 2020 для получения автостраховки надо пройти техосмотр. Как результат получите необходимую карту. На частные легковые машины возрастом до четырех лет не требуется. От четырех до десяти лет — раз в двадцать четыре месяца. Далее каждый год. На транспорт для пассажирских и грузоперевозок условия чуть строже. А при смене владельца документ остается действительным. Перед ТО тщательно подготовьте транспортное средство. Есть страховые организации, имеющие собственную станцию. Как, например, наша компания. Обратитесь, и мы поможем Вам с техническим осмотром.

Можно ли получить ОСАГО без диагностической карты и техосмотра?

До 2012 года нужно было сначала получать полис обязательного автострахования и только затем проходить техосмотр. Затем процедура кардинально поменялась – на данный момент необходимо получить диагностическую карту, чтобы приобрести ОСАГО, а такую карту выдают на основании результатов техосмотра.

При этом существует ряд ситуаций, когда автогражданка нужна, а пройти технический осмотр нет времени или возможности. В таком случае легко поддаться на провокации многочисленных мошенников, которые предлагают нелегальные способы решения вопроса, однако на практике все эти способы – от покупки фальшивого полиса до фиктивного осмотра – приносят автовладельцам одни лишь проблемы. Мы настоятельно рекомендуем Вам действовать только в рамках закона!

Когда ТО не нужен?

По закону об обязательном автостраховании существуют 3 ситуации, когда ОСАГО можно оформить без прохождения техосмотра.

  1. Покупка нового автомобиля. За техническое качество нового транспортного средства ручается производитель автомобилей. Контроль качества не пропустит к продаже неисправное авто, так что новое транспортное средство можно застраховать без прохождения техосмотра.
  1. Автомобиль перегоняется к месту постоянной регистрации. По закону на перегон транспортного средства для регистрации дается не больше 20 суток. На это время выдается специальная транзитная страховка, которая затем прекращает действие, и уже на месте постоянной регистрации автомобиля его владелец получает диагностическую карту и автогражданку.
  1. Автомобиль перегоняется к месту техосмотра. Закон лояльно относится к тем, кто собирается пройти техосмотр в каком-либо определенном месте, так что для следования к месту получения диагностической карты также выделяется 20 суток и выдается транзитная страховка.

Наказание за отсутствие ТО

Если у Вас есть полис обязательного автострахования, но нет диагностической карты, то оштрафовать Вас за ее отсутствие могут только в том случае, если Вы занимаетесь перевозкой людей, грузов или оказываете иные транспортные услуги. По закону диагностическую карту необязательно предъявлять при наличии действующего полиса ОСАГО. Так что, если карта на личный легковой автомобиль перестала быть действительна раньше полиса, то нет необходимости проходить новый техосмотр раньше, чем Вы пойдете продлевать ОСАГО.

Некоторые страховщики идут на хитрость, заманивая потенциальных клиентов. Они предлагают оформить ОСАГО, не проверяя диагностическую карту, а в случае возникновения страхового случая обращаются в суд с требованием признать сделку ничтожной. По статистике суд в половине случаев удовлетворяет требованиям страховой компании, а в половине – встает на сторону страхователя. Так что риск потерять деньги при таком раскладе слишком велик.

Соглашение со страховщиком и оператором ТО

Некоторые страховые компании заключают соглашение с операторами технического осмотра и предлагают особые условия для тех, кто получает ОСАГО. Автовладелец получает нужный договор страхования без техосмотра, однако должен пройти его у определенного оператора в течение нескольких дней. Если он в этот срок не уложится, то страховая компания будет требовать, чтобы договор признали недействительным.

Как оставаться в рамках закона?

В деле получения ОСАГО без технического осмотра очень важно оставаться в рамках закона, ведь любое незаконное действие может повлечь за собой не только отказ от выплат по страховке, но и уголовное наказание или судебное разбирательство.

Чтобы полностью легально оформить ОСАГО без техосмотра, обратитесь в компанию «Страховой Элемент». Наши юристы проследят, чтобы сделка происходила по закону, а наши специалисты страхового дела помогут договориться со страховой компанией и оператором техосмотра на выгодных для Вас условиях. Мы также поможем Вам в кратчайший срок получить транзитную страховку! Звоните!

Правила техосмотра для новых автомобилей и периодичность проверки

Вопрос о том, что представляет собой техосмотр новой машины, и через сколько лет его нужно проходить повторно, имеет большое значение для многих автовладельцев, которые недавно приобрели автомобиль. Несмотря на существенные изменения, внесенные в действующие правила, процедура ТО является актуальной для всех категорий авто, но при этом некоторые из них могут временно не проходить осмотр. В процессе осмотра эксперты выявляют все неисправности и технические неполадки, оценивая работоспособность авто по достаточно обширному перечню параметров.

На основании итогов техосмотра они выносят заключение, которое может быть как положительным, так и отрицательным. Если машина не проходит ТО, ее владелец получает дополнительное время в размере 20 суток на полное устранение всех неполадок, после чего авто должно будет повторно пройти осмотр. В случае отсутствия неисправностей водитель получит диагностическую карту и затем сможет оформить полис ОСАГО. Все эти правила актуальны для тех, кто хочет узнать, сколько лет новая машина не проходит техосмотр. Согласно правилам, такие автомобили освобождаются от ТО на срок до трех лет, но об этом стоит узнать подробнее.

Какие машины могут не проходить ТО?

Тем водителям, которые хотят знать, сколько не проходить техосмотр на новой машине, стоит помнить, что новые авто, относящиеся к определенной категории, не нуждаются в осмотре на протяжении первых трех лет с момента выпуска. За их состоянием в течение этого периода должен следить владелец автомобиля, который самостоятельно обращается к специалистам в случае обнаружения каких-либо неисправностей. В перечень ТС, на которые распространяется это правило, входят легковые авто, грузовики массой менее 3,5 тонны, стандартные полуприцепы и прицепы, а также мотоциклы.

При покупке машины в специализированном салоне можно рассчитывать на помощь со стороны квалифицированных экспертов, которые оценивают состояние автомобиля в течение трех лет с момента покупки и фиксируют возможные сбои. Именно на протяжении этого срока действует гарантия на ТС, после его истечения водитель обязан проходить ТО в любом месте, предназначенном для этой процедуре в сроки, установленные законом, независимо от места изначальной регистрации авто. Узнать, через сколько проходить техосмотр на новой машине, можно из общедоступных правил.

Какими могут быть сроки прохождения ТО?

Для тех владельцев ТС, которые не знают, сколько лет новая машина не проходит техосмотр, более подробная информация по этому вопросу является очень актуальной. Согласно действующим правилам, актуальным на 2017 год, все авто должны проходить осмотр в установленные законом сроки, а именно:

  • новые машины определенных категорий после истечения трехлетнего срока с момента выпуска и до того, как им исполнится семь лет, проходят осмотр один раз в два года;
  • автомобили, которые были выпущены более семи лет назад, должны проходить ТО каждый год;
  • такси, пассажирские машины и ТС, транспортирующие опасные виды грузов, проверяются не реже одного раза в шесть месяцев.

Водители, которых интересует техосмотр новой машины, а также через сколько лет проходить эту процедуру, могут обращаться в сервисные центры в любое подходящее время по своей инициативе, если у них возникнет необходимость во внеочередном осмотре автомобиля. Осмотр ТС следует доверять только квалифицированным экспертам и специалистам, которые смогут проверить авто на соответствие всем параметрам.

Как получение ОСАГО зависит от ТО?

Все водители должны не только знать, сколько не проходить техосмотр на новой машине, но и о том, каким образом владельцы новых автомобилей могут получить полис в страховой компании. Поскольку согласно обновленным правилам получить ОСАГО можно только при наличии диагностической карты, которая выдается после успешного прохождения ТО, этот документ напрямую связан с получением полиса. Но стоит иметь в виду, что не все категории автомобилей попадают под это правило, и в этот перечень входят, в том числе и новые авто, бывшие в эксплуатации менее трех лет с момента выпуска.

Владельцы таких автомобилей не обязаны предоставлять диагностическую карту представителям страховых компаний, поэтому требование предъявить этот документ является незаконным, о чем всегда следует помнить. Все водители, знающие о том, через сколько проходить техосмотр на новой машине, и владеющие новыми автомобилями различных категорий, должны иметь полис ОСАГО, без которого они не могут быть полноправными участниками дорожного движения. Получить этот документ можно в любой компании по страхованию сразу после покупки автомобиля за максимально короткий срок.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector