Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужен ли техосмотр при дтп

До 1 октября оформить полис ОСАГО можно без диагностической карты и прохождения техосмотра

keport / Depositphotos.com

Владимир Путин подписал закон, по которому с учетом сложившейся социально-экономической обстановки в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции граждане смогут заключать договоры об ОСАГО со страховыми компаниями в период с 1 марта по 30 сентября без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, что позволит гражданам продолжить эксплуатацию автомобиля. Представить указанные документы страховой организации можно будет не позднее чем через один месяц со дня отмены ограничительных мер, принятых органами госвласти на территории преимущественного использования ТС, но не позднее 31 октября 2020 года. Если по прошествии одного месяца со дня отмены таких ограничений произошел страховой случай, а автовладельцем диагностическая карта либо свидетельство о прохождении техосмотра не были предоставлены, страховщик, который выплатил страховое возмещение потерпевшему по такому договору, вправе требовать всю сумму страхового возмещения с лица, причинившего вред, которая была выплачена потерпевшему (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 25 мая 2020 г. № 161-ФЗ).

Принципиально важными являются также поправки в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон № 40-ФЗ), предусматривающие индивидуализацию при формировании размера страховой выплаты по договорам ОСАГО (они вступят в силу через три месяца). В частности, страховщики могут рассчитывать страховые премии по договорам ОСАГО, ориентируясь лишь на предельные размеры базовых ставок страховых тарифов, установленные Банком России в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей ТС, от собственника ТС (физлицо или юрлицо), а также от назначения и (или) цели использования автомобиля (для специального назначения, для оперативных служб, для бытовых и семейных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности (такси)). В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики вправе устанавливать значения базовых ставок страховых тарифов, руководствуясь наличием факторов, характеризующих водителя, например, назначением водителю по полису ОСАГО или самому страхователю административных или уголовных наказаний за конкретные правонарушения (преступления) в сфере безопасности дорожного движения (управление ТС в состоянии опьянения, нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, если оно повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц, либо назначение административного наказания в виде лишения права управления ТС за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, оставление места ДТП, участником которого он являлся). При этом установлен срок, в течение которого такие факторы могут быть учтены страховщиком в случае заключения договора ОСАГО – в течение 1 года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления ТС в полном объеме или со дня окончания срока уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Также страховщиками подлежат учету неоднократное в течение года до заключения договора, привлечение указанных лиц к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 км/ч или за выезд на полосу встречного движения (за исключением случаев фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техсредствами, и случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая), наличие в заключаемом договоре ОСАГО условия, предусматривающего возможность управления ТС с прицепом к нему в случае, если страхователем является юрлицо и иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании ТС и на потенциальный размер причиненного вреда.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Помимо ранее установленных условий (п. 2 ст. 9 Закона № 40-ФЗ) для коэффициентов страховых тарифов Банком России дополнительно будет учитываться количество произведенных страховщиками страховых возмещений в предыдущие периоды как с участием допущенных к управлению ТС водителей, указанных в полисе ОСАГО, так и страхователя в случае отсутствия такого условия в договоре, а если страхователем является юрлицо будет учитываться численность парка застрахованных ТС. Отдельно оговаривается, что учету подлежит и отсутствие в договоре ОСАГО условия, предусматривающего управление ТС только указанными страхователем водителями, а при наличии такого условия – их водительских навыков (стажа управления по категории ТС, возраста).

Страховщики должны указывать в методике расчета страховых тарифов применяемые ими факторы при установлении значений базовых ставок страховых тарифов и на своих сайтах обеспечить возможность расчета страхователем страховой премии.

Диагностическая карта для ОСАГО в 2020 году

Чаще всего при оформлении автогражданки агенты и менеджеры требуют у клиента действующую диагностическую карту. Отсутствие этого документа является законным основанием для отказа в заключении договора.

В пункте первом статьи пятнадцать закона «Об ОСАГО » прямо сказано о необходимости предъявления диагностической карты при оформлении обязательной автостраховки. Однако в законе не упомянут перечень транспортных средств, при страховании которых возникает данная обязанность.

Кому нужна диагностическая карта для оформления ОСАГО в 2020 году?

Периодичность проведения техосмотра установлена не правилами ОСАГО и соответствующим законом, а другим законодательным актом – ФЗ-170. В этом документе приводится исчерпывающая информация о всех случаях, когда автовладелец обязан получить заключение технического эксперта.

Нельзя эксплуатировать транспортное средство без действующего талона техосмотра.

Во-первых, такой подход снижает безопасность эксплуатации транспорта. Во-вторых, в некоторых случаях страховая компания вправе предъявить регресс, если водитель машины стал виновником дорожной аварии, а диагностическая карта на момент ДТП уже не действовала.

Подробная информация по основаниям для регресса приведена в четырнадцатой статье закона «Об ОСАГО». В случае с техосмотром нужно обратить внимание на первый пункт данной статьи.

Однако сперва нужно выяснить, нужно ли показывать эксперту конкретное транспортное средство. Нужна информация приведена в статье пятнадцать закона «О техосмотре». Выдержки из статьи содержатся в следующей таблице.

Таблица. Периодичность ТО в 2019 году
Тип транспортаДо трех летОт трех
до семи
От семи лет
Грузовой (до 3,5 тонны)Не требуетсяРаз в два
года
Ежегодно
Легковой
Мотоциклы
Полуприцепы, прицепы

Если прохождение техосмотра не требуется, например, в случае с легковым транспортом до трех лет, то менеджеры и агенты страховщика не вправе требовать диагностическую карту.

Есть в законе «О техосмотре» и другие типы транспорта. В частности, грузовики (более 3,5 тонны), транспорт со спецсигналами и учебный транспорт нужно показывать техническим экспертам раз в год вне зависимости от года производства.

Транспортные средства, которые перевозят опасные грузы, нужно проверять раз в полгода.

Пассажирский транспорт, а именно автобусы, такси и грузовики (от восьми пассажирских мест), проверяют опять же раз в полгода.

Если для эксплуатации транспортного средства требуется диагностическая карта, но ее действие закончилось, страховая компания не будет оформлять автогражданку до момента прохождения техосмотра.

Исключение составляют полисы с укороченным сроком действия – до двадцати дней. Они предназначены как раз на случай, если страховка просрочена, а диагностическая карта кончилась. Заключив такой договор, собственник авто сможет добраться до оператора ТО без риска стать виновником дорожного происшествия без действующего полиса ОСАГО .

Где пройти технический осмотр в 2019 году?

Осматривать транспорт в рамках закона «О техосмотре» может исключительно аккредитованные организации. Их допуском на рынок занимается Российский Союз Автостраховщиков. На сайте союза приведен соответствующий реестр .

Пользователю нужно указать индивидуальный номер оператора, его название, ФИО руководителя или адрес.

В дополнение стоит проставить чекбокс «Аннулированные», так как часто после исключения из реестра РСА организации продолжают оказывать услуги по техосмотру, хотя это и запрещается.

В результатах проверки система покажет пользователю, имеет ли оператор ТО действующую аккредитацию. Если организация не прошла проверку в реестре союза автостраховщиком, то стоит обратиться в другую компанию.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Стоит ли покупать диагностическую карту без техосмотра?

После передачи страховщикам полномочий по проверке техосмотра на рынке появились агенты, посредники и прочие граждане, предлагающие оформить диагностическую карту без осмотра машины. И если пару лет назад с такими документами не возникало особых проблем, то теперь покупатель такого документа рискует остаться без полиса ОСАГО.

Среди посредников много аферистов, продающих недействительные диагностические карты.

Проверить полномочия такого посредника не представляется возможным. Нередко автовладельцам впоследствии отказывают в продаже автогражданки. Им приходится повторно оформлять карту, но только уже с реальным прохождением осмотра у технического эксперта.

Так что, оформление ТО без осмотра машины может обернуться дополнительными временными и денежными затратами.

Как в 2020 году купить полис ОСАГО без техосмотра?

Приобрести автогражданку без ТО в 2020 году могут только владельцы транспорта, который в соответствии с ФЗ-170 не должен проходить проверку. То есть диагностическая карта не потребуется собственникам легковушек, мотоциклов, прицепов, а также грузовиков до 3,5 тонны.

Хозяева перечисленных видов транспорта освобождены от обязанности по оформлению диагностической карты в течение трех лет с начала эксплуатации ТС. Других исключений нет.

Если представитель автостраховщика предлагает заключить договор ОСАГО без ТО, хотя по закону и требуется диагностическая карта, то высока вероятность обмана. Только мошенник может продать автогражданку в таких обстоятельствах.

При оформлении полиса через Интернет опять же нужна диагностическая карта, если того требует ФЗ-170. После ввода номера документа система автоматически проверит его ликвидность. Если данные о карте есть в базе АИС РСА, то проблем с оформлением е-ОСАГО не возникнет.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

ОСАГО без диагностической карты в 2018: чем грозит покупка полиса без техосмотра

При выдаче полиса ОСАГО страховая компания должна проверить диагностическую карту на авто. Если ее нет, в оформлении страховки могут и отказать. Адвокат коллегии адвокатов «Москва-Адвокат» Владимир Яковлевич Линкер рассказал, как купить полис ОСАГО без техосмотра.

Как все начиналось

В 2012 году контроль над техосмотром был передан из ГИБДД в РСА. Основным аргументом на тот момент было то, что гаишники торговали талонами ТО и по факту никто из владельцев транспортных средств, проверку не проходил. В ходе реформы чиновники доверили технический осмотр частным компаниям-операторам. Также были отменены талоны техосмотра и введены диагностические карты, которые страховые компании должны были проверять при выдаче полиса ОСАГО.

Последствия реформы оказались не совсем такими, на какие рассчитывали чиновники. Некоторые страховые стали продавать диагностические карты прямо при выдаче полисов. Всего 500–1000 рублей и автовладельцу не нужно тратить время на прохождение полноценного техосмотра. Обходить ТО стало проще и дешевле чем тогда, когда его курировала Госавтоинспекция. В итоге выросла аварийность на дорогах из-за технической неисправности транспортных средств.

Кто должен проходить техосмотр

В течение первых трех лет после выпуска не подлежат техническому осмотру: мотоциклы, авто категории «В», прицепы и полуприцепы. В дальнейшем периодичность ТО зависит от возраста и категории транспортного средства. К примеру, авто категории «В» возрастом 3–7 лет проходят техосмотр каждые два года, старше 7 лет — каждый год. Транспортные средства массой от 3,5 т проходят проверку каждый год; легковые такси и пассажирский транспорт — каждые полгода.

Стоимость ТО зависит от региона и категории транспортного средства. К примеру, в Москве техосмотр легкового авто стоит, в среднем, 700–800 рублей, в Санкт-Петербурге — 800–900 рублей.

Больше информации о техосмотре на сайте РСА.

Чем грозит полис ОСАГО без техосмотра

На практике купить полис ОСАГО без диагностической карты — вполне реально. По закону страховые компании не обязаны строго контролировать автовладельцев. Им важнее продать страховку и получить прибыль, чем по-настоящему позаботиться об интересах автовладельца. Если при ДТП у водителя не окажется диагностической карты, его признают виновным в аварии и откажут в выплате страхового возмещения.

При ДТП на авто, которое не прошло техосмотр:

  • водитель не докажет, что авто было исправным
  • водителя априори признают виновным в ДТП
  • страховая компания откажет в выплате по ОСАГО

Без диагностической карты полис ОСАГО — ничего не стоит. Если вы не хотите тратить время и деньги на техосмотр, то впоследствии потратите его на судебные разбирательства с участниками ДТП и страховой компанией. По большому счету страховым компаниям выгодно оформлять полисы ОСАГО автовладельцам без диагностической карты — они продают полисы, не взяв на себя ни единого обязательства.

Полис ОСАГО без техосмотра

Диагностическая карта не нужна при оформлении временного полиса ОСАГО. Страховка действует в течение 20-ти дней и защищает автовладельцев на случай ДТП даже тогда, когда транспортное средство не прошло очередной технический осмотр. Страховые компании выдают временный полис ОСАГО не всем автовладельцам, а только тем, которые:

  • купили авто и перемещают его к месту дальнейшей регистрации
  • перемещают авто к месту прохождения техосмотра

Каждый раз покупать временный полис ОСАГО нет смысла — вы потратите больше денег и времени, чем на прохождение техосмотра.

Альтернатива техосмотру

На автомобильном рынке процветает формальное прохождение техосмотра. В лучшем случае представитель компании-оператора потратит 5–10 минут на осмотр авто, сделает фото и внесет данные в базу АИС РСА. В худшем случае никто даже не посмотрит на транспортное средство и внесет данные со слов автовладельца. И в первом, и во втором случаях у автовладельца на руках будет действующая диагностическая карта.

Такие техосмотры — нарушение закона. Но ответственности нужно бояться не столько автовладельцам, сколько компаниям-операторам. Для автовладельцев тут есть два главных недостатка: они не узнают вовремя о технических неисправностях своего авто, что может привести к ДТП; им придется заплатить на 20–30% дороже обычного. С такой диагностической картой можно будет купить полис в любой страховой компании.

Если у вас остались вопросы, обратитесь к адвокату в Москве по телефону +7 (985) 970-39-19.

Нужен ли техосмотр при ДТП в 2018 году

Технический осмотр транспортного средства является гарантией безопасной эксплуатации. Использование ТС без прохождения техосмотра запрещено, водителю грозит штраф, лишение прав при повторном нарушении. В статье 12.1 КоАП (часть 1) предусмотрен штраф от 500 до 800 руб. за использование ТС, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего ТО. Повторное нарушение повлечет солидный штраф (5 тыс. руб.) или лишение автоправ на срок до 3-х месяцев. Подтверждением прохождения техосмотра с 2012 г. является диагностическая карта. С 2015 г. талоны ТО утратили силу, сегодня техосмотр тесно связан с договором об автостраховании.

Взаимосвязь страхового полиса и техосмотра

До 2012 г. автомобилисты возили талон ТО на лобовом стекле — этот документ был обязательным для предъявления сотрудникам автоинспекции. С августа 2012 г. на смену талонам пришли диагностические карты, оформляемые в процессе техосмотра на сертифицированных СТО. В 2018 г. наличие диагностической карты, подтверждающей плановое прохождение техосмотра, обязательно при заключении договора автострахования ОСАГО. Без карты страховщики не имеют права заключать договор с клиентом, исключение — страхование машин младше 3 лет, точкой отсчета является год выпуска, а не приобретения. Неисправности, обнаруженные за этот период, считаются заводским браком.

При проверке на дороге сотрудники автоинспекции не имеют права требовать диагностическую карту у автовладельца, поскольку она не включена в список обязательных документов, необходимых при использовании авто. Предъявлять страховой полис, предусматривающий прохождение ТО, нужно. Таким образом, наличие страховки автоматически гарантирует, что машина техосмотр прошла. На практике же водитель может управлять автомобилем, у которого прошел срок планового осмотра, но страховка действительна. Попадание в аварию гарантирует недобросовестному владельцу авто проблемы со страховой компанией.

Нужна ли диагностическая карта?

Сотрудники автоинспекции, составляющие протокол дорожно-транспортного происшествия, требовать диагностическую карту не будут, поскольку водитель ее с собой возить не обязан. Но серьезные проблемы с выплатами по страховке возникнут у автовладельцев, которые просрочили обязательный полугодовой осмотр. Утверждена плановая периодичность технического осмотра, согласно которой раз в полгода проходить ТО обязаны:

  • Такси (легковые);
  • Автобусы;
  • Грузовики с грузоподъемностью больше 3,5 т;
  • Грузовые авто, оборудованные для перевозки людей;
  • Специализированные ТС, которые перевозят опасный груз.

Если после ДТП выяснится, что у водителя такого транспортного средства просрочена диагностическая карта и техосмотр не пройден в утвержденные сроки, то компенсацию выплат страховщики потребуют у клиента. Процедура носит название «регрессный иск» и предусмотрена законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» № 40 от 25.04.2002 г. Требование о возмещении страховых выплат, даже при просроченном техосмотре, не предусмотрено для остальных видов транспорта. Однако страховая компания может оперировать данными экспертизы, позволяющими в некоторых случаях расторгнуть страховой договор.

Особенности автострахования и ТО

Во время проведения автоэкспертизы после аварии может быть выявлена поломка, не указанная в диагностической карте. Если страховщики смогут доказать, что данные техосмотра сфальсифицированы, и неисправность намеренно не внесли в карту, то компенсировать выплаты пострадавшей в ДТП стороне будет СТО, согласно вышеупомянутому закону (статья 14). Страховые компании могут расторгнуть договор, если причиной ДТП прямо или косвенно стали неисправности транспортного средства, и их выявила экспертиза после аварии.

Пример отказа в компенсации страховой компанией

Автовладелец Зимин Н.П. требует у своей страховой компании возместить ущерб пострадавшей стороне после аварии. Автомобиль виновника аварии отправляется на экспертизу, в ходе которой обнаруживается, что тормоза были неисправны в момент ДТП. При этом диагностическая карта машины Зимина Н.П. просрочена. В этом случае страховщики вправе добиваться расторжения договора, поскольку автовладелец не позаботился о своевременном выявлении поломки, просрочив техосмотр.

В целом страховые агенты весьма пристрастно относятся к срокам ТО при оформлении страхового полиса. Законом предусмотрено, что договор автострахования гражданской ответственности может быть заключен при наличии действующей диагностической карты. О сроках следующего техосмотра речь не идет, однако застраховать авто, если приближается срок очередного ТО, будет непросто. Страховщики предлагают пройти техосмотр, а лишь потом страховать. Стоит отметить, что данные о новом ТО поступят в единую электронную базу через 14 дней, поэтому торопиться с посещением страховой компании не стоит.

Заключение

Сотрудники ГИБДД не вправе требовать ТО при аварии, однако если диагностическая карта просрочена, то могут возникнуть сложности при оформлении страховых выплат. Регрессные иски грозят тем автовладельцам, которые обязаны проходить ТО каждые полгода, но пропустили срок и попали в ДТП.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Могут ли выплатить страховку без ТО?

С тех пор, как страхование автомобиля стало обязательным условием для его эксплуатации, автолюбители расслабились, стали уверенней чувствовать себя на дорогах. Ведь многие знают, что при ДТП виновный в аварии не будет нести материальных затрат на ремонт пострадавших машин. Но не все владельцы задумываются, нужен ли техосмотр при ДТП, и как может сказаться его отсутствие на виновнике аварии. Чтобы не попасть в затруднительное положение, необходимо разобраться со всеми тонкостями автострахования на сегодняшний момент.

Порядок заключения страхового договора

Автовладелец обязан ежегодно заключать договор со страховой компанией, который гарантирует им погашение денежных затрат на ремонт автомобиля в случае ДТП, независимо от того, стал он виновником аварии или пострадал. Но при заключении договора ОСАГО стоит обратить внимание, нужна ли диагностическая карта для его оформления. Её выдают всем собственникам машин по итогам технического осмотра на исправность основных узлов транспортного средства.

Обследование транспортного средства обязательно стоит проходить в пункте ТО, внесенном в государственный реестр. Для этого достаточно иметь при себе паспорт и ПТС (или свидетельство о регистрации машины). Документ о прохождении техосмотра выдается на бумажном носителе со специальными знаками, подтверждающими его подлинность, и является единственным доказательством того, что автомобиль полностью исправен. Один экземпляр находится у владельца машины, другой – в пункте прохождения ТО.

В зависимости от возраста автомобиля и его назначения, сроки очередного прохождения ТО могут отличаться:

  • 6 месяцев – для такси, автобусов и других средств передвижения, перевозящих пассажиров, а также для автотранспорта, перевозящего опасные грузы, и спецтранспорта;
  • 1 год – для автомобилей (легковых и грузовых до 3,5 тонн), мотоциклов, прицепов и полуприцепов старше 7-ми лет;
  • 2 года – для автомобилей (легковых и грузовых до 3,5 тонн), мотоциклов, прицепов и полуприцепов возраст которых от 3 до 7 лет;
  • не требуют прохождения ТО транспортные средства возрастом до 3 лет. В этом случае все неисправности будут считаться заводским браком.

По закону, для предоставления услуг по страхованию транспортного средства агент обязан проверить наличие у владельца автомобиля доказательство прохождения ТО. В противном случае будет нарушен закон. Если раньше время истечения диагностической карты должно было быть до окончания срока действия страхового полиса, то сейчас такое правило отменили. Поэтому стало возможным застраховать машину даже за день до истечения срока техосмотра. Но нужно ли это владельцу автомобиля? Выплатят ли страховку, если на момент ДТП нет техосмотра, зависит от добросовестности страховой компании.

Важно! Согласно Федеральному закону от 25.04.2002 №40-ФЗ, для заключения договора ОСАГО страхователь обязан предъявить диагностическую карту, подтверждающую, что транспортное средство соответствует обязательным требованиям безопасности.

Выплаты по страховке при отсутствии техосмотра

В соответствии с правилами дорожного движения, наличие документа о прохождении ТО у водителя на момент передвижения на машине не является обязательным. В случае проверки, сотрудник ГИБДД не может требовать его предъявления. Он может посмотреть лишь права, ПТС и полис страхования (в бумажном или электронном виде).

Исключение составляет транспорт, который должен проходить ТО раз в полгода. Предоставление диагностической карты при ДТП не является обязательным, но необходимо при оформлении страховых выплат для виновника аварии. Для пострадавших дорожно-транспортное происшествие не является поводом для предъявления доказательств прохождения техосмотра.

Виновника аварии могут обязать выплачивать все денежные средства, необходимые на восстановление автомобилей, пострадавших в ДТП, в следующих случаях:

  1. на момент оформления ОСАГО техосмотр был действителен, но во время происшествия срок его действия истек;
  2. страховка была оформлена без предъявления диагностической карты, то есть с нарушением закона. Такой договор суд признает недействительным;
  3. страховые выплаты были произведены, но в отношении виновника выдвинуто регрессное требование о возмещении страховой компании суммы, выплаченной пострадавшим. Оно может быть предъявлено к владельцам автотранспорта, который необходимо страховать каждые 6 месяцев.

Отсутствие диагностической карты не может стать причиной отказа в страховом возмещении ущерба. Но, согласно судебной практике, при отсутствии данных, подтверждающих исправность транспортного средства, страховые компании, скорее всего, или откажут в выплатах, или затем потребуют их возмещения.

Важно! Наличие действительного документа о прохождении техосмотра является доказательством того, что автомобиль исправен на момент ДТП. Если после проведения экспертизы доказано обратное, то возмещение ущерба пострадавшим переходит к сотруднику станции ТО, подписавшему диагностическую карту заведомо неисправного транспорта.

Таким образом, даже если есть страховка, но автомобиль не прошел своевременное ТО, рассчитывать на возмещение материального ущерба от страховой компании не имеет смысла. Страховщик в данном случае сам ответственен за исправность своего автомобиля. Гораздо проще и дешевле будет вовремя оформить диагностическую карту.

Тем более, сейчас это можно сделать, потратив минимальное количество времени, например, купив документ о прохождении ТО на сайте. Экономия на таких важных моментах сейчас, в будущем может обернуться непосильными тратами. Чтобы спокойно передвигаться и не задумываться об этом, желательно оформлять положенные документы, подтверждающие исправность машины, за несколько дней до истечения срока действия предыдущей проверки.

Надо ли проходить ТО вовремя? Всё, что стоит знать о влиянии диагностической карты на выплаты по КАСКО и ОСАГО

Часто наличие действующей диагностической карты является непременным условием оформления полиса ОСАГО, а иногда и договора КАСКО. Кроме того, отсутствие этого документа может стать причиной отказа в страховой выплате. Возникает вопрос: как часто нужно проходить техосмотр в зависимости от категории транспортного средства?

Периодичность проверки

Отдельные транспортные средства можно эксплуатировать без техосмотра, но только на протяжении трёх лет после их схода с конвейера (включая год выпуска). В частности, страховая компания не вправе требовать диагностическую карту при оформлении страховки на следующий транспорт:

  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили (до 3,5 тонн);
  • прицепы и полуприцепы;
  • мотоциклы.

После истечения трёх лет все указанные транспортные средства должны проходить техосмотр раз в два года. Через семь лет нужно оформлять диагностическую карту ежегодно.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Для грузовиков (свыше трех с половиной тонн), учебных транспортных средств и машин со спецсигналами периодичность проведения техосмотра составляет двенадцать месяцев. При этом процедура оформления диагностической карты никак не привязана к сроку эксплуатации транспорта.

При использовании транспортного средства для перевозки пассажиров необходимо поверять его техническое состояние каждые шесть месяцев. В эту категорию относится следующий транспорт:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовики.

В последнем случае автомобиль должен иметь не менее восьми пассажирских мест. Если это условие нарушено, следует ориентироваться на максимальную разрешенную массу, указанную в регистрационных документах.

Кроме того, нужно проходить техосмотр каждые полгода, когда транспорт используется для перевозки опасных грузов. В эту категорию относятся не только грузовики, но и прицепы со специальным оборудованием.

Процесс оформления

Заниматься проведением техосмотра могут лишь организации из числа операторов, имеющих действующую аккредитацию в Российском Союзе Автостраховщиков. Полный перечень таких компаний можно найти в соответствующем реестре союза автостраховщиков. Если компании нет в реестре, то выданные ее сотрудниками диагностические карты недействительны.

Для прохождения техосмотра достаточно иметь следующие документы:

  1. Свидетельство о регистрации либо паспорт транспортного средства.
  2. Паспорт гражданина России.
  3. Доверенность от нотариуса (только если интересы автовладельца представляет другой человек).

После проверки технического состояния транспорта представитель компании-оператора обязан выдать клиенту диагностическую карту со своей подписью.

В этом документе содержатся сведения о соответствии состояния транспортного средства требованиям законодательства. При этом электронная версия документа в обязательном порядке направляется в единую базу данных РСА. Срок хранения информации о техническом состоянии транспорта составляет не менее пяти лет. Бумажный вариант диагностической карты хранится у компании-оператора три года.

Страховой случай

Некоторые автовладельцы предпочитают проходить техосмотр непосредственно перед оформлением полиса ОСАГО , хотя должны это делать после завершения срока действия диагностической карты. При этом возникает вопрос: как отсутствие действующей карты отразится на урегулировании убытка?

Законодательством не предусмотрена возможность отказа в возмещении ущерба по автогражданке при подобных обстоятельствах. Однако в случае с пассажирским транспортом, такси и техникой для перевозки опасных грузов страховая компания вправе предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, не оформившему вовремя диагностическую карту.

При этом страховая компания не может требовать диагностическую карту при урегулировании убытка, но имеет доступ к единой базе со сведениями о техосмотре. Следовательно, факт отсутствия упомянутого документа вскроется в любом случае.

Выплата по КАСКО

Условия договора добровольного автострахования определяются правилами КАСКО . Каждый страховщик волен самостоятельно составлять этот документ. Соответственно, влияние диагностической карты на оформления полиса и урегулирование убытка в разных компаниях может отличаться.

По этой причине логично рассматривать ситуацию с техосмотром на примере правил ведущих российских компаний. Большинство из них указывает на необходимость наличия действующей диагностической карты при оформлении полиса. Однако на практике менеджеры крайне редко требуют этот документ.

При этом в правилах КАСКО многих компаний сказано, что на момент наступления страхового события автомобиль должен находиться в технически исправном состоянии.

Этот факт можно доказать только при своевременном прохождении техосмотра. Соответственно, отсутствие диагностической карты на момент повреждения машины в большинстве случаев влечет мотивированный отказ в выплате. Правда, всегда можно оспорить такое решение страховой компании в судебном порядке, но нет никакой гарантии в благополучном исходе дела.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

ОСАГО временно разрешили приобретать без техосмотра

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, согласно которому граждане смогут приобретать полисы обязательного автострахования (ОСАГО) без технического осмотра. Об этом сообщает РИА Новости.

Введение данного правила обусловлено тем, что из-за ограничений, вызванных коронавирусом, в регионах РФ частично не работают станции техобслуживания. Водители, как следствие, не могут проинспектировать свою машину и получить необходимую для полиса диагностическую карту.

В документе указано, что техосмотр не требуется в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года. Если полис будет заключен в рамках этого правила, то предоставить диагностическую карту с данными о машине надо будет не позднее месяца с момента отмены ограничений, но и не позднее 31 октября нынешнего года.

Если эти требования не будут выполнены, то при ДТП страховая компания сможет взыскать со страхователя полную сумму выплаты потерпевшему.

Кроме того, правительство РФ оставляет за собой право продлить особый режим заключения полисов ОСАГО, но не более чем на 90 дней. В документе также определены параметры тарификации стоимости полисов на основе личных характеристик водителей.

© 2012 – 2020

  • Вакансии
  • Обратная связь
  • Контакты
  • Размещение рекламы
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram
  • Viber

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Нужен ли техосмотр при дтп

Из Правил:

12. Не является страховым случаем:

12.1. производственный (заводской) дефект, низкое качество, потеря эксплуатационных качеств или естественный износ материалов, узлов, механизмов, деталей агрегатов транспортного средства;

12.2. возгорание транспортного средства возрастом старше 10 лет, за исключением случаев возгорания в результате ДТП, аварии, неправомерных действий третьих лиц;

12.3. возгорание транспортного средства в результате использования открытого огня для прогрева двигателя, замков и т.д.;

12.4. повреждения, полученные транспортным средством в результате проведения ремонтных работ или подготовки к их проведению (опрокидывание (падение) ТС в ремонтную яму, падение с подъемника, домкрата, повреждение лакокрасочного покрытия при ремонтных работах, обнаружение (выявление) повреждений по окончанию ремонта и др.);

12.5. появление мелких царапин, сколов деталей остекления транспортного средства, не повлекших за собой трещины деталей остекления транспортного средства и/или нарушения их эксплуатационных параметров, а также повреждение лакокрасочного покрытия (в том числе в результате воздействия песка, соли, битума, мелких камешков, мойки автомобиля, веток деревьев и/или кустов и т.д.), не приведшие к деформации кузовных деталей;

12.6. утрата (гибель) или повреждение (уничтожение) шин (камер), их разрыв или прокол и/или повреждение колесных дисков и декоративных колпаков колес и ступиц, щеток стеклоочистителей, внешних антенн, брызговиков, ключей зажигания (в т.ч. электронных карточек), брелоков от противоугонных систем, дефлекторов капота и/или проемов боковых дверей, в том числе в результате неправомерных действий третьих лиц, за исключением случаев, когда в результате ДТП, пожара или аварии произошли и другие повреждения транспортного средства;

12.7. хищение или утеря декоративных колпаков к колесным дискам и/или ступицам, дефлекторов капота и/или проемов боковых дверей, щеток стеклоочистителей, внешних антенн, брызговиков, ключей зажигания (в т.ч. электронных карточек), брелоков от противоугонных систем;

12.8. хищение или утеря, утрата (гибель) или повреждение государственного регистрационного номера;

12.9. утеря (повреждение) багажа, перевозимого груза;

12.10. угон, хищение транспортного средства, если страхователем при подаче заявления об ущербе не были предоставлены страховщику регистрационные документы, комплект ключей зажигания, предъявленный при заключении договора страхования, кроме случаев изъятия их компетентными органами (факт изъятия ключей и/или регистрационных документов должен быть подтвержден компетентными органами);

12.11. угон, хищение транспортного средства и/или хищение отдельных частей и деталей транспортного средства, не имеющего противоугонной маркировки, наносимой по направлению страховщика, либо угон, хищение незарегистрированного в базе данных Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее – база данных) промаркированного транспортного средства (отдельных частей и деталей транспортного средства) при наличии направления страховщика на регистрацию в базе данных, за исключением случаев, когда такая маркировка (регистрация в базе данных) отсутствует в течение 5 рабочих дней с момента получения от страховщика направления на маркировку или регистрацию информации в базе данных;

12.12. повреждение или уничтожение легкового автомобиля (за исключением пикапов и грузо-пассажирских автомобилей) в процессе перевозки грузов внутри застрахованного автомобиля или его загрузки, разгрузки;

12.13. повреждение, уничтожение (в результате неправомерных действий третьих лиц) или хищение застрахованной магнитолы со съемной передней панелью, в том числе отдельно передней панели, если она была оставлена в транспортном средстве;

12.14. попадание во внутренние полости механизмов и агрегатов посторонних предметов и веществ (гидроудар) во время эксплуатации транспортного средства, если при этом не имеется внешних повреждений данных деталей, за исключением повреждения механизмов и агрегатов в результате стихийных бедствий;

12.15. утрата (гибель) или повреждения, полученные при эксплуатации легкового автомобиля, переданного страхователем (выгодоприобретателем) в прокат (аренду сроком действия до 1 года), использование как такси, если это не указано в заявлении о страховании;

12.151. утрата (гибель) или повреждения, полученные транспортным средством, застрахованным по вариантам страхования «Автокаско «Бизнес», «Автокаско «Мини», «Автокаско «До первой выплаты», «Автокаско «Стандарт» с даты, когда транспортное средство передано по договору проката (аренды сроком до 1 года), стало использоваться для обучения вождению и (или) стало использоваться как такси, и (или) на транспортное средство органами Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь выданы дублирующие регистрационные знаки;

12.16. невозврат страхователю (выгодоприобретателю) застрахованного транспортного средства, переданного страхователем по договору проката, аренды, лизинга, безвозмездного пользования либо по договору комиссии;

12.17. утрата (гибель) или хищение дополнительного оборудования или частей транспортного средства, если они не были установлены надлежащим образом или находились отдельно от застрахованного транспортного средства;

12.18. поломка либо техническая неисправность застрахованного транспортного средства, если они не являются результатом дорожно-транспортного происшествия или аварии;

12.19. повреждение деталей электрооборудования транспортного средства (аккумуляторной батареи, генератора и т.д.), за исключением повреждения их в результате дорожно-транспортного происшествия, аварии, пожара либо повреждения животными, в том числе и грызунами;

12.20. повреждение транспортного средства в результате буксировки при помощи гибкой сцепки;

12.21. хищение ящика с инструментами, запасного колеса;

12.22. повреждение транспортного средства в результате перевозки животных или оставления животных закрытыми в салоне и/или багажном отделении транспортного средства (за исключением перевозки животных грузовыми транспортными средствами, предназначенными для этих целей);

12.23. повреждение транспортного средства по причине неудовлетворительного состояния дороги, не подтвержденное документами из компетентных органов (применяется только в отношении транспортных средств, используемых в качестве такси, а также транспортных средств, на которые органами Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь выданы дублирующие регистрационные знаки).

13. Не подлежит возмещению ущерб, который причинен:

13.1. в результате несоблюдения правил (руководства) эксплуатации транспортного средства, установленных заводом-изготовителем или использование его не по назначению;

13.2. в результате курения в салоне, неосторожного обращения с огнем, легковоспламеняющимися, химическими веществами, лакокрасочными средствами;

13.3. в результате погрузки, выгрузки, перевозки горючих или взрывчатых веществ и предметов в не предназначенном для этих целей транспортном средстве;

13.4. при управлении транспортным средством страхователем (лицом, допущенным к управлению транспортным средством), не имеющим право управления транспортным средством соответствующей категории; в состоянии алкогольного опьянения; под воздействием наркотических, токсических средств, медикаментозных препаратов, применение которых не рекомендовано или противопоказано при управлении транспортным средством, а также в случае отказа от медицинского освидетельствования после дорожно-транспортного происшествия.

Примечание: также не признается страховым случаем и не подлежит возмещению ущерб, если страхователь (лицо, допущенное к управлению транспортным средством) употреблял алкогольные напитки, наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества после совершения дорожно-транспортного происшествия до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ или оставил место ДТП, если об этом указано в справке ГАИ;

13.5. во время использования транспортного средства в соревнованиях;

13.6. во время использования транспортного средства в целях обучения вождению (для физических лиц);

13.7. при эксплуатации технически неисправного транспортного средства (в соответствии с перечнем неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении, определенном Правилами дорожного движения Республики Беларусь);

13.8. в результате погрузки, выгрузки или перевозки транспортного средства любым способом и видом транспорта, за исключением случаев эвакуации транспортного средства с места события, которое впоследствии может быть рассмотрено как страховой случай;

13.9. при эксплуатации транспортного средства, не прошедшего в установленном порядке очередной технический осмотр, если это привело к дорожно-транспортному происшествию и выявлена причинно-следственная связь между непрохождением технического осмотра и дорожно-транспортным происшествием;

13.10. в процессе принудительной эвакуации либо буксировки, застрахованного транспортного средства;

13.11. транспортному средству и /или дополнительному оборудованию в результате события, которое впоследствии может быть признано страховым случаем, если заявление об ущербе подано по истечении 3-х рабочих дней со дня наступления события и к моменту обращения договор страхования прекращен, в том числе и за неуплату очередной части страхового взноса (применяется в отношении событий, не подтвержденных документами компетентных органов);

13.12. ущерб, вызванный некачественным ремонтом, техническим обслуживанием, недостаточным креплением либо фиксацией узлов, механизмов, деталей, агрегатов транспортного средства;

13.14. ущерб, произошедший в результате необеспечения сохранности транспортного средства, выраженного в незакрытии окон, дверей, люка.

Обязательно ли нужен техосмотр при ДТП?

Нужен ли техосмотр при ДТП — на этот вопрос нельзя ответить однозначно. Технический осмотр позволяет определить возможность участия автомобиля в дорожном движении. С одной стороны, при заключении договора ОСАГО с вас в любом случае потребуют диагностическую карту или талон техосмотра, а с другой — как вы сами сможете ездить на потенциально неисправном автомобиле и не волноваться за безопасность свою и других участников дорожного движения?!

Техосмотр: что это такое и как его проходить

Технический осмотр транспортного средства — проверка технического состояния автомобиля на предмет его соответствия основным требованиям безопасности, предъявляемым к транспортным средствам.

Периодичность проведения технического осмотра следующая:

  1. Для легковых такси, автобусов, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров с числом мест не более 8 (не включая место водителя), специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, — 1 раз в 6 месяцев.
  2. Для автомобилей, с момента выпуска которых прошло 7 лет и более, к которым относятся мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы, грузовые автомобили с разрешенной массой до 3,5 тонн, легковые автомобили, — 1 раз в 12 месяцев.
  3. Для автомобилей, оборудованных специальными звуковыми сигналами, грузовых автомобилей с разрешенной массой до 3,5 тонн, транспорта, предназначенного для обучения вождению, — 1 раз в 12 месяцев.
  4. Для автомобилей, с момента выпуска которых прошло от 3 до 7 лет (за исключением случаев, указанных в пп. 1, 3), к которым относятся легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной массой до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства, — 1 раз в 24 месяца.

Прохождение технического осмотра не требуется для автомобилей, с момента выпуска которых не прошло 3 года (включая год выпуска), к которым относятся легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной массой до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства.

Итак, с автомобилями мы определились, теперь остановимся на процедуре прохождения техосмотра.

Техосмотр может быть проведен в любом аккредитованном пункте технического осмотра, независимо от места регистрации автомобиля или места жительства его владельца.

Для прохождения техосмотра владелец транспортного средства должен представить следующие документы:

  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации автомобиля или ПТС.

Отказ в проведении техосмотра может быть только по 2 основаниям:

  • непредставление нужных документов;
  • несоответствие сведений, указанных в представленных документах, имеющемуся автомобилю.

По результатам прохождения техосмотра вам будет выдана диагностическая карта. Диагностическая карта выдается на бумажном носителе и сохраняется в электронной форме. Она действует до той даты, которая в ней указывается, вне зависимости от того, сменился собственник автомобиля или нет.

Стоимость техосмотра определяется в каждом субъекте РФ самостоятельно согласно методике, утвержденной Правительством РФ. Естественно, что в государственных организациях стоимость техосмотра может быть ниже, чем в частных.

Последствия для водителей в случае отсутствия техосмотра при ДТП

Ст. 14 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств ( ОСАГО )» от 25.04.2002 № 40-ФЗ предусмотрено, что страховщик вправе предъявлять регрессное требование к лицу, виновному в совершении ДТП, в размере выплаченных страховщиком сумм, если на момент совершения ДТП срок действия диагностической карты истек. Но данное правило распространяется только на владельцев тех транспортных средств, которым необходимо проходить техосмотр 1 раз в 6 месяцев. К остальным регресс не применяется.

Более того, страховщик также может предъявить регрессное требование на сумму выплаченных денежных средств к оператору технического осмотра, который выдал диагностическую карту, где было указано, что в автомобиле отсутствуют технические неполадки, а ДТП произошло вследствие неисправности автомобиля, и эта неисправность была выявлена при прохождении технического осмотра, но сведения о ней не вносились в диагностическую карту.

При этом в самом законе предусмотрено, что страховая компания может отказать в выплате, если диагностическая карта прекратила свое действие.

Но здесь необходимо отметить следующую закономерность. При оформлении договора ОСАГО одним из обязательных документов для предъявления в страховую компанию является талон техосмотра или диагностическая карта. То есть если ее срок меньше срока, на который вы хотите заключить договор ОСАГО, то страховая откажет вам в выдаче страхового полиса.

Диагностическая карта: документ, который нужен!

Если внимательно изучить КоАП РФ, становится ясно, что штрафом за отсутствие техосмотра, а соответственно, и диагностической карты могут быть наказаны те, для кого он является обязательным. Штраф составляет от 500 до 800 руб. Если транспортное средство все равно продолжает ездить, то при повторной проверке его эксплуатацию запрещают.

Сотрудники ГИБДД не имеют права требовать при остановке автомобиля диагностическую карту, так как согласно п. 2.1.1 правил дорожного движения этот документ не относится к числу обязательных для предъявления сотруднику ГИБДД.

То есть получается, что диагностическую карту смогут проверить только при заключении договора ОСАГО. В случае ее отсутствия договор не заключается. Но если до 2012 года действовало правило о том, что на момент заключения договора страхования остаточный срок действия диагностической карты должен быть не менее 6 месяцев, теперь такого условия нет: владелец может застраховать свой автомобиль, даже если срок действия техосмотра закончится на следующий день.

Но что делать, если полис ОСАГО все еще действует, а техосмотр закончился? Необходимо пройти техосмотр повторно. Более того, вы обязаны пройти новый техосмотр своевременно — до того, как истечет срок действия предыдущего.

Диагностическая карта — это документ, который подтверждает право вашего автомобиля участвовать в дорожном движении. Соответственно, если ее нет или она просрочена, вы нарушаете закон.

А теперь давайте остановимся на некоторых хитростях, которые может применить страховая компания по отношению к диагностической карте.

У вас заканчивается срок действия полиса ОСАГО. Вы идете в свою страховую компанию, честно отстаиваете очередь, садитесь к сотруднику компании и начинаете доставать все необходимые документы. Сотрудник внимательно смотрит все и с невинным видом говорит вам о том, что срок действия техосмотра закончился и, соответственно, договор ОСАГО с вами заключить не могут. «Но позвольте! — восклицаете вы с недоумением. — У меня новый автомобиль, купленный в декабре 2011 года. Сейчас ему еще нет 3 лет!» На что сотрудник страховой компании отвечает, что это раньше в ГАИ считали по месяцам, а в их случае месяцы не учитываются. Куплен в 2011-м, сейчас 2014 год — 3 года прошло, поэтому будьте добры предъявить новый талон техосмотра.

Разбираемся. Требования страховой организации в лице ее некомпетентного работника в данном случае неправомерны. Срок действия талона техосмотра или диагностической карты отсчитывается не только по годам и месяцам, но и по дням. Смело просите продемонстрировать нормативный правовой акт, на который они могут сослаться в подтверждение своих требований. Поверьте, такого документа не существует.

Вот вам еще 1 случай.

Страховщик смотрит вашу диагностическую карту, что-то проверяет в своем компьютере и выдает заученную фразу о том, что, мол, документ о прохождении техосмотра у вас поддельный, так как данные об этой организации не внесены в общий реестр компаний, которые могут осуществлять технический осмотр. Но, так и быть, не ездить же вам без страховки, поэтому подъезжайте к станции технического осмотра «вон там, за углом», там быстренько все оформят.

Нашли подвох? Вот именно! Существует единая база пунктов технического осмотра, то есть организаций, которые получили право на занятие этой деятельностью.

Безусловно, если вы только что прошли техосмотр и сразу же едете в страховую компанию, то могут возникнуть небольшие проблемы, связанные с тем, что компании, проводящие технические осмотры, вносят данные о нем в течение 15 дней с момента его прохождения. Так что советуем выждать время.

С другой стороны, законодательством предусмотрено, что основным документом, подтверждающим факт прохождения техосмотра, является диагностическая карта или талон техосмотра, поэтому если его предъявляют, у страховщиков не должно возникнуть никаких сомнений. Но если вы уверены в том, что прошли техосмотр в надлежащем месте, может, стоит поискать другую страховую компанию?

В правилах дорожного движения и иных документах говорится о том, что автомобиль является источником повышенной опасности. Его можно сравнить с миной замедленного действия, так как он представляет собой опасность не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения.

Так что если речь идет о прохождении технического осмотра для удостоверения исправности вашего транспортного средства, даже не думайте — проходите! Тем самым вы, возможно, сохраните свою жизнь и здоровье!

Читать еще:  Группа разбора дтп как проходит
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector