Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли вписывать в страховку прицеп

Нужно ли вносить прицеп в полис ОСАГО и что будет при ДТП без отметки?

  1. ОСАГО на прицеп не требуется, если вы управляете легковым автомобилем физического лица.
  2. Но если не поставить отметку использования с ним в грузовом авто или машине юрлица, то при ДТП может быть регресс.
  3. Наличие устройства влияет на стоимость полиса, почти всегда повышая её.
  4. Порядок оформления аварии, даже если контакт был с прицепом, такой же, как и без него: можно оформить европротокол и обратиться в свою страховую компанию.

Обязанность вписывать прицеп в страховку ОСАГО, казалось бы, диктуется самим наличием соответствующей отметки в официальном бланке полиса. Но наличие такого дополнительного средства означает подорожание стоимости этого полиса. Хорошая новость заключается в том, что такую пометку требуется ставить далеко не всегда. А вот в каких случаях это нужно, а в каких – нет, что будет при ДТП с отсутствием отметки «используется с прицепом» и как дорожает страховка от неё, расскажем в этой статье.

Надо ли вписывать в полис ОСАГО в 2020 году?

Да, но не всем и не во всех случаях. На самом деле, здесь всего 2 простых варианта, и ответим на них ссылками на официальный закон.

Для легкового автомобиля

Прицепы, которые используются на легковых автомобилях физическими лицами, в 2020 году не требуют внесения отметки в полис ОСАГО. В том числе не нужно обращаться в страховую и ничего указывать в страховке, если вы приобрели таковой.

В подтверждение этому 3 отсылки на нормативную базу РФ:

  • подпункт «д» части 3 статьи 4 Федерального закона Об ОСАГО указывает прицепы граждан для легковых автомобилей как исключение по обязанности оформлять на них отдельное ОСАГО,
  • часть 7 этой же статьи предписывает, что в остальных случаях обязанность по страхованию ответственности ТС с повозками реализуется в виде приобретения страховки с указанием в соответствующей графе, что они используются с прицепом,
  • Верховный суд прямо то же самое указал в одном из своих разъяснений (пункт 44 Постановления Пленума ВС РФ №58).

Таким образом, есть 2 условия, когда ОСАГО на прицеп и соответствующая отметка в полисе не нужны:

  1. если ваш автомобиль легковой,
  2. если вы не являетесь юридическим лицом.

Для грузовой машины

А вот для прицепов к грузовым транспортным средствам нужна пометка в страховом полисе об использовании прицепа. Речь идёт о следующих авто:

  • фуры, где прицеп находится в состыковке с тягачом,
  • грузовые машины с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн,
  • так как определения грузовика ни в законе Об ОСАГО, ни в других нормативных актах не даётся, то по сути сюда относятся и Газели и подобного рода автомобили – то есть отметка для них требуется.

Произошло ДТП с невписанным прицепом – будет ли регресс?

За отсутствие соответствующей отметки о том, что транспортное средство используется с прицепом, по закону в 2020 году предусмотрен регресс от страховой. Но это, опять же, в зависимости от наличия обязанности ставить в полис ОСАГО такую отметку:

  • если вы едете на грузовом автомобиле, то страховая компания вправе выставить регрессное требование – взыскать ровно ту сумму, которую выплатит потерпевшему в ДТП; причём, вне зависимости, был ли контакт в аварии с самим прицепом или нет,
  • если же речь идёт о легковом автомобиле, то обязанности вписывать это дополнительное устройство нет, а потому и регресса быть не может.

Сама же возможность регрессного требования прописана подпунктом «л» части 1 статьи 14 Федерального закона Об ОСАГО.

Влияет ли это на стоимость страховки ОСАГО?

Да. Но опять же, речь идёт о грузовых автомобилях. Расчёт цены полиса идёт поэтапно: сначала берётся базовый тариф, а затем к нему применяются коэффициенты, которые уменьшают (если меньше единицы) или увеличивают (когда больше единицы) конечную стоимость.

И вот, помимо прочих, есть в соответствующем Указании Банка России о порядке расчёта страховой премии коэффициент в зависимости от наличия прицепа к машине. Почти все его значения увеличивают стоимость ОСАГО. Но на разные величины:

  • прицепы к легковым автомобилям юридических лиц – 1,16,
  • к грузовым машинам (сюда относятся также полуприцепы и роспуски) разрешённой максимальной массой (указанной в свидетельстве о регистрации) до 16 тонн – 1,4,
  • к таким же грузовикам массой более 16 тонн – 1,25,
  • к тракторам и другим самоходным машинам – 1,24.

Насколько дороже стоит полис?

Таким образом, например, если вы управляете легковой машиной с прицепом, принадлежащей юридическому лицу, а базовый тариф для этого авто установлен в сумму 2 911 рублей, то данный коэффициент увеличивает стоимость страховки ОСАГО до 3 376,76 рублей (2 911 x 1,16).

Но это примитивный расчёт для примера – ещё до применения данного коэффициента к базовому тарифу применяются другие (территории использования, мощности машины, стажа вписанных водителей и так далее).

Будет ли возмещение, если повредили автоприцеп?

Да. Если вы являетесь потерпевшим в ДТП или частично потерпевшим (при обоюдной вине), то не имеет значения, повредился в происшествии сам автомобиль или же прицеп к нему. Дело в том, что ОСАГО – это страхование ответственности при виновности в аварии. И потому возмещение осуществляет страховая компания виновника (но обратиться вы можете всё ещё в свою) именно за вред по страховке своего клиента.

Таким образом, не имеет значения пострадал ли в ДТП сам ваш автомобиль, прицеп или даже мобильный телефон – всё, что повредил автомобиль застрахованного по ОСАГО виновника, подлежит возмещению (за исключением исключений).

Если же вы оказались виновником в дорожном инциденте, задев своим прицепом другое имущество, то и в этом случае ОСАГО работает, при условиях, что вы:

  • едете на легковой машине даже без отметки «используется с прицепом»,
  • едете на легковом авто юрлица, грузовой машине, и у вас есть ОСАГО на прицепное устройство.

Если своим автомобилем повредили свой же прицеп?

Например, такое может произойти при неудачной попытке сцепки, крутом повороте, развороте или движении задним ходом.

И это единственная ситуация, в которой страховщик освобождается от обязанности выплачивать причинённый ущерб. Такое положение вещей диктуется подпунктом «з» части 2 статьи 6 ФЗ Об ОСАГО, который прямо говорит, что страховым риском не является случай наступления автогражданской ответственности вследствие причинения вреда прицепу управляемым водителем транспортны средством.

Какие тонкости оформления ДТП?

А вот порядок оформления происшествия при наличии прицепа вне зависимости от того, легковой это автомобиль или грузовой, является абсолютно таким же, как если бы его не было.

Можно ли оформить европротокол?

Согласно пп. «б» части 1 ст. 11.1 закона, вы имеете право оформить европротокол, в том числе если один из автомобилей двигался с прицепом. При этом, важно, чтобы были соблюдены другие условия:

  • вред причинён только участвовавшим в ДТП автомобилям,
  • столкнулись только 2 ТС и между ними был прямой контакт – даже если точкой контакта был в том числе прицеп одного из них,
  • у обоих есть действующие полисы ОСАГО,
  • у вас нет разногласий по обстоятельствам ДТП (либо если есть в особых случаях).

Куда обращаться потерпевшему: в свою страховую или виновника?

Если соблюдены другие условия для прямого возмещений убытков, то наличие прицепа исключает возможности обращения потерпевшего в свою страховую компанию. Об этом говорит пп. «б» части 1 статьи 14.1 ФЗ Об ОСАГО.

Среди иных условий такой возможности:

  • вред в результате ДТП причинён только самим автомобилям,
  • у обоих есть действующие страховки ОСАГО.

Обратите внимание также, что с недавних пор не обязательно, чтобы в аварии участвовало не более 2 авто – в 2020 году их может быть 3 и более.

Кто виноват, если ударили прицепом?

По букве законодательства прицеп – это отдельное транспортное средство. Более очевидным это выглядит, когда речь идёт, к примеру, о тягаче с длинным полуприцепом. Следовательно, у него отдельно от самого тянущего автомобиля может быть свой отличающийся собственник. То есть, к примеру, тягач принадлежит Иванову, а полуприцеп – Петрову.

Напрашивается вопрос, кто будет виновным в ДТП, если вред причинён именно этим прицепом другой машине? Данный вопрос разъяснил Верховный суд (абзац 2 пункта 44 ППВС №58), указав, что не имеет значения различие собственников между тягачом и прицепным устройством – так как рычаги управления находятся у водителя, то и ответственность несёт он. И вариантов ответственности может быть несколько:

  • если вред причинён прицепным устройством легкового автомобиля физлица, то это вред покрывает ОСАГО на эту машину,
  • если прицепом тягача задели другое авто, и в полисе есть отметка об использовании с ним, то также покрывается страховкой,
  • если в этой же ситуации отметки «используется с прицепом» у грузовой машины нет, то страховая выплачивает потерпевшему, а водителю грузовика предъявляет регресс,
  • и, наконец, если сам водитель причинил вред прицепленному к его же авто же устройству, то в этом случае возмещения по ОСАГО не будет.

Надо ли вписывать прицеп в страховку легкового (грузового) автомобиля и какой коэффициент будет при использовании прицепа (КПр)

Примечательно, что до 2007 года надо было оформлять страховку не только на ТС, но и на легковой прицеп, если автомобилист управлял легковым ТС в сцепке с ним. На сегодняшний момент этот вопрос решается несколько иначе. Если вдаваться в хронологию изменения законодательства, то она была следующей:

— 2014 — 2020 дополнительная сумма за страхование взималась на основании коэффициента на используемый прицеп, был так называемый Кпр. Именно по этому коэффициенту рассчитывался, насколько «взлетит» стоимость ОСАГО в зависимости от того, будет использоваться ТС с прицепом или без него. Так же здесь важную роль играл и статус страхователя (физическое или юридическое лицо) и тип транспортного средства легковое или грузовое.
— в 2020 году вышло новое указание 28 июля 2020 г. N 5515-У «О СТРАХОВЫХ ТАРИФАХ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ». В нем пропало упоминание о прицепах, при этом у страховых компаний появился некий «коридор» для предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) в указании — ТБ (Приложение 1)

Содержание статьи включает:

В итоге можно утверждать, что теперь нет явного коэффициента для использования прицепов с автомобилем. Однако не смотря на кажущееся отсутствие проблем с прицепами, здесь не все так гладко. Стоит рассмотреть два случая использования прицепа для оформления полиса ОСАГО, для машины с прицепом. Первый, это случай для легкового транспорта. Второй, для грузовиков. Что же давайте по порядку!

Оформление (стоимость) полиса ОСАГО для легкового автомобиля с прицепом

Для легкового ТС действуют пункты 3 и 7 из N40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002. Смотрим.

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
.
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;
.

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

Проще говоря, можно сделать вывод о том, что страховщики, то есть страховые компании, просто не страхуют легковые прицепы, то есть ответственность по ним не входит в стоимость ОСАГО.

Получается на важно, используете ли вы легковой автомобиль с прицепом или без него или с ним, стоимость ОСАГО будет одинаковой! Вписывать легковой прицеп в ОСАГО не обязательно!

Оформление (стоимость) ОСАГО для управления грузовым ТС с прицепом

Теперь что на счет грузовиков. Итак из указания пропала вот такая таблица! Смотрим ниже.

(*в таблице два пункта 3 так как в этом месте идет разрыв документа и таблица находится на разных страницах – нумерация сохранена согласно оригинала)

По факту именно она задавала повышающие коэффициенты для прицепов, для грузовых автомобилей. Однако теперь ее нет!

Теперь страховщикам расширили «коридор» для возможности компенсировать все и вся за счет изменения базовых ставок. При этом примечательно, что в минус они не ушли, а вот в плюс в некоторых случаях поднялись весьма неплохо!

Как мне видится, теперь повышение стоимости ОСАГО, в том числе и для грузового прицепа, будет компенсироваться за счет гибкого размера базовых ставок, которые именуются не иначе как ТБ. То есть в уме держим все ту же таблицу что и выше, но теперь она не официальная!

Для рядовых автолюбителей максимальные ставки взлетели в 2 раза (выделены красным), для грузовиков в примерно в 2,5 раза. Вот оттуда как раз и будет очевидно браться нужная сумма для ОСАГО. При этом интересно, что по факту нет никаких точных рекомендаций. Если раньше эта цифра варьировалась примерно в 100 рублей, что не принципиально, то теперь в разы. И что захочет страховая компания и за что она возьмет, это уже ее дело, без всяких там объяснений за что и для кого. Информация о грузовом прицепе должна быть внесена в ОСАГО, согласно п. 7 №40 — ФЗ (см. выше)

На самом деле внесение прицепа для грузового автомобиля это не то что прихоть, это условие влияющей впоследствии на получение страховки или ответственности в случае ДТП. Смотрим №40-ФЗ.

л) вред был причинен указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

То есть страховая компания просто не выплатит ОСАГО, к тому же еще может и все расходы переложить на водителя, у которого прицеп не был прописан в ОСАГО.

Надо ли вписывать в страховку ОСАГО прицеп

Как выясняется, автолюбителям с легковыми прицепами не надо доплачивать за использование прицепа. Однако здесь возникает другой вопрос, надо ли вписывать условие использования прицепа в полис ОСАГО.

Я нигде не нашел условие в обязательном порядке прописывать использование прицепа для легковых машин, но отметка о легковом прицепе не дает никаких преимуществ, на основании всего изложенного выше. Однако она никак и не обременяет страховые.

То есть если вы планируете использовать прицеп с вашим легковым авто, то при оформлении попросите сотрудника страховой компании вписать информацию о прицепе в полис. В графе «Особые отметки» должна появиться запись: «ТС используется с прицепом». При этом данные о прицепе вы не должны предоставлять, так как они не требуются согласно правил ОСАГО. Кроме того, возможно вы будете использовать разные прицепы, а данная запись с конкретными данными вас ограничит к использованию с тем прицепом, с которым вы захотите передвигаться.

Читать еще:  Как определить подлинность полиса осаго

Ну и если вы не планируете ездить с прицепом, то страховая может либо ничего не написать, либо написать «ТС используется без прицепа». Здесь уже трудно утверждать насколько можно или нельзя ездить с таким полисом с прицепом. Ведь по факту сталкиваются три обстоятельства.

Первое, за прицеп доплачивать не надо и вы вполне имели право ездить с прицепом за те же деньги.
Второе, в ОСАГО все-таки написано, что ТС используется без прицепа.
Третье, страховая компания все равно не страхует случае ответственности где будет нанесен материальный ущерб легковому прицепу, то есть ОСАГО не распространяется на компенсацию повреждений легковых прицепов.

Могут ли признать виновным в ДТП или расторгнуть договор если выяснится, что машина ездит с легковым прицепом

Здесь интересен сам по себе факт того, что сам прицеп из определений ПДД уже является ТС. В итоге, если произойдет ДТП, то сама машина и прицеп являются отдельными ТС. При этом получается так, что для ТС — прицепа страховки нет.
В итоге дело приобретает несколько другой оборот, ведь по сути все то, что не покрывает ОСАГО, может быть взыскано исходя из ГК РФ. Итак, если был нанесен ущерб легковому прицепу, то страховая может вполне упираться и говорить, что она ни причем. Страхование гражданской ответственности для ТС прицепа не производилось (легковой или грузовой прицеп). В итоге все расходы связанные с этим событием придется взыскивать через суд, исходя из норм ГК РФ.

Нужен ли полис ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2018 году?

До 2007 года все категории автовладельцев были обязаны отдельно страховать прицепы к своим транспортным средствам. Стоимость полиса ОСАГО с прицепом и без могла значительно отличаться. В 2018 году обязательное страхование гражданской ответственности не предусматривает оформление отдельного полиса, но в заявлении юридические и физические лица должны указывать факт наличия прицепа. Так нужна или нет страховка на прицеп? Как оформить страховку и от каких рисков она будет защищать? Предусмотрены ли штрафы?

Нужна или нет страховка на прицеп?

П.3 ст.4 Федерального закона №40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев» указывает, что оформлять страховку не нужно некоторым собственникам легковых авто (п.п. «д»), собственникам бесколесных транспортных средств с прицепами (п.п. «е»). Нужна ли страховка на легковой прицеп или прицеп к грузовой машине, ответим далее.

Для легковых машин

В закон об обязательном страховании ответственности водителей авто в 2007 году были внесены изменения, позволяющие физическим лицам не оформлять отдельный полис обязательной «автогражданки» на легковой автоприцеп при условии, что он будет эксплуатироваться вместе с легковым автомобилем, а его масса не будет превышать 3,5 т. Физлицам также в 2012 году отменили обязательство проходить обязательный техосмотр автоприцепов, но в ГИБДД регистрировать такие ТС они обязаны.

Если владельцем прицепа к легковому авто или мотоциклу является юридическое лицо, то оно обязано при заключении договора обязательного страхования уведомить страховщика о его наличии. Отдельный полис в этой ситуации не понадобится, но в документ будет внесена отметка о том, что ТС может использоваться с автоприцепом. При расчете стоимости этот момент также будет учтен путем применения коэффициента КПр, установленного Указанием ЦБ №3384-У.

Для грузовиков и полуприцепов

В ситуациях оформления страховки на грузовые машины с прицепом или полуприцепом не будет иметь значения кто является собственником ТС. Указывать при заключении договора ОСАГО наличие полуприцепа должны и физические, и юридические лица. То есть вопроса «нужна ли страховка на прицеп к грузовым автомобилям?» стоять не должно — отдельная страховка, как и в предыдущем случае, не оформляется, но в сам полис вносится отметка об использовании данного вида ТС с полуприцепом. Стоимость ОСАГО в таком случае будет зависеть от максимальной массы машины — более 16 тонн или менее 16 тонн. В первом случае надбавка к цене страховки будет на несколько десятых меньше.

Как вписать прицеп в ОСАГО?

Форма заявления на оформление ОСАГО установлена Положением Центробанка №431-П. В документе в пункте 2 владельцу автомобиля необходимо указать данные своего транспортного средства, в том числе проставить отметку о возможности использования данного ТС с прицепом. В ситуации, когда страхователь отметит такую возможность, соответствующая запись будет внесена в страховку, а при расчете стоимости будет применен коэффициент КПр. Никаких дополнительных документов, а также данных физическим лицам предоставлять не нужно.

От каких рисков защищает?

ОСАГО на прицеп будет защищать от стандартных рисков, предусмотренных обязательным автострахованием. По правилам страховым случаем является нанесение ущерба имуществу, здоровью и жизни в результате ДТП. От других рисков страховка защищать не будет. То есть, если владелец захочет застраховать автоприцеп от угона, ущерба из-за природных явлений и прочего, ему потребуется заключить договор добровольного страхования (каско).

Получить страховую выплату после ДТП пострадавший владелец автоприцепа сможет, если водитель, находившийся за рулем был вписан в страховку, если он не находился в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического), и если ДТП не было совершено умышленно. В случае, если хотя бы одно из этих условий будет нарушено, страховая компания на законных основаниях и в соответствии с условиями договора откажет в возмещении.

Стоимость страхования

Стоимость страховки на автомобиль с прицепом будет полностью зависеть от нескольких факторов. Первый из них — категория ТС (легковой или грузовой), второй — максимальная масса машины. Отдельные коэффициенты для расчета цены страховки предусмотрены для прицепов к тракторам, самоходным машинам и иным транспортным средствам, не относящимся к перечисленным категориям. В таблице представлены коэффициенты (КПр), которые страховые компании используют для расчета размера страховой премии по ОСАГО.

Прицеп в зависимости от вида транспортного средстваКоэффициент
Легковые автомобили для юридических лиц1,16
Грузовики с максимальной массой до 16 тонн1,40
Грузовики с максимальной массой более 16 тонн1,25
Тракторы и иные виды ТС1,24
Прицепы к иным категориям автомобилей1,00

Таким образом, при покупке ОСАГО на прицеп больше всего доплатить придется лицам, страхующим ТС массой до 16 т с прицепами или полуприцепами. Цена страховки вырастет сразу на 40%. Такой высокий коэффициент может быть связан с размером ущерба, который такой автоприцеп способен нанести имуществу других лиц, а также их здоровью и жизни в результате ДТП.

Пример расчета стоимости ОСАГО на автомобиль с прицепом

Физлицо (КБМ=1) из Москвы (КТ=2), возрастом 29 лет и со стажем вождения 7 лет (КВС=1), использует грузовой автомобиль (масса 15 т) с прицепом (КПр=1,40) в личных целях. Данное физлицо сможет оформить ОСАГО в ценовом диапазоне от 9 825,20 до 11 790, 80 рублей. Окончательная цена будет зависеть от страхового тарифа, который выберет страховщик в рамках тарифного коридора от 3 509 до 4 211 рублей. В компании «Ингосстрах» такой водитель может купить страховку по минимальной цене — 9 825.20 рублей.

Существенно сэкономить на покупке полиса обязательной «автогражданки» к автомобилю с прицепом можно будет, если его планируется использовать в определенный сезон. Минимальный срок оформления сезонной страховки для физлиц составляет 3 месяца, для юридических — полгода. Если бы физлицо из примера выше оформило сезонную страховку на минимальный срок, цена полиса составила бы 50% — 4 912,60 рублей.

Штрафы за отсутствие полиса

Размер штрафов за отсутствие страхового полиса ОСАГО устанавливаются КоАП РФ. Поскольку федеральное законодательство не обязывает автовладельцев оформлять отдельный полис на автоприцеп, то и оштрафовать за его отсутствие сотрудник ГИБДД (ДПС) не сможет. Но если транспортное средство будет использоваться с прицепом (полуприцепом), а в страховке на машину соответствующей отметки стоять не будет, то размер штрафа составит 800 рублей. Если полис оформлен в соответствии с законом, но просто забыт дома, водителю придется заплатить штраф 500 рублей.

Заключение

Ответ на вопрос «нужно ли страховать прицеп?» дан в законе «Об ОСАГО» и прочих нормативных актах. Они не требуют покупать отдельный страховой полис на автоприцеп (полуприцеп и т.п.). Но в ОСАГО на транспортное средство, если оно используется вместе с прицепом, должно быть отмечено такое право водителя в соответствующем разделе. Для физлиц, владельцев легковых автомобилей, страховать автоприцепы не нужно. Стоимость данной страховки никак не будет зависеть от их наличия или отсутствия.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2020 году

  • Легковой прицеп
  • Для грузового автомобиля

В 2007 году произошли глобальные изменения в отношении ОСАГО, которые повлекли за собой волну вопросов от водителей транспортных средств с прицепом. Сегодня мы постараемся дать конкретные разъяснения в этой области.

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2020 году

Как мы уже сказали, 1 декабря 2007 года был издан ФЗ от 01.12.2007 года № 306 – ФЗ, который внес множество корректировок в Федеральный закон «Об ОСАГО».

Согласно этим изменениям, для физических лиц оформление полиса на прицеп не требуется.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям; (пп. «д» введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 306-ФЗ)

Пункт «Д» части 3 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ.

Однако для юридических лиц при использовании прицепа для своего легкового транспортного средства, оформление страховки на легковой прицеп обязательно. Если быть точнее, то приобретая ОСАГО юр. лицами, в самом полисе ставится отметка о том, что ТС управляется с прицепом.

Вам не придется приобретать две страховки на ТС и прицеп к нему. В ОСАГО на транспортное средство делается лишь отметка.

Кроме того, для физических лиц помимо страховки было также отменено ТО для прицепов.

Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Часть 4 статьи 32 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ.

Следовательно, вы можете купить себе прицеп и использовать его по назначению, однако следует соблюсти 2 правила:

Вес прицепа не должен превышать 3500 кг.

Прицеп должен пройти обязательную регистрацию в ГИБДД.

Это основные правила, касающиеся заключения страхового договора физическими лицами в отношении их автомобиля и прицепа к нему.

Страховка ОСАГО на прицеп грузового автомобиля

Прицеп для грузового автомобиля в разы больше, чем для легкового ТС, но и область применения у него другая. Изначально хочется сказать, что прохождение технического осмотра для данного вида техники — обязателен, так как ДТП с данной частью автопоезда является не редким явлением.

Что касается ОСАГО, то страховка на грузовой прицеп также обязательна для всех категорий независимо от того, физическое вы лицо или юридическое. Только в данном случае она также не оформляется отдельно, а при оформлении полиса на тягач будет делаться отметка об управлении им совместно с прицепом.

Если по каким-либо причинам срок страхования у тягача и прицепа разные и при этом у последнего она заканчивается раньше, то продлевать его нужно будет только при приобретении нового полиса для самого ТС. Когда срок полиса прицепа закончит свое действие, то в ОСАГО будет проставлена соответствующая отметка об этом. Исходя из этого можно сделать вывод, что во всех страховых случаях прицеп будет считаться неотъемлемой частью тягача.

Нужно ли ОСАГО для прицепа

Прицеп представляет собой транспортное средство, которое не оснащено двигателем, так как предназначено для движения совместно с механическим транспортным средством. В большинстве случаев законодательство РФ требует включения прицепа в список объектов обязательного страхования.

  1. Нужно ли страховать по ОСАГО или вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля
  2. Легковой автомобиль
  3. Грузовой автомобиль
  4. Имеются ли отличия для юридических лиц
  5. Какие виды прицепов требуют обязательного вписывания
  6. Как вписать прицеп в ОСАГО
  7. Как рассчитать стоимость страховки с прицепом
  8. Нужен ли на него технический осмотр и диагностическая карта
  9. Что обязательно оформлять для любого прицепа
  10. Какие документы необходимо иметь при себе на дороге при наличии прицепа
  11. Ответственность за отсутствие в полисе отметки
  12. Заключение

Нужно ли страховать по ОСАГО или вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля

Правила страхования регулируются ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Важно отметить тот факт, что в настоящее время отдельной страховки для прицепов не существует. Новый вид ОСАГО для автомобилей содержит отметку о том, используется транспортное средство с тягачом или нет.

Легковой автомобиль

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 4 вышеуказанного ФЗ отдельное включение прицепа в полис для владельцев (физических лиц) легковых автомобилей не требуется, но только при соблюдении условий:

  • масса прицепа не превышает 750 кг (категория «01»);
  • общая масса автомобиля и прицепа не превышает 3500 кг.

При соблюдении указанных условий вносить тягач в страховку на легковой автомобиль нет необходимости, так же как нет необходимости при аналогичных условиях проводить на него технический осмотр.

Никто не запрещает оформить добровольную страховку КАСКО или ОСАГО в данной ситуации, ведь это позволит минимизировать некоторые риски.

При добровольном включении прицепа в полис ОСАГО пострадавший в ДТП с автомобилем, обладающим застрахованным прицепом, получит возмещение ущерба.

При оформлении КАСКО владельцу будет возмещен ущерб за хищение тягача или его элементов, за порчу, разрушение воздействием погодных и стихийных условий и т.д.

Грузовой автомобиль

Для грузовых автомобилей также не нужно оформлять отдельную страховку, но закон обязывает вписать факт осуществления перевозок с использованием прицепа или тягача в ОСАГО на само транспортное средство (п. 44 ППВС РФ № 58 «О применении судами законодательства об ОСАГО»).

При внесении отметки «используется с прицепом» стоимость страховки увеличивается в зависимости от коэффициента:

  • для грузовых автомобилей до 16 тонн – 1,4;
  • более 16 тонн – 1,25.

Конкретная модель прицепа в страховой полис не вписывается. Страхуется сама возможность осуществления перевозок с его использованием.

Имеются ли отличия для юридических лиц

Независимо от того, является автомобиль легковым или грузовым, если он принадлежит организации, наличие отметки об использовании прицепа, как и в случае с грузовыми автомобилями физических лиц, обязательно. Приобретать отдельный полис не нужно.

Какие виды прицепов требуют обязательного вписывания

Обязательная отметка в полисе на транспортное средство на использование прицепа должна быть:

  • у всех видов автомобилей, принадлежащих юридическим лицам;
  • для грузовых автомобилей;
  • в том случае, если масса легкового автомобиля вместе с прицепом превышает 3,5 тонн.

Как вписать прицеп в ОСАГО

Для лиц, которые в обязательном порядке должны застраховать тягач, а также при добровольном страховании владельцев легковушек, необходима специальная отметка в полисе.

При оформлении ОСАГО на транспортное средство страховой агент должен в графе «особые отметки» вписать «используется с прицепом». При этом указаний на конкретную модель и технические характеристики быть не должно.

В обязательном порядке для того, чтобы прицеп был вписан, владелец транспорта должен предъявить акт технического осмотра автомобиля (имеются в виду грузовые автомобилей физических лиц, т.к. владельцы легковушек с прицепом менее 3,5 тонн освобождены от этой процедуры).

Таким образом, акт отдельного техосмотра прицепа предъявляют:

  • юридические лица (для любых ТС);
  • физические лица, если масса тягача более 3,5 тонн.

Как рассчитать стоимость страховки с прицепом

Для того, чтобы рассчитать стоимость такой страховки, необходимо применить формулу:

СТОИМОСТЬ = БАЗОВАЯ СТАВКА х ПОВЫШАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ

Для расчета применяются следующие ставки:

  • легковой автомобиль юридического лица – 1,16;
  • грузовой автомобиль до 16 т. – 1,4;
  • грузовой автомобиль более этой массы – 1,25;
  • прицепы к трактору, строительно-дорожному транспорту – 1,24;
  • иные прицепы для обязательного страхования – 1.

Кроме вышеперечисленных ставок необходимо учитывать и повышающий региональный коэффициент.

Самостоятельный расчет производится таким образом:

  1. Берется минимальная базовая ставка для легкового автомобиля организации (с января 2019 года она составляет 2 058 рублей).
  2. Коэффициент для тягача на такой автомобиль составит 1,16.
  3. Коэффициент, например, Санкт-Петербурга составляет 1,8.

Таким образом: 2 058 х 1,16 х 1,8 = 4 297 рублей (с округлением).

К этой сумме необходимо умножить и иные коэффициенты (бонус-малус, КВС, мощность двигателя и т.д.).

Нужен ли на него технический осмотр и диагностическая карта

Для юридических лиц наличие технического осмотра прицепа является обязательным во всех нижеперечисленных случаях:

  • прицепы возрастом 3-7 лет проходят осмотр раз в 2 года;
  • более 7 лет – раз в 1 год;
  • прицепы для перевозок опасных грузов – раз в 6 месяцев;
  • новый прицеп подлежит осмотру по истечению 3 лет.

Если речь идет о физических лицах, то обязанность проведения техосмотра появляется в случае наличия тягача, суммарная масса транспорта с которым превышает 3,5 тонн.

Сроки проведения аналогичны тем, что представлены для транспортных средств организаций.

Что обязательно оформлять для любого прицепа

Прицеп подлежит обязательной регистрации в ГИБДД вне зависимости от того, кто является владельцем автомобиля. У собственника есть 5 суток с момента приобретения тягача на то, чтобы оформить СТС.

Владелец должен предоставить в ГИБДД следующие сведения:

  • заявление о постановке прицепа на учет;
  • личный паспорт;
  • ПТС на прицеп;
  • копию чека или договор купли-продажи прицепа (если он является б/у);
  • квитанцию об оплате госпошлины (500 рублей).

Для того, чтобы зарегистрировать номер, необходимо оплатить госпошлину в размере 1 500 рублей.

Если совершать регистрацию через портал Госуслуги, размер госпошлины будет на 30% меньше.

Какие документы необходимо иметь при себе на дороге при наличии прицепа

Кроме перечня документов, обязательных для осуществления поездки (п. 2 ПДД), владельцы тягача обязаны иметь:

  • ПТС и СТС на него (для всех ТС);
  • ОСАГО с отметкой об использовании прицепа (для юридических лиц и владельцев грузовиков);
  • руководство по эксплуатации прицепом (для всех ТС);
  • документы для осуществления перевозки опасных грузов (сопроводительные документы на груз, лицензия перевозчика, сертификат безопасности и аварийная карта к опасному грузу);
  • диагностическая карта (для грузовиков и автомобилей организации).

Ответственность за отсутствие в полисе отметки

Отсутствие отметки об использовании транспорта с прицепом в страховом полисе приравнивается к нарушению условий управления ТС, установленных ОСАГО. В таком случае водитель будет нести ответственность по ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ, что наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Заключение

Отдельный страховой полис на прицеп к автомобилю более не оформляется. Вместо него законодательство установило специальную отметку о его наличии в ОСАГО к транспортному средству. При этом такую запись должны иметь только юридические лица и обладатели грузовиков. Физические лица, владеющие легковым автомобилем, вправе оформить страховку ОСАГО или КАСКО в добровольном порядке, чтобы избежать некоторые риски.

Нужна ли страховка на легковой прицеп в 2019 году

  • 14 февраля 2019
  • Отзывы :
  • Просмотров: 9193

Автовладельцев часто интересует: необходимо ли страховать прицеп, могут ли оштрафовать за отсутствие ОСАГО и какие изменения внесены в законодательство в 2019 году. Специфика страхования этого вида транспорта связана с его грузоподъемностью и назначением.

Виды прицепов и особенности страхования

Правила дорожного движения РФ гласят, что прицеп – несмотря на отсутствие двигателя – является самостоятельным транспортным средством. К нему применимы все нормы, которые распространяются на остальных участников дорожного движения. Особенность этого ТС в том, что различают несколько видов прицепов, и к разным категориям применяют разные требования. Прицепы бывают:

  • в виде платформы;
  • бортовые;
  • самосвальные;
  • тентованные;
  • полуприцепы;
  • одно-и двухосные;
  • изометрические.

Классифицируют эти виды по степени грузоподъемности. Если она свыше 750 кг, то прицеп оснащают тормозной системой, работающей автономно, без участия ведущего автомобиля. Существует поворотный механизм для некоторых видов (например, для двухосного прицепа), дающий им маневренность. Федеральный закон об ОСАГО (ст. 4 пункт 3) гласит: оформлять страховку на прицеп для легковых автомобилей физические лица не обязаны.

ДЛЯ СПРАВКИ! Эта редакция закона действует с 2007 года и актуальна в 2019 году.

Единственное правило: прицеп не должен весить более 3500 кг. В противном случае, ОСАГО обязательно. Если ТС меньшего размера, то оформить страховку можно по желанию. Юридические лица обязаны ставить отметку в полисе ОСАГО – «Управляется с прицепом». Особенность страхования прицепа за рубежом: если пересекается граница России, то ОСАГО обязателен. Нужно ли вписывать прицеп в полис автомобиля? Да, если это грузовое ТС или владелец- юридическое лицо.

От каких рисков защищает страховка?

Страховка гарантирует, что будет возмещен ущерб, нанесенный имуществу и здоровью пострадавшей стороны, если произошло ДТП с участием автомобиля с прицепом. ОСАГО не защищает от угона, кражи, порчи, стихийных бедствий и пожаров. Для этих случаев необходимо воспользоваться КАСКО.

Каков период страхования?

Застраховать прицеп можно на год или на тот сезон, когда его планируется использовать ТС. Если зиму или лето он простоит в гараже, то нет смысла тратиться на больший период страхования. Существует ряд ограничений:

  1. Минимальный срок страхования для физических лиц – 3 месяца.
  2. Минимальный срок страхования для юридических лиц — 6 месяцев.
  3. Минимальный срок не делится на несколько периодов.

ВАЖНО! От выбранного периода будет зависеть стоимость ОСАГО. Чем меньше срок страховки – тем ниже цена.

Получение выплат при ДТП с участием прицепа

Если автовладелец использует ТС для перевозки грузов, то отметка об этом обязательно должна присутствовать в полисе. Без нее хозяину авто грозит штраф, а в случае ДТП страховая компания имеет право не выплачивать деньги на восстановление поврежденного прицепа. В случае, когда владелец машины виноват в ДТП и не имеет такой отметки, он сам обязан будет компенсировать нанесённый ущерб (без участия страховщика).

При каких случаях после ДТП с участием прицепа можно получить возмещение ущерба:

  1. В страховом договоре сделана отметка о возможном применении средства для перемещения грузов.
  2. В ДТП попали только два ТС.
  3. Урон нанесен только потерпевшей стороне.

При соблюдении перечисленных условий пострадавший может получить от страховой компании виновника соответствующие выплаты.

ВАЖНО! Для таких ДТП оформляется Европротокол, так как прицеп не является самостоятельным ТС и не меняет число участников ДТП.

Оформление ДТП с участием прицепа происходит так же, как и в стандартных случаях с легковыми автомобилями.

Виды страховых полисов на прицепы

Для оформления ОСАГО прицеп нужно предварительно поставить на учет в ГИБДД, получить свидетельство о его регистрации и номер. Также необходимо пройти технически осмотр. Существует две разновидности страховых полисов: ограниченный и неограниченный. Они различаются количеством водителей, которых можно застраховать.

Ограниченный

При выборе такой страховки, в ней нужно прописать всех водителей, который будут допущены к управлению ТС. В ОСАГО вносятся их имена, фамилии, отчества, номера водительских удостоверений. Вписывать новых участников можно в любое время – для этого необходимо подать заявление в страховую компанию. Эта страховка дешевле неограниченной.

Неограниченная

Этот тип полиса разрешать управлять ТС неограниченному кругу лиц, по сути, любому, у кого есть водительское удостоверение нужной категории. Вписывать дополнительных водителей не нужно. Это удобный вид для юридических лиц. Такой полис стоит дороже.

Как выглядит полис ОСАГО на прицеп?

Отдельный полис на прицеп не выдается, вместо этого в ОСАГО автомобиля, который эксплуатируется с прицепом, делается дополнительная отметка (согласно закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», статья 4, пункт 7, введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ).


Штрафы за отсутствие полиса

Если прицеп подлежит обязательному страхованию, но полис отсутствует, водителю грозит штраф в размере 800 рублей. Такая же сумма будет выписана, если ОСАГО просрочен. Если страховка оформлена, но ее нет на руках у владельца, то штраф начислят в размере 500 рублей. Наличие специальной отметки проверяют сотрудники ГИБДД. Если на прицепе от грузового автомобиля нет собственных государственных номеров, это карается штрафом в 2500 рублей.

ВАЖНО! Требования госавтоинспектора выплатить штраф за прицеп, не вписанный в страховку легкого автомобиля, незаконны.

Если автовладелец дважды нарушил закон и не оформил обязательную страховку, ему грозит наказание в 5000 рублей. Оплатить штраф следует в течение десяти дней.

Стоимость страховки на прицеп

Стоимость ОСАГО на прицеп складывается из нескольких факторов:

  • коэффициент прицепа;
  • период страхования;
  • регион регистрации.

Используется следующая формула:

Тб (базовый тариф) х Кт (территориальный коэффициент) х Кп (компонент периода пользования).

Суммы в зависимости от всех трех условий, будут варьироваться, но базовая ставка – 3432-4118 рублей.

ВАЖНО! В случае со страхованием прицепа, безаварийные скидки не учитываются.

Вывод

В 2019 году обязательному страхованию подлежат только прицепы, чей вес превышает 3,5 тонн. Любые другие приспособления для перевозки грузов подлежат добровольному страхованию. ОСАГО на прицеп – это отметка в полисе на буксирующий автомобиль. Стоимость полиса будет разной в зависимости от периода и региона эксплуатации. Юридические лица должны делать отметку в полисе в обязательном порядке.

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка «с прицепом»?

ОСАГО на прицепы

Прицеп, согласно ПДД, является транспортным средством. Мы знаем, что на все, кроме определённых исключений, транспортные средства требуется страховка. Но нужна ли страховка ОСАГО на прицепы и полуприцепы или достаточно поставить пометку «используется с прицепом» в действующий полис ОСАГО?

Для того, чтобы выяснить это, нам необходимо обратиться к действующему на 2020 год законодательству. Если быть конкретнее, то обязанность страховать те или иные транспортные средства нам предписывает Федеральный закон об ОСАГО. Итак, мы купили прицеп на наш автомобиль, каковы наши следующие действия?

Нужно ли страховать по ОСАГО прицеп?

Прицеп, как мы выяснили — это транспортное средство, а вот нужен ли для него на 2020 год отдельный полис ОСАГО, мы можем выяснить, заглянув в ФЗ «Об ОСАГО», конкретно статью 4, пункт 3 которой устанавливает исключения, для каких транспортных средств страховка не нужна. Есть ли там прицепы? Есть, но с ограничением:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
.
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

Как видим, обязанность приобретать полис на прицеп не распространяется на собственников прицепов только для легковых машин. А вот для грузовых авто прицепы придётся страховать. Точнее, не совсем так — для грузовых требуется отметка об использовании с прицепом (об этом ниже). Следует учесть, что к прицепам в данном случаев относятся и полуприцепы и прицепы-роспуски. Таким образом, страховка ОСАГО для прицепов легковых автомобилей не нужна.

Если вдруг Вам будет недостаточно отсылки к Федеральному закону, то Верховный суд РФ в своём постановлении №2 от 29.01.2015 г. подтвердил и пояснил данную норму законодательства:

49. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям (подпункт «д» пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО).

Нужно ли вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля?

С пометкой о возможности управления автомобилем с прицепом также всё просто, и никаких автотонкостей тут нет. В указанном выше Федеральном законе прописана обязанность страхования прицепов только к грузовым автомобиля, и ни слова об отметках об использовании с прицепом легковых автомобилей не сказано.

При этом, пункт 7 статьи 4 ФЗ «Об ОСАГО» предусматривает порядок заключения договора обязательного страхования на прицепы к грузовым машинам:

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

И, если Вы когда-то что-то слышали об обязательном наличии отметки «используется с прицепом» в полисе страхования, то это относится к грузовым автомобилям. Вписывать прицеп в полис грузовых автомобилей нужно.

Почему ставится именно эта пометка, а не выдаётся отдельный полис к прицепу? Дело здесь в том, что среди грузовых автомобилей есть тягачи с прицепами (фуры в простонародье). И в этом случае один тягач может даже в рамках одного дня ездить с разными прицепами. Поэтому нелогично, если каждый прицеп должен иметь страховой полис. А пометка в полисе ОСАГО самой фуры даёт право ездить ей с любым прицепом.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта?

Проходить техосмотр на прицеп легкового автомобиля отдельно также не нужно. Вообще, талон техосмотра давно ушёл в прошлое вместе с обязанностью предъявлять его сотрудникам ГИБДД при остановке. На сегодняшний день, 2020 год, факт прохождения техосмотра подтверждается выданной пунктом технического осмотра диагностической карты. Но проверять её наличие законодательство возложило на страховые компании, и диагностическая карта становится нужна только для приобретения полиса ОСАГО.

Таким образом, для прицепов легковых машин ни проходить техосмотр, ни наличие диагностической карты не нужно.

А что нужно оформить на прицеп обязательно?

По той причине, что прицеп — это транспортно средство, его обязательно нужно регистрировать в ГИБДД и получить на него СТС (розовую пластиковую карточку), а также номера. И здесь уже без разницы, к легковому автомобилю это прицеп или к грузовому.

При этом, стоимость получения этих вещей для прицепов в виде госпошлин ниже, чем для автомобилей.

За что госпошлина?Стоимость
Выдача нового СоРТС для прицепа500 рублей
Выдача новых номеров для прицепа1400 рублей
Выдача транзитных металлических номеров для прицепов (при вывозе их за границу)800 рублей

Как ездить с прицепом по ПДД и что делать при ДТП с прицепом?

Исходя из всего вышесказанного, если Вы едете с прицепом на легковом автомобиле, то у Вас должно быть 4 документа, которые Вы обязаны передавать для проверки при остановке инспектору ДПС:

  1. водительское удостоверение;
  2. СТС на автомобиль;
  3. СТС на прицеп;
  4. полис ОСАГО на автомобиль.

В случае, если Вы управляете грузовым авто с прицепом, то потребуется тот же набор документов, но с небольшим отличием:

  1. водительское удостоверение;
  2. СТС на грузовую машину;
  3. СТС на прицеп;
  4. полис ОСАГО на грузовую машину с отметкой о возможности использования с прицепом.

В случае ДТП на легковом автомобиле, если точкой контакта был (в том числе) прицеп — то есть если прицеп пострадал в аварии как имущество или управляющий прицепом водитель стал виновником, то ДТП оформляется как обычно аналогично автомобилю. Просто в документах везде указывается, что водитель управлял данным автомобилем с данным прицепом и указываются регистрационные данные прицепа.

Также ничего не препятствует оформить ДТП с прицепом по европротоколу, если другие критерии такого оформления без участия сотрудников ГИБДД дают возможность.

Страхование и прохождение техосмотра для автомобилей с прицепами. Ответы на распространённые вопросы

В этой статье будут даны ответы на все интересующие вопросы о диагностике и страховании прицепных агрегатов, нужно ли проходить техосмотр на прицеп для легковой машины в 2020 году, требуется ли страховка на прицеп владельцу грузового автомобиля и стоит ли вписывать его в ОСАГО.

О видах прицепов

Прицепы – автотранспортные средства, которые не оснащены двигателем внутреннего сгорания и используются вместе с другой легковой машиной, грузовиком, трактором и т.д. Предназначены для перевозки грузов: стройматериалов, хозяйственного инвентаря и инструментов, элементов конструкций, сельскохозяйственного оборудования и т.д. Также называются прицепными агрегатами. Делятся на 4 категории:

  • О1;
  • О2;
  • О3;
  • О4.

Нужен ли техосмотр в случае покупки физлицом?

Техосмотр на прицеп к легковому автомобилю требуется, но не всегда. Если владельцем машины является физлицо, то нет необходимости в прохождении диагностики. Это правило действует на все виды легковых автоприцепов общей массой до 3,5 т.

При этом водитель обязан обслуживать и следить за исправностью транспортного средства, чтобы обеспечить его безопасную эксплуатацию. Необходимо проверять работоспособность светотехнических приборов, состояние колёс и т.д.

Габариты автоприцепа не должны превышать допустимых значений, указанных в ПДД РФ.

Нужно ли проходить техосмотр прицепа юрлицу?

Да, нужно. Порядок прохождения ТО зависит от возраста прицепного или полуприцепного агрегата:

  • 3-7 лет (1 раз каждые 2 года);
  • Старше 7 лет (ежегодно);
  • Если прицеп или полуприцеп предназначен для транспортировки пожаро- и взрывоопасных грузов, химически активных веществ, то диагностика проводится каждые 6 месяцев.

Важное замечание

Проходить техосмотр на прицеп, которому менее 3 лет, не следует. Это правило касается любых видов автоприцепных агрегатов. Распространяется на обычных владельцев и юрлица.

Прохождение технического осмотра физическим лицом

Чтобы пройти ТО, необходимо иметь с собой следующие документы:

  1. Паспорт РФ, принадлежащий владельцу машины с прицепным агрегатом.
  2. Доверенность, если за оформление авто с прицепом взялось иное лицо.
  3. Свидетельство о регистрации машины и прицепного агрегата.

Владельцам грузовых автомобилей необходимо взять с собой такой же пакет документов.

Диагностические работы проводятся операторами, прошедшими аккредитацию и имеющими доступ к единой базе ЕАИСТО. Диагностика включает 2 основных этапа:

  1. Проверку соответствия заявленных технических характеристик автоприцепного агрегата в предоставленных документах реальным показателям;
  2. Осмотр состояния в целях проверки работоспособности и выявления неисправностей.

По результатам владельцу авто выдаётся диагностическая карта. При обнаружении неисправностей даётся 21-дневный срок для их полного устранения. В течение этого периода владелец имеет право повторно посетить аккредитованного оператора, чтобы тот проверил устранённые недочёты на соответствие нормативным требованиям.

Если этот срок закончился, и водитель не успел исправить неполадки, то придётся проходить ТО заново. Оплата берётся за полную диагностику.

Порядок прохождения ТО прицепного устройства юрлицом

Ничем не отличается от процедуры диагностики прицепа, принадлежащего физлицу. Однако для прохождения техосмотра потребуется доверенность и паспорт, договор с подписью руководителя организации и печатью.

Прохождение техосмотра самодельного прицепа

Пройти диагностику прицепного агрегата, изготовленного своими силами, не представляется возможным. Эта процедура не предусмотрена законом. Проверить надёжность эксплуатации и состояние прицепного (полуприцепного) агрегата можно только условно. Однако ни одна аккредитованная организация не имеет права выдать автовладельцу диагностическую карту.

Получить ОСАГО на прицеп, сконструированный самостоятельно, также не получится.

Стоимость техосмотра на прицеп к легковому авто

Чтобы пройти технический осмотр автоприцепного агрегата, владельцу машины необходимо обратиться к аккредитованному оператору. После этого будет составлен договор, согласно которому оплачивается определённая сумма за оказываемые услуги.

Стоимость ТО прицепа легкового автомобиля и грузовика зависит от его категории в соответствии с ГОСТ Р 52051-2003.

  1. О1. Сюда относятся прицепные агрегаты массой не более 0,75 т. Техосмотр на прицеп до 750 кг обойдётся в 600 руб.
  2. О2. Прицепные и полуприцепные агрегаты с максимально допустимой массой от 0,75 до 3,5 т. Цена услуги также составит 600 руб.О3.
  3. Вес автоприцепного агрегата составляет от 3,5 до 10 т. Диагностика прицепа будет стоить 1050 руб.
  4. О4. Наиболее тяжёлый класс прицепных и полуприцепных агрегатов. Предельно допустимая масса – свыше 10 т. Цена диагностики – 1050 руб.

Нужно ли вписывать прицеп в ОСАГО и КАСКО физлицу?

Страховка для прицепа легкового автомобиля не нужна. Это сказано в ФЗ «Об ОСАГО», а конкретнее в 3 пункте 4 статьи, а также в постановлении Верховного суда РФ № 2 от 29.01.2015 г.

Нужно ли страховать прицеп юрлицу?

Страхование прицепа обязательно. Это правило распространяется на легковые и грузовые прицепные агрегаты, которые принадлежат автотранспортному предприятию или другой организации. Логично, что страховка на легковой прицеп дешевле, чем на грузовой. На цену полиса влияет повышающий коэффициент (Кпр).

Оформить ОСАГО или КАСКО на прицеп можно с помощью Интернета. Многие автостраховые компании позволяют заполнить и отправить заявление онлайн, а также получить документы в электронном виде.

Штраф за отсутствие страхового полиса с отметкой «используется с прицепом»

Согласно пункту 7 ст. 4 ФЗ «Об ОСАГО», обязанность по страхованию прицепа ложится на плечи только владельцев грузовых авто. Это замечание справедливо как для физических, так и для юридических лиц. Вписывать в страховку прицеп обычному владельцу легкового авто не нужно.

При этом в полисе ставится соответствующая отметка. Это делается, чтобы владельцу грузовой машины, которая используется в составе с различными прицепами и полуприцепными агрегатами, не приходилось получать сразу 2 или 3 полиса. Отметка действительна сразу на несколько прицепных устройств.

Если прицеп не вписан в страховку, то размер штрафа составит 500 рублей.

Штраф за отсутствие регистрации прицепного устройства

Владельцу необходимо зарегистрировать автоприцепной агрегат в ГИБДД и получить госномера в течение 10-дневного периода с момента покупки. Это обязательная процедура, в том числе для тех, кто не должен по закону проходить ТО и страховать прицеп.

Размер штрафа за отсутствие регистрации составляет от 500 до 800 рублей. Если водитель повторно попался на этом нарушении, то размер денежного взыскания увеличивается до 5000 рублей.

Если автовладелец не заплатил штраф, то в соответствии со ст. 20.25 КоАП применяются следующие санкции:

  1. Размер денежного взыскания увеличивается в 2 раза.
  2. Владельца грузовика с прицепным агрегатом привлекают к выполнению обязательных работ (до 50 часов).
  3. Проводится арест на срок не более 15 дней.

Подведём итоги

Требуется ли техосмотр для прицепа и страховка обычному владельцу легковой машины, выступающему физическим лицом? Нет. Законодательство освобождает эту категорию автомобилистов от каких-либо забот с диагностикой и страхованием.

Страховка и техосмотр для прицепа — обязательные процедуры для юрлиц (с определёнными оговорками).

При этом каждый владелец прицепа (с любой массой), независимо физическое или юрлицо, должен пройти процедуру регистрации.

Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине?

Большинство водителей до сих пор спорят, нужна ли страховка на прицеп к легковому авто в 2020 году. Ведь по сути он не имеет двигателя, но с другой стороны, все же принимает участие в дорожном движении, а как известно все транспортные средства на дороге должны быть застрахованы. Так как быть, получать ОСАГО или обойтись без него?

Страховка для прицепа—необходимость или нет?

Прицеп на колесах не может передвигаться без автомобиля, то есть без наличия движущей силы. Именно при помощи прицепа у водителей есть возможность перевозить объемные и тяжелые предметы и вещества. Все ведущиеся споры относительно того, необходимо ли оформлять ОСАГО на прицеп, можно закончить и сказать «нет», так как об этом говорит закон «ОБ ОСАГО», а именно его статья 4. Как гласит Федеральный закон, освобождаются от оформления страховки физические лица, владеющие прицепом к легковой машине.

Получается, что оформление страхового документа для прицепа не обязательно. Но в законе есть главное предписание, соблюдение которого, наоборот, обязательно. Заключается это предписание в том, что прицеп к легковому автомобилю должен иметь вес не больше чем 3 кг 500 гр.

Получается, что если прицеп весит меньше обозначенной цифры, то никто не вправе заставить его владельца заняться оформлением страхового полиса. На этот случай Верховным судом России даже было выдано Постановление №2, начало действие которого было запущено еще 29 января 2015 года. В том случае, если возникает вопрос относительно прицепа к грузовому автомобилю, то вся информация о нем должна в обязательном порядке быть зафиксирована еще в момент оформления страховки на сам грузовой автомобиль. Как правило, в ОСАГО отмечается, что грузовик будет использовать прицеп. Так как грузовики могут использовать разные прицепы, то в полисе проставляется общее разрешение на их использование, что позволяет водителям данных транспортных средств, устанавливать по необходимости разные виды прицепов.

Несмотря на то, что оформление ОСАГО является не обязательным условием для прицепов, регистрировать его в ГАИ обязательно, так как прицеп все же выступает как отдельное транспортное средство. Как правило, на него выдается СТС и соответствующий регистрационный номер.

Оформление ОСАГО по желанию

Если прицеп к легковому автомобилю весит свыше 3500 кг, то в таком случае придется обязательно получить для него страховку. Но если же его вес меньше, то оформить полис можно по желанию. Для чего это может пригодиться?

Благодаря наличию страхового документа на прицеп, при ДТП, с его участием, владелец ТС имеет право на возмещение ущерба, который был нанесен как ему самому, так и его имуществу.

Сколько действует страховка

Закон разрешает страховать прицеп либо на один год, либо только на тот сезон, в который его владелец планирует его использовать.

Но перед тем как застраховать прицеп, следует знать следующие важные условия страхования:
  • Физические лица могут застраховать ТС минимум на 90 дней;
  • Юридические лица могут застраховать ТС минимум на 180 дней;

Стоимость ОСАГО зависит от того, на какой период времени заключается страховка. Чем меньше срок действия полиса, тем дешевле он будет стоить.

Каким бывает полис страхования?

Прежде чем отправиться в страховую компанию и заняться оформлением полиса, необходимо зарегистрировать прицеп в ГИБДД, и пройти техосмотр.

Только после этого можно заключать договор страхования, а он бывает всего двух видов:
  • Ограниченный;
  • Неограниченный.

Различие между двумя видами полиса заключается в том, что в каждом из них отмечается разное количество водителей.

ВАЖНО . В случае с ограниченной страховкой, допускается вписывать всех водителей, которые имеют право управлять автомобилем. В документе отмечаются их личные данные и номера выданных прав. При необходимости возможно добавить новых водителей, но для этого придется сначала посетить страховую организацию.

Неограниченный страховой полис дает возможность управлять автомобилем неограниченному количеству лиц, то есть всем без исключения, у кого есть действующие права. Добавлять при необходимости новых водителей не нужно. Как правило, именно неограниченная страховка больше всего подходит для юридических лиц. Стоит подобный полис дороже, чем ограниченный.

Поездка на личном транспорте с автоприцепом в Казахстан

Возможность не оформлять страховку на прицеп есть только у граждан Российской Федерации, поэтому стоит знать, что при выезде на ТС с прицепом за рубеж обязательно необходимо застраховать не только машину, но и прицеп. Об этом говорится в 5 статье Республики Казахстан, а законы чужой страны нужно уважать.

ВАЖНО . После прохождения таможенного контроля на КПП Казахстан, водителям важно обратить внимание на расположенные недалеко от таможни специальные вагончики, где обязательно нужно оформить ОСАГО не только на автомобиль, но и на прицеп.

Страховка, выданная Россией в Казахстане, не действует, и если не оформить новую, то можно получить штраф. Штрафные санкции к водителям, которые ездят без страховки в Казахстане намного серьезнее, чем в России. Так, к примеру, если сотрудники ГАИ остановят в первый раз и не увидят страховку, придется заплатить около 3000 рублей, во второй раз-около 8000 рублей. Поэтому лучше сохранить свои деньги и избежать ненужных проблем, и приобрести страховку сразу же на таможне. Стоимость страхового полиса на 15 дней приблизительно 1500 рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector