Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обнаружение повреждений после дтп

Независимая экспертиза после ДТП

ВИДЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСЛЕ ДТП

Экспертиза ущерба в рамках ОСАГО — проводится для определения стоимости восстановительного ремонта автомобиля. В отличии от других автотехнических экспертиз обязательно проводится с учетом величины физического износа заменяемых запасных частей и, кроме того, на основании справочников цен на работы, запчасти и материалы, размещенные на сайте РСА (ссылка на справочник).

Экспертиза ущерба в рамках КАСКО — так же проводится для определения стоимости ремонта автомобиля. В зависимости от условий страхования расчет может выполняться как с учетом так и без учета физического износа заменяемых запасных частей. Калькуляцию в экспертизе основывают на рыночных ценах на работы и запасные части, т. е. на основании средних фактических расценок.

Трасологическая экспертиза — проводится для установления обстоятельств и причин произошедшего ДТП, чаще всего основной вопрос, который ставится перед экспертами: «Какие повреждения могли быть получены в результате ДТП?»

Судебная экспертиза – отдельный вид услуг, часто носит характер комплексной экспертизы, т. е. перед экспертом ставятся вопросы как по ущербу так и по трасологии; заказчиком такой экспертизы выступает суд, эксперт несет уголовную ответственность за дачу заведомо ложного заключения.

ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЕРТАМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ

Для проведения экспертизы (в т. ч. судебной) в рамках ОСАГО необходим эксперт-техник с соответствующим высшим образованием, внесенный в реестр Минюст РФ

Для проведения исследований в рамках КАСКО необходим специалист, имеющий специальные познания в области ремонта, эксплуатации и обслуживания транспортных средств. Если экспертиза оформляется виде Отчета об оценке требуется образование оценщика, оценщик должен состоять в саморегулируемой организации и его ответственность должна быть застрахована, также в организации должно быть минимум два таких оценщика и деятельность самой организации также должна быть застрахована.

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СТОИМОСТЬ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСЛЕ ДТП

Основными факторами, влияющими на стоимость экспертизы являются:

  • выезд эксперта на осмотр
  • объем повреждений автомобиля
  • наличие справочников по конкретной модели

Стоимость услуг по экспертизе ущерба в нашей компании можно определить по следующей таблице:

Уровень сложностиОписаниеСтоимостьСрок выполнения
1ый уровень1-2 повреждения ТС2 000,00 рублей3 рабочих дня
2ой уровень3-5 повреждений ТС3 000,00 рублей3 рабочих дня
3ий уровеньот 6 до 10 повреждений ТС4 000,00 рублей3 рабочих дня
4ый уровеньот 11 до 15 повреждений ТС4 500,00 рублей3 рабочих дня
5ый уровеньот 15 до 20 повреждений ТС5 000,00 рублей3 рабочих дня
6ой уровеньболее 21 повреждения ТС5 500,00 рублей3 рабочих дня
7ой уровеньтотальная6 500,00 рублей3 рабочих дня

Дополнительные услуги:

УслугаОписаниеСтоимость
Выезд специалиста на осмотрв пределах МКАД2 000,00 рублей
в пределах 30км от МКАД3 000,00 рублей
Выезд специалиста в судв пределах МКАД4 000,00 рублей
в пределах 30км от МКАД5 000,00 рублей
Курьерская доставкав пределах МКАД500,00 рублей
в пределах 30км от МКАД1 000,00 рублей
Срочная экспертиза+50% к стоимости
Судебная экспертизаоценочная экспертиза по направлению судаот 15 000 рублей
Отправка телеграммы-уведомленияс заверением ее копии на телеграфе800,00 рублей
Дополнительный экземпляр Экспертного заключения500,00 рублей

КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ НЕЗАВИСИМУЮ ЭКСПЕРТИЗУ

В большинстве случаев экспертиза производится на основании осмотра поврежденного транспортного средства, реже на основании калькуляция автосервиса или акта осмотра страховой компании.

Поэтому первый совет будет касаться организации осмотра. Если при осмотре есть вероятность обнаружения скрытых повреждений, то его необходимо производить в условиях автосервиса. В автосервисе есть возможность помыть автомобиль, поднять его на подъемник, произвести демонтаж деталей для выявления скрытых повреждений. Расходы, понесенные на этом этапе необходимо документировать, они подлежат компенсации как ваши убытки. На осмотр скрытых повреждений нужно обязательно приглашать представителя страховой компании и не телеграммой, а лично явившись в офис или центр урегулирования убытков. Необходимо добиться назначения времени дополнительного осмотра экспертом страховой компании. Это делается для того чтобы в актах осмотра страховой компании и независимой экспертной организации не было расхождений. К сожалению, по нашему опыту суды больше верят актам страховых компаний.

Приглашать на осмотр виновника ДТП по закону не обязательно. Мы рекомендуем сделать это, если есть шанс в досудебном порядке получить от виновной стороны доплату сверх лимита страховой выплаты (в настоящее время — это 400 000,00 руб.) Если понятно, что виновник будет отбиваться от любых претензий с вашей стороны, то смысла его присутствия на осмотре нет. В суде он все равно будет против вашей экспертизы приглашали его на осмотр или нет.

ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ЭКСПЕРТИЗЫ?

После того как Вы получили на руки Экспертное заключение, необходимо подготовить и направить в страховую компанию претензию. Претензия должна быть мотивированной, в приложении идет копия экспертизы, документы об оплате. Примеры претензионных писем можно легко найти на просторах интернета, специально для вас мы предлагаем свой вариант (ссылка) для типичного случая недоплаты страховой выплаты.

Независимая экспертиза после ДТП

Схема практики возврата компенсационных денег после ДТП выглядит следующим образом: вы обращаетесь в страховую компанию, которая назначает экспертизу автомобиля. Однако, случается часто так, что сумма возмещения, назначаемая экспертами, работающими на страховую фирму, меньше в сравнении с реально нанесенным ущербом. Во избежание подобной ситуации, не надо дожидаться проведения экспертизы вашим автостраховщиком – лучше заказать независимую экспертизу после ДТП у профессионалов «ПроЭксперт» . Чтобы провести независимую оценку пострадавшего в ДТП автомобиля, обращайтесь к специалистам нашего предприятия. В соответствии с новым постановлением Правительства РФ, потерпевший может не показывать свой автомобиль страховой компании, а самостоятельно организовать автоэкспертизу, которая будет независимой. Сделать это можно в случае, если страховщик на протяжении 5 дней после заявки о страховом случае не сделал осмотр авто потерпевшего.

Требования к проведению независимой экспертизы (фотографирования поврежденного транспортного средства)

При проведении осмотра поврежденного транспортного средства необходимо провести фотографирование аппаратом с установленной, соответствующей дате съемки, датой (временем), исходя из следующих требований.

Обзорный снимок (общего вида) — вид транспортного средства спереди (слева-справа) и сзади под углом около 45 градусов к продольной оси транспортного средства, на котором должен быть ясно различим регистрационный знак транспортного средства в привязке к общему виду поврежденных частей, узлов, агрегатов, деталей.

Необходимо при одной зоне повреждений делать не менее 2 снимков. Рекомендуемое расстояние для проведения обзорного снимка легкового автомобиля около 5 м.

Документы необходимые для проведения независимой экспертизы после ДТП :

1. Справка о ДТП (Самое главное чтоб в справке были указаны все видимые повреждения от данного ДТП).

2. Постановление или Определение.(так же выдаваемые сотрудниками

3. Свидетельство орегистрации транспортного средства (СТС).

4. Паспорт транспортного средства (ПТС) .

5. Сервисная книга (если автомобиль не старше 5 лет либо пользуется услугами дилера все время эксплуатации).

6. Полис ОСАГО или КАСКО.

Ну и чистый ваш автомобиль на осмотр.

Желательно осмотр битого автомобиля проводить на специализированном СТО (автосервисе). Так как зачастую автомобиль после дтп имеет множество скрытых повреждений которые при визуальном осмотре невозможно увидеть и запечатлить на фото , для того что бы их выявить необходимо сделать дефектовку, вашего железного друга , для обнаружения скрытых повреждений.

С 1 октября максимальная сумма выплаты по ОСАГО составляет 400 тысяч. рублей

С 1 октября в России в ступает в силу закон об ОСАГО где страховая сумма за ущерб от ДТП увеличена с 120(160) тысяч до 400 тысяч рублей на каждый автомобиль.

В какую страховую компанию обращаться при ДТП за выплатой по ОСАГО

С 2-ого августа 2014 г. вступили изменения в закон о ОСАГО. Теперь по новым правилам , закон вводит так называемое (ПВУ) или Безальтернативное прямое возмещение убытков.

ПВУ по осаго означает, что потерпевший обязан обращаться теперь только в свою страховую компанию, где он приобретал свой страховой полис.(это если в ДТП количество участников не больше двух)

В случае если количество участников в ДТП больше двух то обращаться необходимо в страховую компанию виновника.

Мы проводим НЕЗАВИСИМУЮ ЭКСПЕРТИЗУ ПОСЛЕ ДТП в Москве и Московской области а именно : Выхино, ул. Ферганская 10 к. 5 , ул. Рязанский проспект, ул. Волгоградский проспект, ул. Люблинская, Белая Дача, Некрасовка, Кузьминки, Вешняки, Люблино, Жулебино ,Привольная, Люберцы, Косино, Новокосино, Домодедово, Подольск, Троицк, Климовск, Апрелевка, Чехов, ЮАО, СВАО, ЮЗАО, САО, СЗАО, ЗАО, ЦАО, ЮВАО, ВАО, Бутово , Солнцево, Авиаторов 7, Варшавское шоссе, Симферопольское шоссе, Калужское шоссе, Щербинка, Михнево, Ватутинки, Московский, Москва и МО и д.т.

Мы предлагаем сделать все нужные расчеты оценки ущерба для абсолютно любых организаций и суда. Делая выбор в нашу пользу для независимой экспертизы, вы получаете отчеты, которые соответствуют законодательству и всем стандартам. Эксперты компании «ПроЭксперт» имеют высокую квалификацию, они предоставят надежные и достоверные данные, а еще и необходимую информацию для дальнейшего использования всех документов. Составленные нами отчеты с оценкой ущерба понадобятся в суде как доказательство, а там при необходимости мы можем подтвердить их правильность.

Гарантия качества!

Наши отчеты соответствуют: Федеральному закону «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» №135-ФЗ, Федеральным стандартам оценки (ФСО) №1, №2, №3, Международным стандартам оценки МСО.

Правильно составленный отчет об оценке ущерба, является доказательством в суде. Подписавший отчет оценщик несет материальную ответственность.

Выезд эксперта на осмотр вашего ТС по Москве состовляет 1500 руб. а большинству городов Московской области 2000 руб.

Стоимость независимой экспертизы и оценки ущерба после ДТП

В указанную стоимость входят все работы по составлению отчета включая выезд эксперта к месту осмотра автомобиля и доставку отчета клиенту курьерской службой (консультации, осмотр ТС, составление акта осмотра, расчет калькуляции, составление отчета об оценке ущерба, печать цветных фотографий, копия отчета (при заказе услуги Юрист по ДТП)

Объем поврежденийЦенаСроки сдачи отчета
До 3-х поврежденных элементов указанных в акте осмотра3000р.2-4 дня
От 3х до 10 поврежденных элементов4500р.3-5 дня
От 10 поврежденных элементов и болееот 5000р.5-7 дней
Свыше 25 поврежденных элементов при конструктивной гибели ТСот 6000р.7 дней —

(для грузовых автомобилей, автобусов среднего и большого классов, спецтехники применяется повышающий коэффициент 2.5)

Срок выполнения работ исчисляется с момента предоставления всех необходимых документов, зависит от специфики конкретного объекта и может быть увеличен.

Особенности предоставляемых услуг

Автомобильная экспертиза после ДТП состоит из 2 этапов. Первый этап — это детальный осмотр и фотофиксация всех повреждений авто, а второй — это оценка ущерба в результате аварии. Если при выполнении ремонта, всплывают скрытые дефекты, необнаруженные при осмотре в первый раз, то клиенту надо об этом сообщить нам. В подобном случае, процесс ремонта надо приостановить, чтобы мы провели еще одну независимую экспертизу(доп осмотр), это необходимо делать в присутствии страховщика ОСАГО либо КАСКО(либо уведомить их телеграммой с уведомлением). Мы внесем все обнаруженные повреждения в подсчет ремонтной стоимости, а документы передадим в страховую компанию либо в суд для рассмотрения, после чего автовладельцу будет выдана сумма денег на ремонт авто в указанном объеме. Также производится оплата расходов клиента за нашу независимую экспертизу.

© 2020 Услуги оценочной компании
Наша компания проводит независимую экспертизу ущерба, оценку имущества, помогает в возмещении убытков в досудебном или судебном порядке.

Адрес
г. Москва, ул. Ферганская, 10, корп.5

Режим работы
пн.-пт. 9.00 — 19.00
сб. , вс. по согласованию

Адрес
г. Подольск, ул. Февральская, 57

Режим работы
пн.-пт. 9.00 — 18.00
сб. , вс. по согласованию

Скрытые повреждения при возмещении по ОСАГО и КАСКО

Каким образом происходит процесс урегулирования убытков в страховой компании? Сначала вызванные на место происшествия сотрудники ГИБДД обязаны зафиксировать в справке о ДТП все полученные автомобилем повреждения. После чего справка наряду с другими документами передается в страховую компанию, которая направляет ТС на техническую экспертизу для осмотра и оценки суммы выплаты по КАСКО или ОСАГО .

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

И вот на данном этапе для автовладельца часто возникают серьезные проблемы. Дело в том, что при проведении осмотра эксперт-техник, в первую очередь, должен руководствоваться этой самой справкой о ДТП, выданной сотрудниками автоинспекции, в которой подробно описаны и место расположения, и характер повреждений. По сути, эта справка является доказательством того, что ущерб был нанесен именно в результате произошедшей аварии, не раньше и не позже. Но гаишник, как правило, ограничивается лишь внешним осмотром и описывает только видимые наружные дефекты. Другие проблемы с авто, в частности, скрытые повреждения он либо ленится искать, либо это невозможно сделать, так как есть целый ряд серьезных неисправностей, которые диагностируются только при тщательном осмотре в профессиональном автосервисе.

Что делать, когда при осмотре или ремонте ТС обнаруживаются скрытые повреждения?

Если подходить к вопросу формально (что очень выгодно страховой компании), она не обязана платить за то, что не значится в документах. И страховщики в полной мере пытаются использовать эту лазейку, чтобы урезать выплату. Но не стоит идти у них на поводу. У страхователя есть несколько вариантов повлиять на создавшуюся ситуацию и заставить компанию возместить ущерб по-максимуму.

  1. Самое простое (особенно, если выявленная «скрытка» не слишком значительна), обратиться к инспектору, оформлявшему справку, и убедить его дописать для страховщика недостающие строчки. Но этот способ скорее подходит для водителей из маленьких городков, имеющих в ГИБДД определенные «завязки»… Одним словом, для подавляющего большинства – это редкий вариант.
  2. Идеальный случай, когда добросовестные эксперты готовы под свою ответственность дать заключение, подтверждающее, что при осмотре автомобиля были выявлены скрытые дефекты, возникшие именно в результате данного ДТП. После чего автовладельцу останется только обратиться в компанию с официальным заявлением с просьбой оплатить скрытые повреждения. Страховщик назначит дополнительный осмотр, где всё будет описано и подсчитано.
  3. Если автовладелец заранее предполагает, что его автомобиль пострадал гораздо более серьезно, чем было зафиксировано в документах ГИБДД, и не надеется на лояльность страховщика, можно поступить следующим образом:
    • Обратиться к независимым экспертам, которые не только зафиксируют все скрытые повреждения, но и дадут квалифицированное заключение, что они возникли именно в результате рассматриваемого ДТП. Их услуги оплачивает автовладелец, но в дальнейшем страховая должна будет возместить ему потраченные средства.
    • Отправить в СК и виновнику ДТП телеграммы с уведомлением о дате и месте проведения экспертизы за 3 рабочих дня до момента ее проведения (не включая день отправки).
    • Получить все необходимые для страховой компании документы и на основании их обратиться за возмещением ущерба.
Читать еще:  Правила оформления извещения о дтп

Аналогичные действия придётся предпринять и в том случае, если страховая компания откажется проводить дополнительный осмотр и «считать» скрытые повреждения.

При положительном раскладе все должно получиться. Ну, а если страховщик платить не захочет или неоправданно занизит сумму выплаты, собственнику авто не останется других вариантов, кроме искового заявления в суд.

Изменения в регламенте оформления ДТП с 1 апреля 2012 года

С 1 апреля вступил в силу документ под названием «Методические указания по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии». Теперь для обращения в страховую компанию вместо справки о ДТП по форме 748 ГИБДД будет выдавать водителям справку нового образца – по форме 154.

Согласно новой «методике», инспекторам ГИБДД теперь запрещено вносить в справку фразу «Возможны скрытые повреждения». И если раньше наличие подобной фразы упрощало взаимоотношения автовладельца со страховой компанией, являясь основанием для проведения более тщательной экспертизы и дополнительного ремонта, в настоящее время страхователям придется прилагать дополнительные усилия, чтобы доказать свою правоту. А у страховых компаний появился лишний повод затягивать с выплатами и платить меньше, чем требуется для полноценного ремонта ТС. В подобных условиях крайне важно выбрать добросовестного страховщика, поэтому не стоит жалеть времени, чтобы лишний раз почитать отзывы о приглянувшейся страховой компании и сделать расчет на калькуляторе КАСКО .

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Что делать, если машину повредили во дворе. Инструкция

Когда во дворе дома происходит ДТП, виновника аварии почти всегда можно привлечь к ответственности, к тому же за оставление места ДТП предусмотрена жесткая санкция — лишение прав. А если во дворах есть камеры или аварию видели другие соседи, доказать вину не составит труда. Но что, если повреждение автомобилю нанес несовершеннолетний ребенок или соседка поцарапала крыло коляской. Разбираемся, кого и как привлекать к ответственности и можно ли вообще это сделать.

Царапина, скол, вмятина — все эти повреждения считаются последствиями аварии, если в инциденте участвовало два автомобиля. Даже если сосед задел вашу машину, открывая дверь, то это все равно будет считаться дорожно-транспортным происшествием. И схема действий в этом случае отлажена.

Идеальный вариант — если виновник повреждений оказался законопослушным и дождался владельца поврежденной машины или оставил свой номер телефона. Далее порядок действий таков — сообщить в ГИБДД, сфотографировать расположение автомобилей и повреждения. Сотрудники ГИБДД по телефону подскажут, куда нужно подъехать, чтобы оформить ДТП.

Обоим участникам инцидента будет выдана справка о ДТП, с которой надо обращаться в страховую компанию. Последующие действия по возмещению вреда определяются видом страховки у обоих участников аварии. Кстати, оформить ДТП в случае отсутствия разногласий между участниками можно и без участия ГИБДД. Водители заполняют извещение об аварии, подписывают его и в течение пяти дней привозят в свою страховую компанию. Но сообщить страховщикам о факте повреждения нужно сразу же в день обнаружения царапин и сколов.

Более неприятный сценарий — если виновник повреждений скрылся с места аварии. Найти его непросто, но если приложить усилия, сделать это можно. В этом случае помимо возмещения ущерба пострадавшему виновник будет привлечен к ответственности за оставление места ДТП — за это в России могут лишить прав на 1,5 года. Сразу после обнаружения повреждений необходимо позвонить в ГИБДД и тщательно все сфотографировать. Прибывшие сотрудники оформят случившееся как ДТП. Далее дело передадут в отдел розыска, который и будет заниматься поиском виновника.

Чтобы ускорить поиск, можно опросить соседей, посмотреть наружные камеры в управляющей компании или попросить у владельцев соседних машин съемку с видеорегистраторов.

Найти виновника аварии — в интересах пострадавшего. Потому что через три месяца неудачные поиски в ГИБДД все же будут прекращены, а возмещение ущерба потерпевший сможет получить только при наличии полиса каско. Если пострадавшему кажется, что сотрудники полиции бездействуют, можно направить жалобу руководителю подразделения или в прокуратуру. За халатность предусмотрена уголовная статья.

Оставить царапину на машине кто-то может и специально. Нередки случаи, когда соседи мстят друг другу посредством порчи автомобиля. Или парковка машины вызывает вопросы и мешает пешеходам передвигаться по тротуарам. В таких случаях кто-то из соседей может решиться на умышленную порчу имущества. А иногда повредить автомобиль могут дети, не рассчитавшие скорость и траекторию своего самоката или велосипеда. В последнем случае полную ответственность за их действия несут родители.

Порядок действий после обнаружения повреждений схож с вышеописанным. Только звонить нужно не в ГИБДД, а в районное отделение полиции по номеру «02». На место приедет участковый и зафиксирует повреждения. Необходимо также сразу же поставить в известность страховую компанию. После этого пострадавший как заинтересованное лицо может помочь следствию и также, как и в случае ДТП, попытаться найти вредителя по камерам, регистраторам и показаниям соседей и консьержей. Потому что возмещение ущерба по такому сценарию от страховой возможно только с полисом каско. В случае с ОСАГО пострадавший будет взыскивать компенсацию через суд.

Согласно Гражданскому кодексу, за умышленное повреждение чужого имущества установлена административная ответственность, если ущерб является незначительным или уголовная ответственность, если ущерб значителен или действия были совершены из хулиганских побуждений.

В любом случае после того как полиция заведет дело, пострадавшему не стоит бросать все на самотек — как минимум необходимо регулярно интересоваться, как продвигается следствие. Если виновника не найдут, подавать в суд будет не на кого, поэтому чинить машину придется за свой счет. Если повреждение автомобилю нанесли несовершеннолетние дети, то ответчиками по делу будут их родители. Кроме того, последних могут привлечь и за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.

Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в Российском союзе автостраховщиков, владельцы автомобилей, поврежденных третьими лицами, природой или животными смогут получить выплаты по договорам страхования каско при их наличии. В настоящее время уровень покрытия каско в Москве составляет порядка 25%. При этом в подавляющем большинстве договоров повреждение автомобиля третьими лицами или животными входят в число страховых рисков.

«Чтобы получить выплату, владелец пострадавшего автомобиля должен сфотографировать поврежденное транспортное средство в том виде, как был причинен ущерб, и по возможности оперативно обратиться в свою страховую компанию. Далее следует действовать в соответствии с рекомендациями страховщика. Страхование ОСАГО не покрывает такой ущерб. Обязательная автогражданка покрывает только ответственность виновника ДТП, то есть потерпевший в ДТП может получить возмещение вреда жизни, здоровью и имуществу, причиненного в результате аварии на дороге», — объяснили в РСА.

Если поврежденный автомобиль застрахован по каско, то владельцу возместят ущерб и дальше в судебном порядке разбираться с виновником будет страховая компания. В любом случае страховой комиссар зафиксирует повреждения, и страховая выплата покроет ущерб.

«Если в инциденте обнаружена виновная сторона, то ей выставят регресс. То есть страховщик компенсирует ущерб, а потом имеет право его взыскать с виновника — выставить так называемое регрессное требование к причинителю. Для несовершеннолетних это родители. Разница в том, что если есть каско — вы получили деньги и дальше не думаете ни о чем, все делает страховщик. Полиция ищет виновника, а дальше суд все решает. А если у пострадавшего полис ОСАГО, то при обнаружении полицией подозреваемого он идет в суд сам», — объяснил представитель союза страховых компаний.

Скрытые дефекты при ДТП

При обращении в «Инвест Консалтинг» после ДТП многие автовладельцы опасаются, что автомобиль получил скрытые дефекты — такие, которые эксперт страховой компании сможет проигнорировать. Главный страх — такие повреждения останутся без ремонта, обнаружатся уже после него, и владельцу машины придется устранять их самостоятельно.

Этот страх вполне обоснован: страховые компании действительно склонны замечать только повреждения кузова, да и то не все. С другой стороны, скрытые дефекты образуются не всегда. Ниже — информация о том, что это такое, как их выявить и главное — как получить компенсацию на их устранение.

Возможно Вас интересует:

  • Оценка ущерба автомобилю
  • ОСАГО: ремонт или деньги?
  • Получение денежной компенсации на ремонт в полном объеме
  • Автотехническая экспертиза

Почему дефекты оказываются скрытыми?

Это связано с общепринятой практикой осмотра машины экспертами страховщиков. Такой специалист имеет право осматривать машину, руководствуясь только данными из справки о ДТП, которую оформил инспектор ГИБДД. Если в ней будет указан только треснувший бампер, эксперт может и не захотеть проверять состояние кузова под ним.

Важно правильно понимать, что такое скрытый дефект. Это — такое повреждение, которое можно обнаружить, только выполнив дополнительные диагностические действия. Стереть грязь с крыла, чтобы увидеть царапину — это не дополнительное действие, а вот снятие поврежденного бампера для проверки состояния кузова, частичная разборка узла или агрегата, его демонтаж для тестирования уже попадают под эту категорию.

На месте аварии инспектор ГИБДД не будет совершать «дополнительные действия». Он оформляет документы, фиксируя:

  • обстоятельства происшествия;
  • повреждения на всех участвовавших в аварии автомобилях;
  • их взаимное расположение, наличие следов от ударов;
  • другие данные.

При оформлении справки инспектор может оценивать состояние автомобилей только поверхностно — он не обязан вскрывать заклинивший капот и проверять состояние агрегатов под ним. До 2012-го года инспектор мог вносить в справку пометку «Возможны скрытые дефекты». Многие автовладельцы считают, что эта пометка автоматически дает право на большую компенсацию. Это не так — даже если повреждения возможны, это не значит, что они на самом деле получены. Гораздо больше шансов на компенсацию у автовладельца будет, если он проследит, что в справке описаны все наружные повреждения, а информация в ней — точная и правильная.

Обнаруживать скрытые повреждения — работа эксперта. Их должен выявлять сотрудник страховой компании на осмотре, но это не в его интересах. Поэтому чаще всего машина направляется на ремонт только по повреждениям кузова, а дальше возможны варианты:

  • СТО оказывается добросовестной и выявляет дополнительные дефекты. В лучшем случае владельцу машины предлагают уведомить об этом страховую, дооформить документы и отремонтировать машину полностью за счет ОСАГО. В худшем — доплатить за ремонт;
  • СТО не проводит никакой диагностики, выполняет только одобренные страховой работы и отдает машину «как есть» — с неисправной подвеской или поврежденными агрегатами под капотом. Когда неисправности станут очевидными, разбираться с ними автовладелец будет самостоятельно.
Независимая экспертиза ущерба автомобилю

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Чем опасны скрытые дефекты?

Не только финансовыми потерями, ведь, если они не будут обнаружены вовремя, за ремонт заплатит владелец машины. Если автомобиль остается на ходу, и его эксплуатация продолжается, даже незначительное повреждение будет ухудшать состояние машины, и хорошо, если это обнаружится быстро. На незаметной под молдингом вмятине может быть повреждено ЛКП, что спровоцирует коррозию отдельного участка кузова. Другой вариант — незаметное на первый взгляд смещение моста после удара в колесо. Если продолжить ездить с таким смещением, довольно быстро ремонт понадобится всей подвеске.

Читать еще:  Как заполнить обратную сторону европротокола при дтп?

Рекомендации «Инвест Консалтинг»

Чтобы выявить скрытые повреждения и устранить их за счет страховой компании, мы рекомендуем:

  • на месте аварии настаивать, чтобы инспектор ГИБДД подробно описал все имеющиеся повреждения. Проверяйте, правильно ли описаны следы от ударов, вмятины, расположение авто, обстоятельства происшествия и т.п. Любая неточность для страховой компании может стать поводом не включать дефект в объем возмещения как не относящийся к аварии;
  • самостоятельно зафиксируйте повреждения — сфотографируйте их, общее расположение автомобилей, сделайте отдельные фото для каждой вмятины, скола и т.п. Для детальных снимков лучше прикладывать линейку к поврежденным участкам, чтобы были понятны их размеры;
  • помните, что незначительных повреждений не бывает — каждый видимый дефект, даже если это «помятая» заклепка или отклеившийся молдинг, нужно зафиксировать;
  • особое внимание — повреждениям, которые могут указывать на скрытые дефекты. Глубокие вмятины передних крыльев или капота, удары в колесо, сильные повреждения бамперов, накладок и т.п.;
  • не нужно вписывать в справку о ДТП те повреждения, которые явно не относятся к аварии.

Порядок действий

После ДТП автовладелец обязан предоставить поврежденный автомобиль на осмотр сотрудникам страховой компании. Если при осмотре они учитывают не все повреждения, проводится повторная экспертиза (с участием независимых экспертов). Осмотр выполняется:

  • с выездом эксперта к месту стоянки автомобиля, если он не на ходу;
  • у одного из офисов компании «Инвест Консалтинг»;
  • в условиях автосервисов-партнеров нашей компании (экспертиза на СТО позволит провести полную диагностику, выявить все полученные дефекты).

Автовладелец имеет право пригласить эксперта страховой компании на осмотр, но это не является его обязанностью. Если независимая экспертиза выявляет скрытые дефекты, информацию об этом передают страховой компании для перерасчета компенсации. Если она отвечает отказом, составляется досудебная претензия, а затем — обращение в суд.

Как зафиксировать скрытые повреждения автомобиля после ДТП в акте и на осмотре?

Техническое оснащение современных автомобилей позволяет укомплектовать в довольно ограниченном пространстве множество узлов и агрегатов. И их очень легко повредить при ДТП. Особенно остро ситуация стоит при ударе в передний или задний бампер и столкновении в подкапотный отсек. Как правильно подать заявление, чтобы в рамках экспертизы по ОСАГО страховая зафиксировала все такие скрытые повреждения? Как принимать акт осмотра-оценки и выявить их самому? На все эти и другие вопросы мы и ответим в данной статье.

Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?

Такая практика сложилась с далёких времён – для возможности доказать, что после ДТП получен внутренний ущерб машине, требовалось, что сотрудник ГИБДД при оформлении аварии поставил обязательную пометку: «Возможны скрытые повреждения«.

Но это далеко не обязательное указание.

  • Во-первых, такая практика повелась ещё со времён справок о ДТП, выдаваемых инспекторами, которые на 2020 год уже давно отменены.
  • Во-вторых, во все времена даже при отсутствии такой пометки это вовсе не означало, что страховая компания при осмотре по ОСАГО не учтёт их по основанию «инспектор не написал, значит, скрытые повреждения получены после ДТП«. Здесь дело в том, что сотрудник ГИБДД – эксперт по дорожной безопасности (и то не всегда на практике), а не технический эксперт по оценке ущерба.

Таким образом, указание сотрудником ГИБДД наличия возможных скрытых повреждений в документах о ДТП совсем не обязательно.

Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?

Осмотр и оценка повреждений при ДТП является обязательной процедурой и условием для выплаты или направления на ремонт по ОСАГО. В её рамках осуществляется определение всех дефектов от аварии и готовится база заменяемых и ремонтируемых деталей для возмещения. Если требуется дополнительно делается акт скрытых повреждений.

Важно! В рамках первичного осмотра не обязательно, чтобы эксперт ОСАГО выявил все скрытые повреждения. Но вам это необходимо указать в заявлении о страховой выплате. Лучше всего прямо так и написать: «Требуется экспертиза на обнаружение скрытых повреждений«.

Порядок настаивания вами на осмотр по ОСАГО скрытых дефектов после ДТП зависит от того, каким образом будет производиться возмещение: выплатой или направлением на ремонт. Потому что при выплате дефектовка должна проводиться на этапе осмотра, а вот при ремонте уже в автосервисе по направлению автоэксперты будут разбирать автомобиль и во время этого выявлять дополнительно повреждённые детали и агрегаты.

Скрытые повреждения при выплате

Здесь всё достаточно просто. Во время осмотра машины вы обязательно будете присутствовать. Если эксперт от страховщика по вашему мнению произвёл неполную оценку количества и качества ущерба, то позже вы в любом случае это выявите – уже когда будете ремонтировать авто.

Желательно (но не обязательно – это не урегулировано законодательством об ОСАГО) ещё в заявлении о страховой выплате, как мы уже говорили выше, указать о возможности наличия скрытого ущерба автомобилю и потребовать экспертизы на обнаружение таковых.

Во время же самого осмотра лучше всего привести автослесаря либо самостоятельно снять кузовные детали при эксперте, которые закрывают возможные скрытые повреждения. Важно не делать этого до приезда эксперта, так как в противном случае может быть отказано в выплате (это незаконно, конечно, но лишний повод для страховщика «зацепиться»).

Нередко именно так и приходится делать, так как эксперт от страховой организации по ОСАГО зачастую наплевательски относится к фиксации даже видимых повреждений, и ему буквально приходится «тыкать пальцем» на них.

Если зафиксировать то, что возможно повредилось, не удалось, и ваши настоятельные требования не помогли, в любом случае сначала необходимо дождаться выплаты, и по результатам выплаченной суммы денег оценивать, стоит ли подавать дополнительное требование о неполной компенсации ущерба. Также обязательно нужно в акте осмотра, который вам дадут на подпись, указать, что вы не согласны с результатом осмотра, так как возможны скрытые дефекты в результате ДТП.

Оптимальный порядок действий, если страховщик не посчитал все скрытые повреждения, в этом случае будет выглядеть для вас следующим образом:

  1. после ДТП вы подаёте заявление о страховом возмещении и предоставляете автомобиль на экспертный осмотр страховой компании,
  2. в рамках экспертизы происходит определение повреждений машины,
  3. далее будет согласование эксперта со страховой компанией суммы ущерба и калькуляция денег для выплаты,
  4. вам производится выплата,
  5. теперь для вас возможны 2 варианта:
    • если выплаченной суммы недостаточно, то вам необходимо заказать независимую экспертизу, которая уже посчитает все скрытые повреждения, далее вам нужно подать досудебное требование с приложением экспертного заключения с суммой и потребовать в нём заплатить недостающую сумму, в том числе стоимость независимой экспертизы и иные расходы; при отказе в удовлетворении «досудебки» остаётся только подавать иск в суд;
    • если выплаченной суммы достаточно, то вы либо ремонтируете автомобиль и забываете об этом инциденте, либо также заказываете независимую оценку, чтобы посчитали все повреждения и доплатили за них.

Скрытые дефекты при ремонте

В случае же направления на ремонт вопрос о том, как зафиксировать скрытые повреждения транспортного средства, становится несколько сложнее. Если при выплате дефекты за деталями кузова выявляются на осмотре, то при ремонте – уже по факту нахождения автомобиля на СТО и без владельца авто.

То есть порядок выявления скрытых дефектов здесь уже несколько иной:

  1. после ДТП по ОСАГО у вас стандартно рассматривают заявление (куда также нужно включить дополнительно требование о фиксации возможных скрытых повреждений) и проводят осмотр машины,
  2. эксперт выявляет все видимые повреждения и направляет на согласование данные в страховую,
  3. та, в свою очередь снова проводит расчёт возмещения,
  4. по результату в течение положенных 20 дней со дня подачи заявления вам выдают направление на ремонт,
  5. вы сдаёте автомобиль в выбранный сервисный центр и удаляетесь по своим делам,
  6. сервис, согласно вашему требованию, проводит дополнительный осмотр более глубокого ущерба, уже разбирая автомобиль, фактически начав производить ремонт,
  7. далее происходит досогласование со страховой компанией дополнительных повреждений, которые требуется исправить.

И в этом случае кроется наибольшая сложность – сами вы не будете видеть, какие скрытые повреждения удалось обнаружить во время такого осмотра, и все ли они исправлены. Особенно актуально это становится при ударах в задний или передний бампер.

Что же делать в таком случае? И здесь у нас уже 3 варианта действий:

  • либо пытаться присутствовать на допосмотре возможных невидимых при собранной машине дефектов,
  • либо уже постфактум определять скрытые повреждения в рамках независимой экспертизы,
  • либо ещё до сдачи автомобиля на ремонт (но обязательно после осмотра представителем страховщика) снять кузовные детали самостоятельно для выявления скрытых изъянов и сфотографировать их.

Наиболее оптимальный видится последний вариант, потому как присутствовать при первом разборе автомобиля не всегда представляется возможным и договориться об этом с работниками сервиса не всегда удаётся. А проведение независимой экспертизы может быть накладно, так как вы и сами не уверены в наличии скрытого ущерба, а, если его и нет вовсе, то требовать от страховщика уже нечего, а независимая экспертиза оплачена.

Здесь следует отметить, что на этапе дополнительных согласований скрытых повреждений во время разборки и осмотра в сервисе часто страховая требует с владельца автомобиля доплату. Почему на это не стоит соглашаться, а также что можно и что нельзя подписывать в числе бумаг, мы написали в отдельной статье о направлении на ремонт по ОСАГО.

В целом же, далеко не всегда при наличии возможных невидимых на первый взгляд дефектов страховая будет всячески избегать возмещения за них. Так, по практическому опыту (и, соответственно, личному мнению) автора статьи, чаще всего за скрытые повреждения выплачивают такие компании как РЕСО, Альфа-Страхование, Зетта, Согласие, реже – Росгосстрах, Ингосстрах.

Соглашение с потребителем может перестать быть панацеей для страховщиков

Верховный суд принял решение, способное снизить действенность такого массового способа ограничения страховщиком размера выплаты потерпевшему, как заключение с ним соглашения об урегулировании страхового случая и размере ущерба. Страховщики видят в случившемся лишь частный случай. Автоюристы надеются на поворот в судебной практике.

Обстоятельства дела

В январе 2017 г. в ДТП получил повреждения принадлежащий физлицу автомобиль Skoda Roomster. За выплатой по ОСАГО автовладелец обратился в АО «Объединенная страховая компания». По результатам первичного осмотра автомобиля (произведенного в АО ОКФ «Эксперт Сервис») страховщик признал случай страховым. В феврале 2017 г. стороны заключили соглашение об урегулировании страхового случая, по которому физлицо получило 55 тыс. р.

Однако после обращения в автосервис выяснилось, что выплаченной суммы недостаточно для ремонта машины. При повторном осмотре были выявлены скрытые повреждения. Согласно выводам компании «Эксперт Сервис», они были получены в том же ДТП. Эксперты оценили расходы на ремонт в 154 тыс. р. По оценке другой экспертной организации они составили 166 тыс. р.

Все как обычно

В мае 2017 г. потребитель потребовал от страховщика доплаты, а страховщик отказал в этом, указав на наличие соглашения об урегулировании страхового случая с указанной там суммой выплаты.

Потребитель обратился в Самарский районный суд с иском к страховщику о признании недействительным соглашения об урегулировании страхового случая, взыскании 110 тыс. р. возмещения, 100 тыс. р. неустойки, а также компенсации 10 тыс. р. расходов на оценку ущерба, 15 тыс. р. расходов на юристов и 10 тыс. р. – в качестве возмещения морального вреда.

Районный суд отказался удовлетворять требования истца. Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда оставила это решение без изменений. Все суды указали, что обязанность по выплате страховщиком осуществлена, а доказательств заключения соглашения под существенным заблуждением не представлено.

Новый поворот

Однако Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ не согласилась с выводами нижестоящих судов.

Заключение со страховой компанией соглашения без проведения экспертизы является правом потерпевшего на получение возмещения. Согласно пункту 1 ст. 178 Гражданского кодекса РФ, сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана недействительной, если заблуждение было настолько существенным, что сторона, зная о действительном положении дел, не стала бы ее заключать, обращает внимание Верховный суд.

В данном деле заявитель указывает, что «он с очевидностью для страховщика исходил из отсутствия скрытых повреждений в транспортном средстве». Кроме того, потребитель полагался на компетентность специалистов, проводивших первичный осмотр автомобиля и исходил из их добросовестности.

«При наличии оснований для признания указанного соглашения недействительным потерпевший вправе обратиться в суд с иском об оспаривании такого соглашения и о взыскании суммы страхового возмещения», – указывается в определении суда.

Апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 15 марта 2018 г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Согласно сайту областного суда, 24 января 2019 г. прежнее решение отменено полностью с вынесением нового решения. Текст документа пока не опубликован.

Частный случай?

Опрошенные АСН страховщики не видят в решении Верховного суда ничего удивительного или рассматривают его лишь как частный случай.

Читать еще:  Как определить подлинность полиса осаго

Так, глава дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев заявил АСН, что доплата по факту обнаружения скрытых повреждений – нормальная практика. «Условием является уведомление страховой компании о факте обнаружения дополнительных дефектов и осуществление дополнительного осмотра. Если экспертиза подтверждает, что повреждения относятся к одной аварии, осуществляется доплата», – указывают в «Ингосстрахе».

А начальник судебно-претензионного отдела правового управления «РЕСО-Гарантии» Сергей Дуковский обращает внимание на то, что «нельзя смотреть на это решение как на возможность в любом случае оспорить такое соглашение. В данном деле сыграло роль то, что клиент доказал, что не знал о скрытых повреждениях, а эксперт или страховщик об этом ему ничего не сказал и даже не проинформировал о возможности наличия таковых повреждений». Если бы не данное обстоятельство, решение могло быть другим, ведь статья Гражданского кодекса, по которой заявлен иск, трудна в доказывании, отмечает Сергей Дуковский.

От АО «Объединенная страховая компания» ответа на запрос АСН на момент публикации материала не поступило.

. или поворотный момент?

Опрошенные АСН автоюристы видят ситуацию по-другому.

Например, Ольга Курзина, оспаривавшая методику Банка России об определении расходов на ремонт по ОСАГО, считает решение Верховного суда «интересным и в какой-то степени поворотным». «Отменили из-за выявления скрытых повреждений. В этом случае уже можно на решение сослаться. А так, у нас в Брянске, если есть соглашение со страховщиком, то все суды отказывают в иске. Неважно, идет ли речь о скрытых повреждениях или нет. И в аналогичном случае тоже был бы отказ», – говорит Ольга Курзина. Она добавляет, что на практике потребителям соглашения часто даже не выдаются на руки: «Когда потерпевшие приходят к страховщику, им дают кучу бумажек, в том числе соглашение. И люди не знают, что они подписывают. В ряде случаев там и сумма-то потом уже, после подписания потребителем, ставится ручкой, а соглашение появляется в суде, только если это выгодно страховщику».

Что делать с машиной после ДТП. Инструкция

Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.

В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь. Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состоянии побывавших в ДТП. Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.

Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.

Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании. Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.

С 2014 г. в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в «свою» компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен. В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения. Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте. В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника.

Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию. Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.

Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.

Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину. Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.

До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.

Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.

Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.

Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.

При ремонте за свой счет есть соблазн сделать работы максимально дешево для последующей продажи, но некачественно отремонтированный автомобиль не будет цениться на вторичном рынке, а если новый владелец впоследствии обнаружит недостатки, это может стать поводом для судебного иска.

Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно. А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно. Снятый с учета автомобиль придется везти к месту утилизации на эвакуаторе даже если он все еще способен передвигаться своим ходом.

Оформление претензии виновнику ДТП без полиса ОСАГО

Юридические услуги » Все об автомобилях » Как оформить претензию виновнику ДТП без полиса ОСАГО

Досудебную претензию виновнику в ДТП без ОСАГО можно выдвинуть, если вы знаете правильный порядок действий. Здесь бесполезно рассчитывать на компенсацию нанесённого вам вреда от страховой фирмы, но существует шанс вытребовать компенсацию у виновника. Сперва можно попробовать разрешить проблему мирным путём. Именно с этой целью создана досудебная претензия.

Взыскание ущерба с виновника ДТП без ОСАГО

В наши дни периодически случаются ситуации, в которых полис ОСАГО зачинщика аварии просрочен на момент произошедшего, или он не имеет его вовсе. За такое нарушение обычно назначается штраф в размере 800 рублей. Зачастую, при незначительных повреждениях, участники ДТП решают вопрос между собой прямо на месте происшествия. Виновник аварии просто выплачивает лично пострадавшему сумму в качестве компенсации ущерба. При получении денег необходимо оформить расписку, где будет чётко указано, что виновный добровольно отдал денежные средства потерпевшему за нанесённый материальный ущерб.

Важный момент: владельцам договора КАСКО необходимо привлекать к аварии представителей ГИБДД при любом, даже малейшем, повреждении ТС. Иначе при более серьёзном ДТП в компенсации могут отказать из-за обнаружения повреждений, нанесённых автомобилю ранее.

Также немалое значение имеет количество автомобилей, задействованных в ДТП, а также имеет ли инициатор ДТП какую-либо страховку. В том случае, когда всех участники ДТП имеют полис ОСАГО, ремонт авто обязана осуществить страховая фирма. Но при отсутствии полиса все выплаты материального характера падают на плечи зачинщика аварии.

Так каков же план действий, если выяснилось, что у инициатора ДТП нет договора с ОСАГО?

Всё довольно просто, нужно лишь придерживаться некоторых пунктов:

  • Первым делом нужно вызвать представителей ГИБДД;
  • Оперативно собрать контакты всех участников ДТП, в том числе виновника, а также свидетелей аварии;
  • В идеале стоит вызвать на место аварии автоадвоката или эксперта автомеханика;
  • Зафиксировать на фото расположение авто, а также повреждения ТС, возможные осколки, и прочие обстоятельства произошедшей аварии;
  • Взять у представителей ГИБДД копию выписанного протокола.

Если зачинщик аварии скрылся с места преступления, нужно по возможности запомнить номерные знаки, а также необходимо вызвать органы ГИБДД для документальной фиксации аварии.

Скрывшийся злоумышленник будет разыскиваться. Страховая фирма должна будет произвести ремонт, но может оставить право потребовать возмещения у виновника при его обнаружении.

Зачем нужна досудебная претензия

Автоюрист советует при ДТП оформить претензию до визита в суд. Если инициатор происшествия никак не откликается на ваши претензии, при подаче иска в суд на рассмотрение истец имеет право предоставить всевозможные свидетельства о попытке уладить разногласия мирным путём.

При составлении досудебной претензии участники ДТП могут подписать мирный договор по выплате денежной компенсации, обойдя судебные издержки. Образца составления документа нет, поскольку он оформляется в вольной форме.

Однако досудебная претензия включает в себя следующие данные:

  • Личные данные. Сюда входят ФИО, адрес регистрации, контакты, информация о ТС, участвовавшем в инциденте, показания виновника и потерпевшего;
  • Обстоятельства аварии: данные о дате, времени и месте случившегося, контакты свидетелей и ход самого инцидента;
  • Суть претензии, с включенной в неё суммой расходов: лечение пострадавших, цена ремонта транспортных средств, перемещение испорченного авто, содержание его на автостоянке. Также можно указать утраченную стоимость, то есть разницу стоимости транспорта до и после происшествия. Далее стоит заявить о требовании возместить денежный ущерб в обозначенные потерпевшим отрезок времени, а также необходимо внести корректные реквизиты для последующей компенсации;
  • Также нужно приложить копии различных документов, таких как протокол ГИБДД, постановление о ДТП, квитанции о затратах, справки о медицинском осмотре и возможные чеки, заключения автоэкспертизы и другую сопутствующую документацию.

Немаловажным аспектом будет то, что вследствие отсутствия у виновного водителя ОСАГО, автоэкспертизу обязан провести беспристрастный эксперт. Также виновный довольствуется полным правом присутствовать лично при досмотре. С этой целью потерпевший обязан сообщить виновнику о дате, и месте проведения процедуры за 3-7 дней до неё.

Отправить досудебную претензию возможно по почте или курьером. Стоит запросить уведомление об успешной доставке этого документа, поскольку оно может стать доказательством в суде. Если адресат не принимает письмо, необходимо составить свидетельствующий об этом акт.

Срок рассмотрения досудебной претензии насчитывает не более 10 дней. Если по истечении этого срока виновник не пытается связаться с вами, смело идите в суд.

Виновник ДТП не вписан в полис ОСАГО

В полис ОСАГО возможно занести до 5 лиц, которые будут допущены к вождению ТС. Существует также возможность приобрести такой полис, при получении которого автомобилем сможет управлять бесконечное число водителей. Обычно такой формат подходит фирмам, которые занимаются предоставлением ТС в аренду.

В более стандартном случае, когда ОСАГО ограничивает число лиц, допущенных к вождению авто, но зачинщик ДТП не вписан в список, страховая фирма всё равно должна оплатить ремонт пострадавшей стороне. Но после зачинщик аварии может быть посредством суда привлечен к возмещению убытков компании.

Сдающие в аренду транспорт учреждения всегда страхуют свои транспортные средства. Более того, прежде чем передать автомобиль в управление, составляют акт приема-передачи, а также должен быть подписан договор. В таком документе всегда отдельно выписываются обязанности клиента при попадании в ДТП, инициатором которого признается арендатор.

Все зависит от заключённого договора: если авто имеет полис КАСКО, то компания сама выплатит весь ущерб. Но также существуют фирмы, по договорам которых платить обязаны клиенты. Такое может стать возможным, если выделенных на ремонт средств не хватает или арендатор инициировал аварию.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector