Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обязателен ли техосмотр для осаго?

Техосмотр для ОСАГО в 2019 году

08 августа 2019

Процедуру техосмотра регламентирует действующее законодательство. Последние изменения в закон были внесены в феврале 2018 года. Несмотря на то что в скором времени правила проведения ТО могут скорректировать по готовящемуся новому закону, техосмотр для ОСАГО в 2019 году проводят по прежним правилам.

Рассчитать стоимость ОСАГО

Рассчитайте ОСАГО на свой автомобиль абсолютно бесплатно

Нужен ли техосмотр для ОСАГО

ТО должен проходить каждый автомобиль для проверки на исправность и готовность к эксплуатации на дорогах. Процедура небыстрая и платная — многих автолюбителей интересует, обязателен ли техосмотр для ОСАГО.

Страховые компании обычно не оформляют ОСАГО без техосмотра. И дело здесь не только в законе. Любой страховщик хочет быть уверен, что ДТП с участием застрахованного авто не произошло по причине его неисправности.

Техосмотр нужен для страховки машины. По его результатам выдается не талон, как раньше, а диагностическая карта — она входит в обязательный пакет документов для получения ОСАГО.

Выбирая, где пройти техосмотр для ОСАГО, важно помнить: проводить его могут любые операторы ТО, аккредитованные РСА.

Можно ли сделать страховку без техосмотра

Получить страховку без техосмотра в 2019 году можно только при следующих условиях:

  • автомобиль новый, со дня выпуска не прошло 3 лет;
  • грузовой транспорт весит менее 3,5 т и принадлежит физическому лицу;
  • речь идет о мотоцикле или прицепе.

Во всех остальных случаях вопрос, что сначала — страховка или техосмотр, решается в пользу ТО.

Держать диагностическую карту в машине не обязательно. Сотрудникам ГИБДД не дано законного права требовать ее предъявления на дороге.

Что касается штрафов за страховку и техосмотр в 2019 году, то за управление транспортом без страховки штраф составляет от 500 (если водитель не вписан в полис) до 800 рублей (если полис просрочен или его нет).

Штрафов из-за отсутствия пройденного ТО нет для большинства водителей, кроме тех, кто управляет легковым такси, грузовиком или автобусом, перевозящим опасный груз или более 8 пассажиров.

Последствия езды без пройденного ТО или с поддельной диагностической картой для водителя любого транспортного средства проявляются при наступлении страхового случая. Если случится ДТП, страховая компания заплатит потерпевшей стороне, но возместит свой ущерб за счет водителя: подаст иск против него и заявит в правоохранительные органы об использовании водителем поддельной карты.

Срок действия техосмотра для ОСАГО

Как часто проходить техосмотр для ОСАГО, зависит от того, когда был выпущен автомобиль:

  • для машин, выпущенных не ранее 7 лет назад — раз в 2 года;
  • для машин, выпущенных раньше — ежегодно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО имеет большое значение и указывается в самой карте. По закону владелец должен представить машину для проведения осмотра в течение этого срока. К оператору ТО нужно обращаться в период действия техосмотра для страховки, а не после наступления указанной в карте даты.

Сведения о ТО заносят в базу РСА в день его проведения, поэтому получить диагностическую карту задним числом невозможно.

Техосмотр для ОСАГО онлайн

Чтобы оформить договор автогражданки через интернет, также требуется диагностическая карта. Проверку сведений о ней выполняют по номеру, который должен быть в базе ЕАИСТО, если автомобиль успешно прошел ТО.

Если ввести какой-нибудь случайный номер диагностической карты для ОСАГО, система выдаст сообщение об ошибке. Проверка по базе ЕАИСТО во время оформления договора страхования выполняется автоматически.

Заключение

ТО — обязательная процедура для получения полиса ОСАГО. Без него невозможно получить диагностическую карту, которая необходима для оформления страховки. Наличие, срок действия и подлинность диагностической карты проверяют и при оформлении электронного страхового полиса.

Рассчитайте ОСАГО на свой автомобиль абсолютно бесплатно

Техосмотр в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Техосмотр — процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2020 году.

Нужен ли техосмотр в 2020 и 2021 году?

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: «Нужно ли проходить техосмотр в 2020 году?». Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 4-х лет.

Примечание. До 1 апреля 2020 года техосмотр не нужно было проходить только в первые 3 года.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

Примечание. С 1 марта по 30 сентября 2020 года можно было приобрести ОСАГО без техосмотра. Однако водитель все равно должен был пройти техосмотр и предоставить диагностическую карту в страховую компанию до 30 октября 2020 года.

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 4, 6, 8, 10 лет после года выпуска. Далее — каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.

Автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 4 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину?». Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 4 года не нужно.

Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:

Год выпуска
(условный)
Год выпуска
(пример)
Нужно ли проходить техосмотр?Диагностическая карта выдается:
X2020Не нужноНе выдается
X-12019Не нужноНе выдается
X-22018Не нужноНе выдается
X-32017Не нужноНе выдается
X-42016Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-52015Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-62014Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-72013Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-82012Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-92011Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-10
(и старше)
2010
(и старше)
Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 1 год

Сколько стоит техосмотр машины в 2020 году

Стоимость техосмотра в 2020 и 2021 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2020 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Пункты технического осмотра

Следующий важный вопрос — где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

Введите название Вашего города и нажмите кнопку «Найти». После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

Документы для техосмотра автомобиля

В 2020 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2020 году талоны технического осмотра не выдаются.

Читать еще:  Страховка на квадроцикл осаго

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 — 800 рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле необязательно.

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет еще один штраф:

Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 — 300 000 рублей. Кроме того, оператор несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься «продажей» диагностических карт невыгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Зачем нужен техосмотр и как пройти технический осмотр?

У каждого водителя его транспортное средство должно всегда находиться в исправном состоянии. От этого зависит как жизнь самого водителя, так и всех тех, кто участвует в дорожном движении. Как же пройти технический осмотр? Зачем нужна диагностическая карта и чем грозит отсутствие диагностической карты техосмотра?

ОСАГО и техосмотр — это просто

Сразу хотим обратить внимание, что, и как термин, и как сам документ «талон техосмотра» исключены из современного законодательства. На сегодняшний день, в замен ушедшего талона техосмотра, оформляется диагностическая карта. Такую карты выдают в любом аккредитованном сервисном центре после прохождения процедуры технического осмотра.

Штраф за отсутствие диагностической карты не предусмотрен и с собой ее возить обязанности у водителя нет. Хотя, до 2012 года, если у водителя не было при себе соответствующего талона, то он, при встрече с сотрудником ГИБДД, лишался номерных знаков или, даже, мог получить запрет на управление машиной.

Чтобы пройти ТО, вам потребуется собрать необходимые документы, подготовить машину и оплатить процедуру технического осмотра.

Из документов, для прохождения технического осмотра, потребуется паспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС, водительское удостоверение, а если на осмотр машину привезет водитель, который не является собственником, то ему потребуется генеральная доверенность.

Пред посещением пункта техосмотра проверьте наличие таких аксессуаров, как аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки. И учтите, что машину на ТО необходимо предоставлять чистой, в том числе должны быть видны специальные номера на кузове и двигателе.

Кстати, если на Вашем авто имеется рекламное изображение, то стоит подготовить и договор с рекламодателем – без него вы вряд ли с рекламой пройдете техосмотр.

Пройти техосмотр в 2020 году стало намного легче чем раньше. Это можно сделать в любом аккредитованном специализированном сервисном центре, которых в Москве большое количество. Например, в нашем пункте технического осмотра, Вы сможете получить не только диагностическую карту, а еще, одновременно, и ОСАГО.

Зачем нужна диагностическая карта для ОСАГО

Для упрощения процедур контроля, на законодательном уровне закреплено, чтобы оформить ОСАГО необходимо иметь диагностическую карту техосмотра со сроком действия не менее месяца от даты страхования. При ее отсутствии технически невозможно выпустить полис ОСАГО.

Если Вы успешно застраховались, а срок техосмотра истек, рекомендуется, получить диагностическую карту, т.к., в случае ДТП, страховая компания может выставить Вам иск на возмещение ущерба, даже если у Вас есть полис ОСАГО.Таким образом, на часто задаваемый вопрос: «Зачем нужна диагностическая карта техосмотра?» отвечаем, для того, чтобы оформить ОСАГО и для того, чтобы потом страховая компания не взыскала с Вас сумму, выплаченную пострадавшему в ДТП по Вашему действительному полису ОСАГО.

Сколько стоит технический осмотр

Процедура техосмотра легкового авто обойдется вам от 800 до 1500 рублей в зависимости от сервисного центра. Учтите, что за проведение ТО никакую госпошлину платить не надо.

В нашей компании ОСАГО и диагностическую карту можно оформить со скидкой. Так, на сам полис ОСАГО действует скидка до 10% (зависит от выбранной страховой компании), а техосмотр — от бесплатно (с ОСАГО онлайн) до 500 рублей.

Что входит в процедуру проверки при техосмотре?

Процедура технического осмотра для наших клиентов не займет много времени. В ходе осмотра проводятся следующие контрольные действия:

  • Инструментальная диагностика;
  • Измерение параметров работы выхлопной системы на токсичность;
  • Проверка номеров на соответствие нормативам, а также наличие аптечки и огнетушителя;
  • Проверка дверных замков;
  • Проверка технических жидкостей;
  • Проверка приборов освещения;
  • Проверка качества работы тормозной системы;
  • Проверка люфта рулевого механизма и подвески.

Как гарантировано пройти техосмотр для ОСАГО

Гарантированно удобно и просто пройти техосмотр для ОСАГО и получить диагностическую карту можно в нашей компании. Мы гарантируем, что не занимаемся «разводом» клиентов при техосмотре и не отправляем их на повторную проверку из-за несуществующих неисправностей.

е-осаго

всё об электронных полисах

  • «Полисы Е-ОСАГО введены в сложный для рынка период: сдерживаемый государством тариф и активность мошенников сделали невыгодным этот бизнес»

    Игорь Юргенс, президент РСА

    Независимый портал о страховании

    Нужен ли техосмотр для электронного полиса ОСАГО

    Какие документы требуются для оформления Е-ОСАГО

    По закону, чтобы приобрести электронный полис ОСАГО на сайте страховой компании, от вас потребуются следующие документы:

    • паспорт,
    • свидетельство о регистрации автомобиля или паспорт транспортного средства,
    • водительские удостоверения всех водителей, которые будут вписаны в полис,
    • действующая диагностическая карта.

    Данный перечень документов закреплен в статье 15 Закона об ОСАГО 40-ФЗ.

    Предыдущий полис ОСАГО, если он у вас есть, в большинстве случаев предъявлять не нужно. Он может пригодиться, если вы оформляете полис в той же компании, где страховались в прошлом году. Тогда информация о номере полиса и ФИО страхователя позволит компании поднять все ваши данные из базы данных и автоматически внести в заявление на страхование. Что сэкономит минимум 30 минут вашего времени.

    Что является подтверждением техосмотра

    Оформление ОСАГО допускается только в отношении автомобилей, находящихся в исправном состоянии и допущенных к эксплуатации на дорогах общего пользования.

    С 2012 года документом, подтверждающим исправность машины, является диагностическая карта. Она заменила прежние талоны технического осмотра.

    Общие положения по диагностической карте отражены в статье 19 Закона 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    В диагностической карте указана информация о техническом состоянии автомобиля. Обязательные атрибуты карты — номер карты, срок действия, подпись эксперта.

    Пройти техосмотр и получить диагностическую карту можно у любого аккредитованного оператора технического осмотра. На июнь 2017 года по сведениям РСА в России аккредитовано 4670 операторов.

    Нужен ли оригинал диагностической карты

    При заполнении заявления вы указываете только номер и срок действия диагностической карты. Без этой информации вы просто не сможете продолжить оформление Е-ОСАГО.

    Форма сведений об автомобиле на сайте страховой компании Югория

    Несмотря на то, что на сайтах отдельных страховщиков настоятельно рекомендуется прикладывать скан-копии документов на машину, вы не обязаны этого делать.

    Для того, чтобы компания смогла проверить действительность вашей диагностической карты ей достаточно знать номер карты, срок ее действия и ВИН автомобиля.

    Единственная ситуация, когда вам понадобится отправить страховщику файл с копией диагностической карты, это ошибка “Не прошел проверку РСА”.

    Как компания проверяет ДК

    Все операторы технического осмотра после оформления диагностической карты заносят информацию в единую базу ЕАИСТО.

    ЕАИСТО — единая автоматизированная информационная система технического осмотра. Система относится к зоне компетенции ГИБДД. В ней хранятся сведения о результатах техосмотра. Доступ к системе имеют операторы, инспекторы ГИБДД, Российский союз страховщиков и страховые компании.

    Именно через систему ЕАИСТО страховые компании и проверяют действительность диагностической карты.

    Техосмотр нужен для оформления электронного полиса ОСАГО

    ЦБ разрешил страховщикам выдавать полисы ОСАГО без диагностических карт

    Центробанк разрешил страховым компаниям выдавать полисы ОСАГО без диагностических карт, оформляемых после технического осмотра автомобилей. Об этом председатель ЦБ Эльвира Набиуллина сказала во время пресс-конференции. Такая рекомендация дана на время действия режима самоизоляции в стране. Однако после отмены ограничительных мер водитель в течение месяца должен предоставить страховой компании диагностическую карту, уточнила Набиуллина.

    В конце марта «Коммерсантъ» сообщил, что Минэкономразвития совместно с МВД, Минтрансом и представителями бизнеса изучает возможность переноса реформы техосмотра из-за изменившейся экономической ситуации и распространения коронавируса.

    В июне 2020 г. должен вступить в силу федеральный закон, меняющий практику получения диагностических карт совместно с полисом ОСАГО. Новая схема получения обязывает предоставлять автомобиль на техосмотр. Сам процесс диагностики при этом должен быть зафиксирован на фото. Перенос срока вступления закона, по мнению Минэкономразвития, снизит издержки для бизнеса и сократит контакты между людьми в условиях пандемии.

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь

    • Подписка
    • Реклама
    • Справочник компаний
    • Об издании
    • Редакция
    • Менеджмент
    • Архив
    • Наши проекты

      • HBR Россия
      • Как потратить
      • Ведомости&
      • Карьера
      • Конференции
      • Практика

      Контакты

      Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

      Ведомости в Facebook

      Ведомости в Twitter

      Ведомости в Telegram

      Ведомости в Instagram

      Ведомости в Flipboard

      Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

      Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

      Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

      Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

      Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

      Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

      Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

      Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

      Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

      Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

      Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

      Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

      Когда не нужно проходить техосмотр автомобиля?

      С 2012 года в правила прохождения техосмотра внесены серьезные изменения. Однако до сих пор многие автомобилисты не до конца разбираются в сути вопроса. В данной статье мы разберем случаи, когда прохождение техомотра не требуется.

      Как мы подробно писали в нашей статье про законодательство, регулирующие прохождение техосмотра, бланк диагностической карты (которая пришла на замену талона ТО с 2012 года) показывать никому не нужно. Если у вас нет оформленного бланка — это не означает, что техосмотр не пройден.

      В настоящее время вся информация о прохождении ТО хранится в электронном виде в единой базе данных — ЕАИСТО. Ни одна диагностическая карта не может быть выдана, без занесения информации в ЕАИСТО.

      Единственных человек, который может проверить наличие техосмотра — это страховой агент. Без пройденного ТО он не имеет права оформить вам полис ОСАГО. Таким образом вопрос о прохождении ТО встает перед автовладельцем 1 раз в год — при оформлении полиса ОСАГО. В каких же случаях техосмотр не нужен?

      Автомобили до 3 лет.

      Если ваш автомобиль не старше 3 лет, то вы освобождаетесь от процедуры прохождения ТО. Многие автовладельцы заблуждаются, считая возраст автомобиля как разницу между годом выпуска и текущим годом. Если автомобиль 2012 года выпуска, то по логике 2015-2012=3. Но такой расчет не верен. Новый автомобиль считается как годовалый. Иными словами в 2015-м году автомобилями до 3 лет считаются те, которые выпущены в 2015 ,2014 и 2013 годах. Транспортное средство 2012 года для целей ТО будет считаться 4-летим. Соответственно в 2016-м году освобождаются от получения диагностической карты авто 2016, 2015 и 2014 годов.

      Часто бывают ситуации, когда автомобиль, скажем, 2015 года выпуска куплен в 2016-м году. Дата покупки не играет никакой роли. Необходимо за основу брать именно год выпуска, который указан в ПТС (паспорте транспортного средства).

      Данные о диагностической карте уже есть в ЕАИСТО.

      Часто автомобиль покупается не в салоне дилера, а подержанным с рук. Вместе с документами на автомобиль продавец должен передать покупателю и диагностическую карту, но чаще всего про нее забывают. В отличие от свидетельства о регистрации или полиса ОСАГО, которые при покупке автомобиля переоформляются на нового собственника, с диагностической картой ничего делать не надо. Она не привязана к собственнику автомобиля. Если вы купили б/у автомобиль старше 3 лет — не нужно бежать в пункт ТО. Проверьте, возможно на ваш автомобиль уже оформлена ДК и информация есть в единой базе данных.

      Прямо на нашем сайте вы можете проверить диагностическую карту по ЕАИСТО, достаточно ввести VIN, номер кузова или гос. номер.

      Если у вас нет полиса ОСАГО, вы можете с помощью нашего калькулятора рассчитать стоимость и купить полис ОСАГО онлайн.

      Необходимо отметить, что страховая компания (или страховой агент) не вправе требовать от вас предъявить бланк ДК, если информация о ней есть в ЕАИСТО. При оформлении полиса страховщик в любом случае делает такой же запрос в единую базу данных. Если агент или сотрудник страховой компании обязательно требует предъявить бланк техосмотра и отказывает вам в оформлении полиса ОСАГО на том основании, что этого бланка у вас нет, смело требуйте письменный отказ в страховании и пишите жалобу в центробанк. Страховщику за такие действия грозят серьезные штрафы.

      У вас есть действующий полис ОСАГО.

      Если вы купили автомобиль с рук, то вероятнее всего у прежнего собственника есть действующий полис ОСАГО. По закону продавец может расторгнуть полис, и вернуть себе часть денег. Но также он может внести изменения в полис, и вписать покупателя новым собственником. В любом случае для этого необходимо посетить офис страховой компании. Если полис ОСАГО при покупке автомобиля переоформили на вас, вы можете забыть о необходимости прохождения техосмотра до даты окончания полиса.

      Техосмотр-2020: как проходить и что поменялось

      Новые правила прохождения технического осмотра автомобилей были утверждены президентом Владимиром Путиным еще осенью 2019 года. Операторов обязали фотографировать процедуру, сотрудникам ГИБДД разрешили аннулировать диагностические карты, а владельцам автомобилей позволили приезжать на сервис реже, но ввели штраф за езду без техосмотра. Все эти нововведения должны были заработать в июне-июле 2020 года, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы.

      Минувшей весной из-за режима самоизоляции и закрытия сервисных центров многие автомобилисты остались без техосмотра, сервисные центры во многих регионах закрыты до сих пор. Власти быстро нашли решение — водителям временно разрешили оформлять полиса ОСАГО без диагностических карт. А все новые правила прохождения техосмотра перенесли на весну 2021 года.

      Весь текущий год и до марта следующего года правила прохождения техосмотра и получения диагностических карт останутся прежними. Из-за пандемии власти решили не менять ничего в работе сервисов в этом году. С открытием сервисных центров автомобилисты смогут спокойно пройти процедуру в своем регионе и получить все необходимые документы.

      Действующие правила предусматривают прохождение техосмотра раз в два года для автомобилей от трех до семи лет. Машины старше семи лет должны проходить техосмотр каждый год. Автомобили младше трех лет полностью освобождены от обязательного технического осмотра. Пока остается прежней процедура техосмотра и для автомобилей такси — обязательное посещение пункта ТО раз в полгода.

      С 1 марта 2021 года заработают новые правила прохождения техосмотра. От прохождения ТО полностью освободят автомобили младше четырех лет. Машины в возрасте от четырех до десяти лет будут обязаны приезжать на обязательный техосмотр раз в два года. А каждый год эту процедуру обяжут проходить автомобили старше десяти лет. Эти же правила будут распространяться на мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы.

      Ежегодно на техосмотре будут также проверять автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 т, учебные автомобили возрастом младше пяти лет. Если возраст вышеперечисленного транспорта больше пяти лет — техосмотр полагается каждые полгода. Также раз в полгода проходить ТО будут автомобили такси старше пяти лет. А более новые машины такси станут приезжать в сервис на техосмотр реже, один раз в год.

      Вместе с изменениями по прохождению техосмотра весной 2021 года в силу вступят новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.

      Согласно нормативным документам, на таких изображениях должна хорошо быть видна передняя часть машины с маркой, цветом и регистрационным знаком. Ранее предлагалось также проводить съемку VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

      В фотоматериалах будут также указаны координаты автомобиля в момент съемки. Они должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра операторов ТО. Координаты машины будут определяться с помощью спутниковой навигации с точностью определения не дальше 15 метров. Таким образом, проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно была на техосмотре в указанном сервисе. Все фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая мера должна защитить снимки от подделки.

      Министерство транспорта уверяет, что новые правила не повлияют на стоимость прохождения техосмотра, но зато искоренят незаконные схемы и заочное прохождение ТО. Наказывать тех, кто покупает диагностические карты в интернете или вовсе ездит без техосмотра, будут штрафами. Изначально предполагалось, что штрафовать водителей и пункты техосмотра начнут с 26 июля 2020 года. Но срок вступления в силу новых штрафов тоже перенесли из-за пандемии и отсрочки новых правил техосмотра.

      Теперь штрафы за техосмотр вступят в силу только с 1 марта 2022 года. Нарушения планируют фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой техосмотра. Штраф за езду без техосмотра будет приходить не чаще одного раза в сутки и составит для водителей 2 тыс. рублей.

      Предусмотрены также штрафы для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний, их будут штрафовать за выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля. Сумма штрафа составит от 5 тыс. до 300 тыс. руб. в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, должностное лицо или юридическую организацию.

      Список операторов техосмотра начнут формировать зимой. Технические станции смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года. В качестве преимущества им обещано право более позднего прохождения процедуры соответствия требованиям. Подтверждать соответствие операторы должны будут раз в два года, а проверять их будут МВД и Российский союз автостраховщиков. Минэкономразвития также готовит пакет мер поддержки для добросовестных операторов ТО.

      Из-за пандемии получение диагностических карт в России с весны было затруднительно, а где-то даже приостановлено. Поэтому страховым компаниям разрешили выдавать полиса ОСАГО без техосмотра, однако эта мера временная: как только технические станции в регионе заработают, у автомобилистов есть месяц на прохождение ТО и предоставление документов в страховую. Это должно произойти не позднее 30 сентября 2020 года. В противном случае водителя ждут трудности с получением и взыскания страховых выплат в случае ДТП.

      Одновременно с новыми правилами техосмотра, которые вступят в силу весной 2021 года, у инспекторов ГИБДД появится право аннулировать диагностические карты. Если автомобиль не проходил диагностику либо прошел ее с нарушениями, сотрудники ГИБДД должны будут информировать страховую компанию об аннулировании такой карты. После этого автоинспекторы должны будут привлечь к ответственности оператора ТО, который выдал карту без проверки исправности автомобиля.

      С 1 октября вновь будет запрещено заключать договоры ОСАГО без прохождения техосмотра

      30 сентября 2020 г. закончится льготный период, когда страхователи могли покупать ОСАГО без прохождения техосмотра. До 31 октября автовладельцы (купившие полис без техосмотра) должны обязательно пройти техосмотр.

      Как уже сообщало АСН, возможность оформить ОСАГО без диагностической карты была предоставлена гражданам из-за ограничений, введенных в связи с пандемией коронавируса. В этом случае автовладелец должен пройти техосмотр не позднее, чем через месяц после снятия ограничений в регионе, и обязательно — до 31 октября 2020 г. Если этого не сделать, страховщик будет иметь право регрессного требования — то есть взыскания с автовладельца суммы возмещения, выплаченного по его полису при страховом случае.

      В Российском союзе автостраховщиков (РСА) ранее посоветовали страхователям уточнять у страховщика ОСАГО способ информирования о прохождении техосмотра — во избежание возможных недоразумений.

      Позднее Банк России рекомендовал страховщикам самостоятельно получать из АИС сведения о прохождении техосмотра теми автовладельцами, которые оформили полис ОСАГО в период с 1 марта по 30 сентября 2020 г. без диагностической карты.

      Информацию о том, что страхователь прошел техосмотр, в систему должны направлять операторы техосмотра. Они обязаны делать это не позднее чем через сутки после его окончания, указывалось в сообщении Банка России и информационном письме регулятора.

      Минфин же порекомендовал страхователям самостоятельно и заблаговременно представить страховщикам документы о прохождении техосмотра.

      • Поделиться
      • Поделиться
      • Твитнуть

      Наивные, ТО вообще не нужно каждый водитель отвечает и так за состояние авто, и какие же недалекие за это гала суют ведь поломка машины происходит и после ТО, и количество ДТП с формулировкой… нет ТО . Ну идиотизм полный…

      Они бы, вместо заострения внимания на ТО, так к ремонтникам ТС отнеслись. А То выезжаешь с сервиса и через квартал машина вновь ломается, а денежки тю-тю. У меня так однажды с Уфимским автодвором было. Причем они обещали подъехать, я была от них недалеко. Но прокормив обещаниями оставили меня зимой на морозе посреди трассы. Ладно добрые люди помогли. ВОТ ИХ РАБОТУ ПОД КАМЕРЫ И БОЛЬЩШУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕМОНТ, ВПЛОТЬ ДО УГОЛОВНОЙ, ЕСЛИ ПРОИЗОЙДЕТ ДТП ПО ВИНЕ ИХ НЕКАЧЕСТВЕННОГО РЕМОНТА. А то всё на людей скинули…

      Да, да, каждый, каждый. Посмотришь на чем народ ездит, на дорогу становится страшно выезжать. На авто сквозные дыры, порогов просто нет. И вот я не уверен, что с таким внешним видом у него ходовая в порядке, от слова совсем. А если ТО отменят, они блин, на квадратных колесах будут ездить, да еще и разного размера! Если сейчас ДК можно купить в любой подворотне, не говорит о том, что на ТО плохо осматривают ТС, которые туда приезжают.

      А чем ситуация сейчас лучше? Владелец ведра с болтами идёт в офис страховой компании и там покупает диагностическую карту…

      Вот по этому и надо всех загнать на станции ТО.

      Да, точно, всех загнать, вот тогда заживем…

      Не буду приводить пример США, где в части штатов ТО нет вообще, а в части штатов представляет собой проверку уровня СО2 в выхлопе. Приведу пример Украины. Там для частных легковушек ТО отменен в 2011 году(у нас данная инициатива поддержки к сожалению не нашла) и ничего, живут как то, на квадратных колесьях не ездят… Чем мы хуже?

      Вот это примеры, США, где попадая в ДТП на технически несправном ТС, ты из судов потом не выберешься, легче застрелиться будет. И Украина, где вообще скоро все отменят.
      SCS3, а Вы лично, готовы поручится за каждого нашего Российского автолюбителя, что этот самый автолюбитель, будет смотреть за техническим состоянием своего авто?? Я нет, даже не так, Я НЕЕЕТ. Не будет такого.

      Да уж… живем уже лет 5-7 не проходит никто ТО и что… наверное все поразбивались? Может число аварий которые ИМЕЕННо от неисправных авто стало выше чем 10 лет назад? Чушь не пишите, кроме денег, которые снова польются рекой в карманы власти имущих со своих личных ТО никому лучше не станет. В любом случае отвечает в случаи аварии только собственник. Доказать крайне тяжело что что то произошло из-за то «левого». Качество самих автомобилей желает лучшего. А про дороги я уж помолчу. Все что не является пригородом больших городов обычно имеет направления а не дороги. Асфальт уходит вместе со снегом. ;(

      Я и говорю, надо всех загнать на диагностику. И так сделали до 4 лет проходить не надо, до с 4 до 10-ти лет раз в 2 года. Что вы тут стонете. Будут все проходить ТО, ДТП станет меньше.

      Не поделитесь статистикой по ДТП, причиной которых стал не пройденный своевременно ТО? Ну или, хотя бы, техническая неисправность ТС…

      Досточно всегда работать с данными событиями.
      1) Вся спецтехника катается с убитыми шинами в хлам. Никто это не контролирует. Глубина протектора по действующим нормативным документам у них не должна быть менее 1мм, но я части вижу их с полностью лысой, а то и с отсутствующими фрагментами. При этом есть шины которые не предназначены для установки на ведущую ось. Отсюда множество съездов в кювет, взрывы шин, кстати при которых иногда тоже гибнут люди, как едущие рядом, так и пешеходы. И это мы только о шинах вопрос подняли.
      2) В ряде регионов есть своя специфика в режиме движения, так и с наполненностью тех или иных транспортных средств. Вот когда молодые люди покупают изначально убитый хлам на колёсах, главное чтобы ехал, приводит к достаточно печальным последствиям. Отсутствует контроль качества тормозной жидкости после покупки. Значительный люфт руля не воспринимается как серьёзная техническая неисправность, как и недостаточное освещение передних фар в ночное время суток, всё это приводит тоже к трупакам в мешка. Такие тачки уже венками пахнут, когда видишь на авто ру.
      3) К последнему приведу пример, подхватывающие всякие имбицилы, оклейка черной плёнкой задних фонарей, как результат — в ночное время суток не все видят его стопари — результат не заставляет себя долго ждать.
      4) Про статистику отлетевших колёс, в результате разрушения шпилек колёс думаю напоминать не стоит, попадая в мишень, так же превращает тело человека в фарш.
      Случаев можно много привести. Ключевой момент, чтобы в проработке механизма прохождения ТО, принимали участие действительно эксперты. А процесс прохождения ТО — работал, так, как действительно необходимо.
      Недопущение ТС, которые имеют недостатки, выраженные в техническом состоянии, не позволяющие использовать и передвигаться по дорогам общего пользования — скажется на статистике общего количества ДТП.

      Не передергивайте, уважаемый, тех.осмотр и проходят что бы выявить эту «Ну или, хотя бы». А по поводу статистики, наших статистов больше заботит какого цвета машины и как имя водителя попавшего в ДТП. Может у Вас есть статистика, что 100% машин, попавших в ДТП были исправны.

      Ждем новости про новый сервис Сбера:«Сбер осмотр»…

      Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра?

      Согласно законам, плановый техосмотр необходим для всех автомобилей старше трех лет. Его прохождение также обязательно для получения ОСАГО. Но в некоторых ситуациях можно законно получить полис и без прохождения техосмотра. Подробнее о них вы узнаете в этой статье.

      ОСАГО и техосмотр — нюансы оформления

      Любые автомобили в России обязаны проходить техосмотр в установленные законом сроки. Так подтверждается их техническая исправность и пригодность для передвижения по дорогам страны. Отсутствие техосмотра может грозить владельцу автомобиля штрафами.

      Периодичность прохождения техосмотра установлена следующая:

      Легковые автомобили (если не используются как такси) и мотоциклы младше трех лет

      Грузовики младше трех лет с разрешенной массой до 3,5 тонн

      Прицепы младше трех лет

      Легковые автомобили, которые используются как такси

      Автомобили, оборудованные для перевозки опасных грузов

      Легковые автомобили (если не используются как такси) и мотоциклы старше 7 лет

      Автомобили, оборудованные спецсигналами

      Грузовики и прицепы

      От категории транспортного средства, его возраста и региона прохождения ТО зависит стоимость техосмотра.

      Прохождение техосмотра стало обязательным условием для оформления ОСАГО. Ранее порядок был обратным: вначале нужно было оформить страховку, и уже потом — проходить ТО. При отсутствии подтверждающего прохождение техосмотра документа — диагностической карты — страховщик имеет полное право отказать в выдаче документа.

      Что такое диагностическая карта

      Это документ, который подтверждает техническую исправность транспортного средства. Без этой карты автомобиль, возраст которого старше трех лет, не может выезжать на дорогу. В противном случае владелец будет платить штраф – 800 рублей.

      Для получения такого документа необходимо обратиться на аккредитованную станцию техобслуживания. Список таких станций вы найдете на сайте РСА. Сотрудники СТО проверят:

      • Работу тормозной системы
      • Работу сигнализации
      • Работу фар
      • Исправность стеклоомывателя и дворников
      • Работу рулевой системы
      • Работу двигателя

      Итоги техосмотра будут внесены в диагностическую карту. Документ составляется в двух копиях — бумажной и электронной. Бумажная выдается владельцу автомобиля, электронная — заносится в официальную базу данных. Каждой карте присваивается номер, по которому ее можно проверить в базе.

      Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра

      Закон предусматривает несколько ситуаций, при которых автомобиль может быть застрахован по ОСАГО без техосмотра и диагностической карты:

      • Если автомобиль был выпущен менее трех лет назад, принадлежит частному лицу и не используется как такси
      • Если автомобиль по какой-либо причине освобожден от техосмотра (потребуется документ, подтверждающий освобождение)
      • Если страхуется принадлежащий частному лицу прицеп с разрешенной массой до трех тонн

      Также техосмотр не потребуется для оформления транзитного полиса ОСАГО.

      В остальных случаях оформить полис без прохождения ТО почти невозможно. Более того, если при наступлении страхового случая у страхователя не окажется диагностической карты или она будет просрочена, а основания для ее отсутствия не подтвердятся, то договор ОСАГО может быть признан ничтожным, а полис — аннулирован. Вам придется платить компенсацию пострадавшим по вашей вине в аварии из своего кармана.

      Как получить полис без прохождения техосмотра

      Если у вас нет диагностической карты из-за того, что вы освобождены от техосмотра, то вам нужно предоставить документ, подтверждающий это освобождение. В случае с покупкой нового автомобиля это будет договор купли-продажи. Остальные документы и порядок оформления страховки остаются прежними.

      Если вы покупаете новый автомобиль, то оформить ОСАГО онлайн вы не сможете, так как данных о машине еще нет в РСА. Вам придется обращаться в отделение страховой компании, чтобы получить бумажный полис.

      Если срок диагностической карты истекает сразу после окончания срока действия полиса ОСАГО, то вы можете пройти техосмотр досрочно. Новый полис будет оформлен по новой карте. Новый период будет отсчитываться от даты досрочного погашения.

      Заключение

      Сроки прохождения техосмотра нарушать не следует — так вы избежите штрафов и проблем при оформлении и использовании ОСАГО. При прохождении учитывайте особенности вашего транспорта и цель, с которой он используется. Не обращайтесь в неаккредитованные СТО или компании, предлагающие техосмотр в ускоренном режиме — полученную там диагностическую карту, скорее всего, не примут при оформлении ОСАГО.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector