Описание повреждений автомобиля при дтп - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание повреждений автомобиля при дтп

Повреждения кузова автомобиля, требующие ремонта.

Повреждения кузова могут возникать как следствия износа машины в процессе эксплуатации, так и в следствии аварии на дороге. Повреждени якузова автомобиля могут быть вызваны нарушением правил пользования и содержания автомобиля.

Повреждения кузова в следствии эксплуатации автомобиля.

Кузов автомобиля принимает на себя нагрузки от веса пассажиров и веса груза, нагрузки при движении автомобиля, скручивания и изгибы при езде по неровной дороге, нагрузки вибрации от работающего двигателя, коробки передач и трансмиссии. При поездке на автомобиле по неровной дороге с высокой скоростью, нагрузки на кузов автомобиля возрастают дополнительно.

В среднем кузов должен прослужить без ремонта 10-15 лет, если в год машина преодолевает 15 — 20 тысяч километров. Годы идут, кузов стареет и обрастает кузовными «болячками».

Чаще всего происходят следующие повреждения кузова:
  • деформации поверхностей отдельных деталей кузова
  • провисание дверей кузова
  • изменение формы и размеров дверных и оконных проемов кузова
  • дефекты лакокрасочного и антикоррозионного покрытий кузова
  • смещение лонжеронов и коробление крыльев при перегрузках кузова
  • трещины по соединениям стоек автомобиля с кузовом
  • усталостные разрушения по усилителям и соединителям отдельных панелей кузова
  • обрывы болтов и гаек кузова
  • скрипы и стуки неплотно сидящих деталей кузова
  • разрушение отдельных сварочных точек кузова

Эксплуатационные повреждения кузова автомобиля опасны, они снижают безопасность водителя и пассажиров автомобиля, снижают комфортность эксплуатации автомобиля.

Очень часто кузов автомобиля страдает от коррозии, которая разрушает металл, особенно коррозия любит места кузова, которые скрыты от невооруженного взгляда и которые сложно обработать водителю самостоятельно. Такими хитрыми и коварными местами являются полости несущего кузова, конструктивные карманы, пазухи, отбортовки, зафланцовки, сварные швы и т.д.. Если в эти части кузова попадают влага, пыль, солевые растворы, то их достаточно сложно от туда извлечь, вредители надежно и надолго обосновываются в потайных местах кузова. Если бы коррозия умела говорить, она бы публично выразила благодарность всем кто обеспечивает нашу атмосферу выбросами промышленных отходов, выхлопами отработавших газов и солевыми растворами. Если кузов автомобиля не имеет защиты от коррозии, то год жизни под открытым небом уносит 0,2-0,3 мм автомобильной стали.

Повреждения кузова в следствии аварий и ДТП.

Большая часть ДТП не наносит серьезных повреждений ни людям, ни автомобилям. А вот кузов страдает почти в каждой аварии или ДТП. И не смотря на то, что от вмятины на бампере ещё никто не умер, для устранения дефекта кузова нужны специальные инструмент и оборудование. Утешением может служить то, что сегодня профессиональные автомастерские широко применяют локальный ремонт кузова автомобиля, который позволяет экономить время и деньги автовладельца.

При столкновении передней части автомобиля кузов, как правило, получает серьезные увечья, ведь при ударе автомобилей выделяется огромное количество энергии. Эта энергия, которую даже безумный вряд ли назовет позитивной, поглощается при деформации автомобиля практически мгновенно. И практически весь удар принимает на грудь именно кузов автомобиля, особенно передняя часть кузова.

Что именно происходит с кузовом при лобовом столкновении автомобилей?

Страдают все смежные детали каркаса кузова, лицевые детали всего кузова. Выделенная энергия поглощается при деформации лонжеронов, брызговиков, порогов и тоннеля пола. В результате столкновения уменьшаются зазоры в проемах передних дверей кузова, на них давят передние стойки. Передние двери кузова через петли и замки оказывают давление на центральные стойки автомобиля, и таким волновым образом деформация распространяется на весь кузов. На порогах кузова, тоннеле пола автомобиля, панели крыши машины образуются гофры. В результате кузов получает общий перекос основания и каркаса. От такой нагрузки крепление узлов трансмиссии и двигателя меняют свое месторасположение. Поглощение энергии удара во время аварии приводит к возникновению складок или вмятин в зоне удара.

При схожих ситуациях столкновений автомобилей кузов может получить разную степень повреждения. Это определяется следующими факторами: угол соударения, незначительные изменения скорости автомобилей, масса автомобиля, особенности конструкции автомобиля, дорожные условий ДТП, возраст автомобиля. Так что если после визуально душераздирающей аварии кузов автомобиля вполне ещё ничего, помимо радостного «Повезло!», можно погладить себя по голове и похвалить за бережное отношение к кузову автомобиля и заботливый уход

Автосервис
  • Ремонт двигателя
  • Сход-развал
  • Кузовной ремонт
  • Слесарные работы
  • Покраска автомобиля
  • Автоэлектрика
  • Тонировка
  • Диагностика
  • Запчасти
  • Установка автостёкол
  • Ремонт ходовой
  • Промывка инжектора
  • Шиномонтаж
  • Авто статьи
    • Маркировка автостекла
    • Тонировка по ГОСТу
    • Материалы для шумоизоляции
    • Ремонт Mazda
    • Диагностика двигателя
    • Покраска автомобиля
    • Повреждения кузова
    • Геометрия кузова
    • Локальный ремонт кузова
    • Ремонт кузова, что это
    • Виды автостекла
    • Диагностика ходовой, что это?
Контакты

Москва,
Пятницкое шоссе,
1200 м от поста ДПС
в сторону Зеленограда.
Митино

+7 (495) 799-43-02 — телефон сервисного центра.

+7 (915) 292-29-99 — телефон эвакуатора сервисного центра.

Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства

Приложение 2 к приложению к Положению Банка России от «19» сентября 2014 года No 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства

Характеристика вида повреждения

Отклонение от правильного взаимного расположения поверхностей во вращающихся (колеблющихся) цилиндрических деталях машин и механизмов

Изменение геометрии лакокрасочного покрытия и пластичных конструктивных материалов в виде выпуклости

Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком с достаточно постоянной частотой и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня

Изменение геометрии конструктивного элемента транспортного средства по части или всей площади его поверхности в виде углубления круглой или овальной формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента (вдавленное место)

Нарушение соединения одной детали (как правило, более мелкой) с другой деталью (как правило, более крупной), сопровождающееся выпадением первой детали с места посадки, расположенного на второй детали

Изменение геометрии конструктивного элемента по части или полной площади его поверхности в виде сферически выгнутой наружу формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента

Полное отделение (с отрывом) от узла, агрегата, детали его фрагмента

Одностороннее без отрыва отделение поверхностного слоя части, детали с образованием, например, заусениц или полосок.

Полная потеря подвижности движущихся во время рабочих процессов деталей узлов и агрегатов, вызванная взаимным смещением деталей в пространстве от конструктивно заданного положения

Изменение геометрии конструктивного элемента в виде его сгибания вверх, вниз или назад

Вид деформации конструктивного элемента транспортного средства, характеризующийся дугообразным искривлением (изменением кривизны) оси симметрии элемента либо его части или поверхности. Основные виды изгибов: поперечный, продольный, продольно-поперечный

Искривление и (или) сгибание поверхности конструктивного элемента с появлением неровностей

Несквозное повреждение конструктивного элемента небольшой глубины с ровными краями без отделения части материала, длина которого превышает его ширину

Связанное с процессом следообразования перенесение материала одного объекта на следовоспринимающую поверхность другого. При дорожно-транспортном происшествии встречаются наслоения краски, пластика, резины или других конструктивных материалов с одного транспортного средства на другом.

Частичное уничтожение конструктивного элемента транспортного средства в результате температурных воздействий, в том числе с обугливанием его оставшейся части

Отделение фрагмента конструктивного элемента

Разделение многослойных материалов, из которых изготовлены конструктивные элементы, на несколько слоев

Взаимное смещение конструктивных элементов транспортного средства (например, каркаса кузова, кабины, салона, платформы, проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего стекла, лонжеронов, рамы) в пространстве от конструктивно заданного положения с нарушением сверх допустимых пределов местоположения контрольных (базовых) точек

Разделение конструктивного элемента на несколько мелких частей или полная потеря им формы и свойств

Сквозное отверстие малой величины, как правило, круглой формы

Сквозное или несквозное узкое повреждение в основном линейной формы, длина которого превышает его ширину, в мягких материалах (например резина, ткани)

Сквозное повреждение конструктивного элемента неправильной формы с неровными краями без отделения части материала (длина повреждения превышает его ширину)

Повреждение поверхностного слоя конструктивного элемента в виде линии незначительной глубины и длины

Разрушение металла по всей толщине детали в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой

Полное отделение незначительного по площади фрагмента основного материала от поверхности детали. Особым видом скола является скол лакокрасочного покрытия – незначительное по площади отделение фрагмента лакокрасочного покрытия без повреждения материала детали.

Изменение геометрии конструктивного элемента с образованием неровности в виде волнообразного или прямолинейного сгиба

Изменение формы конструктивного элемента в виде деформации вокруг воображаемой оси

След сквозной коррозии

Признак, косвенно указывающий на наличие сквозной коррозии (например, разрушение лакокрасочного покрытия металлической детали изнутри, без повреждения его поверхностного слоя, подтеки ржавчины)

Нарушение взаимного положения конструктивных элементов, не предусмотренное его конструкцией

Стук при движении

Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком в виде ударных нагрузок и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня

Частичное или полное вытекание топливно-смазочных материалов и специальных жидкостей через образовавшиеся трещины и щели

Узкое сквозное или несквозное повреждение конструктивного элемента транспортного средства, длина которого превышает его ширину

Автомобиль после ДТП: брать или не брать?

Идеальные автомобили с пробегом попадаются также же редко, как и порядочные перекупщики. Большинство машин на «вторичке» имеют повреждения и когда-то побывали в ДТП. Но это не значит, что покупать их категорически нельзя. Разберемся, при каких повреждениях рассматривать покупку можно, а когда стоит сразу отказаться.

Виды повреждений по степени тяжести

Все повреждения, которые получает автомобиль во время ДТП можно разделить на три группы:

• Повреждения наружных элементов
• Повреждения силовых элементов
• Конструктивная гибель

На первый взгляд все просто: есть сколы и царапины — бери, помяты лонжероны — беги. Но в каждой ситуации есть свои тонкости. И вот, на что стоит обращать внимание.

Повреждения наружных элементов

Наружные элементы (капот, двери, крышка багажника, бампера, крылья и т.д.) — первое, что страдает при ДТП. Повреждения либо имеются на автомобиле в момент покупки, и тогда вы можете сами понять, насколько сильно досталось машине и сколько придется вложить в ремонт. Либо были устранены продавцом, в результате чего деталь оказалась окрашенной. В этом случае понять было ли ДТП серьезным можно по косвенным признакам: толщина ЛКП окрашенной детали, состояние сопряженных деталей, следы снятия на крепежных элементах. Например, если на автомобиле окрашено крыло, капот, передний бампер и заменена фара, очевидно был достаточно сильный удар и нужно дальше более внимательно осмотреть силовые элементы в этом месте. А вот окрашенный бампер — не повод беспокоиться, так как этот элемент является расходным материалом в принципе.

Читать еще:  Что делать при мелком дтп?

Вывод. Автомобили с повреждением наружных элементов однозначно стоит рассматривать для покупки. Но обращайте внимание на степень окраса (двойной окрас с толщиной ЛКП 200-220 микрон не страшен) и количество сопряженных окрашенных деталей. Например, по розничному стандарту Automama у 3-летних авто может быть 2 окрашенных элемента.

Повреждения силовых элементов

Повреждения силовых элементов (лонжероны, стойки, крыша, пороги, ниша запасного колеса и т.д.) — следствие достаточно сильного удара. Когда автомобиль попадает в ДТП, удар гасят именно силовые элементы путем складывания. Пострадавшие элементы вытягивают на стапеле, наваривают на них дополнительные металлические уголки и пластины, чтобы усилить. Понять стоит ли рассматривать такую покупку сложнее, чем в первом случае. Многое зависит от характера удара и конкретной детали. Например, панель радиатора даже при небольших ударах подвержена деформации. Поэтому ее повреждение является поводом для более детальной проверки сопряженных деталей, а не для бегства. А вот, если на автомобиле деформированы центральные стойки или есть следы ремонта на моторном щите, то затея с покупкой очень рискованная.

Вывод. Некоторые автомобили с повреждением силовых элементов опасно покупать и сложно продать в будущем. Но окончательный вердикт брать или не брать зависит от самой детали, которая пострадала и от наличия пострадавших сопряженных деталей. Например, один поврежденный порог — не страшно, поврежденный порог рядом с поврежденной стойкой — отказ.

Конструктивная гибель

Машина после конструктивной гибели — это битье, которое с виду кажется вполне нормальным автомобилем с целыми крыльями, крышей, дверями. Обычно в эту категорию попадают премиальные машины, так как это достаточно дорогое «удовольствие», на котором еще нужно заработать. Продают конструкторы чаще всего перекупщики. У таких машин отсутствует активные и пассивные системы безопасности, нарушена геометрия кузова, а сам кузов восстановлен с помощью «донора». Поэтому неизвестно, как автомобиль поведет себя в случае повторного ДТП. А при постановке на учет может быть арестован по статье 326 УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства».

Вывод. Машину после конструктивной гибели покупать однозначно нельзя. В лучшем случае вас ждут постоянные траты на ремонт, в худшем — риск для жизни и здоровья. А чтобы избежать подобных вариантов, ищите надежного продавца или воспользуйтесь помощью специалиста.

Сервисы для проверки авто на ДТП

Узнать о степени повреждений в ДТП и заранее отсеять неподходящие варианты позволяют онлайн-сервисы. Несмотря на то, что в интернете их много, далеко не все предоставляют информацию корректно и бесплатно. Мы собрали несколько проверенных сайтов, которыми пользуемся сами.

Официальный сайт ГИБДД

Для проверки на сайте ГИБДД понадобится только VIN-номер автомобиля. Как только вы забиваете информацию в соответствующее поле, сервис покажет информацию о ДТП: дата и время происшествия, его тип, регион, где оно произошло. Кроме того, на схеме будут отражены данные о наиболее серьезных повреждениях.

Учитывайте, что сюда попадает информация только о тех ДТП, которые произошли с начала 2015 года, были оформлены сотрудником полиции и поставлены на федеральный учет в автоматизированную информационно-управляющую систему (АИУС) ГИБДД.

Автокод. Портал Правительства Москвы

Для проверки через Автокод понадобится VIN-номер или госномер автомобиля, а также номер свидетельства о регистрации ТС. В отличии от сайта ГИБДД необходимо зарегистрироваться, чтобы получить не просто количество ДТП, а развернутую информацию о них. Сведения формируются в табличку с датой, видом ДТП, повреждениями и регионом происшествия.

Помните, что сервис работает только для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области. Сведения о ДТП отображаются независимо от степени вины водителя, а вид одинаково для каждого участника происшествия. Об этом портал предупреждает. Кроме того, не всегда есть информация о повреждениях.

Для проверки через Audatex понадобится только VIN-номер автомобиля. Э тот сервис не раскручен, зато специализируется на проверке именно истории повреждений и получает данные от страховых компаний. Поэтому при наличии информации можно пробить наличие тотальных повреждений, узнать список поврежденных деталей и произведенных с ними действий, а также увидеть стоимость ремонта.

Обратите внимание, что проверка на сайте платная.

Вывод. Конечно, ни один онлайн-сервис не даст вам 100% информацию о ДТП. Зато с помощью такого инструмента можно подстраховаться перед осмотром. Что касается платных сервисов, то большинство из них подтягивают данные о ДТП с сайта ГИБДД. Поэтому советуем в первую очередь пользоваться официальным источником ведомства, а уже потом остальными сайтами.

Automama — проверенные авто в кредит

Рассмотрите покупку уже проверенного автомобиля в розничной сети Automama. Мы заботимся о своих клиентах и предлагаем машины, которые прошли осмотр эксперта, тест-драйв и комплексную диагностику с электронным сканированием систем. Каждый автомобиль имеет подробное описание: комплектация и документы, состояние кузова и салона с фотографиями повреждений, юридическая чистота. А если состояние машины отличается от заявленного на нашем сайте, просто верните авто в течение 7 дней и получите денежные средства в полном размере.

Осмотр автомобиля и оценка ущерба после ДТП

Что же делать, если автомобиль получил повреждения? Главное, не нужно сразу же хвататься за набор рихтовочных инструментов или разбирать. В первую очередь нужно определить, с чем же в данном случае вы имеете дело, какие повреждения нанесены, что именно придется ремонтировать. Другими словами, первый шаг — оценка повреждений. Следует помнить, что беглый визуальный осмотр не позволяет получить реальную картину повреждений автомобиля.

Допустим, водитель автомобиля, который ехал сзади, «поймал ворону» и близко «познакомился» передним бампером своего автомобиля с задним бампером вашей машины. При осмотре повреждения вы видите лишь небольшую вмятину на бампере, а то и просто скол лакокрасочного покрытия на бампере. Это еще не означает, что все обошлось. В зависимости от скорости, на которой произошло столкновение, повреждения действительно могут заключаться всего лишь в дефекте лакокрасочного покрытия (что-то вроде такой анекдотической ситуации: «Ты что ж, гад, сделал? Я вчера на фаркоп новую тряпочку повесил, а ты ее в клочья порвал!»), но может быть и перекос проема багажника и даже деформация задних крыльев автомобиля. Поэтому мало окинуть машину взглядом, после чего предъявить счет за тряпочку на фаркопе.
Для начала откройте багажник (для описываемого случая). Если вы обнаружили какие-то неполадки, то повреждения гораздо более весомые, чем скол лакокрасочного покрытия. Это значит, что произошло нарушение геометрии кузова. Далее внимательно осмотрите все панели кузова и обратите внимание, не появились ли трещины лакокрасочного покрытия на бампере и багажнике, на крыльях автомобиля и даже на дверцах. Отметим, что в данном случае все зависит от скорости, при которой произошло столкновение: чем она выше, тем больше будет повреждений и тем дальше от места непосредственного контакта они могут оказаться. Если скорость при столкновении была достаточно высокой, то следует осмотреть и крышу автомобиля, поскольку ударная волна может достигнуть даже средних стоек крышной панели, а машина при этом будет выглядеть вполне прилично — с первого взгляда невозможно и предположить, что повреждения достаточно серьезны и требуют довольно дорогостоящего ремонта.

Крышу автомобиля рекомендуется осматривать при любом столкновении, каким бы незначительным по последствиям оно на первый взгляд не казалось. Осмотр крыши займет у вас всего несколько минут, зато вы можете быть уверены, что заметили все сколько-нибудь серьезные(и незаметные при беглом осмотре) повреждения. Если удар был сзади, в первую очередь следует проверить, как открывается багажник, а также осмотреть багажное отделение изнутри (есть ли внутри следы повреждения, сколы краски, перекосы, изломы и вмятины, легко ли движется крышка багажника).

Если произошло лобовое столкновение (или вы ударились во что-то передним бампером), то осмотр следует начинать с крышки капота по такому же принципу: легко ли открывается и закрывается крышка, имеются ли внутренние повреждения лакокрасочного покрытия, повреждения в моторном отсеке, изломы на внутренних поверхностях панелей кузова, наблюдается ли утечка жидкости из радиатора.

Далее осмотр продвигается к середине автомобиля: оценивается состояние порогов, дверец, брызговиков, поперечных балок и подвески автомобиля. Обязательно следует проверять, легко ли открываются и закрываются дверцы машины, появились ли какие нибудь дефекты на порогах, дребезжат ли стекла. Отметим, что дребезжания может и не быть, зато появляется свободный ход стекла в горизонтальной плоскости (то есть оно качается). Если вы осмотрели автомобиль до его середины и никаких проблем не обнаружили, то дальше можно уже и не смотреть (ударная волна не перепрыгивает через какие-либо детали, и если она не дошла до середины автомобиля, то это значит, что она не дошла и далее).

Если же вы обнаружили повреждения, то следует продолжить осмотр всех поверхностей кузова автомобиля и всех проемов, чтобы определить, не деформированы ли они. Практически безошибочным свидетельством повреждения кузова является нарушение лакокрасочного покрытия. При любом повреждении панелей (вмятина, выпуклость, «гармошка» и т.д.), даже очень небольшом и с первого взгляда не совсем заметном, на лакокрасочном покрытии видны трещины, сколы краски и морщины. Если вы заметили что-либо подобное, значит, панели точно повреждены и требуются рихтовочные работы.

На рис. 1 вы видите характерную вмятину панели,


на рис. 2 —«гармошку» из «жевоного» элемента (подобные дефекты восстановлению не подлежат, детали нужно заменять).

Естественно, повреждение лакокрасочного покрытия возможно не только в результате ДТП. Но если до аварии с лакокрасочным покрытием было все в порядке, а повреждения появились после, то это определенно сигнализирует о повреждении панелей кузова.

После ДТП очень желательно осмотреть и днище автомобиля, поскольку в результате аварии оно может приобрести волнообразную форму (в случае если удар был достаточно силен), возможны повреждения подвески, рычагов переключения и системы тяг. Если вы врезались в столб или дверь гаража при парковке, то можно отложить осмотр машины на потом (если, конечно, вы не намерены не сходя с места приступить к ремонту автомобиля). Но вот если в ДТП участвует другой автомобиль, водитель которого обязан возместить вам ущерб, то немедленный осмотр и оценка (хотя бы приблизительная) повреждений становятся уже животрепещущими задачами. Ведь в протокол, описывающий ДТП, нужно внести список повреждений автомобиля. Именно на основании данного документа страховая компания будет возмещать затраты на ремонт. И если вы ограничитесь описанием небольшого скола лакокрасочного покрытия на бампере, то впоследствии будет практически невозможно доказать, что были и другие повреждения. Даже если вы предъявите эти повреждения, то уже не сможете доказать, что они связаны именно с данным ДТП, а не с вашей неудачной парковкой около дерева. Подобные судебные разбирательства неоднократно заканчивались отнюдь не в пользу пострадавшего.

Читать еще:  Имеет ли право гаишник проверять страховку

Следовательно, осмотр автомобиля при ДТП должен быть как можно более тщательным, с обязательным описанием всех обнаруженных и даже предполагаемых повреждений. К примеру, вы видите, что на крыле появился скол лакокрасочного покрытия, но не можете определить, есть ли деформация металла. В данном случае помечайте: возможна деформация крыла. Чем подробнее будут описаны повреждения, тем меньше неприятных сюрпризов принесут вам в дальнейшем «разбор полетов» со страховой компанией и ремонт.

Визуальный осмотр не позволяет обнаружить отклонения линейных размеров кузовных проемов (перекосы кузова) и геометрических параметров кузова по базовым точкам основания кузова. Это определяется только путем измерений, а иногда требуется не только рулетка, но и специальное контрольное приспособление или стенд.
Также в 12 году были введены новые правила оформления при ДТП, о них можно узнать из статьи «Оформление справки о ДТП на месте»

Теория столкновения в оценке стоимости повреждений автомобиля после ДТП

9 сентября 2015

В названиях глав 1 и 2 Положения о Единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства содержится указание на то, что эксперт-техник должен учитывать в процессе выполнения экспертных заключений, а именно:

Глава 1. Порядок установления наличия и характера повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт

Глава 2. Порядок исследования обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и установления причин возникновения повреждений транспортного средства

Что, естественно, должно рассматриваться специалистами, как основополагающие моменты на начальном этапе проведения исследования – описании повреждений ТС и его фотографировании. Т.е. проведение оценки повреждений – не с точки зрения стоимости, а с позиции комплексного анализа результатов ДТП.

Оценка повреждений автомобиля – это комплекс мероприятий, позволяющих определить, оценить повреждения, а вот уже на основе этих действий можно произвести полноценный расчет, как материальных, так и временных затрат на устранение последствий ДТП.

Точная оценка повреждений кузова позволяет достичь:

  1. Высокого качества определения размера расходов на восстановительный ремонт
  2. Удовлетворения клиента – будь это частный клиент или страховая компания
  3. Исключения избыточных временных затрат при выполнении экспертного заключения для эксперта-техника, а, следовательно, повысить свою эффективность
  4. Исключения необоснованных затрат для одного из участников процесса урегулирования убытков – для страховых компаний – завышенных сумм экспертных заключений, а для потерпевших – заниженных выплат.
  5. Снижение вероятности осмотров ТС по скрытым дефектам.

Таким образом, знания особенностей поведения кузовов автомобилей в ДТП, т.е. теории столкновения, поможет достичь всего этого.

Теория столкновения – это знание и понимание сил, возникающих и действующих при столкновении. Имея знания о теории столкновения, эксперт будет иметь понимание того, как автомобиль может реагировать на силы, возникающие при ДТП. Используя эти знания, эксперт легко сможет опознать признаки, указывающие на повреждения конструкции кузова автомобиля и определить их характер. По итогу внешнего осмотра ТС и применения знаний по теории столкновения, эксперт всегда сможет оценить фактическое положение вещей о состоянии кузова автомобиля после ДТП, определить незаметные на первый взгляд дефекты и составить наиболее подробный и полный акт осмотра ТС с учетом возможных скрытых дефектов или указания возможных мест их локализации, и всегда доказать и обосновать свою позицию в случае необходимости.

Простой пример применения знания теории столкновения:

Как видно на рисунке, заднеприводной автомобиль с передним расположением двигателя при наезде на столб имеет повреждения не только передней части, но из-за наличия связи по средствам карданного вала с задним мостом, имеет повреждения трансмиссии, заднего моста и, возможно, повреждения элементов задней части кузова, по крайней мере в местах крепления заднего моста.

Таким образом, имея в своем арсенале знания теории столкновения, представляя то, какие силы действуют на автомобиль в процессе ДТП, зная конструкцию автомобиля, эксперт-техник всегда сможет наиболее подробно произвести осмотр автомобиля, при этом минимизируя свои трудовые затраты, обеспечивая требования Единой методики к экспертному заключению. При этом имея представления о технике фотографирования поврежденных автомобилей наиболее подробно зафиксировать результаты осмотра в фототаблице.

Статья подготовлена Евгением Цинявским

Метод описания повреждений ТС, код CDC стандарта SAEJ224MAR80.

Метод описания повреждений ТС, код CDC стандарта SAEJ224MAR80.

Классификация деформаций от столкновений ТС по кодировке SAE J224 MAR80 CDC. Кодировка деформаций по столкновениям состоит из семи цифр трехмерного кода, указывающих направление и силу столкновения, расположение деформаций и повреждений. Вертикальное положение, тип распределения повреждений. Максимальную степень проникновения следообразующего объекта в кузов автомобиля.

В оригинале «Синей книги оценки автомобилей» Д.Гриффитса, опубликованной Butterworths в разделе «Основных точек столкновения» (стр.16-18.) приводится 12 примеров диаграмм указывающих на:

1) Площадь повреждений ТС по отношению к центральной оси ТС;

2) Направление удара, которое связано с «PDOF» — главным направлением сил;

3) Степень тяжести удара.

Гриффитс утверждает, что описания должны быть максимально реалистичными, а не преувеличенными. Допустимо, однако, давать комментарии в стиле «тяжелого характера» или «очень тяжелого характера». К сожалению, большая часть такой классификации слишком упрощена. Теперь все что мы можем использовать – это стрелка указывающая на схематически изображенное ТС и комментарии редко подписанные «умеренное повреждение», или «сильное повреждение». Если кто то попытается использовать эту информацию для установления истинного положения дел, то она попросту окажется бесполезной и понизит достоверность всего отчета.

В коде CDC значение записи — 12FDEW3 имеет реальный смысл. В любой стране стандарт SAEJ224MAR80 понятен специалисту, и например код 12FDEW3 более понятен, нежели простое схематическое описание и комментарий. Никто не сможет определить степень тяжести по описанию «очень сильный», напротив, если посмотреть кодировку CDC — 12FDEW3 то:

12 – направление стрелки часов по PDOF;

F – место повреждения;

D – конкретное место повреждения детали в боковой части ТС;

E – конкретное место повреждения в верхней части ТС;

W – тип распределения повреждения;

3 – максимальная степень вдавливания (от 1 до 10) по направлению к центру ТС.

Ниже я приведены несколько примеров кодов, которые вы можете использовать при описании повреждений ТС.

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕФОРМАЦИЙ ПРИ СТОЛКНОВЕНИЯХ

Эта легкая справочная таблица может быть использована при осмотре ТС. Все записи в представленной ниже кодировке можно использовать при составлении отчета. Часы являются основным показателем направления удара, например 06 = задний.

Рис.1 Выбор направления удара

Рис.2 Выбор места деформации

Рис.3 Выбор места повреждения

Классификацией СDC являются семь символов кода, описывающих повреждение ТС. Символы, использованные в кодировке CDC, определяют основные показатели – направления деформации ТС, сила деформации, форма и характер деформации и т.п. Для более точного определения направления удара, можно использовать градусы вместо часов.

Рис.4 Расшифровка кодировки СDC

Первые две цифры кода СDC показывают основное направление приложения силы к кузову ТС, вызвавшее деформацию и смещение металлических деталей кузова поврежденного ТС. Основное направление приложения сил определяется суммой векторов нормали и касательной к поверхности ТС в зоне деформации. Две первые цифры кода CDC обозначают час вектора на обычном циферблате часов (см. Рис.1) и называются – направлением удара. Например 12:00 указывает на лобовой удар, 6:00 указывает на удар сзади, 3:00 и 9:00 на перпендикулярный удар справа и слева соответственно. Углы между этими значениями отмечены соответствующим образом. Особо следует обратить внимание, что направление удара определяется двухзначным числом. Т.е. «06» должно быть введено через ноль. Следует отметить так же, что угол приложения сил через каждый час определяется с точностью до 30 градусов. (Рис. 5)

Рис.5 Определение основного направления приложения сил

Рис.6 Соотношение между часами и углами направления удара

Рис.7 Выбор места деформации

В третьем столбце кода CDC устанавливаются общие области повреждения ТС передней, правой или левой сторон, при этом верх или низ ТС так же может быть поврежден.

Рис.8 Выбор протяженности или бокового расположения деформаций ТС – 4-ая колонка кода CDC

Распределенная – боковая или торцевая D

Левая – передняя или задняя L

Центральная – передняя или задняя С

Правая – передняя или задняя R

Передняя – левая или правая F

Боковая средняя часть – левая или правая Р

Задняя – левая или правая B

Боковой или торцевой — F + P или L + C Y

Боковой или торцевой — B + P или R + C Z

При выборе протяженности и расположения деформаций (распределенная, левый, центральный, правый и т.д.) его можно рассматривать через значение 3-й колонки кода CDC для определения конкретного продольного или поперечного расположения деформации (см.Рис.7)

Рис.9 Выбор вертикальной локации повреждений – 5-ая колонка кода CDC

Эта запись также соотносится с колонкой 3 и относится к вертикальной характеристике повреждений (рис. 9).Запись (A, H, E, G, M, L или W) является необходимым для кодирования CDC.

Вертикальное расположение: спереди, сзади или сбоку КЛАССИФИКАЦИЯ

От рамки к верхней части автомобиля Н

Все что ниже верхнего уровня пенок дверей Е

Все что выше верхнего уровня пенок дверей G

Колонка 6 кода CDC показывает тип и распределение повреждения.

Общий тип удара или ДТП определяется в колонке 6 кода. Некоторые записи могут быть неправильно интерпретированы, скользящий удар, один или несколько ударов (К), определяется ширина воздействия на поверхность кузова ТС, узкое – до 410 мм, или широкое, которое определяется на основе табличных данных (совместно с анализом продольных и поперечных деформаций в 4-м столбце).

6-я колонка кода CDC

Узкая область воздействия

Опрокдывание (включая опрокидывание на бок)

Инструкция: как оформлять скрытые повреждения после ДТП

Внимательность и соблюдение ПДД – базовые правила для всех водителей, однако даже самые опытные и аккуратные из них порой попадают в ДТП. Компания «АльфаСтрахование» провела исследование, и выяснила, что столичные водители попадают в аварию раз в 1,3 года, а в среднем по России — практически раз в два года. Статистику подтверждает и личный опыт — можно спросить любого автолюбителя в своём окружении, становился ли тот участником небольшого ДТП, и в большинстве случаев ответ будет положительным.

О том, как вести себя в случае ДТП, написано немало материалов: включаем «аварийку», выставляем знак, не меняем положения автомобиля, вызываем ДПС, связываемся со страховой. После того, как сотрудник ДПС зафиксировал все обстоятельства и повреждения, разъезжаемся. Сценарий простой, но, как всегда, есть нюанс.

Инспектор видит не всё

Представим ситуацию: водитель медленно сдаёт назад, не замечает припаркованного автомобиля и легонько «притирает» его. При внешнем осмотре нет ни вмятин, ни царапин, проблему даже можно решить «на месте», водитель повреждённой машины просит небольшую сумму, и все разъезжаются. А когда он приезжает в следующий раз на ТО, в сервисе ему говорят, что передняя фара немного просела и деформировалась, хотя при внешнем осмотре этого не было заметно.

Читать еще:  Судебная практика по дтп наезд на пешехода

Или другая ситуация: один водитель ударил второго в задний бампер. Вызвали ДПС, сотрудник зафиксировал вмятины и царапины на бампере. А на сервисе сообщили, что повреждена геометрия кузова, а это совсем другой масштаб работы. Проблема скрытых повреждений в том, что их невозможно зафиксировать вне станции ТО. Соответственно, доказать, что они получены во время этого ДТП, а следовательно, получить за них выплату от страховой гораздо сложнее.

Как оформить скрытое повреждение

На станции ТО эксперт, осматривая автомобиль после ДТП, сверяется со справкой, заполненной сотрудником ДПС, в которой зафиксированы все повреждения. И если до 2012 года в справке о ДТП можно было сделать приписку «возможны скрытые повреждения», то с 1 апреля 2012 года этого делать нельзя.

Полицейские уверены, что наличие скрытых повреждений должны определять эксперты. Эта позиция вполне резонна – предположим, что водитель просит сотрудника ГИБДД прописать в справке о ДТП нарушение геометрии, которое и водитель, и полицейский при заполнении справки могут определить исключительно «на глаз». В этой ситуации сотрудник ДПС, принимающий решение, вносить или не вносить этот момент в справку, вынужден выступать подтверждающей или опровергающей инстанцией и выносить суждение на свой страх и риск. Этого и позволяет избежать привлечение эксперта.

Сам автовладелец может помочь процессу только на этапе заполнения справки: нужно внимательно следить, что пишет сотрудник ДПС, не упускать даже незначительных деталей и подробно описывать случившееся — тогда в ходе дальнейшей экспертизы будет проще определить характер повреждений.

Если (как в случае с ударом в бампер) независимый специалист выясняет, что повреждена ещё и геометрия кузова, ремонт приостанавливается, из страховой компании присылается другой независимый эксперт. Он должен определить, связано ли это повреждение с ДТП и должна ли страховая за него доплачивать (для этого представители СК могут провести трасологическую экспертизу).

Около 3 месяцев назад у нас в Insurance Team был очень похожий случай. Наш клиент не справился с управлением ТС (BMW), в результате чего пострадали следующие элементы автомобиля: левое и правое крыло, бампер, передние колеса. Фразы о скрытых дефектах в справке, разумеется, не было.

В результате ТС было разобрано, и со СТОА нашему партнеру были отправлены документы, в которых не были отражены некоторые (поврежденные) элементы рулевого механизма. После восстановления ТС мастера официального дилера провели диагностику – там отклонения и обнаружились.

Казалось бы, эксперт здесь – мастера СТОА официального дилера, которые должны были изначально обнаружить все повреждения. К сожалению, этого сделано не было – в итоге клиент оказался в ситуации, когда в результате некачественно выполненных услуг ему не могли вернуть автомобиль в «доаварийном» состоянии. Нам пришлось лично подключаться, изучать материалы и принимать компромиссное решение, посредством которого все недочеты были устранены: до этого момента слушать доводы клиента никто не хотел.

Как получить компенсацию

И всё же, при честном и дотошном подходе к оформлению ДТП получить компенсацию можно. Итак, что делать, если попали в ДТП и есть подозрения скрытые повреждения:

подробно и досконально вместе с инспектором заполняем справку; о ДТП

при выявлении скрытых повреждений на СТО извещаем о дополнительном осмотре страховую, независимых экспертов и виновника ДТП;

экспертиза выявит связь повреждений с ДТП и назначит выплату.

Если выявить скрытые повреждения сразу не удалось (как в случае с BMW, описанном выше), многое будет зависеть от слаженности действий страховщика и его отношения к клиенту. Если репутация для данной СК важна, и мнение клиента для нее играет значимую роль, то вести дальнейший диалог просто необходимо: это позволит решить вопрос в досудебном порядке и найти устраивающий всех компромисс. В противном случае дальше вопрос придется решать через суд.

Мы всегда на связи. Для того, чтобы получить дополнительную информацию и подобрать вариант страхования, выберите интересующую вас услугу:

Можно ли застраховаться по каско, если имеются некоторые повреждения на автомобиле?

Царапины, сколы и прочие повреждения кузова, мелкие и крупные неисправности – это неотъемлемые атрибуты эксплуатации автомобиля, с которыми приходится сталкиваться каждому владельцу транспортного средства. Конечно, наличие подобных дефектов не может служить поводом в отказе от оформления страховки, однако в данном случае представителям страховых компаний приходится принимать некоторые меры предосторожности, позволяющие предупредить махинации со стороны недобросовестных клиентов.

В соответствии с нормами действующего законодательства, составление договора на страхование автомобиля с мелкими неисправностями осуществляется на основании дополнительного документа – акта осмотра транспортного средства, в тексте которого указывается описание всех обнаруженных дефектов. Компенсация ущерба, полученного в результате дорожно-транспортного происшествия, будет проводиться частично, при этом страховая компания оставляет за собой право отказать в выплате, если повреждение возникло вследствие наличия заведомо известного дефекта.

Акт осмотра

Акт осмотра составляется в нескольких экземплярах, каждый из которых имеет равную юридическую силу. В процессе подготовки данного документа принимают участие владелец транспортного средства, представитель страховой компании, а также мастер сертифицированного технического центра. Акт содержит графическое изображение автомобиля, на котором условными обозначениями указываются обнаруженные дефекты, и дается их текстовое описание.

В документе необходимо указать следующие сведения:

  • название и реквизиты страховой компании;
  • входящий номер документа, соответствующий номенклатуре документооборота организации;
  • перечень членов комиссии, осуществляющих осмотр автомобиля;
  • марка транспортного средства, год производства, государственный номер;
  • текстовое описание повреждений;
  • подписи сторон, принимающих участие в осмотре.

На сегодняшний день не существует единой общепринятой формы заполнения акта осмотра – допускается оформлять документ в печатном виде или вручную, главное – уделить должное внимание информативной составляющей и не упустить из виду даже самые незначительные дефекты – сколы лакокрасочного покрытия, царапины, вмятины, признаки ржавчины и т.п.

Нюансы оформления Каско при поврежденном авто

Как уже упоминалось выше, представители страховой компании сохраняют за собой право на полный или частичный отказ от выплаты в тех случаях, когда последствием ДТП является повреждение заведомо неисправных узлов автомобиля. К примеру, если в акте осмотра указано наличие крупных царапин, сколов и вмятин конкретного элемента кузова, то страховая выплата будет оформлена без учета работ, необходимых для ликвидации дефектов.

Подобный принцип деятельности ни в коем случае не является нарушением существующего законодательства, поэтому обращения в надзорные органы или судебные инстанции заведомо обречены на провал. Конечно, никто не запретит автовладельцу составить судебную претензию, однако практика показывает, что шансы на полную компенсацию в данном случае минимальны.

Как избежать возможных неприятностей, связанных с оформлением страховки? Специалисты нашей компании настоятельно рекомендуют уделить должное внимание ремонту автомобиля, и только после этого заняться подготовкой документов для получения полиса КАСКО. Таким образом, вы не только обеспечите собственную безопасность, но и сможете рассчитывать на полную компенсацию в случае наступления страхового случая.

Виды повреждений кузова автомобиля

Кузов — одна из наиболее дорогостоящих и при этом уязвимых деталей авто, а переплачивать за ремонтные работы не хочет ни один автовладелец. Именно поэтому так важно знать, какие существуют виды повреждений кузова, и в каких случаях они возникают.

Два типа кузовных повреждений

Все повреждения автомобильного кузова делятся на два типа:

Эксплуатационные

Как можно понять из названия, такие повреждения возникают во время эксплуатации машины. Вес водителя и пассажиров, динамические нагрузки при движении, повышенные нагрузки из-за неровной дороги, вибрации двигателя — все это относится к «естественным» причинам деформации и повреждений кузова.

Избежать эксплуатационных повреждений можно только в том случае, если вообще не пользоваться машиной. Но поскольку автомобиль — не роскошь, а средство передвижения, такой вариант не подходит. Значит, нужно внимательно следить за состоянием кузова и в случае необходимости проводить ремонтные работы.

Аварийные

Если повреждение на кузове появилось в результате ДТП, оно будет называться «аварийным». Подавляющее большинство подобных повреждений требуют проведения ремонтных работ и нередко — весьма серьезных и дорогостоящих.

Чем выше была скорость автомобиля во время аварии, тем больше количество повреждений и их масштаб.

Эксплуатационные повреждения

Основные повреждения кузова автомобиля во время эксплуатации:

  • Деформация отдельных деталей
  • Провисание дверей авто
  • Деформация дверных/оконных проемов
  • Нарушение ЛКП, а также антикоррозионного покрытия кузова
  • Коробление крыльев
  • Отсоединение приваренных/приклеенных деталей, из-за которого появляются скрипы и стуки
  • Трещины в области стоек
  • Обрывы болтов, гаек

Среди всех перечисленных видов повреждений самое распространенное — появление коррозии на кузове. Даже если автомобиль хранится в гараже или боксе, избежать появления ржавчины очень трудно, ведь со временем лакокрасочное покрытие изнашивается, становится более тонким и уязвимым.

Если вы обнаружили на поверхности кузова пятна ржавчины, нельзя откладывать ремонт и дожидаться, пока коррозия окончательно разрушит краску. Полный ремонт кузова — дорогая процедура, поэтому важно своевременно выполнять полировку, наносить антикоррозионное покрытие, а еще лучше — периодически выполнять оклейку кузова защитной полиуретановой пленкой-«антигравийкой».

Мастера наших центров Garage Style всегда готовы помочь и выполнить полный комплекс работ по оклейке авто антигравийной пленкой.

Аварийные повреждения

Почти любое ДТП, даже самое незначительное, приводит к повреждениям кузова автомобиля. Наиболее серьезные повреждения возникают при фронтальных столкновениях, когда основной удар приходится на переднюю часть машины. Понятно, что такие повреждения требуют ремонта и, как правило, безотлагательного.

Масштабность аварийного повреждения зависит от многих факторов: скорости авто, массы транспортного средства, угла соприкосновения с препятствием, дорожных условий и т.д.

Все аварийные повреждения можно разделить на три категории:

Сильные повреждения

Повреждения, после которых необходимо производить полную замену кузова.

Средние повреждения

В этом случае кузов сохранить можно, однако потребуется замена большинства его деталей.

Слабые/незначительные повреждения

Пробоины, вмятины, царапины, возникшие при столкновении на невысокой скорости — такие повреждения легко отремонтировать в автосервисе или собственными силами.

Любые повреждения — аварийные или эксплуатационные — должны быть своевременно устранены, даже если это небольшая вмятина или скол на лакокрасочном покрытии кузова. При этом если у вас недостаточно опыта для проведения самостоятельного ремонта, лучше не экспериментировать и сразу обратиться к специалистам для диагностики и полного восстановления кузова.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector