Определение дтп в правилах дорожного движения
Определение и классификация ДТП в правилах дорожного движения
Дорожно-транспортное происшествие представляет собой не только разной сложности столкновение транспортных средств.
Под подобным требованием понимается огромное количество иных, не менее опасных ситуаций.
Каждый водитель должен знать, что такое ДТП определение в ПДД, ознакомиться с перечнем распространенных инцидентов, которые можно отнести к аварийным ситуациям. Это поможет правильно реагировать их.
Понятия и определение
Изучая определение ДТП в правилах дорожного движения, можно отметить, что аббревиатура ДТП характеризуется, как дорожно-транспортное происшествие.
Из данного термина всегда следует определенная аварийная ситуация, которая имеет отношение к одному, двум или более транспортным средствам.
Недостаточно знать, все про ДТП что это такое расшифровка. Стоит ознакомиться с критериями их классификации.
Несмотря на подобное понятие, нет возможности понять, какая именно ситуация может быть расценена, как дорожно транспортное происшествие. Определение стоит изучить более подробно.
Важно знать не только, что означает данное понятие, но также что под ним подразумевается. В современном Федеральном законодательстве, а также в правилах учета дорожных авариях дается некоторое определенное ДТП.
По сути, это некоторое событие, которое случилось в процессе передвижения транспортного средства и повлекло за собой вред здоровью или жизни людей, а также принявших участие в аварии автомобилей, грузов и разных недвижимых объектов.
ДТП – это особое нарушение ПДД или несоблюдение общепринятых принципов эксплуатации средства передвижения, что повлекло определенный ущерб.
В качестве административного нарушения в 2020 году рассматривается урон легкой, а также средней тяжести. В более тяжелых случаях и ситуациях аварийная ситуация будет проходить уже по уголовному содержанию.
Видео: Что такое ДТП?
Что относится к ДТП?
К ДТП относятся разные обязательства, связанные с дорожными происшествиями. Довольно часто они характеризуются, как длительные, трудоемкие и запутанные.
Причина в том, что далеко не всегда получается выполнить все с первого раза, оценить, может быть отнесена или нет определенная ситуация к категории ДТП.
При выяснении вопроса, какое из событий может быть отнесено к ДТП, потребуется принимать во внимание основное определение понятия. После этого становится ясно, что нельзя отнести к дорожным авариям.
В первую очередь это такие ситуации, где автомобиль не принимал непосредственного участия. Также к ДТП не могут быть отнесены ситуации, при которых автомобили находились в статичном состоянии, а также если не был причинен ущерб автомобилю или иным участникам движения.
Необходимо понимать, что является ДТП, что нет. Это поможет в определенной ситуации защитить свои права.
Категории участников ДТП
Дать определение участникам ДТП относительно несложно. Сделать это можно и самостоятельно. Прежде всего, это лица, которые в той или иной степени были задействованы в аварийной ситуации. Это лица, которые напрямую относятся к категории виновников ДТП или потерпевших.
Согласно ПДД, среди основных категорий участников ДТП можно выделить следующие:
Водитель. Это может быть не только человек, который управляет автомобилем, но погонщик скота, ведущий стадо по дороге, инструктор по вождению, находящийся рядом с человеком, который учится управлять транспортным средством.
- Пассажир. К данной категории участников дорожного движения относится не только лицо, находящееся в автомобиле одновременно с водителем, но также человек, который выходит или заходит из транспортного средства. Чтобы было более понятно, можно привести пример. К категории принимающего участие в ДТП пассажира может выступать человек, вышедший из автобуса и пострадавший по той причине, что водитель раньше времени закрыл дверь или тронулся с места.
- Пешеход. Это такой участник движения, который не только передвигается по трассе или по рядом расположенной зоне. К категории пешеходов могут быть отнесены люди, ведущие рядом с собой велосипед или мотоцикл и те, кто едет на самокате, на коньках или на ином аналогичном устройстве. К пешеходам также можно отнести лица, которые ведут инвалидную и детскую коляску.
ДТП может возникнуть, как с одним участником, когда водитель столкнулся в неодушевленным препятствием, а также с несколькими, вплоть до десятка или даже сотни. Это есть ответ на вопрос, что такое обоюдка.
Основные причины ДТП
Стоит обратить внимание, что для возникновения ДТП существуют определенные причины. Среди них можно отметить все возможные факторы риска, имеющие отношение к действиям участника движения или к воздействиям внешней среды.
Практически анализ основной массы ДТП показал, что очень часто аварийные ситуации происходят по причине некорректных действий водителей. ДТП разной сложности возникают при нарушении водителем ПДД.
Что касается основания для нарушения ПДД, то здесь может быть несколько факторов:
- усталость и физическое недомогание водителя;
- факторы, которые снимают акцент внимания водителя с трассы – телефон, например;
- неблагоприятные условия погоды;
- некачественное дорожное покрытие;
- алкогольное опьянение.
Причин, которые могут повлечь за собой нарушение ПДД, существует достаточно много, но среди самыми распространенными считается употребление участниками движения наркотиков и алкоголя.
Основные виды ДТП
Согласно установленных в настоящее время правил дорожного движения, выделяется несколько основных категорий и признаки ДТП. Вот как выглядит классификация ДТП:
Столкновение. Сюда можно отнести разной интенсивности столкновение двух и более автомобилей.
- Опрокидывание. Это опрокидывание средства передвижения, произошедшее по разным причинам.
- Наезд. Это может быть совершение наезда, на автомобиль, находящийся в статичном положении – на обочине дороги или в жилом дворе.
- Падение пассажира при движении автомобиля. Сюда можно отнести падение из салона на дорогу или на пешеходный переход, а также падение пассажира внутри салона по причине резкого торможения или снижения скорости.
- Наезд на любой недвижимое препятствие – мостовая опора, дорожный знак, дерево, ограждение, столб или определенный объект недвижимости.
- Совершение наезда на пешехода – аварийные ситуации, где человек страдает, как от самого средства передвижения, так и от перевозимого груза. Это может быть выпавший из транспортного средства кирпич, ящик или доска.
- Разные формы наездов – на животное, на гужевой транспорт, на велосипедиста.
Существуют также иные варианты и виды ДТП. Это разнообразные группы дорожных аварий, которые не подпадают ни под какую категорию из перечисленных выше.
Это могут быть разнообразные формы наезда на колесо, которое отпало от иного средства передвижения или иной предмет.
Существует иная форма классификации дорожных происшествий. Изучив данную информацию, можно понять, что такое учетное ДТП, например.
Среди подобных категорий аварийных ситуаций можно отметить:
Бесконтактное ДТП. Это особая ситуация, при которой водитель стал виновником происшествия, но сам при этом ни с кем не столкнулся. Самой распространенной является ситуации, когда водитель выезжает на встречную полосу, возвращается, а иные автомобили резко изменили траекторию движения и столкнулись.
- Учетное ДТП. Чтобы понять данную категорию аварийных ситуаций, потребуется обратиться к условиям учета происшествий, а также вспомнить, что в особой статистической отчетности в обязательном порядке обозначаются ДТП, где участники получили травмы разной степени тяжести, или ДТП привело к смерти людей. Только такие ситуации могут быть отнесены к категории учетных. Если люди не пострадали в аварии, она не будет подлежать учету.
- Скрытое ДТП. Здесь все понятно уже из самого названия. Это такие аварийные ситуации, при которых виновный ДТП скрывается с места без каких-либо причин, но исключительно с целью сокрытия своей причастности к сложившейся ситуации.
На основании всего сказанного выше можно сделать вывод, что законом установлена детальная профессиональная классификация аварийных ситуаций. Соответственно и виды производимого анализа также могут быть разными.
В процессе производимого анализа применяется обычно ситуационная, статистическая, корреляционная, а также вероятностная методики. Практически во всех случаях задействуется дорожно-техническая и юридическая экспертизы.
В обязательном порядке принимаются во внимание современные технологические, социокультурные моменты, а также удельные и абсолютные индивидуальные показатели.
Грамотно проведенный анализ ДТП позволяет понять каждую отдельную ситуацию, а также основные причины ее возникновения.
Полученные в результате информационные данные используются для выработки правильных превентивных мер, которые в последствии могут быть направлены на снижение количества происшествий на трассах в каждом отдельном населенном пункте и во всей стране в целом.
Заключение
Результат аварийного происшествия будет напрямую зависеть от грамотного поведения всех участников ДТП.
Это прямо касается пострадавшей стороны, так как именно ей приходится принимать прямое участие в процессе защиты своих прямых гражданских прав.
При появлении аварийной ситуации нужно предпринять определенные действия. В первую очередь требуется проанализировать общее состояние пострадавших, а также автомобилей.
В обязательном порядке вызывается сотрудник ГИБДД и берется под контроль процесс возмещения морального и материального ущерба.
Знать об основных видах ДТП должен каждый водитель, только в этом случае у него может появиться шанс на полное восстановление прав и возмещение ущерба.
Авария без следов
К такому неожиданному выводу пришел председатель суда Ненецкого автономного округа, разбирая дело гражданки Медведевой, которую ранее лишили прав за оставление места ДТП.
На парковках регулярно случаются такие ситуации: кто-то пытался выехать в узком пространстве, случайно задел соседнюю машину, не заметил этого и уехал. Владелец пострадавшего автомобиля вызывает ГИБДД. При этом на уехавшего водителя заводится административное дело за оставление места ДТП. За это предусмотрена ответственность частью 2 статьи 12.27 Кодекса об административных правонарушениях в виде лишения прав на срок от года до полутора лет.
Подобная история произошла с гражданкой Медведевой. Она выезжала с парковки задним ходом, потом выровняла автомобиль и поехала вперед, как вдруг сзади раздался сигнал. Она остановилась, к ней подошел мужчина и сказал, что она наехала на припаркованный «ВАЗ». Медведева осмотрела свою машину и «ВАЗ», повреждений не увидела и уехала.
Однако свидетель сообщил о происшествии в дежурную часть. Он же встретил вышедшего из магазина хозяина припаркованного «ВАЗа» и рассказал ему о наезде. А вечером к Медведевой приехали сотрудники ГИБДД и оформили протокол о неисполнении обязанностей при ДТП. Мировой суд признал ее виновной, несмотря на заявления о том, что она звука столкновения не слышала и повреждений на машинах не обнаружила, и лишил прав на год. При этом суд сослался на то, что повреждения на автомобилях усмотрели сотрудники ГИБДД: нитевидную царапину на заднем бампере автомобиля обвиняемой и повреждение лакокрасочного покрытия на правом переднем крыле «ВАЗа».
Выводы мирового судьи поддержал и городской Нарьян-Марский суд. Однако председатель суда Ненецкого автономного округа признал решения нижестоящих судов незаконными. И вот по каким основаниям. Мировой суд установил, что Медведева при движении на своем автомобиле задним ходом совершила наезд на стоящий «ВАЗ», после чего уехала.
Это подтверждается доказательствами, исследованными мировым судьей, и по существу не оспаривались Медведевой. Хотя она и заявила, что столкновения при совершении маневра не слышала.
Признавая ее виновной, мировой судья сослался на имеющиеся в материалах дела доказательства, а именно: на протокол об административном правонарушении, схему места ДТП, справку о ДТП, а также на письменные объяснения пострадавшего и самой обвиняемой. Но выводы мирового судьи о наличии дорожно-транспортного происшествия, предусмотренного Правилами дорожного движения РФ, сделаны были без всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности на основании доказательств, представленных ГИБДД.
Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге автомобиля и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления указанных последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные правилами при ДТП, указал председатель суда.
В то же время в протоколе об административном правонарушении нет указаний о наличии каких-либо последствий наезда автомобиля Медведевой на «ВАЗ». В объяснении владельца «ВАЗа» нет сведений о том, что его автомобилю был причинен какой-либо материальный ущерб. Сама Медведева отрицает повреждение своей машины в результате наезда. Из справки о ДТП видно, что на автомобилях есть повреждения. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда.
То, что по данному делу не проводилась автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин, не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с их участием. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП.
А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.
В общем, чтобы доказать, что авария была, необходимо, чтобы были повреждения на автомобилях, и еще требуется доказать, что они появились в результате взаимодействия этих машин.
Действительно, об аварии в данной ситуации сотрудникам ГИБДД и потерпевшему стало известно только со слов свидетеля. Пострадавший не предъявлял материальных претензий. Виновница якобы произошедшего ДТП тоже не заметила никаких повреждений своего автомобиля. Получается, что авария высосана из пальца сотрудниками ГИБДД только на основании показаний некоего свидетеля, который неизвестно что увидел, при этом суды его не допрашивали.
Напомним, в каких случаях водитель может спокойно уехать с места ДТП и ему за это ничего не будет. Все они прописаны в правилах дорожного движения и законе об ОСАГО. Увы, водителям необходимо знать постулаты этих документов. Потому что правила дорожного движения отсылают именно к закону об ОСАГО.
Если в аварии получили повреждения только автомобили и не пострадали люди, то можно передвинуть машину на обочину и оформить аварию без вызова ГИБДД. То есть по Европротоколу. На обе машины должны быть оформлены полисы ОСАГО. При этом не причинен ущерб третьим лицам. Например, ни одна из машин не въехала в отбойник или тросовое заграждение.
Если у автовладельцев вообще нет претензий к друг другу, то также можно смело уезжать.
Определение дтп в правилах дорожного движения
Главное меню
- Главная
- Законодательная база
- Виды исследований
- Реквизиты
- Прием и выдача материалов
- Администрация
- Личный прием
- Вакансии
График работы:
понедельник-пятница
с 08-00 до 17-00
тел.: (8422) 69-12-64
Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия
Эксперты:
Лазарев Михаил Владимирович
Посеряев Валентин Петрович
Языченко Сергей Анатольевич
Багров Алексей Сергеевич
Садовничий Михаил Анатольевич
Тел: (8422) 41-39-56, 42-22-03, 41-62-43
Судебная экспертиза обстоятельств ДТП включает экспертное исследование дорожно-транспортных ситуаций (ДТС), расчет параметров движения ТС, иных объектов и пешеходов в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителей.
Предмет судебной экспертизы обстоятельств ДТП – фактические данные об обстоятельствах ДТП, загруженности, техническом состоянии ТС, скорости его движения, покрытии проезжей части, его состоянии, продольном и поперечном профилях проезжей части, режиме движения ТС и т.д.
В рамках судебной экспертизы обстоятельств ДТП решаются следующие задачи:
— определение скорости движения и других параметров транспортного средства ТС;
— определение тормозного и остановочного пути, а также остановочного времени ТС;
— определение удаления ТС, пешеходов и иных объектов от места ДТП в заданные органом (лицом) назначившим экспертизу моменты;
— установление технической возможности предотвращения ДТП в заданные органом (лицом) назначившим экспертизу моменты;
— определение взаимного расположения ТС в различные моменты ДТП;
— определение времени преодоления ТС определенных участков пути;
— установление момента возникновения опасности для движения, требующего принятия экстренных мер по предотвращению ДТП (наезда на препятствие, столкновения ТС, опрокидывания и т.д.), если при этом необходимы специальные познания в проведении соответствующих расчетов, моделирования и эксперимента;
— определение взаимного положения ТС и препятствия в момент, когда водитель еще имел техническую возможность предотвратить происшествие;
— определение того, как должен был действовать водитель в сложившейся ДТС с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения;
— какие именно действия водителя по управлению ТС, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли предотвратить ДТП и какими именно требованиями Правил дорожного движения (ПДД) они регламентированы;
— определение соответствия действий водителя ТС требованиям ПДД и иным нормативным документам, регламентирующим обеспечение безопасности дорожного движения;
— установление технической возможности у водителя в момент, указанный органом (лицом), назначившим экспертизу, совершить действия, регламентированные ПДД для избежания происшествия;
— установление технической возможности у водителя ТС предотвратить ДТП путем снижения скорости ТС или объездом, в определенный органом (лицом), назначившим экспертизу момент (когда водитель имел объективную возможность предвидеть возникновение опасности для движения или препятствия);
— определение причинной связи между действиями (бездействием) водителя по управлению ТС и последствиями технического характера (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.) на основе использования технических данных и учета объективных закономерностей;
— установление технической возможности предотвращения ДТП не только по исходным данным, указанным органом (лицом), назначившим экспертизу, но и по полученным экспертом расчетным путем результатам, в том числе и по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из материалов дела. На противоречивость исследованных вариантов эксперт указывает в своем заключении;
— определение причин и условий, связанных с организацией дорожного движения, способствующих совершению ДТП.
Отдельные из приведенных задач экспертизы обстоятельств ДТП можно решить только после решения соответствующих задач другими видами САТЭ либо приведенными выше судебными экспертизами, не относящимися к классу транспортных. Например, все вопросы, связанные с исследованием процесса торможения и возможности управления ТС, можно решить лишь после определения технического состояния ТС. Если подобные данные отсутствуют в постановлении (определении) о назначении экспертизы и материалах дела, то необходимо производство судебной экспертизы технического состояния ТС, а в отдельных случаях и металловедческой. Для квалификации действий водителей ТС зачастую необходимо вначале провести судебную экспертизу следов на ТС и месте ДТП по определению механизма ДТП и т.д. Большое значение для решения задач данного вида экспертизы имеет судебная инженерно-психофизиологическая экспертиза участников ДТП, позволяющая учитывать индивидуальные особенности конкретных водителей как физических лиц. Проведение судебной экспертизы технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП дает возможность учитывать при исследовании основные квалификационные характеристики дороги и их влияние на возникновение ДТС.
Объекты исследования:
— материалы уголовного, административного, гражданского и арбитражного дел, не требующие правовой оценки.
Перечень ориентировочных вопросов:
1. С какой скоростью двигалось транспортное средство перед началом торможения?
Для решения этого вопроса необходимы сведения о дорожных условиях, в которых происходило торможение: тип и состояние (сухое, мокрое, обледенелое и т.д.) дорожного покрытия, сведения о продольном профиле дороги (если дорога имеет уклон, то необходимо указать его величину и направление), а также сведения о степени загруженности транспортного средства.
При направлении на автотехническую экспертизу материалов, содержащих сведения о продольном профиле дороги, необходимо указать место ДТП.
2. С какой скоростью двигалось транспортное средство непосредственно перед столкновением?
Для решения данного вопроса необходимы сведения о длине следов торможения, оставленных автомобилем после столкновения, и о состоянии дорожного покрытия, на котором эти следы расположены.
3. Какова должна быть скорость транспортного средства по условиям видимости дороги?
Для решения данного вопроса необходимы сведения о дорожных условиях в которых происходило движение транспортного средства, в том числе и расстояние видимости дороги с места водителя.
4. С какой безопасной скоростью было возможным движение транспортного средства на повороте без потери устойчивости?
Для решения данного вопроса необходимы сведения: угол поперечного уклона дороги на повороте; радиус поворота дороги.
5. Какова величина остановочного и (или) тормозного пути транспортного средства в данной дорожной обстановке?
Для решения данного вопроса необходимы сведения: о дорожных условиях и загруженности транспортного средства, об обстоятельствах происшествия, о скорости транспортного средства по данным судебного следствия.
6. Какова должна быть безопасная дистанция между транспортными средствами в данной дорожной обстановке?
Для решения данного вопроса необходимы сведения: о дорожных условиях и загруженности транспортных средств, а также сведения о скорости их движения до столкновения, о типе переднего транспортного средства.
7. На каком расстоянии от места столкновения находилось транспортное средство, водитель которого имел преимущественное право на движение, в момент выезда другого транспортного средства на проезжую часть пересекаемой дороги (либо в иной момент развития дорожной ситуации)?
8. Имел ли водитель сзади двигавшегося транспортного средства техническую возможность предотвратить столкновение с двигавшимся впереди транспортным средством при определенной дистанции между ними?
9. Имел ли водитель техническую возможность произвести остановку, не выезжая на проезжую часть пересекаемой дороги с момента включения желтого сигнала светофора?
Для решения данного вопроса необходимы сведения: о дорожных условиях и загруженности транспортного средства, сведения о скорости его движения, расстояние от транспортного средства в указанный момент времени до края пересекаемой проезжей части.
10. Имел ли водитель транспортного средства техническую возможность предотвратить столкновение (указать конкретный момент развития дорожной обстановки)?
Для решения данного вопроса, кроме сведений, указанных в п. 5, необходимы сведения о скорости и пути движения транспортного средства, водитель которого не имел преимущественного права на движение, либо время его движения с момента возникновения опасности и до момента столкновения.
11. Успевало ли транспортное средство удалиться на безопасное расстояние от полосы следования другого транспортного средства при принятии водителем последнего мер к торможению (указать момент времени)?
a) Где расположено место столкновения транспортных средств ?
б) Требованиями каких пунктов Правил дорожного движения РФ должны были руководствоваться водители в данной дорожной обстановке?
14. Соответствовали ли действиями каждого из водителей требованиям Правил дорожного движения РФ?
15. Находится ли с технической точки зрения в причинно-следственной связи с дорожно-транспортным происшествием отсутствие габаритных огней либо светоотражателей, прочих осветительных устройств на транспортном средстве?
При столкновении транспортных средств на регулируемом перекрестке также можно поставить следующие вопросы:
16. На какой сигнал светофора водитель первого транспортного средства выехал на перекресток, если водитель второго транспортного средства в момент включения для него определенного сигнала светофора (зеленого, красного, желтого) находился от светофора (пересечения проезжих частей и т.п.) на расстоянии _____ м?
17. Сколько времени потребовалось водителю __________, чтобы проехать перекресток со скоростью 60 км/ч и со скоростью, определенной экспертом?
18. Сколько времени потребовалось водителю ________, чтобы при разгоне с нулевой скорости проехать расстояние ____ м, если в конце разгона скорость составляла _____ км/ч?
19. Где находилось первое транспортное средство в момент, когда водителю второго транспортного средства загорелся зеленый (желтый, красный) сигнал светофора?
Для решения вопросов по столкновению автомобилей на регулируемом перекрестке необходимы:
— сведения о режиме работы светофоров на перекрестке;
— сведения о расположении границ перекрестка, а также расположение светофоров относительно этих границ или пересечения проезжих частей;
— сведения о положении транспортных средств относительно светофоров либо границ перекрестка на момент смены сигнала светофора.
Статьи автоюриста
Оставление места ДТП и ответственность.
В соответствии с ч.2 ст.12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставление водителем в нарушение Правил Дорожного Движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Таким образом, если водитель покинул место ДТП, участником которого он являлся, его действия будут квалифицироваться по ч.2 ст.12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
За 2016 год автоюристы нашей компании выиграли более 80% дел, когда обратившимся к нам клиентам вменялось оставление места ДТП!
Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием
1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
3. Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Правила дорожного движения дают следующее определение ДТП:
«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Судебная практика по оставлению места ДТП знает немало ситуаций, когда водитель полагает, что ДТП не было. Соответственно, скрытие с места ДТП тоже не имело места. В первую очередь это касается случаев, когда водитель считает, что повреждения его автомобиля или транспортного средства другого (других) участника (участников) ДТП незначительны. Между тем, каждый водитель должен понимать, что даже когда в процессе дорожного движения он лишь слегка задел другой автомобиль и считает, что повреждения не существенны, произошло ДТП и он не имеет права покидать место такого ДТП без соблюдения требований Правил Дорожного Движения РФ, поскольку в противном случае рискует быть привлеченным к административной ответственности за оставление месте ДТП.
Правилами дорожного движения РФ не предусмотрен критерий малозначительности применительно к данному понятию. Транспортные средства повреждены (даже, если на автомобиле царапина)? Повреждены. Значит это ДТП и скрытие с места ДТП неправомерно.
Наша судебная практика по оставлению места ДТП имеет прецеденты, когда специалист компании «Автоконсультант» добивался освобождения водителя от административной ответственности в связи с малозначительностью. Однако, учитывая сложившуюся судебную практику по оставлению места ДТП, можно смело констатировать, что самостоятельно без квалифицированного защитника или качественной правовой поддержки, избежать ответственности по ч.2 ст.12.27 за оставление места ДТП практически невозможно.
В определенной мере непопулярность в судебной практике по оставлению места ДТП категории «малозначительность» объясняется стремлением защитить интересы другого участника ДТП. Ведь следует подумать о водителе другого транспортного средства — может быть он расценит свои повреждения как значительные для него. Поэтому оставление места ДТП в таких ситуациях нельзя признавать правомерным.
Обязанности водителя при наступлении ДТП регламентированы ПДД РФ:
2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган полиции для оформления происшествия.
2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников милиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Как видно из Правил Дорожного Движения РФ, если водитель покинул место ДТП, участником которого он является, то такое скрытие с места ДТП будет являться прямым нарушением Правил дорожного движения РФ.
Нельзя квалифицировать как оставление места ДТП действия водителя, когда он покинул место ДТП для доставления пострадавшего в лечебное учреждение, а при отсутствии пострадавших — для оформления ДТП в ближайшем органе внутренних дел или посту ДПС. Однако в последнем случае должны быть соблюдены условия, изложенные в вышеуказанном п.2.6 Правил дорожного движения РФ.
В том случае, когда водитель покинул место ДТП, но потом вернулся обратно, также имеет место административное правонарушение, и водитель будет нести ответственность за оставление места ДТП, поскольку изначально все же покинул место ДТП.
Ответственность за оставление места ДТП
Также следует коснуться вопроса ответственности за оставление места ДТП. Ответственность за оставление места ДТП может наступить как в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет, так и виде административного ареста на срок до пятнадцати суток. Одной из особенностей судебной практики по оставлению места ДТП является то, что в подавляющем большинстве случаев судьи назначают водителям административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами, избегая наказания в виде административного ареста.
Многие водители, для которых автомобиль является средством заработка, справедливо негодуют: лучше получить наказание в виде административного ареста на 10 суток, чем быть лишенным права управления транспортными средствами на полтора года и потерять работу. Однако к таким доводам водителей судьи не слишком прислушиваются, оставляя их без внимания. Ведь инспекторы ДПС провели административное расследование, составили протокол об административном правонарушении и другие документы, а значит, водитель должен понести наказание в виде лишения права управления транспортными средствами за скрытие с места ДТП.
В некоторых случаях руководитель соответствующего подразделения ГИБДД при направлении административного материала в суд указывает в сопроводительном письме, что считает целесообразным назначить административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами. И это при том, что ответственность за оставление места ДТП определяется исключительно судьей, рассматривающим дело об административном правонарушении за скрытие с места ДТП.
Если Вы покинули место ДТП и Вам вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях за оставление места ДТП, настоятельно не рекомендуем Вам пытаться самостоятельно доказать Вашу правоту в суде. Обратитесь в Специализированную юридическую компанию «Автоконсультант» и наш специалист проанализирует Вашу ситуацию. На основании опыта и многолетней судебной практики мы разработаем схему защиты и подберем подходящую для вашего случая последовательность возврата водительских прав за оставление места ДТП.
Выпил после аварии
Конечно, управлять автомобилем после употребления спиртных напитков нельзя. Нельзя также выпивать после аварии или после того, как инспектор остановил на дороге и до того, как инспектор проверил водителя. За любое из этих нарушений грозит штраф 30 тысяч и лишение прав на полтора-два года. Именно за это и был наказан штрафом и лишением прав на полтора года некто Кривцов из Республики Тыва.
Он ехал по проселочной дороге на своем «ВАЗ 2106», когда у него лопнуло левое переднее колесо. Что делать? Доставать запаску и менять. Что мужчина и сделал. Однако на запасном колесе он далеко не уехал. Через некоторое время у него отвалилось и это злополучное колесо. Вот это действительно неприятность. Колесо вот оно, а гайки, чтобы его прикрепить, где-то вдоль дороги рассыпаны. Кривцов тогда позвонил своему племяннику, чтобы тот привез гайки, а также забрал машину. Пока он ждал племянника, с горя выпил бутылочку пива.
Но тут мимо проезжал инспектор ГИБДД, который заинтересовался произошедшим. Почувствовав, что от Кривцова пахнет спиртным, он обвинил его в нарушении правил и употреблении спиртного после аварии, но до оформления ДТП сотрудником ГИБДД. С инспектором согласился и мировой судья, который назначил Кривцову суровое наказание. Поддержали такое решение и судьи вышестоящих инстанций.
Однако с этим не согласился Верховный суд. Он напомнил, что согласно статье 2 Закона «О безопасности дорожного движения» дорожно-транспортное происшествие — это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.
Из материалов дела не следует, что в результате утраты колеса наступили последствия, соответствующие определению «дорожно-транспортное происшествие». Мировой судья указал в своем постановлении, что водитель совершил ДТП, после чего употребил алкоголь. Но при этом не указал, какие последствия у этого события. Это обстоятельство не проверили и вышестоящие суды. То есть получается, что нет погибших и раненых, нет поврежденных машин, сооружений и грузов. Не причинено иного материального ущерба. А значит, и факта ДТП нет. То есть и наказывать не за что.
Поэтому Верховный суд постановил отменить решения нижестоящих судов, а административное дело прекратить.
Надо сказать, что нередко инспекторы привлекают водителя к ответственности за ДТП, которого не было. Или за оставление места происшествия, которое можно оставлять. Верховный суд подробно объяснил, что не каждое событие на дороге — это дорожно-транспортное происшествие.
Напомним, что не каждое ДТП необходимо оформлять с вызовом ГИБДД. Участники могут оформить, например, европротокол. Или просто договориться на месте. В правилах прописано, что если нет пострадавших, повреждены только машины или иное имущество участников аварии и нет необходимости оформлять документы, то можно и не оформлять.
Так, например, водитель машины не справился с управлением и улетел с дороги в кювет. Он сам не пострадал, не пострадали ни другие машины, ни чье-либо имущество. Только его собственный автомобиль получил повреждения. Это уже считается ДТП. Но оформления не требуется, если автомобиль не застрахован по КАСКО. Такой случай произошел год назад в Подмосковье. Водитель не доехал до дома пять километров. Он оставил машину в кювете, дошел пешком до дома, а утром вызвал эвакуатор, чтобы вытащить машину. Каково было его удивление, когда около своей машины он обнаружил сотрудников ГИБДД. Ему вменили в вину оставление места происшествия, и мировой судья лишил его прав на год. Только в вышестоящей инстанции удалось доказать, что эта авария не требовала оформления и вызова ГИБДД. И оставления места ДТП здесь не было.
Надо сказать, что если автомобиль врезался в забор, столб, дорожное ограждение или дерево, то это будет самое настоящее ДТП. При этом оно требует оформления. Ведь, как правило, забор, столб, дорожное ограждение и даже дерево кому-то принадлежат, а значит, их владельцу причинен ущерб.
Основные причины дорожно-транспортных происшествий
ДТП, регистрируемые на краевых автодорогах как правило происходят из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств и пешеходами.
Основными нарушениями являются несоответствие скоростного режима конкретным условиям, выезд водителей на встречную полосу, управление транспортным средством лицами без прав, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, наезд на пешеходов.
Зачастую люди с позицией «меня не коснётся» не используют имеющиеся средства по защите собственного здоровья. Но опасность ДТП именно в его непредсказуемости.
Статистические данные отражают факт значительного увеличения ДТП на новых отремонтированных участках, причинами которых являются превышение скорости и выезд на встречную полосу движения.
Основная часть ДТП с пешеходами регистрируется в темное время суток. Между тем в правилах дорожного движения прописано, что при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями. Однако этот пункт носит только рекомендательный характер. Поэтому появление на дороге человека в черной куртке, черных джинсах, черной шапке, в черных ботинках — вполне обычное явление. И ведь он даже не подозревает, что увидеть его темной ночью можно только на капоте машины.
Ответственность пешехода у нас катастрофически мала по сравнению с ответственностью водителя. Теоретически пешеход должен знать правила. Но на практике привлечь его за нарушения очень сложно. У него может не быть документов, его трудно поймать, его личность сложно установить, ведь номеров на нем нет. И тем не менее, если нарушитель поздно ночью в пьяном виде перебегает, например, высокоинтенсивную дорогу Красноярск — Солонцы, где разрешенная скорость 60 км/час, а автомобили зачастую едут быстрее, то максимум, который ему грозит — 500 рублей штрафа. Водителю же, который был абсолютно трезв, не превышал скорость и который виноват лишь в том, что управлял автомобилем, возможно, удастся избежать уголовного наказания, но оплачивать лечение или похороны пешехода-нарушителя придется. Такова логика наших законов.
Это было установлено пленумом Верховного суда. Он, сославшись на статью 1083 Гражданского кодекса, постановил, что в подобных ситуациях водитель должен отвечать и, соответственно, платить. То есть возместить ущерб, причиненный здоровью пешехода. Потому что водитель — владелец источника повышенной опасности. А при отсутствии вины владельца источника повышенной опасности, наличии грубой неосторожности лица, жизни или здоровью которого причинен вред, суд не вправе полностью освободить владельца машины от ответственности. В этом случае размер возмещения вреда подлежит уменьшению. Между тем, по статистике той же Московской области, большинство наездов на пешеходов происходит вне пешеходных переходов.
Действия водителя при ДТП: что нужно сделать, а чего делать нельзя
ДТП — ситуация, когда почти каждый водитель находится в стрессе. В таком состоянии водитель часто не понимает что делать. В данном материале разбираемся:
Что такое ДТП
Определение ДТП из правил дорожного движения выглядит так. «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Иными словами, если пешехода сбил автомобиль — это ДТП. Если авто столкнулся на дороге с другим (другими) автомобилем (автомобилями) — это ДТП. Если авто съехал с дороги и столкнулся с деревом — это тоже ДТП.
Как действовать сразу после ДТП
В общем случае, если вы управляли автомобилем, который попал в ДТП, вы обязаны (пункт 2.5 ПДД РФ):
- Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки;
- Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Если в ДТП пострадали только автомобили
Если в ДТП вред причинен только имуществу, вы обязаны:
- Если автомобиль создает препятствие для других автомобилей — освободить проезжую часть.
Предварительно обязательно зафиксируйте на телефон или камеру:
• положение автомобилей по отношению друг к другу;
• положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
• следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.);
• повреждения транспортных средств.
Если в ДТП погибли или ранены люди
Если в ДТП погибли или ранены люди, вы обязаны: принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию.
- В экстренных случаях:
• если это возможно — доставить пострадавших на своем автомобиле в ближайшую медицинскую организацию;
• если невозможно доставить пострадавших на своем автомобиле — отправить на попутном транспорте;
• сообщить в медучреждении свою фамилию, гос.номер автомобиля и возвратиться к месту происшествия; - Если ваш автомобиль блокирует движение, по возможности организуйте объезд. Если объезд организовать невозможно — освободите проезжую часть.
Предварительно зафиксируйте на телефон или камеру:
• положение автомобилей по отношению друг к другу;
• положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
• следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.), повреждения транспортных средств;
Если телефонной связи нет, передайте информацию о ДТП на ближайший пост ДПС или подразделение полиции с попутным транспортом и дожидайтесь прибытия сотрудников полиции.
Какие документы о ДТП оформляет инспектор ДПС
Инспектор ДПС как правило оформляет следующие документы на месте ДТП:
Протокол осмотра места происшествия. Приобщается схема расположения транспортных средств, протоколы о прохождении медицинского освидетельствования. Объяснения всех участников ДТП. Справка о ДТП. Оригинал справки, как правило, выдается пострадавшей стороне, копия – виновнику ДТП.
Если в действиях водителей нет административного правонарушения, выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В ином случае водитель привлекается к административной или уголовной (при тяжких последствиях) ответственности.
Важно проследить за корректностью составления документов на месте ДТП. От этих документов зависит, кто будет признан виновником ДТП:
- Схема расположения транспортных средств должна соответствовать действительности;
- Если вы считаете, что кто-то из участников ДТП находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, обязательно должно быть пройдено медицинское освидетельствование и составлен протокол;
- Ваши объяснения должны быть указаны вами самостоятельно либо точно записаны с ваших слов;
- В справке о ДТП должны быть корректно записаны данные всех участников ДТП, а также повреждения автомобилей.
На руки вы получите справку о ДТП и постановление о правонарушении (либо определение об отказе). С этими документами в дальнейшем вы будете обращаться в страховую компанию за возмещением ущерба.
Обратите внимание, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении не означает отсутствие виновного в ДТП. Например, сотрудники ДПС, как правило, отказывают в возбуждении дела в ситуациях маневрирования задним ходом во дворах или придомовой территории. При этом виновным в ДТП в такой ситуации будет автомобиль, совершивший наезд на другое транспортное средство.
Как оформить ДТП по «европротоколу»
Европротокол — оформление документов по ДТП без сотрудников ГИБДД. Оформить ДТП самостоятельно возможно только при следующих обстоятельствах:
- Уущерб в результате ДТП причинен только автомобилям (транспортным средствам);
- ДТП участвуют 2 транспортных средства;
- ОСАГО имеют все участники происшествия;
- Обстоятельства ДТП не вызывают разногласий и зафиксированы в извещении о ДТП (СКАЧАТЬ).
Необходимо учесть, что в случае оформления документов по «европротоколу» размер страховой выплаты не превышает 100 тысяч рублей (как увеличить лимит до 400 тысяч рублей).
Бланк извещения о ДТП заполняется участниками дорожно-транспортного происшествия в двух экземплярах. Каждый водитель в течение 5 рабочих дней со дня ДТП должен направить извещение в свою страховую компанию.
ВНИМАНИЕ! Если виновник не направит извещение в свою страховую компанию, страховщик взыщет с него сумму страховой выплаты в порядке регресса
Обязательно! Владельцы транспортных средств без письменного согласия страховщиков не должны приступать к ремонту автомобилей до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).
Когда можно не оформлять документы о ДТП
Если в дорожно-транспортном происшествии повреждено только имущество (автомобили) участников, и у каждого из участников нет необходимости в оформлении документов.
Что запрещено делать водителю после ДТП
Если вы причастны к ДТП, то после происшествия вам запрещено употреблять алкогольные напитки. Это требование на вас не распространяется, если сразу после ДТП вы прошли медицинское освидетельствование. При этом сотрудник полиции составил по данному факту протокол.
Когда обращаться в страховую компанию
После получения от ГИБДД документов о ДТП потерпевший должен направить заявление на возмещение ущерба в страховую компанию виновника.
В свою страховую можно обратиться при соблюдении следующих требований:
- В результате ДТП вред причинен только транспортным средствам;
- В ДТП пострадало 2 транспортных средства;
- Ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО.
Задайте вопрос по статье
Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
Не принял меры во избежание ДТП. Белый мститель. Воронеж
В 2019 году в информационном пространстве Воронежа стал популярен Белый Мститель. Мститель ведет канал на Youtube и страницу в VK. На канале Youtube размещено около 30 видео моментов ДТП.
Отношение к белому мстителю у воронежцев неоднозначное. Одни считают его справедливым «учителем» нарушителей ПДД, блюстителем порядка на дорогах с обостренным чувством справедливости, другие обвиняют в умышленном причинении вреда чужой собственности, считают его мелким мошенником, зарабатывающем на автоподставах.
Я же не буду оценивать его моральный облик и искать в его действиях девиации и попробую разобраться в действиях белого мстителя с правовой точки зрения.
Я не знаком с материалами административных производств, не общался с инспекторами ГИБДД, мстителем и другими участниками происшествий. Анализ ситуации проводится исключительно на основании данных открытых источников и нормах действующего законодательства.
Согласно п. 1.5. ПДД Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Участник движения, находясь на кольце в средней полосе, при намерении повернуть направо, должен перестроиться в крайнюю правую полосу и съехать с кольца именно с крайней правой полосы. Такой маневр водитель должен совершить, соблюдая требования п. 8.1., 8.4. ПДД (подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления; при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения; при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения).
При этом в соответствии с п. 8.2. правил, подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
Таким образом, при намерении совершить съезд с кольца со средней полосы, водитель, подав сигнал поворота направо должен убедиться, что его пропускает водитель, движущийся по правой полосе, и только после этого совершить маневр. Исходя из изложенного, делаем вывод, что все жертвы мстителя не приняли мер предосторожности и были признаны виновниками ДТП. Но если такой водитель увидел, что его пропускает снижением скорости автомобиль из правой полосы и дает ему возможность перестроиться, но потом совершил столкновение?
В данном случае, мститель, понимая, что у него преимущество движения, не пропускает водителей и продолжает движение прямо. Но при этом, возможно давал другому водителю шанс совершить маневр?
В п.1.2. правил приведено понятие опасности для движения: «Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Согласно п. 10.1. правил, при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Другими словами, если водитель, имеющий преимущество, имел возможность остановиться до места столкновения и не остановился, то он виноват в ДТП не меньше, чем другой водитель. Увидел опасность — тормози. Очевидно, что, любой нормальный водитель предпочтет избежать ДТП, чем совершить столкновение.
Можно ли считать потерпевшим водителя, который в более чем 30 ДТП ни разу не принял меры во избежание столкновения?
Формально, он соблюдает ПДД (действует по букве закона) и является пострадавшим.Однако очевидно, что, не желая причинить кому-либо вред и имея одну единственную цель – безопасный проезд перекрестка, белый мститель не попал бы ни в одно из ДТП, а мог бы принять меры по их недопущению.
Получается, что лицо, действуя формально законно и правильно, может причинить вред другому лицу. Если при этом лицо использует правовые механизмы и инструменты заведомо недобросовестно и с противоправной целью, такие действия являются злоупотреблением правом.
В соответствии с п. 1. ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Одним из видов злоупотребления правом является Шикана. Под шиканой понимается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу. Т.е. лицо хочет нанести вред кому-то, при том, что какого-то прямого полезного эффекта от этого не получает.
Если в каждом отдельном случае в действиях белого мстителя не усматривается причинение вреда другим лицам, то в совокупности 30 эпизодов усматриваются признаки злоупотребления правом.
Но насколько бескорыстен белый мститель? Получал ли он страховые выплаты после всех своих ДТП?
Напомню, что при всех ДТП страдает только левый бок автомобиля. При расчете страховых выплат, раз за разом учитывается стоимость ремонта, например, переднего крыла, допустим, в размере 5 000 р. Пострадавшая сторона не спешит ремонтировать крыло, попадает еще в 10 ДТП и получает от страховой компании на ремонт уже 50 000 р.
По сути, деятельность мстителя направлена на получение выгоды, причиняя вред имущественным интересам владельцев ТС и страховым компаниям.
Если мы предположим, что белый мститель не случайно попадает в ДТП в одном и том же месте более 30 раз? Если мы предположим, что белый мститель имеет умысел в своих действиях? В совокупности всех эпизодов, очевидно, что такое поведение автовладельца можно охарактеризовать мошенническими действиями, с целью получения страховых выплат. На такое поведение в первую очередь, должны были обратить внимание страховые компании, инспекторы ГИБДД, полиция.
Повторюсь, что это лишь мои предположения, так как я не знаком с административными материалами, и обладаю лишь открытой информацией в сети интернет.
Просматривая эпизоды с ДТП, которые выложены на Youtube канале «Белый Мститель Воронеж» видно, как перед столкновением мститель либо притормаживает, либо ускоряется, выбирая, таким образом, момент и пятно контакта. Конечно это лишь допущение, которое сможет установить экспертиза. Но сможет ли, при таких малых скоростях и небольшой силе удара? При этом, на регистраторе мстителя предусмотрительно отключен скоростной режим. Соответственно при разборе ДТП нет объективных показателей ускорения или замедления владельца регистратора. Возможна ли экспертиза записи регистратора, с установлением факта ускорение или замедления автомобиля?
Будь мститель честен в своих поступках, скоростной режим был бы включен.
Может ли водитель, ставший участником ДТП с белым мстителем доказать умысел в действиях мстителя? Полагаю, что стоит пробовать.
Следует учитывать, что прямых доказательств злоупотребления правом не бывает, поэтому необходимо учитывать совокупность, в том числе, косвенных доказательств.
При составлении протокола о ДТП необходимо описать в протоколе подробные замечания, указывая на факт «автоподставы». Не забыть про ускорение или замедление другого участника.
Письмо в свою страховую компанию и страховую компанию другого участника, с указанием всех обстоятельств вашей ситуации и с указанием на другие эпизоды с его участием. Обязательно дублируем письма в РСА — Российский союз автостраховщиков.
Заявление в полицию о факте мошеннических действий, с целью получения страховых выплат. Необходимо ходатайствовать о назначении экспертизы записи регистратора, с установлением факта ускорение или замедления автомобиля.
Согласно указанной статье, «полицейские не нашли состава преступления в действиях «белого мстителя», орудующего в Воронеже на Остужевском кольце». Использование транспортного средства в целях хищения денежных средств путем обмана в рамках процессуальных проверок не установлено.
На мой взгляд, это не означает, что такие признаки не будут обнаружены в дальнейшем при обжаловании постановления об отказе в возбуждении уголовного дела или при новых заявлениях.
Чем руководствуется в своих действиях мститель, сказать сложно. Как видим, при погружении в детальный разбор ситуации, вопросов больше чем ответов.
Очевидно одно, — самоуправство не допустимо.
Если вам не нравится, что кто-либо неправильно паркует свой автомобиль или перестраивается с нарушением правил дорожного движения, или курит в неположенном месте, вы не можете резать шины, царапать машину или лицо такому нарушителю. В противном случае вы становитесь еще большим нарушителем или может быть преступником.
За каждое нарушение есть свое наказание. И есть порядок привлечения виновного лица к ответственности. Этим занимаются специальные органы, в соответствии со строгим регламентом и формой привлечения виновного к ответственности.
P.S. У воронежского белого мстителя есть брат по оружию в городе Курске. Курский санитар. Белый мститель подписан на его профиль в VK.
Самоуправство и самосуд повлекли самоуправство и самосуд. Курского санитара избили 26 декабря 2019 года после очередного ДТП.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1»
Дорожная безопасность
Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы. В какой-то момент в разных ипостасях, но все и всегда.
Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.
Меры обеспечения безопасности дорожного движения
Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.
Активные меры обеспечения безопасности движения:
- Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
- Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.
- Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
- Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
- Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)
Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:
- Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.
- Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.
Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.
Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.
Безопасность пешеходов
Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.
Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:
- пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
- при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
- пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
- на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.
При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!
Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.
Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!
Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.
Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.
Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.
Правила безопасного поведения на дороге:
- Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет — по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
- Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
- В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).
- Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
- Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
- Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
- Нельзя перелезать через ограждения.
- Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности».
- Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
- При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).
- Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
- При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
- Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант — это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант — пройти к установленному месту перехода — пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.
- Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
- При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Гимназист, помни!
От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!
Правила безопасности детей смотреть документ