Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Осаго без диагностической карты последствия

ОСАГО без диагностической карты в 2018: чем грозит покупка полиса без техосмотра

При выдаче полиса ОСАГО страховая компания должна проверить диагностическую карту на авто. Если ее нет, в оформлении страховки могут и отказать. Адвокат коллегии адвокатов «Москва-Адвокат» Владимир Яковлевич Линкер рассказал, как купить полис ОСАГО без техосмотра.

Как все начиналось

В 2012 году контроль над техосмотром был передан из ГИБДД в РСА. Основным аргументом на тот момент было то, что гаишники торговали талонами ТО и по факту никто из владельцев транспортных средств, проверку не проходил. В ходе реформы чиновники доверили технический осмотр частным компаниям-операторам. Также были отменены талоны техосмотра и введены диагностические карты, которые страховые компании должны были проверять при выдаче полиса ОСАГО.

Последствия реформы оказались не совсем такими, на какие рассчитывали чиновники. Некоторые страховые стали продавать диагностические карты прямо при выдаче полисов. Всего 500–1000 рублей и автовладельцу не нужно тратить время на прохождение полноценного техосмотра. Обходить ТО стало проще и дешевле чем тогда, когда его курировала Госавтоинспекция. В итоге выросла аварийность на дорогах из-за технической неисправности транспортных средств.

Кто должен проходить техосмотр

В течение первых трех лет после выпуска не подлежат техническому осмотру: мотоциклы, авто категории «В», прицепы и полуприцепы. В дальнейшем периодичность ТО зависит от возраста и категории транспортного средства. К примеру, авто категории «В» возрастом 3–7 лет проходят техосмотр каждые два года, старше 7 лет — каждый год. Транспортные средства массой от 3,5 т проходят проверку каждый год; легковые такси и пассажирский транспорт — каждые полгода.

Стоимость ТО зависит от региона и категории транспортного средства. К примеру, в Москве техосмотр легкового авто стоит, в среднем, 700–800 рублей, в Санкт-Петербурге — 800–900 рублей.

Больше информации о техосмотре на сайте РСА.

Чем грозит полис ОСАГО без техосмотра

На практике купить полис ОСАГО без диагностической карты — вполне реально. По закону страховые компании не обязаны строго контролировать автовладельцев. Им важнее продать страховку и получить прибыль, чем по-настоящему позаботиться об интересах автовладельца. Если при ДТП у водителя не окажется диагностической карты, его признают виновным в аварии и откажут в выплате страхового возмещения.

При ДТП на авто, которое не прошло техосмотр:

  • водитель не докажет, что авто было исправным
  • водителя априори признают виновным в ДТП
  • страховая компания откажет в выплате по ОСАГО

Без диагностической карты полис ОСАГО — ничего не стоит. Если вы не хотите тратить время и деньги на техосмотр, то впоследствии потратите его на судебные разбирательства с участниками ДТП и страховой компанией. По большому счету страховым компаниям выгодно оформлять полисы ОСАГО автовладельцам без диагностической карты — они продают полисы, не взяв на себя ни единого обязательства.

Полис ОСАГО без техосмотра

Диагностическая карта не нужна при оформлении временного полиса ОСАГО. Страховка действует в течение 20-ти дней и защищает автовладельцев на случай ДТП даже тогда, когда транспортное средство не прошло очередной технический осмотр. Страховые компании выдают временный полис ОСАГО не всем автовладельцам, а только тем, которые:

  • купили авто и перемещают его к месту дальнейшей регистрации
  • перемещают авто к месту прохождения техосмотра

Каждый раз покупать временный полис ОСАГО нет смысла — вы потратите больше денег и времени, чем на прохождение техосмотра.

Альтернатива техосмотру

На автомобильном рынке процветает формальное прохождение техосмотра. В лучшем случае представитель компании-оператора потратит 5–10 минут на осмотр авто, сделает фото и внесет данные в базу АИС РСА. В худшем случае никто даже не посмотрит на транспортное средство и внесет данные со слов автовладельца. И в первом, и во втором случаях у автовладельца на руках будет действующая диагностическая карта.

Такие техосмотры — нарушение закона. Но ответственности нужно бояться не столько автовладельцам, сколько компаниям-операторам. Для автовладельцев тут есть два главных недостатка: они не узнают вовремя о технических неисправностях своего авто, что может привести к ДТП; им придется заплатить на 20–30% дороже обычного. С такой диагностической картой можно будет купить полис в любой страховой компании.

Если у вас остались вопросы, обратитесь к адвокату в Москве по телефону +7 (985) 970-39-19.

ОСАГО без техосмотра: можно ли получить?

Современная пословица утверждает, что строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения. Так, согласно законодательству, полис обязательного страхования можно оформить только при наличии ТО, но на деле многие компании предлагают ОСАГО без техосмотра. Это мошенничество или лазейка в законодательстве? Какие же правила регулируют получение ОСАГО и техосмотра в 2014 году? Читайте в нашей статье. А если нужно рассчитать стоимость ОСАГО, вы всегда можете воспользоваться нашим удобным калькулятором.

Последние изменения процедуры техосмотра

  1. 1. Вместо талона техосмотра введена диагностическая карта.
  2. 2. Чтобы проводить техосмотр, компания должна быть зарегистрирована в РСА и иметь разрешение.
  3. 3. Автомобилист сам выбирает место проведения ТО. Больше не обязательно проходить техосмотр по месту регистрации авто.
  4. 4. Информация о ТО попадает в единый реестр не позднее 24 часов после процедуры осмотра.
  5. 5. Согласно новым правилам, талон о пройденном техосмотре или диагностическая карта необходимы только при получении ОСАГО, возить эти документы в автомобиле больше не обязательно.

Последствия оформления полиса ОСАГО без техосмотра

Обратившись к нечистым на руку страховым агентам, вы без проблем оформите ОСАГО без техосмотра. Вместо номера ТО мошенник впишет в полис любой пришедший в голову набор цифр. В результате агент, ни о чем не беспокоясь, получит свою комиссию, а что ждет вас?

  • В 94% случаев виновником аварии назначают автовладельца без ТО, поскольку фактически его машина неисправна. Доказать обратное практически невозможно.
  • Страховая компания расторгнет с вами договор, ведь он был заключен на основе ложных данных. Выплачивать солидную сумму возмещения ущерба вам придется самостоятельно.
  • Когда вы захотите снова получить полис ОСАГО, то обнаружите, что получили штрафной коэффициент. Сумма страхования увеличится в несколько раз.

Когда допустимо оформлять страховку ОСАГО без техосмотра

Прицепы тоннажем менее 3,5 тонн вообще не нуждаются в диагностической карте, если владелец транспортного средства — физическое лицо. Год выпуска транспорта на это правило не влияет.

Если вы едете в пункт прохождения ТО.

Закон допускает получение полиса ОСАГО сроком действия не более 20 дней без оформления диагностической карты для проезда к месту прохождения техосмотра.

У вас новое транспортное средство.

Первая диагностическая карта оформляется по истечении трех лет со времени выпуска автомобиля, поэтому для сошедших с конвейера машин ОСАГО можно получить без техосмотра. Это правило не распространяется на такси, автобусы и другие транспортные средства, используемые для перевозок пассажиров.

Важно: Если техосмотр закончился в середине срока действия полиса ОСАГО, то автовладелец не обязан проходить ТО снова. При возникновении страхового случая страховщик будет обязан выплатить возмещение ущерба даже при отсутствии диагностической карты. Это правило не касается транспортных средств, используемых для пассажирских перевозок.

ОСАГО без ТО — как получить и будет ли оно действовать

Получить ОСАГО без техосмотра можно только в нескольких случаях. Официально это делается, если возраст автомобиля не более 3 лет с момента выпуска и транспортное средство не используется в качестве такси. В этом случае страховой компании не потребуется диагностической карты и водителю будет предоставлен страховой полис.

Введение

Получить ОСАГО без техосмотра можно только в нескольких случаях. Официально это делается, если возраст автомобиля не более 3 лет с момента выпуска и транспортное средство не используется в качестве такси. В этом случае страховой компании не потребуется диагностической карты и водителю будет предоставлен страховой полис. В остальных ситуациях технический осмотр обязателен. Хотя иногда есть возможность обойтись без него.

Многие водители не знают, действует ли ОСАГО, если нет ТО. С точки зрения законодательства, выдать страховку без диагностической карты нельзя. Но некоторые страховые компании обходят это ограничение. Они дают своим клиентам заполненную карточку, где не хватает только подписи аккредитованного оператора. После этого водителю сообщается, куда он должен проехать для прохождения технического осмотра.

Если владелец автомобиля забывал об этом, то страховая компания могла отказать в выплатах при ДТП. Хотя здесь можно было воспользоваться пробелом в законодательстве. В выплатах по факту ДТП нельзя отказать, если отсутствует диагностическая карта.

Полис ОСАГО без ТО в 2020 – 2021 году

В 2020 – 2021 году, по крайней мере на данный момент, не произошло каких-либо радикальных изменений в законодательстве. Автовладельцы по-прежнему могут купить ОСАГО без техосмотра. Страховые компании выдают полисы водителям без опасений, так как к ним не применяется никаких санкций. Широкое распространение такой практики обусловлено тем, что фирма получает денежные средства за каждый заключенный договор.

Следует отметить, что если случится авария и у вас не будет ТО, отказ в выплате может последовать из-за:

  • невозможности доказать техническую исправность транспортного средства. Это связано с тем, что у вас не будет диагностической карты;
  • нарушения закона на этапе заключения договора. Согласно законодательству, страхование возможно только при наличии диагностической карты. Если у вас ее не было на момент заключения договора, то это повод оспорить его законность в суде.

В результате, если на вашей стороне будет выступать не самый выдающийся автоюрист, суд может поставить под сомнение, действителен ли полис ОСАГО без ТО. Нередко такая сделка признается недействительной, договор расторгается и страховая компания больше ничего не должна водителю.

Когда можно получить ОСАГО без ТО

Однако существует возможность получить страховку официально без диагностической карты.

Такое правило действует всего в 3 случаях:

  • автотранспорт, в силу каких-либо причин, освобожден от прохождения технического осмотра;
  • автомобиль был произведен менее 3 лет назад, принадлежит частному лицу и не используется в качестве такси;
  • страхуется прицеп до 3 тонн, который принадлежит частному лицу.

Некоторые водители интересуются, действует ли ОСАГО, если нет ТО уже после заключения договора. Например, срок действия диагностической карты заканчивается через 3 месяца после получения полиса.

В этом случае страховка остается действительной. Но, как и в случае заключения договора без диагностической карты, могут возникнуть проблемы на этапе получения выплат после ДТП.

Читать еще:  Как оспорить сумму выплаты по осаго

В некоторых ситуациях можно официально получить страховку без ТО. Исключения распространяются на новые, переправляемые к месту регистрации или прохождения осмотра машины. То есть владелец автомобиля может получить полис, не имея на руках заполненной диагностической карты, но должен обязательно пройти ТО, чтобы получить выплаты в случае ДТП.

Что делать, когда без ТО нельзя получить ОСАГО

Некоторые водители сталкиваются с ситуацией, что без ТО нет ОСАГО, как быть при этом они не знают. Но современные компании готовы предложить несколько полностью законных методов, ускоряющих прохождение осмотра.

Среди таких способов можно отметить:

  • формальное прохождение ТО. Некоторые сервисы предлагают «ускоренный» осмотр, при котором выполняются только формальные операции. В результате вам удается пройти техосмотр для ОСАГО буквально за 10 минут. Все данные оказываются в базе АИС, а водителю на руки выдается диагностическая карта;
  • формальный ТО по документам. Некоторым компаниям не требуется даже видеть автомобиль. Они готовы выдать диагностическую карту на основании документов о регистрации транспортного средства. К недостаткам такой услуги относят высокую стоимость. По сравнению с обычным ТО может потребоваться заплатить в 2 раза больше.

Эти два способа можно использовать, когда без ТО не сделать ОСАГО и вам нужен максимально законный и быстрый метод получения диагностической карты.

Почему диагностическая карта важна

Даже если страховая компания выдала вам полис без ТО, не стоит откладывать посещение аккредитованного сервисного центра. Документы будут действительны и к ним не возникнет никаких претензий в ходе плановых проверок. Но если случится аварийная ситуация и автомобиль пострадает в ДТП, то без диагностической карты шансы получить выплаты стремительно снижаются.

С 1 октября вновь будет запрещено заключать договоры ОСАГО без прохождения техосмотра

30 сентября 2020 г. закончится льготный период, когда страхователи могли покупать ОСАГО без прохождения техосмотра. До 31 октября автовладельцы (купившие полис без техосмотра) должны обязательно пройти техосмотр.

Как уже сообщало АСН, возможность оформить ОСАГО без диагностической карты была предоставлена гражданам из-за ограничений, введенных в связи с пандемией коронавируса. В этом случае автовладелец должен пройти техосмотр не позднее, чем через месяц после снятия ограничений в регионе, и обязательно — до 31 октября 2020 г. Если этого не сделать, страховщик будет иметь право регрессного требования — то есть взыскания с автовладельца суммы возмещения, выплаченного по его полису при страховом случае.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) ранее посоветовали страхователям уточнять у страховщика ОСАГО способ информирования о прохождении техосмотра — во избежание возможных недоразумений.

Позднее Банк России рекомендовал страховщикам самостоятельно получать из АИС сведения о прохождении техосмотра теми автовладельцами, которые оформили полис ОСАГО в период с 1 марта по 30 сентября 2020 г. без диагностической карты.

Информацию о том, что страхователь прошел техосмотр, в систему должны направлять операторы техосмотра. Они обязаны делать это не позднее чем через сутки после его окончания, указывалось в сообщении Банка России и информационном письме регулятора.

Минфин же порекомендовал страхователям самостоятельно и заблаговременно представить страховщикам документы о прохождении техосмотра.

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Твитнуть

Наивные, ТО вообще не нужно каждый водитель отвечает и так за состояние авто, и какие же недалекие за это гала суют ведь поломка машины происходит и после ТО, и количество ДТП с формулировкой… нет ТО . Ну идиотизм полный…

Они бы, вместо заострения внимания на ТО, так к ремонтникам ТС отнеслись. А То выезжаешь с сервиса и через квартал машина вновь ломается, а денежки тю-тю. У меня так однажды с Уфимским автодвором было. Причем они обещали подъехать, я была от них недалеко. Но прокормив обещаниями оставили меня зимой на морозе посреди трассы. Ладно добрые люди помогли. ВОТ ИХ РАБОТУ ПОД КАМЕРЫ И БОЛЬЩШУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕМОНТ, ВПЛОТЬ ДО УГОЛОВНОЙ, ЕСЛИ ПРОИЗОЙДЕТ ДТП ПО ВИНЕ ИХ НЕКАЧЕСТВЕННОГО РЕМОНТА. А то всё на людей скинули…

Да, да, каждый, каждый. Посмотришь на чем народ ездит, на дорогу становится страшно выезжать. На авто сквозные дыры, порогов просто нет. И вот я не уверен, что с таким внешним видом у него ходовая в порядке, от слова совсем. А если ТО отменят, они блин, на квадратных колесах будут ездить, да еще и разного размера! Если сейчас ДК можно купить в любой подворотне, не говорит о том, что на ТО плохо осматривают ТС, которые туда приезжают.

А чем ситуация сейчас лучше? Владелец ведра с болтами идёт в офис страховой компании и там покупает диагностическую карту…

Вот по этому и надо всех загнать на станции ТО.

Да, точно, всех загнать, вот тогда заживем…

Не буду приводить пример США, где в части штатов ТО нет вообще, а в части штатов представляет собой проверку уровня СО2 в выхлопе. Приведу пример Украины. Там для частных легковушек ТО отменен в 2011 году(у нас данная инициатива поддержки к сожалению не нашла) и ничего, живут как то, на квадратных колесьях не ездят… Чем мы хуже?

Вот это примеры, США, где попадая в ДТП на технически несправном ТС, ты из судов потом не выберешься, легче застрелиться будет. И Украина, где вообще скоро все отменят.
SCS3, а Вы лично, готовы поручится за каждого нашего Российского автолюбителя, что этот самый автолюбитель, будет смотреть за техническим состоянием своего авто?? Я нет, даже не так, Я НЕЕЕТ. Не будет такого.

Да уж… живем уже лет 5-7 не проходит никто ТО и что… наверное все поразбивались? Может число аварий которые ИМЕЕННо от неисправных авто стало выше чем 10 лет назад? Чушь не пишите, кроме денег, которые снова польются рекой в карманы власти имущих со своих личных ТО никому лучше не станет. В любом случае отвечает в случаи аварии только собственник. Доказать крайне тяжело что что то произошло из-за то «левого». Качество самих автомобилей желает лучшего. А про дороги я уж помолчу. Все что не является пригородом больших городов обычно имеет направления а не дороги. Асфальт уходит вместе со снегом. ;(

Я и говорю, надо всех загнать на диагностику. И так сделали до 4 лет проходить не надо, до с 4 до 10-ти лет раз в 2 года. Что вы тут стонете. Будут все проходить ТО, ДТП станет меньше.

Не поделитесь статистикой по ДТП, причиной которых стал не пройденный своевременно ТО? Ну или, хотя бы, техническая неисправность ТС…

Досточно всегда работать с данными событиями.
1) Вся спецтехника катается с убитыми шинами в хлам. Никто это не контролирует. Глубина протектора по действующим нормативным документам у них не должна быть менее 1мм, но я части вижу их с полностью лысой, а то и с отсутствующими фрагментами. При этом есть шины которые не предназначены для установки на ведущую ось. Отсюда множество съездов в кювет, взрывы шин, кстати при которых иногда тоже гибнут люди, как едущие рядом, так и пешеходы. И это мы только о шинах вопрос подняли.
2) В ряде регионов есть своя специфика в режиме движения, так и с наполненностью тех или иных транспортных средств. Вот когда молодые люди покупают изначально убитый хлам на колёсах, главное чтобы ехал, приводит к достаточно печальным последствиям. Отсутствует контроль качества тормозной жидкости после покупки. Значительный люфт руля не воспринимается как серьёзная техническая неисправность, как и недостаточное освещение передних фар в ночное время суток, всё это приводит тоже к трупакам в мешка. Такие тачки уже венками пахнут, когда видишь на авто ру.
3) К последнему приведу пример, подхватывающие всякие имбицилы, оклейка черной плёнкой задних фонарей, как результат — в ночное время суток не все видят его стопари — результат не заставляет себя долго ждать.
4) Про статистику отлетевших колёс, в результате разрушения шпилек колёс думаю напоминать не стоит, попадая в мишень, так же превращает тело человека в фарш.
Случаев можно много привести. Ключевой момент, чтобы в проработке механизма прохождения ТО, принимали участие действительно эксперты. А процесс прохождения ТО — работал, так, как действительно необходимо.
Недопущение ТС, которые имеют недостатки, выраженные в техническом состоянии, не позволяющие использовать и передвигаться по дорогам общего пользования — скажется на статистике общего количества ДТП.

Не передергивайте, уважаемый, тех.осмотр и проходят что бы выявить эту «Ну или, хотя бы». А по поводу статистики, наших статистов больше заботит какого цвета машины и как имя водителя попавшего в ДТП. Может у Вас есть статистика, что 100% машин, попавших в ДТП были исправны.

Ждем новости про новый сервис Сбера:«Сбер осмотр»…

ЦБ рекомендует продавать автополисы без техосмотра

Глава Банка России Эльвира Набиуллина рекомендовала страховщикам продавать ОСАГО автовладельцам без диагностических карт — в режиме самоизоляции гражданам пройти техосмотр легально практически невозможно. Страховщики меру поддерживают. Эксперты отмечают, что из-за резкого сокращения трафика в связи с ограничениями на передвижение всплеска числа аварий с неисправными авто опасаться не стоит — выплаты компаний в ближайшее время, напротив, сильно сократятся. Операторы же техосмотра раскритиковали предложение ЦБ — они утверждают, что его реализация приведет к нарушению закона об ОСАГО и заявляют об угрозе банкротства своей отрасли.

Председатель ЦБ Эльвира Набиуллина в пятницу сообщила, что регулятор для сохранения доступности услуг страхования рекомендует компаниям заключать договоры ОСАГО «в отсутствие диагностических карт при условии их последующего предоставления» — в течение месяца после снятия ограничений. Как поясняется в информационном письме для страховщиков, размещенном на сайте ЦБ, продавать ОСАГО с отсрочкой предоставления карты рекомендуется, «если проведение техосмотра транспортного средства невозможно из-за закрытия пунктов осмотра транспортных средств». Напомним, необходимость наличия диагностической карты для покупки автополиса установлена законом об ОСАГО.

«Предложение «отвязать» друг от друга две услуги, одна из которых возможна и онлайн (продажа полиса ОСАГО), а другая — только офлайн (прохождение техосмотра), безусловно, правильная мера»,— говорит исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. 30 дней после снятия ограничительных мер на получение диагностической карты, по его словам, вполне достаточно.

Читать еще:  Какие выплаты положены по осаго при дтп?

По данным ГИБДД, в 2019 году в стране произошло 6734 (+8,2%) ДТП из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств, в которых погибло 1107 человек (+4%). Эксперты считают, что опасаться всплеска аварийности во время режима самоизоляции страховщикам не стоит.

« Количество ДТП в Москве в сутки упало на 94%, если раньше в городе было тысяча аварий, то сейчас 60,— говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.— Поскольку аварийность зависит от интенсивности движения, страховщикам не грозит рост выплат».

По его словам, автостраховщики выиграют от ограничений на передвижение как по ОСАГО, так и по каско. «Компании в отсутствие убыточности в течение месяца-двух смогут накопить резерв, из которого частично можно будет компенсировать рост стоимости импортных запчастей»,— рассуждает эксперт. Если предположить, что ослабление рубля увеличит цены на запчасти примерно на 30%, то резкое снижение выплат поправит положение страховщиков до осени. «Но с развитием кризиса ЦБ придется применять более решительные меры для стабилизации рынка, к осени, вероятно, потребуется увеличить ставки ОСАГО»,— отметил Петр Шкуматов.

Почему масштабная реформа техосмотра может сдвинуться на неопределенный срок

Операторы техосмотра же раскритиковали рекомендацию ЦБ. «По закону об ОСАГО диагностическая карта обязательна при оформлении договора страхования. В закон о техосмотре никто не вносил изменений, проверка автомобиля обязательна,— говорит гендиректор союза «Техэксперт» (объединение операторов техосмотра) Сергей Зайцев.— Подобные реплики со стороны руководства ЦБ недопустимы. Для тех немногочисленных операторов техосмотра, которые действительно проводят диагностику, это является единственным источником заработка. Как они будут платить аренду, зарплату, налоги?» По словам Сергея Зайцева, подобное решение приведет сегмент к банкротству. При этом, утверждает он, ежегодно наблюдается устойчивый рост аварийности из-за неисправного транспорта. С начала года, по данным ГИБДД, число таких аварий увеличилось на 21%. «Если диагностические карты станут необязательными, техосмотр никто проходить не будет, на безопасности движения это отразится самым худшим образом»,— ожидает Сергей Зайцев.

Татьяна Гришина, Иван Буранов

Календарь автомобилиста

Какие нововведения ожидают водителей в течение 2020 года

Действительно ли ОСАГО без техосмотра (диагностической карты)📹

Уже давненько в нашей стране обязанности брать на себя ответственность за техническое состояние автомобиля возложили не только на владельцев автомобилей, на сервисы проведения ТО, но и на страховщиков! Ведь получается, что выдавая полис ОСАГО на ТС, страховщики принимают решение о возможной эксплуатации ТС. Берут на себя ответственность, что машина будет ездить безопасно, то есть ее эксплуатационные свойства не будут влиять на вероятность ДТП и его последствия. При этом, страховщики берут такую ответственность на себя не с бухты-барахты, ведь она подкреплена в данном случае страховыми выплатами. В итоге, выдача и получение полиса ОСАГО возможно только при прохождении технического осмотра и получения диагностической карты. Именно на этом основании страховая компания принимает решение, что страховой полис можно выдать или этого не стоит делать. При этом если что-то пойдет не так, то есть вероятность получения выплаты по регрессии высока. То есть когда вначале платит страховая, а потом, в случае нарушения Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», она взимает сумму страховой выплаты с виновника. Нас же в конкретном случае будет интересовать одна из возможных вариаций, когда ОСАГО есть, а действие диагностической карты, то есть технического осмотра, закончилось. Будет ли в этом случае применен регрессивный случай? Надо ли проходить ТО в то время когда он истек, но ОСАГО еще не закончилось? Об этом в нашей статье.

Где прописана необходимости иметь актуальную диагностическую карту (ТО) для ОСАГО

Раз уж мы упомянули о ФЗ об ОСАГО, то именно в нем и должны быть все «фрезеровальные и гравёрные инструменты», дабы разделаться с краеугольными камнями в жизненных ситуациях. Действительно, если полистать и почитать закон, то можно найти статью 15 «Порядок осуществления обязательного страхования»

3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств…

Собственно здесь комментировать то особенно нечего. Да, есть исключения, которые мы скрыли под последним многоточием. Исключениями будут ТС для которых оговорены особые сроки прохождение ТО, скажем такси или ТС для опасных грузов… Однако эти исключения совсем не касаются большинства. В этой статье мы рассматриваем ситуацию со стороны автолюбителя частника, со среднестатистическим седаном. Так вот, как мы поняли, диагностическая карта должна быть. При этом заметьте, что ничего не сказано о том, сколько еще должна действовать диагностическая карта. Можно лишь догадываться, что все будет зависеть от лояльности страховщика и его критериев. Если его устроят сроки действия такой диагностической карты для заключения договора ОСАГО, то страховка будет заключена. А если нет, то само собой придется оформлять «свежую» диагностическую карту.

Надо ли оформлять диагностическую карту, проходить ТО, если ОСАГО еще действительно

Теперь о насущном, то есть ближе к теме нашей статьи. Ведь нас изначально интересовал вариант, когда действие диагностической карты закончилось, а срок по ОСАГО еще нет. Лучше всего в этом случае также обратиться к закону, а точнее к ФЗ об ОСАГО

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

Те же самые строчки можно найти и в главе XI «ПРАВО ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕГРЕССНОГО ТРЕБОВАНИЯ СТРАХОВЩИКА», Правил обязательного страхования. Ну и самое главное вывод из этого будет следующий. Если водитель физическое лицо, использующее машину только для себя, а не для такси, не управляет автобусом, не использует ТС для перевозки опасных грузов, то регрессию в случае завершения срока действия диагностической каты, при действующем ОСАГО, к нему предъявить не могут.

Надо сказать, что наши законотворцы либо специально, либо неумышленно внесли некую сумятицу в написание пункта «И». Так как если вчитаться, то можно подумать, что здесь идет перечисление, что если истекла диагностическая карта ТС, затем такси, автобуса и т.д., то могут применить регрессивный случай. Об этом нам даже на форумах в интернете встречались доводы, как же правильно надо читать сей пункт, то есть как перечисления возможных вариантов или как уточнение к каким именно ТС применима регрессия в случае отсутствия диагностической карты. Мы же, как уже сказали, склоняемся к варианту, что это уточнение, то есть лишь к ряду ТС может быть применен регрессивный случай.

Подводя итог, еще раз скажем о том, что среднестатистическому водителю (физическое лицо, используемое ТС для своих нужд и проходящее ТО раз в год) можно проходить ТО и получать обновленную диагностическую карту по акту окончания срока ОСАГО.

Как получить диагностическую карту для ОСАГО. Можно ли приобрести страховку без карты?

Наличие страхового полиса ОСАГО является обязательным для каждого владельца транспортного средства (ТС). С 2012 года произошли некоторые изменения в процедуре получения полиса, а также были приняты новые правила проведения технического осмотра (ТО). В представленной статье мы расскажем о том, что такое диагностическая карта для ОСАГО, как ее получить и какой у нее период действия.

○ Что такое диагностическая карта (что это, когда выдается, для чего, значение для ОСАГО).

Любое транспортное средство периодически должно проходить проверку на техническое соответствие необходимым для передвижения параметрам. Результаты подобного осмотра фиксируются в диагностической карте (ДК) – документе, который пришел на смену талону технического осмотра (ТТО) с 31 июля 2012 года.

  • «Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, — перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей. »(ст.19 Федерального закона «О техническом осмотре….от .01.07.2011 №170-ФЗ, далее №1270-ФЗ).

ДК оформляется в 2 экземплярах, один из которых выдается на руки автовладельцу, а другой остается в пункте технического осмотра. Также создается электронная версия документа, которая регистрируется в единой информационной службе.

При условии, что результаты экспертизы подтвердили пригодность ТС для дальнейшей эксплуатации, его владелец получит полис ОСАГО.

✔ Срок действия и стоимость.

На то, сколько времени ДК будет действительной, влияет:

  • Тип автомобиля.
  • Возраст ТС.

В зависимости от этих факторов, ДК будет действовать 1 или 2 года.

Стоимость получения ДК зависит от субъекта РФ, где она выдается.

  • «Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и категории транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций. » (ст. 16 №170-ФЗ).

Так, в 2017 году примерная цена следующая:

  • Для легковых автомобилей – 720 руб.
  • Для грузовых ТС с грузоподъемностью свыше 12 тонн – 1600 руб.
  • Для автобусов – 1300 руб.
  • Для мотоциклов -240 руб.

✔ Необходимость техосмотра.

Прохождение ТО имеет некоторые нюансы, которые следует учитывать при получении ДК.

Так, согласно п. 2 ст. 15 №170-ФЗ, от прохождения ТО в течение 3 лет с даты выпуска освобождены следующие виды ТС:

  • Легковые автомобили.
  • Грузовые автомобили с грузоподъемностью до 3,5т.
  • Прицепы и полуприцепы.
  • Мототранспортные средства.

При этом, первый ТО должен быть проведен до получения полиса ОСАГО (п. 4 ст. 15 №170-ФЗ).

На срок действия ДК не влияет смена владельца ТС. Если вы приобрели автомобиль с действующей страховкой, можно ездить на нем до окончания его срока действия. Когда придется оформлять новый полис ОСАГО, соответственно нужно пройти техосмотр.

Если вы приобретаете новое транспортное средство, вы освобождены от прохождения техосмотра в течение 3 лет с даты его выпуска. При этом можно оформить полис ОСАГО.

Читать еще:  При дтп нет страховки у потерпевшего

Периодичность с которой нужно проходить ТО регулируется ст. 15 №170-ФЗ. Согласно настоящему закону, техосмотр проходят:

  • Грузовое авто с грузоподъемностью более 3,5 т – каждый год.
  • Автомобили категории С, учебные ТС, ТС со спецсигналами – 1 раз в год.
  • Такси, автобусы, грузовое авто, используемое для перевозки опасных грузов – каждые полгода.
  • Остальные ТС возрастом от 3 до 7 лет – каждые 2 года.
  • Старше 7 лет – раз в год.

✔ Прохождение техосмотра.

Процедура прохождения техосмотра выглядит следующим образом:

  • Прибытие автовладельца на СТО.
  • Проверка экспертом всех требуемых параметров машины.
  • Заполнение документов и оплата услуг.
  • Получение ДК.

Согласно п. 2 ст. 17 №170-ФЗ, чтобы пройти техосмотр, следует предъявить:

  • Паспорт.
  • Свидетельство о регистрации авто или ПТС.
  • Водительские права.
  • Генеральную доверенность (если техосмотр проводит лицо, не являющее собственном ТС).

○ Когда для покупки ОСАГО диагностическая карта не нужна.

Помимо ситуации, когда оформляется новый автомобиль, существует два варианта получения полиса без ДК (п. 3 ст. 10 Закона об ОСАГО):

  • Когда осуществляется перегон авто к месту регистрации.
  • Когда ТС следует к пункту проведения ТО.

В каждом из этих случаев можно приобрести ОСАГО со сроком действия 20 дней (транзитная страховка).

○ Можно ли получить диагностическую карту без ТО?

Оформить ДК без прохождения техосмотра возможно, но это несет в себе некоторые риски, которые следует обязательно учитывать. Так, автовладелец, нарушивший процедуру оформления ДК может:

  • Получить отказ в получении страховки при ДТП.
  • Быть наказанным сотрудниками ГИБДД в виде наложения штрафа и изъятия страховки.

Способы получения ДК без прохождения техосмотра следующие:

  1. Покупка полиса с предварительным прохождением техосмотра формально. Данный способ является относительно законным, так как осмотр проводит сотрудник страховой компании, где вы приобретаете ОСАГО. Однако следует быть готовым к тому, что компания может отказать в выплате компенсации, мотивировав это нарушениями в процедуре оформления полиса.
  2. Покупка полиса с ТО по документам. В этом случае не нужно даже пригонять машину на СТО, эксперт проведет осмотр по свидетельству о регистрации ТС. Однако подобные услуги стоят в 2 раза дороже, к тому же вы будете ездить не непроверенном авто, с высоким риском возникновения ДТП.
  3. Покупка полиса онлайн с получением ДК. При выборе данного способа вероятность получения нелегального документа достаточно высока. Кроме того, в случае ДТП, страховая компания может потребовать возмещения ущерба с виновника, который приобрел подобный полис.
  4. Покупка не до конца заполненной ДК для получения ОСАГО. Данный способ используют многие страховые компании, но вероятность отказа в возмещении ущерба так же высока. Кроме того, стоимость услуги на порядок выше, чем при стандартном прохождении ТО.

Таким образом, лучший способ получения ДК — официальное прохождение ТО по всем пунктам. Так вы не только снизите риск отказа в выплате страховки, но и уменьшите вероятность попадания в ДТП из-за неисправности авто.

○ Изменения в новом законе об ОСАГО.

С 28 апреля 2017 года вступили в силу изменения в Федеральном законе «Об обязательном страховании…» от 25.04.2002. В параметрах прохождения техосмотра и получения диагностической карты они отразились в невозможности амортизации комплектующих частей, подлежащих замене. В новой редакции закона, подобное действие не учитывается при оценке соответствия транспортного средства параметрам безопасности.

○ Советы юриста:

✔ Страховая предлагает оформить ОСАГО без диагностической карты (законно ли это, последствия при ДТП).

В этом случае будет проведен формальный осмотр самим сотрудником компании либо вам предложат не до конца заполненный документ, который следует оформить в указанном СТО. В каждом из этих случаев вы несете риск, потому что вероятность того, что в случае ДТП компания откажет в выплате компенсации достаточно велик. Они могут сослаться на незаконность получения полиса, нарушение процедуры его оформления и другие параметры. Чтобы избежать подобных рисков принимать такое предложение не рекомендуется.

✔ Предлагают купить диагностическую карту без ТО (ответственность, последствия при ДТП).

Получение ДК без техосмотра является незаконным способом оформления документа. Во-первых, с подобным документом нельзя впоследствии получить страховку, потому что он не пройдет проверку по единой базе ЕАИСТО. Кроме того, данный водитель будет привлечении к ответственности в случае ДТП по причине неисправности автомобиля. Поэтому крайне не рекомендуется покупать документы по подобным предложениям.

Техосмотр 2017. Диагностическая карта и как её получить? Технический осмотр автомобиля. Рассказывает автоэксперт Жупанский Сергей.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

ОСАГО без техосмотра из-за карантина

2 июля 2020 г. 09:40

Отечественные автомобилисты столкнулись с необходимостью покупки или продления ОСАГО во время карантина, однако без прохождения ТО и последующего получения диагностической карты это невозможно. Поскольку из-за введения ограничительных мер станции техосмотра временно остановили свою работу, а многие автовладельцы не могли покидать свои дома, находясь на самоизоляции, функционирование системы страхования гражданской ответственности оказалось под вопросом. К счастью, Правительство и Банк России решили пойти на уступки автовладельцам и либерализировать принципы оформления ОСАГО.

Можно ли купить ОСАГО без ТО в 2020 году?

Согласно действующему законодательству, на четыре года от обязательного техосмотра освобождаются новые легковые автомобили. Следовательно, в течение четырех лет с момента первой покупки такой машины ОСАГО можно оформлять без диагностической карты.

Не нужен ТО и для оформления транзитной страховки (на 20 дней), необходимой для перегона машины с одной территории на другую.

Для остальных автовладельцев на государственном уровне была разработана своеобразная карантинная программа поддержки, благодаря которой с марта по сентябрь они могут оформить «автогражданку» не выходя из дома. Таким образом, из-за карантина в 2020-м году автомобилисты могут в режиме онлайн купить полис ОСАГО без техосмотра (ТО) и последующего получения диагностической карты.

В электронном формате каждый может купить полис по наиболее выгодной цене, изучив предложения разных страховых компаний. После получения документа на электронную почту его следует распечатать и иметь при себе в автомобиле, поскольку многие инспекторы дорожной полиции по-прежнему продолжают требовать от водителей е-ОСАГО на бумажном носителе, отказываясь принимать полис на экране смартфона.

ОСАГО без диагностической карты: можно ли продлить?

Если период действия ОСАГО подходит к концу, а возможности обновить диагностическую карту нет, автомобилисту следует воспользоваться услугой автоматической пролонгации страховки, при условии, что она была заблаговременно подключена. В остальных случаях продлить действие полиса можно на сайте той страховой компании, которая его выдала, следуя стандартному алгоритму.

После завершения срока действия ОСАГО автомобилист вправе сменить страховщика, оформив новый полис в другой компании, предварительно оценив стоимость страховки, перейдя по ссылке на страницу онлайн-калькулятора inguru.ru/kalkulyator_osago.

До какого числа можно оформить полис?

Выбирая оформление электронного полиса без диагностической карты, следует помнить, что подтвердить право на страховку е-ОСАГО автовладельцу необходимо будет в течение месяца после отмены карантинных ограничений в 2020-м году. Для этого не позднее 31-го октября владельцам машин потребуется пройти техосмотр, предоставив страховщику свидетельство о прохождении ТО или диагностическую карту.

Если в указанные сроки автомобилист не пройдет техосмотр, страховая компания может применить к нему регрессные требования с целью вернуть ранее выплаченные по страховке средства.

Чем чреват «техосмотр» у автостраховщиков

Оформление ОСАГО без действующей диагностической карты ТО невозможно. Страховщик проверяет ее наличие в автоматизированной информационной системе РСА. Но соглашаться на покупку этой карты у страховых компаний нельзя. Дело в том, что согласно ст. 5 ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» техосмотр автомобилей с выдачей диагностических карт имеют право осуществлять только (!) операторы технического осмотра, аккредитованные в соответствии с данным законом РСА.

Идем на сайт Союза и в соответствующем реестре видим, что ни одна из страховых компаний, осуществляющих в настоящее время оформление ОСАГО, в нем не фигурирует. При этом официально на своих сайтах некоторые страховщики (в частности, «Россгострах» и «Ресо-Гарантия») предлагают своим клиентам бесплатно записаться или получить направление на прохождение техосмотра в своих компаниях-партнерах. А неофициально многие страховые компании продают клиенту прямо в офисе полис ОСАГО вместе с диагностической картой, что незаконно. Во-первых, потому что на самом деле они не вправе проводить такой техосмотр, да и не делают этого, а во-вторых, потому что выдают диагностические карты без подписи или печати оператора техосмотра, а иногда одновременно и без того и другого, а такая диагностическая карта является просто недействительной. Клиенту предлагается самому как-нибудь при случае заехать к оператору техосмотра, от чьего имени была выдана диагностическая карта, и пройти техосмотр, после чего ему там оформят документ как положено. Этому указанию, как правило, никто не следует.

А теперь о реальных последствиях. В случае ДТП такая диагностическая карта может выйти боком водителям некоторых категорий транспортных средств. Так как согласно п.1 ст. 14 ФЗ №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые компании имеют право предъявлять регрессные требования к владельцам ТС, если «…на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов».

Поэтому лучше побеспокойтесь об оформлении ТО заранее. Сейчас пройти его не так уж сложно, если, конечно, вы заботитесь о здоровье и внешнем виде своего авто. Советские времена, когда приходилось занимать очередь, дежурить ночами, искать обходные пути, к счастью, канули в Лету. Реестр всех пунктов ТО России при ГИБДД и частных операторов и ИП, аккредитованных в РСА, доступен по следующей ссылке. Выбирайте любой удобный пункт, ведь ограничений по территориальному признаку нет никаких, созванивайтесь, записывайтесь на прием. Важно: стоимость услуг операторов определяют региональные власти, и никто иной. Так техосмотр легкового автомобиля в Москве обойдется в 720 руб. В последние два года он немного подешевел, потому что государство отменило обязательную госпошлину за выдачу самой диагностической карты.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector