Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Осмотр тс при страховании осаго

Сроки в ОСАГО: сообщения о страховом случае, осмотра, страховых выплат

Срок с момента покупки машины, в течение которого нужно купить ОСАГО

Владелец ТС обязан купить полис ОСАГО в течение 10 дней после покупки автомобиля, но до регистрации автомобиля в ГИБДД (ст.4 п.2.ФЗ об ОСАГО).

Однако, если вас остановит инспектор ГИБДД и попросит предъявить полис ОСАГО, то вы согласно Правил дорожно движения (ПДД) обязаны иметь полис ОСАГО и инспектор может выписать штраф за отсутствие страховки. То есть возникает противоречие между Законом об ОСАГО и ПДД. Наш опыт показывает, что водитель в таком случае может предъявить договор купли-продажи автомобиля (с даты покупки прошло не более 10 дней) и сослаться на пункт закона об ОСАГО, штрафа скорее всего удастся избежать. Мы все же рекомендуем купить полис ОСАГО как можно быстрее, так как в случае ДТП по вашей вине, весь ущерб потерпевшему придется оплачивать самостоятельно.

Срок сообщения сведений о полученном госномере

Поскольку оформлять ОСАГО необходимо до регистрации ТС и получения государственном регистрационном номере, то эта графа в полисе остается пустой. В течении 3 рабочих дней с момента постановки ТС на учет необходимо сообщить эти сведения страховщику. (Пункт 17 Правил ОСАГО).

Особенно важен этот момент в свете предстоящего контроля наличия полиса ОСАГО через видеокамеры на дорогах. С 1 января 2016 года предполагалось, что видеокамеры на дорогах будут считывать госномер автомобиля и автоматически сверять с базой оформленных полисов ОСАГО. Если совпадения будет не найдено, то собственнику выписывают штраф. Однако, из-за технических трудностей данную поправку к ПДД отложили.

Срок сообщения о страховом случае по ОСАГО

Потерпевший в ДТП должен сообщить страховщику о своем желании получить страховую выплату при первой возможности (ст.11 п.3 ФЗ об ОСАГО). С другой стороны в Правилах ОСАГО сказано, что потерпевший обязан в течение 15 рабочих дней направить страховщику извещение о ДТП любым доступным способом (Правила ОСАГО, п.42). На основании этого страховые компании считают, что дней – это и есть срок уведомления. На практике же, страховые компании выплачивают страховое возмещение даже, если прошли месяцы с момента ДТП до сообщения страховщику.

Срок, в течение которого страховая компания должна провести осмотр автомобиля

Страховщик обязан осмотреть поврежденный автомобиль или организовать его независимую оценку в течение 5 рабочих дней с момента получения всех документов по страховому случаю (ФЗ об ОСАГО ст.12 п.10).

Срок, в течении которого потерпевший обязан показать для осмотра (независимой экспертизы) поврежденное транспортное средство

Потерпевший обязан показать поврежденный автомобиль для осмотра страховой компанией в течении 5 рабочих дней с момента подачи заявления о страховом случае (ст. 12 п.10 ФЗ Об ОСАГО).

Если не хватает документов для страховой выплаты

Если потерпевший при обращении за выплатой не сразу предоставил все необходимые документы, страховая компания обязана в этот же день или не позднее 3 рабочих дней (если документы ей были получены по почте) сообщить потерпевшему о перечне дополнительных документов.

Срок страховой выплаты по ОСАГО

Страховая компания должна выплатить всю сумму ущерба потерпевшему в течение 20 дней за исключением праздничных дней (с момента получения всех документов) или в течении 20 дней дать направление на ремонт в сервис, если у компании есть такой вариант возмещения и клиент согласен (ФЗ об ОСАГО ст.10 п.21).

У нас вы можете купить ОСАГО с доставкой по Нижнему Новгороду

Купите ОСАГО без очередей и поездок в офис страховой компании, без допов и страхования жизни. Просто закажите доставку ОСАГО на дом или в офис. Подробнее

Особенности страхования самоходных машин

Уважаемые владельцы транспортных средств поднадзорных органам Гостехнадзора!

Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности определена п. 4 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» и ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.03.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В части, касающейся поднадзорной органам Гостехнадзора самоходной техники (разъяснения Минсельхоза РФ) , Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.03.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предусмотрены исключения в необходимости оформления полиса ОСАГО на следующие транспортные средства:

Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;

б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

е) транспортных средств, не имеющих колесных движителей (транспортных средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.

При заключении договора обязательного страхования в соответствии со cт. 15 определен “Порядок осуществления обязательного страхования” в соответствии с которым:

3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

а) заявление о заключении договора обязательного страхования;

б) паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо);

в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);

г) документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон, либо аналогичные документы);

д) водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);

е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 ст. 10 настоящего Федерального закона).

В данном случае поднадзорные органам гостехнадзора самоходные машины и являются исключением, и порядок его проведения определен Постановлением Правительства РФ от 13.11.2013 N 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием» и «Правилами проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием»

При заключении договора обязательного страхования страховщик вручает страхователю страховой полис, являющийся документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, или выдает лицу, обратившемуся к нему за заключением договора обязательного страхования, мотивированный отказ в письменной форме о невозможности заключения такого договора, о чем также информирует Банк России и профессиональное объединение страховщиков (разъяснения Российского Союза Автостраховщиков) .

Напоминаем: лица, нарушившие установленные настоящим Федеральным законом требования об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Осмотр страховщиком повреждений автомобиля предлагается проводить по фото- и видеоматериалам

monkeybusiness / Depositphotos.com

В Госдуму сегодня поступил законопроект, направленный на повышение доступности страховых услуг, усиление реальной страховой защиты граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах, а также на повышение компетенции страховщиков по онлайн-страхованию и осуществлению розничных видов страхования без необходимости физического присутствия. В частности, предлагается 1 :

  • исключить обязанность потерпевшего предоставлять документы о страховом возмещении только в бумажном виде;
  • установить право потерпевшего осуществлять обмен необходимыми документами и информацией в электронной форме (в том числе с использованием портала госуслуг). В ОСАГО осмотр транспортного средства страховщиком предлагается организовать путем обмена с потерпевшим фото- и видеоматериалами с использованием мобильного приложения «Помощник ОСАГО». Такие изменения предусматриваются в Закон РФ от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
  • в ОСАГО установить двухлетний переходный период после вступления предлагаемых изменений в силу, когда полностью электронный документооборот может осуществляться только в случае достижения соглашения о таком взаимодействии при заключении договора;
  • создать условия получения страховщиками сведений об обстоятельствах ДТП и иных страховых случаев из внешних источников в автоматизированном режиме. Состав таких источников предлагается расширить (для добровольных видов страхования);
  • наделить Банк России полномочиями по установлению требований к обмену информацией и документами между потерпевшим и страховщиком в обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика, а также гражданской ответственности владельца опасного объекта (аналогично полномочиям, предоставленным Банку России в ОСАГО). Соответствующие поправки предлагается внести в Федеральный закон от 14 июня 2012 года № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» и Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что действующее страховое законодательство по обязательным видам страхования (ОСАГО, обязательное страхования гражданской ответственности владельцев опасных объектов, обязательное страхование
гражданской ответственности перевозчиков) предполагает, что при наступлении страхового случая потерпевший должен осуществить сбор документов и предоставить их страховщику, как правило, на бумажных носителях лично или по почте. Кроме того, законодельно предусмотрено, что обмен информацией в электронном виде не освобождает потерпевшего от предоставления документов на бумажном носителе, также потерпевший должен представить поврежденное имущество страховщику для осмотра.

Вместе с тем, как считают авторы законопроекта, отсутствие прямого указания на возможность и процедуру обмена электронными документами для подтверждения факта наступления страхового случая создает налоговые и иные надзорные риски в добровольных видах страхования, что не способствует массовому переводу процессов урегулирования убытков в них полностью в электронную форму. Данные проблемы также препятствуют обеспечению страховой защиты особенно в малонаселенных и отдаленных населенных пунктах, и предполагают немалые затраты потерпевших на реализацию своего права на страховое возмещение.

1 С текстом законопроекта № 987674-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Как правильно подготовиться к предстраховому осмотру?

При заключении договора КАСКО или ОСАГО страховщик имеет право осмотреть машину на предмет повреждений. Предстраховой осмотр является важной составляющей страхования, потому к нему нужно готовиться со всей серьёзностью. Оплошности при подготовке к осмотру непременно скажутся в будущем, если возникнет необходимость в страховой выплате.

Нужно заблаговременно узнать о всех тонкостях предстрахового осмотра автомобиля. В этом вопросе большое значение имеет не только подготовка самого автомобиля, но также место и время фотографирования машины. Кроме того, следует очень внимательно проверять акт предстрахового осмотра.

Зачем нужен осмотр?

При оформлении договора ОСАГО страховая компания вправе осмотреть автомобиль на предмет повреждений. Это необходимо для выявления случаев мошенничества, такая возможность закреплена законодательно.

Другое дело, что не все страховые компании прибегают к подобной процедуре. Некоторые страховщики предпочитают не тратить время на предстраховой осмотр при оформлении автогражданки, но далеко не все. Нужно быть готовым к тому, что менеджер страховой компании попросить представить машину на осмотр.

Читать еще:  Страховка при дтп пострадавшему пешеходу

Предстраховой осмотр при оформлении полиса ОСАГО не требуется в двух случаях:

  1. Клиент и сотрудник компании не сумели договориться о месте и времени осмотра.
  2. Договор оформляется в электронной форме через сайт страховой компании.

В случае с добровольным автострахованием право страховщика на осмотр предусмотрено правилами КАСКО . Мотивы предстрахового осмотра при оформлении такой страховки опять же продиктованы необходимостью выявления мошенников.

В отдельных случаях страховая компания может отказаться от осмотра машины, например, в случае приобретения нового автомобиля в дилерском центре.

Когда менеджеры страховой компании заявляют об отсутствии необходимости в осмотре новой машины, стоит попросить их сослаться на пункт правил КАСКО, где указана такая возможность. Если они не смогут этого сделать, следует настоять на осмотре автомобиля. В противном случае при наступлении страхового события невозможно доказать, что машина не имела повреждений на момент заключения договора.

Подготовка автомобиля

Нередко автовладельцы сталкиваются с отказом в предстраховом осмотре. Это вызывает негативные эмоции, ведь защита по риску «ущерб» начинает действовать только после составления акта осмотра. Самая распространенная причина отказа в осмотре кроется во внешнем виде автомобиля. Если клиент приехал на грязной машине, менеджер попросту не сможет оценить техническое состояние кузова, в частности лакокрасочного покрытия.

Автовладелец может скрыть какие-либо повреждения, а затем заявить, что они были получены уже после оформления страховки. Конечно же, это самое настоящее мошенничество, но страховая компания вряд ли сумеет доказать факт аферы. Поэтому страховщики предпочитают осматривать лишь чистые автомобили.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Итак, как же правильно подготовить машину к предстраховому осмотру? Для этого следует действовать в следующем порядке.

  1. Оговорите с менеджерами компании время и дату осмотра.
  2. Узнайте, есть ли поблизости от офиса страховой компании автомойка.
  3. Заблаговременно запишитесь на мойку.
  4. Помойте машину перед осмотром.

Эти несложные шаги гарантируют, что менеджеры страховой компании не откажут в проведении осмотра.

Кроме того, подчас бывает сложно отыскать идентификационный номер кузова (так называемый VIN). Желательно заблаговременно узнать, на каких частях кузова следует его искать. Для этого стоит обратиться к сотрудникам дилерского центра либо поискать информацию на специализированных форумах в Интернете.

При заключении договора КАСКО перед осмотром необходимо представить все комплекты ключей и брелоков. Отсутствие ключа или брелока может послужить поводом для отказа в выплате по риску «угон». Также следует заранее проверить работоспособность противоугонных систем.

Время и место осмотра

Фотографирование – неотъемлемая часть осмотра. Причем менеджер страховой компании в любом случае сделает снимки, даже если машина находится в идеальном состоянии. При этом страховщики не располагают профессиональной фотоаппаратурой, поэтому качество снимков зависит от освещения.

Если фотографирование проводится при плохом освещении, в частности в темное время суток, на снимках будут видны многочисленные блики. В дальнейшем страховая компания может использовать такие фотографии для отказа в ремонте отдельных деталей, ведь под каждым бликом может скрываться повреждение.

Чтобы лишить менеджеров возможности схитрить подобным образом, следует очень серьезно подойти к выбору места и времени осмотра. Эта процедура должна проводиться на открытой площадке в светлое время суток, в идеале в полдень.

Если проведению осмотра на улице мешают погодные условия, можно его отложить или перенести в помещение (например, в подземный гараж).

При этом следует помнить о необходимости хорошего освещения места проведения осмотра. Кроме того, выбранное помещение должно быть просторным, иначе менеджер страховой компании не сможет сфотографировать машину с разных ракурсов.

Акт осмотра

В процессе осмотра сотрудник страховой компании документирует все найденные царапины, сколы и иные дефекты. Для этого составляется акт предстрахового осмотра. В нём в числе прочего указывается:

  • техническое состояния сигнализации (при наличии);
  • номера кузова и двигателя;
  • номер страхового договора;
  • пробег автомобиля.

Акт осмотра составляется в двух экземплярах. Автовладельцу обязательно следует получить свой экземпляр. Если в ходе осмотра менеджер не найдет дефектов, в документе ставится отметка «повреждения отсутствуют». В противном случае в акте указываются все выявленные повреждения.

При несогласии с результатами осмотра нельзя расписываться в акте, ведь тогда автовладелец соглашается с тем, что машина имеет повреждения. Чтобы оспорить итоги осмотра, нужно обратиться к руководителю офиса. Не исключено, что эту процедуру поручат другому специалисту, а результаты предыдущего осмотра будут аннулированы.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Статьи

Правила предстрахового осмотра автомобиля

Количество водителей, которые пользуются услугами добровольного автострахования, с каждым днем растет. Вместе с увеличением спроса на страховые программы КАСКО растет и юридическая подкованность самих автовладельцев. Сегодня большинство из них знает о том, что перед заключением договора, необходимо пройти предстраховой осмотра автомобиля.

Проведение предстраховой экспертизы требуется для подержанных автомобилей. Собственникам новых машин, которые находятся в салоне у дилера, такую процедуру проходить не нужно. При этом нужно знать, что автомобиль считается новым, если он имеет пробег не более 100 км, на нем отсутствуют видимые дефекты, и по паспорту транспортного средства страхователь является его первым собственником.

Зачем нужен предстраховой осмотр?

Предстраховой осмотр по КАСКО включает в себя:

  • Внешний осмотр автомобиля и его фотосъемку;
  • Сверку номерных агрегатов транспортного средства (VIN-код, номер кузова, регистрационные знаки).

В дальнейшем, акт будет служить гарантом финансовой защиты автовладельца при наступлении страхового события. Если повреждения машины стали результатом дорожно-транспортного происшествия или другого страхового случая на момент действия договора, компания покроет ущерб. Любые другие повреждения, полученные до заключения страхового договора и занесенные в акт предстраховой экспертизы, компенсации со стороны страховой компании не подлежат.

В ходе осмотра важно не терять бдительность и следить за точностью фиксирования имеющихся дефектов ТС в письменном акте. Например, в формулировке «повреждение на бампере» может отсутствовать конкретизация, какой характер повреждения имеется в виду (вмятина, скол, царапина) и в какой части бампера оно находится. В большинстве случаев из-за некорректной или неполной формулировки имеющихся дефектов ТС страхователь может столкнуться с трудностями при обращении за выплатой после страхового события.

Кроме того, перед подписанием акта необходимо внимательно проверить внесенные в него номера кузова и агрегатов автомобиля. Малейшая неточность может стать причиной для признания страхового договора недействительным или повлечь отказ страховщика в выплате по наступившему страховому случаю.

Как подготовить автомобиль к предстраховому осмотру?

Внешний вид автомобиля. Одно из условий, при котором страховщик может грамотно произвести осмотр, а страхователь избежать недоразумений при необходимости обращения за компенсацией ущерба по страховому случаю, это удовлетворительный внешний вид ТС. Это подразумевает отсутствие сильных загрязнений лакокрасочного покрытия и других агрегатов, что может затруднять визуальный осмотр машины. Поэтому перед тем, как направлять машину на осмотр к страховщику, убедитесь в том, что она находится в надлежащем внешнем состоянии и в чистом виде.

Условия осмотра. Предстраховую экспертизу оптимальнее всего проходить в светлое время суток и в условиях свободного доступа к элементам автомобиля для качественной фотофиксации повреждений. Состояние лакокрасочного покрытия можно оценить и в условиях искусственного освещения, однако за счет изменения цвета лакокрасочного покрытия под разным углом освещения есть риск не заметить мелкие царапины и сколы.

Предстраховой осмотр автомобиля: водителям на заметку

Прежде чем брать на себя обязательство по страховому полису, компания «семь раз отмерит». Один из способов убедиться в честности страхователя перед подписанием договора ОСАГО или каско – провести предстраховой осмотр автомобиля. В каких случаях автовладелец может избежать вмешательств в «личную жизнь» транспортного средства и стоит ли это делать?

Предстраховой осмотр автомобиля перед заключением договора каско, по статистике, помогает страховым компаниям сократить в будущем выплаты на 15–20 %

Что такое предстраховой осмотр

Речь идет об отдельной услуге, которую оказывает представитель страховщика, как правило, доверенная организация по проведению независимых экспертиз. Страховые агенты и менеджеры по работе с клиентами, на которых ранее была возложена эта функция, сегодня лишены таких полномочий, поскольку считаются лицами заинтересованными.

В светлое время суток или при хорошем искусственном освещении специалист выполняет ряд процедур: сверяет технические данные, изучает комплектацию, ищет повреждения, затем все детально отображает в акте предстрахового осмотра. К последнему прилагается набор фото: автомобиль со всех сторон, из салона, места, где указан VIN, крыша и др. Всего делается около 30 фотографий.

Фотографии выполняют в цвете на цифровом аппарате, с указанием текущей даты и времени съемки на каждом снимке. Минимально допустимый размер – 3 МП, разрешение – 1360 х 2400. На фото должны быть вид спереди и сзади, в том числе под углом 45°, справа и слева, изображение моторного отсека, крыши, ветрового стекла снаружи и изнутри, дисков и шин, салона. Фотографируют панель приборов, люк, панорамную крышу, показания спидометра, обшивку водительской двери, комплекты ключей и брелоков, оборудование.

Эксперты изучают показания спидометра, чтобы удостовериться, что водитель не приуменьшил пробег

5 целей, которые он преследует

  1. Удостовериться, что авто действительно существует и соответствует описанию.
  2. Сверить номер кузова и VIN на «железе» с указанными в ПТС и СТС.
  3. Уточнить комплектацию (шины, диски, фары, противоугонные системы, штатные и дополнительные устройства и т. д.).
  4. Зафиксировать на бумаге и сфотографировать повреждения кузова, стекол, приборов внешнего освещения, отделки салона.
  5. Убедиться, что стоимость машины, заявленная владельцем, соответствует рыночной.

К автомобилю предъявляются такие требования, как:

  • чистота (в противном случае невозможно объективно оценить состояние лакокрасочного покрытия);
  • читаемые номера VIN кузова и шасси;
  • предоставление доступа в моторный отсек или остальные места расположения маркировочных табличек и другой информации.

Секреты правильной подготовки

Секрет 1. Помойте авто непосредственно перед процедурой на автомойке, расположенной ближе всего к месту проведения процедуры. Или по возможности пригласите эксперта туда.

Если за окном непогода, пригласите эксперта для предстрахового осмотра автомобиля прямо на автомойку

Секрет 2. Заблаговременно уточните, например, в дилерском центре или на специализированных форумах, где на ТС находится идентификационный номер кузова.

Секрет 3. Проверьте, что захватили с собой свидетельство о регистрации и ПТС, предоставьте все экземпляры оригинальных ключей и брелоков от сигнализации, чтобы в дальнейшем вам не отказали в выплате по риску «угон».

Секрет 4. Позаботьтесь о том, чтобы процедура проводилась при качественном освещении, желательно на открытой площадке, в идеале – в полдень. Иначе есть риск, что на фото будут блики, которые страховщик обернет в свою пользу. Если погода препятствует, встречу лучше перенести или подыскать хорошо освещенный просторный гараж, где можно будет сделать снимки с разных ракурсов. Но имейте ввиду, что не все страховые компании разрешают проводить осмотр в помещении.

Во время визуального контроля специалист анализирует состояние лакокрасочного покрытия на предмет наличия на нем сколов и царапин, коррозии и потертостей. Проверке поддаются комплектация, состояние оптики, а также дополнительное оборудование, которое принимается на страхование. Еще один обязательный объект внимания – устройства защиты и поиска ТС.

В каких случаях осмотр не нужен

Такой привилегией пользуются владельцы новых автомобилей, не покидавших территорию автосалона. Обойтись без этой процедуры могут и те, кто перезаключает договор на новый срок, при условии отсутствия аварий по предыдущему полису. Преимущество ли это? Вопрос спорный.

Читать еще:  Нужно ли ехать в гибдд после дтп?

Чтобы в дальнейшем страховщик не заставил вас доказывать, что на момент подписания договора машина не имела повреждений, убедитесь, что в каско оговорено право не проходить осмотр по той или иной причине. Иначе выплат по страховому случаю не видать!

Если предстраховой осмотр автомобиля по какой-то причине разрешили не проходить, убедитесь, что в дальнейшем это не сыграет вам плохую службу

Можно ли отказаться и стоит ли это делать?

Можно, но вы рискуете тем, что с вами не заключат договор добровольного автострахования. Если же заветный полис все-таки окажется в кармане, можете столкнуться с серьезными ограничениями по выплатам, вплоть до введения франшизы по рискам «ущерб» и «хищение» в размере 99 % от страховой стоимости. Еще один момент: страховщики, готовые оформлять страховку без проверок, настораживают – сможет ли такая компания выплатить компенсацию?

Результаты

По результатам проверки составляется типовой акт, включающий следующие пункты:

  • сведения о ТС (марка, VIN, регистрационный знак, пробег, мощность двигателя);
  • словесное описания характера повреждений либо отметка «повреждения отсутствуют»;
  • оборудование, входящее в штатную комплектацию, отмечается галочкой;
  • не входящее – вписывается вручную;
  • количество фотографий;
  • время и дата осмотра;
  • подписи сторон.

Владелец ТС получает на руки копию акта предстрахового осмотра. Если этого не произошло, проявите настойчивость и заполучите документ, чтобы в будущем вам было с чем защищать свои интересы. Если вы не согласны с мнением проверяющего, не спешите ставить подпись. Вы можете оспорить итоги, обратившись к руководителю компании, разумеется, если сомнения будут иметь под собой основания. Процедуру поручат другому эксперту, и, если ваша правота подтвердится, предыдущие результаты будут аннулированы.

Предстраховой осмотр автомобиля – это ответственное мероприятие. Однако, если вы рассчитываете на выполнение обязательств со стороны страховщика, не ищите способов избежать его. Акт о прохождении – своеобразная гарантия того, что при наступлении страхового случая ущерб вам покроют, а отсутствие акта осмотра может вызвать много проблем.

Водителей предупредили о ловушках, связанных с ОСАГО. В чем здесь дело?

Результаты масштабных проверок страховых компаний опубликовал Центробанк — оказалось, что многие в общении с автомобилистами используют хитрые приемы для навязывания своих услуг и отказов в оформлении ОСАГО неинтересным клиентам. Эксперты предупредили: из-за кризиса после пандемии страховщики активизируют все способы, чтобы снизить издержки. Разбираемся, как не попасть в ловушку.

В Центробанке рассказали, что некоторые страховщики отправляют пришедших в офисы автовладельцев для оформления полисов ОСАГО проводить осмотр транспортных средств в другие подразделения. При этом когда водители приезжают по предложенным им адресам, только на месте выясняется, что в день обращения там не получится провести осмотр — из-за того, что они не записались заранее, а в отделениях большие очереди. Делается это для того, чтобы не отказывать автомобилистам напрямую в оформлении ОСАГО, а поставить их в ситуацию, когда они сами бросают попытки получить услугу.

В Центробанке заявили, что такая стратегия незаконна. Там объяснили, что в случае, если договориться о месте осмотра не получается, страховщики обязаны оформить договор без осмотра.

В свою очередь юрист, эксперт в области страхования Илья Афанасьев объяснил, что согласно законодательству, страховщики имеют право попросить провести осмотр автомобиля. «Иногда они этого просто не просят. Но при проведении осмотра страховщики обязаны согласовать с водителем удобное ему место. Если человек приезжает по назначенному адресу, а ему предлагают ехать в другой офис, это незаконно. Тогда автомобилист имеет полное право отказаться, а страховщик обязан оказать ему эту услугу. Сейчас прогрессивные страховщики вообще проводят осмотры удаленно, через мобильные телефоны. Но если возникает конфликт, то стоит попросить повторить отказ под запись. И отправить в приемную Центробанка. Большинству лень этим заниматься, страховщики этим пользуются. Саму услугу тогда можно просто оформить онлайн у надежных игроков из топ-10», — разъяснил процедуру Афанасьев.

«Страховые организации при оформлении полиса Е-ОСАГО предоставляют нечитаемые коды «CAPTCHA», некорректное заполнение которых приводит к отсутствию возможности заключить договор», — уточнили в ЦБ.

В итоге система не принимает даже точные данные и после нескольких попыток заполнить обращение, раздраженный постоянными «ошибками» автомобилист вынужден отказаться от оформления.

Юрист Афанасьев в беседе с Autonews.ru предположил, что таким образом мелкие компании фильтруют свои риски. «Крупные компании все-таки этим не занимаются. Скорее всего этим грешат небольшие игроки, которые ставят ограничения на определенные проблемные регионы, или если пытаются застраховать машину такси, — рассуждает Афанасьев. — Им важнее снизить риски, а клиенты найдутся».

Эксперт возмутился тем, что в ЦБ не назвали компании, которые допускают эти и последующие махинации. «Центробанк имеет все возможности наказать такие компании — оштрафовать, приостановить их лицензию или вовсе ее отобрать, сообщить в прокуратуру, — недоумевает юрист. — Вместо этого им просто рекомендуют. Ведь обычный человек вряд ли сможет разобраться в особенностях программирования и написать жалобу».

Оказалось, что страховщики вынуждают потерпевшего заключать трехсторонний договор со станцией технического обслуживания и страховой организацией, условия которого отличаются от определенных законом условий по ОСАГО. В таких договорах страховщики не указывают сроки проведения ремонта либо оставляют себе возможность вносить дополнительную информацию без согласования с владельцем машины.

В Центробанке потребовали обеспечить водителям возможность самим указывать, согласны они на увеличение сроков ремонта или нет.

Юрист Афанасьев просто посоветовал автомобилистам, приезжающим сдавать машины в ремонт, ничего не подписывать. Все, что нужно сделать — сдать автомобиль и получить акт-приема передачи.

«Больше ничего подписывать нельзя. Категорически. По закону на ремонт есть 30 дней, за каждый день просрочки полагается пеня. Если не уложились — это проблема страховщика. Именно поэтому они до последнего оттягивают момент приема автомобиля и потом предлагают людям в договоры, которые в которых они не разбираются и подписывают не читая. Говорят, что это стандартная процедура. Но это не так, — предупредил эксперт. — Этим приемом пользуются все — и крупные и мелкие компании. Поэтому если автовладельцы совсем не разбираются в том, что их ждет, ну пусть позвонят юристам, такая консультация бесплатна. Или посмотрят ролики на Youtube, почитают статьи».

Сейчас электронные полисы ОСАГО можно купить прямо в интернете. При выборке этой услуги страховые компании незаметно в качестве предустановленной покупки предлагают водителям оформить и оплатить другие продукты. Автоматически соглашаясь с заключение договора ОСАГО, автомобилисты оплачивают и другие услуги.

«Как правило, предустановленное согласие является заполненной ячейкой неяркого цвета, схожего с фоном сайта. Это вводит владельца транспортного средства в заблуждение относительно активности данной ячейки и приобретаемых им продуктов и услуг, что впоследствии приводит к нарушению его законных прав и интересов», — сказали в Центробанке.

В Центробанке, опять-таки, рекомендовали водителям дать возможность ознакомиться со всеми правилами до заключения договора и оплаты. Эксперт Афанасьев посоветовал водителям внимательнее проверять список всех услуг, которые им предлагается оплатить.

Пользуясь незнанием автомобилистов, некоторые страховые компании проводят независимые оценки поврежденных в ДТП автомобилей за счет потерпевшей в аварии стороны. Хотя процедуру обязаны оплачивать сами страховщики. При этом водителей у водителей может даже не оказаться на это средств.

Страховщикам рекомендовали получать письменное согласие на проведение и оплату автовладельцем независимой технической экспертизы, а в направлении указывать, что потерпевшему возместят все расходы. Кроме того, у заявителя должно быть полное право отказаться от оплаты услуг осмотра и (или) независимой технической экспертизы, проводимых на основании направления страховщика: такая графа должна быть прямо в банке направления.

В свою очередь юрист Афанасьев отметил, что водители иногда сами не хотят идти на конфликт со стразовой компанией и соглашаются оплатить экспертизу в надежде без проблем получить свою выплату.

«Люди не хотят злить страховщиков, платят эти 3-6 тыс. рублей, а страховщики этим пользуются, снижают свои расходы, — сказал эксперт. — Платить водители в таких случаях ничего не обязаны и должны прямо говорить об этом».

Мухлюют страховщики при составлении стандартных форм направления на ремонт поврежденного автомобиля. В них включают пункты о согласии потерпевших с тем, что при ремонте автомобилей будут использовать бывшие в употреблении или восстановленные комплектующие. Как считают дилеры, а также эксперты ЕЭК, некоторые такие компоненты вообще могут быть небезопасны в ряде случаев.

Также в стандартной форме направления на ремонт поврежденного автомобиля по умолчанию проставляют пункт с согласием об возможном увеличении сроков осуществления восстановительного ремонта транспортного средства.

В Центробанке рекомендовали страховщикам эти пункты из стандартных договоров удалить и оформить в виде отдельного соглашения, а эксперт в очередной раз посоветовал внимательнее читать документы.

В свою очередь в Российском союза страховщиков (РСА) по этому поводу заметили, что при проведении восстановительного ремонта легкового автомобиля законом об ОСАГО не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих. Но подчеркнули, что при этом иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

«Отсутствие согласия потерпевшего на использование восстановленных деталей не отменяет для страховщика провести ремонт, — пояснили в РСА. — В случае если стоимость восстановительного ремонта не превышает страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления по Европротоколу, стоимость полностью оплачивает страховщик, поэтому потерпевший не производит доплату за установку новых деталей».

Техосмотр для ОСАГО

Особенности диагностики технического состояния ТС для обязательного автострахования. Как часто надо проходить ТО автомобилей? Можно ли получить полис без техосмотра?

Оценка технического состояния транспортного средства — стандартная плановая процедура для всех видов автостранспорта. Если авто соответствует норме, его владельцу предоставляется специальный документ – диагностическая карта. Раньше это был талон техосмотра. Карта наряду со свидетельством о регистрации и ПТС предоставляется страховой компании при оформлении ОСАГО. Пройти процедуру для ОСАГО необходимо при покупке нового автомобиля или до наступления последнего дня действия прежней диагностической карты. Если авто транспортируется из-за границы и еще не зарегистрировано, то на срок до 20 дней оформляется транзитный страховой полис. Порядок прохождения ТО для обязательного страхования в 2019 году в Москве и других регионах останется прежним для водителей. Со второго полугодия 2019 года предполагаются изменения в работе самих сервисных центров. Рассмотрим, с какой периодичностью должны проходить ТО различные транспортные средства, от чего зависит цена процедуры.

Пройти техосмотр в 2020 – 2021 году

ТО называется проверка состояния автомобилей – может ли участвовать транспортное средство в полноценном дорожном движении.

В результате ТО автовладелец получает диагностическую карту, которая подтверждает удовлетворительное состояние авто. Данные по автомобилю отражены в ней в виде таблицы, где отмечено соответствие пунктов установленным нормативам:

  • тормозная система;
  • осветительные приборы;
  • исправность гидроусилителя, проверка люфта подвески;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели;
  • покрышки и колеса;
  • двигатель отдельно и ходовая система автомобиля в целом;
  • уровень токсичности выхлопных газов.

Автовладелец должен в течение 10 суток пройти оценку технического состояния транспорта, после чего появится возможность зарегистрировать транспортное средство в страховой компании и получить бумажный или электронный полис.

Каждый выданный документ имеет индивидуальный номер, который вносится в единую информационную базу Российского союза автостраховщиков. РСА аккредитует и сервисные центры, давая право проводить технический осмотр. Если вы проходите процедуру страхования онлайн, данные диагностической карты, которые находятся в едином реестре РСА, указывать не нужно.

Читать еще:  Сводка аварий информация о дтп

Где сделать ТО в 2020 – 2021 году

Проходить техосмотр для обязательного автострахования в Москве и других регионах раз в два года должны транспортные должны следующие автомобили старше трех лет:

  • легковые авто;
  • грузовики массой до трех с половиной тонн;
  • мототранспорт;
  • прицепы и полуприцепов.

Пройти техосмотр в 2020 – 2021 году такие ТС должны и в том случае, когда истекает второй год с момента предыдущей диагностики.

ТО требуется каждый год легковым авто, выпущенным более семи лет назад.

Есть автомобили, которым нужно проходить техосмотр каждый год, вне зависимости от года выпуска. К ним относятся следующие:

  • транспортные средства массой более трех с половиной тонн;
  • автомобили, оснащенные спецсигналами;
  • ТС для обучения вождению.

И, наконец, раз в полгода требуется пройти осмотр следующим автомобилям:

  • пассажирские автобусы;
  • легковые такси;
  • грузовики со спецсигналами (от восьми пассажирских мест и более);
  • специальная техника с прицепами, оборудованными для перевозки опасных грузов.

В каких случаях можно оформить ОСАГО без техосмотра

На законных основаниях оформить страховку без прохождения ТО можно в трех случаях:

  • если механизм не подлежит контролю – касается авто массой до 3,5 тонн (но только если владелец – физическое лицо);
  • автомобиль новый (три года с момента его выпуска еще не прошло);
  • не закончился срок действия диагностической карты, выданной ранее.

Во всех остальных случаях осмотр для оформления страховки следует пройти в установленные сроки.

Формальный техосмотр

Диагностика состояния ТС – процедура небыстрая и не бесплатная. Многие водители не торопятся проходить ТО, но даже если страховая компания выдает полис без ТО, необходимо обязательно посетить сервисный центр. При этом полис страхования будет действительным – в ходе проверок вопросов у контролирующих органов не возникнет. Однако если вы станете участником ДТП в тот момент, когда у вас есть страховка, но нет диагностической карты, получить компенсацию шансов практически не будет.

Однако наряду со стандартным существует и более простой вариант прохождения ТО – некоторые сервисы предлагают оперативно получить диагностическую карту, выполнив все свои операции формально.

От чего зависит стоимость

В различных аккредитованных салонах цена услуги может заметно отличаться. Стоимость зависит как от собственных условий работы отдельной компании, так и от ряда объективных показателей:

  • региональных тарифов,
  • размера госпошлины,
  • дорожного сбора,
  • объема работ.

Стоимость ТО не зависит от следующих характеристик:

  • класс ТС,
  • возраста транспортного средства,
  • пробега.

Если в лицензированном сервисном центре пытаются связать повышенную стоимость диагностики со стоимостью самого автомобиля, необходимо выбрать другую организацию, где пройти ТО для обязательного автострахования вы сможете по справедливой цене. Вовремя пройденный технический осмотр автомобилей – это залог, в случае попадания в ДТП, получения страховой компенсации.

Возмещение по ОСАГО, выплаты, ПВУ — часто задаваемые вопросы по теме «ОСАГО»

Для самостоятельного расчета стоимости полиса ОСАГО воспользуйтесь калькулятором на нашем сайте

Для внесения изменений в договор ОСАГО страхователь (или его представитель по доверенности) может обратиться в любое представительство АО «АльфаСтрахование», независимо от того, где был заключен договор.

1. Паспорт страхователя (собственника).
2. Заявление от страхователя о досрочном прекращении договора ОСАГО.
3. Договор купли продажи.
4. Копия ПТС с отражением данных по новому собственнику Т/С.
5. Полные банковские реквизиты для возврата остатка страховой премии.

Да, договор будет действовать.

Применение скидки за безаварийную езду при заключении договора ОСАГО (коэффициент КБМ) напрямую зависит от корректности введенной / предоставленной Страхователем информации о водителях. Любая ошибка в фамилии, имени, отчестве /дате рождения/номере водительского удостоверения водителя может привести к некорректному применению скидки за безаварийную езду, а, следовательно, к завышению страховой премии по договору ОСАГО. Просим Страхователей быть особенно внимательными при введении / предоставлении информации о водителях при заключении договора ОСАГО.

Да. При замене собственника автомобиля страхователь должен досрочно прекратить действующий договор.

Нет, не является.

Страхователь либо его официальный представитель по доверенности.

В случаях досрочного прекращения действия договора обязательного страхования, предусмотренных пунктом 1.14. Правил страхования по ОСАГО (утвержденных ЦБ РФ), датой досрочного прекращения действия договора обязательного страхования считается дата получения страховщиком письменного заявления страхователя о досрочном прекращении действия договора обязательного страхования (п. 1.16.).

Требований два:
1. Он должен представляться всегда, в случаях, когда это предусмотрено законодательством по ОСАГО (например легковые Т/С от года выпуска которых не прошло 3 года, техосмотр не проходят, следовательно при заключении договора ОСАГО, диагностическая карта не нужна).
2. Данный документ, подтверждающий прохождение техосмотра должен действовать как минимум на дату заключения договора ОСАГО.

При отсутствии действующей диагностической карты, владелец транспортного средства праве заключить договор ОСАГО на срок, не превышающий 20 дней, в случае:
а) приобретения транспортного средства (покупки, наследования, принятия в дар и тому подобного) для следования к месту регистрации транспортного средства. При этом владелец транспортного средства до его регистрации обязан заключить договор обязательного страхования на один год;
б) следования к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства.

Обратитесь в офис Компании и Вам бесплатно выдадут дубликат полиса.

а) заявление о заключении договора обязательного страхования;
б) паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо);
в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);
г) документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);
д) водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);
е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона).

Структура страхового тарифа состоит из:
1. Брутто-ставка (ставка страховой премии с единицы страховой суммы) — 100
2. Нетто-ставка (часть брутто-ставки, предназначенная для обеспечения текущих страховых возмещений по договорам обязательного страхования) — 77
3. Резервы компенсационных выплат — всего в том числе: — 3
4. Резерв гарантий — 2
5. Резерв текущих компенсационных выплат — 1
6. Расходы на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств — 20

С учетом пункта 4, сто 10 закона по ОСАГО, при досрочном прекращении договора обязательного страхования в случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик возвращает страхователю часть страховой премии в размере доли страховой премии, предназначенной для осуществления страховых выплат и приходящейся на неистекший срок действия договора обязательного страхования или неистекший срок сезонного использования транспортного средства.

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:
а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей;
б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей

По количеству страховых случаев ограничений нет.

Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если:
а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;
б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;
д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);
е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования);
ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;
з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки);
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

Обращаем внимание, также и на то, что страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к оператору технического осмотра, выдавшему диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность выявлена или могла быть выявлена в момент проведения этим оператором технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту.
Страховщик также вправе требовать и возмещения расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая.

Да. На автомобиль, зарегистрированный в иностранном государстве и временно используемый на территории РФ, можно заключить договор ОСАГО со сроком страхования от 5 дней до 1 года на выбор страхователя

Страховые тарифы по ОСАГО утверждаются Центральным Банком РФ. Утвержденные страховые тарифы обязательны для всех страховщиков имеющих лицензию по ОСАГО. Размер страховой премии зависит от:
— типа и категории транспортного средства (ТС);
— территории преимущественого использования ТС;
— наличия или отсутствия страховых выплат, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО;
— наличия или отсутствия ограничения по количеству водителей, допущенных к управлению ТС;
— возраста и водительского стажа водителей (если договором предусмотрен ограниченный список водителей, допущенных к управлению ТС);
— мощности двигателя дегкового автомобиля категории «В» (если в договоре указан легковой автомобиль);
— периода использования ТС;
— срока страхования ТС (если договор заключается на ТС, зарегистрированное в иностранном государстве, или в случае заключения договора на срок следования ТС к месту регистрации или к месту проведения технического осмотра)
— возможности использования ТС совместно с прицепом;
— наличия нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона об ОСАГО
Мы всегда оперативно публикуем новые тарифы ОСАГО на сайте АльфаСтрахование.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector