Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные причины дтп с участием детей

Официальный сайт города Новоалтайска

Госавтоинспекция информирует о состоянии аварийности и причины ДТП с участием несовершеннолетних на территории г. Новоалтайска

Как мы все видим на дорогах города увеличивается количество автомобилей, что требует наиболее пристального внимания участников движения как к своим действиям, так и к действиям других водителей. Неправильное восприятие требований Правил дорожного движения, а зачастую и умышленное нарушение указанных правил приводит к тяжелым последствиям. Как показывает анализ ДТП, основными причинами происшествий по неосторожности несовершеннолетних являются: выход на проезжую часть из-за предметов, ограничивающих видимость, игра на проезжей части, переход проезжей части в неположенном месте, езда на велосипеде и мопеде в нарушение ПДД, а также оставление детей без присмотра вблизи проезжей части. С начала года на дорогах нашего города произошло 17 ДТП с участием детей, в которых 1 ребенок погиб, пострадало 17 несовершеннолетних.

По видам дорожно-транспортные происшествия:

7 наездов на пешеходов, в которых пострадало 6 детей-пешеходов, 1 ребенок погиб. Из них 2 ДТП допущены водителями транспортных средств на нерегулируемом пешеходном переходе, 1 ДТП с погибшим несовершеннолетним допущено с участием водителя в состоянии опьянения. 2 ДТП произошли с участием по их неосторожности.

4 ДТП — столкновения транспортных средств, в результате которых пострадало 4 детей-пассажиров, во всех ДТП дети находились в детском удерживающем устройстве.

4 ДТП – при управлении несовершеннолетними велосипедами, в результате которых получили травмы 4 несовершеннолетних в возрастом от 7 лет до 14 лет. По неосторожности несовершеннолетних допущено 2 ДТП.

1 ДТП управление несовершеннолетним мотоциклом, управлял не имея права управления транспортным средством, в результате получил телесные повреждения.

1 ДТП управление несовершеннолетним мопедом, пострадали 2 несовершеннолетних водитель и пассажир мопеда.

С наступлением нового учебного года большое количество детей будет находиться на улицах по пути из дома в школу и обратно. Поэтому водителям необходимо быть предельно внимательными передвигаясь по дорогам. Сбавлять скорость в местах возможного появления несовершеннолетних: возле образовательных учреждений, торговых центров, а также приближаясь к пешеходным переходам и перекрёсткам.

Уважаемые взрослые очень важно, чтобы Вы сами были образцовыми участниками дорожного движения не зависимо от того, кем Вы являетесь — пешеходом, водителем или пассажиром!

Соблюдайте дорожную культуру, показывайте детям только положительные примеры, ведь они постоянно смотрят на Вас, на Ваше поведение! Мы вместе должны сделать все, чтобы дети были живы и здоровы!

Ваш ребёнок -первоклассник, обязательно неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Уважаемые участники дорожного движения, соблюдайте правила, умейте предвидеть ошибки пешеходов и других водителей, будьте готовы своими встречными действиями компенсировать эти ошибки и тогда вы сможете избежать страшных последствий ДТП.

Госавтоинспекция со своей стороны предпринимает все возможные меры для предотвращения детского дорожно – транспортного травматизма на дорогах. Сотрудники регулярно проводят разъяснительную работу не только с родителями-правонарушителями, но и общаяются с самыми юными участниками дорожного движения. Однако, мы все прекрасно понимаем, что решить проблему мы сможем только совместными усилиями.

Уважаемые родители! Не нарушайте Правила дорожного движения, будьте внимательными и соблюдайте скоростной режим. При перевозке несовершеннолетних не забывайте использовать ремни безопасности и детские автокресла. Именно от грамотных действий на дороге зависит жизнь и здоровье маленьких участников дорожного движения!

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД Н. Койнова

Основные причины дорожно-транспортных происшествий

ДТП, регистрируемые на краевых автодорогах как правило происходят из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств и пешеходами.

Основными нарушениями являются несоответствие скоростного режима конкретным условиям, выезд водителей на встречную полосу, управление транспортным средством лицами без прав, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, наезд на пешеходов.

Зачастую люди с позицией «меня не коснётся» не используют имеющиеся средства по защите собственного здоровья. Но опасность ДТП именно в его непредсказуемости.

Статистические данные отражают факт значительного увеличения ДТП на новых отремонтированных участках, причинами которых являются превышение скорости и выезд на встречную полосу движения.

Основная часть ДТП с пешеходами регистрируется в темное время суток. Между тем в правилах дорожного движения прописано, что при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями. Однако этот пункт носит только рекомендательный характер. Поэтому появление на дороге человека в черной куртке, черных джинсах, черной шапке, в черных ботинках — вполне обычное явление. И ведь он даже не подозревает, что увидеть его темной ночью можно только на капоте машины.

Ответственность пешехода у нас катастрофически мала по сравнению с ответственностью водителя. Теоретически пешеход должен знать правила. Но на практике привлечь его за нарушения очень сложно. У него может не быть документов, его трудно поймать, его личность сложно установить, ведь номеров на нем нет. И тем не менее, если нарушитель поздно ночью в пьяном виде перебегает, например, высокоинтенсивную дорогу Красноярск — Солонцы, где разрешенная скорость 60 км/час, а автомобили зачастую едут быстрее, то максимум, который ему грозит — 500 рублей штрафа. Водителю же, который был абсолютно трезв, не превышал скорость и который виноват лишь в том, что управлял автомобилем, возможно, удастся избежать уголовного наказания, но оплачивать лечение или похороны пешехода-нарушителя придется. Такова логика наших законов.

Это было установлено пленумом Верховного суда. Он, сославшись на статью 1083 Гражданского кодекса, постановил, что в подобных ситуациях водитель должен отвечать и, соответственно, платить. То есть возместить ущерб, причиненный здоровью пешехода. Потому что водитель — владелец источника повышенной опасности. А при отсутствии вины владельца источника повышенной опасности, наличии грубой неосторожности лица, жизни или здоровью которого причинен вред, суд не вправе полностью освободить владельца машины от ответственности. В этом случае размер возмещения вреда подлежит уменьшению. Между тем, по статистике той же Московской области, большинство наездов на пешеходов происходит вне пешеходных переходов.

Главные причины ДТП в России и в мире

Автомобильная авария – это всегда трагично. Особенно если результат ДТП – человеческие жертвы. Что чаще всего становится причиной фатальных ошибок за рулем? Журнал Forbes не так давно обозначил главные причины, которые приводят к авариям. Одна из самых автомобильных наций в мире – США – стала поставщиком статистических данных для этого исследования. Информация эта в той или иной степени будет актуальна и для большинства других стран мира.

На первом месте, как это ни странно, банальное пьянство за рулем. Уж сколько раз твердили миру об опасности управления авто в нетрезвом состоянии. Но воз и ныне там. В Соединенных Штатах по вине пьяных водителей происходит около 40% всех ДТП. Оно и неудивительно, ведь мало кто откажется от пары-тройки баночек пива, а потом будет утруждать себя ездой на общественном транспорте или такси. Но не только янки позволяют себе выпить перед тем, как сесть за руль. В Москве на Краснопресненской набережной есть даже памятник, посвященный тематике пьянства за рулем. Он выполнен в виде бутылки, наполненной фрагментами разбитых автомобилей, – своеобразная квинтэссенция результатов эксплуатации автомобилей пьяными водителями.

По данным ГИБДД, за 11 месяцев 2009 года в России произошло 185 237 ДТП. Из них 11 475 – по вине нетрезвых водителей. В результате этих ДТП погибли 2059 человек, почти 17 000 получили ранения.


Пьянство за рулем является одной из главных причин ДТП с человеческими жертвами

О примерах пьянства за рулем и о его последствиях мы чуть ли не каждый день узнаем из новостей. Так, в сентябре прошлого года в Новосибирской области пьяный водитель “Волги” лишил жизни четырехлетнего ребенка – сбил его. Случилось это, когда водитель удирал на автомобиле от пытавшихся остановить его инспекторов ГИБДД. В результате горе-шофер не справился с управлением и влетел на машине прямо на детскую площадку. Двое игравших там детей успели отскочить от автомобиля, один – не успел. Ребенок скончался на месте. Экспертиза установила, что водитель находился в тяжелой степени алкогольного опьянения. Сам водитель признался, что перед поездкой выпил литр самогона!

Примеров можно привести еще массу. Вспомните ноябрьский случай в Иркутске, когда пьяный водитель врезался в автобусную остановку и сбил шестерых. Одна из пострадавших (20-летняя девушка) скончалась в больнице. А задержанный водитель, как выяснилось, не только был пьян, но еще и угнал автомобиль, на котором было совершено ДТП.

Но не только пьянство – причина дорожных происшествий. Беспокойство вызывает также любовь водителей к написанию СМС-сообщений. Американские ученые выяснили, что если при разговоре по мобильному телефону за рулем вероятность попасть в аварию увеличивается примерно в четыре раза, то при наборе СМС – в шесть раз. Скорость реакции при разговоре по телефону снижается на 9%, тогда как при наборе СМС – уже на 30%! К сожалению, статистика ДТП, случившихся из-за набора СМС за рулем, в России не ведется, а вот американские полицейские сообщают, что в день современные технологии, а вернее их несвоевременное применение, становятся причиной от 4 до 8 тыс. крупных и мелких ДТП.


Разговор по телефону за рулем повышает риск попадания в ДТП в 4 раза

Дальше в рейтинге расположились эмоции. Вернее, даже не просто эмоции, а с применением огнестрельного оружия. Порой реакция воителей на то, что им не нравится, переходит всякие границы. Так, в начале декабря на северо-западе Москвы водитель внедорожника выстрелил из травматического пистолета в водителя маршрутки. Ранее в Люберцах водитель выстрелил из травматического оружия в пешехода, стоявшего на автобусной остановке. До этого между ними произошел конфликт. В сентябре на юге Москвы еще один водитель внедорожника обстрелял из “травматики” автомобиль “скорой помощи”, не поделив с ним дорогу. Ну а совсем свежий пример – подполковник милиции, выстреливший в водителя снегоуборочной машины. Последний, кстати, от полученного ранения скончался.

Следующий пункт – лихачество. Данные по США говорят, что превышение скорости – причина 13% от количества всех аварий и 33% от всех аварий со смертельным исходом. Ну а если говорить о России, то тут уж вряд ли стоит отрицать очевидное – на дороге лихачат больше половины водителей. Случаев ДТП, произошедших из-за превышения скорости – великое множество. Зайдите на Youtube, наберите в поиске “Death of friends in the face of” и посмотрите, если еще не видели, это видео. Оно о том, как лихие российские парни, мча на BMW со скоростью около 180 км/ч, врезаются в бензовоз, полный горючего. Прямо на глазах у своих друзей, которые и сняли их смерть на видео. Дело было в районе Солнечногорска. Если после этого желание лихачить у вас не пропадет – обратитесь к психиатру.


Превышение скорости составляет 33% от всех аварий со смертельным исходом

Кроме этих причин, есть и многие другие, часто приводящие к ДТП. Это, к примеру, игнорирование ремней безопасности. Само по себе оно, конечно, к аварии привести не может, но последствия очень многих ДТП могли бы быть иными, если бы их участники в начале пути пристегнулись, как того требуют правила дорожного движения. Согласно статистике, вероятность смертельного исхода при фронтальном столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом столкновении – в 1,8 раза, а при опрокидывании автомобиля – в 5 раз. У пристегнутых пассажиров степень риска при лобовом столкновении автомобиля с препятствием или с другим автомобилем в 9 раз меньше, чем у непристегнутых! По данным, полученным специалистами Корнельского университета (США) и подтвержденным их коллегами из Германии, использование ремней на 62-75% сокращает количество травм в ДТП.

Другая ошибка – неиспользование в авто специального “детского кресла” (child restraint system – детское удерживающее устройство). Дело в том, что вся пассивная безопасность авто рассчитана на взрослых людей. У детей другая комплекция, и их обязательно нужно перевозить именно в “детском кресле”. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.

Читать еще:  Выплата страховки при дтп осаго

Прибавьте к списку еще недооценку погодных условий (как следствие, например, несвоевременную смену резины) и вождение в усталом состоянии. В общем, выезжая на трассу, следует помнить, что автомобиль – это не только средство передвижения, но еще и средство передвижения повышенной опасности, особенно в руках водителя, самоуверенно полагающего, что “море ему по колено” (таких на наших дорогах немало). Цена за пренебрежение элементарными правилами дорожного движения может быть непомерно высока.

Основные причины дтп с участием детей

В дни, когда родители и дети готовятся к школе, тема безопасности на улице особенно актуальна. Подведомственный министерству Центр медицинской профилактики подготовил «Здоровые советы» по профилактике ДТП.

Основная профилактика травматизма детей при их перевозке в салоне автомобиля — это применение ремней безопасности или автомобильных кресел, которые будут фиксировать их в максимально безопасном положении. Такая профилактика важна не только для малышей, но и для детей постарше — сегодня после 7 лет разрешено фиксировать детей ремнями безопасности, но нужно следить за этим всегда, чтобы ребенок ехал только пристегнутым.

Для детей до 7 лет:
— обязательно использование кресла или люльки согласно инструкции;
— использовать изделие соответствующей весовой группы;
— использование заменителей кресел (адаптеры ремней безопасности) неэффективно и не допускается.

Для детей от 7-12 лет:
— добровольное использование детских удерживающих устройств (эксперты рекомендуют использовать кресло или бустер);
— если ребенок сидит сзади, достаточно пристегнуть его штатным ремнем безопасности.

Для детей старше 12 лет:

— допустима перевозка на любом месте в автомобиле без использования детских кресел или бустеров;
— обязательно пристегивание штатным ремнем безопасности.

Не менее важна и профилактика уличного травматизма, где дети становятся участниками аварий во время прогулок или катаний на различных видах транспорта. Родители должны учить детей правилам дорожного движения, но этого недостаточно. Важно объяснить им, что далеко не все взрослые ездят по правилам, и даже переходя улицу на зеленый свет, нужно все-таки внимательно смотреть по сторонам. То же самое касается и дворов, стадионов и детских площадок, даже туда сегодня умудряются заезжать автомобилисты.

Кроме того, дети должны помнить о том, что нельзя ходить по улице, где ездят машины, с наушниками в ушах, для профилактики травматизма у них должны быть активны все органы чувств. Сигнал водителя и визг тормозов, вовремя услышанный ребенком, может спасти ему жизнь. Важно постоянно повторять правила, даже если вам кажется, что дети уже взрослые и все сами знают.

Самые распространенные причины ДТП с участием пешеходов:

— переход проезжей части в неустановленном месте;
— движение по краю проезжей части в попутном направлении с транспортными средствами;
— внезапное пересечение проезжей части перед близко идущим транспортным средством.

Основные правила дорожного поведения для ребенка-пешехода:
• двигаться необходимо только по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
• при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
• пересекать проезжую часть только по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
• на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Самая эффективная профилактика ДТП с участием детей, помимо разъяснения им элементарных правил дорожного движения, а также правильного поведения на улице — это пример взрослых, и, прежде всего, родителей.

Основные причины дтп с участием детей

В очередной раз поднимаем тему детского дорожно-транспортного травматизма, чтобы напомнить взрослым, что наши дороги опасны не только для взрослых, но и юных участников дорожного движения.

За текущий период 2017 года на дорогах города Новоалтайска совершено 12 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, получили травмы 14 детей.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма: 3 детей получили травмы в качестве пассажиров в автотранспорте, 6 травмировано — в качестве пешеходов, 4 несовершеннолетних получили травмы при управлении велосипеда, 1 пассажир на велосипеде. За аналогичный период прошлого года зарегистрировано 11 ДТП, травмированы: 3- в качестве пассажиров в автотранспорте, 4 несовершеннолетних в качестве пешеходов, 4 несовершеннолетних получили травмы при управлении велосипеда.

За период летних школьных каникул допущено 6 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых получили травмы 8 детей.

Так, 07.07.2017 около 12 часов 40 минут на ул. Космонавтов, водитель управляя автомобилем Хундай, допустил наезд на 6 летнего ребенка, который выбежал на проезжую часть, из-за стоящего транспортного средства вблизи нерегулируемого пешеходного перехода. Ребенок находился без сопровождения взрослых. В результате ДТП ребенок получил травмы.

09.07.2017 в 11 часов 30 минут на трассе подъезд к г. Барнаулу 7 км водитель 1988 года рождения, управляя автомобилем ВАЗ 21063, не выдержал дистанцию до впереди идущего транспортного средства и допустил столкновение с автомобилем Тойота. При ДТП получила телесные повреждения несовершеннолетняя 2004 года рождения.

20.07.2017 в 12 часов 15 минут на ул. Коммунистическая водитель управлял а/м Рено Сандеро двигался со стороны ул. Октябренок в сторону ул. Октябрьская, на нерегулируемом пешеходном переходе допустил наезд на несовершеннолетнего велосипедиста 2006 года рождения движущегося по пешеходному переходу. Находился без сопровождения родителей, без защитной амуниции. Перевозил на велосипеде несовершеннолетнего 2005 года рождения. В результате ДТП велосипедист и пассажир велосипеда получили телесные повреждения.

Согласно п.24.3. ПДД РФ, «движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон».

Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц (п.24.6. ПДД РФ), велосипедист должен спешиться и руководствоваться Правилами для движения пешеходов.

Также, согласно п.24.8. ПДД РФ, велосипедистам запрещается: пересекать дорогу по пешеходным переходам, управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией велосипеда, перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест.

Уважаемые взрослые, напоминаем Вам, что во время школьных каникул, необходимо повторять Правила дорожного движения с юными участниками, а именно в пункте правил «24» оговорено, как, где и с какого возраста разрешено кататься на велосипеде. Позаботьтесь о своих детях заранее, пусть поездки на велосипеде станут для них безопасными.

27.07.2017 в 13 часов 05 минут на улице Космонавтов водитель, управляя автобусом Хундай Каунти, допустил наезд на пешехода 1978 года рождения. В результате экстренного торможения автобуса, в салоне произошло падение 3 пассажиров, из них 2 малолетних ребенка. В данном дорожно-транспортном происшествии получили травмы четверо участников дорожного движения.

01.08.2017 в 17 часов 50 минут во дворе дома №1/2, по ул. 8 микрорайон водитель управляя автомобилем Хундай Санта Фе, двигаясь по дворовой территории, допустил наезд на несовершеннолетнего велосипедиста (десяти лет). В результате ДТП несовершеннолетний получил телесные повреждения.

07.08.2017 в 17 часов 40 минут во дворе дома 26, по улице 8 микрорайон водитель, управляя автомобилем Тойота-Целика, двигаясь по дворовой территории, допустил наезд на восьмилетнего пешехода, который перебегал проезжую часть двора, из-за стоящего транспортного средства.

В результате ДТП ребенок получил телесные повреждения. В данном дорожно-транспортном происшествии усматривается нарушение п. 4.5 ПДД РФ, несовершеннолетним, а именно: пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

В свою очередь Госавтоинспекция обращается ко всем взрослым с убедительной просьбой-будьте предельно внимательными на дороге не забывайте снижать скорость проезжая по дворовым территориям, где возможен выход детей на проезжую часть из-за припаркованных автомобилей, подъезжая к пешеходным переходу уступайте дорогу пешеходам. Соблюдайте требования дорожных знаков и Правила дорожного движения.

Помните! Вам принадлежит главная роль в предупреждении дорожных происшествий, от вашей личной дисциплинированности зависят жизнь и здоровье юных участников дорожного движения.

Виды ДТП. Причины и последствия совершения ДТП

Под дорожно-транспортным происшествием понимают происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровья физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица. Дорожно-транспортное происшествие подразделяют на группы в зависимости от тяжести последствий, характера (вида) ДТП, места происшествия и других признаков.

По тяжести последствий ДТП делят на 3 группы: со смертельным исходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом. Телесные повреждения подразделяют на тяжкие, менее тяжкие, легкие.

По виду ДТП делят на столкновения транспортных средств, опрокидывание транспортных средств, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных и прочие. К последнему виду ДТП относят, например, падение перевозимого груза, падение пассажира, удар оторвавшимся колесом.

Изучение ДТП показало, что наиболее часто они возникают в летне-осенний период — с июня по октябрь, когда на дорогах резко увеличивается интенсивность движения личных автомобилей. По дням недели ДТП распределяются также неравномерно: наибольшее их число падает на пятницу и субботу, когда по окончании трудовой недели люди устремляются за го­род. Всплеск аварийности приходится на вечерний пик, что объясняется не только ростом интенсивности движения транспор­та и пешеходов, но и наступлением сумерек (в осенне-зимний период), а также накопленной за рабочий день усталостью уча­стников движения и некоторой долей спешки. Скорость движения также имеет особое отношение к ДТП — почти все они так или иначе связаны со скоростью. В одних случаях она является основной причиной, в других — она не позволяет избежать аварии, вызванной другими причинами, в-третьих случаях она усугубляет последствия. Широко распространено ошибочное убеждение, что, чем ниже скорость, тем ниже аварийность. На длинных однообразных прямых участках магистральных дорог снижение скорости ниже оптимальной само по себе является причиной аварий. Наиболее безопасной является скорость, точно соответствующая реальным условиям движения на данном участке в данный момент. Самой безопасной является средняя скорость потока — любое отклонение от нее приводит к резкому возрастанию аварий. Это объясняется чрезвычайно просто — при движении со средней скоростью по­тока маневрирование минимальное, движение равномерное, без рывков, торможений, поперечных перемещений и т.д. При возрастании скорости начинаются маневры, особенно обгоны — либо ты обгоняешь сотни автомобилей, либо тебя обгоняют эти сотни — в любом случае опасность возрастает в десятки раз. С повышение скорости, особенно, после 80 км/ч тяжесть по­следствий быстро возрастает. Количество ДТП в центре города, где средняя скорость всего лишь около 30 км/ч, примерно в 20 раз выше количества ДТП на скоростных дорогах, где средняя скорость достигает 100 км/ч. Этот пример подтверждает тот факт, что причиной ДТП является не сама по себе скорость, а ее несоответствие конкретным условиям движения.

Борьбу с аварийностью на автомобильном транспорте возглавляет и координирует ГИБДД. ГИБДД разрабатывает правила, нормативы и стандарты по безопасности дорожного движения и контролирует соблюдение всеми предприятиями, организа­циями, учреждениями и отдельными гражданами этих правил, нормативов и стандартов. Главная задача ГИБДД заключается в совершенствовании организации дорожного движения, чтобы обеспечить его безопасность и повысить эффективность исполь­зования транспортных средств. Для этого ГИБДД постоянно проверяет техническое состояние транспортных средств и улично-дорожной сети.

Причины ДТП делятся на 5 основных блоков — водители, пешеходы, транспортные средства, дорожные условия, прочие.

  • Самый большой блок причин — водители. В некоторых формах насчитывается до 25 причин ДТП, совершенных по вине водителей. Наиболее часто встречаются нетрезвое состояние, превышение скорости, несоблюдение дистанции, нарушение правил обгона, неправильный проезд перекрестков, неподчинение сигналам светофора и т.д.
  • Блок пешеходы включает до 10 причин, наиболее частыми из которых встречаются нетрезвое состояние, переход в неустановленном месте, переход перед близко идущим транспортом, неожиданный выход из-за препятствия и т.д. Далеко не все пешие участники дорожного движения до конца осознали ту реальную опасность, которая таит в себе дорога. Погоня за сиюминутным выигрышем во времени вновь и вновь толкает очередного бездумного пешехода под колеса транспорта. Мало кто из подобных нарушителей задумывается о тех печальных последствиях, к которым может привести столь легкомысленное поведение на дороге. И мало кто помнит, что дороги изначально предназначены для движения транспорта и нахождение на них пешеходов должно быть минимально по времени и четко регламентируется правилами дорожного движения, в противном случае – возникает реальная угроза здоровью и жизни нарушителя, о чем красноречиво говорят приведенные выше факты. Самосохранение – вот основная мотивация любого пешехода, для соблюдения нехитрых требований ПДД.
  • Блок транспортные средства включает около 20 причин, наиболее частыми из которых являются повреждения тормозных шлангов и других деталей тормозного привода, поломка деталей рулевого привода, разрыв шины (переднего колеса) износ протектора шины и т.д.
  • Блок дорожные условия также включает около 20 причин, наиболее частыми из которых являются скользкое покрытие, неровное покрытие, ограниченная видимость, плохое состояние обочин и т.д.
  • Блок прочие причины включает вину велосипедистов: нетрезвое состояние, внезапный выезд из ряда, несоблюдение очередности проезда и т.д.; вину возчиков и пассажиров; стихийные бедствия, например, падение дерева и т.д.

Каждому, кто садится за руль или салон автомобиля следует помнить, что риск стать участником ДТП есть всегда. К сожалению, даже 100% выполнение Правил дорожного движения не всегда гарантирует полную безопасность, т.к. на дороге находятся те люди, которые своими противозаконными действиями могут совершить ДТП. Поэтому задача каждого, кто находиться в автомобиле – максимально минимизировать возможные негативные последствия в случае возникновения ДТП.

Лучше в 1000 раз преувеличить опасность, нежели хотя бы 1 раз допустить оплошность. Ведь именно этот единственный раз может оказаться роковым.

А в результате ДТП в любом случае наступают негативные последствия, будь то поломка автомобиля, травмирование или гибель людей. И здесь весьма важно понимать, что водитель и пассажиры в состоянии влиять на тяжесть возможных последствий. Речь идет о нехитром устройстве, которое уже более 50-ти лет верой и правдой служит человечеству, ежегодно спасая на дорогах тысячи людских жизней. Имя этому устройству – ремень безопасности. Первый трехточечных ремень безопасности появился на серийном автомобиле «Вольво» в 1951 году, а в 1904 году был запатентован его прадед- поясной ремень безопасности. К сожалению далеко не все водители и пассажиры осознают то, что пристегнутый ремень безопасности – последний шанс выжить в серьезном ДТП. Отговорок можно по этому поводу услышать много, но все они несостоятельны и надуманы. В особом положении находятся дети пассажиры, часто можно видеть, как дети перевозятся на руках у не пристёгнутых пассажиров, либо стоят в проеме между двух передних сиденьях. И тот и другой способ перевозки – смертельно опасный для маленьких пассажиров. В первом случае ребенок может получить смертельные травмы от навалившегося на него веса взрослого пассажира, а во втором случае – ребенок неминуемо удариться либо о переднюю панель, либо о лобовое стекло. Причем оба варианта возможны не только в случае ДТП, но даже в случае экстренного торможения. Поэтому для безопасной перевозки детей должны использоваться специальные детские автокресла. Кроме того, лишние, не закрепленные предметы, находящиеся в салоне автомобиля в момент ДТП превращаются в снаряды, которые могут смертельно травмировать водителя и пассажиров. Причиной более тяжких последствий может также явиться неправильная посадка на сиденье. При положении полулежа водитель или пассажиры в момент ДТП подныривают под спасительный ремень безопасности и минуя его получают серьезные травмы.

Инспектор (по пропаганде БДД и розыску) ОГИБДД О МВД России

Семейный

помощник

Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков

Анализ статистики свидетельствует о том, что практически в каждом случае ДДТТ виноваты взрослые: кто-то отпустил малыша погулять без присмотра или равнодушно прошел мимо играющих вблизи дороги детей, кто-то не остановил спе­шащего «на красный» юного пешехода, кто-то, управляя автомобилем, «не заметил» идущего по пешеходному переходу ребенка.

Из общего количества происшествий виновность пострадавших детей установле­на в половине случаев, когда ребенок явился и причиной, и жертвой аварии одновре­менно. ДТП с участием детей и подростков возникают при переходе через проезжую часть дороги в неустановленном месте, неожиданном выходе на проезжую часть из-за движущихся или стоящих автомобилей. Основную долю среди пострадавших составляют дети-пешеходы. Самыми распространенными причинами «детских» несчастных случаев являются:

— незнание Правил дорожного движения и неумение прогнозировать дорожную об­становку,

— отсутствие навыков выполнения действий по безопасности движения и неосознанное подражание нарушающим ПДД взрослым, чаще всего родителям,

— по­теря бдительности и недисциплинированность. Объясняется это возрастными осо­бенностями детей и недостаточностью проводимой с ними разъяснительной работы в семье и школе.

Примерно треть всех пострадавших в ДТП несовершеннолетних составляют пассажиры. Дети гибнут и получают ранения по вине взрослых, не обеспечивших их безопасность. Не лишним будет напоминание, что перевозить ребенка в возрасте до 12 лет на переднем пассажирском сиденье автомобиля запрещено! Место рядом с водителем — самое уязвимое при аварии. Находясь на заднем сиденье, ребенок должен быть пристегнут ремнями безопасности. До 12-летнего возраста в интере­сах безопасности малыш должен находиться в специальном удерживающем автомобильном кресле. Причем на переднем пассажирском сиденье детское кресло должно закрепляться против движения авто.

Статистика показывает, что количество летальных исходов и тяжелых увечий наиболее велико для детей, находившихся не пристегнутыми на задних сиденьях. Для справки: при столкновениях в условиях городского движения на скорости 50 км/ч ребенок, весящий 25 кг, испытывает нагрузку в 1565 кг. При столкновении на шоссе при скорости 70 км/ч нагрузка достигает 2057 кг, сила удара соответствует падению с высоты 10 м на бетонное покрытие.

Из всех получивших тяжелые увечья 90 % могли бы сохранить здоровье, если бы они использовали ремни безопасности. Риск травматизма детей до 4 лет в детском удерживающем кресле лицом против направления движения на 70-90 %, лицом по направлению езды на 30-70 %, с застегнутым ремнем безопасности на 30-35 % ниже, чем без каких-либо удерживающих систем.

Каждый десятый юный пострадавший — велосипедист. Подростки часто не зна­ют, где можно кататься на двухколесном средстве передвижения, и потому смело вы­езжают на проезжую часть, не зная при этом ПДД. А родитель, подаривший своему чаду долгожданную игрушку, не думает, что это прямой путь к трагедии.

В зимний период возникает еще одна большая проблема — плохая видимость. К сожалению, наши улицы плохо освещены плюс одежда на детях практичных тем­ных тонов. Результат — нулевая видимость для водителя, тем более в свете фар встречного автомобиля.

Основная масса пострадавших на дороге — это дети школьного возраста, при­чем чаще всего это подростки 13-16 лет.

Среди детей, пострадавших на дорогах, мальчиков в два раза больше, чем дево­чек; при этом подавляющее большинство составляют школьники в возрасте от 8 до 16 лет. Наибольшее число травм дети младшего школьного возраста и подростки получают по дороге в школу или по возвращении из нее.

Наиболее аварийным временем суток являются интервалы: с 8 до 9 ч; с 15 до 16 ч; с 16 до 17 ч; с 18 до 19 ч.

Немаловажную роль в увеличении ДТП играют погодные условия, от которых зависит присутствие детей на улицах, характер их игр и продолжительность вре­мени, которое они проводят вне дома. Наибольшее число травм (в среднем) отмечено весной (31 %), летом их число снижается до 25 %, а осенью и зимой ДДТТ составляет 44 % от общегодового показателя.

К основным причинамдорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков относятся:

1. Психофизиологические и возрастные особен­ности поведения детей на дорогах — основная и глав­ная причина. Дети попадают в ДТП из-за несформированности у них координации движений, нераз­витости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориен­тации в пространстве и других причин.

2.Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. По этой при­чине происходят 95% несчастных случаев с детьми на дорогах. Из-за возрастных и психофизиологичес­ких особенностей дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По дан­ным социологических исследований, 9 из 10 пост­радавших вовремя не заметили приближающийся транспорт и ошибочно считали, что находятся в бе­зопасности. В результате произошли наезды.

3. Выход на проезжую часть из-за сооружений, строений, стоящих или движущихся транспорт­ных средств и других препятствий, закрывающих обзор. У детей недостаточно развито чувство опас­ности, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть, забывая о мерах предосторож­ности. Выбегая на проезжую часть, ребенок, как правило, обращает внимание на большие грузо­вые машины, не предвидя, что за ними с большей скоростью могут ехать легковые автомобили. В результате происходят наезды. Кроме того, не­ редко дети пропускают автомобили, приближаю­щиеся слева, и выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, движущихся справа в противоположном направлении, и попа­дают в ДТП.

4. Неподчинение сигналам регулирования. Из-за психофизиологических особенностей дошколь­ники и дети младшего школьного возраста медлен­но реагируют на смену сигналов светофора, счи­тают: при красном сигнале, когда транспорта не видно, они успеют перейти дорогу, не догадыва­ясь, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдет наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зеленый, дети переходят дорогу и попадают в ДТП. Кроме этого, дети не знают значения сигналов светофора с дополнительной секцией. Из-за этого на пере­крестках часто происходят наезды. Водители иног­да не замечают детей из-за их маленького роста.

5. Нахождение на дороге дошкольников и млад­ших школьников без сопровождения взрослых. Дети этих возрастов не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опас­ности транспортных средств. Они считают: если видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, и дети по­падают в ДТП по вине взрослых, которые не обес­печили им сопровождение при передвижении по дороге.

6. Игры вблизи и на проезжей части. В силу воз­растных особенностей дети не всегда сознают опас­ность подобных игр, увлекаются, не замечая опас­ности.

7. Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара. Дети, увлекшись разговорами или увидев что-то интересное, могут, не думая об
опасности, неожиданно оказаться на проезжей ча­сти. Если водитель не увидит, произойдет наезд.

8. Движение детей по проезжей части в направ­лении, попутном движению транспортных средств. Дети не знают правил движения пешеходов по проезжей части там, где нет тротуара или обочи­ны. Если они идут в направлении, попутном дви­жущемуся транспорту, их могут не заметить во­дители, что приводит к ДТП.

9. Незнание правил перехода перекресткапри­водит к тому, что дети пересекают его не по пеше­ходному переходу, а по центру. Не ожидая появ­ления ребенка, водитель не успевает затормозить, в результате происходит наезд.

10. Неправильный выбор места перехода про­езжей части при высадке из маршрутного транс­порта — одна из распространенных причин ДТП.

11. Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части.Как известно, Прави­ла дорожного движения разрешают ездить на ве­лосипеде по проезжей части с 14 лет. Однако дети, не достигшие этого возраста, часто катаются на велосипедах, роликовых коньках, самокатах по проезжей части и попадают под колеса автомоби­лей.

12. Бегство от опасности в потоке движущего­ся транспорта.На проезжей части дети не могут рассчитать свои возможности и нередко стремят­ся убежать от опасности. Из-за этого происходит наезд.

13. Переход проезжей части дороги не под пря­мым углом, а по диагонали.Стремясь успеть на подъезжающий к остановке маршрутный транс­порт, дети нередко пересекают улицу или дорогу по диагонали, не замечая приближающегося транс­порта, и попадают в ДТП.

14. Безнадзорность детей, вызванная тем, что 3/4 родителей заканчивают рабочий день в период с 16 до 19 ч.

Почему за подростков стоит волноваться больше, чем за малышей

Сотрудники Госавтоинспекции Московской области проанализировали основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних

Незнание детьми Правил дорожного движения, отсутствие контроля взрослых, а также водители, игнорирующие нормы безаварийной езды, – основные причины детского дорожно-транспортного травматизма в регионе. К таким выводам пришли специалисты Госавтоинспекции Московской области, изучив статистику ДТП с участием несовершеннолетних за девять месяцев текущего года. Зависит ли число дорожных аварий с детьми от времени года, почему за подростков стоит волноваться больше, чем за малышей, и как любовь к светящимся аксессуарам может спасти ребенку жизнь?

ОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ

За 9 месяцев 2019 года на дорогах Московской области произошло 396 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет. 9 юных из попавших в ДТП ребят погибли, а еще 426 получили травмы различной степени тяжести. Дорожные аварии, в результате которых пострадали дети, составили 10% от общего количества произошедших в Подмосковье ДТП. При этом больше всего аварий, вопреки предположениям, случались не в учебный период, когда детей, казалось бы, чаще всего перевозят автотранспортом, а в каникулы и выходные.

СЛОЖНЫЙ ВОЗРАСТ

Говорят, что в ДТП на дорогах чаще всего попадают не начинающие водители, а те, стаж вождения которых перешагнул отметку в год. Психологи и эксперты ГИБДД связывают это с излишней самоуверенностью. Освоившись за рулем, водители начинают терять бдительность. Увы, похожая ситуация наблюдается и в области детского дорожного травматизма. Малыши до 10 лет очень ответственно относятся к соблюдению правил для пешеходов. Чего не скажешь о детях с 10 до 14 лет. На ребят среднего школьного возраста приходится 71% ДТП. Абсолютное большинство пострадавших детей (69%) в момент ДТП находились на месте происшествия без сопровождения взрослых.

ПЕРЕХОДЫ И ВЕЛОСИПЕДЫ

Почти в трети случаев в ДТП на подмосковных дорогах виноваты сами несовершеннолетние. Такова неутешительная статистика регионального УГИБДД.

Госавтоинспекция Московской области.

Самая частая причина детского дорожного травматизма банальна – это переход проезжей части в не предназначенном для этого месте. В двух десятках случаев дети и подростки забывают о золотом правиле безопасности и выскакивают на дорогу из-за стоящего у обочины транспорта. Топ-3 причин ДТП закрывают любители велосипедов, которые пренебрегают правилами использования двухколесного транспорта.

ВОДИТЕЛЬ, ПРИТОРМОЗИ

В 82% из 100 в происшествиях с участием несовершеннолетних виноваты водители автомобилей.

Результатом нарушения ПДД чаще всего становится столкновение автомобилей, в которых находятся дети, и наезды на несовершеннолетних пешеходов. В перечне других происшествий – нарушения правил движения в жилых зонах, игнорирование сигналов светофоров, нарушения правил остановки и стоянки, проезда перекрестков и пешеходных переходов и управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения.

НАПОМНИТЬ О ГЛАВНОМ

С 1 июня по 1 сентября 2019 года УГИБДД ГУ МВД России по Московской области при поддержке регионального правительства провело социальную кампанию «Маленький пассажир – большая ответственность!». Акция, которая проходила в рамках регионального проекта «Безопасность дорожного движения», включила в себя комплекс информационно-просветительских и пропагандистских мероприятий. Цель – обратить внимание общественности на проблему обеспечения дорожной безопасности несовершеннолетних пассажиров. Вместо скучных лекций детям и взрослым напоминали о ПДД с помощью веселых флешмобов, конкурсов, игр и праздников. Только одних акций «Безопасный двор» в Подмосковье за три летних месяца прошло 226.

Беседы, игры и мастер-классы от автоинспекторов организовывались на детских площадках, в парках, жилых дворах и скверах. В проекте приняли участие детские сады, школы, оздоровительные лагеря и образовательные организации. Результат не заставил себя ждать. Акция «Маленький пассажир – большая ответственность!» по итогам восьми месяцев позволила заметно сократить показатели детского дорожно-транспортного травматизма. В мероприятиях приняли участие более 38 тыс. детей и взрослых.

СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЬ СПАСЕТ

Госавтоинспекция Московской области рекомендует пользоваться специальными светоотражающими элементами на детской одежде. По оценкам экспертов, одежда со светоотражателями повышает видимость для автомобилиста до 130 м, а световозвращающий жилет – до 150 м. Без их использования заметить темную фигуру человека на проезжей части в сумерки для водителя проблематично. По статистике, за прошедшие 9 месяцев 2019 года из всех пострадавших в ДТП юных пешеходов только 16 (10% от общего количества пострадавших) использовали в одежде световозвращающие элементы.

ВАЖНЫЕ ЦИФРЫ

22% погибших в ДТП детей – пешеходы

57% погибших детей-пассажиров перевозились без нарушения ПДД

29% – с нарушениями правил

72% пострадавших юных пассажиров находились во время ДТП на заднем сиденье

14% – на переднем

19% наездов на детей-пешеходов произошло на дворовой территории

Дорожно-транспортный травматизм

Травматизм представляет серьезную угрозу для здоровья и жизни взрослых и детей. Ежегодно миллионы людей на планете из-за личной беспечности и неосторожности или по чьей-то преступной халатности и безответственности получают травмы, становятся инвалидами, лишаются жизни.

Из всех видов травматизма наибольшую опасность для здоровья и жизни людей представляет дорожно-транспортный травматизм.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) погибает около 1,3 млн. человек, каждый пятый из них – ребенок; от 20 до 50 млн. человек получают травмы и увечья. Для Беларуси эта проблема также актуальна. Ежегодно в нашей стране совершается свыше 5 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет более тысячи человек и свыше 5 тысяч получают травмы различной степени тяжести.

По-прежнему значительное количество ДТП и связанных с ними тяжелых дорожно-транспортных травм совершается в столице.

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТРАВМА

И КАКОВЫ ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ?

Дорожно-транспортная травма – это смертельная или несмертельная травма, причиненная в результате аварии на публичной дороге с участием, по меньшей мере, одного движущегося транспортного средства. Самыми уязвимыми пользователями дорог являются дети, пешеходы, велосипедисты и пожилые люди.

Термин дорожно-транспортный травматизм представляет собой совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах у одинаковых групп населения за определенный отрезок времени (месяц, квартал, год и т.п.). Дорожно-транспортный травматизм занимает третье место по смертности людей в возрасте от 5 до 44 лет, уступая лишь ИБС и депрессивным состояниям.

Травмы, полученные в результате ДТП, нередко сопровождаются увечьями и гибелью людей. Эти травмы и увечья характеризуются наибольшей тяжестью, высокой летальностью, длительным лечением в стационарах (свыше 30 суток), большими материальными затратами.

Соотношение между случаями смертности в результате ДТП, нуждающихся в госпитализации и лечении травм 1: 15: 70.

При ДТП 50-55% смертельных случаев наступает на месте происшествия, 25% в процессе транспортизации, 6% — в приемном покое, 30-40 % — в стационарах.

Основные повреждения – переломы костей — 30%, множественные и сочетанные повреждения — 30%, травмы головного мозга — 25%.

По многолетним наблюдениям работников ГАИ г.Минска, наибольшее количество ДТП с тяжелыми увечьями и летальным исходом приходится на четверг-пятницу, наименьшее – воскресенье-понедельник; по времени суток – «пик аварийности» приходится на период времени с 15 до 21 часа (до 46% всех ДТП), а по времени года – последний квартал (октябрь-декабрь).

Наибольшее число транспортных травм приходится на зимний период (42%).

ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ТРАВМ

Значительное количество дорожно-транспортных травм взрослые и дети получают в дорожных авариях и ДТП. При их совершении можно выделить 4 фактора: водитель, автомобиль, пешеход, дорога. В каждом происшествии действуют не менее двух из них. Самый главный фактор — человек: роль водителя и пешехода первостепенна.

Почти 11 % от общего количества дорожно–транспортных происшествий составляют ДТП, совершаемые водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. При алкогольном опьянении у водителя снижается наблюдательность, распределение и подвижность внимания, скорость реакции, ослабляется критическое отношение к окружающему. Это приводит к переоценке своих возможностей и появлению чувства беспечности. Вероятность ДТП увеличивается в зависимости от дозы алкоголя в 3-50 раз.

Причин ДТП по вине водителей несколько: превышение скорости, нарушение правил проезда пешеходных переходов, нарушение правил маневрирования (обгон). Сопутствующими факторами в ряде случаев являлось неудовлетворительное состояние дорог.

Немаловажной причиной дорожного травматизма является пассажир или водитель, находящийся в транспортном средстве с непристегнутым ремнем или малолетний ребенок без детского удерживающегося устройства, а также сам пешеход – из-за его невнимательности, недисциплинированности, шалости у детей, рассеянности у пожилых, нарушения элементарных правил дорожного движения, перехода улиц, перекрестков и т.п. Внезапное появление перед движущимся транспортом в таких случаях приводит к трагическим последствиям.

Водитель при всем желании не успевает, не в состоянии остановить машину.

В результате дорожных аварий в таких случаях наблюдаются травмы, сопровождающиеся обширными ранениями, вывихами, переломами костей, повреждениями черепа, позвоночника, костей таза. Эти опасные для жизни состояния трудно поддаются лечению, сопровождаются длительным сроком нетрудоспособности. Часть пострадавших на всю жизнь остаются инвалидами, а нередко медицина остается бессильной.

Мотоциклистам, несмотря на использование жесткого шлема, при столкновении с препятствием угрожают тяжелые повреждения головы и шеи. При резком торможении мотоциклиста или при столкновении – мотоциклист или сидящий позади него пассажир вылетают из седла и ударяются о землю со всеми вытекающими последствиями.

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

В 2010 г. резолюция Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций провозгласила «Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2011-2020 гг.». К нему присоединились 110 стран, в том числе и Беларусь, которые взяли на себя обязательства на этот период по спасению миллионов человеческих жизней путем:

  • улучшения безопасности дорог и транспортных средств;
  • обеспечения надлежащего поведения пользователей дорог;
  • улучшения работы служб неотложной помощи;
  • проведения информационно-разъясни-тельной работы на самых высоких политических уровнях для обеспечения безопасности дорожного движения и уменьшения дорожно-транспортного травматизма.

В Республике в целом и в Минске, в частности, принимаются меры по уменьшению ДТП и сокращению на этой основе дорожно-транспортного травматизма. Принят ряд важнейших документов по этому вопросу. Среди них: «Программа «Дороги Беларуси» на 2006-2015 годы», «Концепция обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь на 2006-2015 годы», «Концепция обеспечения безопасности дорожного движения в городе Минске «Добрая дорога» на 2012-2015 годы» и др. Главные цели этой Концепции:

Достижение в перспективе идеального состояния дорожного движения, при котором в городе Минске отсутствуют погибшие и раненые в дорожном движении.

Снижение числа погибших в дорожном движении в 1,5 раза к 2015 году.

Предотвращение гибели в дорожном движении детей.

Снижение количества дорожно-транспортных происшествий.

Создание системного эффективного городского управленческого механизма обеспечения безопасности дорожного движения и единого городского аппарата безопасности дорожного движения и др.

Ежегодно по распоряжению Министерства внутренних дел Республики Беларусь проводятся месячники безопасности дорожного движения.

В начале учебного года в обязательном порядке проводится комплекс мероприятий «Внимание: дети».

Среди других мер по снижению дорожно-транспортного травматизма следует отнести такие, как:

Предупреждение пьянства среди всех участников дорожного движения, как одной из причин, способствующей дорожно-транспортному травматизму, в том числе ужесточение мер административной и уголовной ответственности.

Обучение лиц «первого контакта» с пострадавшими в ДТП (спасатели, сотрудники внутренних дел, стюардессы, бортпроводники, лица профессий повышенного риска) по оказанию первой помощи и транспортировке пострадавших).

Оптимизация системы взаимодействия органов управления, сил и средств различных ведомств, участвующих в оказании помощи пострадавшим и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.

Активное привлечение внимания общественности, СМИ к ДТП, их последствиям, а также к мерам, которые можно принимать для их предупреждения.

Ведение широкой разъяснительной работы среди различных категорий населения по формированию здорового и безопасного образа жизни с учетом того, что большинство взрослых и детей являются «уязвимыми пользователями дорог».

Но какие бы меры ни принимались государственными органами, многое зависит от самих граждан, их личной заботы за сохранение собственной жизни и здоровья.

Взрослые и дети должны всегда знать и помнить: прогнозирование и предвидение возможных последствий в той или иной ситуации, повышенное внимание и бдительность не только в экстремальных условиях, но и в повседневной жизни, соблюдение Правил дорожного движения – помогут избежать травм и увечий, сохранить жизнь и здоровье на долгие годы.

Автор: Куржанская М.А. – врач-хирург 24-й ГП

Редактор: Арский Ю.М.

Компьютерная верстка и оформление: Згирская И.А.

Ответственный за выпуск: Тарашкевич И.И.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×