Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные причины дтп в россии

Дорожно-транспортные происшествия. Основные причины и профилактика их предупреждения.

Согласно статистическим данным ежегодно на российских дорогах происходят сотни тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет такое количество людей, которое сопоставимо с населением небольшого районного центра, а более 200 тысяч получают ранения.

По официальной информации за 2013 год в Российской Федерации произошло 17417 ДТП. В них погибло 2473 человека, а 21937 человек получили ранения различной тяжести.

В Красноярском крае ситуация сложилась следующим образом: за 1 полугодие 2014 года произошло дорожно-транспортных происшествий 2066; в них погибло 239 человек, ранено 2635.

На обслуживаемой территории Краснотуранского и Идринского районов за истекший период 2014 года зарегистрировано 12 ДТП с тяжкими последствиями.

Из них 3 ДТП повлекли смерть потерпевших, а 13 ДТП – причинение тяжких телесных повреждений.

Большинство пострадавших – это люди трудоспособного возраста. Анализ практики показывает, что по-прежнему наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения водителями транспортных средств Правил дорожного движения.

Хочется отметить, что причиной более 85% всех ДТП, является человеческий фактор. Статистика свидетельствует, что наибольшее количество нарушений ПДД происходит по вине человека – либо пешехода, либо водителя. Крайне опасно, когда ПДД нарушаются сознательно, а такое нарушение сегодня является одним из самых распространенных.

Наиболее частыми нарушениями правил дорожного движения в результате которых происходит ДТП это:

— превышение установленной скорости движения;

— управление автотранспортным средством в нетрезвом состоянии;

— нарушение правил обгона.

Одна из наиболее частых причин ДТП – управление ТС в состоянии алкогольного опьянения. За последние несколько лет ситуации с пьянством за рулем уделялось много внимания, в том числе на самом высоком уровне. Введение в ст.264 УК РФ поправок, усиливающих уголовную ответственность в случае совершения ДТП в состоянии алкогольного опьянения, говорит о серьезности отношения государства к данной проблеме.

Также следует отметить, что значительно, по сравнению с 2013 годом, уменьшилось число водителей управляющих транспортом в состоянии опьянения. Это результат изменений в законодательстве, когда ввели штрафные санкции в размере от 30 тыс. рублей до 50 тыс. рублей. Водители стали строже относиться к употреблению спиртного, садясь за руль абсолютно трезвыми. Таким образом, ужесточение ответственности положительно сказывается на безопасности дорожного движения.

Существенную роль играет человеческий (психологический) фактор. Законодатель относит преступление, предусмотренное ст.264 УК РФ, к категории преступлений, совершенных по неосторожности. Но в подавляющем большинстве случаев водители ТС допускают нарушения ПДД или эксплуатации транспортных средств, приведшие к указанным в законе последствиям, умышленно.

Статистика свидетельствует, что и пешеходы наряду с водителями часто являются виновниками ДТП. Так, за 1 полугодие 2013 года в стране было совершено 19 323 ДТП, причиной которых послужили нарушения ПДД пешеходами.

За последние годы было принято множество поправок в КоАП РФ, ужесточающих ответственность за нарушения ПДД. Повышение размера штрафов, расширение перечня правонарушений, за совершение которых предусмотрено лишение права управлять ТС. Тем не менее ситуация на дорогах оставляет желать лучшего.

Итак, можно утверждать, что для улучшения положения на дорогах необходимо изменить субъективное отношение всех участников дорожного движения к соблюдению ими ПДД. К сожалению, сознание наших граждан изменить крайне сложно, поэтому на текущий момент на обслуживаемой территории наблюдается рост ДТП с тяжкими последствиями.

Профилактика ДТП может быть достигнута не только мерами административного воздействия на участников дорожного движения. Эту проблему необходимо решать в комплексе с другими. И в первую очередь необходимо уделить самое пристальное внимание количеству и качеству существующих и строящихся автомобильных дорог. Одновременно с этим следует оснастить их, особенно потенциально удобные для нарушения ПДД участки, техническими средствами фиксации.

Очень важно, чтобы в полном объеме начал действовать принцип равенства всех перед законом, по крайней мере, в отношении соблюдения всеми ПДД. Целесообразно привлекать к участию в воспитании культуры поведения на дорогах не только юристов, но и педагогов, и психологов, а само воспитание начинать с детей дошкольного возраста.

Главные причины ДТП

По данным ГИБДД основные причины ДТП

  • выезд на встречную полосу движения, в том числе обгон
  • превышение скорости
  • проезд на красный свет
  • управление автомобилем в нетрезвом состоянии
  • ошибки маневрирования

Список наиболее частых ошибок, которые могут стать причиной ДТП.
( по данным журнала Forbes )

  • Вождение в нетрезвом виде.
    40% всех ДТП (США) происходят по вине пьяных водителей.
  • Переписка по SMS за рулем.
    Как говорится — без комментариев.
  • Агрессия и эмоциональность за рулем.
    В США по итогам года около 1500 человек погибли в авариях, спровоцированных конфликтами и ссорами на дороге.
    В России этот фактор все чаще становится причиной трагедий на дорогах.
  • Отказ от использования детских автокресел.
    Каждый день(США) 4 ребенка гибнут и около 500 получают ранения по причине отказа водителей использовать специальные детские кресла.
    Специалисты утверждают, что использование детского кресла намного увеличивает шансы ребенка выжить или избежать серьезных травм в ДТП.
    В России за перевозку детей без специального кресла — ст.12.23.1 КоАП РФ.
  • Превышение скорости.
    Причина 13% всех аварий и 33% от всех аварий со смертельным исходом. Водители, выбирая скоростной режим должны помнить об этом, особенно в плохую погоду и в условиях недостаточной видимости.
  • Не правильная оценка дорожных и погодных условий.
  • Непристегнутые ремни безопасности.
    По данным статистики (США), ремни безопасности спасли более 200 000 жизней за последние 30 лет.
    В России за непристегнутые ремни ст.12.6. КоАП РФ.
  • Вождение с испорченными контактными линзами.
  • Усталость, сонное состояние.
    При усталости у водителя снижается концентрация, внимание и как следствие — скорость реакции на дорожную ситуацию.
    Необходимо обязательно остановиться и отдохнуть.
  • Неправильный уход за автомобилем ,
    невнимательность к оснащению, отсутствие автомобильной аптечки, и т.д.

ГИБДД России публикует собственную статистику ДТП.
Превышение скорости, выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушения правил проезда перекрестков — самые распространенные причины аварий. Можно сказать, что в этом – вина системы подготовки водителей. Но в основе этих ДТП всегда лежит культура участников дорожного движения. Именно недостаток культуры на дорогах приводит к тому, что люди могут позволить себе нарушить Правила, рискуя своей жизнью и жизнями окружающих.

Если сравнивать цифры за десятилетний период времени, то количество ДТП снизилось на 2,3%, количество раненых выросло на 2,7%, а число погибших снизилось на 21,8%.
Не исключено, что основополагающим фактором в этом могли стать дорожные пробки.
В таких условиях растет число мелких и незначительных аварий, а вот серьезно пострадать и тем более погибнуть, двигаясь со скоростью 10—15 км/ч, довольно трудно.

Почти треть от всех жертв дорожно-транспортных происшествий составили пешеходы. Как показывает статистика, пешеходы в России по-прежнему являются основной группой риска среди всех других участников дорожного движения.
В процентном соотношении на долю водителей пришлось почти 90% от общего количества аварий. Больше четверти аварий произошло из-за неправильно выбранной скорости. Еще четверть – из-за нарушения правил проезда перекрестков и выезда на полосу встречного движения.

По данным ГИБДД, большое количество ДТП произошло из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна.

Какие еще нарушения приводят к авариям :
(в порядке убывания количества ДТП)

  • Несоблюдение дистанции
  • Плохие дороги и неинформативные дорожные знаки
  • Нарушение правил проезда пешеходного перехода и ж/д переездов
  • Несоблюдение правил движения задним ходом
  • Нарушение правил перевозки детей
  • Низкий уровень подготовки водителей

По данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения.

7 основных причин ДТП

Каждый год в России в дорожно-транспортных происшествиях гибнет население маленького городка – 25 тыс. чел. В числе пострадавших могут оказаться наши родные и близкие, да и мы сами. Давайте попробуем проанализировать ситуацию и довериться статистике. Итак, самые распространенные причины ДТП.

1. Осознанное нарушение ПДД

Самая популярная причина. Находясь за рулем своей автомашины, мы ежедневно наблюдаем, как горе – водители пренебрегают знаками дорожного движения, не обращая внимания на цветовой сигнал светофора, «подрезают» других водителей, совершают маневры наобум, потому что им так удобно, неправильно перестраиваются в другой ряд или не дают перестроиться другому водителю.

2. Несоблюдение дистанции

Опасная небрежность. Не имея достаточного пространства для экстренного торможения, водитель подвергает опасности собственную жизнь, пассажиров и остальных участников движения. И счастье, если авария закончится только потерей автомобилем товарного вида. Зачастую последствия более серьезны.

3. Вождение в нетрезвом состоянии

Выпивший человек за рулем – добровольно записывается в убийцы, ну или в самоубийцы. Любитель алкоголя ставит свою привычку к «удовольствиям» выше, чем жизнь и здоровье других людей. И принцип «авось пронесет» срабатывает до поры до времени, но в итоге всегда заканчивается трагедией.

4. Выезд на полосу противоположного движения

Такие нарушители беспечно играют в «русскую рулетку». Лобовое столкновение почти не оставляет шансов на жизнь. А сотни тысяч выживших «счастливчиков» — пересели из своих автомобилей в инвалидные кресла, пытаясь сэкономить минуты.

5. Превышение скорости

Так и хочется порекомендовать любителям жгучих ощущений, заняться прыжками с парашютом вместо превышения скорости, если уж в крови играет кураж от быстрого движения. Часто любители драйва оправдываются тем, что дорога была пуста, и они ничем не рисковали. Ничем…кроме собственной жизни. Внезапная поломка автомобиля, выбоина на дорожном полотне, лопнувшее колесо и предсказуемый финал. Который ясен абсолютно всем, кроме любителя превышать скорость.

Читать еще:  Возврат страховки после продажи автомобиля

6. Нарушение правил обгона

Это нарушение, как это ни странно, чаще всего практикуют водители с большим стажем, этакие «зубры» автострады. И переоценив собственные возможности, попадают в аварию. Особенно опасно нарушать правила обгона на трассе с участвующим в дорожном движении большегрузным транспортом. Понятно, что любой, самой дорогой и прекрасной легковушке невозможно потягаться массой с груженой фурой.

7. Невнимательность

Невнимательностью чаще всего грешат молодые мужчины. Разговоры по мобильному телефону, настройка радио, попытки разглядеть нумерацию домов на улице, и прочие действия, которые надо совершать, лишь припарковавшись в разрешенном месте — отвлекают внимание водителя от участия в движении и мешают адекватно оценивать обстановку на дороге. Что приводит к неприятностям.

Все, что вы прочитали в этом обзоре, вы и так неплохо знаете, но поставьте себе задачу не рисковать. Берегите себя и свое авто, тогда благодарная дорога намотает на колеса вашего автомобиля много — много счастливых километров.

7 основных причин ДТП

Согласно статистике, которая в Украине, кстати, совсем неутешительная, практически все автолюбители совершают одни и те же ошибки, вследствие чего происходят аварии, или ДТП. Поэтому предлагаем рассмотреть основные из них. Вполне вероятно, что этот материал поможет вам их избежать.

1. Неоправданно рискованное поведение и осознанное нарушение правил дорожного движения. Пожалуй, самая распространенная причина ДТП. Сюда можно отнести игнорирование дорожных знаков и сигналов светофора, смена полосы движения без включенного «поворотника», подрезание и т.п.

2. Вождение в нетрезвом виде. К сожалению, в большинстве стран бывшего Советского Союза управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения считается чуть ли не нормой. Именно вождение в нетрезвом виде приводит к самым тяжким последствиям.

Из-за алкоголя в крови водитель склонен к потере контроля над своими поступками. Кроме того, в большинстве случаев появляется неоправданная самоуверенность, замедляется реакция, притупляется внимание и ухудшается способность анализировать происходящую вокруг ситуацию.

3. Превышение скорости. Увы, многие водители любят погонять, при этом не берут во внимание дорожную обстановку. Выбирать скорость нужно в зависимости от дорожных условий (в частности, вида, состояния и уклона дороги), видимости и обзорности, технического состояния авто и т.д.

4. Невнимательное вождение. В эту категорию входит невнимательное отношение автолюбителей к другим участникам дорожного движения, в частности пешеходам, а также поверхностное наблюдение за дорожной ситуацией. Кроме того, разговоры по телефону, употребление пищи за рулем, да и банальные разговоры с пассажирами (особенно это касается водителей с небольшим стажем) – тоже могут стать причиной ДТП.

5. Неадекватное поведение в экстремальных ситуациях. Самую большую опасность здесь представляют автомобилисты-новички или те, кто очень редко выезжают на дорогу, так называемые «дачники», поскольку умение избегать аварий приходит только с опытом. Самое главное в таких ситуациях – не паниковать, собраться с мыслями и сконцентрироваться на машине и происходящей вокруг дорожной обстановке.

6. Несоблюдение дистанции. Такое нарушение может привести к наезду на впереди движущееся транспортное средство. В населенных пунктах необходимо соблюдать дистанцию из расчета 0,5 м на 1 км/ч скорости, вне населенных пунктов – 1 м на 1 км/ч.

Однако данные величины касаются тех случаев, когда дорога ровная и сухая. В других условиях дистанцию нужно выбирать так, чтобы в случае внезапной остановки движущегося впереди ТС можно было вовремя остановить свой автомобиль.

7. Нарушение правил обгона. Обгон – один из самых ответственных и частых маневров, связанный с повышенной скоростью и ограниченной обзорностью. Часто следствием неправильного обгона становится лобовое столкновение. При этом маневре необходимо точно рассчитывать безопасную дистанцию между машинами и обязательно включать соответствующий предупредительный сигнал.

Обгонять можно только в том случае, если есть возможность превысить скорость обгоняемого транспортного средства не менее чем на 15 км/ч, а его водитель не собирается менять направление движения (посему очень важно заранее знать намерения водителя обгоняемого ТС).

Вывод

Впрочем, виновниками ДТП становятся не только водители. Недисциплинированность пешеходов — еще одна причина многих аварий. В Украине именно из-за беспечности пешеходов происходит каждое третье ДТП (переход дороги в неположенном месте, неожиданный выход на проезжую часть и т.д.).

Напоследок отметим, все вышеуказанные причины аварий беспрерывно несут за собой колоссальные последствия и потери. В нашей стране каждые сутки происходит порядка 500 дорожно-транспортных происшествий, в которых в среднем гибнет 10 человек и 100 получают травмы различной степени тяжести.

Виды ДТП. Причины и последствия совершения ДТП

Под дорожно-транспортным происшествием понимают происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровья физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица. Дорожно-транспортное происшествие подразделяют на группы в зависимости от тяжести последствий, характера (вида) ДТП, места происшествия и других признаков.

По тяжести последствий ДТП делят на 3 группы: со смертельным исходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом. Телесные повреждения подразделяют на тяжкие, менее тяжкие, легкие.

По виду ДТП делят на столкновения транспортных средств, опрокидывание транспортных средств, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных и прочие. К последнему виду ДТП относят, например, падение перевозимого груза, падение пассажира, удар оторвавшимся колесом.

Изучение ДТП показало, что наиболее часто они возникают в летне-осенний период — с июня по октябрь, когда на дорогах резко увеличивается интенсивность движения личных автомобилей. По дням недели ДТП распределяются также неравномерно: наибольшее их число падает на пятницу и субботу, когда по окончании трудовой недели люди устремляются за го­род. Всплеск аварийности приходится на вечерний пик, что объясняется не только ростом интенсивности движения транспор­та и пешеходов, но и наступлением сумерек (в осенне-зимний период), а также накопленной за рабочий день усталостью уча­стников движения и некоторой долей спешки. Скорость движения также имеет особое отношение к ДТП — почти все они так или иначе связаны со скоростью. В одних случаях она является основной причиной, в других — она не позволяет избежать аварии, вызванной другими причинами, в-третьих случаях она усугубляет последствия. Широко распространено ошибочное убеждение, что, чем ниже скорость, тем ниже аварийность. На длинных однообразных прямых участках магистральных дорог снижение скорости ниже оптимальной само по себе является причиной аварий. Наиболее безопасной является скорость, точно соответствующая реальным условиям движения на данном участке в данный момент. Самой безопасной является средняя скорость потока — любое отклонение от нее приводит к резкому возрастанию аварий. Это объясняется чрезвычайно просто — при движении со средней скоростью по­тока маневрирование минимальное, движение равномерное, без рывков, торможений, поперечных перемещений и т.д. При возрастании скорости начинаются маневры, особенно обгоны — либо ты обгоняешь сотни автомобилей, либо тебя обгоняют эти сотни — в любом случае опасность возрастает в десятки раз. С повышение скорости, особенно, после 80 км/ч тяжесть по­следствий быстро возрастает. Количество ДТП в центре города, где средняя скорость всего лишь около 30 км/ч, примерно в 20 раз выше количества ДТП на скоростных дорогах, где средняя скорость достигает 100 км/ч. Этот пример подтверждает тот факт, что причиной ДТП является не сама по себе скорость, а ее несоответствие конкретным условиям движения.

Борьбу с аварийностью на автомобильном транспорте возглавляет и координирует ГИБДД. ГИБДД разрабатывает правила, нормативы и стандарты по безопасности дорожного движения и контролирует соблюдение всеми предприятиями, организа­циями, учреждениями и отдельными гражданами этих правил, нормативов и стандартов. Главная задача ГИБДД заключается в совершенствовании организации дорожного движения, чтобы обеспечить его безопасность и повысить эффективность исполь­зования транспортных средств. Для этого ГИБДД постоянно проверяет техническое состояние транспортных средств и улично-дорожной сети.

Причины ДТП делятся на 5 основных блоков — водители, пешеходы, транспортные средства, дорожные условия, прочие.

  • Самый большой блок причин — водители. В некоторых формах насчитывается до 25 причин ДТП, совершенных по вине водителей. Наиболее часто встречаются нетрезвое состояние, превышение скорости, несоблюдение дистанции, нарушение правил обгона, неправильный проезд перекрестков, неподчинение сигналам светофора и т.д.
  • Блок пешеходы включает до 10 причин, наиболее частыми из которых встречаются нетрезвое состояние, переход в неустановленном месте, переход перед близко идущим транспортом, неожиданный выход из-за препятствия и т.д. Далеко не все пешие участники дорожного движения до конца осознали ту реальную опасность, которая таит в себе дорога. Погоня за сиюминутным выигрышем во времени вновь и вновь толкает очередного бездумного пешехода под колеса транспорта. Мало кто из подобных нарушителей задумывается о тех печальных последствиях, к которым может привести столь легкомысленное поведение на дороге. И мало кто помнит, что дороги изначально предназначены для движения транспорта и нахождение на них пешеходов должно быть минимально по времени и четко регламентируется правилами дорожного движения, в противном случае – возникает реальная угроза здоровью и жизни нарушителя, о чем красноречиво говорят приведенные выше факты. Самосохранение – вот основная мотивация любого пешехода, для соблюдения нехитрых требований ПДД.
  • Блок транспортные средства включает около 20 причин, наиболее частыми из которых являются повреждения тормозных шлангов и других деталей тормозного привода, поломка деталей рулевого привода, разрыв шины (переднего колеса) износ протектора шины и т.д.
  • Блок дорожные условия также включает около 20 причин, наиболее частыми из которых являются скользкое покрытие, неровное покрытие, ограниченная видимость, плохое состояние обочин и т.д.
  • Блок прочие причины включает вину велосипедистов: нетрезвое состояние, внезапный выезд из ряда, несоблюдение очередности проезда и т.д.; вину возчиков и пассажиров; стихийные бедствия, например, падение дерева и т.д.

Каждому, кто садится за руль или салон автомобиля следует помнить, что риск стать участником ДТП есть всегда. К сожалению, даже 100% выполнение Правил дорожного движения не всегда гарантирует полную безопасность, т.к. на дороге находятся те люди, которые своими противозаконными действиями могут совершить ДТП. Поэтому задача каждого, кто находиться в автомобиле – максимально минимизировать возможные негативные последствия в случае возникновения ДТП.

Лучше в 1000 раз преувеличить опасность, нежели хотя бы 1 раз допустить оплошность. Ведь именно этот единственный раз может оказаться роковым.

А в результате ДТП в любом случае наступают негативные последствия, будь то поломка автомобиля, травмирование или гибель людей. И здесь весьма важно понимать, что водитель и пассажиры в состоянии влиять на тяжесть возможных последствий. Речь идет о нехитром устройстве, которое уже более 50-ти лет верой и правдой служит человечеству, ежегодно спасая на дорогах тысячи людских жизней. Имя этому устройству – ремень безопасности. Первый трехточечных ремень безопасности появился на серийном автомобиле «Вольво» в 1951 году, а в 1904 году был запатентован его прадед- поясной ремень безопасности. К сожалению далеко не все водители и пассажиры осознают то, что пристегнутый ремень безопасности – последний шанс выжить в серьезном ДТП. Отговорок можно по этому поводу услышать много, но все они несостоятельны и надуманы. В особом положении находятся дети пассажиры, часто можно видеть, как дети перевозятся на руках у не пристёгнутых пассажиров, либо стоят в проеме между двух передних сиденьях. И тот и другой способ перевозки – смертельно опасный для маленьких пассажиров. В первом случае ребенок может получить смертельные травмы от навалившегося на него веса взрослого пассажира, а во втором случае – ребенок неминуемо удариться либо о переднюю панель, либо о лобовое стекло. Причем оба варианта возможны не только в случае ДТП, но даже в случае экстренного торможения. Поэтому для безопасной перевозки детей должны использоваться специальные детские автокресла. Кроме того, лишние, не закрепленные предметы, находящиеся в салоне автомобиля в момент ДТП превращаются в снаряды, которые могут смертельно травмировать водителя и пассажиров. Причиной более тяжких последствий может также явиться неправильная посадка на сиденье. При положении полулежа водитель или пассажиры в момент ДТП подныривают под спасительный ремень безопасности и минуя его получают серьезные травмы.

Инспектор (по пропаганде БДД и розыску) ОГИБДД О МВД России

ГИБДД назвала основные причины ДТП

Лента новостей

  • 02:33 США готовы оказать любую необходимую помощь Австрии после теракта в Вене
  • 01:20 Польша откладывает запрет на аборты из-за общенациональных протестов
  • вчера, 23:18 Число умерших в Москве пациентов с коронавирусом превысило семь тысяч
  • вчера, 23:00 Театр Ермоловой отменил все спектакли с Олегом Меньшиковым
  • вчера, 22:53 «Локомотив» дома сыграл 1:1 с мадридским «Атлетико»
  • вчера, 22:37 Суд в Милане оправдал Маркива по делу об убийстве Роккелли
  • вчера, 22:31 Эрдоган вводит новые ограничения в Турции из-за коронавируса
  • вчера, 21:51 Минпромторг опроверг введение внеплановых техосмотров
  • вчера, 21:20 Уровень угрозы терактов в Великобритании повышен до четвертого из пяти
  • вчера, 20:49 Лукашенко уволил посла, поддержавшего протесты
  • вчера, 20:21 Марадону после недели грусти госпитализировали с депрессией
  • вчера, 19:50 В РПЦ призвали россиян не заниматься изгнанием бесов
  • вчера, 19:25 Суд арестовал подозреваемого в убийстве «колбасного короля»
  • вчера, 19:21 Обвиняемый по делу о сбитом Boeing дал показания в суде
  • вчера, 18:51 У Александра Поветкина обнаружили коронавирус
  • вчера, 18:20 Минздрав обеспокоен ростом потребления антибиотиков при коронавирусе
  • вчера, 17:49 Пик заболеваемости коронавирусом может прийтись на середину ноября
  • вчера, 17:19 Сбербанк требует от Ozon миллиард рублей за расторжение договора
  • вчера, 16:50 МГУ поднялся в рейтинге лучших вузов мира
  • вчера, 16:21 «Пикабу» и «ЯПлакалъ» обязали хранить и передавать данные силовикам
  • вчера, 15:50 Умер один из создателей мультфильмов о Незнайке Владимир Шафранюк
  • вчера, 15:20 Объявлен кастинг актрис на космическую роль в фильме «Вызов»
  • вчера, 14:50 В России будет создан Федеральный центр по лекарственному обеспечению граждан
  • вчера, 14:20 Этери Тутберидзе утверждена тренером Евгении Медведевой
  • вчера, 13:50 В Новосибирской области приостанавливают медпомощь нековидным больным
  • вчера, 13:26 Полковника Черкалина оставили в СИЗО до конца января 2021 года
  • вчера, 13:20 «Вектор» подготовил две серии вакцины от COVID-19 для пострегистрационных испытаний
  • вчера, 13:09 Российский турист утонул у берегов Антальи
  • вчера, 12:50 Суд арестовал отставного полковника МВД за мошенничество на сумму 10 млн рублей
  • вчера, 12:50 Спецслужбы выявили легализовывавшую мигрантов ОПГ
  • вчера, 12:20 Оператор маркировки лекарств сделал ее в условиях пандемии бесплатной
  • вчера, 12:04 В Сочи пропал сооснователь проекта Skillbox Игорь Коропов
  • вчера, 11:46 В ночных заведениях Москвы будет проведена проверка QR-кодов
  • вчера, 11:12 Путин выразил соболезнования президенту и канцлеру Австрии в связи с терактом в Вене
  • вчера, 10:49 В России за сутки выявлено 18 648 заболевших COVID-19
  • вчера, 10:38 Россияне определили лучшие и худшие города для карьеры на удаленке
  • вчера, 10:04 Правительство упростило систему маркировки лекарств
  • вчера, 09:30 Палата представителей конгресса готова выбрать президента США при спорном голосовании
  • вчера, 08:56 Белоруссия на первом этапе планирует закупить 100 тысяч доз российской вакцины от COVID-19
  • вчера, 08:22 Twitter вновь отметил пост Трампа пометкой о возможной дезинформации
  • вчера, 07:48 Россия соболезнует Австрии в связи с терактом в Вене
  • вчера, 07:14 Правительство направит более 730 млн рублей на создание новых мест в школах
  • вчера, 06:40 Террористы в Вене совершили нападения в шести разных местах
  • вчера, 03:06 Террор в центре Вены: несколько человек погибли, многие получили ранения
  • вчера, 01:36 Федеральный канцлер Себастьян Курц осудил ужасные события в Вене
  • вчера, 01:25 Берлин призывает не поддаваться ненависти
  • вчера, 01:15 Макрон: «Мы, французы, разделяем боль австрийского народа»
  • вчера, 00:57 Две трети населения Словакии проверились на коронавирус за два дня
  • вчера, 00:45 Центральная часть Вены оцеплена
  • вчера, 00:39 Информация о захвате заложников в Вене не подтвердилась

Все новости »

По данным Госавтоинспекции, более 90% аварий происходят по причине недооценки дорожных условий

Более 90% аварий происходят по причине недооценки дорожных условий участниками движения. Об этом заявил замглавы ГИБДД России Олег Понарьин.

Как пишет ТАСС, он призвал водителей осознать и перестать недооценивать эту проблему, помнить обо всех опасных факторах, провоцирующих отвлечение внимания, и развивать в себе умение концентрироваться на окружающей реальности. В связи с этой проблемой ГИБДД России организовала социальную кампанию «Внимание на дорогу».

Основные причины дорожно-транспортных происшествий

ДТП, регистрируемые на краевых автодорогах как правило происходят из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств и пешеходами.

Основными нарушениями являются несоответствие скоростного режима конкретным условиям, выезд водителей на встречную полосу, управление транспортным средством лицами без прав, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, наезд на пешеходов.

Зачастую люди с позицией «меня не коснётся» не используют имеющиеся средства по защите собственного здоровья. Но опасность ДТП именно в его непредсказуемости.

Статистические данные отражают факт значительного увеличения ДТП на новых отремонтированных участках, причинами которых являются превышение скорости и выезд на встречную полосу движения.

Основная часть ДТП с пешеходами регистрируется в темное время суток. Между тем в правилах дорожного движения прописано, что при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями. Однако этот пункт носит только рекомендательный характер. Поэтому появление на дороге человека в черной куртке, черных джинсах, черной шапке, в черных ботинках — вполне обычное явление. И ведь он даже не подозревает, что увидеть его темной ночью можно только на капоте машины.

Ответственность пешехода у нас катастрофически мала по сравнению с ответственностью водителя. Теоретически пешеход должен знать правила. Но на практике привлечь его за нарушения очень сложно. У него может не быть документов, его трудно поймать, его личность сложно установить, ведь номеров на нем нет. И тем не менее, если нарушитель поздно ночью в пьяном виде перебегает, например, высокоинтенсивную дорогу Красноярск — Солонцы, где разрешенная скорость 60 км/час, а автомобили зачастую едут быстрее, то максимум, который ему грозит — 500 рублей штрафа. Водителю же, который был абсолютно трезв, не превышал скорость и который виноват лишь в том, что управлял автомобилем, возможно, удастся избежать уголовного наказания, но оплачивать лечение или похороны пешехода-нарушителя придется. Такова логика наших законов.

Это было установлено пленумом Верховного суда. Он, сославшись на статью 1083 Гражданского кодекса, постановил, что в подобных ситуациях водитель должен отвечать и, соответственно, платить. То есть возместить ущерб, причиненный здоровью пешехода. Потому что водитель — владелец источника повышенной опасности. А при отсутствии вины владельца источника повышенной опасности, наличии грубой неосторожности лица, жизни или здоровью которого причинен вред, суд не вправе полностью освободить владельца машины от ответственности. В этом случае размер возмещения вреда подлежит уменьшению. Между тем, по статистике той же Московской области, большинство наездов на пешеходов происходит вне пешеходных переходов.

ООН назвала основные причины смертности на российских дорогах

Высокая смертность на российских дорогах объясняется изъянами в образовании водителей и пешеходов, ездой за рулем в пьяном виде, использованием телефонов и недостатками в правовом преследовании нарушителей. Такие причины перечислил спецпосланник генсека ООН по безопасности дорожного движения Жан Тодт в беседе с «РИА Новости».

По словам эксперта, в России чрезвычайно много людей гибнет на дорогах или получает травмы в ДТП. Ежегодно в мире в авариях погибает около 1,35 млн человек, привел Тодт данные Всемирной организации здравоохранения. В России только в 2018 г. на дорогах произошло более 168 000 ДТП, в которых погибли свыше 18 000 человек, еще почти 215 000 – пострадали.

Одной из основных причин высокой смертности на российских дорогах спецпосланник считает недостаточное образование. По его мнению, передавать знания о правилах дорожного движения надо начинать уже в школе.

Кроме того, россиянам нужно более тщательно обеспечивать правопорядок и меньше водить в состоянии алкогольного опьянения, а также не пользоваться телефоном за рулем, указал Тодт. С пьянством за рулем он предлагает бороться, прежде всего, при помощи образовательных мер — объяснять детям, какими могут быть последствия. Эксперт упомянул и нехватку освещения на дорогах за городом, которая тоже иногда становится причиной аварий.

Кроме того, в России люди иногда не пристегиваются ремнями безопасности и часто превышают скорость, указал Тодт. Что касается пешеходов и велосипедистов, то здесь российским властям необходимо доработать правовое регулирование, добавил эксперт.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • HBR Россия
    • Как потратить
    • Ведомости&
    • Карьера
    • Конференции
    • Практика

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

    Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    ГИБДД назвала основные причины ДТП в 2018 году

    Нарушения правил водителями, недостатки содержания дорог, отсутствие знаков и неисправные автомобили — таковы основные причины аварий, произошедших за девять месяцев 2018 года. Такие выводы содержатся в отчете Научного центра безопасности дорожного движения МВД России. Водители также устанавливают на свои машины одновременно шипованные и нешипованные покрышки, что нередко провоцирует дорожные инциденты.

    Научный центр безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России опубликовал отчет (pdf.) о состоянии аварийности за девять месяцев 2018 года. Общий уровень числа ДТП с пострадавшими стабильно снижается, и текущий год не стал исключением: зарегистрировано 119,3 тыс. аварий (–1,9%), в которых погибло 12,8 тыс. человек и ранено 152,8 тыс. граждан. Мелкие дорожные происшествия без пострадавших, напомним, в официальные отчеты не попадают, их обычно на порядок больше.

    Основная причина всех ДТП — это нарушение правил дорожного движения водителями: 88% аварий (105 тыс.). Это традиционная ситуация, наблюдаемая уже много лет. Основная масса происшествий происходит по вине водителей легковых авто. За прошедшие девять месяцев в МВД также зафиксировали рост аварийности по вине мотоциклистов: 4,1 тыс. ДТП (+2,6%), в которых погибло 520 (+3,8%) человек.

    Каждая третья авария (37,1%) произошла под влиянием «недостатков транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети». Речь идет о плохо видимой разметке (удельный вес таких ДТП 58,6%), отсутствии знаков (22,9%), недостатках зимнего содержания дорог (14,6%), отсутствии пешеходных ограждений (9,7%), неправильном применении или плохой видимости дорожных знаков (9,2%). В НЦ БДД МВД отмечают почти двукратный рост числа ДТП, произошедших из-за плохой видимости светофоров. Напомним, с 1 сентября 2018 года вступил в силу новый ГОСТ с более жесткими требованиями к содержанию улиц, ремонту дорог, уборке снега. Но для того, чтобы стандарт стал обязательным к применению, нужно внести изменения в распоряжение правительства. Этого до сих пор не сделано, поясняют источники “Ъ”, из-за активного сопротивления представителей рекламного бизнеса, так как часть норм стандарта касается размещения рекламных щитов, о чем сообщал “Ъ”. Поэтому сейчас для дорожников и коммунальщиков обязателен устаревший ГОСТ 505970-93 25-летней давности.

    Еще одна распространенная причина аварий (хотя их доля не очень велика — всего 3,8%) — это технические неисправности автомобилей. Всего зарегистрировано 4,4 тыс. таких ДТП, в которых погибло 733 человек. Эксперты говорят об этой проблеме с 2011 года, когда контроль техосмотра автомобилей перешел к страховщикам: сейчас по факту ТО почти никто не проходит, а диагностические карты покупают. Для решения проблемы Минэкономики подготовило масштабный законопроект, ужесточающий правила техосмотра. Документ был в августе внесен в Госдуму, но в плане парламента стоит только на ноябрь.

    Между тем ГИБДД считает за неисправность не только поломку автомобиля (например, отвалившееся на ходу колесо или заклинивший мотор), но и не соответствие машины нормам безопасности. 25,3% всех аварий с неисправностями, по данным НЦ БДД МВД, это случаи, когда водители установили на автомобиль одновременно шипованную и нешипованную резину, покрышки с разными рисунками протектора. 10,2% таких ДТП связано также с чрезмерным износом покрышек, 18,5% — с внесением изменений в конструкцию автомобиля (к примеру, установку нештатных колес).

    Отметим, в последнее время в СМИ появилось много противоречивой информации по поводу использования зимней резины и новых штрафов. Между тем с юридической точки зрения правила дорожного движения и КоАП России в этой части не менялись. По-прежнему запрещено управлять автомобилем с нарушением определенного перечня неисправностей, утвержденного постановлением правительства: например, глубина протектора зимней шины не должна быть меньше 4 мм. При нарушении применяется ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ со штрафом 500 руб. Ряд СМИ также сообщили, что с 11 ноября вступает в силу новая редакция техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств с новыми правилами применения зимних покрышек, в частности, запрещено ставить на одну ось шины разных моделей. Такая норма действительно вводится, но КоАП не содержит ссылок на техрегламент, а значит, новые обязанности — номинальные и ненаказуемые. Некоторые норм техрегламента, напомним, проверяются во время техосмотра. Также, подчеркнем, в ПДД сохраняется обязанность устанавливать знак «Ш» на заднее стекло автомобиля — в МВД с мая прошлого года заявляют о планах отменить такую обязанность, 2 ноября эта информация в очередной раз была подтверждена, но юридически ничего не изменилось. Поправки в постановление правительства №1090 (правила дорожного движения) не внесены, а значит, инспекторы ГИБДД по-прежнему могут оштрафовать водителя за отсутствие опознавательного знака «Шипы» на 500 руб. по той же ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector