Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности оформления дтп при наезде на препятствие

Входит ли наезд на препятствие в каско росгостраха

Особенности ДТП

ДТП с каждым годом, увы, становится только больше. Нередким видом аварии среди других является наезд на препятствие. Оформление ДТП должно быть правильным.
Тогда это станет залогом успеха в получении компенсации. Оформление ДТП при разных видах аварии имеет свои нюансы. Чтобы разобраться с тонкостями рассматриваемого нами вида, изучим его определение.

Татьяна,я возможно чего то не понимаю и не знаю(сам за долгие года не побывал ни в одной аварии:)),но.

У меня друХ сам закоцал себе бочину,поставил машину возле дома и с невинным выражением лица вызвал ГИБДД, типа «я с утра вышел,а тут такое!». Конечно гайцы тоже не простые ребята,все поняли.

По-моему вы не на том пункте акцентируете свое — у вас должен быть риск — ущерб в результате ДТП. Ваше ДТП квалифицировано как наезд на препятствие.

Любая неосторожность страхователя не может являться основанием для отказа в выплате по КАСКО. Так что у вас чистый страховой случай.

Спасибо за ответ.Термина ДТП нет нигде — ни в условиях страхования, ни в страховом полисе. Все статьи по предмету страхования, которые касаются данного случая, я привел выше.

Можно ли трактовать данный случай как механическое воздействие в результате столкновения?

Согласно правилам ПДД наездом на препятствие считается:

  • повреждение дерева, расположенного вблизи проезжей части;
  • наезд автомобиля на забор, либо любое иное ограждение;
  • повреждение линии электропередач (столба);
  • повреждение опоры моста;
  • въезд машины в стену частного дома, любого другого сооружения (магазина, государственного учреждения, хозяйственной постройки);
  • повреждение строительных материалов (въезд машины в песочную, земляную насыпь, поленницу дров, сложенные кирпичи, иные материалы);
  • повреждение открытой двери припаркованного транспортного средства.

Причиной ДТП такого рода чаще всего становится элементарная невнимательность водителей, тем не менее, от ответственности такое халатное поведение на дороге не освобождает, о чем имеется соответствующее упоминание в ПДД 2020 года, представленном ниже.

ДТП с каждым годом, увы, становится только больше. Нередким видом аварии среди других является наезд на препятствие. Оформление ДТП должно быть правильным.

Тогда это станет залогом успеха в получении компенсации. Оформление ДТП при разных видах аварии имеет свои нюансы. Чтобы разобраться с тонкостями рассматриваемого нами вида, изучим его определение.

Татьяна,я возможно чего то не понимаю и не знаю(сам за долгие года не побывал ни в одной аварии:)),но.

У меня друХ сам закоцал себе бочину,поставил машину возле дома и с невинным выражением лица вызвал ГИБДД, типа «я с утра вышел,а тут такое!». Конечно гайцы тоже не простые ребята,все поняли.

но справку выдали что «типа кто то,типа ночью,типа как то. » Все,СК даже не смотрела повреждения и выплатила стоимость ремонта.

По-моему вы не на том пункте акцентируете свое — у вас должен быть риск — ущерб в результате ДТП. Ваше ДТП квалифицировано как наезд на препятствие.

Любая неосторожность страхователя не может являться основанием для отказа в выплате по КАСКО. Так что у вас чистый страховой случай.

Спасибо за ответ.Термина ДТП нет нигде — ни в условиях страхования, ни в страховом полисе. Все статьи по предмету страхования, которые касаются данного случая, я привел выше.

Можно ли трактовать данный случай как механическое воздействие в результате столкновения?

Является ли страховым случаем наезд на препятствие по каско

При ремонте, заявление составляется с просьбой получения направления на восстановление автомобиля в СТОА. Но с самого начала страхователь, попавший в одиночное ДТП, должен подавать в свою страховую фирму заявление не на выплату, а в качестве уведомления о том, что страховой случай наступил.

О чем идет речь? Наезд на препятствие является разновидностью ДТП, это происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет.

Это может быть: • опора моста; • дорожный столб; • деревья, расположенные вблизи дорог; • строительные материалы; • ограждения; • придорожные постройки, здания; • и даже — приоткрытая дверь другого автомобиля.

Такие ДТП очень опасны, их можно сравнить с лобовым столкновением.

От того, в пользу чего он сделает выбор, будет зависеть также и содержание заявления. При выплате компенсации деньгами застрахованное лицо пишет заявление на получение денег с тот срок, который установлен Правилами страхования.

При ремонте, заявление составляется с просьбой получения направления на восстановление автомобиля в СТОА. Но с самого начала страхователь, попавший в одиночное ДТП, должен подавать в свою страховую фирму заявление не на выплату, а в качестве уведомления о том, что страховой случай наступил.

О чем идет речь? Наезд на препятствие является разновидностью ДТП, это происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет. Это может быть: • опора моста; • дорожный столб; • деревья, расположенные вблизи дорог; • строительные материалы; • ограждения; • придорожные постройки, здания; • и даже — приоткрытая дверь другого автомобиля. Такие ДТП очень опасны, их можно сравнить с лобовым столкновением.

О том, что Вы сами въехали в заборчик и Вам за это должны платить?

Страховка возмещает Вам урон, нанесенный другим лицом, по КАСКО перечень данных случаев существенно шире.

Но вот о том, чтобы виновнику выплачивали компенсацию — слышу впервые Наезд на незаметное препятствие.

По КАСКО случай страховой, если нет каких-то отдельных условий (см. свой страховой договор). Вставайте на то же место (или похожее).

Наехала на бетонную тумбу. Поскольку перегораживала единственный выезд (за мной моментально образовалась очередь), пришлось уехать.

Тем более что других участников не было, а тумба менять месторасположение не собиралась

Наехал на препятствие на дороге, как оформить ДТП? Виды препятствий, штрафы, ответственность и особенности оформления.

Дорожно-транспортное происшествие необязательно означает столкновение двух автомобилей. Иногда это может быть наезд на препятствие, которое тоже расценивается как ДТП и требует составления протокола.
В сегодняшней статье рассмотрим, каковы особенности у подобных происшествий и как нужно действовать водителю, чтобы разрешить ситуацию максимально безболезненно.

○ Что такое наезд на препятствие?

Один из вариантов ДТП – это столкновение с неподвижным предметом, на который водитель наехал или с которым столкнулся. Чаще всего объектами наезда выступают:

  • Опоры моста.
  • Придорожные столбы.
  • Деревья, растущие вдоль трассы.
  • Строительные материалы (песок, щебень, кирпичи и пр.).
  • Ограждения (например, о ведении ремонтных работ).
  • Здания и иные постройки, расположенные вдоль дороги.
  • Двери другого транспортного средства, оставленные приоткрытыми.

По степени опасности наезд на препятствие можно сравнить с лобовым столкновением двух авто, потому что в обоих случаях возможно получение травм и даже летальный исход. Вероятность смерти водителя или пассажира увеличивается, если при столкновении с препятствием он не был пристегнут ремнем безопасности.

○ Способы оформления.

Регистрация ДТП, как и в стандартных случаях, может проводиться с привлечением сотрудников ДПС либо без их вызова.

✔ С сотрудниками ГИБДД.

Инспектор, вызванный на место происшествия, собирает следующую информацию:

  • Сведения о водителе.
  • Разъяснения участников ДТП.
  • Показания свидетелей.
  • Вид ДТП.
  • Перечень полученных повреждений.

На основе полученных сведений, инспектор оформляет перечень документов:

  1. Протокол осмотра места происшествия, в котором указывается информация об участке дороги, характеристика проезжей части, наличие пешеходных тропинок и дорожного покрытия. Также в протокол включаются сведения о погодных условиях на момент ДТП. В документе указывается:
  • Время начала и окончания осмотра.
  • Расстояния и замеры, которые будут учитываться при дальнейшем расследовании.
  • Действия для фиксирования обстановки ДТП.
  • Заявления от участников происшествия.
  1. Справка о ДТП по форме Приказа МВД России от 01.04.2011 № 154. В ней содержится информация о:
  • Точном времени и дате происшествия.
  • Участниках происшествия.
  • Пострадавших.
  • Госномерах ТС.
  • Повреждении машин.
  1. Схема ДТП, в которой описываются обстоятельства ДТП и пояснения участников. В ней указывается:
  • Измерение положения ТС, наехавшего на предмет.
  • Объекты соударения.
  • Длина и направление тормозного пути.
  • Размеры ближайших объектов.
  • Графическая схема места наезда с пояснениями.
  • Факторы, ограничивающие обзор.
  • Вспомогательные ориентиры.
  • Размеры объектов перпендикулярно и параллельно дорожной линии.
  • Характерные точки ТС (колесные ступицы и/или буксирные крюки).
  1. Протокол осмотра и техсостояния машины – отмечаются неисправности с указанием степени деформации.
  2. Протокол контроля трезвости водителя по результатам проверки на алкотестере.

✔ Без сотрудников.

Оформление ДТП без вызова полиции возможно только в том случае, если в аварии участвовало 2 ТС, водители которых не имеют друг к другу претензий и у обоих есть действующий полис ОСАГО. Если в аварии участвовало только одно лицо, вызов инспектора для оформления происшествия обязателен.

✔ Как оформляется Европротокол.

При оформлении происшествия без вызова полиции, участники самостоятельно заполняют бланк извещения о ДТП, который направляется в страховую. Необходимо отразить:

  • Обстоятельства аварии.
  • Схему происшествия.
  • Характер ущерба и его объем.

Несмотря на некоторые преимущества самостоятельного оформления Европротокола (в первую очередь, это экономия времени), желательно все же потратить несколько часов на встречу с сотрудниками ДПС, потому что последние смогут более грамотно отразить все обстоятельства дела.

✔ Можно ли обратиться в страховую?

В страховую обращаться можно и нужно с составленным Европротоколом или извещением о ДТП, оформленном инспектором. Документы нужно передать в страховую не позднее, чем через 5 дней после происшествия. Но чтобы максимально повысить свои шансы на получение компенсации, желательно предупредить сотрудников страховой компании сразу в день аварии.

✔ Кто занимается оценкой ущерба.

Оценка ущерба проводится экспертом страховой компании, в которой оформлен ваш полис. Подобное исследование необходимо для того, чтобы рассчитать стоимость компенсации, которая будет выплачена водителю. Экспертиза проводится за счет страховой, для клиента она будет бесплатной.

○ В каких случаях необходимо обращаться к «Аварийному автокомиссару»?

Если возникают какие-то проблемы (например, страховая назначает слишком маленькую компенсацию), можно сделать независимую экспертизу и требовать компенсации в необходимом размере. Для этого можно обратиться к аварийному комиссару, которым может быть физическое или юридическое лицо, чьими услугами пользуются водители при спорных страховых ситуациях.

Аварком работает только для пользователей КАСКО, для держателей ОСАГО его услуги недоступны. Стоимость его услуг, как правило, уже включена в полис, поэтому его вызов не повлечет дополнительных расходов.

○ Административная ответственность за наезд на препятствие?

В КоАП нет отдельной статьи, регламентирующей наказание за наезд на препятствие. Подобное правонарушение квалифицируется как несоблюдение ПДД, ставшее результатом столкновения. Наказание зависит от причин, приведших к наезду. Например, за отсутствие ремней безопасности положен штраф в размере 1000 рублей, за использование ТС с нарушениями правил эксплуатации – в размере 500 рублей.

Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
(ст. 12.36.1 КоАП РФ).

Здесь нужно учитывать, что водитель будет привлечен к ответственности в том случае, если препятствие, на которое был совершен наезд, установлено по всем нормам закона. При наличии нарушений, наказываться будет собственник предмета.

○ ДТП по вине дорожных служб, кто виновен и куда жаловаться?

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
(п.1 ст. 12.4 КоАП РФ).

Если при этом причинен вред здоровью в легкой и средней степени, размер штрафа увеличивается до 50-100 тысяч рублей для физлиц и до 400-500 тысяч для юридических лиц.

Виновность дорожных служб определяется сотрудником ДПС, она фиксируется во всех протоколах. Привлечение к ответственности производится через суд.

Например, если строительные материалы расположены в зоне проезда и не ограждены предупреждающими знаками, ответственность за ДТП несет их владелец. Тяжесть наказания зависит от степени тяжести аварии.

○ КАСКО и наезд на препятствие.

Наезд на неподвижный предмет, как правило, является страховым случаем по КАСКО. Поэтому вы можете рассчитывать на компенсацию в случае столкновения. В большинстве компаний предусмотрена возможность выплаты компенсации при незначительном повреждении. Но многие из них находят вполне законные способы избежать перечисления денежных средств.

Например, вы звоните в свою страховую после ДТП и описываете ситуацию. На другом конце провода вас уверяют, что ваш случай входит в список страховых и предлагают приехать для оформления. Вы, довольный, что не нужно собирать кипу бумаг, едете в компанию, пишете заявление, на что вам отвечают, что выплачивать ничего вам не будут. Объясняют это тем, что вы покинули место происшествия, не дождавшись сотрудника страховой, тем самым аннулировав возможность получения страховки.

Таким образом, наезд на неподвижный предмет является разновидностью ДТП, которая имеет свои особенности и нюансы. Их знание поможет получить вам компенсацию после аварии и выйти из ситуации с наименьшими потерями.

Читать еще:  Притерли машину во дворе что делать осаго

○ Советы юриста:

✔ Если наезд на препятствие произошел по вине водителя, подрезавшего автомобиль, кто понесет ответственность?

В данном случае наказание должен понести водитель, создавший аварийную ситуацию, потому что именно он является виновником ДТП. Факт его вины и наказание определяются судом.

✔ Можно ли избежать разбирательств, если самостоятельно отремонтировать транспорт?

Это возможно, потому что в подобном случае у пострадавшего не будет причин для жалобы. Его основная цель ­­ – возместить ущерб, а кто будет это делать, виновник или страховая, не имеет для него существенной разницы.

Блог «НАШ НАДЗОР». В этом видео Вы узнаете, как оформить ДТП при наезде на препятствие.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Особенности оформления ДТП при наезде на препятствие

Согласно статистике ГИБДД за 2017 год было совершено около 10 тысяч дорожно-транспортных происшествий с наездом на препятствие, при этом погибло почти 1,5 тысячи человек, а пострадало почти 13 тысяч. Каковы причины такого ДТП, как оно оформляется? Является ли такая авария страховым случаем и подлежит ли компенсации полученный в аварии ущерб? Постараемся подробно ответить на эти вопросы в данной статье.

Основные причины происшествия

Под определением «наезд на препятствие» подразумевается некое происшествие, при котором конкретный автомобиль наехал или столкнулся с тем или иным статичным предметом. Такими предметами могут служить деревья, ограждения, дорожные столбы или опоры, здания, постройки, сооружения, находящиеся у дороги, другой автотранспорт, строительные материалы и т.д. По статистике основными причинами таких дорожных происшествия становятся:

  • Нарушение ПДД, в том числе управление транспортом в нетрезвом состоянии, использование неразрешенного к эксплуатации автомобиля и т.д.;
  • Плохое самочувствие или переутомление водителя;
  • Невнимательность при движении;
  • Неблагоприятные климатические условия, в том числе дождь или снег;
  • Курение, употребление пищи, разговор по телефону или другие отвлекающие факторы в период движения.

На практике причинами дорожно-транспортного происшествия такого характера могут служить и другие факторы. Тяжесть последствий также зависит от нескольких условий — скорости транспортного средства, непристегнутых ремней безопасности и другого. В любом случае важно иметь представление о некоторых юридических тонкостях и особенностях при оформлении такого происшествия.

Особенности и порядок оформления

Регистрация аварии может быть произведена как сотрудником ГИБДД, так и самостоятельно участником происшествия. После осмотра места аварии сотрудник ГИБДД записывает контакты участника ДТП, его показания по поводу случившегося, комментарии очевидцев аварии (если они были), устанавливает причину и особенности аварии, а также перечень полученных автомобилем повреждений. Познакомившись с обстоятельствами дела, инспектор составляет пакет документов, в который входит:

  • Протокол осмотра, где фиксируются самые важные аспекты аварии: участок дороги, наличие или отсутствие дорожной разметки и знаков. В отчете также указываются погодные условия на момент случившегося, положение солнца относительно водителя, наличие на дороге обочин, ям или других преград;
  • Схема ДТП, которая описывает даже самые незначительные подробности аварии:
    • все объекты, участвующие в аварии, их размеры и масштабность на территории;
    • длительность тормозного пути автомобиля;
    • факторы, препятствующие обзору дороги (например, солнечный свет).
  • Протокол осмотра технического состояния автотранспорта, в котором подробно описываются любые неисправности и повреждения, полученные в результате аварии;
  • Протокол контроля трезвости автомобилиста, а также отсутствия наркотического опьянения.

Наезд на препятствие является страховым случаем. Поэтому все документы направляются в страховую компанию пострадавшего. При правильном оформлении всех документов выплачивается компенсация, размер которой устанавливается для каждого конкретного случая. При этом авария может быть оформлена без участия сотрудников ГИБДД, если в ней участвовали 2 лица, не имеющие претензий друг к другу. Помимо отсутствия претензий оба участника должны быть застрахованы по ОСАГО. В других случаях самостоятельная регистрация аварии невозможна. Самостоятельно ДТП оформляется через бланк извещения, который должен включать информацию об аварии, ее обстоятельства и причины, подробную схему происшествия, а также характер и размер причиненного вреда. Самостоятельная процедура оформления аварии может быть сложнее, чем обращение в специальные службы.

Последствия и меры наказания

По закону существует только три возможных последствия ДТП при наезде на препятствие: предупреждение, административная ответственность и уголовная ответственность. Первый вариант возможен при признании происшествия малозначительным. Административная ответственность может наступить, но не за факт наезда, а за факт нарушения ПДД, вследствие чего и произошла авария. В таком случае на виновника аварии будет наложен штраф, размер которого устанавливается для конкретного случая. Уголовная ответственность наступает, если в результате ДТП погиб человек или его здоровью причинен серьезный ущерб. В таком случае виновник аварии будет приговорен к лишению свободы на установленный срок в зависимости от тяжести преступления.

Заключение

Дорожно-транспортное происшествие с наездом на препятствие является страховым случаем и оформляется в соответствии с регламентом работы дорожно-патрульной службы или в порядке, установленной Банком России (Европротокол). Документы, которые необходимо составить при ДТП являются стандартными для этого случая. Важно, чтобы их заполнение было осуществлено без ошибок и неточностей, в ином случае в страховом возмещении может быть отказано.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Наезд на препятствие – особенности оформления ДТП

О чем идет речь?

Наезд на препятствие является разновидностью ДТП, это происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет. Это может быть:
• опора моста;
• дорожный столб;
• деревья, расположенные вблизи дорог;
• строительные материалы;
• ограждения;
• придорожные постройки, здания;
• и даже — приоткрытая дверь другого автомобиля.

Такие ДТП очень опасны, их можно сравнить с лобовым столкновением. К сожалению, вероятность летального исхода находящихся в автомобиле очень высока, особенно, если они не воспользовались ремнями безопасности.

Чаще всего причиной наезда на препятствие является:
• нарушение скоростного режима, неприменение ремней безопасности, использования неисправного автомобиля;
• переутомление водителя, резкое ухудшение состояния здоровья;
• невнимательность при осуществлении движения;
• сложные погодные условия;
• использование телефона во время вождения.

Какую ответственность несет водитель?

Уголовная ответственность
К уголовной ответственности привлекают водителей, действия которых причинили вред здоровью или повлекли смерть пострадавшего. Это деяния, предусмотренные в ст. 264 и ст. 266 УК РФ. Если водитель совершил наезд на препятствие по неосторожности и стало причиной резкого ухудшения здоровья (прерывание беременности, потеря зрения и слуха, утрата трудоспособности), то мера наказания — 2 года лишения свободы. Аналогичное деяние, которое было совершено лицом, находящимся в нетрезвом состоянии, — лишение свободы до 4 лет.

В случае смерти пострадавшего — лишение свободы до 5 лет, а при алкогольном опьянении – до 7 лет.
Если нарушение ПДД, совершенное по неосторожности, повлекло смерть двух и более лиц, водителя лишат свободы на срок до 7 лет, если он был нетрезв – до 9 лет.
Наряду с основным наказанием, нарушителя ожидает также запрет на управление автомобилем на срок до 3 лет.

Административная ответственность
Административный кодекс не предусматривает отдельной статьи, однако в нем есть пункт о штрафе, который может быть назначен нарушителю за несоблюдение норм ПДД, вызвавших столкновение:
• за вождение машины, эксплуатация которой была запрещена — 500 рублей;
• неприменение ремней безопасности — 1 000 рублей;
• нахождение автомобилиста в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения — 30 000 рублей с лишением права управлять транспортом до 2 лет;
• нарушение правил маневрирования на проезжей части — 500 рублей.

Особенности оформления ДТП с наездом на препятствие
У вас есть два варианта: оформить ДТП, дождавшись сотрудника ГИБДД, и самостоятельно.
Если вы оформляете ДТП с сотрудником ГИБДД

Дорожный инспектор, прибывший на место аварии, знакомится с обстоятельствами происшествия и собирает следующие сведения:
• информацию о водителе с указанием его полного имени, адреса, телефона;
• разъяснения виновника ДТП и его участников;
• пояснения очевидцев аварии;
• вид ДТП;
• перечень полученных транспортом повреждений.

В итоге сотрудник оформляет протокол осмотра места происшествия, справку о ДТП, схему ДТП, протокол осмотра и проверки технического состояния машины и протокол контроля трезвости водителя.

О протоколе осмотра места происшествия
Документ фиксирует наименование участка дороги и названия близлежащих улиц, форма и размер проезжей части, наличие дорожной разметки и знаков, светофоров и указателей. Особое внимание в Протоколе уделяют окружающим объектам: деревьям, сараям, гаражам, киоскам. Протокол содержит сведения о погодных условиях, уровне видимости на момент осмотра места аварии. На показатель видимости значительно влияет положение солнца, а также обзорность с того положения, где находится место водителя.

Обязательные сведения, которые содержит протокол:
• время начала и окончания осмотра;
• важные расстояния и размеры;
• перечень предметов, которые были изъяты с места аварии;
• действия, с помощью которых удалось зафиксировать обстановку ДТП. Например, данные о том, были ли изготовлены слепки отпечатков протектора, осуществлялась ли съемка места происшествия;
• заявления от водителей, потерпевших, понятых и свидетелей.
Что содержит справка о ДТП?
Форма справки утверждена Приказом МВД России от 01.04.2011 № 154. Справка содержит: сведения об участниках происшествия, их контактные данные;
• точное время и дату аварии;
• государственные номера участвовавших в ДТП машин;
• информацию о пострадавших;
• сведения о повреждении автомобиля.
Справка о ДТП может быть выдана автомобилистам с задержкой. К примеру, если авария произошла в ночное время суток, некоторые инспекторы выдают документ только на следующий день.

О схеме ДТП
Документ подробно описывает обстоятельства происшествия, содержит пояснения его участников:
• точные измерения положения автомобиля, наехавшего на препятствие;
• объекты соударения;
• протяженность и направленность тормозного пути машины;
• описание размеров ближайших объектов, которые выполнены в масштабе;
• графическое изображение места наезда на препятствие с пояснительными записками;
• описание факторов, ограничивающих обзорность для лиц, участвующих в аварии;
• указание вспомогательных ориентиров в форме указателей, деревьев, столбов, строений;
• размеры объектов параллельно и перпендикулярно осевой линии дороги;
• характерные точки автотранспортного средства, то есть буксирные крюки или ступицы колес.

Протокол осмотра и проверки технического состояния машины содержит информацию о наличии неисправностей и технических повреждений автомобиля. В нем подробно описана степень деформации комплектующих, зона разброса деталей, расстояние между объектами и местом наезда на препятствие. В протоколе указаны повреждений, их размеры и положение. Также важно зафиксировать наличие на месте аварии частиц земли, краски, одежды или крови. Протокол контроля трезвости водителей заполняет сотрудник ГИБДД. На основе этих данных и результатов экспертизы врач-нарколог оформляет Протокол медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Особенности оформления ДТП при наезде на препятствие

Количество дорожно-транспортных происшествий растет с каждым годом, одна из самых распространенных аварий – наезд на препятствие. Оформление ДТП в данном случае в соответствии с требованиями закона является важным условием получения компенсации за причиненный ущерб.

Наезд на препятствие

Понятие наезда на препятствие

Авария в виде наезда на препятствие входит в число ДТП. Под наездом на препятствие понимают такое происшествие, при котором транспорт наехал или ударился о неподвижный предмет.

Среди наиболее распространенных неподвижных объектов, на которые наезжают водители, чаще всего встречаются:

  • опоры мостов;
  • дорожные столбы;
  • деревья, расположенные вблизи дорог;
  • строительные материалы;
  • ограждения;
  • придорожные постройки, здания;
  • приоткрытая дверь другого автомобиля.

Если рассчитывать степень опасности подобного деяния автомобилиста, то ее можно сравнить с опасностью лобового столкновения разных транспортных средств, поскольку наезд также может повлечь за собой смерть водителя и пассажиров.

Вероятность летального исхода лиц, находящихся в автомобиле, который на большой скорости наехал на препятствие, возрастает, если они не были пристегнуты ремнями безопасности.

Причины наезда

Среди наиболее частых причин, вызывающих наезд на препятствие, можно отметить:

  • Нарушение Правил Дорожного Движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, в виде превышения скорости, вождения в состоянии опьянения, неприменения ремней безопасности, использования неисправного автомобиля.
  • Употребление пищи или курение за рулем.
  • Невнимательность при осуществлении движения.
  • Переутомление водителя.
  • Прослушивание громкой музыки, использование телефона во время вождения.
  • Сложные погодные условия.

Привлечение нарушителя к ответственности

Уголовная ответственность

Законодатель предусмотрел случаи привлечения водителей, наехавших на препятствие, к уголовной ответственности при совершении ими преступлений, представляющих высокую общественную опасность.

Такие преступления, как правило, должны иметь последствия в виде причинения вреда здоровью или смерти человека. Примером уголовных преступлений, связанных с наездом, могут выступать деяния, предусмотренные ст. 264, ст. 266 УК РФ.

Наезд на недвижимое препятствие может быть вызван нарушением ПДД. Если это нарушение, совершенное по неосторожности, повлекло причинение тяжкого вреда здоровью, например, прерывание беременности, потерю зрения, слуха, утрату трудоспособности, то такое нарушение будет наказываться 2 годами лишения свободы. Аналогичное деяние, которое было совершено лицом, находящимся в нетрезвом состоянии, предусматривает лишение свободы до 4 лет.

В случае смерти пострадавшего, нарушителя ожидает лишение свободы до 5 лет, а при алкогольном опьянении – до 7 лет. Если нарушение ПДД, совершенное по неосторожности, повлекло смерть 2-х и более лиц, предусмотрено лишение свободы до 7 лет, в состоянии опьянения – до 9 лет.

Читать еще:  Электронный полис осаго плюсы и минусы

Наряду с основным наказанием, нарушителя ожидает также запрет на управление автомобилем на срок до 3 лет.

Административная ответственность

При наличии всех элементов состава правонарушения водитель может быть привлечен к административной ответственности. В КоАП нет отдельной статьи, касающейся наезда на препятствия, однако штраф может быть назначен нарушителю за несоблюдение норм ПДД, вызвавших столкновение.

Например, за вождение машины, эксплуатация которой была запрещена, гражданина ожидает штраф в сумме 500 рублей. Неприменение ремней безопасности грозит автомобилисту штрафом в размере 1 000 рублей. Нахождение автомобилиста в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения во время вождения повлечет наказание в виде штрафа на 30 000 рублей с лишением права управлять транспортом до 2 лет. Нарушение правил маневрирования на проезжей части может спровоцировать штрафную санкцию в размере до 500 рублей.

Малозначительное событие

Если происшествие в виде наезда было признано малозначительным, то привлечения к ответственности не последует. Критерий малозначительности определяется, исходя из норм Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5.

Так, под малозначительными принято понимать только те деяния, которые формально содержат все элементы административного правонарушения, но не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Малозначительность зависит от характера совершенного деяния или бездействия, роли нарушения, размера причиненного вреда и тяжести его последствий.

Оформление ДТП

Регистрация происшествия может происходить в двух формах: при участии сотрудника дорожной инспекции и без него.

Оформление с сотрудником ГАИ

Дорожный инспектор, прибывший на место аварии, знакомится с обстоятельствами происшествия и собирает следующие сведения:

  • информацию о водителе с указанием его полного имени, адреса, телефона;
  • разъяснения виновника ДТП и его участников;
  • пояснения очевидцев аварии;
  • вид ДТП;
  • перечень полученных транспортом повреждений.

По итогам собранной информации сотрудник оформляет:

    Протокол осмотра места происшествия, где обязательно фиксируется наименование участка дороги, на котором произошел наезд, а также указывается название близлежащих улиц. Среди важных элементов места происшествия также отмечается форма и размер проезжей части. Сотрудник инспекции указывает о наличии дорожной разметки и знаков, светофоров и указателей.

Он составляет характеристику кюветов, обочин, тротуаров и бордюров, отмечает наличие пешеходных тропинок и дорожного покрытия. Инспектор уделяет внимание окружающим объектам, например, деревьям, сараям, гаражам, киоскам. Отмечает, имеются ли на дороге препятствия в виде ям, бугров, неровностей асфальтового покрытия.

Протокол имеет данные о погодных условиях, уровне видимости на момент осмотра места аварии. На показатель видимости значительно влияет положение солнца, а также обзорность с того положения, где находится место водителя.

Также протокол содержит:

  • Время начала и окончания осмотра.
  • Важные расстояния и размеры, которые будут иметь значение для расследования нарушения ПДД.
  • Перечень предметов, которые были изъяты с места аварии
  • Действия, с помощью которых удалось зафиксировать обстановку ДТП. Например, данные о том, были ли изготовлены слепки отпечатков протектора, осуществлялась ли съемка места происшествия.
  • Заявления от водителей, потерпевших, понятых и свидетелей.
  • Справку о ДТП, форма которой утверждена Приказом МВД России от 01.04.2011 № 154. Она включает в себя данные, касающиеся:
    • сведений об участниках происшествия, их контактные данные;
    • точного времени и даты аварии;
    • государственных номеров участвовавших в ДТП машин;
    • информации о пострадавших;
    • сведений о повреждении автомобиля.

    Справка о ДТП может быть выдана автомобилистам с задержкой. К примеру, если авария произошла в ночное время суток, некоторые инспекторы выдают документ только на следующий день.

  • Схему ДТП, подробно описывающую обстоятельства происшествия и дополнительные пояснения его участников. Схема происшествия включает в себя такие сведения как:
    • Точные измерения положения автомобиля, наехавшего на препятствие.
    • Объекты соударения.
    • Протяженность и направленность тормозного пути машины.
    • Описание размеров ближайших объектов, которые выполнены в масштабе.
    • Графическое изображение места наезда на препятствие с пояснительными записками.
    • Описание факторов, ограничивающих обзорность для лиц, участвующих в аварии.
    • Указание вспомогательных ориентиров в форме указателей, деревьев, столбов, строений.
    • Размеры объектов параллельно и перпендикулярно осевой линии дороги.
    • Характерные точки автотранспортного средства, то есть буксирные крюки или ступицы колес.
  • Протокол осмотра и проверки технического состояния машины, в котором отмечается наличие неисправностей и технических повреждений автомобиля.

    Подробно описывается степень деформации комплектующих, зона разброса деталей, расстояние между объектами и местом наезда на препятствие. Отмечаются виды повреждений, их размеры и положение. Также важно зафиксировать наличие на месте аварии частиц земли, краски, одежды или крови.

    Оформление без дорожного инспектора

    Граждане могут и самостоятельно оформить ДТП, в том случае, если в аварии пострадало 2 лица, каждое из которых не имеет к другому претензий относительно причиненного имущественного вреда.Гражданская ответственность обоих водителей-участников ДТП должна быть застрахована по ОСАГО.

    При этом если участником аварии выступило только одно лицо, оно должно вызвать инспектора для регистрации аварии.

    При самостоятельном оформлении аварии автомобилисту следует заполнить бланк извещения о ДТП, который незамедлительно предоставляется в страховую фирму (См. Как заполнить извещение о ДТП: образец заполнения, схема, скачать бланк).

    При этом автомобилист подробно описывает:

    • обстоятельства, которые способствовали причинению вреда;
    • схему ДТП;
    • характер и размер ущерба.

    Таким образом, водителю, попавшему в дорожно-транспортное происшествие, предстоит трудоемкая процедура фиксации обстоятельств аварии.

    Участникам происшествия рекомендуется прибегать к помощи сотрудников дорожной инспекции, поскольку они смогут наиболее точно и грамотно отразить сведения об аварии, установить характер вреда, описать окружающую обстановку и оценить состояние водителя.

    Нерегулируемые правила перехода

    Сегодня речь пойдет про ДТП с участием пешехода , которые являются для последнего весьма опасными и часто ведут к серьезным последствиям — как для здоровья пешехода, так и для кошелька водителя.

    Однако сразу же следует отметить, что виновником наезда на пешехода далеко не всегда является водитель автомобиля. Соответственно, не всегда водителю придется понести наказание за аварию.

    Поскольку пешеходы и водители представляют собой два как бы противоборствующих класса участников дорожного движения, то чаще всего они замечают именно нарушения правил дорожного движения друг друга. Т.е. пешеходы пристально следят за водителями, которые не пропускают их на переходах, ну а водители ругают пешеходов, которые выходят на дорогу в самых неожиданных местах. Замечу, что среди участников дорожного движения бытуют два противоположных мнения:

    · В ДТП с пешеходом всегда виноват пешеход.

    · В ДТП с пешеходом всегда виноват водитель.

    На практике же все зависит от конкретной дорожной ситуации, и об этом пойдет речь.

    1. ДТП по вине пешехода

    Прежде чем переходить к рассмотрению конкретных дорожных ситуаций, хочу отметить, что большинство ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток . Связано это с тем, что водитель не всегда может заметить на дороге пешехода в темной одежде и не успевает вовремя среагировать. Что касается пешеходов, то им не всегда понятно, что водителям сложнее оценивать дорожную ситуацию в темное время суток, и они пытаются переходить дорогу точно также, как делают это и днем.

    Если Вам часто в темное время суток приходится переходить дорогу, тем более дорогу неосвещенную или плохо освещенную, то рекомендую обзавестись светоотражающими элементами одежды. Например, это могут быть 2 белые светоотражающие полосы на штанинах брюк. Пешехода с подобными элементами легко можно заметить издалека, поэтому для него риск попадания в ДТП намного меньше.

    Виновником ДТП признается тот, кто нарушил один из пунктов ПДД. Самая распространенная причина, по которой пешеходы нарушают правила – это спешка , которая является причиной очень многих дорожно-транспортных происшествий, поэтому если Вы заметили за собой спешку при участии в дорожном движении, то рекомендую на пару минут остановиться и передохнуть.

    Отдельно хочу отметить, что при переходе проезжей части вне пешеходного перехода (на перекрестке или просто где-то на дороге) пешеход не должен создавать помех транспортным средствам и выходить из-за препятствий , ограничивающих обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся машин.

    Кроме того, я рекомендую и на пешеходных переходах не выходить из-за припаркованных автомобилей, не убедившись в собственной безопасности. В случае ДТП на переходе виноватым скорее всего окажется водитель, однако рисковать собственной жизнью я не советую. Лучше постоять подольше и дождаться, когда Вас пропустят, чем поспешить и уехать в больницу на автомобиле скорой помощи.

    Это лишь несколько типичных ситуаций, однако рекомендую обратить на них внимание как пешеходам, так и водителям, ведь ДТП не доставит приятных ощущений ни одному из его участников.

    В настоящее время, ответственность пешеходов за нарушение правил дорожного движения невелика. Максимальный штраф — 1 000 рублей .

    Однако если по вине пешехода произойдет ДТП, в котором будет причинен вред здоровью, то наказание будет несколько серьезнее (от административного штрафа за легкий или средней тяжести вред здоровью до уголовной ответственности (вплоть до лишения свободы на срок до семи лет).

    2. Наезд на пешехода по вине водителя

    Водитель, в отличие от пешехода, имеет куда больше возможностей нарушения правил, которые по его вине приведут к наезду на пешехода: Чаще всего наезд происходит из-за того, что водитель либо вовремя не заметил пешехода на переходе, либо вообще не заметил пешеходный переход. Естественно, специально никто пешеходов сбивать не будет. Наезд на пешехода при повороте на перекрестке (пункт 13.1 ПДД) либо при съезде с дороги (пункт 8.3 ПДД). В этом случае водитель не всегда знает, что он должен уступить дорогу пешеходам, однако опять же специально совершать наезд водитель вряд ли будет. Дело скорее в том, что очень часто пешехода невозможно вовремя заметить из-за припаркованных автомобилей или других препятствий. Наезд на пешехода вне пешеходного перехода при движении с превышением скорости или с нарушением другого пункта правил.

    Любое ДТП с участием пешехода имеет несколько неприятных последствий:

    1. Огромная потеря времени. Оформление даже легкого соприкосновения автомобилей очень часто занимает 8-10 часов, что уж говорить про ДТП, в котором есть пострадавшие.

    2. Пешеход может скрыться с места ДТП и найти его впоследствии вряд ли удастся. Соответственно, даже в случае нарушения правил пешеходом, чинить автомобиль придется водителю из собственного кармана.

    Кроме того, на водителя будет наложено и официальное наказание :

    1. За нарушение правил, повлекшее наезд на пешехода. Например, в случае наезда на пешеходном переходе — штраф в размере 1 500 рублей.

    2. Штрафы за другие нарушения правил, которые могут быть между делом выявлены сотрудниками ГИБДД. Например, нечитаемые номера, отсутствие ОСАГО, алкогольное опьянение и т.п.

    3. Дополнительное административное или уголовное наказание в случае нанесения вреда здоровью пешехода:

    · Легкий вред здоровью — штраф 2 500 — 5 000 рублей или лишение водительских прав на 12 — 18 месяцев.

    · Причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего — штраф 10 000 — 25 000 рублей или лишение водительского удостоверения на 18 — 24 месяцев.

    · Тяжкий вред здоровью потерпевшего — уголовная ответственность (вплоть до лишения свободы на срок до двух лет).

    · Смерть пешехода — уголовная ответственность (вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет).

    · Смерть нескольких пешеходов — уголовная ответственность (вплоть до лишения свободы на срок до семи лет).

    Естественно, водитель должен быть наказан лишь в том случае, если с его стороны было совершено нарушение правил дорожного движения, которое и повлекло возникновение дорожно-транспортного происшествия.

    Если рассматривать ситуацию в целом, то следует отметить, что наезд на пешехода чаще всего происходит случайно из-за одновременного воздействия многих факторов. Поэтому как будучи пешеходом, так и находясь за рулем автомобиля, следует эти факторы отслеживать и не рисковать собственной жизнью и здоровьем. Особенно это относится к случаям чрезмерной торопливости.

    Удачи на дорогах!

    Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД

    Наезд на препятствие, оформление ДТП: особенности, требования и рекомендации

    ДТП с каждым годом, увы, становится только больше. Нередким видом аварии среди других является наезд на препятствие. Оформление ДТП должно быть правильным. Тогда это станет залогом успеха в получении компенсации.

    Понятие «наезд на препятствие»

    Оформление ДТП при разных видах аварии имеет свои нюансы. Чтобы разобраться с тонкостями рассматриваемого нами вида, изучим его определение. Под наездом на препятствие подразумевают происшествие, когда ТС наехало или ударилось о предмет, находящийся в неподвижном состоянии. Чаще всего водители наезжают на следующие объекты:

    • столбы у дорог;
    • стройматериалы;
    • опоры мостов;
    • ограждения;
    • постройки вдоль дороги;
    • оставленные приоткрытые двери автомобилей.

    Степень опасности этого деяния подобна лобовому столкновению автомобилей. Здесь также возможен смертельный исход. Риск наступления смерти водителя и пассажиров увеличится в том случае, если они не пристегнулись ремнями безопасности.

    Причины

    Основными причинами, из-за которых водитель наезжает на препятствие, являются следующие.

    1. Нарушение ПДД, особенно в части превышения установленной скорости, езды в состоянии алкогольного опьянения, неиспользования ремней безопасности, вождения с неисправным автомобилем.
    2. Еда или курение за рулем.
    3. Невнимательность.
    4. Переутомление.
    5. Звучание громкой музыки.
    6. Плохая погода.

    Малозначительное событие

    Если ДТП или наезд на препятствие было почти незначительным, то ответственности не будет. Критерий берется не из ниоткуда, а определяется, согласно нормам закона (его регламентирует Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 2005 года).

    Читать еще:  Берут ли деньги аварийные комиссары за оформление дтп

    Малозначительными являются деяния, которые, хоть и содержат признаки правонарушения, но не представляют собой значительного нарушения общественных отношений.

    Административная ответственность

    Если имеются все признаки правонарушения, лицо, водившее ТС, может быть привлечено к ответственности. Несмотря на то что конкретной статьи, предусматривающей наказание по Кодексу об административных правонарушениях, в нем нет, нарушителя может ждать штраф за общее несоблюдение Правил, в результате чего произошел наезд.

    К примеру, если эксплуатация автомобиля была запрещена, то нарушителя ждет один штраф. При неиспользовании ремней безопасности — другой. При вождении в нетрезвом виде — третий, и так далее.

    Уголовная ответственность

    В отдельных случаях за содеянное может быть предусмотрена уголовная ответственность. Она наступает в том случае, если препятствие, на которое наехал водитель, представляет высокую общественную опасность.

    Как правило, в этом случае преступление приводит к жертвам: погибшим или раненым.
    Наезд на препятствие, находящееся в неподвижном состоянии, может являться нарушением правил. Два года грозит нарушителю в случае, если содеянное было совершено по неосторожности, но повлекло за собой вред здоровью, например, привело к потере зрения, слуха, травме и тому подобному. Ну а если водитель был к тому же пьян, то его срок пребывания в местах лишения свободы увеличится до 4 лет.

    Если случившееся закончится смертью, то лишение свободы продлится до 5 лет, а в случае вождения в нетрезвом виде — до 7-ми. При нарушении Правил, в результате чего погибли двое и более человек, нарушителя ждет наказание в виде лишения свободы сроком до 7 лет, а если он был пьян — до 9 лет.

    Помимо этого наказания, нельзя будет водить автомобиль сроком до 3 лет, если преступление было квалифицировано как наезд на препятствие.

    Оформление ДТП с сотрудником ДПС

    Происшествие может быть зарегистрировано с сотрудником ДПС или без него. В первом случае инспектор, прибыв на место происшествия, знакомится с обстоятельствами, приведшими к нарушению. При этом он собирает следующую информацию:

    • узнает фамилию, имя, отчество водителя, а также его адрес и телефон;
    • выслушивает объяснения виновника, других участников и очевидцев;
    • выясняет вид дорожного происшествия;
    • фиксирует все полученные автомобилем повреждения, когда был осуществлен наезд на препятствие.

    Оформление ДТП сотрудником производится путем составления и сбора следующих документов:

    • Схема ДТП. Это — первый документ, который фиксируется на месте происшествия. В нем отображаются точные измерения положения машины, объекты соударения, направленность тормозного пути, описание объектов, расположенных поблизости с указанием их размеров, графическое изображение, описание того, что ограничивало видимость водителя, объекты расположенные перпендикулярно и параллельно оси дороги с указанием их размеров, точки автомобиля, а именно ступицы колес и буксирные крюки.
    • Объяснения водителя, пассажиров и очевидцев. В них они описывают все, что видели, когда случилось ДТП, или не видели и не могли видеть.
    • Также сотрудником заполняется справка, которую он выдает водителям, хотя ее могут дать и с задержкой. В этом документе отображается информация о времени случившегося, участниках, государственных номерах автомобилей, потерпевших и повреждениях ТС.
    • Протокол осмотра места происшествия. В нем обязательно должен быть отображен участок, где был совершен наезд с указанием ближайших улиц. Также расписываются форма и размер дороги. Инспектор должен запротоколировать при наличии дорожную разметку, знаки и светофоры, а также указатели. В протоколе должна содержаться информация о тропинке для пешеходов, деревьях, гаражах, киосках и других объектах поблизости. Описывается дорожное покрытие, ямы, бугры и неровности. Также должна в протоколе отразиться погода и условия видимости на момент осмотра. В нем четко указываются время осмотра, все замеры, имеющие значение для расследования наезда на препятствие, предметы, изъятые в качестве вещдоков, отпечатки протектора, съемка видеорегистратора или камеры слежения, все заявления от участников ДТП и очевидцев.

    Особенности оформления ДТП при наезде на препятствие заключаются в обязательном осмотре и составлении протокола о техническом состоянии автомобиля. В нем должно быть подробно описано, имелись ли неисправности, при которых водитель не имел права водить ТС, так как, может быть, это и стало причиной того, что произошел наезд на препятствие (каско о ДТП подобного рода может и не быть выплачено в таком случае). Самым подробным образом описываются все деформации, зона, на которой разбросаны элементы автомобиля, фиксируются конкретные виды повреждений с указанием размеров и точного положения.

    Заполняется и протокол контроля трезвости. Если имеется необходимость, инспектор доставляет водителя на место проведения экспертизы. Тогда на ее основе врач-нарколог заполняет протокол о водителе, совершившем наезд на препятствие.

    Особенности оформления ДТП без инспектора

    Если в происшествии пострадали двое, но они не имеют взаимных претензий относительно урона, можно и не вызывать инспектора ДПС. Хоть и произошел наезд на препятствие, оформление ДТП (каско тоже) не потребуется. Главное — у водителей должна быть застрахована гражданская ответственность по ОСАГО.
    Но если участником является один водитель, он должен вызвать сотрудника ДПС.

    Когда авария оформляется самостоятельно, водитель заполняет бланк извещения о ДТП и сразу же отвозит его в страховую компанию. В бланке должны быть отражены обстоятельства, из-за чего произошло ДТП, схема, а также размер и характер ущерба.
    Таким образом, водитель фиксирует аварию самостоятельно.

    Конечно, лучше прибегать к помощи инспектора, так как он сделает эту работу более полно и профессионально.

    Заключение

    Мы рассмотрели один из видов ДТП — наезд на препятствие. Оформление ДТП с и без ГАИ (ГИБДД), что характерно, возможно в этом случае. Хорошо, когда происшествия на дороге обходятся без жертв. А еще лучше, когда они вообще не случаются. Вы будете подвержены гораздо меньшему риску на дороге, если не будете нарушать правила.

    Страховая телематика

    Страховая телематика – новаторская технология, позволяющая учитывать индивидуальный стиль вождения, при расчете тарифа КАСКО. АСКО-СТРАХОВАНИЕ развивает направление страховой телематики с 2015 года. На данный момент в нашей компании действует более 2000 договоров страхования с установкой телематического оборудования.

    Сегодня АСКО-СТРАХОВАНИЕ предлагает своим клиентам новаторскую программу страхования с использованием телематического оборудования: СМАРТ-КАСКО. Для вашего удобства мы написали подробную статью о появлении СМАРТ-КАСКО и сделали таблицу преимущества этой программы:

    Факторы, влияющие на величину скидки.

    Резкие перестроения, торможения или ускорения. Поездки в ночное время или часы пик. Большие среднегодовые пробеги.

    Место установки устройства

    Непосредственно на аккумуляторе автомобиля. Практически нет ограничений по дате выпуска и модели ТС.

    Использование данных ГЛОНАСС и GPS

    Особенности, связанные с установкой устройства

    В случае угона больше вероятность того, что устройство будет незамечено злоумышленниками и будет передавать информацию о местоположении ТС.

    Период использования телематического устройства для определения стиля вождения

    В течение всего срока страхования

    Дополнительные бесплатные сервисы для клиента

    Смарт-помощь – немедленная помощь при ДТП

    Система сама уведомит страховую компанию о ДТП (сильном ударе автомобиля), после чего наш специалист незамедлительно свяжется с попавшим в беду клиентом и, при необходимости, поможет вызвать аварийного комиссара, специальные службы, проверит возможность Европротокола.

    Смарт-протокол — оформление мелких ДТП без ГИБДД

    Если ДТП произошло без второго участника (например, наезд на препятствие и т.д.). телематические данные будут использоваться для оформления ДТП без участия ГИБДД Ограничения по количеству таких обращений и сумме выплаты снимаются.

    Смарт-свидетель – помощь в спорных ситуациях и при «Европротоколе»

    Данные телематического устройства позволяют осуществить реконструкцию обстоятельств ДТП для предоставления в судебные и административные органы в случае споров по виновности и в других случаях. Смарт-свидетель упростит проверку данных об аварии с участием двух и более ТС, если ДТП оформлено по «Европротоколу» (без участия ГИБДД).

    Смарт-контроль — точный контроль поездок

    Точный скоринг с учетом комплекса дополнительных факторов – направления, правил движения на участках дорог и т.д. Возможность увидеть маршрут и траекторию движения автомобиля на карте, получить данные о скорости и его местоположении в каждую секунду.

    Принцип расчета скидки за аккуратное вождение

    При оформлении полиса вы получаете приветственную скидку 5% и оплачиваете 50% от общей суммы взноса. Через шесть месяцев рассчитывается точная величина второй половины взноса с учетом накопленных баллов за аккуратное вождение. Максимальная скидка на второй взнос – до 50%.

    Поскольку программа СМАРТ-КАСКО предполагает постоянное использование телематического устройства, при переоформлении договора КАСКО на второй год учитывается накопленный скоринговый балл и предоставляется дополнительная скидка до 10%.

    Остались вопросы? Узнать все подробности о страховании автотранспорта можно в офисах страховых услуг АСКО-СТРАХОВАНИЕ

    Как классифицируется наезд на препятствие согласно ПДД

    В соответствии с правилами дорожного движения, наезд на препятствие является одним из видов дорожно-транспортных происшествий. Под наездом на препятствие понимается происшествие, при котором автомобиль наезжает на недвижимый предмет.

    Подобные происшествия могут быть достаточно серьезными и даже приводить к летальным исходам. Чем выше скорость движения автомобиля, наехавшего на препятствие, – тем тяжелее возможные последствия. Степень тяжести последствий зависит и от того, пристегнуты ли ремни безопасности у людей, находящихся в салоне авто.

    Чаще всего транспортные средства наезжают:

    • на деревья, расположенные возле автомобильных дорог;
    • ограждения, заборы;
    • дорожные столбы;
    • опоры мостов;
    • придорожные здания и сооружения;
    • строительные материалы;
    • приоткрытые двери других транспортных средств.

    Причины данного вида ДТП могут быть разными, но чаще всего они зависят от человеческого фактора.

    Они могут быть связаны с такими факторами:

    • с превышением скорости, использованием неисправных транспортных средств, ездой в нетрезвом виде и с прочими нарушениями ПДД;
    • с переутомлением или невнимательностью водителя;
    • с отвлечением водителя от управления ТС на разговоры по телефону, курение, употребление пиши во время движения и т. д.;
    • с пониженной видимостью и другими сложными погодными условиями.

    Оформление с участием инспектора ГИБДД

    По закону оформление ДТП возможно как с участием инспектора ГИБДД, так и без него. В первом случае сотрудник ГИБДД прибывает на место аварии.

    При этом сотрудник ГИБДД собирает следующие сведения:

    • информацию о водителе автомобиля (ФИО, данные паспорта, адрес проживания, номер водительского удостоверения и прочее);
    • показания участников аварии, включая виновника ДТП (если он очевиден);
    • комментарии свидетелей ДТП (если таковые есть).

    После этого инспектор определяет вид происшествия и составляет список повреждений, которые были получены автомобилем.

    Обязательно составляется протокол, в котором указывается название дороги и участок, на котором произошло ДТП. В протоколе отображается состояние проезжей части, наличие или отсутствие разметки, светофоров, дорожных знаков.

    Описывается и состояние обочин, наличие домов, опор и различных построек в непосредственной близости от места аварии. Отмечается и наличие ям, неровностей и других дефектов дорожного покрытия. Кроме этого, в протоколе содержатся сведения о погодных условиях, видимости и обзорности препятствий с места водителя.

    Инспектор проводит замеры, которые могут относиться к делу, делает съемку места аварии и выполняет другие действия для фиксации всех обстоятельств происшествия. Кроме основного документа, инспектор составляет протокол осмотра технического состояния ТС, совершившего наезд на препятствие, протокол контроля трезвости водителя и схему ДТП. Помимо этого, он составляет справку о ДТП по форме №154, включающую сведения обо всех участниках аварии, о дне и времени наезда на препятствие, о пострадавших и повреждениях.

    Оформление без инспектора

    В некоторых случаях оформление ДТП может происходить без участия инспектора ГИБДД.

    Это возможно, если в результате аварии пострадало два человека, которые не имеют друг к другу никаких имущественных претензий относительно вреда, причиненного имуществу вследствие ДТП.

    Кроме того, оба водителя должны иметь оформленный полис ОСАГО. Но если наезд совершен одним лицом, на место аварии все-таки необходимо вызывать сотрудника ГИБДД. В случае самостоятельного оформления аварии оба водителя заполняют бланки извещения о ДТП для страховой компании. В этих бланках указываются обстоятельства происшествия и размер причиненного вреда.

    Вместе с бланком составляется схема ДТП.

    Схема должны включать:

    • точные замеры расположения ТС, наехавшего на препятствие;
    • характеристику объекта, на который совершен наезд;
    • графическое изображение территории с указанием вспомогательных ориентиров;
    • сведения о тормозном пути автомобиля;
    • изображения ближайших объектов;
    • характеристику факторов, влияющих на обзорность для участников ДТП.

    Все документы должны быть составлены максимально точно. Любые неточности в фиксации ДТП могут привести к отмене страховых выплат. Именно поэтому водителям, попавшим в ДТП, рекомендуется всегда вызывать сотрудников ГИБДД. Это придаст уверенность в том, что документы будут составлены юридически грамотно.

    Какими могут быть последствия

    Ответственность за ДТП с наездом на препятствие может быть двух типов: уголовная и административная.

    Уголовная ответственность в соответствии со статьями 264 и 266 УК РФ наступает в том случае, если действия водителя привели к причинению вреда здоровью другого лица или его смерти.

    Если наезд на препятствие совершен из-за неосторожности, и если он привел к ухудшению здоровья пострадавшего, водитель может быть лишен свободы на два года. Если он при этом быль пьян, срок заключения увеличивается вдвое. Если пострадавший погиб, виновнику грозит пять лет лишения свободы. Если водитель был пьян, срок заключения составит семь лет. Если погибло два человека или более, эти сроки составляют 7 и 9 лет соответственно.

    Кроме наказания в виде лишения свободы, нарушитель лишается права на управление ТС на три года.

    Административное законодательство не предусматривает отдельной статьи за наезд на препятствие.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector