Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оставление места дтп если не заметил столкновения?

Ответственность за оставление места ДТП

Если следовать закрепленным в Правилах дорожного движения рекомендациям, участникам столкновений на дороге нужно всегда, кроме случаев, подпадающих под европротокол, ожидать сотрудника ГИБДД. Когда водитель, не дождавшись представителей полиции, оставляет локацию, на которой случилось происшествие, он может столкнуться с серьезной ответственностью.

Под оставлением места аварии в этом случае понимается факт самовольного отъезда вовне поля видимости от непосредственного места столкновения и отсутствие представителя этой стороны на месте во время прибытия полицейских и агентов от страховой организации. Это расценивается как попытка ухода от ответственности за происшествие.

Самые популярные причины, которыми водители оправдывали отъезд с места аварии:

  • алкогольное опьянение (водитель боится наказания еще и за это правонарушение, которое серьезно отягчает вину);
  • расчет на истечение срока давности, в течение которого может наступить ответственность;
  • нежелание ожидать инспектора из-за личных планов;
  • страх перед уголовным наказанием в случае тяжелых травм пострадавших.

Неважно, был ли поступок уехавшего водителя намеренным или совершенным из-за незнания законов.

Последствия оставления места ДТП

В ст. 12.27 КоАП говорится о том, какие виды ответственности влечет за собой незаконный отъезд – это лишение права управления автомобилем на период от 1 года до 1,5 лет, либо административный арест на период до пятнадцати суток.

Если водитель, отдавая себе отчет, оставил место ДТП, зная, что там остались люди, срочно нуждающиеся в медицинской помощи, суд может интерпретировать его поступок как «оставление в опасности». При этом виновнику грозит одно из нижеперечисленных наказаний:

  • штраф в размере от 80 тыс. рублей до полного дохода ответчика за полгода;
  • арест на три месяца;
  • лишение свободы на период до года;
  • принудительные или общественные работы.

Законодателям регулярно поступают предложения внести поправки в Уголовный Кодекс, установив меру пресечения за подобное нарушение в виде лишения свободы до 5 лет и введения штрафов до 30 тысяч рублей.

Есть возможность избежать наступления ответственности за оставление места ДТП, однако для этого нужно аргументированно доказать, что водитель, виновный в наступлении столкновения или наезда, действительно не заметил совершенного правонарушения. Однако если пострадавшая сторона обратится в полицию, и будет составлено дело, избежать ответственности уже не получится. Правонарушение фиксируется самим фактом оформления заявления, а примирение сторон, даже если вы убедите пострадавшего отказаться от своих слов, в этом случае ни на что не влияет.

Кроме того, случаются ситуации, когда виновник ДТП решает уехать в ситуации, когда это абсолютно необходимо, например, его пассажирам, которых нужно срочно увезти в лечебное учреждение для неотложной медицинской помощи. Если водитель, торопясь устранить угрозу жизни своего пассажира, попадает в аварию, которая не привела к травмам и серьезным повреждениям автомобилей, он может и не быть привлечен к ответственности за то, что уехал с места аварии. Напоминаем, речь идет только о причинах крайней необходимости, в то время как опоздание в аэропорт, на работу, поездка на обыкновенный прием в больницу не признаются судом таковыми причинами.

Если столкновение стало причиной травм, требующих экстренного врачебного вмешательства, а попутного транспорта для доставки пострадавших нет, водитель может оставить место ДТП и отвезти пассажиров в ближайшее медицинское учреждение. При этом он обязан вернуться обратно, а еще до отъезда при свидетелях зафиксировать положение авто при происшествии, его тормозной путь и организовать возможность объезда места ДТП согласно п. 2.5. ПДД.

Что будет, если с места ДТП уехали представители обеих сторон?

Даже если после аварии оба участника решили, что не имеют друг к другу претензий, и разъехались, нередки случаи, когда один из водителей возвращается обратно на место происшествия и вызывает инспекторов ГИБДД. Конечно, моральная оценка такого поступка далека от идеальной, но по закону ДТП следует оформлять согласно установленным в законодательстве нормам. Фиксируйте обоюдную договоренность и отсутствие претензий видеозаписью или распиской.

Уехал и не заметил: как потерять права из-за невнимательности

В необычную ситуацию попал столичный автомобилист, который приехал в собственный двор. Проезжая между машинами, он не заметил, что задел припаркованный автомобиль такси, проехал мимо и оставил свою машину неподалеку. Таксист вызвал инспекторов ГИБДД, которые не только на глаз определили виновника, но и составили на него протокол за оставление места аварии.

Согласно ч. 2 ст 12.27 «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием» такое деяние наказывается лишением прав на срок от года до полутора лет или административным арестом на срок до 15 суток. Но сам виновник аварии Роман Алексеев (фамилия изменена по просьбе героя) не соглашается с тем, что именно он притер машину таксиста, и надеется сохранить права.

«Когда на следующий день я подошел к своей машине, то на стекле была записка с просьбой связаться по указанному номеру телефона, — рассказал Алексеев Autonews.ru. — Потом заметил на автомобиле следы, характерные для ситуации «притерся при парковке». Судя по расположению машины, притерся я. Оказалось, что записку оставил таксист из соседнего дома. Машина у него в аренде. Когда таксист увидел следы, то по инструкции вызвал сотрудников ДПС. Те осмотрели двор, нашли мою машину и выписали определение, что аварию устроил я, а потом скрылся с места ДТП. И возбудили дело».

Водитель утверждает, что его машина находится в лизинге у компании-работодателя и застрахована по каско и ОСАГО — с таким набором намеренно уезжать с места аварии просто не было смысла. Ситуацию можно было бы решить проще, говорит Алексеев: «У второго водителя претензий нет, он понимает, что страховые могут спокойно договориться между собой. Но определение на меня уже составлено. Я вызывал на место страхового комиссара, но он говорит, что меня все равно лишат прав».

Сейчас Алексеев не может с уверенностью сказать, что именно он задел такси. «Я парковался параллельно задом, торопился, громко играла музыка, я не видел и не слышал ничего подозрительного. У таксиста оказалась только содрана пленка, возможно, даже слой краски не поврежден. Думаю, если бы произошло что-то более серьезное, наверное, заметил бы. Хотя эксперты мне сказали, что характерные следы на автомобилях совпадают», — говорит автомобилист.

Адвокаты объяснили, что в такой ситуации, даже когда автомобилист не нанес серьезного ущерба и, как уверяет, не имел злого умысла покинуть место ДТП, ему все равно грозит лишение прав. С точки зрения закона в этой ситуации важен сам факт оставления места аварии, а не ее значительность.

Адвокат Александр Леманн объясняет, что побег с места ДТП трактуется законом как очень подозрительное действие и поэтому так строго наказывается: «У сбежавшего водителя может быть при себе оружие, наркотики, он может быть в розыске. Законодатель исходит из того, что, если автомобилист уезжает, значит, у него были на это какие-то причины».

Говоря об описанном происшествии, адвокат подтверждает, что в этой ситуации будет стопроцентное лишение прав: «Водитель не имеет права не заметить, что попал в ДТП, он не может проигнорировать, что причинил вред другим участникам движения. Объяснения «не заметил» и «ущерба нет» здесь не работают. Если вы не чувствуете, что устроили аварию, то есть повод задуматься, а насколько успешно вы прошли медкомиссию для получения прав. Здесь водитель сам до конца не уверен, что произошло, но суды на такое положение дел смотрят однозначно: притирать чужие машины нельзя».

При этом адвокат уточняет: если соприкосновение транспортных средств оказалось бы незначительным, а повреждений не возникло бы вовсе, то в суде можно было бы поставить вопрос об отсутствии умысла. У попавших в такую ситуацию водителей есть все шансы переквалифицировать дело на более легкую ч. 1 ст. 12.27 КоАП, которая влечет только штраф в 1 тыс. рублей.

«В таком случае можно доказать, что человек не был осведомлен о том, что совершил ДТП, и у него не было умысла сбегать, нарушая законные интересы третьих лиц. В моей практике есть случаи, когда суды идут навстречу и действительно переквалифицируют дела», — добавляет Леманн.

По словам адвоката, если водитель совершенно точно уверен, что никого не задевал, а жалоба оппонента не обоснованна, это придется доказывать в суде. Сотрудники ГИБДД имеют право в такой ситуации определить лишь возможного виновника ДТП, сравнив характер повреждений и указав это в протоколе. Но это еще не конечная инстанция.

Если не найдется свидетелей и отсутствуют записи с камер, то можно заказать проведение экспертизы и поставить перед экспертами вопросы о том, соответствует ли характер повреждений сложившейся дорожной ситуации и могли ли повреждения образоваться в результате контакта конкретных транспортных средств. Нередко такие экспертизы показывают, что характер повреждений не сопоставим с имеющимися на двух автомобилях по высоте и механизму образований.

С этим мнением согласен и адвокат Марат Аманлиев. Он утверждает, что, если водитель уверен в своей невиновности, необходимо настаивать на проведении экспертизы. «На пальцах вину в таких случаях устанавливать нельзя», — заявил эксперт.

Лишение прав за оставление места ДТП

Что грозит водителю за оставление места ДТП (наказание и ответственность)

  • лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет;
  • административный арест на срок до пятнадцати суток.

* Необходимо отметить, что по сложившейся практике суды предпочитают лишать водителей прав, нежели помещать их под арест. Вместе с тем для некоторых граждан арест является более предпочтительным наказанием, особенно, если с вождением автомобиля связана трудовая деятельность.

Также необходимо иметь в виду следующие неблагоприятные последствия в случае привлечения к ответственности за скрытие с места ДТП:

  • Необходимость сдачи теоретического экзамена на знание ПДД РФ и прохождение медицинской комиссии при получении водительского удостоверения после лишения;
  • Отказ страховой компании в возмещении ущерба второму участнику ДТП по ОСАГО и оставившему место ДТП по КАСКО.

Мы поможем Вам:

  • Полностью прекратить дело и остаться с правами
  • Провести автотехническую экспертизу (исключить участие автомобиля в ДТП)
  • Обжаловать протокол ГИБДД об оставлении места ДТП
  • Переквалифицировать нарушение на более легкую статью (штраф)
  • Минимизировать наказание (получить арест вместо лишение прав)
  • Обжаловать постановление суда о лишении прав

Стоимость наших услуг

  • Консультация по телефону — БЕСПЛАТНО
  • Консультация в офисе (анализ документов и выработка линии защиты) — 1 500 руб.
  • Представление интересов в ГИБДД — 10 000 руб.
  • Ведение дела в суде — от 13 000 ру б.
  • Обжалование постановления (решения) суда о лишении прав — 10 000 руб.
  • Автотехническая экспертиза (исключение участия автомобиля в ДТП) — от 7 000 руб.

Что делать если уехали с места ДТП?

Оставление места ДТП – серьезное правонарушение, которое может обернуться для виновника ДТП лишением водительских прав на длительный срок.

ДТП всегда является стрессовой ситуацией. Человек, столкнувшийся с такой ситуацией, склонен действовать под влиянием эмоций. Нередко эмоции подталкивают водителя на покидание места ДТП, особенно, если он считает, что аварию кроме него никто не видел (например, столкновение с чужой машиной на парковке).

Стоит ли говорить, что видимое отсутствие свидетелей на месте ДТП может быть обманчивым, тем более в современных условиях, когда почти все городское пространство фиксируется видеокамерами. Достаточно часто водитель осуществляет уезд с места ДТП и в присутствии свидетелей: здесь также эмоции берут верх над здравым смыслом.

Выше речь шла об умышленном оставлении места ДТП (водитель осознает противоправность своих действий). Однако скрытие с места ДТП может произойти и неумышленно. Примером служит следующая ситуация: водитель уехал с места ДТП, не заметив произошедшей аварии (задел пешехода, поцарапал другой автомобиль, проехал по чужому имуществу и т.п.). Если водитель скрылся с места ДТП, но при этом не осознавал самого факта аварии, то речь об умысле вестись не может.

И, наконец, в некоторых случаях, оставление места ДТП до прибытия правоохранительных органов, может осуществляться в рамках закона:

  • Первый случай: водитель покинул место ДТП в целях оказания помощи пострадавшим (для доставления их в больницу).
  • Второй случай: в результате ДТП граждане не пострадали, участники ДТП составили схему произошедшего на месте с тем, чтобы отправиться с этой схемой в соответствующие правоохранительные органы.
  • Третий случай: за НЕУМЫШЛЕННОЕ оставление места ДТП — водитель НЕ привлекается к ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП.

Вызывают в ГИБДД или суд и вменяют участие в ДТП — как быть?

Каждый случай оставления места ДТП индивидуален. Во взаимоотношениях с ГИБДД и судебными органами необходимо учитывать все обстоятельства конкретного случая, при которых водитель оставил место ДТП. При этом желательно определиться со своей позицией на самых ранних стадиях процесса – до дачи показаний в ГИБДД или суде. Изменить что-либо в ходе уже начавшегося судебного разбирательства уже сложнее.

Юристами нашей компании накоплен большой опыт помощи водителям, оставившим место ДТП. Процент выигранных дел, несмотря на сложность ситуации, велик и составляет порядка 90%. Благодаря правильной позиции, водители не лишаются прав. Главное здесь – не пускать ситуацию на самотек и своевременно начать заниматься делом.

Что грозит за оставление места ДТП

Что значит покинуть место ДТП

Оставление места ДТП занимает третье место по статистике Судебного департамента при Верховном суде. Хотя это нарушение составляет всего 7 % от общего числа нарушений ПДД, но фактически за него лишают прав или арестовывают около 90 000 человек, что, например, равно населению города Ессентуки. Это говорит о том, что участники ДТП не знают своих обязанностей после аварии или намеренно скрываются, чтобы избежать ответственности.

Кроме того, статистика Госавтоинспекции указывает, что в 2019 году произошло 147 198 ДТП, из них место ДТП покинуло 14 227 человека. При этом лидерами по таким нарушениям стали Московская область (333 водителя, скрывшихся с места аварии), Ленинградская область (254 уехавших с места ДТП), Воронежская область (239 нарушителей), Красноярский край (195 участников ДТП).

Наказание за оставление места аварии наступит только при ДТП, когда:

столкнулось 2 или более автомобилей;

машина наехала на пешехода, велосипедиста или иного лица, не являющегося водителем, столкнулась с отбойником, столбом, деревом или опрокинулась.

Читать еще:  Эксперт оценщик дтп

Местом ДТП является не только дорога, но и прилегающая территория, например, парковка, двор, автозаправка и др. Не имеет значения, произошло ли механическое столкновение между машинами, самое главное — водитель умышленно уехал с места аварии.

Чтобы узнать об оформлении ДТП, необходимо обратиться в ГИБДД. Однако, такое обращение увеличит шансы привлечения к ответственности за оставление места ДТП, поэтому целесообразно занять выжидательную позицию,и в случае попыток такого привлечения отрицать свою осведомленность об осведомленности о ДТП на момент, когда оно произошло*.

Оставить место ДТП — значит покинуть его любым способом: пешком, бегом, на своем или попутном транспорте. Не станет оправданием и тот факт, что водитель сбежал, но оставил машину на месте аварии, или покинул ДТП из-за агрессивного поведения, конфликта с другим участником аварии, служебной командировки.

После аварии водитель может перемещать автомобиль: главное, чтобы он и его машина были в поле зрения других участников и свидетелей, и каждый из них принимал участие в оформлении ДТП.

Если участниками ДТП являются велосипедисты, пешеходы или пассажиры, то они получат штраф по ст. 12.29 или ст. 12.30 КоАП за оставление места ДТП.

Считается, что водитель скрылся:

уехал до приезда сотрудников ГИБДД или заполнения европротокола с другим участником аварии;

не вернулся после того, как доставил пострадавшего, если его нельзя было отправить в больницу попутным транспортом.

К ответственности за оставление ДТП может быть привлечен как виновник аварии, так и потерпевший.

Обращение водителя в ГИБДД может привести к привлечению его к ответственности по ч. 2 ст.12.27 КоАП за оставление места ДТП. В описанной ситуации документы о ДТП не могли быть оформлены без участия уполномоченных сотрудников полиции, в связи с чем потерпевшему следовало покидать место ДТП только после сообщения в полицию и получения указаний о месте оформления ДТП*.

Какое наказание получит водитель

Покинувший место ДТП получит лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет или арест до 15 суток по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. Суды, как правило, назначают лишение, арест — только в исключительных случаях, если:

водитель не имел водительские права или был их лишен;

после ДТП водитель был в состоянии опьянения или отказался от прохождения медицинского освидетельствования;

совершил иное правонарушение, за которым следует лишение прав.

Кроме того, административный арест не применяется к:

беременным женщинам или имеющим детей до 14 лет;

лицам, не достигшим 16 лет;

инвалидам I и II групп;

военнослужащим и государственным служащим.

Во всех остальных случаях покинувший ДТП будет лишен прав, но срок лишения зависит от следующих обстоятельств:

является ли водитель, оставивший место ДТП, виновником или потерпевшим в аварии;

оставлено ли место серьезного ДТП, в котором пострадали люди или причинен значительный ущерб автомобилям, после чего осталось заблокированным движение на участке дороги или были затрачены усилия для розыска виновного водителя;

у покинувшего место ДТП нет смягчающих обстоятельств, по которым можно назначить минимальное наказание или применить арест. Например, участник ДТП не является водителем, для которого транспортное средство — это единственный способ, чтобы прокормить семью.

Если в объяснении указано, что вы обладали информацией о ДТП в момент его совершения, то оснований избежать ответственности за оставление места ДТП не имеется. При этом сотрудник ГИБДД не отправит дело об административном правонарушении в суд, если придет к выводу о необходимости его прекращения, например, из-за отсутствия состава правонарушения. Если таких оснований нет, то дело подлежит обязательному направлению в суд в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП*.

Когда грозит уголовная ответственность

Если в результате ДТП виновником, скрывшимся с места аварии, был причинен тяжкий вред пострадавшим или смерть, он будет привлечен к уголовной ответственности по ст. 264 УК:

за причинение тяжкого вреда здоровью человека — к принудительным работам до 5 лет или лишению свободы на срок от 3 до 7 лет;

за смерть человека — к лишению свободы на срок от 5 до 12 лет;

за смерть 2 и более лиц — к лишению свободы на срок от 8 до 15 лет.

Кроме того, водитель дополнительно будет лишен прав управления автомобилем на 3 года.

Когда можно уехать с места ДТП

Водитель не будет наказан за оставление места ДТП по уважительным причинам, например:

при крайней необходимости — для доставления пострадавшего в лечебное учреждение и добровольного возвращения на место аварии до того, как сотрудники ГИБДД оформили ДТП;

при предоставлении другим участникам ДТП правдивых сведений о себе (телефона, домашнего адреса, данные водительского удостоверения, полиса ОСАГО или паспорта);

при заявлении о случившемся ДТП в органы ГИБДД до того, как за участником аварии был объявлен розыск.

Умысел на оставление места ДТП имеет решающее значение при привлечении участника аварии к ответственности. Иногда водитель не замечает того, что попал в ДТП, например, неаккуратно выехал с места стоянки и задел припаркованный автомобиль.

С одной стороны, он не остановился, не осмотрел повреждения и место ДТП, не связался с другим участником аварии и не вызвал ГИБДД, то есть формально оставил место ДТП. Но с другой стороны, водитель сделал это неумышленно, потому оснований для привлечения его к ответственности за оставление места ДТП не будет.

Например, постановлением от 03 сентября 2015 года № 41-АД15-6 Верховный суд прекратил дело в отношении водителя за оставление места ДТП из-за отсутствия состава правонарушения. Суд учел, что водитель оставил машину на месте аварии и контактные данные другому участнику ДТП для связи, покинул место ДТП в состоянии крайней необходимости — для посещения врача, а после вернулся на место аварии, но сотрудников ГИБДД и второго участника уже не было.

Если в результате соприкосновения с пешеходом не произошло его ранения или причинения ему материального ущерба, то описанный случай не является оставлением места ДТП, потому что в соответствии с ПДД под ДТП понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. В то же время, во избежание возможных ложных обвинений со стороны пешехода целесообразно попросить его подтвердить в письменном виде, что он не получил какого-либо вреда в результате описанных событий, либо зафиксировать его слова с помощью видео- или аудиозаписи*.

Как избежать наказания за оставление места ДТП

Чтобы не остаться без прав после ДТП, следуйте следующим рекомендациям:

если точно знаете, что виноваты в ДТП, договоритесь с потерпевшим о добровольном возмещении ему вреда или заполните с ним европротокол (при причинении вреда только автомобилям);

при отсутствии разногласий с другим участником ДТП составьте расписку, в которой укажите данные о себе и обстоятельства произошедшей аварии, а также сведения о том, что претензии между участниками ДТП отсутствуют, ущерб незначителен, а в вызове сотрудников ГИБДД нет необходимости;

при рассмотрении дела в суде проверьте, не истек ли трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП;

сошлитесь на малозначительность и исключительные обстоятельства, которые стали причиной для оставления места ДТП, например, если вы везли ребенка в больницу, были плохие погодные условия и др.

*Автор ответов ведущий юрист Европейской Юридической Службы Юрий Тулупов.

Оставление места дтп если не заметил столкновения?

Лишение прав за оставление места ДТП: если отъехал к обочине, если вернулся на место ДТП позже или отвез пострадавшего в больницу. Что делать, если уехал с места ДТП.

Разберемся, какие действия водителя являются оставлением места ДТП, а какие нет. Здесь сразу следует напомнить, что скрывшийся с места дорожно-транспортного происшествия водитель наказывается по ст. 12.27 КоАП РФ лишением прав на 12-18 месяцев. Наказание серьезное, а значит принцип справедливости при его вынесении особенно важен.

КоАП РФ, Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием

2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Итак, приступим. Рассмотрим самые часто встречающиеся ситуации, когда водителю может быть инкриминировано оставление места ДТП.

Если ущерб в ДТП незначителен, можно ли разъехаться без оформления ДТП?

Правилами дорожного движения ДТП регламентировано так:

Можно ли отъехать к обочине или тротуару, освободив дорогу после ДТП?

Будет ли считаться оставлением места ДТП ситуация, когда водитель убрал с дороги транспортное средство, чтобы не мешать движению? Ни в коем случае.
Под оставлением места ДТП понимаются действия водителя, направленные на сокрытие своей личности или сведений о своем транспортном средстве.
Если водитель сдвигает автомобиль вопреки ПДД, но не скрывается от участников ДТП и сотрудников ГИБДД, наказать его можно лишь по ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ. Штраф за это перестановку автомобиля после ДТП составляет 1000 рублей.
Напомним, действия водителя при ДТП прописаны в ПДД. Мы рассматривали их в статье Новые правила оформления ДТП с 1 июля 2015 года. Если в ДТП не пострадали люди, обстоятельства ДТП одинаково расцениваются участниками ДТП и автомобили мешают движению транспорта, водителям необходимо произвести видео или фотосъемку места происшествия и освободить проезд.

Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием

1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Если водитель покинул место ДТП и вернулся обратно, лишат ли его прав?

Предположим, водитель – участник ДТП покинул место происшествия. Не почувствовал удара, необходимо было отвезти ребенка в школу – причины могут быть различны. После этого водитель решает вернуться на место ДТП, чтобы избежать лишения водительских прав.
Если водителю удастся вернуться на место ДТП до приезда ДПС, его могут привлечь разве что по ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ (штраф 1000 рублей). Для как сказано выше, для оформления лишения прав за сокрытие с места ДТП необходимо доказать умысел на сокрытие своих сведений скрывшимся водителем, а если он вернулся на место ДТП, значит скрываться не намерен.

Лишение прав за оставление места ДТП для доставки пострадавших в больницу

Здоровье пострадавших в ДТП людей важнее процедуры оформления ДТП, поэтому правилами оформления ДТП предписывается вызвать медицинскую помощь, а при необходимости и доставить пострадавшего в медицинское учреждение на своем транспорте. При этом обязательно нужно сообщить свои данные остальным участникам ДТП. Если Вы сбили человека в лесу далеко от населенных пунктов, там, где не ловит связь – отвезите его в ближайшее медицинское учреждение, при этом обязательно отзвонившись при первой возможности в ГИБДД, сообщив о факте ДТП и назвав свои данные. Таким образом Вы оградите себя от лишения прав за оставление места ДТП.

Как действовать после ДТП с пешеходами?

Нередки случаи, когда пешеход попадает в ДТП (часто по своей вине, например школьник перебегает дорогу в неположенном месте), и сразу после удара встает на ноги и убегает во дворы, только его и видели. Водитель обычно находится в шоке и не пытается остановить второго участника ДТП. Личность пешехода неизвестна, что делать водителю непонятно. Чтобы максимально обезопасить себя от последствий, необходимо остаться на месте ДТП и вызвать ГИБДД для оформления.
Дело в том, что последствия для здоровья у сбитого пешехода могут начать беспокоить его позже, он обратится в больницу, больница сообщит о сбитом пешеходе в ГИБДД, которые по записям видеокамер могут вычислить сбившего водителя и лишить его прав за оставление места ДТП.

Как оформляются ДТП с животными

Нередки ситуации, когда в населенном пункте собака оказывается под колесами автомобиля. На трассе жертвами автомобилей часто становятся дикие животные, чаще всего лоси и олени.
Первым делом нужно понимать, что юридически животные являются собственностью: собаки обычно имеют хозяина, а лесные звери – собственность государства. Ранее мы разбирали вопрос штрафа и компенсации за сбитое животное.Поэтому если Вы сбили зверюшку и уехали, Вас также могут привлечь к ответственности по ч. 2 статьи 12.27 КоАП и лишить прав на 1-1.5 года. Поэтому всегда старайтесь вызвать ГИБДД и оформить любое ДТП.

Как действовать, если покинул место ДТП?

Предположим, водитель все-таки покинул место ДТП. Причиной может быть паника, или он просто не заметил, как «притер» другой автомобиль. Если бдительные граждане запомнили госномер автомобиля, ГИБДД постарается лишить оставившего место ДТП водителя прав по ст. 12.27. В качестве меры защиты адвокаты рекомендуют следующее:

«Растворитесь в толпе» на 3 месяца, не используйте свой автомобиль и не открывайте никому домашнюю дверь. Если в течение трех месяцев полиции не удастся составить на Вас протокол и вручить его Вам.

Если же административное дело все-таки заведено, адвокаты советуют избегать встречи с сотрудниками ГИБДД, не показывать автомобиль со следами ДТП.

Разумеется, стоит показать хорошему практикующему адвокату протокол, возможно, при его составлении допущены ошибки, которые не позволят привлечь Вас к административной ответственности.

8 843 253 46 79 (Казань)

Как не лишиться прав за оставление места ДТП

  • Главная &nbsp / &nbspНовости &nbsp / &nbsp
  • Как не лишиться прав за оставление места ДТП

Как не лишиться прав за оставление места ДТП

Попали в ДТП и не заметили его? Или решили договориться на месте? Это может вам грозить серьёзными неприятностями.

Разберём на простых примерах последствия того или иного действия при совершении ДТП. Не будем рассматривать классический вариант того, как при совершённом ДТП обе стороны вызвали ГИБДД, оформились и разошлись. Нас интересуют такие варианты событий, при которых один или оба участника ДТП покинули место ДТП по тем или иным причинам. Судебная практика по таким делам крайне неоднозначна. В практике Юридического Правового Центра имеются как крайне положительные решения по подобным вопросам, так и очень не однозначные выводы судов. Разберём несколько примеров из реально существующей судебной практики.

Читать еще:  Получение страховки по осаго после дтп

Молодой человек двигался по широкой многополосной улице, к которой с разных сторон примыкают второстепенные ответвления дороги. По пути его движения на месте очередного примыкания на главную дорогу со второстепенной начал выезжать автомобиль с автоледи за рулём. Молодой человек не намеревался пропускать данную машину, но авто второго участника движения было крайне настойчиво и фактически вклинилось в автомобильный поток, зацепив при этом правое переднее крыло автомобиля, двигавшегося по главной дороге. После столкновения автомобиль виновника ДТП проехал вперёд, включил знак аварийной остановки и продолжил движение в потоке автомобилей. Водитель пострадавшей автомашины в свою очередь остановился и стал вызывать сотрудников ГИБДД. Наличие видеорегистратора в пострадавшем автомобиле сильно упростило сотрудникам ГИБДД задачу по обнаружению виновника ДТП. Далее был протокол и материалы дела были направлены в суд первой инстанции. Виновницу ДТП привлекали по ст. 12.27 п. 2 КоАП РФ (Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием). Виновнице ДТП грозило лишение права управления транспортным средством. Но самое интересное началось в процессе судебного разбирательства. Виновница ДТП заявила, что умысла покидать место ДТП у неё не было. Она не заметила факта совершения ДТП и не покидала место столкновения, а просто продолжила движение по маршруту. Самое интересное было то, как она объяснила своё поведение после ДТП — включила знак аварийной остановки на непродолжительное время. Её версия была проста — она согласно обычаю этикета автомобилистов «поблагодарила» водителя пропустившей её автомашины. Версия пострадавшего была иная. Она заметила ДТП, включила знак аварийной остановки, но затем передумала и решила скрыться и не тратить время на оформление. Суд встал на сторону автоледи и вынес уникальное для нашей правовой системы решение, обосновав его на редкость гуманистическими доводами. В частности суд указал, что виновница ДТП «в ходе производства по делу последовательно отрицала свою вину в совершении данного административного правонарушения», «в материалах дела нет прямых доказательств того, что виновница знала либо должна была знать о совершённом столкновении», а так-же «…подавая два раза знак аварийной сигнализации, что исходя из утвердившихся среди участников дорожного движения обычаев, расценивается как благодарность…за уступленное преимущество в движении». Данное постановление суда не было изменено и в апелляционной инстанции и является уникальным примером проявления гуманизма судебной системы.

Дедушка ехал на своей старенькой Nexia в страховую компанию для заключения договора ОСАГО. Припарковав машину возле входа в страховую, он пошёл в офис страховой компании. Договор страхования он не заключил, поскольку страховые агенты сославшись на отсутствие бланков полисов ОСАГО начали предлагать ему заключить договор страхования с дополнительными услугами (в 2016-2017 годах очень распространённая проблема в городе Казани). Далее версия, озвученная юристам дедушкой: — «Я сел в машину и поехал, а вечером ко мне пришли сотрудники ГИБДД и сказали, что я совершил ДТП и скрылся. Я никого не задевал, а с человеком, который написал заявление вижу в первый раз. Теперь меня непонятно за что хотят лишить прав.» Взяв за основу версию автолюбителя юристы подготовили стратегию поведения, основанную на полном отрицании виновности в инкриминируемом правонарушении и отсутствии события правонарушения. В суде в сою очередь присутствовал второй участник ДТП и представил на обозрение суда видеозапись бортового регистратора. На видеозаписи был отчётливо виден момент и обстоятельства ДТП. Дедушка выходит из здания, спускается по крыльцу и садиться в свой автомобиль. Далее он его заводит и включив заднюю передачу совершает серьёзное столкновение в припаркованный автомобиль второго участника ДТП. Далее он выходит из машины, бегло осматривает повреждения, хватается за голову выругавшись нецензурной бранью, садиться в свою машину и покидает место ДТП. При таких обстоятельствах у суда не было иных вариантов, кроме как вынести постановление о лишении права управления транспортным средством в виду очевидного наличия состава и умысла на оставление места столкновения.

Случай третий — классическая ситуация вымогательства:

Произошло столкновение двух транспортных средств на дороге общего пользования. Оба участника с виду были приличными и вменяемыми людьми. Убедившись в том, что повреждения автомобилей не серьёзные, виновник ДТП предложил уладить вопрос на месте не вызывая сотрудников ГИБДД и возместить ущерб выплатой небольшой денежной суммы. Виновник ДТП так-же сообщил, что это будет выгодно обоим, поскольку у него нет страхового полиса и соответственно получить выплату по ОСАГО для второго участника будет проблематично, а для виновника это всё равно закончиться тем, что платить ему придётся из своего кармана. Второй участник согласился и даже написал виновнику расписку о том, что у него нет к нему претензий о возмещении ущерба. Мужчины пожали друг-другу руки и разъехались, но виновник ДТП сделал разворот на ближайшем перекрёстке и вернулся на место ДТП. Далее последовал вызов сотрудников ГИБДД с предоставлением данных автомобиля первого участника ДТП. Как итог, второго участника находят и составляют протокол об административном правонарушении. На все возмущения несчастного автолюбителя, который при отсутствии вины может быть лишён права управления транспортным средством сотрудники ГИБДД отвечали, что не зависимо от того, имеются у сторон претензии друг к другу или нет, оставление места ДТП является самостоятельным правонарушением и были правы. Тем временем виновник ДТП нашёл способ связаться со вторым участником и недвусмысленно намекнул ему, что готов за не маленькое вознаграждение «не узнать» в суде его и его автомобиль т.е. сказать, что перепутал номера, цвет и марку автомобиля. Такой расклад не устроил мужчину, и он обратился в Юридический Правовой Центр. Спасти ситуацию к обоюдному разрешению спора удалось лишь благодаря чудом сохранившейся видеозапись с моментом ДТП, записанную уличной камерой видео наблюдения. На записи было видно, что место ДТП покинули оба участника, хотя второй участник и вернулся позже на то же место. Поскольку при таких обстоятельствах либо оба лишаются прав за то, что покинули место ДТП, либо оба отрицают факт совершения ДТП, выбора у сторон не оставалось. Виновник ДТП как и второй участник пришли в суд и хором начали утверждать, что ДТП не было, а второму участнику «показалось», что оно было и поэтому он и вызвал ГИБДД. Повреждения на автомобилях со слов обоих участников процесса оказались уже имевшимися ранее, но забытыми по невнимательности. Таким образом административное дело было прекращено в связи с отсутствием события правонарушения. Привлечь виновника ДТП к ответственности за попытку привлечь невиновное лицо к ответственности к сожалению не удалось.

Как видно из описанных случаев, суд готов выслушивать разумные аргументы привлекаемой стороны при определении степени его вины. Более того, как видно из первого случая в некоторых ситуациях возможно даже апеллирование судом при вынесении решения на «обычай» и прочие обстоятельства если виновник ДТП действительно скорее-всего не предполагал о том, что он совершил столкновение. При этом второй случай даёт нам понять, что не стоит недооценивать окружающую обстановку и самое главное — не стоит лгать вашему юристу, который ведёт дело. Даже если вам кажется, что факт ДТП никто не видел и вы не разглядели видеорегистратора за лобовым стеклом пострадавшей машины, это не значит что не найдутся свидетели или записи с прочих камер видеонаблюдения. Лучше понести ответственность за невнимательность при движении задним ходом нежели лишиться права управления транспортным средством. Так-же нужно обязательно отметить, что сам факт покидания места ДТП не зависимо от причин является самостоятельным административным правонарушением.

Что делать в подобных случаях?

  1. Если ДТП было совершено по вашей вине и вы его заметили, то вызывайте сотрудников ГИБДД и не надейтесь на «авось». Держите у себя в голове что всегда найдётся свидетель, камера видеонаблюдения на здании через дорогу или видеорегистратор незаметно припаркованного автомобиля.
  2. Если к вами приходят сотрудники ГИБДД и утверждают, что вы совершили ДТП и скрылись, внимательно изучите те доказательства, которые послужили основой для вашего обвинения (показания свидетелей, видеозаписи и пр). Ни в коем случае не стоит признавать свою вину в совершении данного правонарушения, если вы действительно не знали и не могли знать о совершённом ДТП. Единственным способом избежать ответственности за данное правонарушение и не лишиться прав является доказывание того, что у вас отсутствовал умысел на оставление места ДТП, а значит вы не знали о факте столкновения и в ваших действиях отсутствует состав административного правонарушения.
  3. Всегда оформляйте ДТП как положено по закону. Количество всевозможных автоподстав и способов покуситься на ваши сбережения и так очень высоко. Если вам предлагают уладить вопрос на месте и разойтись, то задайтесь вопросом — выгодно ли это вам и какие последствия могут за этим последовать. Если обстоятельства ДТП очевидны и отсутствуют пострадавшие, то ничего не мешает вам со вторым участником самостоятельно составить схему ДТП и получив на руки по подписанному сторонами экземпляру спокойно разъехаться по своим делам, а позже самостоятельно обратиться в ГИБДД. Или даже не обращаясь в ГИБДД у Вас на руках будет документ, подтверждающий что перед тем как отправиться по своим делам, вы оформили ДТП как положено и следовательно место ДТП не покидали.

Царапают машины и уезжают: чем грозит ДТП с велосипедом

В дептрансе назвали велосипед «крайне популярным» транспортом у москвичей, несмотря на пандемию и дождливое лето. Растет и число ДТП с велосипедистами, которые зачастую сами создают аварийные ситуации. Что делать, если двухколесный виновник аварии скрылся с места аварии, разбирались «Известия».

Создают опасные ситуации

Аварии с велосипедистами происходят повсеместно. Недавно на Сахалине местный житель решил привлечь к ремонту машины велобайкера, который повредил его машину. По словам пострадавшего, молодой человек на трюковом велосипеде BMX буквально прыгнул на проезжую часть с тротуара прямо под колеса.

После столкновения велосипедист заявил о том, что машину просто не заметил, а затем, не дожидаясь приезда инспектора ГИБДД, укатил.

«Велосипедисты часто покидают место ДТП. Даже если им причинен вред здоровью. Очень много велосипедистов сейчас катается в качестве развозчиков еды. Большинство из них находятся в России нелегально. Они довольно часто царапают машины и уезжают. Кроме того, нередко велосипедисты выезжают на дорогу и создают опасные ситуации, в результате которых автомобилисты вынуждены останавливаться друг в друга, чтобы спасти нерадивого велосипедиста. А сам виновник аварии уезжает», — рассказал юрист Алексей Гудас.

«Дело просто закроют»

Правила дорожного движения разводят понятия «водитель» и «велосипедист». В судебной практике, по словам юристов, эти понятия также не тождественны. Велосипедист не является водителем, а его двухколесный транспорт не подлежит регистрации. Поэтому велосипедиста невозможно привлечь за оставление места ДТП, рассказал ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала. Разве что личность велосипедиста будет установлена компетентными органами и его движению на велосипеде будет дана правовая оценка.

Орест Мацала отметил, что есть другая статья — 12.29, в которой прописана ответственность пешехода, пассажира и иного участника дорожного движения, в том числе — велосипедиста. Например, он не уступил кому-то дорогу или же не спешился перед пешеходным переходом. За это штрафуют на 800 рублей.

Если же велобайкер создал помехи для движения других транспортных средств, то его оштрафуют на 1000 рублей по статье 12.30.

По словам Ореста Мацалы, без установленной личности виновника такое дело развалится через два месяца.

«В течение месяца будет проведено расследование, затем его продлят до двух, и из-за невозможности установить личность дело просто закроют. Есть сроки давности для привлечения к административной ответственности. В этом случае гражданин будет вынужден восстанавливать автомобиль за своей счет. Если, конечно, у него нет полиса каско», — отметил ведущий юрист Европейской юридической службы.

Ищите камеры

Юрист Алексей Гудас рекомендует заручиться показаниями свидетелей и снять окружающую местность на камеру, чтобы потом посмотреть, есть ли на местности какие-то камеры наблюдения, записи с которых можно было использовать в суде, — если велосипедист обратится в правоохранительные органы из-за причиненного вреда здоровью. Так можно будет доказать, что велосипедист сам уехал с места аварии.

«Если же автомобиль пострадал — царапины, сколы, трещины, необходимо вызвать сотрудника ГИБДД, чтобы зафиксировать повреждения. К слову, можно попросить у едущих рядом машин записи с их видеорегистраторов», — советует Гудас.

Если виноват водитель

Если же в аварии с велосипедистом будет виновен водитель, то самое меньшее, что ему грозит, — штраф в 500 рублей за нарушение правил маневрирования.

Если при наезде был причинен легкий или средний вред здоровью велосипедиста, то водителю может грозить штраф от 2500 до 5000 рублей либо лишение прав от одного до полутора лет. В случае вреда средней тяжести штраф может составить от 10 000 до 25 000 рублей, а лишение прав на срок от полутора до двух лет.

Если же был причинен тяжкий вред здоровью, виновнику грозит и вовсе уголовная ответственность: ограничение свободы на срок до трех лет или же принудительные работы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

«По ОСАГО велосипедист имеет право получить компенсацию за причиненный вред здоровью и велосипеду. А к самому виновнику велосипедист имеет право предъявить компенсацию за моральный вред. Если пострадает только велосипед, о моральном вреде говорить не приходится», — рассказал Орест Мацала.

СИМ повелели

Год назад Министерство транспорта предложило вынести электросамокаты, сегвеи и моноколеса в отдельную группу — средства индивидуальной мобильности. Для их владельцев пропишут ряд обязанностей и указаний, а также введут административную ответственность за нарушения ПДД.

Пока что управляющие такими транспортными средствами приравниваются к обычным пешеходам. Однако именно для пешеходов аппараты на электрической тяге и представляют наибольшую опасность, так как частенько передвигаются по пешеходным зонам на больших скоростях.

Если предложение будет одобрено властями, 14-летние владельцы СИМ смогут перемещаться только по велодорожкам, велополосе и проезжей части. Вместе с пешеходами владельцам мобильных устройств можно ехать только при отсутствии вышеперечисленных участков для велосипедистов и то со скоростью не выше 20 км/ч.

Читать еще:  Какую сумму выплачивает страховая компания при дтп?

Гроза автомобилей и пешеходов

Правила езды на велосипеде также стоит продумать более тщательно, считает заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин.

«Есть очень различные сценарии применения велосипедов. Одни велосипедисты ездят по автомобильным дорогам, другие только по велодорожкам и паркам. Это совершенно различные модели поведения. Причем при движении по автомобильной дороге велосипедист рискует в основном собой, поскольку в случае столкновения с автомобилем понесет более серьезный ущерб, а при езде, например, по паркам сам становится источником опасности для пешеходов. Особую опасность представляют столкновения с детьми. Это необходимо решать на уровне формулирования правильного и общественного неопасного поведения и поддержания порядка» — отметил Евсин.

По его словам, также важно вести постоянную работу по правильному проектированию городского пространства, как в части автомобильных дорог, так и других мест, где люди ездят на велосипеде.

«Чем более продумана среда, тем меньше возникает конфликтных ситуаций и проблем», — отметил Евсин.

Научат ездить безопасно

Велосипедист Павел Низкин считает, что необходима пропаганда соблюдения ПДД, такая же, как при смене шин к зиме и пристегивании ремня безопасности.

«Вот моему сыну три года, с 2,5 лет мы начали ездить на самокате и велосипеде. Мы подъезжаем к дороге, он уже знает, что нужно спешиться, дать мне руку и тогда перейти. Я его приучил», — рассказал Низкин.

Необходимость пропаганды понимают и столичные власти. В дептрансе заявили, что разрабатывают рекомендации по безопасному передвижению на велосипеде для курьеров.

Ответственность водителей за оставление места ДТП предлагается смягчить

29 июля в Госдуму внесен проект поправок в КоАП РФ (№ 764260-7), касающихся ответственности водителей за оставление места ДТП.

В частности, в абз. 2 ч. 2 ст. 12.27 КоАП («Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием») предлагается указать, что оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места ДТП, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния влечет лишение права управления транспортными средствами на срок до полутора лет. Альтернативными видами наказания могут быть штраф в 10 тыс. руб. и арест до 15 суток.

Как отмечается в пояснительной записке, на практике имеются случаи, когда водитель может не знать, что покидает место ДТП, – это может произойти на парковке, а также на дороге с высоким уровнем шума. Отмечается, что обвинить водителя в том, что он умышленно покинул место происшествия, причинив ущерб чужому автомобилю, может и действующая в корыстных целях преступная группа лиц.

«Как показывает практика, даже в случае если участники ДТП пришли к соглашению и не имеют друг к другу никаких претензий, без оформления европротокола водитель, покинувший место ДТП, может быть привлечен к административной ответственности и лишен права управления транспортным средством минимум на один год», – указано в документе.

Авторы законопроекта также подчеркивают, что водитель может оставить место аварии в экстренных случаях – например, если пассажир, получивший травму, нуждается в срочной медицинской помощи, в машине присутствует женщина в предродовом состоянии и т.д. При этом доказать свою невиновность водитель может только в суде, представив необходимые доказательства.

«Создается впечатление, что авторы документа предлагают наказывать водителей, действительно не заметивших ДТП, но не строго – например, штрафом или лишением специального права минимум на месяц. Но разве это правильно? – отметил в комментарии “АГ” адвокат АК “Бородин и Партнеры” Анатолий Кузнецов. – Если водитель не заметил ДТП, в его действиях нет вины. Нет вины – нет состава административного правонарушения. Отсутствие состава – обстоятельство, исключающее производство по делу об административном правонарушении. Поэтому водителя в данном случае не нужно ни наказывать, ни привлекать к ответственности».

Адвокат полагает, что в пояснительной записке справедливо указано, что даже в экстренных случаях оставления места ДТП водитель свою невиновность будет доказывать в суде. «Но что мешает такому водителю по пути следования уведомить о случившемся ГИБДД, назвать свои данные, номер телефона, сообщить о намерении вернуться к месту аварии и сделать это? – добавил Анатолий Кузнецов. – Кроме того, доказать свою невиновность, к сожалению, не всегда получается в суде первой инстанции. Примеры незаконных привлечений к ответственности водителей по ч. 2 ст. 12.27 КоАП нередки». По мнению эксперта, данную проблему не следует решать таким сомнительным способом, как предлагают авторы поправок, – достаточно правильно применять закон.

Адвокат АП г. Москвы Ольга Вакина отметила, что при разработке законопроекта не был учтен тот факт, что лица, покинувшие место ДТП без прямого умысла, не привлекаются к ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. При этом эксперт сослалась на Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 г. № 20, о котором ранее писала «АГ». ВС, в частности, разъяснил, что выбор меры ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП осуществляет суд. При этом в ходе рассмотрения дела выясняется наличие или отсутствие у водителя умысла скрыться с места происшествия. В случае отсутствия умысла лицо не привлекается к административной ответственности.

«Водитель, который покинул место ДТП, чтобы отвезти пострадавшего в больницу, если при этом он позвонил в ГИБДД, службу спасения и сообщил о случившемся, а потом вернулся, не подлежит привлечению к ответственности. А субъекты законодательной инициативы предлагают назначать ему штраф. Это, по их мнению, смягчение ответственности», – отметила Ольга Вакина.

По ее мнению, законопроект, в случае его принятия, будет демотивировать водителя оставаться на месте ДТП. «Получается, что если водитель помял чужую машину, ему лучше рискнуть и уехать? – задалась вопросом эксперт. – Ведь если его не найдут, он избежит выплат за ремонт чужого автомобиля, а если найдут – всего лишь заплатит штраф», – пояснила она.

Старший партнер АБ «Яблоков и партнеры» Ярослав Самородов считает поправки разумной инициативой. «В моей практике было несколько дел, когда водитель, выезжая с парковки, не замечал, что задел другие автомобили. Особенно эта проблема типична для зимы, когда человек реально не понимает, что оставляет место ДТП. Поэтому наказание, которое действует сейчас (лишение прав от года до полутора лет), выглядит чрезмерным», – отметил он.

По мнению Ярослава Самородова, злоупотреблений со стороны водителей в случае принятия поправок не будет, поскольку если автомобилист поцарапал чужую машину и уехал, то очевидно, что он мог и не увидеть этого, а если врезался и помял ее, то не заметить этого он уже не мог.

Оставление места дтп если не заметил столкновения?

  • Главная
  • Блог
  • ПДД штрафы
  • Что грозит водителю, если он скрылся с места ДТП: штраф, ответственность
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Что грозит водителю, если он скрылся с места ДТП: штраф, ответственность

Даже у самого дисциплинированного и законопослушного водителя в первые минуты после аварии, особенно серьезной, нет-нет да и проскочит мысль: «А не уехать ли с места ДТП, вдруг не поймают?». Некоторые в состоянии эмоционального потрясения воплощают этот рискованный план в реальность. Чем это грозит и можно ли избежать наказания? Давайте разбираться.

Мысль скрыться с места ДТП посещает многих водителей, особенно если по их вине серьезно пострадали другие автомобили и люди

К ДТП, согласно определению из Правил дорожного движения, относятся события, которые возникают при участии транспортного средства и наносят ущерб автомобилям, грузам, сооружениям, причиняют вред здоровью и жизни людей. Обязанность оставаться на месте дорожного инцидента для всех водителей – и виновных, и пострадавших – устанавливается ПДД РФ.

Согласно ПДД, после совершения аварии ее участники должны предпринять ряд мер, как то:

  • позаботиться о пострадавших (оказать неотложную помощь, вызвать медицинскую бригаду, отвезти в больницу);
  • зафиксировать обстоятельства ДТП путем фото/видеосъемки и составления схемы;
  • освободить дорогу от автомобилей, чтобы не затруднять дорожное движение;
  • найти свидетелей и записать их контактные данные;
  • вызвать наряд полиции или договориться с другими участниками автоаварии о самостоятельном урегулировании конфликта, составить европротокол.

Если водитель уезжает, не выполняя данные требования, его ждет неминуемое наказание.

Почему автомобилисты скрываются с места ДТП?

Водители уезжают с места, где произошла авария, по разным причинам:

Умышленное оставление места ДТП

Чаще всего участники аварии пытаются скрыться, потому что надеются избежать ответственности за совершенное ими нарушение ПДД, порчу имущества, нанесение вреда здоровью и жизни людей. Особенно часто эту ошибку допускают виновники аварий, находящиеся в состоянии опьянения.

Неумышленное оставление места ДТП

Далеко не всегда водитель, скрываясь с места аварии, хочет убежать от ответственности.

Иногда виновник аварии просто не замечает, что повредил чужую машину.

Например, выезжая с парковки, он задевает бампер или зеркало стоящего рядом автомобиля, царапает кузов. Владельца поврежденной машины рядом нет, сигнализация не срабатывает. Виноватый водитель не замечает, что испортил чужое имущество, и со спокойной душой едет по своим делам. Возможна и другая ситуация. После ДТП водители договорились решить конфликт без привлечения страховой компании и ГИБДД, обменялись телефонами и разъехались. Но один из них через какое-то время снова приехал к месту аварии и вызвал наряд полиции. Второй же автоматически стал считаться скрывшимся с места, где произошел дорожный инцидент.

Когда авария несерьезная, водитель может уехать с места ДТП, не заметив нанесенный чужой машине урон

Если водитель покинул место ДТП без злого умысла и сможет это доказать, то вполне вероятно, что суд его оправдает.

Как накажут водителя, который покинул место ДТП без пострадавших и погибших?

В пункте 2 статьи 12.27 КоАП РФ читаем, что водитель, который не остался на месте после дорожно-транспортного происшествия, не содержащего признаков уголовного преступления, лишается права управлять автомобилем и другими ТС на 1-1,5 лет. Также его могут арестовать, срок ареста составит максимум 15 суток.

Как накажут водителя, который покинул место ДТП с погибшими/пострадавшими?

Если в автоаварии пострадали или погибли люди, то наказание за нее устанавливается уже не КоАП, а УК РФ (статья 264). В этом случае оставление места происшествия будет расценено как отягчающее обстоятельство, равноценное нахождению за рулем в состоянии опьянения. Ознакомиться с мерами наказания можно в таблице.

Как выносится наказание?

Инспектор ГИБДД может выписать штраф за неисполнение действий, связанных с ДТП, в размере 1 000 рублей. Решения обо всех других видах наказаний (принудительных работах, лишении водительских прав, аресте) выносятся только в судебном порядке.

Лишить прав нерадивого водителя могут только через суд

Что касается сроков вынесения наказания, то они следующие:

  • на получение постановления по административным делам дается не более 2 месяцев (статья 4.5 КоАП);
  • на получение судебного постановления и наказание виновника выделяется 3 месяца;
  • постановление о правонарушении (статья 12.8 и статья 12.24 КоАП РФ) должно быть вынесено за 1 год.

Когда нужно уезжать с места ДТП?

  • если автоавария оформляется без участия ГИБДД – после составления европротокола и его передачи в ближайший отдел полиции или на пост ГИБДД;
  • если автоавария оформляется с участием органов ГИБДД – после составления и подписания протокола о ДТП, протокола об административном правонарушении. Сотрудники правоохранительных органов могут задержать участника дорожного конфликта. Основанием для этого могут быть, например, отсутствие у водителя документов, его потенциальная опасность для окружающих людей и т. д. Часть 1 статьи 27.5 КоАП устанавливает максимальный срок административного задержания. Участников аварии не могут принуждать находится на месте аварии дольше 3 часов с момента оповещения ГИБДД о дорожном происшествии.

Если в ДТП тяжело пострадали люди, участник аварии может на личном автомобиле отвезти их в медицинское учреждение. Он должен сразу сообщить о дорожном инциденте в ГИБДД или полицию и после передачи пострадавшего медработникам незамедлительно вернуться туда, где произошло ДТП. Если этого не сделать, водителя могут посчитать скрывшимся с места совершения правонарушения.

Может ли водитель, уехавший с места аварии, остаться безнаказанным?

Если место ДТП было оставлено неумышленно и виновнику удастся это доказать, например, с помощью записей с видеокамер наблюдения или показаний свидетелей, то суд может вынести решение в пользу водителя.

Также избежать наказания можно при наличии у виновника аварии веских оснований для того, чтобы покинуть место ДТП. Например, он вез в больницу тяжелобольного человека и, попав в аварию, не остановился для выполнения предусмотренных ПДД действий. Но если то же самое водитель сделал, опаздывая на совещание или в аэропорт, уважительной причиной это считаться не будет, так как не было угрозы жизни человека.

Таким образом, чтобы избежать наказания, необходимо доказать суду, что водитель покинул место автоаварии без злого умысла.

Какой срок давности у оставления места ДТП?

В статье 4.5 КоАП РФ говорится, что решение о мере наказания по административным правонарушениям должно приниматься в срок до 3 месяцев. Если за это время судебные органы не вынесли постановление об аресте, лишении прав, направлении на выполнение принудительных работ, санкций за исчезновение с места ДТП уже не последует.

Но нужно помнить, что даже по истечении 3 месяцев пострадавшая сторона может потребовать у водителя возместить ущерб, который был нанесен ей в результате автоаварии. Срок подачи иска в суд, согласно Гражданскому Кодексу РФ (статья 196), составляет 3 года с момента инцидента. А если в результате ДТП есть пострадавшие и погибшие, действуют сроки давности по делам уголовного толка – от 2 до 15 лет в зависимости от тяжести преступления (статья 78 УК РФ).

В попытке избежать ответственности, уехав с места ДТП, большинство водителей только ужесточают свое наказание

Покидать место ДТП – большая ошибка. Остаться безнаказанным сегодня, когда практически везде установлены камеры видеонаблюдения, а машины оборудованы системам ГЛОНАСС, практически нереально. Поэтому бегство лишь усугубит наказание, которое ждет виновника аварии. Помните об этом и соблюдайте ПДД и законы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector