Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

От чего зависит кмб осаго?

От чего зависит кмб осаго?

Что такое класс страхования в полисе ОСАГО?

Одним из основных критериев, которые учитываются при определении стоимости страхового полиса ОСАГО, является коэффициент бонус-малус. С его помощью страховщики классифицируют водителей на категории. Главным критерием для определения КБМ является безаварийная езда. Для каждой категории предусмотрен свой размер страховых взносов и скидок, применяемых при расчете стоимости «автогражданки».

Что такое класс в ОСАГО?

Класс вождения в ОСАГО — показатель, учитывающий мастерство водителя, он рассчитывается ежегодно и зависит от количества страховых случаев, при которых полис предъявлялся к оплате. Информация о классе водителя находится в открытом доступе, ее можно проверить на информационном ресурсе Inguru, в том числе при вычислении стоимости автомобильной страховки, перейдя по ссылке inguru.ru/kalkulyator_kasko, или официальном сайте РСА. На данный момент в ОСАГО выделяют 15 классов водителей, которые обозначаются буквой М (наименьший) и далее в цифровой последовательности от 0 до 13 (самый высокий класс страхования в ОСАГО).

Водительский класс оказывает косвенное влияние на цену полиса, но имеет большое значение для определения КБМ — одного из наиболее весомых множителей, применяемых для расчета страхового взноса. При первом обращении к страховщику водителю присваивается 3-й класс страхования и коэффициент бонус-малус, равный 1. Если в течение года автовладелец соблюдал правила дорожного движения и не был виновником ДТП, его КБМ уменьшается на 5 % и становится равным 0,95, что соответствует 4-му классу. В дальнейшем при условии аккуратного вождения такая тенденция сохранится, и через 10 лет собственник ТС может получить понижающий коэффициент 0,5, что позволит уменьшить стоимость ОСАГО на 50 %.

Как узнать свой класс в ОСАГО?

Собственники транспортных средств могут определить свой класс водителя на начало годового срока страхования в таблице ОСАГО на 2020 год либо в режиме онлайн, воспользовавшись такой же услугой портала Inguru, как и калькулятор ОСАГО, доступный по ссылке inguru.ru/kalkulyator_osago/reg_tulskaja_oblast.

Для получения информации из единого реестра РСА, необходимо внести в онлайн-форму на сайте портала:
фамилию, имя и отчество собственника авто (для частных лиц), либо наименование юрлица; количество граждан, допущенных к управлению авто; номер и серию водительских удостоверений всех водителей;
дату начала действия страхового полиса; тип страховки (с ограничением или без него); VIN-код машины и ее регистрационный номер.

Чтобы воспользоваться таблицей для определения класса при следующем оформлении ОСАГО, нужно знать свой КБМ. Его можно запросить у страховщика или посмотреть в действующем полисе. В первом столбце таблицы указаны классы водителей от М и далее по категориям от 0 до 13, во втором — максимальные значения КБМ, от которых зависит стоимость полиса ОСАГО. Выбрав значение действующего коэффициента, следует в этой же строке определить количество выплат в текущем году. На пересечении столбца с количеством страховых случаев и строки с категорией отобразится класс водителя, который будет присвоен ему в следующем календарном году. Таблица наглядно показывает, как в зависимости от количества нарушений или транспортных происшествий может изменяется класс и КБМ автовладельца.

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

Водитель, желающий купить ОСАГО, обязательно столкнется при расчете стоимости в той или иной страховой компании с термином «коэффициент бонус-малус», или коротко – «КБМ». Если ранее вы не имели с этим дела, рассмотрим, что это значит.

Зачем нужен КБМ?

Все страховые компании при вычислении стоимости страхового полиса ОСАГО в формуле расчета обязательно применяют КБМ. Размер КБМ зависит от ряда факторов, обязательно учитываемых в каждом конкретном случае. Имеет значение, насколько продолжителен стаж вождения клиента, а также насколько безаварийна его езда.

Почему именно так рассчитывается цена полиса? Потому, что компании заинтересованы в страховании аккуратных водителей, которые попадают в ДТП только в исключительных обстоятельствах. Такому водителю компания всегда готова пойти навстречу, и снизить стоимость полиса за счет более лояльного КБМ. Другими словами, КБМ – это скидка по ОСАГО , которую страховая компания делает аккуратному водителю с хорошим стажем.

Каждый год безаварийной езды засчитывается в размере 5% скидки от стоимости полиса. А если за год страхования клиент все-таки попал в ДТП, то размер его скидки автоматически аннулируется или уменьшается и уже в следующем году полис ОСАГО обойдется ему существенно дороже. Но скидка аннулируется только тогда, когда именно по вине клиента произошло ДТП. В случае виновности второй стороны или же, когда происшествие не протоколировалось в ГИБДД, скидка за клиентом сохраняется.
Так происходит по простой причине: страховая компания своим полисом страхует ответственность автомобилиста, а не все теоретически возможные ситуации, в которые автомобиль может попасть. Когда водитель не несет ответственности за произошедшее ДТП, это не влияет на будущий размер стоимости его полиса ОСАГО.

Как проверить КБМ?

Проверить КБМ по ОСАГО для конкретного водителя – не так-то просто. В расчет берется стаж вождения, а также весь предшествующий опыт (страховая история). Получить эту ценную информацию можно одним из нескольких способов.

Для расчета КБМ существует АИС (автоматизированная информационная система). Эту систему обслуживает Российский Союз Автостраховщиков. В этой базе данных имеется информация обо всех водителях, получавших полисы ОСАГО. Если предшествующая страховая компания исправно внесла информацию в эту базу данных, то она станет доступна для каждого, кто обратится к этой системе. Например, на сайте страховой компании можно самостоятельно при помощи специального калькулятора ОСАГО рассчитать стоимость полиса, который будет брать за основу информацию из базы АИС РСА.

Расчет КБМ

С самого начала КБМ был привязан не к водителю, а к автомобилю. То есть при продаже авто, водитель сразу же терял накопленный КБМ. Такое положение было невыгодно и поэтому теперь КБМ закрепляется только за водителем. Всего различают 14 классов КБМ, значения которых могут колебаться от 2,45 до 0,5. Когда клиент обращается в компанию первый раз, то автоматически ему присваивается класс 3 , а КБМ=1 . Так как клиент не имеет страховой истории, то стоимость полиса не пересчитывается ни с понижающим, ни с повышающим коэффициентом. Спустя год коэффициент уменьшится на 5% , то есть станет равным 0,95 . Этот коэффициент приравнивается к 4 классу . Если же за год клиент попал в аварию по собственной вине, то его КБМ увеличится на 55%, а класс станет равным 1, то есть стоимость полиса будет рассчитываться по КБМ=1,55. Если же в полис вписано несколько водителей, то КБМ принимается по наибольшему значению .

Класс на начало годового срока страхованияКоэффициентКласс по окончании годового срока страхования, с учетом наличия страховых случаев
без выплат1 выплата2 выплаты3 выплаты4 и более выплат
М2,45ММММ
2,31ММММ
11,552ММММ
21,431МММ
3 базовый1,041МММ
40,95521ММ
50,9631ММ
60,85742ММ
70,8842ММ
80,75952ММ
90,710521М
100,6511631М
110,612631М
120,5513631М
130,513731M

При оформлении полиса, агенты всегда спрашивают, сколько аварий на счету тех водителей, которых клиент желает вписать в ОСАГО. Здесь важно понимать, что предоставление ложных сведений может в будущем стать причиной того, что договор признают ничтожным, а значит и выплат по нему водитель не получит при ДТП, как и не вернут деньги, заплаченные за полис. Более того, в следующий раз КБМ для такого водителя станет равным 1,5.

Бывает так, что КБМ всегда равен 1:

  • Страхование автомобилей, принадлежащих иностранным гражданам;
  • Страхование на срок менее 1 года.

Оформляя договор ОСАГО , обязательно проверяйте размер своего КБМ и не позволяйте вводить себя в заблуждение. Каждый год безаварийного вождения автоматически удешевляет стоимость вашей страховки.

Хитрости страховых компаний

Не все агенты страховых компаний стремятся сообщать аккуратным водителям о том, что стоимость полиса может быть рассчитана с понижающим КБМ. Опасность этой ситуации в том, что с момента подписания такого договора, все накопленные ранее бонусы «сгорают». Восстановить их не удастся даже через суд.

Бывает так, что агент говорит клиенту: «договор ОСАГО можно заключить только после страхования жизни». Это ложь и уловка компании. ОСАГО к договорам страхования жизни не имеет никакого отношения. Если вам навязывают ненужную страховку, обращайтесь сразу в другую компанию.

Проблемы определения Кбм (скидки за безубыточное ОСАГО)

Что такое Кбм?

В настоящее время практически всем автовладельцам известно, что при расчете ОСАГО применяется, так называемый коэффициент бонус-малус («бонус-малус» переводится с латинского как «хороший-плохой») или Кбм. Некоторые попросту называют его «скидкой», забывая, что Кбм учитывает не только безубыточность (бонус), но и наличие выплат по вине страхователя (малус – штраф за неаккуратное вождение). Также при определении Кбм используется термин «Класс страхователя».

Кбм для каждого водителя – величина индивидуальная и зависит от его страховой истории. Для наглядности приведем таблицу, которая регламентирует определение Кбм и едина для всех страховых компаний. Она составлена таким образом, что зная класс каждого водителя при заключении договора ОСАГО , можно, в зависимости от числа произошедших по его вине в течение года ДТП, определить, какой Кбм он получит при страховании на следующий год.

Таблица 1. Класс бонус-малус.

Когда водитель заключает договор автострахования ОСАГО впервые, ему присваивается 3 класс (Кбм= 1). Затем за каждый безаварийный год ему предоставляется 5%-ная скидка, а его класс увеличивается. Если же по его вине происходят аварии, «классность» понижается, а Кбм, соответственно, увеличивается.

  1. Страхователь имел Кбм=0,85 (6 класс, скидка 15%). По его вине произошло 1 ДТП, и пострадавшему была произведена выплата. На следующий год при заключении договора ОСАГО он будет иметь 4 класс и Кбм=0,95 (скидка 5%).
  2. Начинающий водитель с Кбм=1 стал в первый год вождения виновником ДТП. На второй год страхования он, вместо скидки в 5%, получает повышающий Кбм = 1,55. А если он снова попадет по своей вине в аварию, на третий год страхования полис ему будет рассчитываться с Кбм=2,45.

Из истории Кбм

С момента введения обязательной автогражданки в 2003 году и вплоть до 2008 года класс страхователя был «привязан» исключительно к транспортному средству. То есть когда водитель приобретал новый автомобиль и приходил оформлять полис ОСАГО, то он автоматически терял все свои скидки. Ситуация получалась абсурдная: понятие «страховая история» не существовало, и Кбм не выполнял своей основной функции – поощрять аккуратное вождение и стимулировать безаварийность «бонусами». В марте 2008 года все-таки был учтен опыт других стран и система «бонус-малус» кардинальным образом изменилась. С этого момента класс стал присваиваться каждому водителю в индивидуальном порядке, сохраняясь при покупке другого авто. И сейчас, если даже вписанный ранее в чужой полис водитель впервые становится автовладельцем, он имеет полное право рассчитывать на уже «заработанную» ранее скидку.

Как определить Кбм, если в полис ОСАГО вписано несколько водителей или страховка оформлена «без ограничения лиц, допущенных к управлению»?

Если в полис вписывается несколько человек, Кбм для расчета его стоимости берется по тому водителю, чей Кбм максимален. Поэтому, когда к компании солидных и опытных мастеров вождения дописывается водитель с небольшим стажем, нужно быть готовым, что страховка существенно увеличится в цене. Немногие понимают и еще один важный момент. В случае аварии Кбм повышается только у того, кто управлял автомобилем в момент ДТП, и был признан инспекторами ГИБДД виновным. Остальные, вписанные в страховку водители, благополучно сохраняют свои скидки. И если на следующий год виновника в полис не вписывать, общая скидка по нему станет, как и полагается, на 5% больше.

Если же страхователь оформляет договор на условии, что к управлению авто допущены любые водители, Кбм определяется по собственнику ТС. При этом неважно, кто собственник, это может быть и бабушка на деревне, в жизни не державшая в руках руля. Просто при «неограниченном» полисе ОСАГО больше ни к кому, кроме собственника для определения Кбм не «привяжешься». Страхователь – не в счет, потому что страхователь – это лицо, которое платит страховой компании деньги и определяет условия страхования.

Проблемы Кбм

Когда в Закон об ОСАГО были внесены изменения, касающиеся Кбм, в первый момент показалось, что обязательное автострахование в России стало более цивилизованным: добросовестность за рулем поощряется, недисциплинированность наказывается рублем. Все справедливо. Но оказалось, реальность далека от совершенства.

В теории все выглядит замечательно. Любой автовладелец в состоянии хотя бы приблизительно определить свой Кбм, основываясь на собственном опыте ОСАГО: количестве лет страхования, количестве страховых случаев и таблице, приведенной выше. А как быть сотрудникам компаний, страховым агентам и брокерам? Идеальной для определения Кбм может служить только та ситуация, когда водитель все годы (или хотя бы последние несколько лет) страховался в одной и той же компании, и в базе данных про него есть любая информация. Если же человек пришел из другой СК, с Кбм возникают проблемы.

С одной стороны все просто – по предыдущему полису всегда можно вычислить прошлогоднюю скидку и добавить еще 5%. Но где гарантия, что в предыдущей компании за водителя не было выплат? Поверить ему на слово? Несерьезно. До тех пор, пока страховые компании усиленно держат в секрете данные на своих страхователей и упорно не желают создавать единой базы данных, неразбериха с Кбм будет продолжаться. Даже злостному нарушителю правил дорожного движения, который то и дело доставляет кому-нибудь на дороге неприятности, ничего не стоит каждый год перебегать из одной компании в другую и с честными глазами требовать очередную скидку за безаварийность.

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 16 компаниям.

Выберите тип ТС

Описанная ситуация, конечно, крайность, но скрыть пару-тройку выплат труда никому сегодня не составляет. Благо, что страховщиков, занимающихся ОСАГО по-прежнему чересчур много, даже несмотря на то, что ежегодно рынок автострахования навсегда покидают десятки компаний. А бывает, что автовладелец и готов представить справку о безубыточности, справедливо претендуя на скидку, но, увы, его страховая компания лишилась лицензии. Другой страхователь даже не интересуется какими-то «бонус-малусами», покупает каждый год новое авто и страхуется в салоне, как в первый раз, ни на что не претендуя.

Еще одно нередкое явление – это, когда в полис вписан водитель со стажем, предположим, 6 лет, а общая скидка по страховке составляет 40%. Ну, очевидно, что никак не может быть у человека с таким стажем скидка 40%, максимум – 25%. А вот страхователей, имеющих 1 класс или самый низкий – М, совсем немного, хотя аварий на наших улицах происходит предостаточно. И все эти факты в совокупности именуются беспорядком.

Впрочем, в настоящее время серьезные страховые компании стали более жестко относиться к «пришлым» со стороны страхователям. Некоторые требую принести справку из предыдущей компании, что год был безаварийным, другие предоставляют скидку только, если страхователь дополнительно оформит ДСАГО, третьи придумывают еще какие-нибудь меры. Если же клиент не собирается идти за справкой, не хочет принудительное ДСАГО, не согласен страховаться без скидки, ему просто говорят «до свидания». Но такую политику ведут крупные компании. Мелкие страховщики, делающие ставку исключительно на ОСАГО (и в дальнейшем, как правило, разоряющиеся), готовы ухватиться за любого, и поэтому усиленно заманивают к себе клиентов максимальными скидками.

Еще надо заметить, что причина избегать по возможности повышающих коэффициентов кроется не только в российской привычке обманывать. Если бы страхование ОСАГО в нашей стране «работало» полноценно, без сбоев, задержек и постоянного занижения выплат, у страхователей не было бы повода относиться к страховщикам неуважительно.

В заключении

Из всего вышесказанного, очевидно, что система «бонус-малус» в нашей стране практически не выполняет возложенной на него Правительством задачи – более объективно оценивать степень риска и страховой тариф по ОСАГО. Человеческий фактор пока остается главным критерием определения Кбм для каждого конкретного водителя. Один клиент убедителен до невозможности, другой похож на мошенника. Одни агенты раздают скидки по поводу и без, лишь бы застраховать и получить комиссионное вознаграждение, другие, наоборот, делают вид, что понятия Кбм вообще не существует и усиленно «ловят» клиентов, не имеющих о нем представления. И так далее.

В настоящее время решение о создании Единой базы данных по ОСАГО, наконец-то, было принято законодательно, и к концу 2012 года страховые компании обязаны ввести в единую базу информацию обо всех своих клиентах. Если это будет реализовано, и с 2013 года общая для всех страховщиков база начнет функционировать. Возможно, тогда проблемы с определением Кбм навсегда уйдут в прошлое.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

От чего зависит коэффициент скидки по ОСАГО

Три волшебные буквы

КБМ, то есть коэффициент Бонус-Малус, – это показатель, существенно влияющий на стоимость страховки. Его рассчитывают с помощью специальных таблиц, где указывается класс водителя, зависящий от непрерывного страхового стажа и количества аварий с его участием, по которым были получены выплаты от СК.

Базовая ставка ОСАГО с КБМ=1 применяется в таких случаях:

  • ОСАГО оформляется впервые;
  • прошло больше года с момента завершения действия предыдущего договора страхования;
  • в базе данных по каким-либо причинам отсутствует информация о страхуемом.

Кнут и пряник

  • В зависимости от страховой истории коэффициент скидки по ОСАГО может быть как понижающим, так и повышающим, его возможные значения составляют 0,5-2,45.
  • Если по первому полису не было выплат в течение года, КБМ снижается до 0,95, это 5% скидки; каждый последующий год без происшествий прибавляет ней еще 5%.
  • КБМ 0,5 дает право приобретать полис ОСАГО за полцены; это максимальный размер скидки за безаварийное вождение.
  • Выше единицы он у водителей, имевших невысокий начальный класс и попавших в аварию; для них стоимость страхования на следующий год будет рассчитываться с надбавкой.
  • Максимальная надбавка за убыточность для СК договоров с клиентом, часто попадающим в ДТП – 145%, она соответствует КБМ 2,45 и статусу М (присваивается всем водителям ниже 0 класса).

Как не потерять свой Бонус-Малус

Чтобы добиться максимального размера льгот, нужно не допускать наступления страховых случаев целых 10 лет, и дальше не расслабляться. Ведь единственная авария по вине водителя наивысшего, 13 класса, снижает его уровень до 7, дающего право всего лишь на 20% снижения стоимости. Возвращаться на прежний уровень придется 6 лет.

Вдвойне обидно потерять с трудом добытые привилегии по собственной неосмотрительности или вследствие ошибки в базе данных. Поэтому важно помнить о таких моментах:

  • при досрочном расторжении договора, хотя бы на день раньше предусмотренного срока, все достижения за год аннулируются;
  • при перерыве в страховании больше года страховая история обнуляется;
  • для договоров с ограничением количества допущенных к управлению лиц КБМ рассчитывается по худшему водителю, так что с добавлением в полис новичков нужно быть осторожнее;
  • обо всех изменениях (смена водительского удостоверения, паспортных данных и прочих) следует незамедлительно уведомлять страховщика и проверять, внес ли он эти изменения в базу РСА;
  • штрафные санкции страховщиками применяются, только если они делали выплаты в связи с ДТП. Если у вас хорошая история, взвесьте, что выгодней: испортить ее, обратившись за компенсацией, или решить вопрос с пострадавшей стороной без привлечения СК.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) в страховании — что это такое?

Дарья Сопина / 11 сентября 2019

На стоимость полиса обязательного страхования влияет множество коэффициентов. Один из них — КБМ. В статье расскажем, что это такое — КБМ ОСАГО, когда его применяют, от чего он зависит и как влияет на стоимость страховки.

Рассчитать стоимость ОСАГО

Рассчитайте ОСАГО на свой автомобиль с учетом коэффициента бонус-малус

КБМ расшифровывается как коэффициент бонус-малус. В автостраховании это — показатель, который отражает, много ли у водителя аварий. Чем больше ДТП, тем больше стоимость полиса. Коэффициент закрепляется за каждым водителем вне зависимости от того, является ли он собственником автомобиля.

Разобрались, что это — коэффициент КБМ в ОСАГО. Если хотите узнать, какой он у вас сейчас, посмотрите значение в полисе или возьмите водительское удостоверение и обратитесь к своей страховой компании. Менеджер посмотрит данные в базе и сообщит их вам.

Есть онлайн-сервисы, предлагающие проверку. Но они могут предоставлять недостоверную информацию. Лучше обращайтесь к страховой компании.

Коэффициент бонус-малус в ОСАГО: таблица расчета

Всего есть 15 классов страхования водителей — от М, 0 и 1 до 13. Каждому из них присвоен соответствующий показатель. Каждый год класс считают заново, учитывая число страховых выплат — то есть аварий, совершенных по вине застрахованного.

Если ДТП совершено не по вашей вине, оно не влияет на значение.

Чем больше ДТП, тем хуже класс и больше коэффициент. Расчеты можно посмотреть в таблице:

Максимальный КБМ по ОСАГО — 2,45: стоимость полиса может увеличиться на 145%. Минимальный показатель — 0,5: на одиннадцатый год безаварийного вождения можно получить скидку 50%.

Разберемся на примере: КБМ 1 — что это значит? Это значение соответствует третьему классу водителя. Он присваивается тем, кто впервые страхует свою ответственность. То есть стоимость полиса для новичков стандартная. Если человек не совершит ни одного ДТП за год, он получит четвертый класс и коэффициент 0,95, стоимость снизится на 5%. А если совершит больше двух аварий за год, получит класс M, и базовую ставку умножат на 2,45.

От чего зависит КБМ

Право страховщиков учитывать число аварий при расчете стоимости полиса прописано в № 40-ФЗ. Закон о КБМ в ОСАГО прописывает, что цена страховки рассчитывается по определенной формуле: базовую ставку умножают на все поправочные коэффициенты.

Классы всех водителей хранятся в АИС РСА — автоматизированной информационной системе. Вносить сведения в нее могут только страховые компании. Обычно они делают это при заключении с вами договора, основываясь на данных о страховых выплатах по предыдущему полису. То есть пересчитывают, когда вы приходите к ним для оформления нового ОСАГО.

С 2019 года произошло несколько важных изменений:

  • Теперь страховщики будут обновлять данные 1 апреля каждого года. А для расчета будут учитывать ДТП, произошедшие с начала апреля прошлого года по конец марта текущего.
  • Если на момент перерасчета базе несколько значений — например, водитель оформлял ОСАГО на несколько авто — в расчет принимается минимальное значение.
  • Если оформляете неограниченную страховку, показатель всегда равен 1 и стоимость полиса стандартна. Раньше при расчете учитывали класс владельца авто или страхователя.

По-прежнему то, как меняется КБМ для ОСАГО, зависит от аккуратности водителя. Но теперь можно сэкономить — например, если вы стали виновником ДТП в мае, а обратились за новым полисом в июле, вам посчитают стоимость по состоянию на апрель, и эта авария учтена не будет. Значение изменится только в следующем году.

Если сделать перерыв в страховании более, чем на 365 дней, значение обнуляется. Когда обратитесь за новым полисом, получите третий класс и коэффициент 1.

С коэффициентом могут быть проблемы — например, если обратились в новую компанию, и старый страховщик передал неверные сведения. Тогда в базе будет отображаться неправильное значение, и, возможно, вам придется платить больше. Чтобы исправить его, обратитесь к своей страховой компании и напишите заявление.

Заключение

КБМ — это коэффициент, показывающий аккуратность водителя. Он влияет на страховку: чем больше аварий, тем больше придется платить. За безаварийную езду можно получить скидку. Данные о классах водителей хранятся в АИС РСА, а с 2019 года их будут обновлять 1 апреля, а не при заключении нового договора.

Рассчитайте ОСАГО на свой автомобиль с учетом коэффициента бонус-малус

Оставьте свой комментарий

18 декабря 2015 в 22:54

ОСАГО, Насильственный отъем денег у населения, шантаж ,не дающий возможность выехать из гаража, как утверждают наши избранники (депутаты) для помощи виновникам в ДТП. ТРУДНО ,КОНЕЧНО, СКАЗАТЬ, МОЖНО ЛИ КАКИМ ЛИБО НАСИЛИЕМ СДЕЛАТЬ СЧАСТЬЕ! Здесь тоже, конечно, есть вопросы, кто случайно попал в ДТП , а кто и полупреднамеренно, например не смотрел на дорогу совсем, говорил по телефону и т.д.. Такие ДТП вряд ли должны входить в выплаты по ОСАГО. Более того, скидываясь на помощь пострадавших шоферов, одновременно, нужно еще и скидываться на зарплату страховых агентов, их только в росгосстрахе около 50000 человек. И ЕЩЕ ровно столько, на улучшение благосостояния СТРАХОВЫХ АКЦИОНЕРОВ (половина всех денег идет на них). А ВЕДЬ это десятки миллиардов рублей, даже около ста! Страховые компании даже сами не отрицают, что это страховой рынок. Рынок ,это когда добровольный , а насильственный, ЭТО УЖЕ УЗАКОНЕННЫЙ ГРАБЕЖ когда государство насильно заставляет собирать деньги на строительство коттеджей, оплачивать поездки за границу И Т. Д. собственников страховых компаний! Даже в 90-е годы и то в МММ государство не гнало насильно! Это уже похоже на правый сектор, который грабил украинцев белым днем, собирая деньги на АТО! Нето больше помогли попавшим в ДТП, нето наказали примерных, безаварийных водителей! ОСАГО ни как не стимулирует безаварийную езду, кто ездит безаварийно, тот и до ОСАГО ездил и во время ОСАГО и после него. Я ездил 30 лет не для ОСАГО , поэтому точка отсчета должна быть от того кто ездил безаварийно, а те у кого аварии, чуть ли не каждый день, пусть выясняют со страховщиками, сколько процентов ему добавили за аварийную езду! Законы по отъему денег несовершенны! Принимаются они и совершенствуются как лучше грабить нас; самими страховщиками, так как они находятся в сговоре с центра банком! Уже придумали, что с нового года будут штрафовать за езду без ОСАГО с видеокамер, а себе в офис не поставили камеру, чтобы платить штрафы, за каждую навязанную услугу, за каждый обнуленный КБМ. Так же делает стоимость полиса ОСАГО зависимую от количества штрафов за нарушение ПДД водителя! Зачем кормить всех этих агентов, тем более делится с акционерами, когда можно, положил 2000 в сбербанк и ездить! Все равно ДТП разбирают ГИБДД , а страховщики только прикарманивают наши деньги! ЕСЛИ уж оставить страховщиков, то цену полиса нужно зафиксировать на уровне 2000 руб.. А остальное нужно подгонять под эту цену, может быть снизить выплаты по ДТП, прибыль акционеров ограничить до 5%. Если ,действительно, не хватает денег, то государство пусть вменит в обязанность другим акционерам, КОТОРЫЕ ПОЛЬЗУЯСЬ, НЕСОВЕРШЕННЫМИ ЗАКОНАМИ 90 ГОДОВ ПРИСВОИЛИ СЕБЕ ПОЧТИ ВСЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ. Страховщики с государством мошенничать не будут, их ФСБ мигом положит на пол! А такое ОСАГО нам не нужно. Если депутаты заботятся о благосостоянии страховщиков, то такие депутаты проработают не более чем до очередных выборов. Так как против такого ОСАГО большая часть населения!

14 октября 2019 в 15:23

Здравствуйте. Такой вопрос: жена является собственником автомобиля, я страхователь (имею коэффициент 0,5), в страховке буду только я, будет ли действовать моя скидка на страховку?

22 октября 2019 в 12:00

Скидка на полис ОСАГО будет действовать в том случае, если вы будете указаны как водитель.

ОСАГО-2020: что изменилось и как с этим жить

С 1 апреля 2020 года Российский союз автостраховщиков (РСА) пересчитал для всех водителей коэффициент «бонус-малус» (КБМ), от которого напрямую зависит стоимость полиса ОСАГО. Впервые с момента введения новой системы расчета КБМ определятся за календарный год, а не за год действия полиса, как было ранее, при этом для многих водителей полисы стали дешевле.

Бонус-малус — это система тарифных коэффициентов, которые применяются для расчета страховой премии в зависимости от аварийной истории водителя. Коэффициент зависит от того, сколько ДТП совершил водитель по своей вине в течение года, и варьируется от 0,5 до 2,45. Те, кто в течение нескольких лет не попадал в аварии, имеют минимальную стоимость страховки, а самым беспечным водителям полис ОСАГО обойдется почти в пять раз дороже.

Еще два года назад Центробанк собирался кардинально поменять принцип расчета коэффициента бонус-малус, но потом было принято более мягкое решение: рассчитывать КБМ на каждый календарный год, а не на период действия полиса, и привязывать его значение к водителю, а не к автомобилю. Это позволило исправить целый ряд недостатков старой системы.

Во-первых, у одного водителя в базе данных РСА могло быть несколько КБМ, если он был вписан в разные полисы ОСАГО на несколько машин. Во-вторых, если водитель совершал аварию на автомобиле с полисом без ограничения допущенных к управлению лиц, то такое ДТП никак не влияло на его личный коэффициент. Наконец, при смене автомобиля водитель полностью терял скидку за безаварийность, если прежде ездил по полису без ограничений.

Еще одной проблемой являлся срок давности — накопленный КБМ сгорал, если водитель в течение года не заключал новый договор ОСАГО. Это, с одной стороны, давало возможность аварийным водителям обнулять свой коэффициент, а с другой — лишало законной скидки тех, кто не садился за руль больше года.

Новая система позволяет избежать задвоения КБМ и путаницы при оформлении полиса, если у водителя были какие-либо ДТП. Сейчас один и тот же коэффициент действует в течение года независимо от происходящих аварий. «Больше всего жалоб страховщики получали именно на неправильный расчет КБМ. У человека могло быть несколько коэффициентов, потому что он мог быть вписан в несколько полисов. В итоге его КБМ мог меняться в течение года», — объяснил автоэксперт и главный редактор радио «Автодор» Игорь Моржаретто.

Фактически новая система расчета коэффициентов вступила в силу еще с 1 апреля 2019 года, причем водители, у которых числилось несколько КБМ, получили своего рода амнистию — им присвоили единое наименьшее значение КБМ, то есть разом уменьшили стоимость полиса. Календарный год потребовался на накопление статистики по каждому водителю, и сейчас все они впервые получили новые актуальные коэффициенты, объясняет директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

По его словам, главная новация заключается в том, что теперь обновление значения КБМ происходит только один раз в год — 1 апреля. При расчете коэффициента учитывается информация об аварийности водителя за период с 1 апреля по 31 марта предыдущего года. То есть, например, авария, произошедшая после 1 апреля 2020 года, будет учтена в значении КБМ только в 2021 году.

Кроме того, новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем, которая не обнуляется даже в случае перерыва в вождении: все накопленные скидки или повышающие коэффициенты будут сохраняться, добавил Денис Макаров: «В результате этой новации система определения КБМ стала еще более справедливой и прозрачной для автовладельцев. Кроме того, такой подход позволяет исключить случаи задвоения КБМ, а также снизить риск возможных ошибок или злоупотреблений при его применении».

По данным РСА, после пересчета и чистки двойных коэффициентов КБМ число водителей, получивших скидку на ОСАГО, выросло на 5% — до 89%, то есть абсолютное большинство водителей сейчас платят меньше стандартной цены полиса. «Модернизация расчетов осуществлена для удобства автовладельцев. Новая система уже показала свою эффективность — количество жалоб на страховщиков в ЦБ снизилось практически наполовину», — прокомментировал президент РСА Игорь Юргенс.

Страховщики согласны с тем, что в среднем стоимость полиса снизилась довольно заметно, причем помимо перерасчетов КБМ на нее повлияло и прошлогоднее изменение тарифного коридора базовых ставок на 20% вверх и вниз, что позволило страховщикам давать больше скидок. «Вместе с расширением тарифного коридора это изменение уже привело к снижению стоимости ОСАГО в 2019 г. для подавляющего большинства автомобилистов — средняя премия по ОСАГО по итогам года упала в целом по рынку на 5%», — подсчитал Денис Макаров.

На текущий момент все технологические процессы полностью отлажены, система работает в автоматическом режиме и не требует личного участия персонала, заверили в РСА. Опрошенные Autonews.ru страховщики подтвердили, что КБМ по каждому водителю рассчитывается автоматически электронной системой, к которой подключены все агенты.

Кроме того, РСА продолжает модернизацию базы данных в расчете на увеличение числа клиентов в будущем. Как заявил Игорь Юргенс, следующий этап доработок намечен на лето, когда будут введены новые протоколы контроля актуальности данных.

Таблица классов вождения в страховании ОСАГО

Как определить класс водителя для ОСАГО? Что такое класс вождения при страховании полисе ОСАГО? Таблица класса страхования. Какой самый высокий класс вождения?

Классы водителей по категориям в ОСАГО

Коэффициент бонус-малус (КБМ) — один из главных критериев, который учитывается при вычислении стоимости «автогражданки». Он позволяет классифицировать всех водителей по категориям (классам) безаварийного вождения, от которых в дальнейшем зависит стоимость ОСАГО — минимальная или максимальная. Это связано с тем, что цена страховки определяется на основании базового тарифа, установленного для каждой категории ТС, региона использования автомобиля, возраста водителя и стажа вождения, страховой истории автомобилиста и его КБМ. Следовательно, каждой категории соответствует своя ставка, применяемая при калькуляции страховки.

Что такое класс страхования?

Класс вождения — важный показатель, который отражает мастерство водителя и присваивается ежегодно, поскольку ОСАГО рассчитывается на основании полученного значения КБМ. Убедиться в этом можно, воспользовавшись калькулятором «автогражданки», перейдя по ссылке inguru.ru/kalkulyator_osago/reg_vladimirskaja_oblast. Присвоенные водителям значения ежегодно обновляются, учитывая страховые выплаты, совершенные в период с 1 апреля по 31 марта.

Данные о множителях коэффициента бонус-малус, соответствующих классам вождения находятся в открытом доступе. От полученного значения зависит размер скидки на договор страхования. Различают 15 классов страхования ОСАГО, которые получили буквенное и цифровое обозначение: есть минимальный (М), нулевой (0) и категории в цифровой последовательности от 1 до самого высокого 13 класса.

Оформляя страховку впервые, водители получают 3 класс ОСАГО, которому соответствует значение КБМ, равное 1. В дальнейшем за каждый

год аккуратного вождения без аварий и страховых выплат им будет положена 5 % скидка на страховку. Так, за десять лет автомобилист сможет достичь максимальной льготы в размере 50 %. Однако потерять с таким трудом заработанное преимущество очень просто: достаточно спровоцировать одно или несколько ДТП, чтобы в следующий период страхования класс был понижен на один или более значений.

Как рассчитать свой класс?

Автовладельцы без труда могут узнать свой класс на начало годового срока страхования, изучив актуальную на 2020 году таблицу ОСАГО для водителей. Для этого нужно вспомнить, какой класс был присвоен и сколько страховых выплат было сделано по страховке в предыдущий страховой период. Эти данные необходимо соотнести с таблицей, чтобы понять, какой КБМ ждет водителя в следующем году.

Те же автомобилисты, которые привыкли пользоваться онлайн-сервисами, будь то калькулятор КАСКО, доступный по ссылке inguru.ru/kalkulyator_kasko, или иной алгоритм, могут узнать класс страховки на сайте РСА. Для этого необходимо будет заполнить форму электронного запроса, указав в ней:

● ФИО собственника авто, данные его водительского удостоверения, если полис оформлялся на физическое лицо, и наименование организации, если на юридическое;

● тип страховки (ограниченная или неограниченная);

● дату заключения договора и срок начала действия ОСАГО;

● регистрационный номер или VIN-номер авто.

Запрос отправляется в базу АИС РСА, откуда спустя несколько секунд будет получена информация. Если предполагаемый класс не соответствует тому, который был применен при оформлении страховки, автовладелец вправе обратиться с заявлением к своему страховщику, который должен будет передать его в РСА. Так, можно будет восстановить историю страховых выплат и вернуть водителю правильное значение КБМ.

КБМ считается по страхователю или собственнику

У страховщиков существует два показателя КБМ – это КБМ «страхователя», когда, к примеру, лицо осуществляет управление ТС по доверенности, и КБМ «собственника». В этой связи появляется множество вопросов – а по кому же считается коэффициент, по водителю или по собственнику.

КБМ собственника и КБМ водителя

Итак, определимся с теми понятиями, которые существуют у страховщиков.

  • «КБМ водителя» — это тот коэффициент, который определяется для каждого конкретного водителя, который допущен к вождению автомбилем.
  • Так же существует такое понятие, как «КБМ собственника» — этот коэффициент определяется для собственника страхуемого автомобиля.

В случае с оформлением полиса ОСАГО все гораздо проще, и не возникает вопросов, кто из них двоих может оформить полис. Так, собственник и страхователь – это в полисе два совершенно разных лица. Соответственно, и в самом бланке для них выделены 2-е разные графы. Это значит, что ОСАГО без собственника может оформить и другой человек. К примеру, это может быть любой из водителей, который допущен к транспортному средству. Из этого можно сделать вывод, что при оформлении страхового полиса присутствие собственника совсем не обязательно. Однако имя такового обязательно вписывается в полис автогражданки. Страхователем же становится тот человек, который оформляет полис и вносит оплату. Такое лицо автоматически становится водителем, которого вписывают в полис, то есть на него так же распространяется страховое покрытие.

С оформлением мы разобралась, но как же определить КБМ, если в страховой полис вписано сразу несколько водителей, либо он и вовсе оформлен «без ограничения лиц, допущенных к управлению»?

Так, если в полис прописывается сразу несколько водителей, то для расчета КБМ берется тот водитель, чей КБМ самый максимальный. Поэтому, когда к опытным водителям, у который до сих пор не было аварийных ситуаций, прикрепляется в страховом полисе «новичок», нужно быть готовым к тому, что страховка существенно возрастет в цене.

Важен и еще один момент. Так, при аварии коэффициент увеличится лишь у того водителя, который попал в ДТП, и действительно был признан виновным. Все же остальные лица могут быть спокойны – на их КБМ это никак не повлияет и, соответственно, свои скидки они сохранят. Поэтому если на будущий год вы решите не вписывать «виновника торжества», то вам, как и положено, будет скидка в размере 5% от суммы.

Если же страховка оформляется при условии, что к управлению ТС допущены любые водители, то показатель будет учитываться по собственнику ТС. Именно такая информация указана на сайте РСА http://www.autoins.ru/ru/help/bonusmalus.wbp.

Причем совершенно неважно, а умеет ли вообще собственник «держать баранку в руках» — возможно, собственником вообще является ваша бабушка из деревни. Просто показатель КБМ попросту не к кому больше привязать, кроме как именно к собственнику. И здесь нельзя учитывать страхователя, ведь он – всего лишь лицо, которое оплачивает полис и определяет условия страхования.

Помимо всего прочего, при оформлении страхового полиса не на собственника все дальнейшие изменения вносит именно страхователь, а не владелец транспортного средства. То есть когда, к примеру, в страховой полис нужно вписать еще несколько водителей, в страховую компанию нужно ехать именно страхователю, а не собственнику машины. Но при этом на руках нужно обязательно иметь доверенность на изменение сведений в полис, который выписывается владельцем транспортного средства. Точно такой же документ страхователю понадобится и при оформлении ОСАГО.

К слову, если в этот раз вы решили оформить полис на неограниченное количество лиц, хотя ранее он оформлялся на ограниченное количество водителей, то КБМ все равно будет считаться по собственнику. Более подробно вся информация указана на сайте РСА.

Как узнать класс водителя по ОСАГО?

Cодержание

Класс водителя – ключевое понятие коэффициента бонуса-малуса (КБМ). КБМ еще называют «коэффициентом безаварийности». Уменьшает цену страховки при отсутствии аварий
по собственной вине. И наоборот. Так как узнать класс водителя ОСАГО у страховщиков бывает сложно, и нередко происходят ошибки, РСА еще в 2015 г. обнародовал информацию, упростив процедуру проверки.

При этом бонус-малус — коэффициент с подводными камнями. Мы в каждодневной работе по автострахованию сталкиваемся с этим. И расскажем все тонкости простым языком.

Сначала терминология. Существуют два схожих понятия:

  1. КБМ водителя — закрепляется за конкретным человеком без привязки к автомобилю. При смене транспорта сохраняется. Актуально для страховок с ограниченным числом допущенных к управлению людей;
  2. КБМ Собственника – привязан к человеку И автомобилю. Это принципиальная разница. Актуально для бланка без ограничения круга лиц (открытого).

Для страховых компаний и РСА один и тот же человек как водитель и как собственник – разные страхователи.

Также различают » Расчетный КБМ»– применяется, чтобы узнать скидку по ОСАГО. Или наоборот, размер удорожания. Предварительная стоимость полиса умножается на коэффициент для получения итоговой. Для страховок без ограничения допущенных к управлению транспортом лиц расчетным является КБМ собственника. Для ограниченных – показатель человека с самым плохим значением.

Величина зависит от наличия и количества страховых выплат. РСА приведена актуальная на 2018 г. таблица.

При первом подписании «автогражданки» любому человеку опреляют кл.3, соответствующий бонусу-малусу 1. Чтобы в дальнейшем получить скидку по ОСАГО, разберитесь, как рассчитать и узнать класс водителя ОСАГО. Это можно сделать вручную по таблице выше, но проще через интернет-форму.

Как узнать класс водителя ОСАГО онлайн

Своим клиента мы предоставляем удобный сервис на сайте. Также можно воспользоваться услугой РСА. Объясним, как узнать класс водителя ОСАГО онлайн. Корректно введите данные. В поле «Дата запроса», либо «Дата начала действия договора/добавления в договор» (формулировка зависит от используемого сервиса) указывается дата после окончания действия текущего бланка. Чтобы данные по действующему сейчас полису отразились в расчете. Но не позднее двух месяцев с сегодняшнего дня.

Рассчитать стоимость ОСАГО у нас в страховом брокере. Надежные компании и бесплатная доставка!

Не применился коэффициент безаварийности по ОСАГО?

Причины потери скидки разные. Объективные – «обнуление» КБМ, если не вписаны в страховку 12 месяцев. Либо оплошность сотрудника страховой. Так как знаем, что бонус-малус по ОСАГО в систему вводят люди, возможен человеческий фактор. Часто дело в ошибке внесения данных – опечатке в имени или дате рождения. Бывает, подобные «оплошности» недобросовестные страховщики допускают специально. Чтобы не найти Вашу скидку при следующем оформлении. С такими лучше не связываться, просматривайте отзывы. Ответственные сотрудники, напротив, сделают все для восстановления Вашего показателя безаварийности.

Восстановление утерянного бонуса-малуса

Если работники не хотят пойти Вам навстречу и помочь с возвращением коэффициента, а Вы уже продлили договор, переплатив, придется действовать самостоятельно. Мы знаем и подскажем, как восстановить коэффициент безаварийности по ОСАГО.

Скачайте и заполните бланк РСА на восстановления бонуса-малуса. Скан-копии заявления и водительских прав отправьте в Российский Союз Автостраховщиков по адресам request@autoins.ru или rsa@autoins.ru. Быстрого ответа не ждите, часто требуется несколько месяцев. Письмо придёт почтой России. Прикрепите его к заявлению на пересмотр стоимости полиса, отдайте в страховую компанию. Страховой договор переоформят, вернув переплату.

Обнуление коэффициента безаварийности при переходе с ограниченной ОСАГО на открытую и обратно

Это касается базовых понятий «собственник» и «водитель». При оформлении ограниченной по количеству человек страховки, все вписываются поимённо как водители. С указанием ФИО, даты рождения, данных водительского удостоверения. Каждый несет ответственность за себя. Бонус-малус виновника аварии увеличивается, у остальных скидка сохраняется. Требования и стандарта к указанию этого параметра в бланках нет. Но иногда страховщики для удобства это делают. Такие пометки ставятся либо в п.3, рядом с именем каждого участника, либо в пункте 8 «Особые отметки».

В неограниченной автогражданке указывается только собственник, его паспортные данные и номер кузова автомобиля. Хозяин несет ответственность по КБМ за автомобиль и всех управляющих им. Т.е. выступает в другом качестве.

Принципы применения скидки по коэффициенту безаварийности

Теперь ключевые принципы изменения коэффициента безаварийности. Зная их, Вы сохраните скидку по ОСАГО, так как поймете механизмы.

  • Правило 1:
    Бонус-малус сохраняется 12 месяцев со дня завершения действия полиса.
    Исключение:
    После оформления нового бланка в течение двух дней страховая компания подает информацию в РСА. Если бонус-малус по новым условиям должен поменяться, он изменится сразу.
  • Правило 2:
  1. При смене полиса с ограниченного на открытый происходит изменения статуса страхователя с «водителя» (со всеми действующими скидками) на «собственника», который еще ничего не заслужил. Скидка обнуляется. На сайте РСА этот момент объясняется расплывчато, но это факт.
  2. При переходе с неограниченного на ограниченный бонус сохраняется. Страховщик мыслит так: «раз уж получили скидку, допуская к управлению своей машины других людей, Вы ответственный человек в жизни и на дороге. Вам можно доверять».
  • Правило 3:
    Люди, которые ездят по страховке другого «собственника», в страховку не вписаны и через год их класс сбросится на стартовый.
    Исключение: если внести себя в любой полис с ограничением(родных, друзей), скидка не сгорит.
  • Правило 4:
    Все, что происходит на автомобиле с открытой «автогражданкой», влияет на класс хозяина. Год без страховых случаев – коэффициент безаварийности снижается. ДТП по вине любого, кто управлял его транспортом – повышение коэффициента.
    Исключение: сменив машину, можно искусственно обнулить повысившийся показатель. Об этом следующий пункт.
  • Правило 5:
    При смене транспорта владельцем открытого бланка, бонус-малус сбрасывается до первоначального значения 1. Без исключений, хоть при десяти авариях за год, хоть при досрочном расторжении договора.
  • Правило 6:
    При досрочном расторжении страхового договора:
  1. При отсутствии страховых выплат в течение года показатель безаварийности остается на уровне даты подписания бланка. К примеру, человек с бонусом-малусом 0,85 (6 класс) за месяц до окончания срока безубыточного периода расторг соглашение. У него останутся все те же 0,85;
  2. При наличии страховых выплат, класс изменяется на обычных условиях.Человек с показателем 0,85 из предыдущего примера, совершив одну аварию и досрочно расторгнув договор, при следующем оформлении будет иметь коэффициент безаварийности 0,95 (4 класс).
    Исключение: все та же смена автомобиля при неограниченном страховании.

Заключение

Разобравшись, как узнать класс водителя ОСАГО, и как он формируется, Вы никогда не потеряете скидку. Зная отличие хозяина автомобиля от водителя, особенности расчета бонуса-малуса открытой и ограниченной страховки, процедуру восстановления коэффициента… Вы понимаете больше, чем многие работники страховых организаций.

В конце прошлого года ходили слухи РСА и ЦБ об упрощении системы расчета. Особенно по неограниченным страховкам. Но официальных заявлений в 2018 г. не было, разговоры сошли на нет. Если Вы хотите сделать автостраховку с гарантированным сохранением всех выгод и скидок, обращайтесь. Наши сотрудники всегда помогут. Расчитать стоимость с учетом всех коэффициентов, и заказать полис можно онлайн.

Читать еще:  Страховая отказывается заключить договор осаго
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector