Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Памятка по дтп для пассажира

Памятка по ПДД, направленная для предотвращения ДТП с участием детей – пассажиров

Сотрудники Госавтоинспекции обеспокоены тем фактом, что несовершеннолетние пассажиры продолжают получать травмы на дорогах. Так за 10 месяцев 2016 года на территории г. Благовещенска и Благовещенского района произошло 171 ДТП с участием пассажиров, в которых 9 человек погибли, 316 получили травмы различной степени тяжести. За указанный период на территории обслуживания произошло 87 ДТП с участием детей, в которых 100 несовершеннолетних травмировано из них 52 – пассажиры. За указанный период на обслуживаемой территории сотрудниками Госавтоинспекции выявлено 52799 правонарушений из них 5692 за управление транспортным средством с нарушением правил пользования ремнями безопасности, 1284 за нарушение правил перевозки детей.

Большая роль в воспитании у ребенка культуры пассажира отводиться родителям ребенка. Дети-пассажиры являются самыми беззащитными участниками дорожного движения, у них нет возможности повлиять на развитие аварийной ситуации на дороге, а организм ребёнка ещё недостаточно крепок, чтобы без последствий перенести даже самое незначительное ДТП. Одной из основных причин травматизма несовершеннолетних пассажиров является пренебрежительное отношение водителей, а в большинстве случаев родителей к использованию автокресел и детских удерживающих устройств. Некоторые забывают и пренебрегают использованием элементарных правил перевозки детей, обманывая себя и оправдываясь, «забыли пристегнуть», «нет материальной возможности приобрести детское удерживающее устройство» и т.д. Так же если ребенок в автомобиле находится на руках у взрослого, при аварийной ситуации даже взрослый человек не в силах будет удержать ребенка, и малыш окажется вне автомобиля через лобовое стекло со всеми вытекающими последствиями. Поездка же в автокресле безопасна при соблюдении правил эксплуатации.

Из практики: – мама – водитель управляла автомобилем, не справилась с управлением допустила наезд на препятствие. В результате происшествия пострадал маленький пассажир. Самое интересное, что 8 летнего ребенка перевозили в автолюльке предназначенного для перевозки детей максимум до 1.5 лет (при условии если, рост и вес ребенка минимален). В результате маленький пассажир был травмирован из-за использования детского удерживающего устройства не соответствующего росту и весу ребенка. – мама – водитель управляла автомобилем допустила съезд с проезжей части, в результате произошло опрокидывание. В результате происшествия пострадала мама – водитель, так как проигнорировала применение ремня безопасности. Ребенок пассажир, находившийся на заднем пассажирском сиденье в автокресле, и закрепленный в нем по всем требованиям, не пострадал.

Госавтоинспекция напоминает!

  1. При перевозке детей в обязательном порядке используйте детские удерживающие устройства.
  2. Выбирайте удерживающие устройства, которые соответствуют возрасту, росту и весу юного пассажира.
  3. Удерживающее устройство должно быть отрегулировано под малыша, а чтобы путешествие в автотранспорте было комфортным и безопасным, необходимо постоянно проверять ремни и фиксаторы во избежание их ослабления.
  4. Не рекомендуется перевозить детей на переднем сиденье автомобиля, даже в автокреслах при не отключенных подушках безопасности, (т.к. срабатывание устройства может нанести вред ребенку).

Приобретая детское удерживающее устройство своему ребенку, Вы тем самым показываете любовь и заботу о своем малыше, которая выражается в обеспечении безопасности при перевозке в автомобиле.

Правила дорожного движения одинаковые для всех и не стоит их нарушать во вред своему и здоровью своим пассажирам, тем более несовершеннолетних.

Согласно п. 2.1.2. Правил дорожного движения, «при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, водитель обязан быть пристегнутым ремнем безопасности и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями».

5.1. Правил дорожного движения гласит: «пассажиры обязаны: при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими». За нарушение правил предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере 1000 тыс руб.

Согласно п. 22.9 Правил дорожного движения, «перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств». За нарушение данного пункта правил предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере 3000 тыс руб.

Еще раз стоит напомнить обязанности пассажиров

Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме; посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Пассажирам запрещается:

отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения; при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов; открывать двери транспортного средства во время его движения.

Уважаемые взрослые очень важно, чтобы Вы сами были образцовыми участниками дорожного движения не зависимо от того, кем Вы являетесь – пешеходом, водителем или пассажиром! Соблюдайте дорожную культуру, показывайте детям только положительные примеры, ведь они постоянно смотрят на Вас, на Ваше поведение! Мы вместе должны сделать все, чтобы наши дети были живы и здоровы!

Профилактика дорожно-транспортных происшествий

Министерством здравоохранения Российской Федерации проводятся информационно-профилактические мероприятия, направленные на предупреждение дорожно-транспортных происшествий.

Рекомендации по использованию материалов, направленных на профилактику ДТП с участием детей-пассажиров

Несмотря на общее снижение показателей ДТП с пострадавшими на фоне роста автопарка (в 2018 году в России произошло 168 099 ДТП с пострадавшими, что на 0,8%

меньше, чем в 2017 году), цифры остаются высокими. В 2018 году на дорогах России погибли 18 214 и ранены 214 853 человека. Вызывают обеспокоенность ДТП с участием детей.

В прошлом году зарегистрировано 19 930 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 628 детей погибли и 21 718 получили ранения.

Маленькие пассажиры – это одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на их защиту. Поэтому при перевозке детей необходимо обязательно использовать детские удерживающие устройства (далее – ДУУ, автокресло). Важно отметить, что остается проблема не только отсутствия ДУУ в автомобилях, но и непонимания важности выбора ДУУ в зависимости от возраста, роста и веса ребенка, что особенно актуально при перевозке младенцев. Родители при выборе автокресел зачастую слишком большое внимание уделяют внешнему виду (цвет, размер, форма и т.д.) и забывают главное – качество и надёжность устройств, которые должны защищать детей в транспортном средстве. Родители, следуя рекомендациям продавцов, часто приобретают дешёвый товар, не соответствующий требованиям безопасности, подвергая жизнь детей ещё большей угрозе.

Продукция, поступающая из разных стран, зачастую является некачественной: по итогам проверок детских автокресел российскими испытательными лабораториями более

90% продукции не соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Причем характер несоответствий распространяется от инструкции до прочностных свойств. В ходе краш-тестов такие устройства не выдерживают нагрузки, ломаются.

По итогам исследований ВЦИОМ 23% россиян отрицательно оценили инициативу по возможности использования части материнского капитала на приобретение автокресла. Отвечая на вопрос «Почему Вы не используете автокресло при перевозке детей?», 35% респондентов ответили, что не видят в нём смысла, а при выписке из роддома и перевозке ребёнка на автомобиле 56% опрошенных везли его на руках, без использования ДУУ. Все эти факты указывают на проблему неосознания родителями необходимости использования автокресла. И если для перевозки детей в возрасте до 7 лет родители в 63%

случаев используют автокресла, то после 7 лет использование автокресла снижается до 33%, а 22% родителей начинают использовать накладку на ремень, 24% родителей – ремень безопасности, мотивируя это тем, что ребёнок не помещается в автокресле (59% ответов) или ему там неудобно (19%). Одной из основных причин таких результатов социологических опросов можно считать неинформированность населения об эффективности детского автокресла: родители попросту не знают о рисках и последствиях неиспользования ДУУ. Таким образом, необходимо проводить работу с родителями, разъясняя необходимость применения автокресла.

Кроме того, итоги исследования подтверждают печальную статистику – 47% опрошенных превышали скорость на 5-10 км/ч при перевозке ребёнка, а 28% превышали скорость на 20 км/ч. Каждый десятый (13%) превышает скорость на 20-40 км/ч, что многократно повышает риски получения при ДТП тяжёлых травм, возможно, несовместимых с жизнью. 17% опрошенных совершали обгон по полосе, предназначенной для встречного движения, с ребёнком в салоне автомобиля, при том, что обгон – самый опасный маневр на дороге. 26% респондентов при перевозке ребёнка отвлекались на мобильный телефон и разговаривали по нему без использования устройств hands free.

Данные официальной статистики аварийности с участием детей в 2017 году свидетельствуют:

  1. Каждое 10-е ДТП с детьми-пассажирами произошло из-за выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, или обгона.
  2. Каждое 10-е ДТП, в котором погиб ребёнок произошло из-за превышения скорости или несоответствия скорости конкретным условиям движения.
  3. Каждый 10-й ребенок погибает в ДТП при выезде на полосу, предназначенную для встречного движения.
  4. Вероятность гибели ребёнка в ДТП на полосе, предназначенной для встречного движения, без использования средств пассивной безопасности увеличивается в 3 раза.
  5. Вероятность гибели ребёнка в ДТП при превышении скорости без использования средств пассивной безопасности увеличивается в 2 раза.

(Ситуация по итогам 2018 года не изменилась.)

Данные исследования и официальной статистики аварийности подтверждают необходимость расширения деятельности в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в частности, работы со взрослыми участниками дорожного движения по донесению важности соблюдения правил дорожного движения и правил перевозки детей, с упором на следующие ключевые элементы:

  1. Важность использования ДУУ при перевозках детей как до 7 лет, так и старшего возраста (до 12 лет).
  2. Необходимость пристегивания детей в ДУУ.
  3. Внимание к качеству ДУУ, материалам, соответствию стандартам, наличию сертификации, прохождению краш-тестов.
  4. Соблюдение скоростного режима водителями.
  5. Отказ от опасных маневров (обгона, резких торможений и перестроений).

Обязанности пешеходов и пассажиров

  1. Обязанности пешеходов

1.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

1.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

1.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

1.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

1.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

1.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315)

Читать еще:  На какой минимальный срок можно оформить осаго

1.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

(п. 4.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

1.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

2. Обязанности пассажиров

2.1. Пассажиры обязаны:

-при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

-посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

2.2. Пассажирам запрещается:

-отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

-при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

-открывать двери транспортного средства во время его движения.

Памятка для потребителей: ответственность перевозчика за причинение вреда здоровью пассажира (если ДТП произошло в России)

1. Какие права есть у потребителя в связи с возникновением ДТП или при причинении вреда на транспорте по иным причинам

Потребители, которые являются пассажирами и пользуются транспортными услугами (независимо от того, оплачивали они перевозку самостоятельно или за них внесло такую плату третье лицо) имеют право на безопасность перевозок. В случае, если случилось ДТП и/или пассажиру, его имуществу причинен вред, потребитель имеет право:

А) Требовать возврата или снижения стоимости перевозки;

Б) Требовать возмещения убытков в полном объеме, связанных с оказанием услуги ненадлежащего качества (юридические услуги, платные услуги связи, услуги перевозки, медицинские услуги и т.п.);

В) Требовать выплаты страхового возмещения за причинение вреда жизни или здоровью, а также вреда, причиненного имуществу

Г) Требовать компенсации морального вреда;

Д) Требовать рассмотрения и удовлетворения своей претензии (требований) в 30-тидневный срок (при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом).

2. Что делать при возникновении ДТП или при причинении вреда на транспорте по иным причинам

Шаг 1. Если вред был причинен в результате ДТП, настаивать на вызове уполномоченных сотрудников ГИБДД для надлежащего оформления происшествия.

Если был причинен вред здоровью (в зависимости от тяжести причинённого вреда):

— дождаться приезда бригады скорой медицинской помощи,

— или обратиться к водителю для транспортирования Вас в ближайшее лечебное учреждение,

— или самостоятельно незамедлительно обратиться в медицинское учреждение для оказания медицинской помощи (при незначительных повреждениях), проинформировав об этом водителя или перевозчика.

Шаг 2. При наличии возможности провести фото и/или видеофиксацию- места в салоне транспортного средства, где был причинен вред, а также причиненные травмы или ущерб имуществу. Обменяться контактными данными с пассажирами или свидетелями ДТП. Это поможет доказать факт произошедшего события при последующих разбирательствах.

Шаг 3. В возможно короткие сроки обратиться по телефону к перевозчику, проинформировать его о произошедшем событии и причиненном вреде и получить информацию о сроках подготовки перевозчиком документа о произошедшем событии и месте его получения.

Шаг 4. В возможно короткие сроки обратиться в страховую компанию, проинформировать о произошедшем событии и получить инструкции о дальнейших действиях.

Шаг 5. Подготовить и подать претензию перевозчику (учитывая право на заявление требований, указанных в пункте 1 Памятки).

3. Обязательное страхование ответственности перевозчика

В соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 № 67-ФЗ перевозчик независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена) обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью или имуществу пассажира. Данная норма закона означает, что каждый гражданин, который воспользовался услугами перевозки, застрахован и при получении травмы имеет полное право требовать денежную компенсацию. Стоит отметить, что действие указанного закона не распространяется на перевозки легковыми такси, поскольку при причинении вреда в процессе использования данного вида транспорта действует полис ОСАГО.

Стоит сказать о том, что перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о застраховавшей его организации, указав наименование, место нахождения, почтовый адрес и номер телефона страховщика, также, до сведения пассажира должна быть доведена информация о договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия). Указанная информация размещается во всех местах продажи билетов или на билете либо на официальном сайте перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

После получения информации о страховой компании, с которой у перевозчика заключен договор, потерпевший может обращаться за страховой выплатой.

Все документы о произошедшем событии (например, ДТП) составляется перевозчиком в отношении одного (каждого) потерпевшего в результате произошедшего события, поэтому потребитель освобожден от необходимости сбора и предоставления в страховую компанию большого комплекта документов.

4. Размеры страховых выплат

В договоре обязательного страхования (который заключает перевозчик) страховые суммы по каждому риску гражданской ответственности должны быть указаны раздельно:

1) по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни пассажира в размере не менее чем 2 025 000 рублей на одного пассажира;

2) по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью пассажира в размере не менее чем 2 000 000 рублей на одного пассажира;

3) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира в размере не менее чем 23 000 рублей на одного пассажира.

Страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажира является обязательным, однако, может случиться так, что на момент причинения вреда пассажиру у перевозчика нет действующего договора страхования, в таких случаях вся ответственность за причиненный вред возлагается непосредственно на перевозчика (п.3 ст. 5 Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ). Пострадавшему необходимо написать заявление-претензию на имя перевозчика с требованием компенсировать причиненный вред, если же требование не будет удовлетворено в добровольном порядке, то следует обращаться в суд за защитой своих прав.

Если размер причиненного вреда жизни или здоровью оценивается в большем объеме, то такие расходы (убытки) могут быть взысканы непосредственно с перевозчика.

Если компания, застраховавшая ответственность перевозчика не может осуществить страховую выплату по причине того, что находится в стадии банкротства или у неё отозвана лицензия, то в таком случае пострадавшему нужно обращаться в Национальный союз страховой ответственности, который осуществит компенсационную выплату.

5. Если фактическим перевозчиком оказалось не то лицо, которое было указано на вывеске, в рекламе, на сайте в сети интернет

В соответствии со сложившейся судебной практикой лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени либо из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация на сайте в сети «Интернет», переписка сторон при заключении договора и т.п.) у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке (пункт 3 статьи 307, статья 403 ГК РФ, статьи 8, 9 Закона о защите прав потребителей).

6. Если пришлось прибегнуть к судебной защите.

  1. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту жительства или пребывания истца, либо по месту заключения или исполнения договора, либо по месту нахождения организации (ее филиала или представительства) или по месту жительства ответчика, являющегося индивидуальным предпринимателем.
  2. При удовлетворении судом требований пассажира в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке перевозчиком, суд должен рассмотреть вопрос о взыскании с перевозчика в пользу пассажира штрафа независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей и часть 2 статьи 56 ГПК РФ). Размер штрафа, предусмотренного пунктом 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей, определяется в размере пятидесяти процентов от присужденной судом в пользу потребителя суммы возмещения убытков, суммы штрафа за просрочку доставки багажа и денежной компенсации морального вреда и не носит зачетного характера по отношению к этим суммам.
  3. От уплаты государственной пошлины истцы по искам о защите прав потребителей освобождаются, если цена иска каждого из истцов не превышает 1 000 000 руб.

Информация предоставлена Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Что делать, если попал в ДТП. Памятка

Дорожные происшествия различаются по степени тяжести и наличию пострадавших. В зависимости от этих факторов разнятся и правила, которые обязаны выполнять участники ДТП, чтобы обезопасить себя при объяснениях со страховой компанией, полицией и в суде. Мы подробно разобрали все возможные варианты и сделали памятку о том, как себя вести после аварии, когда стоит вызывать патруль ГИБДД и что делать, если врезался в дерево.

Некоторые водители после аварии пугаются и начинают вести себя неадекватно — не могут ответить на вопросы, впадают в ступор. Такое поведение можно понять: водители испытали стресс. Однако после ДТП важно не паниковать и не совершать поступки, которые могут отрицательно сказаться на результатах рассмотрения аварии или повлечь за собой негативные последствия. Нельзя скрывать что-либо — двигать машину, убирать осколки или меняться местами с пассажирами. Даже если вы очень торопитесь, а на машинах нет внешних повреждений, уезжать с места аварии нельзя. Согласно ст. 12.27 КоАП, это грозит лишением прав от одного года до полутора лет или административным арестом. Разъехаться можно в одном случае — если участники аварии составили расписку об отсутствии претензий друг к другу.

Лучше также отказаться, если виновник аварии предлагает «договориться на месте» и разъехаться, потому что у вашего автомобиля могут оказаться более серьезные повреждения, не видимые на первый взгляд. Кроме того, так могут действовать мошенники: заплатив вам небольшую сумму, они могут позже обратиться в ГИБДД с жалобой, что вы покинули место аварии, а это чревато лишением прав. Если вы все-таки решили «договориться» — сфотографируйте документы второго водителя и составьте расписку об отсутствии претензий.

Важное правило для всех участников ДТП — обозначить аварию на участке дороги. Иначе авария с двумя участниками может пополниться теми, кто не успеет затормозить, проезжая следом. Для этого необходимо включить специальный аварийный световой сигнал и достать из багажника знак аварийной остановки. Его необходимо выставить в 15 м от аварии в городе и в 30 м, если ДТП произошло за городом.

Если знака нет, то для обозначения аварии часто используют подручные средства: бутылки, канистры и даже огнетушитель. В темное время суток можно использовать фонари и светоотражающие предметы. Также в условиях плохой видимости или в темное время суток водитель и все его пассажиры обязаны надевать светоотражающие жилеты при выходе из машины.

После того как участники обозначили себя на дороге, можно приступить к осмотру повреждений автомобиля и выяснению, кто виноват в аварии. Если у водителей нет разногласий и в аварии никто не пострадал, то оформить ДТП можно без вызова инспекторов ДПС.

Если разногласия и споры имеют место, то необходимо вызвать ГИБДД, а также самостоятельно зафиксировать повреждения и расположение автомобилей на проезжей части на камеру мобильного телефона. Если рядом оказались свидетели, сразу лучше взять их контакты — это пригодится при составлении европротокола или протокола ГИБДД. В городе также много дорожных камер, на которые могла попасть авария. Записи можно получить по запросу полиции. По возможности после фиксации положения автомобилей водителям предписано освободить проезжую часть.

Бланки европротокола выдают водителям страховые компании при покупке полиса ОСАГО. При оформлении по европротоколу участники ДТП сами заполняют все бумаги для страховых компаний в двух экземплярах — каждый забирает свой. Этот вариант наиболее быстрый и простой, но возможен он только при выполнении особых условий: в аварии не пострадали люди, автомобилей-участников не больше двух, у обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО, ущерб каждого из автомобилей не превышает 400 000 рублей (для Москвы, Питера и их областей, другие регионы — 100 000 рублей) и участники аварии пришли к согласию по виновности.

Оформить европротокол можно и без согласия сторон, но тогда максимальный размер возмещения снизится в четыре раза. Однако подписать бумагу должны оба водителя. До этой же отметки сумма возмещения снижается, если страховая компания не получит от участников фотографий с места ДТП. Зарегистрированные на портале госуслуг водители из Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, а также из Республики Татарстан могут оформить европротокол в электронном виде через приложение «Помощник ОСАГО».

При заполнении европротокола лучше сфотографировать автомобили так, чтобы была видна привязка к местности: название улицы, номер дома и другие ориентиры. Стоит также зафиксировать тормозной путь и все иные обстоятельства, относящиеся к ДТП (разбросанные вещи и части автомобилей). Страховщика необходимо известить об аварии в течение пяти рабочих дней, но в течение 15 дней машину ремонтировать нельзя.

Если каждый участник аварии считает, что виноват другой либо вина водителей обоюдная, или если машины в аварии серьезно повреждены либо у кого-то из водителей и пассажиров есть травмы, необходимо вызвать наряд ДПС. Даже если у пострадавших небольшие ссадины и шишки, лучше вызвать скорую, чтобы медики исключили внутренние повреждения. Придется также вызвать ГИБДД, если у кого-то из участников аварии есть полис каско — зачастую страховые компании выплачивают по нему компенсацию только при наличии справки о ДТП, подписанной сотрудниками ГИБДД.

Читать еще:  Как вернуть кмб по осаго?

Иногда после звонка в ГИБДД участников аварии могут попросить зафиксировать все самостоятельно и приехать в ближайшее отделение или пост, такой разговор с инспектором лучше записать. Если автомобили повреждены сильно, то патруль ДПС приедет на место. Каждому водителю стоит подробно рассказать свою версию событий, внимательно прочитать протокол и проверить, что все свободные строки зачеркнуты и ничего нового после подписи вписано не будет. Если после ДТП пострадали только автомобили, составляется три документа: протокол об административном правонарушении, схема аварии и справка о ДТП.

Если в аварию попадает только один автомобиль, например при столкновении с отбойником или столбом, подобные ситуации официально признают как ДТП только в том случае, если они произошли во время движения по проезжей части. Все, что случилось на парковке или во дворе, расследуется участковыми полицейскими.

После столкновения с деревом алгоритм действий такой же — оцените состояние всех пассажиров и решите, нужно ли вызвать скорую. Выставьте знак аварийной остановки, найдите свидетелей и запишите их контакты. Затем позвоните в ГИБДД и в страховую компанию. Обязательно составьте план места аварии и сделайте фотографии. Кроме протокола, необходимо получить у сотрудника ГИБДД постановление об отказе в возбуждении дела об административной ответственности. Если автомобилю нужна экспертиза или водитель сильно пострадал, то машину поместят на спецстоянку ГИБДД, откуда ее можно будет забрать с полным комплектом документов о собственности.

Если кто-то из пассажиров или водителей пострадал, сразу необходимо вызвать скорую помощь. После следует вызвать инспекторов ГИБДД. Водитель может попробовать оказать помощь людям на месте. Например, подложить валик из одежды сбитому пешеходу. Допускается оставление места ДТП, чтобы доставить потерпевшего в больницу, но об этом обязательно нужно сразу сообщить в ГИБДД. В больнице нужно будет назвать свои личные данные и информацию об автомобиле, зафиксировать время прибытия, а после этого сразу же ехать на ближайший пост ДПС.

Водители аварии с пострадавшими также должны быть готовы пройти медосвидетельствование. Во время этого процесса должны присутствовать двое понятых, либо весь процесс от и до должен фиксироваться на видеокамеру.

Действия при ДТП. Памятка по ДТП 2020.

Многие из нас хотя бы раз в жизни наблюдали картину (а возможно даже были полноправными участниками) ДТП.

Как правило, в этой ситуации люди делятся на три лагеря (их, конечно, намного больше, но опишем основные):

Одни с округленными глазами в оцепенении нервно курят рядом со своей «Ласточкой».

Другие, с не менее округленными глазами, схватившись за голову, ругаясь (мягко говоря) нецензурной бранью, бегают вначале вокруг своего автомобиля, затем вокруг автомобиля виновника.

Третьи начинают судорожно звонить знакомым, которые, в свою очередь, ни чем помочь не могут.

Узнаете? Конечно же таким образом проблему не решить. Для того чтобы быстро и без лишних проблем разобраться в подобной ситуации, нужно выполнить ряд нехитрых действий.

Итак, Ваши действия при ДТП (ОСАГО):

  1. Остановите свою машину и заглушите мотор, включите «аварийку». Если на Вашей или чужой машине имеются следы возгорания, постарайтесь немедленно затушить их, если не получается – отойдите от транспортного средства на безопасное расстояние.
  2. Установите знак аварийной остановки (не менее 30 метров от ДТП – вне города, не менее 15 метров от ДТП – в городе).
  3. Убедитесь, что в аварии пострадали только машины. Если водители или пассажиры получили телесные повреждения, необходимо тут же вызвать «Скорую» (номер 112) и оказать первую медицинскую помощь: остановить кровотечение. Если авария произошла далеко от города, то пострадавших нужно доставить в больницу на собственном или попутном транспорте.
  4. Позвоните в ГИБДД (номер 112) и сообщите об аварии. В качестве ориентира используйте адреса строений, находящихся поблизости.
  5. Зафиксируйте на фото и видео обстановку до приезда сотрудников ГИБДД. Ни в коем случае не перегоняйте машину и не убирайте детали, осколки, прочие предметы с дороги.
  6. Установите свидетелей происшествия — запишите их контактные данные, имена и фамилии.
  7. Сфотографируйте место происшествия с различных ракурсов на фотокамеру или мобильный телефон.
  8. Не ведите никаких переговоров с водителем, не передавайте ему свои документы, не употребляйте спиртные напитки. Отойдите с проезжей части в безопасное место.
  9. Если в аварии не пострадали люди, а участники не имеют разногласий по поводу виновности водителей и ущерба (он не должен превышать 100 тысяч рублей), в аварии участвуют не более двух транспортных средств и у обоих есть ОСАГО, то можно оформить «Европротокол» — извещение о ДТП (такой вариант допускается законодательством). Две стороны заполняют его, подписывают, направляют в свои страховые компании в течение 5 дней с момента ДТП. *Об оформлении Европротокола читайте подробнее по этой ссылке.
  10. После того, как инспектора ГИБДД составят протокол осмотра места происшествия, машины можно убрать.

Такой порядок действий после ДТП поможет Вам минимизировать ущерб, причинённый в результате аварии, сохранить жизни людей, а также избежать целого ряда ошибок.

Внимание! Важное дополнение! Если Вы стали потерпевшим в ДТП, убедитесь в подлинности полиса ОСАГО виновника.

Как убедиться, что полис ОСАГО виновника настоящий?

В связи с тем, что сейчас каждый 10 полис поддельный, есть все шансы получить отказ в страховой выплате. Самый действенный способ позвонить в страховую компанию виновника и убедиться в легальности данного договора. Главное нужно услышать не то, что полис числится у них, а то, что по этому полису действительно застрахована данная машина. Если Вам говорят, что полис действительно числится у них, еще не говорит о том, что он действующий, это может быть просто дубликат, а по настоящему полису в базе числится совсем другое лицо и машина.

Еще один вариант, зайти на сайт РСА (Подробнее об этом способе можно прочесть, перейдя по этой ссылке), в раздел «Проверить полис ОСАГО», затем выбрать вкладку «Сведения для страхователей о застрахованных транспортных средствах» или «Сведения для потерпевших и других участников ДТП о наличии действующего договора ОСАГО в отношении определенного лица или транспортного средства». В зависииости от выбранной вкладки Вам нужно будет ввести серию и номер полиса или VIN, гос. номер авто виновника аварии. В результате этих действий Вы узнаете, застраховано ли данное авто или нет.

Что делать если полис виновника поддельный? Запомните 2 правила!

  1. Если у Вас (у потерпевшего) настоящий полис ОСАГО, а у виновника поддельный, это еще не говорит о том, что ваша страховая компания будет возмещать Вам ущерб, так как, оформляя полис, Вы страхуете свою ответственность, а не ответственность виновника.
  2. Если Вы столкнулись с тем, что полис виновника левый, готовьтесь либо решать с виновником все на месте, либо подавать на него в суд на возмещение материального убытка. Так как имея поддельный полис, ответственность виновника никак не застрахована.

Что делать после ДТП? Порядок действий

Чтобы получить страховую выплату, необходимо не позднее 15 дней с момента аварии предоставить в компанию виновника аварии целый ряд данных:

  • Извещение о ДТП;
  • Заявление на выплату страхового возмещения;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства или иные документы подтверждающие право собственности ТС;
  • Полис ОСАГО;
  • В случае необходимости – доверенность на представление интересов (если денежную выплату будет получать третье лицо).

При себе необходимо иметь паспорт или документ, удостоверяющий личность.

Какие документы нужно получить в ГИБДД?

  • Справка об аварии №154 (содержит информацию о времени и месте аварии, участниках столкновения, повреждениях ТС) (оригинал);
  • Протокол о привлечении к административной ответственности, составленный в отношении виновника ДТП (копия);
  • Постановление, вынесенное по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении (копия).

По факту дорожно-транспортного происшествия может быть возбуждено уголовное дело. Это происходит в том случае, если в аварии пострадали люди. В этом случае необходимо предоставить в страховую компанию постановление о возбуждении УД. Для получения выплаты, размер повреждений оценивает независимый эксперт по направлению, выданному страховщиком.

При получении всех указанных документов, не позднее 30 дней составляется акт, на основании которого принимается решение о компенсации причинённого ущерба либо об отказе в страховом возмещении.

Калькулятор ОСАГО онлайн

Как узнать размер своей скидки?

С 1-го января 2013г. функционирует Единая база ОСАГО, в которой хранятся данные по безаварийности каждого водителя.

Самостоятельно узнать свой КБМ Вы можете например через сервис на сайте РСА. Заполняете необходимые графы: ФИО полностью, дату рождения, серию/номер прав и очень важную графу «Дата начала действия договора» тут надо ставить дату, когда полис уже закончился, т.к. только после окончания полиса база РСА выдает новый КБМ.

Текущая ситуация с Техосмотром!

С 30.07.2012 вступили в силу изменения в прохождении ТО. Диагностическую карту приравняли к талону технического осмотра.

Сейчас пункты ТО после прохождения техосмотра выдают диагностическую карту, а не талон ТО, на основании которой в дальнейшем можно выписывать полис ОСАГО. Без действующей диагностической карты купить ОСАГО невозможно!

Для всех наших клиентов, у которых отсутствует диагностическая карта, мы оказываем содействие в её оперативном оформлении . Для получения более полной информации по этому вопросу обращайтесь к нашим специалистам: +7(495)545-97-95.

Европейский протокол — это процедура оформления ДТП без вызова ГИБДД. Водители на месте самостоятельно заполняют документы для получения выплаты по ОСАГО и разъезжаются.

Чтобы оформить документы без ГИБДД, ДТП должно соответствовать шести требованиям:

  1. Место ДТП — Россия.
  2. В ДТП участвовало не более двух транспортных средств.
  3. Повреждения получили только ТС. Личным вещам пассажиров, фонарным столбам и дорожным ограждениям урон не нанесен, пострадавших и жертв нет.
  4. Будущий ремонт транспортного средства пострадавшей стороны не превысит 100 тысяч рублей.
  5. У обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО.
  6. У водителей нет разногласий по поводу вины или обстоятельств ДТП.

Если вы подозреваете, что ущерб от аварии превышает 100 тысяч рублей, вызывайте сотрудников ГИБДД.

С наступлением летнего периода участились случаи дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних 05 августа 2020 г.

Сотрудники ГИБДД проявляют обеспокоенность участившимися случаями дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадавшими являются несовершеннолетние.

За период июнь-июль месяц в результате ДТП, произошедших на территории Сысертского и Арамильского ГО травмы получили семь подростков, три из которых управляли техникой — велосипедом, мопедом и мотоциклом, четверо детей пострадали в качестве пассажиров.

07.06.2020 года в п. Большой Исток ул. Ленина водитель а/м ВАЗ-21114 при выезде со второстепенной дороги не предоставила преимущество транспортному средству «Киа Спортейдж», движущегося по главной дороге. В результате ДТП пострадал несовершеннолетний пассажир а/м ВАЗ-21114.

28.06.2020 года в г. Сысерть ул. Самстроя водитель а/м ВАЗ 11183 при повороте налево не уступила дорогу транспортному средству двигавшемуся прямо со встречного направления, в результате чего произошло столкновение с автомобилем «Джили». В результате ДТП травмы получил несовершеннолетний пассажир а/м ВАЗ 11183.

06.07.2020 года в с. Щелкун, ул. Строителей водитель управляя транспортным средством Дэу Матиз, при повороте налево не предоставил преимущество в движении мопеду «RACER», под управлением подростка, движущемуся по равнозначной дороге прямо со встречного направления. В результате ДТП несовершеннолетний водитель мопеда получил травмы. Защитной экипировки — шлема, наколенников и налокотников на подростке не было.

15.07.2020 года в г. Арамиль ул. Пролетарская водитель а/м «БМВ 520», при выезде с прилегающей территории не уступил дорогу транспортному средству «Ссанг Йонг Кайрон» движущемуся по главной дороге. В результате чего произошло столкновение. От столкновения а/м «БМВ 520» отбросило на встречную полосу движения, где произошло столкновение с а/м «Шкода Октавиа». В результате ДТП травмы получил несовершеннолетний пассажир а/м «Шкода Октавиа».

17.07.2020 года в п. Каменка водитель мопеда «LFO 50» не справился с управлением, допустил съезд с дороги в правый кювет. В результате ДТП серьезные травмы получил несовершеннолетний пассажир мопеда.

26.07.2020 года в г. Арамиль подросток управляя мотоциклом «JMC» на перекрестке неравнозначных дорог при выезде со второстепенной дороги не предоставил преимущества в движении а/м «Лада Веста» приближающегося по главной дороге допустил столкновение с ним. В результате ДТП подросток был госпитализирован в больницу с травмами. Во время этой поездки шлем он не использовал.

28.07.2020 года в п. Бобровский водитель а/м «Хендэ Солярис» допустил наезд на несовершеннолетнего велосипедиста, который выехал на перекресток неравнозначных дорог с второстепенной дороги перед автомобилем приближающимся по главной дороге. В результате ДТП травмы получил несовершеннолетний велосипедист.

Сейчас по всем фактам ДТП сотрудниками ГИБДД проводится проверка.

Кроме этого, по авариям, произошедшим с участием несовершеннолетних водителей, направлены материалы в подразделения по делам несовершеннолетних для привлечения законных представителей подростков, ставших участниками ДТП, по ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее воспитание несовершеннолетних.

В связи с этим, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Сысертского и Арамильского городских округов Михаил Мишарин обращается к родителям и взрослым, которые зачастую сознательно доверяют управление двухколесным транспортом своим детям — воздержитесь от покупки ребенку мотоцикла или мопеда, пока он не приобретет навыков вождения и не получит водительское удостоверение.

Садясь за руль велосипеда, мопеда или мотоцикла, юные участники дорожного движения не задумываются о безопасности. Не думают о ней и их родители, которые, не принимая во внимание возраст детей, необходимость наличия водительского удостоверения, а также навыков управления, разрешают передвигаться на транспортных средствах. Использование шлемов при езде на мопедах взрослые тоже упускают из виду. Стоит помнить, что, даже попав в самое незначительное ДТП, ребенок может сам получить серьезные травмы, а также причинить вред другим участникам движения.

Хочется еще раз обратить внимание родителей, которые должны контролировать и пресекать попытки несовершеннолетних самостоятельно сесть за руль. В дни летних каникул необходимо особенно пристально следить за детьми, исключить возможность их доступа к ключам от автомобилей и мотоциклов, запретить управление скутерами и мопедами без соответствующего на то права и навыков вождения.

Читать еще:  Какие документы нужны для расторжения договора осаго?

ОГИБДД МО МВД России «Сысертский»

Роль водителя в предупреждении дорожно-транспортных происшествий

Важную роль играет способность водителя к прогнозированию последующей дорожно-транспортной ситуации. И чем большей способностью к предвидению обладает водитель, тем меньше вероятность его попадания в аварийную ситуацию.

Очень большое значение имеет его эмоциональное состояние. Известно, что радостные переживания человека делают его бодрым и уверенным, в результате его действия становятся более точными, реакции более быстрыми, движения более координированными.

К сожалению, психология людей устроена так, что они не воспринимают автомобильную дорогу должным образом, как угрозу для жизни.

Наиболее значительное влияние на уровень безопасности дорожного движения оказывает недисциплинированность водителей транспортных средств. Факты дорожно-транспортных происшествий каждый день отличаются своей неординарностью и тяжкими последствиями. Но основные причины их совершения остаются прежними. Это, безусловно, нарушение Правил дорожного движения водителями транспортных средств, а порой и просто преступная халатность. В руководстве ГИБДД отмечают: чем больше в России становится хороших дорог, тем чаще люди превышают скорость.

Для повышения «культуры» водителей необходимо периодически проводить профилактические мероприятия через средства массовой информации, в которых надо делать упор на соблюдение правил дорожного движения, применение ремней безопасности, взаимоуважение водителей. Проведенный специалистами анализ аварийности за прошедший с момента появления в автомобилях ремней безопасности период показал, что использование этих немудреных устройств:

— на 40-50 % снижает риск смертельного исхода в ДТП;

— на 10-70 % сокращает риск получения тяжелых травм;

— в 25-30 раз уменьшает риск получить смертельные травмы в результате выброса из салона автомобиля.

Тем не менее, до сих пор некоторые автомобилисты пренебрегают ремнями безопасности.

Особого внимания заслуживают ДТП с участием детей. Хотя за последний год отмечается снижение детского дорожно-транспортного травматизма (по краю 537 ДТП (-9,4% по отношению к предыдущему году), по России 19970 ДТП (-9,1% по отношению к предыдущему году)), однако ситуация остается очень сложной. Это страшные и невосполнимые потери, которые несет наше общество. Вина во всех случаях ДТП с участием детей-пассажиров лежит на родителях, которые пренебрегают элементарными требованиями по безопасности при перевозке детей, ведь большинство разбившихся малышей либо были не пристегнуты, либо не сидели в специальных детских креслах.

Трав­ми­рова­ние че­лове­ка в са­лоне ав­то­моби­ля.

По­нятие пас­сивная бе­зопас­ность ав­то­моби­ля в нас­то­ящее вре­мя ста­ло уже при­выч­ным. Под ним по­нима­ет­ся комп­лекс ме­роп­ри­ятий ре­али­зован­ных в конс­трук­ции транс­пор­тных средств, нап­равлен­ных на смяг­че­ние тя­жес­ти пос­ледс­твий свер­шивше­гося до­рож­но-транс­пор­тно­го про­ис­шест­вия, осо­бен­но тя­жес­ти травм, по­луча­емых во­дите­лем и пас­са­жира­ми.

В мо­мент столк­но­вения, в слу­чае, ес­ли во­дитель (пас­са­жир) име­ет сво­боду пе­реме­щения в са­лоне, он под дей­стви­ем сил инер­ции про­дол­жа­ет дви­гать­ся впе­рёд со ско­ростью, ко­торую имел ав­то­мобиль в пер­во­началь­ный мо­мент. Удар те­ла че­лове­ка о де­тали ин­терьера ав­то­моби­ля про­ис­хо­дит с этой же ско­ростью. Прост­ранс­твен­но-вре­мен­ная мо­дель раз­ви­тия со­бытий, ког­да на ско­рос­ти 80 км/ч ав­то­мобиль со­вер­ша­ет на­езд на ка­кое-ли­бо не­под­вижное пре­пятс­твие, выг­ля­дит сле­ду­ющим об­ра­зом:

• спус­тя 0,026 се­кун­ды пос­ле уда­ра вдав­ли­ва­ет­ся бам­пер; си­ла, в 30 раз пре­выша­ющая вес ав­то­моби­ля, ос­та­нав­ли­ва­ет его, тог­да как его пас­са­жиры, ес­ли они не прис­тёгну­ты рем­ня­ми бе­зопас­ности, про­дол­жа­ют дви­гать­ся в са­лоне ав­то­моби­ля со ско­ростью 80 км/ч.

• спус­тя 0,039 се­кун­ды во­дитель дви­жет­ся впе­рёд на 15 см;

• спус­тя 0,044 се­кун­ды во­дитель груд­ной клет­кой ло­ма­ет руль;

• спус­тя 0,068 се­кун­ды он с си­лой в 9 тонн (!) уда­ря­ет­ся о при­бор­ный щи­ток;

• спус­тя 0,092 се­кун­ды во­дитель и си­дящий ря­дом с ним пас­са­жир од­новре­мен­но вре­за­ют­ся го­ловой в пе­ред­нее вет­ро­вое стек­ло ав­то­моби­ля и по­луча­ют смер­тель­ные пов­режде­ния че­репа;

• спус­тя 0,100 се­кун­ды по­вис­ший на ру­ле во­дитель отб­ра­сыва­ет­ся на­зад — он уже мёртв.

Про­води­мые в ми­ре исс­ле­дова­ния в об­ласти пас­сивной бе­зопас­ности ав­то­моби­ля поз­во­лили вы­явить расп­ре­деле­ние ко­личест­ва травм по раз­личным ор­га­нам по­луча­емых че­лове­ком в ре­зуль­та­те ДТП и расп­ре­деле­ние трав­ми­рова­ния че­лове­ка по эле­мен­там ин­терьера ав­то­моби­ля.

Использование автомобильных ремней безопасности никак не влияет на количество ДТП, но оно снижает степень травматизма при ДТП. Влияние ремней безопасности, следовательно, измеряется тем, сколько человек было участниками ДТП и как распределялись ДТП по серьезности травм, нанесенных участникам. ДТП разделяются на четыре степени тяжести: гибель, высокая степень травматизма, легкая степень травматизма и без травматизма. Так как использование ремней безопасности снижает вероятность гибели водителя или пассажиров при ДТП, то относительно реже при ДТП погибают те, кто использует ремень безопасности, по сравнению с теми, кто не использует.

Использование ремней безопасности, естественно, не является единственным фактором, влияющим на тяжесть ДТП. Другими факторами влияния на вероятность ДТП и степень его серьезности являются: скорость, масса и тип автомобиля, тип ДТП, количество людей в автомобиле в момент ДТП. В связи с исследованиями о роли автомобильных ремней безопасности и их значении для снижения количества погибших и пострадавших и снижения тяжести травм особое место занимают те исследования, которые учитывают эти и другие факторы, которые влияют на тяжесть последствий от ДТП.

Эффективность использования ремней безопасности исследовалась во многих развитых странах мира. Статистика ДТП в Польше свидетельствует, что 80% пассажиров и водителей, которые были пристегнуты ремнями безопасности, не получили никаких травм. В Финляндии анализ более шести миллионов ДТП показал, что использование ремней безопасности снижает вероятность смертельного исхода в 2 раза. В случае столкновения у человека, оставшегося в автомобиле, вероятность погибнуть в 40-50 раз меньше, чем у того, кто оказался из него выброшенным. Согласно исследованиям института здравоохранения Италии, использование ремней безопасности автолюбителями в 21 стране сократило число ДТП с тяжелыми травмами и смертельным исходом на 60-80%. Статистика — вещь упрямая. Так вот в Швеции на один миллион жителей в ДТП погибает 76 человек, а в Литве – 235. И дело не в том, что литовцы хуже ездят, а в том, что в Швеции ремнями пристегивается 83% водителей, а в Литве только 30%. В России процент использования ремней безопасности не достигает и 20%.

Принятие закона об обязательном использовании ремней безопасности сократил смертность в автомобильных авариях в Канаде на 17%, а во Франции тот же закон спас жизни 25% потерпевшим аварию автолюбителям. В Японии подсчитали, что ремни безопасности спасают от гибели в 75 случаях из 100. Тем не менее, не смотря на неопровержимость данных статистики и простоту в использовании, люди по разным причинам пренебрегают использованием данного средства защиты и подвергают свои жизни и здоровье повышенному риску.

Значительная часть ДТП зарегистрирована в темное время суток. Между тем в правилах дорожного движения прописано, что при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями. Однако этот пункт носит только рекомендательный характер. Поэтому появление на дороге человека в черной куртке, черных джинсах, черной шапке, в черных ботинках — вполне обычное явление. И ведь он даже не подозревает, что увидеть его темной ночью можно только на капоте машины. Вероятно, имеет смысл в законодательном порядке обязать пешеходов носить на себе в темное время суток такие световозвращающие элементы? Ответственность пешехода у нас катастрофически мала по сравнению с ответственностью водителя. Теоретически пешеход должен знать правила. Но на практике привлечь его за нарушения очень сложно. У него может не быть документов, его трудно поймать, его личность сложно установить, ведь номеров на нем нет.

Кроме этого, статистические данные отражают факт значительного увеличения ДТП на новых отремонтированных участках, причинами которых являются превышение скорости и выезд на встречную полосу движения.

ДТП: памятка водителю

Ни один водитель не застрахован от дорожно-транспортных происшествий. Казалось бы, простая истина, с которой вряд ли кто-то может поспорить. Но когда дело доходит до нас, мы почему-то твердо уверены что ДТП может произойти с кем угодно, но только не с нами. Поэтому очень часто люди, впервые оказавшиеся в ДТП, впадают в состояние шока и не могут трезво оценивать ситуацию. Иногда, из-за страха понести ответственность и охватившей паники водители вовсе покидают место происшествия. Чтобы такого не происходило, рекомендуем сделать две вещи: во-первых постараться сохранять спокойствие – то что произошло, уже произошло и нет смысла паниковать; во-вторых – прочитать приведенные ниже указания, как надо действовать во время ДТП, и обязательно соблюдать их во время происшествия.

Дорожно-транспортные происшествия существуют следующих видов:

— наезд на стоящее транспортное средство

— наезд на препятствие

— наезд на пешехода

— наезд на велосипедиста

— наезд на гужевой транспорт

— наезд на животное

— иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам)

Прежде всего, следует помнить, что у вас всегда под рукой должны находится необходимые в таком случае телефоны. Это всякого рода службы экстренной помощи (МЧС, скорая помощь, Милиция, ГИБДД), страховые компании, а также, Службы собственной безопасности и ФСБ – на случай различных противоправных действий ранее приведенных структур.

Участник ДТП должен основное внимание уделить оформлению документов.

Документами ДТП являются:

— протокол осмотра технического состояния транспорта (должен составляться на месте происшествия работниками ГИБДД в присутствии участников происшествия)

— справка о ДТП, в которой указывается виновник (после выяснения обстоятельств дела)

— постановления следственных органов об отказе в возбуждении уголовного дела, или его прекращении, приговор суда

В целях правильного составления перечисленных документов необходимо:

— не перемещать транспортное средство и предметы, имеющее непосредственное отношение к происшествию

— включить «аварийки» и выставить знак аварийной остановки

— принять меры по оказанию первой помощи пострадавшим, вызвать скорую помощь

— позвонить в дежурную часть ГИБДД и в свою страховую компанию, сообщив о месте ДТП

записать фамилии, телефоны и адреса всех очевидцев. Обменятся данными страховых полисов с другими участниками ДТП (очень часто именно это первое и необходимое действие игнорируется неопытными водителями)

— если страховая компания не прислала своего аварийного комиссара, то необходимо самостоятельно заполнить и подписать (у всех участников ДТП) бланк извещения о ДТП, выданный страховой компанией (обычно выдается одновременно со страховым полисом)

Перемещать автомобиль, попавший в дорожно-транспортное происшествие можно только в следующих случаях:

  1. Если в ДТП есть пострадавшие, и им необходима срочная транспортировка в больницу. В данном случае ответственность за оставление места ДТП исключается. Однако водитель должен предварительно, в присутствии свидетелей зафиксировать положение своего автомобиля (обычно на дорожном покрытии металлическим предметом нацарапывается положение всех четырех колес) и обязан вернуться на место происшествия.
  2. Если сложившаяся обстановка в результате ДТП исключает возможность движения других транспортных средств. В данном случае необходимо максимально точно с обязательным участием свидетелей зафиксировать обстановку (положение автомобиля, расположение следов, частей, осколков и т.д.). Составить схему ДТП, указать в ней расстояние от центров колес до неподвижных ориентиров на местности и только после этого перемещать ТС.
  3. Если в результате ДТП нет пострадавших, а оценка обстоятельств происшествия со стороны водителей-участников не вызывает у них разногласий, при их взаимном согласии возможно после предварительного составления и подписания схемы происшествия следовать на ближайший пост ДПС.

Все это при условии, что оба водителя согласны в оценке ДТП. Иначе обоим могут приписать «оставление места ДТП». Поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше оставаться на месте и дожидаться инспекторов ГИБДД и страховщиков.

Если дорожно-транспортное происшествие не повлекло тяжких последствий, инспектор ГИБДД составляет:

— протокол об административном правонарушении

— акт состояния дорожного покрытия

— описание механических повреждений автомобилей

Если ДТП повлекло причинение тяжких, средних телесных повреждений, гибель людей, крупный материальны ущерб, то к перечню документов добавляются:

— протокол осмотра и проверки технического состояния ТС

— акт медицинского освидетельствования на предмет алкогольного или наркотического опьянения

У инспектора ГИБДД необходимо получить:

— копию оформленного протокола об административном правонарушении

— справку об участии ДТП с указанием повреждений автомобиля

— временное разрешение на право управлять автомобилем (в случае изъятия водительских прав)

Все документы оформляются в присутствии водителя при его непосредственном участии. Если вы опасаетесь, что в силу ваших физиологических или психологических причин после ДТП, обстоятельства могут быть изложены неверно, лучше написать в протоколе, что пояснения вы дадите позднее.

Если у Вас возникли сложная ситуация или вопросы, связанные с неправомерными действиями участников ДТП и государственных структур, юридическая консультация международного центра правовых исследований «Планета Закона» готова оказать Вам помощь. (495) 722-99-33
© Юридическая консультация «Планета Закона», 2009

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector