Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перерыв в осаго последствия

Новые правила ОСАГО. Что изменится для водителей в апреле

Расчет КБМ

С 1 апреля вступает в силу указание ЦБ в части изменения системы присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) — при расчете цены полиса ОСАГО он дает скидку за езду без ДТП и, наоборот, надбавку за совершенные аварии. КБМ больше не будет обнуляться при перерыве в вождении, как это было ранее, — теперь скидка сохранится. Кроме того, этот коэффициент будут назначать водителю раз в год, 1 апреля, и в течение года пересчитываться он не будет. То есть если водитель 1 мая устроит аварию, а 1 июня решит купить полис ОСАГО — КБМ ему установят по состоянию на 1 апреля, и изменится он только 1 апреля следующего года.

Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в базе Российского союза автостраховщиков (РСА) будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус» (например, если человек вписан в несколько разных полисов), то ему присвоят наименьший из них. Такой подход позволит избежать задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении, отмечали ранее в ЦБ. Юрлицо получит единый КБМ для всех машин в автопарке.

Максимальный КБМ составляет 2,45, то есть увеличивает стоимость полиса в 2,45 раза, минимальный — 0,5, то есть соответствует скидке в 50%.

Системы гарантирования

Также с 2 апреля водители получат возможность выбирать страховщика в системах гарантирования продаж ОСАГО — «Е-Гарант» (при покупке полиса онлайн) и «Единый агент» (при покупке бумажного полиса). Решение о модернизации систем гарантирования было принято внеочередным общим собранием Российского союза автостраховщиков в конце 2018 года.

Система «Единый агент» работает с августа 2016 года и обеспечивает бесперебойность продаж бумажных полисов ОСАГО в убыточных для страховщиков регионах. Компании, у которых есть офисы в этих субъектах, выступают агентами всех российских страховщиков, распределяя по ним клиентов в зависимости от их доли рынка. Аналогичная система — «Е-Гарант» — с августа 2017 года действует при продажах электронных полисов ОСАГО. Если продажа полиса на сайте выбранного страховщика по техническим причинам недоступна, то с помощью сайта РСА потребитель перенаправляется по системе распределения на сайт другой компании и покупает полис у нее.

До 2 апреля страхователь, попадающий в систему распределения, не имел права выбрать замещающего страховщика: клиенты распределялись между компаниями случайным образом по номеру ПТС. С 2 апреля страхователь получает возможность выбирать компанию: предполагается, что при покупке полиса через систему «Единый агент» в офисе страховой компании менеджер будет озвучивать или показывать потребителю список страховщиков, чьи полисы в данную минуту доступны для покупки в системе замещения. При покупке электронного полиса через систему «Е-Гарант» список компаний, доступных в данную минуту для заключения договора через систему замещения, потребитель увидит на экране.

Освежили память: в ОСАГО появилась страховая история

С начала апреля в ОСАГО появилось понятие «страховая история водителей», она будет учитывать прошлые периоды страхования автомобилиста, в которых случались ДТП или была безаварийная езда. На основании этих данных страховщики обещают определять более точный скидочный коэффициент бонус-малус. Таковой будет мониториться страховщиками и обновляться раз в год уже без участия автомобилистов. «Известия» разбирались, получится ли решить проблему со скидками в ОСАГО благодаря этим нововведениям.

Индивидуальный подход

Теперь коэффициент бонус-малус (учитывает скидки и надбавки к базовому тарифу в зависимости от наличия страховых выплат, далее – КБМ) будет обновляться один раз в году, 1 апреля, причем происходить это будет автоматически, а не как раньше, когда КБМ устанавливался по факту визита страхователя в компанию. Если вдруг так случится, что у водителя по какой-то причине в базе страховщиков (АИС Российского союза автостраховщиков (РСА) образовалось несколько коэффициентов, то автомобилисту присвоят меньший из них. Новые правила также закрепляют страховую историю в ОСАГО: если у автовладельца был перерыв в вождении, то его скидки и штрафные коэффициенты теперь сгорать не будут.

Новая система призвана «излечить» такие проблемы, как «задвоение» коэффициентов в АИС РСА. Предполагается также, что у недобросовестных страховщиков снизится оперативный простор для манипулирования с КБМ. До этого многие водители, чтобы не получать штрафные баллы в системе бонус-малус, после очередного ДТП (по их вине) просто меняли страховую компанию. Такого человека новый страховщик принимал как впервые заключающего договор ОСАГО, повышенные коэффициенты при этом не начислялись. Сейчас такая возможность полностью исключена, в то же время добросовестный страхователь, предполагается, не потеряет свою скидку.

«В числе плюсов нового подхода — закрепление страховой истории за каждым водителем (в настоящий момент в ряде случаев человек может иметь один КБМ как водитель и еще один — как владелец транспортного средства), исключение случаев обнуления страховой истории водителя при перерыве в вождении (в том числе при управлении автомобилем на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством), — отмечают в Центробанке. — Данные изменения позволят страховщикам более индивидуально подойти к определению страхового тарифа на каждой территории преимущественного использования транспортного средства, устанавливая более дифференцированные страховые тарифы в зависимости от аварийности водителей того или иного региона».

Как страховщики скидку зажимали

Страховая история в ОСАГО и регулярное обновление КБМ стали ответом законодателя на массовый саботаж страховщиков в предоставлении скидок гражданам в автогражданке. Лет пять назад на профильных форумах автовладельцев появились жалобы на массовые отказы страховщиков в положенных по закону скидках. В дело вынужден был вмешаться регулятор рынка.

Показательным стал случай с компанией «Росгосстрах» в мае 2015 года: Центробанку пришлось приостановить действие лицензии на ОСАГО у крупнейшего игрока рынка за систематические нарушения. Только с начала апреля по 25 мая 2015 года в Банк России поступило более 2,3 тыс. жалоб граждан, основная масса — необоснованный отказ «Росгосстраха» в предоставлении КБМ. Это был беспрецедентный случай, когда регулятор рынка был вынужден заморозить работу фактически доминирующего страховщика ОСАГО.

Офис страховой компании «Росгосстрах»

В ряде регионов России в отдельных поселениях просто не было другой компании, а водители по закону обязаны приобретать полис автогражданки, возникла патовая ситуация. До этого компанию не останавливали ни 385 предписаний банка, ни 78 административных постановлений о привлечении к административной ответственности. Конечно, «Росгосстрах» не был одинок в своих нарушениях, Центробанк штрафовал и другие страховые организации.

А воз и ныне там

Впрочем, нельзя сказать, что кризис со скидками в КБМ удалось преодолеть: в 2018 году, по данным Центробанка, жалобы на начисление скидок остаются самыми распространенными — около 43% от всех обращений граждан в связи с ОСАГО. Сами страховщики объясняют вал жалоб отсутствием слаженной работы АИС РСА и огромным количеством ошибок, которые тянутся еще с тех времен, когда у каждого страховщика была собственная база (до 2013 года) по ОСАГО. Обмен информацией из этих баз практически не велся, данные в базах обновлялись вручную после фактического оформления бумажного договора.

Однако за шесть лет работы АИС РСА всё еще остается нестабильным источником информации о законной скидке для страхователя, отмечает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

Казеин, что такое, источники, казеин при наборе веса и похудении

Спортивные пищевые добавки уже издавна получили признание посреди людей, увлекающихся спортом, ведущих здоровый стиль жизни и желающих достигнуть определённых результатов. Выбор питания для спорта – задачка достаточно сложная, потому что посреди всего его контраста нужно подобрать конкретно то, которое будет очень соответствовать вашим требованиями и поможет усовершенствовать своё тело без вреда для здоровья. На сегодня существует довольно много видов спортивных пищевых добавок, но, особенной популярностью пользуется протеин, содействующий повышению мышечной массы, восстановлению и укреплению мышечных тканей, также повышающий выносливость организма и, тем, продлевая продолжительность тренировки. Более пользующийся популярностью и действующий вид протеина – это казеин.

Что такое казеин

Как уже было сказано ранее, казеин – это одна из разновидностей протеина, а конкретно белок, имеющий молочное происхождение. В его составе содержатся также все нужные организму, часто подвергающемуся насыщенным физическим нагрузкам, аминокислоты и минералы, в число которых входят кальций, являющийся строительным материалом, и более принципиальный фосфор. Можно сказать, что казеин – это многосоставной белок, представляющий из себя желеобразную массу, получаемую в итоге ферментного створаживания молока. Благодаря своим свойствам, данная спортивная добавка употребляется как один из главных компонент питания для спорта в качестве вяжущего вещества. Одним словом, казеин – это вид питания для спорта, который просто незаменим при физических нагрузках и помогает в кротчайшие сроки получить желаемые результаты, усовершенствуя своё тело.

Достоинства казеина

Казеин является уникальной пищевой добавкой, потому что оказывает на организм многогранное воздействие. 1-ое, о чём следует сказать, это скорость его усвоения. Невзирая на обеспеченный состав, казеин довольно длительно переваривается в организме, по этому обеспечивает спортсмена силами, энергией и питательными субстанциями на долгий период.

Не считая того, данная пищевая добавка сворачивается под воздействием желудочного сока, из-за чего обеспечивается равномерное и постепенное выделение казеиновых аминокислот и их усвоение организмом, как понятно, конкретно эти аминокислоты являются главным строительным материалом для мышечных тканей, повреждаемых при нагрузке на их. Таким макаром, замедляется темп расщепления белка в организме, что приводит к получению достаточного количества энергии в протяжении всей тренировки.

Казеин способен приостанавливать процесс переваривания других видов белка, нередко входящих в состав питания для спорта. Это свойство позволяет использовать его для похудения, потому что при употреблении казеина притупляется чувство голода и угнетается аппетит, из-за чего количество съеденного вами в течение денька сокращается в пару раз. Данная пищевая добавка обладает анаболическим действием, улучшает работу кровеносной системы, крепит иммунную систему. Принимать казеин рекомендуется с другими видами питания для спорта, чтоб усилить их действие на организм.

Источники казеина

Невзирая на то, что казеин можно отыскать в виде уже готовой пищевой добавки в специализированных магазинах питания для спорта, есть также продукты, в каких он содержится в большенном количестве. Это молоко, творог, йогурт, сметана, сыр, кефир, ряженка, простокваша и любые другие кисломолочные продукты. Но, получить из их достаточное количество казеина, в каком нуждается организм спортсмена, не всегда можно. Связано это с тем, что в перечисленных продуктах, кроме белка, содержатся дополнительные составляющие, такие как жиры, плохо сказывающиеся на фигуре и весе. Вот поэтому, для получения наибольшего результата рекомендуется всё же принимать казеин в виде раздельно выделенной субстанции. Это комфортно и продуктивно, в особенности для тех, кто не вожделеет растрачивать много времени на изготовление коктейлей. Казеин в порошке довольно легко растворить в воде либо молоке, и питательный напиток готов к употреблению.

Читать еще:  Возмещение материального ущерба причиненного в результате дтп

Казеин при наборе массы и похудении

Если ваша цель — быстрое повышение мышечной массы, то казеин – это не совершенно то, что для вас необходимо. Из-за замедленного процесса усвоения его организмом, он приостанавливает катаболические процессы в организме, в итоге чего мышечные ткани будут восстанавливаться еще медлительнее, и их рост, соответственно, тоже замедлится. В этом случае предпочтение лучше дать сывороточному протеину, обладающему высочайшей степенью усвояемости.

Что касается похудения, то тут казеину нет равных. В особенности полезен он при сушке, когда нужно навечно утолить чувство голода и при всем этом сохранить невредимой мышечную массу. Не считая того, под воздействие казеина увеличивается интенсивность сжигания жиров, которые организм употребляет в качестве источника энергии при долговременной тренировке. Во время похудения казеин рекомендуется принимать даже при отсутствии постоянных занятий, обеспечивая организм всеми необходимыми ему питательными субстанциями и устраняя ненужное чувство голода, даря при всем этом сытость на долгое время. Можно также употреблять казеин во время разгрузочных дней, когда количество употребляемой еды сводится к минимуму, что не всегда бывает под силу неподготовленным людям, не способным отрешиться от обычного рациона.

Как принимать казеин

Способ приёма казеина находится в зависимости от того, с какой целью вы включаете его в собственный рацион. Если казеин представляет собой одну из пищевых добавок при наборе мышечной массы, то хорошим временем его приёма будет вечер. Употребляя казеин перед сном, вы обеспечите организм достаточным количеством белка на всю ночь, и тем не позволите мускулам разрушаться, испытывая недочет питательных веществ. В этом случае рекомендуется принимать казеин один раз в денек за час до отхода ко сну.

При похудении режим приёма казеина значительно изменяется. Его следует употреблять более трёх раз в денек, а конкретно с утра, в перерыве меж приёмами еды и перед сном. Хорошей единоразовой дозой казеина считается 15-20 г порошка, разведённого в воде либо молоке. Время от времени в белковый коктейль добавляют фрукты либо какао, которые делают лучше его вкусовые свойства и заполняют дополнительными полезными субстанциями.

Предостережения

При приёме казеина следует учесть некие причины его воздействия на организм, чтоб избежать ненужных последствий. Не рекомендуется превосходить обозначенную дозу потребления данной пищевой добавки, потому что это может стать предпосылкой расстройства желудка, тошноты, рвоты и даже развития болезней желудочно-кишечного тракта.

От приёма казеина следует воздержаться людям, имеющим персональную непереносимость этого вещества, чтоб избежать появления аллергической реакции. В категорию людей, которым противопоказано употребление казеина, входят те, кто мучается болезнями желудочно-кишечного тракта, диареей и нередко сталкиваются со вздутием и болями в животике.

Пенсионеры получат скидку на ОСАГО

Совет директоров ЦБ утвердил указание о новых тарифах ОСАГО, объявил в пятницу регулятор. Указание также устанавливает новый порядок применения страховщиками коэффициентов при расчете стоимости полиса.

Указание предполагает расширение тарифного коридора на 20% в обе стороны до 2746-4942 руб. Сейчас граница тарифного коридора, в котором страховщики самостоятельно определяют цену полиса ОСАГО, составляет 3432-4118 руб. О намерении изменить тарифы по ОСАГО ЦБ сообщал еще в мае.

Документ вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС) с более детальной градацией ступеней: вместо действующих четырех их будет 58. В результате для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, для молодых и неопытных — повышен. «Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста. Это позволит сделать цену полиса более индивидуальной», – сообщил ЦБ.

Изначально ЦБ планировал ввести 55 ступеней КВС. Но затем решил выделить дополнительную возрастную категорию водителей — свыше 59 лет, пояснил «Ведомостям» представитель регулятора. Анализ убыточности данной категории водителей показал, что тарифы для них могут быть снижены, следует из его слов.

Документ ЦБ реформирует и систему коэффициентов бонус-малус (КБМ, скидки за безаварийную езду и надбавки за аварии). Он будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 г. у автовладельца в системе данных Российского союза автостраховщиков (РСА) будет числиться несколько КБМ, то ему будет присвоен самый низкий из них (более выгодный. – «Ведомости»). Такой подход исключит случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении, сообщил ЦБ. «Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем (а не за договором. – «Ведомости») и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться», – указал регулятор.

Крупнейшие страховщики обещали ЦБ не взвинчивать цену ОСАГО для всех

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, это существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

В полной мере уйти от уравнительного ценообразования в ОСАГО и перейти к индивидуальному тарифу для каждого водителя не удастся, признал ЦБ. Для этого нужно изменять закон. Но тем не менее изменения создадут возможности для применения более дифференцированного подхода к установлению тарифов и сделают систему ОСАГО более справедливой, считает регулятор.

Без изменений в закон страховщик в каждом конкретном регионе должен устанавливать единый для всех тарифный коридор и не вправе поощрить безубыточного водителя меньшей ставкой, объяснял «Ведомостям» гендиректор «РЕСО-гарантии» Дмитрий Раковщик. После вступления указания ЦБ в силу страховщики поднимут тариф до верхней границы, опасается руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов. Большинство автомобилистов фактически ждут повышения максимальной стоимости полиса ОСАГО примерно на 20%, комментировал намерения регулятора директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин.

Сейчас стоимость полиса ОСАГО определяется исходя из базового тарифа с поправкой на стаж и возраст водителя, число страховых случаев, регион (определяется по месту регистрации владельца автомобиля) и мощность двигателя.

В ближайшее время документ будет направлен на регистрацию в Минюст, сообщил ЦБ. Только после этого регулятор вправе будет разрешить страховщикам применять новые тарифы ОСАГО. ЦБ рассчитывает, что новые тарифы начнут действовать с 2019 г., говорил в октябре зампред ЦБ Владимир Чистюхин. Изначально ЦБ надеялся ввести новые тарифы до 31 августа 2018 г.

Режим труда и отдыха водителя: как не получить штраф

Водителю важно соблюдать режим труда и отдыха (РТО), не только потому что за нарушения положен штраф. Последствия нарушений режима — переутомление и невнимательность — часто приводят к авариям на дорогах. «Известия» приводят такую статистику: больше половины всех ДТП связаны именно с усталостью водителя. В статье расскажем:

По какому графику может работать водитель

Режим труда и отдыха водителя должен быть зафиксирован в Правилах внутреннего трудового распорядка (ПВТР) организации, в которой он работает, и прописан в трудовом договоре. Продолжительность рабочего времени, количество перерывов и выходных регулируется графиком водителя. Они бывают трёх видов:

  • Сменный. Водитель выходит на работу в свою смену — дневную, вечернюю или ночную на основании сменного графика, который работодатель составляет ежемесячно.
  • Разрывной. Рабочая смена водителя состоит из нескольких периодов с перерывами между ними, потому что интенсивность перевозок неравномерна на протяжении дня. Это помогает избежать переработок. Продолжительность рабочих периодов в сумме укладывается в нормы Трудового кодекса РФ. Первый перерыв при разрывном графике может наступать не раньше, чем через 4 часа с начала смены.
  • Ненормированный. Водителя вызывают на работу по мере необходимости, при этом часто за пределами установленной для него продолжительности рабочего дня.

Учет рабочего времени водителя

Особенности и продолжительность рабочего времени водителей прописаны в Приказе Минтранса №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей». В зависимости от графика и характера работы организация использует один из двух методов учета рабочего времени сотрудника-водителя.

  1. Ежедневный. Максимальная продолжительность рабочего времени не превышает 40 часов в неделю. При пятидневной неделе — 8 часов в день, при шестидневной — 7 часов в день.
  2. Суммированный. В течение дня или недели водитель может отработать больше нормы. Главное, чтобы суммарно отработанное время не превысило месячную норму. Этот метод учета используется, если из-за специфики работы появляется необходимость продлить рабочую смену. Например, при ненормированном графике.

При суммированном методе учета рабочее время может быть увеличено до 10 часов, но не больше двух раз в неделю. Общая продолжительность управления автомобилем за неделю не должна превышать 56 часов, а за две недели подряд — 90 часов.

В исключительных случаях рабочее время может быть увеличено до 12 часов для водителей, занятых на:

  • пассажирских перевозках в городе или пригороде,
  • перевозках на дальние расстояния, чтобы добраться до места отдыха.

Такие сверхурочные работы не должны превышать 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Если поездка продлится больше 12 часов, на смену заступают два водителя, а транспортное средство должно быть оборудовано местом для сна.

Что входит в рабочее время водителя

Кроме управления транспортным средством в расчет рабочего времени водителя берутся:

  • Подготовка к рейсу и заключительные работы после возвращения в организацию. При поездках на дальние расстояния и междугородних перевозок дополнительно учитывается время на работы в транзитном пункте. Состав и продолжительность этих работ устанавливаются работодателем по согласованию с водителями организации.
  • Пред- и послерейсовый медосмотры. Их продолжительность также устанавливается руководителем.
  • Стоянка в погрузочно-разгрузочных пунктах и пунктах посадки/высадки пассажиров.
  • Регламентированные перерывы. Например, для отдыха от управления автомобилем, для обогрева при работе в низких температурах или для отвода теплоты при работе в жару и другие перерывы. Перерыв для отдыха от управления автомобилем водитель должен сделать не позже чем через 4 первых часа за рулем. А в дальнейшем — не позже чем через каждые 2 часа. Отдохнуть нужно не менее 15 минут.
  • Простои не по вине водителя.
  • Работы по устранению обнаруженных в пути неисправностей, которые не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис.
  • Охрана груза и автомобиля во время стоянки в транзитных пунктах.
  • Если в рейс отправляются два водителя, учитывается время пребывания сменщика на рабочем месте, когда он не управляет автомобилем.
Читать еще:  Как обжаловать решение гибдд о дтп?

Некоторые виды деятельности водителя могут оплачиваться не в полном объеме. Время пребывания на рабочем месте второго водителя, когда он не за рулем, работодатель может оплатить только на 50%. Время на охрану груза и автомобиля на 30%. При этом, если в рейс на одном автомобиле вышли два водителя, то время охраны груза засчитывается только одному из них. Эти моменты должны быть прописаны в трудовом договоре.

Пример расчета рабочего времени водителя для разных видов деятельности:

Новый порядок расчёта стоимости полиса ОСАГО: 1 апреля всё вспомнит и всё спишет

Отныне коэффициент «бонус-малус», влияющий на цену полиса ОСАГО, будет пересчитываться раз в год 1 апреля для каждого водителя, при этом перерыв в стаже вождения учитываться не будет.

Сегодня вступило в силу специальное указание Центробанка РФ, изменяющее порядок начисления коэффициента «бонус-малус» (КБМ) при расчёте полиса ОСАГО. Теперь каждый год 1 апреля каждому водителю будет присваиваться новый КБМ, а определяться он будет на основе полисов, полученных за последние два года. Если таких полисов (и соответственно ранее начисленных КБМ) было несколько, то в зачёт пойдёт наименее выгодный для водителя и наиболее выгодный для страховщика. Сейчас, напомним, КБМ может варьироваться в диапазоне от 2,45 до 0,5, и чем он меньше, тем меньше цена полиса, то есть максимальная скидка составляет 50%. Счастливые владельцы такой скидки смогут пользоваться ей в течение всего года (с 1 апреля по 1 апреля), независимо от того, попадали они в этот период в аварии или нет, а также меняли ТС или нет (прежде при замене машины КБМ обнулялся). То есть если вы, допустим, имея КБМ 0,5, в середине апреля попали в ДТП, затем в течение лета разбили ещё десяток машин, а осенью покупаете новый полис ОСАГО, то любой страховщик будет обязан продать его вам с 50-процентной скидкой! Но 1 апреля следующего года все совершенные ДТП будут учтены, и тогда уже цена полиса для вас резко вырастет.

При ежегодном расчёте «бонус-малуса» будут учитываться в том числе полисы, выданные уже исчезнувшими с рынка страховыми компаниями, а вот перерыв в стаже вождения во внимание больше приниматься не будет (прежде скидка при перерыве в стаже обнулялась).

Пересчёт КБМ для юрлиц так будет происходить 1 апреля каждого года, его величина будет определяться как среднее арифметическое по всем машинам корпоративного автопарка. Эта мера, по задумке, позволит избежать злоупотреблений при проведении конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

Кроме того со 2 апреля пользователи систем «е-Гарант» и «Единый агент», задача которых – повысить доступность полисов ОСАГО в отдалённых и проблемных регионах, смогут сами выбирать конкретного страховщика, тогда как прежде эти системы автоматически назначали ответственную компанию исходя из номера ПТС страхователя. Следует, однако, учитывать, что список доступных компаний будет уменьшаться в течение одной сессии, которая в среднем длится сутки. Дело в том, что число обязательных полисов для страховщиков будет по-прежнему рассчитываться системой, и те, кто утром уже отработает «обязаловку», к вечеру из списка исчезнут. Лишь после того, как будут исчерпаны доли всех страховщиков, начнётся новая сессия, то есть пользователям систем «е-Гарант» и «Единый агент» для получения доступа к желанной страховой компании придётся ловить момент начала новой сессии.

Апрельские нововведения подаются как новый этап либерализации тарифов ОСАГО и мера, направленная на повышение общей стабильности и доступности «автогражданки». Первый этап вступил в силу 9 января этого года, тогда ЦБ расширил тарифный коридор на 20% и реформировал коэффициент «возраст-стаж».

ОСАГО-2020: что изменилось и как с этим жить

С 1 апреля 2020 года Российский союз автостраховщиков (РСА) пересчитал для всех водителей коэффициент «бонус-малус» (КБМ), от которого напрямую зависит стоимость полиса ОСАГО. Впервые с момента введения новой системы расчета КБМ определятся за календарный год, а не за год действия полиса, как было ранее, при этом для многих водителей полисы стали дешевле.

Бонус-малус — это система тарифных коэффициентов, которые применяются для расчета страховой премии в зависимости от аварийной истории водителя. Коэффициент зависит от того, сколько ДТП совершил водитель по своей вине в течение года, и варьируется от 0,5 до 2,45. Те, кто в течение нескольких лет не попадал в аварии, имеют минимальную стоимость страховки, а самым беспечным водителям полис ОСАГО обойдется почти в пять раз дороже.

Еще два года назад Центробанк собирался кардинально поменять принцип расчета коэффициента бонус-малус, но потом было принято более мягкое решение: рассчитывать КБМ на каждый календарный год, а не на период действия полиса, и привязывать его значение к водителю, а не к автомобилю. Это позволило исправить целый ряд недостатков старой системы.

Во-первых, у одного водителя в базе данных РСА могло быть несколько КБМ, если он был вписан в разные полисы ОСАГО на несколько машин. Во-вторых, если водитель совершал аварию на автомобиле с полисом без ограничения допущенных к управлению лиц, то такое ДТП никак не влияло на его личный коэффициент. Наконец, при смене автомобиля водитель полностью терял скидку за безаварийность, если прежде ездил по полису без ограничений.

Еще одной проблемой являлся срок давности — накопленный КБМ сгорал, если водитель в течение года не заключал новый договор ОСАГО. Это, с одной стороны, давало возможность аварийным водителям обнулять свой коэффициент, а с другой — лишало законной скидки тех, кто не садился за руль больше года.

Новая система позволяет избежать задвоения КБМ и путаницы при оформлении полиса, если у водителя были какие-либо ДТП. Сейчас один и тот же коэффициент действует в течение года независимо от происходящих аварий. «Больше всего жалоб страховщики получали именно на неправильный расчет КБМ. У человека могло быть несколько коэффициентов, потому что он мог быть вписан в несколько полисов. В итоге его КБМ мог меняться в течение года», — объяснил автоэксперт и главный редактор радио «Автодор» Игорь Моржаретто.

Фактически новая система расчета коэффициентов вступила в силу еще с 1 апреля 2019 года, причем водители, у которых числилось несколько КБМ, получили своего рода амнистию — им присвоили единое наименьшее значение КБМ, то есть разом уменьшили стоимость полиса. Календарный год потребовался на накопление статистики по каждому водителю, и сейчас все они впервые получили новые актуальные коэффициенты, объясняет директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

По его словам, главная новация заключается в том, что теперь обновление значения КБМ происходит только один раз в год — 1 апреля. При расчете коэффициента учитывается информация об аварийности водителя за период с 1 апреля по 31 марта предыдущего года. То есть, например, авария, произошедшая после 1 апреля 2020 года, будет учтена в значении КБМ только в 2021 году.

Кроме того, новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем, которая не обнуляется даже в случае перерыва в вождении: все накопленные скидки или повышающие коэффициенты будут сохраняться, добавил Денис Макаров: «В результате этой новации система определения КБМ стала еще более справедливой и прозрачной для автовладельцев. Кроме того, такой подход позволяет исключить случаи задвоения КБМ, а также снизить риск возможных ошибок или злоупотреблений при его применении».

По данным РСА, после пересчета и чистки двойных коэффициентов КБМ число водителей, получивших скидку на ОСАГО, выросло на 5% — до 89%, то есть абсолютное большинство водителей сейчас платят меньше стандартной цены полиса. «Модернизация расчетов осуществлена для удобства автовладельцев. Новая система уже показала свою эффективность — количество жалоб на страховщиков в ЦБ снизилось практически наполовину», — прокомментировал президент РСА Игорь Юргенс.

Страховщики согласны с тем, что в среднем стоимость полиса снизилась довольно заметно, причем помимо перерасчетов КБМ на нее повлияло и прошлогоднее изменение тарифного коридора базовых ставок на 20% вверх и вниз, что позволило страховщикам давать больше скидок. «Вместе с расширением тарифного коридора это изменение уже привело к снижению стоимости ОСАГО в 2019 г. для подавляющего большинства автомобилистов — средняя премия по ОСАГО по итогам года упала в целом по рынку на 5%», — подсчитал Денис Макаров.

На текущий момент все технологические процессы полностью отлажены, система работает в автоматическом режиме и не требует личного участия персонала, заверили в РСА. Опрошенные Autonews.ru страховщики подтвердили, что КБМ по каждому водителю рассчитывается автоматически электронной системой, к которой подключены все агенты.

Кроме того, РСА продолжает модернизацию базы данных в расчете на увеличение числа клиентов в будущем. Как заявил Игорь Юргенс, следующий этап доработок намечен на лето, когда будут введены новые протоколы контроля актуальности данных.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 ноября 2010 г.

Коваль сделал предупреждение страховщикам

В Екатеринбурге накануне состоялась всероссийская конференция, на которую приехали главы отраслевых страховых объединений и Всероссийского союза страховщиков, а также глава Федеральной службы страхового надзора Александр Коваль. В настоящее время власти разрабатывают новые способы, благодаря которым недобросовестные компании можно будет «удалять» с рынка, о чем и предупредил страховщиков Коваль. Так, банкротство в этой сфере может приобрести массовый характер. Подробности – в материале Накануне.RU.

Современные аспекты экономики , 17 апреля 2002 г.

К вопросу страхования от убытков из-за перерыва в хозяйственной деятельности

В настоящее время предприятия и организации, уже и окончательно оправившись от последствий финансового кризиса 1998 года, готовы выделять средства не только на страхование прямого имущественного ущерба предприятию (страхование основных и оборотных средств), но и на страхование косвенных потерь из-за простоев, связанных с повреждением или уничтожением имущества предприятия, а, следовательно, можно уже говорить и о сформировавшемся спросе на подобного рода страховые продукты. В связи с постоянно растущим интересом к данному виду страхования считаю целесообразным обратить внимание на возможности этого покрытия.

В мировой практике страхование убытков из-за перерыва в хозяйственной деятельности давно известно и относится к классическим видам страхования. Хочется отметить, что в основном оно предлагается в пакете с основным покрытием (страхованием имущества), а страхователь уже сам может выбрать: хочет ли он при наступлении страхового случая получить возмещение только прямого ущерба, нанесенного его имуществу, или же еще и косвенных убытков, вследствие повреждения этого застрахованного имущества. Первые попытки подобного страхования от убытков из-за перерыва в производстве были сделаны Minerva Universal (Великобритания) в 1797 году в форме страхования риска неуплаты процентов по кредитам из-за остановки производства и невозможности получения прибыли. Но этот вид страхования в то время не получил широкого распространения вследствие невозможности определения страховой суммы, соответствующей величине возможных убытков и невозможности правильного определения суммы убытка из-за примитивных методов ведения бухгалтерского учета. Кстати говоря, для России эта проблема еще не до конца решена, что и является одной из проблем развития страхования от убытков из-за перерыва в производстве у нас в стране. Убытки из-за перерыва в деятельности предприятия (организации) могут возникнуть по различным причинам, но страхованию будут подлежать убытки из-за перерыва в деятельности организации только вследствие утраты или повреждения застрахованного имущества страхователя, но никак не убытки, которые несет предприятие, скажем, вследствие забастовки рабочих. Для покрытия этого риска необходима специальная программа страхования. Причем убытки из-за перерыва возмещаются только в случае нанесения материального ущерба имуществу вследствие наступления событий, подпадающих под страхование по основному договору страхования имущества, и ведущие к приостановке или прекращению деятельности предприятия. Такими событиями могут быть как события, оговоренные в залицензированных Страховщиками правилах страхования от огня и сопутствующих опасностей, так и события, оговоренные в правилах страхования машин и механизмов от поломок и страхования электронных устройств, а также в правилах страхования строительно-монтажных работ.
Таким образом, важнейшим принципом страхования убытков из-за перерыва в хозяйственной деятельности является наличие следующей цепочки событий:
1.событие (предусмотренное договором страхования);
2.материальный ущерб (застрахованному имуществу страхователя согласно перечню);
3.перерыв или приостановка деятельности предприятия или организации.
Необходимо отметить, что эта цепочка всегда должна быть полной, т.к. если не хватает одного из звеньев, то Страховщик не будет покрывать этот убыток (в этом случае не наблюдается перерыва в производстве согласно условиям страхования от убытков из-за перерыва в производстве).
Серьезные повреждения или даже полное уничтожение производственных мощностей может привести к тому, что предприятие будет вынуждено частично приостановить или же полностью прекратить работу на некоторое время для полного восстановления имущества. В течение этого времени предприятие соответственно не сможет получать прибыль от своей деятельности, и в то же время оно будет вынуждено продолжать уплачивать налоги, зарплату сотрудникам, платить за аренду помещений, проценты по кредитам, производить амортизационные отчисления и многое другое. Все эти расходы входят в основное покрытие при страховании от убытков из-за простоя. Но подход к каждому клиенту должен быть индивидуален: и так как он выбирает события, вследствие наступления которых может наступить перерыв в деятельности, также он может выбирать и перечень расходов, включаемых в покрытие, а также решить, будет ли он покрывать потерю прибыли или нет.
Следует также отметить, что в дополнение к основному покрытию может быть предоставлено покрытие, предусматривающее возмещение дополнительных затрат, осуществляемых с целью уменьшения убытков от перерыва в деятельности. Данное покрытие предоставляется по особому соглашению сторон с указанием предполагаемых направлений использования этих средств. Эти затраты могут быть связаны с введением дополнительных рабочих смен, сверхурочными работами, срочным ремонтом, использованием менее экономичных машин и процессов, приобретением полуфабрикатов со стороны, арендой заменяющих машин и оборудования и др. Этот перечень уточняется со страхователем. В договоре обычно отдельно оговаривают страховую сумму, направляемую на покрытие этих расходов, а страховое возмещение же по этому разделу соответственно не может превышать предварительно оговоренной страховой суммы. Также при возмещении этих затрат Страховщик должен исходить из того, что нивелируемый убыток должен быть существенно больше суммарных расходов, направляемых на его уменьшение, иначе теряется смысл самих этих расходов.
Поскольку убытки из-за перерыва в деятельности имеют временную зависимость, т.е., чем дольше перерыв, тем больше убытки, то, следовательно, требуется ограничить продолжительность ответственности страховщика каким-то определенным отрезком времени — периодом ответственности. Только так страховщик сможет адекватно оценить степень риска и величину возможных убытков. Периодом ответственности является максимальный период, за который страховщик покрывает возможный убыток.
Отличительной особенностью данного вида страхования является наличие наряду с обычной франшизой временной франшизы. Зачастую небольшие повреждения машин устраняются в короткий срок и небольшой перерыв в деятельности, до 3-8 дней, может быть наверстан в течение небольшого периода или же он не слишком обременяет производство, т.е. такие убытки покрываются обычно за счет самого предприятия. Таким образом, для исключения из покрытия таких незначительных убытков и вводится временная франшиза. Выбор адекватной временной франшизы следует осуществлять в зависимости от вида деятельности предприятия (организации) и застрахованных рисков.
Таким образом, при страховании от убытков из-за простоя всегда следует помнить, что основанием для выплаты страхового возмещения является наступление события, подпадающего под условия договора страхования, которое становится причиной материального ущерба застрахованному имуществу страхователя, принимающему непосредственное участие в деятельности страхователя. При этом причиненный материальный ущерб делает невозможным дальнейшее функционирование предприятия (организации), а, следовательно, страхователь начинает нести убытки из-за перерыва в своей деятельности.

Читать еще:  Признали виновным в дтп как обжаловать?

КУХАРЕВА Е.В., Российская Экономическая Академия им. Г.В.Плеханова

Вся пресса за 17 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование имущества, Управление риском

Сколько будет стоить полис ОСАГО?

К концу следующего года тарифный коридор обязательного автострахования может вырасти на 70 процентов

Фото: Агентство городских новостей «Москва»

Система расчёта стоимости полиса «автогражданки» может измениться. Это предусматривает правительственный законопроект, который Госдума планирует рассмотреть осенью. Согласно документу, с 1 января 2020 года предполагается отменить территориальный коэффициент, а с 1 октября того же года — коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля. Взамен страховщики получат возможность опять увеличить тарифный коридор сначала на 40, а потом ещё на 30 процентов, а также устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов.

Либерализация продолжается

С 9 января 2019 года вступили в силу нормативные акты Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по обязательной «автогражданке» был расширен на 20 процентов вверх и вниз. Кроме того, был реформирован коэффициент «возраст-стаж» — вместо четырёх градаций возраста и стажа он теперь содержит 58 степеней, благодаря чему опытные водители получили дополнительные скидки. Так, самая большая — семь процентов — устанавливается для автомобилистов в возрасте от 59 лет и со стажем от шести лет. Для молодых водителей со стажем менее трёх лет тариф был, наоборот, повышен.

Также изменения коснулись коэффициента бонус-малус (КБМ), который рассчитывается в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения. Сейчас при наличии нескольких КБМ за автовладельцем, например если он совершил перерыв в вождении, закрепляется один — самый низкий, и он больше не «сгорает». Как было заявлено, это стало первым этапом перехода к более справедливому индивидуальному определению стоимости полиса ОСАГО для автомобилистов.

Извещение о ДТП можно будет составить в режиме онлайн

Новым законопроектом одновременно с отменой коэффициентов по мощности и территории предполагается дать страховщикам право назначать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного регулятором тарифного коридора на 40 процентов, а затем ещё на 30 (сейчас тарифный коридор установлен ЦБ в размере 2746-4942 рубля).

Помимо этого, планируется с 1 января 2020 года повысить лимит страховой выплаты за вред жизни и здоровью в ОСАГО с нынешних 500 тысяч рублей до двух миллионов рублей, аналогично той компенсации, которая уже сейчас положена, в частности, пассажирам автобусов.

Также документ предполагает введение новых повышающих коэффициентов за злостные нарушения правил дорожного движения, а кроме того, возможность для страховых компаний устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов, ориентируясь на историю их нарушений и характеристики вождения. Для этого владельцам машин предложат установить внутри специальное телематическое устройство, фиксирующее манеру езды водителя.

Риски для автомобилистов

Как ранее рассказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, несправедливые коэффициенты по мощности двигателя и по территории следовало отменить уже давно, так как они не связаны с частотой страховых случаев. В этом законодатель согласен с разработчиками документа. Однако автовладельцам не удастся сэкономить на стоимости ОСАГО, убеждён депутат, так как взамен страховщики получат возможность вновь расширить тарифный коридор и поднять цены на полисы.

Когда страховщики говорят о либерализации системы ОСАГО, они вовсе не имеют в виду свободный рынок. Как он может быть свободным, если первая буква в аббревиатуре системы означает «обязательное».

По мнению федерального эксперта по вопросам страхования и защиты прав автомобилистов Сергея Кузина, деятельность страховщиков абсолютно не прозрачна, что позволяет им рисовать себе любые убытки, повышая расходные статьи в бюджетах и тем самым мотивируя очередное повышение тарифов.

«Когда страховщики говорят о либерализации системы ОСАГО, они вовсе не имеют в виду свободный рынок, — пояснил он. — Как он может быть свободным, если первая буква в аббревиатуре системы означает «обязательное». Торговец на рынке не станет продавать, скажем, арбуз по 100 рублей за килограмм, потому что его никто не станет покупать. Но если россиян обяжут в месяц покупать по арбузу, то продавцы могут делать всё, что вздумается».

По мнению эксперта, расширение тарифного коридора вверх и вниз на самом деле предоставляет дополнительные возможности для «пылесосов рынка». Это мелкие страховые компании, которые изначально настроены на то, чтобы собрать большое количество взносов с помощью максимально заниженной цены на полисы ОСАГО, а затем обанкротиться, выведя деньги в офшоры.

Какими законами парламент в весеннюю сессию защитил безопасность россиян

Он напомнил, что целью реформы является расчёт индивидуальной цены ОСАГО для каждого водителя в зависимости от степени риска, который он представляет на дороге. Сейчас лихачи и аккуратные водители платят за полис одинаково. В связи с этим законопроект разрешает страховщикам применять свои коэффициенты для клиентов, установивших в авто специальные телематические устройства. Но насколько это отвечает интересам автовладельцев?

«Во-первых, не существует официальных нормативов для дополнительных коэффициентов, — пояснил эксперт. — Кроме того, страховая компания получает информацию, причём очень широкого спектра — как вы ездите, куда и когда, но вы не знаете, как она распорядится этими данными. А станет ли дешевле от этого полис, никто не знает».

До 6 сентября ответственный по законопроекту Комитет Госдумы по финрынку принимает отзывы и предложения по документу. Как рассказал «Парламентской газете» глава комитета Анатолий Аксаков, реформирование системы ОСАГО вызвано необходимостью перехода на более справедливые тарифы, чтобы добропорядочный водитель платил меньше.

«Могу сказать, что мы внимательно посмотрим и изучим все моменты, вызывающие опасения у экспертов, — отметил Анатолий Аксаков. — Поскольку законопроект необходимо принимать уже этой осенью, наше решение должно быть взвешенным».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector