Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не страхуют грузовики по осаго?

Что делать, если отказали в оформлении полиса ОСАГО?

Отказали в оформлении полиса ОСАГО ? Или при его оформлении навязали дополнительные услуги? Назначили дату для предоставления пакета документов и оформления полиса через месяц-два после окончания действия текущего полиса страхования? Эти действия страховщика противоправны, и призвать его к порядку можно и нужно.

Почему страховщики не продают полисы ОСАГО?

Страховые компании устроили искусственный дефицит бланков автогражданки ровно по одной причине. Страхование ОСАГО стало невыгодно, а то и просто убыточно. Так, за первый квартал 2014 года в трех регионах России: Амурской, Ульяновской и Мурманской области – выплаты достигли 90% сборов, а в Камчатском крае сумма выплат превысила сумму собранных страховых премий и составила 107%.

Еще в начале года страховщики повсеместно стали закрывать свои представительства в ожидании повышения тарифов, обусловленного летними изменениями в законодательстве.

Закон об ОСАГО обновлен, график изменения тарифов на год утвержден, порядок установления базовых тарифов и поправочных коэффициентов отдан ЦБ РФ. Тем не менее, ситуация во многом остается критичной.

Что гласит законодательство РФ?

За первое полугодие 2014 года Федеральная антимонопольная служба зарегистрировала 1 500 жалоб от автовладельцев на страховщиков 66 регионов России. Страховые организации повсеместно отказывают в оформлении полиса ОСАГО и навязывают дополнительные услуги. 47 страховщиков получили предупреждения, в отношении 34 – возбуждены дела, по 27 нарушениям суд уже вынес решения. И вердикт всегда один: страховщик неправ.

В списке недобросовестных компаний оказались: «Ингосстрах», «ВТБ Страхование», «Югория», АСКО, «Ренессанс страхование», «Росгосстрах», «АльфаСтрахование», ВСК, ЖАСО, «СОГАЗ», «Альянс», БАСК, «Гута-страхование», МАКС, СГ МСК, «РЕСО-гарантию», «Согласие», «Цюрих», «УралСиб». Министерство финансов на своем сайте опубликовало однозначную позицию относительно этого вопроса и предложило автовладельцу последовательность действий в случае неправомерного отказа.

Итак, обратимся к законам:

  • Федеральный закон № 40-Ф3 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г. гласит, что владелец ТС обязан иметь полис ОСАГО.
  • В ст. 426 ГК РФ и ст. 1 Закона №40-Ф3 подчеркнуто, что договор ОСАГО является публичным. То есть страховщик обязан заключать договор с каждым, кто к нему обращается. Отказ не допускается.
  • В п. 2 ст. 16 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» (от 07.02.1992 года) говорится о том, что обусловленность приобретения одних товаров обязательной покупкой других (проще говоря, навязывание дополнительных товаров и услуг) запрещена.
  • В п. 14 Правил ОСАГО сказано, что автовладелец имеет право свободно выбирать страховую компанию. Последняя при получении пакета документов и письменного заявления не имеет права отказывать в оказании этой услуги.

Согласно Федеральному закону №223-ФЗ от 21.07.2014, необоснованный отказ страховщика в заключении публичных договоров и навязывание дополнительных услуг, не обусловленных федеральным законом, влечет административную ответственность. Соответствующие изменения внесены в ст. 15.34.1 Кодекса РФ об административных нарушениях.

Наказание: штраф в размере 50 000 рублей, наложенный на должностное лицо, совершившее правонарушение.

Компетентный орган – ЦБ РФ, мегарегулятор рынка страхования. Руководители территориальных подразделений уполномочены решать вопросы по контролю и надзору в сфере финансовых рынков, в т.ч. страхового.

  1. Автовладелец может обратиться в любую страховую компанию.
  2. Страховщик не вправе отказать в продаже полиса ОСАГО.
  3. Также неправомерно принуждение купить дополнительные опции (например, полис страхования жизни страхователя или водителей, вписанных в полис).

Если же это происходит, то, согласно п. 4 ст. 445 ГК РФ, страховая организация принуждается к заключению договора в судебном порядке и возмещению убытков, причиненных автовладельцу своим отказом.

Ремарка РСА

В конце сентября 2014 года РСА опубликовал «Порядок уведомления страховыми организациями об отказе в заключении договора ОСАГО владельцев ТС РСА». В его основе – п.7 ст. 15 закона об ОСАГО, который гласит об обязательстве страховщика оформить письменный отказ и уведомить вышестоящие органы – ЦБ и РСА. Из всего документа нам интересен перечень допустимых оснований для отказа в оформлении автогражданки. Среди них:

  • отсутствие связи с АИС РСА;
  • непредставление ТС на осмотр (можно проводить как по месту нахождения страховщика, так и по месту жительства страхователя);
  • непредставление полного комплекта документов, предусмотренных законом;
  • отсутствие доверенности на заключение договора страхования от имени ИП или юрлица.

Однако отсутствие связи с базой еще нужно будет доказать, а после ее восстановления пригласить клиента (в письменном виде!) для заключения договора. Вопрос непредставления автомобиля на осмотр тоже спорный, так как есть диагностическая карта, служащая основанием для продажи полиса. В целом, можно дискутировать, не противоречат ли Закону РФ основания для отказа, приведенные РСА. А то, что суды при рассмотрении дел будут апеллировать только официально утвержденными нормами, не вызывает никаких сомнений.

Порядок приобретения полиса ОСАГО

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 16 компаниям.

Выберите тип ТС

Так как договор ОСАГО признан публичным, для его заключения достаточно желания одной из сторон. Вариантов приобретения полиса несколько.

  1. При личном обращении в страховую компанию требуйте письменный отказ. Устный вы нигде не сможете предъявить.
  2. При отправке Почтой РФ предложения-оферты (заявления по соответствующей форме, утвержденной Минфином РФ 01.07.2009 года) с приложением пакета необходимых документов вручается уведомление о доставке. В случае отказа оно будет служить доказательством того, что страховщик получил предложение-оферту.

На его рассмотрение, а также оформление и отправку ответа страховщику отпускается 14 рабочих дней. Ответом может быть извещение:

  • об акцепте (принятии),
  • об отказе,
  • о принятии на иных условиях.

Что делать, если отказали?

Если вы не согласны с ответом страховщика, имеете право обжаловать его действия. Для этого нужно письменно обратиться, приложив переписку со страховой организацией или письменный отказ. Пакет документов нужно отправить в одну из инстанций:

  • территориальное подразделение ЦБ РФ;
  • суд по месту жительства;
  • прокуратура;
  • отделение РСА;
  • Федеральная антимонопольная служба, адрес: 123995, г. Москва, Д-242, ГСП-5, Садовая-Кудринская, 11.

Обычно при личном обращении к страховщику и угрозе передать письменный отказ в одну из выше указанных организаций страховая компания находит возможность заключить договор ОСАГО. И желание появляется, и бланки находятся, и вопрос решается в досудебном порядке.

Какие документы нужны для оспаривания отказа?

  1. Во-первых, письменное заявление страхователя (предложение-оферта) о заключении договора ОСАГО. На том экземпляре, который остается у автовладельца, ставится печать, дата и подпись лица, принявшего заявление.
  2. Во-вторых, письменный отказ страховщика. Нужен для обращения в компетентные органы.

Что делать, если спорить нет времени?

Российская судебная система довольно неповоротлива. На рассмотрение даже самого простого дела уходит несколько месяцев, а то и полгода. Понятно, что далеко не каждый готов выдержать длительные судебные прения, и точно никто не имеет возможности жить без страховки, ожидая принуждения страховщика к заключению договора ОСАГО. Если обязывают купить полис ОСАГО вместе с дополнительным страховым продуктом, порядок действий достаточно простой.

  • Пригласите свидетеля и в его присутствии попросите представителя страховой компании составить письменное несогласие в оформлении «автогражданки» без нагрузки.
  • На основании этой бумаги пишите претензию в адрес страховщика с требованием расторжения навязанного дополнительного договора страхования и возврата полной выплаченной суммы премии.
  • В случае отказа подавайте исковое заявление в суд.

Если вам не продают полис, то есть весьма сомнительный путь. Отчаянные могут пойти по нему.

  • Так как по закону договор страхования ОСАГО публичный, то сам факт письменного обращения потенциального страхователя может рассматриваться как факт заключения договора. Для этого заявление-оферту следует отправить страховщику по почте.
  • Если автомобиль попадет в ДТП, то на основании этого заявления и уведомления о вручении следует взыскать ущерб со страховой компании.

Очевидные минусы такой «самодеятельности».

  1. Согласно Правилам страхования, договор вступает в силу после оплаты страхователем взносов (полной суммы или определенной ее части). Так что у страховщика остается возможность на законных основаниях уклониться от выплаты страхового возмещения, если Верховный суд не присудит обратного.
  2. Инспектор ГИБДД, остановив машину, не удовлетворится копией заявления-оферты и подтверждением получения его страховщиком. Во-первых, это, как ни крути, не полис ОСАГО. Во-вторых, возникает закономерный вопрос об исправности ТС и возможности его эксплуатации.
  3. Даже если в самодельном «полисе» будет указано, что это дубликат, действительный до момента выдачи оригинала, времени и нервов на общение с инспектором уйдет очень много. Возможные варианты развития: штраф, снятие номеров, запрет на участие в дорожном движении.

Возможно, несколько десятков прецедентов создадут надежную базу для быстрого решения подобных вопросов, пока же развитие событий по этому сценарию не зафиксировано.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Страхование

Обязательное и добровольное страхование грузовых автомобилей

Страхование грузовых машин с точки зрения оформления, страховка на грузовой автомобиль, практически ничем не отличается от страховки на легковую машину.

Обязательным страхованием для автомобилей является ОСАГО. Цены на ОСАГО для грузовиков более демократичны даже несмотря на то, что стоимость ремонта грузового автомобиля точно влетит в копеечку.

При этом принцип единой цены на ОСАГО сохраняется: независимо от того, в какой страховой компании приобретается полис, цена его должна быть фиксированной, ведь ее устанавливает государство.

КАСКО, то есть добровольное страхование, остается на усмотрение водителя. При желании приобрести полис КАСКО отнестись к выбору страховой фирмы стоит более чем ответственно, ведь страховщик устанавливает цену на полис на свое усмотрение.

Тщательный анализ рынка позволит выявить самые привлекательные с финансовой стороны предложения. Приобрести талон КАСКО можно как от одного страхового случая (например, от угона), так и сразу от нескольких, воспользовавшись комплексным предложением, которое, вероятнее всего, еще и будет сопровождаться скидкой.

Стоимость страхования грузовых авто

Стоимость страхования. Существует целый перечень факторов, влияющих на стоимость страхования грузового автомобиля.

Срок эксплуатации. Естественно, чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем выше его износ. Высокий износ – значит, высокий риск наступления страхового случая. То есть, чем старше автомобиль, тем больше придется заплатить.

Если автомобиль настолько стар, что едва передвигается, страховать его, вероятно, не возьмется ни одна контора.

Страховая история. Если водитель на своем грузовом автомобиле то и дело попадает в ДТП, значит, высока вероятность наступления нового страхового случая в дальнейшем. Водителю с плохой страховой историей придется заплатить больше, чем тому, кто никогда не попадал в аварии.

Стаж вождения. Водитель с опытом пользуется более лояльным отношением страховых компаний, нежели новичок, только получивший права.

Сезонность использования автомобиля. Если автомобиль используется преимущественно в холодное время года, страховка на него, скорее всего, будет стоить больше, ведь зимой риск наступления страхового случая куда выше.

Есть и другие факторы, такие как марка автомобиля и срок страхования, однако, они считаются второстепенными и влияют на стоимость незначительно.

Цена полиса и риски при страховании грузового транспорта

Включаемые риски. Причиной того, что страхование грузовых автомобилей дешевле, чем легковых является то, что при ДТП чаще всего страдает именно легковое авто, а грузовик остается практически невредимым.

Тарифы на услуги страхования грузовых автомобилей составляют от 1 до 3% (в то время как на легковые автомобили – от 6 до 15%), однако, страховщики с целью привлечь выгодными условиями больше клиентов также устраивают различные акции, предлагают скидки, поэтому приобрести талон КАСКО можно очень дешево.

К сожалению, даже столь привлекательные условия очень редко мотивируют водителя грузовика купить страховку КАСКО.

Риски, включаемые в договор

Самый главный риск для водителя грузового автомобиля – это угон.

Читать еще:  Как уменьшить стоимость осаго?

Связано это, во-первых, с тем, что для водителей грузовиков авто – это не только средства передвижения, но и основной инструмент заработка, во-вторых, с тем, что, попадая в ДТП, грузовой автомобиль практически никогда не страдает.

Другими рисками, вносимыми в договор, могут быть, например, стихийные бедствия или действия вандалов. Чем большее количество рисков учтено в страховом договоре, тем выше будет его стоимость.

Чтобы иметь хотя бы приблизительное понятие о стоимости страхования, можно перед посещением страхового агентства рассчитать примерную стоимость с помощью калькулятора КАСКО.

Для правильного выбора страховой компании и консультации по стоимости полиса, звоните нашим специалистам по телефону +7 (4932) 23 66 12

Полис на фуру: как российский стартап пытается подружить грузовики с ОСАГО

Must Insurance — платформа онлайн-страхования для грузовиков. Мы предлагаем владельцам грузовиков по всей стране оформить электронный полис ОСАГО без посещения страховой. Прямо из кабины автомобиля.

Антон Редько

В сентябре 2017 года мы запустили онлайн-маркетплейс для продажи грузовиков must.ru. Создали решение, которое оценивало стоимость автомобилей для выкупа и залога. Проект не вышел на необходимую прибыль: мы не смогли обеспечить нужный объём целевого трафика. Тогда мы начали искать способы привлечения владельцев грузовиков на наш маркетплейс.

Мы опирались на три ключевых условия: объём и перспективы роста рынка, а также отсутствие конкуренции. За пару лет поиска идеального решения мы пришли к мысли о том, что страхование способно обеспечить большой трафик на маркетплейс без необходимости платить деньги за привлечение клиентов. Так мы начали наш долгий путь к созданию уникальной услуги на рынке ОСАГО.

В России мы не увидели конкурентов в нише страхования грузовиков категории С, потому что многие компании попросту стараются избегать таких клиентов. При этом сейчас мы оцениваем объём рынка в 15–30 млрд рублей.

Пристальнее изучив проблемы рынка, мы увидели вызов — требовалось создать решение, при котором мы закроем потребность микро- и малых предприятий перевозчиков в страховании.

Другими словами, нужно было разработать систему скоринга, которая базировалась бы на нашем опыте прошлых проектов в сегменте транспорта и перевозок (до Must мы с командой развивали разные проекты, связанные с продажей, эксплуатацией, финансированием и страхованием грузового транспорта), а также на современных технологиях обработки больших баз данных.

Мы столкнулись с тем, что в страховании в целом мало статистических данных, рынок очень сложный, а классические линейные модели анализа в нашем сегменте демонстрировали низкую эффективность как раз из-за дефицита данных. Мы сделали ставку на технологии машинного обучения. Начались эксперименты в создании оптимальной модели скоринга, которая бы позволила снизить убыточность в страховании грузовиков категории С.

По сути, мы предложили страховым компаниям — продавцам ОСАГО надёжный фильтр в виде антифрод-системы, позволяющей предотвращать убытки и мошенничество в сегменте страхования грузовиков категории С.

Про «обкатку»

Мы начали работу в феврале 2019 года, а уже в октябре запустили первую рабочую модель платформы для страхования — с ней уже можно было вести переговоры со страховыми компаниями.

Поверили в идею на старте проекта немногие. По итогам переговоров с топ-20 страховыми компаниями договориться о пилоте удалось с шестью, из них две компании в процессе работы сошли с дистанции. Одна отказалась от работы в сегменте страхования грузовиков, другая — от наращивания портфеля ОСАГО.

Ещё отмечу одно важное наблюдение, благодаря которому мы скорректировали модель развития и выбрали формат страхового брокера. Оказалось, что максимально эффективной точкой соприкосновения со страховой компанией является не аналитическое подразделение и не андеррайтинг. К сожалению, пока блок андеррайтинга воспринимает нас как конкурентов. Наша модель скоринга работает на основе так называемых неинтерпретируемых технологиях — своего рода «чёрный ящик». Отсутствие прогнозируемости и невозможность интерпретации результатов часто настораживает андеррайтеров, что вполне понятно. Тем не менее мировой рынок страхования и многие отечественные страховщики уверенно переводят разные области бизнеса на технологии машинного обучения.

Сейчас наша система скоринга работает на базе объёмом в 300 000 полисов ОСАГО на категорию С (общий объём продолжительности действия полисов, заключённых через наших партнёров). С помощью большого числа интеграций система анализирует более 200 параметров авто и структурирует данные. Затем данные используются в прогнозировании и аналитике.

Нам это решение обошлось более чем в $500 000, причём инвестиции мы привлекаем для совершенствования и развития скоринга до сих пор.

Ошибки и сложности

Ошибок за последние пять лет, на пути к созданию маркетплейса, конечно, было много.

После первых неудач распалось ядро команды. Я сильно переживал по этому поводу, потому что убеждён (и придерживаюсь этого мнения до сих пор), что ключевое в бизнесе — это люди. Потерял почти все личные сбережения, которые были накоплены за последние десять лет. Все — чуть больше $2,5 млн — были вложены в проект по созданию первого прототипа маркетплейса. Главное усилие, которое потребовалось в начале пути, — начать всё с нуля.

Сложностей в процессе создания скоринговой системы было много. Мой опыт управления был накоплен в офлайне и плохо применялся в диджитал-проектах. Сложно было найти общий язык с продакт-менеджерами, дизайнерами и программистами. Ушло много времени на изучение дизайна и программирования, погружения в среду — в том числе за счёт общения с потенциальными партнёрами и клиентами.

Ещё одна важная ошибка — наём большого количества ненужных людей и раздувание штата.

Сейчас я понял, что большую часть задач в стартапах основатели закрывают самостоятельно, и, если экспертизы в команде не хватает, всегда выгоднее привлекать в проект профессионала, в том числе за долю в проекте. Так команда становится сильнее и наполняется людьми, заинтересованными в успехе проекта.

Сейчас в нашей команде около 30 человек, и ни один не работает за оклад: time and material + опционы — это, на мой взгляд, самый эффективный и наиболее здоровый подход.

Про конкурентов

Аналогичных решений на территории России и стран СНГ нет. По крайней мере, я о них не слышал. Есть схожие решения в Европе, но они работают в сегменте розничного страхования легкового автотранспорта, страхования жизни и здоровья, имущества физических лиц, а также страхования гаджетов, самокатов, велосипедов. Более-менее схожую модель реализует одна компания в Америке, но у нас настолько разные рынки, что считать нас конкурентами было бы сильным преувеличением.

Про деньги

В самом начале позволить себе бюджет, достаточный, чтобы вывести готовый продукт на рынок добровольного страхования, на тот момент мы не могли. На начальном этапе я инвестировал собственные средства, ещё $100 000 удалось привлечь от первого бизнес-ангела.

После разработки системы скоринга и подписания договора о сотрудничестве с первой страховой компанией у нас сразу появилось два новых инвестора. Один из них долго присматривался к проекту, но первые продажи убедили его в успехе идеи.

Общий объём инвестиций за пять лет составил порядка $3 млн.

От каждого проданного полиса мы получаем комиссию от страховой компании, помогая ей сформировать прибыльный портфель. Мы готовы и принимаем на себя финансовые обязательства за уровень убыточности портфеля. Дополнительный доход складывается в том случае, если уровень убыточности оказывается ниже заявленного нами.

По состоянию на август 2020 года мы продаём порядка 100 полисов в день (на 500 000 рублей). Рост продаж мы вынуждены сдерживать. Сделав ставку на развитие партнёрской сети, мы обязаны оттачивать наш скоринг, добиваясь идеальных результатов для партнёров — страховых компаний. На этом построена идея нашего проекта.

До конца года мы планируем дорабатывать скоринг-систему, после — выйти на уровень продаж 1000 полисов в день с общим объёмом выручки 150–200 млн рублей в месяц.

Про настоящее и планы

Сейчас заключён договор с «Ингосстрахом», идут стабильные продажи. Заканчивается процесс интеграциях с «Ренессансом». Находимся в процессе переговоров с двумя другими крупными страховщиками.

В сентябре-октябре 2020 года мы планируем дополнить страхование новой услугой. Это будет кредитование покупки бу грузовиков для перевозчиков в сегменте МСП. Это самый сложный сегмент не только для страховщиков. Не секрет, что получить заём на покупку грузовика или парка транспорта для малого и среднего бизнеса задача сейчас практически непосильная. Пилотировать проект по кредитованию планируем с одним из российских банков. Инвестиции в проект, согласованные с партнёром, оцениваются в сумму от 300 млн рублей.

Забегая вперёд, скажу, что сейчас мы ведём переговоры о выходе со своим страховым продуктом на европейский рынок. Всё это позволит нам ускорить приближение нашей основной цели — создания маркетплейса, который закроет все основные потребности для владельцев грузовиков в сфере страхования и кредитования.

Советы и инсайты

По пути может меняться продукт, стратегия или даже рынок. Важно в любом случае двигаться вперёд. Должно быть чёткое видение цели и конечного результата.

Не тратьте время на поиск инвестиций под идею. В России это не работает. У меня за плечами история создания 12 разных бизнесов. Одни были успешны, другие нет. И ни разу я не начинал с поиска инвестиций. Если вы считаете, что продукт хороший, идите и попробуйте его продать. Как только произошли первые продажи, вы станете интересны для инвесторов. Первые покупатели — это ваши первые инвесторы!

К сожалению, я знаю слишком много стартапов, которые закрылись из-за ошибки с выбором инвестора. Не спешите. Венчурные фонды оценивают жизнь стартапа в среднем в десять лет. Задумайтесь, готовы ли вы прожить этот непростой опыт по созданию идеи, фандрайзингу, выводу на рынок новых продуктов, продажам вместе с инвестором или партнёром проекта. Это как создание новой семьи. Между вами должна пробежать искра. Только в этом случае вы обретёте настоящего союзника.

На ранних стадиях не отдавайте инвесторам больше 20% бизнеса. Идеально, если это будет вообще 5–10%. В обратном случае вам будет очень сложно привлекать инвестиции на более поздних раундах, и это может убить ваш проект.

Даже на ранних стадиях откажитесь от привлечения инвесторов с чеком менее 2–3 млн рублей, особенно если это годовой бонус, деньги от продажи квартиры или другой доход, не носящий системный характер. Ищите инвесторов с годовым доходом от 50–100 млн рублей, для которых венчурные инвестиции — это бизнес. Именно они привнесут в ваш проект не только инвестиции, а то, что вам действительно остро необходимо: опыт, знания, связи.

ОСАГО на грузовик

Действующим законодательством Российской Федерации установлен строгий запрет на эксплуатацию грузовых транспортных средств без официального полиса ОСАГО. Именно поэтому каждый владелец грузовика, будь то частное лицо либо компания, в обязательном порядке должны оформить страховку вовремя и по всем установленным правилам.

Страховой полис на грузовое транспортное средство осуществляет надежную защиту его владельцев при возникновении различных страховых ситуаций, а также при возникновении финансовых претензий со стороны.

ОСАГО на грузовой автомобиль

Оформление страхового полиса на транспортное средство – процесс довольно затяжной и требующий много времени и внимания. Сбор документов порой отнимает много времени, что влечет за собой не только застой в работе, но и потерю потенциальных клиентов грузоперевозочных компаний. Мы оформим договор за короткий срок по всем правилам, чтобы вы могли совершать поездки без опасений.

Страхование грузовых автомобилей ОСАГО позволяет избежать многих других проблем, которые неизбежно возникают в течение данного процесса. Основным преимуществом является то, что на время оформления документов не требуется прекращать привычную работу компании по грузоперевозкам или же частного лица, владеющего грузовым транспортным средством. Все проблемы, связанные с ОСАГО, мы берем на себя!

Читать еще:  Где оформить страховку без страхования жизни

ОСАГО на грузовик для физического лица.

Как правило, весь процесс оформления страхового полиса зависит, в первую очередь, от того, кто является владельцем грузовика. В рамках законодательных актов РФ установлены отдельные правила для получения ОСАГО для грузовых автомобилей, предназначенные для физических либо юридических лиц.

ОСАГО на грузовик для юридического лица.

Еще одним преимуществом ОСАГО является то обстоятельство, что оно дает возможность владельцу транспортного средства получить страховку без каких-либо ограничений. Это означает, что грузовик будет надежно защищен от любых ситуаций, которые могут возникнуть на дорогах, будь то финансовые, юридические или же климатические и экстремальные. Страховая компания в данном случае берет на себя все финансовые вопросы и обязательства.

Оформить ОСАГО на грузовик

Перечень документов для получения страховки ОСАГО

Чтобы застраховать грузовой автомобиль ОСАГО, необходимо представить следующие документы:

1. Удостоверение юридического лица со всеми данными предприятия – владельца транспортного средства;
2. Паспорт транспортного средства;
3. Технический паспорт транспортного средства;
4. Предыдущий полис ОСАГО, если таковой имеется.

Собрать эти документы не представляет особого труда, поэтому оформление страховки осуществляется в кратчайшие сроки. На их основании мы произведем расчет и оформление полиса, и вы сможете получить его в день обращения.

Страхование

В российском законодательстве четко прописано, что каждый автовладелец обязан оформить страховку на свой автомобиль. Кроме того, на дорогах происходит много ДТП, в которых страдают не только машины, но и люди. Автострахование является обязательной процедурой для грузовых машин и автоперевозчиков.

Особенно важно оформить необходимые документы хозяевам грузовых и пассажирских транспортных средств. Наша компания предлагает выгодно приобрести страховку для машины.

Типы страхования ТС

Наша организация осуществляет четыре вида страхования для грузовиков и автобусов. Клиент выбирает наиболее подходящий вариант, в зависимости от финансовых возможностей, предназначения (например, владелец планирует использовать транспорт для коммерческих или пассажирских перевозок в иностранных государствах).

  1. Страхование грузовиков ОСАГО – обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автомобилей и других транспортных средств. Если машина попадает в аварию, то документ поможет возместить все убытки и потери. В сферу выплат входят ремонт и восстановление автомобиля, компенсации пострадавшим в результате ДТП людям. Обязателен для каждого хозяина ТС.
  2. КАСКО – страхование автобусов и других автомобилей. Действует в случаях, когда грузовик (или автобус) попадает в аварию, пропадает вследствие угона, сгорел, пострадало от стихийных бедствий, действий хулиганов и других злоумышленников. Нужно отметить, документ покрывает расходы на ремонт или выплаты. Мы предлагаем клиентам частичное и полное страхование автомобиля.
  3. «Зеленая карта». Документ международных стандартов. То есть, действует в пределах стран, заключивших Соглашение страхового полиса по страхованию ответственности владельцев транспортных средств. Без страховки не является возможным выезд грузовой машины или пассажирского автобуса (маршрутки) за территорию страны, ведь при ДТП водитель не сможет взять компенсацию или воспользоваться услугами страховой компании для выплат компенсаций. Обязательное страхование автобусов оформляется для защиты жизни и здоровья водителя, пассажиров, а также устранения всех неисправностей и поломок, которые транспортное средство получило в результате ДТП.
  4. ОСГОП – обязательное страхование пассажиров автобусов и перевозчика. Документ, предназначенный для автобусов и других автомобилей для пассажирских перевозок. На водителях подобных транспортных средств лежит большая ответственность – пассажиры. Этот страховой полис защищает жизнь и здоровье всех людей, находящихся в салоне, а также их имущество. В случае аварии компания выплачивает всем компенсации.

Зачем страховать грузовик или автобус

Восстановление автомобиля после ДТП – дорогостоящая процедура. Дела обстоят относительно нормально, если водитель отделался царапиной на крыле или разбитой фарой. Однако есть повреждения гораздо серьезнее, и тогда речь заходит о капитальном ремонте и восстановлении конкретных частей автомобиля, его главных систем. Материалы, расходники, запчасти, работа автомехаников – это требует немалого количества денежных средств. Не у всех автовладельцев есть возможность сделать все сразу.

Если у водителя нет оформленного полиса на руках, то все расходы ему приходится брать на себя. Однако при наличии оформленного документа мы готовы помочь.

Преимущества сотрудничества с нашей организацией

Наша отличительная особенность заключается в том, что мы работаем индивидуально. Предоставляемые услуги обладают приемлемой стоимостью. Специалисты рассматривают предложения от других страховых организаций, формируют цену. После они подбирают наиболее выгодный и оптимальный вариант для каждого клиента.

Почему выгодно страховать грузовые автомобили и пассажирские автобусы

Нужно отметить, что обязательному страхованию подлежат не только легковые, но и грузовые автомобили, автобусы, маршрутки. На самом деле, их необходимо страховать по некоторым причинам:

  • наличие гарантий – водитель может быть спокоен за целостность и сохранность грузов, здоровье и жизнь пассажиров;
  • компенсации компанией на ремонт транспортных средств – грузовики и автобусы требуют больше вложений для ремонта восстановления, чем седаны и пикапы;
  • законность – особенно касается «Зеленой карты»: когда водитель выезжает за пределы страны, он уверен в своих правах, защищенности пассажиров, грузов.

Обращайтесь в нашу компанию за полисами!

Тогда вы почувствуете себя в полной безопасности на всех дорогах мира.

ОСАГО для грузовых автомобилей

Валерий Кропачев / 28 апреля 2019

Особенности страхования грузовых автомобилей

Рассчитать стоимость ОСАГО

Рассчитайте ОСАГО на свой легковой автомобиль с помощью нашего калькулятора

ФЗ №40 не делает различий для грузовых и легковых автомобилей. Поэтому страховые принимают во внимание ПДД. По ним ТС с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн относятся к легковым, категории «B».

Их страхуют как легковые автомобили. Все ТС массой свыше 3,5 тонн относят к категориям «С» и «СЕ», и им нужна отдельная страховка грузовых автомобилей.

Особенности оформления полиса для физических и юридических лиц

Физические лица должны предоставить страховой компании стандартный список документов. Страхователь может оформлять ограниченный и неограниченный полис — допускать к управлению нескольких водителей или всех лиц, у которых есть права категорий «С» и «СЕ».

Юридические лица чаще всего оформляют неограниченный ОСАГО на грузовой автомобиль. Управлять машиной в таком случае может любой водитель. Вместо паспортов собственника и страхователя в страховую нужно предоставить учредительные документы на компанию, заверенные печатью и подписью.

Какие документы нужны для оформления

Предоставьте в страховую диагностическую карту или свидетельство о прохождении ТО. Помните, что грузовые автомобили проходят ТО каждый год или каждые полгода, если транспорт перевозит опасные грузы.

Стоимость ОСАГО на грузовик

Цена полиса складывается из базового тарифа и поправочных значений — территориального коэффициента, коэффициента сезонности и других коэффициентов ОСАГО.

Размер базового тарифа зависит от категории транспортного средства.

Категория грузового автомобиляТариф
С максимальной массой до 16 тонн2 807 — 5 053
С максимальной массой более 16 тонн4 227 — 7 609

Точную стоимость полиса рассчитывает специалист страховой компании, исходя из базовой ставки и всех поправочных коэффициентов. Цена на страховку для грузовых авто выше по сравнению с легковыми, потому что большегрузы наносят больше вреда в ДТП по сравнению с другими ТС.

Как оформлять машину с прицепом

Если собираетесь водить авто с прицепом, сообщите об этом в страховую компанию. Он сделает специальную отметку в полисе, и вы сможете менять прицепы по необходимости. Отметка обязательна в полисе по требованию законодательства для юридических лиц.

ОСАГО грузовых машин с прицепом стоит дороже полиса на ТС без него. При расчете цены применяют повышающие коэффициенты.

КатегорияКоэффициент на авто с прицепом
Массой до 16 тонн1,4
Массой более 16 тонн1,25

Чтобы узнать стоимость оформления ОСАГО, используйте наш калькулятор. Он рассчитает примерную сумму и предложит выгодные программы от страховых компаний за 1-2 минуты.

Рассчитайте ОСАГО на свой легковой автомобиль с помощью нашего калькулятора

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 ноября 2010 г.

Коваль сделал предупреждение страховщикам

В Екатеринбурге накануне состоялась всероссийская конференция, на которую приехали главы отраслевых страховых объединений и Всероссийского союза страховщиков, а также глава Федеральной службы страхового надзора Александр Коваль. В настоящее время власти разрабатывают новые способы, благодаря которым недобросовестные компании можно будет «удалять» с рынка, о чем и предупредил страховщиков Коваль. Так, банкротство в этой сфере может приобрести массовый характер. Подробности – в материале Накануне.RU.

Деловая газета.Юг, Краснодар , 15 марта 2013 г.

Для страхования грузовиков перевозчики выбирают франшизу

Компании еще 2 года назад говорили о малых темпах восстановления рынка страхования грузового транспорта после кризиса, однако уже сейчас ситуация выправилась.

По оценкам СК «Альянс», рынок стабилизировался, и в 2013 г. ожидается его рост. «В период 2008–2010 гг. сборы по страхованию грузовых транспортных средств (ТС) снизились, однако сейчас они выше, чем до кризиса, и постоянно увеличиваются», — отметили в ОСАО «РЕСО–Гарантия». На увеличение сборов оказал влияние тот факт, что многие перевозчики приобретают грузовой транспорт в лизинг, и договором при таких сделках предусмотрено обязательное страхование.

Доля страхования грузовых автомобилей в общем объеме страхования транспорта невелика. По оценке «РЕСО–Гарантия», автострахование в портфеле страховщиков занимает примерно 58–63%. Доля каско в ней — около 40%. Что же касается страхования грузовых автомобилей, то можно смело сказать, что их доля колеблется от 5 до 7% от общих сборов по каско.

Удобно всем

Участники рынка рассказывают, что принципиальных отличий в страховании легковых автомобилей и грузового транспорта, участвующего в перевозках, нет. Алексей Кузовов, директор по страхованию автопарков СК «Альянс» (бывшая «РОСНО»), отмечает, что предприятия используют стандартное покрытие по каско и ОСАГО для своих автопарков: «Единственное отличие — использование франшизы. Она не обязательна, но делает стоимость страховки дешевле. Так как при использовании фур собственники не будут заявлять каждую царапину — это не легковое ТС и нужно, чтобы грузовик работал, — то клиенты в основном соглашаются на франшизу от $500 до $1 тыс.».

Защитить везде

Алексей Кузнецов, генеральный директор страховой группы «Капитал–полис», отмечает, что по каско и ОСАГО страхуются транспортные средства при движении по дорогам общего пользования или при нахождении на стоянке. «Однако грузовые ТС могут использоваться при строительно–монтажных работах (СМР) и под типовые правила каско и ОСАГО не подпадают. Некоторые компании страхуют грузовые ТС по правилам страхования спецтехники. Некоторые в дополнение к каско предлагают страховать грузовики на период нахождения на строительных площадках по правилам СМР. На наш взгляд, последний вариант с точки зрения страхования лучше, но первый более прост в оформлении договора», — рассказывает Алексей Кузнецов.

Владельцы часто страхуют грузовой транспорт только от риска хищения. Преимущественно страхуется транспорт возрастом до 5–9 лет.

В основном страхуется средний и крупный бизнес, а небольшие компании и индивидуальные предприниматели пытаются на этом экономить.

Особенности ОСАГО на грузовой автомобиль

Каждому водителю автомобиля, эксплуатирующему его по прямому назначению, по закону требуется полис ОСАГО. Без наличия обязательной страховки на машину использование транспорта приведет к штрафам в размере 500-800 рублей. ОСАГО на грузовой автомобиль физическому лицу оформляют как страховщики, так и агенты и прочие посредники. Как застраховать по ОСАГО грузовой автомобиль? Какие документы нужно предоставить? Нужен ли действующий техосмотр машины? Сколько стоит страховка? Входит ли в покрытие страхование прицепов и грузов, перевозимых в ТС?

Как застраховать грузовой автомобиль по ОСАГО?

Договор ОСАГО на грузовик заключается сроком на 1 год, как и в случае с легковыми транспортными средствами. Регулируется процедура Федеральным законом №40 «Об ОСАГО» и Положением Банка России №431-П «О Правилах ОСАГО». Застраховать грузовой автомобиль может как физическое лицо (собственник), использующее его в личных целях, так и ИП, юридическое лицо, которые используют транспорт в коммерческих целях, в том числе для перевозки опасных грузов. Страховка грузов, которые перевозит данное ТС, не входит в покрытие ОСАГО, для них должен быть оформлен отдельный полис (каско, спецстраховка). Для получения полиса ОСАГО на грузовой автомобиль необходимо:

  1. Выбрать страховую компанию, которая продаст полис.
  2. Собрать пакет документов.
  3. Написать заявление.
  4. Получить расчет стоимости полиса на грузовик.
  5. Предоставить транспортное средство для осмотра.
  6. Заплатить премию.
  7. Заключить договор.
Читать еще:  Что делать со страховкой при продаже автомобиля

Все действия владельца грузовика являются стандартными и осуществляются в соответствии с федеральным законодательством. Отказать клиенту в оформлении страховки организация не имеет права в силу действия п.1.5 Правил ОСАГО. Страхователь же имеет право выбрать любого страховщика, который обладает действующей лицензией на осуществление деятельности по обязательному страхованию автомобилей.

Расчет стоимости страховки

Цена полиса ОСАГО на грузовую машину формируется таким же способом, как и на легковой автомобиль. Указание Центробанка №3384-У устанавливает базовые размеры ставок, а также коэффициенты, с помощью которых рассчитывается стоимость. Для грузового транспортного средства с массой менее 16 тонн установлен тарифный коридор от 3 509 до 4 211 рублей, для грузовиков с массой более 16 тонн — от 5 284 до 6 341 рублей.

Формула и пример расчета цены страховки на грузовик

Стоимость страховки на грузовое авто рассчитывается по формуле, приведенной в приложении 4 к Указанию:

Сум = СТ x КТ x КБМ x КВС x КО x КС x КН x КПр , где:

  • Ст — базовая ставка тарифа;
  • Кт — региональный коэффициент;
  • КБМ — коэффициент бонус-малус;
  • КВС — коэффициент возраст-стаж;
  • КО — коэффициент ограничения водителей, допущенных к управлению машиной;
  • КС — коэффициент периода использования автомобиля;
  • КН — коэффициент при нарушении законодательства;
  • КПр — коэффициент наличия/отсутствия прицепа.

Необходимо рассчитать стоимость полиса ОСАГО для ТС грузоподъемностью 15 000 кг (КАМАЗ без прицепа). Его собственником является физлицо, с регистрацией в Курганской области. Ему 36 лет, стаж вождения составляет более 10 лет, класс по таблице КБМ — 7. Физлицо собирается использовать транспортное средство только 4 месяца в году без ограничений по количеству водителей, допущенных к управлению. Расчет осуществляется путем умножения всех показателей: Сум = 3 509 х 0,6 х 0,8 х 1 х 1,8 х 0,5 х 1 х 1 = 1 515,89 рублей или Сум = 4 211 х 0,6 х 0,8 х 1 х 1,8 х 0,5 х 1 х 1 = 1 819,15 рублей. То есть стоимость страховки для данного грузовика будет составлять от 1 515,89 до 1 819,15 рублей. Для неопытных водителей младше 22 лет и со стажем менее 3 лет страховка обойдется в несколько раз дороже.

Страховая компания вправе устанавливать базовый тариф в рамках того тарифного коридора, который был утвержден Центробанком. Все показатели коэффициентов, применяемых для расчета стоимости полиса, представлены в соответствующих таблицах в Указании ЦБ №3384-У. Зная данные транспортного средства и собственника или допущенных к управлению водителей можно самостоятельно узнать цену на страхование грузовых автомобилей ОСАГО. Если есть сложности с пониманием формулы и механизма расчета, можно воспользоваться калькулятором на сайте РСА или онлайн-калькулятором на сайте выбранной страховой компании.

Где можно оформить страховой полис?

Оформлением полиса на транспорт занимаются субъекты страхового дела, в число которых входят непосредственно страховые компании, агенты, брокеры и другие посредники. В случае, если владелец грузового авто в первый раз оформляет полис страхования, то ему следует обратиться по месту регистрации к проверенному страховщику, зарекомендовавшему себя на рынке («ВСК», «Ингосстрах», «Росгосстрах», «МАКС», «СОГАЗ», «РЕСО-Гарантия», «Уралсиб» и т.д.). Если такой возможности нет, то чтобы не наткнуться на мошенников стоит проверять наличие действующей лицензии у организации, которая готова продать страховой полис на авто.

Для проверки добропорядочности страховой компании можно обратиться к сайту регулятора рынка страхования — ЦБ. На нем можно найти актуальные реестры ССД с указанием контактных данных организации, статуса и даты выдачи лицензии, а также видов страхования, которыми данная компания имеет право заниматься в рамках своей деятельности. На сайте РСА представлена информация о действующих членах Союза автостраховщиков, а также о компаниях-партнерах, которые занимаются оформлением е-ОСАГО для авто.

Какие нужны документы?

Страховка на грузовой автомобиль оформляется в соответствии с Правилами ОСАГО. Согласно документу возможность заключения договора обязательного страхования есть у каждого владельца автомобиля, в том числе и грузового, при наличии заявления с просьбой о заключении договора и документов, список которых установлен п.3 ст.15 закона «Об ОСАГО». К ним относятся следующие:

  • Заявление по установленной форме;
  • Паспорт для физлица и ИП;
  • Свидетельство о регистрации для юридического лица;
  • Свидетельство о регистрации ТС, паспорт ТС;
  • Водительские права;
  • Диагностическая карта с действующим техосмотром (для авто старше 3 лет).

В заявлении владелец транспорта должен указать персональные данные, сведения о грузовике (номер ПТС, номер СТС). Он также может указать название и адрес СТО, на которой при наступлении страхового случая нужно будет осуществить ремонт. Клиент имеет право предоставить перечисленные документы в виде электронных копий, направив их на электронную почту страховой компании. Страховщик вправе не требовать от владельца автомобиля предоставления всех документов, поскольку может получить необходимую информацию из единой базы или сделать запрос в соответствующие госорганы.

Как оформить ОСАГО грузовой автомобиль онлайн?

ОСАГО онлайн на грузовой автомобиль оформляется на официальном сайте выбранной страховой компании. Для начала страхователь должен ввести всю личную информацию и данные авто (номер паспорта, номер СТС, наличие техосмотра, наличие прицепа и т.д.) в форму калькулятора для расчета стоимости полиса ОСАГО. Если полученная при расчете цена приемлема для владельца авто, то он может переходить непосредственно к оформлению е-ОСАГО. Для этого нужно заполнить электронное заявление на сайте и отправить заявку. Если все будет указано верно и оплата страховой премии пройдет, то в течение нескольких минут на электронную почту придет сообщение от РСА о заключении договора и сообщение от страховщика с электронным полисом ОСАГО.

Если сведения из заявления не совпадут с данными, хранящимися в ЕАИС, то система потребует загрузки электронных копий документов. Они будут проверены сотрудниками страховщика в ручном режиме.

Иногда во время оформления электронного полиса на сайте страховой компании случаются технические сбои и сервис предлагает закончить оформление страховки на сайте РСА в системе гарантирования заключения договора. Страхователь может отказаться от этой возможности и попробовать оформить е-ОСАГО позже, а может согласиться. Е-гарант РСА подберет нового страховщика для заключения договора рандомным способом по данным ПТС. Заново заявление заполнять будет не нужно, все сведения поступят с сайта страховой компании.

Почему страховые компании не страхуют грузовые авто?

Клиенты страховщиков часто сталкиваются с проблемами оформления полиса ОСАГО как в офисе компании, так и онлайн. Причиной отказов в заключении договора страхования на грузовик является низкая рентабельность — страховые премии из-за небольшой базовой ставки низкие, а расходы на ремонт после наступления страхового случая — высокие. Агенты и другие посредники не продают ОСАГО на грузовик, потому что страховые организации не выплачивают им за это комиссионные.

Официальных письменных отказов ни одна компания не дает, поскольку такие действия противоречат российскому законодательству. Однако они устанавливают неразумные сроки рассмотрения заявления о выдаче полиса страхования, ссылаются на отсутствие бланков полисов и т.д. Без проблем оформление страховки проходит только для юридических лиц, поскольку из-за того, что полис оформляется на неограниченное количество водителей автомобиля, стоимость возрастает.

Решением для физлица, которое не может купить страховку на грузовую машину, будет подача претензии руководителю страховой компании. Если она не возымеет действия, то можно написать жалобу в Центробанк, Роспотребнадзор, РСА. Срок ответа на жалобу составляет 30 дней. Если имеется несколько случаев отказа разным водителям, то они имеют право подать коллективную жалобу на действия страховщика в прокуратуру.

Заключение

Оформление полиса страхования для грузовых машин осуществляется по тому же принципу, что и для легковых. Федеральным законодательством предусмотрен порядок процедуры, список необходимых документов, сроки действия договора страхования и т.д. Тарифы для машин категории «С» несколько ниже, чем для категории «В», так что водителю, соблюдающему ПДД и имеющему высокий класс вождения, такая страховка обойдется в среднем в 4000-5000 рублей. Грузы страхуются отдельно и по другим тарифам.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Большие внедорожники перестали страховать по ОСАГО

Порталу «АвтоВзгляд» стало известно, как столичные офисы страховых компаний незаконно отказывают в продаже полисов ОСАГО автовладельцем. В последние несколько недель в редакцию обратились несколько столичных водителей с жалобами на то, что они не могут купить полис «автогражданки». При разборе ситуации выяснилось, что все они — обладатели больших пикапов, оформленных как грузовики.

Еще один бедолага — счастливый обладатель здоровенного американского «вэна», который по документам также считается грузовой машиной, поскольку его полная масса превышает 3,5 тонны. Весь этот транспорт официально находится во владении физлиц. При попытке купить ОСАГО на эти транспортные средства в столичных офисах компаний-страховщиков (разных!), у последних странным образом начинают «зависать» компьютеры, рваться связь с сервером и прочее.

Потуги оформить е-ОСАГО также оканчиваются фиаско по каким-то мутным «техническим причинам». Непонятное «моровое поветрие» в компьютерных системах страховых компаний так и оставалось бы загадкой, если не старый знакомый — менеджер среднего звена одной крупной компании-страховщика. Он сообщил, что его руководство на самом высоком уровне запретило сотрудникам продавать полисы ОСАГО на грузовой транспорт владельцем-физическим лицом. Считается, что эти клиенты (масса всяческих «Газелей» и прочих Porter) отличаются повышенной убыточностью — с ними случается много ДТП, ущерб от которых приходится возмещать страховщикам.

Платить им совсем не нравится, им гораздо интересней не платить — то есть продавать ОСАГО только владельцам легковушек, процент аварийщиков среди которых сейчас в Москве намного ниже. В связи с этим у топ-мннеджмента страховых компаний родилось «логичное» решение — всячески саботировать оформление полисов для грузовиков, находящихся в собственности частников.

Ранее сообщения о подобных «шалостях» приходили только из регионов России — когда до надзирающего ока Центробанка далеко, жульнический бизнес на ОСАГО вести гораздо легче. Но теперь можно констатировать, что и до Москвы добралось провинциальное «ноу-хау». Автовладельцам, которые сталкиваются с подобным безобразием, рекомендуем поступать следующим образом.

Как только вы видите, что в офисе страховой компании вдруг «завис компьютер», «система не отвечает» или, к примеру, «закончились бланки полисов», немедленной включайте видеозапись на своем смартфоне. Зафиксировать на видео процесс покупки полиса — ваше неоспоримое право. Задокументированный таким образом отказ продать ОСАГО следует приложить к жалобе в Центробанк. Страховщику подобное грамотное поведение клиента очень сильно «портит карму» — после нескольких сигналов может возникнуть вопрос об отзыве лицензии.

В тоге страховой агент либо начнет устраивать скандал при виде камеры (что тоже — отличный повод для жалобы в ЦБ), либо волшебным образом решит все технические проблемы и продаст полис, как того требует закон.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector