Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подставное дтп последствия

Что делать, если ДТП произошло по вине мошенников

Под действиями дорожных мошенников обычно понимается провокация правонарушения, то есть умышленное создание обстоятельств, при которых водитель просто не имеет возможности предотвратить ДТП. О том, что делать, если ДТП произошло по вине мошенников, мы поговорим ниже.

Провокация ДТП

В момент дорожно-транспортного происшествия большинство водителей находится в шоковом состоянии и растерянности. Этим могут воспользоваться автомобильные аферисты, или, как их еще называют, автоподставщики.

Основная цель автоподставщиков — получить ваши деньги. Для ее достижения они имитируют ДТП или, действуя на дороге группой, провоцируют вас на действия, которые влекут ДТП с участием их автомобиля. Наиболее распространенными вариантами вовлечения жертв в ДТП являются:

  • обгон с подсеканием;
  • резкое торможение;
  • обманные маневры.

После ДТП аферисты, скорее всего, попытаются как можно дольше удерживать вас в стрессовом состоянии, чтобы убедить решить проблемы на месте, без сотрудников ДПС и без обращения в страховые компании.

Что делать

Прежде всего, следует понимать, что провокация ДТП – это всегда хорошо обдуманный расчет, а это значит, что мошенники пользуются некими постулатами дорожного движения, в силу которых жертва мошенников формально будет явным виновником ДТП.

Особенно наглядно это видно в провокациях, построенных на резком неоправданном торможении во время движения, при котором едущий сзади водитель просто не успевает отреагировать и затормозить. Глубоко угнездившийся в сознании водителей постулат «виноват тот, кто ударил сзади» немедленно убеждает жертву мошенников, что именно он виновен в ДТП, и доказать мошеннический умысел провокатор невозможно.

Сразу скажем, что доказать мошеннический умысел сложно, но возможно, особенно в условиях повсеместно применяемых регистраторов и камер наблюдения.

Поэтому, попав в ДТП, устроенное мошенниками, постарайтесь не поддаться панике и не идите ни какие переговоры по «европротоколу». Помните, что мошенникам очень не хочется попадаться в поле зрение работников полиции.

Последовательность действий

Чем быстрее вы распознаете подставное ДТП, тем меньше проблем возникнет. Обычно аферисты имитируют небольшие ДТП с повреждением одной или двух деталей кузова на своем, как правило дорогом, автомобиле.

Помните, что при ДТП вы обязаны в первую очередь остановить автомобиль, зафиксировав его стояночным тормозом, и включить аварийную сигнализацию (п. 2.5 ПДД). Обязанности срочно покидать свой автомобиль и выяснять обстоятельства происшествия с другим участником ДТП у вас нет. Поэтому, прежде чем покинуть автомобиль и выставить знак аварийной остановки, вы можете отдышаться и постараться успокоиться.

В любом случае не поддавайтесь на провокации и действуйте так, как действовали бы при обычном ДТП.

Действия после приезда ГИБДД

Согласно новым ПДД сотрудники ГИБДД обязаны выехать на место ДТП, только если погибли или ранены люди (п. 2.6 ПДД), однако в подставных ДТП это практически исключено.

Также, если нет пострадавших, участники ДТП могут без сотрудников ГИБДД оформить необходимые документы о ДТП, однако это возможно только в случае отсутствия разногласий между сторонами, что также исключено, если вы столкнулись с аферистами.

Следовательно, вам нужно как можно быстрее позвонить в ГИБДД, причем сделать это лучше самостоятельно. Бывают случаи, когда аферисты вызывают на место ДТП своих людей в форме сотрудников ГИБДД.

Согласно действующим правилам сотрудники полиции могут указать вам пост, на который вам следует подъехать для оформления документов. Однако в рассматриваемой ситуации рекомендуем в телефонном разговоре с представителями полиции сообщить о всех деталях ДТП и о ваших подозрениях, что данное ДТП является автоподставой, а ваши оппоненты — автомобильными аферистами.

Настаивайте на приезде сотрудников ГИБДД.

Вне зависимости от того, приедут сотрудники ГИБДД на место ДТП или нет, правила предписывают следующее (п. 2.6.1 ПДД):

  • освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;
  • записать фамилии и адреса очевидцев.

Обратите внимание на то, что хотя в ПДД говорится о необходимости освободить проезжую часть после фото- и видеофиксации обстоятельств ДТП, какие-либо требования ко времени, в течение которого это нужно сделать, в правилах отсутствуют. Даже если сотрудники ГИБДД сообщили вам по телефону, что к вам на место ДТП подъедет экипаж, рекомендуем тщательно зафиксировать обстоятельства ДТП.

Отметим, что этот совет актуален и в той ситуации, когда сотрудники ГИБДД настояли на том, чтобы вы с результатами фото- и видеофиксации подъехали на определенный пост ДПС.

Сообщите в страховую компанию о происшествии

Уведомьте страховую компанию по каско о наступлении страхового случая. Если договором страхования предусмотрен срок и способ уведомления страховой компании, то следуйте этим условиям (п. 1 ст. 961 ГК РФ).

Неуведомление страховой компании о наступившем страховом случае или уведомление в нарушение условий договора о сроках и способе такого уведомления дает страховой компании право отказать в выплате страхового возмещения ( п. 2 ст. 961 ГК РФ).

Выполните действия, предусмотренные правилами страхования по договору ОСАГО (п. п. 1, 2, 7 ст. 11 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ; п. п. 3.2, 3.3, 3.5 Правил, утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П):

  • сообщите другим участникам ДТП сведения о договоре обязательного страхования, в том числе номер страхового полиса обязательного страхования, а также наименование, адрес местонахождения и телефон страховщика;
  • заполните извещение о ДТП, выданное страховой компанией (если имеется);
  • уведомьте свою страховую компанию о происшествии в порядке и сроки, предусмотренные правилами страхования.

Как получить страховое возмещение по договору ОСАГО? Узнать →

Что делать сразу после ДТП? Узнать →

Что делать при наступлении страхового случая по каско? Узнать →

Как не стать жертвой подставного ДТП

Согласно данным Российского союза автостраховщиков, в последние годы в нашей стране отмечается значительный рост таких случаев страхового мошенничества, как подставное ДТП. Инсценировки аварий на дорогах стали бизнесом для многочисленных организованных групп мошенников.

Для чего устраивают подставные ДТП

Инсценировка ДТП для страховой – довольно частая авария, которую устраивают сами автовладельцы в попытке получить выплату по страховому полису. К такому способу прибегают обычно, когда автомобиль побывал в ДТП и получил повреждения, но эпизод явно не относился к тем, что покрывает страховка. Тогда, чтобы добиться наступления страхового случая, устраивают фиктивную аварию, и уже имеющиеся дефекты авто пытаются выдать за полученные в ее результате.

Соучастников таких аварий найти довольно просто: обсуждения, как устроить подставное ДТП для ОСАГО, очень популярны на автомобильных форумах а сайты по продаже товаров и услуг наполнены предложениями за вознаграждение поучаствовать в инсценировке.

Подставные ДТП для страховой – неиссякаемый источник дохода организованных групп злоумышленников.

Профессиональные мошенники хорошо знают психологию и тщательно выбирают жертву. Часто они работают со знакомыми юристами, нотариусами и даже лицами, которые представляются сотрудниками ГИБДД, предъявляя фальшивые документы.

Организовывая «подставу», эти люди планируют поживиться за счет выплат от страховых компаний и поэтому всячески склоняют жертву инсценированного ДТП признать вину в аварии.

Довольно часто мошенники «разводят» на деньги и неудачливых водителей. Действуя методами психологического давления, злоумышленники склоняют второго участника аварии рассчитаться на месте в день ДТП без обращения в компетентные органы.

Варианты подставных ДТП

Разновидностей схем с подставными ДТП сегодня великое множество. Например, ничего не подозревающего водителя, который занимает средний ряд, могут взять «в коробочку» две машины злоумышленников, движущиеся параллельно жертве слева и справа. В удобный момент авто-провокатор из левого ряда резко виляет вправо, вынуждая жертву также совершить неожиданный маневр, чтобы избежать столкновения, но в итоге незадачливый водитель врезается в левый борт автомобиля, который двигался по правой полосе.

Часто мастера «подстав» устраивают ДТП на парковках или заправочных станциях: автомобиль, который вроде бы был припаркован у въезда, вдруг начинает движение именно в тот момент, когда водитель-жертва пытается его объехать.

Злоумышленники пользуются также отвлекающими приемами, чтобы заставить водителя ошибиться: во время движения пассажир авто из соседнего ряда может что-то у вас спросить или завязать разговор, а впереди идущий автомобиль, тоже участвующий в подставной схеме, вдруг резко притормаживает, и вы въезжаете ему в задний бампер.

Или какой-нибудь нервный торопыга настойчиво просит пропустить его вперед, вы начинаете перестроение в правый ряд – и тут из «слепой» зоны неожиданно появляется авто, которое подставляет вам левый бок. Вариантов фиктивных ДТП, которые активно используют злоумышленники, сегодня более чем достаточно.

Можно ли возместить ущерб

Система обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев позволила создать удобную модель взаимодействия между страховыми компаниями и автолюбителями. Процедура получения выплаты при ДТП при ОСАГО подробно прописана в федеральном законе от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Статья 12 указанного закона регламентирует определение размера страховой выплаты и порядок ее осуществления.

Сегодня автовладельцы часто страхуют свои машины и по системе КАСКО. Достоинства КАСКО в том, что договором можно предусмотреть компенсацию ущерба, причиненного автомобилю не только аварией, но и действиями третьих лиц, пожаром, падением, стихийными бедствиями.

Как доказать невиновность

Если вы стали жертвой подставного ДТП и в материалах дорожной инспекции указано, что авария произошла по вашей вине, не отчаивайтесь: вы еще можете доказать свою невиновность в судебном порядке. Судебная экспертиза, которую назначают при рассмотрении дела, расставит все на свои места. При ее проведении подробно анализируют большое количество факторов: техническое состояние автомобилей, длину тормозных путей, ситуацию на дороге и другие обстоятельства произошедшего. Если характер повреждений автомобилей очевидно не соответствует обстоятельствам ДТП, экспертиза это установит.

Стоит ли устраивать подставные ДТП

О том, как сделать подставное ДТП, чтобы получить компенсацию по страховке, хотя бы однажды задумывались многие водители. Кое-кто из них даже претворял эту идею в жизнь. И, возможно, вы слышали от знакомых истории про удачные, с их точки зрения, фиктивные аварии. Однако какими бы надежными и правдивыми ни казались рассказы, как сделать подставное ДТП для страховой, не стоит пользоваться этой сомнительной схемой. В противном случае вы можете получить серьезные проблемы с законом.

Подобные действия нелегальны: в них усматривается состав преступления, предусмотренного статьей 159.5 Уголовного кодекса РФ.

Юридические последствия подставного ДТП могут быть весьма существенными для его участников. Санкции, применяемые к лицам, признанным виновными в мошеннических действиях по статье 159.5 УК РФ, довольно суровые.

Так, наказанием за инсценировку ДТП с целью ввести в заблуждение страховую компанию может быть штраф в размере нескольких десятков или сотен тысяч рублей, а также арест, лишение или ограничение свободы.

Как не стать жертвой подставного ДТП

Злоумышленники, которые профессионально занимаются дорожными «подставами», обычно действуют очень уверенно и даже агрессивно, что может сбить с толку любого водителя. Соблюдение ряда рекомендаций поможет снизить риск попадания в подставное ДТП в качестве жертвы:

  • всегда включайте видеорегистратор во время движения автомобиля;
  • будьте предельно собраны за рулем, придерживайтесь спокойного и уверенного стиля вождения;
  • не поддавайтесь на провокации и агрессивное поведение других участников дорожного движения;
  • обращайте особое внимание на автомобили, которые движутся на близком расстоянии к вам и долгое время держатся в «слепой» зоне, имеют механические повреждения с левой стороны;
  • если вы стали участником ДТП, зафиксируйте повреждения авто и окружающую обстановку посредством фото- или видеозаписи; найдите свидетелей происшествия;
  • не соглашайтесь решать вопросы с компенсацией ущерба на месте. Обязательно вызывайте сотрудников ГИБДД для надлежащего оформления документов.

Подставное ДТП: Видео

Подставные ДТП для страховой: инсценировка и наказание

  • Что такое подставные ДТП
  • Виды мошенничества
  • Какие бывают схемы
  • Доказательство своей правоты
  • Ответственность за инсценировку

Безукоризненное соблюдение правил ПДД и внимательность во время движения может значительно снизить риск аварии. Однако из этого правила есть исключения, и одно из самых неприятных — подставные ДТП для страховой. Жертвой преступников может стать любой водитель, именно поэтому важно знать существующие схемы обмана водителей. Наказание за подставное ДТП регламентировано статьей.

Мошенничество в сфере страхования, то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

Статья 159.5 УК РФ

Подставные ДТП — серьезная проблема

Мошенничество в сфере автострахования является одной из самых обсуждаемых тем среди специалистов страховых компаний. Последние статистические данные неутешительны — примерно 15% всех выплат по страховым случаям в ДТП уходят в карманы аферистов. Страдают от этого в первую очередь законопослушные автовладельцы, именно им приходится мириться с увеличением стоимости страховых услуг, страховые случаи подвергаются тщательному расследованию в течение нескольких месяцев. Естественно, степень доверия страховщикам неуклонно падает, это приводит к снижению продаж полисов КАСКО и ОСАГО.

Основные виды мошенничества в сфере страхования автомобилей

На сегодняшний день придумано множество схем мошенничества. Самыми используемыми считаются следующие незаконные действия:

Страховка задним числом после ДТП. В этом случае заключение договора страхования происходит после аварии. Цель — переложить ответственность водителя за аварию на страховую компанию и получить компенсацию.

Инсценировка аварии, подмена водителя. После ДТП место человека, сидевшего за рулем, занимает водитель данные которого вписаны в страховой полис. Данный способ широко практикуется в крупных городах, так как доказать факт подмены водителя практически невозможно.

Автомобиль получает незначительные повреждения, после чего следует преднамеренная порча машины в результате фиктивного ДТП.

Аферы непосредственно с бланками и страховыми документами. К сожалению, сотрудники страховых компаний не всегда законопослушны. Участились случаи преднамеренной порчи бланков, фальсификация результатов экспертиз после аварии.

Способов распознавания незаконной схемы существует немало, например специалисты экспертных комиссий пользуются специальными компьютерными программами, позволяющими распознать несоответствие повреждений автомобиля. Раскрытию мошеннических схем мешает отсутствие единой базы застрахованных транспортных средств.

Провокация ДТП — схемы подставных аварий

В вышеперечисленных случаях водитель так или иначе участвует в противозаконных схемах. Однако существуют целые преступные группировки, жертвами которых может стать любой законопослушный водитель. Этот вид мошенничества широко распространен, а прибыли мошенников исчисляются миллионами рублей. Цель — преднамеренная провокация намеченной жертвы и последующее вымогательство денежных средств.

Читать еще:  Проверка полиса осаго по гос номеру автомобиля

Распознать мошенников сложно, в инсценировке участвуют несколько машин, зачастую прибегают к помощи недобросовестных сотрудников ГИБДД и страховых компаний. Признаками автоподставы можно считать следующие ситуации:

Настойчивые просьбы уступить дорогу от движущегося позади автомобиля, машина пособников движется справа. Как только водитель начинает маневр перестроения, автомобиль резко подставляется под удар;

Необоснованное резкое торможение впереди идущего автомобиля;

Наличие свидетелей, говорящих заведомую ложь;

Настойчивые требования «потерпевших» решить вопрос на месте, без привлечения сотрудников ГИБДД.

Чересчур эмоциональное или агрессивное поведение «пострадавших» также должно насторожить водителя. Чаще всего повреждения автомобиля мошенников минимальны, но жертву пытаются убедить в обратном.

Как доказать свою правоту

Оказавшись в подобной ситуации, очень важно сохранять спокойствие и не поддаваться на уговоры мошенников. Вызов ГИБДД на место происшествия обязателен, причем делать это нужно со своего телефона. В последнее время мошенники активно используют фальшивые удостоверения и форму, поэтому записать номера прибывшей патрульной машины и фамилии сотрудников тоже необходимо. Не следует опасаться физической расправы, в крайнем случае нужно запереться в своем авто и по телефону вызывать полицию.

Ни в коем случае не следует покидать место аварии, съезжать на обочину. Оставление места ДТП предполагает ответственность по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, поэтому дождаться прибытия сотрудников полиции нужно не двигая машину с места. Время ожидания можно провести с пользой — попытаться найти свидетелей ДТП. Это могут быть прохожие, водители соседних машин, пассажиры

Главная цель бандитов — убедить водителя в необходимости дорогостоящего ремонта их автомобиля. Ни в коем случае нельзя поддаваться на уговоры и отдавать наличные деньги, покидать место аварии до приезда сотрудников ДПС. Полезно иметь при себе контактные данные проверенного специалиста по юридическим вопросам. Звонок такому человеку поможет сохранить спокойствие и составить правильный порядок действий.

Каково наказание за инсценировку ДТП для страховой

Во многих европейских странах применяется отдельная схема расследования фактов мошенничества в страховой сфере. Каждый случай рассматривается в рамках отдельного уголовного дела, квалифицируется по степени тяжести и выносится вердикт. В России отдельной практики для таких случаев нет, поэтому любые противозаконные действия со страховыми документами привлекают к ответственности по статье 159.5 УК РФ «Мошенничество в сфере страхования». Наказание может быть разным, все зависит от степени тяжести, состава участников и их служебного положения.

Наиболее серьезное наказание грозит группе лиц и сотрудникам ГИБДД, участие в мошеннической схеме которых доказано. Как правило, сотрудники правоохранительных органов выплачивают крупные денежные штрафы или лишаются свободы на срок до 5 лет. Участникам преступных группировок грозит наказание в виде лишения свободы сроком до десяти лет с крупным денежным штрафом.

Примерно 15% всех выплат по страховым случаям в ДТП уходят в карманы аферистов.

страховка задним числом после ДТП;

инсценировка аварии, подмена водителя;

автомобиль получает незначительные повреждения, после чего следует преднамеренная порча машины в результате фиктивного ДТП;

аферы непосредственно с бланками и страховыми документами.

Да, любой водитель может стать жертвой автоподставы.

настойчивые просьбы уступить дорогу от движущегося позади автомобиля, машина пособников движется справа. Как только водитель начинает маневр перестроения, автомобиль резко подставляется под удар;

необоснованное резкое торможение впереди идущего автомобиля;

наличие свидетелей, говорящих заведомую ложь;

настойчивые требования «потерпевших» решить вопрос на месте, без привлечения сотрудников ГИБДД.

Необходимо вызвать ГИБДД.

За противозаконные действия со страховыми документами привлекают к ответственности по статье 159 УК РФ «Мошенничество». Наказание может быть разным, все зависит от степени тяжести, состава участников и их служебного положения.

Организаторы автоподстав сядут за решетку

Подставы на дорогах стали для автомобилистов привычной реальностью много лет назад. Не исчезли они и после введения ОСАГО: мошенники лишь немного видоизменили схему подставных аварий и дальнейших переговоров с водителем, озаботившись также «покупкой» нужных людей в ГИБДД и страховых компаниях. В худшем случае ни в чем не повинный водитель по-прежнему может лишиться крупной суммы денег, в лучшем – вынужден осуществлять кузовной ремонт за свои кровные. Во всяком случае, если он заблаговременно не оформил полис каско. Ситуация кажется совершенно безрадостной. Но в ближайшее время она может измениться.

Депутаты Госдумы внесли на рассмотрение правительства законопроект, предусматривающий внесение изменений в Уголовный кодекс. Если документ получит «добро», то организаторам автоподстав будет грозить вполне реальный тюремный срок. На сегодняшний же день максимум, что им можно вменить, – это статью 159 УК РФ «Мошенничество» и штрафные санкции. Правда, пункт четвертый данной статьи предусматривает «лишение свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей» – но только в том случае, если речь идет о «мошенничестве, совершенном организованной группой либо в особо крупном размере». Доказать, что ДТП было действительно спровоцировано «организованной группой», практически невозможно. Не говоря уже о том, что вымогаемые у водителей суммы, как правило, не относятся к «особо крупным размерам».

В упомянутой выше статье Уголовного кодекса предусмотрены и другие виды наказания, включая менее длительные сроки заключения. И всегда, как вариант, – штрафы. Депутаты же предлагают ввести в УК новую статью, действие которой будет распространяться только на автоподставы, а караться данный вид правонарушения будет только заключением под стражу. По мнению авторов законопроекта, в случае с подставными ДТП речь идет не только о мошенничестве, но также о сознательном нарушении ПДД, вымогательстве и повреждении чужого имущества. Предполагается, что за такие «проделки» на дорогах их авторы должны отправляться на длительный отдых сроком в 7 лет.

Если же будет доказано, что преступление совершенно «группой лиц по предварительному сговору», или же водитель по милости мошенников окажется в больнице, то организаторы и участники такой «аварии» проведут 10 лет на тюремных нарах. Депутаты уверены, что реальная угроза лишения свободы серьезно уменьшит число желающих заниматься таким видом «бизнеса».

Однако пока закон не принят, следует помнить несколько нехитрых правил и всегда соблюдать их в случае ДТП. Во-первых, ни в коем случае и ни под каким предлогом не покидать место аварии. Во-вторых, немедленно вызвать к месту аварии сотрудников ГИБДД, набрав номер с собственного телефона, а не с мобильника, предлагаемого «пострадавшей» стороной». Это правило касается и общения с представителями страховой компании. В-третьих, в случае, если в ваш адрес звучат прямые угрозы, запереть двери и окна и дожидаться гаишников – не правда ли, пусть лучше пострадает железо вашего авто, чем ваше здоровье. Как правило, одного только звонка в ГИБДД хватает, чтобы мошенники скрылись с места происшествия.

Авария без следов

К такому неожиданному выводу пришел председатель суда Ненецкого автономного округа, разбирая дело гражданки Медведевой, которую ранее лишили прав за оставление места ДТП.

На парковках регулярно случаются такие ситуации: кто-то пытался выехать в узком пространстве, случайно задел соседнюю машину, не заметил этого и уехал. Владелец пострадавшего автомобиля вызывает ГИБДД. При этом на уехавшего водителя заводится административное дело за оставление места ДТП. За это предусмотрена ответственность частью 2 статьи 12.27 Кодекса об административных правонарушениях в виде лишения прав на срок от года до полутора лет.

Подобная история произошла с гражданкой Медведевой. Она выезжала с парковки задним ходом, потом выровняла автомобиль и поехала вперед, как вдруг сзади раздался сигнал. Она остановилась, к ней подошел мужчина и сказал, что она наехала на припаркованный «ВАЗ». Медведева осмотрела свою машину и «ВАЗ», повреждений не увидела и уехала.

Однако свидетель сообщил о происшествии в дежурную часть. Он же встретил вышедшего из магазина хозяина припаркованного «ВАЗа» и рассказал ему о наезде. А вечером к Медведевой приехали сотрудники ГИБДД и оформили протокол о неисполнении обязанностей при ДТП. Мировой суд признал ее виновной, несмотря на заявления о том, что она звука столкновения не слышала и повреждений на машинах не обнаружила, и лишил прав на год. При этом суд сослался на то, что повреждения на автомобилях усмотрели сотрудники ГИБДД: нитевидную царапину на заднем бампере автомобиля обвиняемой и повреждение лакокрасочного покрытия на правом переднем крыле «ВАЗа».

Выводы мирового судьи поддержал и городской Нарьян-Марский суд. Однако председатель суда Ненецкого автономного округа признал решения нижестоящих судов незаконными. И вот по каким основаниям. Мировой суд установил, что Медведева при движении на своем автомобиле задним ходом совершила наезд на стоящий «ВАЗ», после чего уехала.

Это подтверждается доказательствами, исследованными мировым судьей, и по существу не оспаривались Медведевой. Хотя она и заявила, что столкновения при совершении маневра не слышала.

Признавая ее виновной, мировой судья сослался на имеющиеся в материалах дела доказательства, а именно: на протокол об административном правонарушении, схему места ДТП, справку о ДТП, а также на письменные объяснения пострадавшего и самой обвиняемой. Но выводы мирового судьи о наличии дорожно-транспортного происшествия, предусмотренного Правилами дорожного движения РФ, сделаны были без всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности на основании доказательств, представленных ГИБДД.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге автомобиля и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления указанных последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные правилами при ДТП, указал председатель суда.

В то же время в протоколе об административном правонарушении нет указаний о наличии каких-либо последствий наезда автомобиля Медведевой на «ВАЗ». В объяснении владельца «ВАЗа» нет сведений о том, что его автомобилю был причинен какой-либо материальный ущерб. Сама Медведева отрицает повреждение своей машины в результате наезда. Из справки о ДТП видно, что на автомобилях есть повреждения. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда.

То, что по данному делу не проводилась автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин, не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с их участием. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП.

А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы доказать, что авария была, необходимо, чтобы были повреждения на автомобилях, и еще требуется доказать, что они появились в результате взаимодействия этих машин.

Действительно, об аварии в данной ситуации сотрудникам ГИБДД и потерпевшему стало известно только со слов свидетеля. Пострадавший не предъявлял материальных претензий. Виновница якобы произошедшего ДТП тоже не заметила никаких повреждений своего автомобиля. Получается, что авария высосана из пальца сотрудниками ГИБДД только на основании показаний некоего свидетеля, который неизвестно что увидел, при этом суды его не допрашивали.

Напомним, в каких случаях водитель может спокойно уехать с места ДТП и ему за это ничего не будет. Все они прописаны в правилах дорожного движения и законе об ОСАГО. Увы, водителям необходимо знать постулаты этих документов. Потому что правила дорожного движения отсылают именно к закону об ОСАГО.

Если в аварии получили повреждения только автомобили и не пострадали люди, то можно передвинуть машину на обочину и оформить аварию без вызова ГИБДД. То есть по Европротоколу. На обе машины должны быть оформлены полисы ОСАГО. При этом не причинен ущерб третьим лицам. Например, ни одна из машин не въехала в отбойник или тросовое заграждение.

Если у автовладельцев вообще нет претензий к друг другу, то также можно смело уезжать.

Подставные ДТП — что это и как происходит?

#Страхование, #Авто, #Авария, #ГИБДД

Страховые компании предоставляют автовладельцам возможность компенсирования ущерба, причиненного третьим лицом в ДТП. Это стало причиной появления нового развода на дороге под названием “подставное ДТП”. Оно означает, что мошенники подставляют других водителей, вынуждая причинить их машине материальный ущерб. Чтобы за ваш счет не обогатились недобросовестные лица, нужно знать существующие разводы и методы их предотвращения.

Что такое подставное ДТП?

Подставное ДТП организуется с целью получения компенсации от страховой компании. Делается это при наличии повреждений на автомобиле, устранить которые планируется за счет полиса ОСАГО. Схема действует следующим образом:

  • Владелец автомобиля покупает страховку.
  • Происходит инсценировка ДТП.
  • Страховая выплачивает материальный ущерб.

Читайте подробную статью с примерами подстав на дорогах России.

Казалось бы, стандартная схема, где здесь можно схитрить? Сделать это в одиночку довольно трудно, поэтому помощь оказывают “свои” люди в страховой или оценочной компании. Полис оформляется на автомобиль, у которого уже есть повреждения, но в документах указывается, что машина полностью цела. Далее происходит инсценировка ДТП и получение компенсации не только за полученные повреждения, но и за царапины, которые уже были на автомобиле до аварии.

Источник изображения: autoexpress.co.uk

Подставные ДТП — это возможность мошенникам получить деньги на ремонт автомобиля, пострадавшего в других авариях. И в большинстве случаев эта схема работает на практике, поэтому около 15% выплат в страховых компаниях производятся мошенникам.

Еще одно основание для подставного ДТП — получение материальной компенсации от самого водителя. Многим легче заплатить несколько тысяч рублей, чем ждать приезда патрульной машины, а затем несколько лет платить за ОСАГО намного больше, чем в текущем году. Увидеть таких мошенников несложно — разговор они всегда начинают с предложения решить вопрос мирным путем, без привлечения полиции.

Как мошенники подставляют водителей?

Подставное ДТП выглядит следующим образом:

  • Водитель замечает, что сзади его просят уступить дорогу. Чтобы пропустить машину, водитель начинает перестраиваться и уходить в бок, где врезается с другим автомобилем, который и нуждается в ремонте.
  • Водитель едет с разрешенной скоростью, как внезапно впереди идущее транспортное средство резко тормозит. Водитель врезается и становится виновником ДТП.
  • Жертву ищут на автостоянках. При выезде с парковочного места подставное авто начинает движение и случается ДТП.
  • Под колеса автомобиля, движущегося с небольшой скоростью, бросается пешеход. Серьезные травмы он не получает, но требует материальной компенсации за причинение морального вреда.

Подставные аварии имеют несколько особенностей:

  • ДТП всегда легкие, без риска причинения вреда здоровью обоим водителям.
  • Для ДТП привлекаются только водители без пассажиров. А вот различий по полу нет — многие предпочитают подставлять девушек, чтобы сослаться на их неопытность.
  • Чаще всего такие ДТП случаются на мало оживленных улицах, где трудно найти свидетелей.
  • Мошенники могут долго преследовать свою жертву, ожидая удобного момента.
Читать еще:  Какой суд рассматривает дела о дтп?

Источник изображения: drivelikeagirl.com

Как уберечься от мошенничества?

Чтобы не стать жертвой мошенников, при каждом ДТП нужно действовать по стандартной схеме. Если вы точно уверены в том, что виновны в аварии, а повреждения незначительные, то можно расплатиться на месте и не забыть составить расписку. Без нее пострадавшая сторона может вызывать полицию как только вы покинете место ДТП.

В случае аварии сделайте несколько фотографий и видео автомобилей с разного ракурса. Опросите свидетелей и попробуйте найти машину, где работал видеорегистратор, зафиксировавший столкновение.

Если вы уверены в своей невиновности, соберите как можно больше доказательств. Ваше рвение может отпугнуть мошенника и он попросту покинет место аварии. Вы уезжать не торопитесь, вызывайте полицию и сообщайте все как есть. Это поможет получить компенсацию от страховой.

Понравилось? Сохраните себе на стену в соц.сетях или закладках

Кнопки социальных сетей чуть ниже…

Подставные ДТП, как способ обмана страховой компании

Компании, заключающие договора об обязательном автостраховании, нередко становятся жертвами мошенников или изобретательных водителей, которым удается решить свои проблемы за счет страховых выплат. Этому способствует негативный опыт автолюбителей, которые столкнулись с непрофессиональной или недобросовестной работой страховщиков. Успешно организовывать подставные аварии для получения страховой компенсации помогают и законодательные нюансы, не до конца продуманные правила страхования, коррупция среди сотрудников ГИБДД. По сути, именно от документов, составленных автоинспектором на месте ДТП, во многом зависит возможность и величина выплат по страховому договору.

Кто и зачем организовывает аварии?

Инициаторами искусственно созданных дорожно-транспортных происшествий выступают сами автовладельцы и (или) мошенники-профессионалы, специализирующиеся на обмане страховых компаний. В качестве третьего участника может выступать сотрудник ГИБДД, выезжающий на место происшествия для составления протокола. Иногда используются подставные автомобили с повреждениями, родственники виновного в аварии водителя и другие лица. Целью подставных ДТП является:

  • Получение страховой выплаты при ДТП, которое признано нестраховым случаем;
  • Замена нетрезвого участника аварии до прибытия сотрудников автоинспекции;
  • Получение двойных выплат (от виновной стороны и от страховой компании);
  • Ремонт полученных ранее повреждений за счет страховых выплат;
  • Замена неисправных деталей за счет страховщиков;
  • Получение компенсации за угон по КАСКО и продажа машины по деталям.

Широко известна практика, когда выпивший водитель, попадая в аварию, вызывает родственника или друга, вписанного в страховой полис. Когда на место происшествия прибывает наряд автоинспекции, за рулем находится трезвый водитель, что позволяет считать аварию страховым случаем и требовать полного возмещения убытков по договору страхования. Заметить подмену достаточно сложно, особенно, если настоящий виновник успел в деталях изложить подставному лицу процесс ДТП, а сотрудник ГИБДД опрашивал стороны недостаточно подробно.

Распространенные схемы

Одной из наиболее распространенных схем фиктивных аварий является ремонт (замена) имеющихся повреждений за счет страховщика. Владелец страхует авто с повреждением, а при аварии фиксирует дефект как следствие удара. По аналогичному принципу ремонтируют авто и те, кто деформировал машину, а права на выплаты не имеет (вождение в нетрезвом виде, управление лицом, не внесенным в договор ОСАГО и др.). Прибегают к незаконным схемам и клиенты КАСКО. Когда срок договора истекает, владелец авто разбивает, например, переднюю фару, которая потускнела из-за длительного использования. Инцидент оформляется как ДТП, и владелец получает возмещение или установку новой фары за счет страховки.

Получение двойной выгоды также является одним из наиболее частых сценариев подставных аварий. Виновник и потерпевший мирно решают вопрос без оповещения ГИБДД. Пострадавшая сторона получает наличными компенсацию ущерба, а водитель, ставший причиной происшествия, уезжает. После этого потерпевший вызывает наряд автоинспекции и регистрирует ДТП, утверждая, что виновник скрылся с места происшествия. Владелец авто компенсирует свой ущерб в двойном размере. Существенную выгоду получают и мошенники, заявившие об угоне. По договору КАСКО может выплачиваться солидная компенсация, в некоторых случаях составляющая полную стоимость машины. Авто при этом распродается по запчастям или отправляется на переделку (меняются номера, цвет, опции, агрегаты и др.), а затем реализуется.

Ответственность за инсценировку

Закон «О страховании» разрешает страховщикам заниматься расследованием аварии, запрашивать необходимые сведения в медучреждениях, ГИБДД, следственных отделах, банках. Вопросами возможной фиктивности ДТП в больших страховых компаниях занимаются специальные управления или отделы, специализирующиеся по борьбе с автомошенниками. Сотрудники таких отделов — в прошлом инспекторы ГИБДД, аварийные комиссары, следователи из полиции. Сомнительные случаи расследуются с особой тщательностью: перепроверяются показания свидетелей и сторон, тщательно анализируются детали аварии. Любое несоответствие может стать толчком к раскрытию подлинной картины преступления.

Если мошенничество доказано, то виновные не просто лишаются выплат по страховке. Компании, как правило, передают дело в суд, где выносится решение о наказании виновного на основании статьи 159.5 Уголовного кодекса. Статья предусматривает штраф (до 120 000 рублей или годовой доход виновного лица), исправительные работы до одного года, арест на 4 месяца, лишение свободы (до 2 лет). Приговор зависит от тяжести преступления, количества участников преступной группы, их должностей и других деталей дела.

Заключение

Страховые компании успешно раскрывают схемы фиктивных аварий, используя опыт аварийных комиссаров и сотрудников ГИБДД. Наказание может быть самым суровым, вплоть до тюремного заключения. Стоит также учитывать, что мошенническая схема требует серьезных затрат, которые не намного меньше предполагаемых выплат по страховке.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Схемы подставных ДТП и как себя от них обезопасить в 2020 году

Избежать аварии на дороге позволяет строгое следование правилам, регулирующим движение транспортных средств. Они же дают возможность автовладельцам защитить себя от мошенников, которые, инсценируя подставное ДТП, пытаются получить денежную компенсацию за якобы нанесенный ущерб. Чтобы не превратиться из водителя в обычную жертву махинаций, следует тщательно изучить, как избежать подобных ситуаций или выйти из них без ущерба в 2020 году.

  1. Инсценировки ДТП
  2. Подставные ДТП мошенников
  3. Схемы постановочных ДТП
  4. Существует ли возможность возместить ущерб
  5. Как доказывать невиновность
  6. К чему приводит выявление подставного происшествия
  7. Несколько советов чтобы не стать жертвой мошенников
  8. Подставное ДТП: Видео

Инсценировки ДТП

Инсценировка дорожного происшествия представляет собой самое настоящее театральное действие: главным его героем становится водитель, который всего лишь на миг отвлекся от ситуации на дороге.

Само по себе спланированное происшествие – это имитация аварии с довольно незначительными или уже имевшимися ранее повреждениями автомобиля. Последний факт, кстати сказать, дает возможность просто договориться с зазевавшимся водителем, получить от него некоторую сумму и спокойно разъехаться, не вызывая полицию.

Инсценировка ДТП для страховки – другой вид таких происшествий, имеющий целью получение средств со страховой компании. После того как полис гражданского страхования стал обязательным для автовладельцев, стало понятно, что не все из них являются лицами с высокими моральными принципами, а потому не прочь отремонтировать свое авто за счет страховщика.

Подставное ДТП для ОСАГО обычно не предполагает серьезную аварию. Чаще всего водитель-мошенник провоцирует свою жертву, делая ее виновником.

После этого, проследовав по стандартной схеме от вызова ГИБДД до подачи извещения в страховую компанию, он получает средства на долгожданный ремонт.

В некоторых случаях инсценировщики идут еще далее и имитируют угон транспортного средства, что позволяет получить полный объем стоимости, – в некоторых случаях это даже более выгодно, чем подставные ДТП для страховой.

Подставные ДТП мошенников

Случается, что ДТП инсценируют для получения возмещения с “виновника”. Для начала разберем, как злоумышленники готовятся к преднамеренному происшествию. Первое – это автомобиль. Для имитации ДТП обычно используются подержанные автомобили дорогих марок. К ним можно отнести:

  • BMW седьмой или пятой серии;
  • Audi A6, 80 или 100 первых лет производства;
  • Honda CRX;
  • Chrysler Cirrus;
  • Lincoln Towncar;
  • Mitsubishi Galant;
  • Saab 9000;
  • Mercedes с кузовом W124, 201, 210, 140;
  • Volvo серии 8 и 9.

Следует обратить внимание и на то, с какой тщательностью мошенники подбирают свои жертвы. Меньше всего шансов оказаться потерпевшими у:

Рекомендуем прочитать:
  • владельцев новых дорогостоящих иномарок;
  • тех, кто недавно приобрел отечественный автомобиль со спортивными дисками и наглухо затонированными стеклами;
  • водителей автомобилей, в которых имеются пассажиры;
  • собственников потрепанных отечественных железных коней.

Обычно злоумышленники предпочитают выбирать водителей-одиночек, болтающих по телефону, владельцев новых, но недорогих автомобилей, внешне напоминающих офисных клерков, женщин.

Схемы постановочных ДТП

Что же касается схем таких инсценировок, то приведем список чаще всего встречающихся на отечественных дорогах ситуаций:

  • при включенном поворотнике влево или вправо совершение маневра в противоположном направлении;
  • резкое торможение, не имеющее никаких оснований, сразу после того, как автомобиль набрал скорость;
  • выезд на пересечение дорог не в свою очередь;
  • внезапное появление транспортного средства;
  • бросающиеся под колеса машины пешеходы;
  • привлечение подставных свидетелей.

Самый типичный пример подставы на дороге может выглядеть так: вы едете по средней полосе движения, вас сзади догоняет Mercedes и дает вам знак перестроиться. Включив поворотник, вы начинаете уходить вправо, и тут из ниоткуда берется еще один автомобиль, которому вы мнете крыло. Водитель пострадавшей машины предлагает вам разойтись миром за определенную сумму, и вы уезжаете счастливый, что все завершилось настолько благополучно.

Существует ли возможность возместить ущерб

Не секрет, что полис обязательного страхования дает возможность автовладельцу, оказавшемуся жертвой транспортного происшествия, компенсировать ущерб.

Здесь можно подробно прочитать о том, что собой представляют выплаты при ДТП при ОСАГО.

Но как быть, если водитель стал жертвой инсценированной аварии и фактически выступает в роли виновника? В такой ситуации законодательство предусматривает, что компенсацию получает жертва. Единственное исключение составляет случай, когда она будет признана сразу и виновной, и пострадавшей стороной, – это удастся доказать только через суд. Этот вариант возможен, если участники происшествия не договорились полюбовно, а прошли всю схему оформления формальных процедур.

Рекомендуем прочитать:

При желании полностью оградить себя от каких-либо выплат и трат, вызванных аварией, необходимо позаботиться о покупке полиса КАСКО.

Как доказывать невиновность

Первое, что необходимо сделать попавшему «на крючок» водителю, – успокоиться и не поддаваться на провокации злоумышленников. В возникших обстоятельствах следует непременно вызвать сотрудников ГИБДД. Лучше сделать это самому, поскольку «случайно» проезжающий мимо наряд полиции может оказаться в сговоре с мошенниками.

Будьте уверены: давление будет исключительно моральным, могут посыпаться угрозы, фразы с названием уголовных статей и так далее. Но до физической расправы последствия подставного ДТП не дойдут, поскольку преступники хорошо знакомы с законодательством. Потому вполне разумным будет включить камеру и весь разговор записать.

По возможности не стоит покидать автомобиль, пока не прибудет полиция. Ожидая ее, свяжитесь со своим адвокатом, родственниками или юристами, компетентными в данной сфере. Чтобы в дальнейшем доказать свою невиновность в ДТП-подставе в суде, вам придется использовать запись с видеорегистратора, а потому убедитесь, что он у постоянно включен во время движения.

В первую очередь уповать следует на помощь сотрудников дорожной инспекции. Если есть подозрение, что они заодно с мошенниками, перепишите номера всех автомобилей, участвующих в инсценировке, и смело подавайте имеющиеся материалы в суд: он непременно назначит специальную экспертизу для расследования обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

Рекомендуем прочитать:

К чему приводит выявление подставного происшествия

Задумываясь над вопросом, как сделать подставное ДТП, немногие отдают себе отчет в последствиях такого мероприятия. Но не так давно российское законодательство пополнилось статьей об ответственности авторов инсценированных аварий.

Автовладельцы, озадачившиеся, как сделать подставу ДТП для страховки, должны отдавать себе отчет, что страховая компания вправе назначить дополнительную экспертизу для выявления фиктивности аварии. Такие выводы могут оказаться не самыми приятными, особенно если речь идет о группе преступников, которые, вступив в сговор, пытаются выманить у страховщиков деньги.

На сегодняшний день наказание за инсценировку ДТП достигает 7 лет лишения свободы и выплаты штрафной суммы в размере 1 миллиона рублей.

Несколько советов чтобы не стать жертвой мошенников

Уберечь себя от встречи со злоумышленниками позволят несколько советов:

  1. Перед совершением поворота никогда не упускайте из вида машину, находящуюся перед вами.
  2. При интенсивном движении наблюдайте за транспортными средствами справа и слева от вас. Если они находятся слишком близко, дайте им проехать вперед и следите за их дальнейшими действиями.
  3. Если кто-то моргает вам сзади, не спешите резко перестраиваться. Убедитесь, что этому ничто не мешает, и только потом постепенно переходите в соседний ряд.
  4. Все время изучайте ситуацию в зеркалах, не только перед перестроением, но и в процессе.
  5. Если ваш автомобиль нагло прижимают, остановитесь и включите аварийные сигналы.
  6. Всегда будьте готовы к резкому давлению на тормоза.

В любой ситуации пытайтесь избежать столкновения, но для этого нужно быть предельно внимательными на дороге.

Развод старый, как мир, но до сих пор работающий — подставное ДТП

Такой вид мошенничества, как имитация аварии, появился раньше, чем автострахование. И все же немало водителей попадает в эту ловушку. Некоторые автомобилисты сами не против заработать на подставном ДТП. Но специалисты страховых компаний умеют отличить настоящее происшествие от организованного. И вместо денег его участники могут заработать уголовное наказание.

Способы обмана страховой компании

Для получения денег со страховых фирм используют множество схем обмана. Самыми распространенными из них являются:

  • Оформление полиса после ДТП. По закону виновник аварии, не имеющий этого документа, должен выплачивать нанесенный ущерб сам. Если машина застрахована, возмещение осуществляет компания.

С этой целью и выписывают полис задним числом. В мошеннической схеме задействуют сотрудника страховой фирмы.

  • Подмена автомобилиста. Практикуется в случае совершения ДТП водителем, не вписанным в полис. Если в этом случае сделать вид, что за рулем был другой человек (со страховкой), материальная ответственность за ущерб перекладывается на компанию.
  • Нанесение авто дополнительных повреждений. Если машина пострадала незначительно, а хочется получить много денег, мошенники портят ее сильнее уже после аварии. То же могут проделать, если автомобиль получил дефекты не в ДТП. А ведь сумма компенсации зависит от степени порчи имущества, и выплачивается только когда повреждения появились в результате страхового случая.
  • Фальсификация итогов осмотра авто и экспертиз. Здесь задействуют специалистов страховой компании, техников. Схема чаще применяется, когда речь идет о крупной сумме возмещения. Подкупленный эксперт может указать в документах, что машина получила большие повреждения, чем на самом деле. Или подтвердит, что ТС пострадало в результате ДТП, хотя в реальности оно было повреждено иным путем.
  • Имитация угона машины. Ее владелец может разобрать ТС на детали или продать, изменив до неузнаваемости. А сам пишет заявление в полицию об угоне. Эта схема работает для тех, у кого полис КАСКО.
  • Страхование поврежденного авто. Схема возможна, если в ней участвует представитель компании. Он закроет глаза на то, что машина имеет приобретенные дефекты, то есть в документах она будет фигурировать как целая. Потом имитируют ДТП, и владелец получает деньги на ремонт, делясь с приятелем-мошенником из страховой фирмы.
Читать еще:  Экспертиза по дтп кто виноват?

А здесь подробнее о ДТП на чужой машине.

Имитация аварии для автомобилиста

Если страховые компании знают наизусть методы мошенников и все равно оказываются обманутыми, то автомобилисты еще чаще попадаются на уловки подставщиков. Наиболее распространенные случаи искусственного создания аварии:

  • Водитель едущей позади машины требует пропустить его. Как только жертва ради этого начинает перестраиваться, сбоку обнаруживается другое ТС, которое и попадает под удар.
  • Автомобиль движется с разрешенной скоростью. Вдруг идущая перед ним машина резко и неожиданно тормозит. Жертва мошенников не успевает среагировать и врезается в него, становясь виновником ДТП.

  • Под колеса автомобиля, когда он едет не очень быстро, внезапно сваливается пешеход. Обычно это происходит в месте, где затруднен обзор, или мошеннику помогает специально загораживающая дорогу машина. В результате происходит наезд на пешехода, который требует на месте выдать ему компенсацию за «подорванное здоровье».

Чисто технически фальшивые ДТП организовывают по-разному. Но в таких автоподставах могут участвовать «случайно проезжавший мимо» экипаж ДПС или просто сообщники, одетые в соответствующую форму, лжесвидетели, несколько машин. Мошенники ведут себя агрессивно, запугивают жертву обмана, но предлагают заплатить сразу на месте «аварии» и не звонить в ГИБДД. Причем сумму компенсации требуют завышенную в сравнении со степенью повреждения машины.

О том, как камера наблюдения зафиксировала подготовку к подставному ДТП, смотрите в этом видео:

Подставное ДТП по согласию участников

Автоподставщики используют возможность обмануть и получить деньги не только с водителя, но и со страховой компании, то есть иметь двойную выгоду. Фальшивый потерпевший в ДТП договаривается с ничего не подозревающим вторым участником разрешить ситуацию мирно. И тот выплачивает деньги прямо на месте, а сам уезжает и радуется, что легко отделался.

Мошенник после этого вызывает ГИБДД. Сотрудник службы оформляет дело о ДТП, выдает мнимому потерпевшему справку. В документе зафиксировано, что второй участник сбежал, информации о нем нет. Мошенник предоставляет справку своему страховщику, получает деньги еще и с него.

Иногда на обман по взаимному согласию идут и участники настоящего ДТП. В случае, когда один из водителей пьян, страховая компания выплатит возмещение потерпевшему. Но потом потребует эти деньги со своего нетрезвого клиента.

Поэтому потерпевший может поддаться на уговоры второй стороны о замене водителя другим человеком, то есть не употреблявшим спиртного и вписанным в полис на машину. Или берет за свое согласие на обман страховщика вознаграждение. Но это тоже является мошенничеством. Причем виновны в нем и потерпевший, и тот, кто устроил аварию.

Наказание за подставную аварию

Имитация ДТП с целью получения денег со страховой компании квалифицируется как мошенничество. Причем за преступление в этой сфере есть отдельная статья 159.5 Уголовного Кодекса, часть 1 которой гласит:

  • либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов,
  • либо исправительными работами на срок до одного года,
  • либо ограничением свободы на срок до двух лет,
  • либо принудительными работами на срок до двух лет,
  • либо арестом на срок до четырех месяцев.

Она применяется в отношении тех, кто действовал в одиночку. Для компании мошенников есть часть 2 статьи 159.5 УК. В соответствии с ней каждый из группы преступников может получить штраф до 300000 р. или обязательные работы на срок от 480 часов до 5 лет с лишением свободы на 2 года. Вместо этих мер суд может назначить тюремный срок до 5 лет.

Какое именно наказание получит преступник, зависит не только от количества участников аферы, но и степени вины каждого. Если смошенничал сотрудник полиции, он выплатит деньги государству и скорее всего сядет в тюрьму в соответствии с разделом 3 той же статьи УК. Штраф для него составит 80000 — 500000 р., а лишение свободы грозит на срок до 2 — 6 лет. Эти меры могут быть заменены принудительными работами на период до 5 лет с минимально возможной выплатой.

Для определения меры наказания имеет значение и сумма нанесенного потерпевшему ущерба. Если она велика, работает часть 4 статьи 159.5:

Если обманули автомобилиста, а не страховую компанию, к мошеннику применят статью 159 УК РФ. Она предполагает такие же большие штрафы и лишение свободы на аналогичные сроки.

Стать жертвой автоподставщиков может любой автомобилист. Во избежание этого на дороге важно смотреть не только вперед, но и контролировать едущих сбоку, использовать зеркала заднего вида. Если ДТП произошло, а второй участник ведет себя подозрительно, нужно записывать беседу с ним, обязательно вызвать ГИБДД со своего телефона.

Водителям не стоит также пытаться обманывать страховщиков ради ремонта своего авто за из счет. У компаний есть специалисты, способные раскрыть аферу.

Полезное видео

Об автоподставах для страховой смотрите в этом видео:

Подставное ДТП

К сожалению, мошенничество в современном мире имеет широкое распространение – немало лиц, желающих легко нажиться неправомерными способами. Особая категория – автомобильные мошенничества, в которой существует отдельная разновидность – подставное дорожно-транспортное происшествие.

Многие граждане при попадании в стрессовую ситуацию не способны разумно размышлять, поэтому так просто ведутся на поводу у злоумышленников. Чтобы сохранить собственные права и интересы, автовладельцам необходимо изучить основные особенности мошенничества в виде подставного ДТП.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (495) 771-69-94 Москва; +7 (812) 449-44-43 Санкт-Петербург; +7 (800) 700-53-58 Бесплатный звонок для всей России.

Что такое подставное ДТП?

Подставное дорожно-транспортное происшествие – это умышленная инсценировка аварийной ситуации на дороге по определенному сценарию с целью реализации мошеннических действий.

Следует выделить отдельные принципы подбора жертвы и обстоятельств подставного ДТП:

  • с учетом того факта, что свидетели крайне нежелательны, в качестве пострадавших выбирают автомобили без пассажиров;
  • объектами обычно становятся транспортные средства из среднего ценового диапазона;
  • повреждения автомобиля незначительны, так как таким образом проще добиться компенсационных выплат от жертвы.

Сами мошенники в таких случаях используют неприметные автомобили.

Наказание за подставное ДТП для мошенников

Если будет доказан факт совершения подставного ДТП, мошенники могут быть привлечены к уголовной ответственности по двум статьям.

Ст. 159 «Мошенничество» Уголовного кодекса Российской Федерации предполагает следующие меры наказания:

  • назначение штрафа размером до 120 тысяч рублей;
  • исправительные работы на срок до 12 месяцев;
  • лишение свободы до 2 лет;
  • принудительные работы на срок до 2 лет;
  • арест до 4 месяцев.

Ст. 163 «Вымогательство» УК РФ предусматривает такие санкции:

  • лишение свободы до 4 лет;
  • арест до полугода;
  • тюремное заключение до 7 лет со взысканием штрафа до 500 тысяч рублей – если будет установлен факт совершения противоправных действий по предварительному сговору.

К сведению

Доказать мошеннический характер при данных обстоятельствах достаточно сложно, поэтому водителю для защиты собственных прав и интересов придется изучить дополнительные нормативные положения.

Зачем инсценируют подставное ДТП?

При возникновении аварийной ситуации на дороге не всегда есть пострадавшие лица, однако материальные издержки актуальны всегда. За их появление и устранение несет ответственность виновный гражданин – с него взыскивается сумма для компенсации причиненного ущерба. Это является первым моментом, на что рассчитывают недобросовестные лица инсценирующие подставное ДТП.

Второй момент заключается в достижении договоренности со вторым участником ДТП на месте – для этого используются инструменты морального давления, правовой неосведомленности граждан и иные эффективные схемы.

Еще один нюанс – махинации со страховками по системе обязательного страхования автогражданской ответственности. Однако в этом случае каждая сторона ДТП заинтересована в допущении аварийной ситуации – то есть подстава попросту «заказывается».

Так, автовладелец стал участником ДТП, не попадающим в перечень страховых случаев. Для получения компенсации он решает воспользоваться услугами мошенников – с их помощью обеспечивается «правильная» авария.

Что делать, если водитель попал в подставное ДТП с мошенниками?

Для достижения наибольшей вероятности избежать рисков в случае с попаданием в ситуацию с подставным ДТП потребуется соблюсти определенную последовательность действий:

  1. Остановить автомобиль и в дальнейшем не допускать его перемещение – даже если его расположение становится причиной возникновения «пробок». При этом обязательно потребуется выставить знак аварийной остановки – данный шаг определяется стандартными инструкциями ПДД.
  2. Самостоятельно произвести разбор ситуации, а именно уточнить факты: кто и как двигался, с какой скоростью и чьи действия стали причиной столкновения. Заснять место происшествия с помощью средств фото- и видеофиксации – выполнить несколько снимков и показать аварию с разных точек с уточнением объектов, относящихся к ДТП (тормозной путь, осколки, детали, государственные номера). Идеальный вариант – наличие видеорегистратора.
  3. Если имеются пострадавшие лица, понадобится вызывать скорую помощь или самому доставить пострадавшего человека в медицинское учреждение. Согласно Правилам дорожного движения, допустимо отвезти гражданина в больницу на собственном автомобиле. Однако в случае с признаками автоподставы, лучше обратиться за поддержкой к другим участникам дорожного движения.
  4. После этого нужно вызывать полицию и уведомить о происшествии страховую фирму, даже если от этого активно отговаривают иные стороны аварии. Не рекомендуется доверять это дело посторонним – далеко не факт, что прибывший экипаж ГИБДД не будет в сговоре с мошенниками.
  5. Сообщить доверенным лицам (родственникам, близким друзьям или хорошим знакомым) об обстоятельствах аварии с уточнением данных о втором участнике подставного ДТП. Считается значимым, если кто-либо из них прибудет на место происшествия – группой гораздо проще противостоять нападкам мошенников.
  6. Пока ожидается приезд наряда уполномоченных лиц нужно позаботиться найти свидетелей. Если авария произошла недалеко от коммерческих или административных учреждений, важно уточнить о наличии видеонаблюдения. Тогда можно запросить предоставить видеозапись. При отказе стоит уведомить об этом сотрудников ДПС – они уполномочены изъять актуальный видеоматериал.
  7. Ни в коем случае не следует покидать место происшествия до прибытия представителей страховой компании или экипажа ДПС. У последних при встрече необходимо попросить служебное удостоверение – дополнительно понадобится записать реквизиты их нагрудного значка.

Внимание

Если затор существенный и в дальнейшем может стать причиной возникновения значительной «пробки», по правилам дорожного движения (ПДД пункт 2.6.1) участники ДТП обязаны освободить проезжую часть, но делать это следует только с разрешения дежурного. За игнорирование ПДД п.2.6.1 на участников аварии налагается штраф 1000 р. В ситуации с подставным ДТП лучше получить этот штраф ради сохранения всех деталей дорожно-транспортного происшествия и не стать виновником аварии.

Чего ждать от мошенников?

При планировании подставного дорожно-транспортного происшествия мошенники используют позиции Правил дорожного движения, а именно учитывается прописанный регламент скорости, дистанции, расположения автомобиля на дороге, а также иных значимых позиций.

При любой из позиций подставной аварии гражданина «раскручивают» на деньги – в первую очередь моральным давлением, доказывая явную неправоту «виновного» водителя. После этого мошенники предлагают решить проблему на месте – для злоумышленников является предпочтительным наличный расчет, чтобы в дальнейшем у пострадавшего было меньше возможностей доказать факт перевода средств.

Как доказать инсценировку подставного ДТП?

Доказать факт совершения подставного дорожно-транспортного происшествия не так просто – придется установить наличие злого умысла в действиях мошенников. Решение проблем такого рода реализуется даже не через ГИБДД, а в судебных инстанциях.

Поэтому важно заранее подготовиться к соответствующим тяжбам, в ходе которых жертве следует предоставить для рассмотрения:

  • материалы сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения о произошедшем ДТП;
  • свидетельские показания;
  • фото- и видеоматериалы.

Каждая позиция должна быть аргументирована. Дополнительно помочь может оценка ситуации со стороны автоэкспертов.

Оптимальный вариант – наличие видеорегистратора. В отличие от последующих съемок на смартфон или камеру с его помощью можно зафиксировать непосредственно обстоятельства попадания в аварийную ситуацию. При использовании сведений с данного устройства можно сразу установить факт неправомерности действий злоумышленников во многих ситуациях.

Что делать если вас обвиняют в подставном ДТП?

Если гражданин сам обвиняется в подставном ДТП, то действия в данном случае могут быть рассмотрены в двух вариантах.

Первый актуален, если в мошеннических действиях его подозревает второй участник аварийной ситуации. Тогда достаточно настаивать на обращении в ГИБДД для проведения доскональных разбирательств с участием сотрудников правоохранительных структур. Не исключено, что потерпевший, выступая с подобными обвинениями, рассчитывает на неправомерное получение средств через шантаж.

Второй рассматривает подозрения, исходящие от государственной инспекции безопасности дорожного движения. В таких случаях сотрудники направляют материалы по ДТП в следственный отдел. Необоснованному обвиненному водителю нужно не поддаваться выдвинутым требованиям по признанию в совершении подставного ДТП.

Рекомендуется обратиться к специалисту, имеющим опыт в данной сфере.

Важно учитывать, что все претензии должны быть доказаны обвинителями. От самого подозреваемого не требуется обеспечивать собственную невиновность.

Отзывы водителей попадавших в подставное ДТП

Очевидно, что все водители крайне негативно отзываются о подставном ДТП – особенно, когда уже стали их жертвами.

Однако в то же время они отмечают, что наличие видеорегистратора во многом решает проблему, так как существующие схемы мошенничества «рушатся» при видеофиксации обстоятельств нарушения.

Также отмечается, что отдельные обстоятельства нарушения прав обусловлены их виной – не секрет, что большая часть автовладельцев игнорируют некоторые нормы ПДД, поэтому доказать собственную непричастность к аварии становится достаточно проблематичным.

Нюансы

Чтобы нивелировать вероятность допущения попадания в подставное ДТП, необходимо учитывать ряд советов:

  • при совершении поворота не следует упускать из виду ТС, находящееся перед автомобилем;
  • при интенсивном движении важно отслеживать машины справа и слева от себя;
  • если кто-то просит уступить дорогу, не нужно торопиться – для начала нужно уточнить отсутствие помех, особенно в «слепой зоне»;
  • все время необходимо отслеживать ситуацию в зеркалах – не только при перестроениях, но и в процессе передвижения;
  • если автомобиль настойчиво прижимают, следует остановиться и включить аварийные сигналы.

С учетом вышеперечисленных позиций управление транспортным средством становится крайне затратным по силам. И все же лишь использование данных рекомендаций поможет избежать последствий от попадания в подставное ДТП.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector