Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Потеря товарного вида автомобиля по осаго

Расчет УТС. Утрата товарной стоимости автомобиля после ДТП

Как рассчитать УТС автомобиля?

В состав ущерба, который причинен транспорту во время аварии, входит утрата товарной стоимости. Такой убыток компенсируется по программам страхования КАСКО и ОСАГО. Даже если страховщик отказывается включать его в общий объем убытков, суды встают на сторону пострадавшей стороны. Если с учетом УТС лимит ответственности страховщика оказывается превышенным, сумму убытков взыскивают с виновника аварии.

Компания «Инвест Консалтинг» выполняет расчет УТС (утраты товарной стоимости) автомобиля после ДТП и представляет интересы автовладельцев при досудебном урегулировании спора и обращении в суд. При судебных разбирательствах мы выигрываем все дела, связанные с взысканием такого ущерба.

Внимание! Положения обзора вопросов судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 30 января 2013 года, указывают, что компенсация УТС обязательна для полисов КАСКО и ОСАГО.

Заказать независимую экспертизу

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Что такое УТС?

Во время аварии внутренние детали, элементы кузова авто повреждаются. Чтобы устранить повреждения, проводится ремонт, однако он не восстанавливает исходные свойства и характеристики автомобиля полностью. Так, характеристики и свойства ЛКП, нанесенного в заводских условиях и в условиях автосервиса, будут различаться из-за применения разных технологий, оборудования, материалов. В результате этого товарная стоимость (цена, по которой можно продать автомобиль) снизится. Вы можете использовать калькулятор УТС на нашем сайте, чтобы предварительно рассчитать размер такого убытка.

Ущерб от УТС связан с преждевременным ухудшением ресурсных, прочностных, технических характеристик автомобильных комплектующих, ухудшением внешнего вида авто. Товарная стоимость может быть утрачена из-за ДТП, действий злоумышленников, форс-мажорных обстоятельств и т.п. В основном такая утрата стоимости связана с ухудшением характеристик кузова авто:

  • в результате полученного удара деталь деформируется, ЛКП повреждается (царапается, истирается, растрескивается);
  • повторное окрашивание выполняется в условиях автосервиса с использованием краски, грунтов с характеристиками, которые отличаются от характеристик аналогичных материалов, используемых в заводских условиях;
  • вновь нанесенное ЛКП будет отличаться от заводской окраски;
  • если при ремонте кузова проводились сварочные работы, участок сварного соединения будет подвержен действию кислорода, влаги, химических реагентов и т.п. Процесс коррозии и разрушения сварного шва в этом месте будет идти быстрее;
  • при восстановлении формы кузовной детали в ходе ремонта меняются характеристики металла, снижается его прочность и устойчивость к деформациям.

Эти и другие факторы ускоряют износ кузова, ухудшают его характеристики. В результате рыночная стоимость автомобиля снижается. При расчете страхового возмещения нужно учитывать размер этого снижения, чтобы полностью компенсировать убытки автовладельцу.

Утрата товарной стоимости рассчитывается для машин, возраст которых в момент аварии составлял не более 5 лет, а степень износа — меньше 35%.

Пример расчета УТС

Рыночная цена пострадавшего в ДТП авто составляла 500 тыс. руб. до аварии. Возраст — 2 года, авто в отличном состоянии. Из-за полученных ударов кузовные детали получили повреждения. Они устранены автосервисом, и внешний вид автомобиля восстановлен. Если владелец продаст авто сразу после аварии, его реальная цена составит не 500 тыс. руб. Покупатель потребует снизить цену битого автомобиля на 10-30 тыс. руб. Получается, что после аварии автомобиль стал дешевле даже в том случае, если ремонт был выполнен качественно. Чтобы рассчитать снижение цены, проводится экспертиза УТС автомобиля после ДТП, которая позволяет оценить степень ухудшения характеристик авто.

Сколько стоит рассчитать УТС?

Если вы заказываете экспертизу авто после ДТП, определение УТС входит в ее стоимость. Вы можете заказать расчет УТС отдельно. Стоимость такой услуги — от 2000 тыс. руб.

Мы рекомендуем включать УТС в объем ущерба уже при первом проведении экспертизы авто после ДТП и обращении в страховую компанию за компенсацией убытков.

Как проводится расчет утраты товарной стоимости?

Чтобы выполнить оценку УТС, предоставьте эксперту «Инвест Консалтинг» следующее:

  • копии свидетельства о регистрации, ПТС автомобиля;
  • отчет об оценке ущерба или документы из автосервиса, в котором перечислены выполненные работы;
  • информацию о стоимости авто до аварии (если автомобиль застрахован по КАСКО, достаточно полиса);
  • информацию об аварии (справка из ГИБДД, фотоматериалы и пр.).

Мы можем рассчитать УТС без осмотра автомобиля. Наши эксперты определят размер убытка и оформят заключение в сжатые сроки. Если для взыскания УТС потребуется обращение в суд, юристы «Инвест Консалтинг» помогут защитить ваши права и финансовые интересы.

Неправильные расшифровки аббревиатуры УТС: утеря товарной стоимости, уценка рыночной стоимости, уменьшение стоимости, потеря товарной стоимости

Потеря товарного вида автомобиля по осаго

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Публикации и практика
  • Главная
  • Утрата товарной стоимости (УТС) автомобиля. Взыскание, судебная практика

Определение понятия УТС

Утрата товарной стоимости (УТС) транспортного средства — уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта (см. решение Верховного Суда РФ от 24.07.2007 N ГКПИ07-658).

Вопрос: учитывается ли утрата товарной стоимости при определении размера страховой выплаты (относится ли УТС к реальному ущербу, или к упущенной выгоде)?

Ответ: да, утрата товарной стоимости учитывается при определении размера страховой выплаты.

Разъяснения Верховного Суда РФ об отнесении УТС к реальному ущербу

Решением Верховного Суда РФ от 24.07.2007 N ГКПИ07-658 признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу абзац первый подпункта «б» пункта 63 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 263 (в редакции Постановления от 18 декабря 2006 года N 775), в части, исключающей из состава страховой выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего величину утраты товарной стоимости.

При этом Верховный Суд РФ указал:

«. В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (пункт 1); под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Из анализа статьи 6 во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» следует, что при причинении вреда имуществу потерпевшего возмещению в пределах страховой суммы подлежит реальный ущерб. Такое условие публичного договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств непосредственно закреплено и в подпункте «а» пункта 60 оспариваемых Правил.

Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Таким образом, утрата товарной стоимости транспортного средства, влекущая уменьшение его действительной (рыночной) стоимости вследствие снижения потребительских свойств, относится к реальному ущербу и наряду с восстановительными расходами должна учитываться при определении размера страховой выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего».

Определением Верховного Суда РФ от 06.11.2007 N КАС07-566 Решение Верховного Суда Российской Федерации от 24 июля 2007 года оставлено без изменения, кассационная жалоба Правительства Российской Федерации — без удовлетворения.

Пленум ВС РФ в 2017г. подтвердил, что УТС подлежит возмещению, в том числе когда автомобиль ремонтируется по ОСАГО

К реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утрата товарной стоимости, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Утрата товарной стоимости подлежит возмещению и в случае, если страховое возмещение осуществляется в рамках договора обязательного страхования в форме организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте транспортного средства, в установленном законом пределе страховой суммы ( См. п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»)

Постановление Пленума ВС РФ 2015 года (утратившее силу) содержало аналогичные разъяснения об УТС:

«Утрата товарной стоимости (УТС) относится к реальному ущербу, а не к упущенной выгоде. К реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утраченная товарная стоимость, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Утраченная товарная стоимость подлежит возмещению и в случае выбора потерпевшим способа возмещения вреда в виде организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте транспортного средства в рамках договора обязательного страхования» ( см. п. 29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. № 2 ).

Вернуться к оглавлению обзора судебной практики: Страховая выплата по ОСАГО. Порядок, сроки, иски. Судебная практика

Взыскание УТС (утраты товарной стоимости) по ОСАГО и КАСКО

Специалисты нашей организации помогут вам взыскать утрату товарной стоимости со страховой компании. Мы взыскиваем УТС в 100% случаев, ведь ни одна страховая компания не имеет желания добровольно вам заплатить за повреждения вашего авто, а тем более за УТС.

Но после того, как за это дело беремся мы, страховая, конечно же в судебном порядке выплачивает все до копейки, будьте уверены в том, что мы держим свое слово и сделаем все, чтобы вы остались довольны нашей работой.

Конечно, многие хотят сами взыскать УТС и мы вам скажем, что это реально, НО!

Закажите обратный звонок

Ваше сообщение получено

В ближайшее время по указанному номеру с Вами свяжется наш специалист

У вас есть 2 пути для решения этой проблемы:

  1. Вы можете самостоятельно взыскать УТС и ниже мы расскажем как это сделать;
  2. Вы можете обратиться к специалистам нашей организации и мы подготовим грамотную претензию в СК и если страховая откажется в добровольном порядке возмещать УТС, то мы составим исковое заявление в суд. Также скорее всего потребуется проведение независимой экспертизы, мы также оказываем эти услуги, ведь намного удобнее сделать все в одном месте, а не бегать по разным компаниям. Самое важное, что вы нам один раз сдаете документы, а мы все делаем за вас, то есть вам просто нужно будет приехать к нам в офис и отдать документы и на этом ваша работа заканчивается и за дело беремся мы и мы всегда доводим дела наших клиентов до конца. Тем самым вы экономите кучу времени и нервов, что в наше время особенно важно!

Почему страховые компании редко выплачивают УТС? И как взыскать данную сумму самостоятельно?

Утрата товарной стоимости автомобиля – представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного внешнего вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов соединений и защитных покрытий вследствие ДТП и последующего ремонта.

Вам требуется экспертиза? Просто позвоните нам. Мы предоставим всю необходимую информацию, сориентируем по ценам, срокам, ответим на вопросы и запишем на удобное время для осмотра.

Простыми словами, УТС это то явление которое происходит с автомобилем после ремонта с результате ДТП. Казалось бы вашу машину отремонтировали и на первый взгляд она выглядит так же как и до ДТП, все целое и красиво выглядит, поврежденные детали заменены на новые, но все равно, машина уже никогда не будет такой, какой она вышла с завода. Дефекты все равно будут видны, какие то детали встанут не так как заводские, будут другие зазоры и даже выступы, потому, что не родную запчасть подогнать практически невозможно, да и краска не ляжет так же как на заводе. И при дальнейшей продаже вашего авто, покупатель сможет разглядеть данные следы и конечно же потребует соразмерного уменьшения стоимости авто, соответственно вы потеряете деньги. Как раз для того, чтобы компенсировать ваши потери в будущем, существует данное понятие УТС и именно данную компенсацию страховая вам должна выплачивать по закону, но так сложилось, что получить ее можно только в судебном порядке.

Читать еще:  Если уехал с места дтп какое наказание?

Страховые недоплачивают вам за УТС, по одной простой причине, а причина в том, что СК не хочет платить вам из своего кармана, да и многие пострадавшие в ДТП просто не знают, что им должны выплатить УТС и СК конечно же пользуется этим в свою пользу.

Но для того, чтобы получить УТС, ваш автомобиль должен соответствовать целому ряду условий, потому, что не для каждого авто можно получить УТС:

  • Если автомобиль Российского производства или производства стран СНГ, то его возраст не должен превышать 3-х лет;
  • Если это автомобиль иностранного производства, то его возраст не должен превышать 5 лет;
  • На момент повреждения эксплуатационный износ вашего автомобиля не должен превышать 35%.

Если ваш автомобиль подходит под эти параметры, то взыскать УТС в вашем случае можно.

Для начала у вас должны быть на руках все документы из ГИБДД, то есть справка о ДТП и определение, если вам его выдадут.

Далее вам необходимо обратиться в оценочную организацию, которая сможет определить величину УТС в вашем случае (наша организация сможет провести такую экспертизу, качественно и в срок).

Затраты на экспертизу вы далее сможете взыскать со страховой компании, это все входит в судебные издержки, но если вы обратитесь к нам за полным комплексом услуг, то вам даже не нужно будет вносить предоплату, вы будете платить деньги только за выигранное дело, то есть по факту.

Далее в оценочную компанию вам необходимо будет предоставить копии всех документов, которые вам выдали в ГИБДД и также если ваш авто находится на гарантии, вам нужно предоставить копию гарантийной книжки.

Далее вы с экспертом договариваетесь о дате и месте осмотра и не позже чем за 3 рабочих дня до проведения осмотра, вы должны уведомить об этом страховую компанию при помощи телеграммы. В такой телеграмме кратко пишется суть проводимой экспертизы, дату и время когда будет проводится экспертиза и конечно же адрес по которому она будет проводиться. Отправляете телеграмму в страховую компанию и в день осмотра приезжаете на место (где будет проводится осмотр), страховая редко приезжает на такое осмотры, но по закону ее обязательно нужно оповестить, если этого не сделать, то в суде такое нарушение сыграет против вас и дело вы просто продуете из за казалось нелепой мелочи. Эксперт запишет все повреждения и вы подпишете акт осмотра, далее вы едете по своим делам. А эксперт будет на основании акта и сделанных фотографий проводить оценку ущерба.

Такой отчет по оценке в среднем готовится от 3 до 10 дней, все зависит от сложности и объема работ.

После получения отчета, вы делаете его копию и составляете заявление в СК с требованием возместить УТС, к заявлению вы конечно же прикладываете копию экспертизы. В заявлении вы пишете требование о добровольной выплате вам УТС. НА вашей копии заявления СК должна поставить входящий номер, дату и печать, а также дать вам акт о том, что прилагалось к заявлению, а прилагалась к нему копия экспертизы.

Далее в течении 20 дней документы должны быть рассмотрены и страховая должна или выплатить вам деньги, или нет.

Делать все это необходимо, так как закон обязывает нас урегулировать такие дела в досудебном порядке.

Если в течении 20 дней выплата не поступила, то готовьте документы в суд.

Для этого нужно составить исковое заявление и приложить все документы подтверждающие ваши попытки урегулировать данную проблему в досудебном порядке, также в основу заявления прикладывается отчет о независимой экспертизе.

Далее вам уже назначат дату предварительно судебного заседания, где вы будете отстаивать ваши права.

Конечно же в таких делах очень много нюансов и мы не отговариваем вас от самостоятельных действий, но все же рекомендуем обращаться к опытным юристам, которые сталкиваются с такими проблемами каждый день, ведь именно они смогут грамотно составить как претензию, так и исковое заявление, ведь они уже собаку на этом съели и знают абсолютно все подводные камни и смогут в 100% случаев отсудить вам ваши деньги за довольно символическую оплату своего труда.

В любом случае судиться со страховой самостоятельно или обратиться к профессионалам и сэкономить кучу времени и нервов решать только вам.

С уважением администрация компании ЮТЭК-Сервис!

Потеря товарного вида автомобиля по осаго

Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС)

Бесплатная консультация: тел. (812) 400-5-400

Утрата товарной стоимости автомобиля (далее по тексту «УТС») может быть охарактеризована преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автотранспортного средства, вызванным снижением прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий, вследствие выполнения ремонтных воздействий на его элементах. Как правило, это происходит в результате ДТП.

При проведении восстановительного ремонта автомобиля ему будут возвращены только функции транспортного средства, но не восстановлена его стоимость как имущества. В связи с этим, в установленных случаях для автомобиля рассчитывается УТС.

Утрата товарной стоимости — это деньги, которые не желают в добровольном порядке платить страховые компании по ОСАГО. Более того, страховые компании скрывают от пострадавших в ДТП сам факт, что такое понятие как утрата товарной стоимости существует.

Если Вашей машине менее 5 лет и износ менее 35% (ориентировочно пробег не более 80 тыс. км.), то согласно законодательства РФ, Вы имеете право получить дополнительную денежную выплату по ОСАГО — утрата товарной стоимости.

Страховые компании данную информацию не афишируют, и платят утрату товарной стоимости только по требованию пострадавшего в ДТП.

Утрату товарной стоимости можно рассматривать как компенсацию за моральный ущерб после ДТП, так как Вы невиновны, поэтому сумма утраты товарной стоимости автомобиля должна остаться у Вас в кармане после ремонта.

Общество Содействия Автомобилистам проведёт квалифицированную независимую экспертизу после ДТП и расчитает максимальную сумму утраты товарной стоимости автомобиля.

Для примера рассмотрим автомобиль стоимостью 500 тыс. руб., на котором требуется замена и окраска заднего бампера, замена и окраска задней двери, ремонт и окраска задней панели:

окраска и замена задней двери — 0,5%

окраска и замена заднего бампера — 0,35%

окраска и ремонт задней панели — 0,3% + 0,35%

Итого УТС = 500000 * (0,5 + 0,35 + 0,3 + 0,35) = 7500 рублей.

УТС может быть рассчитана для автомобилей, при осмотре которых выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий:

  • устранение перекоса каркаса кузова автомобиля
  • замена несъемных элементов кузова автомобиля (полная или частичная)
  • ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова автомобиля
  • полная или частичная окраска наружных поверхностей кузова автомобиля, окрашенных пластмассовых деталей (бамперов, спойлеров, корпусов зеркал и т. д.)
  • полная разборка салона автомобиля, вызывающая нарушение качества заводской сборки.

Как бы хорошо Вы не провели восстановление автомобиля после ДТП, все равно последствия ремонтных воздействий дадут о себе знать:

а) в процессе эксплуатации (нарушение заводской сборки, разнотон при покраске, ремонтные воздействия на кузов)
б) при продаже автомобиля (обнаружив ремонтные воздействия — покупатели уменьшают цену или отказываются от покупки).

В связи с вышеизложенным, УТС можно рассматривать как дополнительную компенсацию за последствия ДТП, которую можно получить со страховой компании.

Утрата товарной стоимости автомобиля в результате аварийного повреждения и последующих ремонтных воздействий определяется при его предъявлении в поврежденном виде (до восстановления) или УТС может быть расчитана по представленным документам (экспертиза, заказ-наряд СТО).

УТС не рассчитывается в случае, когда на момент повреждения, величина эксплуатационного износа автомобиля превышает 35% или с даты выпуска прошло более 5 лет.

Читаем договор: за что должна платить страховая

Надо изучать договор

Ольга Ушакина* оформила КАСКО в САО «ВСК». В период действия договора произошло ДТП, в результате которого ее автомобиль получил технические повреждения. Компания признала случай страховым и выдала Ушакиной направление на ремонт на станцию технического обслуживания, где повреждённый автомобиль был восстановлен. Ушакина обратилась к страховщику с заявлением о возмещении утраты товарной стоимости машины, а когда получила отказ, обжаловала его в суд.

Советский районный суд г. Орла иск удовлетворил, Орловский областной суд с ним согласился. Они решили: утрата товарной стоимости автомобиля относится к реальному ущербу и подлежит взысканию, если нет оснований для освобождения страховщика от возмещения причинённого ущерба в полном объёме. Поскольку компания признала наличие страхового случая и произвела возмещение путём организации ремонта поврежденного автомобиля, она должна была также вернуть утраченную товарную стоимость.

ИСТЕЦ: Ольга Ушакина*

ОТВЕТЧИК: САО «ВСК»

СУТЬ СПОРА: О возмещении утраты товарной стоимости автомобиля

РЕШЕНИЕ: Апелляционное определение отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции

САО «ВСК» обжаловало это решение в Верховный суд. Тот изучил условия договора страхования и пришел к выводу: оформляя КАСКО, стороны установили способ возмещения ущерба в натуральном виде; возмещение ущерба в большем объёме, в том числе путём выплаты утраченной товарной стоимости, не предусмотрено. По мнению ВС, это не противоречит п. 1 ст. 15 ГК, согласно которому договором может быть предусмотрено возмещение убытков (в том числе утраты товарной стоимости) в меньшем размере. Выходит, страховщик не принимал на себя обязательства по выплате страхового возмещения по КАСКО в размере реального ущерба с учётом утраты товарной стоимости застрахованной машины. Поэтому ВС отменил апелляционное определение и направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции (№ 37-КГ19-2). Апелляция оставила иск Ушакиной к АО «ВСК» без удовлетворения.

Стороны свободны в заключении договора

По мнению адвоката, руководителя практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг группа Семейное/Наследственное право группа Уголовное право × Алены Зеленовской, основной мыслью определения ВС является осуществление принципа свободы договора. «Страховщик и страхователь заключили договор имущественного страхования, которым не предусмотрено возмещение утраты товарной стоимости. Это условие не противоречит каким-либо императивным нормам и не ущемляет права страхователя. Тем не менее, суды первой и апелляционной инстанций оставили без оценки отсутствие у ответчика такой обязанности по договору», – говорит Зеленовская.

«Учитывая многочисленные злоупотребления правами потребителей страховых услуг, определение ВС будет ориентиром для судов, которым надлежит присуждать лишь то, что прямо предусмотрено договором страхования»

Сергей Водолагин, управляющий партнер юрфирмы Вестсайд Вестсайд Федеральный рейтинг группа Комплаенс группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Трудовое и миграционное право группа Управление частным капиталом группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) ×

Руководитель Группы российского права «Amond & Smith» Владимир Данилевский напомнил: ВС уже высказывался, что договор ОСАГО может не предусматривать обязанности страховщика возместить утрату товарной стоимости автомобиля (N 16-КГ17-38). Также ВС отказывал страхователям в требовании признать такое условие договора недействительным (N 43-КГ18-5). Однако практика нижестоящих судов по этим вопросам очень разнородна (N 33-9660/2018, N 33-27801/2018). «Стороны договора страхования вправе самостоятельно установить объем взаимных прав и обязанностей. Убытки, выражающиеся в стоимости потери товарного вида автомобиля, не подлежат возмещению, если договором страхования предусмотрено только восстановление машины», – отметил управляющий партнер юрфирмы Вестсайд Вестсайд Федеральный рейтинг группа Комплаенс группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Трудовое и миграционное право группа Управление частным капиталом группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) × Сергей Водолагин.

* – имя и фамилия изменены редакцией.

Красиво уйти: страховщики оплатят утрату товарной стоимости авто

Банк России подготовил проект масштабной реформы Единой методики определения расходов на восстановительный ремонт автомобилей по ОСАГО. В методику оценки ущерба впервые введены коэффициенты компенсации за утрату товарной стоимости автомобиля, побывшего в ДТП. Ранее страховщики всячески уклонялись от этих выплат через ОСАГО, поскольку нормативно такая обязанность нигде не была закреплена. Кроме того, для каждого субъекта Российской Федерации сформируют собственные справочники цен на запчасти и будут обновлять их раз в три месяца. Эксперты положительно оценивают нововведения, подробнее об этом в материале «Известий».

Читать еще:  Можно ли ездить с электронным полисом осаго?

Не битая, не крашеная

Как сообщили «Известиям» в Центробанке, новый проект Единой методики определения расходов на восстановительный ремонт по ОСАГО впервые предполагает введение коэффициентов по утрате товарной стоимости (УТС) автомобиля.

«Действующая в настоящее время единая методика не содержит порядка определения УТС, поэтому при необходимости применяются иные существующие методики и рекомендации. Проект Банка России предусматривает нормы определения величины утраты товарной стоимости», — сообщили в пресс-службе ЦБ.

Сейчас автомобилисты чрезвычайно редко получают деньги за УТС по ОСАГО. Например, автомобиль, попавший в серьезное ДТП, имеет окрашенные кузовные детали, при перепродаже собственнику придется сделать скидку покупателю, поскольку машина утратила качественную заводскую окраску или же структура кузова от удара была нарушена. Разница в цене на отремонтированные автомобили может достигать несколько сотен тысяч рублей в зависимости от марки, модели и года выпуска. Как правило, страховые компании уклоняются от компенсации утраты товарной стоимости авто, хотя еще в 2015 году пленум Верховного суда предписал возмещать этот ущерб по полисам ОСАГО.

Кому положено

Согласно проекту поправок, компенсация за УТС по ОСАГО будет начислена в случае устранения перекоса кузова (проема) или рамы; замены несъемных элементов кузова; ремонта съемных или несъемных элементов кузова (включая оперение), в том числе пластиковых частей капота, крыльев, дверей, крышки багажника; полной или частичной окраски наружных лицевых поверхностей кузова, бамперов; разборки салона, вызывавшей нарушение качества заводской сборки.

Не получится получить компенсацию УТС, если срок эксплуатации автомобиля превышает пять лет; автомобиль используется в качестве такси более двух с половиной лет. Не будет выплат за грузовики старше трех лет, автобусы перевозчиков — старше года, остальные автобусы — три года. При замене кузова также не стоит рассчитывать на компенсацию, если на момент повреждения имелась коррозия. Не будет дополнительной компенсационной выплаты и за кузовной ремонт первой категории сложности, где не потребовалось нагрева элементов для выравнивания. Детали с ржавчиной или поврежденные в других ДТП, сколы, трещины лакокрасочного покрытия, простые деформации, не требующие окраски, площадью не более 0,25 дм 2 , также останутся без компенсации по УТС.

В Российском союзе автостраховщиков «Известиям» сообщили, что, по их мнению, возмещение УТС должно производиться только при выплате по ОСАГО деньгами, а при ремонте автомобиля в автосервисе страховщика новыми запчастями никакого УТС быть не должно. В РСА прогнозируют рост тарифов из-за дополнительных расходов.

«Применение этой нормы, безусловно, увеличит количество требований потерпевших о возмещении УТС, снизит количество споров между страховщиками и потерпевшими по этой позиции, это, конечно же, в пользу потребителей страховых услуг. Однако сейчас сложно сказать, как возрастут выплаты по ОСАГО вследствие этого, какие тарифы по ОСАГО будут устанавливать страховщики, чтобы компенсировать неизбежный рост общих объемов выплат из-за увеличения выплат по УТС», — заявили в РСА.

Загляните в справочник

Еще одно не менее важное нововведение нового проекта Единой методики расчета ущерба — это появление отдельных справочников по ценам запчастей для каждого региона. Причем обновляться справочники будут не раз в полгода, как сейчас, а раз в квартал. Ранее страховщики рассчитывали стоимость запчастей исходя из примерных показателей, очень часто случалось, что для одного региона брались цены другого, в то время как стоимость деталей могла сильно отличаться в этих субъектах федерации.

Собственно, существенные занижения выплат по справочникам ОСАГО (с 2016 по 2018 год) в Татарстане привели к тому, что местный УФАС обязал страховщиков компенсировать автомобилистам недоплаченную разницу. Справочник составлял всё тот же РСА, который, по мнению антимонопольщиков, нарушил закон «О защите конкуренции». При расследовании выяснилось, что РСА «злоупотреблял своим доминирующим положением при составлении справочников и не учитывал факт экономического положения региона». Комментируя подобные недоработки прошлого, в Центробанке отметили, что персональные справочники для каждого региона снимут все вопросы по справедливым ценам запчастей.

«Стоимостные показатели будут в большей степени приближены к реалиям отдельных регионов. Основным нововведением в части источников получения стоимостной информации стало включение в них интернет-магазинов, удовлетворяющих установленным требованиям. Порядок определения финальной стоимости, включаемой в справочники, стал более четко сформулирован, буквально пошагово, что должно сделать механизм формирования справочников более прозрачным и понятным. Кроме того, в проекте предусматривается формат регулярного общественного мониторинга справочников до их очередной актуализации, — рассказали «Известиям» в пресс-службе ЦБ.

Сверхдоходы под угрозой

У страховщиков есть ряд претензий из-за нового порядка формирования цен в справочниках. В частности, их не устраивает, что из проекта Единой методики исключено проведение регионального мониторинга цен, который страховщики делали, правда только по определенным магазинам запчастей в этих регионах. Также страховщиков не устраивают цены в интернет-магазинах, которые, по их мнению, чрезмерно завышены.

Наведение порядка с выплатами улучшит компенсации по ОСАГО автомобилистам и снимет некоторую напряженность с этим довольно проблемным видом страхования, считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

«Несмотря на несколько определений Верховного суда, страховщики практически никогда не платили УТС. Теперь они обязаны будут учитывать этот ущерб, поскольку расчет стоимости возмещения делает эксперт-техник, работающий по аттестату межведомственной комиссии при Минюсте. Если оценщик не будет учитывать требования Единой методики оценки, то у него можно будет аннулировать аттестат», — сообщил Радько.

#оденьгахпросто: когда можно рассчитывать на компенсацию за утрату товарного вида автомобиля?

Попали в ДТП и рассчитываете, что страховщик оплатит ремонт? А можно еще попросить у него компенсацию за утрату товарной стоимости автомобиля. Разбираем, в каких случаях она положена.

Не секрет, что первые 10—20% стоимости автомобиль теряет, едва покинув автосалон. Ну а дальше скорость его обесценивания зависит в том числе от количества и серьезности ДТП. «Восстановленный автомобиль, который на глаз не отличишь от его «нетравмированного» собрата, тем не менее будет стоить дешевле, потому что устранение дефектов после ДТП может повлиять на физико-химические свойства конструктивных материалов, геометрические параметры автомобиля, характеристики рабочих процессов», — говорит управляющий партнер компании «Шипович и партнеры» Денис Шипович.

Поскольку даже самый качественный ремонт не способен вернуть машине предаварийное состояние, такое понятие, как утрата товарной стоимости (УТС), причислено Верховным судом к реальному ущербу, наряду с расходами на ремонт и запасные части.

Когда могут отказать

По сути, УТС — это разница между тем, сколько бы стоил автомобиль до аварии, и стоимостью восстановленного после ДТП. На эту компенсацию автовладелец может претендовать, если совпали несколько условий. «Отечественный автомобиль не должен быть старше трех лет, иномарка — старше пяти лет, возраст грузового авто не должен превышать двух лет, — рассказывает управляющий партнер юридической компании «Позиция права» Егор Редин. — Износ машины должен быть не более 35% для отечественных моделей и 40% — для иностранных».

Кроме того, авария, после которой автовладелец претендует на возмещение УТС, должна быть первой для машины. Если страховщик при осмотре обнаружит, что раньше автомобиль полностью перекрашивали, включая внутренние поверхности, или меняли детали кузова — в выплате откажет. Оно и понятно, ведь это может означать только одно — машина ранее побывала в ДТП.

Существует и еще одно условие — владелец транспортного средства должен быть признан пострадавшим, а не виновником аварии. Исключение делают только для обладателей полисов каско.

Но и здесь есть нюанс: в отличие от обязательного ОСАГО, в договоре о добровольном виде страхования каско должна быть прописана возможность и условия выплаты УТС. «Поскольку порядок определения страховой выплаты по каско законом не зафиксирован, договор может исключать УТС из страховой выплаты — в этом случае на возмещение рассчитывать не стоит, — объясняет Денис Шипович. — Если по условиям страхования компенсация УТС включена, то она будет выплачена».

Порядок оформления

Удостоверившись в наличии права на выплату УТС, можно готовить документы для страховщика. Их перечень и порядок действий ничем не отличаются от оформления аварии без выплаты УТС. Сразу после ДТП нужно оперативно уведомить страховщика о наступлении страхового случая, а затем предоставить ему пакет документов. Партнер юридической фирмы Law & Commerce Offer Антон Алексеев говорит, что в заявлении о страховом возмещении нужно сразу указать помимо расходов на восстановление поврежденного имущества еще и «другой ущерб, известный на момент подачи заявления, который подлежит возмещению». Под это определение попадает УТС, расходы на эвакуацию транспортного средства с места ДТП и другое (пункт 20 постановления Пленума Верховного суда РФ от 26.12.2017 № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

К заявлению прикладывают:

  • заверенную в установленном порядке копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность потерпевшего (выгодоприобретателя), или доверенность, выданную его представителю;
  • банковские реквизиты для получения страхового возмещения;
  • согласие органов опеки и попечительства, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю потерпевшего (выгодоприобретателя), не достигшего возраста 18 лет;
  • извещение о ДТП (в случае его оформления на бумажном носителе);
  • копию протокола об админправонарушении, постановления по делу об админправонарушении или определения об отказе в возбуждении дела, если оформление документов о ДТП проводилось при участии сотрудников полиции или такие документы обязательны в данном случае.

Пакет документов следует вручить страховщику или его представителю не позднее чем через пять рабочих дней после ДТП либо направить почтой с описью вложения и уведомлением о вручении.

Экспертиза

Получив заявление от автовладельца, страховщик в течение пяти рабочих дней должен назначить осмотр поврежденного автомобиля и/или проведение независимой технической экспертизы.

«Если по результатам осмотра страховщик и потерпевший договорились о размере страхового возмещения и не настаивают на организации независимой экспертизы, ее можно не проводить, — указывает Антон Алексеев. — Если согласие не достигнуто, страховщик обязан организовать независимую оценку (пункты 12, 13 статьи 12 закона об ОСАГО)».

Обязанность автовладельца в этом случае — обеспечить доступ к машине в определенный день и время, чтобы эксперты могли оценить ущерб. Если он не сделал этого, то страховщик на абсолютно законных основаниях вернет заявление на выплату без рассмотрения (пункт 11 статьи 12 закона об ОСАГО).

Потолок страховой

Теперь определимся с размером выплаты. По словам Дениса Шиповича, для этого существует несколько формул, а конкретная методика определяется условиями договора страхования. «Чаще всего используется формула Минюста, а также способ Хальбгевакса, — объясняет он. — Первая предусматривает, что стоимость автомобиля на момент аварии умножается на коэффициент УТС, который можно найти в приложении к методике. По второму способу берется коэффициент повреждения из таблицы Хальбгевакса, делится на 100 и умножается на сумму рыночной стоимости автомобиля на момент ремонта и общей цены ремонта».

Но есть ограничения: для ОСАГО все виды страховых компенсаций имущественного вреда, ремонта, УТС и прочего не должны превышать установленный лимит. В нынешнем году его размер — 400 тыс. рублей (подпункт «б» статьи 7 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). «Если основная выплата не достигает страхового лимита, то УТС будет выплачена в размере, дотягивающем ее до лимита, но не превышающем его, — говорит Егор Редин. — Например, основную выплату насчитали в размере 300 тысяч рублей и УТС — 200 тысяч рублей, значит, автовладельцу выплатят в сумме 400 тысяч рублей».

Для каско, по его словам, выплата ограничена прописанной в договоре суммой: агрегатная сумма страховой выплаты распределяется на все случаи аварий, а неагрегатная представляет собой лимит для каждого случая. Страховщик не заплатит больше, даже если расходы на ремонт и УТС превышают указанную в договоре сумму.

Если страховщик отказал

После того как страховщик принял от автомобилиста заявление, у него есть 20 календарных дней, чтобы произвести выплату. Но случается, что вроде бы документы в порядке, экспертизу провели, а в возмещении страховщик отказывает, либо ответ от него в установленный срок не пришел, либо автовладельца не устраивает сумма выплаты. Что делать в этой ситуации?

Для начала нужно самостоятельно заказать независимую оценку повреждений, чтобы определить величину причиненного вреда, в том числе степени УТС. Поможет в этом сертифицированная экспертная организация. «Чтобы результаты экспертизы и оценки могли использоваться в суде, проводить ее и подписывать заключение (отчет) должен эксперт-техник, прошедший профессиональную аттестацию, внесенный в госреестр экспертов-техников, имеющий высшее образование по специальности «экспертиза по расследованию ДТП» и состоящий в саморегулируемой организации оценщиков, — советует Денис Шипович. — Причем лучше выбирать экспертов, узко специализирующихся на оценке авто и их повреждений».

Читать еще:  Первая медицинская помощь при дтп книга

Затем нужно направить претензию страховщику. На рассмотрение ему дается 15 рабочих дней, если заявление направлено в электронном виде по утвержденной стандартной форме и со дня нарушения прав автовладельца прошло не более 180 дней. В остальных случаях — 30 дней.

Где искать защиты?

С результатами независимой оценки и ответом страховой компании можно идти к финуполномоченному. С 1 июня 2019 года досудебный порядок урегулирования споров по автострахованию стал обязательным. Но есть нюансы — размер требований не должен превышать 500 тыс. рублей и с момента, когда страхователь узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.

Обращение финомбудсмену можно направить в электронном виде, заполнив форму в личном кабинете потребителя на сайте , или в письменном по адресу Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного. К нему необходимо приложить копии заявления-претензии в финансовую организацию, ответа финансовой организации на заявление-претензию потребителя (при наличии), договора с финорганизацией и иных документов по существу спора.

Как сообщили в пресс-службе финуполномоченного, заявление рассматривается в течение 15 рабочих дней. Если потребуется произвести независимую экспертизу, рассмотрение приостанавливается на время ее проведения, но не более чем на 10 рабочих дней.

Жалоб на отказ в выплате УТС по ОСАГО очень много. Отдельной строкой утраченная стоимость в составе убытков не выделяется, поэтому ее считают частью общих страховых убытков. В прошлом году о своем несогласии с размером страхового возмещения финуполномоченному сообщили 33 246 автовладельцев, еще 5 262 сделали это в январе нынешнего года.

В большинстве случаев финуполномоченный встает на защиту прав автомобилистов. Но бывают и исключения. Если вы не согласны с его решением, нужно обращаться в суд. Причем написать заявление следует в течение 30 дней со дня вступления в силу решения финомбудсмена.

Никто не хотел нарушать

Когда все документы на страховую выплату оформлены правильно, страховая компания не заинтересована в том, чтобы затягивать процесс, ведь при нарушении ею срока выплаты по ОСАГО она будет обязана уплатить потерпевшему пеню в размере 1% от размера страхового возмещения за каждый день просрочки. По словам Дениса Шиповича, если страховщик нарушает срок отправки потерпевшему мотивированного отказа в возмещении, то за каждый день просрочки должен выплатить 0,05% суммы выплаты.

По каско ответственность страховой компании за несвоевременную выплату или немотивированный отказ тоже существует и определяется для физлиц условиями договора страхования и ФЗ «О защите прав потребителей».

УТС по ОСАГО в 2020 году — потеря товарного вида автомобиля

Попав в ДТП, сразу возникает множество вопросов в купе с нервным состоянием самого водителя. Следовательно, зачастую лица, которые стали потерпевшей стороной забывают об одном очень важном нюансе – утере товарной стоимости ТС.

Утеря товарной стоимости автомобиля ОСАГО

В декабре 2017 года было принято постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» пришедшее на смену постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2, которое подтвердило позицию включения утраты товарной стоимости в состав реального ущерба.

37. К реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утрата товарной стоимости, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Утрата товарной стоимости подлежит возмещению и в случае, если страховое возмещение осуществляется в рамках договора обязательного страхования в форме организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте транспортного средства, в установленном законом пределе страховой суммы.

п. 37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58

То есть, другими словами, УТС по ОСАГО в 2020 году не что иное, как снижение стоимости авто после ДТП. Согласитесь, ведь не каждый захочет купить битую машину.

Если авария была зафиксирована сотрудником ГИБДД, то в честности его слов, в отношении повреждений, сомневаться не приходится. Но как быть тем, кто оформляет ДТП по Европротоколу? Для этого необходимо собрать следующие данные:

Видеосъемку всех повреждений;

Данные системы ГЛОНАСС, если она имеется.

16. Согласно пунктам 5 и 6 статьи 11.1 Закона об ОСАГО в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции страховщику должны быть представлены данные об обстоятельствах повреждения транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или иных глобальных спутниковых навигационных систем).

Невыполнение указанных требований не является основанием для отказа в осуществлении страхового возмещения, однако размер страхового возмещения в этом случае не может превышать предельного размера страхового возмещения, выплачиваемого в рамках упрощенного порядка оформления дорожно-транспортного происшествия.

п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58

Начисление потери товарного вида автомобиля по ОСАГО осуществляется в отношении тех деталей, агрегатов и узлов, которые влияют на внешний вид ТС и его эксплуатационные качества.

Законодательно пока еще не была установлена единая методика расчета потери товарного вида авто, поэтому калькулятор для расчета утраты товарной стоимости (УТС) автомобиля по ОСАГО в 2020 году, который указал бы точный размер утраты для каждого случая, пока не реализован.

Подсчитать размер УТС онлайн все же можно, воспользовавшись одним из неофициальных сайтов, который предоставляет подобный сервис. Однако имейте в виду, что калькулятор для расчета коэффициента износа автомобиля по ОСАГО на неофициальных источниках не выдаст точную сумму.

Но и это еще не все. Чтобы рассчитать сумму к выплате по УТС, необходимо чтобы было соблюдено еще несколько правил:

Для ТС отечественного производства износ должен составлять не более 40%, а возраст не больше 3 лет. Некоторые страховые компании также акцентируют свое внимание на пробеге. Для отечественных авто он не должен превышать 50 000 км.

Для иномарок износ также не должен превышать 40%, а вот возраст тут уже должен быть не более 5 лет. Пробег при этом не должен быть выше 100 000 км.

Машина ни разу за свой возраст не попадала в аварию.

Если размер УТС рассчитывает страховая компания, то выплачиваемая сумма может достигать до 20% от реального ущерба. Поэтому если вы сомневаетесь в точности данных, то лучше всего будет обратиться к независимой экспертизе и перепроверить нанесенный ущерб, используя калькулятор для расчета страховых выплат по ОСАГО с учетом износа.

Также стоит помнить, что если в договоре ОСАГО имеется прямое указание на отказ в выплате утраты товарной стоимости, то суд в любом случае станет на сторону страховой компании.

Если по каким-то необоснованным причинам СК отказала вам в выплате УТС, или вы не согласны с расчетом, который выдал калькулятор для расчета утери товарной стоимости автомобиля по ОСАГО страховщика, то вы всегда можете обратиться к помощи наших юристов, которые помогут вам добиться справедливости.

Расчет утраты товарной стоимости (УТС)

Утрата товарной стоимости (УТС) обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению повреждений (дефектов) транспортного средства сопровождается необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) объективно невозможно. Вследствие этих работ владельцу транспортного средства будут нанесены производные убытки в виде реального материального ущерба.

УТС может быть рассчитана для автомобилей:

Находящихся как в поврежденном, так и в отремонтированном состоянии (при возможности установить степень повреждения) независимо от их принадлежности. УТС не связана с неудовлетворительным качеством восстановительного ремонта.

  • При осмотре которых выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий, или установлено их выполнение :
  1. устранение перекоса кузова АМТС или рамы;
  2. замена несъемных элементов кузова АМТС (полная или частичная);
  3. ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова АМТС (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника);
  4. полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова АМТС, бамперов. (УТС не рассчитывается: при полной или частичной окраске молдингов, облицовок, накладок, ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов; при замене элементов, поставляемых в запчасти окрашенными (кроме случаев их перекраски));
  5. полная разборка салона АМТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки.

УТС не рассчитывается в случае, когда на момент повреждения величина эксплуатационного износа превышает 35% или прошло более 5 лет с даты выпуска легкового ТС ;

Согласно Постановлению Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10 августа 2005 г.: «. Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта. «

«. Из вышеизложенного следует, что утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства. Данное нарушенное право может быть восстановлено путем выплаты денежной компенсации. «

«Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу абзац первый подпункта «б» пункта 63 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 263 (в редакции Постановления от 18 декабря 2006 года N 775), в части, исключающей из состава страховой выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего величину утраты товарной стоимости« (Решение Верховного Суда РФ от 24 июля 2007 г. N ГКПИ07-658 «О страховых выплатах при ДТП»).

Утрата товарной стоимости может определяться для поврежденного транспортного средства до или после его восстановления при условии :

  1. Если при ДТП повреждены элементы каркаса кузова, несъемные детали кузова 1 , которые ранее не ремонтировались.
  2. Стоимость ремонта не должна быть менее 5% стоимости транспортного средства на момент аварии.
  3. Срок эксплуатации транспортного средства не превышает пяти лет;
  4. На момент аварии величина износа транспортного средства составляет не более 40%;
  5. Транспортное средство не имеет коррозионных разрушений.

УТС определяется коэффициентами зависящими от объёма ремонта, в % от стоимости автомобиля.

Коэффициенты ремонта зависят от вида ремонтных воздействий (замена или объём ремонта), от наличия перекоса кузова, от необходимости окраски наружных элементов кузова (0,5% за первый элемент, и 0,35% от стоимости автомобиля за каждый последующий наружный элемент) , также УТС возникает при необходимости полной разборки/сборки салона кузова.

УТС может составлять более 12% процентов от стоимости автомобиля. (Пример расчёта УТС)

Новое! (Для юридических лиц)

Постановление Президиума Верховного Арбитражного Суда Российской Федерации №3076/12 от 04.09.12

Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) опубликовал мотивировочную часть решения о возмещении утраты товарной стоимости (УТС) в рамках ОСАГО. По мнению ВАС, из закона об ОСАГО следует, что размер страховой выплаты должен определяться в соответствии с правилами гл. 59 Гражданского кодекса. Согласно этой норме Гражданского кодекса, убытки при повреждении имущества должны быть возмещены в размере расходов, необходимых для приведения его в то состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая, указывает ВАС. Положения же закона об ОСАГО, согласно которым возмещению подлежат только расходы на восстановительный ремонт, уточняют состав расходов, определенный главой 59 Гражданского кодекса, но не ограничивают его. Утрата товарной стоимости является реальным убытком, считает ВАС, а потому должна быть отнесена к затратам на восстановление автомобиля, следует из судебного решения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector