Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поведение пассажиров при дтп

Памятка по правилам поведения пассажира при аварии в общественном транспорте

ТРАНСПОРТНАЯ АВАРИЯ

опасное происшествие на транспорте, приведшее к гибели людей, причинению пострадавшим тяжёлых телесных повреждений, уничтожению и повреждению транспортных сооружений и средств или ущербу окружающей природной среде.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПАССАЖИРАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

В СЛУЧАЕ АВАРИИ

Сгруппируйтесь, крепче ухватитесь за поручни, старайтесь избежать падения.

Если Вы в кресле, упритесь ногами в пол, руками — в переднее сиденье, голову наклоните вперёд.

Покиньте транспортное средство через двери, окна или аварийные выходы.

При наличии навыков, помогите пострадавшим.

ПРИ ПОЖАРЕ

В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Немедленно сообщите

о пожаре водителю.

Защитите рот и нос платком, шарфом рукавом.

При возможности, начните тушить пожар

Откройте двери кнопкой аварийного открывания или разбейте стекло подручными

Покиньте транспортное средство, пропустив вперёд детей, женщин и стариков.

При наличии навыков,

помогите пострадавшим.

МЕСТА АВАРИЙНЫХ ВЫХОДОВ

в автобусе

ЛЮКИ, ДВЕРИ, ОКНА

в трамвае

в троллейбусе

· в тёмное время суток ожидайте транспорт на освещённом месте рядом с другими людьми

· в пустом автобусе (троллейбусе, трамвае), по возможности, занимайте место в передней части салона, недалеко от водителя

· садитесь и выходите только после полной остановки транспортного средства

· держитесь за поручни и спинки кресел

· следите за своими вещами, не упускайте их из виду

· после высадки автобус обходите сзади, а трамвай спереди

· троллейбус и трамвай в случае аварии следует покидать только после отключения водителем электрических цепей, не касаясь металлических деталей

В ОБЩЕСВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Не стремитесь первыми сесть в транспорт Вас могут вытолкнуть

Не становитесь

около дверей и не прислоняйтесь к ним.

Не спите во время движения при экстренном торможении можно получить травму.

Телефоны обращения

за помощью

01(112)

Скорая

Помощь 03

ГИБДД (круглосуточно)

ДЕЖУРНЫЙ

ГИБДД области 246-44-33

Правила дорожного движения для пассажиров

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про правила дорожного движения, которые предназначены для пассажиров транспортных средств. В данном случае речь идет как о личных автомобилях, так и об общественном транспорте.

Напомню, что ранее на pddmaster.ru были опубликованы несколько статей, в которых рассматриваются правила дорожного движения для разных участников дорожного движения:

Сегодня пришло время рассмотреть правила, предназначенные для еще одной группы участников дорожного движения, члены которой не имеют водительских удостоверений. Речь идет о пассажирах и о ПДД для них:

Правила поведения пассажиров

Для начала необходимо рассмотреть понятие пассажир, которое дается в действующих ПДД:

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Итак, пассажиром признается участник дорожного движения, который находится в автомобиле или другом транспортном средстве либо входит или выходит из него.

Внимание! Обратите внимание, что пассажиром пешеход становится не тогда, когда он целиком погрузился в автомобиль, а в тот момент когда он решил это сделать и начал движение в сторону двери машины или автобуса.

Обязанности пассажира

Обязанности пассажиров рассматриваются в разделе 5 правил дорожного движения. В принципе, обязанностей немного, однако далеко не каждый пассажир с ними знаком.

Итак, пассажир обязан быть пристегнут ремнем безопасности, если автомобиль оборудован такими ремнями. При движении на мотоцикле пассажир обязан быть в застегнутом мотошлеме. Нарушение любого из этих правил может привести к весьма неприятным последствиям даже при небольшом ДТП.

Еще раз подчеркиваю, что прямая обязанность пассажира — быть пристегнутым ремнем безопасности, а штраф за непристегнутый ремень накладывается не только на водителя, но и на непристегнувшегося пассажира.

Запреты для пассажира

Кроме того, для пассажира вводятся и несколько запретов:

1. Пассажир не должен отвлекать водителя от управления автомобилем. Далеко не каждый пассажир знает и понимает этот пункт правил. Не могу вспомнить ни одного пассажира, который бы всю дорогу просидел спокойно и молча. Как правило, пассажиры считают своим долгом всячески отвлекать водителя от дороги.

Замечу, что если действия пассажира отвлекут водителя и станут причиной дорожно-транспортного происшествия, то маловероятно, что пассажир понесет хоть какую-то ответственность, т.к. доказать его причастность к ДТП вряд ли удастся.

Естественно, речь не идет о ситуации, когда пассажир схватился за руль и своими действиями спровоцировал дорожную аварию.

2. Пассажиру запрещается открывать двери транспортного средства во время движения.

3. При поездке в кузове грузового автомобиля пассажирам запрещается стоять, а также сидеть на бортах или выше бортов.

Правила посадки и высадки пассажиров

ПДД для пассажиров предусматривают также и особые правила для посадки и высадки пассажиров из транспортных средств.

Посадка и высадка должны осуществляться со стороны тротуара или обочины дороги. Замечу, что речь необязательно идет о правой стороне проезжей части. В случае разрешенной остановки или стоянки на левой стороне дороги пассажиры должны садиться в автомобиль только с левой стороны.

Посадка на заднее сиденье автомобиля почти всегда возможна со стороны тротуара. Однако того же нельзя сказать о переднем пассажирском сиденье. Если посадка со стороны обочины невозможна, правила разрешают входить в автомобиль со стороны проезжей части, но при этом не должны создаваться помехи для пешеходов, велосипедов, автомобилей и других участников дорожного движения.

Отмечу, что посадка и высадка пассажиров относятся к компетенции только самих пассажиров, т.е. водитель за посадку и высадку по правилам не отвечает.

Тем не менее водитель грузового автомобиля перед поездкой должен проводить с пассажирами инструктаж по правилам посадки, высадки и размещения в кузове:

22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

Для легковых автомобилей и общественного транспорта подобных правил не существует, поэтому соблюдение требований ПДД остается только на совести самого пассажира.

Следует подчеркнуть, что до того момента, как пассажир начал входить в транспортное средство, он является пешеходом. То же самое касается и ситуации, когда пассажир уже вышел из транспортного средства. В данном случае человек должен руководствоваться правилами для пешеходов:

Штрафы для пассажиров в 2020 году

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает 2 варианта штрафов для пассажиров:

  • Статья 12.29, часть 1 — предупреждение или 500 рублей. Накладывается за любое нарушение правил, которое не создало помех другим участника движения. Например, такой штраф грозит пассажиру, который не пристегнулся ремнем безопасности.
  • Статья 12.30 часть 1 — 1 000 рублей. Накладывается, если пассажир создал помехи для движения транспортных средств. Например, не убедился в отсутствии автомобилей и открыл дверь автомобиля со стороны проезжей части.

На этом рассмотрение правил для пассажиров завершено.

Правила поведения при автомобильной аварии: разбор ситуаций и ваши действия

Автомобиль стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Удобство, быстрота передвижения и экономия времени – это то, из-за чего большинство граждан предпочитают личный транспорт общественному. С каждым годом на дорогах появляется все больше машин, из-за чего количество дорожно-транспортных происшествий также увеличивается.

Для профилактики аварий и обеспечения безопасности на автодорогах большое значение имеют сами действия всех участников движения. Какова модель поведения при автомобильной аварии, что делать, если вы стали участником ДТП, как спастись из тонущей машины – рассмотрим более подробно в данной статье.

В случае возможного ДТП

Даже четкое соблюдения всех правил дорожного движения, большой безаварийный стаж вождения не может гарантировать Вам, что вы никогда не попадете в ДТП. Самое главное это правильно сориентироваться в возникшей ситуации. Не стоит совершать действия, которые могут усугубить ваше положение. Например, покидать место аварии или вступать в конфликт с другими участниками ДТП.

Поведение в случае автомобильной аварии включает в себя следующие действия, которых рекомендуется придерживаться:

  • Став участником дорожного происшествия, остановите автомобиль.
  • Обозначьте место остановки знаком или включите аварийную сигнализацию
  • Помните, что человек, своевольно покинувший место ДТП, автоматически считается виновным.
  • При наличии пострадавших, вызовите службу медицинской помощи.
  • Постарайтесь оказать доврачебную помощь если кому то она требуется, используя автомобильную аптечку.
  • Вопреки расхожему мнению, трогать тяжело раненого человека нельзя. Не пытайтесь доставить его в больницу на своем автомобиле. Лучше дождаться помощи на месте.
  • Зафиксируйте на видео или фото положение автомобилей, а также полученные ими повреждения.
  • Запишите имена и контакты возможных свидетелей.
  • При наличии жертв или участия в ДТП более 2 машин вызов службы ГИБДД обязателен.
  • Не забудьте обратиться в страховую компанию.
  • До приезда ГИБДД ничего не трогайте на месте аварии. Не убирайте стекла или отлетевшие части машины, не меняйте их местоположения.
  • Если вам предлагают пройти тест на алкоголь, то не отказывайтесь. Если вашей вины в аварии нет, то медицинское освидетельствование лишь подтвердит вашу правоту.
  • Если вы не согласны с действиями сотрудников ГИБДД, то вы имеет право внести свои замечания в протокол. Просите 2 экземпляр на месте. С ним вы можете обратиться в суд. В крайнем случае, при подписании протокола вы можете его сфотографировать.

Несмотря на то, что ситуации ДТП крайне неприятная и процедура ее оформления может занимать продолжительное время, контролируйте свои эмоции. Ваша агрессия или излишняя эмоциональность впоследствии может быть использована против вас.

При столкновении

Как правильно себя вести в случаи ДТП

В случаи неизбежности столкновения самой большой ошибкой станет попытаться покинуть автомобиль на ходу. Не нужно бросать руль. Пытайтесь смягчить негативные последствия до самого момента аварии. Сохраняя самообладание, попытайтесь изменить траекторию движения, превратив центральный удар в боковой. Помните, что съехать в кювет или столкнуться с деревом или другим недвижимым препятствием лучше, чем столкнуться с идущей на большой скорости машине.

Правила поведения при аварии на автомобильном транспорте предусматривают следующие действия, которые увеличат шансы на выживание при столкновении:

  • Сопротивляйтесь перемещению вашего тела вперед, для этого используйте пол для опоры.
  • Защищая голову, сложите руки крест – накрест на руль или переднюю панель, между ними положите голову.
  • Напрягите насколько возможно все мышцы тела
  • Людям на заднем сиденье рекомендуется закрыть голову и завалиться набок, или упасть на пол.
  • При наличии подушки безопасности, прислонитесь к рулю грудной клеткой
  • При наличии ребенка в салоне, необходимо закрыть его собой и принять с ним боковое положение.
  • До 12 лет запрещено садиться на переднее сиденье. Это обусловлено тем, что при столкновении двери могут получить сильные повреждения, и выбираться из салона нужно будет через лобовое стекло.

После автомобильной аварии оцените ситуацию. Необходимо выяснить в каком состоянии находится сама машина. Есть ли утечки бензина, возгорания, искры или подозрительный запах. При возможности следует немедленно покинуть салон.

Если машина оказалась в перевернутом состоянии, то прежде, чем покидать автомобиль убедитесь в отсутствии возможности повторного переворота. Также рискованно раскачивать своими движениями машину, если вы находитесь на крутом склоне или рядом с обрывом. В таких ситуациях, лучше не двигаться и дождаться профессиональной помощи.

Если существует риск возгорания или взрыва, то выбираться из неустойчивой машины следует крайне осторожно. Используйте окна, которые направлены на вершину склона. Выбравший из салона пассажир должен помочь оставшимся пострадавшим.

Только после того, как в салоне никого не останется, следует отойти на безопасное расстояние. Зажатых людей в машине не следует вытаскивать, применяя силу. Вызовите спасателей и скорую помощь.

Если автомобиль упал в водоем

Автомобиль некоторое время будет находиться на поверхности воды, поэтому следует использовать время по – максимуму. Не паникуйте. Именно паника может спровоцировать лишние и ненужные действия. Выбираться из тонущего транспортного средства следует через окна.

Если вы попытаетесь открыть двери, то машина затонет гораздо быстрее. Даже если вам не удалось покинуть салон, пока машина была на плаву, не стоит прекращать попыток спастись. Включите фары. Они осветит вам путь на поверхность. Кроме того, впоследствии это поможет вам отыскать свой автомобиль для поднятия из воды.

Дождитесь, пока салон наполнится водой наполовину, отталкивайтесь от корпуса и резко всплывайте. Не забудьте взять с собой важные документы. Даже, если машина полностью опустится на дно, но окна и двери будут закрыты, воздуха вам хватит на несколько минут.

Выбравшись на берег, вызовите в скорую службу. В экстремальных ситуациях человек не может адекватно оценить свое самочувствие, поэтому осмотр у специалистов обязателен.

Профилактика ДТП

Причины дорожно-транспортных происшествий

Для того чтобы минимизировать шансы оказаться участником ДТП следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Регулярно проходить технический осмотр транспортного средства
  2. Не пользоваться автомобилям при неисправностях. Даже, если они вам кажутся незначительными.
  3. Не забывать про ремень безопасности
  4. Своевременно пополнять запас медицинской аптечки. Проверять медикаменты на срок годности.
  5. В салоне иметь любой тяжелый предмет. С его помощью в случае необходимости можно легко разбить окна.
  6. Не употреблять спиртосодержащие напитки, если вы – водитель.
  7. Не осуществляйте на личном транспорте горючие или легковоспламеняющиеся грузы.
  8. Стараться уйти от прямого столкновения до последнего момента.
  9. Следуйте основному принципу в ситуации аварии – быть как можно ниже и занимать, как можно меньше места. Сгруппируйтесь.
Читать еще:  Единая информационная система по обязательному страхованию осаго

Следует объяснить детям правила поведения при аварии на автомобильном транспорте. Не разрешайте сидеть в салоне без специального кресла. Запретите малолетним пассажирам крутить ручки дверей или играть с электронными устройствами установленными в автомобиле. Используйте центральный замок и блокировку поднятия стекол. Помните: за последствия, отвечать будете вы, а не ребенок.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Альметьевский
  • Школы
  • МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Альметьевского муниципального района РТ
  • РОДИТЕЛЯМ/Әти-әниләр игътибарына
  • Для Вас, родители!
  • Памятка
  • Безопасное поведение на транспорте

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» г.Альметьевска Республики Татарстан

Визитная карточка

Адрес:423464,РТ, г.Альметьевск, ул. Интернациональная, 20
Телефон:+7(855)-332-97-53
E-Mail:Shkola-4.Alm@tatar.ru;
Министерство:Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название:МБОУ «СОШ №4»
Руководитель:Яруллин Ильшат Ильдусович
Год основания учреждения:1959
У нас учатся:650+18 (Верхнеакташский филиал) учеников
У нас учат:41 учитель. Язык обучения: русский

Безопасное поведение на транспорте

Современная жизнь сопряжена с многочисленными ситуациями на дороге, где люди выступают в качестве пешеходов или водителей. Характер отношений между ними напрямую зависит от того, как они выполняют установленные правила дорожного движения.

Водители часто жалуются, что пешеходы провоцируют возникновение дорожно-транспортных происшествий. Пешеходы, в свою очередь, упрекают водителей в отсутствии культуры вождения. В итоге взаимное восприятие пешеходов и водителей напоминает известный анекдот: Человек переходит дорогу в непредусмотренном месте и замечает, что к нему быстро приближается автомобиль. «Не трамвай, объедет», – подумал пешеход. «Не столб, отойдет», – решил водитель.

В России в автомобильных авариях ежегодно погибает более 29 тысяч человек. А сколько трагических событий происходит на железнодорожном транспорте, в метро, трамваях, троллейбусах! Высокие скорости, сжатый газ, едкие химические вещества, электрический ток, неопытность водителей – вот далеко не полный перечень причин, которые нередко приводят к печальным событиям на транспорте.

Рассмотрим аварийные ситуации, возникающие на различных видах транспорта.

Экстремальные ситуации

аварийного характера на легковом автомобиле

В случае аварии (столкновение со встречной машиной, падение машины с насыпи и др.) последствия могут быть самыми трагичными. Вместе с тем соблюдение элементарных правил безопасности значительно увеличивает шансы на выживание при автомобильных авариях.

Подголовники и ремни безопасности уменьшают вероятность гибели при лобовом столкновении в два-три, а при опрокидывании – в пять раз. Без ремней безопасности, столкнувшись с неподвижным препятствием даже на скорости 20 км/ч, водитель скорее всего получит травму; та же ситуация при 50 км/ч равносильна прыжку с четвертого этажа.

Что же делать, если авария неизбежна?

Вот несколько советов опытных водителей:

1. Не покидать машину до ее остановки (шансов выжить в машине в 10 раз больше, чем при «катапультировании»).

2. Когда удар неизбежен, самое главное – препятствовать своему перемещению вперед и защитить голову. Упереться ногами в пол, голову наклонить вперед между рук, напрягая все мышцы, упереться руками для смягчения удара.

3. Наиболее опасное место для пассажира – переднее сиденье, поэтому детям до 12 лет нельзя там находиться без специального устройства.

4. После того как удар произошел, первым делом надо определиться, где и в каком положении вы находитесь, нет ли пожара, не подтекает ли бензин. В зависимости от ситуации двигайтесь к выходу. Если дверцы не открылись, надо открывать или разбивать окна.

Если машина упала в воду, она может некоторое время держаться на плаву. Однако дверцы открывать не следует – машина начнет резко погружаться. Выбираться надо через открытое окошко. При погружении под воду с закрытыми окнами и дверцами воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Следует включать фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилировать легкие, избавиться от лишней одежды, не забыть документы. Выбираться надо через дверцу или окно. Взявшись руками за крышу машины, подтянуться, а затем резко плыть вверх. Если дверцу заклинило и стекло не опускается, надо разбить лобовое стекло. Выбираться наружу можно, когда машина наполнилась водой наполовину. Если распахнуть дверцу и попытаться тут же выбираться, вам будет мешать поток воды, идущий в салон.

Оказавшись вне машины, помните, что у вас не меньше 30–40 секунд. Этого достаточно, чтобы выплыть на поверхность.

Правила безопасности

в городском общественном транспорте

Во время поездок в городском общественном транспорте пассажиру необходимо соблюдать следующие правила:

1. При возникновении какой-либо опасной ситуации в первую очередь действовать по указанию водителя трамвая или троллейбуса.

2. Не выходить из вагона, когда водитель переводит стрелку.

3. Не прыгать в трамвай (троллейбус) на ходу;

4. Выходить из трамвая (троллейбуса) следует осторожно, чтобы не попасть под движущийся транспорт;

5. При нахождении около дверей остерегаться ушибов рук дверями подвижного состава;

6. Не высовываться из окон, опасаясь быть задетым движущимся транспортом или каким-либо препятствием;

7. Запрещается разговаривать с водителем во время движения.

В случае пожара в автобусе, трамвае или троллейбусе необходимо:

1. Немедленно сообщите о пожаре водителю и пассажирам;

2. Потребуйте остановиться и открыть двери. Будьте осторожны! В троллейбусах и трамваях металлические части могут оказаться под напряжением в результате нарушения защитной изоляции проводов;

3. При необходимости используйте для эвакуации аварийные люки в крыше и выходы через боковые окна. Если надо, выбейте ногами стекла. В транспорте обычно имеются материалы, выделяющие при горении ядовитые газы, поэтому покидайте салон быстро, закрывая рот и нос платком или рукой. Выбравшись из салона, отойдите подальше, так как могут взорваться баки с горючим или произойти замыкание высоковольтной электросети;

4. Немедленно по телефону или через водителей проезжающих машин сообщите о пожаре в пожарную часть, окажите посильную помощь пострадавшим.

Ж елезнодорожный транспорт

Чтобы не стать жертвой железнодорожного транспорта, необходимо соблюдать правила безопасности:

1. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу.

2. На электрифицированных участках не прикасайтесь к лежащим на земле электропроводам.

3. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами.

4. Не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки.

5. Не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по ней рядом с вагоном прибывающего поезда и не стойте ближе двух метров от края платформы во время прохождения состава. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы.

Во время столкновения ухватитесь за выступы полок или другие неподвижные части вагона или сгруппируйтесь и прикройте голову руками во избежание травм.

При переворачивании вагона крепко держитесь руками, упритесь ногами в верхнюю полку, стену, закройте глаза, чтобы избежать попадания в них осколков стекла. После того как вагон обретет устойчивость, осмотритесь, наметьте пути выхода из купе. Как можно быстрее сообщите о катастрофе на станцию.

В случае возникновения в поезде пожара немедленно сообщите об этом проводнику, громко, отчетливо и спокойно объявите пассажирам о случившемся.

Основные правила безопасного поведения

В салоне самолета

Авиационный транспорт – это наиболее современный и безопасный вид транспорта. Ни один самолет не примет пассажиров, пока не пройдет полного цикла подготовки и контроля. Во время полета безопасность самолета обеспечивается десятками людей на земле.

Катастрофические ситуации на самолетах показывают два опасных типа поведения пассажиров – апатия и паника. Нельзя поддаваться панике, а также нельзя впадать в оцепенение. Нельзя прекращать борьбу за свое спасение ни при каких обстоятельствах.

1. Во всех аварийных ситуациях пассажиры должны четко выполнять указания и приказы членов экипажа и проводников.

2. Маленьких детей нужно посадить в свободное кресло и для большей надежности подложить подушку или что-нибудь мягкое.

3. В случае вынужденной посадки на воду правила поведения не отличаются от порядка действий при пожаре.

4. Запрещен провоз горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, спиртных напитков в негерметичной таре, это создает в полете на высоте 10 км возможность мощного испарения.

5. При необходимости размещаться самостоятельно занимайте места, указанные в билете, помните о существовании списка пассажиров.

6. Если есть возможность выбора, учтите, что наиболее безопасные места ближе к хвосту самолета.

7. Женщинам, девушкам следует избегать носить туфли на высоких каблуках.

Памятки безопасности

В колледже на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель работы — воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.

Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; организация и проведение тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов. Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду.

Безопасность пешеходов

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что, если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

  • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
  • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
  • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

Правила безопасного поведения на дороге:

1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет — по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.

2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.

3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).

4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.

Читать еще:  Проверка авто на участие в дтп

5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.

6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.

7. Нельзя перелезать через ограждения.

8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности».

9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

10. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).

11. Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.

12. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.

13. Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант — это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант — пройти к установленному месту перехода — пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.

14. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.

15. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Студент, помни!

От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!

Полезные интернет ресурсы по правилам дорожного движения

Поведение пассажиров при дтп

Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте – тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колеса и шины).

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.

К ак действовать при неизбежности столкновения

Сохраняйте самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности.

До предела напрягите все мышцы, не расслабляйтесь до полной остановки.

Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером.

При неизбежности удара защитите голову.

Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо.

Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.

Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок – накройте его собой.

Как действовать после аварии

— Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании).

— Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами.

— Если кто-то из пассажиров не может выбраться самостоятельно, помогите им сделать это.

— Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше. Помните, что счет может идти на секунды, так как есть вероятность взрыва.

— Пострадавших нужно перенести подальше от автомобиля и вызвать скорую помощь. С мобильного телефона любую экстренную службу

Как действовать при падении автомобиля в воду

При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть.

При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут.

Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги.

Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

Как обеспечить личную безопасность при движении в общественном транспорте

— Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.

— Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места.

Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.

— В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара.

Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.

— При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

О чем необходимо подумать в первую очередь при виде аварии и разбитых машин?

1. О собственной безопасности, безопасности пассажиров в вашей машине (особенно детей). Не подъезжайте слишком близко к месту аварии. Будет разумным остановиться в пределах видимости места ДТП, но не вплотную к нему. Затем поставить знак аварийной остановки. Этим вы просигнализируете остальным участникам дорожного движения об аварийной ситуации и призовете их к осторожности.

2. Подойдите ближе к пострадавшей машине и визуально оцените ее состояние. Запах бензина, подтекание бензина, запах гари свидетельствуют о том, что дальнейшее нахождение рядом с местом аварии крайне опасно, может произойти возгорание. Отойдите от машины на безопасное расстояние и переходите к следующему пункту. Не путайте бензин с антифризом: из-под капота машины может идти белый пар, но без характерного запаха бензина!

Если опасности возгорания нет, постарайтесь разглядеть количество людей в машине, а также понять, в сознании они или нет.

3. Вызовите службу спасения. Сообщите местоположение ДТП, количество машин-участников, число пострадавших, их состояние (в сознании или нет, другие подробности, которые можно установить со стороны, не прибегая к детальному осмотру).

4. Если сочтете безопасными приблизиться к пострадавшему автомобилю, по возможности заглушите машину и положите ключ на приборную доску (на видное место). Прибывшие спасатели уже не будут отвлекаться на этот пункт.

Первая помощь – оказывать или нет?

Самое главное вы уже сделали – вызвали спасателей, сопроводив звонок четкой информацией. Теперь вы можете покинуть место ДТП (особенно если в вашей машине дети). Однако если есть возможность и желание, можно предпринять некоторые дополнительные меры.

Если пострадавшие в ДТП в сознании

Ваша задача не заключается в том, чтобы спасти людей любой ценой. Задача гораздо скромнее: помочь им продержаться до приезда службы спасения (обычно время ее ожидания — от 40 минут и более, если ДТП произошло на трассе).

Установите контакт с пострадавшими. Для этого не нужно подходить вплотную, достаточно позвать человека. Если он в сознании, пытается встать или даже вылезти из машины, зажат покореженными частями салона, то ваша задача убедить его оставаться в статичном положении до приезда медиков.

В случае любого ДТП до медицинского осмотра предполагается травма шейного отдела позвоночника. Известны случаи, когда человек в шоковом состоянии выходил из машины, делал что-то еще, тем самым усугубляя тяжелейшие повреждения позвоночника. Поэтому приоритетная задача – не усугубить ситуацию, постараться убедить человека не двигаться и дождаться медиков.

Если пострадавшие в ДТП без сознания

Если человек без сознания, не реагирует на вопросы, подойдите ближе и проверьте сердцебиение (пульс). Если человек не подает признаков жизни (сердцебиение и пульс не прослушиваются), вы можете принять решение о реанимационных действия до приезда медиков.

Помните! Если вам страшно, вы не уверены в правильности своих действий, вы можете ничего не предпринимать.

В первую очередь, необходимо сделать и наложить шину из подручных материалов (кофта, джемпер, книга) на шею человека (помните, после ДТП мы всегда в первую очередь подозреваем травму шейного отдела позвоночника).

Затем, с наложенной шиной, можно перенести человека на твердую горизонтальную поверхность и приступить к непрямому массажу сердца. Внимание! Дыхание «рот в рот» делать не нужно, это может быть опасно!

Непрямой массаж сердца человеку без опыта проводить сложно, поэтому к нему лучше сразу приступать вдвоем. Давим на два пальца ниже грудины основанием ладоней, наложенных друг на друга. Необходимо продавить грудную клетку на 5-6 сантиметров в глубину (примерно на спичечный коробок). Давим интенсивно, примерно 1-2 сокращения в секунду. Такой темп выдержать сложно, поэтому устав, зовем помощника. Просим опуститься на колени с противоположной стороны от реанимируемого человека. Мягко наложить руки поверх наших рук. Запомнить и уловить темп действий. Затем по вопросу «Готов?» и по ответу «Готов!» — руки меняются. Свежий человек реанимирует, вы отдыхаете.

В ситуациях, представляющих прямую угрозу здоровью человека, это все, что вы можете позволить себе ввиду отсутствия медицинского образования.

Помните, лучшее, что вы можете сделать для предотвращения ДТП – знать и соблюдать Правила дорожного движения.

Соблюдение ПДД – это важно. 80-90 км/ч или 110 км/ч – разница во времени прибытия будет не велика, но в случае внештатной ситуации среагировать получится в более адекватном скоростном режиме. Острыми ощущениями, адреналином и скоростью лучше всего наслаждаться в специально отведенных для этого местах, где соответствующим образом подготовлены и машины, и люди.

Помните, превышая скорость на трассе, вы начинаете опасную игру, в которую могут быть втянуты ни в чем не повинные люди и, что самое страшное, – дети.

Поведение пассажиров при дтп

Они хотели оказать помощь водителю, но рисковали

Интересна не столько авария, сколько поведение людей после неё

Фото: Региональный центр управления транспортом Волгоградской области

Авария случилась на одном из перекрёстков Волгограда: SKODA Octavia ехала по главной дороге, когда со второстепенной под неё выехал ВАЗ-2110. Удар на высокой скорости получился жёстким, и четверо человек попали в больницу. Несмотря на очевидность происшествия, долю вины можно найти и в действиях водителя Octavia. Кроме того, есть вопросы и к поведению его пассажиров после ДТП.

Виновность водителя «десятки» в этом ДТП не вызывает больших сомнений, кроме двух обстоятельств. Во-первых, SKODA могла двигаться с превышением скорости, но даже если это так, эксперты должны усмотреть причинно-следственную связь между этим нарушением и аварией. Если её нет, превышение считается самостоятельным нарушением, за которое положен разве что штраф.

Видео: Региональный центр управления транспортом Волгоградской области

Но есть и второй момент: водитель SKODA двигался по левой полосе дороги с тремя полосами для движения в одном направлении, что запрещено пунктом 9.4 ПДД. Он не поворачивал и не двигался в плотном потоке, поэтому должен был держаться правее. Возможно, оба фактора стали косвенными провокаторами аварии: водитель «десятки» недооценил скорость машины и, возможно, посчитал, что она движется правее. Тем не менее с большой вероятностью виновным безо всяких оговорок признают его.

СЮЖЕТ

После аварии из SKODA вышли два пассажира и стали панически дёргать водителя, чтобы вытащить его из-за руля. 27-летний мужчина за рулём, судя по всему, находился без сознания.

Поведение шокированных пассажиров вполне можно понять: в такой ситуации тяжело сохранить трезвый ум, особенно если за рулём — близкий человек. И всё же врачи скептически смотрят на подобную «помощь».

— Если нет угрозы возгорания или отравления газом, а водитель дышит, вытаскивать его не нужно, — комментирует врач экстренной медицинской помощи Михаил Андриянов. — В сознании человек или без сознания — в данном случае не так важно, главное — это наличие дыхания.

Врач подчёркивает, что извлечение человека из разбитого автомобиля без средств иммобилизации (то есть фиксации шеи или конечностей) — задача не только физически очень сложная, но и опасная для раненого.

Читать еще:  Дтп с пострадавшими легкая степень тяжести ответственность

— Характерная водительская травма — повреждение грудной клетки о руль, — объясняет он. — Вытаскивая человека, вы рискуете усугубить переломы, а ещё хуже — вызвать внутреннее кровотечение. Очень уязвимы шейный отдел и позвоночник вообще. В крайнем случае неудачная эвакуация может вызвать гибель пострадавшего.

Хотя психологически сложно стоять в стороне, вытаскивать человека нужно в двух основных ситуациях. Первое — когда нет дыхания и кто-то готов реанимировать пострадавшего. Второе — есть прямая угроза жизни, например бензиновая лужа под автомобилем и задымление.

Реальную помощь могут оказать медработники, и первая задача окружающих — максимально быстро вызвать их

Поведение пассажиров при неизбежности ДТП.

Тема занятия. Поведение пассажиров при неизбежности ДТП.

Цель. Познакомиться с видами дорожно-транспортных происшествий, их причинами и правилами поведения при ДТП.

Задачи. углубить знания детей о ДТП с участием пешеходов; совершенствовать

теоретические и практические навыки учащихся в чрезвычайных ситуациях

различного характера; практически проверить умение учащихся пользоваться

дорожными знаками и разметками

Планируемые результаты для занятия по ФГОС:

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт, информацию, полученную от учителя и из документальных источников;

Р. Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности в заданной ситуации

К. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

Л. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Оборудование + УМК. Ноутбук, монитор,

Ход занятия

I . Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

— Подумайте, одна секунда. Много это или мало? — Одна секунда для автомобиля и одна секунда для пешехода? Для пешехода одна секунда пустяк, шаг шагнуть. А для водителя одна секунда — вещь весьма серьёзная. За одну секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 метров, а со скоростью 80 км/ч — 22 метра. Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успевает вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановиться только через 400 метров!

III. Сообщение темы и задач занятия

Сегодня мы продолжаем обсуждение темы «Дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов.

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала.

На доске иллюстрации с условными знаками автомобильного и пешеходного дорожного движения, макет светофора. 1. Коллективное творческое дело.

стихотворение О. Бедарева

Идёт по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

— На светофоре красный свет:

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

— Мне наплевать на красный свет! —

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

— Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Нажми скорей на тормоза-

А вдруг бы заявил шофёр:

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да. там, где улица была,

Где ты ходить привык.

Невероятные дела Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машины — прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину.

Но нет: стоит на мостовой Регулировщик-постовой,

Висит трёхглазый светофор,

И знает правила шофёр.

Чтобы перейти улицу, как положено, на зелёный свет, надо подождать всего

30-35 секунд. Если кто-то захочет сэкономить эти секунды, то может поплатиться

своим здоровьем или даже жизнью.

ДТП-это аварийная ситуация в результате которой страдают люди и

3.Коллективное творческое дело.

Ребята второй группы инсценируют ситуацию «Азбука пешехода»

Собрались как-то вместе Чебурашка, крокодил Гена, Винни-Пух и Светофорик. Светофорик подмигнул своим друзьям тремя своими глазами и предложил почитать им «Правила дорожного движения». Но друзья стали возражать. За окном стояла прекрасная погода. А крокодил Гена давно обещал покатать друзей в тележке. Друзья пошли в город. Чебурашка. Смотри, Гена, вот самая широкая улица. Винни-Пух. И лёд сегодня отличный на дорожке!

Крокодил. Ну, хорошо. Садитесь быстрее в тележку. (все садятся) Винни-Пух. Смелее, вперёд!

Чебурашка. Ох и хорошо! Быстрее, Гена! Давай по середине улицы! Вдруг навстречу выезжают две машины, а сзади показалась ещё одна. Крокодил стал тормозить, попробовал свернуть в сторону, но было уже поздно. Раздаётся визг, скрежет, крики героев.

Следующая сцена — герои лежат в больнице с перевязанными руками, ногами, головами. Они стонут и жалуются. Появляется Светофорик с книгой в руках.

Светофорик. Я же предупреждал вас, что без знаний правил дорожного движения не обойтись. Вы ещё легко отделались! Кто из вас такое придумал: кататься в тележке по мостовой, да ещё зимой. Кругом так скользко!

Винни-Пух. Светофорик, мы теперь обязательно выучим правила. Так ведь Гена?

Гена. Да. Можно начинать прямо сейчас.

Чебурашка. Мы будем прилежными учениками.

Светофорик. Вот теперь другое дело. Знайте правила движенья, как таблицу

4. Фронтальный опрос.

— В чём нарушили правила дорожного движения наши герои?

— Можно ли играть прямо на улице?

— Как следует переходить улицу, на которой висит светофор?

— А если нет светофора и других указателей?

(Включается сначала жёлтый, затем зелёный свет. Нарушителям вручает

С в е т о ф о р (продолжает).

VI. Итоги занятия.

— О чем говорили на уроке , что интересного узнали?

Поведение пассажиров при дтп

Профилактика ДТП

Правила дорожного движения (ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.














Правила перехода дороги

  • Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должны убедиться, что это безопасно.
  • Дорогу надо переходить только на зелёный сигнал светофора.
  • Переходить дорогу следует по пешеходным переходам.
  • Если нет поблизости пешеходных переходов и светофоров, можно с разрешения родителей и при отсутствии машин переходить небольшую дорогу там, где она хорошо видна в обе стороны, где нет ограждений и разделительной полосы.
  • Переходить дорогу нужно под прямым углом к краю проезжей части, посмотрев налево, затем направо, убедившись в безопасности.

Правила перехода перекрестка

  • Смотреть надо на светофор, находящийся на противоположной стороне проезжей части дороги, которую собирается перейти.
  • Регулируемый перекресток со светофором и пешеходным переходом «зебра» следует переходить на зеленый сигнал, руководясь правилом: остановиться перед проезжей частью, посмотреть налево, направо и убедиться в безопасности.
  • Нерегулируемый перекресток следует переходить по пешеходному переходу «зебра» по тому же правилу.
  • Переходить проезжую часть дороги необходимо только прямо, поперек движению машин, а не наискосок.

Правила поведения в транспорте

Пассажиры обязаны:

  • Ждать автобус, троллейбус трамвай, такси на специальных посадочных площадках, а там, где их нет, на тротуаре;
  • входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта;
  • держаться за поручни в салоне;
  • вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам;
  • быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.

Детям-пассажирам запрещается:

  • отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;
  • открывать двери транспорта во время его движения;
  • высовывать голову и руки из окон;
  • сидеть на заднем сиденье мотоцикла, если не исполнилось 12 лет.

Правила поведения в автомобиле

  • перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
  • Садиться в автомобиль и выходить из него можно только со стороны тротуара или обочины и лишь после полной остановки машины.
  • На ходу дверь открывать нельзя.

Правила для велосипедистов

  • Нельзя выезжать на дорогу на велосипедах детям до 14 лет.
  • Детям старше 14 лет и знающим Правила дорожного движения, можно ездить на велосипеде по проезжей части, как можно ближе к правому ее краю.
  • Нельзя перевозить пассажиров на раме или багажнике.
  • Нельзя делать разворот и левый поворот на дороге с двусторонним движением и трамвайными путями на середине проезжей части.
  • По пешеходному переходу нужно двигаться только пешком, ведя велосипед за руль.
  • Катаясь на велосипеде, надевайте шлем, чтобы защитить голову в случае падения или столкновения.

Правила езды на роликовых коньках и скейтбордах

  • Нельзя выезжать на проезжую часть на роликовых коньках и скейтбордах, а также кататься по тротуару! Лучше кататься только в специально отведенных для этого местах — парках, дорожках, площадках.
  • Всегда носите средства защиты: шлем, налокотники, наколенники, защиту для запястий рук.
  • Будьте внимательны в отношении возможных препятствий на дороге. Для вашей безопасности необходимо аккуратно объехать их.
  • Не цепляйтесь к транспортным средствам и не просите друзей подтолкнуть вас посильнее — это опасно.

Из истории ПДД

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных, из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина. Когда появились конные повозки, то при движении по дорогам навстречу друг другу они иногда сталкивались. Чтобы упорядочить движение конных упряжек и пешеходов, царские Указы требовали строго соблюдать правила езды и хождения по улицам и дорогам. Указы определяли правила езды конного транспорта и меры наказания нарушителей. Это и были первые правила дорожного движения.

История современных правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне. 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель Дж. П. Найт был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное — сигнал «стоп» и опущенные под углом 45 градусов — можно двигаться с осторожностью. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зелёным светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъёмного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нём полицейский был ранен. Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах.

В России первый автомобиль отечественного производства появился в 1896 г. Его сконструировали инженеры Е. А. Яковлев и П. А. Фрезе. В этом же году были разработаны и первые официальные правила перевозки тяжестей и пассажиров в самодвижущихся экипажах. А в 1900 г. было утверждено «Обязательное постановление о порядке пассажирского и грузового движения по г. Санкт-Петербургу на автомобилях». Эти правила в дальнейшем постоянно совершенствовались и утверждались заново.

В 1909 г. в Париже была принята международная Конвенция по автомобильному движению, в соответствии с которой были введены первые дорожные знаки, указывающие на наличие перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги, неровности на проезжей части.

Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в 1931 году в Женеве, на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и Советский Союз.

В современных Правилах дорожного движения изложены обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, даются описания дорожных знаков, светофоров и др. Поскольку дети относятся к пешеходам и пассажирам, они должны знать их обязанности. Правила нужны для безопасного движения по улицам и дорогам. Из-за нарушений Правил случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители и пассажиры. Рассчитано, что если бы участники дорожного движения 100-процентно соблюдали Правила дорожного движения, количество раненых в ДТП сократилось бы на 27% (±18%), а погибших — на 48% (±30%)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector