Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Позвонили из гибдд скрылся с места дтп

Ответственность водителей за оставление места ДТП предлагается смягчить

29 июля в Госдуму внесен проект поправок в КоАП РФ (№ 764260-7), касающихся ответственности водителей за оставление места ДТП.

В частности, в абз. 2 ч. 2 ст. 12.27 КоАП («Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием») предлагается указать, что оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места ДТП, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния влечет лишение права управления транспортными средствами на срок до полутора лет. Альтернативными видами наказания могут быть штраф в 10 тыс. руб. и арест до 15 суток.

Как отмечается в пояснительной записке, на практике имеются случаи, когда водитель может не знать, что покидает место ДТП, – это может произойти на парковке, а также на дороге с высоким уровнем шума. Отмечается, что обвинить водителя в том, что он умышленно покинул место происшествия, причинив ущерб чужому автомобилю, может и действующая в корыстных целях преступная группа лиц.

«Как показывает практика, даже в случае если участники ДТП пришли к соглашению и не имеют друг к другу никаких претензий, без оформления европротокола водитель, покинувший место ДТП, может быть привлечен к административной ответственности и лишен права управления транспортным средством минимум на один год», – указано в документе.

Авторы законопроекта также подчеркивают, что водитель может оставить место аварии в экстренных случаях – например, если пассажир, получивший травму, нуждается в срочной медицинской помощи, в машине присутствует женщина в предродовом состоянии и т.д. При этом доказать свою невиновность водитель может только в суде, представив необходимые доказательства.

«Создается впечатление, что авторы документа предлагают наказывать водителей, действительно не заметивших ДТП, но не строго – например, штрафом или лишением специального права минимум на месяц. Но разве это правильно? – отметил в комментарии “АГ” адвокат АК “Бородин и Партнеры” Анатолий Кузнецов. – Если водитель не заметил ДТП, в его действиях нет вины. Нет вины – нет состава административного правонарушения. Отсутствие состава – обстоятельство, исключающее производство по делу об административном правонарушении. Поэтому водителя в данном случае не нужно ни наказывать, ни привлекать к ответственности».

Адвокат полагает, что в пояснительной записке справедливо указано, что даже в экстренных случаях оставления места ДТП водитель свою невиновность будет доказывать в суде. «Но что мешает такому водителю по пути следования уведомить о случившемся ГИБДД, назвать свои данные, номер телефона, сообщить о намерении вернуться к месту аварии и сделать это? – добавил Анатолий Кузнецов. – Кроме того, доказать свою невиновность, к сожалению, не всегда получается в суде первой инстанции. Примеры незаконных привлечений к ответственности водителей по ч. 2 ст. 12.27 КоАП нередки». По мнению эксперта, данную проблему не следует решать таким сомнительным способом, как предлагают авторы поправок, – достаточно правильно применять закон.

Адвокат АП г. Москвы Ольга Вакина отметила, что при разработке законопроекта не был учтен тот факт, что лица, покинувшие место ДТП без прямого умысла, не привлекаются к ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. При этом эксперт сослалась на Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 г. № 20, о котором ранее писала «АГ». ВС, в частности, разъяснил, что выбор меры ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП осуществляет суд. При этом в ходе рассмотрения дела выясняется наличие или отсутствие у водителя умысла скрыться с места происшествия. В случае отсутствия умысла лицо не привлекается к административной ответственности.

«Водитель, который покинул место ДТП, чтобы отвезти пострадавшего в больницу, если при этом он позвонил в ГИБДД, службу спасения и сообщил о случившемся, а потом вернулся, не подлежит привлечению к ответственности. А субъекты законодательной инициативы предлагают назначать ему штраф. Это, по их мнению, смягчение ответственности», – отметила Ольга Вакина.

По ее мнению, законопроект, в случае его принятия, будет демотивировать водителя оставаться на месте ДТП. «Получается, что если водитель помял чужую машину, ему лучше рискнуть и уехать? – задалась вопросом эксперт. – Ведь если его не найдут, он избежит выплат за ремонт чужого автомобиля, а если найдут – всего лишь заплатит штраф», – пояснила она.

Старший партнер АБ «Яблоков и партнеры» Ярослав Самородов считает поправки разумной инициативой. «В моей практике было несколько дел, когда водитель, выезжая с парковки, не замечал, что задел другие автомобили. Особенно эта проблема типична для зимы, когда человек реально не понимает, что оставляет место ДТП. Поэтому наказание, которое действует сейчас (лишение прав от года до полутора лет), выглядит чрезмерным», – отметил он.

По мнению Ярослава Самородова, злоупотреблений со стороны водителей в случае принятия поправок не будет, поскольку если автомобилист поцарапал чужую машину и уехал, то очевидно, что он мог и не увидеть этого, а если врезался и помял ее, то не заметить этого он уже не мог.

Обвиняют в том, что скрылся с места ДТП, хотя уехали оба водителя

Вопрос:

Я виновен в ДТП. Потерпевший предложил решить вопрос на месте, не дожидаясь ДПС, при этом назвал сумму в 7 тыс. руб. Я не отказался, но у меня и моей подруги не оказалось с собой таких денег. Я предложил ему проехать до дома, чтобы отдать деньги. Он остался около подъезда, а мы зашли домой. Застряли в лифте, смогли выйти только по истечении 40 минут. Его уже не было.

На следующий день мне позвонили из ГИБДД и сообщили, что меня обвиняют в оставлении места ДТП, в том, что я скрылся. Что мне делать?

Ответ юриста:

Первое, что вам необходимо, это потребовать от сотрудников ГИБДД, сведения на каком основании именно вас обвиняют в оставлении места ДТП. Когда произошла фиксация происшествия (точное время), участие каких ТС зафиксировано сотрудниками.

Если только такой факт найдет должное подтверждение (постановление, протокол с указанием сведений именно той автомашины, с которой произошло столкновение), то следует обратить внимание на время составления такого документа:

  • По возможности оспорить его (особенно если не совпадает время составления документа).
  • Учитывая ваше обоюдное решение об оставлении места ДТП, вы имеете право доказывать нарушение норм закона, которыми определены обязанности водителей в случае ДТП (п. 2.5 ПДД) и потерпевшей стороной.

Хотя на практике, такой факт доказать довольно сложно.

Рекомендую ссылаться на:

  • свидетельские показания подруги, ехавшей с вами;
  • документальные сведения сервисной службы по обслуживанию лифтов о неисправности лифта, в котором вы застряли, с указанием времени вашего вызова специалиста и времени устранения неисправности,
  • свидетельские показания соседей и специалистов сервисной службы по обслуживанию лифтов.
  • возможно, имеется видеофиксация оставления места ДТП двумя ТС (например, видеорегистратором).

А как вывод, при наличии указанных данных, вы сможете оспорить факт оставления (скрытия) вами места ДТП, чем освободите от ответственности предусмотренной п. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

Некоторые другие отвеченные вопросы из раздела «Дорожно-транспортные происшествия»:

Произошло ДТП с большегрузными машинами вследствие колеи на дороге. Нашу машину выкинуло на полосу встречного движения, вследствие чего произошло столкновение лоб в лоб.

Сбили маму. Виновник отвёз её в больницу, данных по поводу аварии узнать не можем, так как инспектор будет только через день.

Перед перекрестком, подъезжая к светофору, остановился на красный сигнал. Загорелся зелёный, я поехал. Услышав звук тормозов, я остановился.

Я ехал по трассе. Сработала подушка безопасности, вследствие чего я съехал с дороги . сказали что подушка сработала после того как я съехал с трассы, а не до того.

Три года назад попал в аварию на своем автомобиле, при этом пострадал пассажир (тяжкие телесные повреждения), но он готов написать «мировую».

Во дворе попал в ДТП. В протоколе с места происшествия я признан потерпевшим. Но в комиссии по разбору мне заявили, что они предполагают движение моего автомобиля по встречной полосе.

Произошёл непреднамеренный наезд на пешехода в зоне нерегулируемого пешеходного перехода. Человека не было видно из-за остановившегося троллейбуса.

Я признан виновником ДТП. Пришло извещение о проведении независимой экспертизы. Обязательно ли мне присутствовать на независимом осмотре автомобиля?

Я ехал по жилой зоне. Второй участник аварии отъезжал от подъезда справа, двигался задним ходом и совершил столкновение с моим автомобилем.

Я совершил наезд на пешехода, который переходил дорогу в неположенном месте. Он был в состоянии алкогольного опьянения. Установлена вина пешехода.

Я зацепил легковой автомобиль, но не заметил этого. Уехал. На нем остались повреждения. Кто будет выплачивать ущерб — я или страховая?

Я попал в аварию по чужой вине. Горе-водитель с места столкновения сбежал, но я запомнил марку и номер его автомобиля. Оповестил звонком сотрудников ДПС.

Стоял на светофоре (горел красный свет). В зад моего автомобиля въехала машина, за рулем которой был пьяный военнослужащий на личном транспорте.

Я выехал со двора, а через 3 часа мне звонит инспектор ГИБДД и говорит о том, что я повредил бампер припаркованному в этом же дворе автомобилю и скрылся с места ДТП.

При въезде во двор повредила чужую машину. С места аварии отъехала, припарковала свою машину и вызвала ГИБДД.

Я ехал по своей стороне и мне навстречу, по моей же полосе, ехал автомобиль, который при приближении прижался вправо. Поравнявшись с ним, мне навстречу «вылетел» другой автомобиль.

Я притормозил, включил левый указатель поворота и начал выполнять поворот налево. При выполнении маневра меня обгоняет другой автомобиль и задевает переднее левое крыло.

В меня врезался пьяный водитель. В отношении этого самого водителя возбудили уголовное дело, я — свидетель. Как мне подать иск о возмещении материального вреда?

Стоящую во дворе машину повредил грузовик, скрывшийся с места происшествия. Свидетели есть, номер записан. ГИБДД бездействует.

Я виновен в ДТП. Потерпевший предложил решить вопрос на месте, не дожидаясь ГИБДД. Я не отказался, но у меня и моей подруги не оказалось с собой таких денег.

На дорогу упал пьяный мужчина, я его не заметил и сбил (летальный исход). Все оформили и дело у следователя, но они ничего не говорят.

Произошло ДТП с участием 6 автомобилей. Я в этом «паровозике» шестой, то есть последний.

Муж перебрал, захотел сесть за руль. Я возражала, ведь прав у него нет, лишен. Он все равно сел. Нас занесло, мы ударили дорогую иномарку.

Попал в аварию. Впереди идущий автомобиль внезапно применил экстренное торможение, без видимых на то причин. Я в него врезался.

Можно ли избежать ответственности за оставление места ДТП

Попал в аварию, сотрудник ГИБДД не приехал, а суд грозит лишить прав за оставление места ДТП. На подобные случаи все чаще жалуются московские водители. Речь идет о незначительных авариях — царапинах и сбитых зеркалах. Инспекторы выезжать по такому поводу отказываются. Водители фиксируют аварию, оставляют контакты, но все равно оказываются под угрозой обвинения. Почему дело заканчивается серьезными проблемами? И как вести себя в такой ситуации? Расскажут Елена Иванова и Анастасия Парфенова.

Москвич Кирилл выезжал с парковки и случайно задел чужой автомобиль. Небольшая царапина, но все равно считается ДТП. Кирилл позвонил в ГИБДД, но инспекторы выехать на место отказались. Ждать водителя пострадавшей машины мужчина не мог, тогда он заснял аварию и оставил свои контакты на стекле, а до инспекции доехал только вечером. Там Кирилл узнал, что ему светит лишение прав за то, что он скрылся с места ДТП.

Формально, по закону, водитель в этой ситуации действительно не прав, отметил автоюрист Сергей Смирнов. По его словам, вести себя в такой ситуации нужно по-другому: «Если инспектор действительно приехать не может, тогда нужно узнать, где находится ближайшее подразделение ГИБДД либо пост, приехать туда и показать схему ДТП, фотографии, а также оставить свои контактные данные.

В случае с Кириллом дело осложняется поведением второго водителя: он не пытался уладить дело миром. Петербуржец Иван повел себя по-другому. Другая машина сбила ему зеркало и скрылась без следа. Но когда виновника нашли, Иван не стал настаивать на наказании: «Я ждал сотрудников ГИБДД три часа, потом столько же времени заняло оформление ДТП. То есть я потерял шесть часов. Через какое-то время мне позвонил инспектор и сообщил, что они нашли виновницу происшествия. Мы произвели замеры, установили, что действительно были повреждения. Был суд в отношении этой девушки. Она со мной никак не связывалась. А я, соответственно, пришел в суд, сказал, что прошу не лишать ее водительского удостоверения, так что она отделалась предупреждением».

Может ли мобильное приложение помочь в оформлении европротокола

Впрочем, так везет далеко не всем. Многие потерпевшие готовы идти до конца. Как быть, если грозит лишение прав? Можно ли доказать суду, что все произошло неумышленно? Для суда нерасторопность инспекторов — не аргумент. Важен факт, что водитель уехал с места ДТП. Правда, если получить в ГИБДД аудиозапись, которая подтверждает, что человек сообщил об аварии, это может помочь, отметил адвокат Московской муниципальной коллегии адвокатов Константин Мальков: «Если сотрудники ГИБДД сказали, что не приедут и пригласили самого автомобилиста посетить инспекцию, а он эти обязанности не выполнил, то, естественно, это подпадает под оставление места ДТП. Если, допустим, ему отказали в выезде на место происшествия, не разъяснив при этом порядок действий по оформлению ДТП, то водитель может говорить о том, что он все необходимые меры принял, но ему не разъяснили, что и в какие сроки надо сделать».

Насколько такие аргументы будут важны для суда? Это доказательство, что место ДТП водитель оставил вынужденно. В таком случае судьи часто идут навстречу виновнику аварии, рассказал автоюрист, бывший следователь МВД Станислав Лагойко: «Я думаю, что в суде он этот процесс выиграет. Надо было, конечно, приехать ему лично в инспекцию. Но сейчас любые переговоры с органами правопорядка фиксируются. Он всегда может для суда поднять эту запись и сказать: я о ДТП сообщил, поэтому место происшествия самовольно не покидал и не скрывался».

Впрочем, куда чаще бывают другие ситуации, когда водитель просто не заметил, что задел чужую машину. А потерпевший настаивает — авария была, человек скрылся. В таком случае юристы советуют делать трасологическую экспертизу. И иногда ее приходится добиваться через суд.

Есть в практике юристов и абсурдные ситуации. Год назад москвич наехал на платной парковке на ограничительный столбик и погнул его. Он оставил контроллеру стоянки свои контакты и пообещал возместить ущерб. Сотрудники парковки вызвали инспектора. В итоге москвича лишили прав на год, оспаривать решение пришлось в Мосгорсуде. В итоге удостоверение вернули.

Читать еще:  Вызов инспектора гибдд на место дтп

Скрытие с места ДТП

Мы занимаемся возвратом прав за оставление места ДТП.

Очень часто, проблему скрытия с места ДТП, удается решить уже в ходе первого звонка.

Гарантированно, позвонив нам в любое время, Вы получите подробный план решения вашей ситуации и полную юридическую помощь АвтоЮристов.

Горячая Линия работает КРУГЛОСУТОЧНО!

Общество Защиты Прав Автолюбителей. Позвоните и проконсультируйтесь!

За скрытие с места дорожно-транспортного происшествия водитель транспортного средства может быть привлечен к ответственности по статье КоАП 12.27 часть 2, предусматривающей наказание от 1.5 до 2 лет лишения права управления. Или административный арест до 15 суток.

Чаще всего обвинение в совершении данного правонарушения (скрытие с места ДТП) предъявляется необоснованно. Вас могут просто «подставить», утверждая, что Вы якобы задели кого-то и скрылись.

Возможны несколько ситуаций по вашей проблеме:

  1. На одном из постов ГИБДД вас остановили и изъяли права за скрытие с места ДТП. На все ваши возмущения, инспектор отвечает: «Покинул место ДТП. Давать объяснения будете в суде».
  2. Вам поступил звонок из суда или пришла повестка, по которой вы вызываетесь в суд.
  3. Вам позвонил человек, который заявил, что Вы его задели и уехали (автоподстава).

«А мне все равно, что вы меня не знаете! Мне кажется, что это Вы!»

Эту фразу говорят, люди, которым почему то «вдруг» захотелось сделать вас «козлом отпущения».

Они либо увидели вашу машину с похожими повреждениями и решили, что это Вы. Либо просто занимаются откровенным обманом, надеясь за ваш счет отремонтировать свою машину.

Поясним. Человек пришел домой и увидел, что его машину кто-то поцарапал. Понятно, что он хочет найти «обидчика». Он проходится по окрестностям и видит машину, у которой «вроде бы» похожие повреждения». Всё. Для него это как красная тряпка для быка. И его не волнует, что это могли быть не вы.

Второй вариант. Кто-то из соседей видел, что вы проезжали мимо чьей-то машины или парковались рядом и «доносят заявителю», что это якобы вы повредили его машину. Хотя это не так.

И третий вариант. Даже, если Вы кого то и задели по неосторожности и не заметили этого, то это также решаемая проблема.

Вы еще не знаете, что «творят» в ГИБДД!

В большинстве случаев, сотрудникам ГИБДД просто «лень» вникать во все детали дела. И они рассматривают скрытие с места ДТП — формально, открыто пренебрегая сбором доказательной базы. На все ваши «почему», они дают ответы «потому». Поэтому только сумасшедший может решиться в одиночку идти в отдел разбора ДТП. Звонок адвокату и только с ним вместе. И никак иначе!

Как происходит решение вопроса в ГИБДД?

Наш адвокат вместе с вами будет присутствовать в группе разбора в ГИБДД. Скрытие с места ДТП – очень «тонкий» момент. Тут очень много нюансов. И наш адвокат по ДТП их всех учтет:

  • правильное написание объяснения по ДТП;
  • грамотное проведение осмотра ДВУХ транспортных средств, в присутствии свидетелей;
  • проведение при необходимости автоэкспертизы;
  • сравнение характера повреждений двух автомобилей на предмет того, могли ли они быть получены в ходе заявленных обстоятельств;
  • и т.д.

Покинул место ДТП? Как происходит решение дела в суде.

Если же на момент обращения к нам, Ваше дело находится уже в суде, адвокат предпримет следующие шаги:

  • запросит все материала дела из ГИБДД;
  • установит в ходе суда, был ли проведен первичный осмотр транспортных средств;
  • вызовет в суд и опросит всех участников ДТП;
  • опросит свидетелей;
  • при необходимости подведет данное событие к малозначительному и закроет дело.

И самое главное — не забудьте! Судья может попытаться увести направление рассмотрения дела в нужную ей сторону. А опыт адвоката, как раз и позволяет, «вернуть» рассмотрение в нужное нам русло. И выиграть дело.

Да, это решаемо. Обвинение в оставлении места ДТП можно прекратить по многим параметрам. По мировому соглашению сторон. По малозначительности. Или же по отсутствию состава правонарушения.

  1. Позвонить на нашу Горячую Линию. Звонок бесплатный. Линия работает круглосуточно.
  2. Подробно рассказать о произошедшей ситуации. Специалисты зададут наводящие вопросы.
  3. При Вашем согласии, принять приглашение прийти в центральный офис для очной консультации и заключении договора.

Обвиняют, что «уехал с места ДТП»?
Узнайте прямо сейчас, как решается ваше дело!

Наберите наш номер и проконсультируйтесь!
Звонок бесплатный. Круглосуточно!

Дешёвый Развод-Скрылся С Места Дтп

#1 Гость_Владимир 26_*

Добрый день,
Недавно произошла странная ситуация. Мне позвонил на мобильный сотрудник ГИБДД/ГАИ представился и поведал мне, что машина с моими Гос номерами стала участником ДТП, в котором второй автомобиль получил незначительную царапину. Назвал число, адрес и время дтп и попросил приехать в ГИБДД/ГАИ для разъяснения на автомобиле и с документами. Проанализировав услышанное с точностью уверен, что на указанном адресе делать мне нечего, машиной управлять никто кроме меня не мог, и в указанную дату машина находилась припаркованная в соседнем дворе. Приехал, дал письменные показания о том, что не подтверждаю сказанное и сообщил о месте где в это время был автомобиль. Права не забирали. просто посмотрели и отдали обратно. Сотрудники зачитали мне показания «потерпевшего» там даже фотография прикреплена чёрно-белая такая, на которой не то что царапины не увидишь, а можно сказать что вся фотография повреждения одна сплошная чёрно -белая царапина, помните такая которая на центральном тв при профилактике оборудования показывает. но не суть. Якобы машина «потерпевшего» находилась припаркованной, он вышел и увидел удаляющуюся машину с моими номерами (причём помнит только номер и цвет, буквы не указаны, а по выборке с такими номерами имеется машины моей марки только одна) после чего повреждения у себя обнаружил и вызвал сотрудников для оформления ДТП.
Сотрудники ГИБДД/ГАИ не вышли из кабинета смотреть на мою машину, сказали свяжемся когда согласуем время со вторым участником ДТП, он якобы должен опознать та ли это была машина. Не совсем ясно как можно опознать или не опознать машину, если на ней нет какого-то специфичиского тюнинга. Прошло 2 дня не ответа ни привета. Сам звонить конечно не собираюсь им. Но сколько ждать у моря погоды не ясно. Вопросы в следующем
1)правильно я понимаю, что если в течение 2 месяцев по данному вопросу со мной не связываются то истекает срок давности по делу и оно закрывается? И с какого момента начинает считаться этот срок, с момента взятия с меня показаний или с момента даты мнимого ДТП ??
2) За чей счёт должна проводится экспертиза моего автомобиля в том случае если этот товарищ всё же объявится и скажет что видел именно мой авто.

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#2 ПРАВОЗАЩИТА

Брусков Павел Витальевич

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 18 910
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Составить иск и апелляцию так, чтобы судья поверил.

      Телефон:
      8 (343) 268-10-38
      e-mail: mail@pravoektb.ru
      skype: BruskovPavel

    Ну, развод — не развод, но ошибкой (а может, и вымогательством) тут пахнет.

    Статья 4.5 КоАП. Давность привлечения к административной ответственности
    1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения

    Так что надо брать три месяца с даты мнимого ДТП.

    Экспертизу оплачивает тот, кто ее заказывает.

    Что будет, если уехать с места мелкого ДТП. Разбор

    Доказать свою невиновность в умышленном оставлении места ДТП и вернуть права смогла не заметившая аварию автомобилистка. Поздно вечером весной 2020 года Екатерина Иванова (имя героини изменено) приехала к себе домой в Чехов на Kia Rio, как обычно, припарковалась у подъезда и отправилась спать. Она не заметила, как повредила задний бампер стоявшего рядом ВАЗ-21099 вишневого цвета, а сигнализация у припаркованной машины не сработала. Однако царапины и характерные следы от краски с утра обнаружила на своей машине владелица отечественного седана. Она сразу же поняла, кто задел ее автомобиль, а отыскать виновника было просто.

    Оказалось, что у Ивановой под лобовым стеклом находилась табличка «Позвоните, если мой автомобиль мешает» с номером ее мобильного телефона. Потерпевшая попыталась ей дозвониться, но Иванова спала и трубку не поднимала. В итоге владелица притертого ВАЗа направила обидчице сообщение и параллельно вызвала инспекторов ГИБДД для оформления аварии.

    Согласно материалам дела (имеются в распоряжении Autonews.ru), на место происшествия оперативно приехали инспекторы ГИБДД. Владелица ВАЗ рассказала инспекторам, что с утра обнаружила повреждение на бампере слева. Рядом стояла Kia со следами краски вишневого цвета на заднем бампере справа. После этого полицейские начали оформление ДТП и протокола об оставлении места аварии согласно ч. 2 ст. 12.27 КоАП. Ответственность за такое нарушение предполагает лишение прав на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    Сразу после приезда сотрудников ГИБДД пришла владелица Kia Rio. Она рассказала, что не слышала звонков, а как только прочитала сообщение, сразу спустилась во двор. И стала, как утверждала потом в суде водитель ВАЗ, стирать краску со своей машины. На вопросы о причастности к наезду Иванова отвечала путано и в итоге заявила о своей непричастности. Факт, что вечером именно она припарковала машину, Иванова не отрицала. В итоге, хотя автомобилистка и пришла к месту ДТП к моменту оформления происшествия, инспекторы все равно составили на нее протокол за оставление места аварии.

    Кроме того, не подтвердились слова Ивановой о том, что она не задевала чужой автомобиль. Так, автотехническая экспертиза показала, что именно этот Kia Rio правой частью бампера въехал в левый задний бампер ВАЗ-21099. На основании этих материалов мировой суд лишил Иванову прав на год.

    Как рассказала Autonews.ru адвокат Ивановой, старший юрисконсульт юридической компании «Правокард» Анна Куклева, такое решение автомобилистка обжаловала. В своих доводах она указала, что умысла сбегать с места ДТП у нее не было, поскольку она была уверена, что ни в кого не врезалась. Автомобилистка продолжала настаивать, что не устраивала ДТП, но в случае несогласия суда с ее позицией попросила «расценить вмененное ей правонарушение как малозначительное».

    Суд второй инстанции к доводам лишенной прав Ивановой прислушался. Судья обратил внимание на пункт 2.5 ПДД, где прописано, что причастный к ДТП водитель обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

    Дальнейшие действия водителя в зависимости от обстоятельств и тяжести последствий ДТП регламентируются п. 2.6 и 2.6.1 ПДД. Так, если в результате происшествия погибли или ранены люди, водитель обязан принять меры для оказания первой помощи, вызвать скорую, полицию и так далее.

    В случае же если в результате ДТП вред причинен только имуществу, причастный водитель обязан освободить проезжую часть, если создает препятствия для движения, предварительно зафиксировав положение автомобилей, и сообщить в полицию, если есть разногласия по обстоятельствам ДТП.

    Если же погибших и пострадавших нет, а характер и перечень повреждений не вызывают разногласий участников ДТП, водители могут не сообщать о случившемся в полицию, а оформить аварию самостоятельно.

    Как объяснил суд, основанием для лишения прав Ивановой стали изложенные в протоколе выводы о том, что она покинула место ДТП. Но невыполнение иных обязанностей, предусмотренных пунктом 2.5 ПДД, влечет административную ответственность по более «легкой» ч. 1 статьи 12.27 КоАП. Наказание по этой статье — штраф в размере 1 тыс. рублей.

    «Из материалов дела следует, что на момент приезда сотрудников ГИБДД машина Ивановой находилась на месте ДТП, — говорится в решении Мособлсуда. — При этом под стеклом машины находился номер ее телефона, позволивший второму участнику ДТП с ней связаться, и она прибыла к месту оформления аварии в момент оформления его экипажем ДПС. Это подтверждается обеими участницами аварии. При таких обстоятельствах нет оснований для вывода об оставлении Ивановой места ДТП, участником которого она была».

    На этом основании суд решил переквалифицировать вмененную Ивановой статью на ч. 1. ст. 12.27 КоАП — «Невыполнение обязанностей, предусмотренных ПДД в связи с ДТП». Таким образом автомобилистка отделалась штрафом.

    Адвокат Анна Куклева уверена, что решающим обстоятельством для суда стало наличие под стеклом автомобиля Ивановой таблички с ее номером телефона. Помогло и то, что на момент прибытия инспекторов ГИБДД автомобили стояли в изначальном положении.

    «Ключевой момент в том, что автомобилистка была готова пойти на контакт, не скрывала свои данные. Кроме того, если в ДТП нет погибших и пострадавших, водители вообще могут обойтись без полиции и оформить аварию самостоятельно при помощи европротокола и специальных приложений», — объяснила адвокат.

    Напомним, что с 1 ноября 2019 года расширена сумма возможного страхового покрытия при оформлении европротокола для всех регионов России до 400 тыс. рублей.

    В целом, по оценке эксперта, в таких случаях суды идут навстречу водителям и меняют ответственность с лишения прав на штраф. Главное, чтобы автомобилист смог доказать, что скрываться не собирался, а ущерб автомобилям был нанесен совсем небольшой. «Если бы с утра Иванова уехала и ее машину вычислили потом, проблем было бы гораздо больше», — отметила эксперт.

    В случае если автомобилист обнаружил, что во время стоянки его машина получила повреждения, а виновник уехал, управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств компании «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов советует сразу вызывать инспекторов ГИБДД.

    «Обращаться к участковому можно в случае, если повреждения причинены не автомобилем, а возникли по иной причине — например, разбили палкой стекло, бросили бутылку, на машину упала сосулька, кто-то поцарапал машину гвоздем, — пояснил Демидов. — За оставление места ДТП предусмотрено лишение прав. Но такое наказание работает только в случае ДТП. То есть одно из условий — повреждение должно быть причинено во время движения, а не, допустим, вмятина произошла из-за неосторожно открытой двери стоящего автомобиля».

    Также эксперт посоветовал владельцам пострадавших в таких ДТП автомобилей самим проявить активность и поискать свидетелей, чтобы увеличить шансы найти виновника. В случае если водитель осмотрит двор и найдет автомобиль, стоит сообщить ГИБДД о своих подозрениях.

    По словам представителя страховой компании, возмещение можно будет получить с виновника по ОСАГО. А если у него нет полиса, с помощью досудебного урегулирования либо по суду — уже в рамках гражданского иска после того, как будет доказана вина скрывшегося с места автомобилиста. Стоимость возмещения в случае суда должна определить независимая экспертиза.

    Минчанин не заметил, как днем попал в ДТП, а вечером выпил вина и за это лишился прав на три года

    «За незначительное ДТП, которого я не заметил, меня лишили прав и оштрафовали на 800 долларов», — жалуется минчанин Виктор. Авария, о которой идет речь, произошла в апреле прошлого года: водитель слегка задел припаркованную машину, не почувствовал этого и уехал. Вечером он дома выпил вина, а потом его нашла ГАИ — освидетельствовала и лишила прав. Не отменили постановление ГАИ в районном, городском и Верховном судах.

    Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

    В конце апреля прошлого года минчанин Виктор вместе с женой и детьми около 18.00 привез своих котов в ветклинику возле бизнес-центра «Порт» в Уручье. Пока мужчина был у ветеринаров, его Volvo стоял вдоль бордюра недалеко от клиники. Решив все вопросы, семья спокойно уехала домой.

    — Дома мы с женой поужинали, я выпил вина, уложили детей спать, да и сам уже собирался лечь в постель, но на мобильный позвонили с незнакомого номера, — вспоминает тот вечер Виктор. — Это звонили из ГАИ: сообщили, что на парковке возле бизнес-центра «Порт» я совершил ДТП — задел стоящую машину и уехал с места аварии.

    Эта новость удивила Виктора, парень полагал, что все это не более чем ошибка.

    — Инспекторы сказали, что мне надо срочно прибыть на своем автомобиле на место происшествия. Я объяснил, что не могу уже сесть за руль — выпил немного вина, однако гаишники настаивали, мол, это в моих интересах.

    Автомобилист позвонил своему знакомому, попросил сесть за руль и отвезти на место предполагаемой аварии.

    На парковке мужчину встретили инспекторы и пострадавший — водитель автомобиля Rover. Объяснили, что Виктор, уезжая со стоянки, сдавал задним ходом и прикоснулся бампером своего авто к переднему бамперу Rover. В результате на бампере Rover появилась трещина в шпатлевке шириной в полтора сантиметра, на Volvo повреждений не было.

    Факт ДТП Виктор ставил под сомнение и предложил сотрудникам ГАИ просмотреть запись с видеорегистратора, который был установлен у него в машине и фиксировал, что происходило на парковке впереди и сзади авто.

    — Видно, что в тот момент возле машин находилось очень много людей, которые могли видеть момент соприкосновения машин. Но никто мне не указал, что произошло ДТП. В Rover, который я задел, сидел пассажир. На записи видно, что он вышел из авто, посмотрел на переднюю часть Rover и сел обратно в машину. Я никогда не мог предположить, что это его действие было из-за того, что я задел бампер чужой машины. Но инспекторы сказали, что видео — это доказательство того, что ДТП было.

    — Инспекторы первым делом решили завезти меня на медосвидетельствование. Отказаться от этого я не мог — это значило согласиться с тем, что я пьяный. Анализ показал, что у меня в крови содержится 0,6 промилле алкоголя.

    Следующим утром владельцы Rover и Volvo пригнали свои автомобили к зданию ГАИ — на разбирательство. Машины еще раз осмотрели, на бампере Volvo была пыль в том месте, которым он мог прикоснуться к Rover, но царапин, следов краски чужого авто не было.

    — Я подумал: ну, наверное, факт соприкосновения действительно был, если инспекторы что-то заметили, — говорит Виктор.

    В итоге ГАИ Первомайского района составила три протокола: за совершение ДТП Виктором, его оставление места аварии и употребление спиртного до прохождения освидетельствования.

    Когда дело еще находилось в ГАИ, Виктор подавал претензию, в которой не оспаривал факт ДТП, но просил его не наказывать за употребление спиртного до прохождения освидетельствования (ч. 3 ст. 18.16 КоАП РБ), за что предусмотрено лишение прав.

    — Мое обращение в ГАИ не приняли во внимание и наказали меня очень сурово, учитывая тот факт, что о ДТП я не знал и оно было незначительное, — штраф 56 б. в. (1372 рубля) и лишение прав на три года с последующей пересдачей экзамена. Если бы я тогда знал, что задел машину, то разобрался бы с тем водителем на месте — мне не было никакого смысла не останавливаться и уезжать.

    Минчанин решил опротестовать постановление ГАИ в суде Первомайского района. Дважды суд возвращал документы в ГАИ: что-то в них было не в порядке, а в третий раз рассмотрение прошло без присутствия Виктора.

    — Меня не оповестили, что состоится суд, поэтому он прошел без меня. Решение ГАИ оставили в силе, при этом также не учли, что о факте ДТП я не знал, поэтому применять ко мне ч. 3 ст. 18.16 КоАП РБ — это абсурд! — считает водитель.

    Минский городской суд, в который после райсуда обратился Виктор, также оставил решение ГАИ в силе, не удалось отменить постановление и в Верховном суде.

    — У меня остался последний шанс — подать заявление на опротестование постановления ГАИ председателю Верховного суда. Мало шансов, что меня услышат, но я хочу, чтобы люди знали, что в такую ситуацию, как я, может попасть любой водитель. Если бы я мог предположить исход этого дела, то в день, когда все это произошло, я бы не отвечал на звонок с незнакомого номера, не признавался бы, что пил вино, да и вообще отказывался бы от того, что совершил ДТП…

    Адвокат: «Не знал о ДТП — не освобождает от ответственности»

    Как видим, ситуация Виктора действительно непростая. И в самом деле в ней может оказаться любой водитель. AUTO.TUT.BY поговорил с адвокатом о юридических нюансах этого дела.

    — Может ли водитель быть наказан за ДТП, которое совершил, но не знал об этом?

    — Доводы о том, что водитель не почувствовал удар и не предполагал совершение ДТП, не исключает факт его наличия и, соответственно, вины. Обжаловать постановление по делу возможно председателю вышестоящего суда в течение 6 месяцев с момента вступления его в законную силу, в данном случае постановление начальника отдела ГАИ вступило в законную силу после его рассмотрения районным судом. С этого момента идет отсчет 6-месячного срока, — говорит адвокат Сергей Хмылко из адвокатского бюро «Хмылко, Ярмош и партнеры».

    В данном случае водитель сам не исключал, что могло иметь место касание автомобилей, наличие царапины, видеозаписи (пусть и косвенной), пояснения свидетеля — в своей совокупности эти доказательства могут быть положены в основу постановления о привлечении к административной ответственности.

    — Почему Виктора наказали за употребление спиртного после ДТП, о котором он не знал?

    — За употребление алкогольных напитков после совершения ДТП и до прохождения освидетельствования предполагается административная ответственность (ч. 3 ст. 18.16 КоАП РБ). При этом факт того, что сам участник ДТП не знал о его совершении (как в данном случае — не почувствовал удар), не является основанием для освобождения от ответственности.

    Эта норма предусматривает аналогичные санкции, как и за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Это сделано, чтобы исключить ситуацию, когда водитель, фактически управляя транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, мог бы заявить, что употребил алкоголь уже после ДТП, например, от перенесенного стресса, т. е. пытаться избежать отягчающего обстоятельства.

    — Что было бы, если бы Виктор не поднял трубку или не приехал в день ДТП по требованию ГАИ?

    — В первом случае ГАИ могла бы приехать к водителю домой, но если бы дверь им не открыли — возможно, хозяев не было дома, — то они бы дальше искали возможного виновника аварии, вряд ли бы дело дошло до вскрытия квартиры, — рассуждает адвокат. — Если бы водитель отказался приехать на место ДТП, то оценивать это можно по-разному — в зависимости от причины отказа. Но по закону явиться по вызову милиции он обязан.

    Если водитель просто не захотел ехать на место аварии, это при определенном наличии доказательств можно оценить как неисполнение законных требований должностного лица, ведущего административный процесс, и это уже отдельное основание для привлечения к административной ответственности.

    Но в случае, когда водитель объясняет сотруднику милиции, что приехать по вызову не может по уважительной причине, например, находится за городом, то это не может оцениваться как неисполнение законных требований должностного лица. В этом случае оговаривается дата прибытия виновника в милицию для разбирательства.

    — Получается, если бы Виктор приехал в ГАИ на следующий день, то он был бы трезв, а поэтому по ч. 3 ст. 18.16 КоАП его бы не наказали?

    — Вероятнее всего, так как отсутствовали бы доказательства состояния алкогольного опьянения. Если бы Виктор не покинул место ДТП и пострадавший не настаивал бы на привлечении к административной ответственности, то виновника и не привлекли бы к ней, все ограничилось бы составлением так называемого европротокола для страховой компании. Но так как Виктор уехал и потом признался, что выпил, то мирно разойтись уже нельзя, ГАИ обязана провести освидетельствование и наказать виновника.

    Совет адвоката в данном случае такой: если есть малейшее подозрение на ДТП, то лучше выяснить все обстоятельства на месте, договориться с потерпевшим о добровольной компенсации ущерба, конечно, если участники ДТП не были в состоянии алкогольного опьянения.

    Позвонили из гибдд скрылся с места дтп

    • Главная
    • Блог
    • ПДД штрафы
    • Виновник скрылся с места ДТП: что делать?
    • Новинки мира авто
    • Новости автомобильного рынка
    • Популярное
    • Двигатель
    • Кузов
    • Салон
    • Система охлаждения
    • Трансмиссия
    • Фильтры
    • Шины и диски
    • Электрооборудование

    Виновник скрылся с места ДТП: что делать?

    Статистика показывает, что более чем в 11% ДТП на российских дорогах, в которых есть погибшие и пострадавшие, хотя бы один из участников аварии скрылся с места происшествия. Нередко от наказания пытаются убежать и виновники куда более легких транспортных инцидентов, даже тех, которые легко покрываются страховкой ОСАГО. В некоторых российских регионах, например, Омской и Пермской областях, факт сокрытия с места правонарушения фиксируется в каждой 4-5 аварии. И эти цифры с каждым годом растут. Что же делать, если виновный в ДТП скрылся?

    Чем тяжелее авария, тем чаще ее виновники пытаются скрыться

    Первые действия после аварии со сбежавшим виновником

    Если вы попали в аварию и ее виновник уехал, не паникуйте. В первую очередь, вы должны выполнить ряд обязательных действий, связанных с ДТП. Если этого не сделать, вам грозит административный штраф в размере 1 000 рублей (статья 12.27 КоАП РФ). Вам нужно:

    • оказать помощь пострадавшим, вызвать скорую помощь и ГИБДД или полицию;
    • установить аварийный знак в 15 метрах от машины в городе или в 30 метрах — за городом;
    • сфотографировать и записать на видео место аварии в разных ракурсах, чтобы были видны номера всех автомобилей;
    • нарисовать примерную схему ДТП;
    • убрать автомобиль с места аварии, если он затрудняет движение других авто.

    Постарайтесь собрать и записать максимум информации о скрывшемся с места аварии водителе: марку, модель, цвет машины, госномер, направление, откуда двигался и куда уехал автомобиль, какие повреждения получил и т. д. Возьмите контактные данные у свидетелей аварии – они пригодятся при розыске виновного и в судебных разбирательствах. Если у вас установлен видеорегистратор, просмотрите его запись – возможно, на ней виден момент дорожного инцидента.

    Не пытайтесь устроить погоню за виновником аварии. Это автоматически сделает вас водителем, скрывшимся с места ДТП, за что вы можете лишиться водительских прав на срок до 1,5 лет.

    Сбежавшего виновника аварии проще всего найти, если его автомобиль попал в объектив видеорегистратора или камеры наблюдения

    Как быть, если ДТП произошло без вашего участия?

    Нередко бывает так – водитель оставил свой автомобиль на стоянке возле дома, работы или магазина, пришел через пару часов и обнаружил, что у его машины помят кузов, оторван бампер или разбита фара. Виновника происшествия на месте нет, записки под дворниками тоже. Что делать в этом случае?

    Ненадолго оставив автомобиль без присмотра, можно обнаружить его в плачевном состоянии

    Во-первых, сообщите об инциденте в полицию или ГИБДД и действуйте согласно их указаниям.

    Во-вторых, постарайтесь найти свидетелей аварии. Зайдите в ближайший магазин или ларек, расспросите владельцев припаркованных рядом автомобилей, попробуйте раздобыть записи камер видеонаблюдения или видеорегистраторов.

    В-третьих, дождитесь сотрудников полиции или ГИБДД и оформите аварию по всем правилам. Как минимум, это нужно для получения компенсации по страховке КАСКО, а если виновника аварии найдут – для разбирательств с ним в суде или для обращения за страховой выплатой по ОСАГО.

    Как разыскивают сбежавших виновников ДТП?

    Когда в ГИБДД поступает информация о ДТП, виновник которого скрылся с места происшествия, проводятся следующие действия:

    1. Составляется протокол ДТП с пометкой о сокрытии виноватого водителя.
    2. Инициируется досудебное разбирательство.
    3. Приметы автомобиля, который скрылся с места ДТП, передаются на все посты ГИБДД. Инспекторы тормозят и проверяют все подходящие под описание машины.
    4. Если необходимо, объявляется план-перехват, проводятся проверки станций техобслуживания, куда мог обратиться виновник аварии для починки поврежденного авто и прочие следственные и розыскные мероприятия.

    ГИБДД ищет виновника аварии, если в ее результате был нанесен ущерб только имуществу. Если же в дорожном инциденте пострадали или погибли люди, поиском правонарушителя будут заниматься сотрудники уголовного розыска.

    Инспекторы ГИБДД проверяют все автомобили, похожие по приметам на скрывшийся с места аварии

    Какое наказание грозит виновнику аварии за оставление места ДТП?

    Покидая место ДТП, водитель совершает административное правонарушение, за которое может быть наказан лишением прав на управление автомобилем на 1-1,5 года или арестом на срок до 15 суток (пункт 2 статьи 12.27 КоАП РФ).

    Если авария носит уголовный характер, то есть в ней пострадали или погибли люди, оставление места ДТП считается отягчающим обстоятельством, увеличивающим срок лишения свободы и ужесточающим другие санкции.

    Порядок получения страховой компенсации за причиненный в ДТП ущерб

    1. Если виновник найден и у него есть полис ОСАГО. Это самый простой способ получить денежное возмещение за нанесенный вашему автомобилю ущерб. Вы запрашиваете компенсацию от страховой компании виновника аварии в стандартном порядке. Для этого проводится экспертиза повреждений машины (желательно независимая, так как оценщики страховщика будут занижать сумму ущерба) и собирается пакет документов, в который входят:

    • гражданский паспорт (копия);
    • водительские удостоверения участников аварии (копии);
    • страховой полис (копия);
    • заполненный бланк заявления на страховую выплату;
    • протокол оформления ДТП;
    • справка о ДТП;
    • желательно – заявление застрахованного водителя о признании своей вины в ДТП;
    • прочие документы, подтверждающие необходимость страховой выплаты.

    Если страховая компания отказывается возмещать ущерб, можно подать иск в суд.

    Проще всего получить компенсацию за поврежденный автомобиль, если виноватого водителя нашли и у него все в порядке с полисом ОСАГО

    2. Если виновник найден, но полиса ОСАГО у него нет или он просрочен. В этой ситуации получить компенсацию в страховой компании не выйдет. Придется подать на виновника аварии в суд. То же самое касается ситуаций, когда водитель не признает своей вины в аварии или устраивает ДТП, управляя машиной без водительских прав.

    3. Если виновника ДТП найти не удалось. В этой ситуации можно получить страховую компенсацию только по КАСКО. Если в результате аварии пострадали или погибли люди, можно обратиться в Российский союз автостраховщиков со стандартным пакетом документов о ДТП и медицинскими справками, подтверждающими причинение вреда здоровью и жизни участников дорожного инцидента. Заявление рассматривается не более 20 рабочих дней, в случае положительного решения можно получить компенсацию в размере до 500 000 рублей на человека.

    Как добиться наказания для скрывшегося с места ДТП водителя? Особенности судебной практики

    Решение о наказании водителей, покинувших место аварии, принимается исключительно судом. Инспектор ГИБДД, полицейский не могут лишать прав или задерживать нарушителя на срок более 3 часов, если он не представляет опасности для окружающих.

    При этом виновник аварии может избежать санкций, доказав, что покинул место ДТП непреднамеренно или по важной причине. Например, если водитель вез в больницу тяжело раненного человека, устроил ДТП без жертв и продолжил свой путь, его, скорее всего, оправдают. В этом случае ущерб от остановки и оформления аварии по всем правилам был бы гораздо больше, чем от сокрытия с места правонарушения. В то же время важное совещание, авиарейс, родительское собрание и аналогичные причины уважительными для оставления места ДТП не являются.

    Решение о наказании скрывшегося с места ДТП водителя принимает суд

    Если водитель в состоянии аффекта уехал с места аварии, но быстро на него вернулся, его не накажут. То же самое касается ситуаций, когда виновник аварии доставил пострадавших людей в медучреждение на своей машине, а затем приехал назад.

    При принятии решения судом рассматриваются доказательства, представленные как виновником аварии, так и потерпевшим. Поэтому особенно важно в первые минуты после дорожного происшествия найти как можно больше свидетелей, получить записи с камер видеонаблюдения, видеорегистраторов. Если самостоятельно это сделать не получается, нужно попросить помощи у полицейских.

    Обратите внимание, что срок, в который может быть вынесено решение об административном наказании водителя за оставление места ДТП – 3 месяца с момента аварии.

    На то, чтобы подать судебный иск о возмещении вреда имуществу, дается 3 года.

    А вот по уголовным делам, то есть дорожным инцидентам, где пострадали и погибли люди, сроки давности составляют от 2 до 15 лет.

    Если виновник скрылся с места ДТП, это совсем не значит, что он окажется безнаказанным. Ваша задача – выполнить все требования ПДД и оказать максимальное содействие сотрудникам органов правопорядка в поиске нарушителя. И тогда шанс, что справедливость восторжествуют, будет максимально высоким.

    «ДТП, которое я не заметил, стоило мне работы». Как на ровном месте лишиться «прав»

    Незнание тонкостей отечественного законодательства может привести к печальным последствиям. В лучшем случае можно отделаться штрафом, но бывает и так, что можно лишиться и водительского удостоверения, и работы. О подобной истории сегодня рассказывает Евгений Грачев, пишет Автобизнес.


    Фото носит иллюстративный характер / из открытых источников

    «Они уже решили «до»

    Иван (читатель Автобизнеса): «В сентябре 2019 года после работы я, как обычно, выехал со стоянки и на личном автомобиле поехал домой. Возле дома встретил знакомых, с которыми решили выпить немного пива. Домой попал ближе к 20.00.

    Жена в истерике: звонили из ГАИ и сказали, что я якобы совершил ДТП и скрылся. Просили, как только я появлюсь, связаться с инспектором, иначе меня объявят в розыск. Мой мобильник был отключен, так как в нем села батарея. Жена позвонила и сказала, что я уже дома, но выпивший немного, на что ей ответили, что ничего страшного, сейчас к вам приедут сотрудники ГАИ и разберутся, только, мол, поднимайте телефон. Разобраться, конечно же, нужно — шутка ли, розыск и все такое, зачем оно мне надо?

    К нам домой зашел один сотрудник ГАИ, сказал мне взять документы и ключи от машины. Моя жена спросила номер телефона человека, которому я по версии ГАИ повредил регистрационный знак, на что ей сказали, что потерпевший не имеет никаких претензий, в ГАИ сообщил не собственник автомобиля, а некий свидетель — и дело уже нельзя остановить. Телефон ей так и не дали.

    Моя жена оделась, спустилась на парковку к машине и увидела, как меня увозит сотрудник ГАИ. Она позвонила ему, чтобы узнать, куда меня повезли. Ей ответили, что сейчас составят протоколы и привезут обратно. Так как было уже поздно и холодно, жена пошла ждать домой.

    Сотрудники ГАИ составили на меня два протокола: я скрылся с места ДТП и нахожусь в состоянии алкогольного опьянения на момент прохождения освидетельствования. Но я же не знал о том, что было вообще какое-то ДТП с моим участием. Моей жене тоже сказали, что ничего страшного, мол, «все равно обязательно сообщите, как муж дома появится, даже если он выпивший». В итоге через час меня привезли домой, забрали ключи от машины, сели в нее и повезли на штрафстоянку.

    Повестку мне выписали на 25 сентября. Утром супруга позвонила в ГАИ и спросила, почему забрали авто на штрафстоянку. Ей ответили, что такие правила и что я могу приходить за постановлением по делу уже 16-го числа, несмотря на то что повестка мне выписана была на 25-е. То есть они все уже решили «до». Мы решили пойти на рассмотрение дела, когда выписана повестка, наняли адвоката.

    Статья 18.16. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)

    3. Употребление водителем алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ после подачи сотрудником органов внутренних дел сигнала об остановке транспортного средства либо после совершения дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, — влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на три года.

    А был ли свидетель?

    В назначенную повесткой дату я пришел в ГАИ с ходатайством и жалобой, предоставил ее начальнику ГАИ. Он разозлился: «Если так, то будем рассматривать дело еще неделю и допрашивать свидетеля».

    Но почему они будут его допрашивать повторно, ведь должны были его допросить в тот же день, что это за свидетель и откуда он взялся? Почему, если он видел, что я дотронулся до другого авто своим автомобилем, не остановил меня и не сказал мне ничего? Почему не предоставили видео с камер наблюдения, которые на той стоянке были? Да и «потерпевший» никаких претензий ко мне не имел, я так понимаю. Повреждения, если они и были, настолько незначительные, что «заморачиваться» по этому поводу нет смысла.

    Хватило всего одного звонка на линию «102» от неизвестного — и все, процесс запущен. Наличие адвоката и заявленных жалоб на ведение процесса сыграло в итоге против меня — это сильно не понравилось инспектору.

    Штраф 105 базовых величин (100 базовых по статье 18.16 плюс 5 базовых за оставление места ДТП) и 3 года лишения «прав» были как ушат холодной воды. Наказание мне дали максимально возможное. И это без потерпевших, без претензий ко мне материального характера от владельца «поврежденного» автомобиля. Я сказал в ГАИ, что лишаюсь работы, так как трудовая деятельность у меня была связана с машиной. Чтобы оплатить штраф, мне нужно ее продавать. «Вам месяц на оплату штрафа, идите и платите, все остальное — это ваши проблемы» — таков был ответ.

    «Наказали как злостного алкаша»

    Пошел на штрафстоянку на свою машину посмотреть, а на ней никаких повреждений. Где и что инспекторы обнаружили, я не знаю. В итоге пришлось заплатить штраф полностью.

    Приехал на штрафстоянку за автомобилем, показал квитанции, но ключей от моей машины на стоянке не было. Начали разбираться — оказалось, что ключи в ГАИ в сейфе. Пришлось ехать туда забирать свои ключи.

    Вот сижу теперь без денег и без работы. Думаю: зачем жена вообще куда-то звонила? Сыграли на эмоциях женских и ухватились за эту ниточку, чтобы результат для себя сделать. Пришел бы спокойно на следующий день, автомобиль показал бы, осмотрели бы его в моем присутствии — и все. Разобрались бы без лишнего шума. А так наказали по факту как злостного алкаша, по максимуму.

    От редакции

    Таких историй в адрес Автобизнеса приходит немало. Как правило, настойчивость инспекторов и эмоциональная составляющая потенциальных нарушителей могут сыграть злую шутку. Не все знают, что если ДТП имело место, но водитель уехал и после этого «употребил», причем не важно сколько — важен сам факт употребления, то стать пешеходом на ближайшие три года весьма обозримая перспектива, все по норме закона. Ну а штрафы по «пьяной» статье сами знаете какие.

    Мы не даем оценку действиям Ивана. По его словам, он «не слышал и не видел, что кого-то задел». В таких случаях у сторон, как правило, противоположные позиции. Но если брать его версию за основу, то в деле есть «странности». Отсутствие претензий владельца якобы поврежденного автомобиля говорит о том, что ущерба, скорее всего, нет.

    2.18. дорожно-транспортное происшествие — происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица

    Чтобы квалифицировать произошедшую ситуацию именно как ДТП, ущерб должен быть. В любом случае оспаривать решения должностных лиц можно, тем более аргументировать свою позицию в данном случае труда не составит. Вышестоящая организация может принять и противоположное решение, хотя в положительный итог этого дела верится слабо.

    Уехал с места ДТП, не поняв, что это ДТП

    Как доказать непреднамеренное оставление места ДТП? Ситуации, когда водитель покинул место аварии, происходят достаточно часто, когда:

    • водитель управлял автомобилем без водительских прав, полиса;
    • водитель был в состоянии опьянения;
    • произошла авария с жертвами — как следствие, угроза серьезного наказания;
    • автомобилист уехал с места ДТП, не поняв, что это ДТП.

    Что такое ДТП?

    Перед рассмотрением вопроса об ответственности за оставление места аварии необходимо выяснить точное определение термина «дорожно-транспортное происшествие», выяснить его основные характеристики. Не каждый инцидент на дороге может быть признан аварией. ДТП подразумевает ситуации на дороге с такими признаками:

    • участие автомобиля;
    • обстоятельства происходят в процессе движения: наезд на движущийся объект, пешехода, неподвижный объект;
    • причинение материального или физического вреда жизни или здоровью людей.

    Не относится к ДТП соприкосновение транспортных средств, при котором не повреждено лакокрасочное покрытие и образовалась лишь небольшая потертость, нет никаких других повреждений.

    При этом от участников указанных выше событий закон не требует вызывать полицию, регистрировать обстоятельства, собирать документы для страховой компании. В этой ситуации не наказывают за оставление места происшествия.
    Водители часто пренебрегают сложившимися обстоятельствами и могут подвергнуться строгому наказанию.

    Ответственность за оставление места аварии

    Ответственность водителя за то, что он уехал с места дорожно-транспортного происшествия, регламентирована п. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, которая устанавливает следующее наказание:

    • лишение права вождения от 12 до 18 месяцев;
    • административный арест до 15 суток.
    • За этот вид нарушения не назначается штраф.

    Меру наказания определяет суд. В подавляющем большинстве случаев избирается лишение прав.

    Административный арест не может применяться для определенных категорий лиц:

    • женщин, имеющих детей до 14 лет, и беременных;
    • инвалидов 1 и 2 групп;
    • военнослужащих, призывников контрактной и срочной службы;
    • сотрудников таможенных, пожарных органов и МВД.

    Исключения из правил: когда можно покинуть место аварии?

    В законе определены обстоятельства, при которых ответственность водителя не предусматривается. Свод правил дорожного движения относит к ситуациям, при которых разрешается покидать место аварии:

    Только в этих случаях водителю не грозит ответственность за оставление места ДТП, поскольку все документы он успеет оформить вовремя.

    Важно помнить, что при оставлении места аварии страховая компания в 100% случаев отказывает в компенсации ущерба.

    Как долго автомобиль будет в розыске?

    Вне зависимости от того, был ли умысел в действиях водителя, он окажется в центре крупных неприятностей. По статистике, в 90% случаев удается доказать причастность автомобилиста к аварии, его доводы часто признают неубедительными, невиновность доказать трудно. Оставление места ДТП грозит лишением прав и возмещением огромных расходов на ремонт чужого авто, даже если водитель не был виновником аварии. Скрывшийся автомобиль подают в розыск и останавливают на ближайшем посту ДПС. По ориентировкам, разосланным на все посты, сотрудники полиции быстро находят авто, или его фиксируют камеры наблюдения.

    Срок давности по данному нарушению составляет 3 месяца. Поэтому водители, оставившие место аварии, как правило, на это время оставляют авто в подземном паркинге или на охраняемой стоянке, а сами не появляются по месту регистрации, где полиция проводит розыскные мероприятия.

    При каких обстоятельствах часто случается незаметное для водителя ДТП?

    Неумышленное оставление места аварии тоже случается. Это чаще происходит ночью на плохо освещенных улицах, при неблагоприятных погодных условиях. Если автомобиль столкнется с другим, водитель может не заметить этого и поехать дальше. При данных обстоятельствах водители неумышленно становятся нарушителями, но им также грозит лишение прав. Причинами оставления места аварии без умысла часто являются:

    Водителю, оставившему место ДТП, придется доказывать свою невиновность в судебных органах. Если с вами случилось подобное, мы рекомендуем обратиться за правовой помощью к нашим консультантам онлайн через сайт или по телефонам.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector