Правила и порядок осмотра пострадавшего при дтп - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила и порядок осмотра пострадавшего при дтп

Оказание первой помощи пострадавшему при ДТП

При проведении аварийно-спасательных работ при ДТП личный состав АСФ обязан строго руководствоваться принципом «ключевой фигуры». Данный принцип устанавливает, что АСР организуются, в первую очередь, в интересах пострадавших, с учетом их состояния и, соответственно, с медицинскими показаниями.

Правила общения с пострадавшим

1. Будьте готовы к любым ситуациям.
2. Используйте только те приемы помощи, которые вы лучше знаете.
3. Ваше поведение должно быть уверенным и спокойным.
4. Представьтесь пострадавшему.
5. Обращайтесь к пострадавшему по имени.
6. Внимательно выслушайте жалобы пострадавшего.
7. Постоянно беседуйте с пострадавшим, слушайте его активно.
8. Пострадавший испытывает страх. Объясняйте Ваши действия и цель помощи.
9. Дайте конкретные задания людям, которые Вам мешают (например, принести аптечку, записать анкетные данные пострадавшего, оградить место ДТП, позаботиться о вещах пострадавшего).
10. Не отвечайте на возможную агрессию и оскорбления, они относятся не к Вам, это способ пострадавшего избавиться от собственного страха.
11. Объясните пострадавшему и его близким, в какую больницу его отвезут.
12. Предотвращайте споры между Вами и Вашими помощниками.
13. Старайтесь делать все как можно лучше.

Осмотр пострадавшего в автомобиле

При ДТП первичный, беглый осмотр пострадавшего проводится без извлечения его из автомобиля (оцениваются жизненные функции, признаки клинической и биологической смерти). Помните о необходимости использования одноразовых защитных перчатках при оказании ПП (ПМП) пострадавшему.
1. Внешний вид пострадавшего.
— состояние одежды, следы волочения, загрязнение (грязь, масло, бензин), следы крови, желудочного содержимого;
— следы уколов в локтевых сгибах, ножевые, огнестрельные ранения, следы копоти, электрометки на коже;
2. Оценка витальных функций.
— признаки биологической смерти (трупные пятна, окоченение мышц, тусклые сухие глазные яблоки)
— травмы, не совместимые с жизнью (ампутация части туловища, размозжения черепа и др.);
— признаки клинической смерти (отсутствие дыхания, сердцебиения)
— признаки острой сердечной и легочной недостаточности (частое, прерывистое дыхание или очень редкое дыхание, резкая бледность кожи);
— признаки массивной кровопотери (множественные раны, видимое продолжающееся кровотечение, лужа крови под пострадавшим или массивное пропитывание одежды кровью, бледные кожные покровы).
3. Оценка уровня сознания (отсутствие сознания, в сознании но резко заторможен, возбуждение, нарушения памяти, нарушение координации, нарушение ориентации).
При оценке состояния пострадавшего большое значение имеют два вопроса: «Что случилось?» и «Что болит?».
Из ответа на вопрос «Что случилось?» можно получить следующую информацию:
— Не отвечает – отсутствие сознания (тяжелая черепно-мозговая травма, тяжелое отравление или клиническая смерть).
— Не помнит – амнезия (легкая черепно-мозговая травма, подумать об отравлении, в том числе алкоголем или наркотиками).
— Отвечает правильно, но односложно, замедленно – шок (искать источник кровотечения или тяжелую скелетную травму).
— Отвечает правильно, но короткими, отрывистыми фразами – проблемы с дыханием (травма грудной клетки, возможно, с повреждением легких).
— Отвечает возбужденно, слишком подробно – начинающийся шок (искать источник кровотечения, хотя, возможно, это лишь следствие эмоционального стресса).

Если пострадавший отвечает на первый вопрос, по второму ответу «Где болит?» можно оценить следующее:
— Есть ли у пострадавшего грубые нарушения чувствительности в поврежденных конечностях (есть или нет у пострадавшего травма спинного мозга).
— Может ли пострадавший точно указать источник боли (то есть подтвердить найденное явное повреждение).
— Пострадавший сможет обратить ваше внимание на невидимое глазом повреждение, причиняющее наибольшее страдание.

Постоянно держите под контролем состояние пострадавших, не оставляйте их одних.
Если извлечение затягивается, для поддержания температуры тела пострадавших используйте одеяло, термопокрывало, каталитические и химические грелки, емкости с горячей водой, обогреватели, тепловентиляторы и т.п. во избежание гипотермии.

Источник: «Проведение аварийно-спасательных работ
при дорожно-транспортных происшествиях»
Часть I «Организация и тактика проведения работ»
Учебно-методическое пособие
Архангельск 2010

Всё о первой помощи

Важное!

Опрос

Последние новости

  • 1 из 30
  • ››

Вход в систему

  • Главная
  • Первая помощь

Оценка состояния пострадавшего

Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего

Осмотр пострадавшего осуществляется для определения его состояния, наличия и расположения возможных повреждений.

К основным показателям состояния пострадавшего относятся:

Для оценки сознания пострадавшего необходимо взять его за плечи, аккуратно встряхнуть и громко спросить: «Что с Вами? Помощь нужна?». При наличии сознания пострадавший сможет ответить на эти вопросы. Если пострадавший находится в сознании, следует перейти к его осмотру на наличие травм. В случае отсутствия признаков сознания у пострадавшего необходимо проверить у него наличие дыхания.

Для проверки дыхания следует открыть дыхательные путей путем запрокидывания головы и подъема подбородка (для этого одну ладонь кладут на лоб пострадавшего, двумя пальцами другой поднимают подбородок, запрокидывая голову назад и выдвигая нижнюю челюсть вперёд и вверх), после чего необходимо наклонится ко рту и носу пострадавшего и в течение 10 секунд попытаться услышать нормальное дыхание, почувствовать выдыхаемый воздух щекой, увидеть движение грудной клетки. При наличии дыхания участник оказания первой помощи услышит нормальные вдохи-выдохи пострадавшего, почувствует выдыхаемый воздух на своей щеке, увидит дыхательные движения грудной клетки.

Для оценки кровообращения возможно определение пульса на сонной артерии. Определять пульс следует подушечками 4 пальцев руки не более 10 секунд.

Осмотр пострадавшего выполняется следующим образом:

  1. Вначале осуществляется обзорный осмотр пострадавшего на наличие кровотечений. При этом лицу, оказывающему первую помощь, необходимо, прежде всего, обратить внимание на наличие признаков сильного артериального или смешанного кровотечения. При наличии этих признаков необходимо осуществить временную остановку кровотечения доступными способами.
  2. При отсутствии явных признаков кровотечения следует продолжить осмотр пострадавшего, что осуществляется в следующей последовательности:

2.1. Проведение осмотра головы.

2.2. Проведение осмотра шеи.

2.3. Проведение осмотра груди.

2.4. Проведение осмотра живота и таза.

2.5. Проведение осмотра конечностей.

  1. Осмотр следует осуществлять крайне аккуратно во избежание причинения дополнительных повреждений или страданий пострадавшему.
  2. При наличии признаков травмы головы и наличии раны следует наложить повязку.
  3. При наличии признаков травмы шеи.
  4. При наличии признаков проникающего ранения груди следует выполнить герметизацию ранения .
  5. При наличии признаков травмы живота следует придать пострадавшему положение на спине с разведенными полусогнутыми ногами, при наличии раны накрыть ее стерильными салфетками из аптечки.
  6. При наличии ранений конечностей приоритетным действием является остановка кровотечения доступными способами .. При необходимости возможно проведение транспортной иммобилизации.

Оценка состояния пострадавшего

Для оценки сознания пострадавшего необходимо взять его за плечи, аккуратно встряхнуть и громко спросить:

«Что с Вами? Помощь нужна?»

Для проверки дыхания следует открыть дыхательные путей путем запрокидывания головы и подъема подбородка. Для этого одну ладонь кладут на лоб пострадавшего…

двумя пальцами другой поднимают подбородок …

…запрокидывая голову назад и выдвигая нижнюю челюсть

после чего необходимо наклонится ко рту и носу пострадавшего и в течение 10 секунд попытаться услышать нормальное дыхание, почувствовать выдыхаемый воздух щекой, увидеть движение грудной клетки.

Для оценки кровообращения возможно определение пульса на сонной артерии. Для этого пальцы участника оказания помощи располагаются на кадыке пострадавшего…

… после чего перемещаются в ложбинку между гортанью и кивательной мышцей пострадавшего. Определять пульс следует подушечками 4 пальцев руки не более 10 секунд.

Осмотр пострадавшего.

Вначале осуществляется обзорный осмотр пострадавшего на наличие кровотечений.

При этом лицу, оказывающему первую помощь, необходимо, прежде всего, обратить внимание на наличие признаков сильного артериального или смешанного кровотечения.

Осмотр осуществляется достаточно быстро.

При отсутствии явных признаков кровотечения следует продолжить осмотр пострадавшего, что осуществляется в следующей последовательности: вначале осматривается голова…

Оказание первой помощи при дорожно – транспортных происшествиях

Основные причины смерти в ДТП:

— травмы, не совместимые с жизнью – 20%
— задержка скорой помощи – 10%
— неправильно оказанная первая помощь или бездействие очевидцев – 70%.

Почему так все происходит, как помочь человеку, пострадавшему в ДТП? Ведь в автошколе все изучают правила оказания первой медицинской помощи при ДТП. Но почему-то большинство остается либо равнодушным к чужому горю, либо не знают как помочь. Мы призываем всех автомобилистов не оставаться равнодушными и ознакомиться (либо повторить) с основными принципами оказания первой помощи при ДТП.

Аварии часто случаются в районах, отдаленных от больниц. Это одна из основных причин, когда скорая не может быстро доехать до места аварии. И этот догоспитальный период в наших руках. Умение оказать помощь на этом этапе очень ценится.

Обеспечение безопасности на месте ДТП.

1. Включение аварийной световой сигнализации и установление знака аварийной остановки.

2. Оценка обстановки и уверенность в собственной безопасности, иначе число жертв может возрасти. Автомобиль с бензиновым двигателем сгорает за 5-7 минут, есть вероятность взрыва. Поэтому необходимо заглушить двигатель, отключить аккумулятор (отсоединить провода от аккумулятора всеми возможными способами вырвать, обрезать, открутить). Если автомобиль врезался в столб с линиями электропередач, то возможен обрыв линий. Нужно быть осторожным.

3. Вызов скорой помощи и служб спасения. Пусть всегда в вашей телефонной книге будут занесены в память номера служб спасения:

«03» в России — служба скорой помощи
«01» в России — пожарная служба, но через нее всегда можно вызвать скорую помощь и службу спасения

Последовательность оказания помощи при ДТП.

1. Вызываем скорую помощь.

2. Необходимо извлечь пострадавшего из машины. Это очень ответственный момент, так как можно усугубить тяжесть полученных травм. Основные травмы при ДТП – это черепно-мозговая травма, травмы грудного отдела и нижних конечностей. Перед извлечением пострадавшего из автомобиля, необходимо устранить все то, что может помешать этому. Вытягивают человека, взяв его за подмышечные области.

Так как при аварии человек получает различного рода травмы, ушибы, переломы, нельзя создавать никаких резких движений. Ни в коем случае нельзя дергать и вытягивать конечности. А также ни в коем случае не сгибайте конечности и туловище. Если есть подозрение на перелом позвоночника, то такого больного укладывают на живот, чтобы место перелома оставалось в относительном покое.

3. После извлечения пострадавшего все необходимо делать максимально осторожно и максимально быстро оценивать его состояние. Для начала необходимо устранить сдавливающую одежду, чтобы обеспечить приток кислорода (убрать галстук, разорвать одежду, ослабить ремень и др). Любое неосторожное движение или надавливание может только усилить боль, будьте внимательны.

4. Оцениваем состояние пострадавшего. Для начала необходимо оценить состояние жизненно-важных функций, от этого и будет зависеть характер оказания первой помощи:

— дыхание: в норме количество вдохов в минуту у взрослого – 16-20, у детей – 20-23. У пострадавшего может развиться как учащенное дыхание (25-30), так и редкое (8-10), что может свидетельствовать о развитии шока;
— пульс: прощупывать его лучше на сонной (шея) или лучевой артерии (в месте ношения часов). В норме 60-80, у детей 80-90. Учащенный пульс или редкий (менее 60), а также неритмичный может быть признаком шока;
— реакция зрачков: у здоровых людей зрачок сужается при свете и расширяется при темноте. Если у пострадавшего зрачки расширены и не реагируют на свет – это признак опасного для жизни состояния.
— кожные покровы: в норме розовой окраска и теплые на ощупь. При обмороке и кровопотере становятся бледными и холодными. В случае тяжелого нарушения дыхания и кровопотери – синюшными. У спасателей на такую оценку должно отводиться 5-10 секунд. Потому, что в данных случаях важна каждая минута.

Реанимация пострадавшего при признаках клинической смерти.

Каждый из следующих признаков не является главным и достоверным признаком клинической смерти. Диагноз ставится при наличии всех признаков или большинства из них:

— отсутствие пульсации на крупных сосудах (сонных или бедренных). На лучевой артерии пульс лучше не проверять, так как при систалическом давлении (верхнее) 50-60 мм.рт.ст. он уже исчезает;

— изменение цвета кожи и слизистых (появление бледности или чаще выраженной синюшности).

Клиническая смерть – это период между жизнью и смертью, при котором отсутствуют клинические признаки жизни, но жизненно важные процессы в организме еще продолжаются. Это тот период, когда можно спасти человека. При оказании реанимации в первые 3 минуты вероятность спасения 75%, если время затягивается до 5 минут – вероятность спасения 25%. И если свыше 10 минут – то спасти человека уже нереально. Так как за, казалось бы, считанные минуты умирает мозг человека.

Читать еще:  Расписка о восстановлении машины после дтп

Общие принципы реанимации:

— пострадавшего необходимо положить на твердую поверхность;

— под шею подкладывается валик во избежание западания языка;

— непрямой массаж сердца с искусственным дыханием. Соотношение числа сжатий грудной клетки и искусственных вдохов – при оказании помощи одним человеком на 2 вдоха 15 сжатий, при оказании помощи двумя – на 1 вдох 5 сжатий. Общее число вдохов 12-16 в минуту, сжатий грудной клетки – 60-70 в минуту. Вдувание воздуха должно занимать 1-2 секунды. Продавливание грудной клетки должно быть на 4-5 см, у детей 2-3 см и производится основанием ладони одной руки. Массаж продолжают до полного восстановления сердечной деятельности.

Признаки эффективной реанимации:

— появление пульсации на сонной артерии;

— кожные покровы обретают розовый цвет;

— появление самостоятельного дыхания.

Общие принципы оказания первой медицинской помощи при ДТП.

— при отсутствии дыхания приступить к искусственному дыханию;

— при отсутствии пульса – вместе с искусственным дыханием делать непрямой массаж сердца;

— обработать раны, наложить повязку. При переломах – наложить шины.

Автомобильная аптечка.

В новый состав автомобильных аптечек добавлены перевязочные средства, так как входящих ранее 3-х бинтов не хватало для оказания помощи даже одному пострадавшему. Исключение лекарственных препаратов обусловлено тем, что в жару температура может достигать 40-50 градусов по Цельсию. Это очень грубое нарушение. При высокой температуре препараты могут менять свои свойства и быть опасными для жизни. Да и такие препараты, как анальгин и активированный уголь не имеют никакого отношения к спасению жизни человека.

Состав автомобильной аптечки рассчитан на оказание первой медицинской помощи при тяжелых травмах, которые могут угрожать жизни человека. Далее в Законе указано: «При этом водитель может по своему усмотрению хранить в аптечке лекарственные средства и изделия медицинского назначения для личного пользования, принимаемые им самостоятельно или рекомендованные лечащим врачом и находящиеся в свободной продаже в аптеках». Кроме самого состава автомобильной аптечки были разработаны рекомендации по её применению.

Тема 1. Порядок оказания помощи пострадавшим в дтп. Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи. Оказание первой психологической помощи пострадавшим в дтп.

Теоретическое занятие по теме 1.

Понятие о видах ДТП и структуре дорожно-транспортного травматизма. Организация, виды помощи пострадавшим в ДТП. Понятие «первая помощь». Неотложные состояния, требующие проведения мероприятий первой помощи, правила и порядок их проведения. Порядок действий водителя на месте ДТП с пострадавшими. Правила и порядок осмотра места ДТП. Порядок вызова скорой медицинской помощи. Правило «золотого часа».

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.

Основные правила, приемы и этапы оказания первой психологической помощи пострадавшим в ДТП. Особенности оказания помощи детям.

Тема 2. Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего.

Практическое занятие по теме 2.

Правила и порядок осмотра пострадавшего. Основные критерии оценки нарушения сознания, дыхания (частоты), кровообращения. Последовательность осмотра: голова, шея и шейный отдел позвоночника, грудь, живот, таз, конечности, грудной и поясничный отделы позвоночника. Отработка приемов определения пульса (частота) на лучевой и сонной артериях.

Тема 3. Средства первой помощи. Аптечка первой помощи (автомобильная). Профилактика инфекций, передающихся с кровью и биологическими жидкостями человека.

Практическое занятие по теме 3.

Понятие о средствах первой помощи. Устройства для проведения искусственной вентиляции легких способом «рот-устройство-рот» (лицевая маска с клапаном). Средства временной остановки наружного кровотечения (кровоостанавливающий жгут, перевязочные средства стерильные, нестерильные). Средства для иммобилизации. Виды носилок (табельные, импровизированные, жесткие, мягкие). Средства индивидуальной защиты рук.

Аптечка первой помощи (автомобильная). Состав, показания для использования.

Использование подручных средств для временной остановки наружного кровотечения, наложения повязок, иммобилизации, транспортировки, согревания пострадавших.

Соблюдение правил личной безопасности при оказании первой помощи. Простейшие меры профилактики инфекционных заболеваний, передающихся с кровью и биологическими жидкостями человека.

Тема 4. Правила и способы извлечения пострадавшего из автомобиля. Основные транспортные положения. Транспортировка пострадавших.

Практическое занятие по теме 4.

Порядок извлечения пострадавшего из автомобиля. Отработка приема «спасательный захват» для быстрого извлечения пострадавшего из автомобиля и транспортировки. Извлечение пострадавшего из-под автомобиля приемом «натаскивания» на носилки. Отработка приема снятия мотоциклетного шлема.

Понятие о «возвышенном положении», «положении полусидя», «противошоковом положении», «стабильном боковом положении». Транспортные положения, придаваемые пострадавшим при сильном кровотечении, травматическом шоке, при травме головы, груди, живота, костей таза, позвоночника (в сознании, без сознания). Отработка приема перевода пострадавшего в «стабильное боковое положение» из положения «лежа на спине», «лежа на животе».

Отработка традиционного способа перекладывания пострадавшего («скандинавский мост» и его варианты).

Приемы транспортировки пострадавших на руках одним и двумя спасающими.

Транспортировка пострадавшего при невозможности вызвать скорую медицинскую помощь. Особенности транспортировки при различных видах травм.

Тема 5. Сердечно-легочная реанимация (слр). Особенности слр при электротравме и утоплении. Первая помощь при нарушении проходимости дыхательных путей.

Теоретическое занятие по теме 5.

Причины внезапной смерти: внутренние, внешние. Достоверные признаки клинической и биологической смерти. Способы определения сознания, дыхания, кровообращения. Понятие о сердечно-легочной реанимации. Приемы восстановления и поддержания проходимости верхних дыхательных путей. Техника проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. Базовый реанимационный комплекс. Критерии эффективности СЛР. Ошибки и осложнения, возникающие при СЛР. Показания к прекращению СЛР. Особенности СЛР у детей. Особенности СЛР при утоплении (попадание транспортного средства в воду), электротравме.

Порядок оказания первой помощи при частичном и полном нарушении проходимости верхних дыхательных путей, вызванном инородным телом у пострадавших в сознании, без сознания. Особенности оказания первой помощи тучному пострадавшему, беременной женщине и ребенку.

Практическое занятие по теме 5.

Отработка приемов осмотра пострадавшего: определение сознания, дыхания, кровообращения. Отработка приемов восстановления проходимости верхних дыхательных путей: запрокидывание головы с выдвижением подбородка, очищение ротовой полости от видимых инородных тел. Отработка приемов искусственного дыхания «рот ко рту», «рот к носу», с применением устройств для искусственного дыхания. Отработка приемов непрямого массажа сердца взрослому и ребенку. Отработка техники проведения базового реанимационного комплекса в соотношении 30 толчков: 2 вдоха (30:2). Повторение приема перевода пострадавшего в «стабильное боковое положение».

Отработка приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей пострадавшего.

Инструкция по оказанию первой помощи пострадавшим при ДТП .

Дорожно-транспортное происшествие часто является событием, которое в зависимости от степени своей тяжести так или иначе влияет на судьбу его участников. При возникновении ДТП у его участников могут возникать различные телесные травмы и повреждения, которые подразделяются на:
•тяжелые;
•менее тяжкие;
•и легкие.

Часто полученные травмы ведут к смертельному исходу. Если обратить внимание на статистику, то ежегодно в России в среднем получают различные травмы и повреждения при ДТП около 300 тысяч человек и около 30 тысяч человек погибают в ДТП.
Эта печальная статистика свидетельствует о том, что в ДТП погибает каждый десятый среди тех участников ДТП, кто получил повреждения различной степени.
Многие люди погибли, или последствия ДТП для них осложнились, лишь только по той причине, что им не была своевременно оказана первая доврачебная медицинская помощь другими участниками дорожно-транспортного происшествия, а также людьми, по случаю оказавшихся рядом.
И не потому, что эти люди не хотели оказать помощь пострадавшим, а потому, что не знали и не умели такую помощь оказывать. Многие из них с ужасом смотрели как умирает близкий им человек и не могли ему ничем помочь из-за отсутствия самых элементарных, но очень необходимых знаний по оказанию первой помощи.
Что же касается водителя, причастного к ДТП, то он обязан принять все возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим. Неправильно оказанная первая медицинская помощь может еще более навредить пострадавшему и даже стать причиной смерти. Именно поэтому обладать первичными навыками оказания доврачебной помощи должен каждый человек. Только наличие таких знаний и умений может снизить тяжесть последствий ДТП и сохранить жизнь пострадавшим.
Первая доврачебная медицинская помощь является первым из трех этапов оказания помощи пострадавшим. Проводится она на месте ДТП в порядке самопомощи и взаимопомощи водителем и пассажирами транспортного средства, которые не пострадали или получили более легкие травмы. Оказываемую помощь, прибывшими на место ДТП медработниками, мы в данный момент не рассматриваем.
При оказании первой доврачебной медицинской помощи необходимо, прежде всего, устранить воздействие на пострадавшего травмирующих и угрожающих его жизни факторов:
•извлечь его из-под обломков или из-под колес транспортного средства;
•извлечь пострадавшего из воды или салона автомобиля;
•освободить пострадавшего от тлеющей или горящей одежды;
•вынести пострадавшего из помещения, где скопились вредные газы и т.п.

Все действия по оказанию первой доврачебной медицинской помощи должны выполняться предельно осторожно, чтобы не осложнить положение потерпевшего, не вызвать усиления его боли, избежать новых повреждений. Здесь следует руководствоваться принципом — определяя порядок помощи пострадавшему, исходить из самого худшего, что может быть в данной ситуации.
Пострадавшего необходимо уложить в безопасном месте, а в холодное время года — внести в теплое помещение, или, в крайнем случае, уложить его на настил из веток, досок, сена и других подручных материалов и средств.
При оказании первой доврачебной помощи также важно соблюдать определенную последовательность действий.
Так, в первую очередь принимаются наиболее важные меры для сохранения жизни:
•если пострадавший не дышит, то немедленно приступают к проведению искусственного дыхания;
•если у пострадавшего не прощупывается пульс, то одновременно с проведением искусственного дыхания осуществляют наружный массаж сердца (закрытый, непрямой); останавливают угрожающее жизни кровотечение;
•обрабатывают раны и накладывают повязки;
•при переломах костей накладывают шину или применяют любые другие подручные средства для исключения подвижности (иммобилизации) в месте перелома.

Даже в том случае, если у пострадавшего отсутствуют признаки жизни (сердцебиение, пульс, дыхание, реакция зрачков на свет), — первая доврачебная медицинская помощь должна оказываться вплоть до прибытия медицинских работников или доставки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
Отсутствие признаков жизни пострадавшего еще не говорит о факте его окончательной смерти.
Организм продолжает еще некоторое время жить и при правильно оказанной помощи его можно реанимировать (не дать умереть окончательно).
Не следует забывать и то, что лица, оказывающие первую медицинскую помощь, могут ошибочно принять пострадавшего за мертвого в то время, как он еще живой, но имеет место резкое угнетение жизненных функций. Помните, цена такой ошибки — жизнь.
Своевременно и в полном объеме оказанная первая доврачебная медицинская помощь позволяет спасти жизнь и служит профилактикой возможных осложнений, обеспечивает благоприятный прогноз в отношении восстановления нарушенных функций организма и работоспособности пострадавшего.
Общий порядок действий при оказании первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП:
1.Обеспечить безопасность пострадавшего. При необходимости осторожно извлечь из транспортного средства.
2.Вызвать бригаду скорой помощи и сообщить о случившемся в ГИБДД или любое ближайшее отделение милиции.
3.При блокировке пострадавшего в транспортном средстве — вызвать службу спасения. Помнить о собственной безопасности.
4.Выполнить при необходимости сердечно-легочную реанимацию.
5.Остановить наружное кровотечение.
6.Доступными средствами обезболить пострадавшего.
В качестве первичного обезболивающего подойдут:
Анальгин, аспирин одну – две таблетки Иммобилизация (обездвиживание) в объеме двух соседних суставов при ранениях переломах и вывихах Холод на место ушиба раны или перелома Обильное орошение спиртом, водкой или чистой холодной водой при ожогах.
7.Если есть переломы, вывихи, ушибы и раны — иммобилизировать место повреждения.
8.По окончании мероприятий оказания первой доврачебной помощи следует уложить пострадавшего в восстановительное положение.

В том числе при наличии других неотложных состояний следует выполнят следующие действия:
Боли в сердце –нитроглицерин (1 капсула) или валидол (1 таблетка под язык)
Обморок – нашатырный спирт (р-р аммиака) – смочить вату поднести к носу
Стрессовая реакция — 30 капель корвалола развести в 50 мл воды, дать выпить
Отравление – выпить: упаковку энтеродеза, разведенную в 100 мл воды или 5-10 таблеток активированного угля.
Поражение глаз – после обильного промывания чистой холодной водой закапать 3-5 капель сульфацила натрия.
Мелкие раны и ссадины обработать раствором иода или бриллиантовой зелени, не допуская попадания их в рану.
Перед бинтованием пораженного участка закрыть его стерильной салфеткой.

Что делать с машиной после ДТП. Инструкция

Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.

Читать еще:  Как страховые компании оценивают ущерб по осаго?

В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь. Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состоянии побывавших в ДТП. Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.

Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.

Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании. Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.

С 2014 г. в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в «свою» компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен. В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения. Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте. В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника.

Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию. Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.

Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.

Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину. Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.

До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.

Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.

Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.

Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.

При ремонте за свой счет есть соблазн сделать работы максимально дешево для последующей продажи, но некачественно отремонтированный автомобиль не будет цениться на вторичном рынке, а если новый владелец впоследствии обнаружит недостатки, это может стать поводом для судебного иска.

Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно. А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно. Снятый с учета автомобиль придется везти к месту утилизации на эвакуаторе даже если он все еще способен передвигаться своим ходом.

Полезные советы пешеходу – участнику ДТП

Что нужно и нельзя делать, чтобы добиться возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу? Как противостоять подставным свидетелям со стороны виновника ДТП? И в каком случае страховщик сможет взыскать с пострадавшего пешехода сумму, выплаченную водителю?

Статистика показывает, что дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов довольно распространены. За январь – апрель 2019 г. только в Москве произошло 1016 ДТП, в которых 57 человек погибли, 1005 человек получили вред здоровью разной степени.

Если пешеход стал участником ДТП, ему следует руководствоваться правилами, которые в последующем помогут добиться возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу, взыскать компенсацию морального вреда. Знание своих прав и обязанностей позволит защитить свои интересы в ходе проведения следственных действий и в суде.

Что делать пешеходу, если он стал участником ДТП?

Если вы пострадавший пешеход, но можете двигаться, до приезда сотрудников ГИБДД на место происшествия запишите государственный номер машины, водитель которого наехал на вас (если он попытается скрыться с места ДТП), Ф.И.О. и телефоны свидетелей (если они на машине, то ее государственный номер). Сделайте фото- и видеосъемку места ДТП.

Если вашему здоровью был причинен вред, даже легкий, вызывайте скорую помощь и не отказывайтесь от госпитализации. При отказе протокол о ДТП с наездом на пешехода не оформляется (если не зафиксировано иное нарушение водителем ПДД), так как в этом случае считается, что пострадавшего нет, вред здоровью и материальный ущерб не причинялись. Часто через два-три дня выясняется, что у пешехода перелом или ушиб внутренних органов, но доказать их причину не удается.

Принимайте активное участие при опросе свидетелей и составлении сотрудником ГИБДД протокола осмотра и схемы места ДТП, протокола осмотра транспортного средства. Вы вправе ознакомиться с протоколами на месте ДТП. Если возможно, сфотографируйте их, поскольку КоАП РФ не предусматривает выдачу потерпевшим копии протокола осмотра места ДТП. Если у вас есть замечания, их необходимо указать в протоколе.

Нужно иметь в виду, что в случае несогласия участников дорожно-транспортного происшествия со схемой места ДТП, отказа от ее подписания либо их отсутствия при ее составлении она удостоверяется понятыми либо с применением видеозаписи.

На месте ДТП вы можете не давать показания, сославшись на шоковое состояние.

После аварии как можно быстрее (в Москве – в течение 5 дней с момента ДТП) позвоните на горячую линию городской системы видеонаблюдения и оставьте заявку на сохранение видеоархива с камер по месту происшествия. Оператору горячей линии нужно будет сообщить дату, время и адрес места ДТП. После этого вам сообщат номер заявки. Его необходимо передать сотрудникам ГИБДД или адвокату. Только они смогут получить видеозапись.

Если ДТП произошло в Москве, следует звонить на номер горячей линии: 8 (495) 587-00-02.

Как действовать пешеходу при проведении расследования по факту ДТП?

Чтобы ваши права как пострадавшего пешехода в ходе расследований не нарушались, лучше обратиться за юридической помощью к адвокату, который будет представлять ваши интересы. В этом случае все необходимые процессуальные действия от вашего имени совершит он. Если же вы решили справиться своими силами, то следует знать следующее:

1. Необходимо проведение медицинской экспертизы для определения степени тяжести причиненного вреда здоровью. Ее назначает сотрудник полиции.

2. Сохраняйте все рецепты, выписанные врачом, и чеки, выданные при покупке медикаментов. Они могут пригодиться в будущем, когда нужно будет доказать расходы на восстановление здоровья, если выплата страховой компании не покроет затраты на лечение.

3. Если возбуждено дело об административном правонарушении, следует ознакомиться с его материалами. Случается, пострадавший пешеход не всегда получает постановление ГИБДД или решение суда, рассмотревших дело. Позже он узнает, что дело было закрыто, он признан виновным, при этом сроки для обжалования пропущены.

С уголовным делом ознакомиться не получится из-за тайны следствия. Но выход есть. Часто дело возбуждают сотрудники ГИБДД. Потом, если здоровью участника ДТП причинен тяжкий вред или он погиб, передают в ОВД. Нужно успеть ознакомиться с материалами, пока они находятся в ГИБДД.

4. В случае отказа предоставить материалы дела для ознакомления необходимо написать жалобу начальнику сотрудника ГИБДД.

5. После ознакомления с материалами дела необходимо проверить, все ли указанные вами свидетели опрошены. Если нет, попросите допросить остальных свидетелей.

Данные о свидетелях ДТП, которые имеются у пострадавшего или его родственников, необходимо сообщить дознавателю для их вызова на допрос. Также родственникам лучше самостоятельно связаться со свидетелями, сообщить, что им придется явиться на допрос, попросить их прийти.

6. Если вас не допросили на месте происшествия или в больнице, следует дать свои пояснения о произошедшем ДТП.

С какими проблемами может столкнуться пешеход?

Особая проблема – подставные свидетели со стороны виновника происшествия, которые вдруг «находятся» после того, как произошла авария. В этом случае помогут запись момента ДТП камерой видеофиксации и фотографии места происшествия, сделанные очевидцами. Можно попросить адвоката к суду запросить у операторов мобильной связи данные биллинга телефонов таких «свидетелей». Это позволит доказать, что они не были в районе ДТП в момент аварии.

На какие выплаты может рассчитывать пешеход, если он не виновен в ДТП?

Если пешеход невиновен, он вправе обратиться в страховую компанию виновника ДТП для получения страховой суммы за вред здоровью. Размер выплаты определяется в соответствии с Правилами расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2012 г. № 1164) и может составлять не более 500 тыс. руб.

В случае если виновник скрылся с места ДТП, не имел полиса ОСАГО или у страховой компании отозвали лицензию, то необходимо обратиться в Российский союз автостраховщиков. На сайте РСА размещена информация о получении компенсационных выплат.

Если страховая сумма не покрыла расходы на лечение, то можно получить дополнительную выплату. Но нужно иметь в виду: выплаты страховой организации не могут превышать 500 тыс. руб. Если расходы на восстановление здоровья оказались больше, компенсация взыскивается с виновника происшествия.

Если пешеход виноват в ДТП, он может получить компенсацию за причиненный ему вред?

Если пешеход виновен, то взыскивать компенсацию за причинение вреда здоровью нужно не со страховой компании, а с водителя.

Пострадавший пешеход независимо от его вины может рассчитывать также на возмещение морального вреда. Компенсация взыскивается с причинителя вреда.

В качестве доказательств физических и нравственных страданий суду нужно будет предоставить фотографии травмы, описать болезненные процедуры, которым пешеход подвергался в больнице, рассказать, как изменилась его жизнь и чего он лишился из-за произошедшего ДТП.

Если виновным в происшествии будет признан пешеход, то размер расходов судьей может быть снижен, а имущественный ущерб не будет возмещен.

Может ли страховщик взыскать с пешехода сумму, выплаченную водителю?

Ранее с пешеходов – виновников ДТП страховые организации в рамках ОСАГО взыскивали суммы, выплаченные водителям на восстановительный ремонт машины. В настоящее время действуют поправки в Закон об ОСАГО, которые внесены Минфином по предложению МОД «Союз пешеходов». Страховым компаниям запрещено предъявлять требования к пострадавшим пешеходам об оплате затрат на ремонт сбивших их автомобилей. Но это правило не распространяется на КАСКО.

Читать еще:  Является ли полис осаго договором страхования?

Как оказывать первую доврачебную помощь при ДТП

  • Как оказывать первую доврачебную помощь при ДТП
  • Вызов бригады скорой помощи
  • Как оценить состояние пострадавшего, чтобы оказать первую доврачебную помощь при ДТП
  • Правила эвакуации пострадавшего из машины
  • Порядок оказания первой помощи пострадавшим в ДТП
  • Сердечно-лёгочная реанимация
  • Остановка кровотечения
  • При переломах и вывихах
  • При ожогах
  • При судорожном приступе
  • Что нельзя делать при дорожно-транспортном происшествии
  • Первая помощь при ДТП: видео

С каждым днём количество автомобилей на дорогах страны становится всё больше, а с ними увеличивается и количество ДТП. Чтобы понимать, как нужно действовать при аварии, и помочь людям в опасной ситуации, необходимо знать правила оказания доврачебной помощи.

Это поможет спасти как жизнь совершенно незнакомого человека, так и ваших родных.

  • Вызов бригады скорой помощи
  • Как оценить состояние пострадавшего, чтобы оказать первую доврачебную помощь при ДТП
  • Правила эвакуации пострадавшего из машины
  • Порядок оказания первой помощи пострадавшим в ДТП
    • Сердечно-лёгочная реанимация
    • Остановка кровотечения
    • При переломах и вывихах
    • При ожогах
    • При судорожном приступе
  • Что нельзя делать при дорожно-транспортном происшествии
  • Первая помощь при ДТП: видео

Вызов бригады скорой помощи

Сразу же после ДТП необходимо позвонить по номеру 103 и вызвать врачей. Если сеть отсутствует, воспользуйтесь номером экстренной службы 112. Вызов на данный номер обслуживается ближайшей станцией связи, и неважно, какому мобильному оператору она принадлежит. Диспетчеру необходимо сообщить число лиц нуждающихся в помощи, их состояние, есть ли угроза жизни.

Как оценить состояние пострадавшего, чтобы оказать первую доврачебную помощь при ДТП

Сначала проводится визуальный осмотр жертвы для выявления степени полученных травм, после чего можно приступать к оказанию помощи.

Правила эвакуации пострадавшего из машины

Извлечение пострадавшего из авто является важным моментом, и нужно соблюдать определённые правила в зависимости от ситуации.

В случае если водитель или пассажир находится без сознания, необходимо:

  1. Открыть двери транспортного средства.
  2. Освободить от ремня безопасности.
  3. Просунуть правую руку за его спину, завести под мышку.
  4. Обхватить его левую руку за кисть и одновременно другой рукой зафиксировать его нижнюю челюсть.
  5. Удерживая данное положение, начать освобождение пострадавшего из автомобиля.
  6. Другой человек должен придерживать пострадавшего за ноги и помочь отнести его на безопасное расстояние.

В случае если человек находится в сознании, необходимо:

  1. Открыть дверь авто.
  2. Освободить от ремня безопасности.
  3. Обе руки просунуть под мышки и обхватить предплечье левой руки с помощью «замка».
  4. Аккуратно вытаскивать пострадавшего из машины.
  5. С помощью ещё одного человека, который будет держать пострадавшего за ноги, отнести его подальше от места аварии.

Порядок оказания первой помощи пострадавшим в ДТП

Главная задача оказания помощи пострадавшим при автомобильной аварии — не навредить им ещё больше своими неквалифицированными действиями, поэтому помогать необходимо не хаотично, а придерживаясь установленного порядка оказания первой медпомощи.

Сердечно-лёгочная реанимация

Если потерпевший находится без признаков жизни (дыхание и пульс отсутствуют), можно констатировать клиническую смерть, в течение 3–5 минут она перейдёт в биологическую, если не принять соответствующие меры реанимации. Прежде чем приступить к реанимационным действиям, направленным на восстановление дыхания, нужно:

  1. Снять одежду с верхней части тела пострадавшего в ДТП. Переложить его на твёрдую горизонтальную поверхность.
  2. Голову максимально откинуть назад, предварительно подставив под неё свою ладонь, а другой рукой давить на лоб до момента, пока подбородок не будет находиться на уровне с шеей.
  3. Открыть рот для осмотра на наличие инородных предметов, которые могут препятствовать движению воздуха.

Остановка кровотечения

Появление кровотечения ведёт к потере большого количества крови, поэтому необходимо как можно быстрее его устранить:

  • если кровотечение небольшое, его можно попытаться остановить сжимающейся повязкой с помощью бинта или путём тампонирования раны, если она глубокая;
  • если эти действия не дают результата, необходимо наложить жгут, который есть в каждой аптечке и является эффективным способом борьбы с кровотечениями. Жгут накладывается выше раны на 6–8 см. Обязательно указывается время наложения жгута на нём самом или видимой части тела. Безопасным считается, если жгут находится на теле не более двух часов.

При переломах и вывихах

Наличие перелома у человека можно обнаружить визуально, только если он открытый. Если же перелом закрытый, то пострадавшая часть тела будет иметь неестественное положение. Действия при переломах таковы:

  1. Сначала необходимо зафиксировать травмированную кость, ни в коем случае не пытаться самостоятельно исправить перелом. Это можно сделать с помощью шины из подручных материалов.
  2. В случае открытого перелома остановите кровотечение, наложив повязку.
  3. При вывихе также необходимо выбрать удобное положение для потерпевшего и зафиксировать вывихнутую часть с помощью шин, самостоятельно вправлять вывих категорически запрещено.
  4. Если жертва чувствует сильную боль, можно дать ему обезболивающее и ожидать прибытия медиков.

При ожогах

Прежде всего, необходимо убедиться, что источник ожога не нанесёт вреда самим спасателям, и после приступать к помощи пострадавшему:

  1. Если это тепловой ожог, достаточно будет охладить рану холодной водой и накрыть влажной салфеткой.
  2. В случае попадания химического вещества, сначала удаляем его влажной салфеткой и промываем рану перекисью водорода для нейтрализации вещества, после накрываем сухой повязкой. До прибытия врачей следует воздержаться от использования различного рода мазей и кремов.

При судорожном приступе

Особенности оказания помощи при судорогах таковы:

  1. Не пытаться каким-либо образом сдерживать судорожные движения, а, наоборот, освободить пострадавшего от верхней одежды, перевести его в положение лёжа на боку, чтобы предотвратить смерть вследствие выхода рвотных масс.
  2. Следить за дыханием и ожидать прибытия помощи, в случае остановки сердца провести сердечно-лёгочную реанимацию.

Что нельзя делать при дорожно-транспортном происшествии

При оказании помощи пострадавшим в любых авариях следует чётко знать и те моменты, которые делать категорически нельзя. Таким образом вы не только сами убережёте пострадавшего от ещё большего травматизма, но и предостережёте других очевидцев аварии от ошибок.

Вот список противопоказаний:

  • не оставляйте травмированного человека без присмотра;
  • не переводите в любое положение, кроме лежачего;
  • не давайте какие-либо лекарственные препараты до приезда скорой;
  • не удаляйте любые посторонние предметы из тела потерпевшего, находящиеся глубоко в ране, чтобы не спровоцировать кровотечение;
  • не давайте воды до осмотра.

Первая помощь при ДТП: видео

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Правила и порядок осмотра пострадавшего при дтп

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
И ПРОГРАММА ЕЖЕГОДНЫХ ЗАНЯТИЙ
С ВОДИТЕЛЯМИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ

Учебно-тематический план и программа ежегодных обязательных 20-часовых занятий с водителями (РД-26127100-1070-01) утверждены Министерством транспорта РФ и введены в действие с 1 января 2002 г.

Материалы брошюры предназначены для организаций, осуществляющих переподготовку водителей транспортных средств.

Профессиональное мастерство водителя включает не только технические навыки и умения, но и способность анализировать дорожно-транспортные ситуации, определять степень их опасности и на этой основе принимать обоснованные решения по управлению транспортным средством.

Традиционно устоявшееся мнение, что первопричиной дорожно-транспортного происшествия является нарушение водителем Правил дорожного движения ошибочно. Во многих случаях (конечно, исключая намеренное и злостное нарушение действующих норм и Правил) истинной причиной возникновения опасных (критических) ситуаций, приводящих к ДТП, является отсутствие навыка распознавания опасностей в дорожном движении, их первичных признаков, а также принятия своевременных упреждающих действий. Однако такие навыки можно сформировать путем анализа типичных критических ситуаций, возникающих в дорожном движении. Систематическое использование ситуационного метода при ежегодных занятиях с водителями позволяет закрепить у них определенные стереотипы поведения в дорожном движении: навыки распознавания опасных дорожно-транспортных ситуаций по их типичным признакам, быстрой и правильной оценки информации о конкретной ситуации и прогнозирования не только движения своего транспортного средства, но и действий других участников дорожного движения, навыки выбора наиболее правильных решений по предупреждению ДТП.

Опыт показывает, что ситуационное обучение дает положительный эффект как при первичной подготовке, так и при систематическом обучении водителей, обладающих любым стажем работы.

Приказом Министерства транспорта

от 9 марта 1995 г. № 27

ПОЛОЖЕНИЕ
об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов

3.4 . Поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей

3.4.2 . Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя * .

* Для водителя-предпринимателя достаточно наличия лицензии на соответствующий вид перевозок.

Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущенный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.

ул. Рождественка, д. 1, стр. 1

Телефон: 926-10-00, факс: 926-90-38,

04.12.2003 г.; АК-5/417-ис

Органам управления транспортом администраций субъектов Российской Федерации, хозяйствующим субъектам автомобильного транспорта

В соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 09.03.1995 г. № 27, утвердившего Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий по соответствующему учебному плану и программе с периодичностью не реже одного раза в год.

В целях оказания практической помощи при переподготовке водительского состава Минтрансом России разработано «Методическое пособие для специалистов, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения и работу с водительским составом», которое рекомендуется применять при проведении ежегодных занятий.

Приложение: Методические рекомендации.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН И ПРОГРАММА
ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций

(РД-26127100-1070-01, введен в действие с 1 января 2002 г.)

Пояснительная записка

В соответствии с требованиями приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27, утвердившего Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий по соответствующему учебному плану и программе с периодичностью не реже одного раза в год. Ныне действующие учебный план и программа ежегодных обязательных 20-часовых занятий с водителями в автотранспортных предприятиях были введены в действие распоряжением Минавтотранса РСФСР от 31.03.1987 г., № АП-14/118.

В результате реализации этапов реформирования транспортного комплекса страны за прошедший период подверглись значительным изменениям и дополнениям нормативные правовые документы, регламентирующие обеспечение безопасности дорожного движения, совершенствовалась нормативная техническая база и вместе с нею — требования к конструктивным особенностям транспортных средств, влияющим на безопасность движения.

Качественно изменился и значительно увеличился парк эксплуатируемых автотранспортных средств. Все более заметное влияние на состояние транспортного сектора большинства городов и населенных пунктов оказывает процесс активной автомобилизации населения, появился новый участник дорожного движения — индивидуальный предприниматель, осуществляющий перевозку пассажиров и грузов на коммерческой основе. Становление и развитие конкурентной среды на рынке транспортных услуг потребовало пересмотра традиционных способов и позиций хозяйственной деятельности автотранспортных организаций в новых экономических условиях.

Столь значимые преобразования не могли обойти стороной условия трудовой деятельности водителей транспортных средств и, следовательно, сформировали реальную потребность в дополнении и содержательном обновлении комплекса мероприятий, связанного с повышением профессионального мастерства водителя.

Учебный план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Для проведения занятий привлекаются специалисты по подготовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движения, наиболее опытные технические работники автотранспортных организаций, водители-наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, а также, по необходимости, специалисты других организаций.

Учебная группа при проведении занятий формируется численностью до 30 человек. Продолжительность учебного часа теоретических занятий — 45 минут, при проведении практических занятий — до 60 минут, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых. По окончании занятий по пяти разделам проводится общий итоговый зачет.

Сведения об обучении и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector