Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программы для трасологии дтп

Программы для трасологии дтп

Применение компьютерного моделирования при производстве автотехнических экспертиз.

Ввиду постоянно возрастающих объемов работ по автотехническим экспертизам, необходимостью увеличения производительности труда экспертов-автотехников, повышения достоверности экспертных исследований и сокращения сроков их производства, в ГУ СЗРЦСЭ было признано целесообразным организовать производство автотехнических экспертиз с использованием современного программного обеспечения. С этой целью ГУ СЗРЦСЭ в 1999 году завершил разработку программы «AUTO-GRAF 1.1». Программа представляет собой графический редактор, позволяющий строить масштабные схемы ДТП и тем самым — моделировать обстановку места происшествия. При создании графического редактора «AUTO-GRAF 1.1» было обеспечено его соответствие не только общепринятым стандартам на предназначенные для работы с графическими объектами программные продукты, но и требованиям, вытекающим из экспертной практики. Такой подход позволил снизить трудоемкость построения схем с помощью программы, повысило их точность. Программа располагает большой базой транспортных средств — более 170 автомобилей (практически все автомобили отечественного производства). При отсутствии в базе автомобиля какой-либо модели она может быть введена в базу экспертом самостоятельно при помощи имеющегося в программе шаблона автомобиля.

Программа содержит полную базу дорожных знаков и разметки, а также элементов вещной обстановки на месте ДТП (дома, светофоры, деревья, пешеходы и т.д.). Кроме этого, в программу введен такой удобный инструмент, как шаблоны перекрестков. С их помощью эксперт ЦНЭ «РИЭ» в Нижнем Новгороде в кратчайшие сроки может создать перекресток необходимой конфигурации с требуемой шириной проезжих частей. Программа проста в использовании и легка в освоении, тем не менее в огромной степени повышает наглядность и достоверность экспертных исследований.

Движение транспортного средства (ТС) является сложным процессом, который зависит от особенностей конструкции ТС (параметров двигателя, трансмиссии, подвески, колес, геометрии кузова, распределения нагрузки относительно опорных точек), от характера взаимодействия ТС с дорожным покрытием, от особенностей дорожной поверхности, от особенностей окружающей среды и т.д.

Учесть при определении параметров движения ТС по возможности большее число влияющих на него параметров позволяют компьютерные программы динамического моделирования движения ТС и их столкновений. Летом 1999 года ГУ СЗРЦСЭ были приобретены два программных продукта австрийского разработчика Dr. Steffan Datentechnic Ges.m.b.H: программа динамического моделирования механизма движения ТС и их столкновений «PC-CRASH» (версия 5.1) и программа преобразования двухмерных изображений (фотографий) «PC-RECT» (версия 2.4).

Программа реконструкции механизма дорожно-транспортного происшествия «PC-CRASH» обеспечивает:

динамическое моделирование движения транспортных средств (в виде трехмерной модели);

динамическое моделирование столкновений транспортных средств; при этом учитываются особенности технического состояния ТС, его загрузки, особенности рельефа поверхности дорожного покрытия, его состояния;

динамическое изображение реконструированного механизма ДТП в аксонометрической проекции, создание видеороликов с расположением камеры в произвольной точке пространства: на дороге, на обочине, на возвышении, на двигающемся транспортном средстве, на водительском месте в транспортном средстве.

Программа позволяет моделировать не только механизм движения изолированного транспортного средства, но и сцепки из нескольких ТС с учетом их технического состояния, загрузки, особенностей конструкции. Моделирование возможно в различных дорожных условиях: при наличии участков с различными коэффициентами сцепления покрытия, с разными уклонами поверхности, с учетом сопротивления воздуха (ветровой нагрузки). Важным достоинством программы является возможность определения скоростей движения ТС перед столкновением (на основании моделирования механизма столкновения) по известным исходным данным: месту столкновения, взаимному положению ТС в момент столкновения, конечным положениям после столкновения, режимам движения ТС после столкновения до места остановки. При моделировании движения транспортного средства учитываются в частности следующие параметры: характеристики работы двигателя, параметры трансмиссии (ее передаточные числа), модель шин каждого колеса, параметры работы подвески, распределение нагрузки в ТС, время срабатывания тормозной системы, рулевого привода, скорость вращения рулевого колеса, угол поворота управляемых колес, параметры работы тормозной системы. Посредством задания участков с разными режимами движения транспортного средства моделируется его траектория, максимально повторяющая фактическую, что позволяет рассматривать ряд вопросов, которые иными экспертными средствами решить невозможно.

С целью сокращения времени при производстве экспертиз ДТП обе указанные программы могут быть использованы совместнонашими экспертами ЦНЭ «РИЭ» в Нижнем Новгороде: в начале строится масштабная схема места происшествия с отображением вещной обстановки с применением графического редактора «AUTO-GRAF 1.1»; затем осуществляется динамическое моделирование столкновения с помощью «PC-CRASH».

С использованием программы «PC-CRASH» экспертами ЦНЭ «РИЭ» Нижнего Новгорода были решены следующие вопросы, требующие нестандартных методических подходов:

определение видимости пешехода — при условии выхода пешехода из-за грузового автомобиля с полуприцепом, двигающегося по повороту с одновременным опережением легковым автомобилем;

возможность прохождения определенной точки полуприцепа грузового автопоезда через место столкновения при выполнении маневра поворота из разных положений на проезжей части при одинаковой скорости (для установления возможного положения перед началом маневра);

определение траекторий перемещения различных точек автопоезда при выполнении маневра поворота и их расположение относительно траектории велосипеда в различные моменты времени (для установления возможности наступления контакта объектов при постоянной траектории велосипеда);

определение механизма столкновения четырех транспортных средств по следам на проезжей части и повреждениям транспортных средств;

определение траектории и времени движения ТС при выполнении маневра разворота без заноса до момента столкновения с учетом переменного угла поворота управляемых колес.

В каждом конкретном случае совокупность необходимых исходных данных для применения программ различна, зависит от конкретных обстоятельств рассматриваемого ДТП и решаемых вопросов. Для того, чтобы исходные данные были представлены эксперту в полном объеме, требуется тесное взаимодействие с лицом, назначившим проведение исследования. Недостаточность исходных данных является основной причиной, препятствующей использованию указанных программ в каждой экспертизе механизма ДТП.

Тем не менее, интенсивность их эксплуатации достаточно велика: только за 2003 год с применением программ «AUTO-GRAF 1.1» и «PC-CRASH» выполнено более 400 экспертных исследований. Практику применения графического редактора «AUTO-GRAF 1.1» и программы динамического моделирования механизма движения транспортных средств и их столкновений «PC-CRASH» при производстве автотехнических экспертиз в ЦНЭ «РИЭ» в Нижнем Новгороде следует признать вполне успешной и эффективной. Использование подобных программных продуктов повышает достоверность проводимых исследований, расширяет перечень решаемых вопросов, повышает наглядность и доступность заключений, сокращает сроки экспертиз.

__________________________________________________________________________
Экспертная компания «РиЭ» Центр независимой автоэкспертизы Нижний Новгород

Трасологическая экспертиза

Для того чтобы понять зачем нужна транспортная трасология, достаточно привести простой пример. К нам обратился пожилой человек, которого обвиняли в том, что он скрылся с места ДТП, после того, как поцарапал чужой дорогой автомобиль. Когда мы сопоставили повреждения и вещество следа, которое было в микроскопических задирах, оставшийся от объекта следообразования, по выяснилось, что царапины кузова автомобиля дедушки образованы деревянным объектом, а не кузовом другого автомобиля. Когда же дед открыл капот своего автомобиля, то нам стало понятно почему этого ДТП не могло быть в принципе – двигатель был разобран, а поверхность деталей покрыта толстым слоем ржавчины и пыли. «Пострадавший» же и «свидетели» были сильно смущены, что их мошеннические действия не удались. Однако наиболее распространенным случаем в нашей стране, когда необходима транспортная трасология, является отказ страховых компаний в выплате, на основании якобы проведенной трасологической экспертизы некоего мифического эксперта трасолога, который и автомобиль то не видел.

Транспортная трасология сама по себе производится в редких случаях, т.к. исследование трудоемко и требует довольно продолжительного изучения предмета, обычно вопросы трасологии сочетаются с автотехнической экспертизой . Тем не менее, для того чтобы иметь представление о том, что именно изучает этот раздел прикладной науки, следует описать те следы, которые изучаются при проведении трасологических исследований обстоятельств ДТП.

Во-первых, это следы деформации транспортных средств после столкновения или наезда, следы протекторов шин колес на проезжей части, образовавшиеся в результате юза при торможении, или при поперечном скольжении в заносе. Это самые простые, и наиболее изученные следы, необходимые для проведения анализа ДТП. Так по характеру нанесения повреждений на лакокрасочную поверхность автомобиля, эксперт трасолог может определить стоял автомобиль в момент столкновения или двигался. Чтобы читателю было более понятно, о чем мы говорим, следует разграничить такие объекты участвующие в следовом взаимодействии и необходимые исследования как – следообразующий, следовоспринимающий и вещество. Под следообразующим объектом понимается объект, внешние признаки которого (углы, цвет краски и пр.) отразились в следе. Соответственно наоборот, объект на котором есть след от внешнего воздействия называется – следовоспринимающим. Следует понимать, что в процессе ДТП, при сложных взаимодействиях поверхностей кузовных деталей транспортных средств, детали с обеих сторон подвергаются изменениям, пластическим деформациям, и становятся носителями следов ДТП. Именно поэтому, для транспортных средств, одна и та же поверхность может быть, как следообразующей, так и следовоспринимающей. Третий объект, который несет максимальную информацию о столкновении – вещество следа. Зачастую, при столкновении двух транспортных средств, вещество следа имеется в избыточном количестве в микроскопических задирах краски. Взаимопроникновение вещества поверхности лакокрасочного слоя деталей кузова автомобиля имеет характерные, ярко выраженные следы, хорошо различимые при их изучении с помощью микроскопа.

Рис. 1 Следы ДТП с характерными задирами лакокрасочного покрытия показывающими направление следообразования справа-налево.

Рис.2 Следы кислотной эрозии поверхности лако-красочного покрытия в результате хулиганских действий третьих лиц.

Вторым, не менее важным трасологическим объектом исследования ДТП, являются предметы, отделившиеся в процессе столкновения или наезда от самого автомобиля. К сожалению, в большинстве случаев, в результате того что место происшествия не ограждается должным образом, такие вещественные доказательства недолговечны. Однако, правильно зафиксированные на месте происшествия следы ДТП – осколки фар, осыпь грязи, части или даже детали автомобиля, капли жидкостей, позволяют довольно точно локализовать искомое место столкновения, которое как раз и является точкой отсчета, необходимой для проведения автотехнической экспертизы скорости транспортного средства в момент столкновения или наезда.

Дорожно-транспортные происшествия на больших скоростях движения могут оставлять после себя и другие следы. например следы волочения транспортного средства по проезжей части после разрушения узлов подвески автомобилей деталями кузова, следы скольжения мотоциклистов по проезжей части в виде полос крови и обрывков одежды, осколки визоров и куски шлемов и т.п.

Рис. 3 Шерсть и кровь сбитого животного на лобовом стекле автомобиля

Рис. 4 Сбитое животное

Следы шин колес автомобиля, возникающие при вращении или блокировки колеса, могут объяснить нам механизм происшествия, его динамику. Причем если на мягких грунтах мы получим отчетливый объемный след, который можно зафиксировать слепком, то на твердой асфальтовой поверхности мы увидим отслоения грязи или валики резины, образованные при торможении.

Некоторые исследователи считают, что основная задача транспортной трасологии – изучение информации о самом объекте, однако в своей работе, мы убедились в том, что главной задачей в изучении следов является установление механизма их нанесения, который отображает вторую, кульминационную стадию ДТП и позволяет определить исходную точку исследования в целом. Все же остальные признаки, такие как конструктивные особенности и прочее, вторичны по отношению к цели реконструкции механизма ДТП. Этим обстоятельством, кстати, объясняется повышенный интерес наших западных коллег к самому механизму деформации деталей кузова и применение ими сложных и весьма дорогостоящих программ моделирования ДТП.

Читать еще:  Ответственность водителя при дтп на автомобиле работодателя

Вопросы на которые отвечает транспортно-трасологическая экспертиза

о Трасологическое исследование направления в котором двигался тот или иной автомобиль участников ДТП. Исследование обособленных трасологических признаков и объемной пространственно следовой информации непосредственно на поверхностях следообразования (автомобиля виновника ДТП) и следовосприятия (автомобиля пострадавшей стороны).

о Трасологическое исследование взаимного расположения участников (столкновения/наезда) перед ДТП. Исследование пространственно-следовой информации об углах деформаций транспортных средств (ТС), выявление наиболее вероятного места и направления удара, анализ и расчет затрат кинетической энергии на деформацию элементов конструкции ТС методом конечных элементов.

о Трасологическое исследование вероятной траектории и характера движения участников до столкновения. Эксперты нашей организации имеют возможность устанавливать данные о траектории движения ТС путем анализа данных блоков EDR(подробнее тут и тут )

о Трасологическое исследование углов столкновения и порядка столкновений участников ДТП при большом количестве автомобилей. Накопленый опыт и знания наших экспертов позволяют точно установить виновника ДТП если количество учатсников больше 2-х. Сложность выполняемых расчетов и анализа исходной трасологической информации более чем тысячи проведенных экспертиз по анализу и реконструкции ДТП, выполненных нашими экспертами позволяют нам максимально точно ответить на поставленные вопросы в кратчайшие сроки.

о Каково было расположение участников и препятствий в тот или иной момент времени — в момент удара, сразу после него, через некоторое время и т. д. Исследование трасологических признаков и объемно пространственной следовой информации непосредственно на месте ДТП, в том числе с использованием специальной аппаратуры и химических реактивов.

о Ответ на вопрос с возможности искусственного изменения положения участников ДТП после столкновения/наезда.

о Трасологическая экспертиза пространственно следовой информации для ответа на вопрос какой именно частью автомобиля были нанесены те или иные повреждения.

о Какому именно — грузовому, легковому или гусеничному транспорту принадлежат следы на месте ДТП. Определить направление движения по следам юза или разлету осколков на метсе ДТП.

о Трасологическая экспертиза дефектов шин и колес автомобиля оставившего следы на месте наезда на пешехода (ДТП). Например неправильная балансировка колес, нарушение целостности корда (вздутие протектора шины) и т.п.

о Трасологическая экспертиза следовой информации на дорожном покрытии с целью ответа на вопрос о характере следов, которые моги образоваться в результате скольжения, волочения, удара и т. п. Ответ на вопрос — какой именно деталью автомобиля оставлены те или иные следы.

о Каким именно видам автотранспорта присущи детали совпадающие по размеру и расположению, как те, что оставили следы в данном происшествии.

Транспортная трасология может потребоваться каждому. В спорных случаях при определении виновника конкретного ДТП, при необоснованном, на ваш взгляд, отказе страховой компании в возмещении, а также в случаях, когда человека обвиняют в ДТП, которого он не совершал — поможет транспортно-трасологическая экспертиза.

Рис. 5 Царапины и задиры лакокрасочного покрытия — самые распространенные следы ДТП.

Трасологическая экспертиза

Даем однозначный ответ

Независимая экспертиза дает возможность узнать картину ДТП и сделать выводы о виновности участников происшествия

К мнению компании Абсолют Оценка прислушиваются суды Тюмени и Тюменской области

Наши Заключения по трасологической экспертизе принимаются судами любой инстанции как судебное доказательство

Компания Абсолют Оценка сертифицирована Минюстом

Трасологическая экспертиза проводится непосредственно специалистами — экспертами, сертифицированными Федеральным центром судебной экспертизы при Министерстве Юстиции Российской Федерации

Мы проводим независимые экспертизы любой сложности

Профессионализм сотрудников нашей компании позволяет осуществлять экспертизы высокой сложности, включая независимую экспертизу по фотоснимку, а также давать рецензии на другие трасологические экспертизы

Что такое трасологическая экспертиза?

  • Как произошло дорожно-транспортное происшествие?
  • Почему вас обвиняют в ДТП, в котором вы никак не могли участвовать?
  • По каким причинам вам отказали возместить ущерб по КАСКО/ОСАГО?
  • Как доказать свою невиновность?

Если вы задаете себе эти вопросы, значит, вам нужна трасологическая экспертиза в Тюмени. Компания Абсолют Оценка проводит независимые транспортно-трасологические исследования. При помощи трасологической экспертизы в Тюмени можно определить точную картину ДТП, отследить характер повреждений, полученных при столкновении, сделать выводы по следам на месте происшествия. По результатам независимой трасологической экспертизы в Тюмени выносится официальное заключение. С таким документом вы опровергните все необоснованные обвинения, докажите наступление страхового случая или отмените действие каких-либо наложенных санкций.

Транспортно-трасологическая экспертиза в Тюмени позволяет достаточно точно восстановить произошедшие события. Благодаря чему мы можем ответить на самые спорные вопросы:

  • Был ли задействован автомобиль в ДТП;
  • Соответствуют ли повреждения обстоятельствам происшествия;
  • Кто является виновником ДТП;
  • Проведение трасологической экспертизы в Тюмени на месте происшествия, по следам повреждений автомобилей, иногда по предоставленным фотоснимкам;
  • Написание рецензий на другие трасологические экспертизы дорожно-транспортного происшествия;
  • Консультации;
  • Юридическая поддержка и помощь;
  • Оценка ущерба.

Когда необходима трасологическая экспертиза?

Множество ситуаций, в которых вы можете оказаться, требуют тщательной трасологической экспертизы в Тюмени.

Примером может послужить попытка обвинить вас в аварии (не исключением бывают и случаи ложного освидетельствования и подтасовки фактов).

Существует еще много тех или иных спорных моментов, возникающих в процессе разбора по дорожно-транспортным происшествиям.

Именно поэтому грамотное проведение трасологической (как и любой другой) автоэкспертизы необходимо для защиты ваших интересов и для компенсации ущерба по обоснованным требованиям закона.

Помните, что автоэкспертиза обязательно должна быть независимой. Что бы ни внушали вам представители страховой компании или иные заинтересованные лица, у вас всегда есть законное право самостоятельно выбрать компанию для проведения как трасологической экспертизы в Тюмени, так и любой другой независимой автоэкспертизы.

Поделитесь нашими услугами в социальных сетях

Информация об экспертах, образование и сертификация

Эксперт I категории Коваленко Павел Васильевич.
Стаж по специальности более 16 лет, два высших инженерно-технических образования (Курганский Машиностроительный Институт, Тюменский Нефтегазовый Университет), аспирант по направлению «Техника и технологи наземного транспорта» КГУ г. Курган, опыт работы на производстве (транспорт) более 16 лет, большая часть на транспортных предприятиях ОАО «Сургутнефтегаз». Трудовой путь на предприятиях ОАО Сургутнефтегаз: контролер технического состояния автомототранспорта, мастер отдела технического контроля, инженер РММ, мастер РММ, старший мастер РММ, начальник участка РММ, начальник гаража управления технологического транспорта. Работал у официального дилера автоконцерна «Фольксваген».

Является внештатным преподавателем «Центра политехнического обучения» ОАО СНГ г. Сургут по специальности: «Автомобили, транспорт, самоходное нефтепромысловое оборудование».

Действительный член некоммерческого партнерства «Национальное Объединение Судебных Экспертов» (деятельность застрахована), сертификат соответствия по экспертной специальности 13.2 «Исследование технического состояния транспортных средств» выданный органом по сертификации МАДИ №01.000198 — состоящий в регистре автотехнических экспертов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, сертификат соответствия по экспертной специальности 13.1. «Исследование обстоятельств ДТП», по экспертной специальности 13.3. «Исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП», сертификат соответствия по экспертной специальности 13.4. «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», сертификат соответствия по экспертной специальности 13.5. «Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП», диплом о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Трасологическая экспертиза, расследование обстоятельств ДТП», диплом «Оценка собственности» по специализации «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)» Региональный институт бизнеса и управления г. Рязань. ФГБО «Учебный центр федеральной противопожарной службы» повышение квалификации по специальности «Огнезащита материалов, изделий и конструкций» (удостоверение №2409).

Трасологические экспертизы любой сложности, в том числе расчет по алгоритму «CRASH3» – базовому способу расчета затрат энергии на деформацию многих специальных компьютерных программ анализа и реконструкции ДТП, как, например, «PC-Crash» (вычисление скорости в момент контакта по повреждениям кузова) – на основании методики к.т.н. доцента Никонова В.М., разработанной в Институте механики УНЦ РАН «Методика инженерно-технической прочностной экспертизы ДТП». Реконструкция обстоятельств ДТП, определение скорости наезда на пешехода в ДТП по вмятинам, оставленными частями тела пешехода на частях конструкции транспортного средства, установление расчетным путем места первоначального контакта (столкновения) транспортных средств. Исследование видео материалов ДТП. Исследование критериев срабатывания (выявление причин отказов) компонентов систем пассивной безопасности автомобиля при ДТП (подушки безопасности, шторки безопасности, натяжители ремней безопасности).

Эксперт-трасолог Чепенко Дмитрий Анатольевич

Диплом о среднем профессиональном образовании 7787 по специальности «Автомобиле и тракторостроение»

Дипом о высшем инженерно-техническом образовании Пензенского Государственного Университета по специальности «Машины и технология литейного производства»

Диплом о профессиональной переподготовки экспертов трасологов «Саратовскй Государственный Технический Университет им. Гагарина Ю.А.» в объеме 1050 часов, по специальнсти Трасологическая экспертиза

№642410293881 от 29.11.2019 г

Сертификат соотвествия судебного эксперта по специальности 13.3 «Исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП» №KAEO RU.SP.86.19623.01, действителен до 01 декабря 2022 года

Проведение трасологических экспертиз, а также экспертиз обстоятельств и механизма дорожно-транспортных происшествий

Эксперт-техник Алексеенко Роман Викторович

Диплом о профессиональной подготовки экспертов-техников , в сфере независимой экспертизы транспортных средств

Включен в государственны реестр экспертов техникнов №2437

Оценка стоимости восстановительного ремонта автотраспортных средств, в том числе согласно Единой методики ЦБ

Оценка оборудования, в том числе нефтепромыслового, любой самоходной техники

Строительно-технический эксперт высшей категории Леонов Андрей Александрович

Высшее строительное образование. Диплом 1988 г. Горно-металлургического института г.Магнитогорска. Специальность: инженер-строитель. Специализация «Промышленное и гражданское строительство»

Квалификационный аттестат III DEC №146006 от 30.12.2003г. Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу по курсу «Организация и экономика строительства» г.Челябинск;

Удостоверение №15571 от 28.06.2001 г. Государственной Академии профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы о повышении квалификации по курсу «Капитальный ремонт и реконструкция жилых и промышленных зданий» г.Москва;

Член Некоммерческого партнерства «Палата судебных экспертов» за рег. №0807 с 30.11.2010 г. г. Москва;

Свидетельство НП «Палата судебных экспертов» от 13.06.2012 г. об обучении по «Программе повышения квалификации судебных экспертов», утвержденной Приказом Минюста России от 13.10.2004г. №167 по специальности: «Исследование проектной документации, строительных объектов в целях установления их соответствия требованиям специальных правил. Определение технического состояния, причин, условий, обстоятельств и механизма разрушения строительных объектов, частичной или полной утраты ими своих функциональных, эксплуатационных, эстетических и других свойств» г. Москва;

Сертификат № 014-012 от 12.07.2013 года учебного кадастрового центра г.Курган ООО«Сибирь-Тэкс» о прохождении учебного практического курса длительностью 72 часа по теме: «Кадастровая деятельность. Теория и практика в 2013 году в свете новых требований Федерального закона № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»;

Член СРО «Национальное объединение судебных экспертов» рег. №208. г.Москва протокол №30 от 14 сентября 2015 г;

Читать еще:  Проверить коэффициент осаго по водительскому удостоверению

Диплом ПП 005105 рег.№ 01430Д от 11.07.2018 г. о профессиональной переподготовке по программе «Строительно-техническая экспертиза» в объеме 548 час. в ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет» г. Саратов;

Сертификат №RU.3842.04.ФБЭО/001/VDT1102 от 11.07.2018г. соответствия судебного эксперта А.А.Леонова системе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии рег. № РОСС RU.3842.04.ФБЭО, выданный органом сертификации «Волгодортранс-экспертиза» при ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет» г.Саратов в сферах:

— исследования проектной документации, строительных объектов, территорий, домовладений, помещений, административных, промышленных и иных зданий (в том числе поврежденных заливом или пожаром), инженерных систем, объектов землеустройства и земельных участков в целях, определения стоимости восстановительного ремонта, установления объема, качества, стоимости выполненных работ, установления соответствия объектов исследований требованиям специальных правил, определение технического состояния, причин, условий, обстоятельств и механизма разрушения строительных объектов и инженерных систем, в том числе с целью

возможности раздела домовладений с разработкой вариантов, установления границ на местности, в том числе проведения их оценки, рецензирования экспертных заключений.

Строительно-технический эксперт высшей категории Луканин Евгений Владимирович

Высшее образование по специальности «Инженер-строитель», специализация (факультет) Промышленное и гражданское строительство, окончил в 1978 г, Горно-металлургический институт, г. Магнитогорск,

удостоверение о повышении квалификации по программе «Обследование технического состояния зданий и сооружений» №2288 Курганская Государственная сельскохозяйственная академия,

квалификационный аттестат СГИП №01861 от 13.11.2018 г в качестве «Специалист по организации строительства»,

стаж работы по специальности (в строительстве) 40 лет, в том числе на должности главного инженера СМУ-7 «Кургангражданстрой» — 5 лет, экспертом 11 лет.

Программы для трасологии дтп

Эксперт в штате

Генеральный директор, Денис Котов

Профильное высшее техническое образование, опыт работы в Минюсте РФ, переподготовка по программе «Оценка предприятия (бизнеса)» и полный комплект документов государственного образца позволяет решать мне любые задачи, связанные с оценкой автомобилей и экспертизой их технического состояния.

  • Удостоверение о повышение квалификации ФБУ РФЦСЭ при Минюсте РФ «Исследование КТС в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки»
  • Сертификат соответствия по специальности «Исследование технического состояния транспортных средств в целях определения наличияч дефектов, времени и причин их возникновения»
  • 07 июня 2013 г. включен в государственный реестр экспертов-техников, № 774
  • Диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Оценка предприятия (бизнеса)»
  • Сертификат об окончании курсов по программе «Оценка стоимости АТС. Определение стоимости ремонта (восстановления) и ущерба от повреждения АТС в результате ДТП»
  • Свидетельство о членстве в СРО «Экспертный совет»
  • Высшее техническое образование МГАУ им. В.П. Горячкина по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»
  • Удостоверение о повышение квалификации ФБУ РФЦСЭ при Минюсте РФ «Исследование КТС в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки»
  • Сертификат соответствия по специальности «Исследование технического состояния транспортных средств в целях определения наличияч дефектов, времени и причин их возникновения»
  • 07 июня 2013 г. включен в государственный реестр экспертов-техников, № 774
  • Диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Оценка предприятия (бизнеса)»
  • Сертификат об окончании курсов по программе «Оценка стоимости АТС. Определение стоимости ремонта (восстановления) и ущерба от повреждения АТС в результате ДТП»
  • Свидетельство о членстве в СРО «Экспертный совет»
  • Высшее техническое образование МГАУ им. В.П. Горячкина по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»

  • Анна Водолагина
  • Денис Котов

Программы

На Западе в целом и в Европе в частности, вопросы определения механизма ДТП решаются при помощи специальных компьютерных программ – таких, например, как «PC-Crash», «V-Sim» и «Carat». Мы обладаем лицензионными версиями указанных программ, а наши эксперты – обучены работе с ними. Ниже Вы можете ознакомиться с примером использования программы «PC-Crash» при производсве экспертизы.

Моделирование механизма ДТП. Проверка версий участников на предмет соответствия объективно-техническим данным.

  • Версия первого участника
  • Версия второго участника

Моделирование механизма ДТП. Проверка версий участников на предмет соответствия объективно-техническим данным.

Моделирование механизма ДТП. Проверка версий участников на предмет соответствия объективно-техническим данным.

Версия первого участника

Моделирование механизма ДТП. Проверка версий участников на предмет соответствия объективно-техническим данным.

Версия второго участника

Моделирование механизма ДТП. Проверка версий участников на предмет соответствия объективно-техническим данным.

Стоимость

Стоимость исследования зависит от полноты исходных данных и перечня вопросов, на которые представляется ответить с экспертной точки зрения.

  • Оценка ущерба после ДТП
    / от 5 000 ₽

— лёгкие и средние повреждения — 5 000 ₽ — автомобиль под списание — 9 000 ₽

В стоимость входит выезд эксперта по Москве и подготовка экспертного заключения

Цена за решение дополнительного вопроса в рамках оценки ущерба.

Расчет величины УТС с подготовкой отдельного заключения — 3 500 ₽

Цена за решение дополнительного вопроса в рамках оценки ущерба.

Расчет величины годных остатков с подготовкой отдельного заключения — 3 500 ₽

  • Исследование ДТП по видеозаписи
    / от 10000 ₽
  • определение скорости движения ТС и объектов;
  • определение технической возможности предотвратить столкновение/наезд;
  • установление пунктов ПДД, которыми должны были руководствоваться участники ДТП и т.д.
  • определение места наезда;
  • определение скорости ТС в момент наезда;
  • определение технической возможности предотвратить наезд на пешехода;
  • определение технической возможности предотвратить наезд на пешехода.
  • определение механизма ДТП;
  • определение угла взаиморасположения ТС в момент первоначального контакта;
  • определение расположения ТС относительно границ проезжей части в момент столкновения;
  • определение технической возможности снизить скорость до скорости впереди движущегося ТС для избежания столкновения;
  • установление пунктов ПДД, которыми должны были руководствоваться участники ДТП и т.д.
  • определение механизма ДТП;
  • определение места столкновения;
  • определение угла взаиморасположения ТС в момент первоначального контакта;
  • определение расположения ТС относительно границ проезжей части в момент столкновения;
  • установление пунктов ПДД, которыми должны были руководствоваться участники ДТП и т.д.
  • определение механизма ДТП;
  • определение места столкновения;
  • определение скорости движения ТС;
  • определение технической возможности предотвратить столкновение;
  • установление пунктов ПДД, которыми должны были руководствоваться участники ДТП и т.д.
  • Исследование повреждений ТС на соответствие заявленным обстоятельствам
    / от 10 000 ₽
  • Определение угла взаиморасположения ТС в момент первоначального контакта
    / от 10 000 ₽
  • Установления факта движения или неподвижного состояния ТС в момент столкновения
    / от 10 000 ₽
  • Определение места столкновения
    / от 15 000 ₽
  • Определение механизма ДТП в полном объеме
    / от 25 000 ₽

При производстве экспертизы по определению суда или постановлению иных уполномоченных лиц, стоимость экспертизы возрастает на 10 000 руб.

Перспектива проведения экспертизы и перечень вопросов, на которые имеется возможность ответить, определяется после ознакомления с материалами дела непосредственно эксперта. При ответе на 4 и более вопроса предусмотрены скидки. Стоимость экспертизы на практике варьируется от 15 000 до 40 000 руб.

Контакты

Офис ЭКЦ «Вектор»

Адрес: 127051, гор. Москва, Цветной бульвар, д. 22, стр. 6, офис 10

Программы для трасологии дтп

Транспортно-трасологическая экспертиза представляет собой один из наиболее распространенных видов криминалистических экспертиз. Ее содержание отличается своими особенностями, которые заключаются в том, что для трасологической экспертизы характерно исследование следов-отображений. К транспортно-трасологической экспертизе прибегают при определении механизма столкновения, а также, когда требуется идентифицировать те или иные следы транспортного средства.

Объектами транспортно-трасологической экспертизы являются следы-отображения, т.е. материально фиксированные отображения единичных объектов — предметов, людей, транспортных средств.

Объектами экспертизы являются:

  • слепки и оттиски следов;
  • фотоснимки следов или транспортных средств, изготовленные по правилам масштабной фотографии;
  • схемы места дорожно-транспортного происшествия;
  • результаты видеозаписи следов или транспортных средств;
  • предметы со следами (одежда, обувь);
  • части или детали транспортного средства (шины транспортного средства, осколки стекол и внешних световых приборов транспортного средства и т.д.);
  • части лакокрасочного покрытия;
  • человек или труп, если на теле обнаружены следы в виде ссадин и кровоподтеков (назначается комплексная, комиссионная экспертиза с участием судебно-медицинского эксперта).

Основные вопросы, ставящиеся перед транспортно-трасологической экспертизой:

1. Где располагается место столкновения транспортных средств?

2. Где располагается место наезда на пешехода?

3. Каков механизм столкновения транспортных средств?

4. Каков механизм наезда на пешехода?

5. Как располагались транспортные средства относительно друг друга в момент столкновения, каков угол между продольными осями транспортных средств в момент столкновения?

6. Как располагались транспортные средства относительно друг друга и относительно проезжей части в момент столкновения?

7. Как располагались транспортное средство и пешеход относительно друг друга в момент наезда?

8. Стоял или двигался пешеход в момент наезда на него транспортным средством?

9. Находилось ли транспортное средство в состоянии покоя в момент столкновения?

10. Скорость какого транспортного средства была больше в момент столкновения?

11. Соответствуют ли повреждения на транспортных средствах обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия?

12. Имеются ли повреждения на представленном колесе?

13. Если имеются повреждения на представленном колесе, то в какой момент они возникли (до ДТП, в момент ДТП, после ДТП)?

14. Могли ли данные повреждения колеса привести к дорожно-транспортному происшествию?

15. Какой частью транспортного средства был совершен наезд на пешехода?

Следует отметить, что могут быть поставлены и другие вопросы. Главное, чтобы эти вопросы входили в компетенцию эксперта по транспортной трасологии.

В качестве материалов, представляемых на экспертизу, в обязательном порядке необходимо наличие фотографий повреждений транспортных средств или возможность осмотра повреждений на транспортных средствах (велосипеде).

Эксперт-трасолог

  • Понятия, цель и задачи автотехнической экспертизы и автотехнического исследования;
  • Правовые основы автотехнической экспертизы;
  • Теоретические основы автотехнической экспертизы;
  • Предмет доказывания по делам об автотранспортных преступлениях и правонарушениях;
  • Назначение и производство транспортно-трасологической экспертизы на предварительном следствии и в суде;
  • Следы на ТС: обнаружение и фиксация, характер следов в зависимости от вида ДТП;
  • Исследование технического состояния автотранспортных средств;
  • Исследование обстоятельств, характеризующих механизм ДТП и тд
Формат и форма обученияПродолжительность:Итоговая аттестация:Получаемый документ:
Дистанционное (заочное)520 академических часаАттестационная работаДиплом о профессиональной
переподготовке

Бонусы при обучении

Квалификационный сертификат соответствия профстандартам – бесплатно! Обычная стоимость – 10 000 руб.

С 1 июля 2016 года, по закону от 02.05.2015 №122-ФЗ, для всех работников и работодателей стало обязательным применение профессиональных стандартов.

Профстандарты – это требования к квалификации работников. В соответствии с ними, работник, который выполняет определенную функцию, должен иметь соответствующую квалификацию. Уровень квалификации определяется по наличию специального образования и опыту работы.

Соответствие профстандартам подтверждается квалификационным сертификатом. Обычная стоимость сертификации – 10 000 руб. Для наших выпускников бесплатно!

Льготное вступление в CPO судебных экспертов

Для судебных экспертов вступление в СРО не является обязательным.

Однако позволяет получать в 1,5-2 раз больше заказов на свои услуги. При назначении судебной экспертизы, выбор эксперта осуществляется на усмотрение суда, по уровню квалификации и компетенции эксперта. Уровень квалификации и компетенции определяется по наличию
документов.

Дополнительный документ о членстве в СРО повышает ваш вес в суде. И при прочих равных суд выбирает вас. Недавно мы открыли собственное СРО судебных экспертов. И в честь открытия предоставляем нашим выпускникам льготные условия: Вступительный взнос: 4 000 руб. 0 руб.

Ежегодный членский взнос: 5 000 руб. для физлиц, 10 000 руб. для юрлиц.

Понятия, цель и задачи автотехнической экспертизы и автотехнического исследования

Правовые основы автотехнической экспертизы

Теоретические основы автотехнической экспертизы

Предмет доказывания по делам об автотранспортных преступлениях и правонарушениях

Судебная транспортно-трасологическая экспертиза

Ходатайство о назначении трасологической экспертизы

Судебная экспертиза по определённым категориям уголовных дел является основным источником доказательственной информации.

Однако, для того, чтобы заключение эксперта являлось бесспорным доказательством, назначение и производство судебной экспертизы должно точно соответствовать требованиям не только норм Главы 27 УПК РФ, но, также положениям федерального законодательства о судебно-экспертной деятельности (иногда приходится обращаться и к другим правовым отраслям).

Если по вопросам процедуры назначения и производства экспертизы достаточно знания уголовно-процессуального законодательства и законодательства о судебно-экспертной деятельности, то, при оспаривании содержания экспертных исследований и выводов эксперта стороне защиты целесообразно привлекать специалиста (ст.ст.47,53,58,80 УПК РФ).

В рассматриваемом ходатайстве сделан вывод о том, что проведённой по уголовному делу автотехнической экспертизы недостаточно для ответов на вопросы, возникающие у стороны защиты, но, ответы на которые не только не даны в заключении эксперта, но, данный эксперт (автотехник) не мог отвечать на вопросы, относящиеся к другому виду судебной экспертизы – трассологической.

Таким образом, следователь сначала должен признать, что – а) вопросы, предложенные стороной защиты, имеют значение для уголовного дела; б) на эти вопросы предыдущий эксперт не отвечал, так как подобные вопросы ему не были заданы и в) на эти вопросы может ответить эксперт другой специальности, а именно — эксперт трасолог.

После чего следователь выносит постановление об удовлетворении ходатайства защиты и назначении трассологической экспертизы. Поскольку ранее такая экспертиза по уголовному делу не назначалась и не проводилась, то, назначаемая трассологическая экспертиза не будет дополнительной и не будет повторной. Это будет новая, первичная экспертиза с самостоятельным предметом исследований.

Задавая эксперту вопросы, сторона защиты обязана понимать, какие ответы на эти вопросы могут быть получены по результатам экспертных исследований. Ответы не должны ухудшать положение обвиняемого. Для этого и необходимы предварительные консультации со специалистом трасологом. Специалиста целесообразно привлекать и для формулирования вопросов перед экспертом (экспертами, в случае назначения комиссионной экспертизы).

По уголовным делам, где возникает потребность в специальных познаниях, назначается судебная экспертиза. Наиболее эффективным средством для оспаривания заключения эксперта признается заключение специалиста. Но, здесь надлежит понимать, что специалист действительно должен поставить под сомнение выводы эксперта, ход проведённых экспертных исследований, полноту вопросов и ответов, качество и информативность вещественных доказательств, предоставленных эксперту. Заключение специалиста, которое по своим содержательным характеристикам будет «слабее» заключения эксперта, вряд ли принесёт пользу обвиняемому и интересам защиты в целом. Заключение специалиста – это не самоцель. Цель защиты – опровержение обвинения, а не загромождение материалов уголовного дела множеством ходатайств, в удовлетворении которых следователем правильно было отказано. Такая защиты вряд ли может быть признана надлежащей.

С ледователю СО СУ МВД РФ

по городу Самаре

по уголовному делу № _________________

От адвоката НО “Самарская областная коллегия

адвокатов” Антонова А.П., рег. № 63/2099

в реестре адвокатов Самарской области

Адрес для корреспонденции: г. Самара,

пр-кт Карла Маркса, д. 192, оф. 619

в защиту обвиняемого С.____________

« ____ » _________ 20 ___ г

Ходатайство

о назначении трассологической экспертизы

В Вашем производстве находится уголовное дело № ______________ , возбужденное по ст._____ УК РФ в отношении С. __________________ .

Мной в установленном законом порядке осуществляется защита С.______________ по данному уголовному делу.

Постановлением следователя от «____» ____________ 20____г в отношении С.______________ вынесено постановление о его привлечении в качестве обвиняемого.

В обоснование обвинения положены результаты автотехнической экспертизы, проведённой следователем до привлечения С.____________ в качестве обвиняемого.

Вместе с тем, вопросы, на которые отвечал эксперт автотехник, не содержат сведений о принадлежности следов автотранспортных средств на дорожном полотне, об идентификации фрагментов транспортных средств, разбросанных вокруг места их столкновения (само место ДТП указано на схеме ДТП со слов водителя Камаза), а также нет данных о расположении Камаза на дорожном полотне в момент столкновения с а/м Субару. Как усматривается из заключения эксперта, следователем было «подогнано» указание на расположение а/м Субару, исходя только из показаний водителя Камаза, но, без производства следственного эксперимента и без постановки такого вопроса перед экспертом. При этом, на подобные вопросы должен отвечать эксперт-трасолог после производства соответствующих экспертных исследований. Однако, по уголовному делу производство трассологической экспертизы не было назначено, что повлекло необоснованность и неполноту выводов следователя в постановлении о привлечении С.___________ в качестве обвиняемого.

Ознакомившись с заключением эксперта, нахожу его поверхностным (что обусловлено формальным содержанием постановления следователя о назначении судебно-автотехнической экспертизы) и не содержащим ответов на вопросы, имеющие существенное значение для правильного разрешения данного уголовного дела, но, которые не были поставлены перед экспертом. В связи с чем, полагаю необходимым назначить по уголовному делу судебно-трассологическую экспертизу.

Руководствуясь ст. ст. 47, 53, 195, 198, 207 УПК РФ, —

ПРОШУ:

Назначить по уголовному делу судебно-трассологическую экспертизу, поставив перед экспертом-трасологом следующие вопросы:

— исходя из следов на схеме ДТП и на фотографиях с места ДТП, как по отношению к а/м Субару располагался а/м Камаз в момент столкновения с а/м Субару?

— соответственно, как по отношению к а/м Камаз располагался а/м Субару? Куда был направлен вектор направления удара со стороны а/м Камаз в момент столкновения с а/м Субару?

— какому транспортному средству и каким частям транспортных средств принадлежат фрагменты, изображённые на фотографиях с места ДТП, и описанные следователем в протоколе осмотра места ДТП?

— каким транспортным средствам принадлежат зафиксированные на фотографиях и схеме ДТП следы на дорожном покрытии?

— содержат ли эти следы признаки торможения а/м Камаз?

— соответствует ли следам транспортных средств на дорожном покрытии месторасположение а/м Камаз и а/м Субару, указанное следователем на схеме ДТП? Если нет, то, каким образом располагались а/м Камаз и а/м Субару по отношению к разделительной линии дорожной полосы по направлению движения а/м Камаз и встречной полосы движения?

По результатам проведённой трассологической экспертизы решить вопрос о необходимости производства дополнительной автотехнической экспертизы, о чём стороной защиты будет заявлено самостоятельное ходатайство с перечнем вопросов, на которые ранее эксперт не отвечал.

Транспортно-трасологическая экспертиза

Транспортно-трасологическая экспертиза: основные особенности проведения.

Наверное, в российских городах не найдется автолюбителя или профессионального водителя транспортного средства, которому была бы совершенно незнакома столь популярная услуга как трасологическая экспертиза в г. Ростов-на-Дону. Незаконное обвинение в совершении ДТП, нежелание страховой компании выплачивать компенсацию за ущерб, причиненный автомобилю ? это типичные поводы для обращения к услугам экспертов-трасологов. Впрочем, опытным экспертам зачастую приходится оказывать клиентам услуги трасологических исследований в ситуациях, выходящих далеко за рамки традиционных.

Заказать проведение экспертных исследований специалисту-трасологу может любой владелец автомобиля, у которого возникла необходимость в восстановлении обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Но если при этом подразумевается, что результаты исследований должны быть приняты в качестве документа доказательственного значения следственным отделом или судом г. Ростов-на-Дону, то постановление о назначении трасологической экспертизы также должно быть вынесено судьями или следователями, то есть оформлено в виде официального задания эксперту.

В постановлении заказчик указывает на конкретного эксперта, ответственного за выполнение задания, оговаривает место и сроки проведения исследований. Для тех, кто ищет наиболее опытного и грамотного исполнителя подобной услуги, можно уточнить, что в г. Ростов-на-Дону постановления о назначении экспертных исследований чаще всего направляются в хорошо зарекомендовавшую себя у статусных заказчиков НП «Федерация Судебных Экспертов». В качестве приложения к заданию заказчик формулирует перечень вопросов, относящихся к сфере компетенции трасологов. Например:

  • Сбил ли водитель транспортного средства стоящего на обочине или переходившего дорогу пешехода, или же он совершил наезд на тело, лежащее на дорожном покрытии (то есть сбитое ранее другим транспортным средством)?
  • В какой точке дороги находился пешеход в момент наезда на него транспортным средством?
  • Транспортным средством какой марки и модели были образованы следы, зафиксированные при осмотре места ДТП?
  • Какие дефекты обнаружены на шинах, отпечатки следов которых выявлены на дорожном полотне (проколы, порезы, заплаты; односторонний, гребенчатый, диагональный износ протекторов; разрыв нитей корда, боковое вздутие и т.д.)?
  • Являются ли дефекты шин следствием ДТП, заводским браком, или они обусловлены неправильной эксплуатацией транспортного средства?

Исследование следов шин является распространенным, но не единственным видом работ, выполняемых экспертами-трасологами независимого Центра. Большое значение в судебной автотехнической экспертизе отводится изучению таких обстоятельств дорожно-транспортных происшествий как механизм столкновений транспортных средств друг с другом либо с неподвижными объектами (например, дорожными знаками, придорожными строениями, столбами электропередач, деревьями и т.п.). В данном аспекте исследований выявляется:

  • Тип транспорта, образовавшего следы на дорожном покрытии, теле пешехода, корпусе другого транспортного средства;
  • Последовательность образования следов (вмятин, царапин, потертостей и т.п.) при столкновении движущегося транспортного средства с неподвижной преградой;
  • Характер движения транспортных средств до момента их столкновения, а также траектории движения;
  • Взаимное расположение транспортных средств в момент столкновения или в любой другой отрезок времени, заданный для исследования; и т.д.

Что касается экспертных заключений, сформулированных сотрудниками департамента автотехнических исследований независимого Центра, в процессе судопроизводства они играют даже более важную роль, чем традиционные элементы доказательственной базы. Заключение, содержащее не только выводы, но и профессиональные рекомендации для представителей органов правосудия, фактически является готовым вердиктом, который остается оформить в соответствии с процессуальными требованиями. Несмотря на то что эксперт не вправе выносить решений по административным и уголовным делам, он вполне способен выполнить львиную долю работы по расследованию преступлений, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.

Таким образом, в отличие от многих других разновидностей экспертно-криминалистических исследований, трасологическая экспертиза ДТП в г. Ростов-на-Дону играет не просто важную, а именно первостепенную роль в судебной практике рассмотрения административных и уголовных дел, возбужденных по фактам дорожно-транспортных происшествий. Не менее значима данная услуга и в сфере отстаивания имущественных прав в спорах между владельцами транспортных средств и страховыми компаниями. Являясь довольно узкой экспертной специализацией, транспортная трасология решает весьма широкий круг задач, что делает ее постоянно востребованной самыми разнообразными категориями участников дорожного движения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector