Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет тяжести последствий дтп

Аварий меньше, штрафов меньше

Итоги–2019 от республиканского Управления ГИБДД

Аварийность на дорогах Мордовии пошла на спад. Вместе с ней снизилось число выявленных нарушений Правил дорожного движения, что значит следующее: мы меньше заплатили в казну за свою глупость или наглость. Денис Тюркин изучил статистику, предоставленную отделением пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД МВД по РМ.

Аварии

Это в результате болезней или несчастных случаев люди умирают в своих квартирах или больницах. А ДТП случаются на наших глазах. Потому интерес к ним такой. Почти каждая информация в СМИ о происшествии вызывает интерес, и кажется, что уровень толерантности по отношению к дорожным нарушителям становится все ниже и ниже. А должен быть нулевым! Будет ли когда-нибудь такое в России?

Возможно, когда сменится несколько поколений. Потому что на нынешних зрелых надежды мало. Обратите внимание на важный показатель: возраст виновников ДТП. Тенденция последних лет (а может, и десятилетий), когда таковыми становятся водители с опытом более десяти лет, сохраняется. В минувшем году процент этих происшествий перевалил за 66! То есть в нашем случае опыт не значит ум.

По-прежнему высоким — ​более 13 % — ​остается удельный вес аварий по вине нетрезвых шоферов, хотя общее их количество, как и число погибших в таких инцидентах, снизилось. Интересно, что аналитики ГИБДД разделяют аварии по вине пьяных и по вине тех, кто отказался от медосвидетельствования. Хотя формально административное законодательство (по типу наказания) приравнивает одних к другим. Да и фактически причиной отказа от процедуры является страх показать свое состояние, так сказать, официально. Поэтому можно смело объединять эти два типа, и вот тогда удельный вес этих происшествий вырастет почти до 17 %. Много? Конечно, много! Только вдумайтесь: 43 погибших за год из-за нетрезвых!

Еще любопытна статистика ДТП с наличием недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС (улично-дорожной сети): отсутствие разметки, освещения, дублирующих знаков, наличие неровностей на дороге, льда. По этим происшествиям произошел существенный рост. Значит ли это, что дороги Мордовии стали хуже? Нет. Просто инспекторы ДПС, оформляющие аварии, стали относиться к УДС придирчивее, выполняя директиву Москвы. Очень часто бывает и так: столкнулись, к примеру, две машины лоб в лоб, а в отметке «недостатки УДС» ставится фраза про отсутствие дублирующих знаков «Пешеходный переход» рядом с местом аварии. То есть взаимосвязи между причиной ДТП и нехваткой пары табличек — ​никакой. Но хотя бы таким образом гаишники учат дорожников. И то хорошо.

Теперь о позитивных моментах. По итогам 2019 года в регионе произошло снижение всех основных показателей аварийности: количество ДТП на 9,9 % (987 в 2019-м и 1096 в 2018-м), число погибших на 8,8 % (135 и 148 соответственно) и раненных в них людей на 10,9 % (1358 и 1524). Только тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших) возросла с 8,9 до 9,0, хотя социальный риск (число погибших в расчете на 100 тысяч населения) по сравнению с 2018-м годом снизился с 18,4 до 17 единиц. Транспортный риск (число погибших в расчете на 10 тысяч транспортных средств) уменьшился с 4,7 до 4.

На секундочку обернемся назад и посмотрим на статистику аварийности с начала века. Меньше ДТП было только в 2001-м, 2002-м и 2015 годах (872, 940 и 937 соответственно), а погибших — ​в 2016-м и 2017 годах (129 и 117 человек).

Важные или интересные моменты статистики:

— рост всех основных показателей аварийности зарегистрирован на территории обслуживания ОГИБДД ММО МВД России «Ардатовский»;

— наибольшее количество (67,8 % от общего числа) ДТП зарегистрировано в городах и населенных пунктах республики;

— наиболее массовым (40,9 %) видом ДТП стали столкновения транспортных средств;

— самым высоким уровнем тяжести последствий характеризовался такой вид ДТП как опрокидывание (15 погибших на 100 пострадавших);

— наиболее распространенной причиной (12,7 % от общего числа происшествий) совершения водителями ДТП явилось несоблюдение очередности проезда;

— наибольшее число (89,5 %) происшествий от общего количества ДТП по вине водителей совершено водителями транспортных средств, принадлежащих физическим лицам;

— по причине технической неисправности транспортных средств зарегистрировано 17 ДТП, в которых 3 человека погибли и 31 получил ранения;

— наибольшее количество ДТП с пострадавшими произошло в период времени с 18 до 21.00 по пятницам (в 2018 году — ​с 15 до 18.00 по субботам);

— по вине сотрудников полиции зарегистрировано 4 (10 в 2018 году) ДТП, в которых ранены 5 (12) человек, погибших нет (3).

Штрафы

Главный вывод, который напрашивается после изучения статистики Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП) УГИБДД МВД по РМ, — ​тенденция снижения количества нарушений и объема штрафов, проявившаяся по итогам–2018, продолжилась и в году минувшем. Начиная с 2013 года шел непрекращающийся рост, и вот наконец люди привыкли к камерам.

За 2019 год должностными лицами ЦАФАП­­­ возбуждено более 253 тысяч дел об административных правонарушениях. Это на треть меньше результатов–2018. Традиционно в потоке штрафов превалируют те, что выписаны за скорость. В минувшем году таковых оказалось 90 %. А вот второе место заняли взыскания за нарушения правил остановки и стоянки (чуть больше 12 тысяч, почти четырехкратный рост по сравнению с 2018-м). Спасибо «Паркону» и обслуживающим этот прибор частникам. Они быстро выполнили условия контракта и… прекратили работу! Да, новый тендер пока не объявлен, и непонятно, почему региональное правительство в этом плане медлит. Специалисты из ГИБДД вообще ратуют за то, чтобы республика приобрела пару комплексов в собственность, а не проводила конкурсы среди частников, владеющих «Парконами».

Какие еще изменения в «пакете штрафов»? Почти в пять раз упало число материалов по стоп-линии. Очевидно, даже самые неумелые, тугодумные водители, заплатив раз, второй, третий (а кто-то — ​и десятый!), научились вовремя останавливаться на перекрестках. Остается только место для ошибок… Но самая удивительная метаморфоза произошла со штрафами за поворот налево/разворот не из того ряда. Падение без малого в тысячу раз! То ли удалось выдрессировать шоферов, то ли камеры с таким функционалом весь год не работали (как известно, несколько раз большое число приборов в Саранске отключали за неуплату электроэнергии организацией, которая их содержит).

Ну и сколько же мы, водители и собственники транспортных средств, заплатили за свои «экзерсисы»? Более 104 миллионов рублей. А наказали нас за год почти на 146 миллионов. Падение с 2018 годом почти 50-процентное, а уж до рекорда 2017 года (более 340 миллионов) — ​далеко. К счастью для наших карманов, но к разочарованию блюстителей казны. Подробнее по типам штрафов — ​в таблице.

В отношении тех, кто не спешил платить по счетам, судебным приставам было отправлено для возбуждения исполнительного производства свыше 42 тысяч копий постановлений о наложении штрафов на сумму более 26 миллионов рублей.

Приносят ли камеры пользу, если судить по статистике? По данным ГИБДД, в местах размещения стационарных комплексов фотовидеофиксации за год удалось ликвидировать 12 очагов аварийности. Одним из самых главных достижений отмечается отсутствие погибших из-за нарушения требований сигналов светофора и дорожных знаков.

Несколько слов о типах применяемых камер. Больше всего — ​118 рубежей (это 207 камер) контроля дорожного движения — ​действует в рамках реализации республиканского проекта по созданию комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности «Интеллектуальный безопасный регион». Кроме того, объявлялись контракты на фиксацию средней скорости движения с помощью «Автодории» (18 рубежей), но на данный момент срок их действия истек. Собственники пока оставили комплексы на местах, ожидая новых тендеров. Что касается передвижек… Число штрафов, выписанных с передвижек и мобильных комплексов, установленных в автомобилях, выросло до 15 %. В 2018 году было 10 %. Помимо двух «Парконов», используемых только в Саранске для наказания за неправильную остановку/стоянку, на обочинах мордовских дорог выставлялись и продолжают выставляться «антискоростные» треноги «Коперник» частников. Напомним, что контракт по ним рассчитан аж до 2022 года. И из 462 тысяч постановлений вынесено менее 25 тысяч. Так что, водители, берегитесь! Работают они совершенно законно, поэтому выпускать свой пар на ребятах, обслуживающих треноги, как минимум глупо. Еще и карается УК РФ.

Кстати, о случаях нападения на камеры в Мордовии стоит рассказать отдельно. Что только не делали с треногами… Пинали, обливали кофе (из-за этого дорогостоящая аппаратура выходила из строя). Примечательна ситуация, случившаяся в Саранске на Юго-Западном шоссе осенью минувшего года. Ехавший на своем автомобиле священник возмутился стоящей на обочине камере и решил разобраться с оператором, обслуживающим аппаратуру и сидящим в личном авто неподалеку. Но оператором оказалась девушка. Поэтому священник не стал слишком распаляться, а просто предал барышню анафеме и пнул комплекс, от чего тот завалился в саранскую грязь. Девушка уволилась на следующий день. По данным «С», нападения на оборудование частников случались не только в Саранске, но и, например, в Чамзинском и Лямбирском районах.

Формулы для расчета

Общее количество ДТП:

Основная формула: (Кол-во ДТП/Кол-во авто)*10000 авто

(199868/44971855)*10000= 44ДТП (203597/47951998)*10000=42ДТП

НСО 2011г. 2012г.

ДТП по вине водителей ТС, принадлежащих юридическим лицам

Основная формула: (Кол-во ДТП/Кол-во авто юр. лиц)*10000 авто

НСО 2011г. 2012г.

ДТП по вине водителей ТС, принадлежащих физическим лицам

Основная формула: (Кол-во ДТП/Кол-во авто физ. лиц)*10000 авто

НСО 2011г. 2012г.

ДТП по причине неправильного выбора скорости движения

Основная формула: (Кол-во ДТП/Кол-во авто)*10000 авто

НСО 2011г. 2012г.

ДТП по причине выезда на полосу встречного движения

Основная формула: (Кол-во ДТП/Кол-во авто)*10000 авто

НСО 2011г. 2012г.

Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий: количество погибших в расчете на 100 дорожно-транспортных происшествий;

Общее количество ДТП:

Основная формула: (Кол-во погибших/Кол-во ДТП)*100ДТП

НСО 2011г. 2012г.

(465/2770)*100=16 погибших (453/2637)*100=17погибших

Новосибирск 2011г. 2012г.

ДТП по вине водителей ТС, принадлежащих юридическим лицам

Основная формула: (Кол-во погибших/Кол-во ДТП юр. лиц)*100ДТП

НСО 2011г. 2012г.

Новосибирск 2011г. 2012г.

ДТП по вине водителей ТС, принадлежащих физическим лицам

Основная формула: (Кол-во погибших/Кол-во ДТП физ. лиц)*100ДТП

НСО 2011г. 2012г.

Новосибирск 2011г. 2012г.

(52/703)*100=7погибших (112/869)*100=12 погибших

ДТП по причине неправильного выбора скорости движения

Основная формула: (Кол-во погибших/Кол-во ДТП)*100ДТП

НСО 2011г. 2012г.

Новосибирск 2011г. 2012г.

ДТП по причине выезда на полосу встречного движения

Основная формула: (Кол-во погибших/Кол-во ДТП)*100ДТП

НСО 2011г. 2012г.

Новосибирск 2011г. 2012г.

Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий: количество погибших в расчете на 100 пострадавших.

Основная формула: (Кол-во погибших/Кол-во пострадавших)*100 пострадавших

НСО 2011г. 2012г.

(465/3283)*100=14 погибших (453/3113)*100=14погибших

Новосибирск 2011г. 2012г.

По вине водителей ТС, принадлежащих юридическим лицам

Основная формула: (Кол-во погибших/Кол-во пострадавших)*100ДТП

НСО 2011г. 2012г.

Новосибирск 2011г. 2012г.

По вине водителей ТС, принадлежащих физическим лицам

Основная формула: (Кол-во погибших/Кол-во пострадавших)*100ДТП

НСО 2011г. 2012г.

Новосибирск 2011г. 2012г.

По причине неправильного выбора скорости движения

Основная формула: (Кол-во погибших/Кол-во пострадавших)*100ДТП

НСО 2011г. 2012г.

Новосибирск 2011г. 2012г.

По причине выезда на полосу встречного движения

Основная формула: (Кол-во погибших/Кол-во пострадавших)*100ДТП

НСО 2011г. 2012г.

Новосибирск 2011г. 2012г.

Результаты расчетов дорожно –транспортных происшествий.

Количе­ство ДТП в расчете на 10 тысяч транспортных средствКоличество погибших в расчете на 100дорожно-транспортных происшествийКоличество погибших в расчете на 100 пострадавших
2011г.2012г.2011г.2012г.2011г.2012г.
РФНСОРФНСОРФНСОН-скРФНСОН-скРФНСОН-скРФНСОН-ск
Общее количество ДТП
ДТП по вине водителей ТС, принадлежащих юр. лицам
ДТП по вине водителей ТС, принадлежащих физ. лицам
ДТП по причине неправильного выбора скорости движения
ДТП по причине выезда на полосу встречного движения
Читать еще:  Дтп с пострадавшими средней тяжести порядок разбора

Для снижение аварийности на дорогах необходимо внести изменения в уголовный и административный кодекс РФ за правонарушения в сфере дорожного движения (управление транспортным средством в состоянии алкогольного и наркотического состояния увеличения срока наказания) штрафные балы, пересдачи теоритических и практических экзаменов, прохождение переподготовки, а в отношении участников дорожного движения не имеющих нарушений меры поощрительного характера (снижение транспортного налога и полисов ОСАГО).

Дата добавления: 2015-09-19 ; просмотров: 1243 . Нарушение авторских прав

Проблемы мониторинга дорожно-транспортного травматизма в регионе

Рубрика: Спецвыпуск

Дата публикации: 08.11.2016 2016-11-08

Статья просмотрена: 168 раз

Библиографическое описание:

Шатрова, Н. В. Проблемы мониторинга дорожно-транспортного травматизма в регионе / Н. В. Шатрова, Т. А. Болобонкина, В. В. Минаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 22.2 (126.2). — С. 26-28. — URL: https://moluch.ru/archive/126/33667/ (дата обращения: 04.11.2020).

В статье рассмотрена проблема мониторинга дорожно-транспортного травматизма в Рязанской области, представлены статистические данные по проблеме, освещены основные подходы по улучшению сложившейся ситуации.

Ключевые слова: дорожно-транспортные происшествия, дорожно-транспортный травматизм, смертность, показатель аварийности, коэффициент тяжести последствий ДТП.

Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций период с 2011 по 2020 годы провозглашен Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения. Общая цель Десятилетия в соответствии с Глобальным планом состоит в стабилизации и сокращении к 2020 году уровня случаев смерти в результате ДТП [1].

В Российской Федерации данная проблема носит традиционно острый характер. В связи с этим в нашем государстве действует Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах». Целью данной программы является сокращение случаев смерти в результате ДТП, в том числе детей, к 2020 году на 8 тыс. человек (28,82 %) по сравнению с 2012 годом. Для мониторинга ситуации выбраны следующие показатели:

— число лиц, погибших в ДТП;

— число детей, погибших в ДТП;

— социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения);

— транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств).

Таким образом, основное внимание уделяется мониторингу смертности в результате ДТП.

Стоит отметить, что в нашей стране несколько лет назад завершилась другая Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах», цель которой «сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза в 2012 году по сравнению с 2004 годом», не достигнута [2].

В то же время в Рязанской области недавно завершилась реализация долгосрочной целевой программы «Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при ДТП на территории Рязанской области 2010–2014 годы». Снижение смертельных исходов в результате ДТП, из расчёта на 100 тыс. населения, с начала реализации программы, составило 6 %. Тяжесть последствий при ДТП (количество погибших на 100 пострадавших) снизилось с 13,2 до 9,45. Но уже в 2015 году смертность в результате ДТП в Рязанской области увеличилась на 7 %, что говорит о том, что принятые меры оказались недостаточными, и требуется поиск новых подходов для решения этой проблемы. Следует отметить, что представленные Росстатом данные охватывают только население, зарегистрированное на территории Рязанской области, что несколько искажает фактическую информацию.

Наиболее опасными в плане объема и тяжести ДТП в Рязанском регионе являются федеральные трассы М-5 «Урал» и М-6 «Каспий» [3]. Значительную часть транспортного потока по данным транспортным артериям составляет транзитный транспорт, который также вносит свой вклад в аварийность на территории Рязанской области, что не всегда отражается в итоговой статистике. Анализ сведений медицинских организаций, в том числе бюро судебно-медицинской экспертизы, демонстрирует, что снижение смертности за указанный период является более существенным и составляет от 16,2 % до 25,8 %. Но и эти показатели не достигают целевых 30 % [3].

Следовательно, существует необходимость пересмотра перечня индикаторов, используемых в мониторинге дорожно-транспортного травматизма. Возникла необходимость совершенствования нормативной базы в области безопасности дорожного движения (приведение в соответствие понятийного аппарата) [1]. Следует обратить большее внимание на показатели аварийности, характеризующие безопасность движения в виде абсолютного числа дорожно-транспортных происшествий, числа погибших и раненых или в виде отношения количества ДТП к числу транспортных средств, численности населения или пробегу автомобилей за определенный промежуток времени [5]. Смертность в результате ДТП, как один из важных показателей, необходимо рассматривать не изолированно, а в совокупности с другими показателями аварийности, находить между ними корреляцию. Также при анализе дорожно-транспортного травматизма стоит учитывать и коэффициент тяжести последствий ДТП — количество погибших на 100 пострадавших. Подобная статистика активно ведется органами ГИБДД МВД России, и более активное межведомственное взаимодействие несомненно приведет к результату.

Проблема высокого уровня аварийности на автомобильных дорогах мира

Одной из острейших социальных проблем в мире является проблема высокого уровня аварийности на автомобильных дорогах всех стран, постоянно растущее число погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, значительный материальный ущерб от повреждений транспортных средств, порчи и утраты грузов, повреждений дорожных сооружений. Проблема обеспечения безопасности дорожного движения становится глобальным вызовом для всего человечества.

По данным Всемирной Организации здравоохранения (ВОЗ) ежегодно на дорогах всего мира погибает более 1,2 млн. чел. Это равнозначно катастрофе 8 авиалайнеров типа Ил-96 (или Boeing-747), вмещающих 350 пассажиров каждый, ежедневно.

Более 163 000 детей погибает ежегодно в мире и более 1,5 млн. детей получают ранения или увечья. Всё это дети в возрасте до 15 лет. Общее количество раненых в мире составляет 10-15 млн. в год. Это указывает на остроту проблемы и необходимость решительных действий всех организаций и лиц, от которых зависит решение данной проблемы.

Безопасность движения это и проблема здоровья населения. Последние исследования по глобальной значимости травматизма, выполненные Гарвардским университетом США по заданию Всемирной Организации Здравоохранения и Всемирного Банка, показали, что среди взрослого населения в возрасте 15-44 лет дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смерти мужчин и пятой по счету причиной смерти женщин. Более того, эти же исследования показали, что к 2020 году дорожно-транспортные происшествия займут третье место в мире в ранге причин.

Первое дорожно-транспортное происшествие произошло в Лондоне в 1896г. С тех пор в дорожно-транспортных происшествиях во всех странах мира погибло количество человек, сопоставимое с жителями 35 городов, таких как Красноярск, или в 165-ти кратном размере погибших при атомной бомбардировке Хиросимы и Нагасаки.

С начала появления автомобилей в России и до настоящего времени в дорожно-транспортных происшествиях погибло количество людей, сопоставимых с количеством жителей в Новгородской, Мурманской и Калининградской областях вместе взятых. А ведь Россия только начинает привыкать к автомобилям. Одной из наибольших проблем в будущем станет растущая зависимость от автомобиля. Следует ожидать, что это приведет к серьезным проблемам безопасности дорожного движения уже в краткосрочной перспективе, если не будут предприняты эффективные меры.

По оценкам Всемирного Банка глобальные экономические потери в мире в результате дорожно-транспортных происшествий в пересчете на рубли составляют более 25 трлн. рублей в год. Для сопоставления значений стоит отметить, что официально принятый Государственной Думой проект бюджета РФ на 2015 год по его расходной части составляет 15,08 трлн.рублей.

Особо неблагоприятное положение сложилось в отношении числа пострадавших и тяжести последствий ДТП. Российская Федерация занимает второе место после США по числу погибших в ДТП и пятое место по числу раненых, причем наибольшее число наблюдается на внегородских дорогах.

Показатели тяжести последствий ДТП на внегородских участках дорог в 2 раза выше, что обусловлено значительной разницей в скоростях движения.

В сравнении с зарубежными странами дороги общего пользования Российской Федерации характеризуются высокими относительными показателями тяжести ДТП, которые в среднем в 2-3 раза выше, чем в европейских странах и в 7 раз выше, чем в США.

При этом особенно высокие значения рассматриваемого показателя тяжести ДТП за счет более высокой интенсивности и скорости движения при техническом состоянии, не отвечающей нормативным требованиям, наблюдаются на федеральных дорогах, где он составляет 15,6 погибших на каждые 100 км, т.е. более чем в 5 раз выше, чем средние значения для дорог общего пользования. То есть на каждые 6,4 км федеральных автодорог Красноярского края – 1 погибший и более 4 раненых. Причиной этому является присутствие на автодорогах значительного количества безответственных лиц, провоцирующих дорожно-транспортные происшествия.

Около 60% погибших это активная часть населения в возрасте от 16 до 40 лет. Трагичность ситуации заключается в том, что в ДТП попадает большое количество детей в возрасте от 7 до 14 лет. Ежегодно более 3 000 детей становятся инвалидами.

В высокомоторизованных странах смертность от дорожно-транспортных происшествий превышает смертность от различных инфекционных заболеваний.

Некоторое влияние на сокращение дорожно-транспортных происшествий оказывает социально-ориентированная реклама.

Учреждениям, ответственным за организацию и безопасность дорожного движения стоит усвоить, что каждая жизнь – бесценна, а ситуация в области обеспечения безопасности – не безысходна.

Таким образом, сравнительный анализ международной статистики аварийности по относительным показателям позволяет сделать вывод о крайне низком уровне безопасности дорожного движения в Российской Федерации.

Дорожная аварийность наносит значительный социально-экономический ущерб. Если воспользоваться принятыми методами расчета ущерба от ДТП, то только от происшествий с пострадавшими, входящих в официальную госстатотчетность в РФ, размер этого ущерба ежегодно превышает 500 млрд рублей, что сопоставимо с троекратным бюджетом Красноярского края.

Дорожное движение – сложная динамическая система взаимодействия транспортных и пешеходных потоков. Сложность управления дорожным движением заключается в необходимости обеспечения бесконфликтного существования всех участников дорожного движения в ограниченном пространстве.

Увеличение интенсивности, изменение структуры и скоростных режимов транспортных потоков, а также увеличение количества транспортных средств, предъявляет все более жесткие требования к средствам управления и организации дорожного движения, призванным обеспечить необходимый уровень эффективности и безопасности движения. Обеспечение такого уровня осуществляется методами управления и организации дорожного движения, которые включают научные, инженерные и организационные мероприятия, и может быть достигнуто при своевременном и полном информировании участников движения об изменениях условий движения, что в конечном итоге позволит водителям выбрать безопасный режим движения.

Движение должно быть организовано таким образом, чтобы водитель транспортного средства мог заранее предвидеть дорожную ситуацию. Большую роль в организации движения играют технические средства организации дорожного движения. При обследовании автодорог, необходимо на ранней стадии выявлять все недостатки в организации движения и превращать их в преимущества, тем самым, увеличив безопасность движения и уменьшив аварийность.

Главные новости Калужской области

Дороги стали безопаснее

В 2019 году количество зарегистрированных в области ДТП сократилось на 6,4%, число погибших в них людей — на 14,7%, получивших ранения — на 8,1%

Эту и другую обнадёживающую статистику привёл 23 января на пресс-конференции для калужских СМИ начальник регионального управления ГИБДД Алексей Холопов.

Показатели аварийности существенно понизились

Руководитель областной Госавтоинспекции особо подчеркнул, что уровень дорожно-транспортного травматизма в регионе снижается ежегодно. В настоящее время число погибших достигло своего минимального значения за последние 30 лет. Уровень тяжести последствий (доля погибших в результате ДТП на сто пострадавших) приблизился к минимальному значению за последние 56 лет.

Читать еще:  Управление автомобилем без страховки в присутствии владельца

Показатель транспортного риска (количество погибших в ДТП в расчёте на 10 тысяч зарегистрированных в регионе транспортных средств) сократился на 60,4%, а показатель социального риска (количество погибших в ДТП в пересчёте на 100 тысяч населения региона) — на 55,9%. При этом количество авто- и мототранспорта в нашей области продолжает ежегодно расти и с 2012 по 2019 год увеличилось более чем на 41 тысячу.

Большое влияние на снижение аварийности, по мнению Алексея Холопова, оказывают проводимые в регионе мероприятия в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Каждое четвёртое ДТП — наезд на пешехода

По данным Госавтоинспекции, удельный вес дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов в нашем регионе составил в 2019 году 27,5 процента от общего количества ДТП.

Количество происшествий с участием пешеходов на дорогах региона в прошедшем году сократилось на 3,2 процента и составило 398 случаев, а число погибших в результате таких ДТП (51 человек) уменьшилось почти на треть.

Начальник УГИБДД привёл основные причины, которые приводят к наездам на пешеходов. Как правило, такие происшествия фиксируются в тёмное время суток, на нерегулируемых пешеходных переходах либо при переходе проезжей части в неустановленных местах.

В связи с этим он обратил особое внимание жителей области на неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения при переходе дорог и использование световозвращающих элементов в одежде. Всё это в совокупности значительно снижает риск стать жертвой ДТП.

Сократилось число аварий с участием детей

В 2019 году на территории области было зарегистрировано 158 дорожно-транспортных происшествий с участием детей до 16 лет. Это на 8,1% меньше, чем годом ранее.

В результате ДТП в минувшем году погибли семь несовершеннолетних, снижение составило 22,2%. А вот количество травмированных детей выросло на 3,2% и составило 194 человека. По словам руководителя областной Госавтоинспекции, значительное влияние на эти показатели оказало прошлогоднее февральское ДТП на автодороге Вязьма — Калуга, в результате которого одномоментно погибли семь человек, среди которых были и дети, а количество пострадавших составило более тридцати.

Алексей Холопов также отметил, что каждый второй пострадавший в ДТП ребёнок был пассажиром автомобиля, а каждый третий — пешеходом.

Комплексов фиксации нарушений прибавится

В текущем году в области планируют дополнительно установить 36 комплексов автоматизированной фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения.

— Большинство из них уже смонтированы, и до конца года все будут введены в эксплуатацию. Есть средства на развитие этой системы. Мероприятия будут продолжаться не только в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» до 2024 года, но и в последующие годы. Но это не говорит о том, что наша задача — «обложить» все дороги и создать эффект законопослушания. У нас есть методические рекомендации, мы согласовываем установку этих комплексов в первую очередь в общеопасных местах. Это такие места, к которым приближены социальные объекты, школы, другие учреждения, движение у которых вызывает у нас потенциальную тревогу, — сказал Холопов.

По данным ГИБДД, большинство правонарушений в сфере безопасности дорожного движения выявляются именно благодаря установленным на дорогах комплексам фото- и видеофиксации. В прошлом году в нашей области было пресечено 942 248 таких административных правонарушений.

Негативный опыт 2019 года учтут

Речь идёт о многочисленных нарушениях норм безопасности дорожного движения, допущенных подрядчиками при масштабном ремонте дорожного покрытия на улицах областного центра. Всё это вызывало справедливые нарекания у калужан.

В текущем году дорожные работы в городе будут продолжены, пусть и в меньшем масштабе. Ремонт запланирован на восьми улицах. Помимо замены асфальтового покрытия предусмотрены нанесение разметки, установка новых пешеходных ограждений, знаков и других средств организации дорожного движения. В ГИБДД пообещали учесть прошлогодний негативный опыт и не допустить повторения транспортных проблем, отравлявших жизнь автомобилистам минувшим летом. Алексей Холопов сообщил, что на днях состоялась встреча с городскими властями, на которой обсуждалась эта тема:

— Мы высказали свои претензии в части реализации национального проекта в 2019 году. Буквально по пунктам разложили, что нас не устраивало и что не устраивало калужан. Определили те реперные точки, на которые стоит обратить внимание: соблюдение графиков проведения работ, своевременное информирование населения об изменении схем движения при перекрытии улиц, обсудили вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения. Исполняющий обязанности городского головы Дмитрий Денисов принял всё к сведению и заверил нас, что проведение работ не заставят его и нас краснеть перед калужанами.

Наконец-то в Калуге появилась комплексная схема организации дорожного движения. Она была утверждена в конце 2019 года. Мы будем отслеживать установку дорожных знаков и проведение других инженерных мероприятий согласно этой схеме. Что отрадно, в структуре городской управы появится подразделение, которое будет заниматься непосредственно вопросами организации дорожного движения и улучшения транспортного сообщения внутри и на подъездах к Калуге.

Как обезопасить дорожное движение

26-27 апреля 2011 года проводилась совместная тренировка с управлением и подразделениями дорожно-постовой службы ГИБДД ГУВД по Ростовской области, департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, областными и муниципальными аварийно-спасательными формированиями на тему: «Организация совместных действий подразделений дорожно-постовой службы ГИБДД ГУВД по Ростовской области и аварийно-спасательных формирований Ростовской области, привлекаемых для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на территории Ростовской области».

Анализ состояния аварийности на транспорте в Ростовской области за прошедшие годы показывает, что в 2011 году остается сложной обстановка по обеспечению безопасности дорожного движения. Нет заметного снижения уровня аварийности, остается высоким показатель тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) на автомобильных дорогах.
Не уменьшается количество ДТП на улично-дорожной сети населенных пунктов. Остаются высокой аварийность и степень тяжести ДТП на автомобильных дорогах федерального значения.
Высокий уровень автомобилизации в Ростовской области предполагает массовое появление на улицах и дорогах водителей с минимальными навыками вождения автомобиля, особенно в весенний период всеобщего выезда населения к местам отдыха, что при неблагоприятных метеорологических условиях создает дополнительные трудности вождения, ведет к росту уровня аварийности и увеличению тяжести последствий ДТП.
Администрация Ростовской области, стремясь найти наиболее эффективные пути решения, стоящих перед обществом проблем, приняла решение на объединение усилий областных спасателей и сотрудников ГИБДД в деле обеспечения безопасности граждан на дорогах области. С этой целью 26-27 апреля проводились совместные учения с аварийно-спасательными формированиями Ростовской области и подразделений дорожно-постовой службы ГИБДД ГУВД по Ростовской области.
Настоящие учения проводятся в рамках целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» на 2007-2012 г.г.
По легенде в результате ДТП на федеральной трассе М-4 «ДОН» в районе ДПС « Самарский» Азовского района произошло столкновение автомобиля « КАМАЗ 53212» с автобусом «Хундай». В результате аварии автобус загорелся. В салоне оказались заблокированы более 12 человек. Необходима помощь спасателей для проведения аварийно-спасательных работ по оказанию помощи. На месте ДТП работали сотрудники СМИ, экипаж ГИБДД и пожарный расчет, который оказал помощь в тушении пожара.
Настоящие учения позволяют уточнить взаимный порядок реагирования областных служб на чрезвычайную ситуацию на дороге, усовершенствовать взаимодействие специальных служб, отработать слаженность действий при ликвидации чрезвычайной ситуации, установить личностный контакт руководителей и служащих привлекаемых служб на всех уровнях.

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (928) 149-62-28 (WhatsApp, Telegram).
Звоните, если у вас возникли проблемы.

В России в 2007г. в результате ДТП погибли 27 тыс. человек

Как сообщили в пресс-службе департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России, число раненых в результате ДТП выросло на 3,6% и составило 243 тыс. 77 человек.

Всего за 10 месяцев 2007г. в России произошло 193 тыс. 973 ДТП (рост на 3,6%). Коэффициент тяжести последствий (число погибших в расчете на 100 пострадавших) составил 10,1. В среднем по стране за 10 месяцев с.г. в расчете на 10 тыс. единиц транспортных средств совершено 54 дорожно-транспортных происшествия. Из каждых 100 тыс. граждан в ДТП пострадали в среднем 190 человек.

Основная часть (71,4%) ДТП совершена на улично-дорожной сети городов и населенных пунктов, тяжесть их последствий составила 7 погибших из 100 пострадавших. Существенно выше (16 из 100 человек) тяжесть последствий ДТП на автомобильных дорогах, где произошло 28,3% всех ДТП.

Самым распространенным видом ДТП (36,6% от общего количества) по-прежнему остается наезд на пешехода, на долю столкновения транспортных средств пришлось 32,9% всех ДТП, опрокидываний транспортных средств — 14,5%, наездов на препятствие — 7,1%.

Заметим, что число погибших в ДТП россиян составило за первое полугодие 2007г. 12 тыс. 25 человек. Данный показатель также вырос на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2006г. «Лидером» по числу погибших стала Московская область. Здесь жертвами ДТП стали 1251 человек, при этом годовой прирост погибших составляет в Подмосковье 30%.

Рост количества погибших в ДТП в России происходит не смотря на введение более строгих наказаний за несоблюдение ПДД. Напомним, что 11 августа 2007г. вступили в силу поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП), ужесточающие санкции за их нарушение.

Так, теперь водителя, говорящего за рулем по телефону без использования hands free, могут оштрафовать на 300 руб. Также было введено административное наказание в размере 100 руб. за поворот не из крайнего ряда. Если водитель вдруг захочет объехать пробку и выедет на тротуар, согласно новым санкциям, ему придется выплатить штраф, увеличенный по сравнению со старыми правилами в 20 раз – до 2 тыс. руб. За выезд на встречную полосу с поворотом налево, разворотом и объездом препятствия налагается штраф от 1 до 1,5 тыс. руб. Если же выезд на встречную полосу совершен с целью обгона, водитель лишается прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Остальные санкции за нарушение ПДД будут ужесточены в два этапа – с 1 января и с 1 июля 2008г. В частности, с нового года со 100 до 700 руб. увеличится сумма штрафа за проезд на запрещающий сигнал светофора, а также до 500 руб. (сейчас – 100 руб.) возрастет штраф за непристегнутый ремень безопасности.

Подчеркнем, что большая часть аварий на дорогах страны вызвана несоблюдением правил дорожного движения и нарушением скоростного режима. Так, по данным Минтранса РФ, на сегодняшний день семь из десяти автомобилей в стране идут с превышением скорости. Еще одной причиной является низкое качество дорожного полотна на многих автомагистралях России.

Приходится с грустью констатировать, что Россия на протяжении нескольких лет занимает одно из первых мест в мире по смертности на дорогах.

Расчет тяжести последствий дтп

Транспортные процессы относят к экологически опасным, то есть таким, которые приводят к загрязнению экосистем в целом и наносят экологический ущерб ее составляющим. По продолжительности периода негативного воздействия транспорта на здоровье населения и природные комплексы различают два вида экологической опасности:
1. Постоянно присутствующая опасность. Является следствием функционирования транспортного комплекса, проявляется в загрязнении атмосферного воздуха, водных объектов, почвенного покрова и шуме вдоль транспортных магистралей.
2. Краткосрочная экологическая опасность. Возникает при аварийных ситуациях.
Экологическая опасность напрямую связана с уровнем экологического риска. Концепция экологического риска базируется на утверждении: экологическую опасность можно уменьшить, но не устранить. В этой связи возникает задача определения риска для человека и окружающей природной среды. Процесс принятия решения в условиях риска состоит из трех этапов: 1. Оценка риска. Основной результат этого этапа — получение количественных значений его последствий, например, заболеваемость или смертность.
2. Анализ рисков. Цель этапа — сравнение количественных величин рисков при разных вариантах.
3. Управление риском. Предусматривает перевод аналитического результата в организационно-технические решения. Цель управления — определить очередность решения проблем риска и найти средства повышения безопасности.
Применительно к автомобильному транспорту (АТ) оценка риска включает определение ближних и отдаленных во времени последствий для населения и других компонентов экосистем от систематических выбросов загрязняющих веществ при нормальном функционировании транспорта, а также в случаях аварий и дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Транспортные аварии и катастрофы приводят к экономическим потерям для общества. К прямым потерям относятся потери транспортных предприятий на ликвидацию последствий аварии, в том числе ремонт и восстановление подвижного состава, затраты органов транспортной инспекции и юридических органов на расследовании дел о транспортных происшествиях, медицинских учреждений на лечение потерпевших и т.д. Косвенными потерями являются потери общества в связи с утратой трудоспособности (временной или полной) работника, социально-моральные и т.д. Сведения о характеристиках рисков как основных показателей опасности позволяют оценить потенциальное воздействие опасности на жизнедеятельность человека. В общем случае риск для человека (R) рассчитывается как отношение количества свершившихся событий с негативными последствиями (n) к максимально возможному их количеству (N), на которое могут распространиться негативные последствия, за конкретный временной период по формуле:

Читать еще:  Что делать после оформления европротокола при дтп?

Формула (1) позволяет рассчитать величину общего и группового риска. При оценке общего риска величина N обозначает максимальное количество всех событий, а при оценке группового риска — максимальное количество событий в конкретной группе, выбранной из их общего количества по определенному признаку. В частности, в группу могут входить люди по принадлежности к одной профессии, полу, возрасту; группу может составлять также подвижной состав одного типа; один класс субъектов хозяйственной деятельности и т.д.
Характерным примером определения общего риска служит расчет численного значения общего риска гибели человека в ДТП. Согласно статистическим данным, ежегодно в России в результате ДТП погибает примерно 35 000 человек, то есть n=3,5 10 4чел. Риску попасть в ДТП подвергается практически все население страны, т.е. N=1,5 10 8чел. От-сюда определяется численное значение общего риска:

Общемировые показатели гибели населения в автокатастрофах представлены на рис.1.

Рис. 1- Ежегодные жертвы автокатастроф в мире

В России проблема обеспечения транспортной безопасности населения и окружающей среды стала особенно острой с середины 90-х годов, когда произошло резкое увеличение численности подвижного состава, в первую очередь автомобильного транспорта, на фоне не достаточно развитой транспортной инфраструктуры. Согласно статистическим данным, 99% транспортных происшествий составляют ДТП. Поэтому с точки зрения концепции экологической опасности наиболее опасным является АТ, где весьма велико количество погибших и раненых. Только за три дня под колесами автомобилей гибнет больше людей, чем на всех других видах транспорта в течение года.
Основными причинами возникновения ДТП на автотранспорте являются: превышение скорости движения, нарушение правил обгона, маневрирования и проезда железнодорожных переездов, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение очередности проезда перекрестков, неудовлетворительные дорожные условия. В результате на дорогах России более 80 человек и около 500 получают ранения.
Нами был изучены статистические данные возникновения ДТП за последние два года на автомагистралях Пензенской области, с целью выявления наиболее опасного периода их возникновения (рис.2).
В течение 2005г. в области произошло 1496 ДТП, что на 0,2% меньше, чем в 2004г. В результате возникновения различных аварийных ситуаций в 2005г. на автомобильных дорогах Пензенской области по-гибло 310 чел. (на 1% больше, чем в 2004г.), ранено 1668 чел. (меньше на 2,6%).

Рис.2 — Динамика дорожно-транспортных происшествий по Пензенской области в 2005г

Как видно из рис.2, частота гибели людей в ДТП прямо пропорциональна количеству их возникновения. Наиболее высокая вероятность возникновения ДТП отмечается в осенне-летний период, это связано с увеличением числа автомобилей на дорогах, в том числе так называемых «летников» — водителей, использующих свое транспортное средство преимущественно в летний период. Увеличение ДТП на пери-од сентябрь-декабрь связано с изменением погодных условий, сложностью адаптации к ним человека, резким колебанием метеорологических параметров (особенно в осенний период).
Причиной ДТП является комплекс факторов, одновременно воз-действующих на человека и транспортное средство в процессе дорожного движения. В то же время следует признать, что именно «человеческий фактор», неадекватное поведение людей чаще всего становится источником опасности на дороге.
По оценкам специалистов, может быть выделен ряд психофизиологических факторов, оказывающих влияние на совершение ДТП водителями. К ним относятся: низкая способность прогнозирования опасных ситуаций на дороге во время движения, неумение одновременно оценивать всю совокупность параметров, характеризующих собственное движение и движение окружающего транспорта, а также внешние факторы: состояние дороги, расположение дорожных знаков, дорожной разметки, движение пешеходов, сигналы светофоров и т.д. Как показывает анализ, большая часть водителей неспособна заблаговременно принимать адекватные решения и чувствовать опасность, склонна к излишнему риску или действию с опозданием.
Одним из существенных субъективных факторов, влияющих на состояние аварийности в стране, является правовой нигилизм и игнорирование требований безопасности. Социологические исследования показывают, что одна треть опрошенных водителей не соотносит свои действия с интересами других участников движения. Каждый четвертый водитель согласен с тем, что многие водители отвыкли от дисциплины и порядка на дорогах, зачастую нарушают правила дорожного движения по привычке. Что касается пешеходов, то три четверти опрошенных признают, что при переходе проезжей части они не руководствуются сигналами светофора, а каждый пятый утверждает, что вообще переходит дорогу там, где удобнее.
Мониторинг общественного мнения свидетельствует о напряженных отношениях между водителями и пешеходами. Так, более трети пешеходов высказывают мнение, что им становится труднее находить компромиссы с водителями, которые все более агрессивно ведут себя на дороге. В свою очередь, водители упрекают пешеходов в безответственном поведении на дороге, нередко приводящем к аварийным ситуациям. Взаимное противодействие этих групп участников движения, как правило, способствует созданию опасной обстановки на дорогах, что и приводит к многочисленным конфликтам, и как следствие — к ДТП.
Характерной особенностью структуры автомотопарка РФ, в том числе и Пензенской области, является большой удельный вес транспортных средств, не отвечающих в полном объеме международным требованиям по техническому уровню и безопасности конструкции, имеющих длительные сроки эксплуатации за пределами установленного моторесурса, и низкую техническую надежность.
Так, почти две трети от общего количества легкового транспорта составляют модели, выпускаемые с конца 70-х — начала 80-х гг., в которых не учтены современные конструктивные решения, направленные на снижение тяжести последствий ДТП: антиблокировочные системы, электронные системы управления, системы встроенной диагностики, подушки безопасности и другие средства защиты водителя и пассажиров.
Свыше половины численности грузового автопарка составляют модели автомобилей, разработанные более 25 лет назад, в результате чего в их конструкции не предусмотрены новые решения по активной и пассивной безопасности.
Основное кoличeствo ДТП из-за технической неисправности транспорта вызвано отказами в рабочей тормозной системе (32,5%), внешних световых приборов (26,5%), ходовой части или износом шин (19,4%), рулевого управления (12,6%).
Повышенной тяжестью последствий (25%) характеризовались ДТП по причине технической неисправности грузовых автомобилей. В отличие от легковых автомобилей влияние срока эксплуатации на количество и тяжесть последствий ДТП для грузовых автомобилей более существенно.
Основная часть (45,4%) ДТП связана с техническими неисправностями грузовых автомобилей, находящихся в эксплуатации от 5 до 10 лет. Тяжесть последствий при таких ДТП составила 24 погибших из 100 пострадавших. Около половины всех происшествий совершены водителями грузовых автомобилей, срок эксплуатации которых составил более 10 лет. Для таких ДТП характерна очень высокая тяжесть последст-вий(28%).

Расчет тяжести последствий дтп

ГИБДД подвела итоги 2019 года

В ГИБДД Волховского района подвели итоги прошедшего года. В статистике отражены такие категории как «ДТП», «Дети на дорогах», «Безопасность пешеходов», «Нарушения и штрафы».

ДТП и причины

799 (+30) дорожно-транспортных происшествий произошло в Волховском районе в 2019 году, из них 135 ДТП с пострадавшими, в которых 24 (+3) человека погибли, в том числе один ребёнок, и 204 (+26) человека получили ранения различной степени тяжести, в том числе 26 детей.

Наибольшее количество пострадавших в ДТП детей, являются дети-пассажиры. Главное, чтобы взрослые, в первую очередь, родители, осознавали ответственность, которая ложится на них при перевозке ребёнка. Это не всегда так. Даже удерживающие устройства, способные уменьшить тяжесть последствий ДТП, многими родителями приобретаются самые простейшие — из расчёта не уберечь ребёнка от фатальных последствий ДТП, а избежать штрафа. За нарушения правил перевозки детей за прошедший год наказаны 256 водителей, эта цифра остаётся ещё очень большой.

Основные причины дорожной аварийности за 2019 год:

— из-за несоответствия скорости конкретным дорожным условиям зарегистрировано 26 ДТП;

— по причине несоблюдения очерёдности проезда перекрёстков произошло 26 ДТП;

— самым опасным нарушением ПДД по тяжести последствий остаётся выезд на встречную полосу – 24 ДТП, всего же за минувший год за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, привлечено 62 водителя.

В минувшем году благодаря наступательной профилактике, стало меньше ДТП по вине пьяных водителей, тем не менее, дорожно-транспортные происшествия, совершаемые водителями в состоянии опьянения, имеют место быть: по вине водителей в состоянии опьянения произошло 19 (-5) ДТП, в которых погибли 4 человека, а 28 получили ранения различной степени тяжести. С этим злом боремся всем миром, вместе с правительством региона, с участием общественности, глав муниципалитетов и сельских администраций. В 2019 году сотрудниками ГИБДД выявлены 213 водителей в состоянии опьянения, а так же возбуждено 27 уголовных дел на водителей, совершивших нарушения повторно, за что предусмотрена уголовная ответственность (ст. 264.1 УК), а так же задержаны 29 водителей, лишённых права управления автомобилем и 97 граждан, не имеющих специального права управления.

Безопасность пешеходов

Обеспечение безопасности пешеходов остаётся одним из приоритетных направлений деятельности Госавтоинспекции. В минувшем году произошло 22 ДТП с участием пешеходов, из них 10 ДТП произошли по вине самих пешеходов, в которых 4 человека погибли и 6 получили ранения, 9 дорожно-транспортных происшествий произошли в зоне пешеходных переходов.

К административной ответственности за нарушение правил проезда пешеходных переходов в 2019 году привлечены 225 водителей, на пешеходов возбуждено 237 административных материалов за нарушения ПДД.

ГИБДД уже взяла под особый контроль обеспечение безопасности нерегулируемых пешеходных переходов, где фиксируется большинство ДТП и нарушений ПДД автомобилистами. ГИБДД активно инициирует и поддерживает обустройство в населённых пунктах пешеходных переходов, совмещённых с искусственными неровностями. Пешеходные переходы должны быть территорией безопасности для пеших участников движения. При этом, мы постоянно проводим разъяснительную работу с пешеходами, уделяя особое внимание несовершеннолетним участникам дорожного движения, объясняя, что человек должен убедиться в безопасности, начиная переход, ведь человеческий фактор, при котором водитель может по какой-либо причине допустить нарушение, никто не отменял.

Уважаемые участники дорожного движения! Будьте внимательны и взаимно вежливы на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector