Реестр независимых экспертов по результатам дтп - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реестр независимых экспертов по результатам дтп

Эксперт-технолог и оценщик: кто оценивает ущерб по ОСАГО и КАСКО?

Вы принесли заключение от оценщика для формирования выплат по ОСАГО, а вас развернули, сославшись на то, что экспертиза произведена некомпетентным специалистом? Деньги на услуги потрачены, а эффект нулевой. Кто же даст правильное заключение?

Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.04.2003 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств», проводить экспертизу и выдавать соответствующее заключение для выплат по ОСАГО могут только эксперты-техники. Здесь же перечислены требования к специалисту: экспертом-техником признается физическое лицо, имеющее соответствующее образование, прошедшее аттестацию и включенное в Государственный реестр.

Несмотря на то, что постановление немедленно вступило в действие, последующие девять лет экспертизу можно было проводить у любого оценщика. И это касалось определения ущерба в рамках всего автострахования. На несоответствие закона и реальности закрывали глаза все: и автовладельцы, и страховщики, и суды. Знаете, почему? Потому что не существовало того самого реестра экспертов-техников, да и нормы аттестации не были определены.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

В 2012 году наконец-то дело довели до ума. Сформировали реестр, определили Межведомственную Аттестационную Комиссию (МАТ) и порядок проведения аттестации. Начиная с января 2013 года суды и страховые компании стали повсеместно забраковывать оценку ТС, проведенную независимым оценщиком. Правда, это коснулось только компенсационных выплат по автогражданке, держателей полисов КАСКО сия беда обошла.

Чем чревато представление оценки ущерба в рамках ОСАГО , проведенной не экспертом-техником?

  1. Такую оценку не будет рассматривать страховщик, а, тем более, суд.
  2. Если эту бумагу вы приложите к иску, а страховая компания обратит внимание суда на данный факт, то единственный выход не проиграть разбирательство – ходатайствовать о назначении судебной экспертизы. Причем за счет истца, что увеличит его расходы на 15-25 тысяч рублей.
  3. Попытка искать правды в РСА приведет лишь к формированию официального отказа с формулировкой: «РСА не имеет правовых оснований для осуществления компенсационной выплаты».

Оценщик и эксперт-техник: кто есть кто?

Таблица 1. Оценщик и эксперт-техник.
Отличительный
признак
ОценщикЭксперт-техник
Законодательная
база
Основание для осуществления
деятельности – ФЗ №135-ФЗ
от 29.07.1998 «Об оценочной
деятельности в РФ».
Постановление Правительства
РФ №238 от 24.04.2003 «Об
организации независимой
технической экспертизы ТС».
Требования к
специалисту
Наличие диплома о специальном
образовании. Членство в СРО
оценщиков. Наличие полиса
страхования профессиональной
деятельности.
Наличие диплома о специальном
образовании, действительная
аттестация и включение в
федеральный реестр. Возможна
добровольная аккредитация в РСА.
Требования к
деятельности
Соблюдение Федеральных стандартов
оценки. При этом оценщик имеет право
опираться на любую методику оценки
ущерба и оперировать любыми ценами
на запасные части и стоимостью на
нормо-часы ремонта.
Соблюдение нормативных,
методических и прочих документов,
утвержденных органами власти,
ответственными за регулирование
вопросов в области внутренних дел,
юстиции и транспорта.
Цель экспертизыОпределение рыночной стоимости
какого-либо объекта.
1. Наличие и характер технических
повреждений автомобиля.
2. Причины их появления.
3. Объем, технология и стоимость
ремонта машины.
ЗаключениеОтчет о рыночной стоимости.Экспертное заключение.
В каком случае
следует
обращаться?
Для выплат по полисам КАСКО, ДСАГО.Для выплат по полисам ОСАГО .

Как видим, и принцип работы, и цель исследования автомобиля этими двумя специалистами очень разные. Конечно, автовладелец может этого не знать. Огорчает то, что оценщики, зная о Постановлении и требованиях, продолжают формировать отчеты для пострадавших в ДТП, которые собираются оспорить размер ущерба в рамках ДТП в рамках ОСАГО. Естественно, страховщики и суды бракуют такую экспертизу, а автовладелец влетает на круглую сумму, которую ему никто не вернет.

В качестве доказательства размера причиненного вреда и основания для выплат по ОСАГО принимаются только экспертные заключения, подготовленные экспертами-техниками.

В то же время у оценщика не отобрали права производить расчет ущерба, причиненного автомобилю в результате ДТП. Отчет о рыночной стоимости, подготовленный оценщиком, принимается при обращении за выплатой по полису КАСКО (согласно правилам ) или ДСАГО.

Просите оценивать правильно!

Экспертизу для определения ущерба проводят в обязательном порядке по назначению СК. Однако работы у независимых экспертов не убавляется, ведь размер ущерба то и дело недооценивают или переоценивают, что становится причиной обращений за оценкой в частном порядке. Заказывая независимую экспертизу (и для выплат по ОСАГО, и для выплат по КАСКО), просите специалиста указывать реальный размер ущерба. Если он будет намного больше реального, страховщик в ходе судебного разбирательства настоит на проведении третьей, судебно-автотовароведческой, экспертизы.

Некорректная оценка независимым экспертом может сослужить дурную службу: в случае большого отклонения от действительного размера, определенного третьей экспертизой, суд поделит расходы на нее между автовладельцем и страховщиком.

Эта сумма может достигать 10 000 рублей. Естественно, при этом расходы на независимую экспертизу никто возмещать не будет вне зависимости от результатов рассмотрения дела.

К сведению. Можно подать иск в суд, минуя независимую экспертизу. Сразу обращайтесь за судебно-автотовароведческой экспертизой.

Дело в том, что при обращении автовладельца к эксперту-технику, так сказать, по личной инициативе, выдается заключение специалиста. Если на экспертизу отправляет страховщик, суд или следственные органы, то документ называется официальным заключением экспертизы. Безоговорочной выплате подлежит только сумма, назначенная в ходе судебно-автотовароведческой экспертизы. Все остальные заключения страховщик может оспорить.

Как получить выплату, которой хватит на ремонт автомобиля

  1. Ничего не ремонтируя, обратитесь в страховую компанию в течение 15 дней после ДТП.
  2. Страховщик выдаст назначение на проведение экспертизы в той организации, с которой у него заключен договор о сотрудничестве. Пройдите ее, даже если собираетесь воспользоваться услугами независимого техника-эксперта.
  3. Подавайте документы на выплату (вне зависимости от того, нравится размер компенсации или нет) и получайте ее.
  4. Если размер компенсации занижен или завышен (эксперт-техник подвел под тотал), проведите независимую экспертизу. Обязательно присутствие виновника ДТП и страховщика. Нередки случаи, когда проводимая в отсутствии представителя СК экспертиза впоследствии признавалась недействительной. Вызывать следует телеграммой с уведомлением о вручении.
  5. С экспертным заключением обращайтесь в страховую компанию. Заявление на пересмотр компенсации с приложением заключения лучше всего отправить заказным письмом.
  6. В течение 30 дней страховщик должен удовлетворить требование или оформить отказ.
  7. Если отказал или проигнорировал заявление, составляйте иск и обращайтесь в суд. Обязательно приложите экспертное заключение, копию заявления с пометкой о его доставке или письменный отказ СК.

Этот порядок действий актуален для востребования возмещения ущерба и по ОСАГО, и по КАСКО.

Как проводится независимая экспертиза?

  • На экспертизу – до ремонта! Никакого восстановления до оценки ущерба производить нельзя.
  • Можно пригнать автомобиль к эксперту или вызвать его в случае невозможности транспортировать ТС.
  • Обязательно наличие государственных регистрационных знаков (на автомобиле или рядом) и идентификационных номеров VIN.
  • Эксперту-технику необходимо предоставить все детали, включая разбитые и оторванные.
  • Если незадолго до ДТП какие-либо детали были заменены, а на руках есть подтверждающие документы, следует ознакомить с ними эксперта или оценщика.
  • Подготовьте список элементов тюнинга и дополнительного оборудования для внесения его в акт осмотра.

Любое отступление от этих рекомендаций может привести к некорректной оценке ущерба и ее оспариванию страховщиком. А дальше – необъективное мнение, что сумма по калькулятору КАСКО была отдана зря. Запомните, чем меньше вы занимаетесь самодеятельностью и больше придерживаетесь буквы закона, тем быстрее вы получите достаточное для ремонта количество денег.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

За правильной оценкой ущерба по ОСАГО – к правильному эксперту-технику

В начале сентября 2014 года Минтранс предложил отзывать лицензии у «неправильных» экспертов-техников. Отсев будет производиться на основании результатов аттестации, новые правила которой вот-вот вступят в действие.

Для того, чтобы лучше понять, как это нововведение отразится на рынке автострахования России, попробуем для начала понять, кто же такие эксперты-техники? Исчерпывающий ответ дает Постановление Правительств РФ № 238 от 24.04.2003 г. «Об организации независимой технической экспертизы ТС»:

Эксперт-техник – это физическое лицо, проводящее независимую техническую экспертизу ТС при расчете выплат по полису ОСАГО . Обязательные условия осуществления экспертной деятельности – профессиональная аттестация и регистрация в Реестре экспертов-техников, аккредитованных при РСА.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

В случае если организационно-правовая форма предприятия ИП, то в штате должен быть минимум один эксперт-техник, в штате юридического лица – минимум два специалиста. Закон был принят в 2003 году, а Межведомственная аттестационная комиссия, составленная из представителей МВД, Минтранса и Минюста, начала функционировать в начале 2012 г. Тогда и появились первые эксперты-техники. На сегодняшний день госреестр насчитывает порядка 1800 специалистов.

Независимый эксперт-техник, согласно закону, не может быть штатным или нештатным сотрудником СК.

Для проведения экспертизы страховщик может только привлекать любого аттестованного специалиста или рекомендовать страхователю для обращения. Если результаты оценки «карманного» эксперта страхователя не устраивают, он сохраняет за собой право воспользоваться услугами любого стороннего эксперта-техника.

Отзыв лицензии за некорректную оценку

Прежде никаких наказаний для экспертов-техников за неправильную оценку ущерба предусмотрено не было. Порой техники играли в паре с пострадавшим, явно завышая размер ущерба. Такой ералаш приводил к тому, что разница между размером вреда, насчитанного независимым оценщиком и выставленного страховщиком, достигала 2-3 раз. После предъявления страховщику результатов такой оценки и подачи иска в суд последний настаивал на проведении судебной экспертизы.

Пресечь самодеятельность решило Министерство транспорта, внеся предложение отзывать лицензии у некомпетентных специалистов. По словам сотрудника пресс-службы Минтранса, главная цель этого нововведения – повышение защиты прав потерпевших в ДТП и более быстрое и полное возмещение вреда.

Неправильными классифицируются те техники, которые преднамеренно или непреднамеренно предоставляют недостоверные результаты экспертизы.

Принципиальные изменения, предложенные Минтрансом, касаются также порядка аттестации специалистов. Если сегодня она проводится по чисто формальным признакам (в частности, сводится к проверке документов – диплома об образовании и повышении квалификации), то в будущем Министерство намерено значительно расширить программу. Предлагается проверять действительную квалификацию эксперта-техника, оценивающего ущерб по полису ОСАГО. Для этого будет проводиться оценка экспертных заключений, подготовленных конкретным соискателем. Они должны подаваться в общем пакете документов.

Переаттестацию планируется проводить раз в пять лет. Если в течение этих пяти лет специалист будет уличен в некомпетентности, выдав неправильный «диагноз» пострадавшему в ДТП автомобилю, то есть вероятность его исключения из госреестра. Основание – признание результатов экспертизы недостоверными в судебном порядке.

Кому на пользу?

Некорректная оценка ущерба – обоюдоострое оружие. Так, независимые эксперты стараются удовлетворить интересы автовладельцев, привлекаемые страховщиком – ему и угождают. Как правило, при несогласии участников страхового дела в вопросе размера ущерба дело передается в суд, где одна из сторон может оспорить предоставленную оценку, подав ходатайство о проведении повторной экспертизы.

Если в результате повторной оценки размер ущерба будет отличаться от установленного экспертом-техником, у последнего есть все шансы вылететь из реестра.

Такие меры, по мнению Минтранса, позволят эффективно бороться с практикой завышения и занижения размера ущерба и существенно сократить количество исков по автогражданке. Как реальные дела обстоят сейчас, можно судить по отзывам о страховщиках . Добавим сюда Единую методику расчета ущерба, разработкой которой занимается РСА, и получим безусловное увеличение прозрачности отношений страховщиков и автовладельцев.

Напомним, что в обязательном порядке пользоваться унифицированной методикой будут оценщики от страховых компаний, независимые же эксперты получат карт-бланш в выборе методики. С введением наказания в виде исключения из госреестра, вероятнее всего, их желание воспользоваться завышенными ценами на запчасти и нормочасы ремонтных работ сведется к минимуму.

Совокупное действие предложенных мер – наказание + методика – должно привести к нормализации положения выплатных дел на рынке ОСАГО и выравниваю статистики по выплатам. Напомним, что держатели полисов ОСАГО, посчитать стоимость которого можно с помощью калькулятора , по-прежнему смогут обращаться к независимым оценщикам для расчета компенсационной выплаты.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Независимая экспертиза и оценка от «ПроЭксперт»

Компания «ПроЭксперт» предлагает услуги по независимой экспертизе и оценке транспорта, недвижимости и другого имущества. Наши специалисты осуществляют экспертизу после ДТП, проводят оценку ущерба автомобиля, определяют стоимость недвижимого имущества и оказывают другие услуги по оценке и экспертизе. В штате нашей компании – только высококвалифицированные независимые эксперты, имеющие большой опыт работы в сфере автоэкспертизы и других отраслях. Мы защитим интересы клиента после ДТП и в других случаях.

Когда нужна НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА после ДТП?

После ДТП любое транспортное средство нуждается в проведении независимой экспертизы с целью возмещения ущерба.

Независимая экспертиза может понадобится в том случае когда:

  • Транспортное средство пострадало в аварии не по вашей вине;
  • Вы признаны виновником ДТП, но вы сомневаетесь в оценке ущерба авто и размер компенсации неоправданно завышен;
  • Автомобиль пострадал от падения наледи или от пожара;
  • Оценка независимого эксперта при заливе, пожаре, затоплении квартиры;
  • Оценка независимого эксперта в случае возникновения спора о размере нанесенного ущерба;
  • Оценка независимого эксперта при необходимости защиты в суде;
  • Оценка независимого эксперта при покупке недвижимости или составлении договора аренды;
  • Оценка независимого эксперта при вступлении в права наследования и т.д.

Наши преимущества

Репутация. Компания «ПроЭксперт» гордится безупречной репутацией и большим опытом работы. Мы – независимые эксперты, выполняющие экспертизы для большинства судов Москвы и других городов. С нами ваши права всегда будут защищены.

Профессионализм. За годы деятельности компания «ПроЭксперт» получила высокий уровень компетентности в таких вопросах, как экспертиза после ДТП, экспертиза для РСА, оценка оружия, недвижимости, ущерба, оборудования, почерковедческая экспертиза и т.д. Каждым направлением занимается отдельный специалист в нашем штате.

Юрист по ДТП. В нашей организации работают не только эксперты и оценщики, у нас в наличии имеется команда опытных юристов, благодаря чему все даже самые сложные вопросы решаются компетентно и оперативно согласно закону.

Компания «ПроЭксперт» это:

  • Опытные профессиональные эксперты и оценщики
  • Филиалы в разных городах
  • Полный спектр услуг по оценке
  • Юридическое сопровождение
  • Независимая экспертиза

Специалисты компании имеют большой опыт работы при проведении независимой экспертизы. Со специалистами компании «ПроЭксперт» ваше имущество будет защищено в процессе возмещения ущерба. Независимые эксперты работают в большинстве судов Москвы и столичного региона. Каждый специалист занимается отдельным направлением, из которых можно выделить такие как: оценка оружия, экспертиза после ДТП, экспертиза для РСА, экспертиза по состоянию почв и т. д.

В команде компании имеются как юристы, так и оценщики. Благодаря этому самые сложные вопросы компетентно. Филиалы компании имеются в разных регионах России. В процессе проведения независимой экспертизы гарантируется полный спектр услуг, проводится юридическое сопровождение, в том числе и в судах.

Каждый специалист компании прекрасно разбирается в правовых нормах, а также в изменениях законодательства и различных правовых актов. После проведения независимой экспертизы на руки пострадавшему в ДТП или другом стихийном бедствии выдаются ее результаты. Эта экспертиза имеет реальную юридическую силу и может быть использована в суде. Как уже было сказано, наши специалисты, при необходимости, могут осуществить сопровождение экспертизы в суде.

Экспертиза проводится независимая, другими словами она отображает реальный объем причиненного ущерба. Специалисты компании быстро и максимально точно определят ущерб после ДТП, а затем помогут возместить ущерб либо с физического, либо с юридического лица, включая страховую компанию.

Независимый оценщик автомобиля — эксперт по оценке ущерба

В результате почти каждого ДТП автомобили получают повреждения. Этот ущерб компенсируется по полисам КАСКО или ОСАГО, однако прежде его нужно оценить. С этой целью после аварии проводят экспертизу. Ее выполняют с соблюдением ряда правил, чтобы автовладелец мог получить компенсацию ущерба.

Кто и когда проводит экспертизу?

По закону «Об ОСАГО» страховая компания имеет право оценить повреждения застрахованного автомобиля. На основе этой оценки рассчитывается сумма ущерба.

Автовладелец обязан представить машину на осмотр в установленные сроки. Обычно это — 5 дней. Если автомобиль на ходу, его осматривают у офиса страховой, если нет — эксперт страховщика приезжает к месту его хранения. В отдельных случаях срок для проведения осмотра может быть увеличен до 10 дней.

Если при осмотре нельзя точно установить, что автомобиль поврежден в произошедшей аварии, страховая вправе осмотреть другие участвовавшие в ней транспортные средства. На это дополнительно выделяется 10 дней. Когда все необходимые данные собраны, эксперт составляет отчет. Владелец автомобиля вправе ознакомиться с ним.

Обращаем Ваше внимание, что на текущий момент 95% экспертов страховых компаний не имеют права проводить осмотр поврежденного автомобиля, поскольку определять наличие и характер повреждений ТС, их относимость к рассматриваемому ДТП, а также технологию и способ устранения дефектов имеет право лишь эксперт-техник, который состоит в едином государственном реестре экспертов-техников МинЮста. Подавляющее большинство экспертов страховых компаний в указанном реестре не значатся и не могут проводить осмотр автомобилей для экспертизы в рамках ОСАГО.

Независимая экспертиза ущерба автомобилю

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

  • машина не была представлена на осмотр страховой в срок до 5 дней. Если задержка вызвана серьезными обстоятельствами, срок можно увеличить до 20 дней. Если осмотр не состоится и в этом случае, страховщик вправе вернуть клиенту заявление и другие документы без рассмотрения. Позже автовладелец может повторно подать заявление, и процедура начнется заново;
  • машина отремонтирована сразу после осмотра. Это чревато отказом в компенсации ущерба: страховая компания может потребовать повторное проведение экспертизы. После ремонта она не выявит повреждения. Поэтому ремонтировать автомобиль можно только после получения компенсации;
  • осмотр считают экспертизой. Первичный осмотр проводят сотрудники страховой компании. У них нет квалификации эксперта-техника, и потому экспертизой такой осмотр не является. Его оценки редко оказываются точными. Если владелец машины не согласен с ними, он может потребовать организацию независимой экспертизы. Страховая компания обязана это требование удовлетворить. Обычно для этого страховщик выдает клиенту направление в конкретную экспертную организацию. Понятно, что она сотрудничает с СК, и что результаты в экспертном заключении могут быть необъективными. Чтобы оценить ущерб корректно, после экспертизы по направлению страховщика владелец машины может организовать повторное исследование самостоятельно.

Владелец авто получает право заказать независимую экспертизу, если:

  • в течение пяти дней после обращения СК не осмотрела автомобиль;
  • в организации страховой экспертизы после осмотра отказано;
  • страховщик провел экспертизу, но ее результаты не удовлетворяют автовладельца.

В этих случаях результаты независимой оценки будут учитываться при расчете компенсационной выплаты.

  • при заказе повторной независимой экспертизы уведомите страховую компанию о ее проведении;
  • полученный экспертный отчет направьте страховщику (с обязательной регистрацией входящего номера и сохранением одного из экземпляров у себя) вместе с досудебной претензией;
  • если СК признает результаты действительными, в установленные сроки (до 10 дней) должна быть выплачена компенсация;
  • если СК отказывает в выплате, подается иск, а отчет эксперта используется для обоснования финансовых претензий.

Требования к проведению независимой экспертизы автомобиля после ДТП

С 19 сентября 2014 года действуют требования, установленные Положением ЦБ РФ №433-П. Для расчета ущерба применяется Единая методика ЦБ РФ, которая определяет порядок расчета цен на запчасти и ремонтные работы, расчет износа, стоимости годных остатков, использование справочных данных.

С 2014 года действует требование: экспертизу после ДТП может проводить только аттестованная организация или специалист. Исполнитель должен находиться в государственном реестре техников-экспертов. Каждый эксперт несет профессиональную ответственность за достоверность представленных им данных. Если автоэкспертиза является судебной, то к профессиональной ответственности добавляется уголовная.

Варианты проведения экспертизы:

  • первичная — организуется страховой компанией;
  • повторная — организуется автовладельцем, если он не согласен с результатами первичной экспертизы, обязательно проводится другой экспертной организацией. Отчет по первому исследованию представляется эксперту для ознакомления;
  • дополнительная — проводится для уточнения отдельных обстоятельств;
  • рецензирование — требуется, если одна из сторон согласна с фактами, которые изложены в экспертном отчете, но не согласна со сделанными выводами. Осмотр поврежденного автомобиля при этом не требуется.

Независимых экспертов привлекают для рецензирования, проведения повторной или дополнительной экспертизы.

Требования к независимому эксперту-технику

Результаты независимой экспертизы будут приняты страховой компанией или судом при условии, что она проводилась квалифицированным исполнителем.

Аттестация в МАК. Для контроля квалификации эксперта-автотехника Межведомственной аттестационной комиссией проводится аттестация.

Внесение в Госреестр. Эксперт-автотехник вносится в государственный реестр при условии успешной аттестации. Актуальная версия реестра — на сайте Министерства Юстиции.

Аккредитация в РСА. Проводится добровольно, не является обязательной для экспертов. Особенностью аккредитации при РСА является тот факт, что для нее необходимо получить рекомендации от страховых компаний. Как правило, при РСА аккредитованы эксперты, плотно сотрудничающие со страховыми компаниями.

Главный из этих критериев — присутствие в Госреестре МинЮста. В противном случае исполнитель не имеет права проводить независимую экспертизу автомобиля, а ее результаты не будут признаны действительными.

Обязательная аттестация экспертов-техников и внесение данных о них в государственный реестр защищает права автовладельцев и страховых компаний. Такой контроль гарантирует не только квалификацию эксперта, но и его профессиональную ответственность, добросовестность при выполнении оценок и формировании экспертных отчетов. Расчет суммы компенсации при наступлении страхового случая по ОСАГО должен выполняться корректно, с учетом рекомендованных методологий. Обязательная аттестация гарантирует именно такое проведение расчетов.

Что будет если акт осмотра составил не эксперт-техник?

Случаи, когда акт осмотра поврежденного в ДТП автомобиля составляет лицо, не включенное в единый реестр экспертов-техников Минюста далеко не редкие! В этом случае подобный акт осмотра может быть признан судом недопустимым доказательством, полученным с нарушением закона! Еще раз акцентируем Ваше внимание: подавляющее большинство «экспертов страховых компаний» не являются экспертами-техниками и не включены в реестр. Обращаясь в экспертную организацию, проверьте, включен ли эксперт в единый реестр!

Оформление экспертного отчета

По результатам исследования составляют экспертное заключение.

  • указание полных сведений о выполнившем исследование эксперте-технике, организации (ИП или юридическое лицо, наименование, реквизиты и пр.);
  • заключение нумеруют, проставляют дату составления;
  • указывают документы, на основании которых проводилась экспертиза (с реквизитами, названиями);
  • сведения о ДТП (данные потерпевшего, информация о поврежденном ТС, дате аварии, связанных с нею документах), источники сведений (документы, осмотр);
  • информация об исследовании (перечень вопросов к эксперту, описание выполненных действий, использованных инструментов и средств);
  • результаты исследования (ответы на поставленные вопросы, выводы);
  • сведения об источниках справочных данных, применяемых нормативах и пр.;
  • заключение прошивают, нумеруют его листы, заверяют печатью организации, подписями эксперта, руководителя.

Информация о каждом проведенном исследовании хранится в экспертной организации в течение трех лет.

Эксперты-техники «Инвест Консалтинг» включены в государственный реестр Минюста, аттестованы для выполнения независимой автоэкспертизы, имеют право определять размер ущерба и компенсационной выплаты после ДТП по ОСАГО. Мы проводим внесудебные и судебные экспертизы. Суды Москвы и Московской области доверяют отчетам, подготовленным нашими экспертами.

—>ФЕНИКС —>

Общество с ограниченной ответственностью Северо-Кавказское Экспертное Учреждение

  • Регистрация
  • Вход
  • ВКонтакте
  • Instagram
  • Одноклассники

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Независимая экспертиза (далее по тексту НЭ) — вынужденная процедура, к которой прибегают автовладельцы, недовольные суммой выплаты по ОСАГО. Учитывая, что страховые компании практически всегда занижают объем компенсации, НЭ, чаще всего, приводит выплату к стоимости ущерба. По данным РСА, правозащитники и независимые эксперты отсудили в 2016 году свыше 10 млрд руб.

Важно понимать: страховщики и рекомендуемые ими техники-эксперты действуют в рамках договорных отношений, и их общая задача — снизить сумму выплаты. А поскольку сотрудники НЭ, действуя в интересах автовладельца, сумму стремятся повысить, возникает конфликт интересов. Дошло до того, что высшие боссы Российского союза автостраховщиков называют независимые структуры мошенниками!

Условия применения НЭ

Суть, цели и задачи независимой экспертизы указаны в ст. 12.1 Федерального закона № 40 от 25 апреля 2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В частности, НЭ ведется для объективного расчета стоимости полученных повреждений, и проводят ее незаинтересованные специалисты. В своей работе они исследуют:

• стоимость материалов, работ и запчастей;

• износ комплектующих и деталей;

• среднегодовой пробег машин по региону;

• повышающий или понижающий региональный коэффициент;

• цену остатков при гибели ТС.

Подход к НЭ между сотрудниками, рекомендованными СК и сторонними, кардинально различается. В первом случае техники сознательно занижают сумму выплаты, поскольку экономят деньги СК, во втором — целенаправленно завышают, поскольку действуют в интересах автовладельца. Несмотря на большое количество нормативно-правовых актов, белых пятен в законодательстве много.

Какими законами регулируется НЭ?

Порядок и методика проведения независимой экспертизы после ДТП регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

• Федеральным законом № 40 от 25 апреля 2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» («Об ОСАГО»);

• Положением Банка России № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» от 19 сентября 2014 года;

• Положением Банка России № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» от 19 сентября 2014 года;

• Приказом Минтранса России № 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования» от 22 сентября 2016 года.

Когда нужна НЭ после ДТП по ОСАГО

Считается, что НЭ применяется только для определения стоимости ущерба с целью рассчитать размер выплаты. Однако специалисты, в чьем распоряжении есть методика трасологических, динамических, баллистических исследований, нередко привлекаются для подготовки заключения в суд, Российский союз автостраховщиков, в рамках гражданского производства.

Если между участниками ДТП нет согласия об обстоятельствах аварии, и каждый озвучивает версию невиновности (стоял, двигался по правилам, не превышал скорость), специалист установит реального виновника. Во внимание примут размер повреждений, их глубину, остатки краски и грунта от другой машины, возможность получения ущерба при конкретной скорости и направлении движения. В этом случае эксперт даст заключение о:

• динамике движения обоих транспортных средств;

• направлении движения на момент ДТП;

• степени вины каждого участника аварии;

• возможности избежания аварии;

• скрытых повреждениях и их тяжести.

В Екатеринбурге один из скандальных правозащитников, допустивший наезд на впереди идущее транспортное средство, подал в суд на его водителя. Невиновному вменили нарушение п. 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД», касающегося знака «Шипы». Проведенная параллельно независимая экспертиза показала: если бы на передней машине стояла «липучка» (с более длинным тормозным путем), аварии удалось бы избежать.

Отметим, что осмотр поврежденного транспортного средства, фотографирование и видеосъемка – это лишь часть работы независимого эксперта. Его главная задача и цель – подготовить документы, которые объективно отразят стоимость ремонта и приведения автомобиля к первозданному виду. Для этих целей специалист обратится к открытой информации по:

• стоимости автомобиля на момент ДТП;

• цене деталей с учетом износа или без него;

• объему и уровню работ по восстановлению авто;

• стоимости среднестатистических деталей в вашем регионе.

Итогом экспертизы является конкретика в том, как много денег необходимо потратить на восстановление транспортного средства, либо, если оно конструктивно погибло, можно выручить за товарные остатки. Это особо важно, когда автомобиль очень редок в нынешних широтах, и заказ запчастей из-за границы сопряжен с серьезными временными и финансовыми затратами.

Если в ДТП попадет, скажем, очень редкий автомобиль, которых нет в России, СК попытается выплатить сумму, сопоставимую с другими моделями этой же марки. То, что цена запчастей эксклюзива в десятки раз превышает доступные модификации, СК вряд ли заинтересует. Независимый представитель может помочь хотя бы тем, что сумеет найти реальную стоимость элемента, где бы он ни продавался – в США, Японии или Европе.

Требования, предъявляемые к экспертам-техникам

Вот перечень основных требований, которые предъявляются к независимым экспертам:

• прохождение регулярной аттестации МАК Министерства транспорта РФ;

• знание методик, требований и иных законодательных актов;

• проведение всех действий, связанных с экспертизой – осмотр, фиксация, составление отчетов;

• профильное высшее образование и дополнительное профессиональное образование;

• обязательное включение в государственный реестр.

Исходя из вышесказанного, специалист должен не только иметь профильное образование, но и пройти аттестацию. Этим подтверждается его профессионализм, актуальность и адекватность проводимых расчетов. Обращаясь в любую НЭ и познакомившись со «своим» мастером, обязательно следует проверить информацию о нем на сайте государственного реестра. В противном случае результаты его экспертизы могут быть признаны ничтожными.

Договор на проведение независимой экспертизы

Составляя договор на проведение НЭ, специалисту необходимо передать следующую информацию:

• документы на транспортное средство;

• документы, подтверждающие права на ТС;

• материалы, относящиеся к ДТП;

• акт калькуляции повреждений, выданный СК;

• акт о страховом случае, выданный СК.

Обратите внимание: вся процедура ведется в рамках Положения ЦБ РФ «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», устанавливающего очень жесткие требования. В частности, и заявитель, и СК обязаны быть уведомлены письмом о проведении мероприятия с указанием даты и времени. Кроме того, лицо, проводящее НЭ, имеет право запрашивать у сторон объяснения и сведения.

При заказе независимой экспертизы чрезвычайно важно самому присутствовать на ней и постараться привлечь виновника аварии и представителя СК. Поскольку результаты скрепляются синей печатью, прошиваются и подписываются всеми сторонами, и присутствие, и отсутствие сотрудника СК является согласием с результатами исследования.

В договоре на оказание услуг НЭ указывается место и время проведения экспертизы, порядковый номер, основание к проведению (включая реквизиты актов калькуляции и о страховом случае), характеристики транспортного средства, описание ДТП и способствовавших ему условий, личности участников, компания, реализовавшая «автогражданку» и стоимость услуги.

Шаги независимой экспертизы по ОСАГО

Проведение независимой экспертизы техником состоит из следующих шагов:

• осмотр поврежденных элементов;

• проведение фото- и видеофиксации с описанием;

• подготовка калькуляции восстановительного ремонта;

• написание экспертного заключения по проведенной НЭ;

• подготовка иных сопутствующих документов.

В приведенном перечне стоит обратить внимание на фразу «иные сопутствующие документы». Дело в том, что СК, пытаясь оспорить результаты, требуют акт независимой экспертизы и калькуляцию. Однако приведенное выше Положение ЦБ РФ четко оговаривает: по результатам НЭ готовится только экспертное заключение, полностью описывающее процесс в форме «вопрос-ответ»!

Поскольку в законодательство введена норма досудебного порядка урегулирования спора, сразу после получения на руки всех документов из экспертной организации необходимо обратиться в компанию с требованием доплаты. Если в течение 20 дней с момента получения заявления она отказывается от возмещения, можно подавать в суд в порядке гражданского производства.

Средняя стоимость независимой процедуры – от 2 тыс. руб. за осмотр одного кузовного элемента до 15 тыс. руб. за все транспортное средство. Учитывая, что расхождения между первичной (проводимой СК) и вторичной НЭ может исчисляться сотнями тысяч, цена за объективность не так высока. При этом нужно помнить, что затраты на проведение исследования могут быть вменены для оплаты!

Пункт 3.12 Правил ОСАГО гласит: стоимость независимой ТЭ, ставшей основанием для страховых выплат, включается в состав убытков. Таким образом, затраты могут быть включены в заявление на досудебное урегулирование спора или гражданский иск.

Как должна проходить независимая экспертиза авто после ДТП и кто её может проводить

Ни один водитель транспортного средства не застрахован от попадания в дорожно-транспортное происшествие. Чтобы получить полную компенсацию на восстановление автомобиля, потерпевшему потребуется экспертиза, которая проводится страховой компанией. Однако если потерпевший не согласен с оценкой повреждений, он имеет право провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП и подать исковое заявление в суд. Вывод независимых экспертов является существенным аргументом в споре со страховой компанией.

Обратите внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с нашим юристом внизу экрана или позвонить по телефону: +7 (800) 700-93-02 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. Бесплатный звонок для всей России.

В каких случаях требуется независимая проверка автомобиля после ДТП

Как правило, потерпевший прибегает к услугам независимых экспертов для проверки объективности результатов оценки, произведенной страховщиками. Решающими факторами для принятия решения о необходимости независимой проверки авто выступают:

  1. Низкий размер страхового возмещения. Если размер выплат по полису ОСАГО или КАСКО ниже, чем ожидалось, то имеет смысл обратиться к независимым компаниям.
  2. Подготовка иска в суд на страховщика. Оспаривание результатов оценки страховщика – это нормальное явление. В большинстве случаев суд принимает во внимание доказательства истца и пересчитывает размер выплат в его пользу.
  3. Решение общих споров.
  4. Несогласие с результатами оценки, проведенной другим участником происшествия. В некоторых ситуациях результаты экспертизы, предоставленные вторым участником ДТП, не соответствуют действительности. Для того, чтобы добиться объективного представления о стоимости ремонта, достаточно обратиться к независимым оценщикам.

Порядок, по которому автомобили после ДТП подлежат проверке

Правила поведения независимой оценки определены законодательством Российской Федерации. Предоставление данной услуги осуществляется в несколько этапов:

  1. Прием заявления от гражданина, которому принадлежит пострадавший в ДТП автомобиль.
  2. Подпись соглашения о предоставлении оценочных услуг.
  3. Консультация заявителя обо всех нюансах процедуры.
  4. Уведомление всех сторон происшествия о проведении независимой экспертизы.
  5. Непосредственная оценка ущерба. Во время экспертизы допускается использование специального оборудования и методик, выявляющих скрытые неисправности транспортного средства.
  6. Выдача свидетельства о проведении оценки.

Важно! К сожалению, страховые компании очень редко соглашаются с результатами независимых оценщиков и переводят спор в судебную плоскость.

Как правильно сделать независимую экспертизу автомобилей

Честность независимой оценки зависит, прежде всего, от выбора организации. Хорошие компании обязаны иметь в штате одного или нескольких экспертов-техников, а на их сайте в обязательном порядке должна содержаться выписка из реестра.

После выбора подходящей организации заявителю следует определить ответственного за причинение ущерба и вызвать его при помощи телеграммы или иного разрешенного законом способа.

Кто имеет право делать независимую экспертизу

Перед непосредственным заключением договора заявителю следует проверить наличие у мастера следующих документов:

  • диплом о профильном высшем образовании;
  • свидетельства о прохождении профессиональной подготовки;
  • бумагу, подтверждающую членство в организации оценщиков;
  • свидетельство о внесении мастера в реестр аккредитованных экспертов-техников.

Важно! Автолюбители имеют возможность самостоятельно проверить мастера на предмет соответствия вышеописанным требованиям. Для этого достаточно перейти на сайт министерства юстиции и просмотреть реестр аккредитованных специалистов. Данная услуга предоставляется бесплатно.

Сроки выполнения независимой экспертизы после аварии

По закону на независимую экспертизу отводится пять дней с даты ДТП. Сроки проведения оценки напрямую зависят от организации. Специалисты высокого класса обязуются выполнить экспертизу в течение одного дня после проведения полноценного осмотра поврежденного автомобиля.

Кому отправлять уведомление об оценке повреждений машины

Прежде, чем отправлять уведомление, необходимо установить ответственное за причинение ущерба физическое или юридическое лицо. Данное действие выполняется сотрудниками Госавтоинспекции или полиции.

По окончании расследования ответственное лицо вписывается в перечисленные ниже документы:

  • справка об аварии по форме №154;
  • постановление об отказе в возбуждении уголовного преследования;
  • справка по форме №3 о причинении ущерба автомобилю;
  • постановление об административном правонарушении.

Если в ДТП было два участника, то уведомление о проведении экспертизы следует отправить в свою страховую компанию. При наличии 3 и более участников аварии уведомление нужно отправлять в страховую организацию виновника ДТП.

Важно! Если сотрудникам правоохранительных органов не удалось определить виновника аварии, то отправлять уведомление о проведении оценки не нужно.

Нужно ли показывать на осмотр автомобиль после ДТП в страховую компанию

Закон обязывает водителей предоставлять автомобиль после ДТП на осмотр в страховую компанию. Однако в законодательстве не уточняется, где должна проходить автоэкспертиза: на месте аварии или на территории страховой.

Поэтому недобросовестные организации заставляют клиентов доставлять разбитые автомобили на эвакуаторе за свой счет. В целом, всегда остается выбор: перевезти ТС в страховую или отправить телеграмму об осмотре машины независимыми экспертами.

«При выборе независимых экспертов необходимо быть очень осторожным. Большинство организаций лукавят, называя первоначальную стоимость своих услуг.»

Глебов Б.С., правозащитник

Акт осмотра независимого эксперта и страховщика: основные отличия

Согласно статистическим данным, страховщики утаивают часть информации или занижают показатели в следующих пунктах акта об осмотре авто:

  • комплектация автомобиля;
  • степень, площадь и характер образования повреждений или деформаций;
  • назначенные меры по исправлению неисправности;
  • наличие замеров геометрии кузова в тех местах, где имеются повреждения;
  • указание скрытых дефектов, выявляемых лишь на основании полного диагностического исследования.

Если хотя бы один из пунктов вызывает у водителя сомнения, то следует незамедлительно обращаться в независимую оценочную компанию.

Важно! Некоторые недобросовестные страховщики требуют выполнить выплаты за старые повреждения. Оценка независимых организаций позволяет избежать ответственности по надуманным предлогам.

Заключение независимой экспертизы

По закону официальный вердикт эксперта независимой организации обязательно должен содержать:

  • общий список повреждений;
  • детальное описание серьезности той или иной проблемы;
  • возможные методы ремонта;
  • примерный подсчет стоимости полной починки автомобиля.

Важно! Оценка независимого эксперта должна иметь порядковый номер и личную подпись мастера.

В общем случае вывод эксперта автосервиса включает:

  • реквизиты и место составления документа;
  • основания для проведения оценки;
  • сумма ремонта, установленная по результатам исследования;
  • полные сведения об исполнителе, включая наименование компании, номер налогоплательщика и юридический адрес;
  • сведения об эксперте, проводившим осмотр;
  • подробное описание транспортного средства;
  • сведения о собственнике машины;
  • перечень печатных и электронных материалов, используемых при проведении оценки;
  • список задач, поставленных перед специалистом;
  • описание процесса выполнения заказа.

Важно! По закону для автомобилей возрастом до 5 лет эксперты должны рассчитать утрату товарной стоимости.

Зачем занижается стоимость экспертизы

Занижение реальной стоимости оценки производится некоторыми компаниями в рекламных целях. В действительности, организации попросту указывают рыночную цену лишь на определенную часть работ.

Например, при рекламном слогане Оценка от 2000 рублей, компания предлагает исключительно выезд с последующим составлением акта осмотра машины. При этом, получение заключения эксперта обойдется заказчику существенно дороже.

Какие компании вправе организовывать независимую экспертизу

При выборе подходящей компании следует обратить внимание на следующие показатели:

  • репутация организации и отзывы о ее специалистах;
  • опыт работы и положение на рынке;
  • тонкости оформления взаимоотношений с владельцами ТС;
  • возможность получения гарантий путем составления соглашения;
  • наличие компании в перечне СРО;
  • наличие по крайней мере одного мастера, входящего в экспертный реестр Минюста РФ.

В итоге: когда необходимо проводить независимую экспертизу и каковы тонкости процесса

По законодательству проводить осмотр машины после аварии должны специалисты страховой. Однако нередки случаи, когда страховики существенно занижают реальную стоимость ремонта. Именно в таких ситуациях и возникает необходимость обращения к независимым экспертам.

Заключение последних дает возможность оспорить отчет страховиков и становится основанием для подачи досудебной претензии с требованием о возмещении полной суммы средств для восстановления машины.

Обратите внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с нашим юристом внизу экрана или позвонить по телефону: +7 (800) 700-93-02 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. Бесплатный звонок для всей России.

Реестр независимых экспертов по результатам дтп

Решение о профессиональной аттестации кандидатов в эксперты-техники принимается Межведомственной аттестационной комиссией для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее – МАК), и направляется в Минюст России для дальнейшего включения в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с Положением о МАК, утвержденным приказом Минтранса России, Минюста России, МВД России от 18.01.2011 №№ 16/13/21.

ВНИМАНИЕ: При решении вопроса о страховой выплате по ОСАГО, независимая экспертиза может проводиться только оценщиками, внесенными в государственный реестр экспертов-техников при Минюсте РФ.

Список оценочных компаний, имеющих право заниматься подготовкой экспертных заключений по ОСАГО в реестре экспертов-техников на сайте Минюста РФ. Регистрационный номер «СКПО-авто» в государственном реестре №498

Данная статья обязательна к прочтению при выборе независимых экспертов, для решения вопроса по ОСАГО.

На сегодняшний день далеко не все оценщики имеют право проводить экспертизу при решении вопроса о страховой выплате по ОСАГО, хотя занимается этим любая оценочная компания.

Обратимся к закону: Постановлением Правительства Российской Федерации «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» № 238 от 24.04.2003 года, определено, что для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.

«П. 5. Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация. Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется – государственный реестр). Порядок проведения профессиональной аттестации (в том числе требования к эксперту-технику) устанавливается совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции, в области внутренних дел и в области трудовых отношений. Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации»

До 2013 года практически никто не обращал внимание на этот момент, начина с декабря 2012 года ситуация резко поменялась, теперь проводя экспертизу в оценочной компании, где нет эксперта-техника, вы рискуете получить отказ в выплате, так как предоставленный отчет независимой экспертизы не соответствует действующему законодательству. А если Вы обращались в суд на основании экспертизы без эксперта-техника, а юрист страховой компании указал на этот факт судье, то единственный шанс не проиграть дело – это самостоятельно ходатайствовать о проведении судебной экспертизы, но при этом оплату судебной экспертизы Вы производите самостоятельно, а это 15-25тыс. рублей.

Для примера: ОТКАЗ РСА (Российский союз Автостраховщиков) по отчету, проведенному экспертами не из реестра экспертов-техников.

Если говорить, в принципе, об оценочной деятельности, а не ОСАГО в частности, то лицензирование данного вида деятельности отменено, на сегодняшний день независимая экспертиза должна иметь минимум одного оценщика (если это ИП) и минимум двух (если это ООО). При этом:

Оценщик должен иметь диплом о профильном высшем образовании, а так же диплом о повышении квалификации, если с момента получения основного диплома прошло более трех лет.

Ответственность оценщика должна быть застрахована минимум на 300 000р.

Оценщики независимой экспертизы должны быть действующими членами саморегулируемой организации оценщиков.

Контактный телефон: (495) 771-69-44
Горячая линия: 8-800-200-22-75 (бесплатно)
(495) 641-27-85 (для жителей Москвы
и Московской области)

© 2006—2018, Российский Союз Автостраховщиков
Все права защищены
Политика в отношении обработки персональных данных

Экспертиза размера ущерба

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП

Если Ваша машина попала в аварию, то точную сумму нанесенного ущерба смогут определить только специалисты. ООО «Бюро судебных экспертиз» имеет полномочия и необходимые ресурсы для проведения оценки такого рода.

Данная услуга позволяет получить максимальное возмещение затрат, требуемых для восстановления транспортного средства. Мы считаем оказание данной услуги одним из приоритетных видов деятельности нашей компании. Все наши сотрудники, участвующие в проведении независимой экспертизы автомобилей после ДТП, входят в специальный реестр экспертов-техников. Это означает, что они официально получили право на проведение подобных работ.

В ходе оценки в обязательном порядке учитываются нормы действующего законодательства. Значительный практический опыт специалистов и их глубокие теоретические знания гарантируют безупречное качество процедуры и точность результата. Услуги такого уровня позволяют избежать судебных разбирательств или трудностей в процессе рассмотрения споров, а также получить денежные средства в объеме, достаточном для проведения полноценного ремонта машины.

Порядок осуществления независимой экспертизы автомобилей после ДТП :

  1. Выезд эксперта на место аварии (по запросу).
  2. Фотофиксация самого ТС, включая номерные знаки, а также повреждений, VIN (идентификационного номера), показаний спидометра. По окончании этого этапа оформляется подробный акт осмотра.
  3. Расчет суммы, которая потребуется для восстановления машины в зависимости от способа ремонта и предполагаемых затрат времени на его проведение.
  4. Составление отчета в соответствии со стандартами профессиональной деятельности и положениями общего законодательства РФ.
  5. Вручение заказчику готового заключения.

Перечень документов, необходимых для выполнения независимой экспертизы автомобиля после ДТП*:

  • Свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного
    средства
  • Справка о дорожно-транспортном
    происшествии
  • Паспорт Заказчика оценки ущерба

* Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть сокращен или расширен после детального ознакомления оценщика с заданием на экспертизу.

Оценка размера ущерба, нанесенного имуществу

Кроме независимой экспертизы автомобилей после ДТП в число наиболее востребованных услуг входит оценка вреда, причиненного личной собственности в результате затопления, пожара, незаконных действий третьих лиц и т.д.

В случае повреждения объектов недвижимости либо движимого имущества владельцы, как правило, обращаются в суд с целью получения адекватной компенсации. Но для исчисления ее точной суммы требуется помощь опытного эксперта, в задачи которого входит объективный расчет рыночной стоимости работ по ремонту и восстановлению.

Процедура возмещения ущерба, в том числе в ходе независимой экспертизы автомобилей после ДТП, регламентирована статьей 15 Гражданского кодекса России. В соответствии с ней:

Любое лицо, чьи права были нарушены, может претендовать на полное возмещение убытков, понесенных по этой причине (в случае если в законе или договоре отдельно не оговорена компенсация в меньшем размере).

  • расходы, которые необходимо понести для восстановления нарушенных
    прав;
  • реальный вред имуществу (утрата или
    порча);
  • неполученная прибыль или выгода, упущенная по причине нарушения права.

После независимой экспертизы автомобилей после ДТП самой распространенной услугой является оценка ущерба после залива квартир. Обращаться могут как сами виновники происшествия, так и пострадавшая сторона. Если произошла порча застрахованного имущества и возник спор со страховщиком по поводу размера положенного возмещения, то помощь специалистов – единственный шанс эффективно урегулировать конфликт.

Виды заказов, встречающиеся в практике оценщиков ООО «Бюро судебных экспертиз» (Калининград) наиболее часто:

  • определение размера вреда или стоимости уничтоженного имущества после пожара;
  • расчет суммы ущерба после залива квартиры (оценивается вся техника, мебель и другие ценные предметы, подвергшиеся коррозии и порче);
  • оценка вреда, причиненного вандалами;
  • установление объема повреждений (в денежном выражении), которые были нанесены по неосторожности или умышленно третьими лицами;
  • определение величины ущерба, нанесенного при изъятии имущества муниципальными или федеральными органами власти;
  • независимая экспертиза автомобилей после ДТП.

По итогам процедуры оценки ущерба в отношении любого имущества оформляется отчет по утвержденной форме. Этот документ имеет полную юридическую силу, а значит, может быть использован в качестве доказательной базы при рассмотрении дела о взыскании материальной компенсации в суде.

Этапы оценки вреда от залива квартиры:

  • Предварительное обсуждение деталей проблемы со специалистом (по телефону).
  • Согласование адреса и точного времени проведения осмотра поврежденного объекта.
  • Обследование квартиры с фотофиксацией нанесенных повреждений, составление акта.
  • Расчет сметы предполагаемого ремонта.
  • Составление заключения о стоимости ущерба от залива.
  • Вручение отчета клиенту.

Список документов для оценки вреда, причиненного объекту недвижимого имущества (осматриваем квартиры в Калининграде и области)*:

  • Технический паспорт помещения.
  • Свидетельство о регистрации права собственности или иной документ, имеющий аналогичную юридическую силу.
  • Акт о происшествии (заливе), составленный жилищно-коммунальной эксплуатационной организацией (ЖЭК или ДЭЗ).

Указанный перечень не является окончательным и носит предварительный характер. После изучения задания оценщику могут потребоваться дополнительные документы. В некоторых случаях пакет документов может быть сокращен.

ООО «Бюро судебных экспертиз» предлагает услуги опытных экспертов в области оценки ущерба, нанесенного недвижимости или любому движимому имуществу. Мы предоставляем бесплатные консультации.

Независимая оценка ущерба автомобиля от ДТП

Среди множества оценочных автомобильных экспертиз наиболее распространенной и часто встречающейся является оценка ущерба от ДТП. Она необходима для взыскания суммы с виновного в аварии или страхового взноса на восстановление поврежденного авто. Для проведения таких работ лучше привлечь неангажированных экспертов.

Оценка ущерба автомобиля в результате аварии

Частью целого комплекса обследований автомобилей, попавших в аварию, является оценка ущерба от ДТП. В отличие от прочих экспертных работ, проводимых в этом случае, определение стоимости ущерба не ставит целью назвать виновного в аварии. Оно лишь констатирует насколько сильно повреждено транспортное средство и в какую сумму обойдется восстановление его работоспособности и внешнего вида, либо устанавливает размер денежной компенсации, если авто после аварии не подлежит ремонту.

Экспертиза по оценке ущерба от ДТП может назначаться по решению суда или быть независимой. Первоначально эту процедуру проводит эксперт компании страховщика, который по понятным причинам не заинтересован в объективном оценивании ущерба. И часто на практике автовладельцы не соглашаются с назначенной страховой компанией выплатой по полису, которой не хватает для восстановления поврежденного автомобиля. Единственный выход заключается в том, чтобы провести независимую оценку ущерба после ДТП. Для этого нужно обратиться в авторитетную экспертную организацию, при выборе которой следует учитывать:

  • наличие опытных экспертов с высшим автотехническим образованием, а не просто оценщиков;
  • отсутствие связей со страховой компанией (один и тот же учредитель или расположение в одном здании);
  • членство в СРО оценщиков, что обеспечит соблюдение методологии оценивания;
  • положительные рекомендации, в том числе и судебного органа.

Поводом для обращения к независимому эксперту может быть лишь уже свершившийся факт вынесения вердикта страховой компании по размеру ущерба, с которым автовладелец не согласен и хочет его оспорить. Кроме того, такая экспертиза может понадобиться, если владелец поврежденного авто хочет проверить, имеются ли скрытые дефекты, полученные в результате аварии, чтобы оценить реальную сумму повреждений и стоимость работ на их устранение.

Порядок оценки ущерба автомобиля после ДТП

При попадании машины в аварию в обязательном порядке проводится целый ряд экспертиз, необходимых для выявления обстоятельств дорожного происшествия, поиска его причин и виновной стороны, а также констатации степени повреждения транспортных средств. Большая часть этих экспертиз назначается по решению суда и следственных органов в рамках расследования ДТП. А вот для определения стоимости восстановительных работ заинтересованная сторона может привлечь сторонних независимых экспертов.

Независимая оценка после ДТП существенно отличается от обычного оценивания с целью налогообложения, продажи или страхования. Здесь не только нужно определить пригодность машины к ремонту и стоимость её восстановления, но также и то, какие именно повреждения стали следствием столкновения и сколько будет стоить устранение этих повреждений.

При таких работах требуется участие эксперта, а не обычного оценщика. Здесь необходимо глубокое обследование транспортного средства. Ведь, например, малейшая незаметная для глаза деформация рамы может привести к серьезным затратам по её исправлению.

Порядок оценочных работ по определению ущерба автомобиля включает:

  • изучение материалов следствия по ДТП;
  • осмотр места происшествия;
  • полное обследование автомобиля, включая визуальный осмотр с фотофиксацией повреждений и обследование с помощью приборов на стендах с целью выявления скрытых дефектов;
  • изучение документов по ранее проведенным на данном автомобиле оценочным экспертизам;
  • обработку результатов обследования с проведением расчета суммы нанесенного ущерба;
  • составление акта экспертизы.

В правильности такой оценки заинтересован сам автовладелец. Поэтому, уже на этапе составления протокола осмотра на месте происшествия сотрудником ГИБДД нужно внимательно следить за тем, чтобы в нем были четко зафиксированы все видимые повреждения автомобиля. В итоговом же акте оценки ущерба должны быть отражены:

  • цели и задачи экспертизы;
  • сумма причиненного ущерба;
  • нормативные документы, использованные при оценке;
  • обоснование критериев, по которым выносилось решение;
  • стоимость услуг экспертизы.

В Москве и Московской области для проведения работ по оценке ущерба от ДТП, можно обращаться в наш экспертный центр. Мы готовы предоставить опытных экспертов, способных всесторонне оценить техсостояние поврежденного автомобиля, а также квалифицированных юристов для защиты Ваших интересов в суде.

Стоимость оценки ущерба от ДТП:

ОЦЕНКА УЩЕРБА, ПОВРЕЖДЕНИЙ

до 3 поврежденных элементов

от 3 до 10 поврежденных элементов

более 10 поврежденных элементов

Отчет об оценке

Заключение эксперта (судебная экспертиза)

от 6 000 (в зависимости от поставленных вопросов)

Расчет УТС к отчету/заключению

Расчет годных остатков к отчету

ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Вступление в наследство (для нотариуса)

Читать еще:  Способы предотвращения дтп
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector