Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регистрация автомобиля после дтп

Что делать с машиной после ДТП

Когда нужно и не нужно вызывать ГИБДД, кто должен эвакуировать пострадавший автомобиль, какому страховщику звонить и когда приступать к ремонту машины. Инструкцию опубликовал Autonews.ru.

Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.

Действия сразу после аварии

В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь. Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состояниt побывавших в ДТП. Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.

Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.

Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании. Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.

В какую страховую звонить

С 2014 г. в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в «свою» компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен. В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения. Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте. В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника.

Куда везти разбитый автомобиль

Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию. Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.

Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.

Когда нужна независимая экспертиза

Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину. Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.

Когда начинать ремонт

До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.
Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.

Чинить или продавать

Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.

Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.

При ремонте за свой счет есть соблазн сделать работы максимально дешево для последующей продажи, но некачественно отремонтированный автомобиль не будет цениться на вторичном рынке, а если новый владелец впоследствии обнаружит недостатки, это может стать поводом для судебного иска.

Как утилизировать автомобиль

Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно. А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно. Снятый с учета автомобиль придется везти к месту утилизации на эвакуаторе даже если он все еще способен передвигаться своим ходом.

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

«Ремонтировать не вижу смысла». Как правильно продать автомобиль после ДТП

Не у каждого есть силы или желание ремонтировать автомобиль после аварии. Да и зачем вкладывать деньги, если все равно в итоге выставлять его на продажу? Разбираемся, как продать поврежденную машину грамотно

Владимир: «Столкнулся с вопросом продажи авто после ДТП, в которое попала моя супруга. Решил не восстанавливать, а продать как есть. Желающих купить машину под восстановление много, но как это сделать юридически правильно, по факту информации мало. Покупатели предлагают снять с учета, оформить счет-справку или доверенность. Но хотелось бы продать так, чтобы после того, как я его отдам, само авто, ключи от него и все документы, не нести ответственности за возможные последствия в будущем. Ведь во всех вышеперечисленных вариантах я все равно остаюсь собственником. Буду благодарен, если предоставите информацию, как правильно оформить продажу».

Продаем аварийный автомобиль

По факту мы имеем автомобиль после дорожно-транспортного происшествия, к которому обычно применяется термин «аварийный». Восстанавливать его до состояния, которое позволяет участвовать в дорожном движении, желания нет, продать – да.

Для ответа на вопрос нашего читателя обратимся к Положению о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия их с учета и внесения изменений в документы, связанные с государственной регистрацией транспортных средств (введено постановлением Совмина №1849, далее – Положение).

Простым языком, постановка и снятие автомобиля с учета – это и есть регистрационные действия. Пункт 3 Положения говорит о том, что регистрационные действия осуществляются в регистрационных подразделениях ГАИ в отношении мопедов, квадрициклов, иных механических транспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания 50 и более кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более четырех киловатт, а также максимальной конструктивной скоростью движения более 50 километров в час и прицепов к ним, за исключением:

«транспортных средств, имеющих видимые повреждения, отсутствующие элементы конструкции, не позволяющие осуществлять движение по дороге и перевозку пассажиров, грузов или установленного на них оборудования»

Из этого следует, что снять с учета поврежденный после ДТП автомобиль нельзя, но законодатель все же предусмотрел исключение, позволив снимать с учета такие автомобили, о чем и указал в Положении:

«Транспортные средства, указанные в абзаце четырнадцатом части второй настоящего пункта, могут сниматься с учета, а в абзаце 15-17, сниматься с учета для утилизации».

Способ продажи автомобиля между физическими лицами, в том числе и аварийного, предусмотрен Указом Президента №504 – путем составления договора с регистрацией его в ГАИ. Только в этом случае договор приобретает свою юридическую силу. Соответствующая отметка о покупателе будет внесена в базу данных ГАИ, и это значит, что именно он будет нести ответственность за авто.

Сверка «номеров», авторынок «Малиновка»

Инспектор на дом

Кроме того, при продаже аварийного авто необходимо провести процедуру сверки, что требует физического присутствия как аварийного автомобиля, так и его собственника (либо уполномоченного доверенностью лица). Можно доставить автомобиль «не на ходу» к месту сверки в ГАИ на эвакуаторе, а можно – по согласованию с МРЭО ГАИ – провести такую сверку по месту нахождения автомобиля вне регистрационного подразделения.

Снять с учета можно, поставить – нет

А вот новый собственник аварийный автомобиль поставить на учет не сможет, это запрещено. Такая возможность у него будет только после его ремонта. При этом, согласно пункту 11 Положения, уложиться нужно в 10-дневный срок – именно столько дается на то, чтобы зарегистрировать авто. Вряд ли восстановление может занять такой короткий период.

Вместе с тем, как нам сообщили МРЭО ГАИ, при предоставлении документов на регистрацию автомобиля по истечении 10-дневного срока штрафные санкции обычно не налагаются. За исключением случаев, когда по пути в МРЭО на дороге вам не повстречается принципиальный инспектор, который «зацепится» за то, что в 10-дневный срок регистрации вы не уложились.

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

Статья 18.12. Hарушение правил эксплуатации транспортного средства

5. Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке, – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

Итак, чтобы продать аварийный авто, как и в случае с обычным автомобилем, необходимо:

1. Снять авто с учета и пройти сверку в МРЭО.

2. Составить договор купли-продажи с покупателем.

3. Зарегистрировать его в ГАИ.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.

Выкуп битых авто

Когда избежать ДТП невозможно и шанс увернуться от аварии упущен, руки опускать не стоит.

Постарайтесь выйти из сложившейся ситуации с минимальными потерями. Тем более, даже битый автомобиль стоит определенную сумму денег. Что делать с битым автомобилем? Есть несколько путей:

Вариант 1. Ремонтировать авто после аварии и ездить на нем дальше
Выгода в том, что не придется заниматься переоформлением документов на машину. Если машина очень нравится владельцу, если не собирались авто продавать в ближайшее время, а повреждения не сильные, то расставаться с ней совершенно нет необходимости. Тем более, современные автосервисы готовы сделать из битой машины конфетку, а расходы вполне может покрыть страховка. Однако минус в том, что придется длительное время ходить пешком, пока автомобиль в ремонте. Некоторые восстановительные работы занимают месяцы.

Читать еще:  Трезвый водитель не вписан в осаго

Вариант 2. Отремонтировать автомобиль и продать
Вполне приемлемый вариант, в случае если есть надежный автосервис, который помимо безупречного восстановления битого авто, запросит за это не баснословную сумму. Некоторые поднаторевшие автосервисы предварительно называют заниженную стоимость ремонта битого авто, чтобы заполучить клиента. По ходу ремонта в таких сервисах цена плавно растет за счет обнаруженных скрытых дефектов, которые были «незаметны» при первичном осмотре. Обычно на восстановление битого авто страховые компании выплачивают достаточную сумму, которой можно покрыть весь ремонт. В случае если машина была застрахована. Если же страховки нет, то ремонтировать придется за свой счет. Когда это затруднительно, то остается третий вариант.

Вариант 3. Продать авто в том послеаварийном состоянии, в котором он есть
Скупщики битых авто наперебой расхваливают этот легкий способ решить проблему. Действительно, способ простой: позвонить, и оценщик машины примчится даже на место аварии, организует эвакуатор, оценит стоимость битой машины, тут же подпишет с вами договор и даже отдаст вам всю сумму на месте, взяв у вас доверенность на снятие автомобиля с учета. Но лучезарно схема выглядит только в рекламных объявлениях. Самый большой минус данного варианта — автомобиль будет продан по смешной, невероятно заниженной цене, чтобы быть отремонтированным и вновь проданным . Иначе перекупщикам битых авто было бы просто невыгодно заниматься своим делом.

Принятое решение — первый и самый важный шаг. Посоветуйтесь со знакомыми, которые сталкивались с подобной проблемой, адекватно оцените свои возможности, обратитесь в страховую компанию. Восстанавливать битое авто или продавать в скупку — две большие разницы. Первый вариант трудозатратный и достаточно дорогой, второй — быстрый, но не слишком выгодный. Вариант с самостоятельным ремонтом и затем продажей — тоже палка о двух концах. Как правило, цена восстановленного автомобиля ниже, чем цена такого же не битого авто. Придется честно продавать отремонтированную машину гораздо дешевле рыночной стоимости или обманывать покупателя в том, что автомобиль никогда не был в аварии, не бит и не крашен. А в ремонт деньги уже будут вложены, и их придется как-то «отбивать» продажей.

Остается еще вариант продать битый автомобиль самостоятельно без скупщика. Для этого придется самостоятельно заняться поиском потенциальных покупателей, посещать авторынки, давать объявления. Плюс в том, что можно запросить максимальную цену и вполне реально и продать за нее. Но придется и потратить время на авторынки, на демонстрацию автомобиля потенциальным покупателям, на снятие автомобиля с учета и пр. К тому же не каждый покупатель даже посмотрит в сторону аварийного, битого авто. Позволить себе восстановление и ремонт машины может не каждый покупатель. Скорее всего, все звонки от частников будут лишь с предложениями сдать вашу битую машину на авто-разбор за еще меньшие деньги.

Стоит ли обращаться в скупку?

Обращаясь в скупку автомобилей, не следует испытывать иллюзий, что оценщик предложит большую сумму. Это, очевидно, будет цена, немного ниже рыночной цены. Учитывая стоимость ремонта, который скупщик будет проводить своими силами, он изначально запросить низкую цену. Поэтому, обращаясь за выкупом авто к специальным фирмам, нужно помнить: все дополнительные услуги однозначно отразятся на выкупной стоимости вашего битого авто. Объяснение простое: перекупщики расстаются с деньгами, когда это нужно вам и когда это выгодно им.

Вы вполне можете и отказаться от продажи битой машины, если предложили выкуп за очень низкую цену. Ведь в этом бизнесе, а тем более в крупных городах очень большая и жесткая конкуренция. Интернет и газеты пестрят объявлениями. Достаточно позвонить в 2-3 оценочные компании, и все встанет на свои места. Цена битого авто рассчитывается по формуле: средняя рыночная стоимость отремонтированного автомобиля после аварии минус стоимость ремонта и запчастей и еще минус 10-15% от стоимости.

Если вы приняли решение обратиться к перекупщику, изучите рекомендации и отзывы о нем, узнайте опыт работы и каков поток автомобилей у данного скупщика. Опытный скупщик с хорошей репутацией — гарант достойной оценки вашего битого авто. Он умеет предложить хорошую цену, он же может и будущих покупателей отремонтированного авто заинтересовать. Торг — главное преимущество продавца битого авто. Если вас не устраивает предложенная цена, разворачивайтесь и уходите с переговоров.

Опытные компании, занимающиеся выкупом битых авто, предлагают широкий спектр услуг, в которые входит:

  • Предварительная оценка битого авто online по фотографии.
  • Бесплатный выезд оценщика.
  • Переговоры со специалистами в комфортных спокойных условиях в офисе.
  • Покупка автомобилей в любом состоянии: с дефектами после ДТП, битые, «перевертыши», требующие ремонта кузова, под покраску, сгоревшие, не на ходу, на запчасти.
  • Самостоятельное оформление документов на битое авто: снятие с учета, оформление продажи.
  • Расчет наличными без проволочек немедленно после подписания сторонами договора.
  • Бесплатная эвакуация битого автомобиля.

Что делать с битым автомобилем, купленным в кредит?

Обычно банк страхует автомобиль, заложенный по автокредиту, на случай аварии. Страховка КАСКО — «спасательный круг» владельца битого авто. Вы получаете деньги у страховой компании (это самая трудоемкая задача), продаете аварийный автомобиль и покупаете новый. Или на полученные деньги ремонтируете битый авто и ездите на нем дальше. Если же страховая компания, по условиям договора, должна вернуть деньги в банк, то они засчитываются в счет погашения кредита. Но это чаще всего происходит только в случае, если автомобиль восстановлению не подлежит.

Худшая ситуация, когда банк — а это практикуется в некоторых банках — выдает кредит на автомобиль, не потребовав оформления страховки КАСКО. То есть автомобиль куплен на потребительский кредит. Такие кредиты выдавались под видом кредитов на бытовые нужды. И эта проблема вполне решаема все теми же скупщиками. Они платят в банк сумму, в которую оценили ваш автомобиль, и, если она покрывает кредит, вместе с вами забирают заложенный в банке ПТС, затем уже переоформляют автомобиль на себя. В случаях, когда сумма выкупа не покрывает кредит и ПТС не будет выдан на руки, скупщики отказываются от сделки. Тогда придется искать дополнительную сумму, чтобы все-таки выкупить автомобиль из банка. Такие срочные схемы еще больше обесценивают и удешевляют битую машину, но в критической ситуации они, порой, оказываются единственным способом решить проблему.

Некоторые битые автомобили после ДТП выгоднее продать, чем ремонтировать, а другие — в зависимости от модели, года производства, степени поломки — проще отремонтировать, а затем продать. Правильно оцените свои силы и возможности. Обращайтесь только к проверенным специалистам и в сфере выкупа битого авто, и в области ремонтных работ. И соблюдайте правила дорожного движения.

Как оформить ДТП по европротоколу

1. В каких случаях можно оформить ДТП по европротоколу?

Вы можете оформить незначительное дорожно-транспортное происшествие в упрощенном порядке — по европротоколу , если соблюдаются условия:

  • в ДТП нет потерпевших;
  • в ДТП участвуют только два ТС;
  • повреждения получили только участвовавшие в ДТП автомобили;
  • и вы, и второй водитель вписаны в действующие полисы ОСАГО или международный полис «Зеленая карта» , выданные на участвующие в ДТП автомобили;
  • по предварительной оценке нанесенный ТС ущерб не превышает максимальную сумму страховой выплаты;
  • вы и второй водитель согласны оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД и подписать европротокол.

Если вы не уверены в обстоятельствах аварии, оценке нанесенного ущерба, конструктивном настрое второго участника ДТП, то оформляйте аварию в обычном порядке.

2. Что возместит страховая компания, если оформить ДТП по европротоколу?

В случае оформления ДТП по европротоколу, страховая компания возмещает ущерб в размере:

  • до 100 тысяч рублей — это стандартный лимит выплат при оформлении ДТП по европротоколу, если ДТП не зафиксировано с помощью технических средств* либо зафиксировано, но у участников ДТП есть разногласия;
  • до 400 тысяч рублей — это максимальный лимит выплат, при оформлении ДТП по европротоколу, если у участников ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств происшествия, и ДТП зафиксировано с помощью технических средств*.

Установленные законом лимиты и условия страхового возмещения действуют как по договорам ОСАГО, так и по договорам каско.

Убытки возмещаются независимо от количества ДТП в течение срока действия страхового полиса.

Такими средствами могут быть устройство вызова экстренных служб — «ЭРА-ГЛОНАСС » или мобильное приложение, интегрированное с порталом государственных услуг РФ.

3. Как оформить ДТП по европротоколу?

1. Обязательно выполните требования ПДД сразу после столкновения — включите аварийку и выставьте знак аварийной остановки, чтобы предупредить других участников движения об опасности. Знак устанавливается на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами. Неисполнение этих требований влечет административное наказание: предупреждение или штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ ). Если ДТП произошло за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, находиться на проезжей части или обочине нужно в куртке, жилете или жилет-накидке с полосами световозвращающего материала.

2. Пообщайтесь со вторым участником ДТП и покажите ему свой полис обязательного страхования, проверьте действительность его полиса ОСАГО.

3. Вместе со вторым участником ДТП оповестите свои страховые компании о ДТП одним из способов:

  • онлайн, через интегрированные с порталом госуслуг РФ мобильные приложения (понадобится авторизация обоих участников ДТП на портале) — в течение 60 минут после ДТП;
  • через устройство вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» (при наличии в автомобиле) — нажав на кнопку SOS в течение 10 минут после ДТП.

Обратите внимание! Эти способы подходят, если потерпевший рассчитывает на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей, но у вас и второго участника ДТП есть разногласия по поводу обстоятельств ДТП, либо если нет разногласий и потерпевший рассчитывает на страховое возмещение до 400 тысяч рублей.

Если нет разногласий, но сообщить о ДТП указанными выше способами невозможно, потерпевшая сторона вправе рассчитывать на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей. В таком случае уведомить страховую компанию о ДТП можно по телефону. Проследите, чтобы второй участник ДТП сделал то же самое.

4. Если транспортные средства, участвующие в ДТП, создают препятствия движению других транспортных средств, освободите проезжую часть. В противном случае вам и второму участнику ДТП грозит административное наказание за нарушение ПДД (пункт 2.6 ПДД РФ) — штраф 1000 рублей (статья 12.27 КоАП РФ).

5. Вместе со вторым участником ДТП заполните извещение о ДТП (европротокол) в мобильном приложении или бумажном виде. В первом случае детали ДТП внесите в электронную форму, во втором — в бумажную.

4. Как заполнить бумажный европротокол?

Правила заполнения европротокола (извещения о ДТП):

  • в случае ДТП, в котором участвуют два транспортных средства, оформляется одно извещение о ДТП. Кому оно будет принадлежать — вам или второму водителю — не имеет значения;
  • извещение о ДТП состоит из двух листов, каждый из которых нужно заполнить с двух сторон . Лицевая сторона — самокопирующаяся. Данные (обстоятельства происшествия, сведения о ТС, страховых компаниях, схема ДТП и тому подобное) в нее нужно внести совместно со вторым участником ДТП;
  • необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне. После заполнения листы нужно разъединить и проставить подписи, подтверждающие в том числе отсутствие разногласий между водителями;
  • оборотная сторона извещения о ДТП заполняется каждым водителем самостоятельно. Оригинал и самокопир имеют одинаковую юридическую силу;
  • заполняйте извещение о ДТП шариковой ручкой с достаточным давлением, чтобы качество копии было хорошим. Записи, сделанные гелевой ручкой или карандашом, могут смазаться или стереться;
  • если вам не хватило места для записей на извещении о ДТП, вы можете дополнительно оформить приложение, используя для этого чистый лист бумаги. На извещении о ДТП сделайте пометку «С приложением», на дополнительном листе — пометку «Приложение», укажите, к чему это приложение и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей. Приложение оформляется в двух экземплярах;
  • если извещение о ДТП порвано, испорчено или трудно читаемо, нужно заполнить новое;
  • обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП;
  • извещения о ДТП обязаны выдавать страховщики. Если по какой-то причине у вас их нет, вы можете обратиться за ними в страховую компанию. Также вы можете скачать извещение со страницы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (но в этом случае второй лист не будет самокопирующимся, его придется заполнять отдельно);
  • в новых извещениях о ДТП есть поле, в котором нужно проставить отметку о наличии или отсутствии разногласий по поводу обстоятельств ДТП. Если у вас старый бланк, внесите эту информацию в поле для примечаний.
Читать еще:  Действия после оформления европротокола при дтп

5. Нужно ли после оформления ДТП по европротоколу ехать на ближайший пост ГИБДД?

Для получения страхового возмещения как по договору ОСАГО, так и по договору каско при оформлении ДТП по европротоколу ни вам, ни второму участнику ДТП к сотрудникам ГИБДД обращаться не нужно.

6. Что делать после того, как ДТП оформлено?

Неважно, потерпевший вы или виновник ДТП, после оформления происшествия по европротоколу, вы должны в течение пяти дней передать (лично или по электронной почте — по договоренности со страховщиком) в свою страховую компанию свой экземпляр извещения о ДТП.

Если вы планируете получить от страховой компании возмещение ущерба, вам также нужно будет представить заявление о страховом возмещении.

Ремонтировать и утилизировать ТС без письменного согласия страховой компании нельзя до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

Что делать, если аннулировали учет

Сотрудники ГИБДД могут аннулировать учет автомобиля по целому ряду причин, и это значит, что ездить на такой машине сразу же нельзя. Для восстановления регистрации придется устранить саму причину наложенных санкций, то есть переоборудовать автомобиль или разобраться с документами.

Аннулирование учета или регистрации транспортного средства означает признание факта постановки машины на учет недействительным. Сделать это может только орган ГИБДД при выявлении каких-либо нарушений. Например, если выяснится, что автомобиль неправильно растаможен или у него перебиты номера кузова.

Та же участь ждет так называемые автомобили-конструкторы, собранные из частей разных машин, а также машины-двойники с поддельными документами. Отмена регистрации может произойти и по ошибке, если сотрудники ГИБДД выявили автомобиль-двойник и наложили ограничения на его эксплуатацию.

Аннулировать учет могут после прохождения техосмотра, если окажется, что в машину внесены изменения, не соответствующие требованиям закона. Также учет аннулируется при утилизации автомобиля. Регистрация может быть приостановлена, если машина серьезно пострадала в ДТП. Наконец, аннулировать учет могут по заявлению бывшего владельца автомобиля, если новый владелец не перерегистрировал машину на себя в течение положенных 10 дней.

Если орган ГИБДД аннулирует учет, то владелец машины получит по почте соответствующее уведомление. После этого автовладелец должен самостоятельно сдать ПТС, свидетельство о регистрации и номера автомобиля в ГИБДД, иначе машина будет объявлена в розыск.

Если после этого автомобилист продолжит эксплуатацию автомобиля, он может подвергнуться ряду санкций. Например, статья 12.2 КоАП наказывает за управление незарегистрированным транспортным средством на сумму от 500 до 800 руб., а при повторном нарушении — на 5000 руб. или лишением прав на срок от одного до трех месяцев.

Кроме того, полицейские вправе применить более жесткую статью за использование заведомо подложных номерных знаков (штраф — 2500 руб. либо лишение прав на 6–12 месяцев), а также задержать автомобиль по статье 12.3, как в случае с отсутствием необходимых документов. Задержаться на штрафстоянке машина может до выяснения всех обстоятельств, а если разбирательство связано с уголовным делом, то автомобиль может стать вещественным доказательством.

Сначала нужно направить запрос в ГИБДД и ждать официального ответа ведомства, который должен прийти в течение 30 дней. Получив ответ, нужно разобраться, есть ли возможность самостоятельно устранить причину санкций. Например, восстановить утраченные документы или привести машину в соответствие с существующими техническими требованиями. А в случае с аннуляцией регистрации по заявлению прежнего собственника — заявить свои права на машину, предоставив договор купли-продажи.

После того как препятствия будут устранены, нужно написать заявление в ГИБДД о восстановлении утраченной регистрации. В случае отказа нужно будет получить письменный ответ ведомства и обратиться с ним в суд вместе с документами, доказывающими легальность автомобиля. Суд может обязать полицейских возобновить регистрацию транспортного средства.

После того как автомобиль будет вновь зарегистрирован, собственнику выдадут новые документы, включая ПТС, свидетельство о регистрации и новые номерные знаки.

Что делать с машиной после ДТП. Инструкция

Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.

В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь. Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состоянии побывавших в ДТП. Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.

Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.

Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании. Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.

С 2014 г. в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в «свою» компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен. В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения. Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте. В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника.

Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию. Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.

Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.

Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину. Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.

До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.

Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.

Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.

Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.

При ремонте за свой счет есть соблазн сделать работы максимально дешево для последующей продажи, но некачественно отремонтированный автомобиль не будет цениться на вторичном рынке, а если новый владелец впоследствии обнаружит недостатки, это может стать поводом для судебного иска.

Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно. А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно. Снятый с учета автомобиль придется везти к месту утилизации на эвакуаторе даже если он все еще способен передвигаться своим ходом.

Читать еще:  Что делать если потерял полис осаго?

Автомобиль восстановлению не подлежит. Вся правда про тотал и абандон по договору КАСКО

Нередко страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины. При этом менеджеры уповают на юридическую безграмотность клиента, ведь такие действия противозаконны. В каких случаях можно оспорить решение страховой компании?

Когда страховщик вправе признать «тотал»?

Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства компаний указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:

  • Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
  • Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.

Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.

Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.

Это условие крайне обременительно для автовладельца. В таком случае именно страховая компания решает, какой фирме доверить проведение экспертизы. Нет никаких гарантий, что эксперт будет объективен в своей оценке.

Варианты выплаты

В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе.

В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы. Если автовладелец решит воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из выплаты. В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах КАСКО .

Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.

Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника. Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика. На какой бы вариант выплаты ни пал выбор, речь пойдёт о крупной денежной сумме.

Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте. Удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.

Срок выплаты

Каждый страховщик устанавливает свой срок урегулирования убытка по «тоталу». Чаще всего страховые компании указывают в правилах КАСКО , что решение по выплатному делу должно быть принято в течение тридцати дней. После этого у компании есть еще порядка десяти дней на перечисление денег. Однако указанные сроки могут сильно отличаться от компании к компании, поэтому клиенту следует заранее выяснить, когда именно ждать выплату.

А вот с датой начала срока урегулирования убытка всё обстоит несколько проще. Любая компания начинает отсчёт с момента, когда заявитель предоставил последний необходимый документ. Следует попросить у менеджеров копию акта приёма-передачи документов, иначе не удастся обжаловать действия страховщика в случае нарушения сроков выплаты.

В некоторых случаях урегулирование убытка может быть приостановлено до момента заключения дополнительного соглашения о выплате. Нередко автовладельцы отказываются подписывать этот документ, так как их не устраивают отдельные пункты соглашения. Это даёт страховщику законный повод для задержки выплаты. Разрешить подобную конфликтную ситуацию можно при помощи абандона.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Что такое абандон?

Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление. После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы.

Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату. В случае судебного разбирательства достаточно доказать факт передачи заявления менеджерам страховой компании. Как правило, страховщики предпочитают решать вопросы по абандону через суд, потому автовладельцу лучше запастись терпением.

Как оспорить «тотал»?

Довольно часто решение страховщика о признании полной гибели машины вызывает у автовладельца негодование. Это неудивительно, особенно если после аварии машина осталась на ходу. К тому же нередко менеджеры страховой компании специально завышают стоимость ремонта, чтобы заполучить повреждённый автомобиль. Обычно в подобных аферах участвуют и работники СТОА.

Для полной уверенности в том, что стоимость ремонта была завышена, стоит обратиться к одному из официальных дилеров машины нужной марки. Желательно, чтобы такая СТОА не сотрудничала со страховой компанией, в которой оформлен полис. Специалисты дилерской сервисной станции определят стоимость работ в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя.

Также автовладелец может обратиться к независимому эксперту. Его заключение и мнение специалистов дилерской СТОА помогут объективно оценить обоснованность решения страховщика о признании конструктивной гибели машины. Если автовладелец уверен, что страховая компания пытается его обмануть, следует обращаться в суд.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Выкуп авто после ДТП

Срочный выкуп авто после ДТП в Москве и Подмосковье. Продать битую машину нашей компании можно за 1 час. Деньги платим сразу на месте.

Выкупаем автомобили с пробегом по привлекательным ценам. Покупаем и продаём авто с 2010 года. Опыт наших менеджеров по оценке и выкупу машин, профессионализм и добросовестность позволяют нам успешно развиваться. Вам нет необходимости самим продавать автомобиль и заниматься оформлением документов, не нужно записываться к нотариусу для проведения нотариальных процедур при оформлении купли-продажи авто. Данную работу мы выполним сами. Вы можете заниматься повседневными делами и не тратить свое время. Мы предложим вам условия, от которых вам трудно будет отказаться.

Процедура выкупа автомобиля

Вы всегда можете продать свой автомобиль за 1 час в компании «Выкуп авто Мск»

Вы оставляете заявку на выкуп авто у нас на сайте. Мы приезжаем к Вам по указанному адресу. Смотрим техническое состояние автомобиля. Договариваемся по стоимости машины. Заключаем два экземпляра договора купли-продажи авто. По одному договору каждой из сторон. Производим вам оплату на месте наличными денежными средствами, либо безналичным перечислением и забираем автомобиль.

Для продажи автомобиля необходимы следующие документы:

  • паспорт собственника;
  • паспорт транспортного средства (PTS);
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • генеральная доверенность (если вы не собственник);
  • составление и подписание договора купли-продажи.

Определение цены на автомобиль

Окончательная стоимость автомобиля формируется исходя из всех плюсов и минусов.

Основными характеристиками автомобиля при определении стоимости, на которые мы обращаем внимание, являются:

  • год выпуска автомобиля;
  • техническое состояние и внешний вид;
  • популярность марки и модели на рынке подержанных автомобилей.

Преимущества нашей компании

Срочный автовыкуп в Москве и Московской области

Обращение в компанию «Выкуп авто Мск» даёт и следующие плюсы:

  • выкупим любой автомобиль, в том числе кредитный, лизинговый, из ломбарда, праворульный, после ДТП, иномарки, отечественные и другие машины;
  • быстрый выезд менеджера по оценке и выкупу автомобиля (в том числе в Московскую область);
  • заключаем договор купли-продажи автомобиля, вся процедура полностью юридически прозрачна и безопасна;
  • у наших технических инженеров большой опыт и высокий профессионализм, мы постоянно проходим обучение и повышаем свои навыки;
  • мы работаем честно, вы можете быть уверены, что вас не обманут.

Вы можете срочно продать свой автомобиль в течение 1 часа. Быстро оценим ваше транспортное средство, оформим все необходимые документы и выплатим вам деньги.

Мы гарантируем оформление документов с соблюдением всех юридических норм. Наши специалисты обладают всеми необходимыми профессиональными навыками, связанными с заключением сделок в сфере купли-продажи автомобилей. Поэтому вы всегда будете надежно защищены от каких-либо рисков.

Для того чтобы продать свой автомобиль вы можете позвонить нам по телефону +7 (499) 112-37-06 или отправить заявку на сайте, указав марку и модель автомобиля и год выпуска. Мы предварительно оценим машину и сообщим вам её стоимость.

Кто ответит за ДТП? // Упрощенная регистрация авто обернулась новыми рисками

Сегодня в «Российской газете» был опубликован регламент МВД по регистрации автотранспортных средств. Регламент, заменяющий прежние правила, направлен на упрощение процедуры регистрации и должен заработать с 15 октября. Однако упрощение регистрации может обернуться для автовладельцев новыми рисками.

Пока еще действующие правила регистрации (приказ МВД России от 24.11.2008 № 1001) предусматривают, что автовладелец должен снять машину с учета в органах автоинспекции при смене ее собственника либо владельца (п. 5). Новый регламент эту обязанность исключает: изменение регистрационных данных в связи с переходом права собственности осуществляется на основании заявления нового собственника (п. 56.1).

Получается, что раньше владелец снимал машину с учета и тем самым фиксировал в органах ГИБДД факт перехода права собственности. Сейчас фиксация перехода права собственности будет зависеть от усмотрения нового автовладельца. И если новый собственник не поторопится поставить на учет авто, то у прежнего владельца существенно возрастут юридические риски. Например, новый собственник попал в ДТП на машине, не прошедшей перерегистрацию, и скрылся. Очевидно, что сотрудники правоохранительных органов сначала придут к тому, кто значится в реестре ГИБДД, – прежнему собственнику. И прежнему автовладельцу придется доказать, что он продал машину и за рулем был не он.

С возрастанием рисков согласен и управляющий партнер адвокатской фирмы «Юстина» Владимир Плетнев. По его словам, юридически собственником становится покупатель – факт постановки машины на учет на переход права собственности не влияет. Однако прежний автовладелец должен будет доказать, что сделка состоялась – представить договор купли-продажи, акт приема-передачи. Поэтому риск может возникнуть в связи с небрежным оформлением договора купли-продажи. По словам Владимира Плетнева, может случиться и так, что установить нового собственника будет трудно (например, он представил старый паспорт) либо почти невозможно (машина продана фирме-однодневке).

Не исключено, что новое правило будет использоваться для злоупотребления с целью ухода от ответственности. Собственник может попать в ДТП и скрыться. А для того, чтобы избежать последствий – заключить задним числом фиктивный договор купли-продажи машины. Сделать это со вступлением в силу нового регламента будет проще. Владимир Плетнев возможного злоупотребления не исключил, уточнив, что исход таких споров будет зависеть от доказывания фиктивности сделки.

Не меньше проблем может возникнуть и при назначении административных штрафов на основе данных видеорегистраторов. В таких случаях к ответственности привлекается собственник транспортного средства (подробнее об этом см. здесь). А точнее – лицо, которое значится собственником по данным ГИБДД. Конечно, прежний автовладелец может доказывать, что, например, машина была продана. Однако процедура оспаривания, по мнению Владимира Плетнева, превращается в «боевую операцию» – нужно составить жалобу, обратиться в суд общей юрисдикции, «который сейчас перегружен», привести доказательства.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector