Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регламент оформления дтп сотрудниками гибдд

Методические рекомендации по оформлению документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников полиции

«Методические рекомендации по оформлению документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников полиции»

Законодательством Российской Федерации предусмотрены различные варианты действия водителей на месте дорожно-транспортного происшествия. В случае ДТП с несколькими участниками, при наличии пострадавших или погибших, а также при причинении значительного вреда транспортным средствам участникам ДТП и имуществу иных лиц на место ДТП должны прибыть сотрудники правоохранительных органов.
Прежде чем принять решение о том, будете ли Вы вызывать для оформления документов о ДТП сотрудников ГИБДД или оформите эти документы без участия сотрудников ГИБДД. Вы должны убедиться в следующем:
— в результате данного ДТП не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов),
— в данном ДТП участвовало два транспортных средства,
— ответственность каждого из водителей участников ДТП застрахована по договору ОСАГО, заключенному в отношении транспортных средств, которое участвовало в ДТП,
— обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников данного ДТП,
— размер ущерба, причиненного Вашему транспортному средству, не превышает 25 тысяч рублей.
Если все указанные выше условия выполняются, то Вы можете оформлять ДТП без участия уполномоченных сотрудников ГИБДД. В этом случае Вам необходимо зафиксировать обстоятельства происшествия, а также совместно с другим участником ДТП приступить к заполнению Извещения по ДТП.
Следует отметить, что при заключении договора ОСАГО автовладельцам выдается по два комплекта бланков, каждый из которых состоит из двух скрепленных двусторонних бланков Извещений о ДТП. Если по каким — либо причинам, у Вас отсутствует чистый бланк Извещения о ДТП, обратитесь к своему страховщику за его получением и храните его в своей машине.
Если не соблюдается хотя бы одно условие, то Вам необходимо вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия.
Если все условия выполнены и водители приняли решение о самостоятельном оформлении ДТП без участия ГИБДД, то водители вправе покинуть место ДТП, заполнив Извещение о ДТП в соответствии с требованиями, установленными Правилами OCAГО.
.
Извещение о ДТП состоит из лицевой (самокопирующейся) части и оборотной стороны. Вся внесенная на его верхнюю (лицевую) часть информация должна четко отпечатываться на нижнем листке. Поэтому заполнять извещение следует шариковой ручкой.
Оба водителя заполняют 1бланк извещения.
Особое внимание следует уделить характеру полученных повреждений. Все царапины, вмятины, трещины необходимо описать максимально точно и кратко. Разъяснены особенности заполнения графы об обстоятельствах аварии.
На схеме ДТП обозначаются контуры проезжей части, а также указываются улицы (дороги и т.п.), направление движения, конечное положение ТС. Также отражаются дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, предметы, которые имеют отношение к столкновению.
Каждый водитель должен подписать оба листа извещения с лицевой стороны.
Оборотная сторона документа заполняется каждым водителем самостоятельно. В ней указываются сведения о ДТП и ТС. Если не хватает места, чтобы изложить всю информацию, она записывается на чистом листе, который прикладывается к основному бланку. При этом на последнем проставляется отметка «с приложением», поясняется к чему оно и кем составлено.
Если бланк извещения порван, испорчен или читается с трудом, его нужно переписать. После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений.

628309, ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск,
2 мкр., 25 дом. pr_glava@admugansk.ru

Приемная главы города:
+7 (3463) 23-77-11
Городская общественная приемная:
+7 (3463) 22-96-72
Единая дежурно-диспетчерская служба:
+7 (3463) 31-01-18

ЦБ дал разъяснения по отмене справок о ДТП

Страховые компании при урегулировании убытков по ОСАГО не имеют права требовать от потерпевшего предоставления справки о ДТП по авариям, которые произошли начиная с 20 октября 2017 г. Об этом говорится в официальном разъяснении Банка России.

20 октября вступил в силу Административный регламент МВД, который не предусматривает выдачу участникам дорожно-транспортного происшествия справки о ДТП сотрудниками полиции. В то же время действующие правила ОСАГО устанавливают, что потерпевший должен предоставить страховщику извещение о ДТП, которое на месте аварии заполняют ее участники, а также копию протокола и постановление об административном правонарушении, если оформление аварии осуществлялось при участии сотрудников полиции, а составление таких документов предусмотрено законодательством.

Для установления страховщиком объективной картины ДТП, определения размера причиненного ущерба и принятия решения о страховой выплате информация о водителях и транспортных средствах, участвовавших в ДТП, их видимых повреждениях должна быть зафиксирована в представляемых страховщику документах, отмечает ЦБ.

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Твитнуть

Так и скажите, Административный регламент МВД выше Законов и конституции (с маленькой, потому что ее у нас нет, только декларативная бумажка), это государство в государстве и никому не подчиняется, а-ля РПЦ, и всем оставшимся остается только молиться, чтобы как бы чего не вышло… да… так ОСАГО еще никто не опускал ((((( И вместо заявлений в ФАС и Прокуратуру, полное соглашательство… Как-то сразу вспомнился шакал при Шерхане из м/ф «Маугли».

Кароче я тут накидал:
С 20.10.2017 г. в СМИ бурно обсуждают вступивший в законную силу Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 «Об утверждении административного регламента исполнения министерством внутренних дел российской федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства российской федерации в области безопасности дорожного движения», именно такое название у «Нового регламента Инспекторов ГИБДД», именно данный документ регламентирует действия Инспекторов ГИБДД при осуществлении своих функций.
Ранее действия сотрудников ГИБДД регламентировались всем известным «Приказом МВД России №185» с одноименным названием.
Очень много мнений ходит вокруг этого вопроса, но более весомый описан в новостной ленте самой главной газеты страны «Российская газета» (https://rg.ru/2017. ).
Так почему же меня заинтересовал этот вопрос, «А должны ли Инспекторы ГИБДД выдавать Справку о ДТП?».
В последнее время, у меня все чаще начали спрашивать: «Что делать? В Полку ДПС справку не дают, ссылаясь на свой новый Административный регламент, а Страховая отказывает в выплате, ссылаясь на ФЗ об ОСАГО и Правила ОСАГО….».
С одной стороны Инспектор, который не желает делать то, что ему не указано, а с другой Потерпевший, который не может воспользоваться своим правом из-за противоречий в законодательстве и отсутствия единообразного подхода.
Разберемся по порядку.
Во первых, ранее действия по выдаче справки о ДТП описаны были в п.214 «старого Административного регламента» (Приказ МВД России №185) в разделе 3 «Выезд на место дорожно-транспортного происшествия», а именно в данном пункте было указано, что «Участникам дорожно-транспортного происшествия, иным лицам, жизни, здоровью или имуществу которых при этом был причинен вред, выдаются справки о дорожно-транспортном происшествии».
Во вторых, данная процедура также была описана и в Письме МВД России от 7 марта 2012 г. N 13/12-73 «О направлении методических рекомендаций по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии», которая предусматривает, что справка вручается потерпевшим для решения вопроса о страховой выплате.
При введении в действие «Нового Административного регламента» (Приказ МВД России № 664), законодатель в раздел 3 «Выезд на место дорожно-транспортного происшествия» просто на просто не стал включать условие о том, что справка о ДТП должна быть выдана участникам ДТП, но и запрета на данное действие так же не устанавливал.
Если быть внимательным, то при прочтении указанного приказа имеются множество указаний на то, что Справка о ДТП все-таки должна выдаваться.
В «Новом Административном регламенте» указаны ряд нормативных правовых актов МВД России, утративших силу, а именно Приказ МВД России №185 со всеми изменениями к нему, а так же Приказ МВД России от 1 апреля 2011 г. N 155 «Об утверждении формы бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии» (в обиходе бланк Европротокола). Таким образом, эти документы с 20.10.2017 г. являются недействующими.
При этом форма Справки о ДТП утверждена Приказом МВД РФ от 1 апреля 2011 г. N 154 «Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии», который вышеуказанным Приказом МВД России №664 не признан утратившим силу.
Более того в «Новом Административном регламенте» имеется перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, и одним из них является Федеральный закон №40 от 24 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», т.е. этот регламент прямо указывает Инспекторам ГИБДД при осуществлении своих обязанностей руководствоваться ФЗ об ОСАГО.
В ФЗ об ОСАГО а именно в ст.12, имеется указание на то, что потерпевший желающий воспользоваться правом на получение страхового возмещения должен направить страховщику заявление, содержащее требование о страховой выплате, а так же предоставить документы предусмотренные правилами ОСАГО.
Перечень необходимых документов указан в п.3.10 «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П), в котором как раз и указано, что потерпевший на момент подачи заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков прилагает к заявлению справку о дорожно-транспортном происшествии, выданную подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 апреля 2011 года N 154, если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции.
Таким образом, все вышеперечисленное говорит о том, что поднявшаяся шумиха об отсутствии обязанностей инспекторов ГИБДД выдавать Справки о ДТП, это всего лишь «надутый пузырь».
А отсутствие прямого указания данной процедуры в Административном регламенте не освобождает инспекторов ГИБДД, при оформлении документов о ДТП, осуществлять выдачу Справок о ДТП для лиц желающих получить страховое возмещение в соответствии с ФЗ об ОСАГО.

Не прошло и года.
Интересно, кто мешал сделать это заранее?

Приказ МВД одиннадцатого года действующий.
С ним что.

Я тут задал вопрос БР: почему некоторые СК стаж начинают считать с 18 лет, а не с момента получения первого вод.уд. (некоторые водители получали первое ВУ в 16-17 лет категории «А»), ссылался на методику РСА №4 по ОСАГО, а оказывается есть Указание БР №3384-У от 19.09.2014г. и БР не желает отказываться от расчета стажа вождения по соответствующей категории, т.е. если страхуется легковая машина -то стаж легковой, а если грузовая — то грузовой.
А кто так делает?

Регламент оформления дтп сотрудниками гибдд

Система Европротокола – упрощённая процедура оформления ДТП без участия
уполномоченных сотрудников полиции для последующего получения страховой выплаты. Иными словами, это возможность самостоятельно задокументировать факт ДТП, чтобы затем обратиться в страховую компанию (СК) за возмещением, и оперативно разъехаться, не создавая заторов на дороге.

Прежде чем приступать к оформлению ДТП без вызова сотрудников полиции, определите, возможно ли это в вашем случае.

  • шаг 1

Извещение о ДТП – это обязательный документ для получения страховой выплаты по Европротоколу. Заполнение и подписание извещения не является актом, признающим виновность участника ДТП. Тем не менее вина одного из участников аварии должна быть указана в извещении однозначно, без оговорок. Бланки извещения выдаются страховой компанией, оформившей полис ОСАГО (если у вас нет бланков, обратитесь в свою СК). Извещение о ДТП состоит из двух листов. Каждый лист разделен на две части: лицевую (самокопирующуюся) и оборотную. Вся информация, внесенная на лицевую (верхнюю) сторону, должна четко отпечатываться на втором листке.

Оба водителя заполняют один бланк извещения о ДТП: лицевую и оборотную стороны обязательно.
При этом абсолютно не важно, чей из участников ДТП бланк будет заполнен. Каждый водитель выбирает любую колонку и вносит информацию по своему транспортному средству.

  • 1. Место ДТП: укажите город, улицу и номер ближайшего к ДТП здания; если авария произошла на перекрестке – пересечение улиц; если не в населенном пункте – название трассы, километр и направление движения.
  • 2. Дата ДТП: отметьте дату и время ДТП.
  • 3. Количество поврежденных ТС: их должно быть только два, в ином случае вызывайте сотрудников ГИБДД.
  • 4. В графе «Количество раненых/погибших» должны стоять прочерки, иначе применение Европротокола недопустимо.
  • 5. Освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения: при оформлении Европротокола не проводится.
  • 6. Материальный ущерб, нанесенный другим ТС (кроме «А» и «В»): если помимо двух ТС пострадало другое имущество – оформление Европротокола недопустимо.
  • 7. Свидетели ДТП: указать контактные данные свидетелей, если таковые имеются (по возможности взять у них письменные показания об обстоятельствах аварии).
  • 8. Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД: «нет», так как Европротокол оформляется без участия сотрудников полиции. Далее каждый участник аварии заполняет свою сторону («А» или «В»).
  • 9. Марка, модель ТС: указываются данные из свидетельства о регистрации ТС.
  • 10. Собственник ТС: указываются данные лица, чье имя указано в свидетельстве о регистрации, в том числе адрес.
  • 11. Водитель транспортного средства: указываются данные лица, управлявшего ТС в момент аварии (могут отличаться от данных собственника ТС).
  • 12. Страховщик: указывается страховая компания из полиса ОСАГО, номер полиса и дата окончания его действия.
  • 13. Место первоначального удара: указывается только место первоначального удара.
  • 14. Характер и перечень видимых повреждений: указываются все видимые повреждения.
  • 15. Замечания: укажите, кто из участников ДТП признал свою вину, а невиновному необходимо указать свою невиновность.
  • 16. Обстоятельства ДТП: указать из предложенных. Обязательно отметить общее количество заполненных клеток.
  • 17. Схема ДТП: необходимо обозначить контуры проезжей части с обязательным указанием названий улиц, а также направление движения. Указать расположение транспортных средств, дорожную разметку, дорожные знаки, указатели, светофоры – все, что имеет отношение к ДТП.
  • 18. Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий по пп. 14, 15, 16, 17, – обязательное условие оформления ДТП с помощью Европротокола.

В случае если на оборотной стороне бланка не хватает места для полного описания, запишите
необходимые данные на чистом листе бумаги и приложите его к основному бланку.
На бланке необходимо сделать отметку «С приложением», а на приложении указать,
к какому документу оно относится и кем составлено, а также заверить его
подписями обоих участников ДТП, как и на лицевой стороне бланка.

Читать еще:  Какое наказание предусмотрено за езду без страховки

Разъяснения МВД России от 20 октября 2017 г. «Госавтоинспекция разъясняет положения Административного регламента по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства»

Сегодня, 20 октября 2017 года, вступил в силу приказ МВД России от 23 сентября 2017 года N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения». Приказ разработан взамен действовавшего административного регламента, утвержденного в 2009 году.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа МВД России N 664 следует читать как «23 августа 2017 года»

В связи с возникающими у граждан и представителей средств массовой информации вопросами, связанными с применением отдельных положений Административного регламента, разъясняем следующее.

Прекращение выдачи справок о ДТП

Из нового административного регламента исключены положения, предусматривающие при оформлении ДТП выдачу сотрудниками полиции участникам происшествия справки о ДТП.

То есть, начиная с сегодняшнего дня, при оформлении ДТП сотрудниками полиции будут оформляться исключительно процессуальные документы, предусмотренные законом. Это, в частности, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, либо протокол об административном правонарушении, либо постановление по делу об административном правонарушении. В первичном процессуальном документе будут кратко отражаться сведения, которые ранее содержались в справке о ДТП (сведения о транспортных средствах и их повреждениях, о страховых полисах ОСАГО, участниках происшествия).

Таким образом, отдельная справка о ДТП выдаваться не будет.

Остановка водителей сотрудниками Госавтоинспекции для проверки документов

В связи с тем, что количество постов ДПС за последние годы сократилось втрое, а количество граждан, управляющих автомобилями без прав, выросло, для обеспечения общественной безопасности необходимо усилить контроль на улично-дорожной сети.

Как известно, остановка по основанию только для проверки документов до сегодняшнего дня могла быть осуществлена исключительно на стационарном посту ДПС.

Сейчас, с 20 октября 2017 года, останавливать транспортные средства по данному основанию (то есть только с целью проверки документов) можно и вне стационарных постов ДПС, то есть при несении службы сотрудниками как в пешем порядке, так и на патрульном транспорте (автомобиле, мотоцикле).

К имеющимся ранее основаниям для остановки сотрудником автомобиля вне стационарного поста ДПС (выявление факта нарушения водителем ПДД, наличие ориентировок о причастности транспортного средства к совершению правонарушения, необходимость опроса водителя или его привлечения в качестве понятого, для оказания помощи, необходимости использования транспортного средства и при проведении специальных профилактических и иных мероприятий) добавилось основание в части, касающейся проверки документов, которое ранее могло применяться только на стационарном посту ДПС.

Фотовидеосъемка общения с сотрудниками Госавтоинспекции

В новом приказе о работе ДПС отсутствует положение, которое было в предыдущем приказе и запрещало сотрудникам Госавтоинспекции препятствовать гражданам производить фотовидеосъемку общения с сотрудниками.

Многими автолюбителями и экспертами данный факт был трактован иначе, с позиции исключения из регламента права граждан осуществлять фотовидеосъемку инспектора.

Госавтоинспекция поясняет: инспектор не имеет права препятствовать видеозаписи.

Ограничение такого права возможно в рамках осуществления охранных либо оперативно-розыскных мероприятий, рассмотрения дела об административном правонарушении, а также в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан, общественных объединений и организаций.

Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку. Либо в регионе введен режим контртеррористической операции, в этом случае сотрудник ДПС должен проинформировать об этом водителя и попросить выключить камеру.

Сам инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон.

Использование систем фотовидеофиксации нарушений ПДД в зонах ремонтных работ

Предыдущим приказом не допускалось применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками.

Теперь комплексы автоматической фотовидеофиксации будут применяться и на таких участках автомобильных дорог. Эта мера позволит снизить количество ДТП, связанных с превышением водителями установленных временных ограничений скорости, в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети.

Включена норма о возможности использования технических средств, не принадлежащих органам внутренних дел.

В связи с введением с 1 июня 2017 года Национальных стандартов, определяющих общие технические требования к средствам автоматической фиксации и правила их применения, в регламент включены положения, касающиеся соответствия таких средств данным ГОСТам.

При принятии решения (заключении соглашения с организациями) о применении вновь вводимых в эксплуатацию средств автоматической фиксации, Госавтоинспекцией будет контролироваться наличие сведений об их соответствии требованиям ГОСТа, определяющего Общие технические требования к средствам автоматической фиксации.

Что касается ГОСТа, устанавливающего правила применения, то его действие будет распространяться на все комплексы, в том числе введенные в эксплуатацию ранее.

Изменения в процедуре освидетельствования на состояние опьянения

Положения, касающиеся освидетельствования на состояние опьянения, дополнены нормой, обязывающей сотрудника полиции (в случае если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем посту ДПС, ином помещении органа внутренних дел) при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения препроводить лицо к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства. В старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей только после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю (в случае если опьянение не было обнаружено).

Технические поправки
(приведение положений Регламента в соответствии с действующим законодательством)

Часть изменений носит технический характер и нововведениями как таковыми не является. К примеру, убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров — эти меры ранее (в 2013 году) уже исключены из законодательства и не применяются. Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году). Прописана процедура оформления ДТП без участия понятых, которая также действует с 2014 года. Довольно много обсуждали нововведения, якобы связанные со скрытым патрулированием. Но в действительности ничего не поменялось: эта форма надзора за движением допускалась и раньше.

20 октября 2017 г. вступил в силу новый регламент исполнения МВД России госфункции по осуществлению федерального госнадзора за участниками дорожного движения. Из него, в частности, исключены положения, предусматривающие при оформлении ДТП выдачу сотрудниками полиции участникам происшествия справки о ДТП.

Разъяснено, что при этом сотрудниками полиции будут оформляться исключительно процессуальные документы. В них будут отражаться сведения, которые ранее содержались в справке о ДТП (о транспортных средствах, их повреждениях, страховых полисах ОСАГО, участниках происшествия).

Также сообщается, что останавливать транспортные средства только с целью проверки документов можно и вне стационарных постов ДПС (ранее — исключительно на стационарном посту). К имеющимся ранее основаниям для остановки автомобиля вне поста ДПС добавилось основание в части проверки документов.

Кроме того, инспектор больше не имеет право препятствовать фотовидеосъемке общения граждан с сотрудниками. Также разрешена фотовидеофиксация нарушений ПДД в зонах ремонтных работ.

Включена норма о возможности использования технических средств, не принадлежащих органам внутренних дел.

Предусмотрены положения, касающиеся соответствия средств автоматической фиксации ГОСТам. При этом действие стандарта распространяется на все комплексы, в том числе эксплуатируемые ранее.

При отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения (если оно осуществлялось на посту ДПС, ином помещении ОВД) сотрудник обязан препроводить лицо к месту отстранения от управления автомобилем либо к месту нахождения его транспортного средства.

Ряд изменений носит технический характер.

Разъяснения МВД России от 20 октября 2017 г. «Госавтоинспекция разъясняет положения Административного регламента по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства»

Текст разъяснений опубликован в газете «Солидарность» от 25 октября — 1 ноября 2017 г. N 40

Что делать в случае ДТП

1. Что делать в первые минуты?

Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие, в первую очередь вы обязаны:

  • остановить транспортное средство, включить аварийку, выставить знак аварийной остановки, чтобы предупредить других водителей об опасности. Знак устанавливается на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами. Неисполнение этих требований влечет административное наказание — предупреждение или штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ);
  • проверить, имеются ли пострадавшие среди остальных участников происшествия.

Если ДТП произошло за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, находиться на проезжей части или обочине нужно в куртке, жилете или жилет-накидке с полосами световозвращающего материала.

Ни в коем случае не покидайте место ДТП. Если вы уедете с места происшествия, вас могут лишить водительских прав на срок от года до полутора лет или арестовать на 15 суток (часть 2 статьи 12.27 КоАП), а если ДТП привело к тяжким последствиям или смерти, вам грозит уголовная ответственность — принудительные работы или лишение свободы до 15 лет (статья 264 УК РФ).

2. Что делать, если в ДТП есть пострадавшие?

Если в дорожно-транспортном происшествии есть пострадавшие, вам нужно:

1. Вызвать скорую медицинскую помощь. В экстренных ситуациях (например, когда нет возможности вызвать скорую или скорая не может приехать) вы обязаны отправить пострадавших в медицинскую организацию на попутном транспорте. Если по каким-то причинам это сделать невозможно, вы обязаны доставить пострадавших в ближайшую медицинскую организацию на своем транспорте. Там нужно показать паспорт или права и СТС. После — вернуться на место происшествия.

За оставление пострадавшего без помощи вам грозит уголовная ответственность — вплоть до лишения свободы на срок до года (статья 125 УК РФ).

2. Вызвать сотрудников Госавтоинспекции:

  • скорая помощь — 03 или 103 с мобильного номера;
  • ГИБДД — 02 или 102 с мобильного номера;
  • единый номер экстренных служб — 112.

3. Подробно сфотографировать место ДТП или снять его на видео (привязка к геолокации не обязательна).

4. Если ваши транспортные средства не дают проехать другим участникам дорожного движения, вам нужно принять все возможные меры для организации объезда места происшествия, в том числе убрать ТС с проезжей части (пункт 2.6 ПДД РФ). Невыполнение этого требования может грозить штрафом в размере 1000 рублей (статья 12.27 КоАП РФ).

5. Предъявить свой полис ОСАГО другим участникам ДТП, проверить их полис ОСАГО. Для проверки действительности полиса ОСАГО можно воспользоваться сервисом на сайте Российского союза автостраховщиков.

6. Записать контакты свидетелей.

7. Позвонить в свою страховую компанию и сообщить о страховом случае. Если остальные водители, попавшие в ДТП, в состоянии, они тоже должны позвонить в свои страховые компании.

8. Заполнить извещение о ДТП (выдается страховщиком вместе с полисом ОСАГО. Заполняется всегда, а не только при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции).

9. Дождаться приезда сотрудников ГИБДД для выяснения обстоятельств и оформления ДТП. После оформления ДТП вам должны выдать определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

3. Что делать, если в ДТП нет пострадавших?

Если в ДТП нет пострадавших, вы можете:

  • оформить ДТП, обратившись в ГИБДД, — в этом случае сотрудники ГИБДД либо выезжают на место, либо просят обратиться на ближайший пост ДПС или в ближайшее отделение полиции;
  • оформить ДТП самостоятельно и зафиксировать его на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции — такой способ оформления ДТП возможен, если у вас и остальных участников ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств произошедшего и по каким-то причинам вы не можете оформить ДТП по европротоколу (нет бланков извещения о ДТП, нет полисов ОСАГО, столкнулись более двух автомобилей и тому подобное);
  • оформить ДТП по европротоколу — этим способом можно воспользоваться, если вы столкнулись только с одним транспортным средством, вы и второй участник ДТП «вписаны» в полисы ОСАГО, выданные на участвующие в ДТП ТС;
  • не оформлять ДТП и разъехаться — если у всех участников ДТП нет необходимости в оформлении документов. Например, если в ДТП не пострадало имущество, у участников ДТП нет страховки, ущерб возмещается не по страховому полису и тому подобное. Если ущерб возмещается на месте, не забудьте оставить друг другу расписки: об отсутствии претензий в отношении оценки материального ущерба в связи с ДТП и о возмещении причиненного ущерба.

4. Как оформить ДТП по европротоколу?

Вы можете оформить ДТП в упрощенном порядке (по европротоколу, не вызывая сотрудников ГИБДД), в том числе онлайн, через интегрированные с порталом госуслуг РФ мобильные приложения, если:

  • в ДТП нет потерпевших;
  • в ДТП участвуют только два транспортных средства;
  • повреждения получили только участвовавшие в ДТП автомобили;
  • и вы, и второй водитель вписаны в действующие полисы ОСАГО или «Зеленая карта» , выданные на участвующие в ДТП автомобили;
  • вы и второй водитель согласны оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД.

5. Как оформить ДТП самостоятельно и зафиксировать его на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции?

Оформить ДТП самостоятельно, а потом зафиксировать его на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции можно, если у вас и остальных участников дорожно-транспортного происшествия нет разногласий по поводу обстоятельств произошедшего. Для этого вам нужно:

1. Снять место ДТП на фото- или видеокамеру.

2. Записать фамилии, имена, отчества и контакты свидетелей (если такие есть).

3. Заполнить извещение о ДТП (обычно выдается страховщиком вместе с полисом ОСАГО. Заполняется всегда, а не только при оформлении ДТП по европротоколу).

4. Связаться со своей страховой компанией и сообщить о страховом случае. Проследить, чтобы остальные водители, если их автогражданская ответственность застрахована, также связались со своими страховыми компаниями.

5. Доехать вместе с остальными участниками происшествия до ближайшего поста ДПС или в подразделение полиции и зафиксировать ДТП. После оформления ДТП вам должны выдать протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Читать еще:  Как меняется кбм после дтп

6. Как заполнить извещение о ДТП?

Правила заполнения извещения о ДТП:

  • извещение о ДТП выдается страховой компанией при оформлении полиса ОСАГО. Заполнять его нужно не только при оформлении ДТП по упрощенной схеме, но и в любых других случаях;
  • извещение о ДТП состоит из двух листов, каждый из которых нужно заполнить с двух сторон. Лицевая сторона самокопирующаяся. Данные (обстоятельства происшествия, сведения о ТС, страховых компаниях, схема ДТП и тому подобное) в нее нужно внести совместно со вторым участником ДТП. Необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне;
  • если в ДТП попали несколько автомобилей, вам нужно заполнить одно извещение о ДТП с водителем ТС, находящегося перед вами, второй — с водителем, находящимся за вами. При этом необходимо помнить о том, что водитель имеет право отказаться оформлять извещение о ДТП совместно с вами;
  • после заполнения листы нужно разъединить и проставить подписи, подтверждающие в том числе отсутствие разногласий между водителями. Оборотная сторона извещения о ДТП заполняется каждым водителем самостоятельно. Оригинал и самокопир имеют одинаковую юридическую силу;
  • заполняйте извещение о ДТП шариковой ручкой с достаточным давлением, чтобы качество копии было хорошим. Записи, сделанные гелевой ручкой или карандашом, могут смазаться или стереться;
  • если вам не хватило места для записей на извещении о ДТП, вы можете дополнительно оформить приложение, используя для этого чистый лист бумаги. На извещении о ДТП сделайте пометку «С приложением», на дополнительном листе — пометку «Приложение», укажите, к чему это приложение и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей. Приложение оформляется в двух экземплярах;
  • если извещение о ДТП порвано, испорчено или трудно-читаемо, нужно заполнить новое;
  • обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП;
  • если по какой-то причине у вас нет извещений о ДТП, вы можете обратиться за ними в страховую компанию. Также вы можете скачать извещение на странице Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (но в этом случае второй лист не будет самокопирующимся, его придется заполнять отдельно);
  • в новых извещениях о ДТП есть поле, в котором нужно проставить отметку о наличии или отсутствии разногласий по поводу обстоятельств ДТП. Если у вас старое извещение, внесите эту информацию в поле для примечаний.

7. Что делать после того, как оформлено ДТП?

Неважно, потерпевший вы или виновник ДТП, после оформления происшествия, вы должны в течение пяти дней передать (лично или по электронной почте — по договоренности со страховщиком) в свою страховую компанию свой экземпляр извещения о ДТП.

Если вы планируете получить от страховой компании возмещение ущерба, вам также нужно будет представить заявление о страховом возмещении.

Ремонтировать и утилизировать ТС без письменного согласия страховой компании нельзя до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

8. Какой ущерб может покрыть страховая компания?

Если вы виновник ДТП и у вас оформлен полис ОСАГО, ваша страховая может возместить пострадавшему ущерб имуществу на сумму до 400 тысяч рублей, жизни и здоровью — до 500 тысяч рублей. Если нанесенный вами ущерб превышает эти суммы, пострадавший может обратиться в суд и взыскать недостающую сумму.

Если вы виновник ДТП и у вас оформлен полис ДОСАГО, лимит страхового возмещения пострадавшему может быть выше — в зависимости от условий договора.

Для возмещения ущерба собственному транспортному средству вы можете оформить договор каско. В этом случае страховая возмещает ущерб на ту сумму, которая указана в договоре.

При оформлении ДТП по европротоколу максимальный лимит страхового возмещения составляет 100 тысяч рублей. Если авария произошла в Москве или Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области и у вас и второго участника ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств происшествия и наличия повреждений, вы можете рассчитывать на выплаты (или ремонт) до 400 тысяч рублей.

Регламент оформления дтп сотрудниками гибдд

С 1 января 2020 года на территории области зарегистрировано 81 дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими в них людьми и с участием транспортных средств, водители которых скрылись с места совершения ДТП.

Оставление места ДТП грозит водителю привлечением к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Данной статьей за оставление места ДТП предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами до 1,5 лет или административный арест до 15 суток.

В случае если ДТП произошло со смертельным исходом либо тяжкими телесными повреждениями, факт уезда с места ДТП может являться отягчающим обстоятельством, и с учетом статьи 264 УК РФ наказание уже будет более суровым, вплоть до 15 лет лишения свободы.

Напоминаем, что Правила дорожного движения регламентируют следующий порядок действий при ДТП:

1. При ДТП водитель, причастный к нему, обязан незамедлительно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями п. 7.2 правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию (п. 2.5 ПДД РФ).

2. Если в результате ДТП погибли или ранены люди, водитель, причастный к происшествию, обязан:

  • принять меры по оказанию первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию; в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фото- или видеозаписи положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы, предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции (п.2.6 ПДД РФ);

3. Если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к происшествию, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фото- и видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств (п. 2.6.1 ПДД РФ).

При этом водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место ДТП, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о ДТП может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о ДТП не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, а также если у водителей имеются разногласия, водитель, причастный к ДТП, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП.

УГИБДД УМВД России по Архангельской области

Новый регламент ГИБДД: пострадают ли автовладельцы после отмены справок о ДТП?

В России 20 октября начал действовать новый регламент работы сотрудников дорожно-патрульной службы. Вообще, документ касается многих аспектов деятельности этого подразделения МВД, но главное из обсуждаемых новшеств — отмена выдачи справки о дорожно-транспортном происшествии. Уйдя из регламента ГИБДД, справка о ДТП осталась в Правилах страхования гражданской ответственности — другом важном документе, на основании которого страховые компании принимают решение о выплатах по полисам автострахования. Отвечаем, как так получилось и о чем надо знать водителям, чтобы при наступлении страхового случая сберечь как минимум время и нервы.

В чем проблема?

Как уже сказано, вступивший в силу 20 октября приказ МВД № 664 об утверждении регламента работы дорожно-патрульной службы отменил выдачу справки о ДТП при оформлении дорожных аварий сотрудниками ГИБДД. При этом справка остается в числе документов, которые при наступлении страхового случая — то есть аварии — с владельца полиса ОСАГО должны требовать в страховой компании. Именно должны, потому что пакет документов оговорен в Правилах страхования гражданской ответственности, которые утверждены в Центробанке. Это достаточное основание, чтобы предвидеть проблемы с рассмотрением выплатных дел. Мы даже не про злонамеренное желание страховщиков воспользоваться ситуацией и сэкономить на страховых выплатах. Скорее, придется согласиться с тем, что они сами оказались заложниками ситуации: работа на рынке вопреки правилам может стать формальным основанием для санкций со стороны регулятора.

Как же так получилось?

В России вводятся новые правила ОСАГО. Что нужно знать?

Мы не знаем. И должностные лица, на чьей совести создавшаяся ситуация, похоже, тоже. Раньше, до 2014 года, правила автострахования утверждались правительством, частью которого, как известно, является министерство внутренних дел. Потом правила страхования стал утверждать Центробанк, который формально к правительству отношения не имеет. В ведомстве Эльвиры Набиуллиной не стали изобретать велосипед — по крайней мере, справка о ДТП в числе обязательных к выдаче документов упоминается в правилах, как и прежде. Три года все было нормально, пока в МВД, видимо, кто-то не решил, что госавтоинспекторы делают лишнюю работу. И выдачу справки отменили. А в силу независимого статуса Центробанка требование о выдаче справки для гаишников — пустой звук. Злополучный приказ МВД был подписан еще в конце августа, но в Центробанке, вероятно, были чересчур заняты вводом в обращение новых денежных купюр, раз пропустили двухмесячный срок, по истечении которого документ и вступил сегодня в силу. В общем, вышла до боли знакомая история: два ведомства по какой-то причине друг с другом не договорились, а расхлебывать это придется участникам рынка и простым гражданам.

Весело. Это касается только ОСАГО?

Знак «Шипы» и новые правила дорожного движения: что нужно знать

Нет, не только. В правилах добровольного страхования все та же справка о ДТП также значится среди обязательных документов при наступлении страхового случая. Но, как пояснили нам сегодня в нескольких страховых компаниях, здесь все гораздо проще. Потому что правила эти утверждаются не Центробанком, а самими страховыми компаниями. А значит, в создавшейся ситуации могут быть легко изменены подписанием допсоглашения с клиентом.

Впрочем, свои сложности возникнут и с этими выплатными делами. Теперь ГИБДД готова выдавать только копии материалов по административному делу — о нарушении правил дорожного движения, которое, собственно, и привело к аварии, поясняет директор филиала «Группы Ренессанс страхование» в Екатеринбурге Анна Шаталина. А для оформления этих документов в ГИБДД часто требуют явку к дознавателю — как правило, через несколько дней после происшествия. То есть водителям, скорее всего, придется просто дольше ждать оформления пакета бумаг, с которыми они пойдут в страховую. Сам по себе поход в подразделение ГИБДД, особенно в городах поменьше, — тот еще стресс, так что страховщики даже предвидят некоторый профит. Логично предположить, что вырастет спрос на полисы КАСКО с включенной опцией «Сбор справок», избавляющий застрахованное лицо от всего этого кошмара, полагает Шаталина.

Так. А остальным что теперь делать?

Аккуратней ездить, конечно. Но если серьезно, то у нас довольно оптимистичный прогноз для владельцев полисов ОСАГО. В России автогражданская ответственность регулируется соответствующим федеральным законом. Пункт 5 статьи 11 закона устанавливает, что «для решения вопроса об осуществлении страхового возмещения страховщик принимает документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции». То есть, если руководствоваться буквой закона, справка о ДТП вовсе не обязательна — достаточно других документов, которые подпишут и выдадут в ГИБДД.

Если правила Центробанка начнут противоречить закону, то дело времени, когда в правила внесут коррективы. Рано или поздно этого потребуют те же страховщики, которые в противном случае захлебнутся в судах. Обращения туда возрастут в разы, причем окажутся заведомо проигрышными для страховых компаний, ведь, как уже сказано, закон выше всяких ведомственных правил. Прибавьте еще риск нового роста рынка поддельных полисов ОСАГО, который затронет интересы уже МВД… Конфликтная ситуация, считаем мы, вскоре будет урегулирована и просто потому, что армия автовладельцев в России исчисляется десятками миллионов человек, и все они — избиратели. Перед выборами так накалять ситуацию никто, конечно, не позволит.

А если завтра авария?

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?

Во-первых, вам нечего опасаться, если при аварии вы вписались в условия так называемого «европротокола»: в столкновении участвовали всего два автомобиля, нет пострадавших, а по части причиненного ущерба вы вписываетесь в лимит в 50 тыс. рублей и согласны в случае превышения лимита возместить потерпевшему разницу из своего кармана.

Что до аварий с более серьезными последствиями, то мы не готовы рассказать о том, как обстояли дела в первый же день действия нового административного регламента во всех подразделениях ГИБДД. Но, например, начальник свердловской ГИБДД Юрий Демин заверил 20 октября журналистов, что в его ведомстве все пока осталось, как прежде. И останется до тех пор, пока в подразделения дорожной полиции не поступят новые бланки для протоколов, составляемых на виновников ДТП, и постановлений об отказе в возбуждении административного производства, если вины водителя нет. В этих бумагах должны быть указаны, по сути, те же сведения, что вносились в отмененную справку: сведения об участниках ДТП, о следах повреждений на транспортных средствах, все характеристики по полису ОСАГО. Но все это просто некуда заносить в протоколы действующего образца, так что в отделах ГИБДД по-прежнему выписывают справки. «Подработаем практику оформления, посоветуемся с главком в Москве и тогда уже начнем работать по новым правилам», — пообещал Демин.

Читать еще:  Можно ли ездить без страховки осаго

Порядок оформления ДТП в ГИБДД

  • Как оформить
  • Какие сроки оформления
  • Необходимые документы

Количество транспортных средств растет, следовательно, аварийность повышается. Конечно, при прохождении обучения в автошколе, инструктор неоднократно рассказывал каким должен быть порядок действий, если вы попали в дорожно-транспортное происшествие. Казалось бы, тут все просто: остановился, выставил знак аварийной остановки, позвонил в ГИБДД. Однако, на деле — волнение и шок усложняют ситуацию. Что же все таки делать водителю, если он попал в ДТП?

Порядок и новые правила оформления ДТП в 2020 году

Извечный и очень актуальный вопрос: как правильно оформить ДТП? Порядок ваших действий должен быть таким:

немедленно остановитесь, включите аварийку,

выставите знак аварийной остановки на расстоянии в 15 м от ТС в населенном пункте, 30 м от ТС вне населенного пункта,

если есть пострадавшие, окажите первую медицинскую помощь и вызовите карету скорой помощи,

вызовите инспектора ГИБДД,

до приезда инспектора не перемещайте ваше ТС,

запишите все обстоятельства аварии, повреждения авто, а также, данные свидетелей аварии,

при составлении протокола инспектором убедитесь в том, что все повреждения указаны,

зафиксируйте данные виновника.

Это основные правила, который должен знать каждый водитель, но также, автолюбителям нужно знать о том, что порядок действий по оформлению ДТП с ГИБДД с 1 июля 2015 года изменился.

С этой даты водители, попавшие в дорожно-транспортное происшествие, обязаны освободить проезжую часть (переместиться на обочину), чтобы не создавать помех для движения другого транспорта. Но касается это только тех случаев, если в аварии нет пострадавших людей, а вред нанесен только имуществу. Поэтому, некоторые действия сотрудника ГИБДД при ДТП теперь вынуждены выполнять сами участники, а именно зафиксировать на фото или видеосъемку:

данные свидетелей ДТП.

Если разногласий между водителями относительно ущерба и вины не возникло, то оформляется Европротокол.О нем поговорим ниже.

Cрок оформления ДТП в ГИБДД

По Правилам дорожного движения, при ДТП предусмотрено несколько вариантов развития событий для участников:

1 Если обстоятельства причинения вреда, или характер и перечень видимых повреждений ТС вызывают разногласия участников ДТП, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. ВАЖНО! Обязательно зафиксировать положения ТС на фото или видео.

2 Если обстоятельства причинения вреда, или характер и перечень видимых повреждений ТС не вызывают разногласия участников ДТП, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и:

оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;

оформить документы о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, — если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 и более транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия;

не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии — если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

Как видите, срок обращения в ГИБДД после ДТП законом не установлен, однако, лучше сообщить об аварии как можно быстрее.

Документы при оформлении ДТП

Если между сторонами аварии не возникло никаких разногласий и оба не хотят ждать сотрудников ГИБДД в таком случае используется бланк оформления ДТП, который выдается страховой компанией при оформлении полиса ОСАГО. Иначе его называют Европротокол. Его используют только если в аварии нет пострадавших, у обеих сторон есть действующие полиса ОСАГО, вред причинен только имуществу и ущерб не превышает 400000 рублей (для Москвы).

Также, в число ДТП входит наезд на препятствие. Имеется ввиду, что при таком происшествии, транспорт наехал или ударился о неподвижный предмет. Например, на ограждение, деревья, столбы, открытая дверь близстоящего автомобиля и прочее. Оформление ДТП при наезде на препятствие возможна как с сотрудниками ГИБДД, так и без их участия.

Порядок оформления ДТП сотрудниками ГИБДД приблизительно следующий:

1 выясняются сведения:

ФИО и другие данные водителя,

сбор данных свидетелей,

перечень полученных ТС повреждений.

2 составляет протокол осмотра места происшествия,

3 оформляет справку о ДТП по форме №154,

4 составляет схему ДТП,

5 составляет протокол осмотра и проверки технического состояния машины,

6 составляет протокол контроля трезвости водителей.

Процедура оформления ДТП без инспектора может быть осуществлена, только если в аварии не пострадали люди, участники ДТП не имеют претензий относительно причиненного вреда имуществу друг друга.

Если же участником аварии выступает лишь одно лицо, то вызов инспектора ГИБДД на место ДТП для фиксации аварии обязательно.

Оформление дорожно-транспортного происшествия очень трудоемкий процесс, на который уходит приличное количество времени. Чтобы узнать как сэкономить его и не остаться в аварии крайним обратитесь к квалифицированному специалисту, который подробно ответит на все ваши вопросы.

немедленно остановитесь, включите аварийку;

выставите знак аварийной остановки на расстоянии в 15 м от ТС в населенном пункте, 30 м от ТС вне населенного пункта;

если есть пострадавшие, окажите первую медицинскую помощь и вызовите карету скорой помощи;

вызовите инспектора ГИБДД;

до приезда инспектора не перемещайте ваше ТС;

запишите все обстоятельства аварии, повреждения авто, а также, данные свидетелей аварии;

при составлении протокола инспектором убедитесь в том, что все повреждения указаны;

зафиксируйте данные виновника.

Если в аварии нет пострадавших людей, а вред нанесен только имуществу.

Оформление ДТП переходит в руки водителей

Если владимирский водитель на территории перегруженной автотранспортом областной столицы крепко помял свой автомобиль в ДТП и стал названивать в ГИБДД, то может удивиться, услышив в дежурной части ответ: «Оформляйте сами без сотрудников ДПС». Кому-то это может показаться невероятным, но это факт.

Как подтвердили «Владимирским ведомостям» в управлении ГИБДД по Владимирской области, новый порядок оформления ДТП без присмотра полиции уже действует, и водителям нужно быть готовым к тому, чтобы оформлять извещение о ДТП и рисовать его схему самим на месте аварии. Пока это касается только города Владимира. В дальнейшем такой же порядок оформления ДПС будет введен в густонаселенных районах Владимирской области.

Уже пять лет – с августа 2014 года – на всей территории России действует так называемый европротокол: факты аварии можно задокументировать без вызова ГИБДД. К европротоколу можно прибегнуть при относительно небольшом ущербе: почти во всех регионах предельный размер выплаты по нему сейчас составляет 100 тысяч рублей, и только в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях – 400 тысяч рублей. Однако большинство граждан предпочитают дождаться сотрудников ДПС: люди в погонах свое дело знают, ничего не напутают, и страховая компания носа не подточит.

Но сейчас оформлять бумаги на месте без сотрудников ГИБДД не просто можно, а нужно. И как можно быстрее освобождать проезжую часть, чтобы не мешать движению автотранспорта. К тем же, кто будет упорствовать и не сдвинет с места свой автомобиль, сотрудники ГИБДД приедут – но не для того, чтобы «оформить ДТП», а чтобы оштрафовать за создание затора.

Есть несколько вариантов оформления ДТП. Во-первых, это европротокол. Для этого число автотранспортных средств, попавших в ДТП, не должно превышать двух, в ДТП нет пострадавших, у каждого водителя есть действующий полис ОСАГО, а вина одного из водителей очевидна (и он этого не отрицает). Кроме того, предполагаемый ущерб не превышает 100 тысяч рублей. В этом случае извещение о ДТП (его бланк прилагается к полису ОСАГО) может быть заполнено на месте. ГИБДД в этом не принимает никакого участия.

Извещение заполняется элементарно: там все «по галочкам»: данные об автотранспортном средстве, его владельце, схема ДТП. В госавтоинспекции кроме этого рекомендуют сделать фотографии места ДТП, на которых было бы видно расположение машин и по возможности окружающей местности. Хотя это условие необязательное, но бывают разные спорные ситуации. Фото помимо прочего помогают избежать подозрений в мошенничестве.

Страховые компании сообщают, что отказ в выплатах при оформлении ДТП по европротоколу не превышает 5 процентов. И все эти 5 процентов – попытки мошеннических действий. Хотя сейчас смошенничать куда сложнее, чем раньше, поскольку имеется единая база ДТП. Все они подвергаются фото- и видеофиксации, но – заметим – если на место аварии выезжают сотрудники ГИБДД.

Действия водителя в случае мелкого ДТП: в первую очередь необходимо установить знак аварийной остановки. Если участники ДТП нашли общий язык, то они рисуют схему ДТП, убирают машины с проезжей части, заполняют извещение о ДТП и разъезжаются. Пострадавший едет в свою страховую компанию с лицевой частью извещения, у виновника ДТП остается его копия. И далее страховая компания действует по своему алгоритму.

Другой вариант действий водителей, попавших в ДТП. Пострадали только две машины: ни забор, ни столб, ни какие-то элементы дорожного ограждения не повреждены. Но не соблюдено одно из условий европротокола. Например, у одного из водителей просроченный страховой полис. Или, может быть, кто-то из водителей не знает, что такое европротокол, или водитель не согласен, что он виноват в ДТП. Или оба гражданина сомневаются. Разумеется, они дозваниваются до дежурной части ГИБДД (во Владимире можно позвонить по телефону 54-16-65). Телефон многоканальный, в дежурной части круглосуточно находятся сотрудники, водителям нужно ждать ответа и следовать инструкциям.

Дежурный уточнит число участников ДТП, узнает, есть ли пострадавшие, спросит о степени ущерба, справится о наличии страховых полисов. В случае, если условия подходят под европротокол, он непременно скажет водителям, что к ним никто не прибудет и они должны будут сами заполнить извещение о ДТП, а далее следовать по адресу страховой компании.

Если же одно из условий европротокола не соблюдено или участники ДТП не пришли к согласию, кто из них виноват, дежурный может назначить им встречу для оформления ДТП в управлении ГИБДД. Не обязательно она произойдет день в день. В этом случае заполнять извещение о ДТП не нужно. Но рекомендуется провести фото- и видеофиксацию места ДТП и составить его схему в произвольной форме. На ней должно быть видно, как машины расположены по отношению друг у другу.

И, наконец, если в ДТП попало более двух автомобилей, или один из водителей скрылся, или повреждены дорожные сооружения, и тем более если имеются пострадавшие, то на место ДТП обязательно выедет инспектор. Бывают и «неочевидные ДТП», например, когда пьяный водитель ехал с подружкой, куда-то «влупился», а потом пересел на заднее сиденье. С этим тоже будет разбираться инспектор ДПС.

Статистика говорит о том, что будущее за оформлением ДТП без участия сотрудников полиции. С начала года во Владимире произошло около 460 ДТП с пострадавшими, а ДТП без пострадавших случилось около 6 тысяч. И этих 6 тысяч ДТП более половины можно было оформить без участия сотрудников ДПС. Некоторые граждане считают, что выгоднее на месте расплатиться с пострадавшим водителем, чем потерять понижающий коэффициент при расчете стоимости полиса ОСАГО. В той же Москве, например, все меньше тех, кто оформляет мелкие ДТП официально.

Стоит ли опасаться, что водителям припишут «оставление места ДТП», если они покинут место происшествия? Нет. Оставление места ДТП – это умышленное деяние. Но если водители смогли договориться на месте или позвонили в дежурную часть и поставили в известность о ДТП, то деяние не может быть признано «умышленным».

Полезный совет автолюбителям дали в Центре урегулирования убытков компании «Росгосстрах». Если в ДТП нет пострадавших и не повреждено имущество третьих лиц, то для выплаты страхового возмещения можно обратиться в «свою» страховую компанию. Это называют «прямым возмещением убытков» (ПВУ). В противном случае за возмещением убытков придется идти в компанию, в которой застрахован виновник ДТП (это называется «традиционным возмещением убытков»).

По словам начальника Центра урегулирования убытков «Росгосстраха» Владимира Сергевнина, с 1 октября этого года при оформлении ДТП по европротоколу пострадавшая сторона может получить не 100 тысяч, а до 400 тысяч рублей во всех российских регионах, но при условии, если ДТП оформлено с помощью мобильного приложения «ДТП Европротокол». Его можно скачать на Play Маркете или на сайте Российского Союза страховщиков. Но чтобы зарегистрироваться на нем, необходимо пройти еще и регистрацию на портале госуслуг. Так что лучше скачать и изучить это приложение заблаговременно. Не стоит забывать, что при себе нужно иметь смартфон, оснащенный sim-картой, позволяющей работать в сети «Интернет».

Став счастливым обладателем мобильного приложения, можно забыть про все инструкции и действовать строго в соответствии с рекомендациями, которые будет давать мобильный помощник.

В страховой компании рассказали еще про один нюанс, о котором следует знать гражданам, извещающим о ДТП с помощью европротокола. На осмотр экспертам нужно представить оба автомобиля, попавших в ДТП. В случае, если виновник аварии по какой-то причине забудет это сделать, его ждут штрафные санкции. Кроме того, он должен в течение 5 дней обратиться в свою страховую компанию.

Впрочем, виновники аварий все чаще соглашаются на оформление ДТП по процедуре европротокола: на этом экономится время. По словам Владимира Сергевнина, в настоящее время до 40 процентов застрахованных в «Росгосстрахе» оформляют ДТП с помощью европротокола.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector