Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регресс по осаго с виновника дтп европротоколу

Как не платить страховой регресс по Европротоколу

Под регрессом в страховом деле понимается обратное требование к виновнику ДТП, допустившему нарушение правил ОСАГО. В этом случае с виновного лица могут взыскать сумму, которая была выплачена за ремонт авто или выдана деньгами. Регресс может предъявляться страховщиком по Европротоколу, если такие основания соответствуют Закону № 40-ФЗ.

Что говорит закон про регресс по ОСАГО

Для предъявления регрессных претензий и исков применяются нормы ГК РФ. В сфере ОСАГО предусмотрены специальные основания для регресса. Они зафиксированы в ст. 14 Закона № 40-ФЗ. По иным основаниям, не предусмотренным указанным нормативным актом, страховщик не может предъявить претензии виновникам ДТП.

Важные правила о возмещении ущерба по ОСАГО содержит и Постановление Пленума ВС РФ от 29.01.2015 № 2. Оно существенно ограничивало право страховщиков предъявлять регрессные иски, если было нарушено формально требование о представлении извещения о ДТП в пятидневный срок. Сейчас этот пункт вообще исключен из Закона № 40-ФЗ.

Факт пропуска срока подачи извещения о ДТП теперь не позволяет страховым компаниям направлять регрессные претензии и иски. Так как указанное правило являлось наиболее распространенной причиной для споров, фактически произошла отмена регресса по Европротоколу.

Причины взыскания

Так как правило о непредставлении извещения о ДТП было устранено из Закона № 40-ФЗ, у страховщика осталось не так много оснований для использования регресса. Такое требование при использовании Европротокола может предъявляться:

  • в случае ремонта автомашины без обращения в страховую компанию в течение 15 дней после аварии, либо непредставление авто на осмотр экспертами ск;
  • если виновный водитель не был вписан в страховку ОСАГО;
  • если на момент происшествия истек срок действия диагностической карты на транспортное средство;
  • иные основания, указанные в ст. 14 Закона № 40-ФЗ.

Очевидно, что наиболее распространенным предметом спора станет требование регресса с виновника ДТП, если он не представит машину для осмотра или отремонтирует ее в течение 15 дней без обращения к страховщику. На практике, если водитель добровольно признает свою вину в нарушении ПДД при заполнении Европротокола, ему не имеет смысла обращаться за страховкой. Это является лазейкой для страховых компаний, которая позволяет возместить средства, выплаченные потерпевшему.

Как отбиться от страховой по регрессу

Разберем, как избежать претензий, если страховая выставила регресс по Европротоколу. Первоначальные меры предосторожности нужно учесть еще при составлении извещения на месте аварии:

  • по Европротоколу не вызываются сотрудники ГИБДД, не составляется протокол по КоАП РФ, поэтому свою вину нужно указывать в максимально размытых формулировках;
  • второй экземпляр документа нужно получить на месте ДТП, после чего представить его вместе с автомобилем в страховую компанию (сделать это нужно в течение 15 дней после аварии);
  • делать ремонт машины нужно только убедившись, что страховщик принял извещение, либо у вас на руках есть квитанция об его отправке.

Хотя по ст. 14 Закона № 40-ФЗ может идти речь только о непредоставлении автомобиля для осмотра, вы все равно обязаны уведомить страховщика о факте аварии. Чтобы избежать лишних проблем, подавайте извещение сразу после ДТП, либо вместе с автомобилем при осмотре.

Если страховщик усматривает основания для регресса, он должен направить вам претензию, указать расчет компенсации, которую получит пострадавший. Вы вправе подать возражения на претензию или дождаться судебного разбирательства. Рекомендуем не платить страховой только на основании претензии, а сразу обратиться на консультацию юриста.

В рамках судебного процесса вы вправе подать возражения на регрессный иск, изучить материалы страхового дела по Европротоколу, оспорить расчет убытков по ОСАГО. Если решение вынесено не в вашу пользу, можно подать жалобу в апелляцию, кассацию и надзор. При своевременном обращении к юристу у вас есть хорошие шансы выиграть дело или успешно обжаловать вердикт суда.

Судебная практика

Суть схемы Европротокола заключается в упрощенной форме заполнения документов на месте аварии, ускоренной процедуре рассмотрения заявлений о выплатах. Страховщик заведомо несет убытки при таком варианте возмещения, так как ему приходится выплачивать компенсацию по ОСАГО только на основании извещения, составленного без участия ГИБДД. Поэтому естественное желание отсудить у виновника выплаченные суммы может сопровождаться неправильной трактовкой закона.

Выделим ряд ключевых моментов судебной практики, которые указаны в Постановлении Пленума ВС РФ № 2:

  • решение суда по регрессным требованиям не должно содержать оценку нарушения ПДД (это практически полностью устраняет такое основания для регресса, как управления в пьяном виде);
  • сумма по регрессу должна строго соответствовать платежным документам в пользу потерпевшего;
  • при несогласии с расчетом ущерба по Европротоколу, виновник вправе настаивать на независимой оценке.

На практике это означает следующее. При составлении Европротокола стороны сами декларируют предварительный размер ущерба (не более 100 тыс. руб.). Если страховщик проведет оценку, он обязан выплатить компенсацию по фактически подтвержденным повреждениям. Однако и при рассмотрении иска по регрессу можно повторно оценить характер и размер ущерба. Это вправе сделать суд по своей инициативе, либо по ходатайству ответчика. Если размер требований завышен, либо расчет осуществлялся с нарушением методики ЦБ РФ, будет вынесен полный или частичный отказ от иска.

Подведем итог. Правило регресса по ОСАГО позволяет страховщику взыскать с виновника аварии сумму, выплаченную пострадавшему. Такие претензии и иски могут подаваться и при использовании сторонами Европротокола. Основания для регресса должны соответствовать статье 14 Закона № 40-ФЗ. а страховая компания обязана доказать размер ущерба.

Если у вас возникли проблемы с регрессом по Европротоколу, сразу обращайтесь к нашим юристам. На бесплатной консультации вы получите советы и рекомендации по дальнейшим действиям, сможете уточнить нормы закона, согласовать условия защиты в суде.

Новинки ОСАГО. Обязанность виновника известить свою страховую о ДТП, иначе регресс

02 августа 20014 года вступили в законную силу изменения в закон об ОСАГО. Законодатель ввел обязанность виновника ДТП (причинителя вреда) направлять в свою страховую компанию экземпляр извещения о ДТП. В случае если виновник не уведомит свою страховую компанию в течении 5 дней о ДТП и не направит копию извещения, страховщик вправе подать регрессный иск и взыскать с виновника выплаченное страховое возмещение.

Так же виновник ДТП обязан представить в страховую компанию свое поврежденное ТС и не проводить ремонт в течении 15 дней после ДТП. В случае отказа в представлении ТС виновником ДТП страховая компания вправе обратиться с регрессным иском в суд.

Лимит выпаты по Европротоколу повышен до 50 000 рублей, в случае если у обоих участников ДТП полисы ОСАГО заключены после 02 августа 2014 года.

Если виновник не покажет машину, то страховая компания откажет в выплате по Европротоколу, по причинам невозможности установить обстоятельства наступления страхового случая.

Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции

2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно- транспортного происшествия.Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи,обязаны представить указанные транспортные средства для проведения? осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.
Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи,не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение 5 рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;
з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки);

Что делать виновнику ДТП, чтобы не пришлось платить из своего кармана?

При оформлении ДТП нужно учитывать все тонкости отечественного страхового законодательства, иначе придётся возмещать ущерб из своего кармана. Этого легко избежать при соблюдении ряда простых рекомендаций. Итак, что следует предпринять, чтобы не пришлось самостоятельно оплачивать ремонт машины пострадавшего?

Оставайтесь на месте ДТП

Можно покинуть место происшествия без оформления документов, но только когда есть пострадавшие, которым требуется экстренная медицинская помощь. Если состояние травмированного человека не позволяет дождаться медиков, следует самостоятельно доставить его в больницу любым доступным способом, а затем вернуться на место аварии.

Факт перевозки пострадавшего в больницу должен быть подтвержден документально. Для этого нужно взять соответствующую справку в медицинском учреждении.

Если в процессе транспортировки пришлось прибегнуть к услугам такси, в дополнение к справке от медиков нужно приложить документы, подтверждающие оплату поездки.

В остальных случаях оставление места происшествия будет расцениваться как нарушение ПДД. Конечно, это не повод для отказа в возмещении ущерба, так что потерпевший всё равно получит страховое возмещение. Однако впоследствии страховщик непременно предъявит виновнику аварии регрессное требование.

Свяжитесь со страховой компанией

При оформлении дорожного происшествия в соответствии с условиями «Европротокола» виновнику аварии необходимо незамедлительно связаться со своей страховой компанией. При этом следует узнать, как именно можно направить страховщику заполненное извещение о ДТП. По закону на передачу этого документа отводится пять рабочих дней (кроме выходных праздников).

Читать еще:  Как расторгнуть договор осаго и вернуть деньги?

При нарушении упомянутого условия страховая компания получает право на взыскание с виновника аварии всей суммы возмещения, выплаченного пострадавшему. Если не удается дозвониться до менеджеров или они избегают контакта, следует переслать извещение заказным письмом (с уведомлением и описью вложений).

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Не ремонтируйте автомобиль

Страховая компания вправе осмотреть не только машину пострадавшего, но и транспорт виновника дорожного происшествия. При этом менеджеры обязаны организовать осмотр в течение пятнадцати дней с момента аварии (кроме выходных праздников). Если отремонтировать машину раньше, страховщик получает право на регресс.

В некоторых случаях страховая компания может счесть осмотр автомобиля виновника аварии напрасной тратой времени. При этом не стоит полагаться на устные заверения сотрудников страховой компании. Ремонтировать машину раньше упомянутого срока можно только после получения письменного разрешения от страховой компании.

Возьмите у потерпевшего расписку

Порой столкновение транспортных средств обходится без видимых повреждения каких-либо деталей. Как правило, после такого события водители предпочитают просто разъехаться. При этом всегда есть риск, что другой водитель вернется на место аварии и обратится в ГИБДД. Если машина второго участника аварии получила скрытые повреждения, подобная ситуация может обернуться серьёзными проблемами со страховой компанией.

Чтобы гарантированно обезопаситься от возможного регресса, следует получить расписку об отсутствии имущественных претензий вследствие дорожного происшествия.

При этом в документе должна быть указана следующую информацию:

  1. Время, дата, координаты места аварии.
  2. Марка, модель и регистрационный знак каждой машины.

Также нужно указать сведения обо всех участниках инцидента. При возникновении разногласий между водителями такой документ поможет доказать, что действия виновника аварии были согласованы с пострадавшим.

Кроме того, расписка понадобится при оформлении происшествия по «Европротоколу». В такой ситуации максимальная выплата составляет пятьдесят тысяч рублей, а весь ущерб сверх этой суммы возмещает водитель-виновник. Как известно, всегда есть риск ошибки при оценке размера ущерба на месте аварии.

Соответственно, в такой расписке должна быть фраза «не имею финансовых претензий к виновнику ДТП в части, превышающей пятьдесят тысяч рублей». Наличии этого документа позволит без опасений оформить происшествие в рамках «Европротокола».

Контактируйте с потерпевшим

Если стоимость ремонта превысит размер максимальной выплаты по ОСАГО , недостающую сумму оплачивает виновник аварии (если у него нет полиса ДСАГО). При малейших сомнениях относительно итоговой стоимости ремонта машины пострадавшего нужно непременно поддерживать с ним связь.

Это позволит заблаговременно узнать о необходимости дополнительных затрат. Естественно, расходы потерпевшего должны быть подтверждены заключением независимого эксперта. В любом случае стоит перепроверить заключение экспертизы на предмет ошибок.

Иногда для завышения размера ущерба оценщики включают в отчёт лишние детали или используют прочие хитрости. Конечно же, можно оспорить такое заключение в судебном порядке, что позволит уменьшить расходы на компенсацию ущерба сверх максимальной выплаты по договору ОСАГО.

Только правда

Последний совет вряд ли поможет виновнику ДТП, но нельзя его не коснуться, ведь это одно из оснований для регресса. Речь о достоверности сведений при оформлении электронного полиса ОСАГО. Если автовладелец при заключении договора через Интернет указал в анкете заведомо ложные сведения, которые привели к занижению платежа, то страховая компания вправе предъявить регресс.

Например, некий гражданин застраховался по ОСАГО через сайт страховой компании. При этом он занизил мощность двигателя своего автомобиля. Некоторое время спустя гражданин спровоцировал дорожную аварию. В такой ситуации его страховая компания оплатит восстановление транспорта пострадавших, а затем потребует у виновника ДТП компенсации понесённых расходов.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно тщательно проверить достоверность сведений в полисе и заявлении ещё на стадии оформления страховки.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Европротокол: как не остаться крайним

Казалось бы, в случае мелкого ДТП от «европротокола» — одни плюсы. Быстро заполнили бумаги и разъехались по своим делам. После чего виновник спит спокойно, зная, что страховая без проволочек оплатит ремонт пострадавшему. Но есть один нюанс: одна досадная ошибка, и если в аварии виноваты вы, то за ремонт придётся заплатить тоже вам.

Всё сводится к подпункту «ж» пункта 1 статьи 14 Федерального закона об ОСАГО. Много ли автовладельцев назубок знают этот документ и могут с легкостью сказать, какие именно подводные камни в нём таятся? А ведь речь идёт о содержимом их кошельков, которые страховые компании могут прилично опустошить, причём на законных основаниях.

Итак, случилась авария. Оба водителя без всяких разногласий заполнили бланк ДТП , обошлись без вызова экипажа ГИБДД, многочасового ожидания и невольного создания дополнительных заторов. После чего тот, по чьей вине произошло столкновение, направляет извещение своему страховщику. И вот она, ловушка. Сделать это необходимо в течение пяти дней . Если автовладелец запоздал хотя бы на один день или вовсе забыл уведомить своего страховщика, компания вправе выставить регрессный иск: то есть суд обяжет виновника компенсировать страховой компании ту сумму, которая она выплатила пострадавшему.

Получается, что есть у вас полис автогражданки, что его нет — итог одинаковый. Платить вам . Подобные случаи отнюдь не единичны. Их настолько много, что вопросом заинтересовались даже в Госдуме, подготовив законопроект , который лишает СК права на регресс. Комитет по финансовому рынку собирается вынести документ на обсуждение в течение этого месяца. Разумеется, страховщики восприняли инициативу депутатов крайне негативно. К примеру, в одной из крупных компаний заявили о том, что отмена упомянутого выше подпункта может привести к возможному повышению стоимости полисов автогражданки.

Но многие ли в курсе о пресловутых пяти днях и наступающей за просрочку ответственности? Проблемой озаботился и регулятор страхового рынка — Центробанк РФ. Впрочем, там обошлись лишь публикацией информационного письма с рекомендацией страховым компаниям «доводить до сведения владельцев транспортных средств» полную информацию о законе об ОСАГО в той его части, что касается «европротокола».

Незнание законов, к сожалению, не освобождает от ответственности. Поэтому вне зависимости от того решения, которое будет принято Госдумой, каждому автовладельцу необходимо знать об алгоритме действий в случае небольшого ДТП — а таких, согласитесь, в условиях вечно стоящего в пробках города абсолютное большинство. Понятно, что одна только разбитая фара на современном авто бизнес-класса может «потянуть» на 100 тысяч рублей, но для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей порог лимита по выплатам законодательно повышен с «общероссийских» ста до четырехсот тысяч. Вполне логично: в обеих столицах огромное количество дорогих автомобилей.

Для оформления «европротокола» необходимо, чтобы был соблюден ряд условий:

  • Эта норма действует только в том случае, если участников аварии двое — два водителя, два автомобиля. Третий в данном случае — лишний.
  • И пострадавший, и виновник должны прийти к обоюдному согласию относительно причин столкновения. Разночтения допускаются только в том случае, если обе машины были оборудованы системой ГЛОНАСС.
  • У обоих участников ДТП должны быть действующие полисы ОСАГО.
  • Оформление «европротокола» невозможно, если при столкновении пострадали люди, находившиеся в одном из автомобилей. Даже малейший ушиб — уже повод для вызова на место аварии гаишников.
  • Вторым «участником» не может быть условный столб, отбойник или автобусная остановка. А вот если это иностранец на машине, зарегистрированной в другой стране, вопросов не будет: главное, чтобы у него была при себе «зелёная карта» либо полис обязательного страхования автогражданской ответственности .
  • Далее нужно заполнить бланк извещения о ДТП, который страховая компания обязана выдать вместе с полисом ОСАГО. Даже если у обоих участников не оказалось при себе бланка извещения, его можно попросить у любого водителя. Форма бланка стандартная и не зависит от страховой компании.

Стоит ли говорить, что там должны быть указаны обстоятельства аварии, данные обеих сторон, и стоять две подписи, виновника и пострадавшего? У одного из них остаётся при себе оригинал заполненного бланка, у другого — его копия. Казалось бы, всё, дело сделано? Не стоит расслабляться раньше времени.

Предположим, что причиной столкновения стала ваша невнимательность, но обошлось лишь содранной краской на бамперах. Ездить на такой машине неприятно, режет глаз. Да и знакомый маляр под боком. Вы отдаёте свой автомобиль ему в ремонт, думая, что главное-то — какие повреждения у авто пострадавшего. Ошибка! Устранение повреждений, полученных при ДТП его виновником, запрещено законом в течение 15 дней (все тот же пункт 1 статьи 14 ФЗ об ОСАГО, подпункт «з»). Покрасив бампер до истечения этого срока, вы рискуете получить (опять!) регрессный иск от страховой компании. И в результате оплатить двойную покраску — и своей машины, и чужой.

Москва активно переходит на «электронные» рельсы и не исключено, что в скором времени заполнять бланки, «рисуя» улицы и повреждённые элементы кузова, не придётся. Предполагается, что водители будут пользоваться приложением «Помощник ОСАГО». Фотографии плюс электронная подпись — и моментальная отправка документа в СК. Но когда именно это станет реальностью — большой вопрос. А если и станет, то поначалу лишь в границах Москвы.

Подведём итоги. Что такое ДТП? Это долгие часы ожидания сотрудников ГИБДД (которые в будущем хотят полностью снять с себя обязанность выезда на место аварии). Создание пробок — достаточно перекрыть одну полосу на МКАД, как сзади выстроится многокилометровый затор. Потерянное время и нервы — не только ваши, но и других участников движения. В самом «европротоколе» нет ничего плохого, это и правда благо для автовладельцев. Надо лишь ответственно подходить к оформлению, не бросаться сразу ремонтировать собственную машину и не тянуть с обращением в страховую компанию. Тогда всё будет хорошо.

ОСАГО изменилось с 1 октября: как теперь ездить

С 1 октября 2019 г. при оформлении аварии по европротоколу отменили лимит в 100 тыс. рублей. Теперь имеющие полисы ОСАГО участники аварии могут обойтись без присутствия инспекторов ГИБДД, если ущерб укладывается в сумму до 400 тыс. рублей. Именно такой максимальный размер покрытия по риску причинения вреда имуществу обеспечивает полис ОСАГО. Эта норма в виде эксперимента несколько лет действовала только в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях — здесь сосредоточено более четверти всех автовладельцев. В других же городах водители были ограничены лимитом в 100 тыс. рублей.

Читать еще:  Употребление спиртных напитков после дтп

Но оформить аварию по европротоколу по-прежнему можно только при соблюдении трех условий: если в аварии участвовали только два автомобиля, водители которых застрахованы по ОСАГО; если в ДТП нет пострадавших и погибших; если не причинен ущерб третьим лицам.

Чтобы рассчитывать на возмещение до 400 тыс. руб. при оформлении по европротоколу, участникам аварии нужно достигнуть полного согласия относительно степени вины друг друга. Кроме того, оформить аварию нужно не в виде бумажного извещения, где автомобилисты от руки рисуют схемы и дают объяснения, а при помощи специального мобильного приложения «ДТП.Европротокол». Оба водителя должны быть обязательно зарегистрированы на федеральном портале госуслуг.

Для оформления одному из участников аварии следует, используя приложение, на свой телефон сфотографировать поврежденные автомобили, указать обстоятельства аварии, заполнить необходимые поля. Второй водитель должен добавить свои данные при помощи этого же телефона. После этого сформируется электронное извещение — второму водителю придет на него ссылка для скачивания на почту, указанную при регистрации на «Госуслугах». При переходе по ссылке извещение появится в личном кабинете второго участника ДТП.

А с 1 ноября будет запущено новое мобильное приложение для оформления европротокола. Оно должно заметно сократить время оформления ДТП без вызова сотрудников полиции. Водителям уже не придется вводить большую часть сведений, которые нужно вносить в документ о ДТП. Вся эта информация автоматически подтянется из АИС ОСАГО и личного кабинета водителей на Едином портале госуслуг.

Теперь, даже если между участниками имеются разногласия, европротокол все-таки можно оформить. Но только в электронном виде, а сумма возмещения не превысит 100 тыс. рублей. Так страховщики ограждают себя от мошенников, которые оформляют поддельные извещения о несуществующих ДТП и получают страховые выплаты.

Поэтому не договорившиеся друг с другом водители точно так же могут сфотографировать автомобили, зафиксировать их местоположение, повреждения и направить данные Российскому союзу страховщиков (РСА) с помощью «ДТП.Европротокол». Если же водители не сошлись во мнении относительно виновника в ДТП с ущербом 100–400 тыс. руб., то выбора уже не остается — придется ждать ГИБДД.

В РСА уверяют: при использовании мобильных приложений страховым компаниям будет сложнее отказывать автомобилистам в выплатах на основании некорректно составленных материалов. Поскольку требования к оформлению материалов максимально понятны, а данные подтягиваются из личных кабинетов на «Госуслугах», вероятность составить материалы с ошибкой уменьшается по сравнению с обычной «бумажной» схемой.

Что касается претензий страховщиков к качеству материалов, то, как утверждают в РСА, количество жалоб со стороны автомобилистов на отказы страховых компаний как в случае с «бумажным» оформлением, так и с оформлением при помощи мобильного приложения примерно одинаковое. В РСА надеются, что к концу 2019 г. до 50% всех небольших аварий без пострадавших будут оформлять по европротоколу.

Сами страховщики говорят, что с точки зрения техники значительная часть российских автомобилистов уже готовы выполнить требования, которые предъявляются к оформлению европротокола. «Приложение «ДТП.Европротокол» постоянно совершенствуется РСА, ведутся работы по его интеграции с мобильными приложениями страховых компаний. Чтобы избежать проблем при урегулировании, необходимо внимательно заполнить все поля и правильно нарисовать схему ДТП, а также не забыть в пятидневный срок уведомить о происшествии свою страховую компанию, в том числе и в случае, когда вы являетесь виновником», — объяснили Autonews.ru в Росгосстрахе.

Страховые компании уверены, что после повышения лимита автомобилисты станут реже обращаться в ГИБДД. Сейчас более чем в 50% аварий ущерб превышает 100 тыс. руб. Однако в СК «Согласие» отметили, что первое время не все автомобилисты смогут воспользоваться новой возможностью, поскольку не все пользуются госуслугами и мобильными приложениями.

При натуральном возмещении (то есть бесплатном ремонте) страховщик дополнительно согласует ремонт скрытых повреждений. Если автомобилист получил деньги на ремонт, то он должен сообщить страховой компании о том, что обнаружил скрытые повреждения.

«Это нужно, чтобы договориться со страховой компанией о времени дополнительного осмотра и фиксации повреждений, — сказали в Росгосстрахе. — Далее по факту оценки ущерба страховщик произведет доплату возмещения. Безусловно, досогласования и доплаты возможны только в пределах установленного лимита».

Если же дефекты превысят ограниченную страховкой сумму, то, как уточнили в РСА, эти вопросы потерпевшей стороне нужно будет решать с виновником ДТП. Сначала в виде досудебной претензии, а если мирового соглашения достичь не удастся — в виде судебного иска.

Потенциальных мошенников в «Согласии» предупреждают: оформление ДТП без участия работников полиции не исключает обязанности потерпевшего представить автомобиль страховщику для проведения экспертизы. В свою очередь, представители онлайн-платформы персонального страхования Mafin рассказали, что страховщики теперь будут более внимательно рассматривать каждый случай, чтобы защититься от нечистых на руку водителей.

«Участники ДТП могут преувеличить размер ущерба или выдать ранее полученные повреждения за только что полученные. И здесь как минимум нужно сопоставить фотоизображения с места ДТП с местом аварии, погодными условиями, собрать информацию о водителях», — объяснили в компании.

Регресс за неуведомление по ОСАГО при европротоколе отменён.

До 1 мая 2019 года у страховой компании существовало право выставить виновнику ДТП регрессное требование на сумму произведённой выплаты потерпевшему в том случае, если авария оформлена с помощью европротокола, а виновный водитель не направил бланк своего извещения в свою страховую. Но теперь данное право из закона убрано. Что это значит и какие обязанности есть сегодня у участников происшествия при оформлении без ГИБДД?

Фото: автор ООО «НЭОО «ЭКСПЕРТ»

Обязанности водителей по ОСАГО регулирует соответствующий одноимённый Федеральный закон ФЗ-40. Именно он в 2 своих пунктах ранее имел следующие положения:

пункт 2 статьи 11 обязывал обоих участников ДТП в случае европротокола направить бланки извещения в свои страховые в течение 5 дней,

пп. «ж» пункта 1 статьи 14 предписывал, что в случае неисполнения указанной выше обязанности виновником страховщик имел право выставить ему регресс на сумму возмещения потерпевшему лицу.

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;

С 1 мая 2019 года издан соответствующий Федеральный закон №88-ФЗ, который внёс изменения в вышеуказанный правовой акт. Если быть точнее, изменений 2:

подпункт «ж» признан утратившим силу,

регрессное требование теперь не может быть предъявлено пешеходу в случаях, если причинён вред его здоровью, а также его родственникам, если пешеход погиб (статья 5 ФЗ №88).

Таким образом, по состоянию на 2 Августа 2019 года обязанность обоих участников ДТП направить свою копию извещения европротокола каждый в свою страховую осталась. Однако, последствий за неисполнение такой обязанности не будет: ни регресса, ни штрафа, ни другой ответственности.

Какие обязанности остались?

Итак, как мы уже указали выше, у виновника осталась обязанность по оповещению своей страховой о страховом случае. Сделать это нужно в течение 5 рабочих дней. Но такая же обязанность есть и у потерпевшего. Ему, в отличие от виновника, в этот срок необходимо направить свой бланк извещения вместе с заявлением о страховом возмещении по ОСАГО.

Ещё одна важная обязанность у виновника при европротоколе: не ремонтировать своё авто в течение 15 дней после ДТП. А также предоставить его страховой компании виновного водителя или потерпевшего по первому требованию в течение 5 дней после получения такого требования.

И за неисполнение требования предоставить авто, либо если вы предоставите в первые 15 дней после аварии восстановленный автомобиль, вас ждёт регресс (пп. «з» п.1 статьи 14 ФЗ-40).

После внесённых изменений в закон Об ОСАГО условий для выставления регрессного требования стало на один меньше. Но их всё ещё достаточно много, поэтому нужно быть внимательным к обстоятельствам и деталям ДТП.

В 2019 году регресс положен за следующие нарушения виновником:

если ехал в состоянии опьянения (и оно установлено),

скрылся с места ДТП,

если вред здоровью или жизни причинён умышленно (к материальному ущербу не относится),

не имеет права управления,

не вписан в полис ОСАГО,

ДТП произошло в период использования, не включённый в страховку,

отремонтировал машину до 15 дней после ДТП или не представил для осмотра,

страхователь обманул страховую при заключении электронного полиса ОСАГО по части сведений об автомобиле или застрахованных лицах, что привело к уменьшению стоимости полиса (при этом, даже если виновник не является страхователем, то регресс положен виновнику).

независимая экспертиза, автотехническая экспертиза, оценка автомобиля после ДТП, ОСАГО, экспертиза автомобиля ОСАГО

Европротокол — что это и как его использовать

В ОСАГО европротокол позволяет оформить небольшие ДТП и получить по ним выплаты, не вызывая инспекторов ГИБДД. Действует он начиная с 2015 года и использовать его можно только, если нет пострадавших. Когда возникает регресс по ОСАГО?

В ОСАГО европротокол позволяет оформить небольшие ДТП и получить по ним выплаты, не вызывая инспекторов ГИБДД. Действует он начиная с 2015 года и использовать его можно только, если нет пострадавших.

Водители могут самостоятельно оформить все документы и затем обратиться с ними в страховую компанию. Обращаться в ГИБДД или приезжать туда за бумагами не требуется. Важно обратиться к страховщику в течение 5 дней. При нарушении этого срока можно получить регрессный иск от компании.

ОСАГО по европротоколу

Выплата страховки по европротоколу строго ограничена 50 000 рублей. Если сумма ущерба на месте аварии оценивается выше, то обязательно необходимо вызывать ГИБДД для оформления ДТП.

Исключение по сумме установлено в Москве, Санкт-Петербурге и их областях. Там европротокол и закон устанавливают компенсацию при оформлении ДТП без вызова ГИБДД до 400 000 рублей. Но это правило действует только при наличии видеозаписывающего устройства с поддержкой GPS или ГЛОНАСС.

Читать еще:  Лишение прав за скрытие с места дтп

Важно, если пострадавшая сторона узнала о дорогостоящих повреждения при ДТП после оформления европротокола, то она может обратиться в суд. Компенсации при этом будут взысканы с виновника аварии.

Оформление ДТП по европротоколу ОСАГО

Чтобы оформить ДТП по европротоколу, участвующие в аварии водители должны заполнить извещение. Оно выдается при получении полиса в страховой компании.

На лицевой стороне необходимо указать информацию о пострадавшей машине в графе «Транспортное средство «А»», а о виновнике в графе «Транспортное средство «В»». Каждый участник ДТП самостоятельно заполняет свою сторону.

Обязательно необходимо использовать конкретные формулировки в пункте 14. Там описываются все повреждения с указанием того, в какой части они располагаются, насколько серьезны повреждения, глубина вмятин и так далее.

Если на лицевой стороне недостаточно места, чтобы указать все повреждения, то они переносятся на обратную сторону. При этом необходимо сделать пометку о том, что подробная информация дана сзади.

Действия при ДТП по ОСАГО по европротоколу обязательно включают установление виновника аварии. Для этого один из водителей должен в пункте 15 написать «Свою вину в ДТП признаю. Претензий не имею». Если ее не будет, то страховая компания вправе отказать в выплатах по ДТП.

В 16 пункте обязательно отмечаются все позиции, имеющие отношение к вашей аварии.

После этого необходимо поставить подписи и разделить копии извещения. Затем каждый водитель самостоятельно заполняет оборотные стороны европротокола.

Куда обращаться за выплатами по еропротоколу

Если все действия при ДТП по обязательной автостраховке с европротоколом были выполнены правильно, то достаточно посетить свою страховую компанию. Там нужно будет заполнить заявление об убытках, вам дадут нужную форму и образец. После этого специалист снимет копии всех необходимых документов на автомобиль – ПТС или свидетельство о регистрации, а также сам полис ОСАГО.

Регресс по ОСАГО

В случае, если вы виновны в ДТП, то необходимо обратиться в свою страховую компанию в течение 5 дней. В противном случае будет действовать регресс по обязательному страхованию автогражданской ответственности с европротоколом. Страховая компания подаст исковое заявление в суд и обяжет виновную сторону компенсировать все выплаты пострадавшему участнику ДТП.

При оформлении ДТП по европротоколу в 2019 году, если оно произошло в Москве или Санкт-Петербурге, необходимо помнить об изменившихся правилах. Теперь, чтобы в случае ДТП получить компенсацию до 400 000 рублей, необходимо предоставить запись аварии, снятую на подходящий регистратор. Он должен уметь фиксировать координаты, скорость движения, направление удара и сообщать о ДТП в специальные службы.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 ноября 2010 г.

Коваль сделал предупреждение страховщикам

В Екатеринбурге накануне состоялась всероссийская конференция, на которую приехали главы отраслевых страховых объединений и Всероссийского союза страховщиков, а также глава Федеральной службы страхового надзора Александр Коваль. В настоящее время власти разрабатывают новые способы, благодаря которым недобросовестные компании можно будет «удалять» с рынка, о чем и предупредил страховщиков Коваль. Так, банкротство в этой сфере может приобрести массовый характер. Подробности – в материале Накануне.RU.

Аргументы и факты , 23 июня 2020 г.

Верните деньги. В каких случаях страховщики требуют регресс по ОСАГО?

В случае аварии страховая компания обычно безотлагательно платит по полису ОСАГО и выполняет обязательства перед пострадавшими. Однако через некоторое время в ряде случаев руководство компании может принять решение через суд затребовать сумму выплаты обратно, если были нарушены условиях страхового договора. Эта операция называется регресс, и осуществляется она не в отношении пострадавшего, а применяется к клиенту, купившему полис ОСАГО. В этом случае виновнику ДТП уже постфактум придется гасить убытки. В каких случаях это может произойти?

Неправильные документы

Регресс назначается судом, если нарушена процедура оформления Европротокола, в документах присутствуют ошибки или не соблюдены сроки оповещения страховой компании о ДТП. По закону требуется в течение 5 дней всем участникам аварии сообщить о происшествии в страховые компании и далее уже действовать согласно полученной инструкции. К сожалению, виновник ДТП не всегда это делает, полагаясь только на усилия пострадавшего.

Кроме того, регресс возможен, если ремонтные работы выполнены без уведомления страховой компании в 15-дневный срок после аварии и без предварительно проведенной экспертизы пострадавшего автомобиля. В этом случае могут быть скрыты важные доказательства для определения вины водителя, что нередко применяется в мошеннических схемах.

Состояние опьянения

Почти всегда регресс назначается, если виновник ДТП находился за рулем в состоянии алкогольного, токсилогического или наркотического опьянения. Этот факт должен быть подтвержден результатами медицинского освидетельствования в специализированном медпункте.

Управление без водительского удостоверения

Если водитель был вписан в полис ОСАГО, но в течение года сроки действия его водительского удостоверения подошли к концу, то он уже не имеет право садиться за руль, пока не продлит документ. Если автомобилист все же отправился в поездку и совершил ДТП, то страховая компания все равно заплатит ущерб пострадавшим. Однако через несколько недель или месяцев придет вызов в суд, где автомобилисту придется выслушать ряд претензий от страховщиков. Чаще всего за езду без ВУ придется платить регресс. Чтобы такое не происходило, необходимо за три месяца до истечения срока действия водительского удостоверения обратиться в любое отделение ГИБДД и написать заявление на его замену. Процедура получения новых прав занимает несколько часов.

Сокрытие с места ДТП

Если водитель, совершивший ДТП, скрылся с места происшествия и был объявлен ГИБДД в розыск, то его также могут лишить права пользоваться страховым возмещением причиненного вреда. Деньги потребуют вернуть.

Отсутствие технического осмотра

Без диагностической карты невозможно купить полис ОСАГО. Однако если она истекает через полгода, то полис продадут, но с требованием вовремя пройти техосмотр. Если это требование будет не выполнено автомобилистом, который затем по своей вине совершит ДТП, то страховая компания вправе обратиться в суд для начисления регресса.

При этом подобные дела рассматриваются небыстро. Закон отводит 3-летний срок для судебных разбирательств, и иногда регресс сваливается на автовладельцев неожиданно за давно позабытые аварии. Автовладелец имеет право защищать себя в суде и представить свою версию событий. Поэтому не каждое требование по регрессу от страховых компаний удовлетворяется российскими судами.

Вся пресса за 23 июня 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты

Регресс по осаго с виновника дтп европротоколу

Система Европротокола – упрощённая процедура оформления ДТП без участия
уполномоченных сотрудников полиции для последующего получения страховой выплаты. Иными словами, это возможность самостоятельно задокументировать факт ДТП, чтобы затем обратиться в страховую компанию (СК) за возмещением, и оперативно разъехаться, не создавая заторов на дороге.

Прежде чем приступать к оформлению ДТП без вызова сотрудников полиции, определите, возможно ли это в вашем случае.

  • шаг 1

Извещение о ДТП – это обязательный документ для получения страховой выплаты по Европротоколу. Заполнение и подписание извещения не является актом, признающим виновность участника ДТП. Тем не менее вина одного из участников аварии должна быть указана в извещении однозначно, без оговорок. Бланки извещения выдаются страховой компанией, оформившей полис ОСАГО (если у вас нет бланков, обратитесь в свою СК). Извещение о ДТП состоит из двух листов. Каждый лист разделен на две части: лицевую (самокопирующуюся) и оборотную. Вся информация, внесенная на лицевую (верхнюю) сторону, должна четко отпечатываться на втором листке.

Оба водителя заполняют один бланк извещения о ДТП: лицевую и оборотную стороны обязательно.
При этом абсолютно не важно, чей из участников ДТП бланк будет заполнен. Каждый водитель выбирает любую колонку и вносит информацию по своему транспортному средству.

  • 1. Место ДТП: укажите город, улицу и номер ближайшего к ДТП здания; если авария произошла на перекрестке – пересечение улиц; если не в населенном пункте – название трассы, километр и направление движения.
  • 2. Дата ДТП: отметьте дату и время ДТП.
  • 3. Количество поврежденных ТС: их должно быть только два, в ином случае вызывайте сотрудников ГИБДД.
  • 4. В графе «Количество раненых/погибших» должны стоять прочерки, иначе применение Европротокола недопустимо.
  • 5. Освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения: при оформлении Европротокола не проводится.
  • 6. Материальный ущерб, нанесенный другим ТС (кроме «А» и «В»): если помимо двух ТС пострадало другое имущество – оформление Европротокола недопустимо.
  • 7. Свидетели ДТП: указать контактные данные свидетелей, если таковые имеются (по возможности взять у них письменные показания об обстоятельствах аварии).
  • 8. Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД: «нет», так как Европротокол оформляется без участия сотрудников полиции. Далее каждый участник аварии заполняет свою сторону («А» или «В»).
  • 9. Марка, модель ТС: указываются данные из свидетельства о регистрации ТС.
  • 10. Собственник ТС: указываются данные лица, чье имя указано в свидетельстве о регистрации, в том числе адрес.
  • 11. Водитель транспортного средства: указываются данные лица, управлявшего ТС в момент аварии (могут отличаться от данных собственника ТС).
  • 12. Страховщик: указывается страховая компания из полиса ОСАГО, номер полиса и дата окончания его действия.
  • 13. Место первоначального удара: указывается только место первоначального удара.
  • 14. Характер и перечень видимых повреждений: указываются все видимые повреждения.
  • 15. Замечания: укажите, кто из участников ДТП признал свою вину, а невиновному необходимо указать свою невиновность.
  • 16. Обстоятельства ДТП: указать из предложенных. Обязательно отметить общее количество заполненных клеток.
  • 17. Схема ДТП: необходимо обозначить контуры проезжей части с обязательным указанием названий улиц, а также направление движения. Указать расположение транспортных средств, дорожную разметку, дорожные знаки, указатели, светофоры – все, что имеет отношение к ДТП.
  • 18. Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий по пп. 14, 15, 16, 17, – обязательное условие оформления ДТП с помощью Европротокола.

В случае если на оборотной стороне бланка не хватает места для полного описания, запишите
необходимые данные на чистом листе бумаги и приложите его к основному бланку.
На бланке необходимо сделать отметку «С приложением», а на приложении указать,
к какому документу оно относится и кем составлено, а также заверить его
подписями обоих участников ДТП, как и на лицевой стороне бланка.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector