Ремонт автомобиля после дтп по осаго - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт автомобиля после дтп по осаго

Публикации

При решении вопроса о возмещении ущерба на ремонт пострадавшего в ДТП автомобиля необходимо опираться на среднюю стоимость идентичного транспортного средства, а не на сумму, которую владелец в своё время заплатил за машину, разъясняет Верховный суд РФ. Высшая инстанция отмечает, что продавец имеет право по собственным мотивам отдать автомобиль по цене ниже реальной, но покупатель не должен впоследствии страдать от подобных условий купли-продажи.

ВС также подчёркивает, что суды не могут подозревать владельца автомобиля в злоупотреблении правом без обоснованных причин: водители могут получить моральный ущерб и штрафы, если они не препятствовали страховщику в оценке ущерба.

Суть спора

До высшей инстанции с жалобой дошёл житель Ростова, машина которого была повреждена в ДТП. Заявитель обратился в страховую компанию, где была застрахована ответственность виновника аварии, за возмещением ущерба, однако получил отказ. Страховая компания сослалась на заключение эксперта о том, что заявленные повреждения не могли быть причинены в этом ДТП. Претензию заявителя также не удовлетворили, поэтому он обратился в суд.

Каменский суд Ростовской области частично согласился с аргументами заявителя и взыскал в его пользу более 250 тысяч страхового возмещения, 4 тысячи в качестве компенсации морального вреда, а также штраф 126 тысяч рублей.

Суд руководствовался выводами назначенной им экспертизы, которая сочла, что повреждения автомобиля истца образовались все же в результате ДТП, а стоимость ремонта с учётом износа составляет 252 тысячи рублей.

Однако Ростовский областной суд это решение отменил и принял новое: в пользу пострадавшего было взыскано страховое возмещение в размере 200 тысяч рублей, а в удовлетворении остальной части исковых требований отказано. Апелляция указала на то, что возмещение вреда должно обеспечивать восстановление нарушенного права, но не приводить к неосновательному обогащению, а поскольку истец купил автомобиль за 200 тысяч рублей, то и размер страхового возмещения не должен превышать эту сумму.

Отказывая же в удовлетворении исковых требований в части компенсации морального вреда и штрафа, суд апелляционной инстанции сослался на злоупотребление правом.

Позиция ВС

ВС напоминает, что размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется:

а) в случае полной гибели имущества — в размере действительной его стоимости на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков;

б) в случае повреждения имущества — в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая (пункт 18 статьи 12 Закон об ОСАГО)

ВС в специальном пленуме разъяснял, что под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт повреждённого имущества невозможен либо стоимость ремонта равна или превышает стоимость имущества на дату наступления страхового случая (пункт 42 постановления от 26 декабря 2017 года No58).

При принятии решения об экономической целесообразности восстановительного ремонта необходимо принимать величину стоимости транспортного средства на момент ДТП равной средней стоимости аналога на указанную дату (пункт 6.1 Единой методики, утверждённой положением Центрального банка РФ от 19 сентября 2014 года No432-П), напоминает ВС.

При этом проведение восстановительного ремонта признаётся нецелесообразным, если предполагаемые затраты на него равны или превышают стоимость аналога.

Таким образом, не имеет значение за какую сумму владелец приобрёл поврежденный автомобиль, опираться надо на среднюю стоимость идентичного транспортного средства, поясняет высшая инстанция.

«В отличие от действительной стоимости автомобиля на день наступления страхового случая цена договора купли-продажи — это согласованная сторонами денежная сумма, которую покупатель обязан уплатить продавцу.
С учётом свободы договора и различных мотивов продажи автомобиля цена договора купли-продажи автомобиля может не соответствовать действительной стоимости автомобиля», — отмечает ВС.

Он указал, что по данному делу имеются два экспертных заключения о стоимости восстановительного ремонта с учётом износа деталей, причём оба эксперта указали размер ущерба в пределах статистической погрешности — 247 и 252 тысячи рублей.

Выводов о нецелесообразности ремонта либо о том, что стоимость ремонта превышает стоимость неповреждённого автомобиля на момент ДТП, экспертами сделано не было, обращает внимание ВС.

Таким образом, считает он, если у суда апелляционной инстанции возникли сомнения в том, что стоимость восстановительного ремонта превышает стоимость автомобиля, то он должен был поставить этот вопрос на обсуждение сторон и назначить экспертизу именно по этому вопросу.

Моральный вред как злоупотребление

Нельзя согласиться и с выводом суда апелляционной инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований о компенсации морального вреда и штрафа по мотиву якобы злоупотребления истцом правом, решил ВС РФ.

Он напоминает, что закон не допускает осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

При этом добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (пункт 5 статьи 10 ГК РФ).

ВС в пленуме разъяснял, в каких случаях следует отказывать во взыскании морального вреда с автостраховщиков: когда установлено, что в результате действий потерпевшего страховщик не мог исполнить свои обязательства в полном объёме или своевременно, например, предоставлен не полный пакет документов или недостоверные сведения, либо автомобиль не предоставляют для осмотра и независимой технической экспертизы. В данном деле таких фактов не установлено.

К тому же, частично удовлетворяя требования, областной суд тем самым признал факт нарушения страховой компанией обязательств и обоснованность исковых требований водителя, отмечает ВС.

«Таким образом, в судебном постановлении суда апелляционной инстанции содержится противоречие между выводами об удовлетворении требований истца и выводами о его недобросовестности», — считает ВС.

В связи с чем он отменил апелляционное определение и направил дело на новое рассмотрение в областной суд.

Семь советов, которые помогут Вам отремонтировать автомобиль после ДТП по ОСАГО качественно и без доплат!

В 2018 году в наш Call-центр обращается очень много обманутых автомобилистов, которые после ДТП отдали свои автомобили на ремонт на СТО по «направлению» страховой компании по ОСАГО и в результате получили некачественно отремонтированный автомобиль, да еще с них требуют доплату за ремонт.

В данной статье мы хотим дать Вам несколько очень важных советов, что бы Вы сберегли свои деньги, время, нервы и не остались у разбитого корыта.

В 2018 году сотрудники ГИБДД полностью перестали выдавать справки ф.154, в которых указывались обстоятельства ДТП, виновники ДТП и повреждения транспортных средств.

После отказа ГИБДД выдавать справки ф.154, составление извещения о ДТП стало обязательным для подачи документов в страховую компанию.

С июля 2018 года в Санкт-Петербурге будет увеличен лимит Европротокола с 50000 до 100000 рублей. То есть сотрудники ГИБДД будут оформлять только тяжелые ДТП, а 80% ДТП будут оформляться по Европротоколу.

Правильность заполнения извещения о ДТП трудно переоценить. Если Вы неправильно заполните извещение, страховая компания может отказать в выплате, или проведет только частичный ремонт Вашего автомобиля.

Простым языком можно сказать следующее:

А) Ошибки при составлении извещения о ДТП могут привести к отказу в выплате страхового возмещения.

Б) Если Вы не укажете все повреждения Вашего автомобиля в извещении о ДТП, страховая компания может принять решение, что эти повреждения не относятся к ДТП.

Страховая компания обязана выдать пострадавшему в 20-дневный срок после подачи заявления, направление на ремонт, в котором должна быть указана общая стоимость ремонта, сроки ремонта, сроки сдачи автомобиля в ремонт, название и адрес СТО в котором будет производиться ремонт. (Ст. 65 Пленума Верховного Суда № 58 от 26.12.2017 г.)

Если Вы получили на руки такое направление, в котором указаны общая стоимость ремонта, сроки ремонта, сроки сдачи автомобиля в ремонт, название и адрес СТО в котором будет производиться ремонт, Вы защищены от любого произвола. Вам не смогут затянуть ремонт, с Вас не смогут требовать доплат, Вы точно знаете, где и когда будет произведен ремонт автомобиля.

Что же происходит сейчас в страховых компаниях? – Вы обращаетесь с заявлением в страховую компанию, Вам заявляют, что сейчас выплата возможна только ремонтом. Ваш автомобиль осматривают поверхностно на улице и сообщают что «скоро выдадут» направление на ремонт. Через несколько дней Вам позвонят или пришлют СМС, что направление выдано и ждет Вас на СТО. Вы сами дозваниваетесь на СТО что бы договориться на определенное время. На СТО Вашу машину еще раз осматривают и сообщают, что позвонят, когда согласуют со страховой компанией стоимость ремонта. Дальше проходит много времени, и если Вы сами не обиваете пороги СТО и страховой компании, то про Вас просто забывают, и у Вас на руках нет никаких документов подтверждающих факт Вашего приезда на СТО. Вы идете ругаться в страховую компанию, а Вас запускают по второму кругу.

Если Вы очень настойчивы, то через несколько дней после Вашего приезда на СТО, Вам позвонит мастер СТО и прозрачно намекнет, что ремонт невозможно сделать за те деньги, которые платит страховая компания и предложит доплатить из своего кармана.

В итоге у Вас на руках нет никаких документов подтверждающих Ваш приезд на СТО, нет документов подтверждающих, что с Вас требуют доплату. А значит Вы не сможете доказать эти факты в суде.

Вы опять идете в страховую компанию, а Вас запускают по следующему кругу.

К нам часто обращаются автомобилисты, которые обращаясь в страховую компанию или на СТО, подписывают документы, даже не читая их.

Давайте рассмотрим часто встречающиеся обманы, и чем это Вам грозит.

В страховых компаниях часто подсовывают на подпись «соглашения о выплате страхового возмещения», в котором указывается сумма в 2-3 раза меньшая, чем ущерб нанесенный автомобилю.

Пример 1: Вы обратились в страховую компанию с заявлением, Вашу машину поверхностно осмотрели на улице. После этого Вам предлагают подписать бумаги. Вы их подписываете. И Вам сообщают что примут решение о страховом возмещении в течение 20 дней. По факту специалисты страховой компании на глаз прикидывают размер ущерба, делят его на 2-3, и подсовывают «соглашение» на подпись. Вы не читаете и подписываете. Вам платят деньги в 2-3 раза меньшие, при этом Вы уже не сможете предъявить претензии, так как подписали соглашение.

Пример 2: На СТО при приемке машины в ремонт по ОСАГО уже разработан стандартный бланк, в котором мелким шрифтом написано: Вы соглашаетесь на увеличение сроков ремонта, Вы соглашаетесь на доплату, Вы соглашаетесь на использование бывших в употреблении деталей и т.д. Пример: Вы обратились в страховую компанию с заявлением, Вас направили на СТО, там Вы предаете автомобиль на ремонт и подписываете акт приема-передачи машины и не читаете мелкий шрифт. В итоге Вам звонят и ставят перед фактом, что Вы должны доплачивать из своего кармана за ремонт. Сроки ремонта будут увеличены. А когда Вы придёте забирать машину из ремонта Вы увидите б/у детали на Вашем автомобиле.

Пример 3: На СТО, при приемке автомобиля на осмотр, Вам подсовывают » Договор уступки права требования Выплаты по ОСАГО «. После подписания данного документа Вы теряете право требования выплаты от страховой компании. Фактически, Вы продаете СТО свое право требования выплаты со страховой компании за то, что Вам отремонтируют автомобиль. Вроде бы не очень плохо, но после составления заказ-наряда, сотрудники СТО объявляют Вам, что согласованной суммы со страховой компанией не хватает на ремонт и Вы должны доплатить из своего кармана. Вы недовольны и идете в страховую компанию, а там Вам заявляют, что раз Вы продали долг то разговаривать с Вами никто не будет. Идите на СТО и там решайте свои проблемы.

Читать еще:  Как оформляется дтп без гибдд?

Внимательно читайте мелкий шрифт, если Вам что-то не понятно, не подписывайте, звоните нам для консультации.

При постановке автомобиля в ремонт заказ-наряд является основным документом, по которому далее будет произведен ремонт.

В заказ-наряде должен быть указан перечень заменяемых и ремонтируемых деталей с ценами на ремонт.

В заказ-наряде должны быть указаны конкретные детали и материалы используемые в ремонте. То есть должны быть указаны каталожные номера деталей и какие это будут детали – новые, оригинальные, б/у, неоригинальные и т.д.

По заказ-наряду Вы можете в конце ремонта проверить все ли детали поменяли и отремонтировали.

На основании заказ-наряда Вы будете предъявлять претензии, в случае некачественного или не полного ремонта.

Без заказ-наряда Вы не сможете контролировать ремонт на СТО, а так же не сможете предъявлять претензии.

На практике же происходит следующее: Вы сдаете автомобиль в ремонт, и Вам не дают заказ-наряд. Когда Вы забираете автомобиль из ремонта оказывается что, почему то некоторые детали Вам не заменили, некоторые детали поставили б/у, Вы хотите предъявить претензии, а не на что, так как нет заказ-наряда.

Согласно Закона «об ОСАГО», в случае направления пострадавшего в ремонт, страховая компания полностью оплачивает стоимость ремонта без учета износа на СТО. Однако это страховым компаниям экономически не выгодно. Ведь выгоднее заплатить Вам деньги с учетом износа и сэкономить на Вас.

Поэтому на СТО всегда требуют доплату, мотивируя тем, что согласованных со страховой компанией денег на ремонт не хватает.

Пример: У Вас FORD FOCUS 2013 года выпуска, стоимость ремонта без учета износа 150000 рублей, с учетом износа 120000 рублей. Страховая компания должна перевести 150000 рублей на СТО и отремонтировать автомобиль после ДТП по ОСАГО. Однако страховая компания согласовывает 100000 рублей и на СТО с Вас требуют доплату 50000 рублей. Таким образом, страховая компания экономит от выплаты деньгами 20000 рублей, а Вы платите за ремонт из своего кармана.

СТО не вправе требовать какие-либо доплаты с Вас. Страховая компания обязана оплатить весь ремонт.

Согласно п. 15.1 ст. 12 Закона «об ОСАГО», при ремонте в ремонте по ОСАГО могут использовать только новые детали.

Однако на СТО, пытаются подписать соглашение или «договориться» о ремонте из б/у деталей, мотивируя тем, что выплаты на ремонт не хватает. И Вы либо доплачивайте, либо мы поставим запчасти с разборки неизвестного качества.

Помните, что требование доплат и ремонт из б/у деталей незаконны и Вы вправе предъявить претензии страховой компании.

Контроль качества ремонта, это очень важно! Сотрудники СТО зачастую нарушают технологию ремонта, применяют низкокачественные материалы, вместо замены кузовных элементов производят их восстановление, экономя на запасных частях.

В процессе ремонта Вам могут повредить целые детали, например, повредить обивки салона, разбить стекла, поцарапать неповрежденные элементы и т.д.

Вам могут указать в заказ-наряде замену деталей на новые, а по факту поставить либо б/у, либо отремонтировать некачественно Ваши.

Всего этого можно избежать, только контролируя ремонт на всех стадиях.

  1. Необходим контроль на первом этапе ремонта – на сдаче автомобиля в ремонт. Это полная фотофиксация поврежденных и неповрежденных элементов, элементов салона, подкапотного пространства и багажника.
  2. Необходим контроль на этапе постановки автомобиля в окрасочную камеру – в этот момент, пока еще не произведена покраска, Вы можете увидеть всю подноготную ремонта. Вы увидите, какие детали менялись, какие ремонтировались, новые применялись детали или б/у, оригинальные или китайские.
  3. И самым важным этапом контроля ремонта является приемка автомобиля из ремонта. После окраски и сборки Вы увидите качество лакокрасочного покрытия, симметричность зазоров кузовных элементов, качество применяемых материалов, комплектность машины после ремонта, появившиеся в процессе ремонта новые повреждения.

Для сдачи и приемки автомобиля из ремонта привлекайте наших специалистов. Требуйте осмотр Вашего автомобиля перед окраской, в этот момент Вы увидите, какие на самом деле Вам поставили запасные части.

Проблем много, телефон один

Ремонт или деньги по ОСАГО — что лучше?

Практически каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда сотрудничество со страховой компанией неизбежно. Совсем недавно владельцы транспортных средств получили возможность при обращении к страховщику выбирать между материальным возмещением автогражданки и осуществлением восстановительного ремонта застрахованной машины в автосервисе. Поэтому вполне закономерен вопрос: «Что лучше: ремонт по ОСАГО или деньги?».

Законодательные аспекты

Право выбора было законодательно закреплено за автовладельцами еще в 2014 году – тогда в Закон об ОСАГО (№ 40-ФЗ) были внесены соответствующие коррективы. Страховой полис с учетом нововведений можно было приобрести с 1 сентября 2014 года.

Информацию о вариантах возмещения убытков Вы найдете в ст. 12 Закона об ОСАГО. В пункте первом говорится следующее:

  • Потерпевшая сторона имеет право требовать у страховой компании возмещения причиненного вреда в форме страховых выплат или прямого покрытия ущерба.
  • Прямое покрытие ущерба предусматривает возмещение убытка посредством организации и оплаты ремонта транспортного средства (п. 15). Что это значит? Страховщик нанимает подрядчика – СТО – для выполнения работ и оплачивает их стоимость. Обратите внимание на то, что страховая компания сотрудничает только с теми станциями техобслуживания, с которыми она подписала соответствующий договор.

Летом 2017 года в Москве был разработан законопроект «Ремонт вместо выплат», который предполагает полный отказ от страхового возмещения в материальной форме. Считается, что законопроект позволит ужесточить ответственность страховщиков за ненадлежащее восстановление автомобиля и минимизирует случаи мошенничества с компенсациями по ОСАГО.

Ремонт авто по ОСАГО

Страховые ремонтные работы осуществляются при условии, что восстановление авто еще возможно, то есть гибель транспортного средства не наступила. В противном случае машина отправляется на утилизацию, а потерпевшая сторона может получить денежные выплаты.

Как это происходит?

При наступлении страхового случая представитель страховой компании осматривает автомобиль, а после завершения экспертизы выдает владельцу машины направление на ремонт.

Сколько стоит ремонт?

Расчет стоимости ремонта осуществляется страховщиком по методике Центробанка – и здесь есть свои нюансы. Например, стоимость запчастей покрывается, как правило, не на основании чеков из специализированных магазинов, а на основании среднестатистических данных. То же самое касается и оплаты работы мастеров автосервиса. Это значит, что если страховые выплаты не покроют расходы техцентра по приведению авто клиента в должное состояние (максимальная сумма выплат по ОСАГО не превышает 400 тысяч рублей), то разницу ему придется доплатить.

Сроки ремонта

Предполагается, что работы должны быть произведены в течение 30 рабочих дней. Точка отсчета – момент передачи машины в мастерскую. Срок может быть увеличен только в том случае, если это предусмотрено технологией выполнения ремонтных работ и потерпевшая сторона не предъявляет претензий. В противном случае страховщику придется выплатить страхователю неустойку.

Достоинства страхового ремонта

К основным достоинствам ремонта по ОСАГО относят:

  • Отсутствие хлопот по поводу поиска и выбора СТО. Автовладелец передает специалистам автосервиса поврежденный автомобиль, а забирает восстановленный.
  • Отсутствие тяжб между страхователем и страховой компанией по вопросам размеров денежной компенсации.
  • Гарантия качества. Технический подрядчик отвечает за соответствие проводимых манипуляций стандартам и за качество произведенных работ. Гарантия на кузовные работы составляет 1 год. Подрядчик может использовать только новые детали к авто, запчасти б/у ставятся только в том случае, если страховщик дал свое согласие, заключив с СТО соответствующий договор.
  • Оперативность. Как правило, все работы осуществляются быстро, поскольку ни СТО, ни страховщик не заинтересованы в затягивании сроков.

На данный момент процесс реформации не завершен, следовательно, не все аспекты вопроса тщательно проработаны. Поэтому специалисты рекомендуют выбирать страховое восстановление машины в том случае, если в ДТП был поврежден только кузов автомобиля, а в перечне СТО, предложенном страховщиком, представлены техцентры с хорошей репутацией.

Недостатки ремонта по ОСАГО

  • Невозможно самостоятельно выбрать СТО. Страховщик предложит Вам список станций техобслуживания, с которыми он сотрудничает. Чтобы не ошибиться, Вам придется провести серьезную подготовительную работу – изучить отзывы о техцентрах, рейтинги мастеров и др. Если в перечне есть автосервис официального дилера, смело выбирайте его (особенно, если авто находится на гарантии).
  • Невозможно получить деньги на руки и распоряжаться ими по своему усмотрению.
  • Отсутствие контроля со стороны страхователя. Проверку Вы сможете осуществить только после завершения ремонта.
  • Нежелание страховой компании оплачивать дорогостоящий ремонт, поэтому нередко на СТО используются дешевые запчасти.

Можно ли предъявить претензии после страхового ремонта?

Если Вы отдали автомобиль на ремонт, а мастерская не выполнила работу вовсе или сделала ее некачественно, Вы можете направить претензию в страховую компанию и потребовать устранить недочеты. Если это невозможно осуществить, стоит снова обратиться к страховщику, чтобы получить компенсацию, и затем направляться в суд.

Какие документы Вам потребуются?

При обращении в страховую компанию с целью получения денег по ОСАГО или осуществления страхового ремонта Вы должны иметь при себе пакет следующих документов:

  • Заявление на страховое возмещение или ремонт;
  • Извещение о дорожно-транспортном происшествии;
  • Справка о ДТП;
  • Копии протокола об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если эти документы были предоставлены Вам в ГИБДД;
  • Копии ПТС, полиса ОСАГО, свидетельства о регистрации авто, доверенности на управление;
  • Копия паспорта;
  • Отчет об оценке ущерба;
  • Акт приема-передачи;
  • Квитанция об оплате услуг по оценке ущерба авто.

Что же все-таки выбрать?

Учитывая неурегулированность многих вопросов страхового ремонта, большинство автовладельцев выбирает денежные выплаты по ОСАГО. Такой вариант обладает несколькими преимуществами:

  • Возможность получить средства на руки и самостоятельно заняться ремонтом транспортного средства.
  • Право выбора СТО. Вы можете легко обратиться в тот техцентр, специалисты которого Вам уже неоднократно оказывали услуги.
  • Возможность контролировать ход выполнения работ.

К недостаткам получения денежной компенсации относят лишь то, что Вам самим придется заниматься всеми вопросами.

Мнения автолюбителей на этот счет разнятся. Кто-то имел опыт страхового ремонта и остался доволен, а кто-то разочарован некачественным выполнением работ и пожалел, что не получил материальное возмещение.

Страховые компании предлагают ремонт автомобиля по ОСАГО вместо денег

Закон об ОСАГО при компенсации ущерба после ДТП устанавливает приоритет выполнения ремонта над выплатой денежных компенсаций. До 2017-го года страховые компании могли только предлагать отремонтировать автомобиль. Теперь за исключением некоторых случаев они всегда выдают направления в СТО для устранения повреждений. Из-за этого у автовладельцев возникают дополнительные проблемы.

Расчетного размера ущерба недостаточно для восстановительного ремонта

После ДТП страховая компания оценивает повреждения, рассчитывает размер убытка. Стоимость ремонта на партнерском автосервисе должна находиться в пределах рассчитанной суммы. На практике эти цифры не соответствуют друг другу. Автомобиль возвращается из автосервиса отремонтированным не до конца или его владельцу приходится доплачивать за восстановительные работы, что является прямым нарушением закона.

Заказать независимую экспертизу

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Ремонт выполняется некачественно

При восстановлении после ДТП допускается использовать только новые, не бывшие в употреблении комплектующие, что увеличивает общую стоимость работ. Средств на качественное проведение ремонта просто не остается. В теории ремонтировать автомобили по ОСАГО могут только авторизованные, соответствующие строгим требованиям сервисы. На практике это — СТО с недостаточным оснащением и неквалифицированным персоналом.

Сроки ремонта не соблюдаются

Законом установлен максимальный срок для устранения повреждений, полученных автомобилем в ДТП — не более 1 календарного месяца. У страховщика дополнительно есть 20 дней для выдачи направления в СТО. В сумме — 50 дней, но даже их бывает недостаточно, чтобы согласовать работы, заказать и получить запчасти, восстановить автомобиль.

Решить эти и другие проблемы поможет независимая экспертиза и оценка ущерба автомобилю после ДТП, помощь автоюриста.

Читать еще:  Где получить диагностическую карту для осаго?

Если страховая компания определяет ущерб неверно, игнорирует повреждения, рассчитывает возмещение в заниженном размере, проводится независимая оценка ущерба. Эксперт «Инвест Консалтинг» зафиксирует все полученные автомобилем повреждения, включая скрытые дефекты, составит список необходимых восстановительных и ремонтных работ.

Оценка качества ремонта выполняется с помощью независимой экспертизы — она может проводиться сразу после окончания ремонта, если владельца авто не устраивает его качество, а автосервис отказывается устранять недочеты. Если работы были приняты, но в течение гарантийного срока (6-12 месяцев) выявлены их дефекты, брак или недостаточное качество установленных комплектующих, автовладелец вправе потребовать компенсации ущерба (замены деталей, проведения дополнительных ремонтных работ, денежной выплаты).

При нарушении процедуры возмещения ущерба по ОСАГО, если затягиваются сроки выдачи направления на СТО или ремонта автомобиля, автоюрист «Инвест Консалтинг» проведет досудебные переговоры со страховой компанией, направит в ее адрес претензию, подготовит исковое заявление, подаст его в суд.

Минфин не поддержал поправки об изменении условий ремонта по ОСАГО

Москва. 17 июня. INTERFAX.RU — Минфин РФ подготовил проект отрицательного заключения правительства на поправки в закон об ОСАГО, предложенные председателем комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и предусматривающие, в частности, увеличение срока проведения восстановительного ремонта поврежденного автомобиля с 30 до 45 рабочих дней. Об этом сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с проектом документа.

Также новыми поправками в ОСАГО предложено ввести требование по обеспечению восстановительного ремонта за счет производителя или дилерской станции техобслуживания в ОСАГО для автомобилей не старше двух лет.

Источник отметил, что проект отрицательного заключения был подготовлен Минфином с учетом позиций Минэкономразвития, Минюста и Банка России.

«В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что предложенные изменения помогут реализации задачи по обновлению парков автотранспортных средств в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» и утилизации старых автомобилей. Для Минфина такая взаимосвязь неочевидна», — обратил внимание собеседник «Интерфакса».

«Увеличение срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства с 30 до 45 рабочих дней не только не улучшит положение владельцев транспортных средств, а, наоборот, увеличит срок, в течение которого владелец транспортного средства не сможет им управлять», — процитировал проект заключения Минфина источник.

Инициатива по условиям гарантийного ремонта для автомобилей не старше двух лет на практике приведет к дополнительным спорам между страховщиком и потерпевшим по вопросам восстановительного ремонта транспортного средства, считает эксперт.

Как пояснил «Интерфаксу» исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, «в настоящее время страховщик ОСАГО может направить по договоренности с клиентом автомобиль на восстановительный ремонт в дилерский центр, если имеет с ним договор». Если нет — альтернативой остается денежная выплата. К примеру, в регионе может вообще не оказаться дилерского центра той или иной марки автомобиля.

Кроме того, обязательное требование закона о ремонте в дилерском центре может создать дополнительные проблемы виновнику ДТП, если страховой суммы по полису ОСАГО не хватит на ремонт дорогого автомобиля после ДТП. Ему за свой счет потребуется доплачивать не просто за ремонт, но за ремонт по дилерским расценкам, которые значительно выше среднерыночных, отметил Уфимцев.

Источник агентства, знакомый с проектом отрицательного заключения Минфина, добавил, что ЦБ провел предварительную оценку возможного влияния предложенных поправок на страховые тарифы по ОСАГО.

«Принятие законопроекта приведет к росту средней выплаты по ОСАГО на 3-5% и к росту тарифов на аналогичную величину», — поделился итогами такой оценки ЦБ источник «Интерфакса». Он напомнил, что за последний год законодатели избегали принятия поправок, непосредственно влияющих на общее повышение базовых тарифов в ОСАГО. Для самих страховщиков ОСАГО поправка о восстановительном ремонте машин с гарантиями на 2 года потребует расходов на проверку наличия таких гарантий у водителей после ДТП. «С учетом всего перечисленного данный законопроект не поддерживается правительством РФ», — заключил собеседник «Интерфакса».

Деньги вместо ремонта после ДТП: как выиграть в суде

7 марта 2018 года Иван Коновалов* на своем автомобиле врезался в припаркованный Lexus Светланы Максимовой*. Обе машины были застрахованы. Но ни одна из ремонтных станций, на которую «РЕСО-Гарантия» могла направить автомобиль на ремонт, не отвечала необходимым требованиям. Поэтому Максимова получила возмещение деньгами, а не непосредственно ремонтом — страховая заплатила ей 81 500 руб.

Но Максимовой показалось, что эта сумма не покрывает причиненный ей ущерб. В итоге вопрос о размере выплаты пришлось решать суду. Вологодский городской суд Вологодской области назначил автотовароведческую экспертизу, согласно которой стоимость восстановительного ремонта автомобиля Lexus с учётом износа составила 116 123 руб., без учёта износа — 134 013 руб.

Суд первой инстанции решил, что разницу в стоимости восстановительного ремонта с учётом износа и без него должен выплатить Коновалов. А по мнению апелляции, Максимова добровольно выбрала вариант страхового возмещения в виде страховой выплаты с учётом износа запасных частей. Поэтому никто разницу доплачивать ей не должен. Тогда пострадавшая пожаловалась в Верховный суд.

Верховный суд обратил внимание на процессуальные ошибки

Коллегия по гражданским делам ВС в своем решении подробно разобрала законодательство об ОСАГО и указала, что по общему правилу расходы на запасные части определяются с учётом износа комплектующих. То есть, выбирается меньшая сумма для возмещения. При этом Гражданский кодекс все еще дает возможность потерпевшему на полное возмещение ущерба. Потерпевший может потребовать доплаты, если в суде докажет, что ущерб оказался дороже полученных им денег, пояснили судьи ВС. Даже если он получил страховое возмещение в размере, исчисленном в соответствии с Единой методикой с учётом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства.

В случае выплаты страхового возмещения в денежной форме именно потерпевший должен доказывать, что действительный ущерб превышает полученные от страховой деньги. А виновник ДТП вправе выдвинуть свои возражения о том, что выплата возмещения деньгами вместо ремонта авто была злоупотреблением правом, отметил ВС.

Таким образом, Максимова не выбирала деньги вместо ремонта, а просто оказалась в ситуации, когда другого выбора не оставалось. «Однако суд апелляционной инстанции не учел эти обстоятельства и не поставил их на обсуждение сторон, вследствие чего выводы о злоупотреблении правом со стороны Максимовой* нельзя признать законными», — указал ВС в решении по делу.

То есть, дело рассмотрели неправильно. Суд апелляционной инстанции должен был изучить доводы Максимовой о том, что денег на ремонт ей не хватит, а не приходить к выводу о недобросовестном поведении потерпевшей. При новом рассмотрении у него будет такая возможность (прим. ред. — пока еще не состоялось).

Ремонт автомобиля по ОСАГО

С 2017-го года закон «Об ОСАГО» при компенсации ущерба после ДТП устанавливает приоритет натурального возмещения. Страховые компании получили право направлять поврежденные автомобили в партнерские автосервисы для устранения повреждений. Восстановительный ремонт выполняется в срок до 30 дней. Еще 20 дней с момента обращения в страховую может пройти до выдачи направления в СТОА.

Ремонт или деньги при компенсации ущерба по ОСАГО?

Этот вопрос решает страховая компания. Страховщик обязан выплатить денежную компенсацию только в следующих случаях:

  • при полной гибели автомобиля, если установлено, что ремонтировать его нецелесообразно;
  • при незначительном ущербе и оформлении европротокола после ДТП;
  • если автовладелец имеет инвалидность;
  • если ущерб причинен грузовому транспорту.

При сумме ущерба больше 400 тыс. руб. может быть выплачена компенсация. Другой вариант — ремонтировать автомобиль в партнерском автосервисе за счет страховой компании. Стоимость услуг сверх установленного лимита оплачивается владельцем авто. Решение о форме возмещения принимает страховая компания. Получить денежную компенсацию в других случаях возможно только при условии, что будет достигнуто соглашение об этом со страховщиком.

Заказать независимую экспертизу

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Проблемы ремонта по ОСАГО

Сроки. Формально они ограничены 50 днями (20 у страховой компании на выдачу направления в СТОА и 30 у автосервиса на проведение работ). На практике эти сроки не соблюдаются, особенно на этапе выполнения работ в сервисе.

Качество. При замене комплектующих могут использоваться только новые запчасти. Сложность в том, что их стоимость при расчете компенсации страховщиком занижается. Дополнительно страховая компания учитывает износ автомобиля, и в итоге рассчитанной суммы не хватает на покупку новых запчастей. Вместо них автосервисы используют бывшие в употреблении детали либо бюджетные аналоги. Это снижает качество ремонта. СТОА не во всех случаях соблюдают регламенты производства ремонтных работ, допускают брак. В итоге формально машина после ремонта по ОСАГО восстановлена, однако фактически ее состояние далеко от нормального.

Финансовые потери. До введения приоритета ремонта по ОСАГО автовладельцу нужно было отстаивать свои права только в спорах со страховщиками. Теперь к числу оппонентов присоединились автосервисы. Распространенный прием — требование доплаты, когда сервис утверждает, что перечисленных страховой компанией средств недостаточно, чтобы восстановить автомобиль. Любые разногласия в этом случае решаются через страховщика. Часто сервисы используют цессию — предлагают подписать договор о ремонте, в результате чего автовладелец переуступает свои права сервису. Он больше не может требовать использования только новых комплектующих, проведения работ по установленным тарифам и в регламентированные сроки. Все ограничения, связанные с ремонтом по ОСАГО, при согласии владельца авто на цессию снимаются.

Гарантия для новых авто. Если возраст автомобиля не превышает двух лет, и на него распространяется заводская гарантия, ремонт может проводиться только в официальном сервисе. Если страховая выдает направление на любую другую СТОА, после такого ремонта гарантия будет прервана.

Игнорирование повреждений. При оценке ущерба эксперт страховой компании «замечает» только поверхностные повреждения, и именно они подлежат устранению при ремонте по ОСАГО. Внутренние, скрытые дефекты остаются «незамеченными», и позже автовладелец устраняет их за свой счет. Чтобы этого не произошло, до выдачи направления на ремонт нужно добиться включения всех повреждений в отчет об ущербе. Для этого может потребоваться независимая экспертиза.

Компания «Инвест Консалтинг» защитит ваши интересы, если:

  • страховая компания или автосервис затягивают сроки ремонта;
  • при оценке ущерба учтены не все повреждения;
  • автосервис требует доплату за проведение работ, навязывает услуги, использует некачественные комплектующие и расходные материалы;
  • автомобиль был некачественно отремонтирован.

Мы предлагаем услуги автоюриста, проведение независимой экспертизы при спорах, связанных с ремонтом по ОСАГО и КАСКО.

Страховая компания АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ – отзывы

А/м младше года — после ДТП, по ОСАГО не направляют на официальную СТО дилера.

При заключении договора ОСАГО мне утверждали, Законом оговаривается, что страховая компания обязана направить пострадавшего владельца нового автомобиля (до двух лет) именно на дилерскую сервисную станцию. При наступлении страхового случая, мне отказано не только в ремонте на станции официального дилера, меня направляют в какую то гаражную СТО. Даже на экспертизу и осмотр не направляли к официалу — сообщили по телефону что там дорого, неважно что, там цены выше чем в среднем по региону. И это несмотря на то, что автомобилю менее года, сумма ремонта в разы меньше 400 тысяч рублей. Предлагают обратиться в какую то «левую» СТО, после обращения куда, я потеряю гарантию на автомобиль. Либо предлагают «получить сумму» деньгами исходя из средних цен ремонта в регионе, исходя из которых я не смогу купить требуемые запчасти и качественно отремонтировать автомобиль у официального дилера. Прошу дать объяснения, почему ранее утверждалось одно, теперь совсем противоположное. То есть при приобретении полиса мне сообщалось что любое ДТП до 400 000 рублей мне будет оказываться услуги сервиса на официально СТО, теперь утверждают, что к дилеру меня не направят, так как «у дилера дорого». На основании чего сделаны такие заявления сотрудниками компании Альфастрахования я не знаю. Принимали документы в гаражной СТО. И там же предложили сделать ремонт. Сказали что договора с официалами нет, вот если бы был договор, то мы, компания, нарушили бы закон о страховании, а раз нет договора, то и закон не нарушается. Т.е нарушения закона нет, но и исполнения тоже нет!

Читать еще:  Надо ли страховать жизнь при осаго?

Уважаемый Денис!
Для рассмотрения Вашего отзыва просим уточнить в комментариях номер оформленного полиса.
С уважением, Служба контроля качества сервиса АО «АльфаСтрахование».

Номер договора 0011786744

Квятковский Денис Алексеевич, ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА. МНЕ В СЛУЖБЕ ПОДДЕРЖКИ СКАЗАЛИ ЧТО НА МОМЕНТ ПОКУПКИ ПОЛИСА ДОГОВОР НАВЕРНОЕ БЫЛ. САМОЕ ГЛАВНОЕ ВСЕ СПЕЦИАЛИСТЫ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ УВЕРЯЮТ МЕНЯ ЧТО МОЙ АВТОМОБИЛЬ БУДЕТ НАПРАВЛЕН НА РЕМОНТ К ОФИЦИАЛЬНОМУ ДИЛЕРУ, КОГДА УЗНАЮТ ЧТО СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ НАСТУПИЛ, ТО ГОВОРЯТ ЧТО ИМЕННО СО МНОЙ ТАКАЯ НЕПРИЯТНОСТЬ СЛУЧИЛАСЬ. А ПО ФАКТУ ДОГОВОРА НА РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ ЗАКЛЮЧЕНЫ ЛИШЬ С 3-МЯ ДИЛЕРАМИ И ТОЛЬКО ПО ДОГОВОРАМ КАСКО.
ОТВЕТЬТЕ КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО?

Уважаемый автор, укажите, пожалуйста, номер полиса.

Уважаемый Денис!
Благодарим за предоставленную информацию.
В настоящее время информацию по Вашей ситуации уточняется. Комментарии будут предоставлены в ближайшее время.
С уважением, Служба контроля качества сервиса АО «АльфаСтрахование».

Только, что звонил сотрудник Альфастрахования и сказал, что страховая компания не может направить отремонтировать мою машину и предлагают забрать 29 000 рублей! 29000. без экспертизы, без оценки. Вы с ума сошли! И мне говорят мы понимаем, что это неисполнение закона.

Отдел урегулирования говорит мы ничего не решаем, звоните на горячую линию! Горячая линия, говорит связывайтесь с отделом урегулирования!
Мы не можем отремотировать ваш автомобиль по закону. Т.е. мне по незакону надо ехать в гараж, получив 29 000 рублей. и там доплатив дяде слесарю получить несертифицированный ремонт и потерять гарантию.

Другой отзыв автора по данной теме:

Отказ в ремонте автомобиля

Лохотрон чистой воды — автомобиль младше 2-х лет обязаны отправить на ремонт в дилеру, иначе авто слетает с гарантии, но так как договор не заключен, то и нарушения закона нет, а раз нет нарушения то это всего лишь неисполнение. Есть возражения — идите в суд. По закону мы не можем ваш автомобиль отремонтировать -сказали в отделе урегулирования.

Спасибо за отличный сервис.
Я так всем рекомендовал своим коллегам и друзьям надежную страховую компанию.

АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ = новый слоган! ВВЕСТИ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ НЕ ЗНАЧИТ ОБМАНУТЬ, НЕИСПОНЕНИЕ ЗАКОНА ЭТО НЕ НАРУШЕНИЕ.

Еще один отзыва автора:

Отказ в ремонте автомобиля

А/м младше года — после ДТП, по ОСАГО не направляют на официальную СТО дилера.
При заключении договора ОСАГО мне утверждали, Законом оговаривается, что страховая компания обязана направить пострадавшего владельца нового автомобиля (до двух лет) именно на дилерскую сервисную станцию. При наступлении страхового случая, мне отказано не только в ремонте на станции официального дилера, меня направляют в какую то гаражную СТО. Даже на экспертизу и осмотр не направляли к официалу — сообщили по телефону что там дорого, неважно что, там цены выше чем в среднем по региону. И это несмотря на то, что автомобилю менее года, сумма ремонта в разы меньше 400 тысяч рублей. Предлагают обратиться в какую то «левую» СТО, после обращения куда, я потеряю гарантию на автомобиль. Либо предлагают «получить сумму» деньгами исходя из средних цен ремонта в регионе, исходя из которых я не смогу купить требуемые запчасти и качественно отремонтировать автомобиль у официального дилера. Прошу дать объяснения, почему ранее утверждалось одно, теперь совсем противоположное. То есть при приобретении полиса мне сообщалось что любое ДТП до 400 000 рублей мне будет оказываться услуги сервиса на официально СТО, теперь утверждают, что к дилеру меня не направят, так как «у дилера дорого». На основании чего сделаны такие заявления сотрудниками компании Альфастрахования я не знаю. Принимали документы в гаражной СТО. И там же предложили сделать ремонт. Сказали что договора с официалами нет, вот если бы был договор, то мы, компания, нарушили бы закон о страховании, а раз нет договора, то и закон не нарушается. Т.е нарушения закона нет, но и исполнения тоже нет!

Уважаемый автор, не создавайте, пожалуйста, новые отзывы! Тексты предыдущих отзывов и оценка перенесены сюда.

Новый отзыв автора:

Отказ в ремонте автомобиля

Уважаемая компания АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ, хотелось бы задать еще один вопрос, который возник, по мере развития ситуации.
Как вы продаёте полисы ОСАГО в Самарском регионе, в частности в Тольятти, при том что Законом оговаривается, что страховая компания обязана направить пострадавшего владельца нового автомобиля (до двух лет) именно на дилерскую сервисную станцию, если НИ С ОДНОЙ СТО НИ ОДНОГО ДИЛЕРА НЕ ПОДПИСАНЫ ДОГОВОРА ПО ПОЛИСАМ ОСАГО.

Квятковский Денис Алексеевич, ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА. МНЕ В СЛУЖБЕ ПОДДЕРЖКИ СКАЗАЛИ ЧТО НА МОМЕНТ ПОКУПКИ ПОЛИСА ДОГОВОР НАВЕРНОЕ БЫЛ. САМОЕ ГЛАВНОЕ ВСЕ СПЕЦИАЛИСТЫ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ УВЕРЯЮТ МЕНЯ ЧТО МОЙ АВТОМОБИЛЬ БУДЕТ НАПРАВЛЕН НА РЕМОНТ К ОФИЦИАЛЬНОМУ ДИЛЕРУ, КОГДА УЗНАЮТ ЧТО СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ НАСТУПИЛ, ТО ГОВОРЯТ ЧТО ИМЕННО СО МНОЙ ТАКАЯ НЕПРИЯТНОСТЬ СЛУЧИЛАСЬ. А ПО ФАКТУ ДОГОВОРА НА РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ ЗАКЛЮЧЕНЫ ЛИШЬ С 3-МЯ ДИЛЕРАМИ И ТОЛЬКО ПО ДОГОВОРАМ КАСКО.
ОТВЕТЬТЕ КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО?

Уважаемый Денис!
В официальном ответа мы подробно описали предусмотренный законом порядок действия страховой компании в случае если соглашение со СТОА, на которой должен осуществляться ремонт, отсутствует.
Вам в рамках пункта 15.2 закона об ОСАГО предложено получить выплату денежными средствами.
С уважением, Служба контроля качества сервиса АО «АльфаСтрахование»

как ваша структура может продавать полисы осаго, вводяя граждан в заблуждение, говоря что при страховом случае будете отремонтированы на официальной СТОА?? Если у вас ни с одной официального дилера СТОА не заключено ни одного договора в рамках договоров по ОСАГО! Это может говорить только о скрытом умысле и нечестном ведении бизнеса.

важаемая компания АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ, хотелось бы задать еще один вопрос, который возник, по мере развития ситуации.
Как вы продаёте полисы ОСАГО в Самарском регионе, в частности в Тольятти, при том что Законом оговаривается, что страховая компания обязана направить пострадавшего владельца нового автомобиля (до двух лет) именно на дилерскую сервисную станцию, если НИ С ОДНОЙ СТО НИ ОДНОГО ДИЛЕРА НЕ ПОДПИСАНЫ ДОГОВОРА ПО ПОЛИСАМ ОСАГО.

Квятковский Денис Алексеевич, ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА. МНЕ В СЛУЖБЕ ПОДДЕРЖКИ СКАЗАЛИ ЧТО НА МОМЕНТ ПОКУПКИ ПОЛИСА ДОГОВОР НАВЕРНОЕ БЫЛ. САМОЕ ГЛАВНОЕ ВСЕ СПЕЦИАЛИСТЫ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ УВЕРЯЮТ МЕНЯ ЧТО МОЙ АВТОМОБИЛЬ БУДЕТ НАПРАВЛЕН НА РЕМОНТ К ОФИЦИАЛЬНОМУ ДИЛЕРУ, КОГДА УЗНАЮТ ЧТО СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ НАСТУПИЛ, ТО ГОВОРЯТ ЧТО ИМЕННО СО МНОЙ ТАКАЯ НЕПРИЯТНОСТЬ СЛУЧИЛАСЬ. А ПО ФАКТУ ДОГОВОРА НА РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ ЗАКЛЮЧЕНЫ ЛИШЬ С 3-МЯ ДИЛЕРАМИ И ТОЛЬКО ПО ДОГОВОРАМ КАСКО.
ОТВЕТЬТЕ КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО?

Каким образом можно осуществить ремонтные работы стоимостью в 70 тыс рублей за 29 тысяч рублей? Сможете мне ответить, уважаемый представитель? Ваши коллеги по телефону сказали никак.
Может вы знаете как это сделать?

Уважаемый Денис!
Как мы отмечали ранее, выплата осуществляется в полном соответствии с единой методики расчета, утверждённой ЦБ РФ.
Также рекомендуем Вам воспользоваться направлением на СТОА для дополнительного осмотра на предмет скрытых повреждений. Это позволит произвести выплату за все повреждения.
С уважением, Служба контроля качества сервиса АО «АльфаСтрахование»

Мне нужна не выплата по стоимости б/у деталей. А качественный восстановительный ремонт у официального дилера.
Почему Вы продаёте полисы ОСАГО на новые автомобили заведомо не заключая договора ни с одной СТОА ни одного дилера ни одного автопроизводителя.

Добрый день. Подскажите пожалуйста, чем закончилась ваша история? У меня похожая ситуация

У меня похожая ситуация. После года судебных процессов добиться правды не получилось. Думаю эту конторку лучше обходить стороной.

За счет страховой: что делать, если ремонт выполнен некачественно

Как взыскать убытки?

Произошло ДТП, в котором пострадал автомобиль Раисы Айдовой*. Представитель страховой группы «СОГАЗ» осмотрел машину и выдал направление на восстановительный ремонт стоимостью 65 352 руб. за счет страховки. После ремонта Айдова обнаружила недостатки работ, которые подтвердил эксперт – ИП Торопцев. Объем и стоимость ремонта для устранения выявленных недостатков он не рассчитывал. Айдова отправила страховщику претензию с требованием устранить дефекты либо выплатить стоимость ремонта и расходы на эксперта. В ответ общество предложило предоставить автомобиль на осмотр. Вместо этого Айдова обратилась в суд с иском к АО «СОГАЗ» о взыскании 65 352 руб. за произведенный ремонт, штрафа в размере 50% от присужденной суммы за несоблюдение добровольного порядка, а также о возмещении расходов на оплату услуг эксперта и представителя.

ИСТЕЦ: Раиса Айдова*

ОТВЕТЧИК: АО «СОГАЗ»

СУТЬ СПОРА: О взыскании полной стоимости ремонта, поскольку он произведен некачественно

РЕШЕНИЕ: Акт областного суда отменить, дело направить в апелляцию на новое рассмотрение

Советский районный суд г. Липецка согласился с выводами эксперта, что ремонт выполнен некачественно. Поэтому суд взыскал в пользу Айдовой его полную стоимость, а также штраф и другие расходы – всего 115 352 руб. Липецкий областной суд подтвердил законность такого решения.

Верховный суд обратил внимание: заключение ИП Торопцева содержит выводы о недостатках лишь некоторых работ и деталей, а не всего ремонта автомобиля. При этом стоимость устранения недостатков эксперт не определял. Значит, не имелось правовых оснований для взыскания в пользу Айдовой всей стоимости ремонта машины, включая качественно выполненные работы, к которым нет претензий. По мнению ВС, решение нижестоящих судов привело к возникновению на стороне страхователя неосновательного обогащения, что нарушает установленный ст. 15 ГК принцип возмещения реального ущерба. В итоге ВС отменил определение областного суда и направил дело на новое рассмотрение в апелляцию (№ 77-КГ19-14). Пока еще оно не рассмотрено.

Кто докажет размер убытков?

Широко известно, что страховые систематически не доплачивают потерпевшим. Вероятно, нижестоящие суды решили их за это наказать. Однако гражданское право направлено на компенсацию потерь потерпевшего, который не должен необоснованно обогащаться за счёт другой стороны

Олег Хмелевский, адвокат, старший юрист BGP Litigation BGP Litigation Федеральный рейтинг группа Антимонопольное право группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство группа Международные судебные разбирательства группа Международный арбитраж группа Налоговое консультирование группа Уголовное право 11 место По количеству юристов Профайл компании ×

«ВС исправил формальный подход нижестоящих судов, указав на необходимость определения реального размера причиненных страхователю убытков. Теперь им необходимо установить стоимость работ, которые в действительности были выполнены некачественно, и взыскать со страховой компании именно такую сумму. При этом, как справедливо отметили судьи ВС, бремя доказывания размера причиненных убытков лежит на истце», – сообщил старший юрист ETERNA LAW Дмитрий Рыженков. «В случае выплаты полного страхового возмещения на стороне страхователя образуется неосновательное обогащение в размере, соответствующем стоимости замененных запчастей и выполненных работ, к которым нет претензий. Такой подход соответствует сложившейся судебной практике и логике законодательства, согласно которой в случае некачественного выполнения работ заказчик может потребовать компенсации своих расходов на устранение недостатков, но не взыскания полной стоимости за проделанную работу», – объяснил советник юрфирмы Клифф Клифф Федеральный рейтинг группа Налоговое консультирование группа Интеллектуальная собственность 12 место По количеству юристов 25 место По выручке на юриста (Больше 30 Юристов) 36 место По выручке × Илья Федотов.

* – имя и фамилия изменены редакцией.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector