Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт по осаго неоригинальные запчасти судебная практика

Семь советов, которые помогут Вам отремонтировать автомобиль после ДТП по ОСАГО качественно и без доплат!

В 2018 году в наш Call-центр обращается очень много обманутых автомобилистов, которые после ДТП отдали свои автомобили на ремонт на СТО по «направлению» страховой компании по ОСАГО и в результате получили некачественно отремонтированный автомобиль, да еще с них требуют доплату за ремонт.

В данной статье мы хотим дать Вам несколько очень важных советов, что бы Вы сберегли свои деньги, время, нервы и не остались у разбитого корыта.

В 2018 году сотрудники ГИБДД полностью перестали выдавать справки ф.154, в которых указывались обстоятельства ДТП, виновники ДТП и повреждения транспортных средств.

После отказа ГИБДД выдавать справки ф.154, составление извещения о ДТП стало обязательным для подачи документов в страховую компанию.

С июля 2018 года в Санкт-Петербурге будет увеличен лимит Европротокола с 50000 до 100000 рублей. То есть сотрудники ГИБДД будут оформлять только тяжелые ДТП, а 80% ДТП будут оформляться по Европротоколу.

Правильность заполнения извещения о ДТП трудно переоценить. Если Вы неправильно заполните извещение, страховая компания может отказать в выплате, или проведет только частичный ремонт Вашего автомобиля.

Простым языком можно сказать следующее:

А) Ошибки при составлении извещения о ДТП могут привести к отказу в выплате страхового возмещения.

Б) Если Вы не укажете все повреждения Вашего автомобиля в извещении о ДТП, страховая компания может принять решение, что эти повреждения не относятся к ДТП.

Страховая компания обязана выдать пострадавшему в 20-дневный срок после подачи заявления, направление на ремонт, в котором должна быть указана общая стоимость ремонта, сроки ремонта, сроки сдачи автомобиля в ремонт, название и адрес СТО в котором будет производиться ремонт. (Ст. 65 Пленума Верховного Суда № 58 от 26.12.2017 г.)

Если Вы получили на руки такое направление, в котором указаны общая стоимость ремонта, сроки ремонта, сроки сдачи автомобиля в ремонт, название и адрес СТО в котором будет производиться ремонт, Вы защищены от любого произвола. Вам не смогут затянуть ремонт, с Вас не смогут требовать доплат, Вы точно знаете, где и когда будет произведен ремонт автомобиля.

Что же происходит сейчас в страховых компаниях? – Вы обращаетесь с заявлением в страховую компанию, Вам заявляют, что сейчас выплата возможна только ремонтом. Ваш автомобиль осматривают поверхностно на улице и сообщают что «скоро выдадут» направление на ремонт. Через несколько дней Вам позвонят или пришлют СМС, что направление выдано и ждет Вас на СТО. Вы сами дозваниваетесь на СТО что бы договориться на определенное время. На СТО Вашу машину еще раз осматривают и сообщают, что позвонят, когда согласуют со страховой компанией стоимость ремонта. Дальше проходит много времени, и если Вы сами не обиваете пороги СТО и страховой компании, то про Вас просто забывают, и у Вас на руках нет никаких документов подтверждающих факт Вашего приезда на СТО. Вы идете ругаться в страховую компанию, а Вас запускают по второму кругу.

Если Вы очень настойчивы, то через несколько дней после Вашего приезда на СТО, Вам позвонит мастер СТО и прозрачно намекнет, что ремонт невозможно сделать за те деньги, которые платит страховая компания и предложит доплатить из своего кармана.

В итоге у Вас на руках нет никаких документов подтверждающих Ваш приезд на СТО, нет документов подтверждающих, что с Вас требуют доплату. А значит Вы не сможете доказать эти факты в суде.

Вы опять идете в страховую компанию, а Вас запускают по следующему кругу.

К нам часто обращаются автомобилисты, которые обращаясь в страховую компанию или на СТО, подписывают документы, даже не читая их.

Давайте рассмотрим часто встречающиеся обманы, и чем это Вам грозит.

В страховых компаниях часто подсовывают на подпись «соглашения о выплате страхового возмещения», в котором указывается сумма в 2-3 раза меньшая, чем ущерб нанесенный автомобилю.

Пример 1: Вы обратились в страховую компанию с заявлением, Вашу машину поверхностно осмотрели на улице. После этого Вам предлагают подписать бумаги. Вы их подписываете. И Вам сообщают что примут решение о страховом возмещении в течение 20 дней. По факту специалисты страховой компании на глаз прикидывают размер ущерба, делят его на 2-3, и подсовывают «соглашение» на подпись. Вы не читаете и подписываете. Вам платят деньги в 2-3 раза меньшие, при этом Вы уже не сможете предъявить претензии, так как подписали соглашение.

Пример 2: На СТО при приемке машины в ремонт по ОСАГО уже разработан стандартный бланк, в котором мелким шрифтом написано: Вы соглашаетесь на увеличение сроков ремонта, Вы соглашаетесь на доплату, Вы соглашаетесь на использование бывших в употреблении деталей и т.д. Пример: Вы обратились в страховую компанию с заявлением, Вас направили на СТО, там Вы предаете автомобиль на ремонт и подписываете акт приема-передачи машины и не читаете мелкий шрифт. В итоге Вам звонят и ставят перед фактом, что Вы должны доплачивать из своего кармана за ремонт. Сроки ремонта будут увеличены. А когда Вы придёте забирать машину из ремонта Вы увидите б/у детали на Вашем автомобиле.

Пример 3: На СТО, при приемке автомобиля на осмотр, Вам подсовывают » Договор уступки права требования Выплаты по ОСАГО «. После подписания данного документа Вы теряете право требования выплаты от страховой компании. Фактически, Вы продаете СТО свое право требования выплаты со страховой компании за то, что Вам отремонтируют автомобиль. Вроде бы не очень плохо, но после составления заказ-наряда, сотрудники СТО объявляют Вам, что согласованной суммы со страховой компанией не хватает на ремонт и Вы должны доплатить из своего кармана. Вы недовольны и идете в страховую компанию, а там Вам заявляют, что раз Вы продали долг то разговаривать с Вами никто не будет. Идите на СТО и там решайте свои проблемы.

Внимательно читайте мелкий шрифт, если Вам что-то не понятно, не подписывайте, звоните нам для консультации.

При постановке автомобиля в ремонт заказ-наряд является основным документом, по которому далее будет произведен ремонт.

В заказ-наряде должен быть указан перечень заменяемых и ремонтируемых деталей с ценами на ремонт.

В заказ-наряде должны быть указаны конкретные детали и материалы используемые в ремонте. То есть должны быть указаны каталожные номера деталей и какие это будут детали – новые, оригинальные, б/у, неоригинальные и т.д.

По заказ-наряду Вы можете в конце ремонта проверить все ли детали поменяли и отремонтировали.

На основании заказ-наряда Вы будете предъявлять претензии, в случае некачественного или не полного ремонта.

Без заказ-наряда Вы не сможете контролировать ремонт на СТО, а так же не сможете предъявлять претензии.

На практике же происходит следующее: Вы сдаете автомобиль в ремонт, и Вам не дают заказ-наряд. Когда Вы забираете автомобиль из ремонта оказывается что, почему то некоторые детали Вам не заменили, некоторые детали поставили б/у, Вы хотите предъявить претензии, а не на что, так как нет заказ-наряда.

Согласно Закона «об ОСАГО», в случае направления пострадавшего в ремонт, страховая компания полностью оплачивает стоимость ремонта без учета износа на СТО. Однако это страховым компаниям экономически не выгодно. Ведь выгоднее заплатить Вам деньги с учетом износа и сэкономить на Вас.

Поэтому на СТО всегда требуют доплату, мотивируя тем, что согласованных со страховой компанией денег на ремонт не хватает.

Пример: У Вас FORD FOCUS 2013 года выпуска, стоимость ремонта без учета износа 150000 рублей, с учетом износа 120000 рублей. Страховая компания должна перевести 150000 рублей на СТО и отремонтировать автомобиль после ДТП по ОСАГО. Однако страховая компания согласовывает 100000 рублей и на СТО с Вас требуют доплату 50000 рублей. Таким образом, страховая компания экономит от выплаты деньгами 20000 рублей, а Вы платите за ремонт из своего кармана.

СТО не вправе требовать какие-либо доплаты с Вас. Страховая компания обязана оплатить весь ремонт.

Согласно п. 15.1 ст. 12 Закона «об ОСАГО», при ремонте в ремонте по ОСАГО могут использовать только новые детали.

Однако на СТО, пытаются подписать соглашение или «договориться» о ремонте из б/у деталей, мотивируя тем, что выплаты на ремонт не хватает. И Вы либо доплачивайте, либо мы поставим запчасти с разборки неизвестного качества.

Помните, что требование доплат и ремонт из б/у деталей незаконны и Вы вправе предъявить претензии страховой компании.

Контроль качества ремонта, это очень важно! Сотрудники СТО зачастую нарушают технологию ремонта, применяют низкокачественные материалы, вместо замены кузовных элементов производят их восстановление, экономя на запасных частях.

В процессе ремонта Вам могут повредить целые детали, например, повредить обивки салона, разбить стекла, поцарапать неповрежденные элементы и т.д.

Вам могут указать в заказ-наряде замену деталей на новые, а по факту поставить либо б/у, либо отремонтировать некачественно Ваши.

Всего этого можно избежать, только контролируя ремонт на всех стадиях.

  1. Необходим контроль на первом этапе ремонта – на сдаче автомобиля в ремонт. Это полная фотофиксация поврежденных и неповрежденных элементов, элементов салона, подкапотного пространства и багажника.
  2. Необходим контроль на этапе постановки автомобиля в окрасочную камеру – в этот момент, пока еще не произведена покраска, Вы можете увидеть всю подноготную ремонта. Вы увидите, какие детали менялись, какие ремонтировались, новые применялись детали или б/у, оригинальные или китайские.
  3. И самым важным этапом контроля ремонта является приемка автомобиля из ремонта. После окраски и сборки Вы увидите качество лакокрасочного покрытия, симметричность зазоров кузовных элементов, качество применяемых материалов, комплектность машины после ремонта, появившиеся в процессе ремонта новые повреждения.

Для сдачи и приемки автомобиля из ремонта привлекайте наших специалистов. Требуйте осмотр Вашего автомобиля перед окраской, в этот момент Вы увидите, какие на самом деле Вам поставили запасные части.

Проблем много, телефон один

Страховой ремонт: когда экономить невыгодно

Может ли автовладелец, которому сделали по страховке некачественный ремонт, потребовать возместить ущерб страховую компанию, или это означает ее двойную ответственность? Верховный суд разрешил это дело иначе, чем нижестоящие инстанции. Потребители часто выбирают не денежное возмещение, а ремонт по направлению страховой компании, потому что это удобно. Но, если она решит сэкономить, у клиента могут начаться проблемы.

Страховщик отвечает за качество восстановительного ремонта, который был проведен по его направлению в рамках страхового возмещения, указал Верховный суд в деле Константина Слободкина*. Если работы оказались некачественными, владелец машины может воспользоваться правами, предоставленными ему Законом о защите прав потребителей, в том числе требовать возмещения расходов на устранение недостатков. Как постановил ВС, это не является повторным взысканием страхового возмещения со страховщика (дело № 78-КГ16-22 ).

Слободкин застраховал свою Skoda Octavia в ЗАСО «Эрго-Русь» и по направлению этой же компании в 2013 году поставил машину на ремонт после ДТП. Его качество Слободкина не устроило, к тому же оказалось, что в автосервисе поставили неоригинальные запчасти. Тогда он обратился в суд за стоимостью восстановительного ремонта автомобиля. Судебная экспертиза подтвердила мнение истца и пришла к выводу, что устранить недостатки можно за 116 тыс. руб. Но суды не нашли оснований их взыскать.

Как решил Смольнинский райсуд Санкт-Петербурга, право истца на страховое возмещение уже было реализовано: «Эрго-Русь» уже выдала ему направление на ремонт. Иное решение означало бы возложение двойной ответственности на страховую компанию. С такими выводами согласилась и апелляция. Но Верховный суд встал на сторону автовладельца и направил дело на пересмотр.

Когда экономия выходит боком

Эксперты соглашаются с решением. Оно может нацелить страховые компании на сотрудничество с официальными сервисами – в этом случае не получится сэкономить на ремонте, зато можно избежать требований о возмещении убытков со стороны недовольных клиентов, говорит Лада Горелик, управляющий партнер МКА «Горелик и партнеры». Ремонт у исполнителя, рекомендованного страховой компанией, – это популярный выбор потребителей, рассказывает адвокат: им не надо заниматься финансовыми расчетами, поиском запчастей и согласованием работ. Но проблемы здесь возникают из-за того, что страховые компании стремятся различными способами сократить издержки, констатирует Горелик.

В деле нельзя говорить о двойной ответственности страховщика, поскольку он обязан не направить автомобиль в сервис, а обеспечить качественный ремонт, поддерживает вывод ВС старший юрист бюро «Падва и Эпштейн» Евгения Лим. Ей представляется, что в ситуации Слободкина виноват автосервис. Но, поскольку у потребителя договор со страховой компанией, именно она должна возместить ущерб клиенту, после чего может взыскать эту сумму с исполнителя, подытоживает Лим.

*имена и фамилии изменены редакцией

Что делать, если плохо отремонтировали машину по ОСАГО? Как произвести экспертизу и составить претензию?

Страховые компании стараются отремонтировать автомобиль, попавший в ДТП, как можно дешевле, чтобы сэкономить на запчастях и работе автосалона. В результате после ремонта может сохраниться ряд скрытых дефектов, которые обнаруживаются в ходе эксплуатации. В статье рассмотрим, какие нарушения допускают страховые компании, что вправе требовать владелец автомобиля, что делать, если ремонт по ОСАГО выполнен некачественно, как подать претензию, провести независимую экспертизу и отстоять свои интересы через суд.

  1. Какие нарушения при ремонте машины по ОСАГО допускают страховые компании?
  2. Каков порядок передачи транспортного средства на ремонт?
  3. Какие дефекты обнаруживаются при некачественном ремонте?
  4. Кто должен отвечать за качество ремонта?
  5. Что вправе требовать владелец автомобиля при ненадлежащем ремонте автомобиля?
  6. Что делать, если ремонт по ОСАГО сделан некачественно: пошаговая инструкция
  7. Шаг 1 – Проводится экспертиза
  8. Шаг 2 – Подается претензия в страховую компанию
  9. Шаг 3 – Подается исковое заявление в суд
  10. Судебная практика при некачественном ремонте по ОСАГО
  11. Помощь юриста, если сделан некачественный ремонт по ОСАГО

Какие нарушения при ремонте машины по ОСАГО допускают страховые компании?

Правила проведения восстановительного ремонта по ОСАГО регламентируется Законом от 25.04.2002 года № 40-ФЗ. Страховщики и СТО часто нарушают требования, предъявляемые к качеству.

Каков порядок передачи транспортного средства на ремонт?

После ДТП владелец автомобиля обращается в страховую компанию с заявлением о страховой выплате. Страховщик в течение пяти дней делает осмотр транспортного средства и проводит экспертизу. Затем выдается список СТО и оформляется направление на ремонт, который оплачивается за счет полиса.

По итогам работ страхователь подписывает акт приемки выполненных работ. До его подписания следует внимательно осмотреть машину на предмет некачественного ремонта.

Ремонт по полису проводится в пределах лимита стоимости 400 000 руб. Если порог превышен, страховщик должен об этом сообщить.

Какие дефекты обнаруживаются при некачественном ремонте?

В случае обнаружения дефектов после ремонта автовладельцу нужно зафиксировать в акте свои замечания. Подписание акта без замечаний будет означать, что у потерпевшего нет претензий к качеству выполненных работ.

При осмотре выявляются следующие недостатки:

  • неравномерная окраска или отслоение краски;
  • установка запчастей с дефектами или неоригинальных комплектующих;
  • частичное устранение повреждений;
  • нарушение технологии проведения ремонтных работ;
  • большие зазоры между деталями кузова;
  • работа двигателя с перебоями.

Часть дефектов обнаруживается не сразу. Поэтому после получения машины желательно отправиться в автосервис и попросить мастера оценить работу машины после ремонта.

Кто должен отвечать за качество ремонта?

Законодатель защитил интересы автовладельцев, поэтому ответственность за ремонт полностью лежит на страховщике. Если работники СТО некачественно починили авто по ОСАГО, всю вину на себя должна взять страховая компания (часть 17 статьи 12 Закона № 40-ФЗ). После обнаружения недостатков собственник транспортного средства вправе предъявить ей претензии по качеству ремонтных работ.

Что вправе требовать владелец автомобиля при ненадлежащем ремонте автомобиля?

Согласно части 15.2 статьи 12 Закона № 40-ФЗ срок проведения восстановительных работ не должен превышать 30 дней. Если страховщик не исполнил свои обязательства или исполнил их некачественно, то потерпевший вправе изменить способ возмещения вреда и потребовать выплаты страхового возмещения.

Частью 15.1 статьи 12 Закона № 40-ФЗ предусмотрен гарантийный срок на восстановительные работы. Он составляет 6 месяцев, а для кузовных работ и работ, связанных с покраской, – 12 месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 16.1 Закона № 40-ФЗ до подачи в суд иска в отношении страховой компании в ее адрес нужно направить заявление о повторном ремонте или страховом возмещении. Если страховщик не починит машину или не выплатит деньги, потерпевший вправе обратиться в суд.

Читать еще:  Если есть каско надо ли делать осаго?

При несоблюдении срока выплаты возмещения страховщик должен уплатить автовладельцу неустойку. Она выплачивается за каждый день просрочки и составляет 1 % от общей суммы выплаты. В случае нарушения сроков проведения повторного ремонта неустойка составляет 0,5 %.

Также действия страховщика могут быть расценены как нарушение прав потребителя. В связи с этим потерпевший вправе на основании статьи 15 Закона от 07.02.1992 года № 2300-1 взыскать компенсацию морального вреда.

Что делать, если ремонт по ОСАГО сделан некачественно: пошаговая инструкция

В случае, когда работники СТО плохо отремонтировали машину по ОСАГО, потерпевший проводит независимую экспертизу и направляет претензию в адрес страховщика. Если она останется без удовлетворения, необходимо обращаться в суд. Рассмотрим всю процедуру более подробно.

Шаг 1 – Проводится экспертиза

Для взыскания ущерба после некачественного ремонта нужно провести независимую экспертизу.

В ходе исследования эксперт проверяет следующие моменты:

  • все ли работы выполнены;
  • исправлены ли явные и скрытые повреждения;
  • установлены ли оригинальные детали;
  • насколько качественно выполнены работы по восстановлению кузова.

Пригласить эксперта-автотехника можно до подписания акта приемки на СТО и провести осмотр в присутствии работников автосервиса. Специалист на месте выдаст экспресс-заключение, в котором укажет все недостатки. Они заносятся в качестве замечаний в акт приемки.

Если экспертиза проводится после подписания акта, важно, чтобы в нем были отражены видимые дефекты, которые обнаружил автовладелец. Эксперт проведет более полное исследование и уточнит перечень недостатков. Его заключение послужит дополнительным доказательством факта проведения некачественного ремонта.

В заключении помимо перечня недостатков указывается стоимость возмещения, которое должна выплатить страховая компания.

Шаг 2 – Подается претензия в страховую компанию

После получения экспертного заключения в страховую компанию нужно подать претензию о выплате суммы ущерба, причиненного некачественными восстановительными работами.

В претензии нужно указать обязательную информацию:

  • наименование страховой организации;
  • ФИО, адрес и контакты автовладельца;
  • подробное описание страхового случая;
  • дефекты в ремонте, допущенные СТО;
  • ссылки на правовые нормы;
  • требование выплатить возмещение;
  • реквизиты расчетного счета для перечисления средств;
  • срок исполнения требования;
  • дату и подпись.

Документ подается в двух экземплярах лично в офисе страховой компании. Сотрудник должен поставить на экземпляре заявителя отметку о получении. Если вручить его не получится, необходимо направить по почте заказной корреспонденцией.

При возникновении сложностей с проведением экспертизы и составлением претензии желательно обратиться к опытному юристу. Он поможет подобрать квалифицированного эксперта и подготовит документы.

К претензии необходимо приложить:

  • страховой полис;
  • удостоверение личности;
  • документацию о ДТП;
  • соглашение о проведении восстановительных работ на СТО;
  • акт передачи транспортного средства в автосервис;
  • акт приемки с замечаниями по качеству работ;
  • заключение эксперта.

Документы должны быть рассмотрены в течение 10 дней. Если страховая компания откажется проводить повторный ремонт или не выплатит компенсацию, следует обращаться в суд.

Шаг 3 – Подается исковое заявление в суд

Судебное разбирательство – последний этап решения спора со страховой компанией. Потребуется правильно составить исковое заявление и подготовить доказательства своей позиции.

Подсудность дела зависит от суммы требования. Если размер иска меньше 50 000 руб., документы подаются в мировой суд. При сумме иска от 50 000 руб. – в городской (районный) суд.

Исковое заявление пишется в свободной форме с соблюдением правил, установленных ГПК РФ. К иску прикладывают документы, которые предоставлялись в страховую компанию, и ответ от нее.

Дело рассматривается в течение 2-3 месяцев. Страховая компания обязана доказать правомерность своих действий.

По результатам рассмотрения выносится решение, которое должно быть исполнено страховщиком. Также он обязан возместить все судебные издержки истца.

Судебная практика при некачественном ремонте по ОСАГО

При рассмотрении споров между автовладельцами и страховыми компаниями суды руководствуются Постановлением Пленума ВС РФ от 26.12.2017 года № 58. Высшая судебная инстанция поддерживает права страхователей на изменение способа возмещения вреда. При некачественном ремонте они вправе требовать денежного возмещения.

Пример. Комитет по защите прав автовладельцев в интересах Иванова И.И. обратился в суд с иском к страховой компании. Требование обосновано тем, что автовладелец обратился к страховщику за ремонтом транспортного средства, пострадавшего в ДТП. Автомобиль был отправлен на восстановление, однако работы проведены некачественно. Иванов И.И. обратился к страховщику с претензией. Страховая компания выдала повторное направление на ремонт. Истец обратился к независимому эксперту, который оценил сумму ущерба. Суд исследовал материалы дела и установил, что страховщик не представил доказательств правомерности своих действий. В пользу истца взысканы убытки, расходы на оплату услуг эксперта, прочие судебные расходы (Апелляционное определение от 18.04.2019 года по делу № 33-6832/2019).

Помощь юриста, если сделан некачественный ремонт по ОСАГО

Страховые компании обычно настаивают на проведении повторного ремонта. Если автовладелец намерен вместо него получить деньги, могут возникнуть сложности. Поэтому желательно обратиться к квалифицированному юристу. Он поможет своевременно организовать экспертизу, соблюсти досудебный порядок урегулирования спора и отстоять интересы страхователя через суд.

Обратитесь к нашим юристам и получите консультацию по интересующим вас вопросам. На нашем сайте мы предоставляем бесплатную правовую помощь. Пишите юристу в чат справа или позвоните по телефону.

Некачественный ремонт по ОСАГО, экспертиза качества ремонта

Вам некачественно починили автомобиль по направлению от страховой компании? Несомненно это нарушение, которое должно пресекаться на корню.

Вы как клиент страховой компании, приобретая полис ОСАГО платите не малые деньги и конечно надеетесь, что в случае ДТП ваш авто восстановят и сделают это как следует. Но на практике получается иначе!

Если сравнить ситуацию с выплатами по ОСАГО, ремонт это возмещение ущерба в натуре. Когда страховые осуществляют выплаты по ОСАГО, не для кого не секрет, что страховая всегда занижает выплаты и делая это по самым нелепым поводам, которые никакого юридического обоснования не имеют, что успешно обнаруживается в суде и страховая проигрывает подобные споры в 99% случаев, мы это заявляем потому как сталкиваемся с этим ежедневно.

С ремонтом все то же самое! Но здесь вам не занижают выплаты, а просто экономят на качестве ремонта, а экономия не всегда хорошо, так как экономия не должна сказываться на качестве результата и она приемлема лишь в случае повышения эффективности и оптимизации каких то процессов и не делается с целью удешевления услуг или продукции (делается, но так поступают недобросовестные и нечистые на руку дельцы), потому что результат от такой экономии будет просто отвратительным, о чем мы сегодня и поговорим в рамках ремонта по ОСАГО!

Прежде всего, что бы не быть голословными, мы покажем вам наш диплом о том, что мы являемся квалифицированным экспертом техником, который сможет проводить экспертизу по оценке качества ремонта, документ подтверждающий это ниже, оригинал вы сможете увидеть приехав к нам в офис.

Что же значит некачественный ремонт по ОСАГО и как оценить качество?

Начнем с того, что бывает качественный ремонт кузова авто и некачественный. У нас есть свой сервис, мы всегда стараемся угодить клиенту и выполняем свою работу внимательно и качественно, ведь мы несем ответственность и делать тяп ляп, мы не можем себе позволить.

Но есть и сервисы работы которых можно смело отправлять на выставку с названием «как делать ни в коем случае нельзя» «одна работа лучше другой» и это факт, к нам нередко заезжают автомобили владельцев которых угораздило отдать свой авто на ремонт кузова откровенным дилетантам и когда мы узнаем сколько такой ремонт стоит, мы с уверенностью можем сказать, что это еще и хапуги.

Чем дешевле обойдется ремонт тем лучше! Наверно это девиз под которым происходят реформы ОСАГО, ведь сейчас на ремонт будут отправлять практически все авто, хочет этого владелец или нет.

Предупрежден значит вооружен!

Начну с самого банального примера. К примеру вас направляют на ремонт по ОСАГО в сервис с которыми у страховой заключены договоры, вы самостоятельно выбираете сервис из списка который вам дают в СК, свой вы не вправе предложить (ведь там делают хорошо и качественно, а это дорого), поэтому хотите вы этого или нет, но чинить ваш авто будут там, где это разрешит страховая. Конечно в сервисе может стоять дорогостоящее оборудование, ходить мастера в фирменной одежде, но сути это не меняет, какую сумму страховая выделила сервису, в такую сумму должен обойтись и ремонт и не «песо» больше. К примеру у вас поврежден бок у авто, две двери и переднее крыло, а так же фара, вмятины серьезные и как положено двери и крыло должны идти под замену, так как отремонтировать их не получится. Данный набор запчастей обойдется в копеечку, особенно если это иномарка. И вроде бы как здесь схитришь, ведь вмятины не скрыть под краской, но вот что может случится, что бы все выглядело с виду хорошо, сервис что бы уложиться в сумму и что бы себе осталось, не будет кончно покупать новые запчасти, а слегка подрихтует вмятины на элементах, и наложит слой шпаклевки, и с художественной точностью залепят вам вмятину на дверях и выведут даже технологические изгибы, а когда шпаклевка высохнет, все красится и ничего под краской не видно. Клиент приезжает, с виду все хорошо, но шпаклевки 3-4 мм., и это нельзя назвать ремонтом, это халтура. Так как такой толстый слой шпаклевки рано или поздно треснет и отвалится и если владелец не сможет отстоять свои права, то ему придется починить свой авто на свои деньги. Вам это нужно? Конечно же нет!

Поэтому вам всегда нужно проверять качество ремонта по ОСАГО, это очень важно.

Еще один пример! Все то же самое, но шпаклевку накладывать в этот раз сервис не стал, а так как у вас оригинальные двери и крыло, то стоят они как говорилось дорого и сервис идет на еще одну хитрость, он заказывает для вашего авто не оригинальные запчасти, а аналоги тайваньского или китайского производства, которые ни за что не встанут прямо и зазоры будут просто ужасающие, такие детали как правило в 99% случав встают настолько криво, что даже не искушенные в кузовном ремонте люди, увидят, что здесь, что то не так. Скажу честно, смотрятся такие детали на авто, так же элегантно «как на корове седло» и хуже будет только шпаклевка в 3 мм. А вам нужны оригинальные детали, так как только с ними ремонт вашего авто будет считаться качественным.

С бамперами и фарами точно такая же ситуация, что бы не покупать новые, их просто восстанавливают, если есть такая возможность и такие элементы на разлетелись в щепки при ударе. Ну или покупают дешевые аналоги, которые и по зазорам не встают и смотрятся очень убого.

Вообще если ремонт делается дешево и быстро, то шпаклевка это универсальное средство, мы знаем все эти ухищрения и легко сможем определить, были ремонт качественные или нет.

Вот мы с вами рассмотрели несколько способов страховой экономить на вас:

  • Ремонт запчастей вместо покупки и установки новых;
  • Покупка запчастей низкого качества, неоригинальных вместо как положено оригинальных;
  • Полировка элементов вместо покраски. Это еще дин вид халтуры, вообще сама по себе операция «полировка ЛКП» не существует, есть только покраска, но если царапина не глубокая, то ее просто полируют, само собой это утоньшает ЛКП и если полировать не правильно, то запчасть станет не блестящей, а будет более походить на покрашенные гаражные ворота, которые вообще не блестят. Полировка вместо покраски, это так же экономия!

Это немногие способы экономии на ремонте, их на самом деле сотни и каждый сервис халтурит как умеет, но все это не относится к качественному ремонту.

Можно ли выявить некачественный ремонт и предъявить претензию страховой?

Несомненно, как раз этим мы и занимаемся! Ведь это наша работа и кто как не мы поможет вам понять, какие же технологии были нарушены и что в ремонте вашего авто было не так?

Если у вас есть подозрения, что ваш авто по направлению ОСАГО починили из рук вон плохо, то обращайтесь, мы вам можем предложить авто техническую независимую экспертизу, по выявлению некачественного ремонта, которая включает в себя:

  • Определение недостатков в лакокрасочном покрытии;
  • Мы установим по какой причине недостатки ЛКП возникли;
  • Мы определим были ли допущены нарушения технологии покраски по время нанесения ЛКП;
  • Мы сможем сделать точные выводы о том, возможно ли устранить недостатки.

Для этого мы внимательно проведем следующие исследования:

  1. Мы измерим толщину лакокрасочного покрытия при помощи специального прибора, измеряющего толщину ЛКП (толщиномер);
  2. Внешнее изучение ЛКП, которое позволяет увидеть на краске шагрень, кратеры, отслоение ЛКП, наплывы, подтеки и прочие дефекты которые критичны после окраса;

Но исследование ЛКП это еще не все, сам кузов так же нуждается в доскональном изучении, на предмет недостатков после ремонта, мы проверяем:

  • Какие виды дефектов есть на кузове автомобиля;
  • Каковы причины появления данных дефектов;
  • Установим причинно следственную связь между имеющимися дефектами и теми дефектами которые были получены в результате ДТП, а так же дефектами которые выявились после проведения некачественного кузовного ремонта;
  • Мы выясним, проведен ли в полном объеме ремонт и соответствует ли он тому объему, который необходим по технологии и позволил ли данный объем работ провести ремонт качественно;
  • Была ли замена деталей, где это требуется, а так же какого качества были установлены детали (оригинал или аналог);
  • Мы сможем с вероятностью 100% увидеть и конечно же выявить се недостатки и нарушения в ходе выполнения ремонта кузова.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Мы осмотрим автомобиль и исследуем внимательно место ремонта, сразу же при этом выявив наличие деформаций и перекосов, а так же других повреждений;
  2. Мы знаем какие должны быть зазоры у авто между деталями и этой части мы уделаем особое внимание;
  3. Исследование и доскональная проверка на соответствие технологии при проведении монтажных, сварочных и других работ.

Все вышеперечисленные действия не являются исчерпывающими, в ходе проведения экспертизы может возникать огромное количество нестандартных вопросов, на которые нужно дать ответы, мы лишь показываем, что экспертиза, это наша работа, которую мы готовы выполнить на пять с плюсом.

Выявить можно все и мы вам в этом поможем! Но так же мы готовы отстоять ваши интересы в суде, ведь в нашем штате работают опытные автоюристы, которые имеют опыт в таких делах и выиграли не одну сотню судебных споров.

Ждем вас в нашем офисе, в любом случае, запишитесь на бесплатную консультацию, мы вам все объясним и расскажем, а вы уже сами сделаете необходимые выводы.

ЦБ представил новый подход к расчету выплат по ОСАГО

ЦБ подготовил проект новой редакции Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт автомобиля по ОСАГО, сообщил в среду регулятор.

Сейчас на основании этой методики рассчитывается размер расходов на ремонт автомобиля и выплат возмещения по ОСАГО. Документом обязан руководствоваться Российский союз автостраховщиков (РСА), который создает справочник средней стоимости запчастей для выплат по ОСАГО.

Главное отличие новой редакции документа в том, что справочники будут создаваться отдельно для каждого региона страны и обновляться будут раз в три месяца (сейчас РСА делает это раз в полгода). Еще в апреле 2016 г. Управление Федеральной антимонопольной службы Татарстана установило, что справочники составлены с нарушениями: РСА злоупотреблял своим положением при создании справочников, они не учитывали экономическую ситуацию в каждом конкретном регионе и противоречили методике ЦБ.

Читать еще:  Трассологическая экспертиза после дтп пример

Теперь перед каждой публикацией новых справочников РСА должен будет разместить ее на своем сайте и собрать замечания экспертов, пишет ЦБ. Он отмечает, что проектом новой редакции уточнены источники получения информации о стоимости запчастей, «скорректирован и более четко прописан порядок определения финальной цены, которая должна попасть в справочник». В отдельных случая эксперту-технику разрешается самостоятельно изучить формирование стоимости запчасти.

ЦБ отмечает, что при подготовке новой редакции методики учел правоприменительную практику и предложения, которые поступили от страховщиков, экспертных организаций, дилеров, автопроизводителей, федеральных органов исполнительной власти. Новый документ повысит прозрачность формирования ценовых справочников и исключит неоднозначные формулировки, «которые ранее вызывали большое количество разногласий в экспертном и страховом сообществе», обещает регулятор.

Как скоро заработает новая методика, в сообщении ЦБ не говорится. «Ведомости» ожидают дополнительных комментариев представителя регулятора.

К старой методике были претензии: цены в ней не соответствовали рыночной ситуации, в том числе с учетом региональных различий, рассказывает руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов. «Это была крайне острая проблема, вызывавшая массу претензий к страховщикам, в том числе судебных, и требовавшая неотложного решения», – говорит он.

Суды начали взыскивать выплаты по ОСАГО сверх расчетной компенсации

В новой редакции документа цены станут более рыночными, считает Крупнов. Например, при определении стоимости запчастей будут учитываться прайс-листы заводов-изготовителей, дилеров и поставщиков запчастей, перечисляет достоинства нововведений он. Однако он замечает, что в обновленной методике ЦБ есть и ряд недостатков: «Заметно тяготение к замене оригинальных на неоригинальные запасные части с максимально низкой стоимостью». Ограничение установлено только на использование запчастей, «цена которых составляет менее 30% минимальной цены оригинальной запасной части», говорится в документе ЦБ. «Это слишком низкий порог отсечения, позволяющий на законных основаниях использовать запчасти, если и не заведомо низкого, то весьма сомнительного качества», – считает Крупнов.

Он опасается, что повсеместное использование страховщиками возможностей для экономии, предоставленных методикой ЦБ, не снизит количество претензий по качеству ремонта со стороны пострадавших в ДТП.

Лидер рынка ОСАГО «Альфастрахование» изучает документ ЦБ и сформулирует свою позицию по нему позже, сказал его представитель. «РЕСО-гарантия» проекта ЦБ не видела, комментировать его не может, сказал представитель страховщика. «Ведомости» ожидают комментариев представителей других крупных страховщиков ОСАГО. Новая методика с большой долей вероятности снизит число спорных ситуаций, надеется директор департамента экспертизы и урегулирования убытков «Согласие» Павел Бикетов.

РСА изучает проект ЦБ, сказал представитель союза. Он добавил, что часть новых требований уже реализована. Так, с декабря 2018 г. цены рассчитываются по каждому региону, а не по экономическим зонам, как это было ранее. «При этом сами по себе эти изменения не делают цены в справочнике выше или ниже, цены лишь уточняются, что приводит к небольшим корректировкам по некоторым позициям справочника», – считает представитель союза. По его мнению, предпосылок для повышения цен в справочниках, как и для их снижения, не содержит и опубликованный ЦБ документ.

«Ведомости» направили запрос представителю УФАС Татарстана о том, устраивает ли службу новая редакция методики.

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • HBR Россия
    • Как потратить
    • Ведомости&
    • Карьера
    • Конференции
    • Практика

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

    Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Проблемы с ОСАГО закончатся в июне

    Судебным разбирательствам из-за страховых сумм, выплаченных на ремонт автомобиля пострадавшего в ДТП, обещают положить конец. Страховщики уверяют: уже летом оценивать материальный ущерб и страховые компании, и независимые эксперты будут по одной методике. О том, как она будет работать, представители страховых компаний рассказали на пресс-конференции в офисе РСА.

    Главный постулат новой методики – единые цены на запчасти, нормо-часы и лакокрасочные материалы и для страховых компаний, и для независимых экспертов, и для дилеров. Специальный электронный каталог в трех частях, где будут содержаться данные о стоимости запасных частей, ценности нормо-часа и материалов, которые применяются при ремонте, будет готов уже летом, что, обещают участники рынка, положит конец мошенничеству в сфере страхования ОСАГО.

    По словам страховщиков, в минувшем году из-за расхождений в методиках расчетов оценка суммы ущерба у независимых экспертов и страховых компаний отличалась настолько, что стала причиной множества судебных исков автовладельцев против страховщиков. С появлением единой методики расчета недобросовестные страховые компании, ориентированные на получение максимальной прибыли, больше не смогут занижать расчеты по ущербу своим клиентам.

    «Ни для кого не секрет, что экспертные организации аффилированы страховыми компаниями, то есть имеют определенные договоренности между собой, не оглашаемые ни в документах, ни кому-либо. Обратившись в одну экспертную организацию, можно получить стоимость нормо-часа в 800 рублей. А при обращении в любую страховую компанию и получении от нее списка экспертных организаций, которые они предлагают, чтобы воспользоваться этими псевдонезависимыми услугами, с которыми существует договоренность, выходит нереальный нормо-час за 600 рублей. Этим часто пользуются мелкие страховые компании, ориентированные на прибыль, а не на имя»,- рассказал корреспонденту Autonews руководитель генерального агентства страховой компании «Ингосстрах» Вячеслав Румянцев.

    Подсчитанных подобным образом затрат на восстановление автомобиля, как правило, не хватает, и клиент вынужден либо судиться со страховщиками, либо платить из собственного кошелька. Кроме того, некоторые клиенты настаивают на ремонте автомобилей в официальных сервисах, естественно, с приобретением там же и запасных частей. Но, как утверждают страховщики, особенность российского автобизнеса такова, что в этом случае добрая половина выплаченных ими денег будет уходить на чистую прибыль дилеров.

    «В Европе разница в цене одной детали у разных продавцов будет не более 10%, а у наших дилеров мы можем найти отклонение от розничной рекомендуемой поставщиком цены в 300-400%. Мы понимаем, что никогда не сможем установить среднюю цену под конкретный автомобиль, но нам надо тянуться под конкретную марку, модель. И это должна быть средняя стоимость», — заявил председатель комитета по независимой технической экспертизе РСА Сергей Дорофеев.

    Средняя цена на запчасти и ремонтные работы в разных регионах страны будет, безусловно, отличаться. Но собирать данные по каждому субъекту федерации страховщики не смогут, поэтому по территориальному делению справочник будет повторять экономическое районирование страны.

    «Справочники будут иметь региональное деление, предполагается деление на 12 экономических районов. Неравномерно распределены по стране ценовые показатели: где-то дилеры есть, где-то дилеров нет, они базируются в соседнем регионе, поэтому цены будут совершенно различные», — сообщил Сергей Дорофеев.

    Определять размеры выплат по ущербу страховое сообщество решило по месту ДТП, посчитав, что это будет самым оптимальным вариантом и для страховых компаний, и для водителей. Сегодня регистрировать автомобиль можно в любом регионе России, а выплаты и направления на ремонт по месту обращения неизбежно привели бы к перегрузке московских офисов страховых компаний.

    В РСА рассчитывают, что эта схема заработает уже к июню 2014 года. К этому времени единый справочник будет содержать 60-80 миллионов записей или всю полную информацию о стоимости запчастей на 80% всех автомобилей в стране. Кроме того, для каждой марки будет рассчитана стоимость нормо-часа.

    Тем не менее, первое время без споров с автовладельцами не обойдется. И, прежде всего, это касается так называемых оригинальных и неоригинальных запчастей. Ставить на свой автомобиль неоригинал никто не захочет. Однако эксперты РСА уверены — неоригинальные запчасти не хуже оригинальных, так как цены на китайский ширпотреб в статистике учитываться не будут.

    «Что касается оригинальных или неоригинальных, тут в чем вопрос – мы исследуем рынок дилерских запасных частей, оригинальных, либо мы исследуем рынок запасных частей, которые реально используются для ремонта: есть оригинал, поставляемый дилером, есть оригинал, поставляемый не дилером, есть неоригинал, который производит тот же производитель, что и поставляет его на конвейер, и по качеству он не отличается. И есть китайские запчасти. Но эта категория не попадет, скорее всего, в исследование, потому что оно предполагает сбор данных и полевое исследование у официальных продавцов», — убежден Сергей Дорофеев.

    Сразу же получить желаемый результат и избавиться от огромного количества судебных исков не удастся, отмечает руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. По его мнению, опираться на среднюю цену запчастей и существующие между страховыми компаниями и автосервисами договоренности о предоставлении скидок не совсем верно. В случае, если автосервис, в котором владелец полиса ОСАГО решил восстанавливать свой автомобиль, посчитает страховую выплату недостаточной, РСА должна предусмотреть возможность альтернативного решения этой проблемы.

    «Наша позиция заключается в том, что человек должен получить натуральную форму возмещения в любом случае. Даже если страховая компания рассчитала какую-то выплату, и ему не хватит, он должен обратиться в эту страховую компанию и получить направление на такую-то станцию», — заявил Ханжин.

    Проверить правильность расчетов страховщиков смогут и сами автолюбители. Единый справочник будет находиться в открытом доступе в интернете. Эта информация, считают в РСА, будет полезна и судебным экспертам, разрешающим споры по выплатам. Страховщики утверждают, что многие иски приходят через год-два после ДТП, а наличие полной информации по ценам за несколько лет избавит от путаницы.

    Вместе с появлением единой методики расчетов и ценового каталога будет снижен допустимый порог расхождения оценки суммы ущерба с 15 до 10%, что, по мнению руководства РСА, позволит очистить ряды экспертов-техников от непрофессионалов. «Будет справочник, будет заложен предел погрешности, тогда будет полное право предъявить претензии к эксперту-технику, который делал такой расчет», — заявил Сергей Дорофеев.

    Немало вопросов вызывает и коэффициент износа, который пока привязан к стране бренда, а не производства автомобиля. В частности, согласно этим поправкам, детали Nissan Almera будут изнашиваться в 1,5 раза медленнее, чем у конструктивно схожих моделей Lada. Сергей Дорофеев объясняет, что данная путаница возникла из-за законодательных коллизий.

    «Износ в общем понятии большинства людей — это физическое устаревание, но по 361-му постановлению правительства государство уже признало, что износ – это показатель падения стоимости. Японские автомобили дешевеют меньше, чем российские. То, что там одна деталь, и то, что это исключительный случай, логика износа, заложенная законодателями, не учитывает», — пояснил эксперт.

    Не менее актуальна тема направления на ремонт совершенно новых автомобилей. Сумм, расчитанных по средним ценам узлов, агрегатов и ремонтных работ для официальных дилеров, не хватает. Впрочем, в РСА уверяют, что дилеры уже начали идти навстречу страховщикам. В условиях падения российского автомобильного рынка им ничего не остается, кроме как как зарабатывать на ремонте и сервисе, а для этого нужно чем-то привлекать клиентов.

    «С клиентов по ОСАГО они готовы брать за 900 рублей нормо-час – это вдвое дешевле, чем обычная цена. Новые автомобили – это другой пласт, но он и защищен совершенно иначе: как договорами каско, так и специальной стоимостью нормо-часа у дилеров же. И владелец нового автомобиля вполне может поехать на ремонт к дилерам», — заверил Дорофеев.

    Напомним, единая методика расчетов была заимствована страховщиками из постановления правительства № 361. Утверждение документа должно произойти в феврале на заседании правления РСА, после чего методика должна быть утверждена нормативно-правовым актом Центробанка.

    ВС: РСА не смог экономически обосновать цены в справочниках

    Российский союз автостраховщиков (РСА) не представил Верховному суду доказательства того, что его действия при формировании справочников с ценами на запчасти для автомобилей носили экономически обоснованный характер.

    Это следует из определения ВС РФ.

    «На вопрос судьи о том, каким образом и на основании каких документов и законов проводились исследования стоимости запчасти, нормочаса и лакокрасочных материалов, представитель РСА ответил: «Мы производили исследования так, как нам сказал ЦБ РФ», – рассказал АСН эксперт, который присутствовал на заседании судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ. То, каким образом ЦБ или РСА проверяли справочники (которые для них сформировал ЗАО ЦИТ «Автоинжиниринг») ни регулятор, ни союз пояснить не смогли, отметил он. При этом представители обеих организаций утверждали, что справочники проверяли, добавил эксперт.

    Как уже сообщало АСН, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан вынесло РСА предписание, в котором союз обвинялся в использовании своего доминирующего положения на рынке ОСАГО и занижении цен в справочниках запчастей. Союз обжаловал предписание в суде, однако первая инстанция отказала РСА в иске. Тогда союз обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, который отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил требования РСА. Суд округа поддержал это решение. Антимонопольный орган подал кассационную жалобу в ВС РФ и она была удовлетворена.

    В своих решениях суды второй и третьей инстанций отметили, что РСА не мог нарушить закон о защите конкуренции, поскольку является некоммерческой организацией – профессиональным объединением страховщиков, наделенным полномочиями по формированию справочников на безвозмездной основе. Однако Верховный суд не разделил эту позицию. Согласно определению, в соответствии с п. 5 ст. 4 закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается в том числе некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

    «Следовательно, в той мере, в которой РСА выступает коллективным представителем (объединением) продавцов финансовых услуг на рынке ОСАГО – страховщиков, связан с ними экономически, в том числе посредством формирования имущества РСА за счет членских взносов, и имеет возможность влиять на размер страхового возмещения, выплачиваемого потребителям, заявитель может рассматриваться в качестве хозяйствующего субъекта, вовлеченного в функционирование рынка страхования по ОСАГО и обладающего интересом в извлечении дохода из своего участия на указанном рынке», – заключил Верховный суд.

    Кроме того, ВС указывает на прямые нарушения, которые были допущены союзом при составлении справочников. Так в соответствии с Единой методикой, в основу формирования справочников должны быть положены сведения о ценах, собранные в городах с численностью населения не менее 1 млн человек и во всех административных центрах субъектов РФ по каждому экономическому региону. «Однако сформированные РСА справочники основаны на исследовании цен, проведенном лишь в 11 городах. При этом невозможно провести проверку соответствия средней стоимости запасных частей и материалов, содержащихся в них источникам получения РСА информации», – отмечает ВС РФ.

    Кроме того, цены в справочниках были скорректированы в сторону уменьшения с учетом возможных скидок, предоставляемых оптовым покупателям. «Однако пунктом 7.2.3. Единой методики предусмотрено применение скидок к розничным ценам, по которым услуги по ремонту оказываются потребителям и оплачиваются гражданами», – подчеркивает суд.

    Цены отдельных запасных частей и нормочаса, указанных в справочниках, оказались существенно ниже цен, сложившихся на рынке, отметил ВС. «Вопреки части 2 статьи 10 Закона о защите конкуренции, со стороны РСА данные обстоятельства не опровергнуты и не представлены доказательства, которые бы свидетельствовали о том, что действия РСА при формировании справочников носили экономически обоснованный характер», – заключил суд.

    ВС РФ отменил решения судов второй и третьей инстанции и оставил в силе решение Арбитражного суда Республики Татарстан. Таким образом, постановление УФАС по РТ, согласно которому РСА обязан устранить нарушение (необоснованно заниженные цены в справочниках), также остается в силе.

    Может ли ремонт по осаго ставить неоригинальные запчасти

    Поправки к закону об ОСАГО, которые называют ремонтной реформой, вступили в действие больше полугода назад. Страховщики, автодилеры и правозащитники ожидали, что в результате большая часть убытков будет возмещаться не деньгами, а ремонтом, а активность автоюристов снизится. Ожидания не оправдались. Обычно предпочитали второй вариант, поскольку не доверяли страховщикам. Ситуация устраивала все стороны, пока страховщикам не стали наносить серьезный ущерб автоюристы, которые через суд начали взыскивать со страховщиков суммы на ремонт автомобилей своих клиентов, в два-три раза превышающие выплаты.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

    ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как получить справедливую выплату по ОСАГО?

    Может ли ремонт по осаго ставить неоригинальные запчасти

    Онлайн заказ без проволочек 50 компаний. Купите автогражданку онлайн Автогражданка онлайн. Истории от реальных клиентов Правда от клиентов. Подскажите, пожалуйста, имеет ли право СТОА страховой компании использовать не оригинальные запчасти при ремонте машины старше двух лет.

    Можно ли заставить использовать только новые оригинальные детали? З Отвечает Загородский Александр эксперт. В соответствии с пунктом Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего. Соответственно, страховая компания вправе использовать для проведения восстановительного ремонта в том числе не оригинальные детали. Однако все же есть шанс добиться установки оригинальных деталей. Согласно пункту 3. Если Вам удастся доказать, что установка не оригинальных деталей противоречит требованиям производителя транспортного средства, то Вы сможете потребовать установки в процессе ремонта оригинальных деталей.

    Назначьте свою цену Каско на renins. Вам также будет интересно Оформление и получение выплат Полагается ли выплата за вред здоровью по договору ОСАГО, если на момент ДТП у пострадавшего был действующий полис страхования от несчастных случаев? Покупка полиса и выбор компании Как проверить, соответствует ли расчет платежа за полис ОСАГО на сайте страховой компании тарифам Центробанка? Судебные тяжбы со страховыми компаниями Возместит ли страховая компания ущерб после ДТП, если при оформлении электронного полиса ОСАГО была занижена мощность двигателя?

    Найди самый выгодный тариф на свой автомобиль! Цена полиса приведена для справки и не является публичной офертой. Все права защищены.

    Разочарование в деталях. Реформа ОСАГО

    И чаще всего причиной таковых служит требование доплаты страховщиком при выдаче направления на ремонт автомобиля. Но в случае вашего несогласия на доплату вам могут указать, что тогда использоваться будут не новые детали или запчасти-аналоги заводских. Давайте разбираться! Итак, сначала перечислим основные постулаты действующего законодательства о страховании и выясним важные тонкости направления на ремонт, потому как их необходимо знать, а неисполнение страховщиком своих обязанностей может повлечь дополнительные «бонусы» для потерпевшего. Есть ещё целый ряд более незначительных требований к восстановительному ремонту по ОСАГО, но они менее распространены. Чаще всего нарушаются сроки и требование доплаты за ремонт. Это в году прямо запрещено законодательством.

    Ремонт по ОСАГО неоригинальные запчасти судебная практика

    Руководитель представительства. Также согласно все того же закона при проведении ремонта если производится замена запчастей, то не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий деталей, узлов, агрегатов. За исключением тех случаев, когда по этому поводу заключается дополнительное соглашение. Однако, на практике водители часто сталкиваются с тем, что в сервисах предупреждают что будут ставить неоригинальные запчасти, так как не хватает денег, которые выделяются страховой на ремонт. В связи с чем задаются вопросом правомерно ли то, что будут ставить неоригинальные запчасти. Поясняю, что в соответствии с Единой методикой определение стоимости новой запасной части, установка которой назначается взамен подлежащего замене комплектующего изделия детали, узла и агрегата , осуществляется путем применения электронных баз данных стоимостной информации справочников в отношении деталей узлов, агрегатов. В справочники запчасти включаются на основании каталога запасных частей изготовителя транспортного средства по каждой модели. Единой методики. То есть оригинальной будет являться запчасть, имеющая упаковку, торговое обозначение производителя и установленный им идентификационный номер. Поэтому если вы считаете, что установленные запасные части являются неоригинальными, то нужно будет доказать, что они не отвечают указанным требованиям.

    Имеет ли право страховая ремонтировать авто б/у или неоригинальными запчастями?

    Если не предоставил не подал Закон предусматривает регрессное требование к виновнику аварии, если он не предоставил сведения о дорожно-транспортном происшествии в свою страховую компанию. Так же потерпевший вправе предъявить в рамках гражданского судопроизводства требования о возмещении имущественного ущерба либо возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью, и взыскать причиненный моральный вред. Поэтому виновнику в ДТП лучше сразу уведомить страховую компанию о произошедшем ДТП и предоставить необходимое извещение, чтобы избежать регрессного иска. Является ли извещение о дтп заявлением в страховую?

    Можно ли использовать не оригинальные запчасти при ремонте в рамках ОСАГО машины старше двух лет?

    Наша компания оказывает все виды услуг по оценке и взысканию ущерба, причиненного в результате некачественного ремонта автомобиля по ОСАГО в Санкт-Петербурге. В настоящее время автовладельцы Санкт-Петербурга очень часто сталкиваются с некачественным ремонтом автомобиля по направлению страховых компаний по ОСАГО. Ситуация достаточно плачевная, поскольку страховые компании, стараются отремонтировать автомобиль как можно больше сэкономив — это стремление приводит к тому, что при проведении ремонта авто по ОСАГО на автомобиль всегда устанавливают неоригинальные запасные части, а если таковых нет — ведется поиск бывших в употреблении запчастей с различных автомобильных разборок. На текущий момент в судах рассматривается большое количество дел о взыскании компенсации за проведение некачественного ремонта по ОСАГО и в большинстве случаев только через суд автовладелец имеет возможность получить деньги за некачественный ремонт своего автомобиля. К счастью, в отношении защиты прав автовладельцев законодатель также предусмотрел ответственность страховых компаний за качество проводимого ремонта. Если проведен некачественный ремонт автомобиля, за это полностью отвечает страховая компания.

    Ремонт по ОСАГО ставят неоригинальные запчасти

    Нам часто приходится сталкиваться с тем, что при визите в салон для ремонта автомобиля по ОСАГО нашим клиентам предлагают установку новых неоригинальных запчастей на их автомобиль. Мотивируется это тем, что денег на ремонт по расчету не хватает, а закон якобы не запрещает установку неоригинальных запчастей и могут даже предложить Вам указать, где именно в законе написано, что запчасти должны быть оригинальными. Простому человеку трудно ориентироваться в законах, а тем более искать, читать и анализировать их для того, чтобы поспорить с персоналом станции технического обслуживания или подкованными юридически представителями страховой компании. Федеральный закон об обязательном страховании гражданской. Спросить всегда быстрее и проще чем искать информацию самостоятельно. В исследовании учитываются только данные по новым сертифицированным запасным частям. А это буквально обозначает, что запасные части должны иметь еще и оригинальное торговое название производителя автомобиля и его оригинальные номера. Как вы думаете, есть ли такие производители неоригинальных запчастей, которые имеют наименование оригинального бренда?

    Неоригинальные детали и ремонт по ОСАГО

    Онлайн заказ без проволочек 50 компаний. Купите автогражданку онлайн Автогражданка онлайн. Истории от реальных клиентов Правда от клиентов. Подскажите, пожалуйста, имеет ли право СТОА страховой компании использовать не оригинальные запчасти при ремонте машины старше двух лет.

    Таким образом, после появления принудительного ремонта по ОСАГО техцентры страховщиков смогут ставить на разбитые машины запчасти с «авторазборок», а владельцы трёхлетних автомобилей «слетят» с официальной гарантии, предупреждают эксперты. Центробанк раз в полгода будет обновлять базу, основываясь на рекомендациях РСА. Но парадокс в том, что именно те, кто крайне не заинтересованы в увеличении расходов на запчасти, и будут составлять эту базу. В РОАД направили письмо дилерам и депутатам с просьбой прописать в законе необходимость установки именно новых запчастей. Тут только два варианта остаётся: или ставить бэушную деталь, или ставить некие кустарные детали.

    ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ЖЕСТЬ В АВТОСЕРВИСЕ. РЕМОНТ ПО ОСАГО.

    Ремонт вместо денег. Что изменит новый закон об ОСАГО для воронежских автомобилистов

    Ремонт вместо денег. Что изменит новый закон об ОСАГО для воронежских автомобилистов

    Поправки в закон об «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вступили в силу в пятницу, 28 апреля. Теперь денежную компенсацию на ремонт автомобилисты будут получать только в виде исключения. В большинстве случаев страховые компании станут работать напрямую с автосервисами – отдавать машины в ремонт и нести ответственность за его качество.

    Что изменится для попавших в ДТП автомобилистов, в чем «плюсы» и «минусы» нового закона, стоит ли ждать повышения стоимости ОСАГО, выяснила корреспондент РИА «Воронеж».

    Что изменилось для автомобилистов

    Автомобилисты, оформившие полисы после 28 апреля, после аварии по-прежнему будут обращаться в страховую компанию, но писать заявление не на получение денежных выплат, а для направления в автосервис.

    В течение 20 дней после ДТП страховщик должен предоставить направление. Затем в течение 30 дней после обращения в автосервис машину должны отремонтировать. Если поврежденный автомобиль не старше двух лет, его обслужат в дилерском центре, в остальных случаях – в любом сертифицированном автосервисе, с которым у страховщика есть договор или который выбрал клиент, – но только с согласия страховщика. Станция технического обслуживания (СТО) должна находиться в пределах 50 км от места аварии или места жительства автовладельца – в противном случае страховая компания должна за свой счет доставить автомобиль в автосервис.

    Гарантия на ремонт – шесть месяцев, на кузовные работы и лакокрасочные материалы – 12 месяцев. За качество ремонта отвечает страховая компания. При поступлении двух и более жалоб на ремонт страховщик лишается права на «натуральное возмещение», возвращаясь к денежному.

    Новый закон распространяется только на владельцев легковых автомобилей.

    Кто может рассчитывать на денежные выплаты

    Деньги полагаются автовладельцу:

    – если невозможно восстановить автомобиль;
    – если стоимость ремонта превышает лимит по ОСАГО – 400 тыс. рублей;
    – в случае гибели участников ДТП или если они получили тяжкие или средней тяжести травмы;
    – отдельным категориям инвалидов;
    – в случае, если страховщик не сможет организовать ремонт на станции СТО, предложенной им ранее;
    – при письменной договоренности страховщика и клиента.

    Чего стоит опасаться автомобилистам

    Закон запрещает использовать при ремонте бывшие в употреблении комплектующие, однако «иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего». Например, страховщик может включить в договор пункт о согласии клиента использовать старые запчасти, и автомобилист, не вчитываясь, подпишет бумаги.

    Доказать, что в автосервисе использовали «бэушные» запчасти можно при проведении независимой экспертизы, но это платно, и без веского повода вряд ли кто будет браться за это – экспертиза может и не подтвердить подозрения. Кроме того, качество комплектующих в законе также не прописано.

    – Нет никакой уверенности в том, что пригнанная в сертифицированный автосервис машина будет ремонтироваться именно там, а не в гараже. Не все было гладко и при денежных выплатах, но я знаю много случаев, когда водители получали полную компенсацию стоимости ремонта авто с учетом новых запчастей и их установки квалифицированными специалистами. Да, некоторые сознательно покупали бывшие в употреблении или неоригинальные запчасти и ремонтировали машину своими силами. В любом случае, это был осознанный выбор, – рассказал автомобилист с семилетним стажем Дмитрий Кузнецов.

    Почему выплаты заменили ремонтом

    По мнению сторонников закона, новые правила получения компенсации по ОСАГО сведут к минимуму работу автоюристов.

    – В теории поправки к закону исключают возможность деятельности автоюристов: после ДТП автомобилист приезжает к страховщику, получает направление на ремонт, и на этом история заканчивается. Но на практике надо понимать, что аварийных комиссаров очень много, и они будут искать новые способы заработать, – рассказал директор Воронежского регионального филиала «Согласие» Артем Цыганков.

    По мнению председателя воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николая Киселева, если раньше автоюристы оспаривали стоимость ущерба, то теперь будут судиться за качество ремонта.

    – Сами автоюристы шутят, что сейчас массово проходят переквалификацию. Автоюристы появились как следствие хронической недоплаты страховщиками компенсации автомобилистам. Чтобы избавиться от «аваркомов», должны пройти годы честной работы страховых компаний – тогда не будет необходимости в посредниках. Новые правила кардинально ничего не изменят, – отметил Киселев.

    Юрист, редактор журнала «За рулем» Сергей Смирнов предположил, что автоюристов станет меньше, но «не раньше чем через восемь месяцев, а то и год»: в течение этого времени «аварийные комиссары» будут помогать водителям с полисами ОСАГО, заключенными до 28 апреля.

    Что изменится на страховом рынке региона

    Страховщики надеются, что новые правила – это радикальный поворот к регулированию страховой деятельности. Однако общественники и правозащитники настроены более пессимистично.

    Юрий Новиков, сопредседатель реготделения общественной организации «Город и транспорт»:

    Практически любые искусственно созданные конструкции не работают. Новым законом страховщики пытались нанести удар по автоюристам. Однако первоначальная идея сильно видоизменилась, и появился очередной нежизнеспособный закон, от которого в «плюсе» не остался никто.

    Общественник добавил, что в любом ДТП у стороннего наблюдателя и автовладельца будут разные мнения о том, что конкретно повреждено в машине – соответственно, возникнут разногласия, судебные споры об объемах необходимого ремонта.

    – Как вариант, могут появиться новые независимые экспертизы, которые будут оспаривать заключение о необходимом ремонте, – предположил Новиков.

    Николай Киселев заметил, что теперь в сертифицированные автосервисы и к дилерам направят все поврежденные в ДТП автомобили, и не факт, что СТО справятся с этим потоком, – это в свою очередь может отразиться на качестве. При разработке закона никто не просчитывал возможности ремонтного рынка в каждом регионе, поэтому не исключены и очереди.

    Николай КИСЕЛЕВ, председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов»:

    Подорожает ли полис ОСАГО в Воронеже

    Напрямую изменения в законе об ОСАГО и цена полиса не связаны. Установленные Центробанком тарифы и коэффициенты, с помощью которых рассчитывается стоимость каждого полиса, остались прежними.

    – Изменение стоимости ОСАГО – вопрос противоборства Центробанка и лоббистских интересов страховщиков. Последние уже делают все возможное, чтобы препятствовать получению страховок без допов. Не удивлюсь, если скоро страховщики заявят о том, что натуральное возмещение обходится дороже, чем денежные выплаты, – предположил Юрий Новиков.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector