Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рса бесконтактное дтп

Бесконтактное ДТП

Бесконтактное ДТП – название вида аварий, при котором действия водителя провоцируют ДТП, но непосредственно его автомобиль участия в столкновении не принимает. Данный термин не имеет официального закрепления, ни один нормативно-правовой акт не пользуется подобной терминологией. Однако в проектах, находящихся на рассмотрении в ГД содержатся некоторые схожие понятия.

Вопрос бесконтактного ДТП является очень сложным именно с правовой точки зрения. С одной стороны действия водителя стали прямой причиной столкновения автомобилей, а с другой – он в самой аварии участия не принимал. В связи с этим возникают сложности на практике по применению норм в подобных ситуациях.

Бесконтактное ДТП. Что это?

Никакого юридически закрепленного определения не существует, поэтому можно говорить только из того, что понимается на практике. Иногда вместо этого понятия используется «опасное вождение», что означает такие действия водителя на дороге, в результате которых было спровоцировано ДТП. Однако между ними существует разграничение, поскольку опасное вождение далеко не всегда приводит к столкновению между автомобилями.

Таким образом, бесконтактное ДТП – это авария, произошедшая из-за действий другого водителя, который в непосредственном столкновении участия не принимал. Спровоцировать аварию можно различными способами: создание помехи, нарушение правил, неосторожность и любые другие действия. Главное, чтобы при этом автомобиль виновника не получил повреждений.

Один из самых распространённых примеров, когда водитель не обозначает свои действия на дороге. Например, из-за не включённого сигнала поворота остальным водителям пришлось прибегнуть к резкому торможению, что привело к аварии. Водитель, не обозначивший свой манёвр при этом продолжает движение.

Существуют многочисленные споры может ли признаваться падение груза, либо столкновение со стоящим автомобилем в качестве бесконтактного ДТП. Если исходить из правил дорожного движения, то ДТП всегда происходит в ходе движения. Однако судебная практика и прямое урегулирование по данному вопросу практически отсутствует, поэтому дать однозначный ответ невозможно. Здесь придется исходить из конкретной ситуации и обстоятельств произошедшего.

Ключевые особенности такого ДТП

Бесконтактное ДТП влечет последствия аналогичные обычному дорожному происшествию, однако оно обладает следующими особенностями:
  • наличие стороны нарушителя из-за которой произошло столкновение. При этом нарушитель не получает прямого ущерба от ДТП;
  • в связи с отсутствием осознания вины у нарушителя, такие ДТП очень часто покидаются. Наказать за оставление места ДТП будет также сложно, поскольку доказать наличие вины практически невозможно;
  • специальных норм для таких ДТП не предусмотрено, поэтому применяются общие положения, что значительно затрудняет их толкование;
  • данное ДТП является страховым случаем, но доказать все факты произошедшего будет сложно.

Вышеперечисленные особенности являются основными, однако не единственными. В связи с отсутствием полноценного нормативного регулирования на сегодняшний день сложно установить все особенности бесконтактного происшествия.

Оформление ДТП

Независимо от обстоятельств и причин аварии, любое ДТП должно быть оформлено в установленном законом порядке. Данное требование является обязательным для получения страховой выплаты в дальнейшем.

Сегодня существует 2 основных варианта для оформления ДТП: самостоятельно или с сотрудниками ГИБДД. Второй способ наиболее распространен, он дает определенную гарантию, но при этом придется потратить большое количество времени в день аварии, а также в дальнейшем на остальные процедуры оформления.

ВАЖНО . Самостоятельное оформление ДТП без инспекторов ГИБДД появилось давно, однако большой популярностью не пользовалось. В последние годы законодатель вносил существенные изменения, которые еще более упростили процедуру и сделали ее доступной для большого количества водителей.

Теперь, чтобы оформить ДТП самостоятельно, достаточно выполнения следующих условий:
  • в результате происшествия не был причинен вред здоровью людей, а равно нет погибших;
  • в результате аварии ущерб был причинен только 2 транспортным средствам;
  • размер причиненного ущерба не превышает 100 тысяч рублей;
  • участники аварии смогли решить вопрос самостоятельно, не имеют противоречий и определили виновного.

Самостоятельное оформление ДТП происходит по европротоколу. Этот документ полностью признает страховыми организациями и по нему можно получить выплату.

Особенности оформления при бесконтактном ДТП

Законом данный вопрос никак не регулируется, поэтому необходимо основываться на общих положениях, а также сложившейся практике. Куда обращаться для оформления, произошедшего ДТП? В большинстве случаев в такой аварии водители вряд ли смогут достичь соглашения и решить вопрос самостоятельно, поэтому придется вызывать сотрудников ГИБДД.

После приезда инспектора на место он начнет устанавливать обстоятельства произошедшего, попробует привлечь как можно больше очевидцев. В таких случаях установить виновность водителя на месте может быть очень сложно, поэтому вполне возможно понадобится экспертиза в дальнейшем.

Чаще всего задача инспектора в таком случае проверить факты совершения правонарушений, составить протокол, собрать доказательства. Из-за сложности обстоятельств вероятно судебное разбирательство. При наличии достаточных оснований водитель может быть признан виновным в ДТП, на основании чего остальные участники смогут сразу требовать выплат по ОСАГО.

ВНИМАНИЕ . Европротокол также может быть составлен, если виновный водитель добровольно согласится на это. Водители самостоятельно заполняют бланк, при этом инспекторы ГИБДД не вызываются на место. Такой способ наиболее удобен при небольших авариях, когда причиненный вред относительно незначительный.

Для оформления ДТП таким способом необходимо выполнить следующие этапы:
  • подготовить достаточное количество доказательств в виде фотографий, либо видеозаписи. В дальнейшем это будет основным условием для предоставления страховой выплаты. Не стоит игнорировать данный пункт. Чем больше фотографий с места аварии, тем лучше для самого водителя. Также необходимо составить примерную схему произошедшего ДТП;
  • после окончания фотографирования, стороны могут передвинуть свои автомобили в другое место, чтобы не мешать иным участникам движения. Необходимо при этом соблюдать правила дорожного движения и осторожность, чтобы не спровоцировать новой аварии;
  • в конце заполняется специальный бланк, куда вносится вся необходимая информация. К бланку прикрепляют иные доказательства и материалы. Обе стороны должны подписать составленный протокол.

Составленный документ может быть использован для получения страховой компенсаций в дальнейшем. Стоит отметить, что оформление евпропротокола может происходить только на специальном бланке, произвольная форма не допускается. С 2018 года были введены новые формы, в связи с чем старые утратили свою силу.

Бесконтактное ДТП

Бесконтактное ДТП — это авария, при которой водитель одного транспортного средства создает помеху для движения другого. Результатом такого происшествия является причинение вреда имуществу третьего лица. Распространенными причинами аварии является внезапный выезд на главную дорогу, подрезание, резкие повороты. Водитель, пытаясь избежать лобового столкновения, сам врезается в ограждение, другое транспортное средство или дерево. Иногда виновниками подобных аварий оказываются пешеходы, которые тоже могут внезапно выбегать на проезжую часть.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с бесконтактным ДТП, то вам следует помнить, что:

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

В чем заключается сложность инцидента, что не является ДТП?

Очень часто виновники проблемной ситуации на дороге, а именно те, кто создал помеху для автомобиля, едущего по правилам, скрываются с места происшествия. Нередко имеет место неправильное трактование правил дорожного движения. Некоторые автомобилисты считают, что не нужно объезжать препятствие, а следует тормозить до момента остановки транспортного средства. В результате, даже тот, кто пытался избежать ДТП, признается как виновный. Иногда водителям, спровоцировавшим опасную ситуацию на дороге, удается переложить часть своей вины на потерпевшего. Они делают это, ссылаясь на предписание правилами необходимость движения автомобиля со скоростью, позволяющей его вовремя остановить. Апеллировать виновникам удается и дистанцией.

Внимание! Если в результате инцидента на дороге не пострадали люди или имущество третьих лиц, то он не считается дорожно-транспортным происшествием. Это также касается ситуаций, когда во избежание лобового столкновения водителю пришлось выехать с проезжей части.

Как вести себя на дороге при угрозе?

Наверняка вам известен коварный пункт 10.1 в правилах дорожного движения, свидетельствующий о том, что при возникновении опасной ситуации, управляющий транспортным средством должен максимально снизить скорость движения, вплоть до остановки. По причине того, что сделать это невозможно, инспекторы ГИБДД используют пункт 10.1 для обвинения водителя, который попытался избежать столкновения.

Юристы подобные ситуации разделяют на несколько категорий:

  • те, которые можно избежать не только торможением, но и маневрированием;
  • предотвратить столкновение лоб в лоб можно только торможением;
  • условия, в которых снижение скорости не является гарантией смягчения последствий дорожно-транспортного происшествия.

Водителям нужно всегда помнить о таком правиле дорожного движения, как 1.5. Оно гласит о том, что водитель должен поступать так, чтобы не создать опасную ситуацию и не причинить вред. Это означает, что если при торможении вероятность нанесения вреда велика, то нужно осуществлять маневр. Сложно однозначно ответить на вопрос — маневрировать или тормозить, потому что невозможно заранее рассчитать, при каком поведении автомобилей ущерб будет наименьшим. Действовать всегда старайтесь по ситуации, но не забывайте, что при торможении в своей полосе виновность другого водителя будет доказать проще.

Процедура правильного оформления дорожно-транспортного происшествия

Как обычно, водителями подаются документы в страховую после ДТП, это делается с целью получения компенсационных выплат на ремонт транспортного средства, возмещение убытков. Здесь очень важно следовать определенному алгоритму действий. Официальное оформление бесконтактного ДТП по ОСАГО мало чем отличается от классического. Первым делом, в подобной ситуации нужно вызвать наряд ГИБДД.

В любой аварийной ситуации большую роль играет запись с видеорегистратора, особенно это касается такой нестандартной, как бесконтактное происшествие. Сюда же можно отнести и свидетельские показания. Со своей стороны, если виновник аварии скрылся с места преступления, вы должны предпринять меры, чтобы найти очевидцев, видео (возможно с других автомобилей, находящихся рядом).

Особенно важным моментом является фиксирование в документах истинной причины дорожно-транспортного происшествия. Если говорить точнее, это маневр/другое действие, совершенное в разрез правилам дорожного движения автомобилем, который сам не пострадал, но спровоцировал аварию. Причиной также могут быть негативные дорожные условия.

Внимание! Инспекторами ГИБДД часто подобные происшествия оформляются таким образом, что оказывается, что пострадавшая сторона просто не справилась с управлением, из-за чего нанесла вред своему автомобилю, имуществу третьих лиц.

Из этого следует, что к оформлению документов следует относиться с максимальной внимательностью. В противном случае вы можете получить отказ в выплате по ОСАГО Росгосстрахом. При наличии неясностей к делу привлекаются автотехнические эксперты. С их помощью, шансы выяснить, насколько правомерными были действия водителей, а также что именно послужило причиной бесконтактной аварии, увеличиваются.

Страховые выплаты — куда обращаться?

С тем, что это бесконтактное ДТП, разобрались, теперь самое время перейти к возмещению ущерба. Специфические дорожно-транспортные происшествия относятся к страховым случаям, покрываемым полисом Обязательного страхования автогражданской ответственности. Если установлен виновник происшествия, то получить страховые выплаты вполне реально. Но! Это возможно только в случае, если имело место столкновение транспортных средств. По официальной информации РСА, обращаться потерпевшая сторона должна в страховую компанию, которая обслуживает виновника ДТП.

Кроме того, что полагается за бесконтактное ДТП по ОСАГО водителям интересно, какое наказание предусматривается законом? Независимо от того, участвовало ли транспортное средство, спровоцировавшее аварию, в столкновении или нет, виновник все равно привлекается к административной ответственности. За сокрытие с места происшествия предусматривается лишение прав на длительный срок. Единственным способом смягчить наказание в данном случае является убеждение судьи в том, что по незнанию, вашими действиями было спровоцировано ДТП. Практика показывает, что сделать это крайне трудно и без профессионального адвоката не обойтись.

Страховое возмещение по ОСАГО при “бесконтактном” ДТП

ДТП — это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (п. 1.2 ПДД).

В соответствии с абз. 11 ст. 1 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ФЗ об ОСАГО) страховой случай — наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховое возмещение.

В силу п. 12 Постановления Пленума ВС РФ от 26.12.2017 N 58 использование транспортного средства предполагает не только механическое (физическое) перемещение в пространстве, но и все действия, связанные с этим движением и иной эксплуатацией транспортного средства как источника повышенной опасности.

Важно отметить, что под взаимодействием источников повышенной опасности понимается не только столкновение транспортных средств, но и иные виды взаимодействия. Отсюда, отсутствие факта непосредственного контакта в ДТП не является основанием для отказа в выплате страхового возмещения (п. 3 ст. 1079 ГК РФ; Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 11.04.2017 N 25-КГ17-1).

Читать еще:  Совершил дтп без страховки

Таким образом, страховой случай по ОСАГО может наступить и в результате ДТП без контакта или столкновения транспортных средств. А значит право получения страхового возмещения в такой ситуации у потерпевшего есть.

Порядок получения выплаты при бесконтактном ДТП.

Согласно ст. 1, п. 1 ст. 14.1 ФЗ об ОСАГО потерпевший обращается в “свою” страховую компанию за прямым возмещением убытков, если одновременно выполняются следующие условия:

  • в результате ДТП вред причинен только имуществу (отсутствует вред жизни или здоровью);
  • ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО.

Из приведенных выше положений следует, что при бесконтактном ДТП у потерпевшего нет права обращаться в “свою” страховую компанию (нет столкновения), поэтому в такой ситуации ему следует обратиться в Страховую компанию виновника

Данная позиция подтверждается судебной практикой, согласно которой при отсутствии хотя бы одного из условий для прямого возмещения убытков заявление о страховой выплате подается в страховую организацию, застраховавшую гражданскую ответственность причинителя вреда (п. 13 Обзора, утв. Президиумом ВС РФ 22.06.2016; Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ N 25-КГ17-1).

Важно отметить, что если в результате бесконтактного ДТП причинен вред здоровью или жизни потерпевшего и у виновника бесконтактного ДТП отсутствует полис ОСАГО, либо виновник бесконтактного ДТП не установлен, то возмещение вреда осуществляется Российским союзом автостраховщиков (РСА) (пп. “в”, “г” п. 1 ст. 18, п. 1 ст. 19 ФЗ об ОСАГО).

В другой ситуации, когда в результате бесконтактного ДТП вред причинен только имуществу потерпевшего и у виновника отсутствует полис ОСАГО, то обязанность по возмещению вреда несет сам виновник (п. 1 ст. 1064 ГК РФ).

Прошу занести в протокол

За последний год россияне стали вдвое чаще самостоятельно оформлять ДТП и обращаться в страховую компанию за выплатой по европротоколу. Однако без участия сотрудников полиции все равно регистрируется не более четверти аварий. Банки.ру разбирался, как можно навскидку оценить размер ущерба на месте ДТП и что делать, если вы промахнулись с оценкой.

Глаза боятся, руки делают

За десять месяцев 2015 года (это пока самая свежая статистика) российские страховщики зафиксировали двукратный рост популярности схемы оформления ДТП без обращения к сотрудникам ГИБДД: если в начале прошлого года число заявлений по европротоколу составляло 10–11% от всех убытков по ОСАГО, то в октябре их стало уже 24%, рассказал Банки.ру начальник управления европейского протокола Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Маклецов. И в РСА, и страховщики отмечают, что всплеск популярности европротокола стал особенно заметен в июле – августе, после того как с 1 июля были приняты поправки в правила дорожного движения, вводящие штрафы за неоставление места ДТП при незначительных авариях.

Одним из сдерживающих факторов, по мнению экспертов, могут быть опасения людей, что максимальной страховой выплаты по европротоколу – 50 тыс. рублей – не хватит на ремонт машины.

Большинство опрошенных Банки.ру страховщиков подтвердили тенденцию к росту доли европротокола за последний год с 5–8% до 20–22%. Однако, к примеру, в компании «МАКС» доля таких обращений по-прежнему мала и составляет около 5% (хотя и выросла на 45% за последний год).

«Это говорит о том, что потерпевшие боятся пользоваться правом самостоятельного оформления ДТП без участия ГИБДД, так как либо не могут оценить реальный ущерб, причиненный их автомобилю, либо боятся допустить ошибку в оформлении и получить отказ в возмещении от страховой компании», — поясняет заместитель начальника управления методики актуарных расчетов СК «МАКС» Максим Маркелов. Также косвенно сдерживает развитие европротокола ослабление рубля, из-за чего быстро растут цены на ремонт и запчасти, указывает управляющий партнер хабаровской СГ «ХОСКА» Евгений Аксенов. «В связи с этим у автомобилистов возникают сомнения в том, что суммы в 50 тысяч рублей окажется достаточно для покрытия расходов», — говорит он.

Напомним, европротокол позволяет при аварии не вызывать сотрудников полиции, а самостоятельно заполнить извещение о ДТП (два бланка таких извещений должны выдаваться при покупке полиса ОСАГО), быстро разъехаться и затем обратиться в страховую компанию за выплатой. Для оформления европротокола должны быть одновременно соблюдены несколько условий: в ДТП никто не пострадал; авария произошла только в результате столкновения двух машин (бесконтактные ДТП не считаются), и никакому другому имуществу, кроме автомобилей участников аварии, вред не причинен; у обоих участников ДТП есть действующий полис ОСАГО или «Зеленая карта»; участники согласны в оценке причин аварии. Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, ДТП должен оформить сотрудник ГИБДД.

Лимит страховой выплаты по европротоколу составляет 50 тыс. рублей. В Москве, Петербурге и областях при условии фиксации ДТП в системе GPS и ГЛОНАСС действует лимит европротокола в 400 тыс. рублей, но фактически этим лимитом почти невозможно воспользоваться. Подробно о том, как правильно оформить протокол и в каких случаях он действует, читайте в страховых советах Банки.ру.

Правило трех деталей

Итак, предположим, вы стали участником небольшой аварии, и все формальные условия для оформления европротокола соблюдаются. Понять, уложитесь ли вы в лимит в 50 тыс., поможет правило трех деталей, советует редактор журнала «За рулем» Сергей Смирнов.

«Если на автомобиле стоимостью до миллиона рублей пострадали три запчасти – крыло, бампер и фара, и повреждения не слишком серьезные, не требующие замены деталей, то 50 тысяч хватит за глаза, – говорит эксперт. – Для машин дороже миллиона рублей ремонт оценить сложнее: разбитая фара у «Мерседеса» Е-класса может и 100 тысяч стоить. Но небольшие царапины и сколы и у дорогих машин европротоколом, как правило, покрываются».

Для подстраховки Сергей Смирнов рекомендует позвонить в свой сервис или просто знакомому специалисту и попросить их примерно оценить стоимость ремонта.

Если вы промахнулись.

Однако допустим, что вы все-таки ошиблись в оценке ущерба и стоимость ремонта оказалась выше 50 тыс. рублей. Если выплата осуществлялась по полису ОСАГО, разницу в любом случае придется доплатить из своего кармана, поясняет президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. «По ОСАГО даже по суду взыскать с виновника ДТП сумму сверх той, что установлена лимитом европротокола, невозможно: это определено постановлением Пленума Верховного суда от 29 января 2015 года», — говорит эксперт.

С помощью европротокола можно получить выплату и по полису каско, но также лимитированную суммой 50 тыс. рублей (до 400 тыс. при фиксации с помощью ГЛОНАСС в столичных регионах), и будет ли страховая покрывать больший ущерб — зависит от доброй воли компании, отмечает главный страховой аналитик Банки.ру Дмитрий Жуков. «В правилах страхования всех ведущих компаний указано, что по полису каско в рамках европротокола лимит выплаты составляет 50 тысяч рублей, что дублирует «минимальные стандарты каско», разработанные Банком России. Но, несмотря на это, в индивидуальном порядке компания может принять решение о выплате большей суммы. Теоретически это возможно, но фактически компания не обязана это делать», — объясняет Дмитрий Жуков.

По каско есть шанс взыскать разницу в стоимости ремонта и по суду, говорит Николай Тюрников: «Постановление Пленума Верховного суда от июня 2013 года допускает возможность представлять в страховую компанию не только те документы, которые поименованы в правилах страхования и в договоре, но и альтернативные документы, подтверждающие наступление страхового случая и размер убытков. В частности, к таким документам можно отнести извещение о ДТП и заключение независимого эксперта о размере ущерба».

Статистики, в какой доле случаев оформления европротокола реальный ущерб от ДТП превышает лимит, в РСА не ведут. Сами страховщики отмечают, что доля таких случаев невелика: в «СОГАЗе» ее оценили в 3% от числа всех урегулирований по европротоколу (в количественном выражении — 350 случаев), в «АльфаСтраховании» — в 10%. В СГ «ХОСКА» уточнили, что фактический размер ущерба по таким убыткам находится в пределах 55–70 тыс. рублей.

Пространство для маневра

Европротоколом будут пользоваться гораздо активнее, если лимит выплаты увеличат до предельной страховой суммы по ОСАГО – 400 тыс. рублей, считает Николай Тюрников. Тогда сомнений в оценке ущерба будет меньше. Страховщики с этим не согласны. «Сейчас в России никто не готов к повышению лимита. Он разумный и соответствует выплатам и по ОСАГО, и по каско (средняя выплата по ОСАГО за 11 месяцев 2015 года составила 48 353 рубля. – Прим. ред.), — говорит руководитель управления методологии обязательных видов СК «АльфаСтрахование» Денис Макаров. — Увеличение лимита сопряжено с повышением риска мошенничества».

Николай Тюрников в свою очередь утверждает, что на уровень мошенничества увеличение лимита не повлияет. «Большое заблуждение думать, что с европротоколом легче смошенничать, чем со справкой от ГИБДД. Профессиональному мошеннику получить справку от нечистого на руку сотрудника ГИБДД не составляет никакого труда», — констатирует эксперт.

По мнению Сергея Смирнова из журнала «За рулем», лимит по европротоколу имеет смысл увеличивать до максимального, когда будет решен вопрос с оборудованием всех автомобилей устройствами ГЛОНАСС, а раньше 2017 года об этом говорить преждевременно (с 1 января 2017 года все выпускаемые в России автомобили в обязательном порядке будут оснащаться такими приборами спутниковой навигации). «Для повышения лимита необходима техническая доработка системы фиксации ДТП, — согласен Денис Макаров. — Необходимо организовать сбор данных по ДТП без привлечения полиции – систему, которая будет фиксировать движение автомобиля, его местонахождение, причем эти данные не смогут подвергаться изменениям».

В РСА не обсуждался вопрос повышения лимита по европротоколу, сообщили Банки.ру в пресс-службе союза.

Напомним, с октября 2014 года выплату по «безлимитному» европротоколу можно оформить в четырех «столичных» регионах (Москве, Петербурге, Подмосковье и Ленинградской области), если ДТП зафиксировано при помощи ГЛОНАСС или GPS. Однако на практике эта схема не работает из-за невозможности подтвердить некорректируемость данных спутниковых систем, указывает директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахования» Александр Харагезов.

Поэтому большинству опрошенных Банки.ру страховщиков заявлений по «безлимитному» европротоколу не поступало. Такой опыт есть только у «Ингосстраха»: компания урегулировала шесть случаев убытков по «безлимитному» европротоколу, а подано было по таким случаям 151 заявление. «Большая часть извещений была некорректно заполнена, у многих заявителей возникли проблемы с предоставленными фотоматериалами в связи отсутствием так называемых геотегов, зафиксированных регистрационных номеров автомобилей и повреждений ТС», — пояснил директор дирекции розничного бизнеса компании Виталий Княгиничев.

Помимо технических сложностей, европротоколу в полную силу мешает заработать нынешнее положение закона об ОСАГО, которое обязывает автовладельца обращаться в страховую компанию за оценкой ущерба, считает Николай Тюрников. «У страховой компании образуется конфликт интересов: она и оценивает ущерб, и осуществляет выплату. Цивилизованный вариант – когда страховая компания только платит, а ущерб оценивают независимые эксперты-техники, которые отвечают за адекватность оценки своей лицензией или аккредитацией. Такая схема реализована в Германии», – приводит пример эксперт. Соответствующие предложения по итогам семинара в Совете Федерации направлены руководству верхней палаты парламента.

За фонарный столб вам не заплатят

По статистике РСА, доля отказов по европротоколу такая же, как и в целом по ОСАГО, – порядка 8–10%. Основная причина – неправильное заполнение извещения о ДТП: например, ошибки в указании номеров полисов или данных по автомобилям и водителям, отсутствие подписей обоих участников ДТП, противоречивая информация об обстоятельствах ДТП и повреждениях автомобилей. «В рамках европротокола не покрывается ущерб, нанесенный имуществу, не принадлежащему автовладельцу: фонарным столбам, дорожным ограждениям, парковочным столбикам», — напоминает заместитель директора по урегулированию убытков АО «СОГАЗ» Алексей Карпицкий. «Еще одной причиной отказа может стать бесконтактное ДТП: когда действия одного из участников происшествия привели к повреждениям автомобиля второго, но непосредственного ДТП между участниками не было», — говорит руководитель департамента по страхованию имущества и автострахования компании «Уралсиб Страхование» Мария Барсова.

Бесконтактное ДТП

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 2

1 Тема от administrator 2015-03-13 16:59:48

  • administrator
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • На форуме с 2010-12-02
  • Сообщений: 115
Тема: Бесконтактное ДТП

3. Повреждение автомобиля в результате ДТП по вине водителя другого автомобиля признается страховым случаем независимо от того, произошло ли оно вследствие столкновения двух автомобилей или при столкновении автомобиля с другим объектом

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 4 марта 2014 г. N 16-КГ13-26 (Извлечение)

М. обратилась в суд с иском к ООО «Росгосстрах» о взыскании в ее пользу суммы страхового возмещения в размере 120 тыс. рублей, расходов на оплату государственной пошлины в размере 3600 руб., расходов на оформление доверенности в размере 575 руб., расходов на хранение поврежденного имущества в размере 400 руб., расходов на диагностику в размере 2200 руб., расходов на оплату услуг представителя в размере 5000 руб. и с иском к А. о взыскании в ее пользу суммы восстановительного ремонта в размере 139 641 руб., компенсации за утрату товарной стоимости транспортного средства в размере 6612 руб., расходов по оценке в размере 7000 руб., расходов на оплату государственной пошлины в размере 4266 руб., расходов на оплату услуг представителя в размере 5000 руб.

Читать еще:  Экспертиза тс после дтп

В обоснование иска М. ссылалась на то, что 27 января 2012 г. произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого ее автомобилю причинены механические повреждения. Данное дорожно-транспортное происшествие произошло по вине А., гражданская ответственность которого застрахована в ООО «Росгосстрах». Стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца согласно отчету, составленному Центром безопасности дорожного движения и оценки, с учетом износа составила 259 641 руб., утрата товарной стоимости данного автомобиля — 6612 руб. Истец обратилась к ООО «Росгосстрах» с заявлением о выплате страхового возмещения, однако в данной выплате ей было отказано с указанием на то, что согласно заключению независимого эксперта повреждения автомобиля истца образовались по причине несоответствия ее действий требованиям п. 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, в связи с чем ООО «Росгосстрах» не имеет правовых оснований для осуществления страховой выплаты. По мнению М., отказ в страховой выплате незаконен и нарушает ее право на страховое возмещение.

Решением Дзержинского районного суда г. Волгограда от 29 октября 2012 г. исковые требования М. удовлетворены.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 27 марта 2013 г. решение суда первой инстанции отменено, по делу принято новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 4 марта 2014 г. по кассационной жалобе представителя истца отменила указанное определение суда апелляционной инстанции и направила дело на новое апелляционное рассмотрение по следующим основаниям.

Право потерпевшего предъявить требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу, в пределах страховой суммы непосредственно страховщику предусмотрено п. 4 ст. 931 ГК РФ и п. 1 ст. 13 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (действовавшей на момент вынесения судебного решения).

В соответствии с преамбулой названного Закона основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определены в целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами.

В п. 1 ст. 6 Закона установлено, что объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни,здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.

Как указано в п. 2 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263, действовавших на момент вынесения судебного решения, при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств страховщик обязуется за обусловленную договором обязательного страхования плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного данными Правилами события (страхового случая) осуществить страховую выплату потерпевшему (третьему лицу) в целях возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевшего, в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

В силу п. 7 Правил страховым случаем признается наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату.

Согласно п. 3 ст. 1079 ГК РФ владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 данной статьи. Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (ст. 1064).

Абзацем 1 п. 1 ст. 1064 ГК РФ предусмотрено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

По смыслу приведенных выше норм права для возложения на лицо имущественной ответственности за причиненный вред необходимы наличие таких обстоятельств, как наступление вреда, противоправность поведения причинителя вреда и его вина, а также причинно-следственная связь между действиями причинителя вреда и наступившими неблагоприятными последствиями.

Вина причинителя вреда является общим условием ответственности за причинение вреда. При этом вина причинителя вреда презюмируется, поскольку, как указано в п. 2 ст. 1064 ГК РФ, он освобождается от возмещения вреда только тогда, когда докажет, что вред причинен не по его вине.

Каких-либо иных условий для наступления ответственности причинителя вреда (например, наличие факта непосредственного контакта источников повышенной опасности, принадлежащих виновному и потерпевшему лицу) закон не содержит. Нет таких условий и в Федеральном законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Однако это судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела учтено не было.

Как следует из содержания абз. 1 п. 3 ст. 1079 ГК РФ, под взаимодействием источников повышенной опасности понимается не только столкновение транспортных средств, но и иные виды взаимодействия.

Таким образом, само по себе отсутствие факта непосредственного контакта (столкновения автомобилей) в дорожно-транспортном происшествии не изменяет характера правоотношений сторон по данному делу.

Каждое четвертое ДТП оформляется по европротоколу без ГИБДД

Попавшие в ДТП автовладельцы имеют право оформлять мелкие ДТП для получения страховки по ОСАГО по упрощенной схеме – самостоятельно без участия сотрудников ГИБДД (европротокол). Правда, воспользоваться этим можно не во всех случаях. Европротокол применятся, если в ДТП участвует не более двух автомобилей, оба водителя имеют действующий полис ОСАГО, происшествие обошлось без ущерба жизни и здоровью людей, а также имуществу третьих лиц (например, дорожным ограждениям). Кроме того, у участников ДТП не должно быть разногласий относительно виновника аварии и всех ее обстоятельств.

Если любое из этих условий не соблюдено, участники аварии не могут оформить ДТП по европротоколу. В этом случае необходимо вызывать сотрудников ГИБДД и выяснять обстоятельства аварии с их помощью.

Для европротокола действует прямое возмещение убытков – потерпевший должен обращаться за возмещением только в ту страховую компанию, где он приобрел полис ОСАГО.

Без ошибок

Чтобы европротокол сработал и страховка не уплыла из рук, необходимо при оформлении ДТП соблюдать ряд важных правил.

Если вы оказались в небольшом ДТП, после включения аварийки и установки знака первым делом надо проверить полис ОСАГО второго участника. «Сейчас выросло число поддельных полисов ОСАГО, поэтому мы рекомендуем прямо на месте ДТП проверять действительность полисов по их номерам на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА)», – говорит юрист юридической компании «Главстрахконтроль» Инна Жаврид. Если он недействителен, сразу вызывайте ГИБДД – европротоколом пользоваться нельзя.

Второй важный момент – максимально точная документальная фиксация места и последствий ДТП с помощью фото- и видеосъемки.

Для европротокола требуется четкое соблюдение правил составления извещения о ДТП, предупреждает Михаил Барышев, руководитель дирекции по урегулированию убытков «Либерти страхования». Поэтому юристы настоятельно рекомендуют заполнять их максимально точно – в какой-то момент неверно заполненный пункт, неполная (без дорожной разметки) схема ДТП, отсутствие подписи на одной из сторон бланка могут послужить поводом для отказа в выплате (см. врез).

Опасный беспредел

Лимит выплат по европротоколу в ОСАГО в целом по стране сейчас составляет 50 000 руб. По данным РСА, порядка 80% убытков в ОСАГО укладывается в эту сумму.

Но на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга или Ленинградской области с октября прошлого года действует так называемый безлимитный европротокол – т. е. на всю сумму покрытия по имуществу в рамках ОСАГО, или 400 000 руб. Однако, чтобы воспользоваться им, нужны дополнительные средства фиксации ДТП с помощью системы, которая может контролировать движение автомобиля, его местонахождение так, что эти данные не могут быть изменены (некорректируемые данные). Например, с помощью технологий глобальных спутниковых навигационных систем.

Протокольные правила

Извещение о ДТП заполняют шариковой ручкой оба водителя – каждый свою колонку на лицевой стороне. Затем документ разделяется на листы и каждый водитель ставит по две подписи – под «Информацией» и под «Согласием». Подпись на оборотной стороне ставит водитель, у которого остается данный экземпляр протокола. В протокол заносятся персональные данные каждого водителя, идентификационные данные транспортных средств, обстоятельства ДТП. Особое внимание уделите схеме ДТП: на ней должны быть обозначены улицы, дорожные знаки и разметка, направления движения машин, отмечены места повреждений обоих автомобилей. Европротокол нужно отправить в свою страховую компанию в течение 5 рабочих дней с момента ДТП; в течение 15 дней нельзя ремонтировать автомобиль без согласия страховщика.

«Страховщики не могут отказать в возмещении по безлимитному европротоколу, если человек предоставляет фото- и видеосъемку с места ДТП и некорректируемые данные об обстоятельствах ДТП с координатами места происшествия – их позволяют получить, например, системы мониторинга «Цезарь сателлит», «Глонасс» и др. Если в автомобиле не установлена мониторинговая система, то возмещение свыше 50 000 руб. можно получить только по справке из ГИБДД», – поясняет исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

По его словам, с лета автомобилисты могут воспользоваться для фиксации ДТП приложением РСА «ДТП европротокол», которое можно заранее скачать в Google Play и App Store. В нем фотографии автоматически загружаются в информационную систему РСА и привязываются к договору ОСАГО. Приложение скачивалось уже около 100 000 раз, но пользуются им пока нечасто, сообщает Уфимцев.

«Система некорректируемой фиксации еще несовершенна, поэтому своим клиентам при значительных повреждениях автомобилей в ДТП мы рекомендуем вызывать сотрудников ГИБДД», – говорит Жаврид.

Если после оценки повреждений в ДТП где-то в регионе окажется, что автомобилю требуется ремонт, скажем, на 56 000 руб., страховая компания не откажет в выплате, но ограничит ее установленной для европротокола суммой. «При значительной сумме ущерба мы выплачиваем страховое возмещение в объеме установленного европротоколом лимита», – указывает Андрей Чечелов, директор департамента экспертизы и урегулирования убытков СК «Согласие».

«Недостающую сумму можно попробовать получить с виновника ДТП. Но если он откажется добровольно оплатить разницу, то шансов взыскать средства по суду немного, – предупреждает Жаврид. – Согласно постановлению январского пленума Верховного суда по ОСАГО, которому должны следовать все суды, не подлежит удовлетворению иск к страховщику или виновнику ДТП о возмещении вреда на сумму, превышающую предельный размер страховой выплаты в рамках лимита европротокола. К тому же потерпевший, получивший возмещение в рамках европротокола, не вправе предъявлять дополнительные требования о возмещении вреда».

Первая четверть

Представители страховых компаний рассказывают, что количество обращений за возмещением после ДТП по европротоколу растет от месяца к месяцу. По данным РСА, доля убытков в ОСАГО, урегулированных без вызова представителя ГИБДД на место происшествия, увеличилась с 11–12% на 1 июля 2015 г. (когда вступили в силу поправки в правила дорожного движения, обязавшие водителей после фото- и видеофиксации ДТП освобождать проезжую часть при создании препятствий движению других автомобилей) до 24,6% на конец октября. Причем, по словам страховщиков, практически все обращения за возмещением по европротоколу касаются убытков до 50 000 руб.

Европротоколов могло бы быть больше, но автовладельцы пока опасаются остаться без выплаты, если оформят ДТП без ГИБДД. Сотрудник департамента автострахования крупной компании добавляет: «У людей нет устройств для того, чтобы предоставлять информацию в некорректируемом виде, как того требует закон, чтобы пользоваться расширенным европротоколом. Мы еще ни разу не платили возмещения выше 50 000 руб. по европротоколу – никто и не обращается».

По мнению страховщиков, многие из клиентов воздерживаются от его использования, поскольку боятся на глаз неверно оценить ущерб. Кроме того, многие водители привыкли оформлять аварии по старинке, считает Денис Макаров из «Альфастрахования».

Авария, которой не было

Так называемые бесконтактные аварии происходят довольно часто. Один водитель не уступил другому дорогу или проехал на красный свет, разворачивался в неположенном месте. Другой, чтобы избежать столкновения, поворачивает, но улетает с дороги. Авария есть, контакта нет. При этом у пострадавших в таких ситуациях водителей возникает масса проблем. Сначала им нужно доказать, что авария произошла по вине другого участника, а потом найти способ взыскать с него ущерб. С кого требовать возмещение ущерба, разъяснил в своем решении Верховный суд.

Читать еще:  Ответственность за оставление места дтп с пострадавшими

Итак, некто Сызранов ехал по дороге, как вдруг перед ним начала разворот машина, которой управляла некая Ермоленко. Чтобы избежать столкновения, Сызранов резко крутанул руль, но не справился с управлением, слетел с дороги, перевернулся и врезался в дерево.

ГИБДД установила, что в аварии виновата Ермоленко. Тогда Сызранов обратился в свою страховую компанию за выплатой по прямому возмещению ущерба. Однако страховщик ему в этой выплате отказал, сославшись именно на то, что столкновения двух машин не было.

Сызранов подал в суд на компанию и выиграл его. Суд постановил взыскать со страховщика 370 тысяч рублей в качестве возмещения ущерба и 100 тысяч рублей в качестве штрафа.

Однако страховщик с таким решением не согласился и обратился в апелляционную инстанцию. Но апелляционный суд также встал на сторону пострадавшего и подтвердил решение нижестоящего суда.

Тогда страховщик обратился в Верховный суд. И тот установил, что нижестоящие суды заблуждались в своих решениях.

Согласно пункту 3 статьи 1079 Гражданского кодекса, под взаимодействием источников повышенной опасности понимается не только столкновение транспортных средств, но и иные виды взаимодействия. Даже если не было непосредственного контакта (столкновения) в ДТП, ответственность за причинение вреда все равно лежит на виновнике аварии. То есть решение об отказе в выплате страхового возмещения нельзя признать законным. Именно на это ссылались суды нижних инстанций.

Однако согласно пункту 1 статьи 14 закона об ОСАГО потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда своему страховщику только в строго установленных случаях. А именно, когда в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам. При этом авария произошла в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО.

В данной ситуации страховщик действительно не должен был оплачивать ущерб в соответсвтии с законом об ОСАГО. В этой ситуации Сызранов должен был предъявить требования к страховщику причинителя вреда — виновника ДТП.

Пострадавший при таком бесконтактном ДТП водитель, когда вина другого водителя доказана, без возмещения ущерба не останется. Но за выплатой он должен обращаться не к своему страховщику, а к страховщику виновника аварии.

Лев Воропаев, юрист

— Верховный суд трактует именно понятие взаимодействие (столкновение), приведенное в статье 14.1 закона об ОСАГО, как непосредственное взаимодействие двух транспортных средств (хотя нижестоящие суды со ссылкой на 1079-ю статью ГК РФ высказывали иную позицию). А раз не было непосредственного соприкосновения двух транспортных средств при ДТП, значит, как указывает ВС, не выполняется одно из требований по прямому возмещению убытков (ПВУ) по ОСАГО (ст. 14.1). А поэтому, как опять же заметил ВС, в силу статьи 12 закона об ОСАГО необходимо обратиться в страховую компанию виновника.

Бесконтактное ДТП с 3 авто. Как действовать?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Бесконтактное ДТП с 3 авто. Как действовать?

    Доброго!
    Пожалуйста, кто сталкивался с подобной практикой подскажите по порядку что и как делать.
    Произошло бесконтактное ДТП в котором пострадал мой автомобиль, а так же автомобиль другого участника который уклонялся от столкновения.

    Во время произошедшего ДТП я находился дома. Мой авто стоял по близости, рядом с домом.
    У двух других участников ДТП возникла аварийная ситуация.
    Авто №1 выезжая из дворов создал припятствие второму автомобилю №2 двигающемуся справа от этого авто (по ПДД №1 должен был пропустить авто №2, но выехал на встречу создав припятствие). Водитель авто №2 хотел избежать аварии, попытался уклониться от столкновения с авто №1, но совершил наезд на мой припаркованный автомобиль (авто №3).
    Вызвали инспекторов на место ДТП, они оформили схему. В ГАИ выдали протокол о ДТП и справку, в которой указано что водитель авто №1 нарушил правила п8.9 и оштрафован ст 12.14.3. Остальные автомобили ПДД не нарушали.
    Автомобиль №1 (виновник) не получил никаких повреждений и ни с кем не сталкивался.
    Автомобили №2 и мой №3 получили повреждения.
    Далее я обратился в свою страховую. Мне сообщили что при моем случае (бесконтактном ДТП) по правилам я должен обратиться не в свою СК, а в компанию виновника ДТП. Так же сообщили что эта компания виновника (СК Московия) прекратила свою деятельность в июле 2017 (забрали лицензию) . Мне посоветовали обратиться в РСА для урегулирования всех вопросов о возмещении ущерба.

    Позвонил в РСА, сказали собрать нужные документы. Но увидел что среди этих документов числится решение суда о возмещении ущерба.
    Офис компании виновника не работает. Обратиться в эту СК не могу.
    Мне нужно обращаться в суд, или как то улаживать со страховой виновника? Но как это сделать если она уже не работает?
    Подскажите как быть? С кого требовать?

    Последний раз редактировалось 89274594545; 31.10.2017 в 18:08 .

    Или же в данном случае не требуется решение суда?

    Обращаешься в РСА за компенасционной выплатой как типа в СК.независимая.плюс все доки.На сайте РСа есть.Отправляешь заказным в Рса Москву.Ждешь 20 дней.Тебя посылают как я понял.Птшешь досудебную претензию.Снова посылают.Тогда в суд.

    Осуществление компенсационной выплаты производится только при наличии полного пакета документов, а именно:

    1.Заявление о компенсационной выплате ( Бланк заявления о компенсационной выплате ).

    2. Документы, позволяющие идентифицировать дорожно-транспортное происшествие как страховой случай (оригиналы или копии документов, заверенные ГИБДД):

    2.1 Справка о дорожно-транспортном происшествии, выданная ГИБДД – форма №154 (или №748, выданная до 01.02.2012).

    2.2 Копии протокола об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении должны представляться потерпевшим в тех случаях, когда составление таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    3.Извещение о дорожно-транспортном происшествии (в случае если обращение по Европротоколу, то извещение о ДТП должно быть заполнено ПОЛНОСТЬЮ обоими участниками ДТП).

    4. Копия полиса виновника ДТП (при наличии).

    5. Заключение независимой технической экспертизы* (оформленное в соответствии с действующим законодательством: акт осмотра ТС, калькуляция ущерба, фототаблицы, документы эксперта), подтверждающее размер требуемого потерпевшим возмещения (оригинал или копия, заверенная нотариально либо экспертной организацией, проводившей экспертизу).

    *Заключение независимой технической экспертизы должно соответствовать требованиям Положения Банка России № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», Положения Банка России № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства».
    5.1. Для возмещения оплаты услуг независимого эксперта, услуг по эвакуации и хранению поврежденного имущества, предоставляются оригиналы документов (банковского платежа, кассового чека или номерной квитанции), подтверждающих оплату данных услуг.

    6.1 Для физических лиц:

    1. Копия паспорта потерпевшего лица (собственника транспортного средства, либо лица, получающего компенсационную выплату по нотариально заверенной доверенности от собственника ТС) (первая страница и прописка).

    В том случае, если заявитель не является собственником транспортного средства – копия паспорта представителя и доверенность (или её копия) от собственника ТС, заверенные в установленном порядке (п.3.10 и п.4.14 Правил ОСАГО), на право представления интересов собственника в РСА или страховых компаниях, а также с правом получения страховых или компенсационных выплат.

    2. Копия водительского удостоверения лица, управлявшего транспортным средством потерпевшего.

    3. Паспорт технического средства (копии обеих сторон).

    4. Свидетельство о регистрации поврежденного транспортного средства (копии обеих сторон).

    При приёме документов в РСА представленные копии сверяются с оригиналами документов.

    5. Документы о праве собственности на поврежденное имущество (в случае повреждения НЕ транспортного средства). В зависимости от ситуации и поврежденного объекта могут быть запрошены дополнительные документы.

    6. Расчетный счет получателя и реквизиты банка для перечисления денежных средств (компенсационной выплаты);

    7. Оригинал решения суда о взыскании суммы страховой выплаты со страховщика, застраховавшего ответственность причинителя вреда, в пользу потерпевшего или его копию, заверенную судом, а также оригинал исполнительного листа или оригинал Постановления о прекращении исполнительного производства (данные документы представляются вместе с основным пакетом документов).

    Меня еще никто не отшивает. Я просто в замешательстве.
    Мне моя страховая сказала обращаться в страховую виновника. Это вроде правильно?
    (Есть еще один момент который я не пойму. Второй участник ДТП который столкнулся с моим авто , который по идее так же как я должен обращаться в РСА просто пришел в свою страховую, и оформил всё без всяких проблем. Не понятно почему.)

    Если страховая виновника уже не работает, то мне нужно обратиться в РСА. Вроде правильно понял?

    В РСА меня выслушали, и сказали собрать все документы указанные на сайте, и выслать им по почте. Среди списка документов есть документ — решение суда.
    В моем случае это решение суда — это что? Оно нужно? И где его взять?

    Или оно необходимо в каких то других случаях?

    Последний раз редактировалось 89274594545; 31.10.2017 в 19:23 .

    Что делать если произошло ДТП — Упращенка в ДТП

    Новые правила РСА о типовых схемах ДТП в «упрощенке»
    Юридическая помощь участнику ДТП: Что делать если произошло ДТП? Вопросы граждан и ответы экспертных автоюристов и адвокатов Москвы по ДТП.

    Юридические советы участнику ДТП — «упращенка» при ДТП

    Новые правила РСА о типовых схемах ДТП в «упрощенке»

    Правила профессиональной деятельности «Правила применения Типовых схем дорожно-транспортных происшествий и распределение ответственности участников дорожно-транспортного происшествия за причиненный ими вред при оформлении документов по дорожно-транспортным происшествиям без участия уполномоченных на то сотрудников полиции

    1. Настоящие Правила профессиональной деятельности «Правила применения Типовых схем дорожно-транспортных происшествий и распределение ответственности участников дорожно-транспортного происшествия за причиненный ими вред при оформлении документов по дорожно-транспортным происшествиям без участия уполномоченных на то сотрудников полиции» (далее — Правила) в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об обязательном страховании) являются правилами профессиональной деятельности и распространяются на деятельность страховых организаций — действительных членов РСА (далее — Страховщики), в процессе урегулирования убытков, по которым оформление документов по дорожно-транспортным происшествиям производилось без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

    2. Настоящие Правила не применяются в следующих случаях:
    · ДТП было оформлено без участия сотрудников ГИБДД в нарушение условий возможности упрощенного оформления ДТП, предусмотренных пунктом 41.1 Правил ОСАГО;
    · ДТП произошло без физического контакта между транспортными средствами — участниками ДТП («бесконтактное ДТП»);
    · ДТП произошло между ТС, находящимися в статичном положении (при открытии дверей и т.д.);
    · ДТП произошло с участием более или менее двух ТС;
    · в иных случаях, когда, исходя из указанных в представленных Потерпевшим документах сведений, невозможно сделать однозначный вывод о соответствии обстоятельств ДТП одной их Типовых схем, приведенных в настоящих Правилах;
    · участниками ДТП не заполнен пункт 16 Извещения о ДТП или сведения, указанные в нем противоречивы;
    · участниками ДТП не заполнен пункт 17 Извещения о ДТП (не нарисована Схема ДТП) или приведенная в Схеме ДТП информация не позволяет сделать вывод о механизме ДТП;
    · отсутствует подпись одного из участников или обоих участников, удостоверяющая отсутствие разногласий по пунктам 14, 15, 16, 17 (если Извещение оформляется на новом бланке, утвержденном Приказом МВД от 30.09.2008 г. №732);
    · при рассмотрении страховых случаев, оформленных без участия уполномоченных сотрудников полиции и произошедших с участием двух ТС, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с Законом об обязательном страховании по договорам, заключенным ранее 01 марта 2009 года.

    3. Типовые схемы и методы установления ответственности основываются на нормах и принципах, содержащихся в ПДД, анализе практики рассмотрения материалов по ДТП в строевых подразделениях дорожно-патрульной Госавтоинспекции МВД России и с учетом опыта применения подобных схем в европейских странах.

    4. Настоящие Правила вступили в силу с 01 марта 2009 года.

    Стоимость ведения административного или уголовного дела по ДТП в суде можно узнать по телефону в Москве, указанному на сайте

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector