Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые крупные дтп в мире

Самые страшные аварии в мире

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, произошедшее в результате движения ТС и ставшее причиной получения травмы (гибели человека), повреждения машины, груза, сооружения. Большинство аварий заканчивается незначительным ущербом для автомобилей и лёгкими ушибами для пешеходов. Однако в новостных сводках время от времени появляются сообщения о жутких ДТП – несчастьях, которые унесли жизни десятков людей, до неузнаваемости изменили внешний вид и техническое состояние транспортных средств. Сегодня мы поговорим о самых крупных автокатастрофах, случившихся на дорогах России и остального мире.

Топ-5 самых страшных аварий в России

5. Роковое столкновение в Вологодской области

Страшная авария произошла в 155 км от Вологды. Зафиксирована сотрудниками ГИБДД 14 октября 2007 года. Лобовое столкновение легкового автомобиля A4 и внедорожной машины Admiral китайского производства произошло неподалёку от посёлка городского типа Кадуй.

Водитель Audi двигался с превышением допустимого скоростного режима и потерял управление. В результате выехал на встречную полосу и на всей скорости протаранил китайский SUV марки Zhong Xing.
До приезда скорой помощи на месте происшествия от полученных травм скончалось 7 человек. Только одного пострадавшего госпитализировали в тяжёлом состоянии.

4. Обгон со смертельным исходом на втором километре Терпилицкого шоссе в Ленинградской области.

Видео: ДТП на шоссе под Волосово 06.08.16

Одно из самых жутких ДТП на российских дорогах, снятых на автомобильный регистратор. Виновник ДТП – 19-летний водитель, получивший права за 3 суток до рокового дня и не рассчитавший безопасность совершаемого манёвра. Место происшествия – Терпилицкое шоссе, которое соединяет населённые пункты Копорье и Волосово в Ленинградской области.

Водитель «десятки» не справился с управлением при выполнении обгона и столкнулся с малотоннажным грузовым автомобилем «Газель». В результате этого ДТП пострадало 5 человек.
3 пассажира, находящиеся в салоне отечественного автомобиля, вылетели на дорогу под колёса машины с видеорегистратором. Столкновения избежать не удалось, так как у её водителя не было времени среагировать. Несмотря на многочисленные травмы, включая переломы, ушибы и сотрясения мозга, каждый из этих людей выжил.

19-летний водитель-новичок, находящийся за рулём ВАЗ-2110, скончался в больнице от полученных травм. Шофёру «Газели» повезло больше. Он отделался ссадинами и ушибами, несмотря на серьёзные повреждения передней части фургона.

3. Автокатастрофа неподалёку от военной базы в Южной Осетии

Происшествие случилось 19 мая 2016 года. Место действия – извилистая и коварная горная дорога, соединяющая село Канчавети и город Цхинвал, неподалёку от 4-й гвардейской военной базы.Водитель автобуса марки ПАЗ с офицерами, двигался в составе большой колонны и не справился с управлением. Транспортное средство вылетело за пределы дороги и отправилось прямиком в пропасть, перевернувшись несколько раз.

По данным министерства Обороны Российской Федерации, автомобильная колонна перевозила военнослужащих, в том числе и офицерский состав, на учения. Официальной причиной ДТП стала неисправность тормозной системы.

В результате падения пассажирского автобуса с большой высоты пострадали 22 офицера – шестеро погибло и шестнадцать госпитализировано с травмами. Выжившие военнослужащие были оперативно доставлены в медицинские учреждения Цхинвала. По распоряжению министра обороны в республику был направлен самолёт с медицинскими работниками для отправки пациентов, находящихся в тяжёлом состоянии, в госпитали имени Вишневского и Бурденко.

2. Столкновение пассажирского автобуса и грузового автомобиля в Дагестане

Неподалёку от села Таловка, находящегося в Тарумовском районе, 13-го июля 2016 года произошло ДТП с участием пассажирского автобуса и тягача «КАМАЗ», двигающегося с прицепом. Авария унесла жизни 9 человек. Более 20 людей получило ранения различной степени тяжести. Среди пострадавших – 4 детей.

ДТП случилось на 284 км автомобильной дороги Махачкала-Астрахань. В пассажирское транспортное средство (рейс «Дербент-Анапа») врезался прицеп, который из-за ненадёжного крепления оторвался от тягача и вылетел на встречную полосу.

Водитель транспортного средства, перевозивший в этот момент 33 пассажира, не успел уйти от столкновения. Удар получился очень сильным, однако возгорания на месте происшествия не возникло. Для ликвидации последствий ДТП привлекалось 13 единиц спецтехники и более 40 человек.

После страшной аварии в Тарумовском районе было возбуждено уголовное дело и предъявлено обвинение шофёру, который находился за рулём грузового автомобиля.

1. Ужасное ДТП с участием детей в ХМАО

Одна из самых жестоких аварий, которые потрясли Россию за последнее время. Трагичное событие датируется 4 декабря 2016 года. Авария произошла на дороге Тюмень-Ханты-Мансийск.
Автобус, в котором находилось 33 человека, был «зацеплен» идущей по встречной полосе большегрузной машиной. От удара по касательной и потери управления пассажирское транспортное средство вынесло на «встречку» на другой грузовой автомобиль, двигающийся с разрешённой скоростью.

В автобусе находилась команда по спортивной гимнастике из 29 человек + 2 тренера. В результате страшного по силе удара погибло 10 детей. Из тренерского состава никто не выжил. Двадцать человек было госпитализировано с ожогами, черепно-мозговыми травмами, многочисленными ушибами и переломами.

По результатам этого «громкого» дела было предъявлено обвинение 4 ответственным лицам – водителям первого грузовика и автобуса (как выяснилось позже, он также был виновен в произошедшем), владельцу пассажирского транспорта (ИП), директору школы по спортивной гимнастике.

Топ-4 крупных ДТП в мире

4. Обрушение моста через реку Ичан в Китае из-за взрыва грузовика

Удивительно, но обрушение мостов в Китае происходит довольно часто. Возникает по вине грузовых перевозчиков, отправляющих в рейсы перегруженные фуры, а также горе-строителей, которые из-за сжатых сроков сдачи объектов пренебрегают правилами и нормами и пользуются дешёвыми и низкокачественными стройматериалами.

В провинции Хайнань 1 февраля 2012 года произошла очередная крупная катастрофа – взорвался грузовой автомобиль с фейерверками и петардами, двигающийся по мосту через реку Ичан. Большая часть строительных конструкций, располагающихся на 20-метровой высоте над уровнем земли, не выдержала ударной волны и обрушилась. С моста упало 10 грузовиков. Для разбора завалов из остатков строительных конструкций, частей асфальтового покрытия, искореженного транспорта понадобилось большое количество спецтехники и спасателей. В автокатастрофе погибло 26 человек, десятки получили ранения.

3. «Бойня» в Теннесси

Эта крупнейшая автокатастрофа с участием 176 автомобилей произошла в США в 2002 году. Место действия – одна из магистральных трасс в штате Теннеси. В день ДТП на дороге образовался густой и плотный туман, усугубивший и без того плохие дорожные условия – гололёд. Далекая от идеала видимость и скользкое дорожное покрытие вкупе с банальной невнимательностью шофёров сделали своё дело. Привели к бортовому столкновению двух крупногабаритных грузовых автомобилей. Один из большегрузов в результате сильного удара развернулся и перекрыл практически всю проезжую часть (в одном направлении).

Из-за оживлённости движения и плохой видимости автомобили стали врезаться друг в друга по цепочке. Несмотря на оперативный выезд полицейских на место происшествия, в аварии успело поучаствовать более 170 машин. Часть транспортных средств буквально перелетала через металлический отбойник, приводя к новым жертвам на встречной полосе. Десятки людей получили травмы. Среди участников ДТП был школьный автобус, но никто из пассажиров не пострадал.
Чтобы разобрать гигантскую груду искореженного металла и достать пострадавших, североамериканским дорожным службам и спасателям понадобилось 2 суток.

2. Падение автобуса в оросительный канал в Египте

Это печальное событие произошло под Каиром 14 декабря 2008 года и унесло жизни 53 человек. Автобус двигался по маршруту из Каира в «Жемчужину Верхнего Египта» – город Эль-Минья.
Причина аварии – перегруженность пассажирского автобуса, которая не позволила водителю удачно завершить обгон грузового автомобиля. Из-за сильного перегруза транспортное средство накренилось и упало прямиком в ирригационный (оросительный) канал с большой высоты. Среди жертв жуткой катастрофы находились как местные жители, так и туристы из разных стран, приехавшие в Египет на отдых.

1. Массовое столкновение транспортных средств в ОАЭ

Крупная автомобильная авария, произошедшая в марте 2008 года в Объединённых Арабских Эмиратах, вблизи от Абу-Даби, стала горьким уроком для неосторожных водителей. Сильный туман, спустившийся на дорогу ранним утром, привёл к столкновению более 100 легковых, мало- и крупнотоннажных грузовых автомобилей, пассажирских автобусов. К увеличению числа жертв (около 270 человек было госпитализировано и трое погибло) привело возгорание нескольких транспортных средств с рабочими, направляющихся на ремонт дороги.

Для устранений последствий аварии автомобильную трассу Абу-Даби-Дубай полностью перекрыли. В тушении пожара приняло участие несколько пожарных команд, однако несколько транспортных средств сгорело дотла.

Будьте внимательны!
От автомобильных аварий и неприятных инцидентов на дорогах никто не застрахован. Чтобы снизить вероятность участия в автокатастрофах, необходимо соблюдать ПДД, правильно оценивать дорожную ситуацию, быть внимательным и собранным.

Статистика ДТП в России и мире. Досье

Статистика по РФ

В России с 2007 г. наблюдается устойчивая тенденция к сокращению числа аварий с пострадавшими. В 2000 г. таких ДТП было 157,6 тыс., но затем из-за быстрого роста автомобилепользования их число в 2005 г. превысило 220 тыс.

Согласно данным Госавтоинспекции РФ, всего в России в 2015 г. произошло 184 тыс. дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в результате которых погибли 23 114 человек, ранения и травмы получили 231 197 человек. Для сравнения, в 2005 г. число ДТП составило 223 342 (сокращение на 17,6%), в них погибли 33 957 человек (-31,9%), пострадали 274 865 человек (-15,9%).

Смертность от ДТП в 2015 г. — 15,8 на 100 тыс. населения. Для сравнения, в 2005 г. этот показатель составлял 23,6 на 100 тыс. человек.

В 2015 г. самыми аварийными регионами стали Москва (более 10 тыс. ДТП) и Санкт-Петербург (7,2 тыс.), однако по числу смертей лидируют Московская область (1,3 тыс. погибших) и Краснодарский край (1,1 тыс.). 8,6% ДТП произошли по вине пьяных водителей (в 2014 г. — 9,4%).

Мировая статистика

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), во всем мире в результате ДТП ежедневно погибают более 3 тыс. человек и около 100 тыс. получают серьезные травмы. Ежегодно в ДТП от 20 млн до 50 млн человек получают различного рода травмы, а жертвами становятся более 1,25 млн человек (186 тыс. из них дети), этот показатель остается практически неизменным с 2007 г.

Дорожные аварии являются основной причиной смерти людей в возрасте от 15 до 29 лет. Наименее защищенными участниками дорожного движения являются мотоциклисты (23% всех случаев смерти в результате ДТП), пешеходы (22%) и велосипедисты (4%). 90% ДТП со смертельным исходом происходит в странах с низким и средним уровнем дохода (государства Африки и Азии).

По последним опубликованным данным ВОЗ, лидируют по числу смертей в ДТП Китай и Индия: там в 2013 г. погибли в автокатастрофах 261 тыс. и 208 тыс. человек соответственно. При этом по соотношению числа погибших к населению, эти страны считаются относительно безопасными. В Китае в 2013 г. погибли 18,8 человек на 100 тыс. населения, в Индии — 16,6 человек. В России в 2013 г. этот показатель составлял 18,9 (в 2015 г. — 15,8).

Наиболее безопасными, по статистике, являются дороги стран Европы, Канады, Австралии, Новой Зеландии и Японии, где этот показатель не превышает 10 человек на 100 тыс. населения. Наиболее низкие показатели — в Швеции и Великобритании (2,8 и 2,9 погибших на 100 тыс. населения соответственно). В США в 2013 г. показатель составил 10,6 на 100 тыс. населения. Единственной страной мира, где было зафиксировано более 40 погибших на дорогах на 100 тыс. населения — Ливия (73,4). От 30 до 40 погибших регистрировались в Иране, Таиланде, странах Африки к югу от Сахары.​

Самые страшные ДТП Красноярского края

Хроника крупнейших автомобильных аварий в крае и Сибири

Хроника крупнейших автомобильных аварий в крае и Сибири

В рамках расследования уже возбуждено несколько уголовных дел. Однако официальная причина аварии пока не названа. Newslab.ru вспомнил крупнейшие по числу жертв ДТП, произошедшие в Красноярском крае и соседних регионах за последние годы. В подавляющем большинстве случаев причиной аварий становилось грубое нарушение правил дорожного движения.

Число погибших: восемь человек

Дата: 21 декабря 2010 года

На 567-м километре федеральной трассы «М-53» в районе Боготола произошло столкновение с участием грузовика Scania и автобуса KIA, следовавшим по маршруту Тува — Новосибирск. В результате ДТП 8 из 16 пассажиров автобуса погибли, остальные получили травмы разной степени тяжести. Почти все погибшие и пострадавшие в аварии были жителями Тувы, из-за чего в республике объявили траур. Как установило следствие, виновником аварии стал выживший водитель автобуса. Он превысил допустимую скорость, не справился с управлением, в результате чего и выехал на «встречку».

Число погибших: шесть человек

Дата: 18 мая 2012 года

В Козульском районе на 718 километре трассы Красноярск-Ачинск автомобиль Honda вылетел на встречную полосу и столкнулся с грузовиком. В результате аварии погибли водитель и пассажиры легковушки — шесть человек скончались на месте. Как выяснилось позже, все они были гражданами Киргизии. В том, числе жертвами аварии стали трое детей — от 5 до 7 лет. Причиной трагедии был назван «человеческий фактор»: водитель Hond’ы по неизвестным причинам пересек двойную сплошную полосу, что и привело к столкновению с двигавшимся ему навстречу грузовым автомобилем.

Число погибших: пять человек, в том числе годовалый ребенок

Дата: 19 декабря 2014 года

Авария с участием КАМАЗа и «Лады» произошла в Шушенском районе Красноярского на 484 километре трассы М-54. Легковушка пошла на обгон и выехала на полосу встречного движения, в результате чего столкнулась грузовиком, буквально «влетев» под него. От мощного удара водитель «Лады» и находившийся в машине годовалый ребенок погибли на месте. Еще трое пассажиров легковушки — две женщины и один мужчина были ранены, но никого из них врачам спасти не удалось.

Число погибших: пять человек

Дата: 6 ноября 2008 года

6 ноября на трассе Красноярск — Енисейск в нескольких километрах от села Казачинское произошло лобовое столкновение КАМАЗа и «Жигули» девятой модели. Все пять человек, ехавших в легковушке — три мужчины и две женщины — погибли на месте. Самому старшему пассажиру было 58 лет, самому младшему — 18 лет. В качестве основных причин происшествия назывались гололедица и плохая видимость на дороге — авария произошла в 22:55.

Число погибших: пять человек

Дата: 19 апреля 2015 года

Читать еще:  Авария на парковке это дтп или нет

Пять человек, две женщины и трое мужчин, погибли в результате лобового столкновения двух легковых автомобилей. ДТП с участием двух машин марки «Тойота» произошло в Козульском районе Красноярского края на 722 км трассы М-53 между населенными пунктами Козулька и Большой Кемчуг.

Крупные ДТП в соседних регионах Сибири

Число погибших: 16 человек

Дата: 24 июня 2015 года

Недавняя авария в Омской области стала одной из крупнейших в России по числу жертв. В районе поселка Ростовка груженный кирпичом грузовик в буквальном смысле протаранил пассажирский автобус, перевозивший сотрудников местной птицефабрики. Погибло 16 человек, 11 получили травмы.

Число погибших: семь человек, в том числе трое детей

Дата: 3 мая 2014 года

ДТП с участием легковушки и груженой фуры произошло в Кемеровской области на трассе М-53 «Байкал». Водитель автомобиля ВАЗ не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения, где и столкнулся с большегрузом. Водитель и пятеро пассажиров легковушки, в том числе двое детей, погибли на месте аварии. Еще один ребенок скончался по дороге в больницу.

Число погибших: пять человек

Дата: 17 июля 2011 года

На трассе М-53 пассажирский автобус, следовавший рейсом Семипалатинск — Томск, столкнулся с КАМАЗом. После ДТП автобус накренился и загорелся. Пять из 40-ка пассажиров автобуса погибли, остальные получили травмы различной степени тяжести. Причиной этого ДТП вновь стал выезд на встречную полосу.

Соблюдайте Правила дорожного движения, будьте осторожны и берегите себя и своих близких!

10 самых массовых автомобильных аварий за последние 10 лет

Большинство инцидентов происходит в плохих погодных условиях, а пренебрежительное отношение водителей к скоростному режиму провоцирует массовые столкновения.

26 марта этого года на востоке Австрии из-за образовавшейся на поверхности дороги наледи столкнулись более 100 автомобилей. В результате этого крупного ДТП погиб один человек, десятки людей получили травмы. Последствия аварии устраняли 6 пожарных машин, около 10 карет скорой помощи и вертолет. Движение на участке трассы было перекрыто в течение нескольких часов.

31 января 2013 года три человека погибли и 20 пострадали в крупной аварии недалеко от Детройта. В этом инциденте участвовало около 30 автомобилей. К трагической аварии привели сильный снегопад, шквальный ветер и пятна льда. По комментариям полицейских, основными участниками стали пять или шесть столкнувшихся автомобилей. Пробка растянулась на полтора километра. В спасении людей приняло участие 22 экипажа скорой помощи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Причиной крупного ДТП в Иркутске мог стать отказ тормозов у грузовика

Незадолго до этого, 25 января 2013 года, крупная авария с участием 80 автомобилей произошла в Канаде, в провинции Онтарио. Вереница покореженных машин растянулась примерно на полтора километра. Пострадали не менее 5 человек. В районе места ДТП шел сильный снегопад.

Утром 22 ноября 2012 года, в День благодарения, в американском штате Техас произошло крупное ДТП с участием около 140 автомобилей. В результате происшествия, вызванного сильным туманом в районе, находящемся в 80 милях к востоку от города Хьюстон, пострадали 35 человек. Они получили травмы различной степени тяжести. Пожарным бригадам пришлось применить режущее оборудование, чтобы извлечь пострадавших из машин. ДТП привело к перекрытию одной из основных трасс США. В больницы были доставлены от 80 до 90 человек, вскоре после аварии полиция штата сообщила о двух погибших.

В аварии из 176 автомобилей, произошедшей 1 декабря 2011 года на трассе 386 в штате Теннесси, США, один человек погиб и 18 были ранены. Причиной трагедии стали три отдельных столкновения. Дорожные службы, описывая обстановку, говорили о плотном тяжёлом тумане.

15 сентября 2011 года произошла одна из крупнейших аварий современности. На трассе Rodovia dos Imigrantes недалеко от бразильского Сан-Пауло при столкновении 300 автомобилей 1 человек погиб, 49 ранено. Причиной стал плотный туман.

20 июля 2009 года десятки людей получили ранения в результате аварии с участием 259 автомобилей на автомагистрали А2 в Нижней Саксонии. Полицейские из ближайшего Брауншвейга сказали, что это самая большая серия столкновений, когда-либо происходивших в этом районе. В общей сложности, 66 человек были ранены, когда несколько водителей потеряли контроль над своими автомобилями из-за сильного дождя. Свою роль сыграло позднее время суток. С первого до последнего столкновения прошло более 2 часов, а цепочка из автомобилей растянулась на 30 км. Власти оценили нанесённый ущерб в 1,5 млн евро.

В Чехии, местечке Высочина 20 марта 2008 года на трассе D1 из-за гололедицы столкнулось 231 транспортное средство. Из участников серьезно пострадали только 3 человека.

11 марта 2008 года произошла самая крупная авария в Объединенных Арабских Эмиратах. Недалеко от Абу-Даби ранним утром из-за сильного тумана столкнулось 60 легковых машин, внедорожников, грузовиков и автобусов. Несмотря на небольшое количество транспортных средств, в аварии пострадали 277 человек, трое погибли, и ещё несколько людей умерли в больнице. Большое количество жертв объясняется пожаром, охватившим 20 машин, среди которых оказалось несколько автобусов с рабочими, которые осуществляли ремонт на участке шоссе.

17 марта 2005 года в аварии из более 300 машин пострадали 60 человек и умерли трое. Трагедия произошла в пригороде Хельсинки, спасательные работы усложнялись из-за утренних пробок. Резкая смена погоды, принесшей метель, за несколько часов сделала гладкий каток из нескольких участков дороги. По оценкам полиции, в инциденте участвовало около 400 автомобилей.

Главные причины ДТП в России и в мире

Автомобильная авария – это всегда трагично. Особенно если результат ДТП – человеческие жертвы. Что чаще всего становится причиной фатальных ошибок за рулем? Журнал Forbes не так давно обозначил главные причины, которые приводят к авариям. Одна из самых автомобильных наций в мире – США – стала поставщиком статистических данных для этого исследования. Информация эта в той или иной степени будет актуальна и для большинства других стран мира.

На первом месте, как это ни странно, банальное пьянство за рулем. Уж сколько раз твердили миру об опасности управления авто в нетрезвом состоянии. Но воз и ныне там. В Соединенных Штатах по вине пьяных водителей происходит около 40% всех ДТП. Оно и неудивительно, ведь мало кто откажется от пары-тройки баночек пива, а потом будет утруждать себя ездой на общественном транспорте или такси. Но не только янки позволяют себе выпить перед тем, как сесть за руль. В Москве на Краснопресненской набережной есть даже памятник, посвященный тематике пьянства за рулем. Он выполнен в виде бутылки, наполненной фрагментами разбитых автомобилей, – своеобразная квинтэссенция результатов эксплуатации автомобилей пьяными водителями.

По данным ГИБДД, за 11 месяцев 2009 года в России произошло 185 237 ДТП. Из них 11 475 – по вине нетрезвых водителей. В результате этих ДТП погибли 2059 человек, почти 17 000 получили ранения.


Пьянство за рулем является одной из главных причин ДТП с человеческими жертвами

О примерах пьянства за рулем и о его последствиях мы чуть ли не каждый день узнаем из новостей. Так, в сентябре прошлого года в Новосибирской области пьяный водитель “Волги” лишил жизни четырехлетнего ребенка – сбил его. Случилось это, когда водитель удирал на автомобиле от пытавшихся остановить его инспекторов ГИБДД. В результате горе-шофер не справился с управлением и влетел на машине прямо на детскую площадку. Двое игравших там детей успели отскочить от автомобиля, один – не успел. Ребенок скончался на месте. Экспертиза установила, что водитель находился в тяжелой степени алкогольного опьянения. Сам водитель признался, что перед поездкой выпил литр самогона!

Примеров можно привести еще массу. Вспомните ноябрьский случай в Иркутске, когда пьяный водитель врезался в автобусную остановку и сбил шестерых. Одна из пострадавших (20-летняя девушка) скончалась в больнице. А задержанный водитель, как выяснилось, не только был пьян, но еще и угнал автомобиль, на котором было совершено ДТП.

Но не только пьянство – причина дорожных происшествий. Беспокойство вызывает также любовь водителей к написанию СМС-сообщений. Американские ученые выяснили, что если при разговоре по мобильному телефону за рулем вероятность попасть в аварию увеличивается примерно в четыре раза, то при наборе СМС – в шесть раз. Скорость реакции при разговоре по телефону снижается на 9%, тогда как при наборе СМС – уже на 30%! К сожалению, статистика ДТП, случившихся из-за набора СМС за рулем, в России не ведется, а вот американские полицейские сообщают, что в день современные технологии, а вернее их несвоевременное применение, становятся причиной от 4 до 8 тыс. крупных и мелких ДТП.


Разговор по телефону за рулем повышает риск попадания в ДТП в 4 раза

Дальше в рейтинге расположились эмоции. Вернее, даже не просто эмоции, а с применением огнестрельного оружия. Порой реакция воителей на то, что им не нравится, переходит всякие границы. Так, в начале декабря на северо-западе Москвы водитель внедорожника выстрелил из травматического пистолета в водителя маршрутки. Ранее в Люберцах водитель выстрелил из травматического оружия в пешехода, стоявшего на автобусной остановке. До этого между ними произошел конфликт. В сентябре на юге Москвы еще один водитель внедорожника обстрелял из “травматики” автомобиль “скорой помощи”, не поделив с ним дорогу. Ну а совсем свежий пример – подполковник милиции, выстреливший в водителя снегоуборочной машины. Последний, кстати, от полученного ранения скончался.

Следующий пункт – лихачество. Данные по США говорят, что превышение скорости – причина 13% от количества всех аварий и 33% от всех аварий со смертельным исходом. Ну а если говорить о России, то тут уж вряд ли стоит отрицать очевидное – на дороге лихачат больше половины водителей. Случаев ДТП, произошедших из-за превышения скорости – великое множество. Зайдите на Youtube, наберите в поиске “Death of friends in the face of” и посмотрите, если еще не видели, это видео. Оно о том, как лихие российские парни, мча на BMW со скоростью около 180 км/ч, врезаются в бензовоз, полный горючего. Прямо на глазах у своих друзей, которые и сняли их смерть на видео. Дело было в районе Солнечногорска. Если после этого желание лихачить у вас не пропадет – обратитесь к психиатру.


Превышение скорости составляет 33% от всех аварий со смертельным исходом

Кроме этих причин, есть и многие другие, часто приводящие к ДТП. Это, к примеру, игнорирование ремней безопасности. Само по себе оно, конечно, к аварии привести не может, но последствия очень многих ДТП могли бы быть иными, если бы их участники в начале пути пристегнулись, как того требуют правила дорожного движения. Согласно статистике, вероятность смертельного исхода при фронтальном столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом столкновении – в 1,8 раза, а при опрокидывании автомобиля – в 5 раз. У пристегнутых пассажиров степень риска при лобовом столкновении автомобиля с препятствием или с другим автомобилем в 9 раз меньше, чем у непристегнутых! По данным, полученным специалистами Корнельского университета (США) и подтвержденным их коллегами из Германии, использование ремней на 62-75% сокращает количество травм в ДТП.

Другая ошибка – неиспользование в авто специального “детского кресла” (child restraint system – детское удерживающее устройство). Дело в том, что вся пассивная безопасность авто рассчитана на взрослых людей. У детей другая комплекция, и их обязательно нужно перевозить именно в “детском кресле”. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.

Прибавьте к списку еще недооценку погодных условий (как следствие, например, несвоевременную смену резины) и вождение в усталом состоянии. В общем, выезжая на трассу, следует помнить, что автомобиль – это не только средство передвижения, но еще и средство передвижения повышенной опасности, особенно в руках водителя, самоуверенно полагающего, что “море ему по колено” (таких на наших дорогах немало). Цена за пренебрежение элементарными правилами дорожного движения может быть непомерно высока.

Mining World Russia 2020

  • Главная
  • Новости
  • Мероприятия
    • календарь событий
  • Отраслевая пресса
    • Добывающая промышленность
    • Архив
  • Рекламодателям
  • Спецпроекты
    • Mining World Russia 2020
    • День Шахтёра 2020
    • DPROM-НОНСТОП / АнтиCOVID-19
    • Выставка «Уголь России и Майнинг 2019»

Мероприятия

09.11.2020 11.11.2020МАЙНЕКС Казахстан
12.11.2020 13.11.2020НИЖНЕВАРТОВСК. НЕФТЬ. ГАЗ
03.12.2020 04.12.2020TECH MINING RUSSIA
24.03.2021 25.03.2021Горнорудная промышленность России: Строительство и Модернизация 2020
26.04.2021 29.04.2021Национальный нефтегазовый форум и выставка «Нефтегаз-2021»

Новости

Недавние экологические катастрофы в России. Бедствия 2020 года

В 2020 году тема загрязнения окружающей среды в России вышла на новый уровень. За три месяца в нашей стране произошло несколько крупных аварий, с новой силой «вспыли на поверхность» проблемы прошлого.

Мы собрали для вас сведения о последних экологических катастрофах в России.

«Ядерные тяжбы»

С 1932 года в столице нашей страны работает Московский завод полиметаллов (сейчас входит в состав Росатома). И уже давно известно, что предприятие долгое время складировало уран и торий за промплощадкой, просто присыпая радиоактивные отходы землёй.

Рядом с могильником радиоактивных отходов находятся Москва-река, музей-заповедник «Коломенское» и ж/д платформа «Москворечье-Сабурово».

Опасную зону в 2011 году исследовали эксперты российского отделения Greenpeace и подтвердили, что радиационный фон в местах захоронения отходов достигает 600-800 мкР/ч, что превышает норму в 40-60 раз.

Экоактивисты ещё тогда заметили: доступ к могильнику никак не ограничен, а знаки радиационной опасности отсутствуют. Обращались в разные инстанции с требованием ограничить доступ к опасным участкам и начать дезактивацию территории, однако видимых действий по ликвидации ядерных отходов никто не предпринимал.

Летом 2019 года Гринпис вновь забил тревогу: выяснилось, что проект строительства трассы Юго-Восточная хорда затрагивает территорию могильника. Строительные работы на участке могут «задеть» место захоронения: повреждение могильника выпустит наружу радиоактивные отходы, что неминуемо приведёт к экологическому бедствию в столице нашей страны.

Активисты и местные жители начали создавать петиции и выходить на митинги, выступая против строительства трассы. Многочисленные протесты не раз переходили в ожесточённые конфликты. Особо неравнодушные москвичи устроили возле МЗП мини-лагерь, чтобы не допустить начало работ.

Читать еще:  Кто платит аварийному комиссару при дтп?

Однако строительство Юго-Восточной хорды всё же началось. Как сообщил 18 марта 2020 года «Коммерсант», на участке началась подготовка к стройке – в сопровождении полицейских, которые оказывают сопротивление неравнодушным гражданам, не оставляющим надежды остановить стройку.

На порог «радиационной катастрофы» вступила не только Москва. В 2019 году всех всполошила новость о возобновлении ввоза урановых отходов из Германии.

Осенью прошлого года стало известно, что немецкая Urenco снова начала отгружать в Россию обеднённый гексафторид урана с уранообогатительной фабрики в Гронау.

Известно, что опасные вещества завозят на «Уральский электрохимический комбинат» (Свердловская область) и на «ПО «Электрохимический завод» (Красноярский край).

Как выяснили в Гринпис, с 2019 по 2022 годы в нашу страну «сбросят» 12 тысяч т отходов. Процесс уже запущен и, по всей видимости, необратим: активисты выяснили, что с мая по октябрь прошлого года комбинат принял около 3 600 т хвостов, в конце ноября на предприятие завезли 600 т отходов.

В середине марта порт Усть-Луга принял судно с ещё одной 600-тонной партией урановых хвостов для дальнейшей отправки на «Уральский электрохимический комбинат».

Ядерные отходы сами по себе являются токсичным веществом. Угроза радиационного загрязнения возрастает в разы при их перевозке. Во время трансфера есть высокий риск разгерметизации контейнеров – к чему это приведёт, объяснять не нужно.

На данный момент транспортировка хвостов из Германии отложена в связи с эпидемией COVID-2019. Однако в Greenpeace отмечают, что Urenco не исключает возможных возобновления поставок урана в ближайшее время.

Аварии на нефтяных объектах

С начала 2020 года на территории России произошло множество аварийных утечек нефти и нефтепродуктов. Самые крупные ЧП зафиксированы в Республике Коми, Приморском крае и Красноярском крае.

Взрыв в Ухте

Примерно в 16:45 9 января на НПЗ «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка», расположенном в черте города Ухта, прогремел мощный взрыв. Пожар, вспыхнувший на установке гидродепарафинизации, охватил площадь 200 м 2 , а затем быстро распространился на 1 тысячу м 2 .

От взрыва по всей Ухте прошла ударная волна – весь город осветился ярко-оранжевым светом. Окна домов тряслись, двигалась мебель. За короткое время произошло не менее 5 взрывов, многие местные жители, не понимая, что происходит, бросились бежать из города.

Причиной взрыва стала разгерметизация одной из ёмкостей с горюче-смазочными материалами. Пожару присвоили третий уровень сложности. Служба МЧС потушила возгорание лишь глубокой ночью.

В результате аварии повреждения получили как минимум 9 колонн с нефтепродуктами. Уже на следующий день в пресс-службе ЛУКОЙЛа сообщили, что блок, где произошло ЧП, является самостоятельным узлом, который находится на безопасном расстоянии от основных объектов завода. Тем не менее, в результате аварии Ухта «получила» десятки тонн загрязняющих выбросов.

Взрыв цистерны в Находке

В ночь на 14 марта 2020 года на складе котельной «Примтеплоэнерго» в городе Находка (Приморский край) взорвался резервуар с топочным мазутом. Хлопок был настолько сильным, что крышку цистерны массой 16 т отбросило на несколько метров.

В результате аварии произошёл разлив около 2,5 тысяч т нефтепродуктов на площади около 1 га, часть мазута попала на озеро Солёное и его береговую линию.

Из-за экологической катастрофы в Находке был объявлен режим ЧС. Чтобы не допустить распространение мазута, в пределах водоёма установили боновые заграждения. Загрязнённые грунты вывозят за пределы зоны ЧП, нефтепродукты откачивают и вычерпывают экскаватором.

Часть мазута, попавшего на поверхность озера и замёрзшего в условиях низких температур, пришлось раскалывать и отвозить на полигон для сжигания.

Совсем недавно, 25 марта, в пресс-службе «Примтеплоэнерго» объявили, что на месте аварии продолжаются круглосуточные работы по ликвидации последствий разлива мазута.

Утечка дизтоплива в селе Рыбное

Похожая ситуация произошла в селе Рыбное Красноярского края. Режим чрезвычайной ситуации был введён по всему Мотыгинскому району из-за утечки около 95 т дизельного топлива.

В ночь на 4-5 марта 2020 года на нефтебазе «Красноярскнефтепродукта» в селе Рыбное прорвало трубопровод. Разрыв шва трубы произошёл во время перекачки нефтяных продуктов в результате подвижки грунтов.

Нефтепродукты образовали пятно площадью 8 тысяч м 2 , часть дизтоплива разлилась на территории реки Ангара. Загрязнённый участок огородили подпорно-сдерживающей стенкой длиной 30 м.

Сейчас ситуация находится на контроле у Росприроднадзора. По состоянию на 29 марта, на территории разлива собрано 207 кубометров водно-дизельной смеси. Сейчас на месте аварии задействовано 13 единиц техники, в ликвидации последствий аварии участвуют 63 сотрудника «Красноярскнефтепродукта».

Чёрное небо

Проблема атмосферного загрязнения воздуха в России актуальна до сих пор. В 2020 году особо «выделились» сразу несколько промышленных точек нашей страны.

Режим неблагоприятных метеоусловий – или, как говорят местные жители, режим «чёрного неба» периодически вводится в Красноярске с 2012 года и уже считается чуть ли не нормой.

Режим НМУ в Красноярске
Фото: babr24.com

В дни НМУ город накрывает смог с превышенной концентрацией «смеси» вредных веществ – от промышленных предприятий, угольных ТЭЦ, выхлопных газов и пр.

Ситуация вышла из-под контроля с 14 по 18 февраля, когда город накрыл небывалый смог. В пиковый день 17 февраля Красноярск оказался на первом месте в рейтинге самых грязных городов мира.

Про экологическую катастрофу в Красноярске заговорили на национальном уровне. Соцсети взорвались постами местных жителей с апокалиптичными фото и видео, и о «чёрном небе» услышали во всех уголках России.

Подробнее про экологическую обстановку в городе – в нашем материале «Чем мы дышим, когда над Красноярском нависает «чёрное небо»?».

С аналогичной экологической проблемой годами борются в Челябинской области. Так, начало 2020 года шесть городов встретили под «чёрным небом»: дымка накрыла Челябинск, Коркино, Карабаш, Магнитогорск, Златоуст и Сатку.

Режим НМУ действовал в Челябинской области с небольшими «передышками» практически весь январь и февраль.

«Чёрное небо» то и дело накрывает и в другие регионы России: от смога продолжают задыхаться в Кемеровской, Новосибирской и Алтайской областей, Бурятии и Забайкалья.

Экологическую катастрофу сегодня можно найти чуть ли не в каждом промышленном центре России. Загрязнение угольной пылью в Кузбассе и Приморском крае, ликвидация отходов БЦБК и «Усольехимпрома», строительство мусорного полигона в Шиесе – все эти проблемы лишь приоткрывают завесу наступающего экологического кризиса в России.

Рейтинг самых жутких ДТП — вошедшие в историю автомобильные аварии

Несмотря на то, что о соблюдении правил дорожного движения написаны десятки тысяч материалов и публикаций, количество аварий во всем мире постоянно увеличивается. Большинство из них заканчиваются, к счастью, без угрозы жизни и здоровью участников движения, хотя всегда сопровождаются материальным ущербом. Но некоторые стали известными благодаря большому количеству жертв и пострадавших одновременно.

Ежегодно во многих государствах вводятся запреты, ограничения и нововведения, которые касаются соблюдения правил дорожного движения. Однако страшные и шокирующие мировую общественность аварии, происходят с завидной регулярностью. Приведенные в этом рейтинге ниже смертоносные ДТП служат наглядным примером того, насколько важно сохранять внимательность за рулем, не употреблять спиртные напитки и регулярно проверять техническое состояние своего транспортного средства. Каждая из приведенных в рейтинге аварий может по достоинству оцениваться как тяжёлая по своим последствиям.

ОАЭ: Опасная трасса Дубай — Абу-Даби

Считается самой загруженной дорогой в богатейшей мусульманской стране, которую ежегодно посещают миллионы туристов из разных уголков земного шара. Однако это не единственный дестабилизирующий фактор — в утренние часы здесь часто выпадает туман, который существенно затрудняет видимость. Неудивительно, что одна из самых крупных автомобильных аварий имела место здесь.

Наиболее известны 2 случая. Первый поражает не количеством жертв, а числом участников — тогда одновременно столкнулись или оказались причастны к столкновению порядка 300 транспортных средств. Погибших людей оказалось трое. Во втором случае участвовало 130 автомобилей, погибших людей не было, зато пострадало порядка 60 человек. Всё это привело к формированию полукилометрового затора.

Трасса Дубай — Абу-Даби

Смертельный маневр в Египте

Эта крупная по мировым меркам авария произошла в другой туристической Мекке в 2012 году. Водитель рейсового автобуса перевозил в салоне 70 человек и на трассе принял решение обогнать грузовик. Не справившись с управлением (одной из причин этого стало превышение допустимого числа пассажиров), он допустил падение транспортного средства в оросительный канал.

Печальный итог дорожно-транспортного происшествия заключался в 57 погибших, часть из которых приехали по туристическим визам из разных стран мира. В спасательной операции участвовало несколько десятков автомобилей скорой помощи, пожарные и полицейские патрули.

Фейерверк в Поднебесной

Файер-шоу и фейерверки любят миллионы людей разных возрастов на всей планете. Иногда пиротехника может быть опасной, причем в довольно внушительных масштабах. В преддверии Нового года грузовой автомобиль должен был доставить к месту назначения огромное количество фейерверков одновременно. В результате начавшейся детонации произошло их преждевременное возгорание, превратившее машину в огромный сверкающий факел.

Это ДТП в мире стало известно не только благодаря данному факту — грузовик в этот момент продвигался по бетонному мосту. Вследствие сильных взрывов обвалилось несколько бетонных пролетов, в которые начали падать и другие автомобили. В результате 5 человек погибло, а десятки получили инвалидность.

Цистерна с кислотой из солнечной Флориды

В этом дорожно-транспортном инциденте приняли участие с десяток машин, а также автоцистерна, перевозившая опасный химический реагент. До этих пор неясно, кто именно оказался виновником масштабного события, однако произошло столкновение легковых автомобилей и цистерны, из-за которого она перевернулась.

Эту жуткая авария привела к гибели 3-х человек, а еще пару десятков получили опасные травмы и увечья. На дорожное полотно оказались вылиты тонны химически активного вещества. На ликвидацию последствий аварии были затрачены сотни тысяч долларов из местных бюджетов.

Мексиканский «велопробег»

Огромное по масштабам своего трагизма ДТП произошло более 10 лет тому назад в Мексике и стало известным на весь мир. Все дело в том, что состоялось оно во время традиционного велопробега, а виновником стал всего лишь один легковой автомобиль. Десятки спортсменов из различных стран принимали участие в этой велогонке, которая проходила по северным мексиканским штатам. Водитель, пребывавший за рулем «под шафе», совершил наезд сразу на группу велогонщиков, которые двигались ему навстречу.

Как результат — множество травмированных участников пробега. Некоторые из них больше не смогли вернуться к своему излюбленному виду спорта. Печальная статистика говорит о том, что каждое второе смертельное ДТП связано с употреблением спиртных напитков.

Буря в пустыне

Эта большая по масштабам и резонансу авария имело место в американском штате Калифорния в далеком 1991 году. На этот раз всему виной стала песчаная буря, которая считается частым явлением в этой местности. Массовые ДТП начались на одном из самых оживленных шоссе штата в тот момент, когда видимость была фактически сведена к нулю.

Из-за того, что водители не могли нормально разглядеть дорожную обстановку, они начали допускать столкновения друг с другом. В общей сложности, в аварии приняло участие более 100 транспортных средств. Печальные итоги этой песчаной бури заключаются в 17 погибших и полутора десятках раненых.

Туман в штатах Теннесси и Джорджии

Известно, что Соединённые Штаты Америки являются едва ли не самым лидирующим государством по числу ежегодных стихийных бедствий. Многие из них автоматически усложняют дорожную ситуацию, которая из привычной сразу становится аварийной. Ещё одна масштабная потасовка, в которой приняли непосредственное участие десятки автомобилей, состоялась на трассе между соседними штатами Джорджия и Теннесси. В этот раз на дорожное полотно опустился довольно густой туман, из-за которого произошли массовые столкновения.

Авария в Теннесси 2002 год

До тех пор, пока не удалось полностью перекрыть движение, пострадало в большей или меньшей степени порядка 120 автомобилей. Жертвами масштабного дорожного инцидента стали около 200 человек. Большинству из них потребовалась медицинская помощь.

Трагедия в Израиле

Еще одно жуткое по своим масштабам дорожное происшествие, прозвучавшее в новостях различных стран мира, произошло в Израиле. Водитель автобуса, перевозивший пассажиров, передвигался по горной местности, однако почитал нужным совершить обгон на сложном с точки зрения дорожной обстановки участке.

Не справившись с управлением, автобус рухнул прямо в пропасть. Несмотря на то, что водителю удалось выжить, он своими действиями стал причиной гибели 24 человек, которые находились в салоне — большинство из них были гражданами Российской Федерации, а всего в салоне на тот момент находился 51 турист.

Российские корни смертоносных ДТП

Не стали исключением и российские водители — к следующему происшествию можно тоже отнести понятие «одного из самых ужасных» в истории автомобильного транспорта. Следующая история произошла в северном городе Красноярске. Благодаря тому, что водитель одного из городских маршрутных такси не обратил внимания на запрещающий сигнал светофора, он допустил столкновение с легковушкой — за рулем авто была юная девушка. Ей чудом удалось остаться живой, хотя кузов металлического такси замедлил ход вблизи ее головы.

Авария стал популярной в просмотрах по всему миру по причине того, что ее удалось заснять в режиме онлайн наружными средствами видеофиксации, размещенными на улице. Впоследствии видеоматериал использовался в судебных слушаниях. Это типичный пример того, как обычное игнорирование требований ПДД может привести к трагическим последствиям.

Другая печальная история имела место в 2007 году в 150 километрах от российского областного центра Вологда. В столкновении приняло участие всего лишь 2 автомобиля: один из них был Ауди, а другой — китайского производства. В результате превышения скоростного режима водитель Ауди допустил выезд на встречную полосу, где и произошло лобовое столкновение.

Прямо на месте событий скончалось 7 человек, в том числе, водители и пассажиры. Все они не дождались приезда кареты скорой помощи, которой удалось с тяжелыми травмами госпитализировать всего лишь одного человека.

Как уберечься от смертельных ДТП

Далеко не во всех случаях авария получает определение «страшной» по количеству задействованных в ней единиц транспорта. Иногда их может быть 2 или 3, но число жертв и материальный ущерб впечатляет даже бывалых спасателей. Правила дорожного движения разрабатывались именно для того, чтобы обеспечить всем участникам безопасность, но это срабатывает лишь при условии их безукоризненного соблюдения.

Многие из самых страшных аварий случаются не только исключительно по вине либо отсутствию опыта водителей, а являются следствием стечения целого ряда неблагоприятных факторов. Тем не менее, как демонстрирует статистика, халатность, невнимательность, а то и нетрезвое вождение напрямую оказывают свое пагубное влияние и повышают вероятность печального исхода. В наших силах сделать все возможное, чтобы уменьшить количество таких дорожно-транспортных происшествий.

Читать еще:  Дтп без страховки последствия

Крупные ДТП с участием автобусов в мире в 2018-2019 годах

Одиннадцать человек погибли и 29 пострадали в субботу в результате ДТП с опрокидыванием пассажирского автобуса на трассе в Казахстане. Sputnik Казахстан приводит данные о крупных ДТП в мире

2019-й

Двадцатого апреля в Казахстане в Кордайском районе Жамбылской области Toyota Camry врезалась в припаркованный у дороги грузовик. Водитель ехавшего следом автобуса попытался избежать столкновения, но в итоге опрокинул машину. В результате ДТП на месте погибли восемь человек, еще трое позже скончались в больнице, 29 человек пострадали.

Семнадцатого апреля на Мадейре произошло ДТП с участием туристического автобуса. Водитель потерял управление, после чего автобус съехал с дороги и упал на дом. В результате аварии погибли 29 человек, еще 27 пострадали. По данным немецкого МИД, в автобусе ехали туристы из Германии. Как сообщают СМИ, среди раненых два португальца — водитель автобуса и гид.

В столице Казахстана 26 марта произошло массовое ДТП с участием трех автобусов, легковых автомобилей и машины скорой помощи. В результате аварии погибли два человека, более 20 получили травмы.

Двадцать второго марта на западе Ганы в округе Северный Кинтампо произошло лобовое столкновение двух автобусов. После столкновения один из автобусов загорелся, другой автобус опрокинулся в кювет. В результате аварии погибли более 70 человек.

В этот же день в Китае в провинции Хунань на трассе Чанша — Чжанцзяцзе в городе Чандэ в результате аварии загорелся туристический экскурсионный автобус. В автобусе находились 53 пассажира, два водителя и один экскурсовод. Погибли 26 человек, еще 28 пострадали.

Шестого февраля автобус столкнулся с фургоном в Пакистане в округе Карак, провинция Хайбер-Пахтунхва. В результате ДТП автобус загорелся, 13 человек погибли на месте. Местные жители смогли вытащить из горящего автобуса четырех человек и доставили их в больницу. Позднее двое пострадавших скончались.

Третьего февраля в Калужской области опрокинулся автобус с детьми, которые ехали из города Ярцево Смоленской области в филармонию для участия в конкурсе. По данным МЧС, погибли трое детей и четверо взрослых. В результате ДТП травмы получили 38 пассажиров. В автобусе на момент аварии было 45 пассажиров, из них 31 ребенок.

2018-й

Тридцать первого декабря в городе Леон в Мексике автобус перевернулся и упал в овраг. В результате ДТП девять человек погибли, 59 получили ранения той или иной степени.

Двадцать седьмого декабря автобус перевернулся и упал в реку в провинции Уарочири в Перу. В результате ДТП восемь человек погибли, около 30 пострадали. Всего в автобусе, направлявшемся из города Уанкайо в Лиму, находилось 55 человек, включая водителя.

Двадцать второго декабря автобус упал в ущелье с высоты 400 метров непальском районе Данг. В автобусе находились 37 человек, из них 34 учащихся, двое учителей и водитель. Они ехали с экскурсии в ботанический сад. Погибли 23 человека, 14 пострадали.

Восемнадцатого декабря в восточноафриканской республике Уганда водитель автобуса потерял управление, транспортное средство перевернулось и упало с обрыва. В результате 19 человек погибли, еще шесть пострадали.

Рано утром 16 декабря в Швейцарии, недалеко от Цюриха, пассажирский автобус, следовавший из Генуи в Дюссельдорф, врезался в стену. В результате ДТП один человек погиб, 44 получили травмы, среди потерпевших – десять россиян. В автобусе также были граждане Швейцарии, Германии, Италии, Албании, Колумбии, Иордании, Румынии, Боснии, Нигерии, Ганы и Бенина.

Седьмого ноября на северо-востоке Зимбабве неподалеку от города Русапе произошло столкновение двух автобусов. Погибли 47 человек – из них 45 взрослых и двое детей.

В Пакистане, в городе Дера-Газни-Хан в провинции Пенджаб, 21 октября произошло столкновение двух автобусов, двигавшихся с большой скоростью. В результате 19 человек погибли, 35 получили ранения.

Десятого октября в Кении в округе Керичо автобус, рассчитанный на перевозку 67 человек, съехал с дороги во время крутого подъема, сбил ограждение и перевернулся. Погибли 50 человек, среди них восемь детей в возрасте до пяти лет.

В иранской провинции Исфахан 18 сентября пассажирский автобус, идущий из Тегерана в Керман, был сбит бензовозом на автостраде перед въездом в город Бадруд. В результате аварии 21 человек погиб, еще трое получили ранения.

В округе Джагтьял штата Телингана в Индии 11 сентября направлявшийся к святилищу Кондагатту автобус, в котором находилось порядка 70 человек, из-за отказа тормозов рухнул в пропасть, перевернувшись несколько раз. Погибли 50 человек, 20 пострадали.

Восьмого сентября в районе города Сукабуми в провинции Западная Ява в Индонезии туристический автобус упал в ущелье глубиной 30 метров. Автобус перевозил сотрудников фирмы Catur Putra Group, дилера Honda, которые направлялись к популярному у туристов месту для сплава по реке. Погибли 17 человек, десятки получили ранения.

Восьмого сентября в афганской провинции Кандагар в районе Жари автобус столкнулся с грузовиком. Погибли 15 человек, 25 получили ранения.

Двадцать пятого августа в Болгарии в районе Искырского ущелья водитель автобуса потерял управление, в результате чего тот съехал с дороги и перевернулся. При этом автобус столкнулся с несколькими автомобилями. В результате аварии из 33 пассажиров погибли 16 человек, 27 пострадали.

Автобус с украинскими туристами 17 августа перевернулся в Польше. ДТП произошло в Подкарпатском воеводстве на трассе между Перемышлем и Саноком. Автобус, в котором находились 54 туриста из Львова, направлявшихся в Вену, съехал с дороги и упал с откоса, несколько раз опрокинувшись. Погибли три человека, 42 были госпитализированы.

Четырнадцатого августа в высокогорном районе Эквадора разбился автобус, 23 человека погибли. Авария произошла на автомагистрали между городами Пифо и Папаллата, на участке, известном как «поворот смерти». Представитель спасателей сообщила, что автобус с иностранными номерами перевернулся, после чего в него врезался грузовик. Среди погибших двое детей, ранения получили 14 человек.

Четвертого августа автобус столкнулся с автоцистерной, перевозившей нефтепродукты, в городе Кохат (провинция Хайбер-Пахтунхва) на севере Пакистана. Погибли 20 человек, еще 35 получили ранения.

В ночь на 16 июля в Пакистане грузовик протаранил автобус, в котором гости ехали на свадьбу. Инцидент произошел в округе Матияри в провинции Синд. Автобус стоял на обочине из-за поломки, когда в него сзади врезался грузовик. В результате ДТП 15 пассажиров погибли на месте. Еще двое скончались позднее в больнице из-за полученных травм. Среди погибших – двое детей. Травмы получили 13 человек.

Автобус столкнулся с грузовиком в китайской провинции Хунань 29 июня. Жертвами аварии стали 18 человек, еще 14 пострадали. Автобус выехал за центральное разделительное ограждение и столкнулся с ехавшим в противоположном направлении полуприцепом.

Пассажирский автобус врезался в скалу на шоссе в районе города Потоси в Боливии 15 июня. В результате ДТП погибли 17 человек, еще 22 человека получили ранения. Причиной аварии стало превышение скорости.

На севере Индии 13 июня автобус с пассажирами, ехавший по автостраде, врезался в дорожное ограждение при попытке обогнать автомобиль, после чего перевернулся. В результате ДТП погибли 17 человек, 12 получили ранения.

В штате Ондо на юго-западе Нигерии 30 мая 20 человек погибли в результате ДТП с участием автобуса и автомобиля.

В ночь на 26 мая пассажирский автобус столкнулся с трактором и пивной автоцистерной на западе Уганды, в районе Кирьяндонго. Жертвами ДТП стали 48 человек, в том числе 16 детей.

Третьего мая на востоке Индии, в районе города Мотихари (штат Бихар), автобус перевернулся, а затем загорелся. В результате ДТП погибли 27 человек.

Вечером 22 апреля в провинции Хвэнхэ-Пукто КНДР упал с моста туристический автобус. В результате аварии погибли 32 гражданина КНР и четыре жителя Северной Кореи.

Девятого апреля на севере Индии, в округе Кангра (штат Химачал-Прадеш), школьный автобус съехал в ущелье глубиной около 30 метров и перевернулся. Погибли 30 человек – 27 учеников младших классов, два учителя и водитель автобуса.

Шестого апреля вечером автобус молодежной хоккейной команды попал в ДТП в Канаде. Авария произошла на одной из трасс провинции Саскачеван. Автобус, в котором игроки Humboldt Broncos ехали на игру с Nipawin Hawks, столкнулся с грузовиком в 30 километрах от города Тисдейл. В результате ДТП погибли десять игроков и еще шесть человек, в том числе водитель автобуса, тренер, его ассистент, врач и два журналиста местного радио. Еще 13 человек получили ранения, один из пострадавших был парализован. Водитель грузовика не пострадал.

Двадцать первого марта на северо-востоке Таиланда, в провинции Накхонратчасима, двухэтажный автобус, направлявшийся из провинции Чантхабури в Саконнакхон, столкнулся с грузовиком. Погибли 19 человек, около 35 получили ранения.

В этот же день на филиппинском острове Миндоро, в провинции Западный Миндоро, автобус съехал с трассы и рухнул в овраг. В результате ДТП погибли 19 человек, еще 25 пострадали.

Четырнадцатого марта на юге Афганистана, в провинции Кандагар, автобус столкнулся с автомобилем в районе Мейванд. В результате аварии по меньшей мере 17 человек погибли, ранения получили 24 человека.

На Панамериканском шоссе, в регионе Арекипа (Перу), 21 февраля пассажирский автобус упал с обрыва в 200-метровую пропасть. Погиб 51 человек.

Десятого февраля на автотрассе в провинции Западная Ява в Индонезии произошла авария с автобусом. Погибли 27 человек, 16 пострадали.

Вечером 10 февраля в Гонконге водитель двухэтажного автобуса потерял контроль над транспортным средством, после чего оно опрокинулось на бок. Погибли 19 человек, еще 40 получили травмы разной степени тяжести.

Недалеко от столицы Нигерии Абуджа 28 января произошла авария. Водитель автобуса потерял контроль и врезался в грузовик, 17 человек погибли на месте, еще трое скончались в больнице. Семь человек были госпитализированы.

На трассе Самара — Шымкент в Актюбинской области 18 января сгорел автобус, в котором находились 57 человек, включая двух водителей. Погибли 52 человека — все граждане Узбекистана, еще пятерым, в том числе трем водителям-казахстанцам, удалось спастись.

Второго января в Перу, в 70 километрах от перуанской столицы Лимы, на участке серпантина, известного как «поворот дьявола» (Curva del Diablo), произошло столкновение автобуса с грузовой фурой. В результате автобус, в котором ехали более 50 пассажиров, упал в пропасть с высоты 100 метров, погибли 48 человек.

Рейтинг по уровню смертности на дорогах

Число ДТП с летальным исходом в нашей стране сократилось за постсоветское время вдвое. И это при четырехкратном росте автопарка. По этому показателю мы уже на уровне США, а в отдельных регионах, например в Приморье и Москве, входим в мировой топ-5.

Российский автопарк с 1991 по 2018 г. увеличился в 4 раза и достиг 52 млн автомобилей. А смертность в результате ДТП, несмотря на то что на дорогах стало гораздо теснее, сократилась за эти годы вдвое – с 37 500 до 18 200 человек, или с 25,2 до 12,4 летального случая на 100 000 человек. Это, конечно, еще очень много – втрое выше среднеевропейских показателей. Но тенденция, причем устойчивая, налицо.

Сработало несколько факторов. Первый – становятся безопаснее сами автомобили. Российский автопарк постепенно обновляется. В современных моделях гораздо лучше защищены и водители, и пассажиры, да и пешеходам новые автомобили дают больше шансов остаться в живых.

Второй фактор – повышение грамотности и ответственности водителей. Те, кто получает водительские права сегодня, – это водители уже во втором-третьем поколении, и многим из них правила безопасного поведения на дороге прививались чуть ли не с пеленок. Использование водителями и пассажирами ремней безопасности, по статистике, уменьшает риск гибели при лобовом столкновении в 2,3 раза, при боковом – в 1,8 раза, при опрокидывании автомобиля – в 5 раз.

Третий фактор снижения смертности на наших дорогах – растущее число видеокамер. Только за прошлый год, как свидетельствует ГИБДД, количество фото- и видеоустройств выросло на 20% до 15,5 тыс. А к 2020 г. их число удвоится.

Четвертый фактор, обусловивший снижение числа ДТП вообще и приведших к смертям в частности, – качество дорог. 83% федеральных трасс на сегодня отвечают высоким нормативным требованиям. По нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» активизируются работы по реконструкции и региональных магистралей.

И пятый, хотя по значимости, может быть, и первый, фактор – ужесточение наказаний за нарушение ПДД, в том числе за вождение в нетрезвом виде. Смертность в ДТП, связанных с данным фактором, с 2007 по 2018 г. сократилась более чем на 45%.

В Европе одни из самых высоких штрафов за пьяное вождение установлены в Италии: в пересчете – до 430 700 руб. и лишение прав на срок до двух лет с конфискацией автомобиля. А строже всех в мире за вождение подшофе карают в Японии: штраф – 540 000 руб. в пересчете, лишение прав и свободы – на пять лет. Причем кроме водителя штрафуются и его пассажиры, в автомобиле они едут или в автобусе, – по 180 000 руб. с каждого. И никаких исключений или послаблений не предусмотрено.

Очевидно, не в последнюю очередь из-за строгих наказаний за нарушения смертность на дорогах в Европе и Японии находится в среднем на уровне около 4 погибших на 100 000 человек. К этому показателю стремится и наша страна. Как следует из президентского указа «О национальных целях и стратегических задачах развития России до 2024 г.», за пять лет мы должны сократить уровень смертности в три с лишним раза – с нынешних 12,4 до 4 погибших на 100 000 человек. Цель вполне достижимая. Например, в Приморье этот показатель по итогам 2018 г. составил 2,6 на 100 000 человек, что обеспечило бы этому российскому региону 1-е место в нынешнем рейтинге территорий с наиболее безопасными дорогами в мире.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector