Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за несоблюдение дистанции при дтп 2017

Каргасокский район Томской области

Информация для населения

Госавтоинспекция предостерегает

По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Число таких происшествий составляет одну третью часть от всех дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли либо травмированы люди. Очень часто наезды на пешеходов происходят в темное время суток. При этом одежда пешеходов может быть темных тонов и без световозвращающих элементов.

В соответствии с пунктом 4.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Госавтоинспекция рекомендует пешеходам применять световозвращатели независимо от того находится ли человек в населенном пункте или нет, быть предельно внимательными, неукоснительно соблюдать правила перехода через проезжую часть, не торопиться и не перебегать дорогу на запрещающий сигнал светофора.

Дополнительную информацию о световозвращающих элементах можно посмотреть на официальном сайте Госавтоинспекции МВД России (http://www.gibdd.ru/mens/peshekhodam/reflector/).

Убедительная просьба ко всем участником дорожного движения – если Вы увидели на дороге пешехода с явными признаками опьянения, особенно в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, сообщите об этом в полицию по телефону 02, (с мобильного 102), либо в дежурную часть 2-13-63. По возможности, примите меры по предотвращению несчастного случая – отведите пешехода подальше от проезжей части и сообщите в полицию.

Госавтоинспекция обращается к родителям: помните, что для ребенка взрослый – главный пример для подражания. Обеспечьте наличие световозвращающих приспособлений на верхней одежде детей.

Уважаемые водители, пассажиры и пешеходы. Будьте предельно внимательными, аккуратными и вежливыми ко всем участникам дорожного движения. Берегите себя и своих детей.

Внимание, родителям!

Родители (законные представители), разрешая своим детям кататься на велосипедах, до 14 лет по дорогам без сопровождения взрослых, приобретая своим детям, не имеющим водительского удостоверения, мопеды и мотоциклы (скутеры), предоставляя возможность прокатиться на машине, тем самым допускают нарушение ПДД и провоцируют совершение детьми ДТП, в том числе с тяжкими последствиями.

Необходимо отметить, что помимо ответственности несовершеннолетних, совершивших правонарушение, возможно и наступление административной ответственности их родителей (законных представителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, защите прав и интересов несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП РФ) в виде предупреждения либо штрафа в размере от ста до пятисот рублей (административный протокол рассматривается Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав).

Возможно, что из-за относительно незначительного наказания, родители продолжают пренебрегать жизнью и здоровьем детей, допуская их до управления транспортными средствами. Не зависимо от того исполнилось несовершеннолетнему 16 лет или нет, все же имеются законодательные рычаги воздействия. Так, за передачу управления ТС лицу, не имеющему права управления данные родители (законные представители) могут быть привлечены по ч.3 ст. 12.7 КоАП РФ, за которое предусмотрен штраф 30000 рублей. За передачу управления несовершеннолетнему, находящемуся в состоянии опьянения родители (законные представители) могут быть привлечены по ч.2 ст. 12.8 КоАП РФ (штраф 30000 руб., либо лишение права управления сроком от 1,5 до 2 лет, рассматривается судом).

В летний период времени как правило увеличивается количество несовершеннолетних, управляющих мототехникой, чем провоцируют аварийные ситуации и зачастую становятся участниками ДТП.

По достижению 16-ти летнего возраста несовершеннолетний может быть привлечен к административной ответственности, за нарушения ПДД, включая управление в состоянии опьянения. Кроме того не исключается привлечение к уголовной и гражданско-правовой ответственности.

Уголовная ответственность может наступить для несовершеннолетних в том случае, если нарушения ПДД носят преступный характер, ответственность за которые предусмотрена УК РФ, а именно: ст. 264 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств», санкция которой предусматривает несколько видов возможного наказания вплоть до лишения свободы.

Административная ответственность. За нарушение ПДД КоАП РФ устанавливает следующие виды административной ответственности: предупреждение, административный штраф, который может варьироваться от пятисот до пятидесяти тысяч рублей, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.

Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет может наступить в случае необходимости возмещения (вреда) ущерба, причинённого в результате совершения дорожно-транспортного происшествия.

На территории Томской области стартовала Декада детской дорожной безопасности

На территории Каргасокского района в период с 21 по 31 марта пройдёт Декада детской дорожной безопасности

Значительное количество всех дорожных происшествий с участием несовершеннолетних приходится на период каникул: нередко во время отдыха юные участники движения, чувствуя бесконтрольность со стороны родителей, попадают в дорожные неприятности. Дорога – не место для игр, поэтому Госавтоинспекция призывает родителей внимательнее относиться к выбору места для прогулок своих детей. Прежде чем отпустить ребенка на улицу, убедитесь, что его игры будут проходить в безопасном месте.

Основная цель декады – повышение информированности участников дорожного движения, привлечение внимания общества к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.

В рамках декады, будут проведены мероприятия, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, в том числе по популяризации использования световозвращающих элементов.

Предметом повышенного внимания станет выявление и пресечение нарушений Правил дородного движения водителями автобусов, осуществляющих внутригородские пассажирские и междугородние перевозки.

Обращение к водителям

В связи с потеплением, в ближайшее время ожидается увеличение количества мототехники на дорогах нашего района. Сотрудники Госавтоинспекции напоминают, что мотоцикл должен быть зарегистрирован в ГИБДД, а у водителя должна быть открыта соответствующая категория.

Управлять мотоциклом необходимо в мотошлеме и в специальной экипировке. На дороге нужно неукоснительно соблюдать все требования Правил дорожного движения — не превышать скорость, соблюдать боковой интервал и дистанцию до других транспортных средств, не пытаться проехать между близко едущими машинами. Кроме того, не забывайте обязательно включать свет фар и сигнал поворота при перестроениях, чтобы проинформировать заранее других участников движения о планируемом маневре и не допустить аварийной ситуации.

Просьба к водителям автомобилей: относитесь к любителям мототранспорта уважительно, не забывайте о том, что мотоциклисты и водители мопедов такие же участники дорожного движения, как и вы.

Помните, что неукоснительное выполнение требований Правил дорожного движения является гарантией безопасности на дорогах!

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ РЕКОМЕНДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ПОРТАЛА

Владельцы автомобилей, желающие их зарегистрировать и водители, решившие заменить водительское удостоверение, могут регистрировать транспортные средства и получать водительские удостоверения без очереди может любой гражданин, зарегистрированный на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www/gosuslugi/ru). Многие граждане используют портал Госуслуг, так как — это не только позволяет заранее спланировать день посещения Госавтоинспекции, но и помогает значительно сэкономить при оплате госпошлины.

Оплачивать пошлины на государственные услуги, предоставляемые, в том числе, и подразделениями Госавтоинспекции, можно со скидкой 30%. Скидкой могут воспользоваться только физические лица, при подаче заявления на получение услуги и оплаты государственной пошлины с использованием Единого портала государственных услуг и муниципальных услуг (http://www/gosuslugi/ru).

Чтобы получить скидку необходимо подать заявление в электронной форме через портал Госуслуг и оплатить государственную пошлину в электронном виде.

Ждем заявителей по адресу с. Каргасок, ул. Пушкина, д.17, телефон для справок 8(38253)21396.

Штраф за несоблюдение дистанции — какой пункт ПДД и кто виноват в ДТП

Каждый владелец автомобиля хорошо знаком с правилами дорожного движения и наказаниями, однако, ГИБДД в последние годы очень активно начало менять штрафы за нарушения и перестраивать все по собственному желанию, в итоге страдают только обычные водители. Даже из-за мелкого нарушения человека могут наказать на солидную сумму.

Несоблюдение дистанции в пунктах ПДД 9.10 и 10.1 при движении – достаточно мелкое нарушение, которое очень часто становится причиной ДТП, следовательно, несколько лет назад был введен закон, который предусматривает финансовое наказание за малую дистанцию. Причем, наказание следует в крайне редких случаях.

Когда выписывается штраф за несоблюдение дистанции?

Само по себе нарушение очень трудно поддается фиксации в движении, так как видеокамеры на дорогах слишком низкой скорости кадрирования съемки, чтобы можно было внимательно разглядеть дистанцию. Тем не менее, нарушение представляет собой огромную опасность для возникновения ДТП.

Штраф за несоблюдение дистанции по данной статье выносится исключительно после столкновения с водителем другой машины в движении. Происходят ДТП подобного рода возле светофоров, пешеходных переходов, при возникновении пробок на городских дорогах и т.д. Фиксируется данное нарушение по 2 пунктам:

  • 10.1 – неправильный подбор скорости движения
  • 9.10 – несоблюдение дистанции

Вырезка из правил ПДД. 9.10. Водитель обязан выдерживать такую дистанцию к движущемуся впереди транспортному средству, чтобы она позволяла без происшествий избежать столкновения, включая необходимый боковой интервал, который может обеспечить безопасность движения по дороге.

Вырезка из правил ПДД. 10.1. Водитель обязан управлять транспортным средством со скоростью, которая не будет превышать установленного ограничения, при этом необходимо учитывать интенсивность движения на дороге, состояние транспортного средства и различные особенности (груз, метеорологические условия, видимость и прочие дорожные проблемы, мешающие полноценному движению). Скорость автомобиля должна позволить водителю в случае экстренного торможения впереди едущего транспортного средства среагировать без последствий. При возникновении опасности в период движения водитель должен принять все меры по снижению скорости, вплоть до полной остановки средства передвижения.

Когда штраф не может быть вынесен?

Штраф не может быть выписан ГИБДД, если не было ДТП или дополнительной разметки, где видно расстояние между автомобилями, зафиксированное на фото, что само по себе очень сложно совершить одному человеку за короткий интервал времени.

Штраф при ДТП за несоблюдение дистанции не выписывается, если одна из машин припаркована и не находится в движении.

Важно. Штраф за несоблюдение дистанции выписывается только если 2 автомобиля находятся в движении!

Пример несоблюдения дистанции

Допустим вы едете за автомобилем, который решил внезапно затормозил, не предупредив сигнальными знаками, что собирается совершить маневр. Никакой фото и видеофиксации нет. Вы не успеваете среагировать и врезаетесь во впередиидущий автомобиль. При отсутствии свидетелей виновником будете вы, так как не рассчитали расстояние для безопасной езды на случай экстренного торможения впередиидущего авто.

Хотя, даже в таких случаях вас могут не спасти свидетели и даже видеосъемка. Все зависит от порядочности ГИБДД, готового разобраться в ситуации и второго водителя, готового идти на разговор.

Важно. В данной ситуации всегда признается виновным сзади едущий автомобиль, если нет доказательств вины первого.

Распространенные конфликтные ситуации

К такой же ситуации можно отнести очень распространенный вариант с тонированием задних стоп-сигналов. Если вы врезались в машину, которая едет впереди вас из-за того, что не видели сигналы под тонировкой, виновником все равно окажетесь вы. В качестве отмщения настоящему виновнику, вы можете потребовать наложить на него штраф за тонировку, но не более.

Езда на шипованной резине впередиедущего также не освобождает вас от ответственности. Однако, как показывает практика, в случае доказательства того, что первый не переобулся и отсутствует знак «шипованная резина», в судебном разбирательстве штраф за несоблюдение дистанции достаточно часто делят на обе стороны по 750 рублей. Если знак имеется, тогда вина полностью на вас. Стоит также отметить, что отсутствие знака «шипованная шина» не является нарушением, но в редких случаях поможет уйти от наказания либо смягчить его.

Размер штрафа в 2020 году

Наказанием за нарушение дистанции предусматривается штраф в размере 1500 рублей, что указано в статье КоАП 12.15 часть 1:

Нарушение правильного расположения автомобиля на проезжей части, несоблюдение боковой дистанции, движение по обочине, на встречном разъезде, пересечение пешеходной либо транспортной колонны влечет за собой выписывание административного штрафа размером в 1500 рублей.

Сумма штрафов за нарушения ПДД в России за год превысила 100 миллиардов рублей

В 2019 году российская Госавтоинспекция выписала 142 миллиона штрафов на общую сумму 106,5 миллиарда рублей.

Садовое кольцо в Москве

В 2019 году общая сумма штрафов за нарушения правил дорожного движения в России составила 106,5 миллиарда рублей, что на 8,6 процента выше, чем годом ранее. При этом данный показатель впервые превысил 100-миллиардную отметку, пишет в пятницу, 28 февраля, «Коммерсант» со ссылкой на имеющуюся в его распоряжении статистику МВД и данные Госавтоинспекции.

Как отмечает издание, на эту сумму можно построить дорогу от Краснодара до моста в аннексированный Крым, а половины этих денег хватит на достройку Центральной кольцевой автодороги в Московской области.

Контекст

Как в Германии наказывают виновников смертельных ДТП

Как полиция Бонна ловит нетрезвых водителей

Полиция ФРГ регулярно проводит рейды по выявлению нетрезвых водителей. Стражи порядка за пару часов успевают проверить несколько сотен автомобилистов. Подробности — в репортаже DW. (10.02.2013)

При этом участники дорожного движения в России в прошлом году получили в целом 142,1 миллиона штрафов за нарушение ПДД, это на 11 процентов больше, чем в 2018 году. Из них 122,1 миллиона штрафных постановлений выписано на основании данных видеонаблюдения, отмечает далее издание.

Подавляющее большинство штрафов — за превышение скорости

Чаще всего штрафы выписывали водителям за превышение скорости — 101,8 миллиона постановлений ГИБДД, что на 16 процентов больше, чем в прошлом году. На втором месте среди нарушений ПДД оказалось несоблюдение требований знаков или разметки (около 12 миллионов постановлений).

Кроме того, 5,1 миллиона штрафов выписано за проезд на запрещающий сигнал светофора, 3,3 миллиона постановлений — за нарушение правил расположения автомобиля на дороге, встречного разъезда и обгона. Еще по 2,8 миллиона штрафов получили водители за нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов, а также за несоблюдение требований об ОСАГО.

Превышение и наказание

За существенное превышение скорости в Германии ежегодно наказывают свыше двух миллионов водителей — штрафами и баллами в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Этих баллов в Германии боятся больше денежных наказаний. Сгорают они нескоро. Набрал 8 баллов — лишился прав! Придется делать новые.

Превышение и наказание

Превышение скорости сверх разрешенной до 20 км/ч штрафных баллов за собой не влечет, поэтому в статистике эти нарушения не учитываются. Денежные штрафы за них составляют от 20 до 70 евро. Слишком быстрая езда внутри населенных пунктов обходится дороже чем за их чертой. Превышение на 21-25 км/ч — 80 евро, один балл и месяц лишения прав, на 51-60 км/ч — 280 евро, 2 балла и два месяца лишения прав.

Превышение и наказание

В населенных пунктах разрешено 50 км/ч, за их пределами на обычных дорогах — 100, если нет других знаков. На автобанах общего ограничения скорости не существует, рекомендуемая — 130 км/ч. Можно смело утверждать, что многие немцы считают свободу передвигаться по автобанам, до предела вдавив педаль газа в пол, почти своим конституционным правом. Дискуссии об ограничениях вызывают бурю возмущений.

Превышение и наказание

В 2019 году в Германии произошло около 300 тысяч аварий с травмами и человеческими жертвами. Общее число погибших составило 3059 человек. Несмотря на интенсивность движения, аварии на автобанах случаются реже, чем на других дорогах, но часто — с более серьезными последствиями.

Превышение и наказание

Автор этого самодельного плаката считает, что исправить или спасти лихача может только пересадка мозга. Превышение скорости — одна из наиболее частых причин временного запрета на управление автомобилем в Германии. В 2018 году эта мера применялась 464 тысячи раз. Решения о лишении прав выносились почти 93 тысячи раз — за превышение скорости, езду в нетрезвом виде, после приема наркотиков и т. д.

Превышение и наказание

Слухи о возможности свободно гонять по всем автобанам сильно преувеличены. Протяженность проезжей части в обоих направлениях составляет около 25 тысяч километров. На 2300 участках длинной восемь тысяч километров действуют постоянные или временные ограничения скорости. Знаки устанавливают перед развязками, съездами-въездами, в опасных местах, для снижения шума около жилых районов, перед стройками.

Превышение и наказание

Прейскурант за превышение скорости на автобанах можно изучить, стоя в пробке: 16-20 км/ч — 60 евро; 21-25 км/ч — 70 евро и один балл. Более чем на 70 км/ч — 600 евро, два балла, три месяца без прав. Вину может утяжелить нарушение дистанции. Минимальное наказание за несоблюдение дистанции составляет 25 евро, максимальное — 400 евро, 2 балла и 3 месяца лишения прав.

Читать еще:  Возвращается ли страховка при продаже автомобиля?

Превышение и наказание

Радарный контроль, согласно принципам немецких ПДД, должен осуществляться в первую очередь не для наказания, а для воспитания водителей, а также на особо опасных участках с большим количеством аварий. Благие дорожно-педагогические намерения законодателей дают местным властям большой простор для интерпретаций. Штрафы поступают в местные бюджеты, что стимулирует аппетиты бургомистров и казначеев.

Превышение и наказание

Штрафы, по мнению законодателей, не должны иметь привкус наглых поборов. Кроме того, во время замеров следует максимально избегать возникновения аварийных ситуаций. Поэтому на автобанах перед стационарными радарами и отрезками, где часто работают мобильные станции, положено устанавливать соответствующие таблички — «Radarkontrolle».

Превышение и наказание

Предупреждения о контроле выставляют на автобанах, так как неожиданное торможение может привести к ДТП, ведь заметив радар, многие водители начинают притормаживать, а то и просто резко давят на тормоза, даже если едут с разрешенной скоростью. В населенных пунктах предупреждений о радарах не требуется.

Превышение и наказание

В Германии установлено около 3500 стационарных радаров. Впрочем, техника совершенствуется. Есть системы, фотографирующие мотоциклы, то есть — со спины. Каждая установка обходится в несколько десятков тысяч евро. Корпус установки — своего рода сейф. Бывают случаи, когда водители пытаются взломать радар, чтобы изъять пленку, но безуспешно. Иногда радары делают курьезные снимки — такие или такие.

Превышение и наказание

Этот снимок был сделан стационарным радаром в Гамбурге. Автомобиль значился в списке угнанных, что во многом объясняет ситуацию и намерения тех, кто в нем находился. Скорость машины составляла почти 110 километров в час при разрешенных 50.

Превышение и наказание

Поступления в бюджет от каждой установки могут достигать нескольких миллионов евро в год. Один из самых известных пунктов находится на трассе A2 у Билефельда. Радарами здесь контролируют каждую полосу, а вспышки срабатывают ежеминутно. Каждый второй снимок ведет к штрафу. Годовая сумма составляет 10-12 миллионов евро.

Превышение и наказание

К ответственности удается привлекать далеко не каждого нарушителя. Во-первых, не все сделанные снимки отвечают техническим и юридическим требованиям. Во-вторых, трудно получать штрафы с водителей машин с иностранными номерами. С некоторыми странами Западной Европы соглашения существуют, но восточноевропейские граждане часто остаются безнаказанными.

Превышение и наказание

Иначе дела обстоят при замерах с участием полицейских, когда нарушителей тормозят через пару сотен метров после открытого или скрытого поста мобильного контроля в населенных пунктах или на обычных дорогах. Автобаны для выявления особо наглых лихачей патрулируют на неприметных машинах, оснащенных специальной техникой и системами видеозаписи. В этих случаях штрафы взимаются на месте.

Превышение и наказание

Немецкие водители — большие мастера оспаривать штрафы в судах. Особенно это касается ситуаций, когда замеры проводятся мобильными станциями или ручными радарами. К их допуску и эксплуатации предъявляются очень жесткие требования, а настройка на каждом новом месте фиксируется в подробных протоколах. При этом от результата в пользу водителя вычитается возможная погрешность в 3-5 процентов.

Превышение и наказание

Штрафы за превышение скорости должны выписываться в течение трех месяцев. В противном случае истекает срок давности. Например, стационарный радар в Билефельде в сутки делает около 1200 снимков. Чтобы дела не устаревали, обработкой данных занимается почти 40 сотрудников городской администрации.

Превышение и наказание

В некоторых городах местные власти устанавливают, так сказать, холостые радары, не делающие фотографий. На заметных издалека табло они показывают водителю сначала скорость, а затем, в зависимости от результата, соответствующий смайлик — улыбающийся или недовольный.

Размер и основания наложения штрафа за несоблюдение дистанции в 2017 году

За несоблюдение необходимой дистанции в 2017 году водитель может быть оштрафован в определённых случаях. Хотя такое нарушение ПДД и считается незначительным, но часто и оно приводит к трагедии на дороге. Именно по этой причине автомобилистам следует быть особо внимательными и неукоснительно соблюдать правила безопасного вождения. Водителю нарушившему дистанцию и тем самым спровоцировавшему ДТП, наказания избежать не удастся.

Непросто зафиксировать такое нарушение, как несоблюдение дистанции, ибо камеры видео фиксации не всегда могут быстро среагировать, к тому же и свидетелей такого нарушения может не оказаться. Но всё же штрафы за несоблюдение дистанции и превышение скоростного режима начисляются.

ПДД содержат такой раздел, в котором говорится, что водитель обязан держать такое расстояние от впереди едущего автотранспорта, чтобы была возможность уклониться от столкновения. Автомобиль должен двигаться со скоростью, которая бы не превышала разрешенной. При всем этом очень важно учитывать погоду, груз и разного рода ситуации на дороге. Человек управляющий машиной должен быть адекватным и внимательным, чтобы быть всегда готовым успешно среагировать в случае экстренного торможения впереди едущего транспортного средства.

Некоторые водители плохо знают, какой приблизительно должна быть дистанция. Так что следует вначале определиться с рекомендованной дорожными правилами. Если в качестве примера взять легковой автомобиль движущейся со скоростью 60 км в час, то в этом случае расстояние между автомашинами должно быть таким:

— на сухой дороге – 27 м;

— на сыром асфальте – 39 м;

— на обледенелой дороге – 145 м.

Разумеется, это приблизительные показатели и по-большому счету водитель сам должен будет определить безопасную дистанцию.

Наглядно следует рассмотреть ситуацию, при которой автомобилист может быть оштрафован за нарушение дистанции при аварии. Предположим такое, впереди едущий автомобиль вдруг резко притормозил, при этом не оповестив едущую позади него машину специальным сигналом. Если водитель второго транспортного средства не успеет экстренно затормозить, то столкновения не избежать. Если не окажется видео подтверждения и очевидцев, то в аварии обвинят того, кто врезался, обвинив в том, что им не была соблюдена положенная дистанция.

К сожалению, не всегда в таких случаях помогают свидетели и видеорегистраторы. Водителя в любом случае обвинят в нарушении ПДД. Но в данной ситуации все же многое зависит и от поведения инспектора ДПС, захочет ли разбираться в деталях ДТП и признает ли другой водитель, ставший, по сути, причиной столкновения, свою вину.

Водителю на заметку! В ситуации которая была описана выше виновным остается ехавший позади автомобиль. Исключением может стать тот случай, если имеются «железные» доказательства виновности другого автомобилиста.

Но не всегда водителя могут оштрафовать за несоблюдение правильной дистанции. Автомобилист его может избежать в том случае, если аварии не случилось или не было дополнительной дорожной разметки, по которой можно определить расстояние между машинами. Также не может быть подвергнут штрафу и тот автомобилист, если в момент ДТП его авто стояло на обочине и не двигалось.

Надо сказать, что в 2017 году водитель может наказан за несоблюдение дистанции, если оба транспортных средства двигались.

Сумма штрафа

Многие автолюбители часто интересуются, какой размер штрафа предусмотрен за нарушение дистанции. Поскольку такое нарушение не грубое, то и сумма, надо полагать, не очень большая.

Автомобилисту за такое нарушение правил ДД в 2017 году придётся выложить 1 тыс. 500 руб. Такой штраф назначается в том случае, если автомобилистом была нарушена боковая дистанция, он неправильно расположил автомашину на дороге и ехал по обочине или же по встречной полосе.

Думать о лишении водительского удостоверения не стоит, ибо к такому нарушению такие жесткие меры воздействия не применяются.

Спорные моменты

Может оказаться, что оштрафованный водитель на самом то деле совсем не виноват в случившемся. На некоторых автомобилях стоп-сигналы бывают затонированными и едущий позади водитель не увидел их сигналы. Однако проблема здесь в том, что даже и в этом случае виновным останется автомобилист, который ехал сзади. И совсем не важно, что авария случилась из-за нарушения совершенного передней автомашиной.

Можно, конечно, у «дпсника» потребовать, чтобы он оштрафовал и второго участника аварии за незаконную тонировку. Однако это единственное, что может успокоить его в таком случае.

Следует тому же учесть, что если второй автомобиль обут в шипованные покрышки, то задний автотранспорт не может быть освобожден от наказания в виде штрафа. Но здесь можно попытаться смягчить наказание, если получится доказать, что передний автомобиль двигался на шипованных шинах и при этом на нем не было специального знака.

Случалось и такое, что суд делил штраф водителям на двоих. Но если все же на передней машине знак «Ш» был, то обвинение совершенно бессмысленно. В конкретном случае виновником будет тот, кто ехал сзади.

Надо отметить, что отсутствие знака «Ш» в 2017 году не является нарушением дорожных правил. Но все же порой, такое обстоятельство позволяет либо избежать наказания, либо несколько его смягчить. Так что, если такого у виновного водителя нет, то имеет смысл попытаться доказать его виновность.

ДТП при несоблюдении дистанции в 2020 году

Выезжая на дорогу, автовладелец обязан соблюдать ПДД РФ. Нарушение правил дорожного движения не только чревато штрафами, но и может стать причиной возникновения ДТП. Очень часто аварии происходят из-за несоблюдения дистанции. Нарушение на первый взгляд кажется мелким, однако в 2020 году за него предусмотрены денежные взыскания. Дополнительно несоблюдение дистанции отразится на определении виновника аварии.

Как определить виновного в ДТП при несоблюдении дистанции?

Потребность держаться на безопасном расстоянии от других автомобилей зафиксирована в пункте 9.9 ПДД РФ. Здесь говорится, что водитель обязан выбрать такую дистанцию от впереди идущего транспортного средства, которая позволила бы ему избежать столкновения. Правило распространяется и на боковые интервалы. Доказать возникновение нарушения проблематично. Дело в том, что инспектор не может измерить расстояние между движущимися автомобилями.

Дополнительно несоблюдение дистанции можно трактовать, как неоправданно быструю езду. В этой ситуации происходит нарушение пункта 10.1 ПДД РФ. Здесь говорится, что водитель обязан ехать со скоростью, не превышающей установленного ограничения и учитывая интенсивность движения, габариты автомобиля, перевозимого груза, метеорологические и дорожные условия. Особое внимание необходимо уделять видимости в направлении движения. В 2020 году человек обязан выбирать скорость, которая позволит ему беспрепятственно контролировать транспортное средство и соблюдать ПДД РФ. Если обнаружена опасность, которую можно предотвратить, необходимо снизить скорость вплоть до остановки.

В действующем законодательстве отсутствует указание дистанции, которую обязан соблюдать водитель. Фактически она признается условной величиной. Аналогичные правила действуют в отношении бокового интервала. В пункте 9.10 говорится, что необходимо соблюдать дистанцию, обеспечивающую безопасное движение по дороге и препятствующую возникновению ДТП. Поэтому наказать гражданина за нарушение правила проблематично. Обычно штраф за несоблюдение дистанции в 2020 году вменяют, если уже произошло столкновение.

Виновного в ДТП при несоблюдении дистанции определяет группа разбора. Ее формируют в ГИБДД из сотрудников организации. Группа разбора руководствуется положениями ПДД РФ, КоАП РФ и Административным регламентом (утвержден приказом МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года). Виновника в ДТП при несоблюдении дистанции в 2020 году определяют с учетом следующих параметров:

  • погодные условия, в которых произошло ДТП;
  • длина тормозного пути;
  • состояние автомобиля;
  • присутствие знаков и разметки;
  • полученные повреждения.

Обычно виновным в аварии при несоблюдении дистанции признают водителя, ехавшего позади. Однако существует единственный случай, когда вину вменят автомобилисту, находившемуся спереди, – произошло резкое торможение без необходимости. В этой ситуации возникает нарушение п. 10.5 ПДД РФ. Однако предстоит доказать, что резкая остановка произошла без оснований.

Типовые ситуации аварий с несоблюдением дистанции

Существует несколько типовых ДТП, возникающих из-за несоблюдения дистанции:

  1. Автомобили движутся по одной полосе в одном направлении. Скоростной режим соблюдается. Внезапно первое транспортное средство резко останавливается без предупреждения, второй автомобилист въезжает в него, не успев затормозить. Виновником ДТП будет признан водитель второй машины, если передний автомобилист остановился, чтобы предотвратить аварию. Предполагается, что человек всегда должен держать в голове, что движущийся впереди автомобиль может резко остановиться. Необходимо ехать на расстоянии, позволяющим успеть затормозить.
  2. Автомобиль, находившийся позади, ехал значительно быстрее. В результате он врезался в находившееся впереди транспортное средство. Виновным признают водителя, выбравшего неподходящую скорость.
  3. Автомобиль, находившийся впереди, резко остановился без причины. Виновным признают водителя этого транспортного средства.

Размер штрафа за несоблюдение дистанции в 2020 году

Величина денежного взыскания отражена в части 1 статьи 12.15 КоАП РФ и составляет 1500 руб. В 2020 году гражданин может сэкономить, если оплатит денежные взыскания за несоблюдение дистанции в течение 20 дней. Соответствующее правило закреплено в части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ. Размер скидки составляет 50%. Это значит, что гражданин, предоставивший денежные средства в течение 20 суток, обязан заплатить всего 750 руб.

Когда назначается штраф за несоблюдение дистанции при дорожно-транспортном происшествии?

Практика показывает, что за несоблюдение дистанции штрафуют, если уже произошла авария. Инспектор расследует причины ДТП, устанавливает его обстоятельства. Если выяснится, что одна из машин двигалась недопустимо близко, её водителя признают виновным. Возможен иной исход. Если человека признали потерпевшим, но заметили факт нарушения дистанции, лицо также будет обязано заплатить штраф.

Еще одним обязательным условием для несоблюдения дистанции является факт нахождения в движении обоих участников происшествия. Если двигался только один автомобиль, в силу вступают иные нормы.

Когда штраф за несоблюдение дистанции при ДТП не выписывается?

В 2020 году гражданина не накажут за несоблюдение дистанции в следующих случаях:

  1. Произошел наезд на автомобиль, находившийся в состоянии покоя. Обвинить в несоблюдении дистанции можно, если все транспортные средства двигались вперед (п. 9.10 ПДД РФ).
  2. Движение выполнялось задним ходом. Чтобы возникло несоблюдение дистанции, автомобили должны ехать вперёд.

Как обжаловать штраф?

Обжалование штрафа за несоблюдение дистанции в 2020 году выполняется в соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ. Обращаться необходимо к начальнику ГИБДД или в районный суд по месту рассмотрения дела. Инициировать процедуру можно в течение 10 суток. Соответствующие правила закреплены в статье 30.3 КоАП РФ. Период начинает исчисляться с момента получения постановления.

На практике гражданин может пропустить срок из уважительных причин. Период можно восстановить, подготовив ходатайство и направив его в адрес лица, которое будет рассматривать жалобу. При этом перечень оснований, которые признаются уважительными, в законодательстве не отражен. Соответствующее решение будет принимать уполномоченное лицо. Непосредственно процесс обжалования штрафа ГИБДД за несоблюдение дистанции выполняется по следующей схеме:

  1. Гражданин знакомится с особенностями сложившейся ситуации и находит причину, из-за которой можно обжаловать штраф.
  2. Человек собирает доказательства. Подтвердить неправомерность действий сотрудников ГИБДД могут свидетельские показания, результаты фотосъёмки, запись с видеорегистратора и документы.
  3. Человек оформляет жалобу. При этом в законодательстве точная форма документа не приводится. Важно лишь соблюдать правила делопроизводства и указать важную информацию. Если Вы затрудняетесь самостоятельно подготовить документ, используйте готовый образец.
  4. Все бумаги и доказательства передаются в уполномоченный орган. Им может быть ГИБДД или суд.
  5. Представитель уполномоченного органа рассматривает документацию. Период зависит от выбранной инстанции. Так, если гражданин обратился в ГИБДД, ответ обязаны дать в течение 10 суток. Если инициировано судебное разбирательство, период растянется до 2 месяцев.
  6. Гражданин получает итоговое решение. Если вердикт лицо не устроил, оно может начать процедуру обжалования штрафа за несоблюдение дистанции при ДТП, подготовив апелляцию.

Скачать образец жалобы на штраф за несоблюдение дистанции при ДТП можно здесь.

Нюансы

Если Вы планируете обжаловать штраф за несоблюдение дистанции при ДТП в 2020 году, необходимо начать фиксацию доказательств еще на стадии оформления правонарушения. Обязательно снимите место аварии на камеру, уделив внимание предметам, из-за которых могло произойти ДТП. Непосредственно в суде Вы можете с помощью схемы аварии доказать, что опасность сокращения расстояния произошла из-за вынужденных или неверных действий других участников движения. Лучше заручиться поддержкой профессионального адвоката. Он поможет вам отстоять позицию и добиться положительного результата.

Обращайте внимание инспектора на сопутствующие обстоятельства. Наказания можно избежать, если авария возникла из-за внезапного отказа тормозов, езды по узкой дороге, на которой соблюдение безопасного бокового расстояния между машинами невозможно, или выполнения маневра автомобилистом без предупреждения об этом других участников дорожного движения.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 ноября 2010 г.

Коваль сделал предупреждение страховщикам

В Екатеринбурге накануне состоялась всероссийская конференция, на которую приехали главы отраслевых страховых объединений и Всероссийского союза страховщиков, а также глава Федеральной службы страхового надзора Александр Коваль. В настоящее время власти разрабатывают новые способы, благодаря которым недобросовестные компании можно будет «удалять» с рынка, о чем и предупредил страховщиков Коваль. Так, банкротство в этой сфере может приобрести массовый характер. Подробности – в материале Накануне.RU.

Читать еще:  Обжалование виновности в дтп

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург , 7 апреля 2017 г.

Страховые компании могут снизить выплаты по ОСАГО за отсутствие знака «Шипы»

Автовладельцы Екатеринбурга продолжают обсуждать изменения ПДД, вступившие в силу с 4 апреля, в частности введение штрафа за отсутствие предупреждающего знака «Шипы» на автомобилях с шипованной резиной.

По мнению некоторых автолюбителей, норма позволит страховым компаниям снижать выплаты по ОСАГО, если участники ДТП не имели предупреждающего знака.

По словам председателя Союза страховщиков Уральского региона «Белый соболь» Олега Цыпулина, в случае, если сотрудники ГИБДД, при оформлении ДТП зафиксируют нарушение ПДД у водителя-не виновника аварии, вина может признана обоюдной.

«Непосредственно причинитель вреда может заявить об обоюдной вине — например, водитель автомобиля, который врезался во впередиидущую машину без знака «Шипы», хотя они там были. Либо нарушение правил дорожного движения подтверждается работниками ГИБДД, оформляющими ДТП, тогда тоже возможны корректировки — выплата 50% ущерба», — рассказал УрБК О. Цыпулин. При этом он отметил, что не видел в правилах страхования ОСАГО никаких оснований для уменьшения или корректировки размера выплаты в случае отсутствия подобных знаков.

В свою очередь представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Максим Едрышов считает такое развитие маловероятным. По его словам, подобное нарушение ПДД не может стать причиной ДТП, а значит и снизить размер компенсации из-за отсутствия знака страховщики не смогут.

«Надо смотреть причинно-следственную связь между нарушениями правил дорожного движения и возникшими последствиями. Если ДТП произошло из-за несоблюдения дистанции, то это неважно — знак «Шипы» не означает, что у впередиидущего автомобиля тормозной путь будет короче. Сейчас на асфальте он наоборот будет длиннее. Это никак повлиять не может, это из области фантастики», — пояснил М. Едрышов.

Напомним, с 4 апреля 2017 года владельцам авто на шипованной резине грозит штраф в 500 руб. или предупреждение за отсутствие соответствующего знака. С вступлением поправок в силу в большинстве городов Свердловской области, в том числе и в Екатеринбурге, сформировался серьезный дефицит значка «Ш». Некоторые жители региона стали спекулировать наклейками, продавая их по цене в несколько раз выше рыночной.

ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанции и бокового интервала

По учетно-статистическим данным ГИБДД одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий в РФ является несоблюдение безопасной дистанции при дорожном движении.

Как определить какая дистанция может считаться безопасной?

Одни водители исчисляют безопасность в секундах, другие – в метрах, третьи – в габаритных размерах транспортных средств.

Фактически при выборе безопасной дистанции, водители должны руководствоваться совокупностью составляющих е е факторов, таких как скорость движения транспортного потока, интенсивность его движения, дорожные и метеорологические условия, видимость с рабочего места водителя.

Разумеется, не стоит «сбрасывать со счетов» и личные качества, присущие каждому индивидууму – водительский стаж (опыт), возраст, время нахождения за рулем автомобиля, психофизиологические особенности.

Во многих случаях безопасность дистанции определяется способностью водителя выбрать оптимальную скорость движения.

В экзаменационных билетах по ПДД РФ, кандидатам в водители задается вопрос: «При движении в потоке какая скорость будет наиболее безопасной?».

Из вариантов ответов правильным считается — чем интенсивнее движение, тем ближе должна быть скорость движения каждого водителя к средней скорости движения потока.

Абсурдность и вредность такого подхода к определению оптимальной скорости движения в потоке приводит к тому, что водители забывают о соблюдении необходимой дистанции до движущегося впереди транспортного средства.

Реализация такого рода догм на практике приводит к дорожно-транспортным происшествием с большим количеством транспортных средств, по типу «паровозика».

Действия всех водителей, кроме водителя первого автомобиля, в таком составе будут неизменно квалифицированы как нарушение п. 9.10 ПДД РФ , которая гласит: Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения .

Чтобы не стать виновником таких ДТП, соблюдайте безопасную дистанцию!

Из записи видно, что автомобиль № 1, на котором установлен видеорегистратор, движется прямолинейно, без изменения направления движения.

В момент, предшествующий столкновению, автомобиль замедляет скорость движения и смещается вправо к краю проезжей части дороги.

Далее, автомобиль №1 меняет направление движения, совершая маневр либо разворота, либо поворота влево, после чего в него врезается движущееся с ним в попутном направлении транспортное средство №2.

Так как видеозапись не содержит информации о действиях водителя транспортного средства № 2, то для полноценного анализа ДТП, представленного на записи видеорегистратора, необходимо ознакомиться со схемой места происшествия, объяснениями водителей, протоколами осмотров транспортных средств.

Из записи видно, что автомобиль № 1, на котором установлен видеорегистратор, движется прямолинейно, без изменения направления движения. Впереди автомобиля № 1 в попутном с ним направлении движется автомобиль № 2 марки Ниссан государственный регистрационный знак В 374 ТА/21.

В момент, предшествующий столкновению, автомобиль № 2 выполняя маневр перестроения, двигается с указателем правого поворота по второй полосе движения проезжей части дороги, в направлении крайней правой полосы.

Указанный автомобиль замедляет скорость движения и останавливается.

Транспортное средство, на котором установлен видеорегистатор, двигается в попутном с автомобилем № 1 направлении движения по той же полосе.

В момент возникновения опасности, водитель транспортного средства № 1, не успевает затормозить и допускает наезд на уже стоящий автомобиль №2.

Действия водителя автомобиля № 1 не соответствуют требованиям пункта 9.10 ПДД РФ.

Ответственность за данное нарушение предусмотрено ч. 1 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Здравствуйте, помогите разобраться, обоих оправдали, в мою машину въехали, страховая отказывает в выплате страхового возмещения. С уважением, А.К.

Прежде всего в ситуации, воспроизведенной в Вашем вопросе, содержится как причина, так следствие того, что произошло в Вами.

Следствием отказа в выплате страхового возмещения является то, что сотрудники ГИБДД не установили вину участников ДТП.

Выражаясь языком автора вопроса — «оправдание обоих» водителей, создало предпосылки к отказу в выплате страхового возмещения.

Разумеется, такое положение не может устраивать потерпевшую сторону.

Несмотря на то, что отказ страховой компании, как не странно, основан на положениях закона «Об ОСАГО» и Правилах страхования, добиться страховой выплаты можно как в судебном, так и внесудебном порядке.

Алгоритм действий, который предстоит выполнить Вам при реализации внесудебного порядка сводится к обжалованию постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенного в отношении каждого из водителей.

О том, как правильно обжаловать незаконное постановление сотрудника ГИБДД по делу об административном правонарушении читайте в статье.

Конечной целью обжалования является понуждение административного органа к установлению вины причинителя вреда в нарушении ПДД РФ. Поле получения решения о вине, обращайтесь в страховую компанию в порядке, предусмотренном статьёй 14.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и получайте причитающееся Вам страховое возмещение.

Алгоритм действий, который предстоит выполнить Вам при реализации судебного порядка сводится к установлению вины причинителя вреда в ходе рассмотрении иска о возмещении ущерба от ДТП.

этого Вам надлежит составить досудебную претензию и направить её страховщику.

В претензии следует предложить страховой компании определить обстоятельства и причинно-следственную связь, указывающую на вину водителя, совершившего наезд на стоящий за перекрестком автомобиль потерпевшей.

Надо помнить о том, что претензионный порядок урегулирования споров, вытекающих из правоотношений по ОСАГО, предусмотрен статьей 16.1 Закона «Об ОСАГО» и обязателен для сторон. Вот эта статья поможет Вам составить претензию в СК.

Если страховщик не выполнит требований, изложенных в претензии, то обращайтесь в суд. В суде Вам предстоит ходатайствовать о назначении судебной автотехнической экспертизы, которая определит кто и что нарушил. Подробности читайте здесь.

В заключение ответа позволим себе высказать мнение причинах и виновнике рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия.

По-нашему мнению, причиной ДТП являются действия водителя автомобиля, совершившего наезд на стоящее транспортное средство.

При выполнении водителем указанных ниже норм ПДД РФ, дорожно-транспортное происшествие исключалось полностью.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

  • Бесплатный разбор ДТП по записи с вашего видеорегистратора
Комментарии

ДТП произошло 17.04.2018 в г. Симферополь.
Инспектор ГИБДД в отношении водителя БМВ вынес постановление по ст. 12.14 ч.1 КоАПП РФ — нарушение правил маневрирования.
В отношении водителя Форд Транзит (владелец видеорегистрато ра) — ст. 12.15. ч.1 — несоблюдение дистанции.
Не было учтено экстренное торможение водителя БМВ без необходимости. На вопрос инспектора о причине торможения водитель ответил, что затормозил на сигнал светофора.
В настоящее время водитель БМВ подал жалобу на постановление ГИБДД в суд т. к. считает себя полностью невиновным.
Так же у него отсутствовал полис ОСАГО, в связи с чем нет возможности получить страховое возмещение без судебного иска.

Ссылка на видео: https://youtu.be/bXJfF-Dpsjg

Сначала виновным считал себя потом дед прислал видео.

Ехал на мотоцикле за джипом, фв поло не видел, джип резко притормозил и начал объезжать поло, увидев это начал экстренное торможение на участке которого под колеса попали гравий и мотоцикл упал, проскользил и врезался в поло.

У поло левая сторона закрыта кустами, пример на фото. Ограничения скорости на том участке нет, торможение начал до зебры, в полосе держался левой стороны

Здравствуйте, Елена Р.
Внимательно изучив запись видеорегистрато ра, можно отметить следующее:
Ваш автомобиль выезжает на главную дорогу с полосы разгона. ДТП произошло уже на главной дороге, на которую Ваш автомобиль выехал беспрепятственн о, не создав никому видимых помех. В момент столкновения транспортных средств, Вы двигались прямолинейно, по главной дороге, без изменения направления движения. Видимость догори прекрасная и водитель автомобиля , на котором установлен регистратор, видел Ваш автомобиль на достаточном расстоянии, однако на принял мер, обеспечивающих безопасность, не выбрал безопасную скорость для движения и безопасную дистанцию до впереди движущегося автомобиля, допустил столкновение с ним.
В действиях второго водителя имеются признаки нарушений следующих пунктов ПДД РФ:
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологическ ие условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
На записи отчётливо видно, как другие водители снижают скорость движения из-за увеличения плотности потока и уменьшения его скорости, а вот Ваш «виз-а-ви», этого не делает, что и приводит к таким последствиям.
Ваши действия относительно нарушения п. 8.4 оспоримы, так как Вы продолжали движения в прямом направлении, выехав с полосы разгона, переходящей в главную дорогу и двигались прямолинейно без изменения направления движения и никакого маневра не совершали, а точнее этот маневр был успешно завершен выездом на главную дорогу.
Если решите «пободаться», то рекомендуем провести автотехническую экспертизу.

На главную

Штраф за езду без прав и документов .

Как Вы знаете, водитель обязан при себе иметь водительское удостоверение, регистрационные документы на авто или прицеп, полис ОСАГО и так далее. По требованию сотрудника ГИБДД водитель должен предоставить все необходимые документы.

Таким образом, за езду без прав и других необходимых документов (полис ОСАГО, ПТС) налагается штраф в размере 500 рублей или можно отделаться предупреждением. Если вдруг собственник решил дать порулить другому лицу у которого при себе нет документов — штраф 3000 руб.

Для водителей такси, штраф за отсутствие разрешения на этот вид деятельности составляет — 5000 рублей.

За езду для тех, у кого в принципе нет прав, положен штраф — от 5000 до 15000 рублей. Если водитель был лишен прав, то за такую езду, штраф — 30000 рублей, либо арест до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов. А если водитель решил дать порулить лицу, у которого вобще нет прав или он был лишен их, то ему грозит штраф в 30000 рублей.

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения.

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства.

Предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

• Наказание за езду без документов на машину – ч. 1 ст. 12.3 КоАП

2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного «частью 2 статьи 12.37» настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов.

Предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

• Наказание за езду без прав – ч. 2 ст. 12.3 КоАП

• Наказание за отсутствие при себе полиса ОСАГО – ч. 2 ст. 12.3 КоАП

2.1. Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Штраф на водителя в размере 5000 рублей.

3. Передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документов на право управления им. Штраф в размере 3000 рублей.

• Наказание за передачу управления, водителю без прав при себе– ч.3 ст. 12.3 КоАП

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством.

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды).

Штраф в размере от 5000 до 15000 рублей.

• Наказание за езду без прав – ч.1 ст. 12.7 КоАП

2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами.

Штраф в размере 30000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов.

• Наказание за езду, если был лишен прав – ч.2 ст. 12.7 КоАП

3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права.

Штраф в размере 30000 рублей. Передача управления автомобилем водителю без прав – ч.3 ст. 12.7 КоАП

«Штраф получается всего 250 рублей»: шеф ГИБДД РТ о том, зачем отменять скидки

Ленар Габдурахманов объяснил инициативу президента РТ – уполовиненная сумма не стимулирует соблюдать скоростной режим, водители расслабились

Введение скидки на штраф для нарушителей сломало тренд на снижение числа ДТП, заявил сегодня начальник Госавтоинспекции Ленар Габдурахманов. По его словам, жители Татарстана и до послабления исправно платили штрафы, а в случае принятия инициативы Рустама Минниханова появятся дополнительные деньги на дорожную инфраструктуру.

Ленар Габдурахманов: «Наш регион и так единственный, который такое количество денег направляет на обеспечение безопасности на дорогах» Фото: Дмитрий Исламов

«ДАЖЕ ПРИБОРЫ ФОТОВИДЕОФИКСАЦИИ И СОТРУДНИКИ ГИБДД НЕ СПОСОБСТВУЮТ СОБЛЮДЕНИЮ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА»

В продолжение совместной коллегии кабмина РТ и МВД по РТ «О реализации мер по повышению безопасности дорожного движения» свою пресс-конференцию сегодня дал Ленар Габдурахманов. Начальник ГИБДД РТ начал со статистики. Всего на дорогах Татарстана за 11 месяцев уходящего года произошло 4 222 ДТП, в которых погиб 341 человек и 5196 получили ранения. По сравнению с прошлым годом количество ДТП сократилось на 56 фактов, погибших — на 56, пострадавших — на 10. «Наблюдается снижение показателей аварийности в состоянии алкогольного опьянения, при нарушении правил обгона, а также количество погибших и раненных при ДТП с водителями со стажем управления менее двух лет», — заметил Габдурахманов. Напомним, на коллегии в кабмине глава МВД по РТ Артем Хохорин констатировал, что по темпам сокращения числа погибших в ДТП Татарстан один из лидеров в ПФО.

Читать еще:  Как добавить водителя в электронный полис осаго?

В число наиболее резонансных ДТП уходящего года Габдурахманов занес происшествие от 28 октября в Агрызском районе, в котором погибли пятеро жителей Удмуртии. Водитель автомобиля «ВАЗ-2114» не выбрал безопасную скорость движения с учетом метеорологических условий, выехал на встречку и совершил столкновение с «КАМАЗом». Погибла вся семья — родители и трое детей, включая двух близнецов двух лет от роду.

Еще один смертельный инцидент произошел 2 декабря в Азнакаевском районе. Водитель LADA Granta тоже не учел метеорологические условия, превысил скорость и сбил 59-летнюю бабушку и ее 8-летнюю внучку. Обе скончались на месте. «77 процентов ДТП с детьми происходят по вине взрослых, в результате нарушения ими ПДД, — отметил Габдурахманов. — Основной сопутствующий фактор ДТП — несоблюдение скорости движения».

Начальник ГИБДД РТ подчеркнул, что смертельные ДТП происходят по вине водителей, которые систематически нарушают скоростной режим. Так, 14 января автомобиль LADA Granta на пути из поселка Петровского в Мирный нарушил требования ПДД, выехал на встречку и врезался в Toyota RAV 4. Пассажир LADA погиб, три человека пострадали, а сам виновник ДТП остался жив. Ранее он 56 раз привлекался к административной ответственности, из них 34 раза — за нарушение скоростного режима. Другой пример случился 30 января, когда водитель KIA Optima не выбрал безопасную скорость и столкнулся с попутно двигавшимся «ВАЗ-2107». Пассажир «семерки» скончался при транспортировке в больницу, еще 5 человек получили тяжелые ранения. Виновник ДТП за последние два года 49 раз привлекался к ответственности, 34 раза — за нарушение скоростного режима.

Чтобы унять гонщиков, в этом году перед 119 пешеходными переходами были установлены искусственные неровности, 47 переходов оснащены светодиодными знаками, 45 участков дорог обустроены искусственным освещением. «Но одной из самых эффективных мер мы считаем перевод переходов из нерегулируемых в регулируемые, — заметил Габудурахманов. — В этом году было внедрено 15 светофорных объектов с вызовным устройством. Как показывает статистика, на таких переходах ДТП практически не происходит».

В качестве ключевого направления он выделил и профилактику скоростного режима, хотя многим водителям штрафы по колено. «Даже приборы фотовидеофиксации и сотрудники ГИБДД [на дорогах] не способствуют соблюдению скоростного режима — об этом говорит тревожная статистика выявленных нарушений, она растет с 2016 года, и нас это не радует», — заметил главный автоинспектор.

«ОДНОЙ ИЗ ПРИЧИН ВВЕДЕНИЯ 50-ПРОЦЕНТНОЙ СКИДКИ БЫЛА МОТИВАЦИЯ НА УПЛАТУ ШТРАФОВ. В РЕСПУБЛИКЕ ТАКОЙ ПРОБЛЕМЫ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО»

Не обошлось на пресс-конференции и без обсуждения инициативы президента РТ Рустама Минниханова об отмене 50-процентной скидки на уплату штрафов. «Если человек совершил нарушение, какая может быть скидка? Статистика показывает, что мы теряем на этом 3 миллиарда рублей только по этому году! Никакого повышения собираемости штрафов за нарушения мы не видим, порядка больше не стало. Человек нарушил — он должен заплатить. Эти деньги пойдут на те же перекрестки…» — заявил президент РТ и потребовал выйти с законодательной инициативой на российское правительство.

Руководитель ГИБДД РТ объяснил, чем руководствовался президент, выступая с таким предложением. Напомним, регулирующий эту меру №437-ФЗ «О внесении изменений в КоАП в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения» был принят в 2014 году, а вступили в силу изменения с 1 января 2016 года.

«Одной из причин введения 50-процентной скидки была мотивация наших граждан на уплату штрафов за нарушение правил дорожного движения, — напомнил Габдурахманов. — Хочу сказать, что в республике такой проблемы не существовало: исполняемость постановлений у нас была на очень большом уровне».

Зато с появлением скидки резко снизилась мотивация не нарушать правила. Габдурахманов заметил, что до вступления в силу законодательной нормы в Татарстане наблюдалась тенденция к сокращению правонарушений, а появление закона сломало тренд. К примеру, в 2015 году «скоростные» нарушения составляли 70% из всех выявляемых, а в 2018-м — 94%.

«Цифра огромная, — прокомментировал Габдурахманов. — Если более детально посмотреть, то анализ допущенных правонарушений показал, что львиная доля из всех превышений скорости — это превышения от 20 до 40 км/ч, где штраф 500 рублей, со скидкой он будет 250».

Главный госавтоинспектор РТ подчеркнул, что число выявленных «скоростных» нарушений растет, а число установленных средств фотовидеофиксации падает. По его словам, если в 2016 году в республике было установлено более 1200 камер, то сейчас — 1100. «Связывать число выявленных нарушений с числом приборов мы не можем, то, что мы такие нарушения выявляем, говорит о том, что они постоянно совершаются», — подчеркнул Габдурахманов. К слову, возможностью «ополовинить» наказание сегодня пользуются 72,4% нарушителей.

В этом ракурсе вопрос и был поднят президентом, пояснил Габдурахманов. «Скидки 50 процентов надо обязательно обсуждать с гражданами и общественными организациями на различных площадках», — заметил он.

В завершение этой темы Габдурахманов подчеркнул, что в соответствии с Бюджетным кодексом все денежные поступления от штрафов идут строго в дорожный фонд (по данным Минниханова, на скидках бюджет теряет 3 млрд рублейприм. ред.). «Эти средства целевые, из дорожного фонда их львиная доля идет на обеспечение безопасности дорожного движения — те же светофоры, искусственные неровности и барьерные ограждения, — добавил Габдурахманов. — Наш регион и так единственный, который такое количество денег направляет на обеспечение безопасности на дорогах. И чем больше средств будет направлено на эти цели, тем больший эффект мы получим».

Участие в разработке дорожных проектов, по словам Габдурахманова, продиктовано стремлением сделать их не только качественными, но и безопасными с точки зрения инфраструктуры Фото: Алексей Белкин

«Мы не говорили о том, какой должен быть щебень на дороге»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» попросил начальника ГИБДД РТ пояснить вопрос возврата автоинспекции права согласовывать проекты и схемы организации дорожного движения. На коллегии с участием Минниханова этот вопрос поднял Хохорин, заметив, что исключение этого права в 2011 году привело к тому, что ГИБДД теперь не участвует в приемке дорог при вводе их в эксплуатацию, а выявленные нарушения после сдачи объекта устранять значительно дороже, а порой и невозможно. Хохорин тогда заметил, что для возврата ГИБДД утраченных функций на госуровне уже сделаны первые шаги. 29 декабря вступает в силу №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации». Он предусматривает согласование проектов организации дорожного движения по дорогам регионального и местного значений с органами госвласти. Министр предложил закрепить необходимость разработки механизма согласования проектов и схем организации дорожного движения Госавтоинспекцией республики, в том числе и при устройстве муниципальных парковок.

«Артем Валерьевич очень серьезный вопрос затронул, — признался Габдурахманов. — Сразу скажу: Госавтоинспекция согласовала [дорожные проекты] в части организации дорожного движения и обеспечения безопасности. Мы не говорили о том, какой должен быть щебень на дороге, есть специальные организации, которые это определяют».

Участие в разработке дорожных проектов, по словам Габдурахманова, продиктовано стремлением сделать их не только качественными, но и безопасными с точки зрения инфраструктуры. «ГИБДД должна участвовать именно на этапе проектирования дороги, — заметил он — Создали проект, Госавтоинспекция со своей стороны согласовала его в части обеспечения безопасности дорожного движения, исходя из этого начинают строить дорогу».

Прокомментировал начальник ГИБДД РТ и вопросы организации муниципальных парковок. По его мнению, эти проекты также должны согласовываться с Госавтоинспекцией. «Где попало их [парковки] устанавливать нельзя, — заметил он. — Нельзя их ставить вблизи пешеходных переходов, а также там, где ширина проезжей части в одном направлении менее 7 метров. Если там поставили платную парковку и объехать ее нельзя, это будет приводить к нарушению ПДД. Именно с этой точки зрения мы хотим участвовать в согласовании. Чем больше проектов будет проходить через Госавтоинспекцию, тем эти проекты будут безопаснее и комфортнее для участников дорожного движения».

Выплаты поделят пополам

По его словам, некоторые региональные управления МВД заранее предупредили страховщиков о том, что справок больше выдаваться не будет. Также они сообщили, что все данные об участниках аварии и о последствиях будут указываться в приложениях к процессуальным документам. То есть протоколам, постановлениям, определениям, которые выдаются на месте ДТП.

Как отметил Евгений Уфимцев, отказов в выплатах со стороны страховщиков по причине непредоставления справки о ДТП пока не зафиксировано. Жалоб от водителей не поступало.

Лев, г. Челябинск: Произошла авария по причине нарушения пункта 10.1 правил — несоблюдение скорости в связи с погодными условиями. Наказания за это нарушение Кодексом об административных правонарушениях не предусмотрено. В данной ситуации сотрудник ГИБДД вынесет определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Как должна поступить страховая компания? Кому она должна осуществить выплаты и в каком объеме?

Евгений Уфимцев: Действительно, сейчас появился такой небольшой правовой вакуум. Но, по нашим оценкам, таких случаев из всего количества происшествий не более пяти процентов. В этом случае документ, который получит страховщик — определение об отказе в возбуждении дела, — тоже будет для страховщика основанием начать процедуру рассмотрения документов. Здесь возможны два варианта — либо выплата будет произведена в соотношении 50 на 50, то есть будет признана обоюдная вина, либо страховщик не сможет принять решения по данному вопросу просто потому, что у него не будет достаточной информации — ее просто нет в полученных им документах. В любом случае право потерпевшего на обращение в суд с иском о взыскании страхового возмещения в недостающей части никто не отменял. И при рассмотрении такого иска суд обязан установить степень вины лиц, признанных ответственными за причиненный вред, и взыскать со страховой организации страховую выплату с учетом установленной судом степени вины лиц, гражданская ответственность которых застрахована. Напомним, что по закону ГИБДД не устанавливает виновника. Это может сделать только суд.

Лев, г. Челябинск: Рассмотрим похожую ситуацию. У потерпевшего, который остановился на красный свет, отсутствует знак «шипы». И его привлекают по статье 12.5 КоАП к ответственности и выносят ему постановление о наложении штрафа. Водитель, который въехал ему в багажник, получает определение об отказе в возбуждении административного дела, потому что за нарушение пункта 10.1 правил у нас ответственности не предусмотрено. Оба приходят в свои страховые компании. Стопроцентную выплату получит виновник?

Евгений Уфимцев: Строго говоря, в этой ситуации имеется нарушение Правил дорожного движения со стороны обоих водителей, и 100 процентов не должен получить никто. Страховщики могут в этой ситуации либо признать обоюдную ответственность и заплатить по 50 процентов, либо сделать выплату в определенной части и дождаться судебного решения. Согласно закону страховщик сам принимает решение, основываясь на документах. Справка о ДТП — не единственный безусловный документ, но если справки теперь нет, то, действительно, некий правовой вакуум возникает, когда, например, ДТП произошло по метеоусловиям. Что делать потерпевшему? Ведь никакого документа не положено в этом случае, и с чем приходить в страховую компанию?

А справка спасала в этой ситуации?

Евгений Уфимцев: Справка спасала, потому что она была обязательным документом при оформлении аварии. И в справке указывались обстоятельства происшедшего. Сотрудник ГИБДД не устанавливал виновника, но четко указывал, кто куда двигался, какой маневр совершал, где и как произошло столкновение.

Водитель ехал на нормальной скорости, соблюдал дистанцию, но скользко, гололед, и он въехал в стоящий автомобиль. Все. Да, он нарушил пункт 10.1 Правил дорожного движения, который предписывает водителю вести транспортное средство со скоростью, учитывая в том числе дорожные и метеорологические условия. Но наказания за это нарушение Кодексом об административных правонарушениях не предусмотрено, мы уже говорили об этом, и штраф с него не возьмешь. А у впереди стоящего шипованные шины и нет знака «шипы». Ему выписали штраф. И получается, что у того, кто ехал сзади и разбил бампер впереди стоящему автомобилю, нет никакого документа. А у второго есть постановление. И что будет делать страховщик? В таких случаях спасала справка. Ведь в ней указывались только обстоятельства, которые привели к аварии, а не иные нарушения, которые может быть и были, но не стали причиной ДТП. И на основании этого документа страховщик принимал решение.

То есть страховщики попали в нехорошую ситуацию? Будет много судов?

Евгений Уфимцев: В нехорошую ситуацию попали потребители. Это очень плохо, что попали потребители. Потому что страховщик произведет выплату. Но, разделив ее на всех участников ДТП. И человеку придется судиться. Потратить много времени и усилий для этого. Но штрафы, пени и неустойки в данном случае получить от страховщика не получится.

Вы объясняли эти возможные последствия МВД?

Евгений Уфимцев: Конечно, мы пытаемся донести информацию. Мы обращались, говорили и указывали. Но в отмене справки нет вины МВД. Уже три года, как эта проблема была в подвешенном состоянии. Ни в одном законе справки не было, и только в правилах страхования она оставалась. И не было никакого нормативного документа, который бы регулировал этот пробел. Сейчас на основании тех решений, которые были приняты МВД, мы направили очередное письмо и в Центральный банк, и в ГИБДД. И знаем, что они готовят ответы о том, какие данные нужно внести в процессуальные документы, которые оформляет сотрудник ГИБДД, чтобы страховщику производить выплату. А то, может, следует сделать к этим документам приложение, необходимое как для страховщика, так и пострадавшего, чтобы потом идти в суд.

Европротокол у нас сейчас ограничен 50 тысячами рублей. Средняя выплата по ОСАГО составляет 76 тысяч. То есть средняя выплата превысила сумму европротокола?

Евгений Уфимцев: Да. Но почему она превысила? Потому что в ней есть, в том числе, судебные расходы. Если брать только страховую выплату по материальному ущербу, то более 70 процентов убытков уложились бы в 50 тысяч. А у нас сейчас только 31 процент аварий оформляется по европротоколу.

У нас есть четыре региона — Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, где предполагалось, что на выплаты по европротоколу не будет лимита. В итоге это не работает. Почему?

Евгений Уфимцев: Очень просто. Страховщики, когда говорили о том, что для таких вещей нужны подтверждения. И тогда нам обещали, что заработает федеральная программа, по которой начнут оснащать транспортные средства устройствами ЭРА ГЛОНАСС. Но применение данной программы для урегулирования убытков по ОСАГО несколько задерживается. И не по вине страховщиков. Бортовое устройство ГЛОНАСС делает очень важные вещи. Оно обеспечивает фиксацию факта ускорения, то есть понятно, что столкновение произошло в движении. Плюс эта «коробочка» обеспечивает привязку к местности и передает некорректируемые данные, то есть их невозможно подправить. Если бы эта программа заработала, то и вопрос с выплатой по европротоколу в полном объеме был бы исчерпан.

Иван, г. Москва: Часто слышу про плановое использование камер фотовидеофиксации для проверки полисов ОСАГО у проезжающих машин. Когда эта система заработает?

Евгений Уфимцев: Здесь есть технические сложности. Алгоритм, который построен в настоящий момент для фиксации нарушений именно по нарушителям Правил, несколько отличается от алгоритма, который требуется для заключения договора ОСАГО. Это два разных процесса. Их свести вместе довольно сложно. Сейчас ГИБДД обращается к нашей базе при постановке автомобиля на учет, при оформлении ДТП, при оформлении нарушения.

Это десятки тысяч обращений в сутки. Но при фиксации каждого проезда каждого автомобиля под каждой камерой — это 40 миллионов обращений в стуки. Ни один сервер с таким потоком запросов не справится. Мы сейчас совместно с Госавтоинспекцией разрабатываем иной порядок, пытаемся выстроить модель, как осуществлять проверку и в каких случаях это делать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector