Скрытые повреждения при дтп осаго - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скрытые повреждения при дтп осаго

Оценщик советует оценить ситуацию трезво

ВЕДУЩАЯ рубрики газеты «Новороссийский рабочий» «Встречная полоса» попросила дать советы нашим читателям главного оценщика Союза «Новороссийская торгово-промышленная палата», специалиста первой категории, стаж работы которого свыше двух десятков лет, Андрея Ковалева.

Когда случается дорожно-транспортное происшествие, мало кто знает, сколько проблем обрушивается на его участников, даже если пострадало только «железо».

— Андрей Валерьевич, сегодня водителям активно советуют оформлять на месте ДТП Европротокол, мотивируя тем, что тогда не надо долго дать экипаж ГИБДД, что можно самим заполнить документы, даже без аварийного комиссара. А вы как считаете?

— Тут надо все взвесить. Оформление ДТП по Европротоколу предполагает ущерб до 100 тысяч рублей. Сам бланк протокола можно скачать в Интернете на сайте Российского союза автостраховщиков – РСА или получить при покупке полиса ОСАГО в страховой компании.

Главное, несмотря на саму нервозность обстановки (все-таки ДТП – это всегда стресс), включить «холодную голову», насколько это возможно, и на глаз прикинуть, какой ущерб нанесен транспортному средству.

— Ну, это вам, наверное, на глаз определить легко и просто, а как быть обычным людям?

— Простой пример: если у вас отечественный автомобиль, скажем, ВАЗ 2114, и вы видите, что разбита фара, крыло и бампер, можно смело оформлять Европротокол. При условии, что нет пострадавших и виновник аварии согласен с тем, что авария произошла по его вине. Еще важный момент: наличие полиса ОСАГО у обоих участников ДТП.

Побольше фотографируйте

— Неужели все так просто? — продолжаем разговор.

— Не совсем. Советую водителям активно фотографировать место ДТП с привязкой к местности: автомобили на фоне близлежащих домов или иных объектов недвижимости, чтобы можно было без труда по фотографии определить место ДТП. После фотографирования места ДТП необходимо убрать автомобили с проезжей части, чтобы не мешать движению, и начать заполнять Европротокол.

Если вы не уверены, что сможете заполнить документ правильно, на сайте РСА есть подробная инструкция, а также образец заполнения. В Европротоколе вы должны зафиксировать не только внешние, но и оценить возможные скрытые повреждения и также записать их.

Например, при повреждении бампера не указано, что нарушена рамка радиатора, или, возможно, имеются скрытые повреждения. В этом случае рамку радиатора страховщик может не учесть и отказать в ремонте и замене этой детали либо отказать в выплате денежной суммы. Впоследствии могут, «всплыть на поверхность» и другие скрытые поломки.

— А когда за рулем — блондинка, которая понятия не имеет, что такое «скрытые повреждения». Как быть?

— У женщины-блондинки должен быть мужчина-брюнет, который приедет и поможет. А если серьезно, то всегда можно призвать на помощь знающего человека.

Лучше не ждать!

— Так если впоследствии всплывет столько скрытых неисправностей, может, не оформлять Европротокол?

— Нередко его оформление оправдано. Когда ДТП случилось на второстепенной улице, повреждения небольшие, пострадавшие отсутствуют, то ждать экипаж ГИБДД придется долго. Всем известно, что людей не хватает. Как правило, дежурный экипаж ГИБДД выезжает сначала на ДТП, где есть пострадавшие, потом туда, где оживленное движение и в результате ДТП перекрыта проезжая часть, и уж после на такие вот аварии. Можно и пять часов прождать, и полдня. Когда же вы сами либо с помощью специалиста — знакомого работника автосервиса, автоэксперта или другого знающего человека прикинули, что ущерб небольшой, до ста тысяч рублей, смело оформляйте Европротокол.

Важный момент: направить документы страховщику потерпевший обязан в течение пяти рабочих дней с момента ДТП. Еще один нюанс: до того, как вы подадите документы в свою страховую компанию и представите автомобиль к осмотру страховщику (а это пять дней с момента предоставления документов страховщику), никакие ремонтные работы в отношении машины не производите.

И еще: с 1 мая 2019 в ФЗ «Об ОСАГО» были внесены существенные изменения, касающиеся действий виновника при оформлении ДТП без сотрудников ГИБДД (т. е. при оформлении Европротокола). Теперь виновнику не надо относить свой экземпляр в свою страховую компанию, как это было ранее. Теперь, повторю, это обязанность потерпевшего.

Если заполнение Европротокола оказалось все-таки для вас проблемой либо вы переживаете за правильность его заполнения, на место ДТП можно вызвать аварийного комиссара.

Ремонт или деньги?

— Андрей Валерьевич, сейчас страховая выплата за ущерб, причиненный в ДТП, производится только в определенных случаях. В основном предусмотрен ремонт автомобиля на станции техобслуживания, с которой у страховщика заключен договор на ремонтные работы, это так?

— Да, но бывают случаи, когда сервисные центры отказываются заниматься ремонтом автомобиля ввиду финансовой нецелесообразности. Ущерб от ДТП рассчитывается страховщиком по ценам, указанным на сайте РСА, цены на запасные части могут быть в разы ниже рыночных (например, бампер на Toyota Camry, поданным РСА, стоит 5000-8000 рублей, его реальная цена: 16-19 тысяч рублей). В данном случае сервисный центр отказывает в ремонте. При наличии отказа сервисного центра автовладелец получит денежную компенсацию.

— Когда это происходит?

— Например, когда автомобиль, как правило, иномарка и далеко не новая. Стоимость новых запчастей, которыми сервисный центр должен производить ремонт, на такую машину порой превышает цену автомобиля.

Также денежную компенсацию можно получить при полной гибели транспортного средства, смерти потерпевшего, причинении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пострадавшего в результате наступления страхового случая.

А еще — когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает 400 тысяч рублей и при наличии соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим. При этом страховая выплата производится с учетом износа заменяемых деталей. То есть денег на то, чтобы отремонтировать свой автомобиль, вероятнее всего, вам не хватит. В этом случае с виновника ДТП можно взыскать разницу за износ заменяемых деталей.

— Что такое разница за износ заменяемых деталей?

— Новая запчасть, которую вы купили на ваш автомобиль, стоит, к примеру, 20 тысяч рублей, но поскольку автомобиль у вас не новый, по единой методике расчета вычитается разница за износ до 50 процентов. То есть при 50-процентном износе заменяемой детали 10 тысяч рублей вы сможете взыскать с виновника ДТП. Для этого надо собрать документы, подтверждающие покупку и установку запчасти в ходе проведения ремонта. Судебная практика по таким делам уже есть.

Источник: газета «Новороссийский рабочий» от 23 июля 2019 г.

Скрытые повреждения при дтп осаго

Когда происходит ДТП, всегда встаёт вопрос оценки ущерба (неважно застрахована ли машина по КАСКО или же только по ОСАГО).

Каким образом происходит эта оценка?

Вызванный на место аварии сотрудник ГИБДД должен зафиксировать в справке внешние повреждения автомобиля. Однако такая справка не будет являться основанием для определения суммы причинённого ущерба.

Далее владелец авто отправляется в страховую компанию, где ему либо предоставляют контактные данные автоэксперта, либо предлагают самостоятельно найти автоэксперта, который составит Акт осмотра транспортного средства и затем, на его основании, калькуляцию необходимого ремонта. В Акте осмотра транспортного средства указываются обнаруженные экспертом повреждения с кратким указанием способа их устранения (замена/ремонт/рихтовка с соответствующей окраской и т.д.). Эксперт может оценить лишь внешние повреждения автомобиля. Но, как правило, при ударе возникают и различные внутренние повреждения автомобиля (так называемые скрытые дефекты).

Важно отметить, что в современных автомобилях очень много различных электронных систем и всевозможных датчиков, которые могут повредиться при ДТП и потребовать замены. И, даже незначительные, казалось бы, удары могут привести к серьёзным скрытым повреждениям и дорогостоящему ремонту электронных систем автомобиля.

Поэтому при оценке ущерба очень важно составить акт скрытых дефектов. Кто же сможет в этом помочь? Обнаружить эти самые скрытые дефекты можно, только осмотрев автомобиль на подъёмнике или, при необходимости, частично разобрав его (т.е. произведя его полную дефектовку). И сделать это нужно в условиях автосервисного предприятия, которое должно специализироваться преимущественно на кузовном ремонте (иметь в этой области большой опыт работы), а также иметь сертифицированное оборудование. Опытные мастера автосервиса всегда смогут Вас проконсультировать по поводу предстоящего ремонта и необходимости проведения дефектовки в каждом конкретном случае. Кроме того, независимый автосервис никоим образом не заинтересован в занижении количества и характера повреждений. Это является гарантией того, что даже незначительные повреждения не останутся незамеченными.

Таким образом, действия автовладельца, попавшего в ДТП, должны быть следующими:

  • потребовать от эксперта сделать в Акте осмотра транспортного средства запись о возможности наличия скрытых дефектов, не обнаруженных при первичном осмотре;
  • записать контактные данные эксперта
  • приехать в независимый автосервис, где смогут произвести дефектовку автомобиля на предмет выявления скрытых повреждений;
  • договориться с экспертом, чтобы он также смог присутствовать при дефектовке. Присутствие эксперта необходимо для того, чтобы все обнаруженные скрытые дефекты были с ним согласованы и внесены им в конечную калькуляцию расчёта ущерба.
  • проконтролировать, чтобы выявленные скрытые повреждения были учтены экспертом при окончательной калькуляции ущерба.

Стоимость дефектовки сравнительно невелика и, в зависимости от количества и сложности повреждений, может составлять от 500 до 3000 рублей.

А вот польза от неё может быть огромной. Рассмотрим реальный пример с автомобилем Volkswagen Passat B6. Автомобиль попал в небольшое ДТП – удар пришёлся в переднее колесо, повреждения кузова при этом даже не произошло. Первоначально эксперт в акте осмотра ТС указал лишь замену рулевой тяги и колёсного диска. После дефектовки в независимом автосервисе по данному страховому случаю были проведены следующие основные ремонтные работы (не считая мелких работ):

  • снятие/замена подрамника
  • снятие/замена амортизатора переднего правого
  • снятие/замена рычага поперечного нижнего переднего
  • снятие/замена шаровой опоры
  • снятие/замена кулака поворотного правого (на многих других моделях влечёт за собой также и замену подшипника)
  • снятие/замена рулевой тяги

Полная стоимость ремонта (включая стоимость работ и запасных частей) составила в итоге 62 765 руб. А если бы скрытые дефекты не были выявлены, то стоимость ремонта (включая стоимость работ и запасных частей) составила бы только 6000 руб. И все эти повреждения относятся к страховому случаю. Вы не должны платить за их устранение из своих собственных средств, поэтому, если ваше авто пострадало в результате ДТП, всегда составляйте акт скрытых дефектов. Польза от её составления при серьезных повреждениях перекроет её стоимость.

Может возникнуть вопрос – а всегда ли есть эти самые скрытые повреждения и всегда ли необходимо производить дефектовку, вдруг это окажется пустой тратой денег? Безусловно, дефектовку стоит производить в любом случае, потому что, благодаря этому, у вас на руках будут все документы, подтверждающие наличие полученных автомобилем в результате ДТП повреждений. Такие документы помогут Вам, если возникнет необходимость обращения в суд.

Помните, если вовремя не разобраться с тем, какие автомобиль получил повреждения в результате конкретного ДТП, то платить за их устранение придётся из своего кармана.

ул.Северо-Западная, строение 2
Телефоны приемки:
+7 (8184) 53-33-33
+7 (8184) 52-88-80
+7 (911) 590-88-85
+7 (906) 282-33-33

с 9:00 до 19:00
каждый день

Диагностика и ремонт дизельных форсунок и топливных насосов

Ремонт дизельных форсунок и топливных насосов — теперь это возможно! Впервые в г.Северодвинске и Архангельской области в целом открыта сертифицированная лаборатория MAKTEST по диагностике и ремонту дизельных компонентов (форсунок и топливных насосов высокого давления) Common Rail.

Предлагаем Вашему вниманию новые услуги!

Установка:
• АВТОСИГНАЛИЗАЦИЙ
• МАГНИТОЛ
• АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
• ПАРКТРОНИКОВ
• ВИДЕО-РЕГИСТРАТОРОВ
• РАДАР-ДЕТЕКТОРОВ
• ФАРОКОПОВ
— Полная и частичная ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
— Поиск неисправности и ремонт ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

Проблемы получения страховки после ДТП с новой справкой ГИБДД

ГИБДД не так давно отправила в свои территориальные подразделения «Методические рекомендации по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии» – такие справки требуются водителям для обращения в страховую компанию за выплатами.

Главное нововведение – в случае, когда виновник ДТП установлен инспектором на месте аварии, сотрудник ГИБДД должен будет выдать справку сразу, без посещения отделения Госавтоинспекции.

Проблема же заключается в том, что согласно новым методическим рекомендациям, инспекторы больше не ставят на справку о ДТП печать.

Некоторые сотрудники страховых компаний еще не знают, что такие справки являются действительными или сомневаются в их оригинальности.

В результате страховые отказывают в страховой выплате по причине отсутствия печати на справке о ДТП.

Водителям не требуется дополнительного визита в подразделение ГИБДД — подобные требования некоторых страховых компаний законодательством не предусмотрены.

Если у страховщиков возникнут подозрения в подлинности справки, они всегда могут отправить в ГАИ соответствующий запрос.

Вместе с этим теперь сотрудники ГИБДД фиксируют только явные повреждения автомобиля и не дополняют справки фразой «возможны скрытые повреждения».

Для страховщиков это является поводом для отказа в страховой выплате по скрытым повреждениям и оплаты ремонта лишь поврежденных внешних деталей.

Читать еще:  Законно ли навязывание страхования жизни при осаго?

Наиболее вероятным аргументом при этом будет то, что скрытые повреждения вообще не связаны с данным ДТП.

По словам заместителя начальника ГИБДД Владимира Кузина, применение использовавшейся ранее формулировки о «возможности наличия скрытых повреждений» запретили для того, чтобы инспектор ГИБДД не подменял собой технического эксперта.

Сотрудники ГИБДД заверяют автомобилистов, что содержание новой справки о ДТП не должно влиять на отказы в выплате страхового возмещения.

По словам референта ГУОБДД Дмитрия Лейбова, отсутствие печати – не повод для сомнения в подлинности справки, ведь она напечатана на официальном бланке подразделения ГИБДД, либо имеет угловой штамп, что в равной мере подтверждает ее подлинность.

При любых сомнениях страховщику следует самому обращаться в автоинспекцию за подтверждением того, что справка – настоящая, и не создавать лишние проблемы для автомобилиста.

Что же касается скрытых повреждений, то страховщик обязан руководствоваться выводами независимого эксперта.

Сотрудник ГИБДД не должен выполнять функции эксперта, его задача лишь подтвердить факт ДТП и указать конкретные, непосредственно видимые повреждения.

Страховщики оценивают нововведения сдержанно.

По их мнению, запрет на указание «скрытых повреждений» повлечет за собой либо усложнение процедуры оценки ущерба, либо заставит страховые компании отказывать в выплатах.

«Что касается печати, то она являлась единственным подтверждением законности справки,— заявил представитель одной из ведущих страховых компаний.— Теперь повышается риск подделки документа, и страховые компании будут постоянно проверять справки, направляя запросы в ГИБДД. Клиенты от этого только пострадают — им придется ждать, пока страховая получит ответ».

Обжаловать отказ страховой компании можно только через суд, обратившись к страховому юристу и подав иск к страховой компании.

Страховые юристы компании РУСГЕНКО надеются, что проблемы будут возникать лишь первое время после начала действия нового порядка оформления ДТП, и страховка после ДТП будет получена без каких-либо проблем, возможные трудности будут носить единичный характер.

В любом случае специалисты компании РУСГЕНКО готовы оказать страховую помощь по всем страховым вопросам.

Обращаем внимание, что Страховая практика, Страховые споры, в том числе Страховые споры по ОСАГО и Страховые споры по КАСКО, являются основными направлениями деятельности юридической компании РУСГЕНКО.

Страховые адвокаты и юристы по страхованию компании РУСГЕНКО оказывают следующие услуги:

  • консультация по вопросу получения выплаты страхового возмещения;
  • консультация по вопросу взыскания страховой выплаты при отказе страховой компании;
  • предварительный анализ обстоятельств ДТП и наступившего страхового случая, всех страховых документов;
  • страховая помощь при разрешении страхового спора;
  • представление интересов в страховой компании;
  • подготовка и направлении досудебной претензии в страховую компанию;
  • подготовка искового заявления в суд на страховую компанию;
  • подача иска к страховой компании в суд;
  • представление интересов в суде по вопросу получения страховки;
  • получение страховой выплаты через службу судебных приставов или обслуживающий страховую компанию банк.

Подробную информацию о страховой практике юридической компании РУСГЕНКО можно найти на нашем сайте в разделе Страховая практика.

Выплата по ОСАГО без экспертизы: подводные камни

После аварии Евгений Журавин* заключил мировое соглашение с «Объединенной страховой компанией», которая выплатила ему 55 000 руб. на ремонт легковушки Scoda. Как обычно в таких случаях, повреждения были перечислены в первоначальном акте осмотра, экспертиза не проводилась. 9 марта 2017 года Журавин получил деньги, но их оказалось недостаточно. Апрельский осмотр выявил скрытые повреждения, которые не были отражены в первоначальном акте.

Выяснилось, что на самом деле ремонт стоит в три раза больше – порядка 155 000 руб., согласно независимой оценке. Журавин обратился за оставшейся суммой, но страховая отказала, сославшись на мировое соглашение. Автовладелец не был с этим согласен: он настаивал, что не соглашался бы на такую сумму, если бы знал о скрытых повреждениях. С такими аргументами Журавин отправился в суд, где потребовал расторгнуть мировое соглашение и доплатить. Две инстанции не согласились с исковыми требованиями и разделили точку зрения страховой компании. Ведь человек уже воспользовался правом получить выплату, и никто не заставлял его заключать мировое соглашение. Раз уж он получил по нему деньги – ничего сверх этой суммы взыскать уже нельзя, объяснили суды.

С этим не согласилась гражданская коллегия Верховного суда. Действительно, обычно после мирового соглашения нельзя передумать и потребовать доплату. Но это правило не действует, если автовладелец заключил соглашение под влиянием существенного заблуждения, отметил Верховный суд. То есть, если бы он знал некие важные факты, то не стал бы подписывать мировое.

Мировое соглашение о выплате можно признать недействительным, если человек не знал каких-то важных фактов, которые прямо повлияли на его решение — Верховный суд.

Как указывал Журавин, он не предполагал, что в машине есть скрытые повреждения, иначе не согласился бы на такую маленькую страховую выплату, которая не позволяет их починить. ВС согласился с тем, что истец заключил соглашение под влиянием «существенной ошибочной предпосылки». Кроме того, суды не учли, что Журавин не специалист в автоделе. Он полагался на добросовестность специалистов, которое проводили первичный осмотр автомобиля, отмечается в определении № 46-КГ18-57. С такими указаниями дело вернули на пересмотр в апелляцию.

Внимательность и риски

Судебной практике больше соответствуют решения нижестоящих судов, говорит Александр Домнин из Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг группа Семейное/Наследственное право группа Уголовное право × . По мнению адвоката, Журавин, скорее всего, не вникал в стоимость ремонта и доверился оценке страховой компании.

Я встречал случаи, когда страхователь подписывал соглашение до осмотра машины, без указания суммы, и не получал свой экземпляр. Он делал это только из желания получить деньги, а не направление на ремонт.

Потерпевшие заключают подобные соглашения, чтобы поскорее получить деньги ценой отказа от независимой технической экспертизы, напоминает партнер КИАП КИАП Федеральный рейтинг группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа Интеллектуальная собственность группа Комплаенс группа Налоговое консультирование группа Страховое право группа Уголовное право группа Антимонопольное право группа Банкротство группа Коммерческая недвижимость/Строительство группа Международный арбитраж группа ТМТ группа Трудовое и миграционное право группа Финансовое/Банковское право группа Корпоративное право/Слияния и поглощения Профайл компании × руководитель практики «Страхование» Дмитрий Шнайдман.

Если человек соглашается на ускоренную оплату, он должен принимать на себя и риски отказа от экспертизы.

По его мнению, определение ВС может повлечь массовое оспаривание заключенных соглашений и дополнительную финансовую нагрузку на страховщиков по ОСАГО. При этом основанием для оспаривания будет заключение любой техэкспертизы уже после получения страхового возмещения, считает эксперт.

В качестве «общего совета» Домнин советует автовладельцам читать, что они подписывают, и получать подписанный экземпляр. «Если страховой компании невыгодно такое соглашение, она никогда на него не пойдет», — подчеркивает адвокат. В соглашении Домнин рекомендует указать, что «страховое возмещение производится путем страховой выплаты в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС (вариант: Единой методикой, утвержденной ЦБ РФ 19 сентября 2014 г. N 432-П)», без указания конкретной суммы. Или можно сделать ссылку на возможность наличия скрытых повреждений, заключает Домнин.

* — Имя и фамилия изменены редакцией.

Скрытые дефекты при ДТП

При обращении в «Инвест Консалтинг» после ДТП многие автовладельцы опасаются, что автомобиль получил скрытые дефекты — такие, которые эксперт страховой компании сможет проигнорировать. Главный страх — такие повреждения останутся без ремонта, обнаружатся уже после него, и владельцу машины придется устранять их самостоятельно.

Этот страх вполне обоснован: страховые компании действительно склонны замечать только повреждения кузова, да и то не все. С другой стороны, скрытые дефекты образуются не всегда. Ниже — информация о том, что это такое, как их выявить и главное — как получить компенсацию на их устранение.

Возможно Вас интересует:

  • Оценка ущерба автомобилю
  • ОСАГО: ремонт или деньги?
  • Получение денежной компенсации на ремонт в полном объеме
  • Автотехническая экспертиза

Почему дефекты оказываются скрытыми?

Это связано с общепринятой практикой осмотра машины экспертами страховщиков. Такой специалист имеет право осматривать машину, руководствуясь только данными из справки о ДТП, которую оформил инспектор ГИБДД. Если в ней будет указан только треснувший бампер, эксперт может и не захотеть проверять состояние кузова под ним.

Важно правильно понимать, что такое скрытый дефект. Это — такое повреждение, которое можно обнаружить, только выполнив дополнительные диагностические действия. Стереть грязь с крыла, чтобы увидеть царапину — это не дополнительное действие, а вот снятие поврежденного бампера для проверки состояния кузова, частичная разборка узла или агрегата, его демонтаж для тестирования уже попадают под эту категорию.

На месте аварии инспектор ГИБДД не будет совершать «дополнительные действия». Он оформляет документы, фиксируя:

  • обстоятельства происшествия;
  • повреждения на всех участвовавших в аварии автомобилях;
  • их взаимное расположение, наличие следов от ударов;
  • другие данные.

При оформлении справки инспектор может оценивать состояние автомобилей только поверхностно — он не обязан вскрывать заклинивший капот и проверять состояние агрегатов под ним. До 2012-го года инспектор мог вносить в справку пометку «Возможны скрытые дефекты». Многие автовладельцы считают, что эта пометка автоматически дает право на большую компенсацию. Это не так — даже если повреждения возможны, это не значит, что они на самом деле получены. Гораздо больше шансов на компенсацию у автовладельца будет, если он проследит, что в справке описаны все наружные повреждения, а информация в ней — точная и правильная.

Обнаруживать скрытые повреждения — работа эксперта. Их должен выявлять сотрудник страховой компании на осмотре, но это не в его интересах. Поэтому чаще всего машина направляется на ремонт только по повреждениям кузова, а дальше возможны варианты:

  • СТО оказывается добросовестной и выявляет дополнительные дефекты. В лучшем случае владельцу машины предлагают уведомить об этом страховую, дооформить документы и отремонтировать машину полностью за счет ОСАГО. В худшем — доплатить за ремонт;
  • СТО не проводит никакой диагностики, выполняет только одобренные страховой работы и отдает машину «как есть» — с неисправной подвеской или поврежденными агрегатами под капотом. Когда неисправности станут очевидными, разбираться с ними автовладелец будет самостоятельно.
Независимая экспертиза ущерба автомобилю

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Чем опасны скрытые дефекты?

Не только финансовыми потерями, ведь, если они не будут обнаружены вовремя, за ремонт заплатит владелец машины. Если автомобиль остается на ходу, и его эксплуатация продолжается, даже незначительное повреждение будет ухудшать состояние машины, и хорошо, если это обнаружится быстро. На незаметной под молдингом вмятине может быть повреждено ЛКП, что спровоцирует коррозию отдельного участка кузова. Другой вариант — незаметное на первый взгляд смещение моста после удара в колесо. Если продолжить ездить с таким смещением, довольно быстро ремонт понадобится всей подвеске.

Рекомендации «Инвест Консалтинг»

Чтобы выявить скрытые повреждения и устранить их за счет страховой компании, мы рекомендуем:

  • на месте аварии настаивать, чтобы инспектор ГИБДД подробно описал все имеющиеся повреждения. Проверяйте, правильно ли описаны следы от ударов, вмятины, расположение авто, обстоятельства происшествия и т.п. Любая неточность для страховой компании может стать поводом не включать дефект в объем возмещения как не относящийся к аварии;
  • самостоятельно зафиксируйте повреждения — сфотографируйте их, общее расположение автомобилей, сделайте отдельные фото для каждой вмятины, скола и т.п. Для детальных снимков лучше прикладывать линейку к поврежденным участкам, чтобы были понятны их размеры;
  • помните, что незначительных повреждений не бывает — каждый видимый дефект, даже если это «помятая» заклепка или отклеившийся молдинг, нужно зафиксировать;
  • особое внимание — повреждениям, которые могут указывать на скрытые дефекты. Глубокие вмятины передних крыльев или капота, удары в колесо, сильные повреждения бамперов, накладок и т.п.;
  • не нужно вписывать в справку о ДТП те повреждения, которые явно не относятся к аварии.

Порядок действий

После ДТП автовладелец обязан предоставить поврежденный автомобиль на осмотр сотрудникам страховой компании. Если при осмотре они учитывают не все повреждения, проводится повторная экспертиза (с участием независимых экспертов). Осмотр выполняется:

  • с выездом эксперта к месту стоянки автомобиля, если он не на ходу;
  • у одного из офисов компании «Инвест Консалтинг»;
  • в условиях автосервисов-партнеров нашей компании (экспертиза на СТО позволит провести полную диагностику, выявить все полученные дефекты).

Автовладелец имеет право пригласить эксперта страховой компании на осмотр, но это не является его обязанностью. Если независимая экспертиза выявляет скрытые дефекты, информацию об этом передают страховой компании для перерасчета компенсации. Если она отвечает отказом, составляется досудебная претензия, а затем — обращение в суд.

ЗаСАГО по полной: почему лучше не врезаться в машину с каско

Автомобилисты, застрахованные по ОСАГО, совершенно не подозревают, чем может обернуться для них ДТП с водителем, имеющим полис каско. Если по договору ОСАГО страховщики компенсируют убытки гражданам заниженными суммами или ремонтом на мутных СТО с дешевыми деталями, то по каско автомобили ремонтируют с помощью новых оригинальных запчастей и у официальных дилеров. Разницу переплаты такого дорогого ремонта, непокрытую «автогражданкой», страховщики взыскивают с виновника ДТП. Причем за долгом страховщик может обратиться и через год после аварии. Непрозрачная экспертиза ущерба будет исключительно на их стороне, водителю останется лишь платить столько, сколько захотел страховщик. Подробнее об этой проблеме в материале «Известий».

Читать еще:  Квс осаго что это?

«Сюрприз» замедленного действия

Вышеописанная ситуация произошла с корреспондентом «Известий», который на своем автомобиле Mazda 6 в мае прошлого года столкнулся с автомобилем Nissan X-Trail на одном из московских перекрестков. После небольшого разбора ДТП на месте сотрудники ГИБДД признали виновником водителя Mazda и вынесли соответствующее постановление. Оба автомобилиста были застрахованы по ОСАГО, а находящийся на гарантии кроссовер X-Trail вдобавок еще и по каско.

Страховые компании виновника и пострадавшего (ГСК «Югория») были вовремя уведомлены о наступившем страховом случае. Корреспондент хоть и оспаривал первоначально свою виновность в ГИБДД, но в итоге не стал доводить дело до суда, полагая, что страховка сможет покрыть ущерб. Тем более что Nissan X-Trail в аварии получил типичный страховой ущерб: повреждение бампера, правого крыла и правой фары и, как отметили сотрудники ДПС, возможные скрытые повреждения.

Учитывая, что стоимость запчастей и ремонта оценочно составляла не более 250 тыс. рублей, страхователь понадеялся, что страховой лимит по ОСАГО в 400 тыс. рублей сможет его покрыть. Однако спустя без малого девять месяцев внезапно на номер Сергея пришло сообщение из страховой компании с уведомлением о задолженности, возникшей в результате ДТП.

«По ОСАГО лимит по убытку 400 тыс. рублей, а всё, что выше, — претензия к вам. Общая сумма ремонта автомобиля 493,2 тыс. рублей за минусом 400 тыс. получается 93 тыс. рублей», — отрапортовал представитель «Югории».

Стоимость нового Nissan X-Trail составляла в середине 2019 года примерно 1,6–2,1 млн рублей. Таким образом, ущерб, оцененный страховщиками, составил 30–23,5% от стоимости нового автомобиля. Страховая компания «Югория» на запрос не ответила.

Проблема масштабная

Ситуация, при которой автомобилисты — виновники аварии бывают должны деньги страховщикам сверх покрытия ОСАГО, как правило, возникает с новыми автомобилями, застрахованными по каско, объясняет автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Для ОСАГО страховщики используют «Единую методика оценки ущерба на восстановительный ремонт», которую сами же ежегодно составляют. Так вот цены на запчасти, которые там указаны, не соответствуют рыночным реалиям. Отремонтировать машину у официального дилера по ним весьма проблематично, поэтому по ОСАГО зачастую направляют на ремонт в мутные сервисы, расположенные в гаражных кооперативах, где из самых дешевых запчастей не высококвалифицированными мастерами проводится ремонт авто. Ситуация кардинально меняется в случае с каско — добровольным и более дорогим. Страховщик заинтересован сохранить такого клиента, поэтому машину ремонтируют и на нормальном дилерском сервисе, и с оригинальными запчастями. Тем более что все убытки свыше лимита «автогражданки» легко переложить иском на виновника ДТП», — рассказывает Ифанов

Подобные претензии довольно распространены и подаются в качестве иска суброгации, объясняет юрист Коллегии правовой защиты автомобилистов Москвы Константин Кожевников.

«Что делают страховые компании? Они, как правило, накручивают итоговую сумму ремонта на сервисе. Например, крыло в магазине стоит 100 тыс. рублей, а они пишут — 150 тыс. рублей. На бумаге-то проводятся одни договоренности, а на самом деле у них другие. И так по всем деталям», — рассказывает Кожевников.

Эксперт рекомендует в таких случаях знакомиться со всем списком документов страховщика. И самый первый из них — это акт осмотра транспортного средства (вынесенное определение), который был составлен инспектором ДПС. Далее страховая компания должна провести второй акт осмотра, где изучаются в том числе и скрытые повреждения. Очень часто страховщики, минуя это звено, составляют калькуляцию ущерба напрямую от автосервиса, перечисляя все повреждения автомобиля. Это неправильно, этому должно предшествовать заключение эксперта-техника страховщика с независимым заключением. Причем к заключению должны быть приложены цветные фотографии, где повреждения запечатлены вместе с линейкой. Только они помогут понять повреждения.

Суд, экспертиза

Доказать, где были приписки, а где повреждения указаны справедливо, можно лишь сделав свою независимую экспертизу.

«В ней перед экспертом ставится вопрос: все ли детали относятся к заявленному событию. Могли они образоваться именно от этого ДТП, потому что клиент обращается в рамках каско, а заодно мы ему еще и старые повреждения сделали. Экспертиза делается самим клиентом на досудебной стадии либо когда на него уже в суд подают. Вся доказательная база в данном случае ложится на самого ответчика. Где каждый представляет свою калькуляцию. Затем судом уже назначается экспертиза, которая может насчитать как меньше, так и больше, к этому надо быть готовым. Сама экспертиза судебная обойдется никак ни меньше 30–40 тыс. рублей, — рассказывает Кожевников из Коллегии правовой защиты автомобилистов Москвы.

Адвокат, ссылаясь на свою судебную практику, констатирует, что страховые компании в подавляющем большинстве случаев завышают сумму восстановительного ремонта машины пострадавшего. По словам Кожевникова, автосервисы и страховые компании работают в тандеме.

«Судебная экспертиза определит реальную стоимость ремонта, потому что если страховщика направили к дилеру, а там ремонт получился так, как будто запчасти позолотили, то будет названа нормальная цена ремонта», — в свою очередь, отмечает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

Страховщики сделали всё, чтобы сделать ОСАГО убыточной и неудобной для автомобилистов услугой, убежден вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский.

«Человек покупает полис для того, чтобы именно компания платила за ремонт при ДТП вместо него. Любимая метафора — даже если горбатый «Запорожец» врежется в Rolls-Royce, то страховщик должен заплатить за ремонт последнего. Сейчас же получается, что страховщики за счет различных поправок в законы наживаются. А причина этого в том, что в Гражданский кодекс они протащили положение, что к страховой компании переходит в собственность та сумма, которую они заплатили кому-то по страховому случаю. Текущие страховые дела иллюстрируют пример звериного капитализма, и страхование может быть только добровольным, — убежден Ольшанский.

Угроза таилась под бампером

Скрытые повреждения автомобиля часто становятся предметом спора между автовладельцем и страховой компанией при определении стоимости ремонта после ДТП. Банки.ру разбирался, кто может разрешить этот спор и как определить, что конкретная поломка появилась в результате именно этой аварии.

Так и было!

На днях большой резонанс в соцсетях получила история Екатерины – со счастливым концом. Путешествуя с семьей из Москвы в Крым, девушка попала в аварию с участием нескольких автомобилей. Виновник ДТП получил травмы, и поэтому выплату осуществляла его страховая компания. «Наш ‪Murano потерял левое переднее колесо, рычаг, от удара выбит шрус, потекла коробка, неизвестно, что там с рулевым, ну и по кузову фигурно очень помято», — описала Екатерина результаты аварии. У виновника ДТП оказался полис ОСАГО с покрытием 400 тыс. рублей, и Екатерина выбрала выплату в натуральной форме – то есть направить машину на ремонт.

Однако после повторного осмотра возникла заминка: «В акте появилась фраза, что, по мнению эксперта, повреждения коробки и подвески к данному ‪ДТП не относятся, — написала Екатерина. — То есть мы всей семьей, усадив двоих детей на заднее сиденье, нагрузившись пледами и спальными мешками, каким-то образом оказались в 260 км от Москвы без колеса, рычага и коробки. А уже там помяли кузов».

По словам девушки, этот акт она подписать отказалась и потребовала составить другой, а затем описала свой опыт в соцсетях – опасаясь, что страховщик все-таки откажется менять коробку и это придется делать за свой счет (цена вопроса – около 200 тыс. рублей). Запись собрала несколько сотен лайков и перепостов. Через два дня Екатерине позвонили из автосервиса и сообщили, что страховая согласовала ремонт всех заявленных повреждений, включая замену коробки передач. К этому времени с момента ДТП прошло два месяца (правда, в основном затянулось оформление документов в ГИБДД, так как виновник происшествия лежал в больнице).

В компании «ВСК», где была застрахована ответственность виновника ДТП, Банки.ру сообщили, что по данному случаю было проведено служебное расследование. «В ходе осмотра эксперт установил, что повреждения корпуса КПП приводом очевидны, и предложил заменить корпус с переустановкой внутренних элементов при условии поставки корпуса или левой части. После получения заключения эксперта ВСК направлено на СТОА согласование замены КПП, о чем сотрудники автосервиса уведомили заявителя. Восстановительные работы будут производиться в соответствии с нормами действующего законодательства по ОСАГО», — сообщили в пресс-службе страховщика. Сама же Екатерина уверена, что именно огласка помогла ускорить процесс урегулирования.

«Чем дороже поврежденная деталь и чем неочевиднее отношение ее повреждения к страховому случаю, тем сложнее проходит согласование», — говорит главный страховой аналитик Банки.ру Дмитрий Жуков. По его мнению, проблемы возникают с обеих сторон: «Страховщики зачастую пользуются позицией сильной стороны по договору и просто не согласовывают часть повреждений. Страхователи также нередко пытаются решить появившиеся ранее проблемы за счет страховщика».

Отказ на «авось»

«Страховые компании часто отказываются признавать конкретное повреждение в расчете на то, что человек смирится и не будет настаивать», — считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. По его словам, в таких ситуациях действует презумпция правоты потерпевшего: если страховщик не согласен с заявленным размером ущерба, он сам должен доказывать, что данная вмятина не явилась следствием ДТП.

Скрытые повреждения часто выявляются уже после осмотра машины независимым экспертом – когда автомобиль начали ремонтировать, сняли бампер и под ним обнаружили «неприятную картину», рассказал Банки.ру заместитель генерального директора компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. «Тогда надо приостанавливать ремонт, снова звонить в страховую компанию, которая опять присылает независимого эксперта. И он фиксирует: да, это повреждение имеет отношение к заявленному страховому случаю. И тогда страховая компания доплачивает. А если эксперт выясняет, что повреждение было получено до ДТП, то СК отказывает в дополнительной выплате», — объясняет Игорь Иванов.

По его словам, в подобных случаях, даже если неисправность в машине была до аварии, неуместно говорить о мошенничестве со стороны страхователя. «Бывает, что барышня водит машину небрежно и просто не знает, что у нее коробка передач была ранее повреждена после наезда на препятствие, а при осмотре машины в связи с ДТП это выясняется. Но это же не значит, что у девушки есть умысел совершить ДТП, чтобы заодно оплатили и ремонт коробки, — рассуждает заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии». — С другой стороны, чтобы потекла коробка, машину нужно разбить «в хлам». И, как правило, у эксперта не возникает сомнений, что такое повреждение вызвано именно данным конкретным ДТП».

По его словам, мошенничество возникает тогда, когда страхователь пытается доказать, что у него были повреждены какие-то детали, которые в этом происшествии повреждены быть никак не могли. «Ясно, что при ударе в задний бампер передний бампер пострадать не должен. Но случаи заявления подобного «нелогичного» ущерба довольно частотны», — отмечает Иванов.

Трудности экспертизы

В компании «ВСК» также признают, что часто очень сложно установить однозначную связь между скрытыми повреждениями и конкретным ДТП.

«Визуально или по фотографии можно лишь с некоторой степенью уверенности заявить, что конкретные повреждения могли или вряд ли могли образоваться в данном ДТП, — прокомментировал Банки.ру руководитель информационно-аналитического управления САО «ВСК» Андрей Жуков. — Однозначно ответить на этот вопрос возможно только по результатам квалифицированной независимой трасологической экспертизы».

Однако суды часто не принимают во внимание заключения таких экспертиз, представленных любой из сторон, и встают на сторону страхователя, говорит главный страховой аналитик Банки.ру Дмитрий Жуков. «Это происходит из-за массового использования страховщиками подобных экспертиз в своих целях, отсутствия нормального регулирования этой области и ответственности эксперта за заключение, — поясняет аналитик. — По ходатайству одной из сторон может быть назначена судебная трасологическая экспертиза, оплата которой ляжет на проигравшую сторону, а услуги подобной экспертизы очень недешевы».

Как зафиксировать скрытые повреждения автомобиля после ДТП в акте и на осмотре?

Техническое оснащение современных автомобилей позволяет укомплектовать в довольно ограниченном пространстве множество узлов и агрегатов. И их очень легко повредить при ДТП. Особенно остро ситуация стоит при ударе в передний или задний бампер и столкновении в подкапотный отсек. Как правильно подать заявление, чтобы в рамках экспертизы по ОСАГО страховая зафиксировала все такие скрытые повреждения? Как принимать акт осмотра-оценки и выявить их самому? На все эти и другие вопросы мы и ответим в данной статье.

Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?

Такая практика сложилась с далёких времён – для возможности доказать, что после ДТП получен внутренний ущерб машине, требовалось, что сотрудник ГИБДД при оформлении аварии поставил обязательную пометку: «Возможны скрытые повреждения«.

Читать еще:  Как переоформить осаго на новый автомобиль

Но это далеко не обязательное указание.

  • Во-первых, такая практика повелась ещё со времён справок о ДТП, выдаваемых инспекторами, которые на 2020 год уже давно отменены.
  • Во-вторых, во все времена даже при отсутствии такой пометки это вовсе не означало, что страховая компания при осмотре по ОСАГО не учтёт их по основанию «инспектор не написал, значит, скрытые повреждения получены после ДТП«. Здесь дело в том, что сотрудник ГИБДД – эксперт по дорожной безопасности (и то не всегда на практике), а не технический эксперт по оценке ущерба.

Таким образом, указание сотрудником ГИБДД наличия возможных скрытых повреждений в документах о ДТП совсем не обязательно.

Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?

Осмотр и оценка повреждений при ДТП является обязательной процедурой и условием для выплаты или направления на ремонт по ОСАГО. В её рамках осуществляется определение всех дефектов от аварии и готовится база заменяемых и ремонтируемых деталей для возмещения. Если требуется дополнительно делается акт скрытых повреждений.

Важно! В рамках первичного осмотра не обязательно, чтобы эксперт ОСАГО выявил все скрытые повреждения. Но вам это необходимо указать в заявлении о страховой выплате. Лучше всего прямо так и написать: «Требуется экспертиза на обнаружение скрытых повреждений«.

Порядок настаивания вами на осмотр по ОСАГО скрытых дефектов после ДТП зависит от того, каким образом будет производиться возмещение: выплатой или направлением на ремонт. Потому что при выплате дефектовка должна проводиться на этапе осмотра, а вот при ремонте уже в автосервисе по направлению автоэксперты будут разбирать автомобиль и во время этого выявлять дополнительно повреждённые детали и агрегаты.

Скрытые повреждения при выплате

Здесь всё достаточно просто. Во время осмотра машины вы обязательно будете присутствовать. Если эксперт от страховщика по вашему мнению произвёл неполную оценку количества и качества ущерба, то позже вы в любом случае это выявите – уже когда будете ремонтировать авто.

Желательно (но не обязательно – это не урегулировано законодательством об ОСАГО) ещё в заявлении о страховой выплате, как мы уже говорили выше, указать о возможности наличия скрытого ущерба автомобилю и потребовать экспертизы на обнаружение таковых.

Во время же самого осмотра лучше всего привести автослесаря либо самостоятельно снять кузовные детали при эксперте, которые закрывают возможные скрытые повреждения. Важно не делать этого до приезда эксперта, так как в противном случае может быть отказано в выплате (это незаконно, конечно, но лишний повод для страховщика «зацепиться»).

Нередко именно так и приходится делать, так как эксперт от страховой организации по ОСАГО зачастую наплевательски относится к фиксации даже видимых повреждений, и ему буквально приходится «тыкать пальцем» на них.

Если зафиксировать то, что возможно повредилось, не удалось, и ваши настоятельные требования не помогли, в любом случае сначала необходимо дождаться выплаты, и по результатам выплаченной суммы денег оценивать, стоит ли подавать дополнительное требование о неполной компенсации ущерба. Также обязательно нужно в акте осмотра, который вам дадут на подпись, указать, что вы не согласны с результатом осмотра, так как возможны скрытые дефекты в результате ДТП.

Оптимальный порядок действий, если страховщик не посчитал все скрытые повреждения, в этом случае будет выглядеть для вас следующим образом:

  1. после ДТП вы подаёте заявление о страховом возмещении и предоставляете автомобиль на экспертный осмотр страховой компании,
  2. в рамках экспертизы происходит определение повреждений машины,
  3. далее будет согласование эксперта со страховой компанией суммы ущерба и калькуляция денег для выплаты,
  4. вам производится выплата,
  5. теперь для вас возможны 2 варианта:
    • если выплаченной суммы недостаточно, то вам необходимо заказать независимую экспертизу, которая уже посчитает все скрытые повреждения, далее вам нужно подать досудебное требование с приложением экспертного заключения с суммой и потребовать в нём заплатить недостающую сумму, в том числе стоимость независимой экспертизы и иные расходы; при отказе в удовлетворении «досудебки» остаётся только подавать иск в суд;
    • если выплаченной суммы достаточно, то вы либо ремонтируете автомобиль и забываете об этом инциденте, либо также заказываете независимую оценку, чтобы посчитали все повреждения и доплатили за них.

Скрытые дефекты при ремонте

В случае же направления на ремонт вопрос о том, как зафиксировать скрытые повреждения транспортного средства, становится несколько сложнее. Если при выплате дефекты за деталями кузова выявляются на осмотре, то при ремонте – уже по факту нахождения автомобиля на СТО и без владельца авто.

То есть порядок выявления скрытых дефектов здесь уже несколько иной:

  1. после ДТП по ОСАГО у вас стандартно рассматривают заявление (куда также нужно включить дополнительно требование о фиксации возможных скрытых повреждений) и проводят осмотр машины,
  2. эксперт выявляет все видимые повреждения и направляет на согласование данные в страховую,
  3. та, в свою очередь снова проводит расчёт возмещения,
  4. по результату в течение положенных 20 дней со дня подачи заявления вам выдают направление на ремонт,
  5. вы сдаёте автомобиль в выбранный сервисный центр и удаляетесь по своим делам,
  6. сервис, согласно вашему требованию, проводит дополнительный осмотр более глубокого ущерба, уже разбирая автомобиль, фактически начав производить ремонт,
  7. далее происходит досогласование со страховой компанией дополнительных повреждений, которые требуется исправить.

И в этом случае кроется наибольшая сложность – сами вы не будете видеть, какие скрытые повреждения удалось обнаружить во время такого осмотра, и все ли они исправлены. Особенно актуально это становится при ударах в задний или передний бампер.

Что же делать в таком случае? И здесь у нас уже 3 варианта действий:

  • либо пытаться присутствовать на допосмотре возможных невидимых при собранной машине дефектов,
  • либо уже постфактум определять скрытые повреждения в рамках независимой экспертизы,
  • либо ещё до сдачи автомобиля на ремонт (но обязательно после осмотра представителем страховщика) снять кузовные детали самостоятельно для выявления скрытых изъянов и сфотографировать их.

Наиболее оптимальный видится последний вариант, потому как присутствовать при первом разборе автомобиля не всегда представляется возможным и договориться об этом с работниками сервиса не всегда удаётся. А проведение независимой экспертизы может быть накладно, так как вы и сами не уверены в наличии скрытого ущерба, а, если его и нет вовсе, то требовать от страховщика уже нечего, а независимая экспертиза оплачена.

Здесь следует отметить, что на этапе дополнительных согласований скрытых повреждений во время разборки и осмотра в сервисе часто страховая требует с владельца автомобиля доплату. Почему на это не стоит соглашаться, а также что можно и что нельзя подписывать в числе бумаг, мы написали в отдельной статье о направлении на ремонт по ОСАГО.

В целом же, далеко не всегда при наличии возможных невидимых на первый взгляд дефектов страховая будет всячески избегать возмещения за них. Так, по практическому опыту (и, соответственно, личному мнению) автора статьи, чаще всего за скрытые повреждения выплачивают такие компании как РЕСО, Альфа-Страхование, Зетта, Согласие, реже – Росгосстрах, Ингосстрах.

Как получить выплаты по ОСАГО: все шаги поэтапно

Пострадавший в ДТП как можно скорее хочет получить выплаты по полису ОСАГО. При этом страховщик при обращении автовладельца в компанию желает оттянуть момент выплат компенсации и по возможности сделать сумму меньше.

Зачастую абсолютно разные желания клиента и страховой приводят к спорам. В основном в таких разбирательствах выигрывают страховщики, поскольку многие автовладельцы просто не знают, какими должны быть правильные действия для получения полной суммы.

В этой статье мы подробно расскажем, какие действия предпринять, чтобы получить выплаты после аварии по ОСАГО. Разберем каждый этап: от правильного оформления ДТП до подачи претензии.

Шаг 1: Оформление ДТП

В ситуации, когда повреждения автомобиля незначительные, ДТП оформляется по Европротоколу

По закону в результате ДТП с небольшими повреждениями, автовладельцы должны освободить дорогу, чтобы не затруднять движение других автомобилей. Существуют определенные условия, для оформления аварии по Европротоколу:

  • В аварии задействованы только 2 автомобиля;
  • В результате ДТП никто не пострадал, повреждения только на машинах;
  • У каждого участника ДТП имеется полис ОСАГО;
  • Оба водителя не имеют разногласий по поводу условий аварии, и ее виновника;
  • Предполагаемый ущерб менее 100 тыс.руб.

Для того чтобы оформить ДТП, необходимо верно заполнить бланк о ДТП. Но по факту основная масса водителей не знают, как это сделать правильно. Страховые компании этим пользуются и предъявляют строгие требования к заполнению бланка о ДТП. В результате, всего лишь неправильно заполнив бланк, вы можете остаться без выплат.

В случае значительных повреждений

Если в аварии есть пострадавшие, задействованы более 2 автомобилей, либо повреждения автомобилей очень серьезные, нужно вызвать сотрудников ГИБДД. От них вы получите постановление.

Нередки случаи, когда сотрудники ГИБДД невнимательно относятся к ситуации. В результате, повреждения записываются неправильно, или водитель называет не все пострадавшие элементы. Как следствие вы рискуете не получить выплаты за неуказанные пострадавшие части авто, поскольку страховая компания ориентируется только записи сотрудников в протоколе.

Шаг 2: Проведение независимой экспертизы

По правилам полиса ОСАГО страховые компании не осуществляют выплаты деньгами, а производят ремонт пострадавшего автомобиля. Если сделать ремонт невозможно, то компания выплачивает денежную компенсацию.

Страховщик будет рассчитывать сумму на ремонт с учетом износа авто. И в любом случае поступает так, как выгодно ей: выдает направление на ремонт или выплачивает ущерб. Если вы отдаете автомобиль на ремонт по решению страховой, то будьте готовы к тому, что сотрудники мастерской сообщат о нехватке суммы на полноценный хороший ремонт. Они могут предложить, чтобы вы доплатили за ремонт из собственных средств, причем рассчитывать на доплаты от страховой бесполезно.

Вы можете провести независимую экспертизу. Сделать это можно до визита в страховую, либо после. За проведение независимой экспертизы нужно заплатить, поэтому в данном случае будут приняты во внимание все ваши комментарии. По результатам экспертизы можно выявить все элементы, которые пострадали в аварии.

Благодаря такой услуге вы точно будете знать, какая сумма компенсации вам положена. Вы сможете выбрать СТО для ремонта автомобиля и в случае нехватки средств на ремонт, приводить аргументы независимой экспертизы.

Шаг 3: Обращение в страховую компанию

Для получения компенсации по полису ОСАГО вы должны обратиться в страховую компанию, предоставив постановление ГИБДД и автомобиль. Многие страховые имеют специальные центры, где принимаются заявления по ОСАГО. Там автомобиль будет осматривать эксперт страховой компании. Чаще всего такой осмотр не выявляет скрытых повреждений автомобиля. Во избежание той ситуации, когда выплаты по ОСАГО будут сильно занижены, рекомендуется проводить независимую экспертизу.

Одним из важных моментов при обращении в страховую компанию являются сроки — 5 рабочих дней с момента ДТП. Нужно знать, что заявлять о происшествии в свои страховые компании должны оба водителя, а не только пострадавший. Если виновник аварии вовремя не обратиться в страховую, то она имеет право предъявить к нему требование о возмещении ущерба.

При обращении в страховую нужно заранее подготовить пакет документов:

  • Копия паспорта;
  • Извещение о ДТП;
  • Копия протокола ГИБДД или копия Европротокола;
  • Постановление о правонарушении;
  • ПТС и свидетельство на транспортное средство;
  • Банковские реквизиты для перечисления компенсации (если не будет проводиться ремонт);
  • Заключение независимой экспертизы (если она проводилась).

Шаг 4: Подача претензии после первичной выплаты

После подачи заявления компания обязана возместить ущерб в течение 20 дней. Как правило, данные выплаты не покрывают всей стоимости ремонта. Страховые компании всегда действуют в свою пользу, не учитывая реальность ущерба клиента. Это происходит еще и потому, что по статистике только в одном из десяти случаев, пострадавший оспаривает решение страховщика и самостоятельно делает независимую экспертизу. Практически все автовладельцы довольствуются первичными выплатами. И как следствие доплачивают за ремонт машины из собственных средств.

В том случае, если вы считаете, что страховая компания не компенсировала ущерб, вы можете подать претензию, которая должна быть обоснована независимой экспертизой. Данная претензия рассматривается в течение 10 дней. За этот срок компания должна дать ответ по претензии: удовлетворить или отказать.

Как правило, основная масса водителей не подает претензии страховщикам. Поэтому компании могут занижать сумму ущерба. В том случае, если вы подаете претензию, дело может дойти до суда, и тогда будет выяснено, что СК выплатила меньше положенной суммы. Компании совсем не выгодно отказывать в претензии и платить большие штрафы. Поэтому обычно такие претензии одобряются.

Чтобы после ДТП можно было рассчитывать на хорошие выплаты, необходимо выбирать страховую компанию с хорошим рейтингом и отзывами клиентов. Наш центр ПОЛИС812 сотрудничает только с надежными страховщиками. Узнать предварительный тариф полиса можно с помощью онлайн калькулятора.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector