Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Соглашение о восстановлении автомобиля после дтп

Соглашение с потребителем может перестать быть панацеей для страховщиков

Верховный суд принял решение, способное снизить действенность такого массового способа ограничения страховщиком размера выплаты потерпевшему, как заключение с ним соглашения об урегулировании страхового случая и размере ущерба. Страховщики видят в случившемся лишь частный случай. Автоюристы надеются на поворот в судебной практике.

Обстоятельства дела

В январе 2017 г. в ДТП получил повреждения принадлежащий физлицу автомобиль Skoda Roomster. За выплатой по ОСАГО автовладелец обратился в АО «Объединенная страховая компания». По результатам первичного осмотра автомобиля (произведенного в АО ОКФ «Эксперт Сервис») страховщик признал случай страховым. В феврале 2017 г. стороны заключили соглашение об урегулировании страхового случая, по которому физлицо получило 55 тыс. р.

Однако после обращения в автосервис выяснилось, что выплаченной суммы недостаточно для ремонта машины. При повторном осмотре были выявлены скрытые повреждения. Согласно выводам компании «Эксперт Сервис», они были получены в том же ДТП. Эксперты оценили расходы на ремонт в 154 тыс. р. По оценке другой экспертной организации они составили 166 тыс. р.

Все как обычно

В мае 2017 г. потребитель потребовал от страховщика доплаты, а страховщик отказал в этом, указав на наличие соглашения об урегулировании страхового случая с указанной там суммой выплаты.

Потребитель обратился в Самарский районный суд с иском к страховщику о признании недействительным соглашения об урегулировании страхового случая, взыскании 110 тыс. р. возмещения, 100 тыс. р. неустойки, а также компенсации 10 тыс. р. расходов на оценку ущерба, 15 тыс. р. расходов на юристов и 10 тыс. р. – в качестве возмещения морального вреда.

Районный суд отказался удовлетворять требования истца. Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда оставила это решение без изменений. Все суды указали, что обязанность по выплате страховщиком осуществлена, а доказательств заключения соглашения под существенным заблуждением не представлено.

Новый поворот

Однако Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ не согласилась с выводами нижестоящих судов.

Заключение со страховой компанией соглашения без проведения экспертизы является правом потерпевшего на получение возмещения. Согласно пункту 1 ст. 178 Гражданского кодекса РФ, сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана недействительной, если заблуждение было настолько существенным, что сторона, зная о действительном положении дел, не стала бы ее заключать, обращает внимание Верховный суд.

В данном деле заявитель указывает, что «он с очевидностью для страховщика исходил из отсутствия скрытых повреждений в транспортном средстве». Кроме того, потребитель полагался на компетентность специалистов, проводивших первичный осмотр автомобиля и исходил из их добросовестности.

«При наличии оснований для признания указанного соглашения недействительным потерпевший вправе обратиться в суд с иском об оспаривании такого соглашения и о взыскании суммы страхового возмещения», – указывается в определении суда.

Апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 15 марта 2018 г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Согласно сайту областного суда, 24 января 2019 г. прежнее решение отменено полностью с вынесением нового решения. Текст документа пока не опубликован.

Частный случай?

Опрошенные АСН страховщики не видят в решении Верховного суда ничего удивительного или рассматривают его лишь как частный случай.

Так, глава дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев заявил АСН, что доплата по факту обнаружения скрытых повреждений – нормальная практика. «Условием является уведомление страховой компании о факте обнаружения дополнительных дефектов и осуществление дополнительного осмотра. Если экспертиза подтверждает, что повреждения относятся к одной аварии, осуществляется доплата», – указывают в «Ингосстрахе».

А начальник судебно-претензионного отдела правового управления «РЕСО-Гарантии» Сергей Дуковский обращает внимание на то, что «нельзя смотреть на это решение как на возможность в любом случае оспорить такое соглашение. В данном деле сыграло роль то, что клиент доказал, что не знал о скрытых повреждениях, а эксперт или страховщик об этом ему ничего не сказал и даже не проинформировал о возможности наличия таковых повреждений». Если бы не данное обстоятельство, решение могло быть другим, ведь статья Гражданского кодекса, по которой заявлен иск, трудна в доказывании, отмечает Сергей Дуковский.

От АО «Объединенная страховая компания» ответа на запрос АСН на момент публикации материала не поступило.

. или поворотный момент?

Опрошенные АСН автоюристы видят ситуацию по-другому.

Например, Ольга Курзина, оспаривавшая методику Банка России об определении расходов на ремонт по ОСАГО, считает решение Верховного суда «интересным и в какой-то степени поворотным». «Отменили из-за выявления скрытых повреждений. В этом случае уже можно на решение сослаться. А так, у нас в Брянске, если есть соглашение со страховщиком, то все суды отказывают в иске. Неважно, идет ли речь о скрытых повреждениях или нет. И в аналогичном случае тоже был бы отказ», – говорит Ольга Курзина. Она добавляет, что на практике потребителям соглашения часто даже не выдаются на руки: «Когда потерпевшие приходят к страховщику, им дают кучу бумажек, в том числе соглашение. И люди не знают, что они подписывают. В ряде случаев там и сумма-то потом уже, после подписания потребителем, ставится ручкой, а соглашение появляется в суде, только если это выгодно страховщику».

Что делать с машиной после ДТП

Когда нужно и не нужно вызывать ГИБДД, кто должен эвакуировать пострадавший автомобиль, какому страховщику звонить и когда приступать к ремонту машины. Инструкцию опубликовал Autonews.ru.

Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.

Действия сразу после аварии

В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь. Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состояниt побывавших в ДТП. Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.

Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.

Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании. Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.

В какую страховую звонить

С 2014 г. в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в «свою» компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен. В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения. Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте. В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника.

Куда везти разбитый автомобиль

Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию. Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.

Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.

Когда нужна независимая экспертиза

Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину. Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.

Когда начинать ремонт

До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.
Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.

Чинить или продавать

Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.

Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.

При ремонте за свой счет есть соблазн сделать работы максимально дешево для последующей продажи, но некачественно отремонтированный автомобиль не будет цениться на вторичном рынке, а если новый владелец впоследствии обнаружит недостатки, это может стать поводом для судебного иска.

Как утилизировать автомобиль

Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно. А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно. Снятый с учета автомобиль придется везти к месту утилизации на эвакуаторе даже если он все еще способен передвигаться своим ходом.

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

Соглашение о восстановлении автомобиля после дтп

Автомобилисту, попавшему в ДТП, важно быстро выстроить дальнейший алгоритм действий. Известна и схема: вызов ГАИ или еврокомиссаров, обращение в страховую компанию. Но на определенном этапе может потребоваться помощь нотариуса. Какова она и в чем заключается?

К сожалению, на дорогах встречаются недобросовестные водители, не оформившие вовремя страховку, и именно по их вине зачастую происходят автоаварии. Или, наоборот, даже при наличии полиса ущерб значительно превышает выплаты по ОСАГО. Виновник готов его возместить, но просит дать ему рассрочку платежа на некоторый срок. Также бывают ситуации, когда ущерб незначителен, виновник аварии готов его возместить самостоятельно, чтобы не утратить бонусы от страховой компании за безаварийную езду. Ущерб транспортному средству может быть нанесен и не в результате автоаварии и поэтому не подпадает под действие договора страхования ОСАГО. Во всех подобных случаях существует возможность заключить у нотариуса соглашение о возмещении ущерба в связи с произошедшим ДТП.

Комментирует помощник нотариуса Елена Нургалиева.

— Заключение такого соглашения является досудебным способом урегулирования отношений между виновником автоаварии и пострадавшим, и позволяет без лишней волокиты самим сторонам урегулировать все вопросы, а значит избежать судебных издержек. А при ненадлежащем исполнении обязательств по соглашению, оформленный у нотариуса документ послужит надежным доказательством в суде.

В чем преимущество именно в нотариальном удостоверении такого соглашения? Нотариус проверяет его законность, в том числе наличие у каждой из сторон права на его совершение, соответствует ли содержание документа действительным намерениям сторон. Условия соглашения нотариус подробно устанавливает и переносит в текст документа, что, несомненно, имеет наибольший вес в качестве судебного доказательства.

Итак, соглашение о возмещении ущерба, в первую очередь фиксирует обстоятельства происшествия: дата, место, какие автомашины участвовали в аварии. Важной частью такого соглашения является определение суммы материального ущерба, которую выплачивает виновник. Помимо материального ущерба, стороны могут согласовать также сумму возмещения морального вреда. Определяется порядок возмещения, способ передачи денег, наличным или безналичным расчетом. При выборе сторонами безналичного способа расчета, указываются реквизиты счета пострадавшего. Если стороны устанавливают рассрочку, то непременно согласовывается крайняя дата окончательного расчета. Возможно, также предусмотреть размер штрафных санкций за просрочку платежа.

Важно! В соглашении указывается условие, что полученная пострадавшей стороной денежная сумма является достаточной, и что он больше не имеет претензий к виновнику аварии. Однако данное положение не лишает права пострадавшего обратиться в суд, в случае изменения обстоятельств, например существенного ухудшения состояния здоровья, по сравнению с тем временем, когда было подписано соглашение.

Читать еще:  Как оценить моральный ущерб при дтп?

Соглашение, оформленное у нотариуса, всегда составляется в количестве экземпляров по числу сторон и обязательно один экземпляр хранится у самого нотариуса. В случае утраты оригинала, всегда можно оформить дубликат.

Нотариальный тариф рассчитывается из суммы, выплачиваемой по соглашению сторон. Например, если сумма возмещения до 1 млн. рублей тариф составит 2 тыс. руб. плюс услуги правового и технического характера в размере 3000 рублей (для Волгоградского региона) и 0,3 процента от суммы сделки.

— Другая ситуация, по которой необходимо обращение к нотариусу, — рассказывает Елена Нургалиева, — когда ущерб, причиненный автомашине, не соответствует реальным затратам на ремонт и восстановление автомобиля. В таких случаях необходима помощь профессиональных юристов для обращения в суд. Оформление доверенности на представление интересов в суде в данном случае является необходимым элементом.

Я советую обратить внимание при решении такого вопроса, во-первых на доверенность, которая может быть выдана с указанием, что автоюрист имеет право вести дело лишь о конкретном ДТП. В таком случае указывается дата происшествия, какая автомашина пострадала. Соответственно юрист будет представлять интересы лишь по одному единственному делу. Возможно также оформить доверенность и без указания на конкретное дело, и тогда в пределах срока действия доверенности представитель имеет право вести дела в суде по разным категориям, а не только в связи с ДТП.

Во-вторых, круг полномочий в доверенности также может быть более широким, например, указываются полномочия для обращения к судебным приставам, в страховые и оценочные компании. И наконец, весьма важный вопрос, когда дело дойдет до получения денежных выплат, имеет ли юрист право выполнить и это действие для клиента, открыть счет в банке, снимать денежные средства со счета? Все эти вопросы важно обсудить с вашим автоюристом перед походом к нотариусу, принять для себя решение о круге полномочий и действиях юриста в рамках данных полномочий, а также сроке действия доверенности.

Полезным будет знать, что любой документ, оформленный у нотариуса, помещается в Единую информационную систему нотариата, что исключает возможность его подделки. А доверенность легко проверить в режиме онлайн, выдавалась ли она доверителем и не отменялась ли. Если есть необходимость, доверенность отменяется в любой момент до истечения срока ее действия. А при изменении договоренностей по соглашению о возмещении ущерба по ДТП, согласованных сторонами, заключается дополнительное соглашение к нему.

Если виновник ДТП готов сам заплатить за ущерб

Известно, что если пострадавший в ДТП рассчитывает получить выплату по ОСАГО со страховой компании, нужно немедленно вызвать сотрудников ГИБДД. Правда, исключение согласно закону об ОСАГО составляет такое понятие как Европротокол, когда при ущербе до 25 000 (и еще ряде условий), для получения страхового возмещения к «гаишникам» обращаться необязательно.

Но к Европротоколу у нас пока еще отношение недоверчивое, поэтому нередки такие моменты, когда виновная сторона договаривается с пострадавшим, что называется, «полюбовно», то есть готова сполна расплатиться за причиненный ущерб на месте (или чуть позже).

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

И если намерения виновника честны, выгода для потерпевшей стороны более чем очевидна: не надо будет тратить уйму времени и нервов на неоднократные визиты к страховщику, ездить на разбитой машине, томительно ожидать выплату, а в результате – остаться недовольным полученной суммой, судиться и прочее, прочее.

А в чем же выгода виновника аварии, когда он при наличии полиса ОСАГО берется добровольно сэкономить деньги страховой компании и расплачивается с пострадавшим собственными средствами?

Самая простая причина: крайняя спешка и нежелание тратить полдня на ожидание ДПС. Особенно, если ущерб – мизерный. Более серьезный повод не вызывать полицию – если виновник аварии оказался нетрезв, был не вписан в страховку, и пр. Кстати, подобные «проступки» вполне даже могут привести к неоправданной щедрости с его стороны.

Но не будем перечислять все возможные поводы для денежных расчетов «на месте», рассмотрим, как грамотно урегулировать ситуацию, не привлекая органы ГИБДД.

«Давай обойдемся без гаишников!»

Если ущерб небольшой, виновник и потерпевший легко нашли общий язык, и у них нет разногласий по поводу оценки происшедшего и суммы, почему бы не разойтись без полиции? Главное, не ошибиться в оценке ущерба, не забыть о возможных скрытых повреждениях. Все просто: виновник платит энную сумму, избавляя пострадавшего от мытарств, а себя от повышающего коэффициента за аварийность при расчете стоимости ОСАГО на следующий год. Случается, что участники ДТП расстаются, даже не обмениваясь телефонами и без каких-либо расписок. Это наиболее простейший вариант взаимоотношений.

Но гораздо разумнее будет при уплате наличности на месте, взять у пострадавшего расписку, подтверждающую факт получения им денежных средств. Потому что может случиться и так, что виновник, отдав деньги, дождется пока пострадавший отъедет и вызовет сотрудников ГИБДД. «Дело» перевернется с ног на голову: теперь уже виновник аварии представится потерпевшим, а потерпевший будет рассматриваться как виновник, который к тому же грубо нарушил ПДД, оставив место происшествия.

В такой ситуации, грозящей большими неприятностями, очень пригодится расписка, заверенная свидетелями.

Если характер повреждений не позволяет однозначно определиться с размером ущерба, или наличности у виновника не хватает, а договоренность расстаться миром остается в силе, можно обменяться телефонами, адресами, получить что-либо в залог и пр., после чего оформить расписку, регламентирующую дальнейшие действия виновника.

Может ли виновник взыскать со страховой компании деньги, если он сам заплатил пострадавшему за ущерб?

Закон не запрещает виновнику ДТП возместить нанесенный ущерб в добровольном порядке. Но в дальнейшем некоторые автовладельцы, оплатив ремонт из своего кармана, задумываются, а нельзя ли вернуть свои «кровные», обратившись в страховую компанию, которая и так должна была возместить потерпевшему ущерб? Ведь будучи застрахованными по ОСАГО, они сберегли, по сути дела, денежные средства СК.

Увы, если ДТП не было оформлено должным образом и страхователи не заявили об убытке в положенные сроки, страховая компания ничего платить не будет.

Чтобы вернуть деньги, добровольно выплаченные пострадавшему, необходимо представить:

  • доказательство наличия ДТП (справка о ДТП по ф. 748, протокол, показания свидетелей);
  • доказательства причинения ущерба (отчет независимой экспертизы, фотографии повреждений);
  • доказательство факта передачи денег потерпевшему (расписка от получателя, акт приема-передачи денежных средств).

Но в этой достаточно редкой ситуации может оказаться, что компания, выразив согласие на урегулирование денежного вопроса с виновником ДТП (вместо потерпевшего), будет оспаривать сумму выплаты. И только судебное разбирательство расставит все по своим местам.

Приложения к статье

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Возмещение ущерба без суда: лучше договориться у нотариуса

Залили соседей, не доглядев за краном или, будучи за рулем, попали в ДТП с дорогой иномаркой?!

Обидных поводов возмещать ущерб может случиться множество, из-за неосторожности или по стечению обстоятельств, как у моей знакомой в ДТП в пятницу 13-го числа 13 года.

Почему факт возмещения ущерба практично и целесообразно фиксировать у нотариуса? Об этом рассказывает нотариус города Волгограда Алевтина Трудова:

— Соглашение о возмещении материального ущерба — это вид договора между должником и взыскателем о передачи определенной суммы денег в счёт возмещения имущественного ущерба.

Самый распространенный вид такого ущерба в нашей жизни — это аварии с повреждением автомобиля, правда, не менее часто встречается и затопление соседей.

Как известно страховка ОСАГО в случае ДТП не покрывает расходы по восстановлению авто, поэтому приходится выплачивать свои средства. Ну а страхование недвижимости у нас вообще мало распространено и не носит обязательный характер.

Размер ущерба оценивает, как правило, автосервис, специальный оценщик, как в случаях с квартирой или вы. К помощи оценщиков, скорее всего, придётся обратиться, если сумма ущерба неочевидна или вы не можете навскидку определить его размер и не согласны выплатить примерно оцененный ущерб. Но в том случае, когда вы мирно решили все финансовые вопросы и не имеете друг к другу никаких претензий, можно смело идти к нотариусу за соглашением о возмещении ущерба.

Главные условия при составлении соглашения о возмещения ущерба — мирность и бесспорность, то есть стороны пришли к согласию и предложение должника устраивает взыскателя. Убедившись в наличии этих факторов, нотариус составляет договор с указанием сути предмета и причины выплаты. После заключения такого соглашения, должник автоматически избавляется от обязательств и потенциальных претензий взыскателя в дальнейшем.

Соглашение о взыскании ущерба (а оно, помимо размера материального, может включать и моральный ущерб, которые всегда измеряются в денежном эквиваленте) избавляет стороны от разбирательств в суде.

И это огромное подспорье, ведь судебный спор — это всегда солидные судебные издержки и гонорар адвокату, которые вы вынуждены будете заплатить помимо основной суммы ущерба.

И, кроме того, судебный процесс носит состязательный характер: в суде выигрывает дело тот, кто представил больше доказательств и лучше выступил в заседании. Нотариус же учитывает интересы обеих сторон, как потерпевшую, так и виновную в убытках, разъясняя права, законы и предлагая оптимальные условия выхода из конфликта.

— Порой, говорит Алевтина Викторовна, — к нам приходят стороны в состоянии глубочайшего конфликта. Приходится выступать медиатором, то есть посредником и примирителем обеих сторон. Буквально спасая людей не только от судебных споров, но и мучительных, психоэмоциональных нагрузок.

В соглашении можно предусмотреть выплаты в рассрочку, периоды оплаты, санкции за задержку платежей. Если условия соглашения будут нарушены, то тогда уже можно будет обращаться в суд, и подобный документ также поможет сторонам в судебном разбирательстве, так как конфликт засвидетельствован третьей стороной, и грамотно отражён в документе.

И ещё, проконсультироваться у нотариуса всегда м ожно бесплатно!

О соглашениях по сумме страховой выплаты

UPD: Обратите внимание — мы ищем добровольца для оспаривания заключенного со страховой компанией соглашения. Подробнее здесь.

Эту статью мы решили посвятить ставшей актуальной в последние несколько лет теме подписания со страховой компанией различных соглашений о сумме страховой выплаты.

Речь идет про ситуацию, когда при получении страховой выплаты страховая компания предлагает. клиенту подписать некое соглашение, фиксирующее суммы страховой выплаты и/или сроки-порядок ее производства. Предлагаемая к возмещению сумма, как правило, менее реального размера ущерба.

В чем смысл заключения таких соглашений для клиента? Как правило, он заключается либо в обещании со стороны страховой компании заплатить в ускоренном порядке (чаще всего) либо «закрыть глаза» на какие-либо нарушения со стороны клиента (в настоящее время реже, в основном по каско).

Строго говоря, заключение подобных соглашений — это отнюдь не новое явление в практике страхования. Однако в течение последних нескольких лет практика их заключения прошла эволюцию от применения только по крупным убыткам (угоны, тотали, пожары по страхованию имущества) до практически сплошного у некоторых компаний применения по массовым видам страхования.

Довольно продолжительное время в среде профессионалов страхования было принято считать, что такое соглашение ничего не гарантирует страховщику — при необходимости клиент все равно обратится в суд и взыщет со страховщика реальный размер ущерба, поскольку любой отказ от своих прав ничтожен (некоторые страховщики прописывали в своих соглашениях обязательство клиента «не обращаться в суд»))).

Однако в настоящее время судебная практика по таким вопросам существенным образом поменялась. Как разъяснил Верховный Суд в своем прошлогоднем Пленуме «по ОСАГО» заключение такого соглашения в рамках страхового случая ОСАГО является не отказом от права, а его реализацией, поскольку законом об ОСАГО прямо предусмотрена право страховой компании и потерпевшего договориться по сумме ущерба и не проводить техническую экспертизу стоимости восстановления автомобиля. Заключив такое соглашение, по мнению Верховного Суда (и можно не сомневаться, что нижестоящие суды будут ему следовать), потерпевший не имеет в дальнейшем права претендовать на сумму большую, чем указано в соглашении.

Читать еще:  Нужна ли страховка для продажи автомобиля?

В отношении иных видов страхования ситуация менее однозначная, однако с уверенностью утверждать, что заключение соглашения не лишит в дальнейшем клиента возможности взыскать реальную сумму ущерба в суде нельзя.

Поэтому наша однозначная рекомендация — по мере возможности избегать заключения подобных соглашений со страховой компанией.

Что делать, если страховая компания отказывается принимать документы без подписания соглашения о сумме? Такие случаи — не редкость даже в крупных компаниях. В этой ситуации необходимо стоять на своем, если работники страховой компании тоже стоят на своем))), то тогда правильно скомплектовать пакет документов и направить его почтой.

Бывают и случаи подписывания таких документов в общей кипе, не разбираясь, при некотором лукавстве со стороны страховой компании. Как и в любой другой ситуации, необходимо внимательно читать все, что Вы подписываете.

Семь советов, которые помогут Вам отремонтировать автомобиль после ДТП по ОСАГО качественно и без доплат!

В 2018 году в наш Call-центр обращается очень много обманутых автомобилистов, которые после ДТП отдали свои автомобили на ремонт на СТО по «направлению» страховой компании по ОСАГО и в результате получили некачественно отремонтированный автомобиль, да еще с них требуют доплату за ремонт.

В данной статье мы хотим дать Вам несколько очень важных советов, что бы Вы сберегли свои деньги, время, нервы и не остались у разбитого корыта.

В 2018 году сотрудники ГИБДД полностью перестали выдавать справки ф.154, в которых указывались обстоятельства ДТП, виновники ДТП и повреждения транспортных средств.

После отказа ГИБДД выдавать справки ф.154, составление извещения о ДТП стало обязательным для подачи документов в страховую компанию.

С июля 2018 года в Санкт-Петербурге будет увеличен лимит Европротокола с 50000 до 100000 рублей. То есть сотрудники ГИБДД будут оформлять только тяжелые ДТП, а 80% ДТП будут оформляться по Европротоколу.

Правильность заполнения извещения о ДТП трудно переоценить. Если Вы неправильно заполните извещение, страховая компания может отказать в выплате, или проведет только частичный ремонт Вашего автомобиля.

Простым языком можно сказать следующее:

А) Ошибки при составлении извещения о ДТП могут привести к отказу в выплате страхового возмещения.

Б) Если Вы не укажете все повреждения Вашего автомобиля в извещении о ДТП, страховая компания может принять решение, что эти повреждения не относятся к ДТП.

Страховая компания обязана выдать пострадавшему в 20-дневный срок после подачи заявления, направление на ремонт, в котором должна быть указана общая стоимость ремонта, сроки ремонта, сроки сдачи автомобиля в ремонт, название и адрес СТО в котором будет производиться ремонт. (Ст. 65 Пленума Верховного Суда № 58 от 26.12.2017 г.)

Если Вы получили на руки такое направление, в котором указаны общая стоимость ремонта, сроки ремонта, сроки сдачи автомобиля в ремонт, название и адрес СТО в котором будет производиться ремонт, Вы защищены от любого произвола. Вам не смогут затянуть ремонт, с Вас не смогут требовать доплат, Вы точно знаете, где и когда будет произведен ремонт автомобиля.

Что же происходит сейчас в страховых компаниях? – Вы обращаетесь с заявлением в страховую компанию, Вам заявляют, что сейчас выплата возможна только ремонтом. Ваш автомобиль осматривают поверхностно на улице и сообщают что «скоро выдадут» направление на ремонт. Через несколько дней Вам позвонят или пришлют СМС, что направление выдано и ждет Вас на СТО. Вы сами дозваниваетесь на СТО что бы договориться на определенное время. На СТО Вашу машину еще раз осматривают и сообщают, что позвонят, когда согласуют со страховой компанией стоимость ремонта. Дальше проходит много времени, и если Вы сами не обиваете пороги СТО и страховой компании, то про Вас просто забывают, и у Вас на руках нет никаких документов подтверждающих факт Вашего приезда на СТО. Вы идете ругаться в страховую компанию, а Вас запускают по второму кругу.

Если Вы очень настойчивы, то через несколько дней после Вашего приезда на СТО, Вам позвонит мастер СТО и прозрачно намекнет, что ремонт невозможно сделать за те деньги, которые платит страховая компания и предложит доплатить из своего кармана.

В итоге у Вас на руках нет никаких документов подтверждающих Ваш приезд на СТО, нет документов подтверждающих, что с Вас требуют доплату. А значит Вы не сможете доказать эти факты в суде.

Вы опять идете в страховую компанию, а Вас запускают по следующему кругу.

К нам часто обращаются автомобилисты, которые обращаясь в страховую компанию или на СТО, подписывают документы, даже не читая их.

Давайте рассмотрим часто встречающиеся обманы, и чем это Вам грозит.

В страховых компаниях часто подсовывают на подпись «соглашения о выплате страхового возмещения», в котором указывается сумма в 2-3 раза меньшая, чем ущерб нанесенный автомобилю.

Пример 1: Вы обратились в страховую компанию с заявлением, Вашу машину поверхностно осмотрели на улице. После этого Вам предлагают подписать бумаги. Вы их подписываете. И Вам сообщают что примут решение о страховом возмещении в течение 20 дней. По факту специалисты страховой компании на глаз прикидывают размер ущерба, делят его на 2-3, и подсовывают «соглашение» на подпись. Вы не читаете и подписываете. Вам платят деньги в 2-3 раза меньшие, при этом Вы уже не сможете предъявить претензии, так как подписали соглашение.

Пример 2: На СТО при приемке машины в ремонт по ОСАГО уже разработан стандартный бланк, в котором мелким шрифтом написано: Вы соглашаетесь на увеличение сроков ремонта, Вы соглашаетесь на доплату, Вы соглашаетесь на использование бывших в употреблении деталей и т.д. Пример: Вы обратились в страховую компанию с заявлением, Вас направили на СТО, там Вы предаете автомобиль на ремонт и подписываете акт приема-передачи машины и не читаете мелкий шрифт. В итоге Вам звонят и ставят перед фактом, что Вы должны доплачивать из своего кармана за ремонт. Сроки ремонта будут увеличены. А когда Вы придёте забирать машину из ремонта Вы увидите б/у детали на Вашем автомобиле.

Пример 3: На СТО, при приемке автомобиля на осмотр, Вам подсовывают » Договор уступки права требования Выплаты по ОСАГО «. После подписания данного документа Вы теряете право требования выплаты от страховой компании. Фактически, Вы продаете СТО свое право требования выплаты со страховой компании за то, что Вам отремонтируют автомобиль. Вроде бы не очень плохо, но после составления заказ-наряда, сотрудники СТО объявляют Вам, что согласованной суммы со страховой компанией не хватает на ремонт и Вы должны доплатить из своего кармана. Вы недовольны и идете в страховую компанию, а там Вам заявляют, что раз Вы продали долг то разговаривать с Вами никто не будет. Идите на СТО и там решайте свои проблемы.

Внимательно читайте мелкий шрифт, если Вам что-то не понятно, не подписывайте, звоните нам для консультации.

При постановке автомобиля в ремонт заказ-наряд является основным документом, по которому далее будет произведен ремонт.

В заказ-наряде должен быть указан перечень заменяемых и ремонтируемых деталей с ценами на ремонт.

В заказ-наряде должны быть указаны конкретные детали и материалы используемые в ремонте. То есть должны быть указаны каталожные номера деталей и какие это будут детали – новые, оригинальные, б/у, неоригинальные и т.д.

По заказ-наряду Вы можете в конце ремонта проверить все ли детали поменяли и отремонтировали.

На основании заказ-наряда Вы будете предъявлять претензии, в случае некачественного или не полного ремонта.

Без заказ-наряда Вы не сможете контролировать ремонт на СТО, а так же не сможете предъявлять претензии.

На практике же происходит следующее: Вы сдаете автомобиль в ремонт, и Вам не дают заказ-наряд. Когда Вы забираете автомобиль из ремонта оказывается что, почему то некоторые детали Вам не заменили, некоторые детали поставили б/у, Вы хотите предъявить претензии, а не на что, так как нет заказ-наряда.

Согласно Закона «об ОСАГО», в случае направления пострадавшего в ремонт, страховая компания полностью оплачивает стоимость ремонта без учета износа на СТО. Однако это страховым компаниям экономически не выгодно. Ведь выгоднее заплатить Вам деньги с учетом износа и сэкономить на Вас.

Поэтому на СТО всегда требуют доплату, мотивируя тем, что согласованных со страховой компанией денег на ремонт не хватает.

Пример: У Вас FORD FOCUS 2013 года выпуска, стоимость ремонта без учета износа 150000 рублей, с учетом износа 120000 рублей. Страховая компания должна перевести 150000 рублей на СТО и отремонтировать автомобиль после ДТП по ОСАГО. Однако страховая компания согласовывает 100000 рублей и на СТО с Вас требуют доплату 50000 рублей. Таким образом, страховая компания экономит от выплаты деньгами 20000 рублей, а Вы платите за ремонт из своего кармана.

СТО не вправе требовать какие-либо доплаты с Вас. Страховая компания обязана оплатить весь ремонт.

Согласно п. 15.1 ст. 12 Закона «об ОСАГО», при ремонте в ремонте по ОСАГО могут использовать только новые детали.

Однако на СТО, пытаются подписать соглашение или «договориться» о ремонте из б/у деталей, мотивируя тем, что выплаты на ремонт не хватает. И Вы либо доплачивайте, либо мы поставим запчасти с разборки неизвестного качества.

Помните, что требование доплат и ремонт из б/у деталей незаконны и Вы вправе предъявить претензии страховой компании.

Контроль качества ремонта, это очень важно! Сотрудники СТО зачастую нарушают технологию ремонта, применяют низкокачественные материалы, вместо замены кузовных элементов производят их восстановление, экономя на запасных частях.

В процессе ремонта Вам могут повредить целые детали, например, повредить обивки салона, разбить стекла, поцарапать неповрежденные элементы и т.д.

Вам могут указать в заказ-наряде замену деталей на новые, а по факту поставить либо б/у, либо отремонтировать некачественно Ваши.

Всего этого можно избежать, только контролируя ремонт на всех стадиях.

  1. Необходим контроль на первом этапе ремонта – на сдаче автомобиля в ремонт. Это полная фотофиксация поврежденных и неповрежденных элементов, элементов салона, подкапотного пространства и багажника.
  2. Необходим контроль на этапе постановки автомобиля в окрасочную камеру – в этот момент, пока еще не произведена покраска, Вы можете увидеть всю подноготную ремонта. Вы увидите, какие детали менялись, какие ремонтировались, новые применялись детали или б/у, оригинальные или китайские.
  3. И самым важным этапом контроля ремонта является приемка автомобиля из ремонта. После окраски и сборки Вы увидите качество лакокрасочного покрытия, симметричность зазоров кузовных элементов, качество применяемых материалов, комплектность машины после ремонта, появившиеся в процессе ремонта новые повреждения.

Для сдачи и приемки автомобиля из ремонта привлекайте наших специалистов. Требуйте осмотр Вашего автомобиля перед окраской, в этот момент Вы увидите, какие на самом деле Вам поставили запасные части.

Проблем много, телефон один

КС: Потерпевший вправе требовать возмещения ущерба от виновника ДТП, несмотря на наличие ОСАГО

11 июля Конституционный Суд РФ вынес Определение № 1838-О, которым подтвердил возможность взыскания с лица, застрахованного в рамках ОСАГО, разницы между реальным ущербом и полученной потерпевшим страховой выплатой.

Норильский городской суд Красноярского края обратился в КС с запросом, в котором указал на неконституционность ряда норм Закона об ОСАГО в их взаимосвязи с правилами ГК о возмещении убытков при совершении деликта. Заявитель полагал, что оспариваемые положения позволяют страховым компаниям уклоняться от полного возмещения ущерба потерпевшему, которое осуществляется в форме ремонта транспортного средства. Такое уклонение, по его мнению, возможно как минимум двумя законными способами: путем незаключения договора о ремонте на станциях техобслуживания, а также путем заключения с потерпевшим соглашения о денежном страховом возмещении, при выплате которого учитывается износ деталей автомобиля.

В запросе отмечалось, что в производстве Норильского городского суда находится дело по иску о взыскании ущерба, причиненного ДТП. Суд обратил внимание, что по общему правилу страховое возмещение потерпевшему осуществляется путем организации и оплаты ремонта его автомобиля на станции техобслуживания, стоимость которого не зависит от износа деталей, поврежденных при ДТП. Однако вместо этого истцу были выплачены денежные средства, поскольку у страховой компании не было договора ни с одной СТО в г. Норильске и его окрестностях. В силу прямого указания закона при денежной компенсации выплата производится с учетом износа поврежденных частей ТС. То есть если бы истец смог воспользоваться первым способом, возмещение было бы произведено в большем размере.

Читать еще:  Проверить машину на дтп по vin бесплатно

Истец заявил, что стоимость работ без учета износа деталей составляет свыше 300 тыс. руб., при том что страховщик выплатил ему чуть более 96 тыс. Поэтому истец обратился непосредственно к причинителю вреда с требованием о взыскании разницы. Ответчик заявил, что он, как добросовестный законопослушный гражданин, вправе рассчитывать, что страховая компания исполнит обязанность по оплате ремонта в полном объеме, т.е. без учета износа подлежащих замене деталей.

Как полагает Норильский горсуд, оспариваемые нормы нарушают равенство прав причинителей вреда по двум причинам. Во-первых, потому что обязанность по возмещению вреда потерпевшему за счет виновника ДТП ставится в зависимость от того, приняла ли конкретная страховая компания меры по заключению договоров об организации ремонта на соответствующей территории, а также по организации и оплате ремонта. Во-вторых, согласно закону, указанная обязанность причинителя вреда зависит и от усмотрения потерпевшего, который может отказаться от ремонта и получить от страховой компании денежное возмещение. При этом страховщик, уклонившийся от надлежащей организации ремонта, не обязан восполнить потерпевшему разницу между стоимостью ремонта без учета износа заменяемых деталей и с учетом износа – эта обязанность возложена на виновника ДТП.

КС признал запрос не подлежащим дальнейшему рассмотрению. Со ссылкой на свое Постановление от 31 мая 2005 г. № 6-П он указал, что потерпевший является наименее защищенным из всех участников правоотношений по обязательному страхованию, поэтому правовое регулирование в соответствующей сфере должно предусматривать специальные гарантии защиты его прав.

Конституционный Суд подчеркнул, что приоритет восстановительного ремонта при повреждении автомобилей не расходится с приведенной точкой зрения. По его мнению, различные варианты получения страхового возмещения установлены в целях защиты права потерпевшего на возмещение вреда, причиненного его имуществу при использовании транспортных средств другими лицами.

В рассматриваемом определении указано, что оспариваемые положения относятся к договорному праву, поэтому непосредственно не регулируют обязательства, возникающие вследствие причинения вреда. В Постановлении № 6-П Суд уже оценивал нормы Закона об ОСАГО в их взаимосвязи с положениями ГК об ответственности за деликты. При этом КС исходил из того, что требование потерпевшего к страховщику является самостоятельным договорным требованием и отличается от требований по обязательствам из причинения вреда. Суд пояснил, что необходимо разграничивать страховые обязательства, где страховщик должен осуществить возмещение по договору, и деликтные, ответственность по которым возникает непосредственно у причинителя вреда. Смешение этих обязательств, полагает КС, может иметь неблагоприятные последствия для потерпевшего, в то время как рассматриваемый институт страхования установлен в его интересах.

Конституционный Суд подчеркнул, что ОСАГО не может ни подменить, ни отменить институт деликтных обязательств. Оно также не должно приводить к безосновательному снижению размера возмещения, которое потерпевший вправе требовать от причинителя вреда. В определении также отмечается, что Закон об ОСАГО является специальным нормативным актом, однако он не отменяет действия общих норм гражданского права об обязательствах из причинения вреда. Поэтому, если страховая выплата не покрывает полностью размер ущерба, потерпевший имеет право потребовать от причинителя вреда возместить разницу.

Ранее в Постановлении от 10 марта 2017 г. № 6-П КС указал, что нормы ГК во взаимосвязи с правилами обязательного страхования ответственности владельцев ТС предполагают возможность получения потерпевшим разницы между страховой выплатой и реальным ущербом непосредственно от причинителя вреда. При этом потерпевшему необходимо доказать, что размер его ущерба действительно больше суммы, полученной от страховой компании.

Там же подчеркивается, что лицо, у которого потерпевший требует возмещения разницы между страховой выплатой и ущербом, вправе ходатайствовать как о назначении судебной экспертизы, так и о снижении размера возмещения. Суд разъяснил, что уменьшить возмещение возможно, если из обстоятельств дела с очевидностью следует другой более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений имущества.

КС подчеркнул, что оспариваемые нормы действуют в системном единстве с ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод одних лиц не должно нарушать права и свободы других. Они позволяют сторонам в определенных случаях отступить от общих условий страхового возмещения, но не допускают их применения вопреки положениям ГК. С учетом этого Конституционный Суд определил, что сами по себе оспариваемые нормы не содержат признаков неопределенности в обозначенном заявителем аспекте.

Комментируя «АГ» определение, юрист и руководитель проектов МКА «Яковлев и Партнеры» Андрей Набережный отметил, что КС не провел четкой границы между страховыми и деликтными обязательствами. Эксперт полагает, что вывод о том, что ОСАГО не может подменять и тем более отменять институт деликтных обязательств, очевиден. «В то же время нужно развивать идею о том, что потерпевший не может получить одну и ту же сумму потерь два раза: и от страховщика, и от страхователя. Нужно установить необходимость первоначального обращения к страховой компании и ее участия в процессе определения размера выплаты, взыскиваемой с причинителя вреда. Это позволит в дальнейшем исключить споры о занижении размера страховой выплаты», – добавил он.

Юрист также обратил внимание на наличие аналогичной позиции в актах Верховного Суда РФ. В качестве примера он привел Определение от 17 мая 2018 г. № 305-ЭС17-20897 по делу № А40-210876/2016, пояснив, что наличие страховых правоотношений не прекращает существующего между сторонами обязательства вследствие причинения вреда и не препятствует разрешению иска о возмещении вреда, однако первоначально необходимо обратиться с иском к страховой компании.

По мнению адвоката АП Воронежской области Олеси Алимкиной, определение КС – еще один шаг в сторону полного освобождения страховых компаний от выплаты адекватного страхового возмещения в рамках ОСАГО. «Изначально благая идея страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключавшаяся в том, чтобы потерпевший не бегал за виновником ДТП для взыскания убытков, а цивилизованно получал возмещение в страховой компании, осталась в прошлом», – с сожалением констатировала она.

Эксперт также отметила парадоксальность ситуации: с одной стороны, владельцы транспортных средств обязаны страховать свою ответственность, и за отсутствие страховки их привлекают к административной ответственности. С другой стороны, если страховая компания не заключила договор с СТО, потерпевший получает мизерное страховое возмещение и идет взыскивать оставшуюся часть убытков с виновника ДТП. Адвокат обратила внимание, что в рассматриваемом случае потерпевший получил от страховой компании менее трети суммы убытков, а остальную часть пытается взыскивать с виновника ДТП.

«Фактически мы вернулись в начало 2002 г., когда ОСАГО не существовало, – резюмировала Олеся Алимкина. – Страховые правоотношения не отменяют деликтных обязательств, но возникает закономерный вопрос: зачем нужно ОСАГО, если страховая компания может, не рискуя лицензией, не заключить договор с СТО и выплатить потерпевшему 29% страхового возмещения вместо того, чтобы оплачивать станции техобслуживания полную стоимость восстановительного ремонта автомобиля потерпевшего?»

ОСАГО изменилось с 1 октября: как теперь ездить

С 1 октября 2019 г. при оформлении аварии по европротоколу отменили лимит в 100 тыс. рублей. Теперь имеющие полисы ОСАГО участники аварии могут обойтись без присутствия инспекторов ГИБДД, если ущерб укладывается в сумму до 400 тыс. рублей. Именно такой максимальный размер покрытия по риску причинения вреда имуществу обеспечивает полис ОСАГО. Эта норма в виде эксперимента несколько лет действовала только в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях — здесь сосредоточено более четверти всех автовладельцев. В других же городах водители были ограничены лимитом в 100 тыс. рублей.

Но оформить аварию по европротоколу по-прежнему можно только при соблюдении трех условий: если в аварии участвовали только два автомобиля, водители которых застрахованы по ОСАГО; если в ДТП нет пострадавших и погибших; если не причинен ущерб третьим лицам.

Чтобы рассчитывать на возмещение до 400 тыс. руб. при оформлении по европротоколу, участникам аварии нужно достигнуть полного согласия относительно степени вины друг друга. Кроме того, оформить аварию нужно не в виде бумажного извещения, где автомобилисты от руки рисуют схемы и дают объяснения, а при помощи специального мобильного приложения «ДТП.Европротокол». Оба водителя должны быть обязательно зарегистрированы на федеральном портале госуслуг.

Для оформления одному из участников аварии следует, используя приложение, на свой телефон сфотографировать поврежденные автомобили, указать обстоятельства аварии, заполнить необходимые поля. Второй водитель должен добавить свои данные при помощи этого же телефона. После этого сформируется электронное извещение — второму водителю придет на него ссылка для скачивания на почту, указанную при регистрации на «Госуслугах». При переходе по ссылке извещение появится в личном кабинете второго участника ДТП.

А с 1 ноября будет запущено новое мобильное приложение для оформления европротокола. Оно должно заметно сократить время оформления ДТП без вызова сотрудников полиции. Водителям уже не придется вводить большую часть сведений, которые нужно вносить в документ о ДТП. Вся эта информация автоматически подтянется из АИС ОСАГО и личного кабинета водителей на Едином портале госуслуг.

Теперь, даже если между участниками имеются разногласия, европротокол все-таки можно оформить. Но только в электронном виде, а сумма возмещения не превысит 100 тыс. рублей. Так страховщики ограждают себя от мошенников, которые оформляют поддельные извещения о несуществующих ДТП и получают страховые выплаты.

Поэтому не договорившиеся друг с другом водители точно так же могут сфотографировать автомобили, зафиксировать их местоположение, повреждения и направить данные Российскому союзу страховщиков (РСА) с помощью «ДТП.Европротокол». Если же водители не сошлись во мнении относительно виновника в ДТП с ущербом 100–400 тыс. руб., то выбора уже не остается — придется ждать ГИБДД.

В РСА уверяют: при использовании мобильных приложений страховым компаниям будет сложнее отказывать автомобилистам в выплатах на основании некорректно составленных материалов. Поскольку требования к оформлению материалов максимально понятны, а данные подтягиваются из личных кабинетов на «Госуслугах», вероятность составить материалы с ошибкой уменьшается по сравнению с обычной «бумажной» схемой.

Что касается претензий страховщиков к качеству материалов, то, как утверждают в РСА, количество жалоб со стороны автомобилистов на отказы страховых компаний как в случае с «бумажным» оформлением, так и с оформлением при помощи мобильного приложения примерно одинаковое. В РСА надеются, что к концу 2019 г. до 50% всех небольших аварий без пострадавших будут оформлять по европротоколу.

Сами страховщики говорят, что с точки зрения техники значительная часть российских автомобилистов уже готовы выполнить требования, которые предъявляются к оформлению европротокола. «Приложение «ДТП.Европротокол» постоянно совершенствуется РСА, ведутся работы по его интеграции с мобильными приложениями страховых компаний. Чтобы избежать проблем при урегулировании, необходимо внимательно заполнить все поля и правильно нарисовать схему ДТП, а также не забыть в пятидневный срок уведомить о происшествии свою страховую компанию, в том числе и в случае, когда вы являетесь виновником», — объяснили Autonews.ru в Росгосстрахе.

Страховые компании уверены, что после повышения лимита автомобилисты станут реже обращаться в ГИБДД. Сейчас более чем в 50% аварий ущерб превышает 100 тыс. руб. Однако в СК «Согласие» отметили, что первое время не все автомобилисты смогут воспользоваться новой возможностью, поскольку не все пользуются госуслугами и мобильными приложениями.

При натуральном возмещении (то есть бесплатном ремонте) страховщик дополнительно согласует ремонт скрытых повреждений. Если автомобилист получил деньги на ремонт, то он должен сообщить страховой компании о том, что обнаружил скрытые повреждения.

«Это нужно, чтобы договориться со страховой компанией о времени дополнительного осмотра и фиксации повреждений, — сказали в Росгосстрахе. — Далее по факту оценки ущерба страховщик произведет доплату возмещения. Безусловно, досогласования и доплаты возможны только в пределах установленного лимита».

Если же дефекты превысят ограниченную страховкой сумму, то, как уточнили в РСА, эти вопросы потерпевшей стороне нужно будет решать с виновником ДТП. Сначала в виде досудебной претензии, а если мирового соглашения достичь не удастся — в виде судебного иска.

Потенциальных мошенников в «Согласии» предупреждают: оформление ДТП без участия работников полиции не исключает обязанности потерпевшего представить автомобиль страховщику для проведения экспертизы. В свою очередь, представители онлайн-платформы персонального страхования Mafin рассказали, что страховщики теперь будут более внимательно рассматривать каждый случай, чтобы защититься от нечистых на руку водителей.

«Участники ДТП могут преувеличить размер ущерба или выдать ранее полученные повреждения за только что полученные. И здесь как минимум нужно сопоставить фотоизображения с места ДТП с местом аварии, погодными условиями, собрать информацию о водителях», — объяснили в компании.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector