Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Составление схемы дтп сотрудниками гибдд регламент

Нытвенский
городской округ

  • О районе
    • Карты
    • Статистика
    • Фотогалерея
    • Историческая справка
  • Органы местного самоуправления
    • Конкурс на главу городского округа — главу администрации Нытвенского городского округа
    • Кадровое обеспечение
    • Официальные заявления
    • Муниципальные, ведомственные целевые программы
    • Администрация
    • Контрольно-счётная палата
    • Протокол
    • Контрольно-ревизионная комиссия
    • Нормативные правовые акты
    • Дума Нытвенского городского округа
    • Общественная приемная
    • Соглашения
    • Муниципальный земельный контроль
  • Новости
    • Блоги
    • СМИ
    • Опросы
    • Новости
  • Муниципальные услуги
    • Документы, необходимые для оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемые заявителем лично
    • Реестр муниципальных услуг
  • Понятный бюджет
    • О бюджете района
    • Проект бюджета района
    • Утвержденный бюджет
    • Исполнение бюджета
    • Муниципальные, ведомственные целевые программы
    • Бюджет для граждан
  • Инвестиции
  • Социальная сфера
    • ЗАГС
    • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
    • Молодежная политика
    • Культура
    • Комиссии ОМС социального направления
    • Доступная среда
    • Здравоохранение
    • Образование
    • Туризм
    • Спорт
    • Общественные организации
    • Социальные программы
    • Служба социальных участковых
  • ТОСЭР Нытва
    • Моногород
  • Транспорт
  • Туризм
  • COVID-19
    • Информация для физических лиц
    • Информация для руководителей организаций
    • Памятки для граждан
    • Меры поддержки
  • Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

12.04.2020

Госавтоинспекция разъясняет правила оформления ДТП по Европротоколу.

Составление европротокола–это реальный способ оформления дорожно-транспортных происшествий без вызова сотрудников ГИБДД, но использовать его допустимо лишь в следующих случаях:
— в результате автоаварии вред причинён только транспортным средствам;
— ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по полису ОСАГО;
— обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников происшествия и зафиксированы в извещении о ДТП, заполненном водителями причастных к ДТП транспортных средств в соответствии с Правилами обязательного страхования;
— при оформлении ДТП таким способом размер страхового возмещения потерпевшему в счёт возмещения вреда, причинённого его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей.

Порядок действий при оформлении дорожно-транспортного происшествия:

— необходимо осмотреть со вторым участником происшествия место ДТП, степень повреждений, выяснить обстоятельства происшествия и оценить ущерб. Выяснить, имеются ли разногласия по поводу того, кто является виновником ДТП;
— произвести фото- или видеосъёмку. Фиксация повреждений должна включать в себя изображения мест повреждения автомобилей, взаимного расположения автомобилей, а также объектов дорожной инфраструктуры;
— освободить проезжую часть, если создаётся препятствие движению других транспортных средств, но только после фиксации, указанной выше. За невыполнение данного требования ПДД предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей (ст. 12.27 КоАП РФ);
— участники ДТП сообщают друг другу сведения о договоре ОСАГО (адрес, местонахождение страховой компании). Полис должен быть действующим, водители, допущенные к управлению данным транспортным средством, вписаны в полис;
— участники происшествия совместно заполняют бланк извещения о ДТП. Данные бланки выдаются всем водителям, оформившим полис ОСАГО. Необходимо, обратить внимание на отражение в бланке всех механических повреждений и правильность составления схемы ДТП.

В течение пяти рабочих дней со дня ДТП потерпевший, и виновник должны обратиться в страховую компанию, предъявив необходимые документы.

Оформление аварии в таком порядке позволит существенно сэкономить время водителей транспортных средств, попавших в ДТП, и избежать заторных ситуаций на дороге. В заполнении граф нет ничего сложного, просто необходимо не волноваться и не спешить.

Правила заполнения схемы ДТП

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 2 марта 2009 г. N 185 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Пункт 214. После проведения первоначальных действий на месте дорожно-транспортного происшествия, предусмотренных пунктами 210, 211 и 213 настоящего Административного регламента, в случае оформления материалов сотрудником, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 264 и 268 Уголовного кодекса Российской Федерации, и наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 Кодекса, составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения (пункт 220 настоящего Административного регламента), к которому прилагается схема места совершения административного правонарушения. В схеме отражается место дорожно-транспортного происшествия (участок дороги, улицы, населенного пункта, территории или местности); ширина проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло дорожно-транспортное происшествие, а также технические средства регулирования дорожного движения; ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газоны, зеленые насаждения, строения (при их наличии); положение транспортных средств после дорожно-транспортного происшествия, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к дорожно-транспортному происшествию, с их привязкой к стационарным объектам, дорожным и другим сооружениям, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги; направление движения участников дорожно-транспортного происшествия до момента его наступления, место столкновения со слов каждого из участников дорожно-транспортного происшествия, очевидцев. В случае несогласия участников дорожно-транспортного происшествия со схемой, отказа от ее подписания либо отсутствия при ее составлении содержание схемы места совершения административного правонарушения удостоверяется понятыми. Дополнительные сведения, имеющие непосредственное значение для выяснения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и принятия объективного решения по делу, излагаются в рапорте. Выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (пункты 202 — 204 настоящего Административного регламента). От участников и свидетелей дорожно-транспортного происшествия получаются объяснения. Вещественные доказательства фиксируются и приобщаются к делу об административном правонарушении. Участникам дорожно-транспортного происшествия, иным лицам, жизни, здоровью или имуществу которых при этом был причинен вред, выдаются справки о дорожно-транспортном происшествии по форме, утвержденной Приказом МВД России от 1 апреля 2011 г. N 154 «Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии»

ГИБДД напоминает правила оформления ДТП по Европротоколу

Согласно п. 2.6.1 ПДД РФ — Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Прежде чем принять решение о том, будете ли Вы вызывать для оформления документов о ДТП сотрудников ГИБДД или оформите эти документы без участия сотрудников ГИБДД, Вы должны убедиться в следующем:
1) в результате данного ДТП не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов);
2) в данном ДТП участвовало два транспортных средства (ТС).
3) ответственность каждого из водителей – участников ДТП застрахована по договору ОСАГО, заключенному в отношении ТС, которое участвовало в ДТП.
4) самостоятельное составление документа по результатам аварии водителями возможно, если максимальная сумма ущерба составляет:
• от 0 до 100 тысяч рублей. В случае нанесения убытков автомобилю до 100 тысяч рублей, участники ДТП могут оформить Европротокол с помощью обычного бланка, даже при наличии разногласий, без регистрации аварии в приложении «ДТП.Европротокол».
• от 100000 до 400 тысяч рублей. Когда ущерб транспортному средству составляет от 100 тысяч рублей до 400 тысяч рублей, обязательно взаимное согласие о виновности одного из участников ДТП и необходимо прибегнуть к регистрации аварии в мобильном приложении «ДТП.Европротокол».

Европротокол совместно заполняют оба участника ДТП.
Водителю нужно вписывать сведения о ДТП на лицевую сторону бланка. Сюда вносятся следующие данные:

1. Дата и место ДТП. Если сложно или нельзя привязаться к улице и дому, авария произошла на трассе, указывается ее название с привязкой к нумерации километра. При внесении даты указывается и время с точностью до минуты.
2. Указывается, что в аварии повреждено 2 машины, а пострадавшие среди водителей, пассажиров и пешеходов отсутствуют.
3. Записывается контактная информация о свидетелях, которые стали очевидцами столкновения (при их наличии).
4. Вносятся регистрационные сведения на автомобили, их владельцев и водителей, если они не являются собственниками.
5. Указываются страховщики обоих участников ДТП, номер и срок действия страхового договора;
6. Описываются причиненные повреждения автомобилей.
7. Составляется схема аварии

После заполнения страницы и составления схемы оба участника аварии ставят подписи. Подписи сторон вносятся два раза – в пункты 15 и 18. Далее страницы разделяются, и участники продолжают ее заполнение с обратной стороны.
Здесь каждый из участников вписывает собственное мнение относительно ДТП. Обязательно вписывается лицо, управляющее машиной в момент аварии. Если есть данные с видеорегистратора, смартфона, камеры и т. д., сведения об этом указываются в примечаниях.
После составления европротокола при ДТП у сторон может возникнуть необходимость внести дополнения к нему. Все изменения обязательно нужно заверять подписями обоих участников аварии. В противном случае они недействительны.

Правила составления европротокола

Согласно правилам, при ДТП может быть составлен европротокол, который не требует от участников вызова на место происшествия сотрудников ГИБДД. Тем не менее, их отсутствие на месте ДТП не станет причиной для отказа в страховых компенсациях. Конечно, в том случае, если он заполняется правильно.

Несмотря на то, что оформление ДТП по европротоколу на территории нашей страны давно разрешено, распространенной практикой этот вариант пока не стал. Отчасти, это связано с банальным незнанием водителями основных условий, когда ДТП на дороге может быть оформлено самостоятельно, без привлечения сотрудников ГИБДД.

Когда допускается составление европротокола

Перед тем, как зафиксировать ДТП по европротоколу, крайне важно ознакомится с условиями, когда такой шаг допускается:

— участие в ДТП принимают только два автомобиля, не более;

— не страдает имущество третьих лиц или муниципальная собственность;

— оба ТС имеют страховку ОСАГО/«зеленая карта»;

— у обоих участников столкновения одинаковые взгляды на причину произошедшего, любые разногласия отсутствуют.

Если все условия для оформления такого протокола соблюдены, на дороге выставляется знак аварийной остановки. Участники дорожного происшествия тщательно обговаривают все условия, осуществляют предварительную оценку причиненного/понесенного ущерба помня о том, что лимит на выплату по правильно оформленному бланку европротоколу составляет до 50000 рублей – он установлен для протоколов, оформленных после 2 августа 2014 года. Если предполагаемый ущерб оценивается автовладельцами в большую сумму, потребуется вмешательство сотрудников ГИБДД.

Алгоритм действий водителя после ДТП

После совершения дорожно-транспортного происшествия, в первую очередь следует убедиться в отсутствии пострадавших, и только после этого приступать к оценке возможности оформления бланка европротокола. Оптимально действовать следующим образом:

— выставить знак аварийной остановки на том расстоянии, которое требуется согласно ПДД;

— сохраняя все явные следы ДТП оценить приблизительный размер ущерба самостоятельно;

— постараться собрать и сохранить контакты возможных свидетелей ДТП;

— провести фото или видеосъемку места происшествия.

При фото- и видеофиксации обязательно следует уделять внимание таким деталям, как общий план, тормозной путь, разбившиеся детали автомобилей в месте их текущего нахождения. Обязательно фотографируются оба поврежденных автомобиля со всех сторон, и отдельно крупным планом места повреждений.

Чтобы выплаты по европротоколу в 2016 году могли доходить до 400000 рублей, в страховую компанию придется предоставить не только материалы, о которых говорилось выше, но и данные со спутниковой системы навигации. Подделать данные, полученные со спутника невозможно. На данный момент такие выплаты имеют ряд ограничений. Полис ОСАГО должен быть оформлен после первого октября 2014 года, а само ДТП зафиксировано в Москве и области или в Санкт-Петербурге/области. При этом, сам полис может оформляться в любом регионе страны.

Как правильно составить европротокол при ДТП

Для того, чтобы страховая компания безоговорочно приняла бланк, его нужно правильно заполнить. Для этого не разрешается применение карандашей, перьевых или гелевых ручек – бланк заполняется исключительно шариковой ручкой. Перед заполнением самого бланка обратить внимание на его внешний вид – должна присутствовать лицевая и обратная сторона, а все необходимые данные, присутствующие в верхней его части были продублированы и в нижней.

Согласно действующему закону, заполнение бланка европротокола при ДТП требуется в единственном экземпляре – неважно какому водителю он будет принадлежать. Бланк включает в себя две колонки, в которые вносятся данные об автомобиле каждым участником ДТП. Особое внимание следует обращать на корректность заполнения описания повреждений – здесь факты должны излагаться лаконично и четко. Не допускаются лирические отступления о предстоящих сложностях при подборе краски или покупке запчастей. Обязательно указывается информация о месте и времени ДТП, в подробностях описываются все имеющие значение обстоятельства.

Читать еще:  Если покинул место дтп а потом вернулся?

Крайне важно внимательно и правильно заполнять 17-й пункт бланка европротокола. Он должен правдиво отображать не только схему дорожно-транспортного происшествия, но и схему самой проезжей части. Обязательно схематичное изображение существующей дорожной разметки, направления движения обоих ТС перед столкновением, наличие светофоров и дорожных знаков. Стоит обратить внимание и на наличие посторонних предметов на обочине или самой проезжей части – если они имеют отношение к случившемуся. Все, что не уместилось в основных графах, но также имеет непосредственное значение для компании-страховщика, может быть отображено в графе «Замечания».

За достоверность всей имеющейся в бланке европротокола сведений обязаны поставить подпись оба водителя. Они расписываются в обеих частях бланка – своей и второго участника аварии. После того, как заполнение лицевой стороны закончено, следует обратить внимание на оборотную сторону бланка. Здесь следует отразить все дополнительные, даже незначительные моменты, которые могут вызывать интерес страховой компании. Если дополнительных сведений слишком много, и их невозможно уместить в отведенных для этого графах, можно продолжить описание на простом чистом листе бумаги, а в самом бланке европротокола ставится пометка «с приложением». Оно также подписывается обоими водителями.

Достаточно часто можно наблюдать такую ситуацию, когда бланк европротокол вроде бы уже заполнен, но после разъединения всех бланков автовладельцы обнаруживают некоторые неточности в заполнении, либо требуется внести определенные коррективы в обстоятельства всего случившегося. Чтобы бланк европротокола не потерял своей легитимности и был гарантированно принят страховой компанией изменения вносятся в обе его части, после чего все внесенные исправления обязательно заверяются обоими участниками ДТП.

Необходимо понимать, что в случае некорректного заполнения бланка европротокола, если страховщик сочтет, что в нем перечислены далеко не все обстоятельства, влияющие на произошедшее происшествие, она имеет право начать собирать эти сведения самостоятельно. В этом случае крайне вероятно существенное увеличение времени, которое требуется для получения выплаты владельцем поврежденных авто. Кроме того, если компания выяснит, что не внесенные в европротокол сведения относятся к категории важных, все произошедшее вообще может не признаться страховым случаем – ни о каком возмещении в этом случае речи вестись не будет.

После корректного заполнения бланка европротокола его необходимо в самые сжатые сроки передать в страховую компанию. Сделать это допустимо как при личном визите, так и по почте. Необходимо знать, что самостоятельный ремонт автомобиля недопустимо начинать в течение первых 15-дней с момента произошедшего ДТП. Это важно, поскольку в страховой компании могут возникнуть сомнения в достоверности предоставленных сведений, и она захочет через своего эксперта убедиться в их достоверности.

Нередко бывает и так, что в компании обязательно требуют экспертизы авто, о чем его владелец уведомляется соответствующим образом. В этом случае, в течении пяти дней с момента получения уведомления, авто должно быть предоставлено страховщику.

ОГИБДД УМВД России по Фрунзенскому району г. СПб

Для оформления ДТП придумали новую схему: 6 важных изменений

С 1 октября 2019 г. по всей России начнут работать новые правила оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Об этом рассказали на встрече журналистов и блогеров с представителями Госавтоинспекции и Российского союза страховщиков (РСА), где присутствовала корреспондент Autonews.ru. Разбираемся, станет ли проще оформлять аварии без сотрудников ГИБДД и какие приложения для этого нужно скачать.

Теперь, если при совершении ДТП с ущербом до 100 тыс. рублей между двумя участниками аварии не возникнет разногласий, а пострадавших нет, для российских водителей будет достаточно бумажного оформления протокола. Оба участника аварии в таком случае должны будут заполнить извещения и направить документы в свои страховые компании, объяснил глава РСА Евгений Уфимцев.

В дополнение к составленным бумажным материалам, но не вместо них, можно воспользоваться обновленным мобильным приложением от РСА «ДТП.Европротокол». Если водители решат подстраховаться, они должны обязательно быть зарегистрированы на федеральном портале госуслуг. Для оформления одному из участников аварии следует, используя приложение, сфотографировать поврежденные автомобили, указать обстоятельства аварии, заполнить необходимые поля, а второй водитель должен добавить свои данные. После этого будет сформировано электронное извещение — второму водителю придет на него ссылка для скачивания на почту, указанную при регистрации на «Госуслугах». При переходе по ссылке извещение появится в личном кабинете второго участника ДТП.

Европротокол можно будет оформить по новой схеме, даже если согласия между водителями не достигнуто — в настоящее время это невозможно. Однако если мнения водителей относительно виновника аварии с ущербом до 100 тыс. руб. расходятся, использование мобильного приложения в дополнение к заполнению бумажных документов считается уже не опциональным, а обязательным. Участники аварии должны будут, согласно подробной инструкции, зафиксировать адрес, время и место происшествия при помощи приложения «ДТП.Европротокол» и предоставить эти данные в свои страховые компании, которые принимают решение о степени вины каждого из водителей.

Важно помнить, что с 1 ноября расширяется сумма возможного страхового покрытия при оформлении европротокола для всех регионов России — до 400 тыс. рублей. Раньше эта сумма была ограничена 100 тыс. рублей, а на 400 тыс. могли рассчитывать только жители Москвы и Санкт-Петербурга. Оформить подобную серьезную аварию самостоятельно можно будет исключительно при отсутствии разногласий. Для этого участникам аварии придется в обязательном порядке и заполнить бумажное извещение, и воспользоваться мобильным приложением. Если водители не сошлись во мнении относительно виновника ДТП с ущербом 100–400 тыс. руб., придется вызывать ГИБДД.

С 1 ноября 2019 г. до конца 2020 г. в четырех регионах России пройдет эксперимент: ДТП без пострадавших с ущербом до 100 тыс. руб. договорившиеся между собой водители смогут оформлять исключительно через отдельное, совершенно новое мобильное приложение. Это станет возможно в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Для этого придется скачать отдельное приложение «Помощник ОСАГО», которое будет работать в рамках анонсированного суперсервиса «Оформление европротокола онлайн». С его помощью можно получать результаты рассмотрения дистанционно. При удачном эксперименте сервис модернизируют и запустят на всей территории России.

В РСА уверяют: при использовании мобильных приложений страховым компаниям будет сложнее отказывать автомобилистам в выплатах на основании некорректно составленных материалов. Поскольку требования к оформлению материалов максимально понятны, а данные о водителях подтягиваются из личных кабинетов на «Госуслугах», вероятность составить материалы с ошибкой уменьшается по сравнению с обычной «бумажной» схемой. Что касается претензий страховщиков к качеству материалов, то, как утверждают в РСА, количество жалоб со стороны автомобилистов на отказы страховых компаний как в случае с «бумажным» оформлением, так и с оформлением при помощи мобильного приложения примерно одинаковое. В РСА надеются, что к концу 2019 г. до 50% всех небольших аварий без пострадавших будут оформлять по европротоколу.

Полностью дистанцироваться от оформления мелких аварий у сотрудников ГИБДД не получится. Многие водители до сих пор предпочитают часами дожидаться инспекторов, чтобы те оформили даже незначительное происшествие. Причина — в опасениях получить отказы в выплате премий от страховых компаний из-за некорректно составленных европротоколов.

Поэтому инспекторы имеют право лишь рекомендовать водителям составить европротокол самим, но отказ в оформлении считается противозаконным. Как рассказал заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин, в случае если участники даже малозначительного ДТП настаивают на оформлении при помощи сотрудников ГИБДД, они обязаны приехать на вызов и оформить аварию либо пригласить водителей приехать на ближайший пост.

При этом, по данным ГИБДД, выездов на незначительные ДТП с каждым годом становится меньше. Так, за шесть месяцев 2019 года сотрудниками Госавтоинспекции было оформлено 1,9 млн ДТП — это на 17,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Схема дорожно-транспортного происшествия (ДТП)

В настоящей статье мы дадим практические советы, которые помогут участникам дорожно-транспортного происшествия реализовать свои права и позволят избежать распространенных ошибок, допускаемых ими при оформлении схемы ДТП.

Любое дорожно-транспортное происшествие влечет за собой необходимость его документирования в установленном законом порядке.

Основным документом, который составляется на месте происшествия, является схема ДТП.

Несоблюдение требований закона касающихся данного документа влечет его недействительность.

Под схемой дорожно-транспортного происшествия (ДТП) понимается графическое отображение плана местности, дорожной обстановки, транспортных средств, следов и предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию.

Являясь основополагающим доказательством, схема происшествия включает в себя ряд исходных данных, без которых производство по делу невозможно.

Данный источник доказательств должен соответствовать критериям информативности и объективности, то есть содержать в себе максимально полные и достоверные сведения о картине на месте дорожно-транспортного происшествия.

Закон устанавливает ряд требований к форме, содержанию и порядку составления исследуемого нами документа.

Рекомендации по составлению cхемы ДТП

Как показывает практика, лицам, принимающим участие в составлении схемы происшествия, следует знать:

Зарисовывается схема на специальном бланке.

Бланк схемы ДТП утвержден приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении административного регламента министерства внутренних дел Российской Федерации, исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требования в области обеспечения безопасности дорожного движения» (далее Административный Регламент МВД РФ).

Составляется и подписывается должностным лицом, в производстве которого находится дело о ДТП.

Являясь приложением к протоколу осмотра места происшествия, схема составляется сотрудниками ГИБДД, прибывшими на место происшествия.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия наступили тяжкие последствия — кому-либо из его участников причинен вред жизни и (или) здоровью, схему ДТП составляет дежурный следователь (дознаватель) прибывший на место происшествия в составе следственно-оперативной группы.

Схема, составленная участниками происшествия, не может заменить собою схему, которую оформляет должностное лицо (сотрудник ГИБДД, следователь, дознаватель), в соответствии с возложенными на него законом полномочиями.

Участник ДТП не является лицом, осуществляющим производство по делу.

Не стоит терять времени на составление дублирующих схем ДТП в режиме онлайн.

Для зарисовки схемы, ее составителю достаточно иметь лист бумаги и авторучку.

Оформляется с участием понятых.

При составлении схемы дорожно-транспортного происшествия присутствуют понятые, привлекаемые сотрудником ГИБДД, следователем (дознавателем) в порядке, предусмотренном законом. Процессуальный статус понятых, их права и обязанности определены в нормах Кодекса РФ об административных правонарушений (статья 25.7), Административного Регламента МВД РФ (пункт 111),Уголовно- процессуального кодекса РФ (статья 60).

Исходя из анализа перечисленных выше норм закона понятой — это лицо, достигшее совершеннолетнего возраста, не заинтересованное в конечном результате по делу.

Максимальное число понятых не регламентировано законом, однако их должно быть не менее двух.

Понятые удостоверяют процесс производства (составления схемы ДТП), содержание (проведение замеров, определения положения автомобилей относительно друг друга и элементов проезжей части дороги, фото и видео съемку) и результат (внесение достоверных данных в бланк схемы ДТП) процессуального действия.

На практике должностные лица, осуществляющие производство на месте дорожно-транспортного происшествия (сотрудники ГИБДД, следователь, дознаватель), зачастую игнорируют требования пункта 111 Административного регламента МВД РФ.

Не указывая в протоколе осмотра места происшествия и схеме сведений о документе, удостоверяющим личность лица, привлекаемого к участию в деле в качестве понятого, они ограничиваются, в лучшем случае, установлением личности по водительскому удостоверению.

При этом в протокол (схему ДТП) сведения, о месте жительства понятого, вносят с его слов.

Данная практика порочна и недопустима.

В силу разного рода причин людям свойственно путать понятия «место регистрации» и «место проживания». Эти понятия нетождественны.

Зачастую на роль понятых люди идут без особого желания.

Участие в деле в качестве понятого сопряжено с временными затратами и порождает обязанность гражданина являться по повесткам в следственные органы и суд.

Неисполнение данной обязанности влечет за собой наложение штрафа в отношении лица, уклоняющегося от вызова следователя (суда) и осуществлении принудительного привода гражданина в органы следствия (суда).

При таких «привилегиях» нельзя исключить возможности умышленного искажения лицом, привлекаемым к делу в качестве понятого, сведений о его месте жительства.

Единственным документом, удостоверяющим личность гражданина и, содержащим сведения о его месте регистрации по месту проживания, является паспорт гражданина РФ.

Из сказанного выше следует, что именно сведения о паспорте в обязательном порядке должны быть отражены в протоколе (схеме ДТП). Невыполнение данного требования может повлечь в дальнейшем ряд негативных последствий.

Например, понятого невозможно вызвать для допроса в качестве свидетеля, что значительно затрудняет дальнейшее производство по делу и ограничивает доказательственную базу.

Несоблюдение требований закона позволяет виновнику дорожно-транспортного происшествия и его защитнику опротестовать схему ДТП, выполненную с нарушением требований закона и признать ее недопустимым доказательством.

Читать еще:  Как рассчитывается утс по осаго?

Документируется с привлечением заинтересованных лиц, круг которых определяет должностное лицо, производящее осмотр места ДТП.

К оформлению схемы ДТП привлекаются его участники и иные заинтересованные лица.

При наступлении тяжких последствий, осмотр места происшествия и составление его схемы, производится с участием специалистов.

Специалист это лицо, обладающее специальными познаниями в определенной области (автотехники, криминалистики, судебной медицины…)

В качестве специалистов могут привлекаться сотрудники ГИБДД, эксперт – криминалист, специалист – автотехник.

Подробности в статьях:

Сотрудники ГИБДД, следователи, дознаватели, упрощая процедуру оформления схемы ДТП, не принимают должных мер по установлению и привлечению заинтересованных лиц к составлению плана-схемы места происшествия.

Такой подход можно условно назвать ограничительным.

Часто схема ДТП составляется наскоро, с участием «не заинтересованных в исходе дела» и безразличных ко всему происходящему понятых.

Водители транспортных средств – участники ДТП, находясь в состоянии стресса от пережитой аварии, не всегда способны объективно оценить сложившуюся обстановку.

Таким образом, создается благодатная почва для разного рода злоупотреблений. Не следует недооценивать последствия ограничительного подхода при определении круга лиц, привлекаемых к участию для фиксации обстановки на месте ДТП.

Также, к процедуре собирания сведений, подлежащих внесению в схему, наряду с водителями — участниками дорожно-транспортного происшествия, должны привлекаться пешеходы и пассажиры транспортных средств, пострадавшие в результате аварии.

Все они являются полноправными участниками происшествия.

К числу заинтересованных лиц, не принимавших непосредственного участия в исследуемом нами событии, относятся собственники транспортных средств, работодатели, представители предприятий и организаций, имуществу которых причинен вред, представители дорожных служб.

Для них событие ДТП может порождать права и обязанности. Заинтересованные лица могут реализовывать свои права через представителей и адвокатов.

Общим показателем эффективности действий каждого из лиц, участвующих в производстве по делу о ДТП, является степень его активности и инициативности.

Действия участников, привлеченных к составлению схемы происшествия, не должны сводиться к молчаливому присутствию и созерцанию ими происходящего.

Необходимо записывать результаты всех замеров, вносимых в схему, контролировать процесс осмотра места ДТП.

Действенным методом контроля, обеспечивающим полную и достоверную фиксацию обстановки на месте ДТП, является фотосъемка и видеозапись.

Если у Вас нет возможности произвести фото–видео фиксацию, можно нарисовать схему ДТП самостоятельно.

Неотъемлемым и обязательным атрибутом схемы, составленной на месте дорожно-транспортного происшествия, является наличие в ней подписей.

Схема подписывается должностным лицом, понятыми и всеми заинтересованными лицами, которые принимали участие в осмотре места происшествия.

На что следует обратить внимание при ознакомлении со схемой ДТП

Перед подписанием схемы ДТП необходимо ознакомиться с ее содержанием и обратить внимание на следующие важные моменты:

Убедитесь в том, что схема составлена надлежащим образом и подписана должностным лицом (сотрудником ГИБДД, следователем, дознавателем).

Проверьте наличие подписей понятых, сведений о документах, удостоверяющих личности и места их жительства.

Обратите внимание на то, чтобы данные в схеме, соответствовали данным, которые были зафиксированы Вами в ходе осмотра места дорожно-транспортного происшествия.

Если при ознакомлении со схемой места происшествия Вами будет выявлено несоответствие условиям, перечисленным в п.п. 1-3, необходимо в соответствующей графе написать « Со схемой не согласен», удостоверить несогласие и факт ознакомления подписью. В дальнейшем — оспорить схему ДТП.

При соответствии схемы п.п. 1-3 напишите: «Со схемой согласен», удостоверьте согласие и факт ознакомления своей подписью.

Сфотографируйте схему (при наличии возможности).

Предложенный порядок ознакомления и подписания схемы ДТП является наиболее целесообразным, так как позволяет избежать злоупотреблений и фальсификаций со стороны третьих лиц, ограничивает возможность внесения последующих изменений и дополнений в оригинал документа.

Иногда, при отсутствии необходимых условий, на месте происшествия рисуется черновик — образец схемы ДТП, который в последующем перечерчивается «набело».

При этом все требования, предъявляемые к схеме ДТП, должны быть неукоснительно соблюдены.

Черновик схемы ДТП приобщается к материалам дела.

От того, насколько правильно и полно составлена схема ДТП зависит успех в доказывании вины в процессе производства по гражданским и административным делам.

В заключение хочу отметить, что сведения, изложенные в настоящей статье, касающиеся вопросов о схеме ДТП, не носят исчерпывающий характер.

Если после ознакомления со статьей у Вас появятся дополнительные вопросы по схеме ДТП или Вам необходима будет наша помощь, заполните форму записи на бесплатную консультацию.

Составление схемы дтп сотрудниками гибдд регламент

Упрощенное оформление документов о ДТП без уполномоченных сотрудников ГИБДД (Европротокол).

В Законе об ОСАГО ст. 11.1. процедура оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотру д ников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

а) ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним);

б) в результате ДТП вред причинен только имуществу;

в) гражданская ответственность владельцев, которых застрахована в соответствии с Законом об ОСАГО;

в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств, в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, в соответствии с правилами обязательного страхования.

Последовательность действий участников ДТП при оформлении происшествия по схеме Европротокола

  • Позвоните в свою страховую компанию и зарегистрируйте страховой случай.
  • Заполните совместно со вторым участником ДТП лицевую сторону Извещения о ДТП (Европротокол).
  • Разделите Извещение о ДТП на два равнозначных листа – каждому участнику ДТП по одному одинаковому листу (самокопирующаяся часть считается полностью идентичной первому листу).
  • На своем листе Извещение о ДТП заполните обратную сторону.
  • Не позднее 60 минут после ДТП проведите фото- и видеосъемку места ДТП, зафиксируйте координаты ДТП.
  • Оформите заявление о том, что информация, указанная в пункте 5, является некорректированной (составляется в свободной форме).
  • В случае наличия свидетелей ДТП запишите их ФИО и контактные данные.
  • Свой экземпляр Извещения о ДТП доставьте в свою страховую компанию не позднее пяти дней с момента ДТП.
  • Если виновником ДТП является второй участник ДТП, и вы являетесь потерпевшей стороной и претендуете на страховую выплату, приложите к Извещению о ДТП, требование о страховом возмещении.
  • Не ремонтируйте и не утилизируйте свой автомобиль до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней) без письменного согласия страховой компании.
  • По требованию страховой компании предоставьте транспортное средство для проведения осмотра или технической экспертизы не позднее пяти дней со дня получения такого требования.

Порядок оформления Европротокола

При оформлении полиса ОСАГО страховая компания обязана выдать вам бланки извещения о ДТП в количестве не менее двух штук. Извещение о ДТП – это обязательный документ для процедуры самостоятельного оформления документов фиксации факта ДТП без вызова сотрудников полиции по Европротоколу, который необходимо заполнять участниками ДТП.

Каждый экземпляр Извещения о ДТП состоит из двух экземплярах, скрепленных самокопирующими листами, имеющими информацию для заполнения на лицевой и оборотной стороне.

Лицевая сторона совместно заполняется и подписывается обоими участниками ДТП.

После заполнения лицевой стороны Извещение о ДТП разъединяется и каждый из участников ДТП берет себе по одному экземпляру заполненного Извещения.

На обратной стороне Извещения о ДТП имеется бланк декларации. Оба участника ДТП обязаны самостоятельно заполнить обратные стороны Извещения. Эти данные позволяют получить дополнительную информацию, необходимую для разбирательства страхового случая.

Извещение считается заполненным, если экземпляры Извещения разъединены, заполнены с обеих сторон и подписаны участниками ДТП.

Правила заполнения Европротокола:

  • Для получения четкого отпечатка на втором экземпляре Извещения заполняйте документ шариковой ручкой. Не используйте гелиевую ручку и карандаш, т.к. сделанные ими записи могут смазаться или стереться.
  • Заполняйте бланк разборчивым почерком или печатными буквами.
  • Не делайте помарок и исправлений в записях, чтобы избежать неоднозначного толкования написанного

Если вам не хватило места для записей на бланке Извещения, вы можете дополнительно оформить приложение к Извещению, используя для этого чистый лист бумаги. На бланке Извещения сделайте пометку «с приложением», на дополнительном листе – пометку «приложение», укажите к чему это приложение и кем оно составлено.

Внимание! Приложение оформляется в двух экземплярах!

Не забудьте доставить свой экземпляр Извещения о ДТП в свою страховую компанию не позднее пяти дней с момента ДТП!

Дальнейшие действия участника ДТП, виновного в произошедшем ДТП (Причинителя вреда):

а) Заполненный водителем участником ДТП бланк Извещения о ДТП необходимо в течение 5 (Пяти) рабочих дней направить в страховую компанию, застраховавшую гражданскую ответственность участника ДТП.

б) Не приступайте к ремонту поврежденного ТС до истечения 15 (Пятнадцати) календарных дней после ДТП, либо до получения письменного согласия страховщика на осуществление ремонта ТС. В соответствии с требованиями законодательства по ОСАГО, в случае оформления ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников ГИБДД, Вы обязаны представить поврежденное ТС для его осмотра в случае получения такого требования от страховщика.

Дальнейшие действия участника ДТП, невиновного в произошедшем ДТП (Потерпевшего):

  1. Подайте письменное заявление о произошедшем событии в ООО «ПРОМИНСТРАХ» по адресу — 127051, г. Москва, Переулок Каретный Б., д. 20, стр. 3, этаж 1, пом. IV, офис 1 (часы работы офиса: пн.-чт.: 9.00-18.00, пт.: 9.00-16.45) или филиалы СК (форма заявления о страховом событии приведена на сайте).

Письменное заявление о произошедшем страховом событии по ОСАГО может быть подано следующими лицами:

  • Владельцем поврежденного имущества;
  • Иным лицом, уполномоченным владельцем поврежденного имущества на совершение данных действий на основании доверенности. Доверенность на право подачи заявления, представления необходимых документов и имущества на осмотр по страховому случаю может быть оформлена владельцем имущества как в простой рукописной форме, так и нотариально заверенной, при этом доверенность должна содержать образец подписи Заявителя! В случае если владельцем поврежденного имущества является юридическое лицо, то доверенность так же должна быть заверена печатью организации и подписью ответственного лица организации. Подача заявления о страховом событии по ОСАГО лицом, имеющим только доверенность, на управление ТС не допускается!

Для нерезидентов (граждан, не имеющих гражданства РФ) необходимо представить нотариально заверенный перевод на русский язык документов на поврежденное имущество и документов, удостоверяющих личность. Перевод должен быть заверен нотариусом.

2. Одновременно, при подаче заявления Потерпевший должен предоставить в ООО «ПРОМИНСТРАХ» следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность Потерпевшего/заявителя;
  • доверенность от Потерпевшего на право преставления его интересов в ООО «ПРОМИНСТРАХ» (в случае если с заявлением обращается представитель Потерпевшего).
  • банковские реквизиты получателя страхового возмещения;
  • заполненный водителем участником ДТП бланк Извещение о ДТП (с обеих сторон);
  • документы, подтверждающие право собственности Потерпевшего на поврежденное ТС либо право на получение страховой выплаты при повреждении ТС, находящегося в собственности другого лица (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации ТС);
  • документы, подтверждающие затраты по эвакуации поврежденного ТС, если Потерпевший требует возмещения соответствующих расходов (заказ-наряд на эвакуацию и кассовый чек/квитанцию). При этом подлежат возмещению расходы по эвакуации ТС от места дорожно-транспортного происшествия до места его ремонта или хранения;
  • документы, подтверждающие оказание и оплату услуг по хранению поврежденного ТС, если Потерпевший требует возмещения соответствующих расходов (квитанцию на хранение имущества и кассовый чек). При этом возмещаются расходы на хранение ТС со дня ДТП до дня проведения Страховщиком осмотра поврежденного имущества или независимой экспертизы.
  • заключение независимой экспертизы о размере причиненного вреда или заключение независимой технической экспертизы об обстоятельствах и размере вреда, причиненного ТС, если такая экспертиза организована самостоятельно потерпевшим (предоставляется только в случае, если страховщик не назначил осмотра в течение 5 (Пяти) дней после письменного заявления потерпевшего).
  • Документы, подтверждающие оплату услуг независимого эксперта, если оплата произведена потерпевшим (предоставляется только в случае, если страховщик не назначил осмотра в течение 5 (Пяти) дней после письменного заявления потерпевшего).
  • Иные документы, которые Потерпевший вправе представить в обоснование своего требования о возмещении причиненного ему вреда, в том числе сметы и счета, подтверждающие стоимость восстановительного ремонта поврежденного имущества.

Внимание!

Страховая компания ООО «ПРОМИНСТРАХ» имеет право запросить дополнительные документы касаемо произошедшего страхового случая для урегулирования убытка.

3. По направлению страховой компании ООО «ПРОМИНСТРАХ» Потерпевшему необходимо предоставить представителю независимой экспертной организации поврежденное ТС для его осмотра и оценки.

По представлению полного комплекта документов и осмотра поврежденного имущества в установленный законодательством срок ООО «ПРОМИНСТРАХ» произведет выплату в соответствии с экспертной оценкой независимой экспертной организации.

Как составить и нарисовать схему ДТП самостоятельно

Схема аварии является одним из главных и неотъемлемых доказательств вины и невиновности участников ДТП. Чтобы обезопасить себя как участника инцидента, следует самостоятельно зарисовать схему происшествия. Правильно составленная схема аварии поможет донести сотрудникам ГИБДД все нюансы произошедшего, особенно если одна из сторон скрылась с места ДТП. Как корректно нарисовать схему? Какие данные в ней указывать? В каких случаях автомобилист может это сделать сам? Об этом подробно расскажем в данной статье.

Читать еще:  Скрылся с места дтп какое наказание ждет?

Кто может составлять схему происшествия?

Руководствуясь подпунктом №111 Административного регламента МВД Российской Федерации, оформлять схему дорожно-транспортного инцидента обязаны составлять сотрудники правоохранительных органов. Это могут быть инспекторы ГИБДД, прибывшие на место происшествия, или дежурный следователь отдела. В отдельных случаях допускается, чтобы участники аварии самостоятельно составили документ, обоюдно подписав его. Это возможно, если:

  • Стороны дорожно-транспортного инцидента не имеют претензий друг к другу (виновный признает свою причастность);
  • В ДТП было задействовано не более двух автотранспортных средств;
  • Вследствие происшествия нет пострадавших;
  • Обе стороны конфликта застрахованы по ОСАГО;
  • Нанесенный и полученный ущерб не превышает сумму в 100 тысяч рублей (для Санкт-Петербурга и Москвы лимит выше — 400 тысяч рублей).

После самостоятельного составления схемы ДТП, все стороны дорожного конфликта обязуются подписать документ и направить его в ближайший пункт ГИБДД. Если бумага оформлена некорректно или не отражает действительности, то она считается недействительной в суде и в страховой компании. При этом единого порядка оформления схемы не существует, поскольку каждое происшествие имеет свои индивидуальные особенности, которые и необходимо схематически запечатлеть.

Как грамотно оформить?

Независимо от того, кто составляет схему происшествия и заполняет необходимую информацию, все данные должны регистрироваться по общепринятым правилам. Так как малейшие ошибки и нарушения стандарта могут быть основанием для признания документа недействительным. В таком случае придется повторно зарисовывать с инспектором чертеж, но уже по памяти. Чтобы этого не произошло, следует придерживаться следующих указаний:

  • Указать название «Схема ДТП»;
  • Использовать следует бумагу формата А4, на ней можно крупным планом отобразить все нюансы аварии.
  • Следует зарисовать полный план местности, где произошло ДТП. Это и улицы, и номера домов, и расстановка дорожных знаков;
  • Указать те предупреждающие или запрещающие знаки, из-за несоблюдения которых произошло столкновение;
  • Обозначать всех участников дорожного движения простыми геометрическими фигурами и подписывать буквами в алфавитном порядке (машина «А», мотоцикл «Б» и т.д.); направление движения рисуют стрелочками, а место столкновения — крестиком «Х»;
  • Следует упомянуть на плане транспортные средства, которые в момент столкновения находились или продолжают находиться на дороге;
  • Измерить длину тормозного пути и отметить её на рисунке;
  • Указать приблизительные размеры углов столкновения.

Внизу документа следует расшифровать все схематические обозначения (буквы, стрелки). В отдельных ситуациях в плане можно зафиксировать физическое состояние водителей. Если обе стороны согласны с изображением на схеме, они ставят подпись и свои имена под документом. Кроме того, необходимо обозначить дату и максимально точное время дорожно-транспортного происшествия. Образец схемы, составленной после ДТП водителями, представлен на рисунке 1.

Чертеж, представленный на рисунке, довольно прост и не содержит множества уточняющих элементов. В некоторых случаях подробности и не нужны, важно отметить только направление движения транспортных средств и место столкновения. Но к проработке таких рисунков можно прибегать, только если оба участника ДТП имеют единое мнение относительно виновника происшествия. Сотрудники ГИБДД в большинстве случаев отмечают на рисунках расстояния от объектов столкновения до близлежащих домов, зданий, прочих сооружений, а также других машин, деревьев и так далее. Кроме того, отмечают тормозной след, область с осколками стекла и осыпями грунта и другое.

Заключение

Схема ДТП — важный документ, который составляется уполномоченным лицом по строго регламентированным правилам, иначе его законность будет под сомнением, и потерпевший не сможет использовать план происшествия в суде как доказательство. В некоторых случаях водитель может не дожидаться приезда ГИБДД и самостоятельно зарисовать схему инцидента, но он также обязан придерживаться норм составления данного документа.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Когда и как составляется схема ДТП в 2020 году

Вовремя и толково составленная схема ДТП поможет избежать многих неприятностей и лишних хлопот. Этот документ способен повлиять на распределение ответственности между участниками ДТП и на окончательное установление стоимости причиненного ущерба. Правильность оформления схемы очень важна в тех случаях, когда необходимо обойтись без представителей органов правопорядка.

  1. Определение понятия
  2. Когда и в каком порядке нужно составлять
  3. Кто имеет право составлять
  4. Какие правила нужно соблюдать при составлении
  5. Как самостоятельно нарисовать
  6. Основные категории типовых схем ДТП для страховой
  7. При каких обстоятельствах не стоит подписывать
  8. Когда и как можно оспаривать
  9. Как получить от страховой всю выплату по ДТП: Видео

Определение понятия

Схема дорожно-транспортного происшествия – это изображение места происшествия в виде чертежа с графическим отображением и фиксацией всех объектов и обстоятельств, касающихся случившегося и имеющих значение для объективного определения причин и последствий аварии, виновных в ней и пострадавших.

Для адекватной фиксации обстоятельств автодорожного происшествия необходимо знать, как составить схему ДТП. При ее составлении обязательно вносят:

  • дорожную разметку;
  • наличие и расположение дорожных знаков;
  • положение автомобиля или автомобилей относительно проезжей части;
  • направление движения транспортного средства;
  • место первичного контакта;
  • конечное месторасположение транспортных средств;
  • сигнал светофора;
  • названия улиц;
  • препятствия на проезжей части.

Желательно, чтобы чертеж подписали все участники происшествия и свидетели. Составление схемы ДТП станет подспорьем для водителей, если приезд представителей ГИБДД запоздает.

Когда и в каком порядке нужно составлять

Схема ДТП составляется сразу после случившейся аварии. Необходимо с предельной точностью зафиксировать различные обстоятельства и детали, пока они не подверглись стороннему изменению. Кроме того, схема является обязательным документом при оформлении европротокола – для возмещения ущерба через получение страховки.

Участники ДТП могут самостоятельно составить его схему как обязательную часть европротокола при наличии таких обстоятельств:

  • в аварию попали два транспортных средства;
  • отсутствуют пострадавшие;
  • у обоих участников имеется полис ОСАГО;
  • оцениваемый ущерб не превосходит установленных лимитов (этот предел обозначен суммой в 100 тыс. руб., а в Москве и Санкт-Петербурге – 400 тыс. руб.).

Самостоятельно составить чертеж происшествия поможет ознакомление со статьей «Европротокол при ДТП».

Быстрое рисование схемы потребуется, когда авария произошла на участке загруженной дороги с небольшим количеством полос движения. В таких случаях остановившиеся транспортные средства создают ощутимое неудобство остальным участникам движения. В условиях атмосферных осадков могут теряться важные детали происшествия -небольшие поврежденные детали, след тормозного пути. Поэтому стоит поторопиться с составлением схемы.

В случае необходимости можно узнать детализированный порядок действий после ДТП при ОСАГО (автогражданки).

Рекомендуем прочитать:

Общая последовательность действий прописывает самые важные шаги. В ситуации с ДТП при составлении схемы и протокола важно убедиться:

  • в отсутствии телесных повреждений у всех участников происшествия; в противном случае вызвать неотложку, оказать необходимую медицинскую помощь;
  • в отсутствии пострадавших и во взаимном согласовании виновных и ущерба, не превышающего установленные ограничения;
  • в подлинности ОСАГО, принадлежащего виновнику (позвонить в указанную страховую компанию и уточнить указанную в полисе информацию);
  • в успешном оповещении своей страховой компании о случившемся.

Кто имеет право составлять

Схема места ДТП составляется инспекторами ГИБДД, дежурными следователями, участниками аварии. Право на оформление схемы происшествия представителям первых двух категорий предоставляется правовыми документами.

Если схема нарисована лицом, не имеющим на то право, чертеж будет игнорироваться. Когда в составленной схеме очевидны нарушения или существенные неточности, участники происшествия могут обращаться в суд с целью ее обжалования.

Какие правила нужно соблюдать при составлении

Особенности формы и содержания чертежа для отображения обстоятельств аварии предписываются правилами составления схемы ДТП:

  1. Прежде всего, зарисованная модель происшествия должна иметь название «Схема ДТП».
  2. Далее подбирается формат чертежа. Оптимальным вариантом будет лист А4, на котором можно в достаточном масштабе зафиксировать все основные детали. Расстояния указываются не на глаз, а в соответствии с точными измерениями (при помощи рулетки).
  3. Существенный момент – состояние участников ДТП. Определяется самочувствие пострадавших, наличие признаков опьянения или неадекватного поведения. участников.
  4. При оформлении чертежа желательно, чтобы оба водителя использовали одинаковый бланк и рисовали ручкой с качественным нажимом. Это обеспечит хороший оттиск на копии документа.
  5. Не стоит использовать карандаш. Исправлений следует избегать.
  6. Один из важнейших содержательных моментов – обозначение дорожного участка с привязкой к местности. В качестве ориентиров можно выбрать перекресток, названия улиц и объектов, номер дома, другие элементы стационарного расположения (тротуар, трамвайный путь, канализационный колодец).
  7. Важно не только зафиксировать месторасположение автомобилей в момент первичного контакта, но и указать соответствующими стрелками, в каком направлении они двигались. В схему должны попасть и стоящие автомобили, если они препятствовали движению или маневру.
  8. Все следы, оставшиеся на дорожном покрытии, измеряются и заносятся в схему.
  9. Точно соблюденные требования к схеме ДТП предполагают указание под чертежом ФИО составителя. Там же вносятся другие участники происшествия. Их согласие со схемой обязательно нужно засвидетельствовать в письменной форме и подкрепить подписью.
  10. Под чертежными обозначениями помещают данные очевидцев происшествия, пешеходов, пассажиров и понятых.

Как самостоятельно нарисовать

В ответе на вопрос, как правильно самостоятельно составить схему ДТП, особых сложностей нет. Нужно все сделать предельно аккуратно и точно. В заполненном европротоколе не должно быть помарок или исправлений. Поэтому вначале лучше составить черновой чертеж на отдельном листке.

Для обозначения автомобилей используются простые прямоугольники. Но каждое транспортное средство должно быть маркировано (например, в прямоугольники вписываются буквы А и Б). Под чертежом расшифровывают эти обозначения, указывая модель автомобиля и его номерной знак. Место столкновения обозначают крестиком Х.

Рекомендуем прочитать:

Как нарисовать правильно схему ДТП? Нужно отобразить траекторию движения транспортных средств непосредственно перед аварией при помощи пунктирной линии. Часто в схеме обозначают наиболее распространенные места ДТП: парковка, участок прямой дороги, перекресток. Следует указать тип перекрестка, спуск или подъем дороги, зарисовать разметку и тротуарную зону.

Заботясь о том, как рисовать схему ДТП с максимальной точностью, старайтесь подвести ее содержание под конкретные дорожные правила, нарушение которых привело к аварии. Особо следует указать на те знаки, требования которых не соблюдены виновной стороной.

Нужно обратить внимание на строгое следование пунктам европротокола. В графе «Обстоятельства» лучше отметить крестиком все пункты, подходящие к конкретной ситуации.

Основные категории типовых схем ДТП для страховой

Типовые схемы ДТП подразделяются на 5 основных категорий. Происшествия совершаются:

  • транспортными средствами, двигавшимися в одном направлении;
  • транспортными средствами, двигавшимися в противоположных направлениях;
  • транспортными средствами, двигавшимися под углом по отношению друг к другу;
  • транспортными средствами, двигавшимися задним ходом;
  • транспортными средствами, совершившими наезд на стоящие автомобили.

Сводная таблица содержит графические изображения, описание обстоятельств ДТП, заключение о нарушении дорожных правил, коды извещений о ДТП, распределение ответственности. Перед тем как нарисовать схему ДТП для страховой, можно свериться с образцами типовых рисунков, чертежей и комментариев по распределению ответственности между участниками аварии.

При каких обстоятельствах не стоит подписывать

Даже в том случае, когда схема составлена сотрудником ГИБДД, в ней могут содержаться неточности и ошибки. Несмотря на уговоры или угрозы, такую схему подписывать не стоит. Не ставьте подпись при малейших сомнениях в точности и правильности схемы.

Рекомендуем прочитать:

Несоответствие между схемой и обстоятельствами происшествия можно обозначить в специальной графе надписью: «С составленной схемой не согласен». Факт ознакомления с документом и несогласие с ним удостоверяется подписью. Тогда в дальнейшем неточную схему легче будет оспорить.

Когда и как можно оспаривать

Составленная с нарушениями основных правил и не отражающая полноту ситуации схема может и должна оспариваться. Также поводами для того, чтобы оспорить схему ДТП, могут быть намеренное или ошибочное искажение сведений, нарушение законодательных норм, фальсификация документа.

Оспаривать можно путем опровержения искаженных данных или восполнять сведения и приводить дополнительную информацию. Тогда можно требовать повторного осмотра места происшествия и составления новой схемы. К делу целесообразно приобщить новую или дополнительную информацию (фото свидетелей, заверенная схема дорожного участка, записи с камер наблюдения).

При включении неправильной схемы в базу данных ГИБДД лучше обратиться в вышестоящую инстанцию с ходатайством об изъятии такого документа из дела. Процесс оспаривания должен находиться в законодательном поле, иначе собранные доказательства будут отклонены при судебном разбирательстве.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector