Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Средняя статистика дтп по россии

Проблема высокого уровня аварийности на автомобильных дорогах мира

Одной из острейших социальных проблем в мире является проблема высокого уровня аварийности на автомобильных дорогах всех стран, постоянно растущее число погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, значительный материальный ущерб от повреждений транспортных средств, порчи и утраты грузов, повреждений дорожных сооружений. Проблема обеспечения безопасности дорожного движения становится глобальным вызовом для всего человечества.

По данным Всемирной Организации здравоохранения (ВОЗ) ежегодно на дорогах всего мира погибает более 1,2 млн. чел. Это равнозначно катастрофе 8 авиалайнеров типа Ил-96 (или Boeing-747), вмещающих 350 пассажиров каждый, ежедневно.

Более 163 000 детей погибает ежегодно в мире и более 1,5 млн. детей получают ранения или увечья. Всё это дети в возрасте до 15 лет. Общее количество раненых в мире составляет 10-15 млн. в год. Это указывает на остроту проблемы и необходимость решительных действий всех организаций и лиц, от которых зависит решение данной проблемы.

Безопасность движения это и проблема здоровья населения. Последние исследования по глобальной значимости травматизма, выполненные Гарвардским университетом США по заданию Всемирной Организации Здравоохранения и Всемирного Банка, показали, что среди взрослого населения в возрасте 15-44 лет дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смерти мужчин и пятой по счету причиной смерти женщин. Более того, эти же исследования показали, что к 2020 году дорожно-транспортные происшествия займут третье место в мире в ранге причин.

Первое дорожно-транспортное происшествие произошло в Лондоне в 1896г. С тех пор в дорожно-транспортных происшествиях во всех странах мира погибло количество человек, сопоставимое с жителями 35 городов, таких как Красноярск, или в 165-ти кратном размере погибших при атомной бомбардировке Хиросимы и Нагасаки.

С начала появления автомобилей в России и до настоящего времени в дорожно-транспортных происшествиях погибло количество людей, сопоставимых с количеством жителей в Новгородской, Мурманской и Калининградской областях вместе взятых. А ведь Россия только начинает привыкать к автомобилям. Одной из наибольших проблем в будущем станет растущая зависимость от автомобиля. Следует ожидать, что это приведет к серьезным проблемам безопасности дорожного движения уже в краткосрочной перспективе, если не будут предприняты эффективные меры.

По оценкам Всемирного Банка глобальные экономические потери в мире в результате дорожно-транспортных происшествий в пересчете на рубли составляют более 25 трлн. рублей в год. Для сопоставления значений стоит отметить, что официально принятый Государственной Думой проект бюджета РФ на 2015 год по его расходной части составляет 15,08 трлн.рублей.

Особо неблагоприятное положение сложилось в отношении числа пострадавших и тяжести последствий ДТП. Российская Федерация занимает второе место после США по числу погибших в ДТП и пятое место по числу раненых, причем наибольшее число наблюдается на внегородских дорогах.

Показатели тяжести последствий ДТП на внегородских участках дорог в 2 раза выше, что обусловлено значительной разницей в скоростях движения.

В сравнении с зарубежными странами дороги общего пользования Российской Федерации характеризуются высокими относительными показателями тяжести ДТП, которые в среднем в 2-3 раза выше, чем в европейских странах и в 7 раз выше, чем в США.

При этом особенно высокие значения рассматриваемого показателя тяжести ДТП за счет более высокой интенсивности и скорости движения при техническом состоянии, не отвечающей нормативным требованиям, наблюдаются на федеральных дорогах, где он составляет 15,6 погибших на каждые 100 км, т.е. более чем в 5 раз выше, чем средние значения для дорог общего пользования. То есть на каждые 6,4 км федеральных автодорог Красноярского края – 1 погибший и более 4 раненых. Причиной этому является присутствие на автодорогах значительного количества безответственных лиц, провоцирующих дорожно-транспортные происшествия.

Около 60% погибших это активная часть населения в возрасте от 16 до 40 лет. Трагичность ситуации заключается в том, что в ДТП попадает большое количество детей в возрасте от 7 до 14 лет. Ежегодно более 3 000 детей становятся инвалидами.

В высокомоторизованных странах смертность от дорожно-транспортных происшествий превышает смертность от различных инфекционных заболеваний.

Некоторое влияние на сокращение дорожно-транспортных происшествий оказывает социально-ориентированная реклама.

Учреждениям, ответственным за организацию и безопасность дорожного движения стоит усвоить, что каждая жизнь – бесценна, а ситуация в области обеспечения безопасности – не безысходна.

Таким образом, сравнительный анализ международной статистики аварийности по относительным показателям позволяет сделать вывод о крайне низком уровне безопасности дорожного движения в Российской Федерации.

Дорожная аварийность наносит значительный социально-экономический ущерб. Если воспользоваться принятыми методами расчета ущерба от ДТП, то только от происшествий с пострадавшими, входящих в официальную госстатотчетность в РФ, размер этого ущерба ежегодно превышает 500 млрд рублей, что сопоставимо с троекратным бюджетом Красноярского края.

Дорожное движение – сложная динамическая система взаимодействия транспортных и пешеходных потоков. Сложность управления дорожным движением заключается в необходимости обеспечения бесконфликтного существования всех участников дорожного движения в ограниченном пространстве.

Увеличение интенсивности, изменение структуры и скоростных режимов транспортных потоков, а также увеличение количества транспортных средств, предъявляет все более жесткие требования к средствам управления и организации дорожного движения, призванным обеспечить необходимый уровень эффективности и безопасности движения. Обеспечение такого уровня осуществляется методами управления и организации дорожного движения, которые включают научные, инженерные и организационные мероприятия, и может быть достигнуто при своевременном и полном информировании участников движения об изменениях условий движения, что в конечном итоге позволит водителям выбрать безопасный режим движения.

Движение должно быть организовано таким образом, чтобы водитель транспортного средства мог заранее предвидеть дорожную ситуацию. Большую роль в организации движения играют технические средства организации дорожного движения. При обследовании автодорог, необходимо на ранней стадии выявлять все недостатки в организации движения и превращать их в преимущества, тем самым, увеличив безопасность движения и уменьшив аварийность.

Виды ДТП. Причины и последствия совершения ДТП

Под дорожно-транспортным происшествием понимают происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровья физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица. Дорожно-транспортное происшествие подразделяют на группы в зависимости от тяжести последствий, характера (вида) ДТП, места происшествия и других признаков.

По тяжести последствий ДТП делят на 3 группы: со смертельным исходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом. Телесные повреждения подразделяют на тяжкие, менее тяжкие, легкие.

По виду ДТП делят на столкновения транспортных средств, опрокидывание транспортных средств, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных и прочие. К последнему виду ДТП относят, например, падение перевозимого груза, падение пассажира, удар оторвавшимся колесом.

Изучение ДТП показало, что наиболее часто они возникают в летне-осенний период — с июня по октябрь, когда на дорогах резко увеличивается интенсивность движения личных автомобилей. По дням недели ДТП распределяются также неравномерно: наибольшее их число падает на пятницу и субботу, когда по окончании трудовой недели люди устремляются за го­род. Всплеск аварийности приходится на вечерний пик, что объясняется не только ростом интенсивности движения транспор­та и пешеходов, но и наступлением сумерек (в осенне-зимний период), а также накопленной за рабочий день усталостью уча­стников движения и некоторой долей спешки. Скорость движения также имеет особое отношение к ДТП — почти все они так или иначе связаны со скоростью. В одних случаях она является основной причиной, в других — она не позволяет избежать аварии, вызванной другими причинами, в-третьих случаях она усугубляет последствия. Широко распространено ошибочное убеждение, что, чем ниже скорость, тем ниже аварийность. На длинных однообразных прямых участках магистральных дорог снижение скорости ниже оптимальной само по себе является причиной аварий. Наиболее безопасной является скорость, точно соответствующая реальным условиям движения на данном участке в данный момент. Самой безопасной является средняя скорость потока — любое отклонение от нее приводит к резкому возрастанию аварий. Это объясняется чрезвычайно просто — при движении со средней скоростью по­тока маневрирование минимальное, движение равномерное, без рывков, торможений, поперечных перемещений и т.д. При возрастании скорости начинаются маневры, особенно обгоны — либо ты обгоняешь сотни автомобилей, либо тебя обгоняют эти сотни — в любом случае опасность возрастает в десятки раз. С повышение скорости, особенно, после 80 км/ч тяжесть по­следствий быстро возрастает. Количество ДТП в центре города, где средняя скорость всего лишь около 30 км/ч, примерно в 20 раз выше количества ДТП на скоростных дорогах, где средняя скорость достигает 100 км/ч. Этот пример подтверждает тот факт, что причиной ДТП является не сама по себе скорость, а ее несоответствие конкретным условиям движения.

Борьбу с аварийностью на автомобильном транспорте возглавляет и координирует ГИБДД. ГИБДД разрабатывает правила, нормативы и стандарты по безопасности дорожного движения и контролирует соблюдение всеми предприятиями, организа­циями, учреждениями и отдельными гражданами этих правил, нормативов и стандартов. Главная задача ГИБДД заключается в совершенствовании организации дорожного движения, чтобы обеспечить его безопасность и повысить эффективность исполь­зования транспортных средств. Для этого ГИБДД постоянно проверяет техническое состояние транспортных средств и улично-дорожной сети.

Причины ДТП делятся на 5 основных блоков — водители, пешеходы, транспортные средства, дорожные условия, прочие.

  • Самый большой блок причин — водители. В некоторых формах насчитывается до 25 причин ДТП, совершенных по вине водителей. Наиболее часто встречаются нетрезвое состояние, превышение скорости, несоблюдение дистанции, нарушение правил обгона, неправильный проезд перекрестков, неподчинение сигналам светофора и т.д.
  • Блок пешеходы включает до 10 причин, наиболее частыми из которых встречаются нетрезвое состояние, переход в неустановленном месте, переход перед близко идущим транспортом, неожиданный выход из-за препятствия и т.д. Далеко не все пешие участники дорожного движения до конца осознали ту реальную опасность, которая таит в себе дорога. Погоня за сиюминутным выигрышем во времени вновь и вновь толкает очередного бездумного пешехода под колеса транспорта. Мало кто из подобных нарушителей задумывается о тех печальных последствиях, к которым может привести столь легкомысленное поведение на дороге. И мало кто помнит, что дороги изначально предназначены для движения транспорта и нахождение на них пешеходов должно быть минимально по времени и четко регламентируется правилами дорожного движения, в противном случае – возникает реальная угроза здоровью и жизни нарушителя, о чем красноречиво говорят приведенные выше факты. Самосохранение – вот основная мотивация любого пешехода, для соблюдения нехитрых требований ПДД.
  • Блок транспортные средства включает около 20 причин, наиболее частыми из которых являются повреждения тормозных шлангов и других деталей тормозного привода, поломка деталей рулевого привода, разрыв шины (переднего колеса) износ протектора шины и т.д.
  • Блок дорожные условия также включает около 20 причин, наиболее частыми из которых являются скользкое покрытие, неровное покрытие, ограниченная видимость, плохое состояние обочин и т.д.
  • Блок прочие причины включает вину велосипедистов: нетрезвое состояние, внезапный выезд из ряда, несоблюдение очередности проезда и т.д.; вину возчиков и пассажиров; стихийные бедствия, например, падение дерева и т.д.

Каждому, кто садится за руль или салон автомобиля следует помнить, что риск стать участником ДТП есть всегда. К сожалению, даже 100% выполнение Правил дорожного движения не всегда гарантирует полную безопасность, т.к. на дороге находятся те люди, которые своими противозаконными действиями могут совершить ДТП. Поэтому задача каждого, кто находиться в автомобиле – максимально минимизировать возможные негативные последствия в случае возникновения ДТП.

Лучше в 1000 раз преувеличить опасность, нежели хотя бы 1 раз допустить оплошность. Ведь именно этот единственный раз может оказаться роковым.

А в результате ДТП в любом случае наступают негативные последствия, будь то поломка автомобиля, травмирование или гибель людей. И здесь весьма важно понимать, что водитель и пассажиры в состоянии влиять на тяжесть возможных последствий. Речь идет о нехитром устройстве, которое уже более 50-ти лет верой и правдой служит человечеству, ежегодно спасая на дорогах тысячи людских жизней. Имя этому устройству – ремень безопасности. Первый трехточечных ремень безопасности появился на серийном автомобиле «Вольво» в 1951 году, а в 1904 году был запатентован его прадед- поясной ремень безопасности. К сожалению далеко не все водители и пассажиры осознают то, что пристегнутый ремень безопасности – последний шанс выжить в серьезном ДТП. Отговорок можно по этому поводу услышать много, но все они несостоятельны и надуманы. В особом положении находятся дети пассажиры, часто можно видеть, как дети перевозятся на руках у не пристёгнутых пассажиров, либо стоят в проеме между двух передних сиденьях. И тот и другой способ перевозки – смертельно опасный для маленьких пассажиров. В первом случае ребенок может получить смертельные травмы от навалившегося на него веса взрослого пассажира, а во втором случае – ребенок неминуемо удариться либо о переднюю панель, либо о лобовое стекло. Причем оба варианта возможны не только в случае ДТП, но даже в случае экстренного торможения. Поэтому для безопасной перевозки детей должны использоваться специальные детские автокресла. Кроме того, лишние, не закрепленные предметы, находящиеся в салоне автомобиля в момент ДТП превращаются в снаряды, которые могут смертельно травмировать водителя и пассажиров. Причиной более тяжких последствий может также явиться неправильная посадка на сиденье. При положении полулежа водитель или пассажиры в момент ДТП подныривают под спасительный ремень безопасности и минуя его получают серьезные травмы.

Инспектор (по пропаганде БДД и розыску) ОГИБДД О МВД России

Статистика ДТП: в каких странах опаснее?

О чем нужно знать туристам, садящимся за руль

Современные туристы привыкли арендовать автомобили или скутеры за границей, чувствуя себя максимально свободными в путешествии. Но порой жажда новых впечатлений приводит к трагичным последствиям. Например, 18 мая в Турции перевернулся автобус, в этой аварии пострадали 18 граждан России. Накануне лета мы публикуем статистику ДТП в популярных у туристов странах и призываем к осторожности за рулем!

Смертельная статистика

Известия о ДТП с участием российских туристов за границей, к сожалению, не редкость. Однако данных о том, как часто наши отдыхающие попадают в происшествия, в открытых источниках найти не удалось. Существует только статистика страховых компаний, но она не дает полной картины. Далеко не все туристы имеют страховку, кроме того, данные страховщиков разрознены и нуждаются в поправке на сезонность и величину турпотока. Согласитесь, если в какой-то стране, принимающей, скажем, миллион гостей из России, летом случилось 10 аварий с тяжкими для туристов последствиями, это еще не повод делать вывод, что там опаснее, чем в другой стране, где зарегистрировано всего одно ДТП, но турпоток при этом невелик.

Корректнее оперировать не абсолютными, а относительными показателями. Например, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) регулярно публикует доклады об уровне смертности на дорогах в разных странах.

Судя по докладу за 2015 год, в ДТП погибло 1,25 млн человек, при этом наиболее тревожная ситуация складывалась в Ливии. Количество смертельных случаев составило 73,4 на 100 000 человек. При этом самый низкий уровень смертности в результате ДТП в Европейском регионе – в среднем это 9,3 случаев на 100 000 населения. Самыми хорошими показателями отличаются Великобритания (2,9 на 100 000), Швейцария (3,3 на 100 000), Нидерланды (3,4 на 100 000), Скандинавские страны, в особенности Швеция (2,8 на 100 000).

Россия в мировом аварийном рейтинге занимает не самое печальное положение – 18,9 смертей в ДТП на 100 000 населения. То есть у нас не так плохо, как в Ливии и африканских странах, но в разы хуже, чем в наиболее благополучных частях Европы.

Вопреки стереотипам

Существует мнение, что в странах Средиземноморья к правилам дорожного движения относятся наплевательски и, как следствие, именно там существует повышенная вероятность попасть в аварию. Это не так. Во всяком случае, если смотреть на статистику ДТП с тяжкими последствиями.

Например, смертность на дорогах Турции более чем вдвое ниже, чем в России, – 8,9 случаев на 100 000 человек. Этот показатель почти повторяет ситуацию на дорогах Греции – там в результате аварий в 2015 году погибло 9,1 человек на 100 000 населения. На Кипре ситуация значительно лучше – здесь, по данным ВОЗ, уровень смертности на дорогах составил 5,2 на 100 000 человек. В Италии и Франции показатели также находятся на низком уровне смертности – 6,1 и 5,1 человек на 100 000 населения страны соответственно. На территории Испании степень безопасности граждан выше, чем у европейских соседей, – в крупных авариях гибнут 3,7 из 100 000 человек ежегодно.

Крайне высокий уровень смертности в результате автокатастроф в Тунисе (24,4 на 100 000 человек в год). Отдыхающие из России также периодически становятся жертвами происшествий на дорогах Туниса в силу его популярности как туристического направления.

Рассказав о статистике ДТП в странах, популярных для путешествий в летний период, стоит также упомянуть о направлениях, которые привлекают русских туристов зимой. Россияне часто отправляются на отдых в Таиланд, ежегодно в этой стране погибает 36,2 из 100 000 человек по причине серьезных аварий. Последним из происшествий с участием российских туристов в Таиланде стало ДТП, произошедшее 25 марта 2017 года: на трассе между Краби и Пхукетом столкнулись микроавтобус «Пегас Туристик», пикап и внедорожник. По информации, опубликованной в СМИ, пострадал 60-летний гражданин Таиланда, двум туристам из России госпитализация не потребовалась.

Следом в рейтинге популярных туристических направлений с наибольшим уровнем смертности на дорогах идут Доминикана (29,3 на 100 000 человек в год) и Вьетнам (24,5 на 100 000 человек в год). Помните о том, что мотобайки, сдаваемые в аренду в Юго-Восточной Азии (например, во Вьетнаме), чаще всего не страхуются, поэтому в случае повреждении ТС ремонт придется оплачивать самостоятельно.

Подводя итоги аварийной статистики, мы хотим предостеречь водителей от трагических случаев на дорогах за границей и призвать к максимальной ответственности за рулем. Планируя поездку, не забывайте о медицинской страховке, а во время самого путешествия будьте предельно бдительны на дороге и принимайте во внимание специфику дорожного движения в той или иной стране. Возьмите эти рекомендации на заметку, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь.

Последний километр: как сокращается смертность в ДТП — в России, Европе и в мире?

Владимир Колокольцев

министр внутренних дел РФ

“В последние годы у нас снижается смертность [в ДТП]. С 19 человек на 100 тысяч населения она уже опустилась до 13 человек, но… конечные цели нам поставлены еще более жесткие: до 4 человек на 100 тысяч населения”

Только в течение марта в России произошло 10,058 тысячи дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в результате которых погибли 934 человека, сообщает ГИБДД. А за весь 2018 год – 168,099 тысячи ДТП, из-за них погибли в целом 18,214 тысячи человек, следует из ведомственной статистики.

Сопоставив общее количество жертв прошлогодних ДТП со средней численностью населения России в течение года в оценках Росстата, получаем так называемый показатель “социального риска” (количество погибших в результате ДТП на 100 тысяч человек населения страны) — 12,4, то есть даже ниже уровня, упомянутого министром.

Официальных оценок за прошлый год пока нет, поэтому и пришлось делать собственные расчеты, со всей их относительностью. Впрочем, такой же расчет по данным за 2017 год дал в итоге показатель (13 погибших на 100 тысяч населения), аналогичный тому, который указывается в официальном документе правительства – паспорте национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”, утвержденного в декабре 2018 года.

Здесь же находим и “план” дальнейшего снижения показателя “социального риска” ДТП, расписанный по годам, – вплоть до того самого уровня “4 человека на 100 тысяч населения” к 2024 году, который значится в “майском” (2018 года) указе президента РФ.

В целом за последние 15 лет показатель “социального риска” ДТП снизился в России в 2 раза. Для составления графика мы использовали также многолетние данные Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР):

При этом российский показатель остается в 2,5 раза выше среднего для 28 стран Европейского союза (последние на сегодня данные Евростата — за 2017 год):

Как видим, уровни смертности в ДТП, близкие к тому, который провозглашен теперь в России целью-2024 (4 человека на 100 тысяч населения), были отмечены в 2017 году в таких странах как Германия, Испания, Мальта, Финляндия или Люксембург.

Интересно, что еще в 1994 году он был в Германии на близком к сегодняшнему для России уровне – 12,1, судя по многолетним данным ОЭСР. То есть на его снижение в 3 раза Германии потребовалось почти четверть века… За те же 23 года в Италии уровень снизился с 12,5 до 5,6, в Словакии – с 12,7 до 5,1, а в Румынии – с 12,6 до 9,9.

В среднем же по всему миру уровень смертности в результате ДТП за три года (2013-2016) снизился с 18,3 до 18,2 человека на 100 тысяч населения, следует из оценок Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в специальном обзоре, представленном в декабре 2018 года.

ВОЗ использует свою методику расчета. В частности, если статистика ОЭСР, Европейского союза или России включает смертные случаи, возникшие в течение первых 30 дней после ДТП, то эксперты ВОЗ учитывают все такие случаи — независимо от того, сколько времени прошло. Есть и другие особенности, поэтому оценки ВОЗ могут заметно отличаться от других подобных.

Недавний доклад ВОЗ по этой теме охватывает 175 стран мира. Если по представленным в нем данным составить рейтинг этих стран по уровню “социального риска” ДТП, то Россия окажется в нем на 72-ом месте. А ее показатель — чуть ниже среднемирового. Средний же для 28 стран Евросоюза мы вновь рассчитывали сами – по текущим оценкам ВОЗ:

До 35% всех “смертельных” ДТП в мире связано с употреблением алкоголя кем-то из участников, отмечает ВОЗ. Но в этом разделе доклада статистика организации охватывает почти вдвое меньше стран – 93. Для сравнительных графиков мы взяли данные примерно по 30 из них, а также оценки по всем из представленных стран бывшего СССР:

Градус аварий все выше

Госавтоинспекция подвела итоги прошлого года. Правда, пока только по оперативным данным. Уточненные данные появятся в середине февраля. Связано это с тем, что погибшим в аварии считается человек, который умер в течение месяца с момента ДТП. Пока эта цифра не уточнена.

Но даже по этим итогам можно судить, что ситуация становится лучше. В ГАИ в соответствии со стратегией безопасности дорожного движения есть прогнозные данные по аварийности. В соответствии с ними количество погибших в прошлом году должно было составить 18 288 человек. Но в реальности погибло почти на 200 человек меньше — 18 094. Это на 994 человека меньше, чем в 2017 году. Причем это происходит на фоне прироста автопарка. В прошлом году он вырос на 1,04 процента и составил 57,11 миллиона машин.

Всего же, по оперативным данным, за прошлый год зафиксировано 167 220 аварий. Что на 1,3 процента меньше, чем годом ранее. А количество погибших в них сократилось на 5,2 процента.

На 6,2 процента сократилось количество наездов на пешеходов. Всего таких случаев зафиксировано 48 607. При этом количество погибших пешеходов сократилось на 9,4 процента и составило 5104 человека.

Примечательно, что в 2017 году у нас довольно серьезно выросло количество наездов на пешеходов на переходах. Однако в 2018 году ситуация пошла на улучшение. Количество наездов на переходах сократилось на 4,3 процента и составило 18 755 случаев. При этом количество погибших в них пешеходов сократилось на 11,6 процента и составило 950 человек.

А вот с автобусами на дорогах наблюдается прямо какая-то беда. Количество аварий с ними растет начиная с 2013 года. И прошлый год не стал исключением. Водители автобусов в прошлом году совершили 5740 ДТП. Это на 2,4 процента больше, чем годом ранее. Правда, количество погибших в таких авариях сократилось на 17,3 процента. В них погибли 268 человек.

Третий год подряд растет количество аварий, в которых страдают дети. В прошлом году количество таких случаев выросло на 1,4 процента и составило 19 861 ДТП. Правда, на 12,2 процента сократилось количество погибших в таких происшествиях детей. Всего погибли 626 человек.

Надо сказать, что с каждым годом снижается количество аварий по вине самих детей. Чаще всего дети получают травмы или погибают, когда находятся в машине в качестве пассажиров. А это говорит о том, что погибают они по вине взрослых, которым в первую очередь необходимо обеспечивать безопасность своих чад.

Снижается количество аварий по вине нетрезвых водителей. Всего в прошлом году таких ДТП произошло 19 625. Это на 3,1 процента меньше, чем в 2017 году. А количество погибших по вине пьяных водителей сократилось на 6 процентов. Всего в таких ДТП погибли 4524 человека.

Как сообщила корреспонденту «РГ» заместитель председателя общественного совета при министерстве транспорта Наталья Агре, такие результаты показывают, что стратегия была выбрана правильная. Тяжесть последствий по всем показателям снижается. Даже по автобусам, несмотря на прирост аварийности с ними.

— Снижение количества погибших на 994 человека — это хороший результат, — говорит Наталья Агре. — Значит, способы борьбы с аварийностью показывают свою эффективность.

Она напомнила, что среди этих методов — разделение транспортных потоков, ужесточение требований и контроля за перевозкой детей.

Как показывает статистика, рост аварийности происходит с автобусами, принадлежащими частным лицам. Минтранс напомнил о предложении запретить возможность регистрировать автобусы категории «D» за физлицами. Нужен автобус — пусть собственник регистрируется как частный предприниматель и получает лицензию.

Также, по словам Агре, беспокоят иностранцы, которые работают водителями на тех же автобусах и в такси. У этой категории водителей также наблюдается рост аварийности. Поэтому обсуждается возможность полного запрета на работу в качестве перевозчиков пассажиров водителей, не имеющих российских водительских удостоверений.

«Мосгортранс» проводит проверку инцидента с пассажиркой, которая получила травмы в автобусе в Москве. Пассажирка получила ушибы, после того как ее нога попала в технологический люк, расположенный на задней площадке салона.

Женщина не получила серьезных травм, ей возместили моральный и материальный ущерб, сообщили в «Мосгортрансе». Видео, снятое очевидцами, выложили в Интернет.

Исследование: дорожные камеры в России почти не влияют на безопасность движения

Работающие на российских дорогах комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД крайне неэффективны с точки зрения безопасности движения. В ряде регионов положительно на дорожную статистику влияют только 10% установленных камер. Об этом свидетельствует исследование компании «ГЛОНАСС-БДД», которая является совместным предприятием «Ростеха» и АО «ГЛОНАСС».

Анализу подверглись данные более чем 15 тыс. комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Эксперты рассчитали их влияние на снижение количества аварий в 2019 году, при этом учитывалась статистика ДТП с пострадавшими на российских дорогах за последние пять лет, говорится в пресс-релизе «Ростеха».

Больше всего камер установлено на дорогах Самарской области и Татарстана. В каждом из этих регионов работает более 500 комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. При этом в Самарской области только 19% камер положительно влияют на дорожную статистику, а в Татарстане — лишь 10%.

В Вологодской, Рязанской и Челябинской областях насчитывается от 200 до 500 дорожных камер. Однако и здесь процент их эффективности невысок. В Вологодской области это 21%, в Рязанской — 18%, в Челябинской — 17%.

Верховный суд и Госдума выступают против штрафов за среднюю скорость на дорогах

Авторы исследования пришли к выводу, что регионы с малым количеством камер (от 50 до 200 комплексов) размещают их гораздо эффективнее. Например, в Северной Осетии положительно на ситуацию на дорогах влияют 38% камер, в Красноярском крае — 35%, в Сахалинской области — 20%. «В целом по России в 3% случаев, несмотря на наличие камер, статистика ДТП и нарушений ПДД ухудшилась», — отметил гендиректор «ГЛОНАСС-БДД» Максим Нечеухин.

По его словам, камера показывает высокий уровень эффективности в момент установки, однако спустя несколько месяцев или лет, когда картина улучшается, этот показатель формально снижается.

Отдельно эксперты выделяют Москву, где самая высокая плотность дорожных камер. «В числе эффектов этой работы — снижение числа учетных ДТП на 23% с 2010 года, при этом количество автомобилей в московской агломерации за это время увеличилось на 1,2 млн единиц. В зоне действия некоторых комплексов фото- и видеофиксации снижение числа ДТП составило до 75%. Нельзя забывать и тот момент, что дорожные камеры влияют на статистику автомобильных краж и угонов — в Москве этот показатель за 9 лет снизился в 4 раза», — дополнил Нечеухин.

11 декабря Госдума приняла в первом чтении законопроект, запрещающий штрафовать водителей за превышение средней скорости на контролируемом участке дороги. Депутаты хотят внести поправки в статью 12.9 КоАП. Они считают, что расчет средней скорости движения на участке дороги, производимый между двумя или несколькими камерами, не может являться доказательством для вынесения штрафов. Нарушение должно быть зафиксировано в конкретном месте и в конкретное время. Такую же позицию занимает Верховный суд, ранее отменивший штраф автомобилисту, которого привлекли к ответственности за превышение средней скорости. Юристы отмечают, что самый главный аргумент, которым могут пользоваться автомобилисты, — это то, что в российском законодательстве попросту нет понятия «средняя скорость».

С цифрами не поспоришь: в Дагестане снижается количество ДТП

МАХАЧКАЛА, 17 января – РИА «Дагестан». Количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в Дагестане по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось в среднем на 15% в 2019 году.

Такое заявление недавно сделал руководитель ГИБДД МВД по РД Александр Шалагин на заседании Правительственной комиссии РД по обеспечению безопасности дорожного движения.

По данным Госавтоинспекции, в прошлом году в республике произошло больше 1,4 тыс. ДТП, в которых погибли 344 человека, пострадали более 2 тыс. человек. Были годы, когда в республике в ДТП погибали по 500-600 человек в год. Несмотря на снижение количества смертей, ситуация на дорогах республики все еще остается сложной, отмечают в региональном правительстве.

Половина нарушений ПДД выявлена с использованием технических средств фотовидеофиксации административных правонарушений.

Но с цифрами не поспоришь – количество ДТП стало меньше.

С камерой не договоришься

Эксперты с небольшими разногласиями приходят к выводу, что наличие камер видеофиксации нарушений ПДД уменьшает уровень аварийности. Ранее они же обвиняли частный бизнес, устанавливающий камеры, в желании зарабатывать, а не снижать число ДТП.

«Одно другому не мешает. Если кто-то нарушает и платит за это нарушение, то пусть кто-то на этом зарабатывает, но порядок на дороге должен быть. Я сам начинаю замечать, что умышленно сбавляю скорость там, где установлена камера фиксации нарушений. А иначе культуру на дорогах не привить. Кого только не подключали: и имамов на пятничных проповедях, и старейшин, и метод извинений начали применять. Но лучшее наказание за нарушение Правил дорожного движения – это наказание рублем. Выехал на встречку – плати, пересек двойную сплошную – плати. С камерой не договоришься», – считает автолюбитель со стажем Ахмед Казимов.

В прошлом году рост показателей аварийности или напряженная ситуация сложилась на территории городов Избербаш, Дербент и Хасавюрт, а также Каякентского, Дахадаевского, Курахского Дербентского Табасаранского, Сулейман-Стальского, Кизилюртовского, Унцукульского, Кумторкалинского, Ахтынского, Акушинского, Гергебильского, Шамильского, Кизлярского Чародинского, Гумбетовского, Новолакского, Казбековского, Ногайского, Ботлихского и Гунибского районов. Практически ежегодно около 30 % всех ДТП – это наезды на пешеходов.

Начальник ГИБДД подчеркнул, что удалось снизить показатель смертности на дорогах до августа прошлого года по сравнению с 2018-м. Однако с сентября эта цифра снова начала расти. Рост смертности на дорогах связывают, в частности, с началом учебного года. За прошлый год каждое седьмое ДТП произошло с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в основном пешеходов.

В связи с этим с октября 2019 года в рамках реализации Указа Президента РФ и национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» при поддержке Экспертного центра «Движение без опасности», Госавтоинспекция Дагестана реализует в республике федеральные акции. Среди них: широкомасштабная социальная кампания «Однозначно» для привлечения внимания населения к правильности выбора скоростного режима, федеральный проект «Детство без опасности» по обучению родителей правилам безопасности при перевозках детей в автомобилях и правилам перехода проезжей части дороги с коляской.

Для повышения дисциплины водителей в республике в рамках мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения до конца декабря было обустроено 69 новых пешеходных переходов вблизи школ.

Больше важных и актуальных новостей в Telegram-канале РИА «ДАГЕСТАН». Подписывайся!

Статистика ДТП в России за 2019, 2020 год и прошлые периоды

Среди основных причин смерти населения не только в России, но и других стран, есть сразу несколько факторов. И одним из них являются дорожно-транспортные происшествия. Так, если 5% населения умирают от старости, то 1% от ДТП.

Причем необходимо учитывать, что это самая разновозрастная группа, основная часть которой составляет трудоспособное молодое здоровое население. К тому же именно ситуацию со смертельными и травмирующими ДТП пристально изучают ученые всего мира.

По статистике аварий по разным странам мира за 2018 год РФ занимает 72 место из 175 стран. Несмотря на то, что ситуация выглядит средне, все же необходимо учитывать, что мало кто из развитых стран занимает худшие позиции. За исключением, пожалуй, Саудовской Аравии, Индии, Китая, Бразилии, ОАЭ. Основным образом впереди большинство стран Африки, Азии и Центральной Америки. Как выглядит ситуация в России по регионам и как она изменяется по годам – рассмотрим детально в статье.

Основные причины

Рассматривая непосредственно статистику ДТП в России с участием разных транспортных средств, основными причинами, по данным Росстата и ГИБДД, вызывающими аварийные ситуации являются:

  • ДТП, вызванное столкновением разных транспортных средств – 41,8%.
  • Наезды на пешеходов – 29,9%.
  • Переворачивание авто и других транспортных средств – 8,1%.
  • Падение пассажиров в район проезжей части – 3,3%.
  • Аварии с велосипедистами – 3%.
  • Наезд на препятствия – 6,5%.
  • Аварии с остановленным транспортным средством – 3%.
  • Иные виды ДТП – 4,4%.

Актуальные показатели

Рассматривая актуальные показатели того, сколько погибает людей, сколько травмируется и какое количество транспортных средств страдает на сегодня в России из-за ДТП, цифры выглядят следующим образом в 2019 году:

  • Общее количество ДТП – 164.358 единиц.
  • Количество погибших – 16.981 человек.
  • Раненых и пострадавших в разной степени тяжести – 210.877 человек.

Естественно, что цифры являются ужасающими, учитывая, что каждый год они находятся приблизительно в этих интервалах. Тем более что страдают в основном люди и транспортные средства по причине невнимательности, алкогольного и наркотического опьянения, некорректного поведения именно водителей автомобилей.

Так, основной причиной ДТП на 2019 год в соответствии с данными на сайте Росстата и ГИБДД являются:

  • Несоблюдение последовательности движения на перекрестке – 20%.
  • Некорректная дистанция и несоблюдение норм расстояния между транспортными средствами – 10%.
  • Нарушение движения на пешеходном переходе – 9,2%.
  • Выезд на встречную полосу – 8,4%.
  • Нарушение скоростного режима – 5,8%.
  • Движение не в соответствии с сигналами светофора – 2,7%.
  • Превышение установленной скорости – 2,3%.
  • Некорректный обгон – 1,3%.

Показатели прошлых лет до 2015

По данным МВД России, в период с 2000 по 2014 год количество погибших из-за ДТП колебалась следующим образом:

ГодЧисло умерших из-за аварий. Тыс.
200020
200121
200222,5
200324,5
200423,5
200523
200622,5
200723
200820,8
200919
201018,8
201119,3
201219,3
201318,8
201418,6

По регионам

Проводя статистику по регионам, хочется отметить, что наименее аварийными за 2019 год являются:

  • Чеченская республика.
  • Республика Дагестан.
  • Белгородская область.
  • Томская область.
  • Свердловская область.

А вот отрицательную статистику и наибольшее количество транспорта, участвующего в аварийных ситуациях, демонстрируют:

  • Калужская область.
  • Владимирская область.
  • Чувашия.
  • Алтай.
  • Еврейская автономная область.
  • Калмыкия. Причем, именно она лидирует с показателем, превышающем предпоследнее место в 4 раза. То есть здесь вероятность попасть в аварию по сравнению с наиболее благоприятными регионами увеличивается почти в 20 раз.

По видам транспорта

Что касается вида транспорта, то цифры выглядят следующим образом:

  • Количество аварий максимально именно на легковом транспорте. Оно составило 119.026 происшествий в 2019 году.
  • По грузовому транспорту численность составила 10.790 аварий.
  • Третье место заняли автобусы с отметкой в 5.535 единиц несчастных случаев.
  • После этого идут мотоциклисты – 4.438 случаев.
  • С участием мопедов таких ситуаций было зарегистрировано 2.094.
  • С тракторами и другими самоходными ТС – 921.
  • С троллейбусами 319.
  • С трамваями 145.

Динамика

Что касается динамики уровня детской смертности из-за ДТП, в период с 2005 по 2014 год она изменилась следующим образом:

  • В 2005 год на каждые 100 тысяч детей приходилось приблизительно 5,8 смертей из-за аварии, связанных с транспортом.
  • В 2010 году этот показатель уменьшился до 3,8 ребенка на каждые 100.000 детей.
  • В 2014 году он продемонстрировал тенденцию к снижению и составил 3,6.

Но, это не говорит об утешительной статистике, так как тяжесть последствий после ДТП с детьми в этот же период существенно выросла. И вот, как выглядят цифры в соответствии с данными Росстата:

  • Если в 2005 календарном году количество последствий для здоровья на каждую 1000 ДТП испытали 1073 ребенка.
  • То уже в 2014 году эта цифра составляла 1102 несовершеннолетних граждан РФ.

Как видно из приведенных данных по годам, за неполных 10 лет процент пострадавших детей с тяжелыми последствиями вырос на 2,55%. Если говорить о других показателях, то они выглядят следующим образом:

  • Снижение общего числа погибших за 8 лет до 2012 года на 18%.
  • Увеличение числа раненых по причине ДТП на дорогах и улицах увеличилось на 2,86%.
  • Количество аварий уменьшилось на 2,58%.
  • Число погибших детей снизилось на 26,33%.

Как видно, применяемые меры имеют действие и позволяют снижать неблагополучные показатели. Но, этого недостаточно, так как Россия является неблагополучной страной с точки зрения количества аварий и их жертв.

За безопасность на дорогах России

  • Войти
  • Зарегистрироваться

Войти с помощью

  • vk
  • fb
  • tw
  • ok

Авария в городе. А если не пристегнуться?

Многие думают, что ремни безопасности актуальны только в авариях, которые происходят на высоких скоростях во время езды по загородным дорогам и магистралям. Поэтому от автомобилистов часто можно слышать: «Я в городе не пристёгиваюсь, какой в этом смысл? Скорости небольшие, подумаешь пару километров проехать». Подобных комментариев было немало и к нашей недавней статье «Ремни безопасности. Почём жизнь?». Так вот, мы решили вернуться к вопросу и разобрать, что же всё-таки может произойти с водителем и пассажирами в автомобиле при аварии в типичном «городском» режиме.

Для начала, попробуйте ответить себе на вопрос: готовы ли вы пройтись по краю крыши многоэтажного дома? Страшно? А проехать непристёгнутым в автомобиле? Запросто? Это потому, что привыкли! А знаете ли вы, что кинетическая энергия, которую набирает тело, одинакова – что при падении с уровня второго этажа (высота около четырёх метров), что на скорости всего лишь 30 км/ч. И во втором случае отделаться лёгким испугом намного проще. Надо лишь заранее пристегнуться. Конечно, здравомыслящий человек ни с крыши, ни со второго этажа прыгать не станет. А если «подтолкнут»? От случайностей никто не застрахован. В России ежегодно фиксируется 195 000 ДТП. Ежедневно в среднем получается по 535, причём в большинстве из них участвует более двух человек. Совершенно несложно зрительно представить эти «точки» на карте нашей необъятной страны и подсчитать вероятность сего события для себя.

Так вот: статистика говорит, что применение ремней безопасности уменьшает риск гибели и тяжёлых травм при фронтальном столкновении в 2-2,5 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании — аж в 5 раз! А ведь при невысоких или относительно невысоких скоростях зафиксированное тело вообще можно оградить от повреждений. Несмотря на штрафы, активную пропаганду в прессе и на телевидении, призывающую использовать ремни, число непристёгнутых людей в автомобилях всё равно остаётся большим. Взгляните в окна соседних автомобилей – у нас, навскидку, каждый второй-третий водитель непристёгнут, а пассажиров, которые пользуются ремнями на задних сиденьях, днём с огнём не сыщешь. Cоциологический опрос, проведённый по заказу ГИБДД, показал, что в настоящий момент около 11% россиян в автомобиле никогда не пристегиваются. 33% опрошенных заявили, что используют ремень лишь в том случае, когда сидят на переднем кресле. «Решают по ситуации» 13% опрошенных. Однако 44% пользуются ремнём всегда.

Да что Россия! Даже в Германии количество непристёгнутых (хотя там количество использующих ремни более 90%) впервые за последние годы стало увеличиваться. Причина – массированная реклама, постоянно капающая на мозги, что, дескать, современные автомобили надёжно оберегают водителя и пассажиров. СМИ (да и мы сами тоже) рассказывают про «отличную управляемость», «цепкие тормоза», кучу систем, стабилизирующих динамику, про электронных помощников, вроде всяких активных круиз-контролей, способных автоматически экстренно замедлять автомобиль, про подушки и «звёзды», заработанные в крэш-тестах. Перечисленные средства, бесспорно, полезны, эффективны и приносят свои плоды. Но чревато всё это тем, что в людей вселяется излишняя уверенность в мощной защите.

Дескать, с такой защитой я могу не пристёгиваться. Я защищён, можно и притопить, это же так просто и приятно! Нажал – поехал! Помножить такое понимание на «авось», «пронесёт» и «со мной никогда ничего не случится», и получаем неутешительные результаты. Интересная вещь – российский автопарк при общем росте молодеет, автомобили устаревших конструкций и «лохматых» годов выпуска сменяются новыми, спроектированными по совершенно иным канонам и требованиям, количество спасательных систем и опций растёт, как на дрожжах, а статистика смертности и травматизма прыгает у одних и тех же значений несколько лет кряду. Количество погибших в ДТП держится у рубежа 27 000 в год (в 2012 году – погибло 27 991 человек, +0,1% по сравнению с 2011 годом), раненых у нас около 250 000 за 12 месяцев. В общем, есть над чем задуматься.

Итак, в подтверждение необходимости пристёгиваться, в том числе и в городе, где преимущественно невысокие скорости, приводим любопытный тест, проведённый автомобильным немецким клубом ADAC. Видео мы, естественно, c немецкого перевели.

Пару слов о методике испытаний. На специальной тележке закреплён кузов с элементами интерьера, сюда усаживают двух 75-килограммовых манекенов – водителя и пассажира, соответственно, на первый и второй ряды. Тележку сначала разгоняют, а потом резко останавливают при помощи специального клинового тормоза с замедлением 10g. Примерно такое замедление обеспечивает кузов автомобиля при деформации во время удара со скорости 30 км/ч. Почему именно 30?

Наибольшее количество аварий в городе происходит именно с такой разницей скоростей между сталкивающимися автомобилями. И обычно удерживающие системы производителями настраиваются таким образом, что подушки с пиропреднатяжителями при подобной силе удара ещё не срабатывают. Почему? Дорого, впустую и неполезно – при раскрытии эйрбэгов возможны баротравмы, и даже микроинсульты. Вот и берегут «тяжёлую артиллерию» на более экстренные случаи, а до «30 км/ч» вполне можно обойтись и ремнями с инерционными катушками. Дабы исключить случайные «выстрелы», на время теста «пиротехнику» дезактивировали, чтобы сравнение ударов между собой было максимально корректным. Так было проведено несколько испытаний, во время которых смоделированы типичные ситуации с пристёгнутыми и непристёгнутыми манекенами.

Эксперимент 1

Образцовая картинка – водитель и сидящий за ним пассажир пристёгнуты ремнями

Читать еще:  Как судиться со страховой компанией по осаго
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector