Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срок действия направления на ремонт по каско

Ремонт автомобиля по КАСКО или получить деньги?

Оформление КАСКО – это своего рода гарантия, что даже при наступлении страхового случая автовладелец сможет в кратчайшие сроки получить либо компенсацию, либо отремонтированный автомобиль. И все чаще страховщики предлагают именно проведение ТО поврежденного авто, а не выплату денег.

С какими подводными камнями при этом может столкнуться владелец транспортного средства? И на какие права ему стоит рассчитывать?

Ремонт машины по КАСКО

Восстановление автомобиля по КАСКО проводят лишь в тех случаях, когда это целесообразно с финансовой точки зрения. То есть, транспортное средство повреждено незначительно, большая часть деталей и комплектующих уцелели и сохранили свой функционал.

Предварительно страховщик проводит экспертизу, чтобы установить характер повреждений и оценочную сумму, необходимую для восстановления.

Общий же порядок выглядит следующим образом:

  • обращение в страховую с заявлением о наступлении страхового случая;
  • проведение экспертизы;
  • получение направления на ремонт;
  • обращение в СТО;
  • согласование условий ремонта;
  • восстановление автомобиля;
  • возврат транспортного средства владельцу.

Необходимые документы

При наступлении страхового случая автовладелец должен подать заявление о возмещении. Стоит учесть, что отправить его необходимо в срок до 5 дней (если иное в договоре не указано). К нему прикрепляют следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • полис КАСКО;
  • СТС;
  • свидетельство, подтверждающее право собственности;
  • справки и выписки из ГИБДД (МЧС), в которых подтверждается факт страхового случая.

На свое усмотрение к заявлению можно добавить дополнительные документы, предоставляющие более детальную информацию о происшествии. После подачи документов автомобиль предоставляют для проведения технической экспертизы.

Направление на ремонт по КАСКО

Страховщик принимает заявление и, если принято решение не выдавать денежную компенсацию, а именно заниматься восстановлением транспортного средства, то заявителю выдают направление на ремонт.

В данном документе указывается информация касательно компании, выдавшей его, данные о собственнике и самом транспортном средстве, перечень обнаруженных дефектов в ходе экспертизы и сумма, выделяемая на ремонт.

Срок действия направления на ремонт по КАСКО

Срок действия направления – не ограничен, если иного не указано в договоре, подписанным со страховщиком. Многие из них устанавливают срок действия документа всего 3 месяца. То есть, за этот период автовладелец обязан обратиться в СТО, в противном случае – направление теряет свою юридическую силу.

Также необходимо учесть, что срок действия может ограничиваться датой, до которой действует сам полис КАСКО. Однако затягивать с посещением СТО не стоит, так как страховщик оставляет за собой право провести повторную экспертизу. И если при этом будут обнаружены новые повреждения, но при этом они не зафиксированы протоколом от ГИБДД, полиции или МЧС, то это вовсе может привести к отказу в выполнении ремонта или компенсации. Более того, подобное может расцениваться как мошенничество с сопутствующими последствиями для владельца автомобиля.

Ремонт по КАСКО у официального дилера гарантийного автомобиля

К официальному дилеру направляют в том случае, если автомобиль, который и является предметом страхового случая, на момент обращения к страховщику находится на гарантии. При этом автовладелец с направлением на ремонт обращается к официальному дилеру. Никаких денег он уплачивать при этом не обязан (и может даже востребовать компенсацию, если понадобился эвакуатор).

Сроки ремонта по КАСКО

Отсчет периода ремонта начинается с момента, когда автовладелец подает заявление о возмещении по страховому случаю. Срок его выполнения регулируется статьей 313 ГК РФ. Однако там четких указаний на этот счет не имеется, есть только приписка, что осуществить ремонт страховщик должен в «разумный срок».

В самих же договорах чаще всего указывают период в 45 дней. Однако на усмотрение страховщика его можно продлить, но только при наличии уважительных причин, а именно:

  • наплыв клиентов в СТО;
  • ожидание поставки деталей, нужных для осуществления ремонта;
  • большой список дефектов, подлежащих устранению.

Ответственность за ремонт по КАСКО

Необходимо помнить, что несоблюдение любых условий договора КАСКО – это ущерб для застрахованного лица и он вправе требовать компенсировать свои убытки. В каждом подобном случае необходимо документально фиксировать нарушение условий и с ними уже обращаться с претензией к страховщику. Если это не поможет, то следует отправляться сразу в суд.

Что делать, если сроки ремонта затянули?

Если сроки затянули и, по мнению автовладельца, на это нет уважительных причин, то ему следует:

Написать претензию к страховой компании. Желательно в ней потребовать указать точные причины, по которым ремонт затянули, а также период, до которого автомобиль будет полностью восстановлен.

Если в течение 3-х дней никакой реакции не последовало – обращаться в суд, прикрепив документы, где подтверждается нарушение тех самых «разумных» сроков ремонта.
В дальнейшем решение выносится на судебном заседании.

Какие еще могут возникнуть проблемы при ремонте автомобиля по КАСКО?

Самые распространенные проблемы, с которыми ещё сталкиваются автовладельцы, чьи автомобили должны отремонтировать по КАСКО, следующие:

СТО отказывается принимать на ремонт авто. Чаще всего это обусловлено тем, что страховая компания не оплатила или задолжала сервисному центру по предыдущим случаям сотрудничества.

В направлении на ремонт указаны не все дефекты. В принципе, страховщик может и не виновен в этом, так как первичная экспертиза не позволяет ему выполнять разборку транспортного средства, только его внешний осмотр. В этом случае необходимо получить смету уже от СТО и с ней повторно обратиться в страховую.

Что делать в случае некачественного ремонта?

Ремонт проводится для того, чтобы восстановить состояние авто до того состояния, которое у него было до наступления страхового случая. Если же, по мнению автовладельца, ремонт выполнен не качественно, то следует:

  • заказать проведение независимой экспертизы;
  • получив результаты проверки – отправить претензию к страховой компании;
  • при отсутствии реакции (в течение 10 дней) – обращаться в суд.

За независимую экспертизу деньги владелец транспортного средства может потребовать у страховщика вернуть впоследствии.

Можно ли по КАСКО получить деньги, а не ремонт?

Если в течение 7 дней с момента подачи заявления к страховщику не было выдано направление на ремонт,
то автовладелец вправе самостоятельно выполнить ТО и потребовать финансовую компенсацию от страховщика.

В некоторых же полисах вовсе предусмотрено, что застрахованное лицо получает право выбрать тип компенсации.

То есть, по востребованию можно будет получить деньги (в рамках страхового случая).

Как получить деньги по каско вместо ремонта?

Предварительно страховщику необходимо предоставить авто для проведения независимой экспертизы. По её заключению – выдается расчет стоимости ремонта. Далее автомобиль можно отремонтировать самостоятельно и получить компенсацию, но только если претензий на этот счет не выдвигает сам страховщик.

Как правило, в самом договоре о страховании указывается несколько вариантов, как можно получить компенсацию именно деньгами. Рекомендуется руководствоваться указанными условиями.

Подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО

Его предоставляют только при соблюдении следующих условий:

  • авто – гарантийное;
  • ремонт осуществляет официальный дилер.

Выше описаны далеко не все нюансы, с которыми можно столкнуться. Если же владелец авто замечает, что страховщик пытается его обмануть, то лучше заручаться поддержкой автоюристов. Если факт обмана будет подтвержден, то со страховщика можно взять компенсацию и на уплату услуг юристов (а также судебные издержки).

Полезное видео

Здесь рассказывают о порядке возмещения на ремонт автомобиля по КАСКО:

Сроки ремонта автомобиля по КАСКО

Какой срок отведен страховщику на ремонт авто, согласно договору КАСКО и регламентирован ли этот срок

От чего зависит длительность восстановления и что делать, если страховая затягивает с ремонтом

Б ольшое количество граждан при оформлении страхового полиса забывают выяснить, в течение какого временного периода страховщик обязывается произвести ремонт поврежденного в происшествии авто. Суть в том, что законодательство Российской Федерации не регламентирует эти сроки, что может обернуться для держателя полиса длительным ожиданием и потраченными нервными клетками, а в некоторых ситуациях – вынужденными визитами в суд.

Также следует обратить внимание на то, что, начиная с 2017 года, компенсационное возмещение в виде денежных средств неактуально, вместо этого страховщик предоставляет услуги по починке машины, которой был нанесен урон.

От чего зависит продолжительность восстановления

Восстановление по полису КАСКО должно производиться в тот временной период, который основывается на внутреннем уставе страховой организации, и этот срок в обязательном порядке должен быть прописан в страховом соглашении. Следовательно, на данный момент ответственной за своевременное проведение ремонтных работ становится страховая компания, а не СТО, как это было раньше. Однако это не единственное условие, которое влияет временной промежуток, необходимый для восстановления поврежденного ТС по полису КАСКО.

Нижеописанные факторы тоже оказывают влияние на этот срок:

  • Степень урона, полученного ТС в результате происшествия. Если авто получило масштабные повреждения, исправление которых может потребовать смену полного комплекта деталей, это займет больше времени, нежели незначительный урон или смена мелких запчастей. Помимо этого, если степень повреждения ТС составляет 75% и более, страховые организации часто ставят под вопрос целесообразность проведения ремонтных работ. Вполне вероятно, что для них наиболее удобным способом решения вопроса будет признание тотального разрушения ТС и выплата компенсации, учитывая этот самый тотал. Эти условия также могут повлиять на скорость решения вопроса.
  • Модель и дороговизна ТС. Ремонт дорогостоящих авто, который может включать в себя доставку редких и дорогих запчастей также оказывает влияние на время, необходимое для восстановления ТС.
  • Отношения между страховщиком и СТО, с которой заключено соглашение о сотрудничестве. Если авто ремонтируют посредством компании-партнера страховщика, восстановление занимает гораздо меньше времени. Если восстановлением занимаются «левые» станции техобслуживания, это, как правило, замедляет процесс поведения ремонтных работ.
  • Наличие очереди на восстановление ТС, поврежденных в аварии. Очереди могут возникать в период, когда езда по дорогам сопряжена с повышенной опасностью в силу неблагоприятных погодных условий, например, зимой, когда дороги покрыты наледью и отсутствует хорошая видимость из-за сильного снегопада. Логично, что такие факторы влияют на процент возникновения страховых случаев, из чего вытекает возникновение очередей на ремонт.

Сроки выдачи направления на ремонт

Эта ситуация полностью зависит от соглашения, которое вы заключили со страховой компанией. В этом договоре обязательно должна присутствовать информация касательно вышеописанных сроков.

Начало отсчета срока, во время которого производится восстановление по полису КАСКО, стартует:

  • если авто попало в дорожный инцидент – со времени обращения к страховщику и предоставления заявления с приложенным пакетом необходимых документов;
  • при краже ТС – после получения документа, подтверждающего закрытие дела или отказ в его возбуждении.

Период поставки запчастей

У этой процедуры существуют следующие нормы:

  • если требуемые элементы ТС будут покупаться у организаций, базирующихся в РФ, срок не должен превышать пары недель;
  • если необходимые запчасти будут приобретаться у иностранных компаний, этот срок меняется, и в этом случае он может растянуться на месяц.

Если СТО не успевает произвести ремонтные работы к ранее оговоренному времени, ее сотрудники должны уведомить об этом факте, как страховую компанию, так и держателя полиса. Уведомление должно быть в письменном виде. Если у владельца ТС есть веские причины, он может договориться со страховщиком и изменить место восстановления своего авто на другое.

Сроки ремонта по КАСКО

Нередки ситуации, в которых временной промежуток, необходимый для ремонта ТС, не указан в соглашении со страховой компанией. Решить вопрос можно двумя методами:

  • Опираться на нормы законодательства.
  • Инициировать обращение к страховой организации для того, чтобы они проинформировали вас о времени, которое потребуется на ремонт. Информация должна быть предоставлена в письменном виде.

Если рассматривать гражданский кодекс, то в законе «О защите прав потребителей» есть сведения о том, что максимально возможным временным промежутком является срок в 45 суток с момента предоставления необходимого пакета документации. Как правило, время, требуемое для ремонта ТС на гарантии, составляет от двух недель до месяца.

Если восстановительные работы производятся неофициальным представителем, сроки могут немного увеличиться. В случаях, когда результатом возникновения происшествия становятся действия собственника ТС, решение вопроса происходит аналогично.

Что делать, если восстановление затянулось?

Алгоритм, которому должен следовать держатель полиса, в каждом случае индивидуален. Если страховая компания не успевает произвести ремонтные работы в тот период, который указан в соглашении, держатель полиса может поступить вышеописанным образом:

  • нанести визит в СТО для получения такого документа как заказ-наряд по восстановлению ТС;
  • отправить страховой компании претензию в письменном виде, приложив к ней заказ-наряд.

Если эти способы не принесли желаемого результата, придется обращаться за помощью в судебные инстанции. Представим ситуацию: СТО принимают решение об отказе в принятии ТС на станцию для проведения восстановления, ссылаясь на объемные очереди. Держатель полиса имеет право требования у страховщика предоставления услуг по ремонту у другой станции техобслуживания, а если страхователю откажут – инициировать обращение в судебные инстанции.

Если сложность состоит в том, что ремонтники не могут согласовать объем и фронт ремонтных работ, рекомендуем получить у СТО разъяснение ситуации. Нередки случаи, когда страховая организация отказывает в необходимой для проведения ремонтных работ выплате. Здесь может подойти вышеописанный пример с претензией. Если срок проведения ремонта увеличивается из-за СТО-партнера страховщика, держатель полиса может сам заплатить за восстановление поврежденного ТС, а затем – через суд добиться покрытия понесенных расходов от страховой компании.

Вместо подведения итогов – пара рекомендаций, которые помогут ускорить проведение ремонтных работ, которые в потенциале могут потребоваться:

  • Перед тем, как подписать соглашение со страховщиком, нужно убедиться в том, что в нем (соглашении) есть сведения о сроках проведения ремонт. Если сведений нет – требовать внести.
  • Вовремя предоставить заявление с приложенным пакетом документации страховщику.
  • Затребовать документальную фиксацию момента предоставление поврежденного ТС на станцию техобслуживания.

И, разумеется, контролировать всю процедуру проведения ремонтных работ.

Читать еще:  В какой компании застраховать автомобиль по осаго?

Видео

Ремонт авто по КАСКО после ДТП — порядок, сроки и нюансы

Возмещение по полису КАСКО может быть осуществлено двумя способами — выплатой денежной компенсации или оплатой ремонта на одной из СТО. Получить ремонт по КАСКО достаточно сложно и при его оформлении можно столкнуться с большим количеством проблем. Подробнее о том, как получить ремонт, какие потребуются документы и какие возможны подводные камни, вы узнаете далее.

Как происходит ремонт авто по КАСКО после ДТП

Чтобы получить ремонт автомобиля по КАСКО после аварии, необходимо указать такой способ возмещения в полисе. Важно сделать это заранее — при его оформлении. Также вы можете согласовать условия, при которых применяется ремонт вместо выплаты компенсации.

При наступлении страхового случая — например, ДТП, — страховая компания должна изучить автомобиль и оценить степень ущерба. После осмотра она выдаст направление на ремонт. С этим направлением вы должны доставить машину на СТО и согласовать сроки и стоимость в течение двух недель. Страховая компания оплачивает стоимость ремонта, а СТО начинает работу.

Куда можно отправить машину на ремонт

В зависимости от условий договора, авто может быть отправлено на СТО, которое выберет владелец машины, или на выбранную страховой компанией. Первый вариант удобнее для страхователя, так как позволяет ему самому выбрать проверенную станцию техобслуживания. Это позволит вам избежать ряда проблем — например, расчета ремонта в пользу страховщика или затягивания срока.

Иногда договор КАСКО может предусматривать ремонт на дилерской СТО. В этом случае пострадавшее авто получит направление в одну из дилерских мастерских. Воспользоваться этим условием вы сможете, только если для вашей машины еще не истек гарантийный срок. Ремонт на дилерских СТО, как правило, более качественный, но может требовать больше времени и стоить дороже.

Подменное авто

Подмена на срок ремонтных работ выдается только при оформлении ремонта у официального дилера. В иных ситуациях подменную машину выдают лишь в том случае, если подобная услуга вписана в договор. Такая опция встречается не у всех страховых компаний и встречается в страховку не всегда.

Условия для получения другого авто:

  • Установленный при согласовании срок ремонта сильно затягивается
  • Покупка машины и ее ремонт должны быть проведены в одном месте

Какие документы могут понадобиться

Чтобы получить направление на ремонт, владелец авто должен предоставить:

  • Действующий полис КАСКО
  • Заявление на направление на ремонт
  • Паспорт страхователя и собственника
  • Водительское удостоверение
  • ПТС и СТС автомобиля
  • В случае наличия жертв во время аварии, медицинское заключение о пострадавших
  • Протокол происшествия с перечислением полученного ущерба и справку из ГИБДД
  • В случае наличия в договоре пункта о том, что сопутствующая помощь должна быть оплачена — чеки или квитанции, в которых указаны суммы оплаты за услуги парковки, эвакуатора и так далее.

В каких случаях могут отказать

В ремонте автомобиля по КАСКО может быть отказано, если повреждения вызваны причинами, не относящимися к страховым случаям. Также в ремонте откажут, если автомобиль будет признан не подлежащим восстановлению. В этом случае вы сможете оформить компенсацию полной гибели авто, если она предусмотрена договором.

Отказать в приеме автомобиля на ремонт могут при отсутствии у СТО договора со страховой компанией. В этом случае вы можете потребовать направления в другую компанию или денежную компенсацию, чтобы оплатить ремонт машины самостоятельно.

Также в ремонте вам могут отказать, если вы пытались починить машину сами или в выбранной вам СТО за свой счет до обращения в страховую компанию. В этом случае вы не сможете претендовать на компенсацию по КАСКО вообще, так как будет невозможно будет оценить степень ущерба.

Частые проблемы

Наиболее частая проблема — это срыв сроков ремонта. Он может происходить как по объективным причинам (например, из-за долгой доставки деталей или отсутствия нужных специалистов), так и из-за желания СТО. В этом случае вам придется требовать обоснований затягивания сроков.

Ремонт, который вы получите, может оказаться некачественным. В таком случае вам нужно будет обжаловать работу СТО. После независимой экспертизы выявляются недостатки, которые будут исправлены на другой станции техобслуживания. В крайних случаях вы можете потребовать компенсацию через суд.

Иногда СТО может отказаться ремонтировать отдельные детали. Чаще всего это происходит из-за отсутствия явных повреждений или из-за того, что они не были проверены при осмотре. В этом случае вам придется доказывать связь дефекта с происшествием — нужно будет заново проводить экспертизу и запрашивать документы в ГИБДД.

Максимальный срок ремонта по КАСКО

Официальных ограничений на сроки ремонта по КАСКО нет. Страховые компании могут сами устанавливать для них минимальные и максимальные пределы. Также срок зависит от параметров СТО, на которой производится ремонт.

Чаще всего сроки составляют от 15 до 45 дней. В зависимости от различных условий — от марки автомобиля до квалификации сотрудников СТО — срок может увеличиваться или уменьшаться.

Что может повлиять на скорость ремонта

На сроки проведения восстановительных работ влияют:

  • Размер и тяжесть ущерба. На замену ключевых агрегатов и узлов уйдет больше времени, чем на небольшие ремонтные работы. В случае, если стоимость ремонта составляет более 70% от рыночной стоимости машины, страховая компания сначала должна будет прийти к выводу, стоит ли вообще ремонтировать машину.
  • Марка автомобиля. Для некоторых моделей (в первую очередь — старых и редких) достать запчасти достаточно сложно. Кроме того, конструктивные особенности машин конкретной марки также влияют на ремонт
  • Квалификация мастеров, которые работают над ремонтом. Хорошие специалисты смогут починить машину не только быстро, но и качественно. Также важна квалификация и других специалистов, которые будут контролировать ремонт и проводить диагностику после его завершения
  • Соглашения между фирмой, производящей восстановительные работы и страховой компанией. Так что если владелец решил заказать ремонт авто в фирме, с которой у СК нет договора, то сроки могут дополнительно затянуться
  • Очередь на ремонт. Если страховая компания известная, а СТО популярна у клиентов, то сроки могут быть увеличены из-за большого количества пострадавших. Часто очередь имеет сезонный характер: приток пострадавших возрастает, когда появляется гололедица или выпадает первый снег

Как ускорить ремонт

В случае затягивания времени нужно отправиться в СТО, в которой он был назначен. Потребуйте письменного обоснования отказа и возьмите копию заказа-наряда на проведение работ. Затем направьте претензию в страховую компанию и приложите к ней требуемые документы. Страховщик может потребовать ускорить ремонт или перевести машину на другую СТО.

Для ускорения работы требуется:

  • Обговорить во время заключения договора сроки
  • Обязательно прописать срок, в течение которого будет проводиться ремонт
  • Как можно скорее подать документы при наступлении страхового случая
  • Когда авто передают в СТО, запросить справку с датой взятия машины и с датой завершения работ

Заранее узнайте, с какими станциями техобслуживания работает страховая компания, и изучите отзывы о них. Обратите внимание на сообщения о задержках или проблемах — если о компании, куда вас направили, таких отзывов слишком много, то как можно скорее потребуйте перевода на другую СТО по вашему выбору.

Что делать, если ремонт идет слишком долго

Если в нарушении сроков виновата одна из сторон, то требуется узнавать о причине задержки в СТО или в страховой компании. Определите, из-за какой стороны произошел срыв сроков. После этого направьте соответствующую претензию в СК или автосервис и потребуйте перевода в другую мастерскую.

Если в течение 10 дней проблема не была решена или задержки продолжаются даже после отправки претензии — обращайтесь в суд. К доказательствам необходимо будет приложить направление на ремонт, документ, объясняющий причину задержки, и копию претензии. Если в ходе разбирательств выяснится, что задержки были необоснованными, то суд может обязать страховую компанию выплатить неустойку.

Что делать в случае некачественного ремонта

Если владелец машины обнаружит, что работы по восстановлению были некачественными, то до подписания акта нужно будет предъявить претензию страховой компании. По закону именно она отвечает за качество ремонта, предоставленного по КАСКО. В случае более позднего определения проблем можно будет обращаться с претензией еще два года. Перед этим проведите независимую экспертизу и определите появившиеся после ремонта недостатки.

Обладатель машины может требовать устранения последствий некачественного ремонта или денежной компенсации расходов на самостоятельное исправление. Если вы не исправляли недостатки сами, то вы будете иметь право подать на страховщика в суд. Делать самостоятельный ремонт до судебной проверки запрещено.

Вопрос-ответ

Да, вы все еще можете рассчитывать на компенсацию, если иное не указано в страховом договоре.

Да — если страховой полис был оформлен с франшизой, то вам придется оплачивать оговоренную в договоре долю расходов самостоятельно.

При нарушении сроков ремонта СТО должна будет выплатить неустойку. Ее размер определяет страховой договор. Чаще всего это процент от стоимости ремонта, который начисляется за каждый день просрочки.

Страховка от заражения: COVID-19 заставит урегулировать убытки удаленно

Вспышка коронавируса может стать катализатором для развития дистанционных услуг в страховании, рассказали «Известиям» представители крупнейших участников рынка и эксперты. Сами компании советуют во время эпидемии активнее пользоваться удаленными каналами и без необходимости не приходить в офис. Срок действия направления на ремонт будет увеличен настолько, насколько это будет необходимо клиенту, заверили страховщики. Впрочем, препятствием для развития дистанционного обслуживания остается ОСАГО — оригиналы документов предоставить необходимо хотя бы по почте, отмечают юристы, но некоторые компании разрешают их привезти непосредственно на станцию, где будет производиться ремонт.

Офисы не нужны

«Ингосстрах» готов расширить территориальный охват действия мобильного приложения для заявления убытков по обязательной автогражданке, рассказал начальник управления компании по урегулированию ОСАГО Дмитрий Харитонов. Сейчас, по его словам, этой услугой можно воспользоваться только в Москве, но ее планируется распространить на регионы.

В «АльфаСтраховании» прорабатывается вопрос урегулирования по скан-копиям документов для тех продуктов, по которым пока нет полного цикла удаленного обслуживания, сказал ее представитель. Компания советует клиентам пользоваться онлайн-сервисами, в том числе мобильным приложением.

«Росгосстрах» подготовил план, увеличивающий возможности клиентов по урегулированию убытков в электронном виде, в том числе — и по моторному страхованию, рассказала руководитель профильного блока Татьяна Федосеева. Кроме того, страховщик открыл в Москве дополнительные точки, в которые можно обратиться по ОСАГО, отметила она.

У компании ВСК рост обращений по электронным каналам вырос по сравнению с началом года на 10%, отметили в пресс-службе. Поток посетителей в отделениях за последнюю неделю, напротив, снизился. Онлайн-платформа Mafin, работающая без отделений, также отмечает рост спроса на свои продукты, рассказала заместитель гендиректора компании Елена Перфильева.

До стабилизации обстановки мы просим воздержаться от посещения офисов без необходимости, например для получения информации по этапам урегулирования страховых случаев. Предлагаем активно пользоваться мобильным приложением и прямой процедурой урегулирования по каско, — сказал заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

Все опрошенные «Известиями» компании отметили, что из-за эпидемии COVID-19 готовы продлить срок действия направления на ремонт, поскольку часть клиентов могут находиться на карантине.

Офисы работают в штатном режиме, и хотя компании перевели часть персонала на удаленную работу, количество сотрудников и экспертов в отделениях, работающих с клиентами, не изменилось, рассказали их представители «Известиям».

ОСАГО без удаленки

Хотя на Западе многие страховщики выписывают направление на ремонт автомобиля по фотографиям, предоставленным владельцем, российские компании по-прежнему пользуются услугами собственных экспертов, отметил гендиректор Mains Lab Юрий Кувшинов. Это связано с риском мошенничества — старые повреждения могут выдаваться за новые, добавил он.

Юридических препятствий к удаленному взаимодействию страхователя или потерпевшего со страховщиком нет, заключить договор и сообщить о ДТП можно дистанционно, объяснила адвокат НЮС «Амулекс» Любовь Шебанова. Однако у многих компаний осмотр поврежденного автомобиля проводят собственные эксперты, что связано с их недостаточной материально-технической базой, но не с требованиями законодательства, добавила она.

Обмен необходимыми документами о возмещении по желанию потерпевшего может осуществляться в электронной форме — это прямо предусмотрено федеральным законом «Об ОСАГО», но необходимо продублировать оригиналы почтовым отправлением, — отметила Любовь Шебанова.

Страховщики рассказали, что оригиналы документов для выплат по ОСАГО клиенты обычно привозят либо в офис, либо в сервис, где будет осуществляться ремонт.

Сейчас активно обсуждается переход к электронному урегулированию убытков по ОСАГО как альтернатива существующему процессу, требующему подачу заявления и всех документов в бумажном виде, отметили в пресс-службе Всероссийского союза страховщиков, но для этого нужны поправки в законодательство и обеспечение технологической возможности. Когда это будет сделано, в ВСС не уточнили.

Банк России, регулирующий сектор, также не ответил на вопрос «Известий», насколько готовы компании к эпидемии коронавируса.

С момента, когда COVID-19 стал фактором, который игнорировать невозможно, страховщики отмечают изменения в спросе на свои продукты.

В «Ингосстрахе», ВСК и «РЕСО-Гарантии» зафиксировали рост продаж полисов автострахования. Люди понимают, что автомобили подорожают (аналитики прогнозируют увеличение цен до 10%), и приобретают машины заранее, отметил Игорь Иванов из «РЕСО-Гарантии». По его словам, вырос спрос на получение медицинской помощи по ранее проданным полисам ДМС и на телемедицинские консультации.

«АльфаСтрахование» отмечает популярность продукта «Коронавирус.НЕТ», страхующий от потерь при заболевании инфекцией, включая CoVID-19.

Все компании говорят о снижении спроса на туристические полисы и «зеленые карты».

Условия страхования КАСКО

Компания «АльфаСтрахование» предлагает обезопасить свой автомобиль на максимально выгодных условиях. Индивидуальный сервис — это возможность управлять своими затратами и комплектовать страховой пакет опциями по вашему выбору. Мы разработали для вас актуальные страховые продукты, характеризующиеся оптимальным набором опций и дополнительных услуг — АльфаКАСКО 50×50+, АльфаБИЗНЕС, АльфаВСЕ ВКЛЮЧЕНО — на любой вкус и кошелек.

Читать еще:  Как делается независимая экспертиза после дтп?

Купить онлайн Онлайн

Купить вместе с ОСАГО

Купить в офисе В офисе

Независимо от выбранного продукта, Вы получаете:

  • Круглосуточный диспетчерский пульт (8 800 333 0 999);
  • Возмещение расходов на эвакуацию поврежденного авто с места страхового случая без ограничения количества случаев;
  • Страховая сумма установлена без уменьшения на размер выплаченного страхового возмещения;
  • Замена поврежденных деталей по принципу «Новое за старое»;
  • Хранение застрахованного авто без ограничения места и времени;

Программа с франшизой, которая начинает действовать со второго страхового случая и распространяется на все последующие. Полис «Оптимальное КАСКО» возместит ущерб от ДТП, если виновником аварии стал страхователь или неустановленное лицо.

Каско от бесполисных — всего за 495 рублей послужит защитой от водителей без полиса ОСАГО или с поддельным полисом. Экономьте свое время и нервы, в случае ДТП мы выплатит Вам возмещение за виновника аварии.

КАСКО от чужих ошибок — всего за 950 рублей, при ДТП защитит вас от ошибок других водителей, управляющих автомобилем даже без ОСАГО или с поддельным полисом, и обеспечит гарантированный ремонт автомобиля в случае ДТП.

«Каско дай пять» — это возможность существенно сэкономить на стоимости полиса КАСКО, если у вас уже есть наш полис ОСАГО, при этом ваш автомобиль будет защищен от повреждения в ДТП по вине третьих лиц.

АльфаКАСКО 50×50+ позволит Вам сэкономить на страховании 50% от стоимости стандартного полиса КАСКО.

За 50% от стоимости стандартного полиса КАСКО Вы страхуете машину на случай угона или полной гибели, т. е. при наступлении такого страхового случая Вы получите полное возмещение без всяких доплат. А если Ваша машина в результате аварии получит повреждение, то Вы сможете выбрать: либо отремонтировать автомобиль собственными силами (если повреждение незначительное), либо заплатить 25% стоимости полиса для получения полного возмещения по этому страховому случаю.

Некоторые клиенты хотят купить КАСКО со стандартным набором дополнительных услуг, включая возможность урегулирования страховых случаев без справок.

АльфаБИЗНЕС позволяет получать страховое возмещение по повреждению стеклянных элементов без ограничений количества обращений в год и по одному кузовному элементу до 2-х обращений в год без предоставления документов из государственных компетентных органов.

АльфаВСЕ ВКЛЮЧЕНО — для клиентов, желающих получить максимальное страховое покрытие, и готовых максимально избавить себя от любых забот, связанных с урегулированием страховых случаев.

Возможность получения страхового возмещения в размере до 50% от страховой суммы, без предоставления справок из государственных компетентных органов.

Каско за 3 — полис, который обеспечит ремонт Вашего автомобиля, если вы попали в ДТП и виноваты другие участники дорожного движения. Покрытие будет действовать даже если у виновника ДТП не было полиса ОСАГО.

Полис «Каско в десятку» — уникальное предложение, позволяющее приобрести полис каско на автомобиль практически онлайн и для этого не нужно делать расчет каско онлайн. Фиксированная стоимость полиса — не только важное преимущество, но и позволяет вам не изучать и не тратить лишнее время на изучение калькуляторов каско страховых компаний. Понятный набор рисков — по понятной цене. Знать сразу стоимость своего полиса каско не используя калькуляторы — лучшее предложение для наших клиентов.

Новый инновационный сервис поминутного страхования КАСКО в мобильном приложении «АльфаСтрахование Мобайл». С помощью мобильного приложения Вы сможете активировать защиту своего автомобиля от ДТП тогда, когда это действительно необходимо. Защита от угона включена на весь срок действия полиса. Экономия до 50 % по сравнению с обычным КАСКО.

Выгодное предложение специально для тех, кто редко пользуется личным автомобилем. Чем меньше пробег в течение года, тем дешевле страховка. Полис «Умное КАСКО» позволяет выбирать лимит километров для авто и указывать его в договоре для получения скидки. Зачем платить больше, если можно включить в страховку только необходимый минимум.

Ремонт по КАСКО у официального дилера или нет? Плюсы и минусы

Cодержание

Когда наступает страховой случай по риску «ущерб» мы сталкиваемся с выбором: где лучше сделать ремонт по КАСКО, у официального дилера или отремонтировать машину на неофициальном. В этой статье мы вам расскажем процедуру оформления страхового случая по КАСКО, про плюсы и минусы ремонта на официальном дилере, про ремонт на неофициальном дилере. Куда лучше обратиться за ремонтом, если у вас есть выбор: на официальном дилере или нет. Все статьи мы пишем исходя из своего опыта страхования и опыта наших постоянных клиентов.

Ремонт на официальном дилере по КАСКО

Покупая товары и услуги мы все надеемся получить заявленное качество и сервис. Но на практике все чаще встречаемся с недобросовестным подходом к клиентам. Мы вам приведем примеры и расскажем с чем же можно столкнуться при обращении на официальный дилер на практике наших клиентов и нашем опыте. Но сначала ложка меда.

Плюсы ремонта на официальном дилере:

  1. Первым плюсом ремонта на официальном дилере, безусловно, является высокая квалификация сотрудников, которые регулярно проходят повышение квалификации на курсах от производителя, что дает нам надежду на качественный ремонт;
  2. Вторым плюсом является гарантия сроком на один год на выполненные работы. По ней вы сможете бесплатно отремонтировать то, что вышло из строя не по вашей вине;
  3. Третий плюс в новейшем и высокотехнологичном оборудовании, которое также является заводским. Все станки и машины для ремонта проходят тщательную проверку и сертификацию самим производителем;
  4. Четвертым плюсом является поставка запчастей в самые короткие сроки, и часто официальные дилеры имеют свои склады, на которых есть много основного расходного материала на автомобили.

Рассчитайте КАСКО в 14 страховых компаниях он-лайн.
Поможем с выбором.

Минусы ремонта на официальном дилере:

  1. Первый минус — это цена. Стоимость на работы и услуги у «официалов» может превысить на 30 % от цены, которую попросит «неофициал» на тот же самый ремонт. Поэтому и расчет КАСКО всегда дороже для гарантийных машин, а также по опции «направление на ремонт на официальный дилер», если машина старше 3-х лет тариф по КАСКО может вырасти на 10-20%. Несмотря на то что машина дешевеет с каждым годом, износ деталей увеличивается, машина уже не является гарантийной, а стоимость работ и деталей растет. За счет этого растет цена КАСКО с опцией «ремонт на официальном дилере».
  2. Второй минус – это качество. Наши клиенты сталкивались с ситуациями, когда невооруженным взглядом, без экспертизы, были заметны несоответствия. Например, с зазорами поставлен бампер, расстояние от среза до другой детали превышало нормы. Или вообще криво установлен порог и прочие. Все это так называемый «человеческий» фактор неквалифицированного персонала. Мастера поставили, а старший недосмотрел.
  3. Третьим минусом является затягивание сроков. По договору между СТОА и клиентом срок ремонта не более 30 дней, но на практике бывают ситуации с задержкой до 2-х месяцев.
  4. Четвертым минусом в нашей стране является мошенничество и кражи. Как везде, никто не застрахован от недобросовестных сотрудников, проводивших ремонт. В целях наживы могут с автомобилем сделать все что угодно. У одного нашего клиента поменяли коробку передач на дефективную, а потом долго утверждали, что «ее не трогали и вообще она не была в заказ-наряде». Пришлось судиться с официальным дилером. И отсудил. Экспертиза показала правдивость слов клиента, а потом «чудо-мастера» сами признались, что сменили коробку. Официальный дилер остался в больших минусах прибыли после судебного действа.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере

Если КАСКО у вас оформлено с опцией «ремонт на неофициальном дилере», скорее всего машина старше 3-х лет. Или если включена опция «направление на ремонт по направлению страховщика», то машина старше 3-х лет, автоматически СК вас направит на неофициальный дилер. Но не стоит опасаться этого. Также, как и на официале, здесь есть примерно те же плюсы и минусы по взаимодействию СТОА с клиентом.

Самым главным плюсом является уже то, что вы оформили КАСКО. Многие люди на машины старше 3-х лет эксплуатации автомобиля вообще не оформляют КАСКО. И очень зря. Ремонт по ущербу может понадобится в любых ситуациях:

  • ДТП
  • Стихийные бедствия
  • Противоправные действия третьих лиц
  • Наезд на препятствия или дорожные ямы
  • Повреждения животными
  • Самовозгорание (пожар)

Все это ведет к существенным убыткам для любого человека, использующего автомобиль. Неофициальный дилер не предполагает частный гараж или что-то подобное. Это как правило крупная организация, которая также занимается продажей и ремонтом автомобилей или просто ремонтом и продажей запчастей.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере предполагает, что вам отремонтируют автомобиль в любой из вышеперечисленных ситуаций с заменой поврежденных деталей, узлов и агрегатов на новые оригинальные детали (без учета износа).

Стоимость для страховой компании будет ниже, чем на официальном дилере. И все потому, что частные компании не тратят огромных бюджетов на рекламу, профессиональную аттестацию, дорогостоящее оборудование и прочие вещи брендовых сервисов.

Там можно встретить мастеров с именами Джамшуд и Равшан, но это не означает, что ремонт будет хуже, чем у официалов. Наоборот, многие наши клиенты пользуются сервисами именно неофициальных дилеров и остаются очень довольны качеством сервиса, добропорядочности сотрудников, качеством ремонта и скорости завершения работ. Потому что только частная компания может себе позволить устанавливать особый график работ. Зачастую это круглосуточные смены и жесткие рамки условия работы не согласно трудовому кодексу РФ.

Наши рекомендации

Многие наши клиенты даже переплачивают по КАСКО за опцию «ремонт по выбору страхователя» чтобы ремонтировать автомобиль в сервисе у неофициального дилера, где годами качественно ремонтируют свой автомобиль. Это нонсенс, но в практике такое было не мало раз. А приходится это потому, что данный сервис также проходит аккредитацию страховой компаний по ряду важных норм и факторов. Перечислим некоторые из них: новейшее сервисное оборудование, организованный ремонтный цех, высокое качество работ, профессионализм мастеров, просторная клиентская зона, соблюдение сроков по договору на оказываемые услуги и прочие.

Таким образом, если страховая компания отправит на ремонт к не официалам гарантийный автомобиль, то вам придется побороться за свои права. Как это сделать мы описывали в статье КАСКО на гарантийный автомобиль — на что стоит обратить внимание?

А вот если авто свыше 3-х лет и вас направляют на неофициальное СТОА — не стоит переживать. Неофициальный дилер тоже может побороться за грант качества и сервиса. Но если вы все же против, то можете договориться со страховщиком, компенсируя разницу в цене напрямую в кассу страховой компании. И на следующий год страхования выбирать опцию «Направление на ремонт по выбору страхователя». Так вы сможете без разногласий со страховой компанией выбрать любую нужную вам СТОА.

Что делать, если страховая компания не платит по ОСАГО

Правила ОСАГО предусматривают, что при прямом урегулировании убытков пострадавший обращается за компенсацией в «свою» страховую компанию, где он покупал полис автогражданки. Если компания затягивает выплаты, платит меньше, чем нужно, либо неправомерно отказывает в выплате, можно добиться справедливости разными способами.

Страховщик обязан провести выплату или дать направление на ремонт в течение 20 календарных дней со дня принятия заявления пострадавшего в ДТП либо направить ему обоснованный письменный отказ. Оспорить можно как сам отказ, так и нарушение сроков выплат, заниженную сумму компенсации, а также некачественный ремонт, произведенный силами страховщика.

Стоит иметь в виду, что компания на законных основаниях вправе отказать в выплате по ОСАГО, если она увидела мошеннические действия со стороны застрахованного, если тот нарушил правила страхования или оформления ДТП, находился в нетрезвом состоянии либо авария произошла при форс-мажорных обстоятельствах.

Для начала нужно за свой счет в сертифицированной организации провести независимую техническую экспертизу и собрать медицинское обоснование причинения вреда здоровью, если таковое имело место. Страховщику нужно направить извещение о месте и времени проведения экспертиз, но отсутствие представителя компании не говорит о признании ею своей вины.

После проведения экспертизы нужно направить страховщику претензию с приложением всех документов: договора, заявления на выплату страховки, заключения экспертов. Страховщик должен рассмотреть претензию в течение 10 дней. В претензии указывается суть ошибок, допущенных компанией, и требование их исправить. В ответ компания должна либо выполнить обоснованные требования, либо дать мотивированный письменный отказ. Если выплата начислена, но не в достаточном объеме, страховщик все равно обязан выплатить неоспариваемую часть.

Пожаловаться на работу страховой компании можно в Российский союз автостраховщиков (РСА). Срок рассмотрения такой жалобы составляет до месяца со дня поступления документов в РСА или больше, если организация будет запрашивать дополнительные материалы. Страховая компания должная являться действующим членом РСА.

Союз автостраховщиков обычно занимается только случаями грубого нарушения закона — например, если страховщик отказал в выплате без указания причин либо требует документы, не предусмотренные правилами ОСАГО. Кроме того, РСА берет на себя выплаты при банкротстве страховой компании. Но споры о сумме возмещения РСА предлагает решать в судебном порядке.

С июня 2019 года в России действует финансовый омбудсмен, который оказывает помощь в решении споров со страховыми компаниями. Служба финомбудсменов учреждена Банком России, и страховые компании обязаны исполнять их решения точно так же, как решения суда. Оспорить через омбудсмена можно только прямые убытки, а заниматься компенсацией морального вреда или упущенной выгоды он не будет.

Финансовый омбудсмен принимает решение в течение 15 рабочих дней, если не требуется экспертиза, либо до 25 дней, если она нужна. Заявления от посредников, например от автоюристов, рассматриваются уже в течение 30 рабочих дней плюс еще 10 дней в случае экспертизы, причем посредник должен будет заплатить за услуги 15 тыс. рублей. Для граждан, которые обращаются напрямую, услуги омбудсмена бесплатны.

Техническую экспертизу проводят организации, отобранные службой финансового омбудсмена. Сотрудники этих организаций могут приехать для осмотра автомобиля в любой город страны, но в большинстве случаев спор рассматривается дистанционно. При этом омбудсмен имеет право пригласить истца и представителей страховой на очную встречу.

Читать еще:  Какой суд рассматривает дела о дтп?

Самый простой путь — оставить заявку через личный кабинет на официальном сайте службы финансового омбудсмена. После того как заявление примут (на это дается три рабочих дня), за ходом рассмотрения спора можно следить через сайт службы. Кроме того, гражданин будет получать уведомления посредством СМС и электронной почты. Также можно получить консультацию по официальному телефону службы 8-800-200-00-01.

Можно отправить обращение и обычной почтой. Потребуется составить заявление в свободной форме и прикрепить к нему ответ страховой компании либо копию своей претензии к страховщику с указанием на то, что ответ от компании получен не был. Для ускорения процесса нужно приложить документы, подтверждающие претензии: копии договоров, квитанций и переписок со страховой, а также решение ГИБДД о том, кто именно виноват в аварии. Адрес для корреспонденции: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, АНО «СОДФУ».

С исковым заявлением в суд можно обращаться сразу после отказа страховой компании либо после того, как она не ответит на досудебную претензию. Подать в суд можно по месту нахождения ответчика, по своему месту жительства или по месту пребывания.

Помимо искового заявления с указанием допущенных компанией нарушений понадобятся копии всех документов, включая результаты независимой экспертизы, а также копии уведомлений в адрес страховой компании и ее отказа. Передать иск можно по почте либо через канцелярию суда. По результатам рассмотрения суд выносит свое решение, а отказ также может быть обжалован в вышестоящем суде.

Однако до суда лучше обратиться к финомбудсмену, который может разобраться в ситуации быстрее и эффективнее. По статистике, в пользу страхователей сейчас решается чуть больше половины таких споров. Однако если гражданин не согласен с решением финомбудсмена, у него по-прежнему остается право обратиться в суд.

Замена стекла по каско

Замена лобового стекла по договору каско

  • Как заменить стекло автомобиля по договору каско?
  • В каких случаях заменят стекло по каско?

Стекла автомобиля застрахованы по каско

Повреждение стекол является стандартным страховым случаем по договору каско (риск «ущерб»). Мне пока не доводилось видеть договоры каско, по которым стекла не были бы застрахованы — хотя, все когда-нибудь происходит в первый раз.

Часто для случаев повреждения стекол в договоре каско предусмотрен упрощенный порядок заявления о страховом случае — для замены стекол по каско не требуется предоставление справок из правоохранительных органов (полиции или ГАИ). Такое условие всегда специально прописывается в договоре страхования каско — обратите внимание на ваш договор или обратитесь за консультацией к своему страховому агенту (в свою страховую компанию).

По упрощенной процедуре (без справок) может быть предусмотрено ограниченное количество обращений — например, не более двух обращений в год.

Что называют стеклянными элементами по каско

К стекленным элементам, которые можно заменить без справок по каско, относятся сами стекла кабины, зеркала, фары, габаритные огни, стоп-сигналы и поворотники. Формально остекление ламп сделано из пластика, а не из стекла, но отказы в выплате по такому основанию пока неизвестны.

Повреждения стекол, при которых производится замена по каско

Нужно различать возможные повреждения стеклянных элементов:

  • бой стекла;
  • трещины;
  • сколы;
  • царапины и потертости.

Бой стекла и трещины всегда влекут замену стекла — здесь вопросов со стороны страховой компании е возникает.

Крупные сколы (примерно более 3 мм в диаметре) также рассматриваются как основание для замены стекла по каско. А вот совсем мелкие сколы, особенно, если они находятся в углах стекла и не мешают обзору водителя, могут быть признаны незначительными повреждениями, при которых замена стекла не требуется. Необходимо иметь в виду, что современные технологии позволяют производить довольно качественный ремонт лобового стекла при довольно крупных сколах — некоторые страховые компании вместо замены стекла по каско могут предложить его отремонтировать.

Аналогично сколам обстоит дело с царапинами — замена стекла будет зависеть от величины и места расположения царапины. Решение по замене принимается экспертом-сотрудником страховой компании.

Потертости стекол практически никогда не признаются страховым случаем по каско. Потертости стекол от работы дворников считаются естественным износом и не возмещаются по договору каско.

Ограничение по причинам возникновения трещин

Следует иметь в виду, что не является страховым случаем, если стекло треснуло без внешнего механического воздействия — например, при изменении температуры окружающей среды и температурных деформаций кузова автомобиля. Некоторые модели автомобилей, к сожалению, страдают такой «болезнью» — при наших зимах у них иногда трескаются лобовые или задние стекла. Страховая компания справедливо полагает, что такое повреждение является следствием дефекта конструкции автомобиля и должно компенсироваться в рамках гарантийного ремонта. Однако дилеры всячески пытаются отказать в замене стекол в таких ситуациях — следует быть настойчивыми в защите собственных прав и требовать замены!

Оплата по каско замены стекла

Страховая компания компенсирует все работы связанные с заменой стекла:

  • Демонтаж стекла или его остатков;
  • Стоимость нового стекла;
  • Ремонтный комплект, необходимый для установки стекла;
  • Работы по установке.

Если в стекло были интегрированы различные датчики (датчик дождя, датчик света и т.п.), то стекло должно быть установлено в комплекте с этими датчиками.
При замене зеркал очень важно учесть с подогревом они или без, с автоматической или ручной регулировкой.

Выбор станции для замены лобовых стекол, как правило, происходит по направлению страховой компании. Сейчас существуют ремонтные организации, которые специализируются именно на замене и ремонте стекол — они делают работу быстро, профессионально и (главное для страховой компании) дешевле, чем на дилерской станции. Скорее всего, для замены стекла по каско вас пошлют именно на такую станцию.

Какое стекло поставят по каско

Возможная проблема при замене стекла по каско — установка неоригинального стекла. Стекла, изготовленные сторонними организациями по лицензии завода-изготовителя порой значительно дешевле оригинальных стекол, и страховщики предпочитают устанавливать именно их.

Страховщики не будут восстанавливать тонировку при замене стекол кузова за исключением, если это заводская тонировка. Тонировать замененное стекло страхователю придется самостоятельно. Тонировка стекол считается «дополнительным оборудованием» и не страхуется по основанному договору.

Возможно, что поставленное на замену стекло окажется без светозащитной полосы сверху или данная полоса окажется другого цвета — эти особенности надо обязательно проговаривать со станцией, которая будет проводить замену стекла.
Обязательно обратите внимание на наличие на вашем стекле ламинирующего слоя (для боковых) или теплозащитного слоя (для лобового) — как правило, это является опцией при покупке автомобиля и на это надо обратить внимание при замене стекла.

Страховая компания не должна устанавливать стекло, которое не соответствует тому, которое у вас ранее стояло (если только вы не согласуете такую замену).

ОТВЕТЫ на ВОПРОСЫ

Если при конфликте со страховой компанией или участником ДТП вам требуется помощь юриста, то специально для посетителей сайта «Знай страхование!» наши партнёры с сайта «Правовед.ру» готовы дать вам бесплатную юридическую консультацию.

Получить бесплатный ответ юриста на свой вопрос:

04.06.2013

06.05.2013

18.11.2012

12.11.2012

23.10.2012

19.10.2012

30.07.2012

15.05.2012

05.03.2013

02.09.2013

03.09.2013

03.09.2013

12.09.2013

16.10.2013

28.10.2013

13.01.2014

28.01.2014

31.01.2014

15.02.2014

18.03.2014

05.04.2014

01.05.2014

18.05.2014

30.000 руб). Стал узнавать подробности — сказали, что они пересмотрели решение по стеклу и определили, что оно может быть восстановлено, т.е. отремонтировано. Предложили несколько вариантов:
1. По их направлению обратиться в фирму по ремонту стекол с которой они давно работают.
2. Забрать указанную сумму (6000 р.)
3. По их направлению обратиться к дилеру на замену стекла.
Но дело в том, что я хочу забрать деньги, чтобы потом самому поменять стекло, в удобное для меня время. Имеет ли право страховая в данном случае отказать мне в выплате полной стоимости стекла, ссылаясь на возможность его ремонта?

Ремонт по КАСКО

КАСКО
  • Преимущества
  • Страховые риски
  • Дополнительные опции
  • Как купить полис
  • Как продлить полис
  • Как сэкономить
  • Как внести изменения в полис
  • Страховой случай
  • Ремонт стекол
  • МиниКАСКО
    • Как купить полис
    • Страховой случай
  • МикроКАСКО
    • Как купить полис
    • Как внести изменения в полис
    • Страховой случай
  • ОСАГО
    • Страховые риски
    • Как купить полис
    • Страховой случай
    • Как продлить полис
    • Недействительные полисы ОСАГО
    • Вопросы-ответы
  • Страхование водителей и пассажиров
    • Как купить полис
    • Страховой случай
  • Зеленая карта
    • Как купить полис
    • Страховой случай
  • Статьи

    Cкидка 30% на полис за рубеж

    В рассрочку и
    без переплат

    МикроКАСКО

    Переходи
    к нам
    со скидкой!

    Страхование КАСКО — продукт, который позволяет автовладельцам избежать расходов практически при любых происшествиях. Чтобы эффективно им пользоваться, важно знать алгоритм действий при наступлении страхового случая и безошибочно его придерживаться.

    Какие случаи в КАСКО являются страховыми

    В зависимости от страховой компании, перечень событий, влекущих за собой выплаты, может немного отличаться. Однако суть везде одинакова: страхование КАСКО призвано охватить большинство неприятных ситуаций, в которые может попасть ваш автомобиль как во время поездки, так и на парковке. Полноценный полис КАСКО обязательно включает:

    • столкновение с движущимися или неподвижными транспортными средствами;
    • противоправные действия злоумышленников, в том числе — угон автомобиля, кражу отдельных деталей и т.д.;
    • последствия стихийных бедствий;
    • повреждение различными предметами — от сосулек до камней из-под колёс, а также — наезд на препятствие;
    • взрыв или возгорание, в том числе электропроводки.

    Ремонт машины по КАСКО можно получить и при наличии других опций — чем их больше, тем лучше.

    Когда в возмещении по КАСКО будет отказано

    Страховщик гарантирует возмещение ущерба, но и требует от клиента соблюдения определённых правил. Вам почти наверняка откажут в выплате, если:

    • ремонт выполнен до осмотра экспертом;
    • не хватает необходимых документов;
    • предоставлены заведомо ложные сведения о причине повреждений;
    • нарушены правила эксплуатации автомобиля, изложенные в инструкции к нему;
    • производилась коммерческая эксплуатация транспортного средства (например, работа в такси или службе доставки), которая не предусматривалась договором страхования (сюда же относятся сдача в прокат или аренду);
    • имело место неосторожное обращение с огнём и легковоспламеняющимися веществами (важно, что под это определение попадает курение в салоне).

    Что делать после наступления страхового случая

    Попав в одну из предусмотренных страховкой ситуаций, необходимо предпринять несколько простых шагов.

    1. Сразу обратитесь к страховщику по указанным в карточке телефонам. Подробно опишите проблему и уточните, нужно ли вызывать сотрудников полиции. Как правило, для получения страховой выплаты необходима справка от ГИБДД, если речь идёт о дорожно-транспортном происшествии, либо от ОВД, когда совершена кража или повреждение припаркованного автомобиля посторонним предметом (например, упавшим деревом, снегом, сосулькой). Однако в некоторых ситуациях, например, при наличии условия по полису «Выплата без справок», при незначительном ущербе страховщики не требуют этот документ.
    2. Если пришлось вызвать эвакуатор — сохраните чек. Эти расходы вам также обязаны возместить при выполнении страхователем определенных условий договора.
    3. У вас есть несколько дней на то, чтобы собрать пакет документов на возмещение и передать их в страховую компанию онлайн через сайт или посетив офис. Конкретные сроки прописаны в полисе, также их можно узнать, позвонивстраховому агенту. В пакет входят:
      • заявление о возмещении убытков в установленной форме;
      • договор или полис КАСКО;
      • квитанции о внесении страховых взносов;
      • ПТС автомобиля;
      • справка о происшествии от ГИБДД или ОВД;
      • паспорт владельца;
      • водительское удостоверение человека, управлявшего автомобилем во время наступления страхового случая.

    В зависимости от ситуации, страховая компания также может запросить дополнительные документы: например, акт освидетельствования на наличие алкоголя и наркотиков в крови при ДТП или акт от МЧС при пожаре. Поэтому собирайте справки от всех инстанций, с которыми вы контактируете в связи с происшествием.

  • Получив бумаги, страховая должна направить сотрудника для осмотра и оценки повреждений. Не предпринимайте никаких действий по ремонту автомобиля до тех пор, пока эксперт не сделает заключение.
  • Какие варианты возмещения предусмотрены

    После осмотра автомобиля специалистом страховщик предложит вам направление на сертифицированную станцию технического обслуживания, которая является партнёром страховой компании.

    В какой срок обязаны провести ремонт автомобиля по КАСКО

    Сроки ремонта по КАСКО регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации и требованиями завода-изготовителя. Если эта информация в договоре отсутствует, клиент вправе запросить её у страховой компании, перед тем как отдавать авто на ремонт.

    Как поступить, если сроки ремонта затягиваются, или он некачественный

    Главное — не волноваться и действовать по закону: в подобных ситуациях он всегда на стороне клиента. Если СТО не выполняет обязательства по срокам, придерживайтесь следующей схемы.

    1. Потребуйте от СТО письменное объяснение с указанием причины задержки.
    2. Составьте заявление в адрес страховщика с просьбой повлиять на ситуацию: ускорить восстановительные работы или запросить компенсацию. Приложите объяснение от СТО.
    3. Если просьба окажется проигнорированной (что почти невероятно, поскольку страховые компании дорожат своей репутацией), согласно статье 44 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 27 июня 2013 г., клиент получает право забрать автомобиль у недобросовестных мастеров, отремонтировать в любом другом месте и предъявить счёт для оплаты.

    Существует алгоритм и на случай некачественного ремонта по КАСКО.

    1. Закажите независимую экспертизу. Сумму, в которую она обойдётся, страховая компания обязана вам вернуть.
    2. Подайте жалобу в страховую компанию, приложив заключение независимого эксперта.
    3. При отсутствии реакции страховщика на претензию или отказе переделать работу обращайтесь в суд.

    Заключайте договор страхования КАСКО только с проверенными страховыми компаниями, чтобы избежать подобных инцидентов.

    Зная права потребителя, а также свои обязанности как автовладельца, вы обязательно получите качественный ремонт по КАСКО и убережете себя от непредвиденных трат при большинстве неприятных инцидентов с вашим автомобилем.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×