Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срок осмотра автомобиля после дтп страховой компанией

Нужно ли доставлять к страховщику на эвакуаторе ТС, повреждения которого исключают его самостоятельное передвижение?

Nutnaree Saingwongwattana / Shutterstock.com

5 августа 2016 года по вине водителя Б. был поврежден принадлежащий А. автомобиль. 31 августа 2016 года А. обратился в страховую компанию Б. с заявлением о выплате страхового возмещения, указав, что характер повреждений автомобиля исключает возможность его представления для осмотра по месту нахождения страховщика. Причем об этом он уведомил страховщика дважды. Однако тот осмотр транспортного средства так и не произвел. В связи с этим А. организовал экспертизу самостоятельно, а затем обратился к страховщику с претензией о выплате страхового возмещения. К своему заявлению он приложил составленное экспертом заключение, но страховая в выплате отказала, объяснив свое решение тем, что потерпевший не предоставил свой автомобиль для осмотра.

Это вынудило А. обратиться в суд. В своем иске он просил взыскать со страховщика страховое возмещение, неустойку за каждый день просрочки, штраф, а также расходы на оплату услуг представителя и на нотариальное оформление его полномочий. Суд заявленные требования удовлетворил, подчеркнув, что транспортное средство не было представлено страховщику на осмотр в связи наличием повреждений, которые препятствуют его эксплуатации (разбито заднее стекло), а страховщик осмотр по месту нахождения транспортного средства так и не организовал (решение Советского районного суда г. Липецка от 5 декабря 2016 г. по делу № 2-11193/2016).

Кто и в каком порядке компенсирует потерпевшему затраты на услуги эвакуатора от места хранения транспортного средства после ДТП до сервиса, услуги сервиса по демонтажу деталей в присутствии независимого эксперта, выезд в сервис которого организован страховой компанией, в том случае, когда повреждения автомобиля исключают возможность его движения? Ответ на этот и другие практические вопросы – в «Базе знаний службы Правового консалтинга» интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Страховая компания с таким выводом не согласилась и обжаловала вынесенное решение. Областной суд встал на сторону ответчика, отменил решение нижестоящего суда и оставил иск А. без рассмотрения (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Липецкого областного суда от 1 марта 2017 г. по делу № 33-668/2017). По мнению апелляции, А. действительно нарушил досудебный порядок урегулирования спора, так как повреждение автомобиля не исключало возможность его самостоятельного передвижения либо доставку на эвакуаторе.

В итоге А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с просьбой защитить его нарушенные права и отменить апелляционное определение. И Суд нашел для этого основания (определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 31 октября 2017 г. № 77-КГ17-25).

ВС РФ напомнил, что, по общему правилу, потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховой выплате обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы (абз. 1 п. 10 ст. 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – закон об ОСАГО). А в том случае, когда характер повреждений исключает представление автомобиля для осмотра и экспертизы по месту нахождения страховщика (например, повреждения исключают участие транспортного средства в дорожном движении), осмотр и экспертиза проводятся по месту нахождения поврежденного имущества в срок не более чем пять рабочих дней со дня подачи заявления о страховом возмещении (абз. 3 п. 10 ст. 12 закона об ОСАГО). Если же страховщик так и не осмотрел транспортное средство или его остатки и (или) не организовал независимую экспертизу (оценку), потерпевший вправе организовать экспертизу самостоятельно. При этом результаты такой экспертизы должны быть приняты страховщиком для определения размера страховой выплаты (абз. 2 п. 13 ст. 12 закона об ОСАГО).

Тем самым, подчеркнул Суд, повреждения, исключающие участие в дорожном движении, отнесены законом к случаям невозможности представления автомобиля для осмотра по месту нахождения страховщика. Областной суд счел, что разбитое стекло задней двери не лишает транспортное средство А. способности к передвижению. А вот ВС РФ обратил внимание на то, что эксплуатация транспортных средств в случае отсутствия предусмотренных конструкцией стекол запрещена (п. 7.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств).

Довод апелляции о том, что истец не был лишен возможности представить транспортное средство на осмотр страховщику путем его транспортировки на эвакуаторе, отметил ВС РФ, противоречит как смыслу, так и буквальному содержанию закона об ОСАГО. При таком толковании закона потерпевший при любых повреждениях автомобиля признавался бы способным транспортировать его к страховщику, уточнил Суд.

Таким образом, ВС РФ признал апелляционное определение незаконным и отменил его, направив дело на новое рассмотрение.

С 4 июля потерпевшие обязаны предоставлять автомобиль на осмотр страховщику

С 4 июля вступили в силу изменения в закон об ОСАГО, согласно которым потерпевший в ДТП обязан предоставлять поврежденный автомобиль на осмотр страховщику. В противном случае страховая компания имеет право вернуть автовладельцу заявление о страховой выплате без рассмотрения.

Об этом напоминает Банк России. Страховщик обязан организовать осмотр или независимую техническую экспертизу поврежденного автомобиля не позднее пяти рабочих дней после поступления заявления о страховой выплате и предусмотренных правилами документов.

Автовладелец не вправе самостоятельно проводить независимую техническую экспертизу, поскольку ее результаты не будут приниматься для определения размера страховой выплаты. Банк России призвал автовладельцев не доверять проведение осмотра и независимой технической экспертизы лицам, не являющимся представителями страховой компании. По мнению регулятора, «в этом случае велик риск неполучения выплаты, потери времени и денежных средств».

В случае возврата заявления потерпевший вправе повторно направить страховщику заявление о страховой выплате с соблюдением предусмотренных законом об ОСАГО процедур (в том числе представлением поврежденного транспортного средства на осмотр страховщику). При этом срок рассмотрения заявления исчисляется со дня его повторного представления.

Срок рассмотрения страховщиком досудебной претензии потерпевшего увеличен с 5 до 10 календарных дней (по ДТП, которые произошли после 4 июля 2016 г.), отмечает Банк России.

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Твитнуть

Как плевали СК на сроки по организации осмотра, так и будут плевать.

если застрахован в СК которая не представлена в регионе жительства потерпевшего, куда машину предоставлять на осмотр, или на самолете в норильск везти?

АСН не следовало бы читать закон между строк. «Страховщик обязан организовать осмотр или независимую техническую экспертизу поврежденного автомобиля не позднее пяти рабочих дней после поступления заявления о страховой выплате и предусмотренных правилами документов.»
Обязан организовать.
А вот «Автовладелец не вправе самостоятельно проводить независимую техническую экспертизу, поскольку ее результаты не будут приниматься для определения размера страховой выплаты. „- в каком случае? кусочек тегста умышленно убрали?

Вопрос. СК не уложилась в 5-дневный срок и не произвела осмотр. В завлении указано, что ТС не на ходу и находится по адресу:… Далее СК потерпевший вызывает телеграммой на осмотр и просит осмотреть ТС по адрему. СК не является. Сколько раз и каким средствами связи необходимо вызывать СК на осмотр, чтоб они осмотрели поврежденое ТС?

Вы подаете заявление, где указано, что ТС не на ходу, и место нахождения ТС. Это же дублируете в Извещении о ДТП. Далее — стандартно: 5 дней имеется на осмотр у страховщика ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ТС (абз. 3 п. 10 ст 12 закона). Не осмотрел — оцениваете сами, и результаты предоставляете страховщику (абз 2 п 13 ст. 12 закона). И не надо никого упрашивать и вызывать.

Интересно получается. Независимую экспертизу теперь может организовать только СК. Какая же она будет независимая? Она будет по-возможности угождать тому, кто платит, т.е. страховщику.

Давно из летаргии? Ровным счетом в порядке ничего не поменялось — сначала дается страховщику право организовать экспертизу в 5 дней, и вот если он эти правом не воспользовался — потерпевший может сам ее организовывать (смотрим на год постановления):
Постановление Правительства РФ от 24.04.2003 N 238
«Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»
(вместе с «Правилами организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства»)
4. Проведение экспертизы организуется страховщиком в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а в случаях, указанных в пункте 4 статьи 12 этого Федерального закона, — потерпевшим.

Просто поскольку раньше санкций за несоблюдение не было никаких, то масса терпил в нарушение закона плевала на тогда уже существовавшую ОБЯЗАННОСТЬ предоставить авто для экспертизы. Теперь ввели санкции, сами же требования не изменились, но привычки не соблюдать закон — остались.

И еще — а насколько эксперт независим от частного клиента, с которого он за экспертизу возьмет примерно в 10 раз больше, чем за такую же ему заплатит СК? Можете критерий независимости привести?

«В случае непредставления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованную со страховщиком дату в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта потерпевший не вправе самостоятельно организовывать независимую техническую экспертизу или независимую экспертизу (оценку) на основании абзаца второго пункта 13 настоящей статьи, а страховщик вправе вернуть без рассмотрения представленное потерпевшим заявление о страховой выплате или прямом возмещении убытков вместе с документами, предусмотренными правилами обязательного страхования».

Продолжая безуспешно бороться со следствием без устранения причин, принимая очередные поправки к закону об ОСАГО творцы, не учли механизм согласования со страховщиком даты осмотра. Результат «недоношенной» поправки: РГС в частности приступил к «прокручиванию» схемы по значительному затруднению возможности согласования со страховщиком даты осмотра. Существует живая очередь на осмотр растянутая на недели. Без очереди — договориться можно, но дорого. Неплохая обработка «дихлофосом» для «охреневших» от всего происходящего страхователей РГС. Продолжаем наблюдать за борьбой со следствием. Понятно всем, что коммерсант добровольно никогда 2 рубля за 1 рубль продавать не будет. Это очевидно. Продолжаем наблюдать.

Открытым остается вопрос: как будет фиксироваться «согласованная дата осмотра»? Ведь именно от этого момента надо будет плясать. Ведь может случиться и так, что Страхователь намеренно не предоставит ТС на осмотр, особенно, когда речь идет о ТС на ходу. А сроки у Страховщика горят.

Это препятствие можно превратить головную боль страховщика. Отправил им письмо или телеграмму, что прошу осмотреть, дату и время согласовать по телефону. (А машину из принципа вывезти в село Отдаленное или Безвестное, куда и летом-то не прехать ни на чем кроме как на тракторе.) Я бы даже при положительном общении СК с потерпевшим все делал письменно, а то потом не докажешь, что вообще машину показывал. Вот например всегда опасаюсь, что РГС как нить в тухлом деле возьмет и скажет, а он нам не показывал (хотя смотрели их независимые). А эту экспертизу (их же экспертизу) он сам нам принес. Сомневаетесь что такое возможно? Не стоит. Наша местная Рязанская компания не один раз отказывалась от полиса КАСКО, узнав что он потерян. Все клиенты проиграли, т.к. платежи были через кассу.

Издевательство это всё.
Личный пример.
Так получилось, что пришлось мне обратиться в СК по ОСАГО. Воспользовался услугой предложенной страховой компанией сделать расчет восстановительного ремонта по направлению страховщика. ТС осмотрел эксперт независимой экспертизы, составил акт осмотра, я с повреждениями указанными в акте осмотра согласился и поставил свою подпись. Далее в установленные законом сроки получаю выплату. Тут начинается интересное (для не осведомлённых граждан). Еду в СК и прошу предоставить для ознакомления расчет стоимости восстановительного ремонта сделанный НЭ. Мне его предоставили. Вижу, что в отчете отсутствуют работы по снятию и установке деталей которые подлежат окраске, отсутствуют работы по снятию и установке деталей разового монтажа (эмблема и надписи на крышке багажника, анти гравийные накладки на арках и задних дверях), также в запасных частях отсутствуют те же детали разового монтажа. Не много не мало а все эти работы и мелкие запчасти на 15 000 рублей тянут. Спрашиваю, как же так получается окраска деталей без снятия и установки? Получаю ответ — «ПИШИТЕ ЗАЯВЛЕНИЕ, пересчитаем доплатим ». Написал. Доплатили. Еду в СК и прошу предоставить для ознакомления расчет доплаты стоимости восстановительного ремонта сделанный НЭ. Предоставили. Ознакомился. Снова такая же картина половину работ оплатили. Спрашиваю как же так при ремонте пола багажника и ремонте лонжеронов не посчитаны работы по снятию и установке топливного бака, где работы по снятию и установки обшивки багажника, как без этих работ ремонтировать задние крылья? Ответ тоже«ПИШИТЕ ЗАЯВЛЕНИЕ, пересчитаем доплатим ».
Поинтересовался у работника НЭ, как же так ведь программа в которой вы делаете расчет есть все нормативы и работы, почему вы их не включаете в отчет? Ответ меня не удивил: «СК регламентирует минимизацию расчета».
Вот теперь спрашивается почему я обязан по три раза обращаться в СК чтобы получить полностью страховое возмещение? Мне проще, да и не только мне, обратиться к такому же независимому эксперту который не забудет посчитать все работы и все детали разового монтажа на 18750 руб.

Читать еще:  Втб24 страховка финансовый резерв лайф отказ

У богатых есть свои юристы, в европе люди занятые пользуются услугами представителей, и в России постепенно наконец то образуется правовое государство, люди начинают иметь личного (семейного) врача, юриста и т.п. Пользуйтесь услугами, ведь самому везде не успеть а жизнь одна, да и по унизительным кабинетам ходить себе во вред здоровью тоже не стоит.

Независимая экспертиза после ДТП

Если транспортное средство пострадало в аварии, а страховая компания занижает сумму компенсации, если Вы — виновник ДТП, и сомневаетесь в масштабах нанесенного вреда, определить реальный размер причиненного ущерба поможет независимая оценка автомобиля после ДТП. Отчет, подготовленный экспертами нашей экспертной организации, позволит урегулировать спорные вопросы о размере компенсационных выплат.

Объективный отчет по оценке стоимости восстановительного ремонта после ДТП — это официальный документ, принимаемый РСА, всеми страховыми компаниями РФ и органами судопроизводства.

Согласно ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Правилам ОСАГО Вы, как потерпевший, имеете право проводить свою независимую экспертизу и оценить фактический ущерб от ДТП. При этом Вы обязаны письменно уведомить (телеграммой) страховую компанию о дате, времени и месте проведения экспертизы. Уведомление о проведении осмотра и есть надлежащее исполнение обязанности по предоставлению автомобиля на осмотр. При решении вопроса о страховой выплате страховщик должен использовать результаты этой независимой экспертизы.

Даже если страховая компания провела экспертизу автомобиля, Вы, в случае несогласия с ней, можете (за свой счет) организовать повторную экспертизу в другой компании – независимой автоэкспертизе. Сопоставив выводы двух экспертиз, можно договориться со страховой компанией об увеличении суммы выплаты. Если договориться не удается, придется обращаться в суд. При этом страховая компания, все равно, обязана выплатить Вам ущерб в размере неоспариваемой части в оговоренные законом сроки. Если суд признает выводы повторной экспертизы обоснованными, страховая компания обязана будет возместить Вам стоимость проведения экспертизы, судебные издержки и, естественно, разницу между калькуляциями экспертиз.

Оценка ущерба автомобиля выполняется:

  • при определении стоимости восстановительного ремонта после ДТП для предъявления отчета в судебные органы, страховую компанию или РСА;
  • при возникновении сомнений в достоверности результатов экспертизы, проведенной страховой компанией;
  • при урегулировании споров со стороной, пострадавшей в ДТП в результате Ваших действий;
  • при отстаивании своих интересов в судебном споре со страховой компанией или виновником ущерба;
  • при определении размеров ущерба, нанесенного в результате пожара, стихийных бедствий или действий третьих лиц.

Для проведения оценки необходимо предъявить:

  • пострадавшее транспортное средство для проведения осмотра (оценку автомобиля после ДТП мы проводим как у нас, так и на территории заказчика);
  • акт осмотра автомобиля, составленный страховой компанией/иной независимой экспертизой (в том случае, если ТС уже отремонтировано или утилизировано);
  • документы на ТС (техпаспорт и/или свидетельство о регистрации);
  • справки из компетентных органов о происшествии (в случае ДТП – справка о ДТП , в случае ПДТЛ – справка и копия постановления) ;
  • паспорт Заказчика или другой документ, удостоверяющий личность.

Всесторонне и полноценно оценить ущерб можно только при условии осмотра автомобиля экспертом-оценщиком нашей компании. При необходимости выявления внутренних и скрытых повреждений осмотр проводится в автосервисе, где транспортное средство разбирается и поднимается на подъемник. В ситуации, когда ТС после аварии уже отремонтировано, расчет ущерба можно произвести и на основании акта осмотра автомобиля, предоставленного страховой компанией в рамках закона об ОСАГО. Однако в этом случае эксперт производит только перерасчет стоимости работ и запчастей. Если гарантийный срок автомобиля не истек, ущерб будет рассчитан, исходя из расценок официальных дилеров.

Подробнее про этапы оценки Вы можете посмотреть здесь.

Стоимость услуг по оценке автомобиля после ДТП

Что делать виновнику ДТП, чтобы не пришлось платить из своего кармана?

При оформлении ДТП нужно учитывать все тонкости отечественного страхового законодательства, иначе придётся возмещать ущерб из своего кармана. Этого легко избежать при соблюдении ряда простых рекомендаций. Итак, что следует предпринять, чтобы не пришлось самостоятельно оплачивать ремонт машины пострадавшего?

Оставайтесь на месте ДТП

Можно покинуть место происшествия без оформления документов, но только когда есть пострадавшие, которым требуется экстренная медицинская помощь. Если состояние травмированного человека не позволяет дождаться медиков, следует самостоятельно доставить его в больницу любым доступным способом, а затем вернуться на место аварии.

Факт перевозки пострадавшего в больницу должен быть подтвержден документально. Для этого нужно взять соответствующую справку в медицинском учреждении.

Если в процессе транспортировки пришлось прибегнуть к услугам такси, в дополнение к справке от медиков нужно приложить документы, подтверждающие оплату поездки.

В остальных случаях оставление места происшествия будет расцениваться как нарушение ПДД. Конечно, это не повод для отказа в возмещении ущерба, так что потерпевший всё равно получит страховое возмещение. Однако впоследствии страховщик непременно предъявит виновнику аварии регрессное требование.

Свяжитесь со страховой компанией

При оформлении дорожного происшествия в соответствии с условиями «Европротокола» виновнику аварии необходимо незамедлительно связаться со своей страховой компанией. При этом следует узнать, как именно можно направить страховщику заполненное извещение о ДТП. По закону на передачу этого документа отводится пять рабочих дней (кроме выходных праздников).

При нарушении упомянутого условия страховая компания получает право на взыскание с виновника аварии всей суммы возмещения, выплаченного пострадавшему. Если не удается дозвониться до менеджеров или они избегают контакта, следует переслать извещение заказным письмом (с уведомлением и описью вложений).

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Не ремонтируйте автомобиль

Страховая компания вправе осмотреть не только машину пострадавшего, но и транспорт виновника дорожного происшествия. При этом менеджеры обязаны организовать осмотр в течение пятнадцати дней с момента аварии (кроме выходных праздников). Если отремонтировать машину раньше, страховщик получает право на регресс.

В некоторых случаях страховая компания может счесть осмотр автомобиля виновника аварии напрасной тратой времени. При этом не стоит полагаться на устные заверения сотрудников страховой компании. Ремонтировать машину раньше упомянутого срока можно только после получения письменного разрешения от страховой компании.

Возьмите у потерпевшего расписку

Порой столкновение транспортных средств обходится без видимых повреждения каких-либо деталей. Как правило, после такого события водители предпочитают просто разъехаться. При этом всегда есть риск, что другой водитель вернется на место аварии и обратится в ГИБДД. Если машина второго участника аварии получила скрытые повреждения, подобная ситуация может обернуться серьёзными проблемами со страховой компанией.

Чтобы гарантированно обезопаситься от возможного регресса, следует получить расписку об отсутствии имущественных претензий вследствие дорожного происшествия.

При этом в документе должна быть указана следующую информацию:

  1. Время, дата, координаты места аварии.
  2. Марка, модель и регистрационный знак каждой машины.

Также нужно указать сведения обо всех участниках инцидента. При возникновении разногласий между водителями такой документ поможет доказать, что действия виновника аварии были согласованы с пострадавшим.

Кроме того, расписка понадобится при оформлении происшествия по «Европротоколу». В такой ситуации максимальная выплата составляет пятьдесят тысяч рублей, а весь ущерб сверх этой суммы возмещает водитель-виновник. Как известно, всегда есть риск ошибки при оценке размера ущерба на месте аварии.

Соответственно, в такой расписке должна быть фраза «не имею финансовых претензий к виновнику ДТП в части, превышающей пятьдесят тысяч рублей». Наличии этого документа позволит без опасений оформить происшествие в рамках «Европротокола».

Контактируйте с потерпевшим

Если стоимость ремонта превысит размер максимальной выплаты по ОСАГО , недостающую сумму оплачивает виновник аварии (если у него нет полиса ДСАГО). При малейших сомнениях относительно итоговой стоимости ремонта машины пострадавшего нужно непременно поддерживать с ним связь.

Это позволит заблаговременно узнать о необходимости дополнительных затрат. Естественно, расходы потерпевшего должны быть подтверждены заключением независимого эксперта. В любом случае стоит перепроверить заключение экспертизы на предмет ошибок.

Иногда для завышения размера ущерба оценщики включают в отчёт лишние детали или используют прочие хитрости. Конечно же, можно оспорить такое заключение в судебном порядке, что позволит уменьшить расходы на компенсацию ущерба сверх максимальной выплаты по договору ОСАГО.

Только правда

Последний совет вряд ли поможет виновнику ДТП, но нельзя его не коснуться, ведь это одно из оснований для регресса. Речь о достоверности сведений при оформлении электронного полиса ОСАГО. Если автовладелец при заключении договора через Интернет указал в анкете заведомо ложные сведения, которые привели к занижению платежа, то страховая компания вправе предъявить регресс.

Например, некий гражданин застраховался по ОСАГО через сайт страховой компании. При этом он занизил мощность двигателя своего автомобиля. Некоторое время спустя гражданин спровоцировал дорожную аварию. В такой ситуации его страховая компания оплатит восстановление транспорта пострадавших, а затем потребует у виновника ДТП компенсации понесённых расходов.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно тщательно проверить достоверность сведений в полисе и заявлении ещё на стадии оформления страховки.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Независимый оценщик автомобиля — эксперт по оценке ущерба

В результате почти каждого ДТП автомобили получают повреждения. Этот ущерб компенсируется по полисам КАСКО или ОСАГО, однако прежде его нужно оценить. С этой целью после аварии проводят экспертизу. Ее выполняют с соблюдением ряда правил, чтобы автовладелец мог получить компенсацию ущерба.

Кто и когда проводит экспертизу?

По закону «Об ОСАГО» страховая компания имеет право оценить повреждения застрахованного автомобиля. На основе этой оценки рассчитывается сумма ущерба.

Автовладелец обязан представить машину на осмотр в установленные сроки. Обычно это — 5 дней. Если автомобиль на ходу, его осматривают у офиса страховой, если нет — эксперт страховщика приезжает к месту его хранения. В отдельных случаях срок для проведения осмотра может быть увеличен до 10 дней.

Если при осмотре нельзя точно установить, что автомобиль поврежден в произошедшей аварии, страховая вправе осмотреть другие участвовавшие в ней транспортные средства. На это дополнительно выделяется 10 дней. Когда все необходимые данные собраны, эксперт составляет отчет. Владелец автомобиля вправе ознакомиться с ним.

Обращаем Ваше внимание, что на текущий момент 95% экспертов страховых компаний не имеют права проводить осмотр поврежденного автомобиля, поскольку определять наличие и характер повреждений ТС, их относимость к рассматриваемому ДТП, а также технологию и способ устранения дефектов имеет право лишь эксперт-техник, который состоит в едином государственном реестре экспертов-техников МинЮста. Подавляющее большинство экспертов страховых компаний в указанном реестре не значатся и не могут проводить осмотр автомобилей для экспертизы в рамках ОСАГО.

Читать еще:  Как считается стаж вождения для осаго?
Независимая экспертиза ущерба автомобилю

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

  • машина не была представлена на осмотр страховой в срок до 5 дней. Если задержка вызвана серьезными обстоятельствами, срок можно увеличить до 20 дней. Если осмотр не состоится и в этом случае, страховщик вправе вернуть клиенту заявление и другие документы без рассмотрения. Позже автовладелец может повторно подать заявление, и процедура начнется заново;
  • машина отремонтирована сразу после осмотра. Это чревато отказом в компенсации ущерба: страховая компания может потребовать повторное проведение экспертизы. После ремонта она не выявит повреждения. Поэтому ремонтировать автомобиль можно только после получения компенсации;
  • осмотр считают экспертизой. Первичный осмотр проводят сотрудники страховой компании. У них нет квалификации эксперта-техника, и потому экспертизой такой осмотр не является. Его оценки редко оказываются точными. Если владелец машины не согласен с ними, он может потребовать организацию независимой экспертизы. Страховая компания обязана это требование удовлетворить. Обычно для этого страховщик выдает клиенту направление в конкретную экспертную организацию. Понятно, что она сотрудничает с СК, и что результаты в экспертном заключении могут быть необъективными. Чтобы оценить ущерб корректно, после экспертизы по направлению страховщика владелец машины может организовать повторное исследование самостоятельно.

Владелец авто получает право заказать независимую экспертизу, если:

  • в течение пяти дней после обращения СК не осмотрела автомобиль;
  • в организации страховой экспертизы после осмотра отказано;
  • страховщик провел экспертизу, но ее результаты не удовлетворяют автовладельца.

В этих случаях результаты независимой оценки будут учитываться при расчете компенсационной выплаты.

  • при заказе повторной независимой экспертизы уведомите страховую компанию о ее проведении;
  • полученный экспертный отчет направьте страховщику (с обязательной регистрацией входящего номера и сохранением одного из экземпляров у себя) вместе с досудебной претензией;
  • если СК признает результаты действительными, в установленные сроки (до 10 дней) должна быть выплачена компенсация;
  • если СК отказывает в выплате, подается иск, а отчет эксперта используется для обоснования финансовых претензий.

Требования к проведению независимой экспертизы автомобиля после ДТП

С 19 сентября 2014 года действуют требования, установленные Положением ЦБ РФ №433-П. Для расчета ущерба применяется Единая методика ЦБ РФ, которая определяет порядок расчета цен на запчасти и ремонтные работы, расчет износа, стоимости годных остатков, использование справочных данных.

С 2014 года действует требование: экспертизу после ДТП может проводить только аттестованная организация или специалист. Исполнитель должен находиться в государственном реестре техников-экспертов. Каждый эксперт несет профессиональную ответственность за достоверность представленных им данных. Если автоэкспертиза является судебной, то к профессиональной ответственности добавляется уголовная.

Варианты проведения экспертизы:

  • первичная — организуется страховой компанией;
  • повторная — организуется автовладельцем, если он не согласен с результатами первичной экспертизы, обязательно проводится другой экспертной организацией. Отчет по первому исследованию представляется эксперту для ознакомления;
  • дополнительная — проводится для уточнения отдельных обстоятельств;
  • рецензирование — требуется, если одна из сторон согласна с фактами, которые изложены в экспертном отчете, но не согласна со сделанными выводами. Осмотр поврежденного автомобиля при этом не требуется.

Независимых экспертов привлекают для рецензирования, проведения повторной или дополнительной экспертизы.

Требования к независимому эксперту-технику

Результаты независимой экспертизы будут приняты страховой компанией или судом при условии, что она проводилась квалифицированным исполнителем.

Аттестация в МАК. Для контроля квалификации эксперта-автотехника Межведомственной аттестационной комиссией проводится аттестация.

Внесение в Госреестр. Эксперт-автотехник вносится в государственный реестр при условии успешной аттестации. Актуальная версия реестра — на сайте Министерства Юстиции.

Аккредитация в РСА. Проводится добровольно, не является обязательной для экспертов. Особенностью аккредитации при РСА является тот факт, что для нее необходимо получить рекомендации от страховых компаний. Как правило, при РСА аккредитованы эксперты, плотно сотрудничающие со страховыми компаниями.

Главный из этих критериев — присутствие в Госреестре МинЮста. В противном случае исполнитель не имеет права проводить независимую экспертизу автомобиля, а ее результаты не будут признаны действительными.

Обязательная аттестация экспертов-техников и внесение данных о них в государственный реестр защищает права автовладельцев и страховых компаний. Такой контроль гарантирует не только квалификацию эксперта, но и его профессиональную ответственность, добросовестность при выполнении оценок и формировании экспертных отчетов. Расчет суммы компенсации при наступлении страхового случая по ОСАГО должен выполняться корректно, с учетом рекомендованных методологий. Обязательная аттестация гарантирует именно такое проведение расчетов.

Что будет если акт осмотра составил не эксперт-техник?

Случаи, когда акт осмотра поврежденного в ДТП автомобиля составляет лицо, не включенное в единый реестр экспертов-техников Минюста далеко не редкие! В этом случае подобный акт осмотра может быть признан судом недопустимым доказательством, полученным с нарушением закона! Еще раз акцентируем Ваше внимание: подавляющее большинство «экспертов страховых компаний» не являются экспертами-техниками и не включены в реестр. Обращаясь в экспертную организацию, проверьте, включен ли эксперт в единый реестр!

Оформление экспертного отчета

По результатам исследования составляют экспертное заключение.

  • указание полных сведений о выполнившем исследование эксперте-технике, организации (ИП или юридическое лицо, наименование, реквизиты и пр.);
  • заключение нумеруют, проставляют дату составления;
  • указывают документы, на основании которых проводилась экспертиза (с реквизитами, названиями);
  • сведения о ДТП (данные потерпевшего, информация о поврежденном ТС, дате аварии, связанных с нею документах), источники сведений (документы, осмотр);
  • информация об исследовании (перечень вопросов к эксперту, описание выполненных действий, использованных инструментов и средств);
  • результаты исследования (ответы на поставленные вопросы, выводы);
  • сведения об источниках справочных данных, применяемых нормативах и пр.;
  • заключение прошивают, нумеруют его листы, заверяют печатью организации, подписями эксперта, руководителя.

Информация о каждом проведенном исследовании хранится в экспертной организации в течение трех лет.

Эксперты-техники «Инвест Консалтинг» включены в государственный реестр Минюста, аттестованы для выполнения независимой автоэкспертизы, имеют право определять размер ущерба и компенсационной выплаты после ДТП по ОСАГО. Мы проводим внесудебные и судебные экспертизы. Суды Москвы и Московской области доверяют отчетам, подготовленным нашими экспертами.

Что делать с машиной после ДТП. Инструкция

Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.

В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь. Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состоянии побывавших в ДТП. Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.

Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.

Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании. Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.

С 2014 г. в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в «свою» компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен. В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения. Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте. В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника.

Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию. Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.

Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.

Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину. Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.

До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.

Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.

Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.

Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.

При ремонте за свой счет есть соблазн сделать работы максимально дешево для последующей продажи, но некачественно отремонтированный автомобиль не будет цениться на вторичном рынке, а если новый владелец впоследствии обнаружит недостатки, это может стать поводом для судебного иска.

Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно. А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно. Снятый с учета автомобиль придется везти к месту утилизации на эвакуаторе даже если он все еще способен передвигаться своим ходом.

Экспертиза ущерба

Оценка ущерба для ОСАГО

Учитывая тот факт, что около 90 % всех ТС Украины обеспечены полисами обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (так называемое, ОСАГО), в подавляющем количестве случаев, компенсацию убытков, причиненных повреждением ТС в результате ДТП осуществляют страховые компании – члены Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ). При этом, действующее законодательство позволяет им производить выплату страхового возмещения без проведения экспертизы только в случае, если во время осмотра поврежденного ТС страховщик и потерпевший достигли согласия относительно размера компенсации. Во всех остальных случаях, проведение независимой экспертизы является обязательным. Инициатором проведения такой экспертизы могут быть как страховщик, так и сам потерпевший в случае, если в течение 10 рабочих дней после получения страховщиком уведомления о ДТП, он не направит к ТС своего представителя. В таком случае, страховщик должен компенсировать потерпевшему стоимость такой экспертизы.

Читать еще:  Финансовая санкция по осаго судебная практика

Оценка ущерба для подачи искового заявления в суд

Владелец поврежденного ТС может обратиться с иском в суд как к страховой компании, застраховавшей данное ТС по договору КАСКО, так и к лицу, ответственному за совершение ДТП или страховщику, застраховавшего его ответственность. В этом случае, проведение независимой оценки позволит профессионально оценить размер убытков (возмещения), подлежащих компенсации. Составляющими убытка, определенными с нашей помощью, могут быть: стоимость ремонта, необходимого для восстановления ТС; утрата товарной стоимости; потеря времени из-за простоя ТС в ремонте, удешевление ТС из-за повреждений.

Осмотр ТС с фиксацией повреждений

Осмотр ТС с фиксацией повреждений необходим в случае, если вы не знаете, понадобится ли в дальнейшем полная оценка ущерба, но при этом вы хотите зафиксировать текущее техническое состояние ТС, включая повреждения. Если впоследствии возникнет необходимость в полноценной оценке (например, страховая компания или виновник ДТП откажутся от добровольного возмещения вреда), наши оценщики смогут в кратчайшие сроки оценить ущерб, составив при этом полный отчет со всеми необходимыми приложениями.

Cоставление калькуляции ремонта поврежденного ТС

Калькуляция стоимости ремонта, по сравнению с экспертизой, является упрощенной услугой, включающей в себя калькуляцию повреждений. Она содержит только данные для восстановительного ремонта повреждений после ДТП. Не содержит данные для идентификации. В случае нанесения повреждений дикими животными, при осмотре сохраняются вещественные доказательства, напр. шерсть животного.

Стоимость годных остатков (стоимость тотально уничтоженного ТС)

Стоимость годных остатков (стоимость тотально уничтоженного ТС) необходима для ответа на вопрос, какую стоимость имеет ТС, ремонт которого нецелесообразен по смыслу законодательства об ОСАГО (стоимость ремонта выше стоимости ТС до аварии) или правил страхования КАСКО конкретного страховщика (стоимость ремонта выше определенного процента стоимости ТС до аварии). Этот вопрос может быть интересен и лицу, ответственному за повреждение чужого ТС, т.к. в случае выплаты им компенсации нанесенного ущерба, необходимо учитывать и то, что поврежденное ТС также имеет какую-то стоимость, что может существенно снизить стоимость компенсации.

Утрата товарной стоимости

При ремонте поврежденного ТС невозможно достичь того качества, какое обеспечивается в условиях заводской сборки. Это утверждение относится как к целостности всего кузова и его отдельных элементов, так и к состоянию лакокрасочного материала. Естественно, что сам факт покупки автомобиля с аварийной историей способен существенно снизить его стоимость (так, называемая «меркантильная скидка»). К сожалению, данные потери владельца поврежденного ТС не компенсируются украинскими страховщиками. Это относится как к договорам ОСАГО, так и договорам КАСКО. Единственным вариантом возмещения данных потерь является их возмещение лицом, ответственным за причинение вреда. Для этих целей, финансовые потери владельца ТС могут быть оценены в виде утраты товарной стоимости, определяемой в соответствии с действующей в Украине Методикой автотовароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств.

Рыночная стоимость ТС, находившегося в угоне или подвергшегося иным противоправным действиям

Рыночная стоимость ТС, находившегося в угоне или подвергшегося иным противоправным действиям, оценивается с учетом его повреждений и особенностей его эксплуатации злоумышленниками. Наиболее справедливым методом определения стоимости такого ТС может быть размещения такого ТС на виртуальный аукцион, участники которого предупреждены о «криминальном» прошлом покупаемого ТС.

Независимая оценка автомобиля после ДТП

Ваш автомобиль попал в ДТП. Страховая компания готова возместить вам лишь сущие копейки, занижая реальную стоимость ремонта, или же вовсе отказывает в выплате?! Если вы хотите решить этот вопрос в кратчайшие сроки и с минимум затрат с вашей стороны, тогда вы попали точно по адресу!

БесплатноНебесплатно
11-5
2
3
ПодробнееПодробнееПодробнее

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП — единственный вариант определения всего ущерба автомобилю после автопроисшествия. Итак, вы обратились в страховую компанию для определения уровня нанесенного ущерба, она же вас направляет на оценку к своим людям. При этом, автоэксперты, нанятые страховой компанией работают не добросовестно, так как они защищают в первую очередь интересы страховой компании, а вовсе не вас как автовладельца. Как результат, вы недополучаете основную часть денежных средств необходимых на ремонт автомобиля, из-за заниженной оценки ущерба вашего автомобиля.

Наш центр независимой оценки авто — это не только техническая возможность, но и, самое главное, высококлассные специалисты. Специалисты-оценщики имеют все необходимые сертификаты и дипломы, проходят аккредитацию более 10 лет. Также многие из них одновременно являются судебными автоэкспертами, что гарантирует вам еще более точное и качественное определение всего ущерба.

В первую очередь, мы проводим тщательный осмотр автомобиля и выявление всего объема дефектов и повреждений. Эксперт по независимой оценке определяет объем денежных затрат на устранение всех последствий ДТП для восстановления автомобиля в первозданное состояние. При этом наши эксперты фиксируют не только поверхностные повреждения, но и скрытые. Эти скрытые повреждения автомобиля не всегда будут вам видны с первого взгляда, однако именно они могут составить в итоге основную часть денежных затрат при ремонте автомобиля после ДТП. А если скрытые повреждения не будут зафиксированы при осмотре и оценке ущерба автомобилю, то впоследствии вам не будет оплачен весь ремонт авто полностью. Для выявления скрытых дефектов мы имеем все необходимое: высококлассные специалисты по кузовному ремонту, подъемник для дополнительного осмотра ходовой части. Также мы всегда производим замеры возможного перекоса кузова в результате ДТП специальным инструментом для геометрии кузова. Если не сделать этого, то впоследствии при выявлении нарушения геометрии кузова, стоимость ремонта вашего автомобиля значительно увеличится.

Автоэкспертиза понадобится вам также:
— для расчета УТС;
— при банкротстве страховой компании;
— в случае, когда ваш автомобиль пострадал из-за пожара, схода снега, града, урагана или любых других стихийных бедствий, а также при наезде на какое-либо препятствие по вине дорожных служб города.

Наши специалисты всегда смогут выехать на осмотр вашего поврежденного автомобиля, если ваш автомобиль разбит или вы не можете по той или иной причине приехать к нам. Стоимость выезда оценщика по городу составляет всего 500 руб. Выезд за город оплачивается в размере 10 руб. за км. в обоих направлениях.

Независимая оценка автомобиля после ДТП по акции: от 500 до 2500 руб.

(Расходы по оценке компенсируются по суду)

Наш центр независимой оценки автомобиля после ДТП проводит оценку автомобиля на выявление всего объема нанесенного ущерба автомобилю в самые кратчайшие сроки. Наши автоюристы готовы оказать бесплатную юридическую помощь в защите ваших интересов в суде. Залогом успешного решения вашего дела в суде станет наша профессиональная экспертиза автомобиля.

Авария со вторым дном

Довольно часто автовладельцы, чтобы поскорее получить деньги на ремонт машины соглашаются на предложение страховщика о выплате без технической экспертизы. Ведь на нее надо записываться, она тоже требует времени и все дальше отодвигает момент, когда автомобиль будет отремонтирован и им можно будет пользоваться. Поэтому многие идут на то, чтобы заключить со страховой компанией соглашение об урегулировании убытков. Страховщик уплачивает оговоренную сумму, и все его обязательства перед автовладельцем исполнены.

Но как быть, если этой суммы для ремонта оказалось недостаточно? Практика показывает, что взыскать больше со страховщика уже не получится. Однако бывают исключения.

Таким исключением стала история водителя, ремонт автомобиля которого обошелся ему в три раза дороже, чем заплатила страховая компания.

Итак, некто Денис Журавлев в январе 2017 года попал в аварию. В его автомобиль врезался «Рено». Он обратился к своему страховщику за возмещением ущерба по ОСАГО. Страховщик после первичного осмотра экспертом автомобиля признал случай страховым, заключил с автовладельцем соглашение об урегулировании страхового случая и выплатил ему 55 тысяч рублей.

Журавлев обратился в сервис, где ему отремонтировали машину. Но денег, выплаченных страховой компанией для приведения машины в доаварийное состояние, оказалось явно недостаточно. Тогда автовладелец обратился к тем же экспертам, которые проводили первичный осмотр, для дополнительного осмотра. Они нашли скрытые повреждения, которые не были указаны в первичном акте. Эксперты также установили, что все повреждения автомобиля относятся к одной аварии. Но при этом величина расходов на ремонт составила почти 155 тысяч рублей.

Согласно выводам независимого эксперта, стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа составила 166 тысяч рублей. То есть пострадавший после визуального осмотра получил на руки в три раза меньше.

Страховщик отказал автовладельцу в удовлетворении заявления на доплату, сославшись на заключенное между ними соглашение.

Тогда Журавлев направил в адрес страховой компании претензию о расторжении соглашения и доплате страхового возмещения на основании независимой оценки. Но и оно осталось без удовлетворения. После этого автовладелец подал иск в суд.

Впрочем суды, что первой, что апелляционной инстанции, встали на сторону страховщика. Они исходили из того, что истец реализовал свое право на получение страхового возмещения, заключив то самое злосчастное соглашение. Обязанность по оплате оговоренной страховой выплаты страховщиком исполнена. Доказательств, что соглашение заключалось под влиянием существенного заблуждения, суду не было представлено.

Однако Верховный суд с такими выводами не согласился. Он подтвердил, что заключение со страховщиком соглашения об урегулировании страхового случая без проведения независимой технической экспертизы является реализацией права потерпевшего на получение страхового возмещения. После исполнения страховщиком обязательства по выплате в размере, согласованном сторонами, оснований для взыскания каких-либо дополнительных убытков нет.

Но вместе с тем при наличии оснований для признания соглашения недействительным потерпевший вправе обратиться в суд с иском об его оспаривании и о взыскании суммы страхового возмещения.

ВС напомнил, что согласно пункту 1 статьи 178 Гражданского кодекса сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной, если заблуждение было настолько существенным, что истец, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершил бы ее, знай он о действительном положении дел.

Как указывает сам автовладелец, он исходил из отсутствия скрытых повреждений, способных привести к значительному увеличению стоимости восстановительного ремонта. Он бы не заключил соглашения, если бы знал о действительном положении дел. Это судебными инстанциями учтено не было, указывает Верховный суд.

Кроме того, подчеркивает Верховный суд, при заключении этого соглашения Журавлев, не имея специальных познаний, полагался на компетентность специалистов, проводивших первичный осмотр автомобиля. Он исходил из добросовестности их поведения и отсутствия в будущем негативных правовых последствий для себя как участника сделки.

По этой причине Верховный суд отменил определение апелляционной инстанции и направил дело на новое рассмотрение.

Стоит еще раз повторить, что такое решение Верховного суда идет, конечно, во благо автовладельцам, но это новый поворот в судебной практике. Поэтому надо ожидать всплеска исков от автовладельцев, которые также заключали мировые соглашения, а потом за свой счет оплачивали скрытые повреждения.

Напомним, что страховые компании в приоритете возмещают ущерб натуральным способом. То есть направляя пострадавший в аварии автомобиль на ремонт в сервис, с которой у компании заключен договор. Такой порядок удобен страховщику, потому что позволяет избежать судебных исков, в том числе от недобропорядочных юристов, приобретших право цессии у реального пострадавшего. Это выгодно автовладельцу, потому что в этом случае страховщик оплачивает ремонт без вычета износа.

И именно при натуральном возмещении ущерба невозможна ситуация, когда скрытые повреждения остаются незамеченными.

Однако у страховых компаний до сих пор остается право на выбор возмещения: либо ремонтом, либо деньгами. Не все страховщики имеют право направлять автомобиль на ремонт. Поэтому соглашения об урегулировании страховых случаев еще будут заключаться.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector