Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Субъективные и объективные причины дтп

Об обеспечении безопасности дорожного движения

Обеспечение безопасности дорожного движения — это сложный механизм, который состоит из широкого круга субъектов и регламентирован значительным объемом правовых норм, в его функционирование вовлечён значительной объём человеческих ресурсов.

Именно повышение эффективности работы такой системы по обеспечению безопасности дорожного движения названо руководством республики одной из приоритетных задач на ближайшие годы.

Мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешеходов, пассажиров или водителей. Безопасность на дороге зависит от действий всех участников дорожного движения.

Любое дорожно-транспортное происшествие имеет причины, которые подразделяются на субъективные и объективные.

К субъективным причинам ДТП относятся:

  • нарушение правил дорожного движения;
  • нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.

Оставление места ДТП участником дорожного движения — отдельная категория нарушения, влекущее за собой административную либо уголовную ответственность.

Объективными причинами являются:

  • недостатки в планировании улиц и любых других проезжих частей;
  • освещенность проезжей части в темное время суток;
  • состояние дорожного покрытия, различные средства регулирования и дорожные знаки, а также техническое состояние автотранспортных средств.

Если дорожно-транспортное происшествие рассматривать как сложное явление, то можно сделать вывод, что каждому ДТП предшествует несколько различных и совокупных причин.

Наиболее распространенные причины ДТП — это действия водителей транспортных средств: превышение скорости в опасных условиях, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение дистанции, управление транспортом в состоянии опьянения и другие. Среди причин, связанных с поведением водителя, присутствуют и такие, как его физические недостатки, сон за рулем, переутомление, недостаточная опытность и другие. Разнообразно значение причин и факторов, имеющих отношение к характеристике транспортных средств, — неисправные тормоза, неисправное рулевое управление, неисправные или не отрегулированные фары и иные световые приборы, измененный протектор шин и др.

Самой же главной причиной почти всех ДТП является нарушение правил дорожного движения. Под дорожным движением понимается сложная социально-техническая система, включающая в себя пешеходов, водителей, пассажиров и транспортные средства, движение которых подчиняется определенным правилам, что может иметь существенное практическое значение. Например, водители, перевозящие опасные, взрывоопасные или негабаритные грузы, должны помимо ПДД соблюдать и другие правила, инструкции и положения, устанавливающие дополнительные требования безопасности, исходя из особенностей транспортировки грузов — минимальная дистанция между движущимися автомобилями, максимальная скорость движения, расположение на проезжей части и так далее. Однако перечисленные документы не должны противоречить ПДД. Кроме того, необходимо отметить, что содержание термина «дорожное движение» шире его понятия, так как движение может происходить не только по «дорогам», но и в других местах — в поле, во дворе, на строительной площадке, автостоянке, на закрытой производственной территории, железнодорожных переездах. ДТП, характеризующиеся скоротечностью происходящего, чаще всего вызываются комплексом субъективных и объективных факторов, причинная связь которых бывает довольно сложной, что вызывает определенные трудности у водителя, по оценке транспортной ситуации.

Юридическая литература и практика к наиболее распространенным причинам ДТП относят:

  • превышение установленной скорости движения;
  • несоблюдение безопасной дистанции движения транспортных средств, т.е. такой дистанции, которая позволяла бы даже при резкой остановке впереди идущей машины избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения;
  • нарушение правил обгона в зоне ограниченной видимости, особенно на подъемах, спусках, в том числе на нерегулируемых перекрестках, когда у водителя, движущегося по второстепенной дороге, при перепаде уклона дороги отсутствует достаточная зона видимости, и он не имеет возможности видеть проезжую часть перед обгоняемым автомобилем;
  • управление автотранспортным средством в нетрезвом состоянии;
  • нарушение правил обгона;
  • несоблюдение очередности проезда;
  • нарушение правил маневрирования, перестроение, поворот или разворот;
  • другие причины — резкое торможение, неподача световых указателей маневра перестроения, поворота, разворота, игнорирование запрещающих знаков, сон за рулем.

Вы можете листать страницы, используя стрелки ← и → на клавиатуре.

У Автоюриста помощь по ДТП всегда начинается с изучения и анализа причин дорожно-транспортных происшествий. Только после этого вырабатывается позиция защиты.

Любое дорожно-транспортное происшествие имеет причины, которые подразделяются на субъективные и объективные.

К субъективным причинам ДТП относятся:

  • нарушение Правил дорожного движения;
  • нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.

Оставление места ДТП участником дорожного движения — отдельная категория нарушения, влекущего за собой административную либо уголовную ответственность.

Объективными причинами являются:

  • недостатки в планировании улиц и любых других проезжих частей;
  • освещенность проезжей части в темное время суток;
  • состояние дорожного покрытия, различные средства регулирования и дорожные знаки, а также техническая исправность автотранспортных средств.

Понимание водителем причин и условий ДТП, их анализ, определение степени и возможности влияния на механизм ДТП имеют большое значение для профилактики ДТП при условии, однако, что их связь с происшествием является реальной.

Водителю важно знать те причины ДТП, которые способствовали его криминальному исходу, повлекшему наступление вредных последствий, за которые предусмотрено уголовное наказание или обратиться за помощью к автоадвокату.

Если само дорожно-транспортное происшествие рассматривать как сложное явление, то можно сделать вывод, что каждому ДТП предшествует несколько различных и совокупных причин. Без понимания этих причин оказать водителю помощь по ДТП невозможно.

Наиболее распространенные формализованные причины ДТП относятся к действиям водителей транспортных средств:

1. превышение скорости в опасных условиях,

2. выезд на полосу встречного движения,

3. несоблюдение дистанции,

4. управление транспортом в состоянии опьянения и др.

Среди причин, связанных с поведением водителя, присутствуют и такие, как его физические недостатки, сон за рулем, переутомление, недостаточная опытность и некоторые другие.

Разнообразно значение причин и факторов, имеющих отношение к характеристике транспортных средств — неисправные тормоза, неисправное рулевое управление, неисправные или не отрегулированные фары и иные световые приборы, измененный протектор шин и др.

Что касается причин и факторов, связанных с дорогой (дорожные условия и оборудование дорог), то они также многообразны и многопрофильны: несоответствие дорожного покрытия требованиям ГОСТа, несоблюдение безопасных продольного и поперечного профилей, выбоины, стертая разметка и т.д.

Самой же главной причиной почти всех ДТП является нарушение Правил дорожного движения.

Водителю необходимо знать смысл понятия «дорожное движение». Под дорожным движением понимается сложная социально-техническая система, включающая в себя пешеходов, водителей, пассажиров и транспортные средства, движение которых подчиняется определенным правилам, что может иметь существенное практическое значение.

Например, водители, перевозящие опасные, взрывоопасные или негабаритные грузы, должны, помимо ПДД, соблюдать и другие правила, инструкции и положения, устанавливающие дополнительные требования безопасности исходя из особенностей транспортировки грузов — минимальная дистанция между движущимися автомобилями, максимальная скорость движения, расположение на проезжей части и так далее.

Однако, перечисленные документы не должны противоречить ПДД. Кроме того, Автоюрист отмечает, что содержание термина «дорожное движение» шире его понятия, так как движение может происходить не только по «дорогам», но и в других местах — в поле, во дворе, на строительной площадке, автостоянке, на закрытой производственной территории, железнодорожных переездах.

ДТП, характеризующиеся скоротечностью происходящего, чаще всего вызываются комплексом субъективных и объективных факторов, причинная связь которых бывает довольно сложной, что вызывает определенные трудности у водителя по оценке транспортной ситуации.

Юридическая литература и практика

к наиболее распространенным причинам ДТП относят:

  • превышение установленной скорости движения (17% ДТП); несоблюдение безопасной дистанции движения транспортных средств, т.е. такой дистанции, которая позволяла бы, даже при резкой остановке впереди идущей машины избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения п. п. 9. 10 ПДД — более 2,5% ДТП;
  • нарушение правил обгона в зоне ограниченной видимости, особенно на подъемах, спусках, в том числе на нерегулируемых перекрестках, когда у водителя, движущегося по второстепенной дороге при перепаде уклона дороги отсутствует достаточная зона видимости и он не имеет возможности видеть проезжую часть перед обгоняемым автомобилем;
  • управление автотранспортным средством в нетрезвом состоянии (25% ДТП);
  • нарушение правил обгона (почти 15% ДТП) ; несоблюдение очередности проезда ;
  • нарушение правил маневрирования, перестроение, поворот или разворот (9%, ДТП);
  • другие причины — резкое торможение, не подача световых указателей маневра перестроения, поворота, разворота, игнорирование запрещающих знаков, сон за рулем.

Субъективные и объективные причины дтп

Применение средств автоматической фиксации административных правонарушений значительно упрощает работу инспекторов Дорожно-патрульной службы, за счет самостоятельного выявления признаков нарушений Правил дорожного движения (ПДД). Для последующей обработки информации, полученной с места фиксации нарушения ПДД, был создан Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Приморскому краю г. Владивостока.

Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Приморскому краю г. Владивостока был создан 1 августа 2011 года в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

Структура ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Приморскому краю включает:

Отдел по обеспечению производства по делам об административных правонарушениях.

Отдел обмена и защиты информации.

Отдел по обеспечению исполнения административного законодательства, который включает в себя группу по работе с физическими и юридическими лицами

Основными функциями ЦАФАП являются, фиксация в автоматическом режиме нарушений Правил дорожного движения, а также оформление постановлений по делу об административном правонарушении, которые подписывается в соответствии с п.6 ст. 29.10 КоАП РФ электронной цифровой подписью, и направляется по почте собственникам транспортных средств.

Основной задачей ЦАФАП является вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, выявленных в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и видеозаписи [1].

В настоящее время при помощи специальных технических средств, имеющих функции фото- и видеозаписи осуществляется контроль:

  • скоростного режима;
  • нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств;
  • нарушений правил проезда регулируемых перекрестков (проезд на запрещающий, красный, сигнал светофора; выезд за «стоп – линию» при запрещающем, красном сигнале светофора).

Проблема аварийности на территории города Владивостока в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям населения в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной непосредственных участников дорожного движения [2].

За период с 2011 по 2013 годы на территории города Владивосток произошло 3399 дорожно-транспортных происшествия (ДТП), в которых погибло 211 и ранено 4204 человек, данные представлены на рис. 1. Причинами совершения дорожно-транспортных происшествий, наряду с низкой дисциплиной участников дорожного движения, являются неудовлетворительные дорожные условия, сопутствовавшие совершению дорожно-транспортных происшествий.

Рис. 1. Дорожно-транспортные происшествия на территории города Владивосток

В период январь – декабрь 2013 года на обслуживаемой территории отмечено снижение показателей аварийности на 11,6 % с 1239 в прошлом году до 1095 за истекший период. Погибших в ДТП уменьшилось на 1,3 % с 75 до 74 в 2013 году и травмированных с 1535 до 1311 (снижение составило 14,6 %) участников дорожного движения.

Анализ статистических данных по видам ДТП за 2011-2013 гг. показывает, что чаще всего происходят столкновения – 1205 ДТП и наезды на пешеходов – 1469 ДТП. Причиной столкновения транспортных средств является недостаточный профессиональный уровень и недисциплинированность водителей, а причиной наездов на пешеходов является их собственная неосторожность и нарушение ими Правил дорожного движения, данные представлены на рис. 2.

Читать еще:  Можно ли вернуть страховку жизни при осаго?

Рис. 2. Виды дорожно-транспортных происшествий на территории г. Владивостока

Из рис. 2 видно, что количество ДТП за 2013 год показывает снижение роста столкновений (16,9 %) и опрокидываний транспортных средств (15,4 %), а также наездов на пешехода (15,1 %) по сравнению с 2012 годом.

На рис. 3 показаны основные нарушения правил дорожного движения, по причине которых возникают ДТП. Причины ДТП подразделяются на субъективные и объективные. К субъективным причинам относятся:

  • нарушение Правил дорожного движения (ПДД) водителем, пешеходом, пассажиром, иным участником дорожного движения;
  • нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.

Объективными причинами считаются:

  • недостатки в планировании улиц и автодорог;
  • освещенность проезжей части в темное время суток;
  • состояние дорожного покрытия; различные средства регулирования, в том числе дорожные знаки; тормозные, маневренные и другие свойства автотранспортных средств.

Статистика показывает, что наиболее распространенными причинами ДТП, зависящими от водителя, являются:

  • превышение установленной скорости движения;
  • несоблюдение безопасной дистанции движения транспортных средств, а также необходимого бокового интервала, обеспечивающего безопасность движения;
  • нарушение правил обгона в зоне ограниченной видимости;
  • управление автотранспортным средством в состоянии опьянения;
  • нарушение правил обгона;
  • несоблюдение очередности проезда;
  • нарушение правил маневрирования;
  • другие причины – резкое торможение, неподача световых указателей маневра, игнорирование запрещающими знаками, сон за рулем и т.д.

Рис. 3. Причины дорожно-транспортных происшествий

Из рис. 3 видно, что превышение установленной скорости самое распространенное нарушение Правил дорожного движения, которые происходят по вине водителя. Одним из перспективных направлений по снижению уровня аварийности и сохранению человеческой жизни является использование средств автоматизированной фиксации административных правонарушений с целью повышения уровня безопасности дорожного движения путем принуждения водителей к соблюдению требований Правил дорожного движения.

На территории города Владивостока используются стационарные и передвижные фоторадарные комплексы измерений скорости движения транспортных средств «КРИС-П» и «КОРДОН», которые осуществляют контроля за дорожным движением.

Фоторадарный передвижной комплекс «КРИС-П» является оперативно-техническим средством контроля скоростного режима и предназначен для фото – и видеофиксации нарушений ПДД с возможностью передачи данных на сервер центрального поста с помощью флеш-накопителя или на мобильный пост по радиоканалу. Фоторадарный датчик оборудован программно-аппаратными средствами для автоматического распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств и проверки их по различным федеральным и региональным базам. Комплекс устанавливается сбоку от контролируемого участка дороги [3].

Фоторадарный комплекс измерения скорости транспортных средств «КОРДОН» предназначен для автоматической фото – и видеофиксации нарушений ПДД с возможностью передачи данных на централизованный сервер для дальнейшей обработки информации. Комплекс устанавливается на обочине или над проезжей частью и обеспечивает контроль всех целей на 4 полосах движения в обоих направлениях [4].

В рамках реализации подпрограммы по повышению безопасности дорожного движения в Приморском крае в 2014 году будет установлено 92 комплекса автоматической фиксации нарушений ПДД. Из них 34 комплекса «КОРДОН» и 58 – «КРИС». Фоторадары будут установлены по дороге в аэропорт, на низководном мосту, на объездной трассе Седанка – Патрокл, объездной дороге до Уссурийска и еще 7-8 камер – по Владивостоку.

Данные о зафиксированных стационарными комплексами нарушениях Правил дорожного движения будут поступать в ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Приморскому краю г. Владивосток.

Система автоматической фиксации административных нарушений позволяет контролировать соблюдение Правил дорожного движения водителей транспортных средств. На всех участках дорог, где нарушение Правил дорожного движения является причиной дорожно-транспортных происшествий, контроль с помощью фото- и видеофиксации позволяет исключить из статистики дорожно-транспортной аварийности любой участок дороги. Этим самым удается сохранить жизни, здоровье и имущество участников движения, а так же сократить ущерб, наносимый при совершении ДТП, государству.

1.2. Причины и виды ДТП

К субъективным причинам относятся:

• нарушение Правил дорожного движения (ПДД) водителем, пешеходом, пассажиром, иным участником дорожного движения;

• нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.

Объективными причинами считаются:

• недостатки в планировании улиц и автодорог;

• освещенность проезжей части в темное время суток; состояние дорожного покрытия; различные средства регулирования, в том числе дорожные знаки; тормозные, маневренные и другие свойства автотранспортных средств.

Статистика показывает, что наиболее распространенными причи­нами ДТП, зависящими от водителя, являются:

• превышение установленной скорости движения (17 % ДТП);

• несоблюдение безопасной дистанции движения транспортных средств, а также необходимого бокового интервала, обеспечиваю­щего безопасность движения;

• нарушение правил обгона в зоне ограниченной видимости;

• управление автотранспортным средством в состоянии опьянения (25 % ДТП);

• нарушение правил обгона (15 % ДТП);

• несоблюдение очередности проезда;

• нарушение правил маневрирования (9 % ДТП);

• другие причины — резкое торможение, неподача световых указателей маневра, игнорирование запрещающими знаками, сон за рулем и т.д.

Существует следующая классификация ДТП:

• Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог; сюда также относятся столкновения с внезапно остановившимся ТС;

• Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся ТС опрокинулось; сюда же относятся опрокидывания, которым предшествовали другие виды происшествий;

• Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся ТС наехало на стоящее ТС, а также, на прицеп или полуприцеп;

• Наезд на препятствие — происшествие, при котором ТС наехало или ударилось о неподвижный предмет;

• Наезд на пешехода — происшествие, при котором ТС наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся ТС; к этому виду откосятся также происшествия, яря которых пешеходы пострадали от перевозимого ТС груза или предмета;

• Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором ТС наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся ТС;

• Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором ТС наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспор­тируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся ТС;

• Наезд на животных — происшествие, при котором ТС наеха­ло на птиц, диких или домашних животных (включая вьючных и верховых), либо сами эти животные или птицы ударились о движущееся ТС, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб;

• Прочие происшествия — происшествия, не относящиеся к перечисленным выше видам. К прочим происшествиям относятся: сход трамвая о рельсов; падение перевозимого груза или отброшен­ного колесом ТС предмета на человека, животное или на другое ТС; наезд па лиц, не являющихся участниками движения; наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо); падение пассажиров с движущегося ТС или в салоне движущегося ТС в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др.

Все ДТП подлежат учету.

Карточка учета ДТП включает 76 показателей, характеризую­щих состояние ТС: состояние дороги, наличие средств регулирова­ния дорожного движения, перечень нарушений ПДД и др.

При учете к регистрации ДТП к числу погибших относятся люда, скончавшиеся не только на месте происшествия, но также от полученных травм в течение 7 суток с момента ДТП. К раненым относят каждого пострадавшего в ДТП, который был госпитали­зирован или которому назначено амбулаторное лечение.

В государственную статистическую отчетность, осуществляемую МВД России, включаются все ДТП, при которых были погибшие или раненые. Остальные ДТП, регистрируются и анализируются на региональном уровне, а также отдельными министерствами и ведомствами.

Субъективные и объективные причины дтп

  • А
  • А
  • А
Черногорский городской суд
Республики Хакасия
РАСПОРЯДОК РАБОТЫ СУДА
Понедельникс 8-30 до 17-30
Вторникс 8-30 до 17-30
Средас 8-30 до 17-30
Четвергс 8-30 до 17-30
Пятницас 8-30 до 16-15
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной
Обеденный перерывс 12-00 до 12-45
ПРИЁМНАЯ СУДА
Тел. 2-24-79
Кабинет 105
Консультант Генцелева Ирина Владимировна
Секретарь суда Литвиненко Евгения Андреевна

Осуществляет прием исковых и других заявлений от граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов власти и органов местного самоуправления

Понедельникс 8-30 до 17-30
Вторникс 8-30 до 17-30
Средас 8-30 до 17-30
Четвергс 8-30 до 17-30
Пятницас 8-30 до 16-15

Иногородние посетители, посетители из сельской местности обслуживаются в день обращения.

Все что вы должны знать о ДТП здесь

  • Почему случаются ДТП
  • Как классифицируются

Обучение в автошколе в настоящее время стало очень доступно для граждан, но сдача квалифицированного экзамена для получения права управления транспортным средством с каждым годом усложняется. Обусловлены эти меры тем, что выпуская из автошколы плохо подготовленного водителя, он может нести опасность для других участников движения, создавая аварийную ситуацию. А аварийная ситуация, в свою очередь, чревата ДТП.

Для водителей эта аббревиатура не вызывает вопросов, но у некоторых категорий людей вполне может, но на такой случай существует определение в ПДД, что это такое ДТП. Начнем с того, что ПДД — это Правила дорожного движения, которые созданы в целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта. Эти правила устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

В правилах дорожного движения определение ДТП дословно звучит так

Из этого определения можно сделать логичный вывод о том, что понятие ситуации ДТП в ПДД означает обязательное участие машины, которая получила или нанесла вред другим участникам движения. К другим участникам дорожного движения Правила относят лиц, которые принимают непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Разобравшись в вопросе что является ДТП, возникает следующий закономерный вопрос: из-за чего случаются аварии и как их избежать?

Причины ДТП на дорогах в 2020 году

Причины ДТП делятся на субъективные (зависят от воли участника ДД) и объективные (не зависят от воли участника ДД). Самая распространенная субъективная причина аварий на дорогах это несоблюдение участниками дорожного движения ПДД и правил эксплуатации транспортных средств. К объективным причинам можно отнести состояние дорожного покрытия, освещенность и прочие.

Зачастую ДТП случается из-за субъективных и объективных причин одновременно. Установление причин важно для определения степени причастности и ответственности каждого из участников.

Поэтому самое главное правило, чтобы аварии авто в ДТП не случилось: соблюдайте Правила дорожного движения. Не превышайте установленного скоростного режима, садитесь за руль будучи в трезвом состоянии, всегда обращайте внимание на погодные условия и тогда вы снизите риск провоцирования дорожно-транспортного происшествия для себя и других участников движения.

Виды ДТП, классификация и характеристика

ДТП по своему характеру бывают разными. Выделены основные виды дорожно-транспортных происшествий:

столкновение (ТС столкнулись между собой или с ЖД составом);

опрокидывание (ТС опрокинулось);

наезд на препятствие (ТС наехало на неподвижное препятствие (опора, столб, дерево);

наезд на пешехода;

наезд на велосипедиста;

наезд на животное;

наезд на гужевой транспорт;

падение пассажира (с движущегося ТС упал пассажир);

иные виды ДТП (водитель, не справившись управлением, допустил выезд на тротуар, и сбил там человека или если отброшенный колесом ТС предмет ранил человека сидящего на скамейке вблизи дороги и т.п.)

Существует классификация причиненного вреда вследствие ДТП. Их разделяют на: легкий, средний и тяжелый. За легкий и средний вред наказания предусматривает Кодекс об административных правонарушениях. За тяжелый вред наказание придется нести согласно Уголовному кодексу РФ.

Рассмотрим дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности по УК РФ за них. Нарушение Правил дорожного движения в Уголовном кодексе регулируется статьей 264. Какую ответственность и за какое нарушение она предусматривает?

1 Нарушение правил, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2 Нарушение правил, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

3 Нарушение правил, повлекшее по неосторожности смерть человека, -наказывается принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

4 Нарушение правил, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается лишением свободы на срок от двух до семи.

5 Нарушение правил, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до семи лет.

6 Нарушение правил, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается лишением свободы на срок от четырех до девяти лет.

Указанная выше статья закона о дорожных ДТП несет очень серьезное наказание, если вы попали в аварию, то должны знать самые главные правила:

1 Немедленно остановить транспортное средство;

2 Выставить знак ДТП (иначе знак аварийной остановки, в 15 метрах от ТС в населенном пункте, 30 метров от ТС вне населенного пункта);

3 Если есть пострадавшие оказать первую медицинскую помощь и вызвать карету скорой помощи;

4 Вызвать сотрудников государственной автомобильной инспекции.

Будьте осторожны, соблюдайте правила дорожного движения! А при возникающих вопросах по видам наказания за нарушения ПДД обратитесь к квалифицированным специалистам.

Причины и виды ДТП

Причины и виды ДТП

Причины ДТП подразделяются на субъективные (зависящие от воли человека) и объективные (не зависящие от воли человека).

К субъективным причинам ДТП относятся нарушение ПДД, нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, включая оставление места ДТП виновным участником дорожного движения: водителем, пешеходом, пассажиром, иным участником дорожного движения.

Объективными причинами ДТП считаются недостатки в планировании улиц и автодорог, состояние освещенности проезжей части в темное время суток и дорожного покрытия, различные средства регулирования, в том числе дорожные знаки, а также тормозные, маневренные и другие части автотранспортных средств.

Зачастую конкретное ДТП может быть вызвано одновременно как субъективными, так и объективными причинами. Установление причин ДТП имеет практическое значение для определения вида и меры ответственности участника дорожного движения.

ДТП подразделяются на девять видов:

1. Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог либо с внезапно остановившимся транспортным средством (например, в случае неисправности, перед запрещающим сигналом светофора, неожиданно возникшим препятствием и т. д.). Столкновения могут быть встречными, попутными и боковыми.

2. Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось. Опрокидывание происходит вследствие воздействия неблагоприятных погодных условий, технической неисправности, неправильного размещения или крепления груза, из-за нарушения ПДД. Для разъяснения приведем следующие примеры: 1) если водитель автомобиля превысил критическую скорость на повороте, в результате чего автомобиль опрокинулся, то такое ДТП квалифицируется как опрокидывание; 2) если в процессе движения автомобиль по касательной столкнулся с другим автомобилем и поэтому первый автомобиль изменил направление движения и опрокинулся, то такое ДТП будет квалифицироваться как столкновение (оно было первичным), а не как опрокидывание (оно вторично по отношению к столкновению).

3. Наезд на препятствие — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало или ударилось о неподвижный предмет (например, опору моста, столб, дерево, ограждение, кучу строительного материала и т. д.). Если автобус наехал на бордюрный камень, от этого в салоне автобуса упал пассажир и получил телесные повреждения, то ДТП квалифицируется как наезд на препятствие.

4. Наезд на пешехода — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на человека, находящегося на проезжей части дороги или обочине (бордюре), либо человек ударился о движущееся транспортное средство (в данном случае пешеход нарушил ПДД), либо человек пострадал от перевозимого транспортным средством груза, выступающего за габариты или упавшего с транспортного средства (например, контейнеры, тросы, доски и т. п.). К наездам на пешехода относятся случаи наезда на человека, катающегося на лыжах, санках, коньках, самокатах и т. п., перемещающегося в инвалидной коляске без двигателя, на ребенка, катающегося на трехколесном велосипеде.

5. Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам ударился о движущееся транспортное средство.

6. Наезд на животное — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на диких или домашних животных, птиц либо сами животные и птицы ударились о движущиеся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен имущественный ущерб.

7. Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на упряжных животных или гужевые повозки либо сами эти упряжные или гужевые повозки ударились о движущееся транспортное средство.

8. Падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в его салоне (кузове) в результате резкого торможения, ускорения или изменения направления движения и т. п., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП. Падение пассажира из неподвижного транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.

9. Иные виды ДТП — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам: падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезды на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отвалившееся колесо и др.), на лиц, не являющихся участниками дорожного движения и т. п. Например, водитель не справился с управлением транспортного средства и совершил наезд на человека, идущего по пешеходной дорожке. Дорожно-транспортное происшествие квалифицируется как иной вид ДТП, так как пострадавший не являлся участником дорожного движения.

Таким образом, для установления вида происшествия нужно определить первичное взаимодействие в результате ДТП и круг его участников, которым причинен вред (ущерб).

Бедовые дороги

Ухудшение дорожной обстановки характерно для всей страны. А рост числа погибших в авариях произошел в 43 субъектах. Именно это обстоятельство не утешает, а настораживает: что-то неладно в нашем королевстве!

В каждом регионе свои вариации, в нашем погибших больше, чем в среднем по России. Да всего стало больше: количество ДТП за 4 месяца увеличилось на 38,5 % (514), погибших – на 24,2 % (77), раненых – на 32,2 % (706).

Проблема безопасности дорожного движения явилась предметом обсуждения на прошлой неделе на расширенном заседании коллегии прокуратуры области.

Немного резануло слух словосочетание «дорожно-транспортные преступления», его употребил заместитель прокурора Александр Сеничев, выступая с основным докладом. Ну а как иначе при таком количестве жертв! Причем последние три года сохраняется тенденция увеличения числа автотранспортных преступлений со смертельным исходом. В черном списке Калуга, Малоярославецкий, Бабынинский, Дзержинский, Людиновский, Сухиничский, Жидринский, Жуковский районы.

Что осложняет проблему аварийности в нашем регионе? Есть ли выход из этого лабиринта? Где он, в чем? Кто недорабатывает? На эти вопросы предстояло найти ответы на коллегии. Но сначала Александр Сеничев подробно проанализировал причины и условия уже сложившейся обстановки. Мы лишь штрихами обрисуем ее.

Как заметит докладчик, анализируя ДТП, мы увидим более расширенный вид схемы, нежели «человек-автомобиль». Конкретно — «водитель-автомобиль-дорога-пешеход». Исходя из этого, по словам Александра Викторовича, можно сделать вывод, что преступление – следствие различного сочетания всех элементов, включая объективные и субъективные причины.

Из объективных причин – возросшая автомобилизация. Как позже дополнит Алексей Холопов, заместитель начальника областного УГИБДД, в ЦФО наш регион лидирует по количеству автомобилей – каждый третий имеет транспорт. За последние 5 лет интенсивность движения на федеральных трассах увеличилась на 30 %. К примеру, детчинский датчик регистрирует в сутки около 55 тысяч ТС, в выходные – до 100 тысяч. Каждое третье ДТП происходит на федеральных автодорогах.

Среди объективных причин А.Сеничев назовет недостатки в планировании улиц и автодорог, плохую освещенность проезжей части в темное время суток, состояние дорожного покрытия, различных средств дорожного регулирования… А субъективные причины выражаются в пренебрежении Правилами дорожного движения со стороны его участников. На взгляд прокурора, начинать решение проблемы следует с профилактики ДТП. К этому еще вернемся.

Несколько слов о прокурорской работе на заданную тему. Ведь прежде чем вынести вопрос на коллегию, ситуацию основательно изучили под углом исполнения законодательства о безопасности дорожного движения. Только за три месяца этого года выявлено более 800 нарушений, внесено 200 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено более 60 должностных лиц.

В прошлом году 260 ДТП произошло в неудовлетворительных дорожных условиях, в них погибли 72 человека, пострадали 387. Что такое плохие дороги, мы все хорошо знаем: ездим. Кто-то за это отвечает?

Вот и прокуратура констатирует, что недобросовестные подрядчики и чиновники, осуществляющие строительство, ремонт и приемку дорог на территории области, остаются вне поля уголовного преследования. Почему? Прокурорская проверка в региональном УМВД показала: единственная причина – в отсутствии у управления финансов для проведения соответствующих строительных исследований в экспертных организациях.

Органы местного самоуправления тоже далеко не всегда привлекают недобросовестных подрядчиков к ответственности и устранению недостатков за их счет. Латают потом дороги за бюджетные деньги.

Прокурорские проверки выявили и ряд других нарушений. Это и формальный техосмотр, и некачественная подготовка водителей, и просчеты в организации работы служб и подразделений УМВД по раскрытию и расследованию дел о ДТП… Хочется надеяться, все выявленное и озвученное на коллегии не уйдет в песок.

Когда обсуждение вопроса подходило к концу, слово взял начальник регионального УМВД О.Торубаров. Умеет Олег Иванович не в бровь, а в глаз! И не потому, что надо было «отбить» критику в адрес ведомства, а потому, что наболело. Многое очевидно как дважды два, а топчемся на месте.

— К сожалению, все больше ДТП с тяжелыми последствиями, — начал главный полицейский. – Что за этим стоит, помимо увеличения числа транспортных средств, улучшения качества дорог? Вина водителей. Мы по нескольку раз задерживаем нарушителей, которые управляют без прав или в пьяном виде. Одного водителя задерживали 46 раз! И в итоге этот человек совершил ДТП со смертельным исходом. Кто виноват: дороги, ГИБДД? Но его сотрудники ГАИ задерживали за различные нарушения, в том числе 6-7 раз пьяным. Воспитывать его можно только законом! Но мы имеем рецидив, мы имеем неуплату штрафов.

Журналистов к тому моменту не осталось в зале, кроме вашего покорного слуги, а разговор шел откровенный, быть может, не для всех ушей. Но, поскольку я и сама немного в теме, соблюдать какую-либо секретность касательно следующего момента не буду. Он об уже набившей оскомину системе фотовидеофиксации. Такая работает в подмосковном Зеленограде. Не секрет: в том месте, где за дорогой следит автоматика, скоростной режим снижается.

У нас явная пробуксовка. Где-то камера как муляж, правонарушители не получают положенные им штрафные квитанции. До ума-то не довели! Город денег не дает, область – обещает.

— Нам говорят: потом мы оттуда денег не будем иметь, все же скорость начнут снижать, — продолжает генерал-майор полиции. – Так к чему мы стремимся: пополнить бюджет или спасти жизни?

Олег Иванович призвал коллег:

— Мы должны занимать общую позицию, выходить с ней на все уровни – в наше Законодательное Собрание, в Государственную Думу.

А позиция эта прежде всего в ужесточении ответственности. В Белоруссии, к примеру, с правонарушителей спрос не чета нашему. За пьянство за рулем на первый раз штраф около трех тысяч евро и лишение прав на два года. Не усвоил урок – отдаст 9 тысяч евро, изымут транспортное средство как источник повышенной опасности либо уголовная ответственность. Заметим: даже если не успел ничего натворить.

— Надо менять закон, – завершил свою мысль Олег Иванович. – Ответственность должна быть неминуемая, жесткая и серьезная. Тогда будет рычаг. Ну и деньги нужны.

В общем, проблема безопасности на дорогах требует комплексного подхода, конкретных решительных действий. У прокуратуры не только как у инициатора состоявшегося разговора, но и как у органа надзора за исполнением соответствующего законодательства есть воля, большие полномочия повлиять на ситуацию. Как говорится, флаг вам в руки!

Комментарии

увеличения числа автотранспортных преступлений со смертельным исходом. В черном списке Калуга, Малоярославецкий, Бабынинский, Дзержинский, Людиновский, Сухиничский, Жидринский, Жуковский районы.**********************************
КОГДА ПЕРЕСТАНУТ ВОРОВАТЬ, НАНИМАТЬ САМЫХ ДЕШЕВЫХ ПОДРЯДЧИКОВ ЗА ОТКАТЫ, САЖАТЬ ХАЛТУРЩИКОВ-РЕМОНТНИКОВ ЗА АВАРИИ, КОГДА ПРЕКРАТЯТ ЛЯПАТЬ КОЕ-КАК ЯМОЧНЫЕ РЕМОНТЫ, ТОГДА И ДОРОГИ БУДУТ НОРМАЛЬНЫЕ. ПОЧЕМУ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ НЕМЦЕВ? ПОТОМУ ЧТО У НИХ НА РЕМОНТ ДОРОГ ГАРАНТИЯ ОТ10 ДО 50 ЛЕТ! УКРАСТЬ-ТО БУДЕТ НЕ С ЧЕГО!

CО ВСЕМ ВЫШЕ НАПИСАННЫМ ЛЮДМИЛОЙ СТАЦЕНКО И АВТРОМ КОММЕНТАРИЯ АБСОЛЮТНО СОГЛАСЕН.НАДО ДЕЙСТВОВАТЬ БЫСТРО И РЕШИТЕЛЬНО,А СИСТЕМА ГНИЛАЯ.КОМАНДА ГУБЕРНАТОРА НОРМАЛЬНАЯ-ВСЕМ ЧЕСТНЫМ И НЕРАВНОДУШНЫМ ЛЮДЯМ НАДО ПОМОГАТЬ!

Странный коментарий.Система гнилая. Команда губернатора нормальная. Тогда кто автор системы? Каждый должен работать честно на своём месте.Помошников и советчиков и так полно.Работать надо а не помогать.Читайте предыдущии коментарии в нем всё хорошо написано,а кто к нему прислушается?

© 2004-2020 Издатель и учредитель: ГБУ КО «Издательский дом «КГВ»

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-53846 от 26.04.2013 г.

Главный редактор сайта: Калакин Алексей Викторович.

Полное или частичное воспроизведение материалов сайта без активной индексируемой ссылки и упоминания имени автора запрещено.

/ Виды дтп и их характеристика.md

Виды дтп и их характеристика

Что такое ДТП — определение. ДТП: основные виды, характеристика, причины
2. Основные виды дорожно-транспортных происшествий
Опасный поворот: виды ДТП и их последствия

Причины ДТП подразделяются на субъективные зависящие от воли человека и объективные не зависящие от воли человека. К субъективным причинам ДТП относятся нарушение ПДД, нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, включая оставление места ДТП виновным участником дорожного движения: Объективными причинами ДТП считаются недостатки в планировании улиц и автодорог, состояние освещенности проезжей части в темное время суток и дорожного покрытия, различные средства регулирования, в том числе дорожные знаки, а также тормозные, маневренные и другие части автотранспортных средств. Зачастую конкретное ДТП может быть вызвано одновременно как субъективными, так и объективными причинами. Установление причин ДТП имеет практическое значение для определения вида и меры ответственности участника дорожного движения. Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог либо с внезапно остановившимся транспортным средством например, в случае неисправности, перед запрещающим сигналом светофора, неожиданно возникшим препятствием и т. Столкновения могут быть встречными, попутными и боковыми. Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось. Опрокидывание происходит вследствие воздействия неблагоприятных погодных условий, технической неисправности, неправильного размещения или крепления груза, из-за нарушения ПДД. Для разъяснения приведем следующие примеры: Наезд на препятствие — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало или ударилось о неподвижный предмет например, опору моста, столб, дерево, ограждение, кучу строительного материала и т. Если автобус наехал на бордюрный камень, от этого в салоне автобуса упал пассажир и получил телесные повреждения, то ДТП квалифицируется как наезд на препятствие. Наезд на пешехода — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на человека, находящегося на проезжей части дороги или обочине бордюре , либо человек ударился о движущееся транспортное средство в данном случае пешеход нарушил ПДД , либо человек пострадал от перевозимого транспортным средством груза, выступающего за габариты или упавшего с транспортного средства например, контейнеры, тросы, доски и т. К наездам на пешехода относятся случаи наезда на человека, катающегося на лыжах, санках, коньках, самокатах и т. Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам ударился о движущееся транспортное средство. Наезд на животное — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на диких или домашних животных, птиц либо сами животные и птицы ударились о движущиеся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен имущественный ущерб. Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на упряжных животных или гужевые повозки либо сами эти упряжные или гужевые повозки ударились о движущееся транспортное средство. Падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в его салоне кузове в результате резкого торможения, ускорения или изменения направления движения и т. Падение пассажира из неподвижного транспортного средства при посадке высадке на остановке не является происшествием. Иные виды ДТП — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам: Например, водитель не справился с управлением транспортного средства и совершил наезд на человека, идущего по пешеходной дорожке. Дорожно-транспортное происшествие квалифицируется как иной вид ДТП, так как пострадавший не являлся участником дорожного движения. Таким образом, для установления вида происшествия нужно определить первичное взаимодействие в результате ДТП и круг его участников, которым причинен вред ущерб. Главная В избранное Наш E-MAIL Прислать материал Нашёл ошибку Вниз. Альтернативная медицина Астрономия и Космос Биология Военная история Геология и география Государство и право Деловая литература Домашние животные Домоводство Здоровье История Компьютеры и Интернет Кулинария Культурология Литературоведение Математика Медицина Науч. ДТП подразделяются на девять видов: Главная В избранное Наш E-MAIL Прислать материал Нашёл ошибку Наверх.

ДТП: виды, причины, участники

Происшествия и аварии, к сожалению, случаются в наше время очень часто. Это происходит из-за большого числа автомобилей, неопытности водителей, внешних причин и других факторов. Поэтому сегодня мы поговорим про понятие, анализ, классификацию, основные и иные виды ДТП на автомобильном транспорте, их характеристику, причины возникновения, последствия и виды ответственности. Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Или позвоните нам по номеру: Различают следующие виды ДТП. Этот вид ДТП, столкновение, один из распространенных случаев аварий. Механическое транспортное средство при таком ДТП сталкивается с другим МТС, с животным или с железнодорожным транспортом. Чаще бывает на загородных трассах, где разрешена высокая скорость движения. У пассажиров, в особенности непристегнутых , в результате удара машины могут быть сильные травмы, вплоть до летальных. К тому же, возможно возгорание автомобиля. Урон от таких аварий значительный, часто машина уже не подлежит восстановлению. Падение с путепроводов и мостов происходит в результате форс-мажора, и в результате того, что водитель не справляется с управлением. Как правило, водитель совершает ДТП в нетрезвом виде в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В таких авариях, даже при падениях с небольших высот, редко остаются в живых. Эти ДТП характеризуются тяжелыми последствиями, потому что погибнуть могут и случайные люди, оказавшие в месте падения. Падение грузов может стать причиной серьезных ДТП. Грузы, которые плохо закреплены, представляют угрозу безопасности дорожного движения. Особое коварство являет внезапность ситуации. Груз падает с машины, едущей впереди, а водитель автомобиля, следующего сзади, просто не успевает среагировать. Про виды травм и повреждений автомобиля при ДТП и подробную классификацию читайте ниже. Про виды топографического анализа ДТП мы рассказывали отдельно. О том, что делать в каждом конкретном случае ДТП , мы рассказывали ранее. Еще больше полезной информации о видах ДТП и советы о том, как не стать участником аварии, представлены в таком видео: Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: Главная Автоюрист Автострахование КАСКО ОСАГО Особые виды Угон Штрафы Виды Документы Номера Оснащение Парковка и остановка ПДД Разметка Общение с ГИБДД Оплата и оспаривание Водительские права Получение Лишение и восстановление Оформление авто Аренда Возврат Дарение и раздел Наследование Покупка-продажа Растаможка Такси Обмен ДТП ПТС и СТС Техосмотр Налоги Пошлины Транспортный Учет в ГИБДД Коммерческое право Бухгалтерия Внутренний аудит Обязательный аудит Внеооборотные активы Нематериальные Документация Акты Сверка Товары Выписки и справки Журналы ЕГРИП ЕГРЮЛ ОКАТО ОГРН Платежки Уставы Лицензирование Налогообложение Земельный налог Водный ЕНВД ЕСХН На прибыль На имущество НДС НДФЛ 1-НДФЛ и 2-НДФЛ 3-НДФЛ 4-НДФЛ 5-НДФЛ и 6-НДФЛ Вычет ОСНО НДПИ Другие виды Задолженность Статистика ССЧ ОКПО Регистрация ИП ООО Иные субъекты Ликвидация ООО Предприниматели Разные субъекты Банкротство Юридические лица Виды субъектов Расчетный счет Уставной капитал. Главная Автоюрист ДТП Классификация, виды и отличия дорожно-транспортных происшествий ДТП. Наезды случаются по невнимательности как водителей, так и пешеходов и велосипедистов. Ухудшается ситуация с наездами в условиях плохой видимости. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: Оставить комментарий Cancel Reply Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Информация по теме Безопасная дистанция на дороге:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×