Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Судебная экспертиза дтп по определению суда

Верховный суд рассказал, как найти виновника ДТП

Ущерб от автомобильной аварии оплачивает тот, кто ее спровоцировал. Но что делать, если вина не установлена в административном производстве? Например, оно прекращено из-за истечения срока давности. В этом случае суды исходят из того, что истец должен обосновать свой иск и доказать вину ответчика. Но такой подход не согласуется с Гражданским кодексом, пришел к выводу Верховный суд. Кроме того, он сделал ряд важных выводов касательно автотехнической экспертизы. Определение ВС пригодится водителям для защиты их прав.

В делах о компенсации ущерба после ДТП доказывать свою невиновность должен причинитель вреда, указал Верховный суд в одном из недавних дел. В свою очередь, потерпевший не обязан доказывать виновность ответчика или противоправность его действий, даже если в административном порядке вина последнего не установлена. Достаточно факта причинения вреда. К таким выводам гражданская коллегия ВС пришла в одном из недавних дел. Определение 59-КГ17-5 пригодится водителям для защиты их прав. Суды неверно считают, что доказывать вину в ДТП обязан истец, рассказывает Кирилл Форманчук из «Комитета по защите прав автовладельцев». Он не видел ни одного решения суда, в котором было бы написано, что доказывать свою невиновность должен ответчик.

Такой подход неправильный, указал ВС в споре Андрея Пищика* и Владимира Прусаченкова*. Они попали в аварию в сентябре 2013 года на трассе близ Благовещенска, когда Прусаченков решил развернуться на встречную полосу не из крайнего левого ряда. В результате его машина столкнулась с автомобилем Пищика, который двигался попутно. В ГИБДД признали, что правила дорожного движения нарушили оба водителя. Прусаченков не занял крайнее левое положение перед тем, как развернуться (п. 8.5 ПДД), а Пищик обгонял «впереди движущееся транспортное средство, водитель которого подал сигнал налево и приступил к маневру» (п. 11.2 ПДД). Последний вывод содержался в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Пищик обжаловал этот пункт определения и добился его исключения: суд согласился с ним, что в таком документе не может быть выводов о виновности водителя. Что касается административного дела относительно Прусаченкова – оно было прекращено в связи с истечением сроков давности.

Это и смутило суды, которые на «втором круге», с подачи Президиума Амурского областного суда, отказали Пищику во взыскании 87 111 руб. с Прусаченкова на восстановительный ремонт (полиса ОСАГО у того на момент аварии не было). Поскольку в административном порядке вина ответчика не была подтверждена, разобраться в этом самостоятельно решил Благовещенский горсуд. Он пришел к выводу, что доказательства не свидетельствуют о безусловной вине Прусаченкова. Приступая к развороту, он должен был оценить скорость и положение встречных автомобилей, но мог не заметить автомобиль, который двигался в попутном направлении. При этом суд отверг выводы судебной автотехнической экспертизы от Дальневосточного регионального центра судебной экспертизы Минюста. Ее специалист пришел к выводу, что Прусаченков в принципе не мог развернуться даже с правого края дороги, не заехав на обочину или остановку маршруток. Но горсуд не принял эти выводы во внимание. Он отметил, что в заключении учтены показания только Пищика, а не Прусаченкова: «Эксперт разрешил вопрос, насколько достоверны показания сторон, хотя это должен был делать суд». От повторной судебной экспертизы стороны отказались. Это не помешало истцу указать в апелляционной жалобе, что суд мог назначить ее по своей инициативе, раз уж поверил первоначальному заключению. Но Амурский областной суд отверг этот довод со ссылкой на состязательность процесса, как и другие аргументы Пищика (определение 33АП-6163/2016).

Вина и экспертиза

Истец обратился в Верховный суд, который отправил дело на пересмотр, потому что обнаружил в решениях нижестоящих инстанций массу недостатков. Главное, что они не учли – положения п. 2 ст. 1064 Гражданского кодекса, который возлагает бремя доказывания невиновности на лицо, причинившее вред. Иными словами, причинитель вреда считается виновным, пока не обоснует обратное. И отказ судов со ссылкой на недоказанность вины Прусаченкова незаконен, решила гражданская коллегия ВС. Она оценила и мотивировку сути решения о том, что ответчик мог не заметить попутную машину. Но в ходе разворота не должны создаваться помехи или опасность для других участников дорожного движения (п. 8.1 ПДД). А если дорога слишком узкая и разворот выполняется не из крайнего левого положения, перед этим нужно освободить дорогу всем встречным и попутным машинам (п. 8.8).

Кроме того, по мнению ВС, судебную экспертизу отвергли безосновательно. Если эксперт выносил суждения на основании объяснений Пищика, суду следовало самому определить исходные данные для экспертизы. Кроме того, основной вывод специалиста о том, что Прусаченков не мог развернуться без нарушений, был основан на объективных данных. Если экспертиза неясна, суд может назначить повторную, напомнил Верховный суд положения п. 2 ст. 87 ГПК. Эти указания называет важным управляющий партнер КА «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский. По его словам, суды нередко отказываются принимать доказательства, практически ничем это не мотивируя или указывая формальные причины. Чтобы побороть такой подход, надо отменять решения, принятые с подобными нарушениями, для чего и пригодятся разъяснения ВС, считает Старинский.

Судебная экспертиза автомобиля

Бесплатная консультация: тел. (812) 400-5-400

Наше экспертное подразделение входит в состав организаций, проводящих судебные экспертизы по определениям Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области (http://spb.arbitr.ru/welcome/showall/72), а также по определениям и постановлениям судов общей юрисдикции, государственных органов Санкт-Петербурга.

В Обществе Содействия Автомобилистам Вы можете провести следующие виды судебных экспертиз и получить ответы на следующие вопросы:

Судебная техническая экспертиза отвечает на вопросы по техническому состоянию систем и агрегатов:

— исследование тормозных систем, рулевого управления, элементов подвески, состояния колёс;

— исследование момента возникновения неисправности – до ДТП, в момент ДТП, после ДТП;

— экспертиза состояния лакокрасочного покрытия;

Судебная автотехническая экспертиза отвечает на вопросы по обстоятельствам ДТП:

— определение скорости движения автомобиля по тормозным следам юза;

— как должны были действовать водители в данной дорожно-транспортной ситуации с точки зрения ПДД;

— имели ли водители техническую возможность предотвратить ДТП;

— соответствовали действия водителей требованиям ПДД;

— что с технической точки зрения, могло явиться причиной ДТП;

Судебная трасологическая экспертиза отвечает на вопросы по исследованию следов, оставленных на месте ДТП:

— определение взаимного расположения транспортных средств в момент контакта;

— определение механизма ДТП по стадиям;

— определение места ДТП;

— определение подвижного и неподвижного состояния объекта исследования;

— определение направления движений объектов исследования;

— определения скоростей движения по деформациям;

Судебная дорожная экспертиза отвечает на вопросы по исследованию дорожного покрытия и дорожных знаков:

— определение соответствия дороги ГОСТ;

— определение соответствия дорожных знаков;

Судебная автотовароведческая экспертиза отвечает на вопросы по определению стоимости автомобилей и их ремонта:

— определение рыночной стоимости транспортного средства;

— определение стоимости восстановительного ремонта транспортного средства;

Основанием для проведения судебной экспертизы может быть Ваше заявление в досудебном порядке, а так же в рамках процессуальных действий по определению суда, постановлению судьи, лица, производящего дознание, следователя.

Судебная экспертиза автомобиля — процессуальное действие, состоящее из проведения исследований и дачи заключения экспертом по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла.

По вопросам организации и проведения судебной автоэкспертизы обращайтесь в наш информационно-консультационный центр по телефону 400-5-400.

О проведении судебной экспертизы определения стоимости ремонта автомобиля после ДТП

О проведении судебной экспертизы определения стоимости ремонта автомобиля после ДТП

Определением Бавлинского городского суда Республики Татарстан Национальному институту качества поручено проведение экспертизы для определения стоимости восстановительного ремонта автомобиля по повреждениям образованным в результате ДТП.

Для производства судебной экспертизы представлены объекты исследования и материалы гражданского дела.

Из материалов дела

Эксперт в ходе исследования установил, что механизм и характер повреждений транспортного средства соответствует обстоятельствам ДТП, восстановительный ремонт автомобиля в соответствии с Положением «О единой методике определения размере расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» от 19.09.2014 года №432-П без учета износа составляет рублей, с учетом износа рублей. (л.д.132-148).

Оценивая доводы сторон по представленным доказательствам размера причиненного ущерба, суд считает возможным принять экспертное заключение, составленного экспертом Национального института качества об определении стоимости восстановительного ремонта транспортного средства, определенного экспертом с учетом эксплуатационного износа.

Суд пришел к выводу, что исследование проведенное Национальным институтом качества соответствует положениям Закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральным стандартам оценки и методическому руководству исследования автотранспортных средств, Положениям «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» №432-П от 19.09.2014 года. Указанное заключение, суд считает достоверным и возможным использовать в качестве доказательства по данному делу, так как в заключении указано подробное описание произведенных исследований, сделанные в результате их выводы и обоснованные заключения. При этом эксперт предупрежден об ответственности за дачу заведомо ложного заключения, включен в государственный реестр экспертов-техников Минюста России, имеет диплом профессиональной подготовки и сертификат соответствия.

Приведенные в заключении эксперта, составленного экспертом Национального института качества, выводы каких-либо сомнений в своей достоверности не вызывают. В связи с чем, суд считает заключение эксперта в полной мере объективным, а его выводы достоверными. По приведенным доводам суд не находит оснований для назначения повторной экспертизы.

Решение суда вступило в законную силу

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

По определению суда Национальным институтом качества проведена судебная автотехническая экспертиза автомобиля.

Для производства судебной экспертизы представлены объект исследования и материалы гражданского дела.

Читать еще:  Можно ли вернуть осаго после продажи машины

Национальный институт качества провел автотехническую экспертизу по определению Советского районного суда города Казани.

НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Данный стандарт будет распространяться на такие детские изделия, как детские пиджаки, жакеты, сарафаны, брюки и другие элементы одежды, а также на такие современные вещи молодежного гардероба, как свитшоты, бомберы и т.п

Международный День качества отмечают во многих странах, где вопросы качества являются приоритетными. Впервые мировая общественность отметила этот день в 1989 году, а спустя шесть лет (1995) Европейская организация качества объявила неделю, в которую попадает этот второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества.

В обуви имеется скрытый порок производственного характера, который образовался в результате нарушения технологии обувного производства.

Национальный институт качества по поручению суда провел экспертизу насосной станции Grundfos MQ 3-45B.

Национальный институт качества провел экспертизу дивана по определению суда.

По определению суда Национальный институт качества провел судебную экспертизу мягкого комплекта мебели, состоящего из дивана и кресла.

Судебная экспертиза автомобилей в Челябинске

Судебная экспертиза назначается на основании определения суда с целью установить обстоятельства при которых было совершено ДТП, механизм совершения ДТП, либо такая экспертиза назначается с целью определить техническое состояние автомобиля.

Наши эксперты имеют необходимое техническое образование для проведения судебной экспертизы, а также необходимые дипломы и разрешения. При проведении данной экспертизы решающее значение имеет даже не диплом, а опыт, которого у нас предостаточно, ведь уже длительно время занимаемся независимой экспертизой после ДТП и набрали достаточно опыта для решения нестандартных задач. Но задача судебного эксперта это ответы на вопросы суда и здесь как раз опыт позволяет дать ответы на данные вопросы, к примеру могло ли конкретное повреждение возникнуть в результате ДТП, явилась ли конкретная неисправность причиной возникновения ДТП, установление причинно-следственной связи между двумя событиями.

Закажите обратный звонок

Ваше сообщение получено

В ближайшее время по указанному номеру с Вами свяжется наш специалист

Судебная экспертиза позволяет судье рассмотреть дело объективно, всесторонне и в результате вынести обоснованное решение по делу, судебные экспертизы необходимы не только при рассмотрении гражданских дел, но так же и при рассмотрении уголовных и используются в большинстве случаев в качестве решающего доказательства по делу.

Но в последнее время в связи со спорами страховых компаний с владельцами полисов ОСАГО по результатам возмещения ущерба в результате ДТП, судебная экспертиза назначается в основном по ходатайству страховых компаний, с целью определить не завышен ли размер ущерба независимой экспертизой в которую обратился пострадавший в ДТП. Страховые надеяться, что судебный эксперт пересчитает ущерб в их пользу, то есть ущерб рассчитанный судебным экспертом будет меньше и страховая сэкономит и выплатит меньше денег потерпевшему, но это происходит далеко не всегда и действительно независимые судебные эксперты считают точно такую же сумму которую насчитала независимая экспертиза, а в некоторых случаях даже больше.

Но есть эксперты которые в сговоре со страховыми и они насчитывают меньше, с такими судебными экспертами конечно нужно бороться, но по сей день законного рычага давления на них не придумано.

Мы действительно независимая судебная экспертиза и только мы принимаем решение как необходимо считать, мы не стараемся подтасовать факты или исказить их, мы считаем как положено по закону и наша экспертиза всегда будет обоснована и предельно прозрачна.

Вам требуется экспертиза? Просто позвоните нам. Мы предоставим всю необходимую информацию, сориентируем по ценам, срокам, ответим на вопросы и запишем на удобное время для осмотра.

Наша судебная экспертиза автомобиля ответит на следующие вопросы

  • Определение скорости движения транспортного средства;
  • Определение момента возникновения неисправности, до ДТП или после;
  • Имелась ли возможность у водителей предотвратить ДТП;
  • По какой причине могло произойти ДТП;
  • Определение взаимного расположения автомобилей в момент первоначального контакта;
  • Уточнение места ДТП;
  • Определение в каком направлении двигались транспортные средства в момент ДТП;
  • Разбор механизма ДТП по стадиям;
  • Определение состояния подвески автомобиля, состояния шин, тормозных систем и элементов управления;
  • Соответствие действий водителей правилам дорожного движения в момент ДТП.

Это не полный перечень ответов которые мы сможем вам дать, это лишь часть и самые распространенные вопросы на которые нам приходится отвечать в заключении судебной экспертизы.

Наша организация является специалистами своего дела и действительно независимой организацией которая проводит качественные и обоснованные судебные экспертизы.

Наша консультация абсолютно бесплатна, обращайтесь и мы ответим на все интересующие вас вопросы и предоставим точное и обоснованное заключение.

Оспаривание вины ДТП

Записаться на консультацию к Судебному Эксперту по разбору и реконструкции ДТП (именно эксперту, не юристу и не адвокату, без посредников) можно по телефону 8(921)436-98-98.

С экспертом можно проконсультироваться и разобрать ваше ДТП на любой стадии: от звонка непосредственно с места происшествия (например, для грамотного составления объяснений), в процессе разбирательства в ГИБДД, после вынесенного Постановления (Определения) сотрудниками ГИБДД.

В процессе консультации, экспертом будет подробно изучено и реконструировано ДТП, даны рекомендации по благоприятного для Вас исходу события на любом этапе.

Квалификация эксперта: судебный автотехнический эксперт (Диплом “Судебная инженерно-техническая экспертиза”), ученая степень Автомобильно-дорожного института государственного архитектурно-строительного университета, имеющему высшее техническое образование общую специальность – «инженер-физик» (в соответствии с Дипломом о высшем техническом образование), экспертную специальность – «эксперт по анализу дорожно-транспортных происшествий» (диплом о профессиональной подготовке), стаж экспертной работы — 9 лет.

Консультация : 1000-2000руб. (в зависимости от сложности)

Зачастую сотрудники ГИБДД выносят определение об отказе в возбуждении административного дела, мотивируя тем, что показания водителей противоречивы и установить истину инспектор не в состоянии. В таком случае сотрудники ГИБДД уходят от выполнения возложенной на них обязанности об установлении фактов нарушения требований Правил дорожного движения участниками ДТП. В последствии участники ДТП не могут получить страховое возмещение.

В соответствие с ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными законом для обжалования постановлений. Таким образом, в 10-дневный срок нужно подать жалобу с просьбой данное определение отменить. Такая жалоба подается в вышестоящую ГИБДД или в районный суд.

Также можно в ГИБДД по месту совершения ДТП подать заявление о привлечении к административной ответственности второго участника ДТП.

Возможна ситуация, когда сотрудник ГИБДД решит, что требования Правил дорожного движения нарушили Вы и привлечет Вас к административной ответственности, вынесет соответствующее постановление. В такой ситуации лучше обратиться за помощью к квалифицированному юристу, который поможет Вам обжаловать это постановление на основании Кодекса об административных правонарушениях либо в течение 3-х лет с момента ДТП обратиться с исковым заявлением в суд.

В рамках гражданского процесса судья в целях установления вины в ДТП назначит экспертизу обстоятельств ДТП, которое включает в себя экспертное исследование дорожно-транспортных ситуаций, расчет параметров движения транспортных средств, иных объектов и пешеходов в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителей.

Автотехническая экспертиза

При возникновении автотехнических споров как между участниками ДТП по определению степени вины в дорожно-транспортном происшествии и определению размера причиненного ущерба, так и между автовладельцами и страховыми компаниями по определению является ли случай страховым и выплате страховой премии помогает независимая автотехническая экспертиза.

Заказать автотехническую экспертизу может любая из сторон участниц конфликта, статус судебной экспертизы, автотехническая экспертиза приобретает, если в результате спора стороны не пришли к согласию и обратились в суд. Суд выносит определение о назначении судебной автотехнической экспертизы. С помощью судебной автоэкспертизы выявляется механизм ДТП, его причины, следствия, а также виновная сторона и объем материального ущерба.


Чтобы получить платную консультацию необходимо записаться по

При себе необходимо иметь (по возможности) копии или оригиналы следующих документов:

1.Схема места ДТП;

2.Объяснения водителей и свидетелей;

3.Протокол осмотра места ДТП;

А также:

4.Фотографии с места ДТП;

5.Фотографии повреждений автомобилей;

6.Видеосъемка с места ДТП.

Ниже приведен стандартный перечень вопросов, которые стоят перед экспертами при проведении автотехнической экспертизы:

  1. Определить, были ли нарушены ПДД одним или всеми участниками ДТП. Применительно к сложившейся дорожно-транспортной ситуации, определить какими требованиями ПДД должны были руководствоваться участники ДТП.
  2. Определить, имел ли водитель техническую, возможность выполнить указанные требования. Определить, соответствовали ли действия всех участников дорожно-транспортного происшествия с технической точки зрения требованиям указанных правил.
  3. Проанализировать тормозной путь. Исходя из длины и характера следов торможения, определить скорость движения транспортного средства перед началом торможения.
  4. По условиям видимости дороги определить, какой должна быть безопасная скорость движения транспортного средства на данном участке.
  5. По техническим характеристикам транспортного средства, участвовавшего в ДТП, определить его остановочный путь условиях места происшествия.
  6. Определить время необходимое для остановки данного транспортного средства в данной дорожной ситуации.
  7. Определить темп движения пешехода и продолжительность времени его нахождения в опасной зоне.
  8. Определить расстояние от места наезда на пешехода, на котором находилось транспортное средство в момент возникновения опасности для движения.
  9. Считая от начала времени реакции водителя, когда он фактически приступил к процессу торможения, определить на каком расстоянии от пешехода находилось транспортное средство.
  10. В случае появления пешехода из-за неподвижного препятствия, автоэкспертам необходимо определить на каком расстоянии от места наезда находилось транспортное средство в момент появления пешехода в зоне видимости водителя из-за этого препятствия.
  11. Определить была ли техническую возможность у водителя для предотвращения ДТП, если бы он приступил к процессу торможения в момент возникновения опасной обстановки, считая от начала времени реакции водителя.
  12. При допустимой для данных дорожных условий скорости движения транспортных средств, определить была ли техническую возможность у водителя предотвратить наезд на пешехода с момента начала его движения.
  13. Определить была ли у водителя техническая возможность предотвращения наезда на пешехода, движущегося в попутном либо встречном направлении.
  14. Определить, в случае своевременного торможения транспортного средства успевал ли пешеход выйти из полосы его движения.
  15. Определить, возможно ли поперечное смещение транспортного средства без потери его устойчивости на заданном расстоянии и какое расстояние необходимо для заданного поперечного смещения транспортного средства без потери его устойчивости.
  16. Определить была ли у водителя техническая возможность осуществить безопасный объезд или отворот от неподвижного препятствия.
  17. Определить была ли у водителя техническая возможность осуществить безопасный объезд или отворот от пешехода.
  18. По величине остаточной деформации, полученной при ударе о неподвижное препятствие определить скорость движения транспортного средства.
  19. Определить безопасную скорость, с которой возможно движение на кривой данного участка дороги без потери устойчивости транспортного средства
  20. Определить величину безопасного интервала между транспортными средствами при их движении в попутном и встречном направлении.
  21. Определить величину безопасной дистанции, между движущимися транспортными средствами, исключающую их столкновение, в случае экстренного торможения впереди движущегося транспортного средства.
  22. Определить расстояние до места столкновения, на котором находилось транспортное средство, имеющее преимущественное право на движение, в момент возникновения опасности для движения.
  23. Определить расстояние от края пересекаемой проезжей части дороги, на котором находилось транспортное средство в момент смены разрешающего на запрещающий сигнал светофора.
  24. Определить какой сигнал светофора был включен для транспортного средства в момент, когда оно находилось на расстоянии, указанном в исходных данных, от линии установки входного светофора на перекрестке?
  25. Определить была ли у водителя техническая возможность предотвращения наезда на стоящее транспортное средство путем его безопасного объезда, отворота с момента появления последнего в зоне видимости.
  26. Определить была ли у водителя техническая возможность произвести остановку управляемого им транспортного средства, без выезда на проезжую часть пересекаемой дороги, с момента загорания запрещающего сигнала светофора.
  27. Определить, действия какого водителя, участника ДТП, не соответствовали требованиям ПДД с технической точки зрения и могли послужить причиной данного ДТП.
  28. Определить, произошло бы столкновение транспортных средств, если бы одно из них с момента возникновения опасности не меняло направление движения, а продолжало двигаться прямо.
  29. Определить, по тормозному пути на каком расстоянии от начала следов торможения водитель принял решение о применении экстренного торможения.
  30. Определить каков путь обгона транспортного средства при заданных скоростях движения.
  31. Определить каков путь объезда стоящего транспортного средства при заданной скорости движения.
  32. Была ли у водителя техническая возможность остановить транспортное средство с момента вмешательства пассажира в управление автомобилем.
  33. Определить, может ли быть технически обоснована версия водителя, пешехода или свидетеля данной дорожно-транспортной ситуации.
  34. Определить техническую причину ДТП.
Читать еще:  Как считается износа деталей при дтп?

Наши услуги

При определении размера причиненного в результате ДТП ущерба, в зависимости от сложности дорожно-транспортного происшествия или же ввиду отсутствия достаточных доводов для принятия судебного решения в пользу одной из сторон, суд вправе назначить судебно-техническую экспертизу. Производство судебной автоэкспертизы регулируется процессуальным законодательством Российской Федерации. Постановление о необходимости проведения судебной экспертизы выносит суд. В отдельных случаях заинтересованная сторона может ходатайствовать о проведении судебно-технической экспертизы перед судом.

В ходатайство о проведении судебной экспертизы ТС должна быть включена следующая информация:

  • основания для проведения судебной экспертизы;
  • название экспертного заведения или ФИО специалиста, производящего экспертную оценку;
  • данные, предоставляемые эксперту для проведения судебно-технической экспертизы;
  • круг вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе независимой судебной экспертизы.

Как правило, перед экспертами судебной автоэкспертизы ставятся следующие вопросы:

  • определение рыночной стоимости автомобиля истца на момент ДТП;
  • определение рыночной стоимости повреждённого автомобиля истца;
  • определение рыночной стоимости восстановительного ремонта автомобиля истца (в т. ч. с учетом износа), пострадавшего в ДТП;
  • определение стоимости годных остатков автомобиля истца;
  • определение размера дополнительной утраты товарной стоимости (УТС) автомобиля истца;
  • целесообразность восстановления повреждённого в ДТП автомобиля истца;
  • определение объёма полученных в ДТП повреждений автомобиля истца и технологии его ремонта;
  • выявление соответствия полученных повреждений автомобиля истца обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия.

Расходы на проведение судебно-технической экспертизы

Все расходы на проведение судебно-технической экспертизы несёт ходатайствующая сторона. Под судебными расходами понимаются затраты, связанные с рассмотрением и решением дела. Они состоят из государственной пошлины и издержек (выплат свидетелям, специалистам, экспертам, оплаты услуг представителей, почтовых расходов, оплаты проезда и проживания сторон, свидетелей, третьих лиц и т. д.). Впоследствии они распределяются между сторонами пропорционально удовлетворённым требованиям.

Право на проведение независимой судебной экспертизы регламентируется Гражданско-процессуальным Кодексом Российской Федерации. В этом процессе могут участвовать государственные судебные эксперты, а также специалисты, обладающие необходимой квалификацией в данной области. Суд выносит постановление о проведении судебной автоэкспертизы, и далее протокол подписывается всеми заинтересованными лицами (истцом, ответчиком и их законными представителями), а также лицом, постановившим её проведение.

После подписания протокола суд выносит постановление о назначении экспертной организации, которая будет проводить судебную экспертизу. Ознакомившись с этим постановлением, стороны имеют право выдвинуть отвод эксперту или экспертной организации, назначенной судом, и ходатайствовать на проведении судебно-технической экспертизы в другом учреждении.

В экспертном заключении в обязательном порядке должно быть отражено присутствие во время проведения судебной экспертизы всех заинтересованных сторон.

На стоимость проведения независимой экспертизы для суда влияют:

  • сложность поставленных перед судом вопросов и их количество;
  • объём информации, предоставленной на рассмотрение судебному эксперту;
  • особенности подлежащего осмотру места совершения ДТП.

Группа компаний РАНЭ — официальный пользователь ПО для расчета стоимости восстановительного ремонта AudaShare.

Судебная автоэкспертиза

Независимая судебная автоэкспертиза — исследование, которое проводится по решению суда. В ходе судебного процесса независимая экспертиза является ключевым моментом. Суд основывается на мнении эксперта при вынесении вердикта. Поэтому важно, чтобы исследование проводил грамотный и непредвзятый эксперт.

Когда нужна судебная экспертиза автомобиля

При споре со страховой компанией. Если автомобиль пострадал в результате ДТП, страхования компания обязана возместить ущерб по полису ОСАГО или КАСКО. Для страховщика это — прямые потери. Поэтому часто размер убытка искусственно занижается, автовладельцы получают отказы в компенсации. При разрешении спора через суд экспертиза для оценки ущерба автомобилю после ДТП определит фактический размер убытка. Также экспертов привлекают, если спор касается виновности того или иного участника ДТП, участия третьих лиц и т.п.

При повреждении автомобиля упавшим предметом, деревом. Часто ответственность за такой ущерб лежит на обслуживающих или эксплуатирующих организациях. Получить от них компенсацию удается только через суд. Независимая экспертиза проводится, чтобы определить объем ущерба и, в некоторых случаях, обстоятельства его причинения.

При случайном или намеренном причинении ущерба третьими лицами. Независимая экспертиза проводится для расчета размеров ущерба.

При некачественно выполненном ремонте. Проводится автотехническая экспертиза, которая выявляет имеющиеся дефекты, определяет стоимость их устранения.

При заводском браке. Если новый автомобиль имеет производственные дефекты, а дилер отказывается устранять их или заменять авто другим, спор решается через суд с проведением независимой автотехнической экспертизы.

Как проводится судебная автоэкспертиза?

Судебная экспертиза автомобиля может дополнять ранее выполненные внесудебные исследования, оценки или оспаривать их.

В рамках процесса судья определяет необходимость проведения такого исследования. Также оно может быть назначено по ходатайству одного из участников спора.

Суд выбирает экспертную организацию, определяет список вопросов для эксперта, назначает сроки, в которые должен быть подготовлен отчет.

Эксперт несет профессиональную и уголовную ответственность за достоверность оценок и сведений в отчете. По требованию суда он может участвовать в слушаниях для пояснения данных из отчета.

Экспертизу оплачивает сторона, которая подавала ходатайство о ее проведении. После завершения процесса эти расходы считают судебными издержками и распределяют между участниками спора в соответствии с решением суда.

Наши преимущества

«Инвест Консалтинг» — в перечне рекомендованных Минюстом организаций для проведения судебных экспертиз. Городские, Районные и мировые суды доверяют нашим заключениям: мы работаем с 2004-го года, предоставляя достоверные и объективные результаты оценки и исследований.

«Инвест Консалтинг» не сотрудничает со страховыми компаниями и другими коммерческими организациями. Мы не принимаем заранее сторону заказчика, а отстаиваем справедливую позицию.

Наши эксперты не контактируют с участниками процесса. Это исключает любое влияние на них, гарантирует непредвзятость данных в отчете.

Цены на услуги судебной экспертизы у нас минимальны. Стоимость рассмотрения одного вопроса экспертом — от 4000 руб.

Срок проведения — от 3 дней с момента оплаты, получения технического задания и необходимых материалов.

Выезд эксперта в суд является бесплатным.

Независимая судебная автоэкспертиза

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Экспертиза обстоятельств ДТП

Экспертиза обстоятельств ДТП является одним из видов автотехнической экспертизы. Данный вид исследования занимается реконструкцией произошедшего дорожно-транспортного происшествия с восстановлением всех сопутствующих ему факторов и изучением окружающей обстановки. К этой экспертизе прибегают в тех случаях, когда необходимо восстановить точную картину произошедшего события, особенно если нет свидетельских показаний, либо показания противоречивы и недостаточно исчерпывающи. Инициатором экспертизы может быть потерпевший, либо виновник дорожно-транспортного происшествия, если он полагает, что его вины в случившейся аварии нет. Исследование также может быть назначено по решению суда.

Предмет экспертизы обстоятельств ДТП состоит из следующих параметров:

  • Фактические данные об особенностях произошедшего дорожно-транспортного происшествия.
  • Загруженность и техническая исправность автотранспортного средства.
  • Скорость движения участников дорожно-транспортного происшествия.
  • Особенности дорожного полотна.
  • Прочие показатели.

Объектом данного исследования становятся данные, содержащиеся в материалах уголовного дела, из которых в обязательном порядке должна быть исключена правовая оценка.

Экспертиза обстоятельств ДТП в большинстве случаев выполняется комиссией экспертов, однако может быть осуществлена и одним специалистом, который по мере необходимости привлекает к ее производству специалистов из других областей знания, например, инженеров, метеорологов и так далее. Выполнение исследования начинается с постановки его цели и задач, а также формирования списка вопросов, на которые предстоит ответить эксперту в ходе производства экспертизы. После подписания договора на проведение исследования, эксперт приступает к изучению переданных ему материалов дела. По мере необходимости специалист запрашивает дополнительные документы и материалы, производит все необходимые анализы и исследования, формирует свое экспертное мнение, отвечает на поставленные вопросы. По запросу эксперта могут быть проведены повторные опросы участников дорожно-транспортного происшествия, потерпевших, обвиняемых, а также свидетелей. На завершающем этапе исследования, специалист приступает к составлению экспертного заключения, которое является основным смыслом и результатом проводимой экспертизы. Экспертное заключение заверяется подписью эксперта и печатью экспертной организации, оно обладает доказательной силой и может быть включено в материалы дела в качестве доказательства в ходе судебного заседания. Если возникает потребность, специалист, производивший экспертизу обстоятельств ДТП, выступает в суде с целью дачи показаний относительно выданного им заключения, разъяснения сделанных им выводов и проведенных экспертных мероприятий. Суд, а также стороны или их представители могут задавать эксперту вопросы, относящиеся к его компетенции.

Читать еще:  Подставное дтп последствия

Экспертиза обстоятельств ДТП представляет собой сложный, многокомпонентный анализ, требующий высокого уровня профессиональной компетенции проводящего его специалиста. Для определения точного хода аварии необходимо изучить все возможные аспекты, а именно:

  • Установление всех участников дорожно-транспортного происшествия, скорости движения каждого из них, а также восстановление остановочного пути, исходя из анализа следов торможения.
  • Реконструкция обстоятельств дорожно-транспортного происшествия с помощью трасологического анализа и технических расчетов.
  • Восстановление истории действий водителей. Определение соответствия принятых и выполненных им впоследствии решений правилам дорожного движения и техническим требованиям.
  • Выявление причин технического характера, вследствие которых автотранспортное средство потеряло управляемость и (или) устойчивость.
  • Диагностика автотранспортного средства с целью установления его технического состояния (было ли оно исправно, или же имелись какие-либо повреждения, поломки, заводской брак).
  • Проверка достоверности свидетельских показаний, определения соответствия показаний объективно-технической информации, полученной в процессе анализа места дорожно-транспортного происшествия и автомобилей.
  • Анализ погодных условий во время дорожно-транспортного происшествия.
  • Исследование состояния дорожного полотна в месте, где произошла авария.
  • Определение причин дорожно-транспортного происшествия, а также подробное восстановление его картины.
  • Анализ других объектов и их перемещения на момент столкновения (в том числе пешеходов).

Правовые основы производства экспертизы обстоятельств ДТП

Специалист, осуществляющий производство экспертизы обстоятельств ДТП, руководствуется положениями Федерального закона № 73-ФЗ от 31 мая 2001 года, регулирующего экспертную деятельность в российской Федерации. Статья 7 данного Закона регламентирует постулат о независимости эксперта во время производства экспертизы. В процессе осуществления экспертных мероприятий специалист не может быть в состоянии какой-либо зависимости от судебного органа, лица или организации, назначившей экспертизу, а также от сторон судебного разбирательства и их представителей.

Экспертное заключение, выдаваемое специалистом по производству экспертизы обстоятельств ДТП, оформляется согласно Федеральным стандартам отчетности (ФСО-1, ФСО-2 и ФСО-3) и содержит все предусмотренные данными нормативными актами компоненты.

Экспертиза обстоятельств ДТП

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Судебная экспертиза обстоятельств ДТП включает в себя экспертное исследование дорожно-транспортных ситуаций (ДТС), расчет параметров движения ТС, иных объектов и пешеходов в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителей.

Предмет судебной автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП – фактические данные об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия (ДТП), загруженности, техническом состоянии транспортного средства / автомашины скорости его движения, покрытии проезжей части, его состоянии, продольном и поперечном профилях проезжей части, режиме движения транспортного средства / автомашины и т.д.

Вопросы

Как бы не пытались правоведы исключать из деятельности судебного эксперта-автотехника задачи по установлению вины (виновности или невиновности) водителя или иного участника дорожного движения в ДТП, фактом является лишь то, что именно автоэксперт, специализирующийся в области автотехнической экспертизе обстоятельств ДТП, но никак не следователь и суд устанавливает и экспертным путем доказывает наличие в действиях водителя, пешехода, пассажира или дорожной службы (дорожников) вину (виновность) в случившемся ДТП.

Именно автоэксперт в силах методологически обоснованно установить виновность (вину) в случившемся ДТП того или иного водителя (в т.ч. пьяного / нетрезвого).

Именно автоэксперт имеет право устанавливать вину в ДТП пешехода.

Именно на плечи автоэксперта возлагается столь сложный вывод как – обоюдная вина (виновность) в совершении ДТП.

Именно автоэксперт имеет право определять степень вины (виновности) каждого из участников дорожного движения в ДТП.

Именно автоэксперт в силах определить вину (виновность) в ДТП кроме водителя таких участников дорожного движения как пассажиров и работников дорожных служб (дорожников).

Положение экспертизы обстоятельств ДТП в системе автотехнических экспертиз

С точки зрения судебного эксперта, независимая экспертиза обстоятельств ДТП в колонке прочих автотехнических экспертиз обоснованно считается наиболее сложным и трудоемким и наукоемким видом исследования обстоятельств ДТП. Автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП требует от эксперта особой глубины экспертных познаний, т.е. для этого для проведения данного вида судебной экспертизы требуется первоклассное судебно-экспертной образование, доступное не многим.

Так в штате НП «Федерация Судебных Экспертов» работают эксперты, имеющие высшее судебно-экспертное образование, полученное в единственном ВУЗе страны, где производится подготовка экспертов-автотехников высшей категории, а именно в МГТУ им. Баумана.

На текущий момент, к сожалению, только в данном ВУЗе страны подготавливаются по настоящему первоклассные эксперты, которые на предельно высоком научно-техническом уровне могут провести автотехническую экспертизу / исследование обстоятельств возникновения ДТП, исследовать причины и условия возникновения ДТП, определить скорость автомобиля по тормозному пути, исследовать дорожные условия и иные параметры, повлиявшие на возникновение ДТП.

Узловым элементом автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП является установление скорости автомобиля по тормозному пути, либо определение скорости в момент ДТП, т.к. именно определение скорости автомобиля является одним из важнейших элементов, служащих основанием для установления наличия или отсутствия в действиях водителя вины в результате возникшего ДТП.

Задачи

Целями и задачами судебной автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП являются:

  • определение и установление скорости движения и других параметров транспортного средства / автомашины;
  • определение и установление тормозного и остановочного пути, а также остановочного времени транспортного средства / автомашины;
  • определение и установление удаления транспортного средства / автомашины, пешеходов и иных объектов от места ДТП в заданные органом (лицом) назначившим экспертизу моменты;
  • определение и установление технической возможности предотвращения ДТП в заданные органом (лицом) назначившим экспертизу моменты;
  • определение и установление взаимного расположения транспортного средства / автомашины в различные моменты ДТП;
  • определение и установление времени преодоления транспортного средства / автомашины определенных участков пути;
  • определение и установление момента возникновения опасности для движения, требующего принятия экстренных мер по предотвращению ДТП (наезда на препятствие, столкновения транспортного средства / автомашины, опрокидывания и т.д.), если при этом необходимы специальные познания в проведении соответствующих расчетов, моделирования и эксперимента;
  • определение и установление взаимного положения транспортного средства / автомашины и препятствия в момент, когда водитель еще имел техническую возможность предотвратить происшествие;
  • определение и установление того, как должен был действовать водитель в сложившейся ДТС с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения;
  • какие именно и установление действия водителя по управлению транспортного средства / автомашины, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли предотвратить ДТП и какими именно требованиями Правил дорожного движения (ПДД) они регламентированы;
  • определение и установление соответствия действий водителя транспортного средства / автомашины требованиям ПДД и иным нормативным документам, регламентирующим обеспечение безопасности дорожного движения;
  • определение и установление технической возможности у водителя в момент, указанный органом (лицом), назначившим экспертизу, совершить действия, регламентированные ПДД для избегания происшествия;
  • определение и установление технической возможности у водителя транспортного средства / автомашины предотвратить ДТП путем снижения скорости транспортного средства / автомашины или объездом, в определенный органом (лицом), назначившим экспертизу момент (когда водитель имел объективную возможность предвидеть возникновение опасности для движения или препятствия);
  • определение и установление причинной связи между действиями (бездействием) водителя по управлению транспортного средства / автомашины и последствиями технического характера (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.) на основе использования технических данных и учета объективных закономерностей;
  • определение и установление технической возможности предотвращения ДТП не только по исходным данным, указанным органом (лицом), назначившим экспертизу, но и по полученным экспертом расчетным путем результатам, в том числе и по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из материалов дела. На противоречивость исследованных вариантов эксперт указывает в своем заключении;
  • определение и установление причин и условий, связанных с организацией дорожного движения, способствующих совершению ДТП.

Отдельные из приведенных задач экспертизы обстоятельств ДТП можно решить только после решения соответствующих задач другими видами судебной автотехнической экспертизы, либо приведенными выше судебными экспертизами, не относящимися к классу транспортных.

Например, все вопросы, связанные с исследованием процесса торможения и возможности управления транспортного средства / автомашины, можно решить лишь после определения технического состояния транспортного средства / автомашины.

Если подобные данные отсутствуют в постановлении (определении) о назначении экспертизы и материалах дела, то необходимо производство судебной экспертизы технического состояния транспортного средства / автомашины, а в отдельных случаях и металловедческой.

Для квалификации действий водителей транспортного средства / автомашины экспертам зачастую необходимо вначале провести судебную экспертизу следов на транспортного средства / автомашины и месте ДТП по определению механизма ДТП и т.д. большое значение для решения задач данного вида экспертизы имеет судебная инженерно-психофизиологическая экспертиза участников ДТП, позволяющая учитывать индивидуальные особенности конкретных водителей как физических лиц.

Проведение судебной автотехнической экспертизы технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП дает возможность учитывать при исследовании основные квалификационные характеристики дороги и их влияние на возникновение ДТС. Экспертиза обстоятельств ДТП наш профиль.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector